Течет масло заз шанс

Обновлено: 06.07.2024

Течи моторного масла Chevrolet Lanos

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Течет масло заз шанс

Высокая надежность и продуманный стильный дизайн, неплохое качество сборки и доступная цена — так в нескольких словах можно охарактеризовать ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс).

Практичный и удобный автомобиль Chance в своем (бюджетном) классе.

У некоторых водителей с приобретенным стажем управления транспортным средством появляется весьма полезная привычка – осматривать авто перед началом поездки. И стоит сказать, что в большинстве случаев это спасает их от дорогостоящего ремонта, поскольку мелкие неисправности удается выявить на «ранних стадиях развития». В частности, наиболее распространенной проблемой, с которой сталкивается 90% автовладельцев, считается утечка моторного масла из КПП и картеров.

Почему данную неисправность необходимо устранить как можно быстрее? Дело в том, что некоторые детали двигателя при его работе должны находиться в так называемой масляной ванне. Так они умеренно изнашиваются и эксплуатируются в штатном режиме. При недостаточной смазке все шестерни, «вилки», маховик и другие элементы мотора подвергаются усиленному износу, что в конечном итоге может привести к дорогостоящему ремонту. Конечно, некоторые водители ограничиваются доливкой масла, однако подобное отношение к своему автомобилю следует считать недопустимым.

Каковы причины его утечки? Специалисты отмечают, что зачастую потери обусловлены плохой вентиляцией картеров. Определенная доля газов попадает в картерную полость сквозь кольца поршней, в результате в ней создается избыточное давление, которое и провоцирует утечку. Так, если вентиляционная система, призванная отводить скопившиеся газы, функционирует неправильно, то вывод в данном случае ясен – масло попросту «выжимается» наружу по причине высокого давления. Чтобы этого не происходило, необходимо регулярно проверять компрессию двигателя, а конкретно – обращать внимание на состояние кривошипно-шатунного механизма.

Таким образом, устранение течи масла производится в комплексном порядке. То есть замене подлежит не только поршневая система, шатуны (и возможно, распределительный и коленчатый валы), но и некоторые детали, расположенные в картерной полости. В частности, особенно важно заменить сальники, прокладки, подшипники, масляный фильтр. В ряде случаев капитальный ремонт сильно изношенного мотора стоит примерно столько же, сколько новый силовой агрегат. Может, просто стоит купить другой двигатель?

Устранение течи тосола и других технических жидкостей также проводится в процессе осуществления капитального ремонта. Но это уже тема для другой статьи.

течет масло. инструкция по устранению

Краткий ответ: а отовсюду. Ибо таково качество сборки и резины, устанавливаемой на Тавр. И все-таки перечислю места возможной утечки в порядке убывания степени их пикантности и как с ними бороться:

1. Из-под резьбы датчика масла. Юмор в том, что посадочное отверстие для датчика аварийного давления масла у Тавромотора с уплотнением конической резьбой; то ли датчики туда ставят не те, то ли идея не та, но почти каждый второй Тавр страдает этим недержанием. Лечение неправдоподобно просто - лентой ФУМ или льном по водопроводной методе уплотнить резьбу датчика. Помогает 100%.
2. Через сам датчик давления масла через стык пластмассы с железкой. Лечится заменой оного.
3. По плохоотшлифованной привалочной плоскости посадочного месте маслофильтра. Приходится шлифовать руками шлифовочным кругом.
4. Из-под кривого маслофильтра. Лечится заменой последнего.
5. Из переднего сальника коленвала и распредвала. Определяется по замасленности ремня ГРМ и всего, что его окружает. Лечится заменой оных сальников.
6. Из-под пробки оси коромысел, что около шкива распредвала проживает; лечится установкой оной пробки на ФУМ или герметик резьбы.
7. Из-под прокладки маслонасоса. Лечится заменой прокладки или как минимум
дополнительной затяжкой всех болтов. С заменой геморрой страшный: приходится снимать поддон масляного картера, шкивы распредвала, коленвала (оба), кожух ремня ГРМ, натяжной ролик ремня ГРМ, левую верхнюю опору двигателя, лыжу подвески двигателя. Но вполне по силам.
8. Из-под прокладки поддона масляного картера. Лечится заменой прокладки и/или протяжкой всех крепящих ее болтов.
9. Из-под привалочной плоскости бензонасоса. Лечится сменой бензонасоса или установкой его на герметик. Классическая проблема бензонасосов от копейки.
10. Из-под прокладок корпуса привода бензонасоса, крышки клапанной коробки.
Лечится заменой прокладок и/или протяжкой. Можно ставить прокладку с герметиком, только выбирать подходящий.
11. Из-под оси рычага ручной подкачки бензонасоса. Лечится заменой бензонасоса.Тоже классическая проблема означенных бензонасосов. Покупать лучше новомодный бензонасос, без рычага ручной подкачки
12. Из-под сальников полуосей. Лечится заменой сальников. Несложная операция, надо только снять полуоси (тока не обе сразу, а то будет плохо - полуосевые шестерни провернутся).
13. Из-под заднего сальника коленвала. Лечится заменой сальника. Геморрой со снятием КПП, сцепления, маховика и опоры означенного сальника. Лучше делать за один скрип со сменой сцепления.
14. Из-под корпуса привода трамблера. Лечится заменой резинового уплотнительного кольца или установкой оного корпуса в колодец на ФУМ.
15. Из-под вала переключателя передач. Лечится заменой сальника.
16. Трещинка или раковинка ( пузырек ) в силуминовом литье. В любом месте. Нужно замазывать чем-то вроде холодной сварки ( эпоксидки ) или зачеканивать медью .

Сенс Течёт Масло На Защиту Двигателя Полуось И Подкрылок.Daewoo Sens ЗАЗ Сенс

Если у вас как и у меня в машине течёт масло с двигателя. При этом мокрый поддон (защита картера), полуось в масле и подтеки моторного масла даже на пластиковой защите колеса (локер).
Скорей загляни в видео и узнай почему так может быть (один из вариков). Подробно о том, как я определил что проблема есть? Остановился, обошёл машину
и случайно увидел, что на правом переднем колесе моего Сенса вся защита колеса в моторном масле. Далее поехал на СТО и эстакаду. Где снимал защиту двигателя и смотрел от куда течёт масло с двигателя. Как устранял течь масла с двигателя? Смотри в видео!
Приятного просмотра!
Оптимизация видео: течь, масла, течёт, масло, капает, подтекает, двигатель, пускает, моторное масло, двигатель, в масле, поддон весь в масле, полуось, в масле, защита, в масле, локкер в масле, бросает, моторное масло на защиту колеса, масляный фильтр, капает с масляного фильтра, почему течёт масло с двигателя, течь масла двигатель сенс, течёт масло с задней части двигателя Sens, течёт масло с двигателя но уровень масла не падает, забрызгало двигатель маслом ЗАЗ Сенс, почему вытекает масло с масляного фильтра, как понять что масляный фильтр не закрученный, плохо закрутил масляный фильтр Zaz Sens, не докрутил масляный фильтр Daewoo sens, Daewoo, daewoo, DAEWOO, Дэу, Дэо, Деу, дэу, дэо, деу, ZAZ, Zaz, zaz, Sens, sens, SENS, Daewoo Sens, ZAZ Sens, Sens поляк, течь масла по задней части двигателя Сенс, подтекает масло в районе масляного фильтра СЕНС, ZAZ Chance, Zaz Chance, zaz chance, ЗАЗ Шанс, Заз Шанс, заз шанс, ЗАЗ ШАНС, почему может течь масло с двигателя сенса, Why does oil flow to protect the Daewoo Sense engine,
Engine protection all in oil ZAZ Sens,
Engine oil flows to the protection of the crankcase and axle shaft, Oil leaks in the Polish Daewoo Sense engine.

Видео Сенс Течёт Масло На Защиту Двигателя Полуось И Подкрылок.Daewoo Sens ЗАЗ Сенс канала VEvosemь

Течь масла в двигателе "Запорожца"


Протекание масла не является особо страшной поломкой, но у двигателей Запорожцев, наверное, это самая частая неисправность. Течь масла определяется визуальным осмотром узлов двигателя и может проявляться через датчик температуры, сливные пробки, прокладку бензонасоса. Но, место течи визуально можно однозначно определить не всегда, так как двигатель «Запорожца» воздушного охлаждения и потоки воздуха могут разнести вытекающее масло по всему моторному отсека.

Бывали случаи, когда масло вытекало через недостаточно плотную фиксацию трубки щупа указателя уровня масла. В результате этого за преодоленные 100 км утекло 1,5 л масла.

Через передний сальник на коленвале, реже через уплотнения центрифуги течь масла выглядит как характерные подтеки разбросанные по моторному отсеку, внутренней стороне крышки капота, на крышке шестерен и т. д. Вычислить откуда именно происходит течь бывает довольно сложно.

Когда течь происходит в процессе работы, то причиной, чаще всего, является ослабление крепления центрифуги. Бывает достаточно подтянуть винты в сальнике. Если сальник дефектный, то его нужно заменить, в крайнем случае, необходимо подтянуть пружину.

Если на новом двигателе или после разборки стали появляться подтеки масла, то пытаться ликвидировать течь следует начинать с уплотнений центрифуги: осмотрите уплотнительную прокладку, и при необходимости замените ее или посадите на герметик. Только после этого переходите к сальнику. Чтобы заменить его придется разобрать центрифугу.

Через сальник ведущего вала кпп и задний сальник коленвала течь масла обычно проявляется одинаково:

Появляются подтеки масла между картером двигателя и сцепления, а если утечка сильная, то возможна пробуксовка сцепления. По виду вытекающего масла нетрудно установить точную причину, ведь трансмиссионное масло имеет характерный сернистый запах. Выбракованный сальник нужно поменять, либо, если течь небольшая, оставить это до следующего ремонта.

Через резиновые манжеты толкателей кожухов шлангов течь масла обнаруживают осмотром, предварительно сняв верхний кожух вентилятора. Для замены уплотнений нужно снять головку, или, намотать уплотнение, оттянув пружину.

Следы масла справа на двигателе часто принимают как изъян уплотнений головки. На самом деле, часто сюда стекает масло с воздушного фильтра. Осмотрите фильтр, часто выясняется, что поддон фильтра на зажимах «болтается», от времени потеряв упругость.

Бывает и так, что масло хлещет буквально изо всех щелей. Как правило, уплотнения при этом, абсолютно не причем. Причиной может быть повышенное давление в картере. Возникает это из-за поломок или износа в поршневой группе. Чтобы это проверить, нужно отсоединить от воздушного фильтра патрубок вентиляции картера. Диагноз уставлен правильно, если из трубки идет под давлением белый дым при работающем двигателе. Другой причиной увеличения давления, но встречающейся реже, может быть засорение патрубка вентиляции картера.

И еще совет. Внимательно относитесь к качеству горючего. Заправляться лучше на проверенных крупных заправках. Там закупают дизельное топливо и бензин оптом у одних и тех же поставщиков, поэтому качество, в основном, постоянное.

Удачи вам на дорогах, и конечно же, не забывайте про монтаж вентиляционного оборудования.

ТЕЧЁТ МАСЛО С САПУНА КПП - ПОЧЕМУ.

  • Am 29 Mär 2020 veröffentlicht

  • Почему сапункпп сапунит маслом с коробки передач? Столкнулся с проблемой что с сапуна механической коробки передач в ЗАЗ Сенс выкидывает трансмиссионное масло. Как оказалось причин почему, может быть масса и искать пришлось долговато. Как понять и разобраться с проблемой в видео.
    Приятного просмотра!

KOMMENTARE • 45

Eta imeyet znaceniye kakaya koropka akpp ili mkpp
U vas kakoya karopka ?avtomat ili mexanika?

@RASHID MEHDIYEV Спасибо и тебе!

@VEvosemь sposibo bratan day boq tebe zdaroviye i udaci v jizne.

@RASHID MEHDIYEV ясно 😊
Пусть хорошо служит 👍

@VEvosemь net u menya prastaya mawina ford fokus 2
2006 .
S koropkoy avtomat

@RASHID MEHDIYEV это у тебя комплектация самая жирная?

Спасибо! Течёт масло со штока переключения. Замена сальника не помогает. Видимо сапун этот забит.

@Дамир Сейлханов пожалуйста, рад что помог)

@VEvosemь дело не в сапуне оказалось. На штоке с краю были мелкие зазубрены. Шлифанул мелкой наждачкой, поставил сальник на 1мм меньше с внутренним диаметром. (В магазе есть такие спец сальники оказывается) Но всёравно спасибо брат, за подссказку про сапун на мкпп. Я и не знал о нём. И никто, и не подсказал мне. Буду иметь ввиду на будущее👍🤝

@VEvosemь хорошо. Обьязательно напишу✊

Проверьте сапун, напишите пожалуйста помогло или нет☺

Спасибо, возьму себе на заметку

У меня на Приоре тоже самое ни одного видео нет с такой же проблемой попробую завтра поменять! Рахмет тебе за видео

У меня на 14ке не текла, летом заменил масло в кпп и сейчас зимой потекла с сапуна какаято белая с имульсией

Привет ну что как дела с течью ? Поменяли или как

Кокой ты сук.. нудный.

Не смотри. Не мучай себя

Это все лады касается лайк♥️

У меня давит масло из коробки на диск сцепления. Новый комплект сцепления скользит. Блин. Разобрали коробку. Поменяли сальник. Снова новый комплект сцепления. Течь прошла. Начал ездить с прицепом. Снова сцепление начало скользить. Мастера говорят что. наверно сальник не качественный. А я начинаю подозревать что. выдавливается давлением. Ни какой сапун не могу найти.

@bela kovacs если помог, очень рад

@VEvosemь Нашел. Спасибо. У меня Suzuki Swift 1.3 1996 года. Короче. маленькая боковая дырочка на самой верхней выступающей части коробки. С ней оказалось все нормально. Теперь думаю что очень перегревается сцепление (прицеп) и расплавляет сальник. Наверно поставлю другую коробку. Потом посмотрим. Пока не доэтого.

Если вопрос где сапун, то в видео ведь видно где я показываю. В чем вопрос?

Полезная инфа, спасибо. Но повторов много и лишних слов. Про СТО непонятно зачем было рассказывать.

Бро, спасибо что помогаешь мне становится лучше) Про повторы возьму на заметку.

Замена датчика давления масла на автомобиле Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

датчик давления масла ланос замена

течёт датчик давления масла на ланосе

каталожный номер датчика давления масла ланос - 95961350 и 90336039

Инструмент. Для быстрой и успешной замены датчика давления масла на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс) Вам понадобится такой инструмент, как: удлинённая головка на 24 и ключ трещотка. И, пожалуй, всё (фото 3 и 4). Если на Вашей машине, снизу, установлена металлическая защита двигателя и кпп, то тогда, ко всему выше перечисленному нужно ещё прибавить необходимый инструмент для снятия защиты.

инструмент для замены датчика давления масла на ланосе

как быстро заменить датчик давления масла ланос

Загоняем автомобиль на смотровую яму. Снимаем защиту двигателя (если она есть) и приступаем к самостоятельной замене датчика давления масла на автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс):

где находиться датчик давления масла на дэу ланос

После того, как поиски датчика будут закончены, можно браться за работу.

Отжимая фиксатор, снимаем с датчика разъём с проводом (фото 6)

как открутить датчик давления масла шевроле ланос

Если есть удлинённая головка на 24, можем сразу откручивать датчик. Если нет, то берём в руки молоток и зубило. Отбиваем пластмассовую часть датчика (фото 7 и 8). После чего, одеваем на остаток датчика стандартную головку с удлинителем (фото 9). И спокойно откручиваем датчик.

утечка масла через датчик давления масла

почему не горит контрольная лампа давления масла

откручиваем датчик давления масла на автомобиле шевроле ланос

фотоотчёт по замене датчика давления масла на ланосе


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

12

)

Показано комментариев: 8 .
Всего: 8 .

Перевод данного вопроса на русский язык для тех, кто не силён в украинском:

А от отечественных или другой модели датчик не подходит?

На Дэу Ланос 1,5, вместо родного датчика давления масла, можно поставить датчик от Ваз 2109. По резьбе подходит 100%. Только клемму подключения к датчику придётся переделать.

Красавца, без лишних заумных слов, и все подробно, у меня точ такая история, как по фото, буду менять, спасибо.

Хочу поменять трехконтактный датчик давления масла у нексии на Ланосовский на один контакт. Что для этого нужно и какой провод нужно подключать на новый датчик?

Ваш вопрос и ответ на него опубликован в соответствующем разделе сайта.

Что делать, если на датчик давления масла не идёт питание? То есть отключая контакт от датчика и кидая его на массу автомобиля, лампочка (100% рабочая) всё равно не горит. На контакт просто не идёт питание. Может предохранитель какой?

Проверяйте провод. Доставайте его из защитного кожуха и осматривайте. Окисленный, перегнивший провод видно хорошо. Я уже на трёх Ланосах, почти в одном и том же месте, провод зачищал и скручивал.

Датчики ЗАЗ Шанс и Шевроле Ланос

Заз Шанс автомобиль, который дал новую жизнь заводу и является клоном Шевроле Ланос. Шанс и Ланос получились довольно симпатичным автомобилем с уже современным дизайном и современными решениями. Новый авто оснащается инжекторным двигателем, который обеспечивает экономию топлива и простоту использования. Как известно двигателя с инжекторным впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Поломка одного из них сулит большими проблемами и порой, чтобы определить какой датчик вышел из строя, необходимо проводить полную диагностику всего авто, что довольно дорого. Опытные водители могут определить сломанный датчик по одним лишь признакам, о которых рассказывается в данной статье. Изучив данный материал, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика на вашем автомобиле.

Блок управления двигателем


Данная деталь является одним из важнейших элементов в автомобиле. Именно в блоке происходят все процессы необходимые для работы двигателя. Он корректирует количество топлива, воздуха, определяет в какой именно цилиндр нужно подать искру, определяет скорость автомобиля и многое другое. Поломка ЭБУ встречается крайне редко, но все же бывает, причинами выхода из строя данной детали может послужить намокание, повышенное напряжение бортовой сети, вызванное КЗ или когда автомобиль «прикуривают».

Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.

Признаки неисправности:

Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).

Датчик скорости


Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Неправильные показания на спидометре;
  • Спидометр завис на одной скорости;

Датчик детонации


Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения коленчатого вала


Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Отказ одного из цилиндров;
  • Невозможность запустить ДВС;

Датчик кислорода


В настоящее время у автомобилей есть стандарты, которым они должны соответствовать. В эти параметры входят выбросы в окружающую среду отработанных газов. Датчик кислорода измеряет, эти выбросы и передает показания на ЭБУ. Если эти параметры не соответствуют нормам, то он посылает сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь меняет параметры топливной смеси. Устанавливается датчики в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

  • Из выхлопной трубы пахнет бензином;
  • Большой расход топлива;

Датчик температуры воздуха в ресивере


Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Плавающие обороты ХХ;

Датчик абсолютного давления


ДАД устанавливается в гофре впускного ресивера. Датчик считывает показания давления и разрежения во впускном тракте двигателя. Показания меняются в зависимости от оборотов двигателя и режима эксплуатации.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки


ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Низкие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик температуры ОЖ


Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

Как поменять масло в двигателе Шевроле Ланос своими руками?


Когда менять масло?

Автомобиль эксплуатируется в жестких городских условиях? Частота замены автомасла: до 5 тысяч километров пробега.

Основные критерии для определения периодичности замены масла следующие:

  • Городские поездки с пробегом до 7 километров;
  • Городские поездки с пробегом до 17 километров в зимнее время года;
  • Работа силового агрегата в сложных климатических условиях.

Выбор масла

При выборе масляной жидкости рекомендуется обратить внимание на температурный режим окружающей среды, в котором эксплуатируется транспортное средство.

Допускается использовать масляную жидкость со следующими типами вязкости: SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40.

Этапы замены масла на Chevrolet Lanos

Процедура подготовки к замене масла на Chevrolet Lanos включает в себя сбор необходимых инструментов.

Список инструментов:

  • Ключ на 19 миллиметров;
  • Съемник для масляного фильтра;
  • Емкость для отработанной жидкости (не менее 5 литров);
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Ветошь;
  • Фильтр, свежее масло.

Пошаговая инструкция замены масла на Шевроле Ланос своими руками:

  1. Установить транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.
  2. Открутить защиту двигателя в нижней части автомобиля.
  3. Очистить место сливной пробки металлической щеткой. Подставить под отверстие емкость. Аккуратно отвернуть пробку сливного отверстия. Внимание: отработанная жидкость горячая.
  4. Открутить фильтр специальным ключом. Масляный фильтр установлен в передней части блока цилиндров силового агрегата.
  5. Смазать кольцо фильтра чистым автомаслом и аккуратно завернуть.
  6. Залить чистое моторное автомасло. Установить на место пробку.
  7. Запустить силовой агрегат. Дать поработать на несколько минут. После пуска двигателя сигнальная лампа давления автомасла должна погаснуть через 2-3 секунды. Заглушить силовой агрегат, проверить уровень масла. При необходимости, долить жидкость, затянуть фильтр и пробку.

Процесс замены масла в двигателе на Шевроле Ланос завершен.

Замена масла в двигателе ЗАЗ Шанс

Несмотря на разные модели и коробки передач, двигатель на этих двух автомобилях схож. Поэтому сходство в замене масла в этих двигателях очевидно по причине общей базы. Тип масла можно использовать такой же, как и на Шевроле Ланос с вязкостью SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40.

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе ЗАЗ Шанс своими руками:

  1. Прогреть силовой агрегат.
  2. Установить транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.
  3. Добраться до картера сливной пробки двигателя. Подставить емкость. Открутить пробку.
  4. Подождать 15 минут, пока масло не начнет капать. Значит, система в двигателе опустошилась от отработанного автомасла.
  5. Оценить отработанное автомасло на наличие компонентов (нагар, металлической стружки и т.д.). На основании этого следует определиться, нужно ли промывать двигатель или нет.
  6. Снять фильтр при помощи съемника. Смазать на новом фильтре уплотнительное кольцо, залить масляную жидкость и завернуть фильтр обратно. Провернуть после касания уплотнительного кольца к блоку цилиндров еще на 3/4.
  7. Закрутить все пробки. Открутить горловину и залить необходимое количество масляной жидкости.
  8. Завести двигатель. Дать поработать несколько минут. Одновременно проверить технические узлы на наличие подтеков и следов масляной жидкости.

Процесс замены моторного масла в ЗАЗ Шанс завершен.

Последствия несвоевременной замены

Основные поломки при несвоевременной замене масла в двигателе:

  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ деталей компрессора;
  • Износ деталей силового агрегата.

Дополнительно несвоевременная замена масла приводит к разрушению или изгибу клапанов. В результате потребуется дорогостоящий ремонт.

Читайте также: