Течет мкпп форд фокус 3

Обновлено: 15.05.2024

Если неисправна на Форд Фокус 3 коробка: замена сальника КПП (МКПП и АКПП)

Ford Focus 3 – хороший автомобиль для города. У модели этого поколения была изменена система управления. Производители, желая улучшить свой продукт, совместили механическую коробку передач и автоматическую. В итоге получилась роботизированная КП. В ней есть как плюсы, так и минусы. При их перечислении каждый может сделать для себя выводы, которые помогут сориентироваться при покупке машины.

Плюсы и минусы системы PowerShift с двумя приводами

Плюсы можно назвать следующие:


  1. Быстрый мониторинг систем автомобиля.
  2. Выявление несоответствия с установленными нормами показателей (расход масла, бензина и т.п.).
  3. При изменении скоростей (передач, ступеней) водитель не ощущает значительных изменений, все происходит плавно и быстро.
  4. Так как эта КП полуавтоматизирована, то возможно ручное переключение передач по воле владельца (но стоит отметить, что для этого требуются некоторые модификации).
  5. Существует возможность спорт-режима, при котором количество оборотов в минуту вырастает в два раза. С 2 500-3000 до 5 000-6000.
  6. При возможных сбоях в системе трансмиссии система оповещает владельца.
  1. При агрессивной и очень активной езде неизбежны проблемы с трансмиссией.
  2. Без установленных модификаций невозможно вручную переключение ступеней.
  3. При включенном спорт-режиме невозможно ручное включение низких скоростей (но это скорее плюс, чем минус, так как машина сама предохраняет себя от последствий).

В общем и целом, эта машина любит спокойных водителей. Но наиболее часто встречаемая проблема – это износ или течь сальника в районе КП. Причины могут быть совершенно разные, но течь обнаружить легче, чем её устранить. Для устранения этой проблемы придется ехать в автосервис, так как для данной процедуры требуется оборудование и рука мастера, а не любителя.

Если плохо работает на Форд Фокус 3 коробка, замена сальника необходима


Самый заметный признак того, что пора ехать в автосервис, – это рывки и вибрации при езде. Они могут проявляться в начале движения. Этот признак и этот звоночек один из самых распространенных при проблемах, поэтому его одного наличия мало для того, чтобы констатировать факт неисправность, связанную с сальником.

Следующий признак – это ярко выраженная течь масла из КП. Его обнаружить легче и именно он наводит нас на мысль о настоящей неисправности. Если запустить эту проблему и не решать, то могут быть последствия в виде перегретого двигателя.

Признак, который появляется при усугубленном и критическом состоянии сальника, это включение электронной системой аварийного режима. Это полезная функция и она заслуживает отдельного внимания.

Аварийный режим

В программе Ford Focus третьего поколения есть режим, позволяющий системе практически контролировать автомобиль. Это происходит в целях безопасности и позволяет автовладельцу понять всю остроту и серьезность ситуации. По сути эта функция перехватывает управление коробкой передач и ручное управление ею невозможно. Происходит такое только в случае серьезной ситуации и неисправности.

Для того чтобы знать все такие случаи, стоит обратиться к подробной инструкции. Но одну из них мы может упомянуть.

Например, если электродвигатель вышел из строя, то управление им берет модуль, упомянутый выше. Таким образом, при возникновении неполадки в процессе движения проблема будет сглажена и аварийный режим позволит выиграть время для того, чтобы добраться до автосервиса.

Необходимая замена: сальник МКПП Фокус 3 вышел из строя


Самыми частыми причинами неполадок являются проблемы, связанные с течью масла, то есть с неисправностью сальника. Так, диски сцепления часто будут проскальзывать, что может привести к серьезным последствиям. Тут происходит течь сальников первичного вала, и она наиболее частая.

Так же выход из строя блока управления может быть вызван именно течью трансмиссионного вала. Тут уже решить проблему быстро не получиться, часто приходиться менять весь блок, чтобы предотвратить его плохую работу в будущем.

Итак, наша проблема – одна из самых частых и самых опасных. Как же её решить? Здесь ответом будет поездка в автосервис, где могут качественно устранить проблему. Теперь нужно рассмотреть процесс самой замены для того, чтобы быть уверенным в качестве предоставляемой работы.

Замена сальника КПП Форд Фокус 3

Она может производиться уже даже при относительно небольшом пробеге – 70 тыс. км. А в моделях Ford Focus третьего поколения на эту проблему можно обратить внимание и раньше – при 50 тыс.км., так как система коробки Power Shift к этому располагает.

Перед самим процессом нужно оговорить, что такая работа в условиях гаража попросту невозможна, так как для это приходится демонтировать приводные валы и элементы ШРУСа, а они довольно больших размеров. Так как у многих сервисов разные способы устранения такой неполадки, то некоторые из них даже снимают поддон и коробку передач. Это может быть мотивировано качественным ремонтом, но некоторые все-таки считают, что это только лишняя трата времени. Также в сервисах используется либо специальная эстакада, либо яма. Приступим:

  • сначала автомобиль фиксируется на подъемнике, он обездвижен посредством клиньев и стояночного тормоза;
  • провод отсоединяется от клеммы;

  • снимается маховик;
  • демонтируется задний щиток кратера, направленный на втулки;
  • демонтируются болты;
  • снимается держатель с детали;
  • с помощью шурупа и молотка он выбивается из коробки передач;
  • новая деталь вжимается в держатель кромкой внутрь;
  • если присутствует порванная прокладка, она удаляется;
  • кромка и фланец коленчатого вала смазываются моторным маслом;
  • рабочая кромка заправляется на фланец;
  • закручиваются болты;
  • производится обратный монтаж кратеров, втулок, маховиков и сцепления.

Сам процесс довольно опасен. Но он не потребуется, если вовремя проходить диагностику и ТО. Стоит следить за своим автомобилем.

Но есть некоторые нюансы, которые должен обязательно соблюдать мастер.

Замена сальника МКПП Форд Фокус 3: нюансы


  1. Перед заменой обязательно нужно слить масло, это важная часть процесса.
  2. Как уже было упомянуто выше, работу можно произвести, не снимая коробку передач и поддон, но для этого нужна хорошая сноровка и опыт.
  3. Оба привода никогда не отсоединяются, тем более при замене сальника, так как полуосевые шестерни сместятся внутри коробки дифференциала, тем самым, не допуская их к обратной установке.

Стоимость замены

Проведенная работа не может быть оценена точно. Все складывает от многих факторов: это возраст машины, её пробег, износ деталей, какой именно сальник будет заменен и других даже не связанных с самой процедурой факторов.

Как отсрочить замену сальника АКПП Фокус 3

Для того чтобы данная проблема не возникала в будущем, стоит внимательно и аккуратно относиться к автомобилю – тем более, данная модель в силу своей конструкции довольно прихотлива и подойдет не всем. Для того, чтобы снизить риск возникновения, стоит избегать буксировки, регулярно проходить ТО, характер езды должен быть плавным и не агрессивным.

Течь сальника привода

Вчера при установке защиты картера обнаружилось, что сочится еле-еле маслов районе сальника правого привода (привод со стороны пассажира). Далее ещё и защита картера не подошла Alfeco. Пришли домой, стали смотреть тему по защитам, и обнаружили, что это проявляется не только у меня. К сожалению не вспомню ресурсы где видел фотки.

Немного забыл про эту тему. вот немного добавлю и обновлю. О.Д. сообщил, что в письме от ФМК написано,как и говорится форумчанами, что это подтёки смазки при нагревании.
Итог: протёрли и чем-то побрызгали, типа растворителя, чтоли. Замерили уровень масла, которого вполне достаточно. Вообщем менять отказались. Дилер Major 18км МКАД.

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

сальник, сальник привод полуось, течь масла, шрус, пыльник ШРУСа, коробка передач, двигатель

Установить не получилось. Вал имеет утолщение по большей части длины, и этот диаметр на 5-6 мм больше, чем диаметр меньшего отверстия пыльника. А так как пыльники сделаны из пластмассы, они не растягиваются. По технологии пыльник меняется через снятие внутреннего шруса. Проверяли коды пыльника по VIN - применимость совпадает, аналогов нет. Получается фигня. Надо искать пыльник, который растягивается.

поменял на усиленный сальник 1863642 и заменил заодно масло в мкпп!

posted image

Вот старый сальник

posted image

posted image
posted image
posted image

1.6 125 л.с. пробег 60 т. км., течь весьма приличная. Машину только купил, запись в сервисной книге о предыдущем ТО на 58 т.км. (судя по цвету масла в двигателе, не врут). Похоже, на сервисе за гарантийный случай не признали. Ладно, будем исправлять сами.
Самое интересное, что сальник Corteco 12019597B у меня остался еще от первого фокуса (зетек-е 2.0 мкпп мтх75) - там тоже сальник правого привода потек, и я решил сразу 2 поменять, но механик отговорил от замены второго - так получился запасной, который сейчас и пригодится.

Вот что интересно - судя по всему узел этот у форда не менялся со времен царя гороха (лет 20 наверняка), и на первом фокусе течь появилась на 200 т.км. пробега, а судя по ветке на третьем может пойти уже на 200 км. Что это - качество сборки (вроде в ветке упоминали версию про залом кромки): фф3 собран в РФ против кёльнского фф1?

Устраняем течь сальника правого привода МКПП Ford Focus III

Дабы наш многострадальный Ford Focus мог со спокойной душой перейти к этапу прохождения Планового ТО, осталось устранить всего одну протечку, не менее опасную, чем течь моторного масла из под прохудившегося переднего сальника коленчатого вала. Комплексная диагностика помогла определить с большой долей вероятности, что причиной такой "сопливости" стал тоже сальник, но уже правого привода МКПП. "Лечение" радикальное — замена.

— Автомобиль: Ford Focus III
— Год выпуска: 2012
— Двигатель: 1.6 литра Duratec 16V Sigma 105 л.с.
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, ремень ГРМ
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Передний
— Пробег: 75 000 километров

— устранить протечку в области сальника правого привода МКПП

Для начала, откручиваем массивную гайку крепления ШРУСА:

Из ступицы необходимо высвободить внешний ШРУС, что мы и делаем:

Вот она какая, — граната!

Перенесём внимание на внутренний конец привода, где, собственно, и залегает "уставший" сальник. Откручиваем скобу крепления подвесного подшипника правого привода:

После этого удаётся сбросить узел в сборе (правая полуось) для осуществления главного этапа в текущем ремонте.

А так выглядит виновник "торжества":

Перед установкой нового сальника, да и после неё, загрязнённые поверхности коробки передач тщательным образом очищаются универсальным растворителем, который быстро испаряется, параллельно смывая любую техническую грязь.

В обратном порядке осталось собрать привод, всё зафиксировать, проверить и смазать резьбовые крепления медной аэрозольной смазкой.

Часть масла из коробки передач вытекла, и, конечно-же, необходим долив с контролем уровня. Это и станет последней манипуляцией при проведении текущего ремонта:

Регламент предусматривает затраты по времени, равные 1 часу 30 минутам на снятие-установку правого привода в сборе и замену сальника. По факту, нашему опытному автослесарю потребовалось чуть более 50 минут на всё, естественно, абсолютно без ущерба качеству проведённого ремонта.

Наш девиз: "Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!"

— сальник правого привода МКПП (1096669)
— масло трансмиссионное Liqui Moly (1408)
— быстрый очиститель Partner (77701)

— работа по замене сальника правого привода МКПП: 2200 руб.
— сальник привода МКПП: 300 руб.

Действующие лица:

— механик-автослесарь: Руслан Синенок
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Фото: Игорь Дублянский

Напоминаем, что специально для подписчиков нашего блога на сайте DRIVE2 было разработано уникальное предложение по проведению расширенной комплексной диагностики автомобиля. При первом посещении Техцентра "Авто-Драйв" на Южной Вы получаете пакет диагностических услуг стоимостью 1750 руб. совершенно БЕСПЛАТНО! Заявки с номером контактного телефона принимаются только через личный кабинет DRIVE2.

Ford Focus 3 поколения с механической коробкой передач

Форд Фокус 3 поколения удивил обновленным дизайном, контролем крутящего момента, многочисленными электронными системами, облегчающими управление автомобилем, трансмиссией PowerShiftс двумя сцеплениями, но также оставил и классическую МКПП для тех, кто ценит надежность и предпочитает самостоятельно контролировать транспортное средство, а не доверять электронике. Она доступна со всеми тремя типами кузова: седан, хэтчбек и универсал.

Основные особенности Форд Фокус 3

Экстерьер автомобиля стал более ярким, приобрел новую решетку радиатора, узкие фары и выраженный рельеф кузова. Противотуманные фонари и задние световые приборы также изменились по сравнению с предыдущей версией. Автомобиль стал более спортивным и современным.

Производитель добавил в Фокус 3 поколения множество электронных функций. Среди них помощь при парковке, датчик давления в шинах, антипробуксовочная система, курсовая устойчивость и другие удобные опции.

Салон довольно простой, но элегантный. Его не назовешь современным, но эргономика на высоте. Все элементы управления расположены под рукой, а ручка коробки передач расположена в идеальном месте, что позволяет переключать передачи, практически не замечая этого. Шумоизоляция также доработана по сравнению с предыдущей версией, потому водитель и пассажиры могут наслаждаться тишиной. Приборная панель дополнена приятной, не раздражающей глаз голубой подсветкой, поэтому в темное время суток в салоне автомобиля довольно уютно. Салон довольно просторный, а в кузове универсал места для задних пассажиров немного больше, чем в седане или хэтчбеке.

Двигатели

В России можно приобрести Ford Focus IIIс бензиновыми моторами объемом 1,6 литра мощностью 105 и 125 лошадиных сил. Оба двигателя можно купить в паре с механикой. Двигатели EcoBoost в Россию не поставляются и механической коробкой передач не комплектуются.

Форд Фокус 3 1,6 литра с механикой — самый популярный вариант, объединяющий доступную стоимость и надежность. Именно поэтому многие покупатели выбирают такую комплектацию.

Какая механика установлена на Форд Фокус 3

Здесь производитель ничем не удивил покупателей. Это хорошо знакомая поклонникам автомобилей Форд 5-ступенчатая механика BV6R 7002 DBE производства концерна Ford. Эту же трансмиссию можно встретить на других моделях Ford: Fiesta, Mondeo, Fusion, C-MAX.

Разгон до сотни с двигателем на 105 л.с. и МКПП занимает 12,4 сек, а с двигателем на 125 л.с. — 11 секунд. Эти показатели немного выше, чем у роботизированной трансмиссии, поэтому можно смело сделать вывод, что Фокус на механике более динамичен. Что касается расхода топлива, в городском цикле здесь все зависит от водителя, ну а на трассе робот более экономичен за счет наличия 6-й передачи.

Устройство механической коробки передач на Форд Фокус 3

На Ford Focus3 поколения устанавливаются 5-ступенчатые двухвальные коробки передач с тросовым приводом. Картер состоит из двух секций и отличается повышенной прочностью, благодаря чему трансмиссия служит довольно долго.

1 и 2 передача МКПП оснащены двойными синхронизаторами. Благодаря этому передачи включаются четко и плавно, а износ механических частей коробки минимален. Остальные передачи (кроме задней) имеют круговой зуб, установлены на подшипники скольжения.

Переключение на заднюю передачу осуществляется с помощью промежуточной шестерни, меняющей направление вращения вторичного вала.

Привод переключения включает в себя селектор выбора передач, кулису и пару тросов. Они соединены с механизмом, расположенным внутри картера МКПП.

Передача крутящего момента осуществляется от ведомой шестерни, соединенной с дифференциалом, передающим вращение на передние колеса автомобиля.

Герметичность трансмиссии обеспечивается двумя сальниками. Форма дифференциала — коническая.

Сцепление имеет гидравлический привод, поэтому педаль нажимается легко и плавно. Благодаря этому водитель не устает даже при длительных поездках по городским пробкам.

Какое масло заливается в механику на Форд Фокус 3

Объем трансмиссионной жидкости в МКПП составляет 2,5 литра. На заводе производитель использует синтетическое масло WSD-M2C200-C. Оно рассчитано на весь срок службы коробки передач, необходимости в его замене нет, если она работает исправно, а уровень трансмиссионной жидкости соответствует норме.

В процессе эксплуатации МКПП нужно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости. Одна из распространенных проблем этой коробки — течь сальника. Это обусловлено конструктивными особенностями. Кромка сальника контактирует с кронштейном, постепенно разбивается, нарушается герметичность. Для контроля уровня трансмиссионной жидкости МКПП оснащена контрольным отверстием. Уровень масла должен быть на 10-15 мм ниже его кромки.

Преимущества и недостатки МКПП на Форд Фокус

Об этой механической коробке можно встретить много положительных отзывов владельцев. Она не отличается выдающимися характеристиками, это просто надежная, добротно сделанная трансмиссия. К преимуществам можно отнести:

  • плавность и четкость переключения передач;
  • продолжительный срок службы;
  • простоту в обслуживании;
  • динамичность разгона;
  • удобное расположение селектора КПП;
  • мягкую педаль сцепления;
  • удачно подобранные передаточные числа.

Из недостатков можно выделить разве что отсутствие 6-й передачи, которая так необходима на трассе, а также частую течь сальника. Это может случиться даже на 5-10 тысячах пробега. Многие владельцы забывают следить за уровнем трансмиссионной жидкости, поэтому внутренние детали коробки быстро изнашиваются.

Стоит ли покупать Ford Focus на механике

МКПП — это лучшее решение для тех, кто хочет сэкономить. Такая трансмиссия обойдется намного дешевле, чем робот или автомат, не только при покупке, но и в процессе обслуживания. В МКПП не нужно менять масло, выполнять адаптацию. Если жалоб со стороны работы механики у автовладельца нет, то ни в каких профилактических мероприятиях она не нуждается.

Механика лишена ограничений, которые есть при эксплуатации робота или автомата. На ней можно буксировать прицеп или другой автомобиль, самостоятельно пытаться выехать из грязи или снега.

Что касается расхода топлива, то в городе у хорошего водителя он будет меньше на механике. Ну а на трассе за счет дополнительной прямой передачи, безусловно, выиграет автомат. Так что каждый должен определиться, в каком режиме он передвигается на автомобиле большую часть времени. Это позволит выбрать самый экономичный вариант.

Не все любят механику или умеют ей управлять, поэтому многие предпочитают автомобили с роботизированной трансмиссией либо классической АКПП. Но если от езды на МКПП вы получаете удовольствие или не замечаете процесс переключения передач во время поездок, то покупка такого автомобиля — отличное решение. Если вы ищете добротный, неприхотливый автомобиль, оснащенный всеми современными функциями, который не подведет в пути, обратите внимание на Форд Фокус 3 поколения с механикой. Этот вариант не удивит выдающейся динамикой или техническими инновациями, но в качестве надежного средства передвижения подходит отлично.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«До этой машины ездил на втором «Фокусе» четыре года. Третий Focus – ужасный автомобиль по сравнению со вторым. Тесный, багажника у хэтчбека нет совсем, клиренс стал меньше – постоянная проблема с парковкой у бордюров. Коробка PowerShift постоянно пинается и дергается»…

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

Первые автомобили для нашего рынка сошли с конвейера под Санкт-Петербургом в июле 2011 года. Приобрести третий «Фокус» можно было в трех вариантах кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Под капотом машин отечественной сборки стояли бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (85, 105 и 125 сил) и 2,0 л (150 л.с.), а также 2-литровый турбодизель мощностью 140 «лошадей».

​В 2014 году был произведен рестайлинг, в результате которого обновилась головная и задняя оптика, решетка радиатора, капот, бамперы и крышка багажника. Был слегка переработан интерьер, появились новые опции и моторы. Так, вместо 2-литрового бензинового двигателя появился агрегат объемом 1,5 л серии EcoBoost с наддувом отдачей 150 сил, а дизель вообще изъяли из моторной линейки.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

​В стандарте со всеми бензиновыми моторами устанавливалась 5-ступенчатая «механика», а на заказ – сухой 6-диапазонный робот с двумя сухими сцеплениями. Для турбодизеля была предусмотрена 6-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. А вот появившийся после рестайлинга 1,5-литровый EcoBoost оснащался классическим гидромеханическим «автоматом» на 6 передач.

Именно «благодаря» неудачному по конструкции сухому роботу PowerShift про третий «Фокус» тут же поползла дурная слава. По количеству нареканий эта коробка переплюнула даже аналогичную по схеме фольквагеновскую DSG. Большинство жалоб приходилось на крайне низкий ресурс сцепления, а также дерганья и рывки при переключениях передач, особенно в пробках.

«Никогда не берите машину с PowerShift. До 50 000 км полетело сцепление и блок управления. Машина стала дёргаться, обороты гулять, педали проваливаться. Нажимаешь на газ, авто не едет, потом вдруг резко, неконтролируемо, стартует без нажатия на педаль. Перепрошивку КП официалы делали 8 раз (!). Замена блока вышла около 40 000 руб. Даже после замены все проблемы коробки возвращаются».

​Официалы массово ремонтировали и даже меняли робот по гарантии, а инженеры по ходу дела вносили изменения в ее конструкцию. В течение нескольких лет агрегат модернизировался и совершенствовался. Правда, от рывков и подергиваний коробка полностью не избавилась, но ресурс сцеплений существенно увеличился. Если на первых машинах замена узла требовалась через 30 000 км, то после рестайлинга 2014 года он нередко переваливал за сотню.

«Все в один голос кричат о ломучести роботизированной коробки. У меня проблем с ней не было, хотя пробег уже больше 150 000 км. Может повезло»?

Кроме самих дисков в механизме робота быстро изнашиваются вилки сцепления и сальник первичного вала. Причем из-за течи сальника быстро приходят в негодность вилки, которые от попадающей на них грязи начинают подклинивать, тем самым убивая диски сцепления. Удивительно, что на эту проблему очень быстро отреагировали поставщики, выпустив на рынок комплект LUK, включающий сцепление, вилки и сальник за 28 000 рублей.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«Для мотора 2,0 л робот слабоват – он просто рвет его. Рывки и пробуксовки постоянные, а они проявляются уже после 10 000 км пробега. Вообще, если покупать «Фокус 2.0», то только на «механике».

​Причем к механической части робота претензий нет – подшипники, шестерни и синхронизаторы редко требуют замены. Зато периодически отказывает внешний блок управления роботом из-за брака в пайке микросхемы. После 2013 года блок был модернизировани проблема ушла.

«Мне досталась комплектация с РowerShift. Читал кучу отзывов про его ненадежность. Честно скажу, никаких нареканий по коробке не обнаружил – работает четко без рывков и прочей лабуды. Причем машину взял с пробегом 98 000 км».

​Версия роботизированной коробки с мокрыми сцеплениями оказалась гораздо надежнее. На «Фокусе» она сочетался исключительно с дизельным мотором. Даже такие детали, как диски сцепления выдерживают далеко за сотню тысяч км пробега, а поломки «железной составляющей» случаются только у гонщиков, путающих свой автомобиль с гоночным болидом. Поскольку у блока мехатроникии пакета сцеплений общий масляный контур – продукты естественного износа сцепления неизбежно попадают в мехатроник и его соленоиды,– жидкую смазку рекомендуется менять каждые 45 000 км или раз в три года. Соблюдение данного регламента существенно продлит жизнь роботу и позволит заметно сократить затраты.

​Механические коробки в целом надежны, хотя и без мелочей не обошлось. Для «Фокуса» их предлагалось два вида: серия IB5 работала в паре с 1,6-литровыми моторами, а более мощная MTX75 – с двухлитровым бензиновым. Общей неприятной особенностью обеих коробок считается вибрация на нейтральной передаче. Причем болезнь не лечится даже после переборки КП.

«Жутко вибрирует сцепление на «нейтрали», когда по московским пробкам толкаешься. Пока не поменял – просят 16 900 рублей за замену – потому что не уверен, что поможет».

​После 50 000 км начинают сопливить сальники приводов, что, кстати, для них характерно – они подтекают не только на «Фокусах», но и на других моделях Ford.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«Пыльник на ШРУСе менял 3 раза, причем всегда в разных местах и он все-равно слетал и оттуда текло масло».

​Зато традиционный 6-ступенчатый «автомат» 6F35 совместной разработкикомпаний Ford и GM в строю уже пару десятков лет и успел переболеть детскими болезнями, выработав стойкий иммунитет.

​«К «автомату» никаких претензий нет – коробка как коробка. Все довольно четко, быстро и информативно».

​Правда, на этой коробке довольно быстрого загрязняется трансмиссионное масло из-за специфической работы механизма блокировки гидротрансформатора. Поэтому по вине продуктов износа фрикционных накладок жидкость чернеет уже ко второму-третьему ТО. Для продления срока службы АКП надо менять масло каждые 45 000 км пробега.

​Что касается моторов, то 1,6-литровые атмосферники серии Duratec 1.6 Ti-VCT в общем и целом надежны. Двигатели различаются по степени форсировки и выдают 85, 105 или 125 сил, но по конструкции практически идентичны. Различия только в навесном оборудовании и соответствующих версий программного обеспечения. Механическая часть мотора крепка и надежна, хотя и он отметился некоторыми особенностями и мелкими недостатками. Например, после 30 000 км пробега двигатель начинает работать шумнее. Складывается ощущение, что даже погромыхивает, особенно нахолодную зимой. Источником шума является поршневая группа, но при этом отнюдь не считается дефектом.

«Недавно приключился прикол с «надежным» 105-сильным двигателем. Ехал спокойно, как вдруг внезапно затроил движок и загорелся Check Engine. Оказалось – клапан прогорел. Починил недешево, решил не испытывать судьбу и продал».

​Хотя сам по себе мотор вовсе не шумный – в приводе газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Регламент его замены – 120 000 км. Заодно желательно обновить и водяной насос (от 5800 рублей), даже если нет течи, в принудительном порядке. Больше 150 тысяч помпа редко выдерживает. А подтекающий с насоса антифриз попадает и приводной ремень и разъедает его. Подвержен течам и клапан фазовращателей. Важно не пропустить этот момент – потеря масла через клапан довольно существенная, отчего может резко понизиться уровень жидкой смазки и наступит масляное голодание. А это ужеможет грозить ремонтом двигателя. Не обошли течи и клапанную крышку, которая начинает сопливить после 100 000 км. Также недолговечны и сальники коленчатого и распределительного валов, пропускающие масло после сотни тысяч км.

«Мотор просто супер для своего объема 1,6 л (125 сил) – тянет как танк, но при этом очень экономичный. К тому же очень надежный – никаких тебе новомодных наддувов и прочих технических излишеств»…

​Кроме того, в группе риска у моторов – стартер и генератор. Новые оригинальные детали стоят дорого, хотя всегда можно подыскать качественный неоригинал, которых на нашем рынке предлагается великое множество.

«За 126 000 км пробега поменял второй генератор. А сейчас стало подклинивать втягивающее реле. В сервисе говорят, что скоро накроется стартер».

​Если хотите сэкономить, можно и отремонтировать – специализированные мастерские предлагают обмен вашего «сгоревшего» навесного оборудования на восстановленное с доплатой. С весны 2016 года на отечественные «Фокусы» ставят 1,6-литровые моторы российской сборки, которые стали выпускать на заводе в Елабуге. Они, кстати, себя очень неплохо зарекомендовали.

​Двухлитровый бензиновый Duratec с непосредственным впрыском не причинит головной боли владельцам. Из слабых мест можно выделить лишь засорение топливных форсунок и закоксовывание тарелок впускных клапанов. Но если форсунки эффективно чистятся на ультразвуковой установке, то ликвидироватьотложения на клапанах не так-то просто. А очистка их без вскрытия мотора дороговата и не столь плодотворна.

«Двухлитровый движок достаточно мощный и не очень прожорливый. Вот только подергиваться стал, а в техцентре ничего не могут сделать».

​Еще одна особенность мотора – повышение вибраций по мере увеличения пробега. Многочисленные эксперименты с различными калибровками программного обеспечения так и не принесли желаемых результатов. Скорее всего, причина – в образующихся отложениях на впускных клапанах. Плохо, что вибрации со временем разрушают опоры двигателя. Первой страдает правая – ее резиновый наполнитель разрушается после 50 000 км пробега, а следом и нижняя опора.

​В группе риска также топливный насос, который со временем подтекает. В результате бензин просачивается через клапанную крышку в масляный поддон, вызывая разжижение масла. Утечка топлива в свою очередь приводит к появлению ошибок, вызванных неправильным составом топливовоздушной смеси.

«Не зря видимо, механики называют мотор сопливым – после сотни тысяч км пробега начали течь сальники и клапанная крышка».

​У 2-литрового мотора, да и у 1,6-литрового тоже, часто подтекает клапанная крышка. Вроде бы мелочь. Но эта мелочь может иметь серьезные последствия – масло попадает на расположенный поблизости тройник системы охлаждения и разъедает его прокладки вплоть до появления течи антифриза.

​У появившейся после рестайлинга наддувной 1,5-литровой «четверке» EcoBoost схожие с 2-литровым атмосферником болячки – довольно быстрое засорение топливных форсунок и образованиеотложений на тарелках впускных клапанов. Форсунки обычнопромывают на ультразвуковой установке. В остальном же турбомоторне доставляет особых хлопот.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«С мотором в 150 сил хэтчбек едет более чем достойно, а расход реально как у мотоцикла. Очень уверенно и комфортно чувствую себя как в городе, так и на трассе».

Все моторы требовательны к качеству топлива. Суррогат довольно быстро приканчивает нейтрализаторы и кислородные датчики. Хотя это больше относится к дорестайлинговым машинам.

«Диагностика приговорила – кислородный, цена которого около 22 000 рублей за оригинал. Аналог от Bosch стоит 8 000, но в интернете можно найти дешевле процентов на 30%».

Катализаторы и лямбда-зонды на «Фокусах» моложе 2014 года гораздо долговечнее, да и к топливу заметно лояльнее. Радиатор двигателя довольно хлипкий. В гарантийный период его частенько меняли из-за течи. Достаточно легонько удариться бампером при съезде задним ходом с бордюра, чтобы теплообменник треснул.

​Подвеска у третьего «Фокуса» независимая – спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная конструкция. Надо сказать, что настроено шасси по-боевому – управляемость и ходовые качества на высоте.

«Управлять «Фокусом» – одно удовольствие. Подвеска – оптимальный баланс между комфортом и жесткостью. В целом машина воспринимается динамичной и острой в управлении».

​Подводных камней в ходовой не много. После 100 000 км, а то и гораздо позже, начинают скрипеть подшипники стоек (по 1500 руб.) и шаровые опоры (по 1300 руб.). В это же время в задней могут сдаться разом все сайлент-блоки и закиснуть крепления рычагов. Отдельно меняются только резинки задних продольных рычагов. Остальныеидут в сборе с рычагами. Амортизаторы также гарантированно выдерживают сотню тысяч км, а у аккуратных водителей – до 150 000.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

​На Focus используются рулевые рейки двух типов: обычная гидравлическая и электрическая. Гидроусилитель с механическим насосом с ременным приводом ставился на модификации с бензиновым мотором 1,6 л и роботом. Причем никаких проблем с классической рейкой не было, а вот с электрической – периодическислучались.

«Надежность авто порадовала. Едет и едет от ТО до ТО, заменил только по гарантии застучавшую на 20 000 км рулевую рейку».

​Механизм издавал неприятные стуки в движении. Хотя, как утверждают официалы, посторонние звуки не является неисправностью и вовсе не свидетельствует об износе рейки. Это конструктивный недостаток, который не поддается исправлению.

«Кстати о рейке. Их уже давно научились ремонтировать и стоит это относительно не дорого. Да, в принципе, и аналогов полно. Все решается и проблема исчезает».

​К тому же у электрической рейки пыльники рулевых тяг излишне жесткие, с неудачным изгибом. При повороте руля они задевают за шарниры, издавая характерный щелчок, и быстро изнашиваются.

​Кузов надежно защищен от коррозии, а лакокрасочное покрытие довольно крепкое. На первых машинах случались протечки в багажник воды, которая проникала туда через уплотнения клапана вентиляции салона, встроенного в боковую часть задней панели кузова. А задний бампер со временем натирал кромки на углах крышки багажника. Что неудивительно, поскольку бампер закреплен всего на паре клипс и активно играет при езде на больших скоростях. Впрочем, после рестайлинга все эти дефекты уже исправили. А вот лобовое стекло с обогревом до сих пор трескается при перепаде температур.

«Будьте аккуратнее с ветровым стеклом – в сильные морозы не спешите включать обогрев стекла сразу после запуска мотора. Лучше подождать пока оно немного прогреется от салонного воздуха. Иначе может треснуть».

На подержанном экземпляре проверьте состояние дверных проемов и капота. Дело в том, что их нередко протирают до металла жесткие резиновые уплотнители.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

У «Фокуса», как и у большинства моделей концерна, блок управления двигателем расположен на внутренней части переднего левого подкрылка. Даже при незначительных авариях с ударом в эту зону страдает не только сам модуль, но и разъем жгута проводки. Поэтому внимательно следите за состоянием подкрылка: со временем он может деформироваться, и вода во время моек будет попадать на разъемы блока и жгута, вызывая их коррозию.

Среди прочих проблем электрики можно выделить глюки мультимедийной системы и блок комфорта (стекла, кресла и зеркала), быстро «садится» аккумулятор, особенно после криво установленной сигнализации и других нештатных операций по электрооборудованию.

В целом, несмотря на наличие проблем третий Focus отличается высокой ликвидностью на нашем рынке. Причем спросом пользуются все модификации, в том числе и богато оснащенные, включая версии с роботом.

«Автомобиль ни разу не подъвёл, в морозы запускался с полпинка, в управлении просто идеален, двигатель достаточно мощный и экономичный. Шумоизоляция на высоте (комплектация «Титаниум»). Лучшая машина из всех, которыми я владел».

Если смущает коробка PowerShift, подыщите машину с механической коробкой. И лучше рассматривать экземпляры моложе 2014 года, когда все основные недостатки были устранены.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Как поменять масло в коробке передач Ford Focus 3

Учитывая, что на авто 3 поколения Форд Фокус стоит МКПП, допустимо сервисное обслуживание этого автомобиля в гаражных условиях. Однако у мастера должны быть навыки проведения диагностики и замены в картере смазочных материалов.

Когда нужно менять масло на Ford Focus

Залитая производителем смазка имеет отличные характеристики и способна отработать заявленный эксплуатационный период автомобиля. Но езда по некачественным дорогам и сложные погодные условия неблагоприятно воздействуют на системы, детали и узлы машины, трансмиссионное масло лишается полезных качеств. Соответственно, замена масла в МКПП на Форд Фокус 3 должна выполняться чаще, если автомобиль эксплуатируется постоянно и нещадно.

Какое масло заливать в КПП Форд Фокус

Для выбора смазочных материалов нужно знать их эксплуатационные и технические особенности. Для шестеренок механической коробки рекомендуется трансмиссионная жидкость, имеющая показатели WSD-M2C200-C, в АКПП разрешается заливать жидкости WSS-M2C200-D2. При соблюдении классности, года выпуска обеспечить бесперебойную работу КПП способны оригинальная продукция Форд и качественные аналоги. Для МКПП рекомендуются жидкости с вязкостью 80W-90 (стабильный климат) и 75W-90 (северные регионы).


Подготовительные процедуры

Чтобы замена масла в МКПП на Форд Фокус 3 прошла успешно, нужно приготовить инструменты и расходные материалы:

  • порцию рабочей жидкости (не менее 4 литров);
  • многогранники, ключи;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • салфетки х/б или ветошь;
  • заправочный шприц;
  • защитные перчатки.

Смазочные материалы при езде разогреваются, обретают жидкое состояние, что облегчает их слитие. Поэтому замену масла желательно проводить при горячем двигателе.

Процесс замены

Для разогрева смазки можно запустить движок, прокатиться пару километров. Затем автомобиль загоняют на яму, глушат мотор, отжимают тормоза. Дальше действуют так:

  1. Откручивают болты, демонтируют поддон. Это облегчает доступ к заливной и сливающей пробкам, которые следует скрутить ключами, предварительно подставив под слив поддон. Есть модификации КП без сливной пробки. Поэтому для слива смазки придется воспользоваться отверстием, фиксирующим передачу.
  2. Для отвинчивания сливной пробки используют ключ на 19, для заливной подойдет шестигранник на 8.
  3. Отработанную смазку сливают в емкость, установленную под отверстием. Потребуется не менее 15 минут.
  4. После полного стекания трансмиссионной жидкости сливную пробку ставят на место.

Трансмиссия Форд Фокус имеет сложную конструкцию - ремонтировать её может быть трудно. Поддерживать работоспособность проще и дешевле. При отработанной смазке быстро изнашиваются детали коробки передач и уплотнительные элементы, ухудшаются свойства сальников - как итог, повышается вероятность возникновения тяжёлой поломки. Чтобы избежать проблем и не платить за ремонт огромные деньги, периодически проверяйте состояние своего авто, а также своевременно меняйте расходные материалы.

Ford Focus 3 поколения – Когда для удивления нет причин

Тот факт, что Ford не стоит в стороне от технического прогресса, более того, активно внедряет свои изобретения в серийные авто, не может не радовать. Наиболее ярким подтверждением этому является Ford Focus 3-го поколения, обставивший в 2011-м году своего главного конкурента по платформе в лице Mazda3.

Focus 3 сзади2

В тот период японцы лишь принялись за разработку линейки шасси и двигателей SkyActive для грядущих поколений, а конструкторы американского бренда уже «давали бой» по всем фронтам, внедрив в свое детище новые моторы, трансмиссии и ряд опций, о которых «матрешка» мечтает и поныне.

Так неужели легендарный Ford все таки завоевал неоспоримое лидерство в сегменте? Да, поначалу может показаться именно так, но почему же владельцы 3-го Focus не кричат об очевидном преимуществе модели? Может быть дело в слабых местах?

Duratec тут, Duratec там

Duratec

К всеобщему разочарованию всех поклонников Focus, «гражданские» авто 3-го поколения не получили турбированных двигателей Ecoboost. Под капотом модели размещали преимущественно «атмосферники» Duratec объемом 1.6 литра (мощностью 125 и 105 л.с.), по характеристикам и конструкции, более напоминающие пережиток прошлого века, чем взгляд в будущее. Еще большее удивление у автомобилистов вызвал 85-ти сильный мотор, выпущенный через определённый временной промежуток после старта продаж 3-го поколения Focus. При этом из газораспределения никуда не делась система изменения фаз.

Все вариации двигателя объемом 1.6 литра имеют программное «удушение», но счастливые обладатели версий на 125 л.с. после пробега в 120-130 тыс. печалятся по поводу необходимости удаления «потрохов» из 2-х катализаторов. Именно по этой причине владельцам такого авто нужно крайне серьезно относиться к качеству топлива (также выхлопная система снабжена 4-мя датчиками кислорода, а значит шансов поломки у них в 2 раза больше, нежели у более слабых двигателей).

Кроме того, вся линейка силовых агрегатов подвержена одному «заболеванию» – отложениям в камерах сгорания, что неизменно приводит к неравномерной работе и затрудненному пуску двигателей. Стоит отметить, что данная проблема во всей красе проявлялась еще в гарантийный период эксплуатации, после чего на авто ставили новое ПО управления, и «недуг» проходил.

Еще одной проблемой 3-го поколения считается течь масла сквозь электромагнитные клапаны системы смены фаз, но замена данных элементов способна ее решить.

клапан2

Течь клапана изменения фаз – большое место у многих моделей

Подробного рассмотрения достойна также 2-х литровая цепная установка GDI, разработанная на основе Duratec 1.8, однако систему непосредственного впуска и смены фаз для него делали японцы из Mazda. Но самое главное – именно двигатель на 2 литра оказался наиболее надежным, с наименьмим количеством слабых мест. Существует, конечно, небольшой процент неисправностей топливных форсунок и ТНВД, но подобные проблемы возникают в большинстве случаев вследствие несвоевременного или же некачественного ТО. В особенности чувствителен данный двигатель к замене масла, которую оптимально проводить через каждые 9-10 тыс. км.

Но вся линейка бензиновых агрегатов имеет общее слабое место в виде правой опоры ДВС, в редких случаях ходящей более 50 тыс. км (а ведь оригинальная деталь стоит порядка 11 тыс. рублей). Такая «драконовская» ценовая политика Ford приводит к поискам аналогов, и лучшим вариантом в сложившейся ситуации будет покупка оригинала от Volvo, с более соблазнительным ценником.

подушка ДВС

Оригинальная подушка ДВС стоит дорого и вытекает часто

Дизель на 3-м поколении встречается крайне редко, может по той причине, что правильно обслуживать двигатели такого типа на порядок сложнее, чем бензиновые версии? Но при детально изучении оказывается, что проблем с таким агрегатом возникает относительно мало, ведь такие моторы комплектуются исключительно PowerShift (мокрое сцепление), по аналогии с Galaxy, Kuga, Mondeo и S-Max.

И вновь те же проблемы

3-е поколение автомобилей конструкторы Ford решили не оснащать вариаторами, которые и раньше официально не ставили на машины, предназначенные для российского рынка, но и традиционного «автомата» Foсus не получил. Глядя на ситуацию, складывается впечатление, что в Ford воодушевились объемами продаж оригинальных деталей в Volkswagen с DSG, и решили поставлять нам Focus, снабженные «роботами».

сцепление ps

Сцепление – самое слабое место роботизированных трансмиссий. Однако, главный виновник – программа управления, которая ради комфорта передвижения жертвует ресурсом узлов

Начало «приключений», как правило, заключается в периодических обновлениях ПО для PS, а некоторым везет еще больше, ведь появляется необходимость заменить блок TCM.

ТСМ

Блок ТСМ тоже иногда выходит из строя

Стартовая «дрожь», которая может возникать и при переключении передач означает необходимость устранения течи коленвала мотора или же первичного вала коробки передач с последующей промывкой сцеплений и адаптацией. Если не сделать этого вовремя, то владельцу придется сменить фрикционы, стоящие достаточно дорого.

Возникновение металлического скрежета в момент переключения или же отсутствие нескольких передач сигнализирует о клине прижимной вилки, а «лечиться» этот недуг лишь заменой детали.

В том случае, если проблемы с рывками при переключении PS не решает перепрошивка, следует обязательная замена фрикционов, ведь по-другому от этой беды не избавиться.

КПП Powershift

Сама коробка PowerShift редко просится на ремонт

Весьма интересно, что на вторичном авторынке существует масса покупателей, жаждущих заполучить 3-й Ford с традиционной АКПП. Это, конечно, на руку нечестным дельцам, выдающим PowerShift за простую «коробку» и умалчивающих о проблемах с надежностью КПП.

Но если вы уже стали «счастливым» обладателем Ford Focus III с PS – не стоит впадать в уныние, ведь при подобающем уходе данная трансмиссия будет вести себя предсказуемо. Главное следовать нескольким основным правилам пользования:

К счастью всех этих «болезней» лишена механическая трансмиссия, для беспроблемной работы которой нужно лишь следить за потеками масла сквозь сальники приводов (преимущественно правого). Хотя, для справедливости ради, стоит сказать, что АМТ также не лишена данного недостатка.

течь привода

Течь приводов устраняется недорого. Главное – не дожидаться момента, когда трансмиссия потеряет масло. В общем, следите

Рулевая рейка – «болезни» в угоду прогрессу

Нововведения, затронувшие мировой автопром не обошли стороной и Focus 3-го поколения, и в первую очередь это касается электроусилителя руля (скорее всего в новых моделях можно забыть о традиционных ГУР). Хотя, и здесь потребовались существенные доработки, поскольку часть владельцев столкнулась с «автоподруливанием» не в ту сторону и даже со снижением эффективности функционирования данного механизма. В подавляющем большинстве случаев дилеры предлагают сменить ЭУР и заодно рулевую рейку, способную огорчить автомобилиста и без содействия усилителя.

ЭУР

ЭУР, «болеющий» автоподруливанием придется либо лечить, либо менять. Иначе, ездить опасно

В целом, проблемы рейки были известны еще раньше, и даже на других моделях вне марки Ford. Заключается она в быстром износе пластиковой втулки рулевого вала, что сопровождается стуками при поворотах руля. Новая рейка решает проблему лишь на короткий период, зато выточенная умелым мастером стальная втулка считается оптимальным выходом из данной ситуации.

рейка

Новая рулевая рейка на Ford Focus стоит неприлично дорого. Благо, узел можно относительно недорого отремонтировать и при этом лишить её слабого места навсегда

Наиболее проблемным местом в подвеске Ford Focus 3 считаются задние амортизаторы, излишне чувствительные к перегрузам и после 50 тыс. пробега начинают пропускать жидкость сквозь уплотнения штока.

Остальные же детали ходовой достаточно надежны и выносливы, и спокойно «выхаживают» более 100 тыс., правда к этому рубежу «сдаются» стойки стабилизатора, передние подшипники ступицы и фронтальные амортизаторы. А вот сайлентблоки достойно выдерживают более 150 тыс. км, что в совокупности с выносливыми элементами задней подвески (более 200 тыс. км.) является весьма достойным показателем.

Задняя подвеска

Задняя многорычажка в условиях адекватной езды будет покладистой и бесшумной долгое время

Тоже можно сказать и о непривередливой тормозной системе, в которой не замечалось таких распространенных неприятностей как стуки суппортов и скрипы накладок. Ресурс жизни передних колодок на авто с 1.6 литровыми агрегатами около 40 тыс., тогда как фрикционы на двухлитровых авто служат примерно в 1.5 раза меньше.

Внезапные трещины

Кузов 3-го Focus в целом не преподносит неприятных сюрпризов, ну разве что кроме лобового стекла с подогревом, стоящего больших денег и способного оцарапаться или треснуть от вполне безобидных воздействий. Именно поэтому владельцы 3-го поколения нередко жалуются на внезапно возникающие в сильные морозы трещины на лобовом стекле.

трещина на стекле

Трещина на стекле – вызывает у владельцев боль и готовит к непредвиденным немалым затратам

Еще одним «сюрпризом» станут плохо работающие замки, в основном из-за перекоса дверных петель (порой неравномерные зазоры между этими элементами кузова можно наблюдать невооруженным глазом). Главным виновником этого можно считать пресловутую отечественную сборку, наложившую свой отпечаток на качество Focus III.

бампер

Самое уязвимое место кузова Focus 3 – передний бампер. Мало кому удается сохранить его в целостности

Касаемо и вовсе безобидных моментов, отметим периодическое запотевание фар у Focus, а также редкой смены значка «Ford», расположенного на крышке багажника (слезает покрытие).

Дешевизна не признак плохого качества

Жалобы на дешевизну материалов в интерьере 3-го поколения Focus по большей мере беспочвенны, ведь внутренняя обстановка авто сохраняет первозданный вид достаточно долго. Исключением из правила могут служить лишь передние кресла, испытывающие потребность в чехлах, а также рычаг переключения КПП, с которого быстро сползает покрытие. Салонные дефлекторы также требуют аккуратного обращения, поскольку хрупкий пластик может растрескаться. Поскрипывания в салоне, как правило, возникают в районах дверных карт и центральной консоли, а значит, устранить посторонние звуки будет нелегко.

Салон

В салоне 3-го Focus стало тише, чем в предшественнике, да и материалы лучше, но скрипы все равно появляются

Достаточно распространенной «болячкой» Focus III можно назвать повреждения цепи электрического механизма открытия багажника и последующему отказу кнопки. Правда производитель смог учесть данный недостаток и снабдил дилеров улучшенными жгутами проводки.

жгут проводки

Не открывается багажник? Пора менять жгут проводки

Любители качественного звука жалуются на недолговечность высокочастотных динамиков, расположенных в дверях авто. Определение данной неисправности не занимает много времени, так как противные скрипящие звуки слышны даже на минимальной громкости.

значок Ford

Мелочь, но неприятно

Еще одна особенность модели связанна с датчиками дождя, ведь они могут внезапно заработать в погожий день и бездействовать при выпадении осадков.

Стоит ли брать подержанный третий Focus?

ford focus 3 2

Да, список недостатков 3-го поколения Focus немалый, но при этом модель нельзя назвать аутсайдером класса. Силовые агрегаты здесь достаточно надежны, ходовая весьма крепкая, а дорогостоящих проблем со вспомогательным оборудованием не так много.

Наиболее явной «головной болью» владельцев Focus можно считать роботизированную PowerShift и отсутствие достойной альтернативы ей. Возможно, таким образом, производитель хотел нажиться на продаже деталей или снизить стоимость производства? Правда, нам-то от этого никак не легче.

В любом случае работа над созданием Ford Focus III была проделана поистине огромная, хоть и на практике наибольшее число сбоев дают именно внедренные новшества. Но давайте не забывать, что прогресс следует путем проб и ошибок, да и высокой надежности, как например от сверхконсервативной Toyota Corolla, от Focus никто не ждал.

Типичное состояние Focus с пробегом 100 ткм

приборная панель

После первой «сотни» Focus III, как правило, достаточно свеж и готов к еще одному такому же марафону, но это только в условиях нормального обслуживания. Вот с этим уже есть проблемы. Многие владельцы, увидев цены на запчасти, неадекватно экономят на покупке запчастей. Поэтому изношенные вусмерть тормозные диски, огромная трещина посреди лобового стекла, вытекшая подушка двигателя или китайские запчасти для него скорее норма. Большинство продавцов считают должным откорректировать пробег, особенно это касается машин на «роботе». Что интересно, с «умершей» коробкой PowerShift машин попадалось немного, думаю, все из-за того, что скрыть дефект практически нереально даже от слепого покупателя.

Внешний вид тоже обычно с «косяками». Юбку переднего бампера вовсе удаётся сохранить целой лишь единицам. Проверку ЛКП толщиномером проводить обязательно, так как битых экземпляров на рынке предостаточно. В салоне обычно все терпимо. Потертый руль, пятна на обивке и слегка продавленные боковины подушки водительского кресла. Наш опыт подбора авто под ключ подсказывает, что найти хороший Ford Focus III с пробегом 100 000 км предельно сложно. Лучше искать более свежие экземпляры с меньшим пробегом.

кресло

Владельцы, старающиеся держать салон чистым и опрятным, вынуждены защищать кресла чехлами

Криминалистические маркировки

VIN номер на Ford Focus III выбит под ногами переднего пассажира, дублируется на наклейке на правой центральной стойке и под лобовым стеклом. Номер двигателей Duratec 1.6, как и прежде, расположен спереди на вертикальной площадке левее (по ходу движения) от впускного коллектора, найти его не составит проблем. 2-литровый агрегат промаркирован в задней части на фланце рядом с КПП, доступ к нему затруднен.

vin-номер

Дублирующая табличка с VIN-номером на центральной стойке порой начинает облезать без всяких на то причин

Альтернатива Focus 3

С-класс богат на различные модели от известных марок, и в качестве замены можно рассматривать: Skoda Octavia, Mitsubishi Lancer, Hyundai i30, Kia Cerato, Toyota Corolla, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Kia Ceed, Hyundai Elantra, Nissan Tiida, Volkswagen Golf и, конечно, Mazda3.

Читайте также: