Киа рио 3 масляный фильтр какой лучше

Обновлено: 26.06.2024

Меняем масло и фильтр на Kia Rio 3

Масло для Рио 3

Rio 3

Одна из работ по техническому обслуживанию автомобиля, которые легко выполняются своими руками, – это плановая замена масла Киа Рио 3 вместе с фильтром. Деньги, которые (в случае заказа услуги на СТО) отдаются мастерам, можно сэкономить и купить на них смазку для двигателя подороже.

По предписанному регламенту смазочную моторную жидкость и масляный фильтр Kia Rio 3 рекомендовано полностью заменять после пробега 15 тыс. км на спидометре. Но при работе автомобиля в неблагоприятных условиях (плохое горючее, постоянная езда в городе), разумно участить замены до 10 тыс. км, или делать это ежегодно, если Киа Рио 3 «накручивает» на спидометре меньше.

Замена масла Kia Rio III

Запчасти и инструменты для полной замены масла в автомобиле Киа Рио 3

Инструменты для замены масла и масляного фильтра.

Отверстие для спуска отработки в Киа Рио 3 расположено в картере двигателя, поэтому замена смазки выполняется на эстакаде или загнав авто на смотровую яму.

  • Одежду лучше надевать такую, которую не жаль испачкать. Ноги и руки должны быть закрыты длинными штанинами и рукавами.
  • Сливная пробка откручивается ключом на 17, его следует подготовить заранее.
  • Для отработки придется подготовить ёмкость, желательно с крышкой для хранения отработанного масла.
  • Для тщательного удаления остатков из картерного поддона требуется шприц с гибкой трубочкой.
  • Тряпки, чтобы вытирать подтеки.
  • Руки лучше защитить резиновыми перчатками.

Для полной замены масла в двигателе Киа Рио 3 (в т.ч. и внутри фильтра) потребуется в общей сложности 3,3 литра. Качество заливаемого масла по API требуется не меньше ACEA A3 либо SL. Лучшими (рекомендованными) марками являются:

Шелл Хеликс – 5W30; Киа / Хендай – 5W30; ExxonMobil – 5W30.

  1. Киа / Хендай – 5W20 и 5W30,
  2. Шелл Хеликс – 5W30/5W40, годится также 0W40,
  3. ExxonMobil – 5W30.

На сменный фильтр масляный для Киа Рио 3 ищите «родной» артикул 2630035503, но можно использовать и аналоги типа FILTRON P617 и прочие. Артикул прокладки сливной пробки для замены – 2151323001.

Меняем масло на Kia Rio 3

Полную замену масла в Киа Рио 3 следует выполнять на горячем двигателе. Перечислим пошаговый алгоритм действий, включающий замену фильтра:

  1. Машина загоняется на смотровую яму (годится и эстакада).
  2. Открывается капот и откручивается крышка горловины для заливания масла.

После первой поездки не поленитесь, и осмотрите дно автомобиля на предмет жирных подтеков. Возможно, потребуется затянуть потуже фильтр или пробку.

При замене масляного фильтра обычно достаточно усилия одной руки, какие-то приспособления для закручивания не требуются.

Проверка уровня смазки в двигателе

Уровень масла.

Контрольный замер уровня масла Kia Rio 3 нужно повторять через 5-10 минут после остановки ДВС, чтобы смазка слилась в картер. Автомобиль должен стоять горизонтально. Щуп для замеров уровня смазки находится спереди моторного отсека, горловина для заливки смазки – слева на крышке ГБЦ. Алгоритм замера:

Чтобы долить масло, пробка откручивается против часовой стрелки и вынимается. Заливать смазочную жидкость следует понемногу, каждый раз ожидая 2-3 минуты, пока она стечет в картер, и можно будет опять замерять уровень.

Вместо воронки для аккуратной заливки можно использовать отрезанное горлышко пластиковой бутылки.

Воронку для аккуратной заливки можно сделать из пластиковой бутылки.

При нормальном уровне масла на щупе Киа Рио пробка горловины плотно закручивается, а потеки вытираются тряпкой.

Масляный фильтр Киа Рио 1.4 и 1.6 оригинал

Заменить фильтр масляный в системе смазки Киа Рио 3 необходимо выполнять одновременно со сменой моторного масла. Эту процедуру производитель предписывает осуществлять с периодичностью в 15 тыс. км. Если условия, в которых эксплуатируется автомобиль, предполагают присутствие утяжеляющих факторов (запредельные динамические нагрузки, систематический недостаточный прогрев агрегата и пр.), то к процессу замены следует склоняться раньше, чем обозначен регламентный срок.

Нахождение автомобиля Киа Рио 3 на гарантийном обслуживании предполагает замену масла силами сервисных центров, которые рекомендованы дилерами. Это обязательное условие, позволяющее сохранить действие гарантийных обязательств поставщика. По завершении периода гарантии «ответственность» за замену масла возлагается в полном объеме на владельца, также владелец обязан менять и фильтр масляный.

масляный фильтр киа рио

Как подобрать данные расходные материалы?

Можно также приобрести масло от другого производителя, но оно должно однозначно классифицироваться как «5W-40». Если к применению намечено альтернативное масло с обозначенным здесь показателем вязкости и его замена будет происходить впервые, то в этом случае обязательной будет такая процедура, как промывка мотора.

Кроме того, что должен быть оригинальный масляный фильтр для смазывающей системы Киа Рио 3 в продаже можно встретить достаточное количество предложений аналоговых продуктов. Принимая к учету важность фильтрующего элемента для указанной системы, мы рекомендуем применять только оригинальный масляный фильтр.

О функционале фильтра

В основе принципа функционирования фильтрующего компонента Киа Рио 2 или другой генерации, заложена его способность собирать абразивные частицы и посторонние примеси, курсирующие по системе смазки в действующем моторе. Фильтрация происходит во время полно-поточного и перепускающего циклов. Первый случай характеризуется прохождением масла сквозь элемент в полном объеме. При этом клапан, настроенный на определенную величину давления находится в закрытой позиции. Когда наступает момент появления избыточного давления, то для предотвращения эффекта «голодания» мотора Киа Рио 2 происходит открытие клапана, и определенная часть смазывающего вещества направляется в систему, минуя стадию очистки, которую выполняет фильтр масляный. Такая схема предопределяет процесс перехода на цикл перепуска. Данный эффект имеет место после холодного пуска мотора, когда смазка не достигла своих рабочих вязкостных параметров или если просрочен регламентный срок замены.

Рабочий элемент фильтра выполнен из специальной бумаги, позволяющей сохранять ему свои кондиционные свойства в условиях повышенного температурного режима.

замена масляного фильтра на рио

Процесс замены

Работа существенно облегчится, если использовать смотровую яму или подходящий подъемник, куда следует загнать Киа Рио 2.

Чтобы поменять оригинальный масляный фильтр, вам потребуются такие инструменты:

  • оригинальным (рекомендованным) маслом в комплекте с фильтром;
  • ключом «17» -го размера;
  • широкой тарой, позволяющей осуществить сбор отработки в объеме, не менее 4,5 литра;
  • специальным съемником для демонтажа старого фильтрующего элемента (инструмент: 78 мм, с 15-ю гранями, имеющий вид чашки);
  • новым уплотнительным кольцом для сливной пробки (код – «21513-23001»);
  • шприцем с патрубком-удлинителем;
  • чистой ветошью и перчатками (резина).

Замена

  1. Подготовив автомобиль в плане доступа к поддону и прогрев мотор, демонтируем картерную защиту.
  2. Подставляем тару под сливную пробку.
  3. Откручиваем крышку, расположенную на наливной горловине головки блока.
  4. Очищаем поверхность поддона от различных грязевых отложений.
  5. Откручиваем пробку со сливного отверстия (работаем указанным ключом).
  6. Ожидаем около 20 минут, требуемых для полного схода отработанной жидкости.
  7. Вооружившись шприцем, производим откачку масляных скоплений на внутренней поверхности поддона.
  8. Возвращаем пробку на прежнее место, не забыв «наградить» ее новой прокладкой.
  9. Демонтируем отработавший свое фильтр (можно выполнять параллельно со сливом остатков масла). Для этого применяем обозначенный съемник, а в его отсутствие – отвертку, которой пробиваем корпус фильтра и вращаем изделие (как рычагом).
  10. Новый элемент перед установкой наполняем «свежим» маслом (примерно на 1/3).
  11. Протираем посадочное место и накручиваем фильтр, затянув его только усилием руки.
  12. Заливаем новую смазку и контролируем ее уровень.
  13. Производим пуск мотора и через время глушим. Осматриваем поддон и фильтр на предмет утечек. Если таковые присутствуют, устраняем их обычной «дозатяжкой» пробки или фильтра.
  14. Снова контролируем масляный уровень и определяем необходимость доливки.

Подведем итог

Заменяется фильтр масляный и масло одновременно. Процедура не сложна и не требует специальных знаний и инструмента. Важность этого мероприятия нельзя переоценить, впрочем, как и качество применяемых расходных компонентов. Поэтому, приобретайте только оригинальные изделия, смело их меняйте, и в путь!

Выбор масляного фильтра Kia Rio

Стабильность работы силового агрегата напрямую зависит от качества фильтрующих элементов, в частности масляного фильтра. Несвоевременная замена масляного фильтра приводит к циркуляции внутри картера масла с продуктами износа двигателя, что значительно укорачивает ресурс эксплуатации мотора.

Именно поэтому масляный фильтр требуется своевременно менять – к счастью сделать это не сложно и своими руками.

Масляный фильтр на Киа Рио: популярные модели в РФ

Фильтры

По регламенту автопроизводителя масляной фильтр на Киа Рио, независимо от типа двигателя, комплектации или года изготовления, должен меняться каждые 15 000 км пробега. При этом замена старого фильтра обязательно должна сопровождаться заливкой нового масла – в противном случае эффективность процедуры будет значительно снижена.

ПроизводительСтрана производстваТоварный артикулПримерная стоимость, руб.
HENGST FILTERГерманияH13W01420
HENGST FILTERГерманияH13W06440
FRAMСШАPH5594A370
FRAMСШАPH5594A395
MANN-FILTERГерманияW 811/80335
JAPKOИталия10498350
JAPKOИталия10499360

Обратите внимание! Перед покупкой новой детали для своего автомобиля важно проверить ее совместимость, иначе можно получить ворох серьезных проблем вплоть до необходимости в срочном капремонте мотора. Проверить желаемую деталь можно на официальном сайте производителя – достаточно в базу данных забить данные ВИН-кода транспортного средства и артикул запчасти, указанного на товарной упаковке.

Как отличить подделку от оригинального фильтра?

В последнее время продукция корейских производителей стала часто подделываться, в результате чего на рынке авто комплектующих увеличился риск приобрести некачественную деталь. Чтобы не допустить приобретения низкосортной подделки важно учитывать ряд следующих факторов:

  • Состояние товарной упаковки – деталь и сама упаковка не должны быть повреждены. Следы неправильного хранения или транспортировки являются косвенным признаком контрафакта на прилавке;
  • Сертификаты и документацию продукта – любая деталь должна производиться согласно регламенту ТУ или ГОСТ, а также иметь корректные номера партии и штрих код;
  • Общее состояние торговой точки – продавец должен иметь разрешение на реализацию авто комплектующих, а также иметь договор и накладные от поставщика.

Подделка и оригинал

Помните, максимально обезопасить себя от контрафакта можно только в случае приобретения деталей у официального дилера или в сертифицированном СТО, где при необходимости можно будет бесплатно произвести замену запчасти на новую.

Замена фильтра своими руками: пошаговая инструкция

Откручивание гайки

Сливное отверстие на Киа Рио находится под днищем автомобиля, в связи с чем для удобства замены расходников желательно иметь доступ к смотровой яме или специализированному подъемнику. Также из инструментов потребуется стандартный набор отверток и инструментов, пассатижи или съемник для фильтров, тара для слива отработанной жидкости и ветошь для протирки.

Сама процедура замены масла и фильтра на Киа Рио не требует наличия специализированных навыков и может выполняться одной парой рук в течение получаса времени. Процедура обслуживания автомобиля осуществляется согласно следующему сценарию:

  • В первую очередь запускаем двигатель и ждем 1-2 минуты – важно чтобы масло успело прогреться, однако не стало горячим. Это необходимо для очистки стенок картера от осевших продуктов распада – после прогрева весь мусор сольется вмести с маслом;
  • Далее приподнимаем автомобиль любым способом и демонтируем защиту картера при ее наличии. На поддоне двигателя будет находиться сливной болт, который необходимо выкрутить для спуска технической жидкости, предварительно подложив тару для слива;
  • После слива на сливном болте желательно заменить уплотнительную резинку, после чего можно закручивать горловину. Теперь приступаем к демонтажу масляного фильтра – деталь также расположен внизу автомобиля рядом с поддоном картера. Для демонтажа фильтра необходимо открутить фиксирующий болт и извлечь фильтр с помощью специального съемника или гаечного ключа подходящего размера;
  • После успешного демонтажа фильтра можно устанавливать новый, предварительно заменив все уплотнительные резинки. В завершение процедуры ремонта заливаем новое масло в двигатель и ждем пару минут, чтобы жидкость смогла распространиться по всем отсекам двигателя.
  • После обслуживания производим тестовый запуск двигателя и при необходимости доливаем еще масла до соответствующей отметки на щупе мотора.

Обратите внимание! Если в автомобиле масло и фильтр давно не менялись, то будет рационально залить сначала промывочную жидкость, которая позволит устранить остатки продуктов износа на стенках картера и в магистральных патрубках.

Фильтры в сравнении

Отзывы: фильтр какой марки лучше?

Многие модели фильтров уже успели пройти проверку временем и приобрести положительные отзывы со стороны водителей, к примеру:

Иван, г. Курск: «Раньше придерживался мнения, что на автомобиль требуется устанавливать только оригинальные комплектующие, однако с недавнего времени понял, что дилерские варианты являются банальной переплатой за бренд. К примеру, годные фильтра для Киа Рио выпускают фирмы MANN-FILTER или HENGST FILTER, которые ничем не уступают оригинальным моделям, однако стоят даже чуть дешевле. Тем не менее должен напомнить, что на качестве расходных деталей для автомобиля лучше не экономить – выбирайте что-то равное по ценнику!»;

Максим, г. Ростов-на-Дону: «Детали для корейского автомобиля в первую очередь требуется подбирать по цене, а не известности бренда. Однако из практики могу заметить, что итальянские фильтра JAPKO для Киа Рио будут получше оригинальных моделей»;

Николай, г. Питер: «Работаю таксистом, поэтому плановое обслуживание произвожу даже чуть лучше регламента, чтоб предупредить возможные проблемы. Масляной фильтр меняю вместе с маслом каждые 7-8 000 км, из популярных марок могу посоветовать MANN-FILTER или JAPKO.»

Замена моторного масла Рио 3

Замена масла и масляного фильтра автомобиля Kia Rio 3 (UB) 1,6 CVVT согласно установленному регламенту должна производится каждые 15 000 км или 1 раз на 12 месяцев. Однако данные работы можно проводить и ранее положенного срока если смазка уже выработала свой ресурс и начала терять свойства. Также не забывайте обязательно менять фильтр масла.

Какой масляный фильтр и масло можно использовать на Rio 3 1,6?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Hyundai/Kia 26300-35504380
Аналоги
Bosch 0 451 103 316230
MANN-FILTER W 811/80270


Какой масляный фильтр лучше

При выборе масляного фильтра в первую очередь нужно ориентироваться на технические характеристики, однако выбор производителя не менее важный момент. Самые лучшие фильтра у..
Подробнее

Какое моторное масло заливать?

Производитель рекомендует лить синтетическое масло которое отвечает стандартам: SAE 5W30; API SN и ILSAC GF-5. В данном случае используется масло «Mobil 1 x1 5W-30» (4 л) с артикулом 152721. Средняя его стоимость составляет 2 800 рублей. С завода заливается Extra Gasoline 5W30 либо Premium Gasoline 5W20 в зависимости от климатической зоны.


Какое масло лучше заливать в двигатель

Выбор моторного масла дол основывается на вязкости, спецификации API, АСЕА, допусках и тех важных параметрах, на которые вы никогда не обращаете внимание. Подбирать нужно по 4 основным параметрам.
Подробнее

В двигатель 1,6 автомобиля Kia Rio 3 2015 г.в. (UB) помещается — 3,5 литра масла.

Используемые при замене масла инструменты
  • Автоподъемник (смотровая яма);
  • Шестигранная головка на 13 мм — защита поддона картера;
  • Шестигранная головка на 17 мм — сливная пробка;
  • Краб для фильтров;
  • Гидравлическая стойка;
  • Лейка;
  • Чистый отрез х/б;
  • Маслоприемник (подходящая емкость);
  • Трещотка большая.

Как поменять масло в двигателе Рио 3 своими руками?

  1. Снять крепления защиты — ш.гол. на 13 мм;
  2. Открутить сливную пробку — ш.гол. на 17 мм;
  3. Слить масло — маслоприемник;
  4. Демонтировать масляный фильтр — карб для фильтров;
  5. Смазать маслом уплотнительную резинку нового фильтра;
  6. Поставить новый фильтр;
  7. Закрутить сливную пробку;
  8. Открыть крышку маслозаливной горловины;
  9. Залить 3 литра масла;
  10. Завести двигатель на 10 секунд;
  11. Проверить уровень масла — щуп;
  12. Долить 0,5 л масла;
  13. Проверить уровень.

Момент затяжки:

  • Пробка сливного отверстия — 32 Nm;
  • Фильтр масляный — 12-16 Nm (крутим фильтр до резинки и 2-3 оборота докручиваем в ручную).

Наглядно всю процедуру замены масла в двигателе Рио 3 смотрите в видео.


Поднимаем автомобиль и откручиваем 11 болтов крепления защиты. Используем шестигранную головку на 13 мм с большой трещоткой или пневмогайковертом. Под защиту ставим гидравлическую стойку и опускаем ее.


Находим масляный фильтр и сливную пробку поддона картера.


Откручиваем шестигранной головкой на 17 мм и большой трещоткой сливную пробку поддона двигателя.


Подставляем маслоприемник или другую подходящую емкость под сливную пробку и сливаем масло.


Приступаем к демонтажу масляного фильтра. Используем краб для фильтров.


Если фильтр был ранее установлен правильно (закручен) его можно выкрутить вручную (как в нашем случае).


Предварительно подставляем емкость под фильтр. При демонтаже из него выльется небольшое количество масла. Снимаем фильтр.


Сравниваем новый фильтр со старым. Промазываем уплотнительную резинку фильтра моторным маслом (немного).


Устанавливаем новый масляный фильтр в его посадочное место. Закручиваем руками.


Ставим сливную пробку поддона картера на место. Закручиваем.


Под капотом автомобиля находим крышку маслозаливного отверстия и масляный щуп (желтый наконечник).


Снимаем крышку маслозаливной горловины и ставим лейку. Заливаем 3 литра масла, заводим двигатель. Даем ему поработать около 10 секунд и глушим.


Через 2-3 минуты (даем стечь маслу по стенкам) проверяем уровень масла щупом.


Доливаем 0,5 моторного масла и проверяем уровень повторно. Он должен соответствовать ⅔ отрезка между верхней и нижней отметками на масляном щупе.

Виды масляных фильтров для КИА Рио

Виды масляных фильтров для КИА Рио

    Во-первых, он пропускает через себя автомобильное масло и показывает давление в нем до и после фильтрации.
  • Во-вторых, масляный фильтр задерживает грязь. От размера пропускаемых частиц зависит вид устройства и его срок эксплуатации.
  • В-третьих, защищает двигатель от абразивных частичек, способных ему навредить.

Полнопоточный и неполнопоточный цикл масляного фильтра Киа Рио

От конструкции насоса зависит, какое давление создается в масле при определенных оборотах двигателя, а вязкость масла – от температуры. При низких температурах и высокой вязкости смазочного материала, насос развивает давление, способное нарушить работу двигателя и полностью уничтожить сам фильтр.

Чтобы этого не случилась, в масленый насос вставлен дополнительный клапан, открывающийся только при определенном давлении.

Масляный фильтр Киа Рио сорбирует не только частицы, проходящие через него, но и те, что были образованы во время работы мотора. Это пыль из воздуха салона Киа Рио 2013, сажа, частицы коррозии металла. Поэтому инженерами были разработаны два вида фильтрации смазочного материала – полнопоточный и неполнопоточный цикл.

Для хорошей смазки отводной канал проходит вокруг однопоточного фильтра и открывается клапаном при большом его засорении. В этом случае клапан лишь приоткрыт, но не прекращает свою работу, а переводит устройство в неполнопоточный цикл работы.

Виды полнопоточных фильтров

Полнопоточный масляный фильтр Киа Рио производят из бумаги со специальной пропиткой, которая легко противостоит высоким температурам. Делают фильтры двух видов – центрифуга и футляр. Тип по центрифуге наиболее востребован из-за его легкости в использовании.

Полнопоточный фильтр

Масляный фильтр этого типа имеет очищающий элемент единый с оболочкой. Его легко заменить в процессе эксплуатации. Клапан полнопоточного устройства заранее устанавливается на определенное давление. Когда оно повышается, то отводной клапан открывается и неотфильтрованное масло выливается прямо в двигатель.

Это может произойти при сильно охлажденном моторе, когда вязкость смазочного материала слишком высокая, или когда срок годности сорбента истек.

От качества используемой бумаги зависит тонкость отсева мусора, грязи и абразивных частиц, а значит, и характеристика самого фильтра. При совсем небольшом количестве производителей бумаги для автомобильных очищающих устройств, масляный фильтр Киа Рио будет отличаться от подобных приспособлений у других моделей.

При одной и той же бумаге шторы очищающего устройства всегда разные, а значит, и загрязнение всегда происходит по-разному. Отличие состоит в укладке штор. Даже когда штора установлена равномерно, под напором масла она может быстро деформироваться. В этом случае масляный фильтр перестает быть очищающим устройством.

Поэтому предпочтительнее покупать для Киа Рио 2013 более дорогие фильтры, в которых на фильтрующей бумаге добавляют складки для прочности и предотвращения ее слипания.

Крепление шторы и ее эффективность в Киа Рио

Шторы масляного фильтра

Для устойчивости, лучше прикрепить ее края клипсой из металла. Пока штора новая, она прекрасно пропускает масло. Оно беспрепятственно проходит через штору, пока она не загрязнится. Поэтому со временем та может «рухнуть» под натиском смазочного материала, и тогда мотор станет беззащитен перед неотфильтрованным потоком.

Чтобы этого не случилось, масляный фильтр Киа Рио имеет перепускной клапан. Он открывается, когда давление на штору становится сильным, и опасность быть порванной возрастает. Это случается при низкой температуре и увеличенной вязкости масла. При этом следует помнить, что смазочный материал, поступающий через этот клапан, идет без очистки, а значит, опасен для двигателя.

Вместе с изменениями, происходящими в двигателях Киа Рио с момента запуска этой модели в 2000 году, и до модели 2013 года, масляный фильтр так же проходил стадии изменения. Например, их высота в моделях 2001 – 2005 годов при объеме двигателя 1.3 составляет 183мм при внешнем диаметре 72мм. В моделях 2005 – 2013г. с двигателями 1.4,1.1,1.5, высота фильтрующего устройства у Киа Рио составляет уже 141мм при внешнем диаметре 80мм.

Так как за последнее время двигатели внутреннего сгорания значительно изменились, то над качеством смазочных материалов и устройств для их фильтрации тоже значительно поработали. Это закономерно, так как масла старых образцов уже не справлялись со смазкой более мощных моторов. Изменения в фильтрации произошли не только на внешнем виде и размерах этих устройств. На уровне внутренних показателей так же совершили перемены:

Что делать и куда бежать? - KIA RIO выбор и замена моторного масла

По рекомендации производителя замена масла KIA RIO производится через 15 тыс.км. пробега.
В Российский реалиях интервал стоит сократить до 10 тыс.км. Ввиду того, что двигатели RIO не предназначены для капитального ремонта стоит позаботиться о самом главном узле вашего автомобиля и заливать в него только качественное моторное масло.

SHELL HELIX ULTRA 5w-20 – рекомендация завода производителя

SHELL HELIX ULTRA 5w-20 или 5w-30 . Если в магазине присутствует масло вязкостью 5w-20 то заливать нужно его, 5w-30 используется в странах с теплым климатом. При замене не забывайте про масляный фильтр, он тоже требует замены. В дополнение к проводимым процедурам можно сменить и воздушный фильтр.

Что потребуется для замены масла в двигателе KIA RIO

  • Ключ для снятия сливной пробки, подойдет на “17”
  • Масляный фильтр (индекс 26300-35503).
  • Прокладка сливной пробки
  • Масло
  • Перчатки и защитные очки

Процесс замены масла в KIA RIO

Во время подготовки к процессу замены масла стоит решить нужно ли вам промывочное.
При смене типа масла или после покупки машины желательно применять промывочное масло. При плановой смене можно обойтись и без него.

  • Заводим двигатель, так как теплое масло более текучее. Прогревать автомобиль не стоит более 10 минут.
  • Заезжаем на яму. При наличии защиты, снимаем ее (можно не полностью).
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку подставляем заранее подготовленную емкость и ждем пока вытечет все масло.
  • При использовании промывочного масла, заворачиваем пробку. Заливаем промывочное и даем поработать двигателю минут 10, сливаем.
  • Откручиваем масляной фильтр, при возникновении трудностей можно использовать специальный съемник. Пробивать отверткой и откручивать не стоит, если новый фильтр по каким-то причинам не подойдет, то вам придется идти пешком в ближайший магазин запчастей.
  • Заливаем небольшое количество масла в новый фильтр и ставим его на место.
  • Меняем прокладку на сливной пробке и устанавливаем ее на место.
  • Заливаем новое масло около 3.3 литра, ориентируемся по щупу, уровень должен быть в районе метки “MAX”.
  • Ставим защиту.

Выбор моторного масла

Для каждого поколения KAI RIO используется свое масло с определенным качеством ILSAC и API.

1 поколение - масла со знаком качества API SL и ILSAC GF-3 и выше
2 поколение - масла со знаком качества API SM и ILSAC GF-4 и выше
3 поколение - масла со знаком качества API SN и ILSAC GF-5 и выше
дизель - API CH-4 и выше

Синтетика или полусинтетика?

Для замены масла KIA RIO лучше всего подойдет синтетика, так как оно в процессе работы двигателя дольше сохраняет свои свойства, но соответственно цена будет выше чем на полусинтетическое масло.

Самостоятельная замена масла в двигателе Киа Рио 3 (фото и видео).

Какое лучше выбрать масло?

К выбору нужно подходить тщательно, так как заливка некачественного масла может привести к проблемам с двигателем.

шел хеликс ультра - масло для киа рио

Для замены подойдут масла Shell Helix Ultra, завод-производитель часто использует в двигателях именно эту марку.
Для оптимальной работы подойдут моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. При выборе масла 5W-30 учитываем рекомендации, указанные в гарантийном талоне: масло класса SN или SM (SN – лучше, современный стандарт).

Необходимые для работы инструменты и расходные материалы:

  • Одежда, которую не жалко замарать.
  • Плотные резиновые перчатки, чтобы не запачкать руки.
  • Ветошь чистая.
  • Моторное масло – 4 литра.
  • Фильтр масляный – код 26300 35503N.
  • Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
  • Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  • Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
  • Тара для слива отработанного масла
  • Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).

Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Если вам лень читать, можете просто посмотреть вот это видео:

Порядок действий при самостоятельной замене масла:

1) Запускаем двигатель и прогреваем, т.к. нагретое масло легче сливается.

2) Через 10-15 минут, хорошо прогрев двигатель, заезжаем на смотровую яму.

3) Поднимаем капот и откручиваем крышку заливной масляной горловины.

снимаем крышку маслозаливной горловины

4) Снимаем защиту картера. Это делается легко, откручиваем несколько болтов крепления и снимаем защиту. При замене масляного фильтра она нам помешает. Можно убрать защиту не полностью, а открутив только два болта крепления к подрамнику, но это при определенном уровне сноровки.

снимаем защиту картера

5) Дальше необходимо из картера слить отработанное масло в емкость. Для этого гаечным ключом не до конца откручиваем пробку, подставляем емкость, затем окончательно выкручиваем ее руками с осторожностью, лучше использовать прорезиненные перчатки, так как масло горячее.

сливаем отработанное масло

6) Произвести замену можно двумя способами: с использованием промывочного масла или без него.

6.1) При использовании промывочного масла: у сливной пробки заменить прокладку, закручиваем сливную пробку и заливаем 3 литра промывочного масла. Даем мотору поработать около 10 минут, и сливаем масло.
Использование промывочного масла необходимо, когда не знаем, какое масло было залито ранее либо если решили сменить тип масла. В других случаях можно его не применять.

6.2) Без использования промывочного масла: при открученной сливной пробке пролейте через двигатель 100-150 гр. свежего моторного масла, если вам не жалко. Так вы поменяете примерно половину того масла, которое при замене неизбежно остается в двигателе.

7) Теперь можно выкрутить фильтр масляный для замены. Это можно сделать руками без использования ключей.
В новый фильтр перед установкой добавляем 150-200 мл масла. Желательно не забыть промазать резинку так как иначе при затяжке её может порвать. Устанавливаем масляный фильтр на место. Для его затяжки хватит силы рук, это позволит при следующей замене его выкрутить без инструментов.


Если не получилось руками снять фильтр, берём специальный инструмент или пробиваем его отверткой и отворачиваем.

8) Заменяем прокладку на сливной пробке, закручиваем сливную пробку гаечным ключом на «17».

заменяем прокладку на сливной пробке


9) Заливаем новое масло (примерно 3.3 литра), на котором будет работать двигатель до следующей смены. Проверяем щупом уровень масла, оптимально он должен находиться на середине щупа.

щуп с маслом

10) Заводим двигатель и ждем, когда на приборной доске погаснет красная лампочка с изображением масленки. Выключаем мотор и спустя 5 минут повторно проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Заключение.

Как вы могли заметить, замена масла в двигателе Kia Rio 3, не вызывает никаких сложностей, и может быть произведена в собственном гараже.

Если вы не любите марать руки, рекомендуем менять масло на ближайшей станции технического обслуживания. Нет смысла ездить далеко т.к. это простейшая операция.
Кстати, подобрать автосервис рядом с домом или работой и изучить отзывы можно на этом сайте .

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене масла в двигателе КИА Рио 3 была для вас полезна и полностью ответила на все ваши вопросы.

Замена масла в Киа Рио 3 своими руками, замена масляного фильтра

Замена масла Киа Рио 3

Перед тем как завести двигатель, водители проводят беглый технический осмотр авто. Проверяют по приборам давление в шинах, уровень топлива и смазок, состояние охлаждающих жидкостей. Такую процедуру, как замена масла Киа Рио 3, несложно выполнить самостоятельно.

Когда необходимо менять масло

Моторная смазка уменьшает трение между деталями двигателя, защищает от коррозии, охлаждает элементы, уплотняет зазоры между ними. Металлическую стружку – продукт износа – масло выводит из рабочей зоны вместе с грязью. Все оседает в масляном фильтре.

Когда смазка потеряла полезные свойства, предстоит замена масла в двигателе Киа Рио.

Что происходит со смазывающим материалом во время работы двигателя:

  • Меняется вязкость. Нагар делает смазку более густой, а попадание воды и топлива — жидкой .
  • Старая заливка перегревается, на деталях образуется кокс.
  • Уменьшается температура вспышки.
  • Снижаются моющие свойства и текучесть. Рабочая жидкость не спасает от коррозии и износа. Присадки уходят в отработку, жидкость сворачивается. Причины — в высокой температуре, больших нагрузках, плохой вентиляции картера.
  • Уменьшается щелочное число. Масло окисляется. Спасение двигателя – в замене масла Киа Рио 3.

Моторное масло работает в экстремальных условиях: трение, нагрузки, температура. На СТО или в гаражных условиях старую заливку в силовой установке меняют.

Периодичность прописана в техническом паспорте Киа Рио 2013 года – 15 000 км пробега. Но водители смотрят по условиям эксплуатации. Внедорожные поездки, сильные морозы или зной, плохое дорожное полотно, пыль вынуждают проводить процедуру чаще. Замена масла в двигателе Киа Рио проводится через 7 500-8 000 км.

Когда менять масло в Киа Рио 3

Если за год автомобиль не прошел такое расстояние, то процедуру все равно проводят.

Какое масло выбрать

Если замена масла Киа Рио 3 неизбежна, новый материал выбирают по вязкости. Смазывающая жидкость меняется от температуры: чем холоднее на улице, тем выше вязкость, и наоборот. Когда на морозе запускают двигатель, густая заливка не проникнет между деталями. Работа «на сухую» приводит к износу компонентов силового агрегата.

Двигатели третьего поколения Kia Rio сделаны с минимальными зазорами между трущимися частями. Смазка с вязкостью 5W40 не заполнит зазоры. Поэтому берут 5W20 или 5W30. Температурный диапазон использования – от -30 °С до +25 °С.

Когда наметилась замена масла в двигателе Киа Рио, смотрят на температуру вспышки материала. Хорошее масло — с показателем 225 °С и больше. Обращают внимание на температуру застывания, когда смазка полностью теряет свойства.

  • ZIC X9 FE 5W-30. Синтетическая смазка, которую рекомендуют заливать в двигатели с экономичным расходом топлива. Не теряет стабильной вязкости при работе движка с экстремальными нагрузками. Образует на деталях пленку, снижает силу трения. Части моторной установки меньше изнашиваются, на них не оседают шламовые отложения.
  • TOTAL QUARTZ 9000 5W-30. Синтетика французского производителя. Не требует доливки в интервале между заменами. Превращает отложения во взвешенное состояние, удаляет из зоны трения частей мотора.
  • CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5. Особенность синтетического продукта – заряженные молекулы. Они притягиваются к элементам двигателя, смазывают их. Механический износ компонентов агрегата сведен к минимуму.

Минеральные масла тоже идут в мотор Кия. Но стоят в два раза дороже.

Инструменты и материалы

Перед процедурой замены масла Киа Рио 4 приобретают расходные материалы, готовят инструменты. Потребуются:

  • канистра заливки 4 литра;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладка на заглушку.

Набор инструментов и приспособлений найдется в гараже у водителя:

  • гаечные ключи на 10, на 13 и 17;
  • воронка и шланг;
  • съемник для фильтра;
  • металлическая щетка;
  • пустая тара для отработки объемом 10 л.

Работа грязная, поэтому запасают ветошь, спецодежду, резиновые перчатки.

Замена масляного фильтра

В машинах с передним приводом фильтр установлен вблизи картера, внизу двигателя. Под капотом его видно. При некоторой ловкости элемент можно поменять, когда транспорт стоит на земле. Но удобнее замену масляного фильтра Киа Рио 3 провести на эстакаде. Операцию совмещают с заливкой двигателя.

Замена масляного фильтра

Что будет, если не менять масляный фильтр:

  • Снизится пропускная способность элемента. Грязь, нагар, металлическая стружка забьют его. Фильтр перестанет пропускать жидкость, в системе снизится давление. Об этом будет сигнализировать лампочка на приборной доске: ездить на машине нельзя.
  • Фильтр разрушится. Грязное масло хлынет в систему. Абразивы осядут на трущихся поверхностях. Компоненты двигателя начнут нагреваться, разрушаться.

Фильтр не всегда меняют вместе с маслом. Он работает два-три цикла, если машина ездит в щадящих условиях. Лучше все же к свежему маслу установить новый элемент.

Порядок работы по замене фильтра на Рио:

  1. Машину прогревают, устанавливают на смотровую яму.
  2. Демонтируют защиту картера.
  3. Подставляют емкость для отработки под элемент. Крышку фильтра откручивают ключом на 17. Вытекает немного жидкости.
  4. Вручную, ленточным либо многогранным ключом выкручивают старый элемент.
  5. Очищают основание, где была установлена запчасть – там может остаться старая уплотнительная резинка.
  6. Новый фильтр заполняют на 1/3 свежей заливкой.
  7. Смазывают уплотнительное кольцо любым маслом, одевают на фильтр.
  8. Устанавливают устройство на место, плотно прикручивают.
  9. Монтируют защиту картера.
  10. Заливают свежий материал в систему.
  11. Закручивают крышку. Устанавливают на место щуп.

Затем заводят двигатель, ездят несколько минут. Замеряют уровень смазки, при необходимости — доливают.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Готовят необходимый объем – 3,3 л жидкости. Двигатель прогревают, машину ставят на эстакаду. Замена масла на Киа Рио 3 своими руками выглядит так:

  1. Снимают кожух картера.
  2. Откручивают крышку маслоналивной горловины.
  3. Щеткой и ветошью очищают пробку сливного отверстия (ее находят в поддоне картера).
  4. Подставляют ведро для старой жидкости, выворачивают ключом пробку.
  5. Меняют прокладку пробки.
  6. Снимают фильтр.
  7. Протирают место, где он стоял.
  8. Ставят новый фильтрующий элемент.
  9. Откручивают пробку сливного отверстия.
  10. Льют новое масло.
  11. Закрывают маслоналивную горловину пробкой.

Инструкция по замене масла в Киа Рио 3

Потом заводят агрегат, чтобы он поработал на холостом ходу. Проверяют, нет ли утечки в районе фильтра и сливного отверстия.

Когда масляная пена осядет, проверяют уровень, доливают смазку.

На видео в конце статьи показана замена масла на Киа Рио своими руками.

Контроль уровня и необходимый объем

Уровень масла в двигателе определяют щупом. Когда он находится между отметками Max и Min: это нормальный объем рабочей жидкости. В двигателе находятся необходимые 3,3 литра смазки. Снижение, равно, как и превышение уровня, плохо сказывается на рабочем ресурсе агрегата. На деталях появляются задиры, разрушаются вкладыши, начинаются протечки.

Чтобы избежать неприятностей, водители замеряют уровень смазки в двигателе.

  1. Машину ставят на ровной поверхности.
  2. Замеряют через 10-15 минут после остановки двигателя, когда масло немного остынет и стечет в картер. Показатель температуры должен быть на отметке 50 °С.
  3. Масляный щуп насухо протирают, опускают до упора, выжидают 5 сек.
  4. Извлекают приспособление, не касаясь стенок горловины.

Если отметка уровня ниже минимального значения, заливку добавляют. Если выше максимального – излишки сливают. Затем заводят машину, делают пробный заезд. Глушат двигатель, через 7-10 минут еще раз замеряют высоту наполнения смазывающего материала.

На масляном щупе Киа Рио последнего поколения нанесены риски HOT (горячий) и COLD (холодный). Это снимает вопрос, какой температуры должна быть смазывающая жидкость при замере уровня.

Нужно ли дополнительно промывать двигатель?

Когда водитель решает самостоятельно обслуживать автомобиль, перед процедурой двигатель промывают. Очистка нужна, потому что не знают, какая заливка в двигателе была с СТО.

Если владелец хочет поменять марку материала, то сначала очищает мотор от старой жидкости. Для этого берут дополнительную канистру масла 4 л. Ею заполняют установку и затем полностью сливают в отработку. Далее льют в картер ту же марку смазки.

Замена моторного масла и фильтра на КИА Рио 3

Заводом-изготовителем рекомендована замена масла на КИА Рио 3 каждые 15000 км пробега. Однако при эксплуатации автомобиля в городских условиях, когда режим езды связан с частыми разгонами и торможениями, при длительной работе на холостом ходу в пробках замену моторного масла лучше проводить каждые 7500 км. На качество свежего масла влияют остатки старого масла. Даже при незначительном его содержании в моторе новое масло теряет до 25% своих свойств. Чем чаще вы меняете масло, тем лучше для двигателя, но это затратно финансово и по времени.

При замене моторного масла в КИА Рио лучше отдавать предпочтение маслам, рекомендованным автопроизводителем. Вязкость масла по SAE должна соответствовать 5W20 или 5W30, выбор масла с той или иной вязкостью определяется условиями эксплуатации машины. Для каждого поколения КИА Рио по классу качества рекомендуется определённое моторное масло. В моторы третьего поколения КИА Рио заливается масло качеством по API SN или ILSAC GF-5. Средний объем требуемого моторного масла составляет 3,5 литра.

Отличительной особенностью замены масла на КИА Рио является выполнение большей части работ по замене масла снизу автомобиля. Конструкция мотора выполнена таким образом, что масляный фильтр устанавливается вертикально снизу, а не сбоку. Поэтому вам потребуется доступ к подъемнику, эстакаде или смотровой яме.

Порядок работ по замене масла на КИА Рио 3 ничем не отличается от работ в других автомобилях. Рассмотрим, в каком порядке и что необходимо делать, чтобы поменять моторное масло.

Последовательность работ по замене масла в двигателе КИА Рио 3

1. Прогреваем мотор.

Для удаления продуктов износа ДВС, находящихся в картере, надо, чтобы они перемешались с маслом. Для этого мотор прогревают до температуры 60-70 градусов.

2. Размещаем автомобиль на эстакаде (подъемнике, яме).

3. Откручиваем пробку маслозаливной горловины.

пробка маслозаливной горловины

4. Если у вас установлена нештатная защита картера двигателя, то для проведения работ по замене масла и фильтра его снимают.

защита картера кио рио

Для этого сначала немного откручиваем ключом на 13 задние болты крепления, а затем, придерживая закладные пластины, откручиваем полностью ключом на 17 передние болты. После того как удалены передние болты, снимаем защиту картера, двигая ее в сторону бампера.

снимаем защиту картера

5. Сливаем моторное масло.

Под сливной пробкой устанавливаем емкость объемом не менее 4 литров и ключом на 17 откручиваем сливную пробку.

Сливаем моторное масло

Помните! Масло было прогрето, на момент сливания его температура остаётся еще достаточно высокой. Поэтому, чтобы не получить ожог, в конце откручивания пробки нужно резко убрать в сторону руки.

6. Снятие масляного фильтра.

После того, как моторное масло слито из мотора, приступаем к снятию старого масляного фильтра. Он расположен в передней части двигателя посредине и направлен вниз.

Снятие масляного фильтра

Прежде чем откручивать фильтр, поставьте под него емкость для удаления старого масла. Далее откручиваем его от руки (можно использовать съемник).

7. Установка нового фильтра.

Перед установкой нового фильтра протираем посадочное место от подтеков отработанного масла. Далее наливаем в фильтр масло (можно залить полный) и смазываем им резиновый уплотнитель, после чего плотно закручиваем фильтр на место от руки.

Установка нового фильтра

Установка нового фильтра 1

8. Установка сливной пробки.

Протираем отверстие на картере от подтеков моторного масла, меняем на сливном болте прокладку и закручиваем его обратно в поддон картера.

9. Установка защиты картера.

Защиту картера устанавливаем в обратной снятию последовательности. Для этого прикладываем защиту и двигаем ее от бампера, чтобы он зацепился за задние болты в местах крепления. После чего по очереди закручиваем передние болты. Заканчиваем установку протяжкой 4 болтов.

10. Заливка нового моторного масла.

Разместите автомобиль на горизонтальной поверхности, используя воронку, залейте 3-3,2 литра масла через маслоналивное отверстие. Дайте время стечь маслу в картер и по масляному щупу проверьте его уровень, долейте масла чуть меньше отметки MAX на щупе. Заведите мотор и дайте ему поработать минут 5. Подождите еще 5 минут, пока масло стечет в поддон и проверьте уровень масла щупом, если надо, долейте его.

Заливка нового моторного масла

11. Утилизация отходов ремонта.

Отходы, образовавшиеся при замене масла, удалите в специально отведенное для этого место.

Читайте также: