Tesla auj 637 схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Tesla в июле сократила на 69% поставки сделанных в Китае электромобилей на местный рынок на фоне проблем в стране Статьи редакции

Темпы производства практически не изменились — машины пошли на экспорт.

  • Tesla в июле поставила в Китае на внутренний рынок около 8,6 тысяч автомобилей, тогда как в июне — более 28,3 тысяч, пишет Bloomberg со ссылкой на статистику Ассоциации легковых автомобилей КНР. Большинство автомобилей пошли на экспорт, темпы производства практически не изменились.
  • Среди основных причин снижения поставок Bloomberg считает конкуренцию с местными автопроизводителями. Например, Li Auto поставила в июле более 8,5 тысяч автомобилей, Xpeng — больше 8 тысяч, Nio — около 7,9 тысяч.
  • В марте 2021 года автомобилям Tesla в Китае запретили въезд на территорию военных объектов из опасения, что встроенные в них камеры могут собирать секретные данные. Разубеждать власти страны пришлось Илону Маску.
  • В мае Tesla объявила, что разработает специальную платформу с базой данных о поездках, к которой предоставит доступ клиентам из Китая. На решение повлияло давление властей после инцидента с клиенткой. Она заявила, что её отец чуть не погиб из-за неисправных тормозов в Tesla Model 3.
  • Кроме того, в июне правительство потребовало от Tesla отозвать более 285 тысяч автомобилей для исправления проблемы с безопасностью.
  • Журнал Barrons заметил, что такое же снижение поставок в Китай и рост экспорта были в апреле 2021 года. По предположению журнала, Tesla больше экспортирует в начале квартала, а к его концу переключается на внутренний рынок. Об этом же написал Reuters.

Давайте будем честны, местные NIO, XPeng и LiAuto становиться серьезными конкурентными, которые прдлагают все тоже самое, но по меньшей стоимости.
+ поддержка от компартии идёт бонусом.

Немного не так NIO, LiAuto дороже Теслы Но как бы есть массаж и набор функций которых нет у Теслы… У них нету нормального автопилота :)) Xpeng он как бы дешевле относительно Теслы с виду крутые но под капотом хлам…. У Китайцев одна проблема они делают электрички как телефоны не задумаясь чтобы разрабатывать универсальную платформу… сейчас в Китае в моде больше камер и больше лидаров, мощное железо…. А вот за расход никто не думает :)) и то что лидары это бесполезная штука тоже никто не думает…. Просто они берут роскошью и красивыми надписями типо проедет 700-800 -1000 км по циклу NEDC но мало кто думает что тесла у Теслы расчёт по циклу NEDC правдивый :)) если конечно ехать 80км в час :)) + можно включить кондиционер на 3 скорости и проедешь даже больше чем 605 км…

У них нету нормального автопилота :))

Тесла с автопилотом второго уровня, которая только-только научилась на закрытой бете разворачиваться в городах это не "нормальный автопилот", это уровень Waymo эпохи Firefly.

лидары это бесполезная штука тоже никто не думает

Лидары никуда не денутся по крайней мере в первом поколении систем. Даже Mobileye, с которого взяли in-house версию автопилота Теслы в итоге пришел к ним, а сама Тесла использует их для разработки своего автопилота.

Посмотрите на практике, как даже китайские ноунеймы типа Arkfox с "бесполезным лидаром" водят в сложных ситуациях с велосипедистами, и сравните с Теслой, которая паникует при первом отклонении от идеальной ситуации на дороге.

У меня нету FSD могу сказать за простой автопилот улучшается при каждом обновлении и введет себя очень даже не плохо. У теслы набор камер пока не подходит для нужной ей работы думаю это в ближайшие годы они сделают обновления с новыми камерами и HW 4 где уже должен очень не плохо работать обработка видео в реальном времени. И за того что Китайцы вкладывают очень много денег уже не выйдет продавать 10 лет без сильного апдейта и прогресса. поэтому тесла зашевелилась тоже и касается Китая.
Посмотри внимательно что вывод изображения притормаживает + сама немного оболочка слизана с теслы ))) Насчет Китая FSD по городу должен быть доступен в этом году. но на трассе тесла ведет себя очень хорошо при скоростях выше 120 км. Этому позавидуют многие бренды ))) Ждет новые версии 3 и Y 22-23 годах.

Посмотри внимательно что вывод изображения притормаживает + сама немного оболочка слизана с теслы

А в Теслах распознанные автомобили постоянно дрожат и то и дело пропадают с поля зрения, а UI оболочки внаглую перерисовали по гайдлайнам iOS, унеся даже дизайн тумблеров :р

А если серьезно, где-то тестеры Теслы в своё время признавались, что бета FSD требует вмешательства водителя примерно каждые 30 км. Даже если не верить им и умножить этот показатель на пять-десять раз, на фоне какого-нибудь Waymo где показатель равен 1 отказу на 48000 км, разница просто колоссальная.

Другой показатель — Тесла совсем недавно выкатила распознавание светофоров. Важная фича, которая появилась у того же веймо 7 лет назад.
Семь (!) лет (!!) назад, мужик.

Не пойми меня неправильно, Илон Маск выкатил много прорывных вещей, и в своё время отказ от лидара был во многом вынужденным, но сейчас полный автопилот Теслы — это чистой воды vaporware с фундаментально неспособным железом за 10000$, который будет отставать от текущих технологий автопилота на многие годы.

Эксперимент. Наконечники свечей Tesla. Замена свечей. Сюрпризы

Долго думал покупать ли оригинал, или заменитель какой купить. Ну и начитавшись отзывов в инете, заказал Tesla CP049.

Давно хотел написать об этом эксперименте, всё пальцы не доходили.

Вот пришёл заказ. Ещё летом это было:

К слову в комплекте Tesla CP049 идёт сам наконечник, который на катушку надевается и пружинка.
Вот сравнение:

Начал менять. Ничего сложного в этом нет. Аккуратно сдергиваем старый наконечник с катушки, круговыми движениями. И цепляем на катушку тесловские наконечники с пружинкой внутри.

В-общем всё я поменял. И, честно говоря, разницы особо не заметил :)
Показалось через пару дней, что вроде как порезвей чуть машина поехала. Но… Это наверное как после мойки) Обратно на старые я решил не менять.
Однако на этом история не заканчивается.
Стал замечать, что иногда после заводки машина чуть подтраивает (симптомы подыхающей катушки).
А как-то может через неделю ехал с работы и понял, что машина уже ТРОИТ. Вот блин, неприятное чувство. Едешь — а машина не тянет. Трогаешься с места — а она так неохотно трогается(

Доехал до дома. Было темно. Машину не стал глушить. Открыл капот — оттуда дым что ли валит. Перепугался чуть. Небольшая паника.
Начал быстро поочерёдно сдёргивать питание с катушек. И со второй попытки нашёл катушку, которая дурила.
Заглушил мотор.
Вытащил катушку. Поменял пружинку на старую (всё своё вожу с собой). Прикрутил катушку на место. И…
Всё прошло.
Машина заработала ровно.
То есть, наверное, одна пружинка была бракованная. Ну или резистор в ней полетел блин.
После этого таких ситуаций не случалось. Тьфу-тьфу-тьфу.
Но на то он и эксперимент.

На этом история не заканчивается.
Решил я поменять свечи.
Купил оригинальные:
Nissan 22401-8H515

Менял свечи сам. Ничего особо сложного в этом нет:

Вот при замене свечей-то меня и ждал новый сюрприз.
Первая катушка со свечки снялась нормально. А начиная со следующей — наконечник не хотел вылезать!
То есть в руках оставался лишь корпус катушки.
"Вот фигня", — подумал я.
Кое-как вытащил наконечники, вставив в них корпус катушки и аккуратно, зацепившись пальцами за резинку юбки наконечника, таща их вверх. Боялся, что оторваться может. Но не оторвалось.

Вот такие не однозначные эти Наконечники Тесла. Всё-таки лучше купить оригинал. Но оригинал дороже.

Но на этом история не заканчивается))

Кое-что ещё осталось на десерт :
Поменял я значит свечи. Всё норм закрутил, без фанатизма. Поставил катушки на место. Стал их прикручивать. Без фанатизма… И тут…:

Пришлось высверливать((
Попытался восстановить старую резьбу метчиком… не удалось((
в итоге рассверлил отверстие, нарезал резьбу под 8ку.
Из катушки вытащил металлическую втулку:

И вот оно временное решение:

Закрутил болт немного, на сколько позволила свежая резьба. А гайкой сверху притянул катушку.

А как говорится — нет ничего более постоянного, чем временное…
Пока так катаюсь. Не критично. Будет время: сделаю нормально :)

Усилитель TESLA AZK-220

Этот усилитель попал под переделку. Он неисправен (пробиты пара выходных транзисторов), комплектующие достать трудно. Поэтому решено его переделывать.


Это профессиональный усилитель, предназначенный для установки в 19 дюймовую стойку. Передняя панель отражает классический профессионализм тех времен- индикатор уровня сигнала, пара балансных входов и пара регуляторов громкости.


Внутри стоит трансформатор внушительных размеров, залитый зеленой краской. Катушка трансформатора экранирована медной фольгой. Сам усилитель по сути- это 2 мостовых усилителя, т.е. при должном старании можно получить 4 канала.


Детали преимущественно производства TESLA. Тут, надо сказать, сразу чувствуется разница между нашей и их техникой тех лет. В наших усилителях использовался гетинакс, паять на котором было настоящим страданием. В TESLA же использован стеклотекстолит.


Диоды выпрямителя, установленные на довольно- таки большой радиатор, зашунтированы пленочными конденсаторами. Напряжение на выходе фильтра около 2 х 37 Вольт . А вот фильтр меня не впечатлил- по 2 банки 10мкф х 40 Вольт в плече. Это такой тонкий чешский юмор? Или просто тогда не было ничего серьезнее на такое напряжение? Это остается загадкой.


В целом, компоновка довольно-таки удобная. Внутреннее пространство разделено на 2 части- предусилитель с индикатором уровня и усилитель мощности с блоком питания. Каждый из 4-х усилителей мощности размещен на своем собственном радиаторе с внушительной площадью рассеивания. Если честно, первая мысль, которая пришла ко мне в голову, была: "А он случайно не в А- классе?". Но потом вспомнил, что А- класс такой мощности (200-то ватт) это большая редкость. Такой запас площади рассеивания подойдет для постройки усилителя любого класса. Так что корпус очень хорош, для радиолюбительских дел :)

krosh.tehnologia.info

Ну не мог я пройти мимо этого красавца
рэковый корпус, симметричные входы - на трансформаторах.

Изображение

После скидывания крышки бросилась в глаза такая вот штука: в усилителе 4(!) одинаковые платы (собственно, усилителя можности) и 4 радиатора по 2 мощных транзистора на каждом. При том, что усилитель - двухканальный. Единственной объяснение этому - мост на каждом канале.
Дальше.
Запустил. Вроде даже играет, НО! один из радиаторов (т.е. один из четырёх усилителей) греется, причём конкретно , и разогревается за несколько секунд. Хотя канал, в состав которого входит этот усилитель, вроде бы играет без искажений.

Изображение

Изображение

Итак, вопросы к уважаемым форумчанам:
1) Помогите, пожалуйста, с опознанием аппарата и схемой
2) Действительно, почему 4 платы - таки мост?
3) Есть идеи о причине такого перегрева? Большой ток покоя - не поверю, уж СЛИШКОМ сильно и быстро они греются.

спасибо за участие

по-сути - проследить точно куда идут концы проблематично - там защитное реле на выходе с неизвестной распиновкой, но подключается, вроде бы, именно как мост. По крайней мере с "нулевой" точкой блока питания не один из выходных контактов не связан.

Самовозбуд по ВЧ - как вариант, НО: греется только один из двух усилителей в мосту. Стесняюсь спросить: а так бывает вообще, что самовозбуд охватывает не весь мост?

бывает ещё и не такое. мост-то - это же, в общем, два не сильно зависящих друг от дружки оконечника

Tesla показала электродвигатель который устанавливают на Model S Plaid

15 июня 2021 Tesla показала электродвигатель который устанавливают на Model S Plaid

Tesla продемонстрировала силовые агрегаты, отвечающие за производительность электромобиля Model S Plaid. Автомобили Plaid оснащены тремя электродвигателями, один спереди для передней оси и два сзади для задних колес с системой векторизации крутящего момента. Общая мощность системы составляет 1020 л.с. (около 760 кВт).

Приводы включают в себя высокоскоростной электродвигатель, инвертор и односкоростную трансмиссию. Максимальная скорость в 322 км/ч будет доступна при использовании подходящих колес и шин.


Одним из ключевых элементов новых приводов являются роторы с углеродными втулками, которые впервые используются в серийном производстве.

Илон Маск объяснил, что такого двигателя раньше не было, и для этого потребовалось разработать специальную новую машину, которая производит роторы. Мотор должен вращаться с очень высоким напряжением, так как медь и углерод имеют разные тепловые характеристики, а воздушный зазор очень плотный.

Конечным результатом является очень хорошая кривая мощности автомобиля Plaid, намного превосходящая предыдущие ключевые автомобили Tesla Model S, несмотря на то, что на момент выпуска каждый из них был современным.


Еще одна важная вещь в обновленных автомобилях Tesla - это новые аккумуляторные батареи. Батарейные модули и аккумуляторные блоки были переработаны, но по-прежнему состоят из 1865 цилиндрических ячеек.

Это позволяет принимать более высокую мощность зарядки, а также разрядку при более высокой мощности, в том числе в 5 раз большее количество высокоскоростных пробегов на четверть мили по сравнению с предыдущей архитектурой.


Чтобы улучшить тепловые характеристики, Tesla использует свою «новейшую» систему теплового насоса (HVAC). Он улучшает эффективность обогрева в холодную погоду, но также является ключом к охлаждению трансмиссии (благодаря радиатору в два раза большего размера).

Теперь остается только дождаться ускоренных тестов новой Tesla Model S Plaid в сравнении с лучшими ДВС и топовыми электромобилями других производителей.

Электрозаправки Tesla Supercharger

Сеть «Tesla Supercharger» - это система зарядных станций постоянного тока с напряжением 480 вольт, предназначенных для быстрой подзарядки батарей электрокаров, произведенных Tesla Inc. Все модели машин, включая Tesla Model S, Model 3 и Model X – могут оперативно восстанавливать ресурс своих тяговых батарей, благодаря данным станциям быстрой зарядки.

Сеть начали возводить в 2012 году, и по состоянию на первую половину 2018 года в мире уже насчитывалось около 10000 зарядных устройств на примерно 1250 станциях. Сама идея относительно повсеместного внедрения зарядных станций «Tesla Supercharger» родилась в компании после того, как не задалась самая первая их идея — «быстрая смена аккумулятора», которая оказалась не востребованной и не рентабельной.

Зарядные устройства станций, построенные по запатентованной технологии постоянного тока, в процессе зарядки способны обеспечить мощность до 120 кВт на один электрокар. Так, за 30 минут проведенных на станции «Tesla Supercharger», владелец Model S восстановит 90 кВт-ч электроэнергии аккумулятора, которых хватит на 270 километров хода, в то время как для полной перезарядки потребуется 75 минут.

Обновленное программное обеспечение, которое начиная с 2015 года доступно для каждого владельца автомобиля Tesla, дает возможность прокладывать оптимальные маршруты с учетом карты электрических заправочных станций. Обновленная карта всегда доступна на официальном сайте https://www.tesla.com/supercharger/

Одна средняя станция занимает площадь от 20 до 55 квадратных метров, как правило, расположена она возле трассы, молла, ресторанного комплекса и т. д., и обеспечивает в среднем около 8 зарядных мест. Питание берется с ближайшей трехфазной линии, откуда подается на понижающий трансформатор, устанавливаемый недалеко от станции. От трансформатора провода идут в распределительные шкафы, от шкафов — к зарядным колонкам. Стоимость возведения одной такой станции обходится компании от $100 000 до $175 000.

Для снижения нецелевой нагрузки на зарядные станции, с декабря 2016 года Tesla начали штрафовать водителей, чьи машины оставались стоять на зарядке дольше положенного, то есть даже тогда, когда процесс зарядки был фактически на 100% завершен. Позже было запрещено заправлять на станциях автомобили, участвующие в карпулинге, машины такси, а также правительственный транспорт. Наконец автомобили Tesla, приобретенные после 15 января 2017 года, стали иметь предустановленный лимит, равный 400 кВт-ч, то есть примерно на 1600 км бесплатного хода, после чего зарядка становится платной.

Фактически зарядная станция «Tesla Supercharger» способна раздавать 145 кВт на два автомобиля, одновременно стоящих на зарядке, причем максимальная мощность на один из них, как отмечалось выше, составляет 120 кВт (который встал на зарядку первым — получает приоритет по максимально доступной мощности).

За 20 минут аккумулятор восполнится на половину, за 40 минут восстановит 80% полного заряда, а за 75 минут получит все 100% (из расчета по параметрам оригинального аккумулятора Model S, емкостью 85 кВт-ч). Постоянное напряжение подается непосредственно на батарею автомобиля, минуя какой бы то ни было промежуточный преобразователь, что не только бережет КПД, но и снижает стоимость оборудования.

Некоторые из зарядных станций «Tesla Supercharger», расположенных в солнечных регионах, имеют на своей территории солнечные батареи, установленные на крышах, и служащие для компенсации расходуемой на подзарядку машин электроэнергии. В планах Tesla Inc. - широкое внедрение солнечных батарей в инфраструктуру сети станций. С солнечными батареями стоимость возведения объекта возрастает до $300 000. На таких станциях имеется хранилище электроэнергии емкостью порядка 500 кВт-ч.

Заказанные в январе 2017 года, электрокары Tesla Model S и X окупают свою стоимость количеством электроэнергии, получаемой бесплатно на зарядных станциях. По состоянию на май текущего года (2018), данная сеть является эксклюзивной для моделей S, X и 3. Оборудование обслуживает модели S с аккумуляторами на 70 кВт-ч и более, а также заряжает платно (необходимо однократно заплатить $2000) модели S с аккумуляторами на 60 кВт-ч.

Что касается Tesla Roadster, то первые модели вообще не имели возможности зарядки от данных станций, однако все последующие автомобили Tesla — получили такую возможность. В мае 2017 года компания объявила об акции, по которой «пятеро друзей получают бесплатную заправку по реферальному коду», а все те, кто будучи владельцами электрокаров Tesla, приобретают новые модели X или S, - автоматически получают бесплатную зарядку.

В Европе электромобили Tesla для сочленения с зарядной станцией «Tesla Supercharger» используют разъем формата IEC 62196 Type 2, который несовместим с американскими версиями. При этом другие производители электрокаров для подачи постоянного тока используют разъем IEC 62196-3, который никак несовместим с Tesla. Вопрос налаживания совместимости других электрокаров с зарядными станциями «Tesla Supercharger» неоднократно поднимался, однако соглашение по прежнему не достигнуто.

Сегодня количество возведенных по всему миру зарядных устройств на станциях «Tesla Supercharger» превысило отметку в 10000 штук. Десятитысячное зарядное устройство было установлено в городе Белвилл, канадского штата Онтарио. Кроме того, станции быстрого заряда можно встретить на территории многих государств Европы, а также в Японии, Китае, Новой Зеландии, Австралии, Южной Корее и в других странах мира.

Зарядить Tesla в домашних условиях можно просто

Зарядить Tesla теперь можно еще проще с применением устройства Wall Connector with 14-50 Plug

Зарядить Tesla теперь можно еще проще с применением устройства Wall Connector with 14-50 Plug

Устройство устраняет проблему поиска специального зарядного терминала. Оно может быть использовано со всеми выпускаемыми на данный момент моделями электромобилей Tesla.

Зарядить Tesla стало еще проще

Выпущенное зарядное устройство называется Wall Connector with 14-50 Plug. Оно заменяет обычную настенную зарядку Wall Connector. Новинку удобно перевозить в машине и пользоваться, когда в этом возникла потребность.

Как это устроено

Зарядное устройство снабжено вилкой в виде разъема NEMA 14-50. Он вставляется прямо в розетку такого же стандарта в бытовой электрической сети. Но это не простая домашняя розетка подключения для телевизора, а вариант, когда требуется повышенное энергопотребление.

Так выглядит вилка нового зарядного устройства

Так выглядит вилка нового зарядного устройства

По заявлению производителя, такие параметры подходят для того, чтобы зарядить Tesla любой, выпускаемой сегодня модели. Для сравнения, у ранее выпущенного Gen 2 Mobile Connector показатель по току составляет 32 ампера.

Электрическое соединение NEMA 14-50 в США широко используется. Им оснащаются не только дома, но и сооружения типа кемпингов или кафе. Поэтому такой вариант зарядки значительно расширяет возможности владельцев электромобилей Tesla пополнить заряд источника питания машины.

В чем преимущество и недостатки

Плюс в том, что для его установки не потребуется приглашать электрика. Просто нужно воткнуть вилку в существующую розетку высокого напряжения и все. Это, по мнению компании, должно привлечь покупателя.

Ведь все, что предлагалось раньше, требовало присоединения непосредственно к электрической сети дома. А в таком случае без специалиста не обойтись.

Так выглядит обычный подключаемый к сети Wall Connector

Так выглядит обычный подключаемый к сети Wall Connector

Относительно недостатка следует сказать, что процесс зарядки происходит немного медленнее, чем c использованием старого Wall Charger. Однако он требовал прямого соединения с сетью, что усложняло процесс подключения.

С другой стороны, предлагаемый вариант мощнее на 25%, чем комплектная зарядка Gen 2 Mobile Connector. Конечно, лучшим домашним вариантом зарядки все равно остается Wall Charger непосредственного подключения к сети. Предлагаемый «розеточный» способ остается как наиболее простой и относительно производительный.

Как в Европе можно зарядить Tesla

Основная стратегия компании Tesla в восстановлении энергии источников питания своих электрокаров, конечно, другая. Суть ее в использовании зарядных терминалов, удобно расположенных по любым направлениям движения автомобилей.

Wall Connector with 14-50 Plug расширяет возможности по зарядке электромобилей Tesla

Wall Connector with 14-50 Plug расширяет возможности по зарядке электромобилей Tesla

В Америке в целом этот вопрос уже решен, а вот в Европе все пока еще достаточно проблематично. Можно проехать не одну сотню километров и не встретить зарядную станцию. А если она и есть, то не факт, что терминал находится в нужном месте. Зачастую требуется неоправданно изменить основной маршрут, чтобы до него добраться. Это приносит потери времени и нервное напряжение.

В этом случае предлагаемое зарядное устройство Wall Connector с разъемом NEMA 14-50 представляет собой выход из положения. Хотя идеальным решением вопроса его так же не назовешь. И главное здесь – наличие такого способа доступа к электрической сети на дорожных пунктах возможных остановок. Для этого не требуется больших финансовых затрат. Достаточно вывести на удобное место в отеле, баре, офисе или месте для парковки розетку NEMA 14-50.

В конце 2018 года было объявлено о начале массовых поставок Model 3 в Европу. Это произойдет уже весной следующего года. И вот тут стал вопрос – как можно будет зарядить Tesla? Илон Маск, в связи с этим, пообещал построить целую сеть зарядных терминалов Supercharger. Это, конечно, глобальное решение проблемы, но такое время наступит только через несколько лет.

Стоимость

Она составляет ровно полтысячи долларов. Длина зарядного кабеля равна двенадцати метрам, и окрашен он в серебристый цвет.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Tesla auj 637 схема

В данной статье пойдет речь об автомобильном усилителе, построенном на TA8210A производства Toshiba. Особенностью данной микросхемы является низкое тепловое сопротивление с внешним радиатором, высокая надежность и отличное звучание.

В техническом описании на TA8210A производитель первым делом указывает на низкое тепловое сопротивления микросхемы с внешним радиатором (1.5 0 C/ W), за счет удлиненного корпуса. Действительно, это очень хорошо, так как за счет лучшей теплопередачи микросхема имеет меньшую температуру корпуса в процессе работы, что уменьшает тепловой шум в звуковом тракте, снижает деградацию полупроводников и, тем самым, увеличивает общую надежность усилителя и стабильность его характеристик с течении всего срока эксплуатации.

Существуют две версии этой микросхемы, отличающиеся расположением выводов: TA8210AHQ – выводы в два ряда и TA8210ALQ – в один ряд (рисунок в конце статьи). Ниже будет приведена печатная плата, которая рассчитана на микросхему, имеющие два ряда выводов.

Схема усилителя показана на рис. 1. Для устранения щелчков в момент подачи питания в схему добавлен узел на элементах R4 – R6, C8 и VT1, который задерживает включение выходного каскада микросхемы. С помощью резисторов R1, R2 можно изменить коэффициент усиления (подробности в datasheet). При указанных номиналах, усиление составляет 40 dB:

formula

Для получения максимального усиления, необходимо вместо резисторов R1 и R2 включить перемычки, тогда KU= 50 dB. Правда в этом случае придется увеличить емкость конденсаторов С1, С4 до 4,7 мкФ и С2, C5 до 47 мкФ.

Рис. 1. Принципиальная схема усилителя TA8210A

Хочу обратить внимание на то, что в сравнении с аналогичными микросхемами, TA8210A имеет удвоенный выходной ток (9 A на канал), что особенно придает глубины звука в области низких частот и, в целом, приятную звуковую картину. Использовать усилитель необходимо с радиатором, площадью 350 - 400 см 2 . Изолировать микросхему от охладителя не требуется. Список компонентов находится в таблице.

Обозначение Описание
R1, R2 Резистор 470R SMD 0805
R3, R6 Резистор 100K SMD 0805
R4, R5 Резистор 10K SMD 0805
R7 - R10 Резистор 2.2R 1/4W
C1, C4 Электролитический конденсатор 3.3uF/25V Low ESR
C2, C5 Электролитический конденсатор 33uF/25V Low ESR
C3 Электролитический конденсатор 220uF/25V
C6, C7 Пленочный конденсатор 1nF/63V CL11
C8 Электролитический конденсатор 100uF/25V
C9, C11 - C14 Керамический конденсатор 100nF/50V SMD 0805
C10 Электролитический конденсатор 1000uF/25V
X1 - X4 Клеммник серии DG127 или XY304V
VT1 Биполярный NPN транзистор 2N4401, 2N5551 или аналогичный
DA1 TA8210AHQ или KIA6210AH
TOP
BOT

Рис. 2. Расположение токоведущих дорожек и деталей на печатной плате

Рис. 3. Схема подключения

TA8210A Case

Немного слов о замене микросхемы TA8210AH: полным аналогом является KIA6210AH. Вообще, многие микросхемы из серии TA82xxAH подходят для применения с данной печатной платой, например, TA8205AH, TA8215AH, TA8221AH и многие другие.

У таких микросхем как TA8220AH, TA8233AH и других, первый вывод имеет другую функциональность: клип-детектор (Clip-Det). Чтобы пользоваться этой функцией, необходимо разорвать место соединения резистора R3 с 1 выводом микросхемы и впаять туда светодиод катодом к 1 выводу. Так же следует уменьшить номинал резистора R3 до 2K … 10K. Таким образом получиться индикатор перегрузки усилителя.

В заключении хотелось бы отметить что усилитель действительно имеет приятное ненавязчивое звучание, очень комфортное даже для домашнего прослушивания. В принципе оно и неудивительно, ведь это старая добрая Toshiba.

Tesla auj 637 схема

Руководство пользователя Tesla Model 3 (полная версия)

Раньше мы видели только отрывки руководства пользователя Tesla Model 3, но теперь мы можем увидеть его полную версию.

Как только Тесла, наконец, открыла заказы на Model 3 для всех владельцев резерва, так сразу мы получили полную версию руководства этим новым электромобилем.Как правило, Tesla даёт доступ к руководству пользователя в режиме онлайн, но это не относится к Model 3.

Обратите внимание, что руководство датируется сентябрём 2017 года и что Tesla может потенциально обновить его после того как начнёт массово доставлять Model 3 своим клиентам.

Мы отобрали несколько интересных моментов из руководства.

Также мы увидели, что несколько разделов скопированы из руководств Tesla Model S и Model X, так как у транспортных средств есть много одинаковых функций. Например, Автопилот занимает значительную его часть.

Но есть также несколько новых моментов, уникальных для Model 3.

Одной из наиболее интересных из этих новых функций с точки зрения пользовательского интерфейса являются все новые элементы управления, связанные с новыми двунаправленными кнопками прокрутки Tesla на рулевом колесе:



В руководстве подробно рассказывается о системе, которая, я уверен, будет интересна всем владельцам резерва, у которых никогда не было возможности пощупать Model 3 в живую.

Также Tesla показывает как надеть и снять аэродинамические колпаки, которые они, по-видимому, называют «колпачками»:

Руководство пользователя Tesla Model 3 (полная версия)

Другие интересные моменты, которые мы увидели, так это максимальная выходная мощность двигателя 165 кВт и максимальный крутящий момент 3,700 Нм:

Они также подтвердили мощность аккумуляторной батареи мощностью 75 кВт/ч и что аккумуляторная батарея имеет показатель 350 вольт.

В руководстве также повторяется, что Model 3 не поддерживает буксировку, хотя в ней говорится, что она её не поддерживает «в настоящее время». Поэтому, возможно, эта возможность появится со временем. Генеральный директор Tesla Илон Маск ранее сказал, что Model 3 можно будет буксировать.

Это то, что нам показалось интересным. Теперь уже Вы сами можете найти всё это и ещё много всего интересного в полной версии руководства пользователя Tesla Model 3 доступным ниже:

Читайте также: