Теплообменник шевроле лачетти где находится

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Система охлаждения Шевроле Лачетти

Система охлаждения Шевроле Лачетти

Система охлаждения: 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
К верхнему патрубку бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к среднему патрубку — шланг отвода жидкости из блока подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса.
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.
При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, — это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и как следствие — утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов крепления шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ.

Система охлаждения Шевроле Лачетти
Насос охлаждающей жидкости

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. В блок подогрева дроссельного узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру корпуса термостата, а оттуда — в расширительный бачок и затем возвращается к насосу.
В этом случае жидкость циркулирует по малому кругу.

Система охлаждения Шевроле Лачетти
Термостат

По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 87 °C клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок крышки термостата и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 86 °C. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Система охлаждения Шевроле Лачетти

Радиатор с вентилятором в сборе: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия

Радиатор системы охлаждения состоит из двух горизонтально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.
Жидкость поступает в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие закрытое пробкой.
Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.

Система охлаждения Шевроле Лачетти
Вентилятор с кожухом в сборе:

На автомобилях с системой кондиционирования воздуха могут устанавливаться два вентилятора — основной и дополнительный.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями. ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С — у двигателей 1,8 или при 97,5 °С — у двигателей 1,4 и 1,6 и на высокую скорость при 97 °С — у двигателей 1,8 или при 101,25 °С — у двигателей 1,4 и 1,6, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С — у двигателей 1,8 или при 99 °С — у двигателей 1,4 и 1,6 и выключает его при 90 °С — у двигателей 1,8 или при 95,25 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.
Дополнительный вентилятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую — при температуре охлаждающей жидкости выше 97 °С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа.
Высокую скорость вентиляторов включает реле высокой скорости вентилятора.
У автомобилей с двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора.
У автомобилей с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости введен дополнительный резистор.

Система охлаждения Шевроле Лачетти
Резистор низкой скорости вентилятора

В системе охлаждения нет датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Информация на указатель температуры охлаждающей жидкости поступает от датчика температуры охлаждающей жидкости, используемого в системе управления двигателем.

Теплообменник шевроле лачетти где находится

  1. Нанесите на уплотнительную поверхность нового уплотнительного кольца Lubriplater®.
  2. Устновите новое уплотнительное кольцо в выемку головки цилиндров.
  3. Закрепите корпус термостата на головке цилиндров крепежными винтами.

    Установите корпус термостата на головку цилиндров.

  1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя до уровня ниже корпуса термостата. Следуйте пункту "Слив и заправка системы охлаждения" в этом разделе.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте разделу 1С Механическая часть двигателя DOHC.
  3. Снимите стопорный винт натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.
  4. Снимите натяжной ролик приводного ремня газораспределительного механизма.

  1. Проверьте корпус насоса охлаждающей жидкости на поломки и утечку.
  2. Проверьте подшипник насоса охлаждающей жидкости на люфт и чрезмерные шумы.
  3. Проверьте шкив насоса охлаждающей жидкости на чрезмерный износ. Если насос охлаждающей жидкости неисправен, замените насос охлаждающей жидкости целиком.
  4. Почистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров.

  1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
  2. Нанесите на уплотнительную поверхность уплотнительного кольца Lubriplater®.
  3. Установите насос охлаждающей жидкости на блок цилиндров так, чтобы фланец совместился с выемкой на задней крышке приводного ремня газораспределительного механизма.
  4. Закрепите насос охлаждающей жидкости на блоке цилиндров крепежными винтами.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.
  3. Снимите крепежные винты кожуха вентилятора.
  4. Поднимите кожух вентилятора наверх и снимите его с автомобиля.

Самостоятельная замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»

Радиатор печной

Система отопления любого автомобиля требует периодического обслуживания. В противном случае она выйдет из строя именно тогда, когда больше всего нужна — в лютый мороз. Не является исключением и «Шевроле Лачетти», конструктивные особенности системы отопления которого затрудняют доступ к радиатору печки. Тем не менее заменить радиатор и другие элементы системы отопления можно и без привлечения специалистов автосервиса.

Назначение радиатора печки «Шевроле Лачетти»

В «Шевроле Лачетти» есть два радиатора: основной и отопительный. В основной радиатор, расположенный в передней части моторного отсека, поступает горячий антифриз из системы охлаждения двигателя. Далее антифриз по системе шлангов подаётся в радиатор печки. Последний обдувается пластиковым вентилятором, с помощью которого нагретый воздух по системе воздуховодов принудительно поступает в салон.

Схема отопительной системы «Шевроле Лачетти»

Радиатор печки «Шевроле Лачетти» является обыкновенным теплообменником

Другими словами, печной радиатор «Шевроле Лачетти» является компактным теплообменником с воздушным охлаждением.

Расположение печного радиатора

В «Шевроле Лачетти» радиатор печки расположен под передней панелью салона, что никак нельзя назвать удачным. Для обеспечения доступа к нему при ремонте или замене по технологии, предлагаемой производителем, необходимо полностью разобрать центральную панель. Это довольно сложно и трудоёмко. Однако народные умельцы нашли способ замены отопительного радиатора без полного демонтажа центральной панели, детально описанный ниже. Этот алгоритм подходит как для автомобиля с кондиционером, так и без него.

Устройство и основные типы радиаторов печки

Радиатор печки «Шевроле Лачетти» устроен довольно просто и представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер.

Устройство радиатора печки «Шевроле Лачетти»

Радиатор печки представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер

Поступая из основного радиатора, горячий антифриз непрерывно разогревает трубки, которые, в свою очередь, передают тепло рёбрам. Последние изготовлены из металла, обладающего высокой теплопроводностью. С помощью вентилятора печки поток тёплого воздуха нагнетается в салон машины.

Виды радиаторов печки

Печные радиаторы принято классифицировать по металлу, из которого изготовлены рёбра. По этому признаку различают радиаторы:

  • медные;
  • алюминиевые.

В самых первых моделях «Шевроле Лачетти» устанавливались радиаторы из меди. Однако сейчас этот металл производителями практически не используется из-за его высокой стоимости. Кроме этого, медный радиатор отличается немалым весом, что создаёт дополнительные трудности при его демонтаже. К преимуществам изделий из меди относятся хорошая теплоотдача и высокая ремонтопригодность.

Медный радиатор печки «Шевроле Лачетти»

Медные радиаторы отличаются высокой теплопроводностью и ремонтопригодностью

Практически на всех современных моделях «Шевроле Лачетти» установлены лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы, к недостаткам которых относится подверженность механическим повреждениям и низкая ремонтопригодность. Если такой радиатор потёк, запаять его без специального оборудования практически невозможно.

Алюминиевый радиатор «Шевроле Лачетти»

Лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы отличаются низкой устойчивостью к механическим повреждениям и плохой ремонтопригодностью

Основные неисправности радиатора печки

Самой распространённой неисправностью радиатора печки является течь, которая может возникнуть как из-за механического повреждения в результате сильной вибрации или прямого удара, так и из-за коррозии. Ржавчина разъедает центральные стальные трубки, и они начинают подтекать в местах соединений с алюминиевыми рёбрами. В результате водитель обнаруживает следы или даже лужицы антифриза в салоне и в моторном отсеке. Запаять алюминиевый радиатор в гаражных условиях не представляется возможным. Поэтому проблема обычно решается его заменой.

Течь антифриза из радиатора печки «Шевроле Лачетти»

При механических повреждениях радиатора печки антифриз начинает вытекать в салон и моторный отсек

Другой распространённой неисправностью печного радиатора является его засор. Если в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух, а уровень антифриза при этом достаточен, и вентилятор работает исправно, то радиатор засорился. Дело в том, что на внутренней поверхности центральных трубок радиатора со временем образуется накипь. Кроме этого, при использовании некачественного антифриза на эту накипь наслаиваются содержащиеся в нём примеси. Как следствие, образуется толстая корка с низкой теплопроводностью, не позволяющая радиатору отдавать тепло с прежней интенсивностью. Для устранения этой корки некоторые автолюбители используют специальные промывочные жидкости, эффективность которых оставляет желать лучшего — они просто не в состоянии очистить радиатор полностью. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не связываться с промывкой, а заменяют засорившийся радиатор на новый. Стоит алюминиевый радиатор довольно недорого.

Засорившийся радиатор печки «Шевроле Лачетти»

Из-за толстого слоя накипи радиатор печки «Шевроле Лачетти» может полностью выйти из строя

Замена радиатора печки на «Шевроле Лачетти»

Для замены радиатора печки «Шевроле Лачетти» без полного демонтажа передней консоли потребуется:

  • новый радиатор печки;
  • набор торцовых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • набор рожковых ключей.

Порядок действий при замене радиатора

  1. Открываем салон. Передние сиденья сдвигаем назад как можно дальше.
  2. Потянув вверх, снимаем пластиковый защитный кожух центрального тоннеля под рычагом переключения скоростей.

Кожух рычага переключения скоростей «Шевроле Лачетти»

Для снятия защитного кожуха с рычага переключения скоростей его достаточно просто потянуть руками вверх

Тяга рычага переключения скоростей «Шевроле Лачетти»

Тяга рычага переключения скоростей откручивается от кулисы рожковым ключом на 14

Хомут на рычаге переключения скоростей «Шевроле Лачетти»

Хомут на рычаге переключения скоростей ослабляется плоской отвёрткой

Привод рычага скоростей «Шевроле Лачетти»

Привод рычага переключения скоростей крепится к полу четырьмя болтами

Гайки крепления центральной консоли «Шевроле Лачетти»

Для снятия центральной части передней консоли откручиваются две гайки на полу и две вверху

Кожух воздуховода «Шевроле Лачетти»

Для снятия кожуха воздуховода необходимо выкрутить четыре винта

Крепление печного радиатора «Шевроле Лачетти»

Четыре болта крепления радиатора печки откручиваются торцовым ключом на 12 с длинным воротком

Демонтированный радиатор печки «Шевроле Лачетти»

На снятом радиаторе отчётливо видны механические повреждения

Видео: замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»

Выбор нового радиатора печки

При покупке нового радиатора печки автовладельцу предстоит непростой выбор. Обычно рассматривают следующие варианты:

  1. Оригинальный радиатор. Производитель рекомендует ставить на «Шевроле Лачетти» только фирменные алюминиевые радиаторы (номер по каталогу — 96564446). Однако найти в продаже такой радиатор довольно сложно. Кроме того, он стоит не менее 5 тыс. руб., что по сравнению с альтернативными вариантами довольно дорого.
  2. Радиатор Luzar. Алюминиевый радиатор печки стоимостью от 2 тыс. руб. представляет собой недорогую и достойную замену фирменному изделию. Купить его можно практически в любом крупном автомагазине запчастей. Однако в плане надёжности он заметно уступает радиаторам от «Шевроле».

Радиатор печки Luzar

В качестве альтернативы оригинальному радиатору «Шевроле» можно использовать продукцию фирмы Luzar

Радиатор печки Nissens

Радиаторы фирмы Nissens для владельцев «Шевроле Лачетти» являются оптимальным вариантом

Таким образом, заменить отопительный радиатор «Шевроле Лачетти» своими руками довольно просто. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, причём для этого ему не придётся разбирать половину салона. Минимальный набор инструментов и инструкции профессионалов позволят произвести замену без особых сложностей.

Chevrolet Lacetti на вторичке: полный список проблем

Машина сделана компанией Daewoo под опекой концерна General Motors. Многие узлы заимствованы у моделей Chevrolet и Opel. В Калининграде с 2006 года делали седаны, хэтчбеки (примерно поровну c седаном) и универсалы (шестая часть продаж). Попадаются автомобили узбекской, украинской, казахстанской сборки — последняя считается худшим вариантом. Близкие родственники — не столь популярные Daewoo Gentra и Ravon Gentra, выпускавшиеся в Узбекистане с 2013 по 2018 год.

Достоинства

  • Очень недорого! В том числе обслуживание и ремонт.
  • Простые моторы и надежные трансмиссии.
  • Неплохая управляемость.
  • Тонкий металл кузова и тонкое ЛКП.
  • Дешевые материалы салона, небогатое оснащение, скверная «шумка».
  • Много мелких болячек.

Все двигатели чувствительны к качеству топлива — от плохого возникает детонация и прогрессирует закоксовывание колец. При нормальном обслуживании поршневая группа доживает до 350–400 тысяч км. Но термостат и радиатор редко перешагивают рубеж 100 тысяч км, катушки зажигания и водяная помпа еще менее долговечны.

Коробки передач

Неплохи 4-ступенчатые автоматические коробки ZF (с мотором 1.8) и Aisin (1.6). Обе задумчивы, но при хорошем обслуживании до 200 тысяч км никаких проблем с ними не возникает. Разве что у ZF возможны отказы электроники при езде в жару по пробкам.

На поздних машинах встречается джиэмовский 6-ступенчатый автомат 6T30. Слабых мест у него больше, он плохо переносит даже короткие перегревы (ставят дополнительный радиатор), хотя ресурс примерно такой же.

Эксплуатационные болячки

Euro NCAP: Тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Lacetti 1.6, МКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Lacetti 1.6, МКП, не ранее 2008 года

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus II, Kia Ceed I, Nissan Almera Classic, Opel Astra H, Renault Logan I

Как починить печку на Chevrolet Lacetti

Печка любого автомобиля по мнению конструкторов достаточно надёжна. И Chevrolet Lacetti – не исключение. Но в процессе эксплуатации возникают проблемы, которые требуют немедленной реакции со стороны водителя. Разберем подробно, почему они возникают и как решить проблему.

Что делать, если на Chevrolet Lacetti плохо греет печка

Признаки неисправности

Первый тревожный звоночек – длительный прогрев мотора Chevrolet после холодной ночи. По умолчанию полный цикл длится до 5 минут. За это время термостат должен разогреть двигатель и охлаждающую жидкость до 90 градусов и открыться полностью для движения по основному кругу с использованием штатного теплообменника печки. Если же этого не происходит, стоит бить тревогу. Первичную диагностику легко провести самостоятельно. Достаточно включить печку и прислушаться к ощущениям. Если не слышно звука тяги моторчика, значит он не работает. Еще один вариант развития ситуации – печка дует холодным воздухом на разных режимах или же начинает греть только на максимальной мощности. Также изменение температуры может происходить очень медленно. Условно неисправности разделяют на две категории – механические и электрические. Каждую из них рассматривают отдельно. На основе экспертизы можно сделать вывод о причине – нарушения геометрии заслонок, проблемы внутри вентилятора или блокады двигателя. Затем составляют алгоритм оперативного решения ситуации. Просмотрим детали.

Диагностика Chevrolet Lacetti

Механические причины печки

Самая простая причина – забился электрический двигатель печки. На многих автомобилях Chevrolet Lacetti с завода не ставят фильтр салона. Из-за этого вся грязь, пыль и гости с дорог попадают с воздухозаборника прямо в электровентилятор. Далее отопитель может перестать дуть вообще из-за оседания внутри мотора большого количества грязи. Чтобы не возникло подобного в дальнейшем, позаботьтесь о скорейшей установке салонного фильтра. По окончанию сезона и перед стартом следующего отопительного периода необходимо провести ревизию автомобиля. Обязательное условие – наличие теплого гаража. Особое внимание уделите воздуховодам. Вычистите всю грязь из каналов, постучите слегка по передней панели, проталкивая загрязнение. Этот метод может помочь в трудный период и запустит мотор, но поможет он на некоторое время. Со временем камни и мелкие частицы разобьют механизм вентилятора вдребезги. Подобное развитие чревато разбалансировкой участников климат-контроля автомобиля. То есть радиатор или двигатель рискуют закипеть. А это уже приводит к аварийной остановке. Иногда прямо под запретным знаком. А камерам наплевать, что машина сломалась – письмо счастья найдет адресата в кратчайший срок.

Замена радиатора печки Chevrolet Lacetti

Обслуживание моторчика печки

Этот узел находится практически в салоне, под бардачком. Поэтому его легко демонтировать для планового обслуживания. Нужно всего лишь снять бардачок, а затем открутить 4 самореза, которые удерживают вентилятор. Сделать это поможет отвертка крестовая или гаечный ключ на 7,5. Будьте готовы, что придется столкнуться со сопротивлением штатной шумоизоляции автомобиля.

Места нахождения саморезов

Красным на картинке отмечены места нахождения этих самых саморезов. После успешного снятия вентилятора от него отсоединяют разъемы и разбирают на составляющие части. Если во время снятия крыльчатка стопорит, снимаем заклинивание плоскогубцами, предварительно сжав ее. Также крыльчатку удерживает вал со шляпкой на конце. Его необходимо выбить.

Удерживающий крыльчатку вал

Затем необходимо снять крышку. Один из болтов, которые удерживают крышку, нужно открутить при снятии мотора, остальные уже после. Их дислокация отмечена синим.

Удерживающие крышку болты

При снятии задней крышки соблюдают максимальную осторожность, так как под ней находятся щетки. Также там располагается резиновый демпфер колебаний – его следует положить надежно. Еще один демпфер находится под мотором. Их важно не перепутать и при возможности пометить. Резиновый демпфер после сборки следует обработать силиконовой смазкой. На завершающем этапе удаляют ротор и щетки. Все элементы по очереди моют и чистят от пыли, проверяют целостность. Поврежденные элементы подлежат немедленной замене. Затем наносят смазку через прорези или полость крышек.

Нанесение смазки через прорези

Обслуживание моторчика печки

По заслонкам

К механическим повреждениям относят и проблемы с заслонками. Чаще всего они просто неплотно закрываются. Тесты и решение неисправности занимает всего полчаса и не требуют обращения в автосервис. Чтобы выявить недозакрытие, надо просто резко перевести переключатель в горячее положение. Герметично закрытая заслонка ответит характерным хлопком. То же самое касается и крайнего холодного положения. Если заветного хлопка нет, значит разболтался тросик подачи холодного или горячего воздуха. Он подлежит регулировке. Сделать можно на 1, 2, 3. Итак:

  1. Удалите бардачок (открутить пять шурупов).
  2. Сразу легко увидеть этот тросик и по положению шестерни определить степень заклинивания.
  3. Рассверлить отверстия крепления тросика и с его помощью немного подрегулировать.

Результат очевиден. Наступает эффект салазок – тросик ходит как по маслу. Если же в его шахте обнаружена грязь, то с ней необходимо распрощаться. В дальнейшем рассверливать отверстия не придется (разве что забьются) и периодически прочищать полость хождения заслонок от скопившейся грязи и окисления. Если же механическая часть в порядке, просто проведите общую профилактику. Пора переходить к электрической части. При работе с ней соблюдайте меры безопасности для предотвращения поражения током.

Заслонки печки Chevrolet Lacetti

Электрическая цепь

Диагностика неработающей или подозрительно работающей электроцепи не представляет сложности для водителя. В первую очередь надо проверить предохранители. В первую очередь надо проверить монтажный блок с левой стороны передней панели, около торца. Обращаем внимание на предохранитель F7 – из-за него отказывает электродвигатель. При необходимости его надо заменить. Если же вентилятор нормально работает, но в определенном режиме – добро пожаловать в подкапотное пространство. Там есть еще один блок предохранителей. Задача найти Ef3. Он может быть исправным, но от этого узла отходит несколько резисторов. Гибель одного из них автоматически не дает напряжение для работы в конкретном режиме. Из-за этого он может дуть холодным воздухом.

Если предохранители работают или после замены печка не заработала, далее смотрим реле отопителя. Оно располагается под рулевой колонкой. Узнать местоположение узла можно по маркировке 202. Но оно не совсем удобное для автовладельца, поэтому придется изловчиться, чтобы достать туда. При необходимости заменить. И последний электрический узел – термоэлемент. Если он перегорел значит регулировка температуры не осуществляется. В итоге поступает лишь холодный или горячий воздух.

Косвенные проблемы

И в завершение – о косвенных проблемах. Бывает, что термостат Chevrolet Lacetti не дает прогреться рабочей жидкости до необходимой температуры. Чтобы убедиться в этом, достаточно включить двигатель с холодной позиции со слежением за патрубками. Если шланги от радиатора нагреваются слишком быстро, значит виноват термостат. Оценить необходимость замены под силу лишь эксперту автосервиса. И самое главное – обращайте внимание на датчик антифриза. Если его слишком мало, то нужного результата не достичь. Перед дальней дорогой лучше пополнить запасы бензина и охлаждающей жидкости.

Chevrolet Lacetti. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED

Далее рассмотрели радиатор, в верхней зоне обнаружили микро трещины, подумали и предположили chevrolet lacetti система охлаждения идёт подсос воздуха в систему, я заменил радиатор на новый, проблема не решилась. Я перечитал весь Драйв, и по поводу этой проблемы, не нашёл ничего Создавал запись с помощью устранения проблемы, написали что возможно забита магистраль термостат- дроссельная- расширительный бачек.

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

chevrolet lacetti система охлаждения

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему патрубку бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а chevrolet lacetti система охлаждения среднему патрубку — шланг отвода жидкости из блока подогрева дроссельного chevrolet lacetti система охлаждения.

Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса. В крышке бачка находятся впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают нужное давление в системе.

Ни в коем случае не меняйте крышку на какую-либо другую без клапанов! К верхнему патрубку расширительного бачка подсоединен пароотводящий шланг, который соединяет бачок с радиатором, а к среднему патрубку подсоединен шланг отвода chevrolet lacetti система охлаждения от подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется шлангом с подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости.

Система охлаждения Шевроле Лачетти

Насос охлаждающей жидкости Лачетти Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Смотрите видео: Как доработать систему chevrolet lacetti система охлаждения Проверить полноту открытия клапана термостата можно только после снятия его с автомобиля. Если клапан термостата открывается полностью, то наиболее вероятной причиной перегрева является неисправность насоса охлаждающей жидкости.

Проверяем отсутствие сжимания шлангов системы охлаждения при остывании двигателя и излишнего их затвердевания при работе двигателя, когда температура охлаждающей жидкости больше chevrolet lacetti система охлаждения "С.

Система охлаждения Chevrolet Lacetti

При наличии данных неисправностей необходимо заменить крышку расширительного бачка системы охлаждения. Затем охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где chevrolet lacetti система охлаждения охлаждается. Система направляет часть охлаждающей жидкости через шланги в теплообменник нагревателя.

Тем самым обеспечивается нагрев и размораживание. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой.

chevrolet lacetti система охлаждения

Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости. Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка.

chevrolet lacetti система охлаждения

Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок. Радиатор Этот автомобиль имеет алюминиевый радиатор с пластинчатой трубой легкого исполнения. Пластиковые баки установлены на правой и левой стороне теплообменника радиатора. На автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, трубопроводы охлаждения трансмиссионной жидкости проходят через левый chevrolet lacetti система охлаждения радиатора.

Система охлаждения Лачетти

Сливная пробка находится на этом радиаторе. Для опорожнения системы охлаждения откройте сливную пробку.

chevrolet lacetti система охлаждения

Воздух, chevrolet lacetti система охлаждения в радиаторе и двигателе, вытесняется в расширительный бачок. После остановки двигателя охлаждающая жидкость охлаждается и сжимается. Вытесненная охлаждающая жидкость двигателя возвращается назад в радиатор и двигатель.

Это поддерживает необходимый уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и увеличивает chevrolet lacetti система охлаждения охлаждения.

chevrolet lacetti система охлаждения

Водяной насос Центробежный насос охлаждающей chevrolet lacetti система охлаждения с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части двигателя поперечного расположения и приводится в движение ремнем газораспределительного механизма.

Крыльчатка находится на герметичном подшипнике. Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и поэтому не может быть разобран. Термостат Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат установлен на корпусе термостата на передней части головки цилиндров.

Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор. В это время охлаждающая жидкость двигателя циркулирует только через теплообменник для быстрого и равномерного нагрева. После нагрева двигателя термостат открывается.

Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, chevrolet lacetti система охлаждения тепло рассеивается через радиатор.

Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости chevrolet lacetti система охлаждения поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

Как на Шевроле Лачетти поменять печку: замена радиатора печки (отопителя) Chevrolet Lacetti седан и хэтчбек

Радиатор охлаждения двигателя представляет собой сложно компонентное устройство, предназначенное для отвода тепла от камеры внутреннего сгорания. Конструкция радиатора состоит из охлаждающей части, системы патрубков, а также расширительных бачков, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость.
Выход из строя системы охлаждения негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе двигателя, что приводит к деформации клапанов в камере внутреннего сгорания и увеличенному расходу масла.


Что может повлиять на решение владельца Шевроле Лачетти поменять печку?

Но неисправность может крыться и в механизме отопления салона – тогда и потребуется на Шевроле Лачетти поменять печку.

Как показывает практика, установить придется какой-либо один из компонентов элемента – случаи, когда все составляющие этого механизма выходят из строя, крайне редки. А состоит эта система из следующих элементов:

  • радиатора отопления салона;
  • заслонки радиатора;
  • патрубков, по которым циркулирует ОЖ;
  • вентилятора;
  • электромоторчика вентилятора;
  • воздушных патрубков и их заслонок.

Важно! Также к компонентам системы отопления можно отнести и салонный фильтр, ведь воздух, засасываемый в салон, первым делом проходит через него. Замену этой детали следует производить регулярно. И не только потому, что со временем при засорении проходимость фильтра ухудшается.

В процессе эксплуатации в нем скапливается не только уличная пыль, но и разнообразные аллергены – например, та же пыльца растений, – а также болезнетворные бактерии. Специалисты рекомендуют производить замену салонного фильтра ежегодно по осени, дабы избавиться от накопившихся в нем за лето загрязнений.

Как заменить радиатор печки Лачетти с частичным демонтажем панели

Как бы нам не хотелось, но без демонтажа панели обойтись не удастся. Полностью ее снимать не нужно, это лишние траты времени и сил, но частично разобрать придется в любом случае, при этом мы сэкономим кучу времени.

Мы не рекомендуем полностью разбирать панель вместе с балкой жесткости еще по той причине, что всегда будет вероятность повредить проводку или что-то напутать в подключении.

Для начала снимаем минусовую клемму с аккумулятора, это обязательно, поскольку есть вероятность срабатывания систем безопасности, повреждения подушек, иммобилайзера и другой электрики. После этого полностью сливаем антифриз из системы охлаждения.

Антифриз можно и не сливать, если не откручивать пробку расширительного бачка и сдернуть шланги быстро.

Процесс замены радиатора

В процессе замены радиатора

Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.

Предварительно: отсоединяется клемма , ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2–3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.

Сливаем тосол

Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол.

Предлагается обычный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.

Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла. На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости.

Технология без снятия панели приборов

За основу замены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.

  1. Снимается, так называемый, перчаточный отсек и воздуховод обогрева пассажира (ног) отвинчиванием саморез.
    Бардачок снят
  2. Ослабив хомут, снимается резиновая трубка, и сливается остаток жидкости в заранее приготовленную тару. Верхний хомут ослабляется, и патрубок вытягивается на себя.
  3. Радиатор, после удаления двух шурупов выдвигается на себя, пока не упрётся в воздуховод.
  4. Отвинчивается гайка крепления крышки реле с последующим его извлечением. Визуально заметно, как препятствует съёму радиатора уголок пластиковой рамки теплообменника.
    Расположение болта
  5. Кусачками (бокорез) откусывается мешающий кусочек пластика.
    Для наглядности фото на новом радиаторе. Без удаления этого кусочка радиатор не одеть
  6. Крайние грани нового радиатора по периметру оклеиваются («момент») тонкими полосками поролона. Делается это для упреждения проникновения воздуха через щели.
    Обклеивание края радиатора поролоном для исключения возможности попадания воздуха

Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.

Видео с заменой без снятия панели

Комплектация с кондиционером

Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером. Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс.

В процессе замены потребуется снять испаритель кондиционера

Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов. Процесс гарантирует сохранность кондиционера. В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном.

Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера. За некоторым исключением:

  1. Отсоединяется клемма АКБ и сливается тосол в приготовленную ёмкость. Бочокследует продуть, чтобы вытекла вся жидкость.
  2. Отвинчиваются болты, и вместе с салазкой извлекается магнитола. Вывернувшурупы (саморезы), снимаются боковые панели, щиток приборов. При этом не забывается удалить кнопки крепления. Отжав защёлки, отводим панель вправо и чуточку на себя, освобождая её из пазов.
  3. Фишки, разъёмы целесообразно пометить маркёром, что ускорит процессобратной сборки. Отвернув , освобождаются болты, а также сама торпеда.o Освободив боковой щиток, кожух руля, извлекается блок управления. Снего отсоединяется разъём подсветки.
  4. Выкручивается рулевая колонка, крепления щитка (снизу) и демонтируется распорка.
  5. Отсоединяется усилитель панели (4 болта).
  6. Освободив крепления вентилятора, снимается печка вкупе с кондиционером иусилителем. Болты крепления последнего к кузову также вывинчиваются.

Итак, печка свободна, после удаления с неё тройника. Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности.

Убеждение в неисправности радиатора приходит после проверки подводящих трубок, патрубков, шлангов на предмет герметичности.

Замена радиатора печки Шевроле Лачетти

Подавляющее большинство поломок системы отопления салона сводится к неисправностям радиатора. Эта деталь не подлежит ремонту. Единственный способ восстановления работоспособности системы – это замена радиатора печки Шевроле Лачетти.
По своему принципу работы эта деталь схода с обыкновенной комнатной батареей отопления, внутри которой циркулирует вода. В автомобиле это ОЖ. Чем больше площадь соприкосновения поверхности радиатора с внешним воздухом – тем эффективней та будет отдавать тепло. При загрязнении (а это может быть обыкновенная пыль), его эффективность снижается. То же самое происходит, когда засоряются каналы, по которым должна циркулировать нагретая ОЖ. Если своевременно не обнаружить эту неисправность, радиатор может засориться вплоть до полной непроходимости, и тогда эффективность отопления станет равной нулю. Тут уж замена радиатора печки Лачетти становится неизбежной.

Процедура это несложная, но требующая определенной сноровки, ведь для этого придется демонтировать приборную панель автомобиля. Не имея опыта в этом деле за него лучше самостоятельно не браться, а доверить его профессионалам. Замена радиатора отопителя Шевроле Лачетти для набившего в этом деле руку мастера не составит особого труда.







Для чего нужен радиатор отопителя

Система охлаждения, использующаяся в подавляющем большинстве современных автомобилей, в качестве основного рабочего вещества использует антифриз, не замерзающий при определённых отрицательных температурах. Такие схемы, именуемые жидкостными, приспособились использовать и для нагрева воздуха, поступающего в салон при включённой вентиляции. Дело в том, что, охлаждая силовой агрегат, ОЖ сама достаточно сильно нагревается (примерно до 70-80 градусов). Этого достаточно, чтобы, используя дополнительный радиатор, нагревать проходящий через его систему сот воздух. Сам антифриз при этом охлаждается и следует к основному радиатору, где под воздействием набегающего воздушного потока снижает температуру теплоносителя ещё больше.

Летом, разумеется, обдув салона происходит без участия печки, но в зимнее время любая неисправность системы отопления может привести к проблемам с обогревом внутреннего пространства автомобиля.

Во многих случаях виновником такой поломки становится радиатор печки Lacetti. Мы попытаемся рассмотреть все виды проблем, приводящих к существенному снижению эффективности работы теплообменника, как иногда называют штатный отопитель.

Нюансы покупки радиатора

После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:

  • Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
  • При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
  • Если все хорошо, то забираем. Если — нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.
  • Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.

Соблюдая все вышеперечисленные пункты радиатор для Шевроле Лачетти прослужит долго и не доставит владельцу хлопот.


Откручиваем решетку радиатора, она крепиться на замена радиатора охлаждения шевроле лачетти саморезах крестовых, после чего вытаскиваем решетку.

Выбор нового радиатора печки

При покупке нового радиатора печки автовладельцу предстоит непростой выбор. Обычно рассматривают следующие варианты:

  1. Оригинальный радиатор. Производитель рекомендует ставить на «Шевроле Лачетти» только фирменные алюминиевые радиаторы (номер по каталогу — 96564446). Однако найти в продаже такой радиатор довольно сложно. Кроме того, он стоит не менее 5 тыс. руб., что по сравнению с альтернативными вариантами довольно дорого.
  2. Радиатор Luzar. Алюминиевый радиатор печки стоимостью от 2 тыс. руб. представляет собой недорогую и достойную замену фирменному изделию. Купить его можно практически в любом крупном автомагазине запчастей. Однако в плане надёжности он заметно уступает радиаторам от «Шевроле».


В качестве альтернативы оригинальному радиатору «Шевроле» можно использовать продукцию фирмы Luzar


Радиаторы фирмы Nissens для владельцев «Шевроле Лачетти» являются оптимальным вариантом

Таким образом, заменить отопительный радиатор «Шевроле Лачетти» своими руками довольно просто. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, причём для этого ему не придётся разбирать половину салона. Минимальный набор инструментов и инструкции профессионалов позволят произвести замену без особых сложностей.

Выбор радиатора Chevrolet Lacetti

В подавляющем большинстве случаев те оригинальные запчасти, которые устанавливаются на автомобиль на заводе, стоят очень дорого. Но поскольку конкуренция в сфере производства запчастей для автомобилей очень высока, в настоящее время существует немалое число более дешёвых и практически не уступающих по качеству альтернативных вариантов теплообменников.

Но если вы приверженец применения именно оригинальных комплектующих/расходников, то ваш выбор – фирменное алюминиевое изделие с каталожным номером (артикулом) 096564446. Правда, в продаже они бывают не всегда и не везде, а ценник стартует с отметки в 5000 рублей. Это ощутимая для семейного бюджета сумма.

Перечислим совместимые со штатным теплообменники:

  • алюминиевый радиатор фирмы Luzar, стоящий от 2000 рублей. Поскольку данная фирма относится к довольно крупным изготовителям автозапчастей, такие изделия представлены в розничной сети широко, и найти их не составит большого труда. При монтаже особых проблем возникнуть не должно, а вот в плане надёжности этот радиатор заметно уступает фирменному;
  • радиатор немецкой компании Nissens. Это название отечественному потребителю ни о чём не говорит, но на самом деле фирма известная, специализирующаяся на изготовлении только автомобильных отопителей. По стоимости они лишь ненамного дешевле оригинальных (от 4000 рублей), но и в продаже встречаются намного чаще. По ресурсу они также превосходят штатный теплообменник, причём, по утверждениям автовладельцев – намного. Так что именно этот вариант можно посоветовать в качестве оптимального по соотношению цена/качество.
  • неплохим можно назвать радиатор голландского происхождения NRF 054270. Хотя эта фирма специализируется на производстве теплообменников, используемых на большегрузных автомобилях, в её арсенале имеются изделия и для легковушек. Стоимость печки для Lacetti от NRF стартует с отметки в 2700 рублей;
  • радиатор DWA06088 от компании Ava Quality Cooling (Германия) тоже представляет собой неплохой образец, к которому вполне применимо определение «немецкое качество». При цене в 30000 рублей это достаточно неплохой выбор;
  • радиатор Van Wezel с артикулом 081006088 – это изделие бельгийской компании, производящей, кроме отопителей, и другие автозапчасти, от оптики до кузовных деталей. Качество радиаторов сравнимо с оригинальным при гораздо более привлекательной стоимости (3000-3200 рублей).

Чтобы не ошибиться с выбором, приведём размеры оригинального изделия 096554446: 178х168х26 миллиметров (ширина, высота, толщина). Диаметр впускного штуцера (внешний) – 18 мм, выпускного- 20 мм.


Основные неисправности радиатора Lacetti

Основных причин, требующих замены радиатора печки Chevrolet Lacetti, всего две – это наличие протечек и засорение сот радиатора.

От течи печного радиатора не застрахован никто. Более того, именно эта неисправность и диагностируется чаще всего. Наиболее распространённые причины возникновения сквозных дефектов отопителя – либо коррозионные процессы (которые имеют место и для алюминиевых изделий, но в этом случае процессы окисления металла протекают намного медленнее), либо механические повреждения, полученные в результате удара.

Если речь идёт о коррозии, то этот процесс инициируется обычно изнутри на стальных трубках, распространяясь со временем и на алюминиевые рёбра. В этом случае поломка даст о себе знать появлением характерного запаха антифриза в салоне, а если течь серьёзная, то и лужицами на полике или в моторном отсеке. Поскольку в гаражных условиях отремонтировать алюминиевый радиатор не представляется возможным, и вы уверены, что печка Lacetti потекла, единственный выход – полная замена устройства. Те же признаки характерны и для механических повреждений теплообменника.

Засорение сот радиатора – вторая важная причина существенного снижения эффективности работы печки. Диагностировать такую неисправность несложно: при забитом радиаторе в салон поступает едва тёплый или вовсе холодный воздух, при этом снижения уровня охлаждающей жидкости не наблюдается. Обычно этому сопутствует также появление в салоне неприятных запахов, но такой симптом характерен и для забитого салонного фильтра.

Причина засорения радиаторных трубок – образование на их стенках накипи как результата выпадения в осадок мельчайших загрязнителей, присутствующих даже в очищенном в заводских условиях антифризе. Что уж тут говорить об обычной воде (не дистиллированной аптечной), которую многие автовладельцы заливают летом с целью экономии. Чем толще слой накипи, тем хуже показатель теплопроводности радиатора и тем меньше его пропускная способность.

Отметим, что при возникновении такой неисправности некоторые пользователи проводят процедуру очистки теплообменника с использованием специальных агрессивных средств. Эффективность такого шага у специалистов вызывает большие сомнения, но в любом случае промывку следует осуществлять на демонтированном устройстве.

Так что и в этом случае замена радиатора печки Lacetti не имеет альтернативы.

Рассмотрим, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Процесс замены


Процесс замены радиатора печки Chevrolet Lacetti

Артикулы радиатора печки на Шевроле Лачетти

Здесь разговор короткий — либо заводской оригинальный радиатор с каталожным номером GM 96554446 , либо ряд аналогов на выбор.

Каждый сможет выбрать такой радиатор, который ему по карману и тот бренд, который заслуживает доверия.

Читайте также: