Текут патрубки уаз патриот

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Патрубки системы охлаждения Уаз Патриот

Конструкция системы охлаждения популярного в нашей стране УАЗ Патриот оснащается всегда штатными патрубками и шлангами, выполненными из резины. Данный материал является хорошим, для таких деталей, однако его очень редко используют в системе охлаждения, это считается самым бюджетным вариантом, который и воплотили на нашем внедорожнике. Все дело в том, что выполненные из резины патрубки системы охлаждения крайне быстро начинают выходить из строя. Они повреждаются от воздействия антифриза, плюс воздействия тепла до 90-градусов тепла и 30-градусов мороза. Многих владельцев УАЗ Патриот интересует вопрос, что предпринять в данном случае? Есть ли пути решения такой неполадки? Есть целых 2 решения такой проблемы:

  • Старые резиновые шланги заменить на комплект новых таких же шлангов.
  • Приобрести силиконовые патрубки – это современный и новый вид шлангов для внедорожника от УАЗ.

Предлагаем вам узнать больше информации о новом 2-ом варианте. В данной статье речь пойдет про силиконовые современные патрубки системы охлаждения.

Выход из строя штатных патрубков в системе охлаждения Патриота


Как правило, уже на пробеге 30-40 тыс. км на УАЗ Патриот многие владельцы обнаруживают то, что антифриз стал подтекать, а вытекает он непосредственно из системы охлаждения. Причинами течи можно считать:

  1. Из-за негативного воздействия на резину, она начинает быстро стареть и грубеть, все это приводит неминуемо к образованию трещин. Дабы начал вытекать антифриз достаточно появления одной микроскопической трещинки.
  2. Случается так, что патрубки недостаточно плотно прилегают к хомутам. Происходит это, когда резина, опять же, из-за неблагоприятного на нее воздействия утрачивает свою эластичность, грубеет, и в местах соединений появляются зазоры и трещинки.

Образование небольших трещинок и соответственно зазоров в герметичной системе охлаждения на УАЗ Патриот приводит к течи антифриза как говорилось выше, плюс в систему начинает проникать воздух. В данном случае необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости и здесь искать причины того, что печка работает неисправно.

Когда трещины уже заметны невооруженным глазом, многие владельцы Патриота торопятся заменить патрубки системы охлаждения на новые. Однако специалисты утверждают, что нет смысла менять резину на резину, которая также в скором времени выйдет из строя. Наиболее лучший и правильный вариант – это установить современные силиконовые патрубки и, конечно же, шланги на УАЗ Патриот.

Характеристики силиконовых патрубков для системы охлаждения УАЗа

Изделия для системы охлаждения, выполненные из силикона, имеют следующие особенности:

• Изделия долговечны. Всем известно, что новшеством 21-века является именно силикон, при помощи которого в различных сферах деятельности можно добиться больших результатов. Силиконовые патрубки, в отличие от своих резиновых аналогов прослужат в 5 раз больше, следовательно, их эксплуатационный период очень большой, что нельзя сказать про резиновые шланги, которые приходится менять практически через каждые 30 тыс. км.

  • Изделия из силикона способны выдерживать очень высокие температуры, вплоть до 280-градусов тепла.
  • Отличный показатель того, какое давление выдерживают такие патрубки – до 3-ех атмосфер.
  • Мороз до минус 60-градусов не влияет на изменение структуры силиконовых патрубков, и они не получат повреждения под влиянием мороза.

Недостаток тоже у изделия имеется, но он один единственный. Стоимость. Комплект обычных патрубков из резины на UAZ Patriot в настоящее время стоит порядка 1 тыс. рублей. А вот силиконовые аналоги вам обойдутся приблизительно в 4 тыс. рублей. Не забываем при этом, что силикон обязательно окупит себя, и в целом владелец машины останется в выгодном положении.

Хочется добавить и предостеречь автовладельцев от спешки заменить резиновое устройство на силиконовое, если ваш внедорожник находится все еще на гарантийном обслуживании. Замена штатных патрубков на иные является нарушением гарантийного обязательства, и опытный слесарь при сервисном обслуживании это заметит замену.

Всегда переходите на силиконовый механизм после окончания гарантийного обслуживания. Еще одна любопытная деталь. После замены изделия, подкапотная часть заметно преобразится. Трубки из силикона имеют синий цвет, который будет подчеркивать соответствующие элементы.

Комплект патрубков и шлангов на УАЗ Патриот


Что в себя включает комплект для UAZ Patriot? Сюда включены все силиконовые патрубки, которые необходимы для отлаженной работы системы охлаждения силового агрегата. В комплекте присутствуют необходимые материалы радиаторы: шланги отводящий и подводящий, плюс термостат. Есть шланги печки. Все это можно приобрести и отдельно, но если вы решили поменять всю систему, то лучше покупать все комплектом.

В комплекте отсутствуют хомуты, поэтому заранее следует позаботиться об их приобретении. На силиконовый материал требуются пружинные специальные хомуты, поскольку устройство можно разжиматься и сжиматься. Силикон, как и металл при нагреве расширяется, соответственно увеличивается в объеме, а когда происходит охлаждение, то можно наблюдать обратный процесс. В данном случае пружинный хомут позволит избежать деформации и повреждения устройства. Толщина стенки материала, изготовленного из силикона полностью компенсирует расширение от тепла, и следовательно надежность и герметичность механизма будет на необходимом уровне.

Замена силиконовых патрубков в системе охлаждения на Патриоте

Замена рассматриваемого нами сегодня устройства не является сложной и не требует от вас специфичных навыков или профессиональных инструментов.

  1. Первоначально следует слить из системы весь антифриз.
  2. Демонтировать старые изношенные шланги и патрубки.
  3. Места соединений зачастую выполнены из алюминия, поэтому их перед установкой очистить от образовавшегося налета.
  4. Установить новые силиконовые шланги и патрубки.

Предварительно силиконовые патрубки требуется смазать тосолом, чтобы надеть их на место. Еще один нюанс, замену лучше всего осуществлять в теплое время года или в отапливаемом помещении.

Подведем итоги

Как видите, замена патрубков на отечественном UAZ Patriot не является трудозатратой. Также эта информация пригодится многим владельцам Патриот, которые устали от замены штатных патрубков. Лучше всего раз заплатить и практически вечно пользоваться изделием.

Патрубки из силикона на УАЗ Патриот

Набор для УАЗа

Собственно о втором варианте, то есть о силиконовых изделиях для внедорожника пойдет речь в данном материале.

Необходимость замены

Часто уже через 30-40 тысяч км пробега можно обнаружить подтеки антифриза из системы охлаждения. Причины подтеков следующие:

  1. Старая резина огрубела и под влиянием негативных факторов начала трескаться. Достаточно одной микротрещинки, чтобы начал вытекать антифриз.
  2. Неплотное прижатие резиновых патрубков хомутами. Такое явление возникает в случае, когда резина становится неэластичной, грубой и сквозь соединения начинают появляться трещинки и зазоры.

Появление таких трещин и зазоров в системе охлаждения внедорожника УАЗ Патриот чреват не только подтеками охлаждающей жидкости, но также и попадания воздуха в систему. При таком раскладе требуется периодически контролировать уровень антифриза, а также искать причины неисправности печки.

Растрескивание резинового патрубка

Шланг пришел в негодность

Особенности силиконовых патрубков

Силиконовые изделия характеризуются следующими особенностями:

Единственным недостатком силикона является стоимость. Если комплект резиновых патрубков для системы охлаждения двигателя внедорожника УАЗ Патриот стоит около 1000 рублей, то силиконовые обойдутся как минимум в 3500-4000 рублей. Но если сравнивать по окупаемости изделия, то уже за год силикон не только окупит себя, но и оставит владельца в выгоде.

Спешить с заменой резиновых патрубков на силиконовые, если внедорожник УАЗ Патриот находится еще на гарантии, не следует. Так как такая замена обязательно выльется нарушением гарантийных обязательств и при первом посещении сервисной СТО любой слесарь заметит такую замену.

Поэтому прежде чем спешить заменить изделия, дождитесь окончания гарантийного термина. Заменив резиновые изделия на силиконовые, можно сказать, что немалую роль в такой ситуации играет преображение подкапотной части. Синий цвет силиконовых трубок подчеркивает каждый элемент подкапотной части, поэтому каждый владелец внедорожника оценит такое зрелище по достоинству.

Модернизированная система охлаждения

Комплект

Что входит в комплект? Имеется полный комплект силиконовых патрубков для системы охлаждения двигателя, в который преимущественно входят все материалы радиатора: подводящий, отводящий и термостат. Также входят шланги печки внедорожника УАЗ Патриот. Эти комплекты можно приобрести и по отдельности, но если уж менять, то менять всю систему в целом.

В комплект не входят хомуты, поэтому приобретать их необходимо по отдельности. К силиконовым материалам рекомендуются специальные пружинные хомуты. Так как такие устройства позволяют автоматически сжиматься и разжиматься. При нагревании силикон и металл расширяется и увеличивается в объеме, а при охлаждении наоборот. Пружинные хомуты рассчитаны на такие явления, поэтому рекомендуется устанавливать именно их. Но, как известно, многие водители уже испытали и обычные винтовые хомуты на силиконе. Толщина стенки силиконового материала компенсирует тепловое расширение, поэтому герметичность и надежность изделия будет на должном уровне.

Подкапотное пространство авто

Замена же патрубков осуществляется просто:

  1. Необходимо первоначально слить антифриз из системы.
  2. Удалить старые резиновые шланги.
  3. Очистить места, где стояли резиновые изделия, так как зачастую эти соединения алюминиевые и на них может остаться налет. Этот налет следует удалить.
  4. Установить силиконовые изделия.

Чтобы надеть силиконовые патрубки, можно смазать их тосолом. Также операции по замене рекомендуется осуществлять в теплое время года, так как сделать это будет намного проще.

Текут патрубки уаз патриот

Вечером после работы я забрал жену и мы поехали прокатиться по городу (заплатить кредит, забрать товарища и тд). Предательски запищал бортовик и загорелась лампа перегрева, встал на обочину, открыл капот. Как и ожидалось в расширительном бачке было сухо. Долил, завел, скинул температуру и увидел красный ручеек из под машины((. Методом ощупывания определил, что лопнул шланг, который проходит за блоком цилиндров, вернее, одевается там на металлическую трубку. Лопнул у хомута. Позвонил в АТМ. Ничего хорошего не сказали — мастера все ушли (время 18:00) только на завтра и стоимость около 3500р. Меня это совсем не устроило. Обратился к Flint и поехали мы на тросе к нему в гараж. Яма там мной уже обжита хорошо накануне, так сказать почти родная стала.
Технология замены патрубка такая:
Откручиваем траверзу коробки передач, опускаем агрегаты на сколько возможно и, тихонечко матерясь и сочиняя гневные письма проектировщику этого узла, сдергиваем прохудившийся патрубок.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Сдергивать его будет намного легче, если предварительно отсоединить трубку у термостата (и не зря — она совсем задубела и обратно потом не лезла) и сам патрубок от печки. У меня там еще тройник был на газовый редуктор. Одеваем новый, зажимаем хомут и, опять тихонечко матерясь и сочиняя гневные письма, пихаем все на свои места.
В этот момент все обеспокоенно спрашивали что за звуки я издаю из под машины)) Прикрутил все на свои места, подлил антифриз, завел — красота, не течет! 5 литров антифриза немного не хватило, пришлось добавить немного воды(( Морозов не предвидится — не замерзнет. Скоро плановая замена антифриза будет (как деньги будут, так и будет, а пока кризис).
Огромное спасибо Flint — дотащил, предоставил гараж, дал шланг и не выспался)) и Volchara — заплатил мой кредит)) и наливал и подавал бутеры под машину.
Вчера был день рожденья нашего клуба — Бегемот дал повод его отметить в гараже. При подъезде к дому выяснилось что мой "трезвый" водитель (МУХА — она с нами в гараж ездила) оставила права дома вместе с сумкой. Вспомнила она об этом глядя на ДПС, которая перед нами ехала)). Правда на нас никто внимания не обратил.
Господа! Меняйте патрубки заранее, на проверенные, которые не бухнут от капли масла! И цените друзей, которые всегда приходят на помощь в трудную минуту!

Изображение

"не надо воспринимать чужое мнение, как свое личное оскорбление" <AlekseyKlimov>

Силиконовые патрубки системы охлаждения на УАЗ Патриот

Конструкция штатной системы охлаждения УАЗ Патриот с двигателем евро 4 предусматривает в своём составе только резиновые патрубки и шланги. Резина — конечно хороший материал, однако, её использование конкретно в системе охлаждения — не самое разумное решение, зато самое экономичное. Именно поэтому с завода автомобиль комплектуется резиновыми шлангами.

Под капотом всё красиво

Дело в том, что резина под воздействием многочисленных перепадов температур (от -40 до +90) со временем начинает сжиматься, из-за чего обычные винтовые хомуты приходится всё время подтягивать во избежание утечки антифриза или тосола. Кроме того, резина подвержена растрескиванию и расслоению, этот момент можно наблюдать на старых патрубках системы охлаждения.

Зачем меняют штатные патрубки

УАЗ Патриот с силиконовыми патрубками лишён этих недостатков. Силикон не меняет свою форму и размер под воздействием большого диапазона температур, не трескается с течением времени. Типичная проблема заводских Патриотов — при пробеге 25–30 тыс. км начинают «сопливить» шланги в местах соединения, особенно это касается подводящего и отводящего патрубков термостата.

Что происходит с резиной со временем

Кто-то решает проблему путём использования герметика перед установкой шланга на штуцер, другие ставят двойные хомуты для более плотной затяжки. Но все эти способы не решают проблему полностью, а лишь на время устраняют течь. Силикон же, несмотря на его высокую стоимость, способен решить проблемы с подтеканием раз и навсегда. Причём, использовать желательно армированные силиконовые патрубки — у которых внутри виднеются арамидовые нити.

Чем силиконовые патрубки лучше обычных

Силиконовый патрубок на УАЗ Патриот по сравнению с резиновым имеет ряд преимуществ:

  1. Выдерживает экстремально высокие температуры для системы охлаждения — до +280 градусов.
  2. Хорошо переносит любые морозы. Низкие температуры никак не влияют на внутреннюю структуру изделия, а значит такой патрубок не затвердеет даже на морозе -60 градусов.
  3. Силиконовые патрубки лучше резиновых переносят высокое давление, которое образуется внутри системы охлаждения двигателя в жаркую погоду и в пробках. Выдерживают давление до 3 атмосфер.
  4. Более высокая долговечность. Силиконовые шланги служат до 5 раз дольше обычных — резиновых. А резиновые рекомендуют менять при пробеге 30–40 тыс. км.
  5. Этот пункт носит больше эстетический характер, но всё же. Подкапотное пространство УАЗ Патриот с силиконовыми шлангами и патрубками выглядит гораздо приятнее, чем с невзрачными резиновыми. На выбор доступны несколько цветов, самые популярные из которых: синий, красный и их оттенки.

Многослойность силикона

Главным недостатком, как уже было сказано ранее, была и остаётся цена комплекта «тюнингованных» шлангов. Поменять все до единого шланги системы охлаждения Patriot обойдётся примерно в тысячу рублей — если купите резиновые. За силиконовые нужно будет отдать минимум 4000 рублей и придётся их ещё поискать, так как в свободной продаже они встречаются редко.

Однако, взамен потраченным денежным средствам вы получаете высокую надёжность, отсутствие которой может особенно дорого обойтись при дальних путешествиях. Трудно представить — что делать, если во время поездки прямо посреди трассы слетел какой-нибудь патрубок и вытек весь антифриз. Зимой хотя бы можно попытаться растопить снег и залить воду. Л етом ситуация усугубляется, тем более если с собой нет запасов воды и рядом нет никаких её источников.

Если ваш УАЗ Патриот ещё находится на гарантии, менять шланги системы охлаждения на нестандартные не стоит, поскольку подобная замена скорее всего выльется в нарушение гарантийных обязательств, любой мастер на СТО сразу заметит такой тюнинг.

Состав комплекта

На УАЗ Патриот можно найти в продаже комплект силиконовых патрубков, в который входят все необходимые шланги системы охлаждения, в том числе «подводящий», «отводящий», шланги на термостат. Возможно купить каждый патрубок по отдельности, но комплектом получается удобнее, так как не нужно искать недостающие детали, даже хомуты в комплекте предусмотрены.

Комплект красных

К преимуществам можно отнести и то, что существуют готовые комплекты силиконовых патрубков системы охлаждения под разные виды УАЗ Патриот: с кондиционером и без, под двигатель с евро 3 и 4. Перед покупкой поинтересуйтесь — из скольких слоёв силикона состоят патрубки. Например, в комплекте фирмы SALLERS насчитывается до 7 слоёв силикона. Также, многие рекомендуют не менее популярный комплект фирмы REDBTR.

Вместе с силиконовыми шлангами лучше всего использовать «силовые» хомуты, они шире и у них больше площадь контакта, усилие при затяжке распределяется более равномерно, а значит уменьшается риск пореза патрубка хомутом. В крайнем случае можно использовать обычные винтовые хомуты, но тогда лучше намотать немного изоленты под хомутом.

Силовые хомуты

Процедура замены патрубков достаточно простая:

  1. Для начала сливается весь антифриз из системы охлаждения.
  2. Осуществляется демонтаж старых шлангов.
  3. Места, где стояли резиновые шланги хорошо зачищаются от налёта и других загрязнений.
  4. Установка изделий из силикона.

Подобную процедуру рекомендуется делать в теплое время года. Для легкости монтажа новых патрубков желательно предварительно смазать внутреннюю поверхность охлаждающей жидкостью.

Красные или какого там еще цвета, какие и чего производства проверенны времени и дорогами .

2 Ответ от max 13.05.2015 20:11:45

3 Ответ от тол$тый 13.05.2015 20:23:51

покупал такие в Краснодаре, но здесь они дороже, по моему 600 руб. за один уголок. И они там не комплектами, а отдельно каждый, разных диаметров на выбор. Магазин находится на уральской, с северного моста спускаешься и как только повернул на уральскую на первом перекрестке угловой магазин слева. Как называется незнаю. Могу на карте ткнуть мышкой.

4 Ответ от Юстас 13.05.2015 20:33:36

магазин вот и даже есть комплект

но на что обращать внимание

5 Ответ от Дробильщик 13.05.2015 20:40:02

Юстас, те что на ссылке, Евро 2. Тебе надо Е4, едешь к лабазу берёшь и примеряешь, оно-покупаешь.
На Ивеко тоже спросишь, есть или нету.

6 Ответ от Юстас 13.05.2015 20:41:26

хорошо спрошу думаю укомплектуют нарежут по образцу )))

7 Ответ от VERTEX 14.05.2015 10:23:10

Я вот тут их видел. Патрубки и комплекты хомутов.

8 Ответ от Vitek ZHUK 14.05.2015 12:00:31

9 Ответ от шальной 14.05.2015 13:38:57

Юстас, Машину не перегревал? Избыточного давления нет в системе охлаждения?

10 Ответ от ГОСТ 14.05.2015 15:57:24

Был год назад в том магазине. Девочка-продавец в техн вопросах малоадекватна.
Месяца два назад уже там этого магазина не видел.

Хомуты возможно лучше брать после замера установленных патрубков.

Отредактировано ГОСТ (14.05.2015 16:00:37)

11 Ответ от Юстас 14.05.2015 17:28:51

Нет не перегревал. . Температура выше 90 не поднималась. даже когда ролик ломался ехал контролировал тепмепатуру ))

12 Ответ от Савелий 14.05.2015 21:03:38

странно, ни у кого нет проблем с резиной и патрубками. Купил где угодно, поставил - ездишь.

13 Ответ от шальной 14.05.2015 21:55:38

Юстас, открути, закрути заливную пробку, прогазуй и снова открути. Если пшикнет, значит газы в системе. Кстати, если ехал без ремня, то помпа не работала и ОЖ могла потихонечку там себе кипеть, а из-за воздушной пробки датчик температуры это не показывал. Я уже пол года езжу с избыточным давлением, а чтобы тосол не выдавливало подрезал пружину клапана в пробке.

14 Ответ от Юстас 14.05.2015 22:03:42

я проделал полную промывку, системы с заменой антифриза,

15 Ответ от шальной 14.05.2015 22:12:21

А от чего промывал?

16 Ответ от Юстас 15.05.2015 08:40:34

просто цвет не понравился родной заводской какой - то мутный вот и промыли и заменил на желтый,

месяц уже катаюсь цвет и прозрачность не изменилась

17 Ответ от МАЛЫШ 29.02.2016 23:41:19

Протерся нижний патрубок об гур новый причём, месяц назад поменял
Год 2007, двиг 409, гур зф.
Варианта три:
1. рукожопно поставил патрубок
2. рукожопно сделан патрубок
3. просели подушки на движке.
Ну ОООчень там маленькое расстояние, прям всё до кучи там
Завтра, послезавтра полезу ковыряться.
Кто то попадал так?

18 Ответ от nomberone469 01.03.2016 00:19:08

Многие.Приподнять радиатор.Надеть а патрубок бандаж.Что проще?

19 Ответ от Жека_013 01.03.2016 06:13:05

Я разрезал старый патрубок, и одевал на новый в том месте где соприкасалось

20 Ответ от МАЛЫШ 01.03.2016 07:59:09

Приподнять радиатор много не получится из за диффузора, а бандаж стоял на старом патрубке, я его выкинул
Но бандаж ведь тож временное лечение, он же тож протирается

21 Ответ от Hi Com 01.03.2016 08:00:37

МАЛЫШ, а не поможет ли вставка из мет. трубки ? У меня помогло.

22 Ответ от МАЛЫШ 01.03.2016 08:04:00

Если не отвести патрубок от рулевой колонки, то перетрётся что угодно, вопрос времени.

10-ый ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ PATRIOT4X4


От всего сердца приглашаем вас принять участие в ДЕСЯТОМ, ЮБИЛЕЙНОМ ФЕСТИВАЛЕ "Патриот 4х4", который традиционно состоится в первые выходные июля на Селигере.
И, как всегда, формат мероприятия - автомобильно-туристический слет владельцев УАЗ Патриот, их семей, друзей, знакомых и сочуствующих!
Первый Фестиваль Клуба "Патриот 4х4" состоялся 7-9 июля 2006 года на озере Волго, на живописном песчаном пляже турбазы Чайка. Организаторами фестиваля выступила инициативная группа владельцев УАЗ Патриот. Вот имена этих новаторов: Vixen, Михаил(Гризли), DejaVu.
Это был дружеский слет поклонников нового, неизвестного тогда для многих автомобиля - УАЗ 3163, энтузиастов, не побоявшихся купить автомобиль на первом году его производства, а в последствии оценивших его преимущества и нашедших первые недостатки.
В первом Фестивале приняли участие 26 экипажей на автомобилях УАЗ Патриот. С тех пор прошло 10 лет! Изменился автомобиль, объединивший нас, изменились люди, им владеющие, Клуб "Патриот 4х4" вырос и количественно и качественно. Мы больше знаем, мы дальше уезжаем, мы крепче дружим друг с другом и с любимым автомобилем.
Самым массовым в истории Клуба "Патриот 4х4" был Фестиваль 2011 года - 150 автомобилей! Так давайте побьем этот рекорд, давайте вместе сделаем этот грандиозный праздник - Десятый Юбилейный Фестиваль и по совместительству День Рождения Клуба! Вспомним все вместе как это начиналось и увидим силу объединения друзей!

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Приглашаем Вас на празднование костюмированного Джипперского НОВОГО ГОДА и открытие внедорожного сезона «ЁЛКИ-ПАЛКИ» Новый год-2013, которое пройдёт 05.01.2013г. в Московской области.

Вас ждут Новогодняя ёлка, общение в тёплой компании, горячий глинтвейн и вкусные подарки от Деда мороза и его помощников для наших маленьких гостей, джипперят!

Для участия вам необходимо иметь: GPS навигатор, фотоаппарат, испаравные буксировочные проушины на автомобиле, трос, аптечку, огнетушитель, корозащитную стропу (при наличии лебёдки), обязательно хорошее настроение и чтобы создать сказочную атмосферу, мы просим вас позаботится о маскарадных костюмах, для всего экипажа. За лучший Новогодний наряд приз-сюрприз!











17-18 ноября 2012г – проводим шестой военно-патриотический внедорожный рейд из цикла «Панфиловские рубежи».

В этом году мы проводим рейд по местам боев 4-ой (с ноября 1941г -1 гвардейской) танковой бригады под командованием Михаила Ефимовича Катукова.
Бригада была зачислена в состав Западного фронта и прибыла в район Волоколамска 20 октября 1941г. Вместе с бойцами Панфиловской дивизии и конниками Доватора она сдерживала натиск превосходящих сил противника, пытавшегося окружить Москву, а затем в декабре 1941 — январе 1942 г освобождала подмосковные города и села от врага.

Рейд называется «Танкисты Катукова»

Задачи рейда:
1. Военно-патриотическая. Пройдя по местам боев, вспомним историю Великой Отечественной войны, почтим память воинов, сражавшихся на Подмосковной земле, возложим цветы на братских могилах и местах боев.

2. Внедорожная часть. Пройдем несколькими колоннами более 50 км по полевым дорогам, отработаем вопросы взаимодействие и связи на марше. Штурманы потренируются в ориентировании и навигации.
Приглашаем новичков, тех кто хочет посмотреть и попробовать свои силы на бездорожье. Это для вас самый удобный момент, т.к. соревнования не будет, и более опытные пилоты смогут оказать вам помощь и поддержку. Обменяемся опытом вождения и использования различного внедорожного оборудования (лебедки, цепи, хай-джеки, и т.п.) и навигационных систем.

3. Отдых и общение в кругу единомышленников. Детский концерт и ужин - посиделки. Планируем остановиться на ночевку (как и в прошлые годы) в пансионате МАИ, который находится в с. Ярополец в усадьбе Гончаровых.

Приветствие полученное в наш адрес от Президента музейно-мемориального комплекса "История танка Т-34" Васильевой Ларисы Николаевны

Силиконовые патрубки в систему охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Встречал непонимание людей, почему течет соединение патрубок-трубка. Качество изготовления наших запчастей и комплектующих, а также РТИ всегда оставляло желать лучшего. При литье корпусных деталей, форма состоит из двух половинок, соответственно на деталях остаются эти самые "литниковые полоски" которые изготовителем не зачищаются.

На автомобиле, когда патрубок со временем "задубеет" и в нем продавиться канал от "литниковой полоски" начинается течь охлаждающей жидкости. Подтягивая хомут, течь останавливаем, но неизбежно передавливаем патрубок и если он армированный, то жить будет. А если нет, то хомут его может прорезать.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

И когда начинаются проблемы с течью, я разбираю и зачищаю наждачкой до тех пор, пока не получиться чистая поверхность.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

После таких доработок (зачистки) соединение патрубок-трубка даже не потеет без применения герметика!

Про качество запчастей.
Сняв диффузор механического вентилятора системы охлаждения двигателя обнаружил течь радиатора в районах подсоединения патрубков.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Накачав 2 кг/см в систему охлаждения начало капать.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Без давления течи нет, посему пока радиатор менять не буду в виду отсутствия лишних дензнаков.

Решил заменить штатную пробку расширительного бачка, приобрел пробку ЛУЗАР.

Опрессовал ее, все стандартно. 1кг/см травит, на 0,3 кг/см прекращает.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Про брянские силиконовые патрубки.
Один из патрубков печки оказался с внутренним диаметром 16мм, а трубка на которую он одевается 19мм.
Силикон тянется, но убил на это час! Места там нет, ухватить сложно. Производителю отпишу.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Про аварийные заглушки шлангов системы охлаждения.
Заказал у производственников такие железки.

clip_image016

clip_image017

clip_image018

В случае повреждения магистрали печки, бинара, обогрева газового редуктора обрезаю шланг и затыкаю пробкой.

Ну и на сладкое.
Силиконовое, синенькое, почти установлено…

clip_image019

Наконец, реализовал долгожданную замену резиновых патрубков и шлангов на силиконовые патрубки и шланги, теперь вся, абсолютно вся система охлаждения и обогрева салона соединена силиконовыми патрубками и шлангами.
Цель этой статьи — дать реальную оценку того, необходимы ли пружинные хомуты на силиконовых патрубках, или достаточно винтовых. Но в любом случае, обязательна доработка всех посадочных поверхностей, наждачной бумагой для устранения "литниковых полосок". Герметик я, в принципе, не применяю при сборке системы охлаждения ввиду того, что его выдавливает из пятна контакта при обжиме хомутом и он ничего не герметизирует. В салоне сливал ОЖ в старую крышку бабинного магнитофона, которая кем-то была утилизирована.

clip_image020

А с радиатора и блока сливал в воронку вставленную в шланг опущенный в ведро.

Заказывал в САЛЕРС-Технолоджи следующие позиции:
1. Комплект патрубков системы охлаждения двигателя (соединитель тройника и нижнего патрубка радиатора нужного диаметра);
2. Комплект патрубков на печку с новой панелью;
3. Один метр шланга с внутренним диаметром 6мм (штуцеры на термостате, радиаторе, расширительном бачке 8мм.);
4. Один метр шланга с внутренним диаметром 10мм (ВУТ);
5. Два метра шланга с внутренним диаметром 16мм (обогрев газового редуктора);
6. Три метра шланга с внутренним диаметром 18 мм (внутрисалонная доп. печка и обратка расширительного бачка);
7. Один метр шланга с внутренним диаметром 19 мм (для подключения Бинара).

Все заказанные силиконовые шланги приехали разными отрезками и все чуть больше метра длинной.
18 мм. шланг реально натянуть на 20 мм трубку, достаточно хорошо тянется. Силиконовые патрубки и шланги реально мягкие, в морозилке не дубеют.

В комплекте патрубков на печку, патрубок обратки имеет неверный посадочный диаметр у верхнего конца (16мм, а трубка, на которую он садится-20мм.)

Пружинные хомуты надо выбирать самые мощные по усилию обжатия. Мной были заказаны испанские пружинные хомуты Mikalor и одного размера китайские MGF (нужного размера, испанских, не оказалось у продавца). Хомуты устанавливал с помощью обычного «зубра». Местами было неудобно устанавливать разжатый хомут, но во все труднодоступные места, хомуты я успешно установил.

clip_image022

Собранная система охлаждения.
На шланг подачи ОЖ в газовый редуктор одел теплоизоляцию и х/б изолентой к нему примотал шланг обратки.

Нижний патрубок радиатора-тройник.

clip_image024

От помпы на термостат и обратка печки.

clip_image025

Патрубки печки, на моторном щите. Один из патрубков (ближний на фото и он же меньшего диаметра чем трубка на которую он натягивается) мокрел, установил туда винтовой хомут.

clip_image026

Подача и обратка печки (все сухо, китайские хомуты обжимаю отлично).

Газовый редуктор (все сухо, испанские хомуты обжимают отлично).

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Нижний патрубок радиатора на помпе.

clip_image029

После сборки всей системы, залил антифриз Lukoil G12 красного цвета (до этого был зеленый антифриз и его цвет не всегда давал найти утечку).
Прогрел двигатель, давление создалось, патрубки «надулись», и из-под нижнего патрубка радиатора у тройника выступила капелька ОЖ. Меня это напрягло. И связано это с неравномерной толщиной силиконовых патрубков.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

На горячей системе охлаждения сжал хомут и пошевелил его относительно патрубка, слегка провернув местом разъединения кольца хомута. Завел двигатель, и о чудо, «капель» прекратилась.
Поездив неделю, обратил внимание, что появились следы ОЖ и на верхнем патрубке радиатора. Полез в подлокотник пощупать, соединения у крана второй печки, там тоже «капель».
По осени 2-3 литра ОЖ ушло в салон по причине «задубевания» резиновых шлангов. И дабы избежать повторения, решил снять сиденье и проверить посадку силиконовых шлангов на радиатор дополнительной печки.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Не смотря на то, что 25е пружинные хомуты, одетые на силиконовый шланг еле натянул на трубки дополнительной печки, все равно подкапывало. И решил, что дополнительно в салоне установлю винтовые хомуты. На силиконовых шлангах хомут затягивается до легкого обжатия и невозможности провернуть шланг на посадочной трубке. Перетягивать не стоит! От возможного протирания шланга рычагом раздатки защитил его полоской силикона от промышленной шторы.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

В общем итоге, во всей системе пришлось установить 10 винтовых хомутов на шлангах печки в салоне, переходах с 20 на 18 мм шланг на бесколлекторную помпу Bosh (винтовые хомуты установил со стороны патрубков печки) и один на верхнем патрубке радиатора.
Фото с установленными винтовыми хомутами к сожалению не сделал.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Все остальные соединения не мокнут и обжимаются пружинными хомутами.
Во время поузловой сборки системы, опрессовывал узлы переходов на электрическую помпу. Все обжалось очень хорошо китайскими пружинными хомутами. Соединительные трубки использовал "прямые" 20мм-20мм без перехода.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Бонусом решил проверить бензостойкость силиконовых патрубков (на случай протечки бензомагистрали на рампу бензиновых форсунок). За час замачивания в бензине шланг разбух вдвое. После снятия воздействия бензина и испарения его из материала он вернулся в первоначальное состояние, эластичность не потерял. Поэтому поверхностный облив бензином шланга никакого вреда ему не принесет!

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Если все же кто то захочет повторения моей реализации с пружинными хомутами вот табличка и в ней указана приблизительная длинна шлангов дополнительной салонной печки.

Осталась горка РТИ в удручающем состоянии, сложил в мешок и положил на хранение.
В местах обжатия патрубков хомутом резина не прорезана, через год выкину их.

Оставшиеся хомуты сложил в коробочку и положил под заднее сиденье, в случае обнаружении протечки установлю параллельно пружинному.

Итог проделанной работы такой: на мой взгляд, дополнительно тратится на пружинные, а тем более силовые хомуты смысла нет по причине не равномерной толщины силиконовых патрубков Брянского производства, компании САЛЕРС-Технолоджи. Достаточно штатных винтовых хомутов, главное убрать со всех сопрягаемых поверхностей литниковые дефекты, а толщина стенки силиконового патрубка или шланга будет компенсировать тепловое расширение и будет все герметично и надежно.

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Течет антифриз

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Тосол антифриз отличия
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов ОЖ для системы охлаждения.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Течь антифриза или тосола причины

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Откуда течет тосол или антифриз

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

Герметик системы охлаждения
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать герметик для системы охлаждении двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора и эффективности популярных составов.
  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Герметик системы охлаждения двигателя

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Проверка помпы системы охлаждения

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Читайте также: