Течет тосол уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Течет тосол уаз патриот

Добра всем!
Бью по-клаве с не до-концаотмытыми руками, и прошу совета людей знающих.

Предистоия: Патриот 2006, 7 мес. стоял, прикупил себе мечту.
Завёл, ездит, подвеска в норме почти - в общем, всё работает.
Одна беда: течёт тосол!

Тосол тёк изи радиатора: заменил вместе с патрубками. Потом потёк из задней печки: снял печку, замкнул впускной и выпускной шланги через кран печки, кран перекрыл.

Теперь тосол течёт сзади двигателя. Не могу обнаружить причину протечки на-ощупь: рукой подлезть сложно, поглядеть не удаётся.

Течёт сзади-справа (если лицом к капоту смотреть). Насколько я понял, там проходит труба на печку, которая под выпускным идёт. ВОПРОС: есть ли там ещё что-то с тосолом связанное?

Предполагаю следующие причины:
1. Труба протёрлась, которая от помпы до трайника идёт.
2. Головка блока: бьёт через прокладку.
3. Головка блока: там две крышки сантиметров по пять, по разению такие устанавливают для случаев разморозки.
4. Головки блока прищёл конец: треснула.
5. ещё что-то, чего я не нащупал.

Может ещё с трайника? Хотя навряд ли, он слева от двигателя.

Завтра буду выпускной снимать, здесь же хочу прочесть ваши мнения и, возможно, дельные советы. Спасибо!

Добра всем!
Бью по-клаве с не до-концаотмытыми руками, и прошу совета людей знающих.

Предистоия: Патриот 2006, 7 мес. стоял, прикупил себе мечту.
Завёл, ездит, подвеска в норме почти - в общем, всё работает.
Одна беда: течёт тосол!

Тосол тёк изи радиатора: заменил вместе с патрубками. Потом потёк из задней печки: снял печку, замкнул впускной и выпускной шланги через кран печки, кран перекрыл.

Теперь тосол течёт сзади двигателя. Не могу обнаружить причину протечки на-ощупь: рукой подлезть сложно, поглядеть не удаётся.

Течёт сзади-справа (если лицом к капоту смотреть). Насколько я понял, там проходит труба на печку, которая под выпускным идёт. ВОПРОС: есть ли там ещё что-то с тосолом связанное?

Предполагаю следующие причины:
1. Труба протёрлась, которая от помпы до трайника идёт.
2. Головка блока: бьёт через прокладку.
3. Головка блока: там две крышки сантиметров по пять, по разению такие устанавливают для случаев разморозки.
4. Головки блока прищёл конец: треснула.
5. ещё что-то, чего я не нащупал.

Может ещё с трайника? Хотя навряд ли, он слева от двигателя.

Завтра буду выпускной снимать, здесь же хочу прочесть ваши мнения и, возможно, дельные советы. Спасибо!

Устранение протечки антифриза

В предыдущем дополнении я написал, что в воскресенье обнаружил брызги антифриза под капотом. В понедельник связался с другом, шофер-профи, стаж больше 40 лет, типа что это может быть. "По признакам это пробой прокладки головки блока цилиндров", - был ответ. " Ну, или полетела помпа". Короче, во вторник я заехал в техцентр "Народный" и сдал машину в ремонт. Днем позвонил мастер, и сказал, что обнаружил ма-а-аленькую дырочку в расширительном бачке, из которого струя антифриза била аккурат на вентилятор, который и разбрызгивал антифриз по всему подкапотному пространству. Мастер великодушно спросил меня, не желаю ли я сам устранить этот дефект. Я сказал, что пусть делают профессионалы. В итоге замена бачка обошлась мне в 1500 руб. У техцентра "Народный" восхитительный способ ценообразования. Берется цена запчастей и умножается на 3. Всё. Но в отдельных случаях это не очень гуманно. В следующий раз я поищу альтернативу такому "народному" автосервису.

Что еще из плохого? По весне вылезли рыжики на кузове. На фоне белой окраски это очень заметно. См. фото. Как станет потеплее, я воспользуюсь маленькой установкой для оцинковки, которую собрал мой сын по данным видео из ютуба. А потом закрашу.

Но возникает однако вопрос к управленцам УАЗ. Почти каждый год мы видим обновления в конструкции линейки автомобилей УАЗ. Издевательство над листовым железом не прекращается. Однако качество покраски лучше не становится. Проходимость машины снижается из-за всяких дополнительных элементов подвески. И расширительный бачок, склеенный из двух частей БЕЛОГО непрозрачного пластика, никак не становится одной цельной прозрачной деталью. Ну не видно сквозь белый пластик уровня антифриза!! И на этом сайте полно упоминаний о лопнувших по стыку половинок расширительных бачках УАЗ.

Менагеры УАЗа. Конструкторы УАЗа. спуститесь в цеха и займитесь качеством окраски и цельным прозрачным расширительным бачком.

Не упоминайте всуе слова типа "катафорезная грунтовка", "усиленный(ая)", "нано" и им подобные. Не пытайтесь сделать из УАЗа аналог паркетной иномарки. Кредо лучших образцов русской техники (особенно оружия) - крепко, дешево, функционально. Следуйте этому тренду и да пребудет с вами счастье.

ОПЯТЬ! Течет все и отовсюду. Патриот*

Возможно и вариант Там нет такой пробемы "поставил новый, а оно все равно течет". В этом отличие б/у иномарок.

Только в цене сразу пару-тройку Кб$ надо приготовиться потерять :-).
Игорь.

антифриз _ вытек полрадиатора, откуда неясно все хомуы протянул,
=== есть скрытые места утечки. например, в районе помпы есть несколько патрубков, глядя на которые не поймёшь, текут они или нет. надо каждый из них прощупать снизу.

главный тормозной цилиндр и уровеь масла в двигателе тоже уменьшился. пробег 4000 км.
=== уровень масла уменьшился вполе возможно по естественным причинам - угар. чтобы этот расход уменьщить, я промазывал герметиком маслоотражатель на клапанной крышке. вычитал этот способ в ЗР. результатом удивлён. а если не угар, то течёт скорее всего из карнчика маслянного радиатора. его менять бесполезно, или доработать этот или избавиться от него вовсе.
За долгую эксплуатацию УАЗиков, у меня в голове сложилась "карта протечек". Если поставить машину на сухой асфальт и через некоторое время под ней образуется лужица, то по её местонахождению можно понять, что и откуда течёт :)

Злой подлый враг а не верный надежный друг.
=== это заблуждение. это верный и надёжный друг, но своенравный :)

Падрэ=большая Волга чесслово ;-))) > Антифриз внимательно смотреть.
> Поставь на чистое место. если в гараже - газеток чистых положи на пол. Утром накаплет (если течь не в салоне в области печки и трубопроводов к ней).

Согласен - чудес не бывает. Либо течет по соединениям\хомутам (особенно при кривых хомутах и отрицательном градиенте температуры), либо в цилиндры через прокладку.

> Протяжка хомутов может и не дать ничего, потому как на конвейере могли просто г. поставить. Может лучше их заменить на норму с завальцованными краями.

Не знаю как на Падрэ, но на Волгах это работа номер 1 - заменить все хомуты на нормовские. Проверить не прорезали конвеерные хомуты патрубки. Старики советают новые хомуты перед протяжкой еще смазать литолом.

> Ну и если худшее - то может и прокладка того. Бошку на ТО тянули хоть? Масло не мутное случаем? Не грел его летом?
> А сколько жрет масла, если не секрет?

Это можно достаточно просто определить по цвету выхлопа. Белый - явное наличие тосола в цилиндрах. Сизый\голубой - масло. Проверь после чего уходит масло сильнее - после трассы или после города - тогда будет ясно кольца не работают или колпачки.

> Может просто крутишь дрыгатель сильно? Он это не умеет. Да и зазоры там в поршневой вполне благопричтствуют ужору.

Не надо грешить на двигатель. Надо грешить на качество сборки. Хотя на обкатке до 3-5 тысяч я бы не крутил выше 3500 (это и мануал по Волге ТРЕБУЕТ, а 406 более оборотистый)

> По гидравлике. У нас не умеют делать гидравлику как класс. На какое-то время под две манжеты цилиндер спасет. Может "фенокс" какой поставить попробовать.

Фенокс насколько я знаю - БЕЛОРУССКИЙ, один хрен. Разбирать и перебирать с пристрастием. В ТМП или самому. Менять по гарантии одно Г на другое - бессмысленно.

Бошку на 409-м разве подтягивают? Если да, то на каком ТО?

Не слышал я про такую операцию. И в книжке моей нет. Поэтому спрашиваю.

мой отчет за год по поводу антифриза проверь нижний патрубок и краник на двигателе
нормальный друг

Отчет за владения Патриотом за год.
пройдено по гарантии
ТО-0 - 8.000 рублей
ТО-1 - 10.000 руб
Замена по гарантии
РЦС
ГЦТ- с отказом тормозов по дороге, было очень весело. это при пробеге 1000 км.
И так:
Поломки:
кардан задний балансировка, потом замена на безподвесного
кнопка переключение баков
два раза откручивалась приемная труба глушителя
регулировали шкворни и смазывали подшибники.
сгорел бензонасос
свечи


Дополнительный затраты:
шумоизоляция- 15.000 руб
сиденья 6.000 рублей
газ(два балона торр.) 18.000 рублей
Пропил трубы приемной

можно пару вопросов? Приемная труба глушителя (=штаны?) - откручивались гайки? как решили? двойные стальные или высокие медные?

Шумка (за 15000) - что именно делали и каким материалом?

Бензонасос наружный (или в баке)? Какой стоит штатно? Какой поставлен?

Сидения 6тр? Это что? Замена на "якобы корейские"?

зы. сорри за глупые вопросы, просто я собираюсь пересесть на Падрэ после 8 лет на Волгах ;-)

[em]Шумка (за 15000) - что именно делали и каким материалом?[/em]

[em]Бензонасос наружный (или в баке)? Какой стоит штатно? Какой поставлен?[/em]
[strong]штатно погружной в баке.Такой же как в 2110[/strong]

[em]Сидения 6тр? Это что? Замена на "якобы корейские"?[/em]
[strong]это,видимо,про отктдные в багажнике[/strong]

[em]зы. сорри за глупые вопросы, просто я собираюсь пересесть на Падрэ после 8 лет на Волгах ;-)[/em]
[strong]ничего не потеряешь-только полезности получишь.:-)[/strong]
[em]

пока прикидываю, определен бюджет 15-20кб определено время - август (после поступление старшего детеныша в ВУЗ), определен размер - большой авто для 5х минимум

Вот с этими вводными рассматриваются варианты.

Патриот - вполне подходит под параметры. Тем более что испугать описанными косяками меня после 8 лет на Волгах трудно, сам понимаешь;-))

Вот собственно и шьтудирую форумы пока мои подопечные менеджеры землю роют после утреннего вливания энтузязизма.

Масло в 406 (а Патривский - братик его) течет в основном по маслокрану (ампутировать нафиг), маслорадиатору, передней крышке на двигателе
Любой цилиндр перебирается в таксопарке за смешные деньги (или сам на кухне\в гараже - там ничего хитрого нет) с нормальными резинками и поршнями под 2 резинки (старый проверенный таксистский способ)

Лечим течь тосола

На прошлых выходных, меняя резину на зимнюю, обнаружил сильный люфт передних колес. Проблема, конечно, в шкворневом узле… не подтянул вовремя и всё, теперь надо весь узел разбирать. Позвонил мастеру, тот — приезжай через неделю, переберем, сделаем. Вобщем поставил машину в гараж, ну и, чтобы не терять времени даром, решил наконец-то разобраться с постоянной течью тосола, что особенно актуально с наступлением холодов.
Параллельно опять заменил ремень генератора:

Вот такая бяка в двух местах, за 17ткм.

Касаемо системы охлаждения, использовать герметики не стал. Снял все патрубки, снял термостат. Литье, что на помпе, что на термостате, очень посредственное. Все неровности на патрубках зачистил надфилем и мелкой наждачной бумагой. Патрубки тоже все новые.

В термостате не оказалось с завода вот такой прокладки:

выяснилось это только в магазине, когда продавщица подала мне ее вместо той, что между блоком и термостатом.

Собственно сам термостат:

В самом проблемном месте поставил два хомута:

Надеюсь, теперь не буду наблюдать каждое утро лужу под машиной.

Цена вопроса:
— новые патрубки (верхний, нижний, и между термостатом и помпой) — 395р,
— прокладки — 18р.
Тосол не считаю, т.е. до этого возил с собой 10л канистру на долив.

УАЗ Patriot 2011, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2009


УАЗ Патриот, 2020


УАЗ Патриот, 2006


УАЗ Патриот, 2015

Комментарии 31

Здравствуйте, как вы узнали, что нет прокладки там, разбирали, в термостате?

Да, разбирал, он же половинится. Там скорее всего герметик был, уже не помню.

я тоже менял шкворня уже 2 раза и пришел к выводу что бронзовые лучше в том плане что их каждые 10000т надо мазать за одно и подтянуть можно во время, а подшипники не мой случай но это мое мнение

да и углепластик хорошо ходит, если вовремя подтягивать и мазать, только вот я на это не обращал внимания.

Тоже самое с патрубками проделывал той осенью. И новые патрубки, и на герметик ставил, и 2 хомута там же вкрячил :) Прошлую зиму вроде отъездил нормально, летом вообще все было чудесно.
Настали холода и все по новой — потекло. Подтянул пока, все равно капает. Поглядываю за уровнем в бачке.
Есть мнение что надо переходить на пружинные хомуты как на иномарках. Или как вариант еще силиконовые патрубки попробовать.
PS Со шкворнями вообще отдельная песня. Тоже с ними попал. Менял на ваксойловские сразу и в этот раз отдал "мастерам", понаблюдаем на качество их услуг.

Я на подшипники переделал.
176 000 полёт нормальный, правда один подшипник тысяч на 165 заменил, скрывать не буду.
Но пробег считаю достойный.

Надеюсь уже в конце неделе тоже буду на подшипниках!

А я уже на бронзе :) Может и подшипники походили бы, но сварщик из меня херовый оказался и у меня отвалились опорные чашки от ШОПКа. Я поздно заметил люфт и в итоге попал на крупный ремонт — новые ШОПКи+шкворня+ступичные. У товарища тоже подшипники были и у него первые ОТАДовские шкворня ходили долго тысяч 60 успел накатать, потом была авария, после чего пришлось шкворня менять. Так вот следующая замена на подшипники из зеленой коробочки недолго прожила, тысяч 20ть всего…Тоже просмотренный люфт и подшипники в труху. Так что шкворня дело такое, требуют периодической проверки и подтяжки, иначе будет печалька.

Seven7Heaven

Тоже самое с патрубками проделывал той осенью. И новые патрубки, и на герметик ставил, и 2 хомута там же вкрячил :) Прошлую зиму вроде отъездил нормально, летом вообще все было чудесно.
Настали холода и все по новой — потекло. Подтянул пока, все равно капает. Поглядываю за уровнем в бачке.
Есть мнение что надо переходить на пружинные хомуты как на иномарках. Или как вариант еще силиконовые патрубки попробовать.
PS Со шкворнями вообще отдельная песня. Тоже с ними попал. Менял на ваксойловские сразу и в этот раз отдал "мастерам", понаблюдаем на качество их услуг.

да беда с этими патрубками, тоже думал про силиконовые, но для начала решил так попробовать.

Кстати можно было поменять болтик крышки термостата (ближний к головке) на с меньшей головкой, где-то под ключ на 12мм.
Второй лучше оставить.
Тогда смена термостата упростится.

Работа двигателя любого автомобиля неразрывно связана с правильным функционированием системы охлаждения. Бо́льшая часть неисправностей системы вызвана утечкой антифриза и последующим перегревом мотора. Несвоевременно обнаруженная поломка приведёт к быстрому износу и повреждению мотору, а также дорогому ремонту.

Почему уходит антифриз

Одна из распространённых проблем, возникающих с системой охлаждения двигателя — утечка жидкости. Из-за низкого уровня антифриза могут возникнуть неполадки как с самим мотором, так и с деталями охладительной системы. Поэтому уровень жидкости в расширительном бачке нужно регулярно контролировать и не допускать его снижения ниже MIN. Определить, что тосол уходит, можно по следующим признакам:

  • уровень охлаждающей жидкости постоянно понижается;
  • отопитель перестаёт работать;
  • температура мотора становится выше нормы.

Минимальное повышение или понижение уровня ОЖ в расширительном бачке считается нормой. Однако если тосол периодически приходится доливать, то нужно разобраться с возникшей проблемой.

Расширительный бачок

Потёк радиатор двигателя

Наиболее частой причиной, по которой уходит охлаждающая жидкость из системы, является повреждение основного радиатора системы охлаждения. Диагностировать неисправность можно по подтёкам на корпусе узла либо луже под автомобилем после стоянки. Повреждение теплообменника может быть вызвано следующими факторами:

  • воздействие коррозии в результате длительной эксплуатации;
  • удар камнем, вылетевшим из-под колёс.

Повреждение радиатора

Радиатор по своей конструкции состоит из множества сот, по которым циркулирует ОЖ. Даже малейшее повреждение одной из них приведёт к утечке. Чтобы диагностировать поломку, потребуется демонтировать теплообменник с автомобиля, оценить характер повреждения и попробовать восстановить герметичность посредством пайки или аргонной сварки. Если не предпринимать никаких действий по устранению утечки, мотор будет перегреваться, что рано или поздно приведёт к серьёзным последствиям и дорогому ремонту.

Ремонт радиатора

Неисправность радиатора или краника печки

Иногда возникает утечка в радиаторе отопителя салона. Проблема проявляется в виде лужицы охлаждающей жидкости под ковриком переднего пассажира, а также в виде запотевающего ветрового стекла. В этом случае радиатор придётся демонтировать с автомобиля для выявления повреждённого участка и проведения аналогичных мероприятий, как с основным радиатором.

Радиатор печки

В зависимости от марки и модели автомобиля для снятия теплообменника печки может потребоваться разборка панели приборов.

Если утечка вызвана нарушением герметичности крана, то на нём будут видны капли антифриза. Устройство, как правило, ремонту не подлежит и заменяется новой деталью. Иногда антифриз начинает подтекать из-за старения прокладок между краником и радиатором. В этом случае их просто меняют на новые.

Кран печки

Дефекты шлангов, патрубков и трубок

В качестве соединительных элементов в системе охлаждения двигателя используется большое количество патрубков, выполненных из резины. Из-за постоянного воздействия агрессивной среды, температурного перепада и вибраций, резина со временем приходит в негодность, появляются трещины. Образование повреждений на патрубках однозначно приводит к утечке антифриза по мере прогрева мотора и повышения давления в системе. Изношенные шланги подлежат только замене. Любые ухищрения и попытки залатать и восстановить их целостность приведут к протечке и потере антифриза. Неисправность если и удастся устранить, то лишь на короткое время.

Течь патрубков

Герметичность может быть нарушена не только повреждением или износом резиновых патрубков, но и металлических трубок, которые также присутствуют в системе охлаждения. Эти элементы со временем подвергаются коррозии и лопаются. Поэтому при обнаружении утечки трубки подлежат замене.

Поломка помпы

Иногда причиной ухода ОЖ является износ уплотнителей водяного насоса: прокладки и сальника. Прокладка чаще всего выходит из строя по причине длительного срока службы либо в результате повреждения, например, если помпа была слишком сильно затянута. Подтверждением подтекания насоса является мокрый двигатель в месте установки помпы, а также наличие капель охлаждающей жидкости на корпусе механизма снизу. Если неисправность вызвана износом прокладки, то её достаточно заменить либо воспользоваться герметиком-прокладкой. При выходе из строя сальника придётся выполнить ремонт, если конструкция насоса позволяет это сделать. В противном случае узел подлежит замене.

Течь помпы

Термостат

В результате длительной эксплуатации корпус термостата со временем начинает течь. Этот узел отвечает за регулировку потоков охлаждающей жидкости путём открывания и закрывания клапана, расположенного внутри. В случае возникновения какой-либо поломки устройство подлежит только замене.

Дефекты расширительного бачка

Корпус расширительно бачка, как правило, выполнен из пластика. Со временем он может как лопнуть, так и протереться о кузовные элементы, что зависит от места установки. Такую неисправность нельзя не заметить, поскольку ёмкость либо её нижняя часть будут мокрыми. При повреждении бачок можно попытаться запаять, но лучше заменить его новым, поскольку пайка лишь временно устранит течь. Помимо резервуара из строя может выйти крышка, поскольку внутри неё вмонтирован клапан, предназначенный для поддержания определённого давления в системе. Если с клапаном возникают проблемы, антифриз будет выплёскиваться наружу после прогрева двигателя. В этом случае крышка нуждается в диагностике либо замене.

Повреждение бачка

Как найти место утечки антифриза

Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.

Проверка патрубков

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов

Использование картона

С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.

Лужа под авто

Проверка расширительного бачка

Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:

  1. Протирают корпус насухо. После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
  2. Ёмкость демонтируют, сливают ОЖ и проверяют её при помощи автомобильного насоса и манометра. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и следят, будет ли оно снижаться или нет.

Проверка насосом

Прибегая к третьему способу можно диагностировать на герметичность всю систему охлаждения.

Появление течи

Диагностика крышки

Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.

Видео: проверка крышки расширительного бачка

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.

Проверка ультрафиолетом

С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.

Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой

Утечка антифриза без видимых подтёков

В том случае, если охлаждающая жидкость уходит без видимых причин, то, скорее всего, неисправность является скрытой, при этом антифриз попадает внутрь двигателя.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее вероятной причиной утечки является прогоревшая прокладка головки блока либо нарушение прилегания ГБЦ к блоку из-за перегрева двигателя.

Прокладка предназначена для герметизации и отделения головки двигателя от блока.

Повреждение прокладки

Попадание антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы, что является результатом сгорания ОЖ. В случае неправильной установки прокладки либо её прогорания, в расширительном бачке иногда можно наблюдать пузыри воздуха. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, поскольку велика вероятность повреждения головки с последующим дорогостоящим ремонтом. Устраняется неисправность путём замены уплотнителя своими силами либо в автосервисе.

Белый выхлоп

Если причина кроется в повреждении головки, узел необходимо проверить и отшлифовать на специальном станке. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но поскольку ГБЦ является ответственным механизмом, то эту процедуру лучше проводить на специализированном оборудовании в условиях сервиса.

Замена прокладки

Замена прокладки может казаться сложным процессом, но при желании эту процедуру может выполнить каждый. Мероприятие предполагает выполнение таких шагов:

  1. Покупают прокладку ГБЦ на двигатель вашего авто.
  2. Демонтируют крышку клапанов, воздушный фильтр и различные трубки, которые к ней фиксируются.
  3. Откручивают крепление ГБЦ, для чего понадобится головка соответствующей размерности и вороток, поскольку крепёж заворачивается с большим усилием. Утечку можно попытаться устранить, затянув болты сильнее. Если это не поможет, головку всё-таки придётся снять.
  4. Демонтируют головку и прокладку.
  5. Протирают плоскости на блоке и ГБЦ, после чего устанавливают прокладку и монтируют всё в обратном порядке. Затяжку головки производят в шахматном порядке с усилием, которое указывается в инструкции по ремонту к вашему автомобилю.

Независимо от того, по какой причине демонтируется головка блока, прокладка всегда устанавливается новая.

Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»

Трещина ГБЦ или блока

Помимо прогорания прокладки, утечка может быть вызвана появлением трещин в головке либо самом блоке, при этом ОЖ необязательно должна выходить наружу. Если при подобном повреждении затрагиваются масляные каналы и каналы охлаждения, антифриз может попадать в цилиндры мотора с последующим смешиванием смазки с тосолом. В таком случае уровень жидкости уменьшается, а масло утрачивает свои свойства. При такой неисправности происходит сильный износ деталей силового агрегата, заклинивание и выход из строя.

Трещина ГБЦ

Поскольку при попадании охлаждающей жидкости в масло образуется эмульсия, необходимо проверить уровень смазки и визуально оценить её качество. Если на щупе было обнаружено, что уровень смазки заметно вырос и на нём присутствует субстанция в виде коричневато-белой пены, то это укажет на просачивание антифриза в смазывающую систему. Во время диагностики можно также вывернуть свечи. Если на них будут обнаружены белые пятна, то это также будет являться подтверждением попадания ОЖ в масло. В этом случае потребуется разборка двигателя и детальная диагностика головки и блока на предмет трещин. Как правило, такую процедуру проводят в сервисе.

С системой охлаждения двигателя могут возникать различные неисправности, в результате чего уровень антифриза уменьшается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причин утечки может быть немало, но практически каждую из них можно выявить своими силами без применения специализированного оборудования.

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Течет антифриз

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Тосол антифриз отличия
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов ОЖ для системы охлаждения.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Течь антифриза или тосола причины

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Откуда течет тосол или антифриз

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

Герметик системы охлаждения
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать герметик для системы охлаждении двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора и эффективности популярных составов.
  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Герметик системы охлаждения двигателя

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Проверка помпы системы охлаждения

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Какой тосол или антифриз можно заливать в систему охлаждения УАЗ, типы, состав и совместимость тосола и антифриза, интервал замены. Объем масла в уаз коробке Заправочные емкости уаз 31514

Замена радиатора УАЗ Патриот


Важно! Все работы проводятся при холодном двигателе.

Для самостоятельного слива тосола, вам потребуется тряпка, ключи и емкость на 10 литров. Сама процедура довольно легкая и не занимает много времени:

  1. Необходимо установить автомобиль на ровной поверхности;
  2. Снять защиту картера;
  3. Открыть кран отопителя;
  4. Поставить приготовленную емкость для старого тосола под радиатор;
  5. Снять пробку с расширительного бачка;
  6. Открутить сливную пробку радиатора УАЗ;
  7. Дождаться пока жидкость полностью сольется;
  8. Переместить емкость с отработанным тосолом под блок цилиндров;
  9. Открутить сливную пробку;
  10. Слить остатки жидкости;
  11. Закрутить на свои места все пробки

При желании, можно промыть систему охлаждения Патриот евро 3 проточной водой. Для этого необходимо заполнить ею систему и запустить на пару минут мотор УАЗ, после чего слить воду по описанной выше схеме. При заполнении системы охлаждения, следует обратить внимание на некоторую специфику этого процесса. Учитывая особенности удаления воздуха из отопителя и шлангов, завод установил необходимость повторения 3 циклов, каждый из которых включает в себя: • нагрев двигателя • охлаждение • долив жидкости При этом должна быть включена печка.

Важно! Крайне не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Однако в случае экстренной необходимости, например пробоина радиатора в дороге, можно залить воду (желательно дистиллированную) и проехать 3 — 4 километра. Вреда машине это не нанесет.





УАЗ Patriot А-ХА! › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости

Не так давно устранял утечку охлаждающей жидкости и столкнулся с вопросом доливки антифриза. Ошибочно полагая, что на заводе льют G12 (отталкивался от информации о рекомендуемом на сайте завода антифризе и заявленном в сервисной книжке интервале замены) добавил в систему антифриз другого типа. Ничего страшного не произошло, но ездить с такой смесью уже не хотелось, тем более что сам по себе антифриз G11 не лучший выбор автолюбителя который следит за своим автомобилем.

Основные преимущества G12 по сравнению с G11:

1. Лучшая теплопроводность а значит и отвод тепла. 2. Увеличенный срок службы а значит более эффективная борьба с коррозией. 3. Не склонен к образованию сгустков, которые могут забивать печку и радиатор.

Кстати, несколько слов про сгустки — для меня это не просто информация из интернета, когда то давно разбирался с неработающей печкой на автомобиле ОКА. Причём печка не работала, сразу с завода. После снятия радиатора обнаружил что тонкие трубки самого радиатора на входе со стороны расширительного бачка были забиты как раз этой слизью. После промывки радиатора печки от слизи, в машине стало очень тепло.




Меняем радиатор на УАЗ Патриот

Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками). Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.

Замена радиатора УАЗ Патриот


Итак, последовательность действий:

  1. Отсоединить минусовую клемму радиатора;
  2. Слить тосол из системы охлаждения;
  3. Открутить 4 болта крепления и снять верхний щиток;
  4. Аналогичным образом снять правый щиток и левый (всего 3 щитка);
  5. Отсоединить провода от датчика перегрева и разъединить колодку проводов электровентилятора;
  6. Снять шланг с патрубка радиатора;
  7. Снять пароотводящий шланг;
  8. Снять отводящий шланг;
  9. Выкрутить гайки из тяг крепления радиатора. Они расположены с обеих его сторон;
  10. Выкрутить болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв с них проволочные фиксаторы. Эти болты расположены снизу радиатора и проходят через резиновые подушки;
  11. Перед тем как вынимать радиатор – убедитесь, все ли вы от него отсоединили;
  12. Вынуть радиатор, не отсоединяя электровентилятор;
  13. Отсоединить электровентилятор;
  14. Очистить радиатор от грязи и промыть его водой. Осмотреть его на наличие трещин, если они есть – радиатор необходимо менять;
  15. Если трещины не обнаружены, необходимо проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все патрубки кроме одного, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосферы. Если он вышел из строя – появятся пузырьки воздуха;
  16. Необходимо осмотреть подушки радиатора, вполне возможно, им необходима замена.

На место, радиатор ставится в обратном порядке. В некоторых случаях, для удобства, решетка радиатора требует снятия. В этом деле нет ничего сложного, достаточно скрутить несколько болтиков. Кстати, если на вашем Патриоте установлена лебедка, решетка радиатора может мешать контролю намотки троса на барабан, в таком случае можно сделать ее откидной. Такая решетка будет удобна и при обслуживании автомобиля.

Важно! Желательно проверять надежность хомутов на патрубках и при необходимости заменять их на новые.

Нюансы выбора жидкости

Напомним, что УАЗ Патриот оснащается двигателем ЗМЗ-409, который пережил огромное количество модернизаций. Этот мотор имеет простую конструкцию, но в то же время, она нуждается в регулярном обслуживании, так как в ней постоянно что-то ломается. И одна из причин поломок – некачественное моторное масло. Для выбора подходящей смазки проще всего будет посетить фирменный магазин и спросить совета у продавца-консультанта. Важно помнить, что не все продавцы могут дать выгодный для покупателя совет, так как заинтересованы в первую очередь в получении прибыли. Исходя из этого, делаем вывод, что сначала нужно ориентироваться на руководство по эксплуатации, а потом уже следовать рекомендациям продавца-консультанта.

Рассмотрим последовательность действий, которые помогут приблизиться на пути к самому подходящему маслу для УАЗ Патриот:

  1. Выяснить, какое масло было залито в УАЗ Патриот еще на заводском конвейере. Надо узнать марку и параметры. Обратим внимание, что для данного внедорожника рекомендуется только синтетическое или полусинтетическое средство
  2. Определившись с типом смазки, не стоит спешить заливать его в двигатель. Ведь будет нелишним поинтересоваться у друзей и знакомых, какое масло используют они. Важно учитывать мнение (в том числе и свое) как можно большего числа автовладельцев, и на основании этого можно будет сделать безошибочный выбор
  3. Выбирая масло, следует ориентироваться на следующие параметры допуска и вязкости – 5W-30, 5W-40 и 10W-40 . Это самые оптимальные параметры для российского внедорожника. На их основании можно подбирать понравившийся бренд
  4. Еще один фактор при выборе масла – пробег автомобиля. Например, при очень большом пробеге будет достаточно и минерального масла, которое, правда, плохо противостоит низким температурам, но зато с таким маслом никогда не будет подтеканий в нижней части машины. Такое масло рекомендовано при достижении 70 тысяч км и более

Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот. Улучшаем систему охлаждения

Замена патрубков УАЗ Патриот


1. Заменить штатный радиатор на медный. 2. Заменить штатные патрубки на силиконовые, при этом следует учесть, что их необходимо крепить с помощью широких хомутов. 3. Очистить и смазать герметиком места соединения патрубков. 4. Вместо тосола использовать антифриз. 5. Смазать все контакты специальной смазкой, и надеть на них термоусадочные трубки. 6. Заменить ремни привода 7. Заменить обычные хомуты на пружинные

Воздух попал в систему, как убрать?


Процедура вытеснения воздуха из радиатора рассматриваемого автомобиля равносильна аналогичному процессу в отношении всех транспортных средств УАЗ (к примеру, УАЗ Хантер). Для того, чтобы выпустить воздух из охладительной системы машины после заливки свежего антифриза следует:

  • Завести двигатель транспортного средства и оставить его на так называемом «холостом ходу»;
  • Дать двигателю поработать «вхолостую» в течение ближайших 15 минут;
  • Остановить работу двигателя УАЗ Патриот и дать ему остыть.

При этой процедуре воздух выходит беспрепятственно, повторять её не требуется. Другой вариант — замена антифриза в УАЗ Патриот с помощью компрессора. Компрессор способен выталкивать под давлением не только газообразные вещества, но и жидкости. Таким образом, можно закачать в систему охлаждения транспортного средства антифриз вакуумным способом, без попадания в неё воздуха. Однако в этом случае важно помнить, что далеко не все компрессоры пригодны для подобных манипуляций. Некоторые агрегаты при попытке заливки жидкости могут попросту взорваться. Во избежание подобного происшествия, при выборе подходящего компрессора необходимо проконсультироваться со специалистом.

Масса и габариты

Несмотря на отличную вместительность, а также большое количество пассажирских мест, УАЗ-39094 обладает относительно компактными размерами:

  • длина кузова от переднего до заднего бампера, мм – 4 820;
  • ширина от края левого колеса до края правого, мм – 2 100;
  • высота от нижней части протектора до крыши кабины, мм – 2 355.

При этом величина колесной базы составляет 2 550 мм, дорожный просвет – 220 мм.

Благодаря этому, а также приводу на все четыре колеса, данный автомобиль отлично подойдет для перемещения по сельской местности, полям и проселочным дорогам, покрытым колеями от тракторов, КамАЗов.

При необходимости УАЗ-39094 может даже путешествовать через небольшие речки вброд, но при этом глубина не должна превышать 50 см.

  • снаряженная (когда залиты все заправочные емкости), кг – 1 975;
  • полная (при максимальной нагрузке, с пассажирами и водителем), кг – 3 050;
  • максимальное количество перевозимого груза, кг – 1 075.

13.1.7 Заправочные объемы автомобилей

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → УАЗ → 31519 (Хантер)

Параметр Модель автомобиля
E220D E290TD E300D E200CDI E220CDI E270CDI E320CDI
Система смазки двигателя, включая фильтр, л 6,5 7,0 Н.Д. 6,0 6,0 7,0 7,5
Система охлаждения, л 9,0 9,5 Н.Д. 10,0 10,6 10,6 11,2
Топливный бак/резерв топлива, л:
седан 65/8 65/8 65/8 65/8 65/8 65/8 65/8
универсал 70/9 70/9 70/9 70/9 70/9 70/9 70/9
Параметр Модель автомобиля
Е200 Е200 Е230 Е240 Е240 Е280 Е280 Е320 Е320 Е420 Е430 E50AMG E55AMG
Начало выпуска 06.1995-05.1996 гг. 06.1996 г. 06.1995-08.1997 гг. 09.1997-05.2000 гг 06.2000 г. 06.1995-06.1997 гг. 03.1997 г. 06.1995-02.1997 гг. 03.1997 г. 01.1996-08.1997 гг. 09.1997 г. 03.1996-07.1997 гг. 09.1997 г.
Сиситема смазки двигателя, включая фильтр, л 5,5 5,5 5,5 8,0 8,0 7,0 8,0 7,0 8,0 8,0 9,5 8,0 7,5
Система охлаждения, л 8,0 (8,5*) 8,0 (8,5*) 8,0 (8,5*) 9,0 10,5 8,0 10,5 8,0 9,0 11,0 9,0 11,0 9,0
Топливный бак/резерв топлива, л:
седан 65/8 65/8 65/8 65/8 65/8 65/8 65/8
универсал 70/9 70/9 70/9 70/9 70/9 70/9 70/9

* Модели с автоматическим управлением системой кондиционирования.

Все заправочные емкости внедорожника Патриота

Каждый знает, что заправочные емкости являются агрегатами, в которых обязательно наличие рабочей жидкости. Кстати говоря, УАЗ Патриот оснащен сразу 2-мя заправочными баками, и это внедорожнику позволяет практически в 2 раза больше заправлять горючего, практически до 80-и литров. Далеко не все автомобили данного класса могут похвалиться такой же конструкцией бензобака.

Заправочные объемы в рассматриваемом нами внедорожнике определены следующими деталями и механизмами:

Читайте также: