Течет раздатка ниссан х трейл

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

замена раздатки Xtrail T31 или сочинение на тему

Как я провел выходные ;о)
Мини-отчет, может кому полезно будет. x-Trail T31 2008 г. 2,5 варик, пробек 60 т.к.

Предыстория: на холодную трансмиссию при начале движения (под нагрузкой) слышался явный хруст и машина подергивалась первые 5-10 м. Потом всё проходило. На прогретой трансмиссии данных симптомов не наблюдалось. После разгона до 70-80 км/ч появлялся шум (рокот). Грешил на варик, ездил в сервисы разные, машину вывешивали, слушали стетоскопом, ничего криминального не выявили, за исключением опилок металлических в раздатке и небольшого шума от неё.

Начались поиски раздатки, обзвонил много фирм, долго меня уверяли, что раздатка от 2,5 такая же как от 2,0 - НИФИГА ПОДОБНОГО! Как выяснилось, корпус одинаковый, валы разные, имейте это в виду. В итоге раздатка с пробегом 15 тык. была куплена за 8 тыр. на разборке около м. Академическая у мужиков.

Приехал менять в частный сервис (меняли с механиком вдвоем) и мне спокойней, что всё закручено будет, и ему помощь. (он был не против, т.к. мы друг-друга знаем)

Процесс (если кому интересно будет):

1. снимаем защиту
2. сливаем 2-3 литра масла с MCVT (чтоб потом не облиться)
3. откручиваем шаровые от рычагов 2 болта, рулевую рейку 2 болта, кости в местах крепления к стабилизатору 2 болта.
4. откручиваем подрамник 8 болтов - снимаем
5. снимаем выхлопную с гофрой (от коллектора до средней части)
6. откручиваем кардан 4 болта
7 откручиваем крепеж промежуточного подшипника правого привода (8 болтов), вынимаем весь шрус целиком.
8 откручиваем 5 болтов раздатки - винимаем аккуратно из варика.
9 ставим новую раздатку, собираем в обратной последовательности.
10 заливаем масло в варик и раздатку.

Время с 10.00 до 14.30 (с 3-мя перекурами по 5 мин)

Заводим, крутим, слушаем - тишина.
Покатался неделю - хруст под нагрузкой пропал (это порадовало), но зато стал отчетливо слышен гул с зади (раньше звук расплывался по всему салону) и на вывешенных коолесах без нагрузки подшипники ступиц себя не проявляли никак.

Плюнул на всё это и заказал у Андрюхи AB (спасибо ему огромнейшее за оперативность), две ступицы задних, т.к. другой причины гула я уже не видел. ;о)

Процесс замены задних ступиц:

1. снимаем колесо
2. снимаем суппорт целиком (вместе с колодками) 2 болта
3. снимаем шплинт, откручиваем ступичную гайку, сбиваем тормозной диск.
4. откручиваем ступицу (4 болта) датчик АБС снимать НЕ НАДО. Он не заходит в ступицу как на переднем колесе.
5. выдергиваем аккуратно ступицу (можно съемником, можно молотком слегка из стороны в сторону)
6. собираем в обратном порядке.

Вторую сторону сделали за 15 мин ;о)))

В итоге - старые подшипники (держа в руках) опять никак себя не проявляли. Я бы сказал, они крутятся как новые! Такая же ситуация была у меня с передними ступицами, крутятся как новые, без видимых дефектов, но при этом гудят как Боенг 747 на взлёте ;о)

НО ЗАТО! Гула теперь нет. Наконец то я от него избавился! Машина начинает опять радовать! ;о)))

Что было со старой раздаткой - провернулся опорный подшипник вала в корпусе! (видимо брак) И на холодную под нагрузкой проворачивалась наружная обойма, вместо шариков! Она точила корпус аллюминиевый, отсюда стружка в масле (как перламутр) а на пробке стружки нет, т.к. алюминий не магнитится.

Течи моторного масла Nissan X-Trail

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Меняем масло в раздатке и редукторе Nissan X-Trail

заливаем масло шприцем
X-Trail

Многие водители самостоятельно выполняют мелкий ремонт своей машины. Путь от неопытного новичка до матерого профессионала автовладельцы проходят методом проб и ошибок.

Интервал замены смазки в раздаточной коробке и заднем редукторе Ниссан Х-Трейл трех поколений один – 60 тыс. км. Производитель рекомендует использовать жидкость GL-5 80W90 ke907-99932. В раздаточной коробке смазки чуть меньше 0,4 литра, а в редукторе – 0,55 л.

Но чтобы замена масла в раздатке и редукторе Х-Трейл своими руками прошла безукоризненно, необходим набор специализированных инструментов и подробная инструкция.

Важно периодически проверять уровень масла самостоятельно или на станциях техобслуживания.

Nissan X-Trail

Необходимые инструменты

Для замены масла в раздатке и редукторе на Ниссан Х-Трейл необходимы следующие инструменты:

  • масло для редуктора Castrol syntrax universal plus 75w90;
  • шприц 150 мл;
  • капельница;
  • маленький удлинитель для трещотки;
  • головка на 10 и 13;
  • шестигранник на 10;
  • ветошь – на случай пролива масла;
  • шайбочки из меди – 4 шт, диаметром – 18 мм.

Перечень можно отыскать у себя, либо приобрести в близлежащих магазинах и аптеках. Инструментарий продается в свободном доступе и стоит копейки.

Самостоятельно меняем смазку в раздатке X-Trail T31

Замена масла в раздатке Х-Трейл – кропотливый и последовательный процесс, поэтому выполнять его нужно вдумчиво.

сливная и заливная пробки раздатка

Для начала нужно снять защиту с движка, используя головку на 13. Затем открутить заливную и сливную пробку, а после аккуратно слить старую смазку. В шприц нужно залить смазочный материал и надеть на него кусочек капельницы вместе с резиновым переходником.

шприц с капельницей

Важное дополнение: перед откручиванием необходимо убедиться, что шестигранник идеально подходит по размеру и сел до упора. Иначе есть опасность срыва граней.

Далее следует закрутить нижнюю сливную пробку шайбочкой и залить через верхнее отверстие жидкость. Чтобы смазочный материал не вытек, необходимо оперативно закрутить пробку с шайбой. При сильном давлении на шприц может выскочить капельница, поэтому нужно подойти к данному процессу аккуратно. По идее в Ниссан, должно войти около 420 мл, а слиться примерно 300.

заливаем масло шприцем
слитое масло

Меняем смазку в редукторе

Следующая ступень: замена масла в редукторе Х-Трейл. К шестиграннику необходимо добавить небольшой удлинитель и открутить верхнюю заливную пробку, а после открутить нижнюю сливную и не торопясь слить смазку.

заливная и сливная пробки редуктора

При желании можно, используя шприц на 20 мл с капельницей, откачать из Икстрейла старую смазку изнутри.

сливное отверстие редуктора

Для замены нужно закрутить нижнюю сливную пробку с шайбой, залить через верхнее заливное отверстие GL-5 80W90 ke907-99932 и закрутить верхнюю пробку с шайбой. Слиться должно около 500, соответственно, залить нужно столько же. Если смазочный материал слит вовремя, то он будет иметь темноватый цвет с тяжелым мутным осадком.


Заключение

Ниссан Х-Трейл можно спокойно загнать в сервис и доверить обновление масла в раздатке и в редукторе профессионалу. Но научившись проделывать такие манипуляции с собственным авто, вы сэкономите кругленькую сумму.

Важно помнить, что несвоевременное обновление смазочного материала может привести к износу механизма и увеличит расход топлива.

Кроме того, есть риск выхода из строя коробки передач или всего автомобиля.

На что чаще всего жалуются владельцы Nissan X-Trail III после 2-3 лет эксплуатации

Nissan X-Trail последнего поколения продается у нас с конца 2014 года, производится на заводе в Санкт-Петербурге. В 2018м году начали собирать и продавать рестайлинговые модели, изменения в которых носят в основном косметический характер. Автомобиль пользуется популярностью, за последние 3 года уровень продаж находится на отметке примерно 21 тысячу авто в год. В линейке Nissan модель X-Trail стабильно занимает 2ю строчку по продажам в РФ, уступая лишь Qashqai, а если смотреть на мировые продажи, то "Хитрила" - самая продаваемая в мире модель Ниссана, с учетом своего близнеца Rogue.

Автомобиль зарекомендовал себя в целом надежным аппаратом, что с учетом габаритных размеров и цены ценят его владельцы (много автомобиля за приемлемую цену). Но есть некоторые особенности и нюансы эксплуатации, которые выявляются со временем, о которых желательно знать перед покупкой.

Например, одна из часто встречающихся проблем, по которой приходится обращаться в гарантию - крепление жабо под лобовым стеклом. Эта деталь отходит от своего законного положения, начинает издавать различные звуки, туда попадает снег, вода или грязь (зазор может быть до 1 сантиметра или даже больше).

Рассмотрим далее основные составляющие автомобиля и выявим слабые места в каждом из них.

1. Двигатель

У нас предлагаю 3 варианта двигателя: бензиновые 2.0л, 2.5л, а также дизель 1.6л (только с МКП). Если ориентироваться на автоматическую трансмиссию (вариатор) - настоятельно рекомендуется не экономить и взять 2.5л, это более надежный двигатель, и кроме того, он больше соответствует такой немаленькой машине. 2х-литровый MR20DE/M4R чаще вызывает нарекания, что хорошо заметно на клубных форумах и дневниках владельцев.

Да и обслуживание этого двигателя более трудоемкое. Например, для замены свечей придется снять часть воздуховода на впуске; при этом момент затяжки свечей не должен превышать 20нм, иначе есть вероятность трещины в ГБЦ около первого цилиндра и попадании ОЖ в колодец первой свечи (с чем столкнулось немало владельцев при самостоятельной замене или из-за кривых рук и недостаточной квалификации сервисменов).

Относительно салона нужно знать, что рано или поздно он заскрипит. Скорее всего, после первой зимы. Сверчки появляются в самых разных местах, и борьба с ними может быть бесконечна. Самое распространенное - стук в районе креплений задних сидений, скрип при повороте руля, сверчки в торпедо. Причем причин может быть несколько, и перебирать, возможно, придется их все.

Скрип руля может проявляться достаточно экстремально:

Также нужно отметить, что салон имеет свой неповторимый аромат, который многие путают с запахом новой машины - он не проходит. Это не резкий запах, как бывало раньше, дешевого пластика. Не сказать, что очень противный, просто своеобразный и не всем понравится. Принюхайтесь на тест драйве)))

3. Ходовая часть.

Это, наверное, одно из самых слабых мест Икс Трейлов в плане надежности. Такие детали подвески как сайлент блоки, втулки и т.д. - не просто расходный материал - они изнашиваются моментально на плохих дорогах. То есть после каждой поездке в Карелию на рыбалку или охоту, если ваш маршрут не ограничивается трассой Кола - вам прямая дорога в сервис (проверено на личном опыте). Зачастую дело не только и не столько в износе резиновых изделий - при длительной тряске на плохой дороге (гравийке или насыпной грунтовке с камнями, таких дорог очень много в Карелии) может начаться течь из заднего редуктора, а вытекающая жидкость разъедает все подряд на своем пути, включая резиновые изделия. Также часто жалуются на течи из раздатки, сальника коленвала, из-под крышки поддона картера.

4. Электрика.

В электрической составляющей проблем немного, они обычно проявляются уже после 3 лет эксплуатации, но могут случиться и раньше. Иногда перестают работать контакты в CAN шине, ломается моторчик печки, совсем недолго живет родной аккумулятор (3 года для него предел в большинстве случаев). Именно из-за умирающего аккумулятора могут возникать многие другие проблемы - ошибки на приборке, например.

Несмотря на заверения производителя о том, что в конструкцию вариатора внесены многочисленные изменения, он больше не перегревается и изнашивается медленно - отказы вариатора случаются и нередко. Хорошо, если в гарантийный период, но вполне может случиться и после окончания гарантии.

Но на самом деле все не так плохо. Во-первых, большинство проблем происходит из-за жадности владельцев либо недостатка информации. Клубные сервисы рекомендуют менять масло в вариаторе каждые 30 тыс км при сложных условиях (читай - городской эксплуатации), а в обычных условиях - каждые 45 тыс км и раз в 3 года. Если соблюдать эти рекомендации и заливать фирменное качественное масло, при спокойном стиле езды, ресурс вариатора легко перевалит за 200 тыс км. Но несоблюдение рекомендации, в свою очередь, сокращает ресурс в разы, и если вы гонщик или часто выезжаете в грязи, таскаете прицепы и решили поверить производителю, который декларирует масло на весь срок службы авто - будьте готовы к затратам уже на 100 тысячах км или даже раньше. Некоторые практикуют частичную замену масла, но это не панацея, так как проблема не только в отработанном масле, но в продуктах износа, стружке, которая из-за особенностей конструкции вариатора неизбежно накапливается в данном узле и постепенно разрушает ее детали. Стружка улавливается магнитами, но их производительности рано или поздно бывает недостаточно.

Не все знают, что вариатор вполне ремонтопригоден. Да, если вы приедете с поломкой вариатора к официальному дилеру - вам наверняка предложат один вариант - замену всего узла. Но есть немало специализированных сервисов, которые смогут отремонтировать вариатор за приемлемые деньги. Если обратиться при первых симптомах, то можно отделаться малой кровью (20-30 тыс руб), при кап ремонте придется расстаться с большей суммой (70-100 тыс руб).

В итоге, Ниссан Икс Трейл вполне можно рекомендовать к покупке, как новым, так и почти новым в возрасте 2-3 года, при эксплуатации в условиях хороших дорог и умеренного климата. Проблемы могут возникнуть и при небольшом пробеге, но кроме как с подвеской, более серьезные проблемы маловероятны. По соотношению цены и качества это один из лучших вариантов в своем сегменте, даже с учетом вариатора! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Nissan Murano Z51: устранение течи хвостовика раздаточной коробки

Заказать Nissan Murano Z51: устранение течи хвостовика раздаточной коробки - Фото 1

В сегодняшнем отчете мы покажем работу по переборке хвостовика углового редуктора.

К нам обратился владелец Nissan Murano Z51 с просьбой устранить обильную течь раздатки в районе соединения с карданом.

Возраст автомобиля 11 лет, пробег 175000км.

При осмотре машины на подъемнике между раздаточной коробкой и CVT было абсолютно сухо (сальники менялись ранее), а хвостовик был весь в масле.

Заказать Nissan Murano Z51: устранение течи хвостовика раздаточной коробки - Фото 2

После отсоединения кардана из раздатки полилось масло, в хвостовике ощущался люфт.

Было решено снять только хвостовик и устранить причину люфта и течи.

Заказать Nissan Murano Z51: устранение течи хвостовика раздаточной коробки - Фото 3

В хвостовике от времени износилась распорная втулка, ослаб преднатяг подшипников, вследствие чего образовался люфт.

Из-за люфта разбивает сальник, кроме того, масло начинает течь еще по шлицам.

Из новых запчастей на хвостовик нам понадобятся подшипники, распорная втулка, сальник и гайка.

Заказать Nissan Murano Z51: устранение течи хвостовика раздаточной коробки - Фото 4

Хвостовик отмываем, меняем изношенные детали на новые, регулируем преднатяг.

Заказать Nissan Murano Z51: устранение течи хвостовика раздаточной коробки - Фото 5

Заказать Nissan Murano Z51: устранение течи хвостовика раздаточной коробки - Фото 6

Заказать Nissan Murano Z51: устранение течи хвостовика раздаточной коробки - Фото 7

Перед установкой обязательно меняем уплотнительное кольцо между хвостовиком и корпусом раздаточной коробки.

Заказать Nissan Murano Z51: устранение течи хвостовика раздаточной коробки - Фото 8

Ставим хвостовик обратно и заливаем новое масло.

Заказать Nissan Murano Z51: устранение течи хвостовика раздаточной коробки - Фото 9

Заказать Nissan Murano Z51: устранение течи хвостовика раздаточной коробки - Фото 10

В данном случае течь была устранена своевременно, главная пара не пострадала.

Масло для раздатки, редуктора и мостов Nissan X-Trail

Ниссан Х-Трейл – компактный кроссовер, выпускаемый с 2001 года. Является массовой моделью Ниссан, разработанной в качестве доступной альтернативы флагманской модели Патрол. В 2007 году началось производство второго поколения Х-Трейл, а в 2013 году вышел совершенно новый кроссовер на модульной платформе CMF. Ближайшими конкурентами Х-Трейлу являются Джип Чероки, Опель Антара, Митсубиси Аутлендер, Субару Форестер и другие компактные «паркетники».

Когда менять масло

Рекомендуемый интервал замены масла в редукторе переднего и заднего мостов кроссовера Ниссан Х-Трейл составляет 30-40 тыс. При необходимости этот показатель сокращают до того уровня, при котором масло не будет утрачивать своих полезных свойств раньше времени. То же самое касается и раздаточной коробки, которую следует обслуживать через 50-60 тыс. км или раньше – например, в суровых условиях эксплуатации на бездорожье, а также при выявлении следующих признаков ухудшения качества масла: помутнение, почернение, нехватка уровня масла, густая консистенция или специфический запах.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку

Первое поколение T30, 2001-2007

В основе первого поколения Х-Трейл лежит платформа FF-S от моделей Примера и Альмера. Автомобиль получил брутальный угловатый кузов без каких-либо изысков, и за счет этого воспринимался как полноценный внедорожник. В целом, снаружи модель напоминала флагманский Патрол того времени. Машину оснастили бензиновыми двигателями объемом 2.0 (140 л. с.) и 2.5 л (165 л. с.). Благодаря своим универсальным качествам (компактные габариты и удобство езды в пробках, хорошие управляемость, вместимость и проходимость) Х-Трейл завоевал популярность во многих странах мира, в том числе в России. Салон кроссовера выделялся необычной приборной панелью, расположенной посередине торпеды. Разработчики предусмотрели широкие возможности трансформации салона – например, задний диван можно было сложить для ровной погрузочной площадки. В 2003 году состоялся рестайлинг, а в 2007-м вышло новое поколение Х-Трейл.

Масло в раздатку: объем – 0,31 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,55 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение Т31, 2007-2015

Масло в раздатку: объем – 0,35 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,55 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Третье поколение Т32, 2013-2020

Х-Трейл 3-го поколения является совершенно новой моделью в сравнении с обоими предшественниками. Благодаря обтекаемым и динамичным формам автомобиль стал похож на обычный кроссовер, однако внедорожные качества остались на прежнем уровне. Машину спроектировали на модульной платформе CMF, как у более доступной модели Ниссан Кашкай. Несмотря на отсутствие «внедорожной» брутальности, свойственной старой машине, Х-Трейл 3-го поколения все же сохранил рубленные линии кузова в некоторых местах. В 2017 году состоялся рестайлинг, в результате которого обновленный кроссовер получил дизайн в стиле Ниссан Кашкай 2-го поколения. Так, модель преобразилась за счет новой головной оптики и задних фонарей с проекционными светодиодами (для комплектаций SL Premium). В России машина доступна с бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 л (144-170 л. с.), а также с дизелем 1.6 мощностью 130 л. с.

Масло в раздатку: объем – 0,4 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло использовать для Ниссан Х Трейл

Оригинальное

Для раздаточной коробки кроссовера Ниссан Х-Трейл рекомендуется оригинальное масло Nissan Gear Oil 80W-90 GL-4/GL-5. Для заднего дифференциала (редуктора) подходит Nissan Differential Fluid 75W-90 GL-5. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Ниссан Х-Трейл обратим внимание на важные критерии выбора, такие как завод-изготовитель (Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx) или тип масла. Во втором случае более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием является подходящий допуск API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для раздаточной коробки Х-Трейл подходит API-GL-4 или 5, а для редуктора заднего моста – только GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Ниссан Х-Трейл.

Масло в редуктор заднего моста: Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 GL-5

Течет раздатка ниссан х трейл

а заведу ка я такую тему.

фоток процесса нет и не будет, возможно зафотаю старую раздатку (еслиеще не выкинули)

дорогой мой автомобиль эти строки я посвящаю тебе, или
айм врот эбаут ю!

в районе прошлого нового 2010 года, я заводил куда более серьезную тему: "", которая закончилась расточкой блока, тема "".

судя по названию темы, я думаю, все догадались о чем пойдет речь в этот раз. началось все с того, что я не смог тронуться с первого раза, тронулся со второго, ну я парень шустрый, долго на газ не жал, тормоз-газ и поехал. метров сто. списал на погодные условия, много снега, мало ли что там было. через метров 100 что то очень сильно стукнуло, ("очень сильно" можно заменить на более привычное слово ох. но, но форум не пропускает), остановился, поглядел, что внизу все хорошо и ничего не отвалилось поехал до дому.

приценился к возможному ремонту (замена заднего редуктора - 10-15 рублей, замена коробки 30-50 рублей (без работы)) и лег спать. С утра отвез ребенка в садик, поработал, поехал забирать ребенка. Паркуюсь рядом с садиком, что то мне не понравилось и решил я отъехать назад. Включаю заднюю, жму газ, ощущаю что колеса держит потусторонняя сила, включаю D, качусь вперед, R - стою на месте. С парковки, естественно или как на зло, можно выехать только задом (узкий тупиковый проезд). Вышел из машины, покурил, по пинал колеса, попробовал еще раз выехать, не получилось. рядом встала газель, попросил выдернуть меня на дорогу, попробовали (других желающих помочь увы не было). сдвинулись примерно на метр, газель аж вспотела, колеса стоят колом. ну думаю, делать нечего, забрал ребенка, и начал пытаться выехать. в очередной раз, что-то "очень сильно" стукнуло, раз 5, я развернулся и огромным бряканьем поехал в сторону дома.

вечер следующего дня, суббота, СТО.

в садик никого везти не надо, сделал все нужные дела по дому, и медленно, брякая консервными банками об асфальт поехал на станцию.
Спускаюсь в яму, смотрю первым делом на редуктор (он дешевле), на вид целый, кардан не болтается, настроение ухудшается. смотрю на коробку, кардан дергать не пришлось, видно все и так, хвостовик болтается на несколько сантиметров. снял кардан, снял шкив хвостовика (хз как он правильно называется), снял крышку раздатки, вынул хвостовик. На хвостовике не хватает несколько зубов, остальные мало-мало пожеваны. на крышке нехватает части крышки, которая входит в корпус раздатки, обойма подшипника целая, подшипник хвоста целый, коническая шестерня - тоже, что и хвостовик. Масло в раздатке (или его остатки) достаточно светлое. Немного в ступоре вылез из ямы (цены на раздатки отдельно я не смотрел, а полтинник отдавать было жалко).

приехал домой, залез в интернет, посмотрел почем раздатки: не много, но нашел, разброс цен не большой, в среднем рублей 25. вроде как такие же ставились на другие ниссаны, решил помониторить рынок в этом направлении. нашел 2 раздатки от блюберда у друга в гараже, как потом оказалось не такие они совсем (больше раза в 3).
еще нашел коробку с разбитыми мозгами за 5, но как потом оказалось раздатки на ней уже не было. лег спать, утром еще разрешил проверить наличие раздаток в интернете, и наткнулся на объяву "раздатка за 5". звоню: раздатка с Х-са 3-го года, с разбитой коробки. настроение улучшилось. Беру машину у товарища, едем на СТО, едем смотреть раздатки к другу, едем покупаем раздатку за 5.

Так воскресенье убилось на покупку, поиски зрительную подготовку к замене.

В понедельник после работы поехал на СТО, в мануале про снятие раздатки без коробки ничего не нашел, может плохо искал, может не хотел, вобщем коробку снимать желания не было никакого.
поставил машину на подставки, снял правое колесо, выбил рулевой наконечник, раскрутил рулевой карданчик в салоне, вынул правый привод, снял кусок выхлопа, снял лыжу с опорой, открутил рычаги от яиц и подрамника, открутил заднюю подушку от подрамника, изловчившись открутил подушку от кронштейна на коробке (там подрамник мешает, места сантиметра 2, те места чтоб болт вышел нет), опустил на домкрате подрамник вместе с рейкой (карданчик предварительно раскрутили), открутил 6 болтов крепления раздатки к коробке и выдернул ее. Кстати болта кардана (который снят еще позавчера) смазаны хорошим фиксатором резьбы и открутились только после хорошего нагрева и использования усилителя силы (труба).

на "новой" раздатке поменял все сальники, 4 штуки, есть один, хитросделанный, двусторонний, стоит далеко "в трубе" в которую привод вставляется, состоит, как бы, из двух частично склеенных сальников манжетами наружу, думаешь как бы его поставить и не сломать в месте "склейки", я сломал, но на место поставил, надеюсь, что ничего из-за этого не случится.
Пошел ставить раздатку на место, можно и одному, но мне помогал товарищь. снимал то я раздатку уже без хвостовика и крышки, а ставил всборе, рейка упирается в шкив хвостовика (может эта ****я фланец называется?), ставим на усилителе скорости (пневмогайковерт) 10 очков, и пока не порвало шланги откручиваем гайку этого шкива (на снятой раздатке открутить руками не получилось, на одетой открутил с помощью усилителя силы). Без этой ****и раздатка тут же оказывается на месте, и все, потихоньку, собирается в обратном порядке, перед тем как ставить кардан надевается наболдажник на хвост раздатки. Когда все собрано, заливается новое масло в раздатку, отмываются руки, пьется чай и едется домой на завтрак.

так же потребовались: ключи и головки (накидные, быстрые, трещетки и т.д.)10,12, 13,14,16,17,19,21 (балонник),22, 27 (хвостовик), 32 (ступица), усилитель силы, усилитель скорости, пара монтажек и плоские отвертки. для заливки масла длинный шланг и клизма.

второй человек (как в анекдоте: учись студент, а то всю жизнь ключи подавать будешь) тоже не помешает.

Как обнаружить неисправность вариатора Nissan X-Trail?

Основные проблемы с вариаторным двигателем связаны с неправильным поведением водителей, привыкших к другому типу переключения передач. Вариаторный принцип двигателей Nissan X-Trail позволяет мягче переключать передачи, заводить Ниссан Х-Трейл без прогрева, лучше заводиться на морозе. Преждевременный ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл можно предупредить, внимательно прочитав техническое руководство.

Ремонт или замена вышедших из строя частей Ниссан Х-Трейл, замена ремня, подшипников, шлифовка поврежденных шкивов, может выполняться в специализированных мастерских с опытом работы с современными вариаторными моторами.

Многие водители относятся к автомобилю нежно, как к домашнему питомцу. Проблемы своей «ласточки» они воспринимают, как «проявления характера». Взрослым и вполне разумным людям кажется, что неисправному автомобилю достаточно сказать что-то нежное или строгое, и он перестанет «плохо себя вести». Суровые мужики игнорируют неисправности и аварийные сигналы в воспитательных целях, полагая, что автомобиль перестанет капризничать и требовать повышенного внимания. К сожалению, это не так. Техника не имеет характера, только технические особенности. Игнорирование проблем вариатора Ниссан Х-Трейл приводит к поломкам и к капитальному увеличению стоимости ремонта.

Конструкция вариатора

Вариатор Nissan X-Trail в разрезе
Вариатор Ниссан в разрезе

Вариаторная трансмиссия или CVT (Continuously Variable Transmission) отличается возможностью плавной смены передаточных отношений. Это позволяет реализовать тяговые возможности двигателя с максимальной полнотой.

Шестерни передачи заменены ремнем с двумя шкивами. Шкив вариатора представляет собой конус переменного диаметра. Схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому движется металлический ремень.

Это основное отличие конструкции, позволяющее отказаться от привычного переключения передач.

Стальной ремень является уязвимой частью системы и его необходимо периодически заменять.

Металлический ремень CVT Nissan X-Trail

Металлический ремень вариативной трансмиссии

Масляный насос выполнен в формате единого узла с цепным приводом и при повреждениях редукционного клапана подлежит замене.

Масляной насос в частичном разборе

Масляной насос для вариатора Nissan X-Trail

Первые двигатели с вариатором массового производства были размещены на автомобилях Ниссан Кашкай. В моделях Х-Трейл установлены новые двигатели с рядом конструкционных доработок и защитой от неправильных действий пользователя.

Как распознать проблемы вариаторного двигателя

Маслоохладитель(теплообменник) CVT Nissan X-Trail
Теплообменник (маслоохладитель) вариатора Nissan X-Trail

Поездки на неисправном автомобиле приводят к разрушению механической части. Особенно это касается вариаторов. Истирание подшипников, повреждение ремня, засорение вариатора металлической пылью, перегрев – прямое следствие неправильного обращения с автомобилем. Какие признаки говорят о неисправности вариатора Ниссан X-Trail.

  • Пробуксовка Ниссан Х-Трейл на ровном месте. Пробуксовка происходит при попытке тронуться с места на чистом участке дороги.
  • Снижение мощности Ниссан X-Trail, гудение двигателя как на нейтральной передаче при нажатии газа.
  • Самопроизвольное притормаживание автомобиля – сигнал серьезных проблем механической части вариатора.
  • Световой сигнал неисправности на панели управления Ниссан X-Trail, показывающий аварийный режим работы коробки передач, указывает на проблемы вариатора.
  • Любой шум из коробки передач Ниссан Х-Трейл.
  • Вибрирование коробки передач.
  • Характерные толчки при переключении передач.

Проблемные места подшипников и замена

Самые частые проблемы вариаторов – это истирание подшипников, отработавших ресурс. Если из коробки передач слышен шум, гул, причина неисправности, скорее всего, в изношенных подшипниках. Ресурс подшипников составляет около 80 тыс. км при правильном обращении. Поскольку большинство проблем вариаторов Ниссан связаны с ошибками вождения, за точку отсчета нужно брать 50 тыс. км.

Поломанный конус вариатора Nissan X-Trail

Поломка конуса вариатора

Ремонт вариаторов Ниссан Х-Трейл с заменой подшипников обойдется примерно в тысячу долларов, часто больше, поскольку ремонт одной лишь заменой подшипников не обходится.

Защита двигателя от пыли и магнитные ловушки

Ниссан Х-Трейл имеет специальные магнитные масляные фильтры, способные уловить мельчайшие частицы железа и предотвратить повреждения вариатора. Но у фильтров имеется определенный запас мощности, рассчитанный на разумного пользователя, который при появлении характерных проблем, немедленно отправится в автосервис. В этом случае ремонт заключался бы в замене фильтров, диагностике и замене изношенных частей.

Легкий ремонт, предписанный конструкторами Ниссан X-Trail, случается крайне редко: наши автолюбители держатся за руль Ниссан X-Trail до последнего, надеясь, что «мелкие неприятности» вариатора просто пройдут, как насморк. По этой причине ремонт вариатора обычно влетает в копеечку.

Ремонт CVT Nissan X-Trail

Части вариатора в раборе

Можно ли предупредить износ подшипников Nissan X-Trail при помощи замены масла вариатора? В ряде автосервисов механики, вполне логично поразмыслив о причинах повреждений, рекомендуют менять жидкость трансмиссии примерно каждые 30 тыс. км. Эта мера не является эффективной, поскольку железная пыль, разрушающая механизм вариатора появляется именно при повреждениях подшипников. Проводить ремонт или сервис исправного вариатора Ниссан Х-Трейл и менять вполне годную жидкость не нужно.

Когда нужно менять масло в АКПП

Слив масла из CVT Nissan X-Trail
Слив отработанного масла из вариатора

Проблема металлической стружки и истирание деталей сказывается на качестве масла в АКПП. Если вы наблюдаете внезапное снижение мощности, не сомневайтесь и немедленно отправляйтесь на замену масла АКПП. При промедлении, ремонт вариативной трансмиссии Ниссан Х-Трейл обойдется дороже. Если вы доверяете сервису, неплохо пройти диагностику двигателя и выяснить, что вызвало появление большого количества стружки. Сервис должен специализироваться на обслуживании и ремонте вариаторных двигателей и механики должны иметь соответствующие сертификаты.

Что делать, если горит сигнал аварийного режима

CVT жидкость для вариатора Nissan X-Trail
Оригинальная CVT жидкость(трансмиссионное масло) для вариатора Nissan X-Trail

Чаще всего аварийный сигнал включается при утечке масла из АКПП. Стоит заменить, что масло в вариаторе используется специальное, в большинстве моделей. Изменить его уровень можно при помощи специального прибора на станции техобслуживания. Если горит аварийный сигнал, значит уровень масла критически низок, вызывайте эвакуатор до ближайшего автосервиса.

Даже кратковременная эксплуатация двигателя без масла приведет к полному выходу из строя и ремонтонепригодности Nissan X-Trail!

Появление рывков в движении

Рывки и толчки при движении и переключении передач характерны для проблем АКПП. Чаще всего так проявляется неисправность редукционного масляного клапана. Клапан слегка заклинивает в промежуточных положениях, что приводит к рассогласованию трансмиссии.

Для Ниссан Кашкай данная проблема проявляется в режиме круиз контроля. Модель Nissan X-Trail в значительной степени защищена от подобных проблем после серьезной переработки масляного насоса и ведущих шкивов.

Основнае части CVT

Основа вариатора: конусы(шкивы) и металлический ремень

Чем опасна данная неисправность. При подергиваниях несогласованных шкивов трансмиссии происходит проскальзывание металлического пластинчатого ремня по поверхности шкивов. Стоит ли говорить, что кроме прямых повреждений шкивов, в результате трения образуется губительная для механизмов металлическая стружка?

Ремонт заключается в шлифовке шкивов при незначительных повреждениях и замене ремня Nissan X-Trail.

Почему нужно выбирать специализированные автосервисы?

CVT без поддона картера
Вид снизу на CVT со снятым поддоном картера

Лицензированные автодилеры на текущий момент самоустранились и не проводят ремонт вариаторных двигателей. Даже гарантийный ремонт заключается в замене отработанных блоков. При этом доказать, что повреждение имеет гарантийный характер, а не является следствием неправильного обращения с автомобилем, довольно сложно.

Ремонт действительно приходится проводить своими силами. Ответственность за неправильный ремонт также оказывается на владельце, если ему не удастся доказать обратного, что технически довольно сложно.

На обычных автосервисах существуют определенные, устоявшиеся схемы ремонта при характерных признаках неисправностей.

Шум неисправного вариатора часто кажется шумом передних ступиц. В этом случае ремонт ведется неправильно, ступицы меняются, и неисправный двигатель Ниссан Х-Трейл продолжает саморазрушаться.

В крупных городах уже появились десятки автосервисов, специализирующихся на ремонте Ниссанов с вариаторами, от Кашкай до более современных Х-Трейл. Автомобиль может получить грамотное техническое обслуживание, своевременный ремонт и соответствующие расходные материалы.

Проверка уровня масла в раздаточной коробке Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

При отсутствии рекомендуемого оригинального масла, допускается использование трансмиссионного масла для гипоидных передач качеством по API GL-5 и вязкостью SAE 80W-90.

Проверка уровня масла в раздатке Ниссан Х-Трейл

1. Установите автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Проверка уровня масла в раздаточной коробке Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Головкой на 13 мм выверните болты и снимите защиту картера.

Проверка уровня масла в раздаточной коробке Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Металлической щеткой очистите пробку контрольного отверстия раздатки Ниссан Х-Трейл.

Проверка уровня масла в раздаточной коробке Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

4. Шестигранным ключом на 10 мм выверните пробку контрольного (заливного) отверстия, расположенную над промежуточным валом привода правого колеса.

Проверка уровня масла в раздаточной коробке Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Проверьте уровень масла в раздаточной коробке Ниссан Х-Трейл.

Проверка уровня масла в раздаточной коробке Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Он должен быть по нижнюю кромку контрольного отверстия. Если уровень масла сильно понижен (не получается проконтролировать), нужно будет его долить.

Проверка уровня масла в раздаточной коробке Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Доливка масла в раздаточную коробку Ниссан Х-Трейл

1. Возьмите специальный шприц для заливки масла (как вариант, можно воспользоваться медицинским).

Проверка уровня масла в раздаточной коробке Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. С помощью шприца с трубкой, залейте масло в раздатку Ниссан Х-Трейл до нижней кромки контрольного отверстия.

Проверка уровня масла в раздаточной коробке Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Очистите пробку от загрязнений.

Проверка уровня масла в раздаточной коробке Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

4. Замените уплотнительную прокладку пробки на новую.

Проверка уровня масла в раздаточной коробке Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Проверка уровня масла в раздаточной коробке Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Заверните пробку контрольного отверстия раздаточной коробки Ниссан Х-Трейл обратно. Момент затяжки — 35 Н•м.

Читайте также: