Теплообменник на ланосе где находится

Обновлено: 06.07.2024

№215🇧🇪 Теплообменник (масляный радиатор) на Опель Ланос Нексия

Добрый вечер всем!
Давно я собирался поставить себе такого рода узел но всё руки не доходили!
Вообщем все началось из за того что у меня был новый масляный радиатор с Москвича Он хорошо вписывался перед радиатором Не хватало проставки под масляный фильтр с фитингами Вообщем нашел купил за 350грн. Обычный
Сидел крутил его и думаю
А как я определю какая температура масла? Ставить датчик с указателем?
А если сильно будет охлаждать Радиатор то огромный!
А давление масла не сильно упадёт на холостом?
И тут вспомнил про c20xe вроде бы на нем там стоит термостат в самой проставке И регулирует сам открывает закрывает когда нужно!
Перелопатил весь интернет да есть такой термостат в проставке И УАЗы тоже были С xe проставку практически не реально найти только с мотором
Почитал много форумов и кто жалуются на эти термостаты что клинят и не угадаешь все равно какая температура масла!
Наткнулся на теплообменник с Ваговских моторов и он мне понравился Тут подведена охлаждающая жидкость и Тоесть температура масла примерно такая же как и охлаждающей жидкости +- пару градусов!
Тем более у меня на новом моторе будут масляные форсунки которые омывают поршень тем самым охлаждая его!
С масляным радиатором масла нужно примерно на 1-1.5 литра больше В моём случае А с теплообменником столько же разве что Грамм на 200!)))
Единственный минус теплообменника это если его разьест антифриз то попадет в масло или наоборот!
Зимой двигатель будет быстрее нагреваться с теплообменником или масло антифриз будет греть или наоборот
Рассматривал разные теплообменники и с Рено и Опель Но пал выбор на ваговский (На барахолке нашел новый за 250грн.)
Радиатор и проставку сэндвич успешно продал!
Дальше начал колдовать как его примастырить
Было решено выточить проставку под него чтобы выдвинуть от блока так как он не становился упирался в ребро там где Щуп
Хотел сначала обварить проставку с теплообменником Аргоном Но передумал))))
Вообщем машина нагревается быстрее И выходит на рабочую температуру Посмотрим как зимой будет
Всем спасибо что читаете 👍

Как снять и заменить радиатор кондиционера Ланос подробное описание

Автомобили Ланос в комплектации SX оснащаются кондиционерами, посредством которых обеспечивается охлаждение воздуха в летнее время. Эта установка является настоящим спасением для водителя и пассажиров при эксплуатации автомобиля летом. Не редкой является ситуация, когда рассматриваемое устройство на Ланосе, Сенсе или Шансе выходит из строя. Самое слабое звено всей системы — это радиатор. При его неисправности, понадобится выполнить замену. Подробная инструкция о том, как заменить радиатор кондиционера Lanos, а также его конструкция и принцип работы, рассмотрена в материале.

Конструкция и схема автомобильного кондиционера

Перед тем, как разобраться с заменой радиатора кондиционера на Ланосе, Сенсе или Шансе, выясним конструктивные особенности системы, и принцип ее работы. Кондиционеры бывают двух типов — ручные и автоматические. Автоматические устройства еще называют климат-контролями, посредством которых происходит автоматическое поддержание температуры в салоне. На Ланосах устанавливаются кондиционеры ручного типа управления.

Кондиционер на Ланосе

Кондиционер или климатическая установка — это устройство, посредством которого поддерживаются оптимальные температурные условия в салоне автомобиля. Принцип работы автомобильного кондиционера автоматического и ручного типа одинаковый. Чтобы разобраться с их принципом работы, следует изначально выяснить, из чего состоит система:

Что внутри осушителя кондиционера Ланос

  1. Компрессор — это один из главных составляющих, посредством которого происходит сжатие хладагента до парообразного состояния высокого давления
  2. Радиатор или конденсер (еще также называют конденсатором)— устройство, в котором происходит теплообмен и конденсация хладагента
  3. Ресивер-осушитель — элемент, в котором происходит фильтрация хладагента
  4. Испаритель или радиатор испарителя — находится в салоне, и служит для того, чтобы охлаждать воздух.
  5. ТРВ — терморегулирующий вентиль — в нем хладагент из жидкого состояния переходит в парообразное
  6. Трубопроводы — магистрали, по которым происходит циркуляция хладагента

В конструкции системы также имеются заправочные и расширительные клапаны, а также датчики, контролирующие давление и температуру в системе. Чтобы понимать, чем отличается ручной кондиционер в автомобиле от климат-системы, следует отметить, что дополнительно в конструкции используется процессор. Именно этот процессор и отвечает за автоматическое включение и отключение установки для поддержания определенной температуры. Схема системы кондиционирования Ланос представлена на фото ниже.

Схема работы системы кондиционирования Ланос

Герметичная система кондиционирования заполняется не только хладагентом, в качестве которого применяется фреон, но еще и компрессорным маслом. Масло применяется для того, чтобы обеспечивать смазку трущихся деталей системы с целью снижения их износа. В процессе работы системы, масло соединяется с хладагентом, поэтому при повреждении конденсера, из системы вытекает не только фреон.

Как работает автомобильный кондиционер на Ланосе, Сенсе и Шансе

Зная конструкцию системы, следует разобраться с принципом ее работы. Знать принцип работы конденсатора автомобиля Ланос будет полезно, что позволит упростить не только проведение его ремонта, но еще и обнаружение причин неисправности. Принцип работы начинается после того, как в салоне включается кондиционер. При этом происходит срабатывание компрессора (муфта электромагнитного типа присоединяется к вращающемуся шкиву, приводящемуся в движение за счет ремня). Когда кондиционер выключен, то вращение шкива происходит вхолостую при работающем двигателе.

Замена радиатора кондиционера Ланос

Работающий компрессор осуществляет сжатие газообразного фреона (увеличивается его давление). Сжатый и нагретый фреон поступает в радиатор, где осуществляется его охлаждение. Для ускорения охлаждения фреона на Ланосе устанавливается 2 вентилятора, которые имеют две скорости вращения. Оба вентилятора запускаются одновременно с включением кондиционера. В конденсере газообразный фреон превращается в жидкий хладагент, и поступает в осушитель. В осушителе хладагент фильтруется, и подается непосредственно в сторону салона к испарителю, где и осуществляется обмен энергией — забирается холодный воздух.

Схема принципа работы кондиционера Ланос

На входе в испаритель, имеется терморегулирующий вентиль или клапан. Проходя через этот вентиль, фреон снова изменяет свое состояние — превращается из жидкости в пар, который имеет низкую температуру (что-то типа работы аэрозольного баллона). В парообразной форме фреон низкой температуры поступает в радиатор испарителя. Над испарителем установлен вентилятор, который также запускается при включении кондиционера. Вентилятор обеспечивает целенаправленный обдув испарителя, тем самым подавая в салон автомобиля холодный воздух.

Магистраль от компрессора до испарителя называется подающей или напорной — в системе осуществляется движение фреона под высоким давлением до 20 атмосфер. Трубопровод от испарителя до компрессора называется сетью низкого давления.

Немаловажно упомянуть о датчиках, которые играют важную роль, и обеспечивают стабильную работу системы кондиционирования автомобиля:

  1. Один датчик на осушителе отвечает за включение вентиляторов на вторую скорость. Обычно это происходит, когда автомобиль останавливается, например, на светофоре или в пробке. Недостаточное охлаждение радиатора приведет к тому, что фреон не будет конденсироваться. Причем датчик работает на снижение давление, тем самым подавая сигнал на включение второй скорости работы вентиляторов
  2. На осушителе стоит второй датчик, который осуществляет отключение компрессора, как только давление в системе превышает максимальное значение. Отключение происходит за счет разъединения электромагнитной муфты
  3. Датчик, который размещен на испарителе, отвечает за выключение компрессора, как только температура становится слишком низкой

Зная принцип работы кондиционера Ланос, следует разобраться с причинами выхода из строя конденсера. Ведь часто причиной неисправности рассматриваемого устройства является вытекание фреона, и как итог — не работает кондиционер. Фреон вытекает при возникновении повреждения радиатора, собственно которому и уделим внимание в материале.

Причины поломки радиаторов кондиционера автомобиля

Радиатор кондиционера Ланос — это самое слабое звено в конструкции системы. Слабым его считают потому, как он находится непосредственно перед радиатором охлаждения двигателя, то есть попадающие камни и прочие предметы, остаются непосредственно в сотах конденсера. Это сделано специально, так как, во-первых, при движении обеспечивается надежное охлаждение потоком встречного воздуха. Во-вторых, повреждение конденсера не влияет на работу двигателя, в отличие от нарушения целостности радиатора охлаждения.

Неисправность радиатора кондиционера Ланос

Одной из причин поломок конденсера на Ланосе является использование мойки высокого давления. При попадании струи воды под высоким давлением происходит повреждение сот, что становится причиной вытекания фреона. Неисправность радиатора можно выявить по такому признаку, как снижение эффективности установки, то есть, когда кондиционер слабо холодит. Это означает, что в системе снижен уровень хладагента, и требуется его восполнить, предварительно устранив место течи.

Если задаетесь вопросом, почему на Ланосе, Сенсе или Шансе с кондиционером увеличивается расход топлива, то причиной может быть недостаточное количество хладагента в системе. Утечка хладагента приводит к тому, что компрессор работает дольше (без отключения), и тем самым создает дополнительную нагрузку на двигатель. Кроме того, вентиляторы работают на максимальной скорости, также оказывая нагрузку на двигатель автомобиля, что собственно и становится причиной повышенного расхода топлива Ланос.

Способы самостоятельного ремонта конденсера

Радиатор кондиционера Ланос имеет аналогичную конструкцию с теплообменником двигателя. Он изготавливается из алюминия, и имеет трубчато-ленточное устройство. Алюминиевые трубки соединены между собой посредством алюминиевых лент, сот или ребер, по которым происходит циркуляция хладагента, и тем самым его охлаждение. Зачастую для повреждения такого устройства достаточно попадания твердого предмета. Однако не только механические повреждения могут возникать на конденсерах. Еще неисправности возникают в случае несвоевременного обслуживания в виде чистки.

Конструкция трубок конденсера Ланос

Определить возможность ремонта радиатора кондиционера Ланос можно только после демонтажа устройства. Проблем с его снятием на Ланосе, Сенсе и Шансе не возникает. Ниже описана подробная инструкция, как снять радиатор кондиционера Ланос, и при невозможности его ремонта, произвести замену. Алюминиевый радиатор можно отремонтировать, однако для этого понадобится изначально выявить место повреждения. Как отремонтировать радиатор кондиционера и охлаждения двигателя, описано в этом материале (ссылка).

Ремонт радиатора кондиционера

Практика показывает, что если уместны механические повреждения ребер радиатора кондиционера Ланос, то следует заменить устройство полностью. Это обеспечит 100% вероятность того, что через пару месяцев не понадобится повторно проводить ремонт устройства.

Инструкция по замене кондиционерного радиатора на Chevrolet и Daewoo Lanos

Если поврежден радиатор кондиционера, то фреон из него уже вытек, поэтому стадию стравливания хладагента автоматически пропускаем. Стравливание хладагента с системы кондиционирования Ланос, Сенс и Шанс, выполняется при необходимости ремонта компрессора, замены испарителя и осушителя. Осушитель размещается рядом с радиатором, и является своего рода фильтром. При проведении замены конденсера, требуется одновременно устанавливать новый осушитель или произвести его чистку (в зависимости от состояния).

Новый радиатор кондиционера Нисенс на Ланос

Какой покупать радиатор кондиционера на Ланос для замены? Лучший вариант — это устройство датского производства Nissens. Стоит только отметить, что становится он на место штатного устройства не идеально, то есть требуется незначительная доработка кузовных элементов. Установить можно конденсеры других производителей, например, Luzar, и при этом не понадобится ничего дорабатывать. Отличие только в качестве и стоимости. Более подробно о производителях радиаторов на Ланос описано в этой статье.

Каталожные номера или артикулы покупаемых деталей системы кондиционирования Ланос, Сенс и Шанс:

  • Радиатор кондиционера — 96274635
  • Осушитель-фильтр — 96225633
  • Трубка конденсера — 36485021

Размеры радиатора кондиционера ланос

Процедура демонтажа устройства вовсе не трудная, и может выполняться двумя способами. Первый способ не предусматривает слива ОЖ с системы охлаждения двигателя, а второй наоборот. Приступать к замене конденсера можно после покупки нового устройства. Инструкция по замене радиатора кондиционера Ланос имеет следующий вид:

  1. Изначально необходимо слить антифриз из системы охлаждения двигателя. Это нужно для того, чтобы снять радиатор охлаждения мотора вместе с вентиляторами. Именно за этим оборудованием располагается конденсер. На сайте представлена подробная инструкция, как снять радиатор двигателя с вентиляторами Ланос. ОЖ с системы можно не сливать, но для этого понадобится снять вентиляторы, выкрутив по 3 крепежных болта. Нижние болты лучше выкручивать из смотровой ямы
  2. После демонтажа радиатора охлаждения с вентиляторами, открывается доступ к конденсеру. Если ОЖ с системы не сливалась, то для получения доступа к конденсеру, понадобится ослабить крепление радиатора охлаждения, и наклонить его в сторону к двигателю. Так откроется доступ для того, чтобы демонтировать радиатор кондиционера на Ланосе Снять вентиляторы охлаждения для доступа к радиатору кондиционера Ланос
  3. Перед тем, как приступать к его демонтажу, следует выкрутить крепление на ресивере-осушителе. Стальная трубка крепится болтом на «12» Выкрутить болт крепления трубки осушителя кондиционера
  4. Отвести трубку в сторону, чтобы обеспечить беспрепятственное извлечение конденсера Отсоединить трубку от осушителя фильтра
  1. Второе крепление ресивера вывинчивать не нужно, так как эта трубка соединена непосредственно с радиатором
  2. Далее следует выкрутить крепление второй трубки от радиатора, которая соединяется с компрессором посредством гибкого шланга Разъединить трубку кондиционера
  3. После этого вывинчиваются два крепежных болта ключом на «10», которыми крепится конденсер Крепежные болты конденсера Ланос
  4. Извлекается из посадочного места заменяемое устройство вместе с ресивером-осушителем Снять радиатор кондиционера Ланос
  5. На место изъятого радиатора кондиционера Ланос устанавливается новое устройство Установить новый радиатор кондиционера на Ланос Сенс Шанс
  6. Закрепление и подключение его выполняется в последовательности обратной снятию Выкрутить крепление осушителя кондиционера ланос

В завершении следует отметить, что замена радиатора кондиционера на Ланосе — это вовсе не трудная процедура, с которой справится даже новичок. Стоимость заправки кондиционера фреоном и компрессорным маслом составляет от 1,5 до 2 тысяч рублей. Если производить замену в автосервисе, то за процедуру придется заплатить не менее 3-4 тысяч рублей. Замена радиатора кондиционера Ланос своими руками позволит сэкономить как минимум 1-2 тысячи рублей, которые можно потратить на покупку качественного конденсера.

Система отопления шевроле ланос

Множество владельцев наверняка уже заметили, что печка на Ланосе плохо греет. Причиной этому, как правило, является конструкция отопления, которая рассчитана на более мягкий климат по сравнению с российским, поэтому, если даже все узлы в системе исправны, не стоит надеяться на особое тепло. Тем более, что по сравнению с жигулевским радиатором, размеры которого составляют 225×285 толщиной 85, здесь он представляет собой размеры 220х228 с толщиной в 28 миллиметров.
Даже если кому-то придет в голову заменить штатный радиатор более мощным, то ничего не выйдет, так как другой радиатор, «потолще», сюда просто не поместится. Конечно, можно постараться, но для этого необходимо будет снимать панель и короб вентиляции. И здесь не обойтись без разгерметизации системы кондиционера. Затем еще нужно будет осуществить переделку внутреннего устройства коробов печки. В общем, придется практически все делать заново.

Итак, причины, по которым плохо греет печка Ланоса. Возможно, они в этом списке далеко не все, ведь он построен в основном на личном опыте автовладельцев:

1. Произошла внутренняя забивка радиатора печки. Если появляется такая неисправность, то шланги в печке начинают отдачу совсем другой температуры. Термостат начинает открываться довольно часто и то же самое происходит с включением вентилятора радиатора.

Причиной таких отложений становится антифриз плохого качества. Многие владельцы делают попытки промытия данных отложений раствором ортофосфорной кислоты, средствами, снимающими накипь, кока-колой и так далее. Иногда чистка помогает, а иногда – нет.
В домашних условиях промыть радиатор печки можно при помощи трех кусочков шланга нужного размера и раствора лимонной кислоты, подогретого на плите.
Также дома можно проверить насколько параметры антифриза влияют на охлаждение. В две емкости до 50 миллилитров наливается жидкость, после в одну тару сыпется сода (щепотка), а в другую любая кислота (несколько капель). За чистоту системы охлаждения можно не беспокоиться, если в обеих емкостях не происходит никакой реакции.

2. Радиатор печки забит снаружи. Такая неисправность сопровождается одинаковой температурой шлангов печки и уменьшенным потоком воздуха, который выходит через диффузоры. При этом данное засорение происходит не в один миг, а со временем и зачастую уменьшение потока воздуха не является замеченным, поэтому неисправность лучше проверяется, если сравнивать с другой машиной.
В данном автомобиле не устанавливается фильтр салона, поэтому радиатор отопителя и испаритель кондиционера может с легкостью засориться различными листочками, пухом и так далее. Такое засорение не дает воздуху проходить через радиатор.
Также от кондиционера со временем может появится гнилостный запах, если отсутствует фильтр. К этому приводит пыль, которая оседает на испарителе, тем самым создавая комфортную среду обитания для того, чтобы размножались гнилостные бактерии. Пассажиры, сидящие в автомобиле, не только чувствуют неприятный запах, но и в их легкие попадают споры гнили.
Крупный мусор легко собирается пылесосом. Для этого необходимо снять вентилятор и в короб засунуть шланг, на который не нужно ставить никакие насадки. Такую процедуру можно чередовать с продувкой через диффузоры.

3. В радиаторе печки завоздушенность. Температура шлангов на печке при такой неисправности сильно отличается, происходит частое включение вентилятора радиатора и довольно часто открывается термостат.
При этом из радиатора выгнать воздух полностью является довольно сложной задачей, так как он находится в вентиляционном коробе под углом примерно в тридцать градусов. В том случае, если процедура по выгонке воздуха не проводится специально, нагрев радиатора снижается и плохо греет печка Шевроле Ланос. Можно попытаться выгнать воздух практически полностью в том случае, если есть крутая горка, на которой автомобиль будет стоять примерно под углом в тридцать градусов, можно даже больше.
Необходимо принять к сведению то, что через какой-то определенный промежуток времени в радиаторе вновь появится завоздушенность, на это может уйти чуть больше года, поэтому процедуру по выгонке воздуха необходимо будет повторить. Это происходит из-за струи, которая падает в расширительный бачок от обратки подогрева дросселя. Когда она падает, множество мельчайших пузырьков воздуха растворяются в охлаждающей жидкости, затем все это попадает в систему охлаждения двигателя и после в радиатор печки. Затем воздух начинает скапливаться в верхней части радиатора. Многими автовладельцами замечено, что по истечении первого года после покупки почти не греет печка Ланос. У такой неисправности, как правило, две причины, главная из которых — стоковая охлаждающая жидкость, способствующая отложениям в сотах, и пузырьки в охлаждающей жидкости.
В данной ситуации тоже есть выход! Для этого перенесем под бачок шланг обратки подогрева дросселя, врежем туда тройник и заменим охлаждающую жидкость. Такую процедуру желательно осуществить в ближайшее время после покупки автомобиля. Большая трубка должна быть с наружным диаметром в 20 миллиметров, а маленький штуцер в 10 миллиметров. Соответственно, по длине шесть и три сантиметра.


Схема движения воздуха в системе отопления, вeнтиnяции и кондиционирования: 1 -воздуховод обдува боковых стёкол; 2 -воздуховод обдува ветрового стеклa; 3-воздуховод боковых и центральных дефлекторов; 4 -заслонка распределения воздуха на ветровое стекло и дефлекторы; 5 -воздуховод кондиционера 6 -верхняя заслонка распределения воздуха; 7 -нижняя заслонка распреде воздуха; 8 -радиатор отопителя; 9 -заслонка peryлятора температуры; 10 -теплообменник испарителя; 11 -нaправляющий кожух вeнтилятора 12 -электродвигатель вентилятора; 13 -заслонка системы рециркуляции .

Управление системой отопления и вентиляции салона осуществляется автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера находятся в одном блоке.
Основные узлы отопителя:
– теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
– вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;
– заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
– заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.
Так как пары хладагента токсичны, ремонтируйте систему с использованием специального оборудования, имеющегося в специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном подразделе описаны только работы по снятию и установке блока управления системой кондиционирования и отопления, так как для снятия остальных элементов узла отопления и кондиционирования (в том числе и радиатора отопителя) требуется полное снятие узла с автомобиля с разгерметизацией системы кондиционирования.

Появлся посторонний «шелеста» при включении кондиционера на своем Ланосе. Каковы возможные причины и как их устранить? Кондиционер согласно «Руководству по эксплуатации. » я включал и зимой.

Шелест о котором идёт речь при включении кондиционера, вызван видимо по причине износа подшипника компрессора. Такое происходит обычно по причине попадания воды в подшипник, что вызывает коррозию внутри него. Если шелест незначительный, он может спустя некоторое время исчезнуть. В случае значительной коррозии подшипника шум будет постепенно увеличиваться и потребуется его замена. Более точный ответ возможен только после полного обследования автомобиля на СТО.

Не волнуйтесь, повредить какие-либо узлы автомобиля попавшая за отопитель шариковая ручка не может. Узел отопителя снимается с автомобиля вместе с панелью приборов и трубчатым подпанельным усилителем. Такая работа достаточно сложна и может быть выполнена только двумя квалифицированными специалистами.

Где на «Ланосе» находится фильтр кондиционера? Как часто его нужно менять?

В конструкции кондиционера автомобиля «Ланос» не предусмотрено наличие фильтра салона.


Не греет печка шевроле ланос — проблема достаточно распространенная, и практически каждый автомобилист владеющий одной машиной на протяжении долгих лет, обязательно сталкивался с тем, что печка начала плохо греть.

Шевроле ланос не греет печка: причины

Самая простая причина, по которой печка шевроле ланос слабо греет — выход из строя вентилятора из-за того, что перегорел предохранитель. Таким же образом из строя может выйти и выключатель электродвигателя. Все что нужно сделать в данном случае — поменять предохранитель, отвечающий за электродвигатель или вентилятор. Стоят они копейки, а меняются самостоятельно в течении трех минут.

Еще одна распространенная причина, почему на шевроле ланос плохо греет печка — завоздушивание системы охлаждения. В результате этого антифриз плохо циркулирует по системе, а теплообменник недостаточно сильно нагревается. Для того, чтобы понять в этом причина или нет, нужно потрогать шланги на входе и выходе из отопительной системы. Находиться все это дело под капотом, в моторном отсеке. Если обе трубки холодные, нужно устранить проблему. Делается это крайне просто. Достаточно открыть крышку расширительного бачка, затем сделать так, чтобы машина стояла под углом (на подъеме каком-то, передом вверх) и пару минут подержать двигатель на средних оборотах (на нейтральной передаче). В итоге через открытый расширительный бачок выйдет весь воздух, который находился в системе.

Все равно плохо греет печка шевроле ланос. Что делать?

Если советы, описанные выше вам не помогли, есть вероятность что причиной того, что перестала греть печка шевроле ланос может быть смещение радиатора. У автомобилей, выпущенных с 2004 года, часто ломаются фиксаторы крепления радиатора печки. В итоге его немного перекашивает, и основная масса теплого воздуха просто проходит мимо него.


Радиатор печки Шевроле Ланос

Вторая более сложная поломка — засорение радиатора. Это встречается в старых автомобилях, в которых данный радиатор никогда не менялся. Здесь только один выход — замена радиатора.

Плохо греет печка шевроле ланос видео:

Шевроле ланос холодно в салоне что делать. Почему плохо греет печка Chevrolet Lanos? Устраняем причины сами. Процесс замены троса

С наступлением холодов очень часто на СТО механики слышат одну и ту же проблему: печка на Шевроле Ланос слабо греет или не греет совсем. Сразу отметим, это одна из «болезней» этого авто. Отопитель на машине сконструирован не лучшим образом. Даже исправная печка греет не совсем так, как хотелось бы. А всё потому, что проектировался автомобиль не для суровой российской зимы.

Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы мёрзнете и постоянно оттираете стёкла, нервничаете. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует незамедлительного исправления.

Причин, почему на Шевроле Ланос не греет печка, довольно много. Разберём самые частые из них.

Шевроле Ланос замена печки

Радиатор печки забит изнутри

Если на автомобиле “Дэу Ланос” плохо печка греет, тогда стоит проверить непосредственно этот узел. Шланги в системе отопления отдают совершенно другую температуру. Термостат открывается чаще, чем необходимо. Также часто включается вентилятор радиатора.

Почему забивается радиатор? Причина этого может быть в антифризе, который водители заливают в систему. Если жидкость плохого качества, внутри магистралей начинают образовываться отложения. Большинство владельцев пытаются промывать радиаторы и магистраль растворами ортофосфорной кислоты, средствами от накипи, даже «Кока-Колой». И иногда эти методы помогают, но чаще промывка результата не дает. В итоге все равно плохо греет печка («Ланос 1,5» тому не исключение). В гаражных или домашних условиях процесс промывки радиатора печки осуществляется с помощью трех отрезков шланга и теплого раствора лимонной кислоты. Кроме того, в таких условиях можно провести тест антифриза. В две емкости наливается жидкость. Затем в один из сосудов насыпают немного соды. В другую емкость добавляется немного любой кислоты. Если ни в первой, ни во второй емкости не началось никакой химической реакции, тогда печка «Ланоса» плохо греет не по причине радиатора – антифриз вполне качественный.










Шевроле ланос почему не греет печка

Радиатор забитый снаружи

Диагностировать эту проблему можно по одинаковой температуре патрубков печки и меньшим потоком воздуха, выходящим из диффузоров. При этом засор происходит не мгновенно, а в течении длительного времени – уменьшение силы потока не удается заметить сразу. Лучше всего проверять силу потока в сравнении с исправной моделью. На «Ланосе» любого производства, будь это «Деу», «Шевроле» или ЗАЗ, отсутствует салонный фильтр. Радиатор отопителя, а вместе с ним и испаритель для кондиционера, легко засоряются различным мусором – это может быть пух, листья, что угодно. Естественно, такой засор не позволяет воздуху беспрепятственно проходить сквозь радиатор. И как результат – печка «Ланоса» плохо греет, и в машине становится очень некомфортно.

Также через время может начать «пахнуть» кондиционер в отсутствие салонного фильтра. Это случается по причине пыли, которая накапливается в процессе эксплуатации машины. Она оседает на испарителе, тем самым создавая благоприятные условия для развития различных микроорганизмов и вредных бактерий. Мусор можно легко удалить при помощи обыкновенного пылесоса – для этого демонтируют вентилятор, в короб внедряют шланг без каких-либо насадок. Рекомендуется вместе с этим провести продувку системы через диффузоры.

Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos

Устройство печки Chevrolet Lanos схоже с большинством отопителей салона других автомобилей. Её конструкция предусматривает как независимый, так и совместный с кондиционером обогрев салона.

Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.


В Chevrolet Lanos радиатор печки расположен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром

Регулирующий кран отсутствует, поэтому при работающем моторе антифриз постоянно обогревает теплообменник.

Устройство и работа печки

Система отопления Chevrolet Lanos включает следующие узлы.

  1. Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стёкла.
  2. Верхняя распределительная воздушная заслонка.
  3. Радиатор печки.
  4. Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
  5. Радиатор испарителя кондиционера.
  6. Вентилятор с электромотором.
  7. Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение A — режим рециркуляции, B — подача воздуха снаружи).
  8. Нижняя распределительная воздушная заслонка.
  9. Воздуховод отопителя и кондиционера.
  10. Патрубки обдува лобового стекла.
  11. Каналы обдува боковых стёкол.


Система отопления салона Chevrolet Lanos может работать а в различных режимах

Количество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.

Органы управления печкой

Обогреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.

  1. Регулятор температуры поступающего воздуха.
  2. Регулятор режимов работы вентилятора.
  3. Рукоятка распределителя воздушных потоков.
  4. Кнопка включателя электроподогрева заднего стекла.
  5. Ползунок, управляющий заслонкой подачи свежего воздуха и рециркуляцией.
  6. Кнопка включения/выключения кондиционера.


Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления

Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Заслонки регулируются с помощью подсоединённых к ним тросиков.

Завоздушенность в радиаторе

Это еще одна причина того, почему плохо греет печка на «Шевроле Ланос» и других модификациях данной модели. При этой неисправности температура патрубков печки будет значительно различаться, чаще включаться вентилятор, а также открываться термостат. Убрать лишний воздух из радиатора в таком случае – задача совсем не из легких. Он расположен в коробе системы вентиляции под определенным углом. Если намеренно не заниматься удалением воздуха, то сначала печка «Ланоса» плохо греет, а затем и вовсе может перестать работать. Можно попробовать убрать завоздушенность целиком. Для этого нужна горка, где машину можно поставить под углом в 30 градусов или больше. Следует помнить, что через некоторое время воздушные пробки снова вернуться, поэтому процедуру следует со временем проделывать заново. Этот случай из-за струи, падающей в расширительный бачок из системы подогрева дросселя. Когда эта самая струя падает, пузырьки воздуха растворяются в антифризе и со временем распространяются по всей системе. Многие, у кого на автомобиле “Дэу Ланос” печка плохо греет, успели заметить, что проблемы начались после первого года владения машиной. Эта неисправность может иметь две основных причины – это охлаждающая жидкость, которую любезно залили при сборке автомобиля, либо пузырьки.

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.

Распространённые причины:

  • перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
  • воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
  • обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
  • обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.

Борьба с завоздушиванием: врезка в систему

С этой ситуацией можно бороться – для этого под расширительный бачок переносят шланг обратки системы подогрева дросселя. Затем туда врезается тройник и заменяется охлаждающая жидкость. Чтобы не иметь проблем с печкой, это делается в самое ближайшее время после приобретения автомобиля. Если на «Шевроле Ланос» плохо греет печка, причины этого лучше устранять сразу же. Наружный диаметр большой трубы должен быть примерно 20 мм. Размер маленького штуцера должен быть равен около 10 мм. Что касается длины, то это 6 и 3 см соответственно.

Практика показывает, что борется с завоздушиванием можно и без установки машины на горки – подойдет и ровная площадка. Это же касается и самого завоздушивания – пробки не образуются от струи из системы подогрева коллектора. Поэтому резать патрубки не нужно. Это не выход. Бояться воздушных пробок тоже не нужно.

Резюме

Если на автомобиле “Шевроле Ланос” плохо греет печка, что делать в таком случае? Тщательно проверить систему отопления. Проблемы могут скрываться в самых неожиданных местах. Ну и обязательно следует пользоваться опытом бывалых ланосоводов.


Не греет печка шевроле ланос — проблема достаточно распространенная, и практически каждый автомобилист владеющий одной машиной на протяжении долгих лет, обязательно сталкивался с тем, что печка начала плохо греть.

Рано открывающийся термостат

Опытные владельцы, если плохо греет печка («Шевроле Ланос» и Заз «Сенс» в том числе), рекомендуют проверить штатный термостат. На том, что установлен в автомобиле, указана его рабочая температура (она составляет 86 градусов).

Однако чаще всего он открывается и пропускает антифриз значительно раньше. Почему плохо греет печка на “Ланосе”? Да потому, что температура охлаждающей жидкости еще не достаточна, но она пошла по двигателю через небольшую щель открытого наполовину термостата. Антифриз попадает на радиатор печки непрогретым. Это хорошо видно, когда машина еще только прогревается и термостат открывается впервые – подаваемый воздух становится даже холоднее. Гораздо лучше печка нагреет салон, когда термостат откроется в течении нескольких раз.

Охлаждающая жидкость и проблемы с ней

Здесь может быть 2 варианта: ОЖ не набирает нужной температуры
. Наиболее частым виновником этого является термостат: ломается он довольно легко. Опознать его в этом качестве нетрудно: во-первых, при прогретом двигателе указатель температуры ОЖ крайне лениво ползет к нужному месту, да так и останавливается, не дойдя до нужной отметки. Во-вторых, можно потрогать патрубки, соединяющие радиатор и термостат. При неисправности последнего они либо нагреваются почти моментально (печка до 70°C, согласно приборам, еще не нагрета), либо так и останутся холодными. Ремонт тут может быть только одно: замена термостата.

Завоздушивание радиатора тоже может затруднить круговорот охлаждающей жидкости – она не может пробиться . Симптомы – как в предыдущем пункте. Лечится наиболее просто: загоняете свой Chevrolet Lanos на горку так, чтобы нос задрался минимум на 20°, скручиваете с расширительного бачка пробку и газуете несколько раз – пробка должна пропасть.

Слабая герметичность

Это одна из частых явлений того, что плохо греет печка («Шевроле Ланос» не исключение). Причина кроется в недостаточной герметичности швов в коробе вентиляции и максимально проявляется это именно в зимнее время.

Проверяется очень легко – если за бортом мороз, регулятор вентилятора отопителя переводят в четвертое положение, а поток воздуха направляют на лобовое стекло. Затем рукой проводят в местах, где соединяются части вентиляционного короба. Если в некоторых участках чувствует холод, тогда салон охлаждается воздухом с улицы. Решить эту проблему можно простым промазыванием щелей герметиком. Для получения максимального эффекта на рычаг заслонки крепят гофру – отлично подойдет деталь от ручки регулировки зеркала.

Холодные воздуховоды

Перед тем как попасть в радиатор отопителя, воздух проходит достаточно длинный путь в системе воздуховодов. Зимой стенки воздуховода существенно охлаждаются и снижают температуру воздуха в салоне. Внутри становится очень холодно.

Чтобы решить эту проблему, воздуховоды утепляют любым теплоизоляционным материалом (например, сплэном). Эти работы рекомендуется выполнять уже после того, как решена проблема с герметичностью. Процесс не составляет трудностей, однако может понадобиться демонтаж панели.

Как улучшить работу печки на ланосе

Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.

Замена патрубков печки ланос

Еще одной очень простой мерой по улучшению работы отопителя на Ланосе является перестановка шлангов обратки отопителя и расширителя. Ниже приведена наглядная схема охлаждения двигателя и отопления салона Ланоса.

Как видно на схеме, обратка отопителя подключена к общему заборному коллектору далеко от входа водяного насоса, с какой целью так сделано не совсем ясно. Здесь стоит отметить, что в Дэу Нексии шланги обратки расширительного бачка и радиатора отопителя подключены наоборот. То есть обратка радиатора отопителя расположена ближе всех к помпе.

Поменять местами данные шланги очень просто, но для этого необходимо слить антифриз. Никаких дополнительных патрубков покупать не придется. Необходимо всего лишь снять два хомута и поменять местами патрубки. Нужно добиться следующего.

Данная переделка позволит несколько увеличить поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. После перестановки данных патрубков было отмечено, что отопитель греет с одинаковой силой и на холостых оборотах, и на ходу.

Короткая обратка отопителя Ланоса Если вы готовы потратить 100-200 руб, то имеет смысл несколько модифицировать обратку радиатора отопителя. Дело в том, что патрубок обратки радиатора отопителя на Ланосе имеет довольно внушительную длину. Обусловлено это тем, что обратка должна обойти кулису КПП. По непроверенным данным, на Ланосах с автоматической коробкой передач, обратка печки имела намного меньшую длину.

Вот так проложена обратка радиатора отопителя в Ланосе

Логическое мышление подсказывает, что большая длина шланга способствует охлаждению жидкости на пути от радиатора отопителя до водяного насоса. Пусть потери тепла и незначительные, но все же стоит устранить данный недостаток для большей отдачи отопителя и для ускорения прогрева автомобиля.

Для данной доработки необходимо купить в автомагазине патрубок подходящей длины и имеющий ориентировочно оптимальные изгибы. Внутренний диаметр патрубка 20 мм.

Решил немного улучшить работу печки автомобиля Шевроле Ланос. А то прошлая зима показала, насколько отопитель здесь слабый. Буду переставлять со своих штатных мест шланги обратки печки и расширительного бачка. Если изучить схему, то видно, что обратный шланг печки присоединен к общему заборному коллектору от входа помпы. Зачем разработчики сделали именно так – не совсем ясно.


К примеру на Деу Нексия, который многие сравнивают с Ланосом, эти шланги присоединены наоборот. Получается, что обратка радиатора печки находится очень близко к водному насосу. Поменять шланги местами не сложно, но для этого нужно будет полностью слить с системы охлаждающую жидкость. Дополнительно покупать шланги не нужно.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.


Устройство отопителя Шевроле Ланос

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.

Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • крестообразная и шлицевая отвёртки;
  • канцелярский нож;
  • клей «Момент»;
  • утконосы.


Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов

Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  2. Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  4. Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  5. Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.


Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут


Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата


Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона


Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух


Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами


Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов


Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку


Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель

Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.

Распространённые причины:

  • перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
  • воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
  • обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
  • обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.
Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens

Как продуть пылесосом радиатор печки шевроле ланос

В тех Ланосах, у которых салонный фильтр не предусмотрен конструкцией, может просто забиться патрубок подачи воздуха. Как проверить и заменить салонный фильтр, мы разбирались здесь.

  1. Любое другое нарушение циркуляции антифриза в системе охлаждения.

Кроме того, использование охлаждающей жидкости низкого качества, естественно, сказывается и на работе отопителя.

Как правило, дешевые жижи типа легендарного “тосола” убивают систему охлаждения довольно быстро, особенно зимой. Налет в системе охлаждения и засорение радиатора печки на Ланосе также может быть вызван смешиванием антифризов несовместимого состава, в чем мы неоднократно убеждались.

В другую емкость добавляется немного любой кислоты. Радиатор забитый снаружи Диагностировать эту проблему можно по одинаковой температуре патрубков печки и меньшим потоком воздуха, выходящим из диффузоров.

При этом засор происходит не мгновенно, а в течении длительного времени — уменьшение силы потока не удается заметить сразу.

Лучше всего проверять силу потока в сравнении с исправной моделью.

Что такое клиренс и как его измерить



Как измерить клиренс правильно?
По книжке с надписью «ГОСТы», дорожным просветом называют расстояние от плоскости до самой нижней точки автомобиля. Вроде бы, все просто. Но не тут-то было. Клиренс в последние годы стал крепко востребованной характеристикой даже на новых автомобилях. Поэтому за границей его измеряют несколько по-другому.

На этой простенькой схеме отлично видно, как отличается методика измерения дорожного просвета у нас и у акул капитализма. Хитрят акулы. Потому что за этой как бы честной дугой скрываются те самые миллиметры, которых мы не досчитываемся в реальной жизни. К примеру, торчащий сбоку резонатор выхлопной трубы, раздаточная коробка, припрятанная сбоку, элементы подвески, защита картера и днища всегда уменьшают реальный клиренс примерно на 20-30%.

Геометрическая проходимость

Ещё один важный параметр, который отвечает за геометрическую проходимость — углы въезда и съезда, угол продольной проходимости. Здесь как раз все просто и честно, больше свесы, больше шансов оставить на бордюре бампер. Логично, что чем больше клиренс, тем больше углы и выше проходимость.

Интересное по теме: Как поменять сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео

Угол продольной проходимости целиком и полностью зависит от длины колёсной базы, но и от клиренса в незначительной степени, тоже. Эти три параметра очень многие технические характеристики просто умалчивают. Но мы-то знаем, что клиренс Дэу Ланос всего-то 160 мм. Не бог весть что, поэтому будем думать, как увеличить клиренс на Ланосе, не сильно навредив характеристикам.

Читайте также: