Технические отверстия в порогах фольксваген поло седан

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Восстановил замятый порог.

Не так давно в силу стечения ряда неблагоприятных обстоятельств был замят порог в районе передней пассажирской двери, полка порога немного ушла к нижнему краю двери.
Выход был один — восстанавливать геометрию порога, в чем мне помог мастер ПДРщик, который аккуратно полностью выровнял геометрию порога, в результате чего было нарушено ЛКП самого порога и антигравийное покрытие. К слову сказать мастер и так сделал все, что бы по минимуму облегчить мои дальнейшие страдания по восстановлению антигравийного покрытия и ЛКП :))
Что мне понадобилось для восстановления:
две руки, две ноги, голова, кислотный грунт 50 грамм., акриловый грунт 50 грамм., KR9701 KERRY Антигравий, и немного ни мало времени + губка и краска в цвет ДКП моего авто.

Кислотный грунт.
Этот грунт также назы­вают фос­фа­ти­ру­ю­щим, реак­тив­ным, тра­вя­щим.
По сути это смесь фос­фор­ной кис­лоты и цинка. Если быть более точ­ным, то в составе содер­жится поли­ви­нил­бу­ти­раль (син­те­ти­че­ский поли­мер, име­ю­щий хоро­шие адге­зи­он­ные и плён­ко­об­ра­зу­ю­щие свой­ства), фос­фаты и хро­маты цинка, спирт, орто­фос­фор­ная кислота(хороший пре­об­ра­зо­ва­тель ржав­чины), вода.

Прин­цип дей­ствия при­мерно такой, что орто­фос­фор­ная кис­лота дей­ствует на металл, а также про­ис­хо­дит оса­жде­ние цинка. Поли­ви­нил­бу­ти­раль, вхо­дя­щий в состав реак­тив­ного грунта обра­зует плёнку, на кото­рой хорошо будет дер­жаться сле­ду­ю­щий слой акри­ло­вого грунта.
Полу­ча­ется тон­кий слой адге­зи­он­ного и анти­кор­ро­зи­он­ного покры­тия. Этот грунт не уби­рает ржав­чину, но не даёт ей рас­про­стра­няться.
Исполь­зо­ва­ние кис­лот­ного грунта.
Явля­ется пер­вич­ным грун­том. Рас­пы­ля­ется на «голый» металл. Очень важно как сле­дует обез­жи­рить поверх­но­сть перед рас­пы­ле­нием. Допус­ка­ется при­сут­ствие остат­ков кор­ро­зии. Нано­сится только один тон­кий слой. Сох­нет доста­точно быстро, при­мерно 10–15 минут при 20 гра­ду­сах по Цель­сию. После высы­ха­ния нужно пере­крыть вырав­ни­ва­ю­щим акри­ло­вым грун­том. Потом, если нужно, шпа­клюем, но сразу по кис­лот­ному грунту нельзя.
Тра­вя­щий грунт не нужно шли­фо­вать перед рас­пы­ле­нием вырав­ни­ва­ю­щего грунта.

Так какой же грунт и когда исполь­зо­вать?
Если металл чистый, не ржа­вый, то можно исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт. Также, при нали­чии остат­ков ста­рого ЛКП, грунта и шпа­клёвки лучше при­ме­нять эпок­сид­ный грунт. Если есть сомне­ния в сов­ме­сти­мо­сти ста­рого с новым покры­тием, то лучше, в каче­стве изо­ли­ру­ю­щего слоя, также нане­сти этот грунт.

Если на металле есть следы кор­ро­зии, то лучше исполь­зо­вать кис­лот­ный грунт. Только пред­ва­ри­тельно нужно мак­си­мально очи­стить металл от ржав­чины, а остав­шу­юся кор­ро­зию тра­вя­щий прай­мер пре­об­ра­зует и оста­но­вит от рас­про­стра­не­ния. Опять же и чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии можно грун­то­вать кис­лот­ным грун­том, с после­ду­ю­щим нане­се­нием акри­ло­вого грунта.

Можно ли исполь­зо­вать оба грунта одно­вре­менно?
Неко­то­рые счи­тают, что, загрун­то­вав сна­чала кис­лот­ным грун­том, а потом, рас­пы­лив эпок­сид­ный грунт, они полу­чат мак­си­маль­ную защиту металла. Но на самом деле эпок­сид­ный грунт ней­тра­ли­зует свой­ства тра­вя­щего грунта, воз­дей­ствуя на него своим рас­тво­ри­те­лем. Поэтому нужно выби­рать для исполь­зо­ва­ния в кон­крет­ном слу­чае какой-то один грунт.

Я решил травить кислотным: необходимо выждать время для активации компонентов грунта, база + активатор.
И немного подождать, что бы грунт был не таким жидким, т.к. я его не распылял а тупо наносил губкой.
После того как грунт высок я нанес 3 слоя акрилового грунта, все так же губкой с межслойной сушкой (далее можно ездить и порогу ниче не будет.

О дренажах Volkswagen Polo Sedan, их обслуживании и очередной копеечной экономии на заводе

Итак, автомобиль, как и любое другое сложное техническое устройство, должен снабжаться системой дренирования с целью эффективного отвода воды и недопущения образования очагов коррозии. И, например, если открыть руководство по эксплуатации Volkswagen Polo 2010 г.в., то можно узнать, что система дренажей располагается:

  • В кромке капота (два дренажа)
  • В пластиковой накладке жабо (два дренажа)
  • В кромках передних и задних дверей (два дренажа в каждой двери)
  • В крышке багажника (один дренаж)
  • В ложе заправочной горловины бензобака

Здесь нет ничего нелогичного, поскольку на капоте, дверях, крышке багажника и в заправочной горловине может образовываться конденсат, поэтому он должен как-то сливаться из закрытых металлических полостей.

А теперь давайте пройдемся по системе дренажей рестайлингового Volkswagen Polo Sedan 2017 г.в. и посмотрим, как обстоят дела. Первым делом открываем капот и глядим в районе капотного замка:

Здесь мы тоже видим два дренажных отверстия, которые располагаются слева и справа от лапки капота. Поскольку капот внутри имеет полые пространства, то совершенно логично, что имеется система дренажей. Далее переместимся к пластиковой жабо и осмотрим её:

Если говорить корректно, то следить нужно не только за дренажем на пластиковой накладке, хотя здесь все достаточно тривиально - проверяем, чтобы там не скапливалась листва и тогда в дождь нам не нужно беспокоиться, что вода в нежелательных объемах попадет в подкапотное пространство. Если пластиковое жабо демонтировать, то там обнаружится еще один дренажик, по которому вода стекает в колесные арки.

Также имеется дренажное отверстие и в к ложе заправочной горловины бензобака:

А вот дальше меня постигла грусть и волна разочарования. Дренажных отверстий на дверях я не нашел (во всяком случае в тех местах, которые были указаны в руководстве на дорестайлинговый Поло). И руками прощупывал каждый дюйм двери. Где дренаж? Ведь полость двери не полностью герметична и вода туда может поступать, например, через бархотки на стекле, в теории.

Была у меня мысль, что дренаж может располагаться под резиновой накладкой по низу двери и вроде какое-то техническое углубление там нащупывается, но сфотографировать у меня его не получилось. Почему я так думаю, что дренаж в двери все-таки есть? Потому что после дождей на порогах с внешней стороны от контура уплотнительной резинки всегда есть вода. Кроме как через дренаж ей взяться не откуда.

Уже ни на что не надеясь, открыл я багажник. Литература говорит русским языком - дренаж находится прямо над замком. Смотрю я туда и вижу:

Вижу я запаянное место, где раньше должна была располагаться дренажная полость. Опять же, вопрос, на Поло предыдущей генерации тут был дренаж или это в литературе не совсем корректные данные?

Пороги на Volkswagen Polo

Большинство водителей автомобилей считают, что пороги являются лишь эстетической частью кузова, дополняющей дизайнерское решение транспортного средства, однако это не так. Функциональное предназначение данных деталей заключается в предотвращении образования на кузове автомобиля различного рода деформаций: царапин, трещин и сколов.

Пороги для Поло – что выбрать?

Пороги

Установка порогов на Volkswagen Polo позволит сохранить внешний вид автомобиля, исключив частую необходимость в косметическом ремонте кузове. При подборе комплектующих, важно учитывать тип и материал кузова: металлические пороги нельзя монтировать на пластиковый кузов, дабы не отягощать конструкцию, а крепить пластиковые запчасти на метал – не функционально.

Также важно учитывать качество комплектующих. Установка бюджетных реплик или элементов со вторичного рынка представляет собой пустую трату времени – автомобиль с низкосортными порогами не только портит визуальное оформление машины, но и может навредить кузовной конструкции при эксплуатации. При выборе порогов для Поло рекомендуется отдавать предпочтение официальным комплектующим, имеющих гарантию качества.

ПроизводительАртикулМатериалСовместимость по типу кузоваСовместимость по году выпускаПримерная стоимость, руб. за 1 шт
POLCARFD-91987АлюминийХэтчбек2001-20124200
POLCAR671341ПластикХэтчбек2001-20172000
API954141-1ПластикСедан-универсал2001-20182500
API954143-2ПластикСедан-универсал2001-20183500
POLCAR957541ПластикХэтчбек2004-20102400
KLOKKERHOLM506542-2АлюминийХэтчбек2001-20183500

Важно знать! Выбирая пороги, желательно учитывать конструкционные особенности именно Вашего автомобиля – на Фольксваген Поло, в зависимости от генерации или года выпуска авто, количество и расположение креплений для порогов может отличатся.

Оптимальным выбором будет поиск комплектующих по VIN-коду автомобиля или артикулов деталей из официального каталога Фольксваген.

Как установить пороги Volkswagen Polo?

Пороги

Процедура монтажа порогов не требует специализированных навыков и не займет много времени – весь процесс интуитивно понятен и прост в последовательности.

Для замены будет достаточно одной пары рук, а также понадобятся набор гаечных ключей, комплект отверток, пассатижи, двухсторонний скотч, праймер и краска. Для того, чтобы установить пороги на Фольксваген Поло необходимо:

  1. Отвинтить штатные саморезы из пазов креплений передних и задних локеров;
  2. Затем прикладываем запчасти к машине и сквозь отверстие в пороге закручиваем задний локер автомобиля. При завершении процедуры устанавливаем специальную бабочку для фиксатора локера, которая идет в комплекте с новыми порогами;
  3. На данном этапе предварительная подготовка заканчивается, теперь можно приступать к монтажу порогов. На кузове в местах крепления запчастей наносим праймер, а пороги проклеиваем скотчем. Устанавливаем комплектующие к машине и извлекаем лайнер двухстороннего скотча, после чего равномерно прижимаем пороги по всему периметру поверхности;
  4. Затем закручиваем саморезы с боков, фиксируя пороги в установленном состоянии.

Пороги

Процедура будущего демонтажа или предустановленных штатных порогов на Фольксваген Поло выполняется по данному алгоритму в обратной последовательности. Перед началом ремонтных работ рекомендуется приобрести дополнительные саморезы, а также праймер и карандаш для машины соответствующего цвету кузова.

Усиливаем конструкции или как продлить жизнь порогам для Поло?

На большинстве СТО этап закрепления боковых саморезов является заключительным, однако конструкцию креплений можно усовершенствовать путем установки дополнительных фиксаторов. Оптимальным вариантом будет монтаж вспомогательных креплений в районе днища – для этого потребуется:

  1. Взять металлический кронштейн, предназначенный для задней части порогов и наживить на него саморез, после чего приложить к порогам и просверлить дополнительные отверстия под клепки;
  2. Затем устанавливаем кронштейн внутрь порога и заклепываем клепки, идущие в комплекте с запчастями. При завершении процедуры следует плотно закрутить саморез фиксатора локера и задняя часть порога прочно закреплена.
  3. Усиление передней части происходит с помощью монтирования кронштейна ко сварному шву авто с последующей фиксацией порога к креплению. Болт, фиксирующий кронштейн передка порогов рекомендуется законтрагаить.

Пороги

Установка дополнительных фиксаторов между задней и передней частью порогов происходит по идентичному алгоритму – отличительная особенность заключается только в способе крепления: спереди кронштейн фиксируется ко сварному шву между кузовом и днищем машины, а сзади – на саморез.

Volkswagen Polo Sedan: народный гараж

Наш подопытный собран в Калуге. То есть практически наш, родной. В столь же родном гараже проведем ТО, потратившись только на расходники. Так можно сэкономить ни много ни мало — почти вдвое.

Volkswagen Polo

С заменой масла в двигателе все просто — если, конечно, в вашем гараже есть смотровая канава. Доступ к сливной пробке самый обычный (со снятием дополнительной защиты, если она есть), а к фильтру — просто отличный, поскольку он стоит на самом видном месте. И уровень масла на матовом стальном щупе виден четко.

Масло в МКП залито на весь срок службы. Но поменять его, если понадобится (например, в картер попала вода), несложно: сливная пробка расположена под левым ШРУСом, а заливная, она же контрольная, — позади правого привода (обе под шестигранник «на 17»).

Volkswagen Polo

С автоматом сложнее — у него нет отдельной контрольной пробки. Вместо нее за сливным отверстием установлена так называемая переливная трубка. По сути, это футорка, не трогая которую, удаляем излишки масла, а вывернув — сливаем отработку.

Порядок проверки уровня следующий:

1. При прогретом до 30 ºС агрегате пускаем двигатель.

2. Оставляем селектор в положении Р и выворачиваем пробку.

3. К этому времени масло прогреется до 35–45 ºС — это и есть рекомендованная температурная норма для проверки уровня (дилеры измеряют ее фирменным скан-тестером).

После того как отвернули пробку, масло из футорки сначала должно потечь (она заполняется при неработающем двигателе, когда уровень масла повышается), а потом закапать — теперь уровень в норме. Если потекло, но не капает, значит, надо долить. Дилеры для этого используют переходник. И пусть он нехитрый, легко обойтись и без него.

Доливаем.

1. Пускаем двигатель.

2. Берем длинный шланг подходящего диаметра (чтобы плотно вошел отверстие в футорке), выводим под капот, подняв повыше, и уже по месту определяем, как лить масло — через воронку или прямо из канистры.

Заливная горловина мотора кажется широкой, но, сняв крышку, обнаруживаем, что это совсем не так. Постарайтесь не залить поликлиновой ремень, расположенный ниже.

3. Доливаем и смотрим. Масло потекло, а потом закапало — значит, норма достигнута. Нет — дольем еще немного и еще раз проверим.

При плановой замене масла (через 60 тыс. км) выворачиваем не только пробку, но и футорку — длинным шестигранником «на 5», причем при неработающем двигателе. Затем вворачиваем футорку на место, заливаем свежее масло в объеме чуть больше слитого (примерно 3,5 л) и закручиваем пробку. Далее по накатанной: пускаем двигатель и сливаем излишки. В довершение ставим под пробку новое уплотнительное колечко и затягиваем ее моментом 27 Н·м.

Моторный отсек снизу: сливные пробки двигателя и АКП отмечены стрелками. Для слива охлаждающей жидкости снимаем нижний патрубок радиатора, ослабив хомут (отмечен кружочком). Осторожно, польется горячая жидкость!

Для антифриза сливных пробок не предусмотрено. Это не слишком удачная экономия, поскольку, при снятии нижнего патрубка радиатора приходится ловить широкий поток горячей жидкости. Если же сливать из остывшего мотора, немалая часть антифриза останется в ловушке — за закрытым клапаном термостата.

Народные приемы

При замене поликлинового ремня надо зафиксировать натяжитель. По рекомендованной заводом технологии это делают 5-миллиметровым штифтом, но российский гвоздь ничуть не хуже. Его вставляем в отверстия на секторах, которые совместятся после того, как повернем натяжитель за болт ролика.

Меняем поликлиновой ремень: ключом «на 16» поворачиваем натяжитель за болт ролика против часовой стрелки и, вставив 5-миллиметровый штифт (гвоздь) в отверстия секторов, фиксируем натяжитель.

Свечи

Меняя свечи, вынимаем индивидуальные катушки. Дилеры пользуются фирменным приспособлением, но можно изготовить аналог из двузубой вилки для барбекю, загнув ее кончики в тисках. Теперь, имея оправку, отсоединяем разъемы, нажав усик на колодке, и выдергиваем катушки (они сидят просто внатяг). Свечи выкручиваем, используя ключ «на 16».

Фильтры

Устанавливая новый воздушный фильтр, важно правильно сориентировать его крышку, чтобы не прикусить резиновый буртик фильтроэлемента. Для этого смажем резинку мыльным раствором и после того, как поставим крышку, затянем сначала средний саморез.

Топливный фильтр расположен около заднего правого колеса, снизу. Порой штуцеры прикипают к наконечникам трубок — чтобы их не сломать, сначала расшевелим соединение. Когда появится люфт, надвигаем наконечник на штуцер и, сжав клипсы, разъединяем. Но только осторожно, чтобы не облиться топливом (емкость для слива и ветошь готовим заранее)!

На переднем плане — внутренняя колодка. Ее отличает надпись Pistonside (сторона поршня) и более крупная трехпалая пластина. Этими пластинами ставим внутреннюю колодку в поршень, а наружную — в суппорт.

Тормоза

Передние тормозные колодки разные: внутренняя, обращенная к поршню, помечена надписью Pistonside и имеет более крупную трехпалую пластину. Направляющие пальцы (под шестигранник «на 7») перед установкой смазываем высокотемпературной пастой и не забываем установить грязезащитные заглушки. Момент затяжки пальцев — 30 Н•м.

Если пора менять тормозные диски, ключом «Торкс-30» вывертываем винт крепления диска к ступице. Скобы в привычном понимании здесь нет. Роль опоры выполняют два прилива на поворотном кулаке. С одной стороны, это хорошо, однако, когда приливы износятся, придется менять поворотный кулак в сборе. Момент затяжки колесных болтов — 120 Н•м.

Темное прошлое

На современной машине редко увидишь столь хороший доступ к лампам в фарах (на фото — правая). Тут лишь одно неудобство: туговата посадка лампы габаритных огней; усилия пальцев едва хватает, чтобы повернуть патрон.

Доступ к лампам в фарах хороший, а с правой стороны и вовсе отличный. Тем не менее, зеркальце и фонарик не помешают: с их помощью будет намного проще зафиксировать лампу Н4 пружинной защелкой. Фонари же — на современный манер — надо снимать. Но это не самое трудное: прежде надо снять разъем, вынув из него красную чеку. Не удастся подцепить ее ногтем — воспользуйтесь короткой тонкой отверткой.

В третьем стоп-сигнале применены светодиоды. Если они перегорят, поменять их несложно: со стороны багажника выворачиваем пару саморезов под «Торкс-25» и отсоединяем разъем проводки.

Чтобы вынуть плафон подсветки номера, надавите на защелку (показана стрелкой), заведя тонкую отвертку между корпусом плафона и окном в крышке багажника. Лампочка здесь бесцокольная.

Для замены ламп подсветки номера тоже нужна тонкая «минусовая» отвертка — чтобы надавить на фиксирующий усик, введя жало между корпусом фонаря и окном в крышке багажника. При этом легко поцарапать краску, поэтому будьте аккуратны.

Окончив работы, погасим сервисный индикатор на щитке приборов: при выключенном зажигании нажимаем правую кнопку на щитке и, удерживая ее, включаем зажигание. Отпустив ее не позднее чем через 20 секунд, кратковременно нажимаем левую. Слегка подумав, дисплей вернется в штатный режим.

Благодарим компанию «Германика-Север» (Химки) за содействие в подготовке материала.

Как выглядит внутри разрезанный пополам порог на VW Polo Sedan. Глазами авторазборщика

orig.jpg

Первый Фольксваген, который я разбирал, был VW Polo Sedan 2013 года выпуска. И несмотря на то, что к настоящему "немцу" этот VAG не имеет отношения, так как подавляющее большинство деталей были созданы именно для модели российского рынка, тем не менее, по качеству сборки и надёжности некоторых деталей он выглядит куда интереснее своих конкурентов.

В особенности меня удивила прочность силового каркаса кузова, которая напрямую влияет на безопасность пассажиров.

Но помимо этого на пороги автомобиля возлагается такая же ответственность, и сейчас я предлагаю посмотреть на разрезанный мною пополам порог Поло Седана при разборке:

Про отсутствие коррозии внутри говорить не стоит, как я считаю, так как для 5-летнего автомобиля даже отечественного производства это обычное явление, но вот сама структура и форма порога заметно отличается.

Обратите внимание на то, сколько здесь рёбер жесткости, причём они есть как снаружи, так и дублируются внутри. Такая конструкция позволяет как раз-таки смягчать последствия боковых ударов, передавая минимум энергии на пассажиров.

Разумеется, здесь важен баланс между прочностью и "мягкостью", и нельзя сказать, что бюджетник Поло в этом случае идеален. Нет конечно, и когда я резал ту же Октавию, то там пороги были куда более прочными и мощными, хотя тоже имели извилистую форму с несколькими ребрами жесткости. Оно и понятно, машина уже более высокого класса, и по стоимости существенно дороже. И на мой взгляд, что касается VW Polo, это более чем достойное исполнение в своём ценовом сегменте.

Следующая машина, которая будет оценена таким образом, Лада Веста, которая ждёт своего часа в моём гараже. И я надеюсь, что к осени я уже начну пилить и её на части, посмотрим, как и из чего сделана эта машина.

Если тема вам интересна, обязательно ставьте большие пальцы вверх, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустит ещё больше нового и интересного в своей ленте!

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Этим летом концерн Volkswagen оптимизировал производственную концепцию на российском рынке. Отныне на заводе в Калуге будет производиться не две модели, а один на двоих со «Шкодой» лифтбек. У чехов, как и раньше, он будет называться Rapid, а Volkswagen получит логичную маркировку Polo Liftback вместо Polo Sedan. Мы в очередной раз решили купить и разобрать популярную модель, чтобы понять, насколько добротно собираются иномарки в России.

Volkswagen в России популярнее родственной Skoda в первую очередь за счет имиджа: при очень схожих, а порой и идентичных технических характеристиках соответствующих моделей, даже при имеющейся разнице в цене российские автомобилисты отдают предпочтение более престижному «Фольксвагену». Skoda всегда брала реванш за счет уникальных параметров вроде оригинальных кузовов и фирменных фишек Simply Clever.

Сейчас же ситуация с новым Rapid и Polo явно сыграет на пользу последнему. Учитывая, что машины, считай, идентичны и почти не отличаются по цене, соотечественники явно отдадут предпочтение авто с эмблемой VW, как, собственно, сделали и мы: за одни и те же деньги продать потом «Фольксваген» получится гораздо быстрее, чем «Шкоду».

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Итак, в нашем распоряжении оказался новенький Volkswagen Polo Liftback серебристого цвета в комплектации Respect. Двигатель — бензиновый 1.6 на 110 «лошадок», коробка передач — 5-ступенчатая, механическая. С учетом цвета «металлик» и пары опциональных пакетов автомобиль обошелся нам в 1 005 200 рублей, к чему, конечно, мы привыкнуть никак не можем. Миллион за «бюджетник» на механике!

Двигатель и навесное

Под капотом Volkswagen Polo находится хорошо известный атмосферный четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор серии EA211, соответствующий нормам Евро-5. Он имеет два варианта форсировки — на 90 л. с. (код CWVB) и на 110 л. с. (код CWVA): отличия в мощности достигаются главным образом программно.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Двигатель имеет ременной привод ГРМ, развернутую на 180 градусов головку блока цилиндров, фазовозвращатели на впускном валу и улучшенную систему охлаждения.

С осени 2015 года этот мотор изготавливается в Калуге. Блоки и головки блоков отливаются из отечественного сырья в Ульяновске, в российском филиале мексиканской компании Nemac. Хотя на части железных деталей мотора красуется маркировка немецкой компании SHW. Остальные операции по финальной сборке, включая обработку головок и коленвалов, выполняются уже непосредственно на заводе VW. За качество сборки отвечают 13 современных роботов. Видимых недостатков, за исключением мелкого облоя и редких неровностей по краям швов, нам найти не удалось.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Что касается навесного оборудования, то, забегая вперед, скажем, что Volkswagen использует только продукцию мировых поставщиков, причем в подавляющем большинстве — с европейских производственных площадок.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Например, штатный ремень ГРМ — от компании Contitech, одного из лидеров отрасли. Радиатор системы охлаждения поставляет Behr, как и вентилятор отопителя чешского производства. Этой же фирмы используются и воздушные фильтры. Масляный поставляет мировой гигант Mann Filter.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Радиатор кондиционера американской компании Modine приходит из Австрии, а оригинальный вентилятор производится непосредственно в Германии. К качеству изготовления деталей системы охлаждения — никаких вопросов.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Родной стартер поставляет Bosch с венгерского завода. Кстати, деталь недешевая: около 28 000 рублей. Компрессор кондиционера польского производства предоставила японская компания Sanden.

Подвеска и тормоза

Что касается подвески и тормозной системы, то на Polo Liftback используется классическая схема: независимая система «макферсон» спереди и полузависимая балка сзади; передние тормоза бывают только дисковые, а вот задние покупатель волен выбирать — оставить базовые барабанные или доплатить за диски.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Кто является поставщиком тормозов для Volkswagen Polo Liftback, оказалось не совсем понятно. На деталях порой одновременно стоят маркировки двух производителей — индийской фирмы TVS и немецкого производителя Girling. Последний бренд мало известен в России, но является авторитетным в Германии. Girling в свое время поставлял тормозные механизмы даже для болидов «Формулы-1». На сегодняшний момент компания является подразделением TRW KFZ, который сам входит в концерн ZF. Индийский же производитель TVS известен главным образом у себя на родине и, по официальной информации, ни в каких международных СП вроде как не состоит.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Вечно свисающий из-под днища тросик привода стояночного тормоза держится на двух хлипких проволочках, которые, вероятнее всего, от тряски рано или поздно вываливаются

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Давним поставщиком деталей подвески для концерна Volkswagen является известный бренд Monroe, который поставляет компоненты для Polo из Европы. В частности, амортизаторы приходят напрямую из Бельгии. Остальные элементы шасси также сделаны исключительно добротно: из Германии приезжают даже отбойники стоек шасси.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Что же касается локализации, то отечественные компоненты на Polo Liftback бывают двух видов: российских брендов и иностранных компаний, имеющих завод в России.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Полностью отечественной, например, оказалась выхлопная система, а младшие комплектации Volkswagen довольствуются российскими шинами Cordiant. Практически весь пластик в машине — от бамперов до салонного подлокотника — тоже российский, только делает его уже калужский завод мирового гиганта Magna.

Кузов и салон

Если переходить от деталей к машине целиком, то невозможно не обратить внимание на подход концерна VAG к защите кузова. Снизу Polo Liftback, равно как и Skoda Rapid, закрыт двумя пластиковыми кожухами, под которыми полностью укутанное в антикор днище. Да, кое-где есть мелкие пробелы в обработке, но все равно это лучший уровень подготовки, который когда-либо приходилось видеть. Кроме того, пороги по периметру — также в защитной обработке.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Кузовные элементы отличаются, может, и не очень маленькими, но зато повсеместно ровными стыками. То же касается и аккуратных резиновых уплотнителей.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Никаких особых замечаний или неудобств при разборе мы не обнаружили, кроме одного-единственного момента. Для того чтобы добраться до деталей климат-контроля — проще говоря, до печки, — необходимо снимать пластиковый кожух центрального тоннеля, который прижат ковролином, который, в свою очередь, нормально не снять без откручивания сиденья. В общем, если, не дай бог, что-то случится в недрах центральной консоли, работа по починке будет стоить явно немало.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Каков итог?

Хотя разбор до конца не закончен, собирая все имеющиеся впечатления, можем уверенно сказать, что Volkswagen Polo Liftback, а равно и Skoda Rapid, по качеству сборки и уровню компонентов — лучшее, что приходилось видеть из купленных нами автомобилей. Большая часть составляющих элементов — запчасти мировых брендов, причем европейского производства. Ну а за уровень адаптации к российским условиям можно пожать руку.

Учитывая, что Volkswagen Polo Liftback принципиально не отличается ценой от прямых конкурентов, можно сказать, что с точки зрения потенциального ресурса это один из лучших на рынке вариантов.

Снятие и установка порогов Volkswagen Polo Sedan.

Но вот настал момент, когда, я наконец-то могу Вам показать еще один результат своих работ по Стайлингу Polo Sedan.

Медленно, но верно мы двигаемся к своей цели, и на сегодня могу сказать — Пороги для Polo Sedan запущены в массовое производство!

В этом блоге, я Вам хочу рассказать и показать, как наши пороги устанавливаются на машину.
Что-бы, Вы оценили наш подход к работе и могли сами установить данные детали!

Комплект будет состоять из самих порогов и крепежа к ним. На этих фото экспериментальный (т.е. первый) крепеж, сделанный в ручную, с остальными комплектами будет идти уже фабричный вариант крепежа.


Пороги и крепёж на Polo Sedan.

Первое, что мы делаем это — откручиваем штатные саморезы, крепления переднего и заднего локеров.


Крепления локеров Polo Sedan.

Далее накидываем пороги на машину.
И через отверстие в пороге засверливаемся в локер заднего колеса.
После чего устанавливаем специальную бабочку для самореза, которая идёт в комплекте с порогами.


Крепление задней части порога в штатный локер Polo Sedan.

Закончив с предварительной подготовкой, наносим праймер и наклеиваем Двухсторонний скотч на сами пороги.
Далее наносим праймер на кузов в местах приклейки.
Теперь аккуратно устанавливаем пороги на машину, и аккуратно выдергиваем защитный лайнер двухстороннего скотча.
После этого продавливаем-прижимаем в местах приклейки весь периметр.
Закручиваем саморезы с торцов порогов.


Приклейка порогов на Двухсторонний скотч.

Теперь наши пороги установлены на машину при помощи Двухстороннего скотча и саморезов по торцам.
Но нам этого мало, и мы разработали крепеж к днищу авто.
Который мы сейчас и установим.

Берём металлический кронштейн для задней части.
Наживляем его на штатный саморез заднего локера.
Подставляем к порогу, и просверливаем отверстия под клёпки.
Заводим кронштейн в внутрь порога и заклёпываем на клёпки которые идут в комплекте.
Далее затягиваем саморез крепления локера.


Задний металлический кронштейн порогов Polo Sedan.

Переходим к передней части.
Процесс тот же самый за исключением того, что к кузову мы будем крепить не на саморез, а на сварной шов между днищем и кузовом.
Надеваем кронштейн на сварной шов, в 10 см. в сторону задней части авто, от специального усиления для домкрата! Засверливаемся в нашем пороге, клепаем кронштейн к порогу.
После чего закручиваем болт, тем самым зажимая кронштейн на сварном шве (принцип струбцины).


Задний металлический кронштейн порогов Polo Sedan.

Теперь наши пороги надёжно установлены на машину, и мы выгоняем наш Polo Sedan на улицу.

Первые фото на морозе, как на зло было -15 по Цельсию… палец быстро примерз.

Какую коррозию мы отыскали на двух пятилетних "бюджетниках" VW Polo Sedan

В перечне проблем, которые предрекаются покупателям бюджетных автомобилей вездесущими знатоками, заседающими на интернет-форумах, коррозия называется одной из главных. Но какова коррозийная стойкость "бюджетников" не с чьих-то слов, а на самом деле? На примере Renault Sandero Stepway 2012 г.в. мы уже пробовали ответить на этот вопрос.


Однако поскольку один в поле не воин, для участия в очередной экспертизе коррозийного состояния, проводимой ABW.BY совместно с авторизованным центром антикоррозийной защиты KROWN, мы привлекли два бюджетных VW Polo Sedan 2012 г.в.


Оба автомобиля были куплены новыми у официального дилера в Минске, после покупки дополнительная антикоррозийная обработка не проводились, но это и все, что есть общего в их истории. Режим эксплуатации Polo серебристого цвета - на 90% короткие поездки по городу от места проживания владельца к месту его работы и обратно. Пробег автомобиля на момент проведения экспертизы составил 72 тыс. км.


Черный Polo приобретался для использования в качестве служебного транспорта и после покупки успел проехать уже более 160 тыс. км, из которых 80% приходятся на трассовую эксплуатацию.


Начнем проверку с серебристого Polo. В моторном отделении, на наружных поверхностях капота и в его скрытых полостях обнаружить коррозию не удалось.


О крышке багажника этого не скажешь, но локальные очаги ржавчины, найденные на нижней кромке крышки и в скрытой полости, серьезными не назовешь, хотя, конечно, и сбрасывать их со счета тоже нельзя.


Приступаем к осмотру днища. Вряд ли защиту его наружной поверхности от коррозии с помощью одной лишь покраски можно признать достаточной для наших условий эксплуатации, однако видно, что пока со своей задачей краска справляется.


Ржавчина выдает свое присутствие лишь на рычагах подвески, глушителе и крепежных кронштейнах.


Но в скрытых полостях лонжеронов, как и на днище, коррозии нет. Что есть - антикоррозийный состав на основе воска, который заметен на экране эндоскопа в виде рыжих подтеков.


Напоследок оценим состояние нижних кромок дверей в серебристом Polo. Вновь придраться не к чему, поэтому переходим к проверке его черного собрата.


Что сразу же бросилось в глаза - наличие на передней части этого автомобиля множества сколов лакокрасочного покрытия, которых не было на серебристой машине. Очевидно, что это последствия преимущественно трассовой эксплуатации. Но рыжими пятнами сколы не "зацвели". По словам водителя черного Polo, автомобиль не реже одного раза в месяц посещает ручную мойку, что, возможно, повлияло на ситуацию.


Впрочем, на крышке багажника черного Polo мы обнаружили такие же очаги коррозии, которые были найдены у серебристого автомобиля. Помимо этого, есть несколько точечных вздутий краски под лючком бензобака, коих не было в первой проверенной машине.


Зато, как и в серебристом Polo, мы опять-таки не нашли никакого криминала в скрытых полостях капота, а также…


… на нижних частях дверей и дверных проемов.


Ничего нового не увидели мы и после того, как было осмотрено днище.


Вновь среди пострадавших только крепежные кронштейны, рычаги подвески, глушитель.



И снова в скрытых полостях лонжеронов и порогов на экране эндоскопа мы не увидели ничего, кроме подтеков воскового антикоррозийного покрытия.


Результаты проверки комментирует Алексей Мухлаев, директор авторизованного центра антикоррозийной защиты KROWN:


- Несмотря на разницу в режимах эксплуатации и пробегах, обе машины очень похожи по состоянию. Коррозия есть на подвеске, глушителе, креплениях топливопроводов. В скрытых полостях порогов, дверей и лонжеронов ни в одной из машин значительной коррозии не обнаружено.


На автомобиле с пробегом 160 тысяч километров под лючком бензобака появились "жуки" - сказывается пробег. Во второй машине с меньшим пробегом этого нет.


На мой взгляд, машины достаточно хорошо защищены от коррозии и имеют неплохое состояние для 5-летних авто. Но все-таки процесс постепенно начинает развиваться. В будущем, если ничего не предпринимать, ситуация с коррозией может ухудшиться. Если у владельцев проверенных автомобилей есть желание сохранить их в таком состоянии, стоит задуматься о дополнительной обработке.

Порги на фольксваген поло: какие выбрать, замена


Большинство водителей автомобилей считают, что пороги являются лишь эстетической частью кузова, дополняющей дизайнерское решение транспортного средства, однако это не так. Функциональное предназначение данных деталей заключается в предотвращении образования на кузове автомобиля различного рода деформаций: царапин, трещин и сколов.

Пороги для Поло – что выбрать?

Установка порогов на Volkswagen Polo позволит сохранить внешний вид автомобиля, исключив частую необходимость в косметическом ремонте кузове. При подборе комплектующих, важно учитывать тип и материал кузова: металлические пороги нельзя монтировать на пластиковый кузов, дабы не отягощать конструкцию, а крепить пластиковые запчасти на метал – не функционально.Пороги

Также важно учитывать качество комплектующих. Установка бюджетных реплик или элементов со вторичного рынка представляет собой пустую трату времени – автомобиль с низкосортными порогами не только портит визуальное оформление машины, но и может навредить кузовной конструкции при эксплуатации. При выборе порогов для Поло рекомендуется отдавать предпочтение официальным комплектующим, имеющих гарантию качества.

Производитель Артикул Материал Совместимость по типу кузова Совместимость по году выпуска Примерная стоимость, руб. за 1 шт
POLCAR FD-91987 Алюминий Хэтчбек 2001-2012 4200
POLCAR 671341 Пластик Хэтчбек 2001-2017 2000
API 954141-1 Пластик Седан-универсал 2001-2018 2500
API 954143-2 Пластик Седан-универсал 2001-2018 3500
POLCAR 957541 Пластик Хэтчбек 2004-2010 2400
KLOKKERHOLM 506542-2 Алюминий Хэтчбек 2001-2018 3500

Важно знать! Выбирая пороги, желательно учитывать конструкционные особенности именно Вашего автомобиля – на Фольксваген Поло, в зависимости от генерации или года выпуска авто, количество и расположение креплений для порогов может отличатся.

Оптимальным выбором будет поиск комплектующих по VIN-коду автомобиля или артикулов деталей из официального каталога Фольксваген.

Как установить пороги Volkswagen Polo?

Процедура монтажа порогов не требует специализированных навыков и не займет много времени – весь процесс интуитивно понятен и прост в последовательности.Пороги

Для замены будет достаточно одной пары рук, а также понадобятся набор гаечных ключей, комплект отверток, пассатижи, двухсторонний скотч, праймер и краска. Для того, чтобы установить пороги на Фольксваген Поло необходимо:

  • Отвинтить штатные саморезы из пазов креплений передних и задних локеров;
  • Затем прикладываем запчасти к машине и сквозь отверстие в пороге закручиваем задний локер автомобиля. При завершении процедуры устанавливаем специальную бабочку для фиксатора локера, которая идет в комплекте с новыми порогами;
  • На данном этапе предварительная подготовка заканчивается, теперь можно приступать к монтажу порогов. На кузове в местах крепления запчастей наносим праймер, а пороги проклеиваем скотчем. Устанавливаем комплектующие к машине и извлекаем лайнер двухстороннего скотча, после чего равномерно прижимаем пороги по всему периметру поверхности;
  • Затем закручиваем саморезы с боков, фиксируя пороги в установленном состоянии.

Пороги
Процедура будущего демонтажа или предустановленных штатных порогов на Фольксваген Поло выполняется по данному алгоритму в обратной последовательности. Перед началом ремонтных работ рекомендуется приобрести дополнительные саморезы, а также праймер и карандаш для машины соответствующего цвету кузова.

Усиливаем конструкции или как продлить жизнь порогам для Поло?

На большинстве СТО этап закрепления боковых саморезов является заключительным, однако конструкцию креплений можно усовершенствовать путем установки дополнительных фиксаторов. Оптимальным вариантом будет монтаж вспомогательных креплений в районе днища – для этого потребуется:

  • Взять металлический кронштейн, предназначенный для задней части порогов и наживить на него саморез, после чего приложить к порогам и просверлить дополнительные отверстия под клепки;
  • Затем устанавливаем кронштейн внутрь порога и заклепываем клепки, идущие в комплекте с запчастями. При завершении процедуры следует плотно закрутить саморез фиксатора локера и задняя часть порога прочно закреплена.
  • Усиление передней части происходит с помощью монтирования кронштейна ко сварному шву авто с последующей фиксацией порога к креплению. Болт, фиксирующий кронштейн передка порогов рекомендуется законтрагаить.

Пороги
Установка дополнительных фиксаторов между задней и передней частью порогов происходит по идентичному алгоритму – отличительная особенность заключается только в способе крепления: спереди кронштейн фиксируется ко сварному шву между кузовом и днищем машины, а сзади – на саморез.

САЛОН

Порги на фольксваген поло: какие выбрать, замена
Внутренняя отделка Polo добротная. Ее стойкость проверена эксплуатацией в такси. В салоне «сверчки» размножаются неохотно. Комфорт — на высоком уровне (с оглядкой на класс автомобиля).

Внутренняя отделка Polo добротная. Ее стойкость проверена эксплуатацией в такси. В салоне «сверчки» размножаются неохотно. Комфорт — на высоком уровне (с оглядкой на класс автомобиля).

Стеклоподъемник водительской двери часто живет своей жизнью. В основном это проявляется в том, что при опускании он срабатывает только после десятисекундного удерживания кнопки.

Пластиковый руль затирается довольно быстро. Кожаный начинает сдаваться только после 100 000 км. Некоторые владельцы успевали поменять его по гарантии на небольших пробегах, но это были единичные случаи.

Элементы обогрева подушек передних сидений не отличаются долголетием. Со временем они сдаются под человеческим весом. Оригинальный элемент обогрева подушки доступен в качестве отдельной запчасти, но дороговат: цена около 8000 рублей.

Отказ датчика давления хладагента — распространенная неисправность. Из-за этого перестает включаться компрессор кондиционера. Датчик продается как отдельная запчасть, причем недорого.

Редко приходится менять муфту компрессора, которая сообщает о проблеме раздражающим рокотом при его отключении. По непонятной причине эта неприятность гораздо чаще случается с соплатформенным лифтбеком Skoda Rapid.

Слово продавцу

Порги на фольксваген поло: какие выбрать, замена
Александр Булатов, старший менеджер отдела оценки автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

Александр Булатов, старший менеджер отдела оценки автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

Polo Sedan по праву входит в тройку лидеров класса. Он обладает хорошей ликвидностью и по совокупности потребительских качеств несильно отстает от парочки Solaris/Rio первого поколения. Однако «корейцы» второй генерации уехали от обрусевшего «немца» довольно далеко.

На вторичном рынке востребованы Polo практически в любых комплектациях. Избегать стоит только базовых версий без кондиционера и с дефорсированными моторами 1.6 (85 и 90 л.с.) — их покупали в основном таксопарки, а машины без кондиционера сейчас практически никому не нужны. Одинаково хорошо продаются версии с механикой и с автоматом. Ценятся автомобили с климат-контролем. В зависимости от года выпуска эта опция добавляет к цене машин с обычным кондиционером до 70 000 рублей. Кстати, такой расклад характерен не только для Polo.

Рекомендую рассматривать машины с механической коробкой не дороже 500 000 рублей. Разум­ный потолок для версий с автоматом — 600 000 рублей. Лучше подбирать автомобиль в хорошей комплектации: и ездить будет приятнее, и продавать потом проще. Такие машины, особенно с автоматом, меньше прочих теряют в цене. И внимательно изучайте историю автомобиля, ведь Polo Sedan — один из самых популярных таксомоторов.

Читайте также: