Течет масло шкода фелиция

Обновлено: 03.07.2024

Течи моторного масла Skoda Octavia

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Отвечаю, откуда появляеся масло на свечах зажигания. Ищем причину в 3 этапа

"Закидывание" маслом свечей зажигания - вопрос более чем обыденный, и тем не менее, большинство автовладельцев не знают, как его правильно и быстро диагностировать. Как правило, сначала обращаются на форум по своей марке. И разумеется, там запутывают ещё больше. Затем владелец едет в автосервис, в надежде хоть там получить квалифицированную помощь. И уж там его обдирают как липку - при этом, проблема зачастую либо не решается, либо решается путём значительных денежных вливаний. Как избежать этих кругов бесполезных трад денег и нервов, сейчас расскажу. Прежде всего нужно понимать, что глобально у масла есть только 3 пути попадания в камеру сгорания (на свечи). Но как проверить наверняка?

вариант №1

Масло попадает через впускные клапаны , с воздухом. В абсолютном большинстве случаев это говорит о забитой системе вентиляции. Лечится разборкой системы ВКГ. Звучит страшновато, но это можно сделать буквально во дворе. В конце статьи приведу конкретную ссылку на мой опыт.

вариант №2

Сальники клапанов. Они же маслосъёмные колпачки . Симптом: при старте после ночной стоянки несколько секунд из трубы идёт серо-сизый дым, затем всё нормализуется. Происходит это потому, что за ночь через задубевшие колпачки в камеру сгорания натекает масло, которое при старте разом выгорает. Отсюда дым. Лечится это только заменой колпачков.

вариант №3

Наконец, масло может попадать в цилиндры через маслосъёмные кольца поршней - когда они залегают и начинают пропускать масло снизу, из картера. Лечится это либо раскоксовкой колец специальной химией (очень редко и муторно), либо заменой колец (что правильно). Точно скажет только разбор мотора, но зачастую кольца проявляют себя дымом при езде внатяг - например, в горку.

Но не паникуйте раньше времени - на большинстве двигателей все проблемы с маслом на свечах начинаются именно с закупоренной системы вентиляции картерных газов (ВКГ). И как и обещал - вот ссылка на подробное описание чистки маслоотделителя. Делал на примере УАЗовского мотора, но принцип работы ВКГ везде совершенно одинаков.

На первом фото: что это за патрубок и из-за чего подтеки могут быть.
Это слив масла с турбины, протекает скорее всего прокладка.

Из под электро клапана распредвала подтекает масло

Подтек масла 1.8 тси

Турбина кидает масло во впуск.
Течет из за негерметичного соединения, идет разряжение воздуха.
Турбина бросает немного масла, и если надув увеличен, то выприскивает именно оттуда.

Поддон и защита в масле — шкода А5 1.8

Поддон и защита в масле.
Дело в прокладке поддона.

Масляный поддон(картер) ставьте на герметик.
VICTOR REINZ — гермет серого цвета, используется только как прокладка.

Подтеки масла на Шкоде 1.6mpi

В чем проблема:

Сальник выше шруса потеет, под замену.
Смотреть смотровым зеркалом или индаскопом с боку.
Цена вопроса проверки 300 р на станции.

Вам надо переливать масло в коробке грамм на 300 больше.
На затяжных поворотах при скорости 120-150 сателлиты со стороны дифференциала начинают клинить и проворачивают палец шестерни дифферинциала сателлитов. Палец дифференциала выбивает свой стопор (тоже его проворачивает) и со временем начинает съедать корпус коробки.

Оттуда течь масла и соответствующие последствия.
Добавлю: масло заливается в коробку через датчик включения заднего хода.

применяйте резьбовые клеи для резьбовые соединений на автомобилях.
Плачевные последствия оборванных болтов гораздо большие чем не откручивающийся болт.
Болт и погреть можно и трубу на ключ одеть а вот открутившаяся деталька подкинет вам проблем.

Из под клапанной крышки начало сочиться масло — Окташа 1.8.тси

Что касается мотора 1.8/1.4 тси, то тут малой кровью не обойдешься, как на 1.6. Готовьтесь к капиталке, ибо расход масла будет только расти. И лучше обращаться к очень грамотному профессиональному специалисту.

На каком пробеге это случается.
Вообще нет корреляции.
По моим наблюдениям, это есть и на 55 тыс. пробега, и на 80 и на 120/150 тыс.
Не зависит это так же, от типа коробки: дсг-7, мккп или акпп.
Год выпуска авто, тоже не влияет, если говорить о машинах FL и дальше.

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Шкоде Фелиция


Механизм коробки передач транспортного средства требует постоянного слежения за функциональностью отдельных деталей. Не является исключением и механическая коробка передач Шкоды Фелиция. Но для того, чтобы оснащённый МКПП автомобиль прослужил гораздо дольше временного периода, указанного в гарантийном талоне, необходимо своевременно обновлять смазку агрегата.

Но каковы функции смазки в коробке передач? В каких случаях требуется обязательная замена масла в МКПП Шкоды Фелиция? Как самостоятельно обновить трансмиссионную смазку в системе передач данного транспортного средства? Каким образом сливается устаревшая техническая жидкость? Необходима ли промывка механизма? Каким образом производится заливка новой трансмиссионной смазки в МКПП Шкоды Фелиция?

Ответы на каждый из указанных выше вопросов можно найти в текущей статье.

Функции масла в МКПП в автомобиле


Функции трансмиссионной смазки в коробке передач транспортного средства являются следующими:

  • Защита составляющих МКПП деталей от чрезмерного трения;
  • Отвод от механических узлов частиц металла и ржавчины.

Если трансмиссионная смазка пришла в негодность или её уровень спустился до критического минимума, требуется замена масла в МКПП на Шкоде Фелиция.

Признаками непригодности пребывающей в коробке передач технической жидкости являются:

  • При движении Шкоды Фелиции или запуске двигателя машины «вхолостую» ощущается выраженная вибрация и чрезмерный скрежет, исходящий от МКПП;
  • Запах гари и сажи;
  • Ощущение тряски при езде, при этом машина движется рывками;
  • Проблемы при попытке переключения передач вручную;
  • Сложности в управлении Шкодой Фелиция;
  • Загустение и неоднородность используемой трансмиссионной смазки;
  • Изменение цвета масла. Жидкость становится темнее;
  • Появление металлической стружки в используемой технической жидкости.

В случае недостачи или непригодности используемого масла для МКПП Шкоды Фелиция может возникнуть аварийная ситуация. По причине возникновения спонтанных проблем при переключении скоростей на дороге создаётся аварийная ситуация, которая в итоге приведёт к дорожно-транспортному происшествию. По этой причине рекомендуется своевременно проводить замену масла в МКПП Шкоды Фелиция.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Шкоде Фелиция?


Подготовка к замене масла в МКПП Шкоды Фелиция является важным процессом, от правильности проведения которого зависит успех дальнейшей операции. К подготовительным процедурам относятся:

  • Выбор масла для Skoda Felicia. Для заливки в МКПП данного автомобиля наиболее подходящими считаются полусинтетические субстанции, степень вязкости -10W40. Опытные владельцы Шкоды Фелиция рекомендуют использовать следующие трансмиссионные смазки:
    • Motul 10w40;
    • ELF Evolution 700 STI 10W/40;
    • Shell helix 10w 40;
    • ZIC-A 10w40;
    • Плоскогубцы;
    • Маслосливная ёмкость (канистра, тазик или ведро вместимостью до 3 литров);
    • Заливочный агрегат (шприц, лейка или воронка);
    • Мягкие впитывающие влагу тряпки;
    • Строительные перчатки;
    • Набор гаечных ключей разного диаметра;
    • Зубная щётка или кусок крепкой проволоки;
    • Отвёртки.

    Учитывайте нормы техники безопасности! Ни в коем случае не рекомендуется начинать работы по замене технической жидкости в МКПП Шкоды Фелиция, пока масло не остынет. При работающем двигателе трансмиссионная смазка может разогреться до критических 120 градусов по Цельсию. Работа с настолько горячей технической жидкостью опасна получением труднозаживающих термических травм. По этой причине настоятельно рекомендуется заглушить мотор Шкоды Фелиция, дать ему остыть, и только после этого приступить к сливу отработанной технической субстанции.

    Сроки замены масла в МКПП в Шкоде Фелиция по регламенту эксплуатации транспортного средства не предусматриваются. Однако опытные автолюбители рекомендуют обновлять трансмиссионную смазку каждые 10 000 — 15 000 км пробега — то ест, 1 раз в год. Для замены потребуется 4-4,5 литра технической субстанции.

    Непосредственный процесс замены масла в механической коробке передач Шкоды Фелиция делится на 2 обязательные процедуры:

    • Слив пришедшей в негодность трансмиссионной смазки;
    • Заливка новой жидкости в МКПП транспортного средства.

    Поговорим подробнее о каждой из этих процедур.

    Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек


    Слив устаревшего масла из МКПП Шкоды Фелиция происходит следующим образом:

    • Снимается резиновый колпачок, закрывающий отверстие слива;
    • Под МКПП располагается ёмкость для слива утилизируемой трансмиссионной смазки;
    • Сточное отверстие прочищается от остатков масла при помощи зубной щётки или прочной проволоки;
    • Отворачивается пробка слива;
    • Сливается отработанное масло из МКПП Шкоды Фелиция.

    Слив может занять от 10 до 20 минут в зависимости от степени загустения отработанной трансмиссионной жидкости. После слива можно произвести промывку поддона в МКПП на Skoda Felicia. Самостоятельно можно осуществить только частичную промывку. Для этого необходимо:

    • Открутить при помощи отвёртки и гаечных ключей саморезы и болты, удерживающие нижнюю часть поддона;
    • Снять крышку и протереть её чистыми тряпками от остатков масла и металлической стружки;
    • Сменить прокладку на крышке поддона и вернуть её в изначальное положение;
    • Закрутить обратно все болты и саморезы.

    Полная промывка агрегата осуществляется квалифицированным персоналом Станций Технического Обслуживания (СТО).

    Заливка нового масла в МКПП


    Пошаговый процесс заливки новой технической жидкости в МКПП Шкоды Фелиция описан ниже:

    • Отворачивается крепление контрольного отверстия агрегата и высвобождается щуп;
    • В механическую коробку передач автомобиля заливается новое масло при помощи воронки или иного приспособления;
    • Щуп возвращается в исходное положение и контрольное отверстие закрывается.

    После заливки в МКПП транспортного средства свежего масла рекомендуется снова проверить уровень жидкости при помощи щупа. Это необходимо в связи с тем, что переизбыток трансмиссионной смазки в коробке передач Шкоды Фелиция также опасен для технического состояния агрегата, как и её недостаток. Если масла в итоге получилось слишком много, лишнюю субстанцию необходимо слить, после чего внешняя сторона МКПП тщательно протирается чистой тканью или синтетическими салфетками.

    Моторное масло для двигателя Skoda Felicia

    Skoda Felicia – компактный автомобиль, выпускаемый с 1994 по 2001 год. Основным кузовом для этой модели является пятидверный хэтчбек, однако еще есть 5-дверный универсал и двухдверный грузовой фургон. Фелиция является первым автомобилем компании Skoda после ее вхождения в концерн Фольксваген. Благодаря тесному сотрудничеству с немцами компания Шкода значительно подняла свои позиции на европейском рынке. Это стало возможно благодаря Felicia, которая была намного лучше предшествующих моделей Skoda – и в плане дизайна, и с точки зрения безопасности. Так, автомобиль получил трехточечные ремни с натяжителями, кондиционер, антиблокировочную систему, подушку безопасности водителя и другие полезные опции, раннее невиданные для Skoda. В России Felicia оказалась одной из самых популярных иномарок. Это неудивительно, ведь даже в богатой комплектации машина стоила дешевле ВАЗ-2110.

    Масло в двигателе Шкода Фелиция – как часто совершать замену
    Производитель автомобиля Skoda Felicia рекомендует менять смазочный материал в двигателе через каждые 10 тыс. км. Однако при активной эксплуатации на бездорожье, в пыльной местности или в условиях городских пробок возникает необходимость в более ранней замене масла. В противном случае велика вероятность перегрева двигателя и ускоренный износ деталей в результате их сухого трения. Дело в том, что испорченное масло не способно эффективно смазывать компоненты, обеспечивать их смазку и охлаждение. Поэтому не следует дожидаться ухудшения качества масла, а лучше заменить его через 6-7 тыс. км.

    Двигатель Шкода Фелиция – сколько масла заливать

    Первое поколение 6U1, 1994-2001

    Фелиция является последней моделью Skoda, изготовленной на собственной платформе. В то же время, в автомобиле были впервые использованы технологии концерна Volkswagen, который в 1991 году получил контроль над чешской фирмой. В основе Felicia используется платформа от Skoda Favorit, но с существенными доработками.

    Фольксваген предоставил двигатели и системы безопасности, а именно водительскую подушку и антиблокировочную систему, которых у «Фаворита» никогда не было. В середине 90-х началось производство универсала и двухместного пикапа с грузоподъемностью 500 кг. Кроме того, еще появился развозной фургон с платформой объемом 2.2 кубометра.

    В 1996-м компания Шкода представила 4-местный пикап Felicia Fun, особенностью которого было спускаемое заднее стекло, а также два дополнительных кресла в кузове. Шкода Фелиция оснащалась карбюраторными моторами объемом 1.1 и 1.3 литра (52-58 л. с.), а также инжекторными моторами 1.3 и 1.6 л (от 68 до 75 л. с.). Еще предлагали дизельную модификацию с объемом 1.9 и мощностью 64 л. с. Коробка передач – только пятиступенчатая «механика». В 1998 году вышла обновленная версия с доработанной решеткой радиатора, а в 2000-м начались продажи преемника – Skoda Fabia. Несмотря на это, Фелицию продолжали собирать до 2001 года.

    Бензиновые двигатели 1994-2001
    • 1.3 68 л. с. 135M, AMH; объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SM/СF; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
    • 1.6 75 л. с. AEE, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SM/СF; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
    Дизельные двигатели 1994-2001

    1.9 64 л. с. 1Y, AEF; объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CI-4, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40

    Какое масло требуется использовать для двигателя Шкода Фелиция

    Оригинальное

    Владельцы автомобиля Skoda Felicia заливают фирменное моторное масло VW 502/505. На момент производства Felicia использовался допуск VW 501. Что касается вязкости масла, этот параметр зависит от климатических условий, в которых находится автомобиль. Так, для зимнего использования рекомендуется смазочный материал с показателем SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Преимущественно жаркая езда потребует заправки масла SAE 20W-40 или 25W-50, а для круглогодичного использования лучше остановить выбор на SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

    Неоригинальное

    При выборе моторного масла-аналога для Skoda Felicia необходимо учитывать не только проверенный бренд с хорошей репутацией на рынке (Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Castrol, Mobil, Liqui Moly и др.), но и американский допуск API-SG, SH и SJ для бензиновых двигателей, а также API – CE, CF-4, CF и CG – для дизельных двигателей. Еще API подбирается в зависимости от модельного года автомобиля. Например, для бензиновой Felicia 1994 года выпуска подойдет минеральное масло всесезонного типа с параметрами SAE 10W-30 и API – SG. Для более свежих машин, выпущенных в 2001 году, необходима полусинтетика с вязкостью 5W-30 и допуском API-SJ. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Skoda Felicia.

    Замена сальников коленчатого вала

    2. Осторожно поддев отверткой с плоским жалом, извлеките сальник из крышки цепи привода ГРМ. Постарайтесь не повредить уплотняемые поверхности крышки и цапфы коленчатого вала.

    3. Альтернативно, просверлите или проколите в торцевой поверхности сальника пару небольших отверстий и вверните в них саморезы. Теперь можно извлечь из крышки, ухватившись за головки саморезов плоскогубцами.
    4. Тщательно протрите и зашлифуйте стенки гнезда сальника, а также поверхность цапфы коленчатого вала - с уплотняемых поверхностей должны быть удалены всякие шероховатости, заусеницы и задиры, способные привести к быстрому выходу из строя нового сальника.

    5. Смажьте чистым двигательным маслом губки нового сальника, и запрессуйте/застучите последний губками внутрь в гнездо в кожухе заподлицо с наружной поверхностью крышки газораспределительной цепи. В качестве оправки для посадки сальника можно воспользоваться торцевой головкой соответствующего размера или отрезка трубы подходящего диаметра, которые должны упираться только в жесткий наружный край торцевой поверхности сальника.

    6. Ветошью соберите все следы масла, затем установите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ). Заметим, при фиксации коленчатого вала от проворачивания в процессе установки шкива необходимо снять поддон картера с целью обеспечения возможности контроля положения упорной шайбы.

    1. Снимите маховик (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховика).

    2. Аккуратно проколите или просверлите в торцевой поверхности сальника два отверстия и вверните в них саморезы. Извлеките сальник из своего гнезда в стенке блока цилиндров, ухватившись за головки винтов плоскогубцами.

    3. Тщательно протрите и зашлифуйте стенки гнезда сальника, а также поверхность цапфы коленчатого вала - с уплотняемых поверхностей должны быть удалены всякие шероховатости, заусеницы и задиры, способные привести к быстрому выходу из строя нового сальника.
    4. Смажьте чистым двигательным маслом губки нового сальника, и запрессуйте/застучите последний губками внутрь в гнездо в картере двигателя.
    5. Вручную наденьте новый сальник на цапфу коленчатого вала, аккуратно переведя его через плечики и запрессуйте его в гнездо таким образом, чтобы наружный торец оказался равномерно по всему периметру прижат упорной поверхности плечиков. В случае необходимости сальник можно застучать в гнездо молотком с мягким бойком.
    6. Удалите остатки смазки и установите на место маховик (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховика).

    Видео про "Замена сальников коленчатого вала" для Skoda Felicia

    Простой метод установки заднего сальника коленвала двигателей: VW, Audi, Seat, Skoda Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 21099 Замена сальников распредвала, промвала и коленвала на VW, Audi, Skoda, Seat (снятие шкивов)

    Почему в свечных колодцах масло и как устранить поломку

    Масло в свечных колодцах

    Хорошо известно, что двигатель и его системы имеют в своей конструкции различные сальники и прокладки, которые обеспечивают необходимое уплотнение в местах соединения отдельных деталей и элементов. Такое уплотнение позволяет герметизировать стыки, что исключает протекание моторного масла и других технических жидкостей.

    При этом в процессе эксплуатации автомобиля владелец достаточно часто может столкнуться с тем, что масло все равно начинает подтекать. В ряде случаев смазка активно загрязняет двигатель снаружи, масло попадает в свечные колодцы, вытекает из-под масляного фильтра, текут сальники распредвала или коленвала и т.п.

    Течь масла из-под масляного фильтра
    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему масло течет из-под масляного фильтра. Из этой статьи вы узнаете о причинах такой течи масла, а также о доступных способах устранения неисправности.

    Важно понимать, что утечки масла не только приводят к повышенному расходу смазочного материала и загрязняют ДВС, но и являются причиной различных сбоев, то есть влияют на работу мотора. Одной из таких распространенных неполадок принято считать проблему, когда обнаруживается масло в свечных колодцах. Далее мы поговорим о том, какая причина попадания масла в свечные колодцы, а также как устранить такую течь своими руками.

    Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

    Течет масло в свечной колодец

    Отметим, что появление масла в области свечного колодца достаточно распространено на разных ДВС. Далее мы рассмотрим неполадку на примере 16-клапанных моторов, которые устанавливаются на отечественную модель Лада Приора.

    Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на авто с пробегом, так и на практически новых экземплярах. При этом устранить данную неисправность следует незамедлительно, так как попадание масла в колодцы может привести к более серьезным осложнениям.

    В том случае, если масло будет присутствовать в свечном колодце, тогда это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятор свечей зажигния, высоковольтные бронепровода). В результате возникают пробои искры, пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель плохо заводится, троит, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи и т.д.)

    Пропуски зажигания причины
    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникают пропуски зажигания. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах неисправности, а также о способах диагностики и решения данной проблемы.

    Такие сбои могут стать причиной того, что на приборной панели горит «чек» двигателя, мотору становится необходима постоянная компьютерная диагностика и сброс ошибок, не говоря уже о сниженном ресурсе самих свечей, ВВ проводов и других деталей.

    Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через неплотности в области прокладки крышки клапанов или через сальники свечных колодцев. На многих двигателях под клапанной крышкой для герметизации устанавливается резиновая прокладка, также в последнее время широкое распространение получили разные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и т.п).

    Постепенное высыхание герметика, ошибки при его нанесении, а также использование составов низкого качества приводит к тому, что такое уплотнение начинает течь, причем намного быстрее по сравнению с обычной прокладкой. Владельцы модели Приора отмечали случаи, когда масло в колодцах свечей появлялось даже на новых авто. Дело в том, что за время длительного простоя машины в автосалоне герметик успевал попросту рассохнуться.

    Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

    Как устранить течь масла в свечных колодцах

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания даже незначительную утечку, которая приводит к скоплению масла в области колодцев, нужно обязательно устранить. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте рассмотрим, как убрать масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

    Сразу отметим, что хотя данная процедура не является сложной, без определенных навыков все равно будет правильно обратиться в сервис и доверить автомобиль специалистам. Если же решать данную проблему самостоятельно, тогда понадобится:

    • снять впускной коллектор;
    • демонтировать кожух ремня ГРМ;
    • снять ремень ГРМ;
    • произвести снятие клапанной крышки;
    • вынуть распредвал из постели;

    Указанные работы позволят получить свободный доступ и полноценно убрать с элементов и поверхностей старый слой герметика, а также качественно нанести свежий состав. Отметим, что полностью убирать старый герметик нужно обязательно. Любые остатки могут нарушить последующую герметизацию деталей при помощи нового состава. В этом случае весь комплекс работ понадобиться проводить заново.

    В результате утечка масла будет продолжаться, может появиться дополнительный подсос воздуха и т.д. По этой причине старый герметик снимается химическими средствами-растворителями. Для этого используется ацетон, Уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно оттирается от старого герметизирующего состава.

    Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего осуществляется обратная сборка. Что касается самого герметика, для этих целей оптимальным вариантом является анаэробный герметик. Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки.

    Полезные советы

    Герметик клапанной крышки нанесение

    Как видно, замена герметика под клапанной крышкой не является сложной процедурой. Главными требованиями можно считать тщательную очистку старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

    Нанесенный слой должен быть ровным, не допускается прерывание. Также следует отметить, что составом для герметизации нужно обработать и стыки между соединениями свечных колодцев, предварительно удалив оттуда старый герметик.

    Если необходим ремонт только одного двигателя, тогда будет достаточно приобрести небольшой тюбик термостойкого герметика. О подборе лучшего герметика для двигателя можно также прочитать в нашей отдельной статье.

    Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС установлена через резиновую прокладку, является нежелательным. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего производится проверка привалочных поверхностей. Далее новая прокладка крышки клапанов устанавливается на место, после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежей.

    Что в итоге

    • Как правило, решить проблему масла в свечных колодцах удается с минимальными финансовыми затратами. Даже если приобретать дорогостоящий профессиональный герметик, все равно цена небольшого тюбика остается вполне доступной.
    • Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести отдельную очистку свечей зажигания. Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
    • Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.

    Течет масло из-под клапанной крышки

    Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

    Давит масло через сапун

    Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

    Течет масло из-под масляного фильтра

    Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

    Течет капает масло между двигателем и коробкой

    Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

    Задний сальник коленвала течет замена

    Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

    Течь масла в двигателе

    Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

    Масло для Skoda Felicia 1 поколение

    С годами двигатель Felicia стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

    Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


    Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

    Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

    По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

    Состояние масла по капле



    новое масло


    допустимое состояние масла


    масло в отработанном состоянии


    отработанное масло с механическими примесями


    отработанное масло в среднем состоянии


    отработанное масло в плохом состоянии


    очень плохое недопустимое состояние масла


    масло с перегретого двигателя

    Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

    Skoda Felicia 1994-2000 Проверка уровня трансмиссионного масла

    1. Загоните автомобиль на эстакаду/смотровую яму, либо поддомкратьте его и установите его на подпорки. Проследите, чтобы поднятый над землей автомобиль располагался строго в горизонтальной плоскости. Проверка уровня трансмиссионного масла производится перед первой в текущий день поездкой, либо спустя не менее 5 минут после остановки двигателя. Результаты выполненного сразу после остановки автомобиля измерения нельзя считать достоверными, так как часть масла при этом будет распределена по поверхностям внутренних компонентов коробки передач. 2. Протрите поверхность картера РКПП сверху, в районе расположения привода спидометра.

    3. Выверните болт, снимите крепежную пластину,

    затем извлеките сборку привода спидометра из картера коробки передач.

    4. Проверка уровня трансмиссионного масла производится при помощи приводной шестерни спидометра, которая в данном случае используется в качестве измерительного щупа. Насухо протрите шестерню чистой неворсящейся ветошью, затем до упора заправьте приводную сборку на свое штатное место в картер трансмиссии. Вновь извлеките сборку и по длине смоченной части шестерни определите уровень масла в картере. Край смоченного участка шестерни должен располагаться в 4 мм над основанием последней. Допускается незначительное превышение уровня масла, однако ни в коем случае оно не должно опускаться ниже оговоренной точки.

    5. Если уровень недостаточен, произведите соответствующую корректировку, заливая масло требуемого сорта через отверстие под установку сборки привода спидометра.

    6. Избыток масла может быть откачан из картера через то же отверстие при помощи шприца или резиновой груши. 7. Закончив корректировку уровня масла, проверьте состояние уплотнительного кольца приводной шестерни спидометра, дефектное кольцо замените. Смажьте новое уплотнительное кольцо чистым трансмиссионным маслом и посадите приводную сборку на свое штатное место в картере трансмиссии. Введите крепежную пластину в зацепление с пазом шестерне, затем вверните и затяните с требуемым усилием крепежный болт. ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 000 КМ ПРОБЕГА

    Читайте также: