Технологическая карта ремонта ваз 2121

Обновлено: 30.06.2024

ТО-1 автомобиля ВАЗ 21213. Организация работ на отдельном посту

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ 21213. Перечень работ по его первому техническому обслуживанию, особенности технологической карты этого процесса. Анализ схемы расстановки исполнителей на постах. Табель основного и дополнительного оборудования.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 17.02.2010
Размер файла 626,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное агентство по образованию РФ

СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия им. С.М. Кирова

Факультет: Лесотранспортный

Кафедра: Автомобили и автомобильное хозяйство

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Дисциплина: техническая эксплуатация автомобилей

ТЕМА: ТО-1 автомобиля ВАЗ 21213. Организация работ на отдельном посту

Выполнил: __ Терентьев М.И.

студент 142 группы дневной формы обучения

специальности А и АХ.

Проверил: ___ Малащук П.А.

Зав. кафедрой: ___ Чудов В.И.

Сыктывкар 2008

Содержание

Кузов - несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель - четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение - переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л,

1. Техническая характеристика автомобиля ВАЗ 21213

Рис.1 Габаритные размеры ВАЗ 21213.

Наименование

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Кол-во мест (при сложенных задних сиденьях

Снаряженная масса, кг:

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

-до поперечины передней подвески

-до балки заднего моста

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

-не оборудованного тормозами

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

Максимальная скорость*, км/ч:

-с водителем и пассажиром

-с полной нагрузкой

Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

-с водителем и пассажиром

С полной нагрузкой

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

-при использовании рабочей системы

-при использовании одного из контуров рабочей системы

Расход топлива* на 100 км пути не более, л:

-на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче

-на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче

-в городском цикле

Число и расположение цилиндров

Порядок работы цилиндров

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Рабочий объем, л

Номинальная мощность по ГОСТ 14846-81 (нетто), кВт (л.с.)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин - 1

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846-81 (нетто)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин - 1

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин - 1

Бензин с октановым числом 92-95

Начальный угол опережения зажигания, градус

Трансмиссия

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Механическая; пять передач переднего хода, одна - заднего; все передачи переднего хода синхронизированы

Передаточные числа коробки передач:

Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой

передаточное число главной передачи

Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)

С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)

Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

Главная передача (переднего и заднего мостов)

Передаточное число главной передачи

Привод передних колес

Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

Привод задних колес

Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами

Дисковые штампованные или из легких сплавов

127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)

Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм

Диагональные или радиальные

175-406 (6,95-16) - диагональные;
175/80R16 или 185/75R16 - радиальные

Рабочая тормозная система

Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная

Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой

Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой

Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Электрооборудование

Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» - кузовом и силовым агрегатом

Номинальное напряжение, В

Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда

Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1

Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт

2. Перечень работ по первому техническому обслуживанию ТО-1 автомобиля ВАЗ 21213

1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, капота, двери багажника, фар, указателей поворотов, задних фонарей.

2. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки:

3. Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя, а также крепление на двигателе оборудования и приборов (через одно ТО-1).

4. Проверить состояние и натяжение ремня генератора.

5. Проверить крепление деталей выпускного тракта (через одно ТО-1).

6. Уровень масла в картере двигателя

7. Уровень охлаждающей жидкости

8. Плотность охлаждающей жидкости (один раз в год перед зимним сезоном эксплуатации)

9. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.

10. Уровень жидкости в бачке для жидкости гидропривода сцепления.

Коробка передач и раздаточная коробка:

11. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

Карданная передача:

12. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.

Задний (передний) мост:

13. Проверить осмотром правильность расположения (отсутствие перекосов) заднего и переднего мостов (через одно ТО-1).

Рулевое управление и передняя ось:

14. Проверить крепление в шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф и стопорных шайб гаек.

15. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.

16. Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.

17. Проверить люфт подшипников ступиц колес.

Тормозная система:

18. Проверить свободный и рабочий ход педали тормозной системы.

19. Уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра тормозной системы.

21. Проверить крепление колес.

22. Проверить состояние шин и давление воздуха в них.

Кабина и оперение.

23. Проверить крепление крыльев, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

Система питания.

24. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах карбюраторных двигателей.

Электрооборудование.

25. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надёжность контакта наконечников проводов с выводными штырями; проверить уровень электролита (через одно ТО-1).

26. Проверить крепление генератора и стартёра и состояние их контактных соединений.

Смазочные работы:

27. Смазать привод управления коробкой передач.

28. Смазать шкворни поворотных кулаков (кроме шкворней шарового типа).

29. Смазать шарниры переднего и заднего карданных валов.

30. Смазать шлицы переднего и заднего карданных валов.

31. Смазать шарниры рулевых тяг.

3. Технологическая карта технического обслуживания автомобиля ВАЗ 21213

Наименование работ

Место выполнения работ

Количество мест воздействия

Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип

Технические требования и указания

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы

Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков.

Сверху, в салоне

Стекла кабины, должны быть целыми. Зеркала заднего вида должны быть целыми и правильно отрегулированными.

Проверить состояние оперения, номерных знаков, механизмов дверей, капота, крышки багажника, фар, указателей поворотов, задних фонарей.

Стекла фар, подфарников, указателей поворотов должны быть целыми. Состояние номерных знаков должно отвечать требованиям. Сколы и царапины на элементах кузова недопустимы.

Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

Щетки стеклоочистителей должны плотно прилегать по всей длине кромки к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановок. При работе щетки не должны касаться уплотнителя.

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки

Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя, а также крепление на двигателе оборудования и приборов (через одно ТО-1).

Подтекание масла между картером и поддоном, охлаждающей жидкости по соединениям и топлива на соединениях бензонасоса, фильтров и карбюратора не допускаются.

При необходимости устранить подтекание.

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Подтекания устраняются путем подтяжки болтовых соединений или заменой отдельных элементов. Момент затяжки поддона картера 3-4 кгс м. Подтянуть хомуты крепления шлангов.

Проверить состояние и натяжение приводного ремня.

При необходимости отрегулировать натяжение ремня или при их выходе из строя заменить на новую

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю -- для уменьшения натяжения.

Проверить крепление деталей выпускного тракта: выпускного коллектора, приемной трубы, глушителя, резонатора (через одно ТО-1), при необходимости закрепить.

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Момент затяжки гаек крепления выпускного коллектора 20,87-25,77 Н.м (2,13-2,6 кгс.м)Подтянуть хомуты крепления глушителя.

Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нужного уровня.

Уровень должен находится между рисками «MIN» и «МАХ» указателя. Замерять уровень масла через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя.

Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости довести до нужного уровня.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть На 3-4 см выше метки «MIN».

Проверить плотность охлаждающей жидкости (один раз в год перед зимним сезоном эксплуатации)

Для антифриза марки Тосол А-40 плотность должна быть равна 1,075-1,085 г/см 3 .

Довести плотность охлаждающей жидкости до нормы.

В зимний период следует доливать этилен-гликоль, в летний - дистиллированную воду.

Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления.

Оттяжная пружина должна обеспечивать возвращение педали сцепления в исходное положение

При необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.

В салоне и снизу

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Отвернуть контргайку, завернуть или отвернуть регулировочную гайку.

Свободный ход педали сцепления, 25-35 мм.

Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.

Подтекания должны отсутствовать.

При необходимости устранить подтекание.

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Подтекания устраняются путем подтяжки или замены манжет главного и рабочего цилиндров сцепления

Проверить уровень жидкости в бачке цилиндра сцепления и при необходимости довести до уровня.

Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления долить до нижних кромок заливных горловин.

Коробка передач и раздаточная коробка

Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

Передачи должны включаться свободно.

При необходимости устранить неисправность.

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Разобрать коробку передач и заменить изношенные детали.

Проверить крепление раздаточной коробки, при необходимости подтянуть.

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Раздаточная коробка должна быть надежно закреплена.

Проверить герметичность раздаточной коробки.

Подтекания должны отсутствовать.

При необходимости устранить подтекание.

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Осуществить подтяжку крышек картера. При необходимости заменить прокладки крышек или манжеты.

Карданная передача

Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников.

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Люфт не допускается.

Проверить крепление фланцев карданных валов.

При необходимости закрепить фланцы.

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Задний (передний) мост

Проверить герметичность соединений заднего (переднего) мостов, при необходимости устранить течь

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Подтекание масла не допускается. Подтекание устранить подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов агрегата

Рулевое управление и передняя ось

Проверить крепление в шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф и стопорных шайб гаек. При необходимости устранить неисправность.

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Люфты не допускаются.

Проверить люфт рулевого колеса, при необходимости устранить.

В салоне, спереди

Люфтомер рулевого управления К-524 (2)

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Люфт не допускается.

Проверить люфт шарниров рулевых тяг, при необходимости устранить.

Люфтомер рулевого управления К-524 (2)

Набор автомеханика (большой). И-148 (6)

Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.

Люфт не допускается

При необходимости закрепить клинья рулевого управления.

Набор автомеханика (большой). И-148 (6)

Люфт не допускается

Проверить люфт подшипников ступиц колес.

Наличие зазора в подшипниках проверить покачиванием колес, зазор не более 0,15 мм.

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы).

Набор автомеханика (большой). И-148 (6)

Подтянуть гайку ступицы колеса до пределов 0,02-0,08 мм, при необходимости заменить подшипники.

Тормозная система

Проверить и при необходимости отрегулировать свободный и рабочий ход педали тормозной системы.

Набор автомеханика (большой). И-148 (6)

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, 3-5 мм.

Регулируется со стороны выключателя стоп сигнала при не возможности поворотом болта, фланца главного цилиндра вакуумного усилителя.

Проверить и при необходимости довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра тормозной системы

Уровень жидкости в бачке должен быть доведен до нижней кромки заливной горловины.

Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2121

чертеж Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2121

Введение
1. Общая часть
1.1. Организационная структура СТО
1.2. Устройство и принцип действия
1.3. Основные неисправности раздаточной коробки их причины
2. Технологическая часть
2.1. Технологический процесс технического обслуживания раздаточной коробки
2.2. Технологический процесс ремонта раздаточной коробки
2.3. Разборка технологической карты на обслуживание и ремонт раздаточной коробки
2.4. Расчет годовой производственной программы технического ремонта и текущего ремонта раздаточной коробки
2.5. Расчет годового объема работ технологического обслуживания и текущего ремонта раздаточной коробки
2.6. Расчет годового объема работ агрегатно-механического участка
2.7. Расчет числености производственных робочих агрегатно механического участка
3. Конструкторская часть
3.1. Конструирование и расчет приспособления, облегчающего или ускоряющего технологический процесс ремонта
3.2. Расчет на прочность ответственных деталей приспособлений
4. Организационная часть
4.1. Подбор технологичесткого оборудования

4.2. Расчет производственной площади агрегатно-механического участка
5. Охрана труда и окружающей среды
5.1. Общие вопросы охраны труда на предприятиях
5.2. Техника безопасности на агрегатно-механического участка
5.2.1. Пожарная безопасность
5.2.2. Электробезопасность
5.2.3. Производственная санитария
6. Экономическая часть
6.1.Расчет фонда заработной платы работающих
6.2. Расчет накладных расходов
6.3. Расчет цены услуг
7. Список литературы
Заключение: Выводы об итогах работы, полученных в результате
выполнения проекта
Приложение

Состав: Раздаточная коробка(СБ),Техническая карта,спецификация, план участка.

Нива 2121 ремонт своими руками

Автомобиль Нива ВАЗ 2121 стал первым комфортабельным советским внедорожником. До ее выхода из ворот завода в 1977 году, автомобили повышенной проходимости использовались в основном для военных нужд. Для советского гражданина внедорожник, в принципе, был недоступен, и в открытой продаже их не было. Была возможность купить списанные УАЗы, но комфортабельностью они не отличались. Единственной альтернативой им был Волынец с двигателем от ЗАЗ 969, который был в свободной продаже, но он тоже не отвечал всем требованиям к комфорту, хотя его внедорожные свойства ценились очень высоко.

Нива перевернула для полудиких жителей страны советов понятие о внедорожнике – такого комфорта, как в шестерке, при проходимости УАЗа никто никогда не видел, но сначала потребителя останавливала довольно высокая цена, а позже и к ней привыкли. Нива стала активным сельским тружеником и городским жителем – по эксплуатационным показателям она ничуть не уступает классике ВАЗа.

Характерные неисправности ВАЗ 2121

Нива 2121 ремонт своими руками которой может выполнить каждый автолюбитель в своем гараже, до сих пор остается одним из самых популярных внедорожников среднего класса. Как и каждый автомобиль, Нива имеет свои характерные неисправности и болезни. Являясь очень выносливым и надежным автомобилем, она очень проста в обслуживании. Характерные неисправности автомобиля в основном связаны с особенностью ее конструкции:

Полный привод

  • полный привод и раздаточная коробка с демультипликатором иногда приносят некоторые хлопоты;
  • особенности конструкции кузова;
  • привод передних колес;
  • двигатели от ВАЗ 2106 не рассчитаны для применения на внедорожной технике;
  • характерная только для Нивы передняя подвеска.

О некоторых из них мы расскажем вкратце, а подробнее остановимся все-таки на кузове. К нему вопросы появляются редко, но это не отменяет их актуальность

Неисправности двигателя

Главной проблемой двигателя Нивы стало то, что он изначально не был разработан для применения в тяжелых условиях. Этим и объясняются многие характерные для него поломки.

Двигатель Нивы

Для автомобилей с двигателем 1,7 литра самой большой проблемой стали гидрокомпенсаторы клапанов. Точнее их регулировка. При их установке необходимо соблюдать точно выверенное усилие, иначе они бут либо клинить, либо выкручиваться, если их недостаточно сильно зажать. Неисправность дает о себе знать характерным стуком, и если вовремя не отреагировать, то это может убить распредвал. Поэтому лучше не браться за это дело самостоятельно, если у вас недостаточно навыков.

Трансмиссия Нивы

Раздаточные коробки, как правило, проблем никогда не вызывают. Необходимо просто следить за уровнем масла. Карданные валы могут подарить неприятные моменты. Особенно, если их не смазывать каждых 10 000 км. Крестовины недостаточно долговечны, но при регулярной смазке проблем с ними не возникнет.

Трансмиссия Нивы

Другое дело – сальники. Мосты и раздаточная коробка комплектуются сальниками не самого лучшего качества, поэтому нередко протекают. Если не обращать на это внимания при замене масла, то можно запросто запороть раздатку. Сальники лучше покупать фирменные, согласно заводскому размеру. Тогда есть гарантия, что до следующего ТО масло не вытечет. У ВАЗ 2121 после 2011 года выпуска установлены итальянские сальники с завода, в этом случае нет поводов для беспокойства.

Кузовные работы по ВАЗ 2121

Мы представим несколько вариантов кузовных работ, которые вполне можно сделать своими руками в гараже при наличии ямы.

Коррозия

Перед тем, как приступить к борьбе с коррозией, нужно прикинуть, насколько это рационально. Если проще поменять прогнивший порог, то лучше сделать это, чем лепить латки к ржавчине. Тем не менее, есть некоторые способы, позволяющие придать кузову Нивы надлежащий вид.

Лужением можно добиться локализации мелких очагов ржавчины. Как это сделать, мы доходчиво показали на рисунке.

Кузовные работы

Эпоксидные смолы тоже могут стать временной защитой кузова от коррозии и частичного восстановления проржавевших участков. Для начала необходимо тщательно зачистить поврежденную зону, а затем с помощью стеклоткани нанести полимерную латку. После окончательного высыхания латку следует обработать наждачной бумагой, прошпаклевать, прогрунтовать и подкрасить.

Ремонт крепления лонжерона

Сперва разбираем переднюю подвеску до получения свободного доступа до прогнившего места и болгаркой зачищаем его, удалив ржавые участки.

Разбираем переднюю подвеску


Затем вырезаем по картонной выкройке заплатку из живого металла, сверлим ее по периметру для лучшего контакта сварки с металлом автомобиля и привариваем на место следующим образом.

Привариваем заплатку


После этого шлифуем болгаркой точки сварки, грунтуем и покрываем антикоррозионной мастикой.

Нива ВАЗ 2121 – достаточно надежный и практичный автомобиль, который не требует дорогого ремонта. Практически все работы, в том числе и кузовные, вполне по силам сделать каждому в своем гараже при минимальных затратах.

Технологическая карта ремонта ваз 2121


Подшипники и сальники установленные в автомобиле Нива ВАЗ-2121

Как заменить и прочистить топливные фильтры автомобиля ВАЗ-2121

На автомобиле ВАЗ-2121 с карбюраторным двигателем установлено три фильтрующих элемента топливной системы, кроме сетки топливоприемника бака

Как заменить топливный и воздушный фильтр впрыскового двигателя ВАЗ-2121


Работу проводим на непрогретом двигателе. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи

Как заменить масло в раздаточной коробке автомобиля ВАЗ-2121


Масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега

Как заменить воздушный фильтр двигателя ВАЗ-2121


Заменять фильтрующий элемент воздушного фильтра по рекомендации завода изготовителя нужно через 30000 км. пробега. Но если автомобиль эксплуатируется на пыльных дорогах, нужно менять чаще

Как заменить масло в редукторе заднего моста ВАЗ-2121


Масло в редукторе заднего моста необходимо заменять через каждые 45000 км пробега

Как заменить и проверить натяжение ремня привода генератора ВАЗ-2121


Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов

Как заменить масло и фильтр ВАЗ-21213, 21214


Масло меняем на полностью прогретом двигателе

Как заменить масло в переднем мосту ВАЗ-2121


Масло нужно менять после поездки или подогрев его. Заливать нужно трансмиссионное масло с уровнем качества по APIGL-5 - 75W90 в количестве 1,15 литров

Проверка уровня и замена масла в рулевом редукторе ВАЗ-2121


Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Для проверки уровня масла в редукторе (на фото вакуумный усилитель для наглядности снят)

Разборка и ремонт раздаточной коробки

Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. тут).

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. тут).

Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера.

Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.

Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…

Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока

Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…

Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.

В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.

Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.

Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника…

При необходимости аналогично снимаем задний подшипник.

На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.

Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

Для снятие первичного и промежуточного валов…

Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

Зажимаем промежуточный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.

При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.

Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.

Подходящими отрезками труб напрессовываем…

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.

Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.

Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.

Технологическая карта ремонта ваз 2121

ВАЗ-2121 «Нива» — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (с 2006 года - под брендом LADA 4х4.). Во многих странах существуют фан-клубы «Нивы».

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. Были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, но эти автомобили были не готовы к серийному производству. Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «внедорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели. В итоге получилось, как писал один западный автомобильный журнал, «Как будто „Рено-5“ поставили на шасси „Лэндровера“».

В 1972 году были созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году было объявлено о подготовке к серийному производству, а в 1974 появились предсерийные образцы. Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе, пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «внедорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер был подписан 31 июля 1975 года.

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц. А вскоре около 80 % от выпущенных автомобилей стали отправлять на экспорт («Нива» стала единственным советским автомобилем, который продавался в Японии).

Большинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа 4х4 оснащались жестко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover и Jeep Wrangler) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний.

В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. В 1979 году «Ниве» был присвоен Государственный знак качества СССР. В октябре 1980 автомобиль получил золотую медаль Познаньской международной ярмарки.

«Нива» (с 2006 года LADA 4x4) была и остается одним из лидеров экспорта АвтоВАЗа. Две самые первые специальные версии «Нивы» были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. Праворульная версия «Нивы» пользовалась очень хорошим спросом в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в Японию. В имеющей множество горных дорог Австрии в 80-е годы «Нива» занимала до 99 % парка внедорожников.

С конца 90-х на экспорт производится малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Пежо. Экспортный потенциал бензиновой «Нивы» сохранился в странах дальнего зарубежья по настоящее время. В 2003—2007 гг. завод успешно адаптировал LADA 4x4 под нормы Euro 3 и 4. Целый ряд зарубежных тюнинговых фирм создавал на базе «Нивы» версии с кузовами кабриолет и пикап, а также спортивно-гоночные и тюнинговые варианты.

За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы, в том числе в Германию, Францию, Италию, Англию, Испанию, страны Бенилюкса и Грецию. В этих странах, а также в Японии, несмотря на то, что внедорожник больше не поставляется в Страну восходящего солнца, и по сей день существуют клубы любителей «Нивы». Встречаются «Нивы» и в Австралии и Канаде.

Сегодня «Ниву» из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирают в Усть-Каменогорске, Казахстан (фирма «Азия-Авто») и на Украине (завод «ЛуАЗ» компании «Богдан»). Ранее сборка «Нивы» из SKD комплектов производилась в Греции и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.

Технологическая карта то – 1 ваз – 21213

Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, исправность механизмов открывания дверей, а также буксирного устройства.

Спереди, в салоне

Стекла кабины, должны быть целыми. Зеркала заднего вида должны быть целыми и правильно отрегулированными. Состояние номерных знаков должно отвечать требованиям.

Проверить действий контрольно – измерительных приборов, омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время устройств для обогрева и обдува стекол.

Спереди, в салоне

Щетки стеклоочистителей должны плотно прилегать по всей длине кромки к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановок. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Стекла фар, подфарников, указателей поворотов должны быть целыми.

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки (1,44 чел∙ч)

Проверить наличие посторонних стуков и шумов двигателя.

Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя и при необходимости устранить причину подтекания.

Набор автомеханика (большой) И-148

Подтекание масла между картером и поддоном, охлаждающей жидкости по соединениям и топлива на соединениях бензонасоса, фильтров и карбюратора не допускаются. Подтекания устраняются путем подтяжки болтовых соединений или заменой отдельных элементов. Момент затяжки поддона картера 3-4 кгс м. Подтянуть хомуты крепления шлангов.

Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть На 3-4 см выше метки «MIN».

Проверить работоспособность термостата

На двигателе сбоку

При температуре 77-86 °С основной клапан термостата должен начать открываться

Проверить состояние и натяжение приводного ремня. При необходимости отрегулировать натяжение ремня или при их выходе из строя заменить на новую.

Набор автомеханика (большой) И-148

Проверить зазоры в механизме привода и при необходимости отрегулировать (при снятой крышке).

Приспособление для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов

Зазоры в клапанном механизме должны быть для впускных клапанов 0,15 мм и для выпускных - 0,2мм.

Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нужного уровня. Проверить крепление поддона картера двигателя.

Спереди и снизу

Уровень должен находится между рисками «MIN» и «МАХ» указателя. Замерять уровень масла через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя.

Проверить состояние и крепление двигателя.

Набор автомеханика (большой) И-148

На подушках опор двигателя не должно быть трещин

Сцепление (0,11 чел∙ч)

Проверить уровень жидкости в бачке цилиндра сцепления и при необходимости довести до уровня.

Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления долить до нижних кромок заливных горловин.

Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления.

В салоне и снизу

Набор автомеханика (большой) И-148

Оттяжная пружина должна обеспечивать возвращение педали сцепления в исходное положение. Отвернуть контргайку, завернуть или отвернуть регулировочную гайку.

Свободный ход педали сцепления, 6..12 мм.

Коробка передач и раздаточная коробка (0,49 чел∙ч)

Проверить осмотром состояние и герметичность.

Подтеканий не должно быть.

Проверить уровень и при необходимости долить масло.

Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле. При необходимости устранить неисправность.

В салоне и снизу

Набор автомеханика (большой) И-148

Передачи должны включаться свободно.

Карданная передача (0,35 чел∙ч)

Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников.

Набор автомеханика (большой) И-148

Люфт не допускается.

Проверить крепление фланцев карданных валов. При необходимости закрепить фланцы.

Задний (передний) мост (0,27 чел∙ч)

Проверить герметичность соединений заднего (переднего) мостов, при необходимости устранить течь.

Набор автомеханика (большой) И-148

Подтекание масла не допускается. Подтекание устранить подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов агрегата

Проверить состояние и крепление редуктора заднего моста

Набор автомеханика (большой) И-148

При необходимости подтянуть.

Болты крепления редуктора затягиваются равномерно моментом 35-43,5 H м

Проверить крепление гайки фланца ведущей шестерни главной передачи (при снятом карданном вале)

Набор автомеханика (большой) И-148

Люфта не должно быть.

При необходимости подтянуть.

Момент затяжки гайки должен быть 12-26 кгс м или

117-254 H м

Рулевое управление и передняя ось (0,59 чел∙ч)

Проверить углы установки передних колес.

Угол продольного наклона оси поворота, t - 3˚30̀. Угол развала колес 0˚30̀±20̀. Схождение передних колес 3±1 мм.

Проверить крепление рулевой колонки и рулевого колеса

В салоне и спереди

Люфт не допускается.

При появлении зазора завернуть заглушку до упора, а затем расслабить на Ѕ оборота

Проверить люфт рулевого управления, шарниров рулевых тяг, проверить крепление сошки

Снизу и в салоне

Люфтомер рулевого управления К-524 (2)

Набор автомеханика (большой) И-148

Люфт не допускается. Проверять в первые 500 км пробега, а затем при каждом ТО-2. При появлении зазора завернуть заглушку до упора, а затем расслабить на ½ оборота.

Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф

Набор автомеханика (большой) И-148

Люфт не допускается

Проверить состояние и крепление карданного вала рулевого управления

Набор автомеханика (большой) И-148

Люфт не допускается

Проверить состояние цапф поворотных кулаков и упорных подшипников, состояние подшипников ступиц передних колес и сальников ступиц. Проверить зазоры в подшипниках ступиц передних колес и при необходимости отрегулировать

Набор автомеханика (большой) И-148

Наличие зазора в подшипниках проверить покачиванием колес, зазор не более 0,15 мм. На сальниках не допускается раковины и забоины. Завернуть гайку ступицы до упора, попробовать провернуть колесо, после этого, при необходимости ослабить гайку на одну треть оборота. Зазор в пределах 0,02 – 0,08 мм.

Тормозная система (0,51 чел∙ч)

Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы

Подтеканий не должно быть

Проверить крепление главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов

Подтеканий не должно быть. Момент затяжки гайки гайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу усилителя должен быть 33,3 – 41,2 Н∙м

Проверить состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок

Толщина тормозных накладок должна быть не менее 2 мм. Минимальная толщина диска 9 мм. Номинальный внутренний диаметр барабана – 250 мм.

Проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главные тормозные цилиндры; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы

В салоне, спереди и снизу

Набор автомеханика (большой) И-148

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, 3-5 мм.

Регулируется со стороны выключателя стоп сигнала при не возможности поворотом болта, фланца главного цилиндра вакуумного усилителя

Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза

В салоне и сзади

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на склоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 4-5 зубцов

Подвеска и колеса (0,25 чел∙ч)

Проверить состояние амортизаторов и резиновых втулок

Проверить состояние дисков колес, шин и давления воздуха в них.

Набор автомеханика (большой) И-148

Шина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий. Вентиль шины должен иметь колпачок. Остаточная глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки 0,5 мм. Давление в шинах: передних 2,1 кгс/см 2 ,

задних 1,9 кгс/см 2

Кузов и оперение (0,51 чел∙ч)

Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков

Набор автомеханика (большой) И-148

Недопустимо подтекание жидкости из радиатора отопителя

Проверить крепление крыльев, брызговиков

Снизу и со всех сторон

Проверить состояние поверхностей кузова, оперения; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие

Спереди и со всех сторон

Царапин и сколов краски не должно быть

Система питания бензиновых карбюраторных двигателей (0,45 чел∙ч)

Проверить крепление и герметичность топливного бака, соединение трубопроводов, карбюратора и топливного насоса

Спереди и снизу

Подтекание не допускается

Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок

Зазор между зажимом троса, ручного привода дроссельных заслонок и кронштейном, укрепленным на тяге, должен быть равен 2 . 3 мм при полностью выдвинутой кнопке. Зазор между торцом кнопки ручного управления приводом воздушной заслонки и щитком кабины при полностью открытой воздушной заслонке равен 2 . 3 мм

Проверить работу топливного насоса без снятия с двигателя

В салоне и снизу

Провернуть коленчатый вал, из отсоединенного от карбюратора топливного шланга должна пойти струйка

Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Расстояние между поплавком и прокладкой, прилегающей к крышке карбюратора должно составлять (6,5 0,25) мм, при этом язычок должен слегка касаться демпфирующего шарика

Проверить легкость пуска и работу двигателя, содержащие СО в отработавших газах. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода

В салоне и спереди

Тахометр, газоанализатор, отвёртка, ключ 9х11

Содержание СО в отработавших газах не должно превышать 1,5% при n=750…800 мин

Аккумуляторная батарея (0,28 чел∙ч)

Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой.

Стеклянная трубка диаметром 3…5 мм, проволочный стержень, резиновые перчатки, ветошь, ареометр,

На поверхности и крышке не должно быть трещин, сколов и грязи. Уровень электролита должен быть на 10…15 мм выше предохранительных щитков. Натяжение проводов не допускается

Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде

Натяжение проводов не допускается

Генератор, стартер, реле-регулятор (0,25 чел∙ч)

Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера и реле-регулятора от пыли, грязи и масла

Проверить крепление генератора, стартера и реле-регулятора

Ключи 10х12 и 14х17

Проверить крепление шкива генератора

Набор автомеханика (большой) И-148

Приборы зажигания (0,85 чел∙ч)

Проверить состояние и очистить поверхность коммутатора катушки зажигания, изоляторы свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.

Вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние. Если нужно очистить свечи от нагара и отрегулировать зазоры между электродами.

Свечной ключ х22,

Зазор между электродами свечей

Проверить состояние и при необходимости снять с двигателя прерыватель-распределитель; очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла; очистить внутреннюю поверхность распределителя, проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости отрегулировать угол замкнутого состояния контактов. Установить прерыватель-распределитель на двигатель.

Переносная лампа, набор щупов, отвёртка, пусковая рукоятка, ветошь

Зазор между контактами прерывателя должен быть равен

Приборы освещения и сигнализации (0,18 чел∙ч)

Проверить крепление и действие подфарников, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала

Спереди, сзади и в машине

ключи 7х8 и 10х12

Экран должен иметь разметку соответствующую модели транспортного средства

Проверить установку, крепление и действие фар; отрегулировать направление светового потока фар

Спереди и в машине

Отвёртки, специальный экран с разметкой, ключи 7х8 и 10х12

Экран должен иметь разметку, соответствующую модели транспортного средства

Смазочные работы (0,97 чел∙ч)

Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля.

Сменить масло в двигателе и заменить масляной фильтр.

Моечная ванна, ветошь

Проверка автомобиля после обслуживания (0,5 чел∙ч)

Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики.

Двигатель прогретый до 75 . 95 °С, должен пускаться стартером после одной-двух попыток, частота вращения коленчатого вала двигателя должна плавно повышаться при увеличении подачи топлива, и он должен устойчиво работать. Подтекание охлаждающей жидкости, масла и топлива, а также наличие дыма при работе двигателя и пропуск отработавших газов в местах соединений не допускаются. Сцепление должно включаться легко и полностью без рывков и пробуксовки. Переключение передач в коробке передач должно осуществляться без стуков и заеданий. В коробке передач не должно быть слышно сильного шума. Рулевое управление должно работать легко, без заеданий и значительного свободного хода. Тормозное управление должно обеспечивать эффективное торможение автомобиля без заносов в пределах коридора безопасности 3,5 м.

Читайте также: