Тесла как открываются двери

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Tesla Model X: обзор удивительной машины

Модель Х ждали давно. Прототип показали еще в начале 2012 года, а заказывать люди машину начали 2 года назад. И вот первая тысяча машин сошла с конвейера. Первым покупателем из России стал Алексей, директор Московского Тесла Клуба. Он получил 410-й автомобиль, сошедший с конвейера. Я прилетел с ним в Филадельфию протестировать новую машину.

Два самых популярных вопроса:

135 000 долларов. После уплаты всех акцизов, налогов и пошлин в России будет стоить 200 000 долларов, или 16 миллионов рублей.

На сколько хватает аккумулятора?

Максимум на 450 км. Но это при идеальных условиях. По факту получается от 350 до 400 км.

А теперь давайте внимательно изучим это чудо!

Все фотографии и интересные подробности, как обычно, в посте, но в этот раз я подготовил для вас ещё и видеообзор:

01. Вот так выглядит Модель Х. Официально она считается кроссовером, хотя мне кажется, для кроссовера она маловата. По размерам она очень напоминает БМВ GT. Илон Маск в 2012 году рассказывал, что при создании X ставилась задача объединить функциональность минивэна, стиль SUV и характеристики спорткара.

02. Выглядит посимпатичнее, чем Model S, но все равно ничего особенного. Выделяется "Тесла" не внешностью, а технологиями.

Машина существует в двух версиях:

Модель 90D комплектуется двумя 259-сильными двигателями и набирает 100 км/ч за 5 секунд, что на 0,1 секунды быстрее 440-сильного внедорожника Porsche Cayenne GTS.

Версия P90D укомплектована двумя электродвигателями общей мощностью 772 лошадиных сил: 259 л.с. на передней оси и 503 л.с. на задней. С места до 100 км/ч эта модель разгоняется за 4 секунды, а с дополнительным пакетом Ludicrous Speed Upgrade – за 3,4 секунды. Эта модель быстрее, чем Lamborghini Gallardo LP570-4 или McLaren MP4-12C. Максимальная скорость ограничена 250 км в час.

Машина такая быстрая и так неожиданно легко разгоняется, что слегка напряжённую улыбку людей, появляющуюся от внезапной перегрузки, уже прозвали "Tesla grin" ("ухмылка Теслы").

У нас как раз P90D, но без доп пакета ;)

04. Обратите внимание на переднюю часть. Если помните, у S была черная пластиковая заглушка на месте решетки радиатора. На прототипе модели Х тоже была заглушка, но на серийной версии от нее отказались. На мой взгляд, очень правильное решение. Машина стала выглядеть намного эффектнее.

05. Забавно, что спереди нет места для номерного знака. Этот момент как-то не продумали. В США номера обязательно вешать только сзади, "морда" может оставаться первозданно чистой. Но ведь "Теслы" продаются и в других странах, в том числе в России, а у нас передние номера нужны. В общем, интересно, появится ли однажды специальная модификация для Европы и России с местом под номера.

06. Сзади-то всё предусмотрено. Но ведь Маск запланировал экспансию электромобилей )

07. У Модели X огромное лобовое стекло. Оно продолжается до середины крыши. С одной стороны это красиво. С другой, дорого менять, если камешек попадет. Подобные стекла ставят и другие автопроизводители, например, Опель или Пежо.

08. Стекло при этом защищает от ультрафиолета.

09. Самое главное — это двери в форме крыла чайки, которые Tesla называет "крыльями сокола" (Falcon Wing doors). Их особенность в том, что у них две точки артикуляции, т.е. две петли, а не одна (в отличие от "крыла чайки"). И крылья сокола поднимаются сначала наверх, прижавшись к автомобилю, а уже потом раскрываются в стороны. Это позволяет открывать их в довольно узких пространствах.

10. Они открываются автоматически. Посадка на заднее сиденье с такими дверями становится намного удобнее. Можно встать в полный рост, не надо скрючиваться, чтобы забраться на сиденье. Ещё с такими дверями удобно усаживать детей в детское сиденье: не приходиться нагибаться, протягивая в машину тяжести на вытянутых руках.

11. С другой стороны, есть и минусы. Во-первых, так как двери автоматические, открываются они медленно, около 5 секунд. То есть, быстро выскочить с заднего сиденья не получится, как и быстро сесть. Во-вторых, зимой через полностью открытые двери моментально выходит все тепло. В-третьих, в дверях стоят датчики, и если близко будет стоять другая машина, дверь не откроется. Хотя им и надо всего 30 сантиметров, но на парковке не всегда эти 30 сантиметров есть. Как эффектная игрушка эти двери, конечно, доставят радость хозяину, но на практике, как мне кажется, толку от них мало.

Хотя на презентации показывали, что Model X может открывать двери даже когда она почти зажата автомобилями с обеих сторон.

Кроме того, у неё есть ультразвуковой сенсор, который определяет максимальную высоту, на которую могут быть открыты двери. Это удобно, например, в гараже.

12. Передние фары

14. Как и в модели S, большое внимание уделяется деталям.

15. В данной комплектации стоят 22-дюймовые диски. В обычной комплектации – 20-дюймовые.

16. Ручки. Если вы помните, в Модели S ручки выдвигались при появлении хозяина. Тогда было много нареканий: то на морозе они не выезжали, то вообще срабатывали через раз. Несмотря на то, что все ошибки с ручками, в новой машине "Тесла" отказалась от выезжающих ручек. Вообще от ручек она отказалась. Теперь это кнопки. То есть, вам надо нажать на хромированную плашку – и дверь откроется. И задние двери-крылья, и передние двери открываются теперь автоматически. Здесь возможна проблема. Если зимой у вас дверь примерзнет, то есть возможность за ручку подергать и дверь все же открыть. В новой "Тесле" дергать не за что. Так что если примерзла – значит, примерзла. Вторая проблема: если ваша машина будет стоять под уклоном, например, вы заедете на бордюр одним колесом, то дверь чуть-чуть приоткроется, но не распахнется. И вам придется поддевать ее пальцами и открывать за стекло или металлический край. В общем, опять красивое, эффектное, но совершенно непрактичное решение.

Еще пару слов про двери. Это хорошо видно на видео. Передние двери у "Теслы" теперь открываются и закрываются автоматически. Машина чувствует, когда вы подходите (через раз) и распахивает перед вами дверь. Вы садитесь в кресло, нажимаете на тормоз, и дверь сама закрывается. Круто? Очень. Но и здесь есть нюанс. В передних дверях стоят только "сенсоры сопротивления", то есть, датчики касания предмета. Чтобы дверь каждый раз что-нибудь не задевала, используются одновременно ещё и сонары задних дверей и автопилота автомобиля, который помогают определить помехи сбоку. Благодаря им Model X легко "увидит", скажем, соседнюю машину, но поначалу может не заметить какой-нибудь штырь. Однако уникальность дверей ещё и в том, что точность определения предметов и алгоритм их открытия улучшается со временем. В сервисе "Тесла" говорят, что уже через пару недель двери "научатся" открываться более аккуратно.

Вот как работают сенсоры передних дверей:

Как и у Модели S, в Х два багажника — передний и задний. Задний обычный, ничего особенного, а вот передний стал более вытянутым. В нем можно поместить небольшого человека! Удобно, если вам приходится перевозить небольших людей в багажнике.

Кстати, в случае аварии передняя часть корпуса, в котором, в отличие от обычных автомобилей, нет двигателя с множеством жёстких деталей, легко сминается. Двигатель не выдавится в салон, так как двигателя нет. Это должно уберечь жизни водителя и пассажира.

Вообще, Model X — самый безопасный из всех ныне существующих SUV.

19. Давайте заглянем в салон.

20. Первое, что бросается в глаза – отделка сидений. Задняя часть всех сидений теперь отделана черным глянцевым пластиком. Выглядит невероятно красиво. Опять же, не знаю, насколько это практично. Мне кажется, дети быстро ногами этот пластик поцарапают, и смотреться он будет не так эффектно. Также обратите внимание, что сиденья второго ряда откидываются, и там есть еще третий ряд из двух сидений! На третьем ряду, правда, можно разместить только детей. На этом фото сиденья третьего ряда сложены и образуют ровный пол багажника. Ещё у модели есть "грузовой" режим Cargo Mode, который позволяет одним автоматически сложить оба задних ряда сидений и превратить пространство позади водителя в гигантский багажник.

Кроме того, Model X – это первый электромобиль, способный буксировать прицеп! Правда, для этого нужно заказывать дополнительную опцию Tow Package за $750.

21. Сзади стало намного комфортнее, чем в Модели S. Теперь тут высокий потолок, и голова даже большого человека не будет ни во что упираться. Кроме того, теперь сзади три полноценных сиденья, а не два. Также у задних сидений регулируется наклон спинки, и их можно двигать вперед-назад. Подголовники ни на одном сиденье не регулируются.

22. Опять же, обратите внимание, как крепятся задние сиденья. Прямо картинка из фантастического фильма. На полу видны рельсы, по которым эти сиденья ездят вперед-назад. К сожалению, ножки декорированы пластиком, а не хромированным металлом. Думаю, их быстро поцарапают ногами.

23. У задних пассажиров появилось еще 2 USB-розетки и подстаканники (выдвигаются под розетками при нажатии).

24. Если помните, одним из основных недостатков салона Модели S было отсутствие мест для хранения. Фактически кроме бардачка в Модели S не было ничего. Теперь эту ошибку исправили. Спереди появилось сразу 3 отсека: один для мелочи и зарядки (там, где провод лежит), другой глубокий, куда можно поставить дополнительные подстаканники, и еще один под монитором. Также появились карманы в передних дверях, раньше их не было.

25. В остальном интерьер очень напоминает Модель S.

26. Сиденья стали более удобными.

27. Руль – точно такой же.

28. Качество отделки салона идеальное. Кстати, Маск на презентации очень хвалил воздушный фильтр, установленный в Model X. Он защищает не только от обычного смога, но и от бактерий, вирусов и аллергенов, причём по сравнению с обычными автомобилями уровень защиты выше в сотни раз. Воздух в этой машине настолько стерилен, насколько это вообще возможно в городских условиях. У Model X есть даже режим "Защита от биологического оружия".

29. К сожалению, от Модели S в Х перешли и неудобные двери. Обратите внимание, что пассажиру не за что держаться. Ручки нет, а подлокотник пологий, и рука с него скатывается. Нет в машине и потолочных ручек. То есть, держаться может только водитель за руль. Все. Это очень странно, ведь "Тесла" позиционирует себя как спортивный автомобиль, а что делать пассажирам, когда водитель решил разогнаться с 0 до сотни за 4 секунды и эффектно войти в поворот?

30. В плане качества сборки, если придираться, можно найти небольшие косяки. Не всегда идеально подходит уплотнитель к дверям, есть странные зазоры в районе зеркал.

31. Пора заправляться. Ой, не туда!

32. Компьютер показывает ближайшие заправки. Нас интересует красная.

Когда "Тесла" только разрабатывалась, стало понятно, что есть одна проблема: нет инфраструктуры для электромобилей, их негде заряжать. Есть общественные зарядные станции, но их мало, и они не очень мощные. Поэтому "Тесла" решила сделать инфраструктуру самостоятельно и сейчас развивает сеть мощных зарядных станций Supercharger с мощностью 120 кВт. За 40 минут она полностью заряжает батарею "Теслы" (то есть, она мощнее публичных зарядок примерно в 16 раз). В перспективе планируется, что вы будете за 90 секунд менять пустые батареи на заряженные.

Еще одна проблема – производство батарей. Нынешнего объема недостаточно для массового производства "Теслы", и батареи выходят дорогими. "Тесла" планирует построить огромную фабрику Gigafactory, которая к 2020 году будет производить больше батарей, чем сейчас производится по всему миру. Это позволит снизить стоимость батареи в "Тесле" по меньшей мере на 30%.

Но заряжать можно и от обычной розетки.

Сейчас в комплекте с автомобилем поставляется Tesla Universal Mobile Connector (зарядный кабель с переходниками). К нему может быть три розетки:

1. Обычная бытовая сеть, тогда машина заряжается 13А/220V, т.е. мощность порядка 2.8 кВт;
2. Однофазная синяя розетка 26А/220V, т.е. 5.7 кВт;
3. Трехфазная красная розетка, 3 фазы по 16А каждая и 220V, итого мощность около 11 кВт.

Если автомобиль оборудован опциональными двойными чарджерами, тогда можно от зарядной станции заряжаться токами 3ф по 26А и 220V каждая, итого мощность 17 кВт.

Как рассчитать время зарядки? При емкости батареи в 85 кВт*ч полезная емкость составляет порядка 82 кВт*ч. То есть, берем эту цифру и делим на мощность источника — получаем приблизительное время. Приблизительное, потому что батарейка имеет нелинейную кривую зарядки: вначале быстрее заряжается, а в конце — медленнее. Связано это с особенностями LiOn-аккумуляторов, а также с тем, что в конце происходит балансировка ячеек.

33. Итак, приехали на станцию заряжаться. Рядом стоит Модель S. Обратите внимание, насколько лучше машина смотрится без черной заглушки на месте решетки радиатора. О чем я и писал в начале.

10 забавных фактов о тачках Tesla: как тебе такое, АвтоВАЗ?

Начало своей любви к технологиям и гаджетам я датирую 2003 годом – именно тогда, летом 2003-го, 11-летний четвероклассник Кирилл Сергеев купил свой первый журнал Russian Mobile (компьютера и интернета у меня тогда еще не было). Как сейчас помню, на обложке был люксовый слайдер Siemens SL55. С тех пор и по сей день для меня нет лучше подарка или покупки, чем новый гаджет.

За все это время у меня был всего лишь один гаджет, который я безумно хотел, но так и не смог купить (о чем жалею до сих пор), – это Siemens SX1. Когда появилась возможность купить первый смартфон, в продаже уже был Nokia 6630 на Symbian 8.0 и с лучшими характеристиками, поэтому выбор пал именно на него. Хоть это и была тоже культовая модель, но не настолько, как легендарный “СЫЧ”. Но его время уже тогда прошло, поэтому он так и остался моей несбывшейся мечтой гаджетомана.

С тех пор мои потребности в том или ином гаджете рано или поздно удовлетворялись, хотя справедливости ради отмечу, что каких-то сумасшедших мечт не появлялось. Пока пять-шесть лет назад я не увидел первые на российском YouTube тест-драйвы автомобиля Tesla. До этого момента в моей картине мира как-то оно казалось далеким, концептуальным и совершенно непригодным для эксплуатации в российских реалиях, особенно в моем родном городе. Но вот Tesla в России, она возит своего владельца по Москве, ее можно обслуживать, “заправлять” электричеством от розетки 380V и вообще, в целом, использовать как обычный автомобиль, и это уже не туманное будущее, а вполне объективная реальность. Были бы финансы, как говорится.

С тех пор Tesla затесалась в мой список самых желанных из реально существующих на этой планете гаджетов. Надеюсь, что её не постигнет судьба SX1 и я когда-нибудь себе такой электрокар-гаджет куплю.

А пока этого не случилось, поделюсь с вами забавными и любопытными фактами об этих машинах. Будет интересно!

Собачий режим

Теперь, покидая машину и оставляя в ней животных, можно вывести на мультимедийный дисплей машины надпись: “Мой хозяин скоро вернется. Не переживайте. Кондиционер включен, а температура внутри – N градусов”.

Активация осуществляется в настройках климат-контроля, а режим так и называется “Dog Mode”.

Открытие дверей и багажника с дисплея

Причем водительскую дверь можно настроить так, чтобы она открывалась автоматически при вашем приближении. Как домашний питомец, вы только подходите, а машина уже вам рада!

Солнцезащитные козырьки

Если вы будете сидеть на переднем сидении Tesla X, то заметите, что его лобовое стекло слишком плавно перетекает в крышу, причем настолько сильно, что вы чувствуете себя за рулем вертолета. Кончается стекло только за спиной водителя, а значит, на привычном месте солнцезащитных козырьков быть не может. Как инженеры Tesla вышли из положения? Смотрите ниже. На удивление, здесь нет электропривода, только система магнитов, и это немного расстраивает.

Подушка-пердушка

Фишкой одной из последних прошивок для Tesla стала виртуальная подушка-пердушка. Ее можно “подложить” под посадочное место переднего пассажира, причем есть выбор из 6 разных звуков газоиспускания, а также произвольный вариант. Если вам этого покажется мало, то можно назначить этот неловкий “рингтон” на включение сигнала поворота. Неужели разработчикам ПО для Tesla тоже бывает страшно перестраиваться?

Классические Atari-игры

Следующим шагом должна стать возможность управлять авто при помощи джойстика, по крайней мере, об этом уже просят сотни фанатов электрокара. А будет ли, пока непонятно. Все-таки это не очень безопасно, вдруг кто-то возомнит себя Томми Версетти или Сиджеем и начнет давить пешеходов и сбивать фонарные столбы.

Романтический камин

Машина-оркестр

Теперь поговорим о романтике в зрелых отношениях. Когда супруга зовет владельца Tesla X на концерт симфонической музыки, он отвечает ей: “Пфф, ну чего я там не видел!?”, вводит специальный код доступа “holiday”, выходит из машины, закрывает ее и становится рядом с машиной, слегка приобнимая женщину всей свой жизни. Вместе они наблюдают вот такой концерт в исполнении Tesla X совместно с Trans-Siberian Orchestra.

Вода и грязь за шиворот

Не все коту масленица и не все тесловоду счастье. Несмотря на крутейший дизайн задних дверей Tesla X, выполненных в стиле крыльев чайки, в осенне-весенний сезон грязь и вода стекают прямо под воротник задним пассажирам, примерно так же, как с козырька вашего подъезда. Пруфа из YouTube у меня для вас нет, поэтому поверьте на слово и посмотрите, как аккуратно открываются задние двери при очень ограниченном пространстве сбоку.

Российские реалии и бесплатная парковка в Москве

Вообще, в России каких-то полезных льгот для владельцев электрокаров в том числе для теславодов мало, но одна существенная есть – это бесплатная муниципальная парковка в Москве в любых платных зонах без шлагбаума. Но только в Москве, потому что муниципалы в Белгороде про электрокары пока ничего не слышали.

Но если бесплатную парковку парковку в Москве все-таки отменят, у Tesla есть козырь!


Говорят, еще е-мобилям скоро могут разрешить абсолютно легально перемещаться по выделенной полосе, но пока что этого не произошло.

Мастхэв для туристов

Автомобили Tesla замечательно подходят любителям туризма, потому что в автопутешествиях вам придется останавливаться примерно каждые 250-350 км и принудительно идти изучать местные достопримечательности часов эдак по 5. Владельцы Tesla прекраснее остальных понимают смысл старой русской поговорки “тише едешь – дальше будешь”. Чем выше скорость, тем чаще придется останавливаться для подзарядки, а значит, и изучать местный колорит в радиусе подходящей розетки.


Вот такой Tesla забавный гаджет стоимостью от $35 000 в США. Хотите себе такую машинку?

Tesla Model X 2020-2021 – самый инновационный кроссовер компании

Все сейчас знают про компанию Tesla Motors, выпускающую высокотехнологичные электро-автомобили. Кто-то относится к ней отрицательно, кто-то нейтрально, а кто-то купил и очень сильно радуется своей покупке. Здесь пойдет речь о первом полностью электрическом кроссовере от данного производителя – Model X 2020-2021. Модель выпустили так как сейчас популярность кроссоверов очень высока, люди их покупают, поэтому производитель решил тоже занять свое место в этой нише своим инновационным продуктом.

Содержание:

Первый раз в 2012-м году публика увидела прототип модели, и только через 3 года машина поступила в производство и сразу же начались продажи. Предзаказ еще до начала продаж оформило 25 тысяч людей, это ошеломляющий результат. В нашей стране машина официально не продается, тем не менее покупатели существуют, так как уже не раз ее встречали на улицах.

Сногсшибательный внешний вид

Тесла Модель Х 2020-2021 фото сбоку

Дизайн автомобиля сразу притягивает внимание, он построен на базе Model S и является ей же, только больше и с небольшими изменениями. Морда Tesla Model X агрессивная, создается это за счет узких светодиодных прищуренных фар. Решети радиатора привычной нам нет, вместо нее пластиковая заглушка, выполненная в форме этой самой решетки, за ней скрывается огромная куча датчиков. Оптика в базовых версиях может быть галогеновая.

Производитель серьезно проработал аэродинамику из-за чего с первого взгляда машину сложно назвать кроссовером, она выглядит как большой спорткар. В базовой версии установлено фирменное лобовое стекло Big Sky, которое не заканчивается в привычном месте, а уходит на крышу.

Tesla Model X 2020-2021 фото сзади

Смотря сбоку обращаешь внимание на форму кузова – стремительная и динамичная. Раздутие колесных арок дополнено небольшим пластиковым обвесом. Ручки дверей спрятаны внутрь и выдвигаются, когда человек с ключом приближается к авто. Сами двери открываются вверх, производитель называет их Falcon Wing. Ранее подобное решение применялось в Mercedes 300SL и называлось «Крыло чайки». На новом авто такое решение позволяет парковаться в тесных местах, ведь для открытия необходимо всего 30 сантиметров слева или справа. Передние двери такие же, как и у других авто.

Всем известный Илон Маск заявил, что перед ними стояла задача сделать автомобиль, который будет комфортным как минивэн, стильным как кроссовер и быстрым как спорткар. Изучая машину полностью понимаешь, что эту задачу они выполнили на 100%.

Передняя часть Тесла Модель Х 2020-2021

Сзади все немного проще. Установлена большая оптика от Model S (при этом 60% деталей Tesla Model X абсолютно разные), соединенная с хромированной ручкой крышки багажника и имеющая переход на крылья. Крышка безусловно оснащена электроприводом, в нее также интегрирован спойлер для аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,24.

Размеры кузова:

  • Длина – 5004 мм;
  • Ширина – 2083 мм;
  • Высота – 1626 мм;
  • Колесная база – 3061 мм;
  • Дорожный просвет – 175 мм.

Стоит сразу отметить, что модель обладает пневмоподвеской, увеличивающей клиренс до 230-ти мм. Такой простор для города подойдет идеально, вряд ли вы зацепите бордюр или тому подобное.

Внутреннее убранство

Салон Tesla Model X 2020-2021

Салон автомобиля сделан с использованием только шикарных материалов. Изначально предлагается 3 варианта цветовой отделки, но под заказ можно сделать все что угодно. Свободного места в Тесле Модель Х 2020-2021 много, это позволило поставить три ряда сидений, на третьем ряду места мало, но на остальных достаточно. Все 7 посадочных мест обшиты кожей и имеют электрорегулировки.

Руль Тесла Модель Х 2020-2021

Рулевая колонка ничего нового практически не получила, также используется 3-х спицевая баранка с гордым хромированным логотипом и небольшим количеством клавиш. Есть комплектации где большая часть руля будет сделана из карбона, намекая на спортивные повадки. Приборная панель соответствует современным канонам – большой дисплей на который выводится уже все самое необходимое или желаемое водителем.

По поводу лобового стекла Big Sky, обеспечивающего шикарный обзор, но также оно покрыто слоем, который не пропускает ультрафиолет и инфракрасные излучения. Тоннель на переднем ряду пуста – боксы, подстаканники и подлокотник.

Передние сиденья Tesla Model X 2020-2021

Центральная консоль Tesla Model X 2020, как только появились первые автомобили от данного производителя была прорывом. Она представляет собой большой 17-дюймовый сенсорный дисплей, на котором настраивается абсолютно все. Здесь происходит управление пневмоподвеской, музыкой, навигацией, изучение заряда аккумуляторов – абсолютно все.

Залазить на задние кресла удобно из-за уникальности задних дверей. Илон смог сделать кроссовер с удобствами минивэна. Двигатель маленький, а аккумуляторы расположены в полу, поэтому здесь два багажника, спереди и сзади.

Тесла Модель Х 2020-2021 с открытой дверью

Итог по салону: он шикарен, дизайн оформления уникальный, такого вы больше не видели ни у кого. Свободного места очень много, качество материалов отличное. Да, придется привыкать к центральной консоли, так как управлять всем через один большой сенсорный экран тяжело. Классно!

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Электро 0.0 л 333 л.с. 525 H*m 6,2 сек. 210 км/ч 0
Электро 0.0 л 518 л.с. - 5 сек. 250 км/ч 0
Электро 0.0 л 714 л.с. - 4,8 сек. 250 км/ч 0
Электро 0.0 л 762 л.с. - 3,9 сек. 250 км/ч 0
Электро 0.0 л 762 л.с. 967 H*m 3,1 сек. 250 км/ч 0
Подробнее

Тут мы подобрались к самому интересному. Главное отличие кроссовера от всех остальных – его двигатель. Все версии оснащаются 2-мя электромоторами с 3-мя фазами и четырьмя полосами. Мощность передается на все колеса через одноступенчатый редуктор. Питаются агрегаты от литий-ионных батарей, о которых мы еще поговорим.

  1. Самый дешевый вариант 70D получит два двигателя общей мощностью в 333 лошадиные силы и 525 H*m крутящего момента. Емкость аккумулятора в этой версии будет 70 кВт/час. По динамике он уже хорошо себя проявляет – 6,2 секунды до первой сотни и 210 км/ч максимальной скорости.
  2. Версия подороже под названием P90D обзаведется более мощными агрегатами на 518 лошадей суммарно. Емкость аккумуляторов увеличат на 20 кВт/час. По динамике значительный прирост, теперь кроссовер Tesla Model X 2020-2021 разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, а максимальная скорость достигнет 250 км/ч.
  3. Предпоследняя установка 100D с двух электродвигателей снимает 762 лошадиные силы и 967 H*m крутящего момента. Установлена будет батарея на 100 кВт/ч. Опять разгон сокращается больше чем на секунду, а именно 3,9 до ста и ограничение электроникой на 250 км/ч максимум.
  4. Самая интересная для публики версия – P100D. Технически отличий от предыдущей практически нет. Мощность и емкость аккумуляторов остается прежней, но значительно сокращается разгон и начинает составлять 3,1 секунду.

Аккумулятор и подвеска

Задние кресла Tesla Model X 2020-2021

Литий-ионные батареи установлены в полу, так как можно использовать большую площадь и значительно снизить центр тяжести, повлияв на управляемость в лучшую сторону. Максимальное расстояние на полном заряде аккумуляторов Модель ИКС:

  • 70D – 417 км;
  • P90D – 489 км;
  • 100D – 467 км;
  • P100D – 542 км.

Батареи расположены в отсеке, полностью алюминиевом. Тормозная система дополнена функцией рекуперации – при активном торможении небольшой заряд идет на аккумуляторы. Сами тормоза полностью дисковые с вентиляцией по кругу, суппорта обладают 4-мя поршнями и со своей задачей они справляются идеально.

Морда Тесла Модель Х 2020-2021

Ходовая электрокара полностью пневматическая, спереди установлен независимый элемент с 4-мя поперечными рычагами. Сзади многорычажка. Подвеска дополнена электронными системами, контролирующими поведение автомобиля. Из таких систем следует выделить контроль устойчивости, автоматическое торможение в случае обнаружения опасности.

Здесь активный реечный электроусилитель, руль легкий, но при наборе скорости он наливается для более точного управления при динамичной езде.

Безопасность Tesla Model X 2020

Производитель решил сделать автомобиль хорошим во всех аспектах, поэтому уделил огромное внимание безопасности. В этом плане машина одна из лучших в своем классе. Кузов создан из высокопрочной стали и деформирующиеся элементы продуманы и в нужных местах улучшены. То есть в случае возникновения аварии жесткость кузова и 8 подушек безопасности без проблем оставят пассажиров без травм.

Tesla Model X 2020-2021 с открытими дверьми

Существует опция автопилота, называемого народом как активный круиз-контроль. Автомобиль может ездить сам в любой дорожной ситуации, даже сможет довезти вас до точки, обозначенной на карте. Система частично самообучающаяся, данные отправляются на сервера, их анализируют и вводят изменения в программное обеспечение, улучшая тем самым безопасность.

Также кроссовер постоянно следит за ситуацией на дороге. С помощью вибраций на руле или звуковых сигналов он оповестит водителя о предстоящем столкновении. В критической ситуации автомобиль сам начнет резко останавливаться независимо от скорости.

Цена Теслы Модель Х

Официально купить данный автомобиль на российском рынке невозможно, но всегда можно привезти его из-за рубежа. Некоторые уже так сделали. Базовая стоимость автомобиля равняется 91 000 евро, что выше 6-ти миллионов рублей. В этой версии вы получите:

  • Ксеноновую оптику;
  • 17-дюймовый дисплей мультимедиа;
  • Климат-контроль;
  • Доступ без ключа в салон;
  • Круиз-контроль;
  • Контроль слепых зон;
  • Систему стабилизации;
  • Пневматическую подвеску.

Это самое основное, присутствует еще много всего, но перечислять все не имеет смысла. Топовая версия по ценнику значительно выше – 130 000 евро. Ко всему вышеперечисленному добавится:

  • Новый двигатель;
  • Система автопилота;
  • Фильтр воздуха в салоне;
  • Открывающиеся автоматически двери;
  • Дорогие отделочные материалы салона;
  • Дополнительные 4 подушки безопасности;
  • Система автоматической парковки;
  • Подогрев и вентиляция сидений.

Есть также опции установки фаркопа, хорошей аудиосистемы и зимнего пакета с улучшенным отоплением интерьера.

Вывод по обзору Tesla Model X 2020-2021: компания делает хорошие высокотехнологичные автомобили, которые постепенно завоевывают рынок. Как бы мы не привыкли к обычным топливным ДВС – электромоторы или им подобные это будущее. Производитель прекрасно это понимает, также он понимает, что людям сложно принять решение о переходе на электричество. Поэтому Илон Маск старается еще больше привлечь их внимание необычными решениями, чрезвычайно качественным салоном и остальными функциями.

Tesla судят за смерть из-за «умных» дверных ручек

Иск против компании подали родственники погибшего в аварии американца, которого не смогли извлечь из горящего автомобиля. Каковы перспективы у этого дела?


Фото: Mike Blake/Reuters -->

Врач-анестезиолог из США купил себе Tesla Model S, сел в нее и сгорел. Точнее, попал в аварию в окрестностях Майами, врезавшись в пальму и потеряв сознание. Когда на место прибыла машина полиции, Tesla уже начала наполняться дымом от поврежденной батареи. Офицеру не удалось открыть ни одну из дверей автомобиля, чтобы вытащить пострадавшего. Дело в том, что эта элитная, но уже немолодая модель Tesla оборудована выдвигающимися дверными ручками. В нормальной ситуации они выступают из двери в присутствии водителя с ключами или в крайнем случае по нажатию. Однако от удара о пальму система дала сбой, и дверь не открылась. Теперь семья водителя подала в суд на Tesla. У водителя не было обнаружено ни переломов, ни повреждений внутренних органов. О перспективах дела рассуждает автоюрист Сергей Смирнов.

Сергей Смирнов автоюрист «Если будет установлено экспертным путем, что не было никакой технической возможности у водителя покинуть салон и именно это привело к его гибели, если будет установлено, что невозможность эта техническая связана с какими-то проблемами технологическими при производстве этого автомобиля, то, безусловно, Tesla будет нести ответственность. Причем ответственность будет очень жесткая. Компанию Tesla могут ожидать очень серьезные исковые требования — я уже не говорю о репутационных каких-то рисках, а об очень серьезных судебных издержках. Там могут быть иски просто нереальные».

Tesla отказалась комментировать поданный иск по запросу Bloomberg. По данным журнала Consumer Reports, дверные ручки были одной из самых уязвимых систем Model S еще в 2015 году. Тем не менее считать компанию однозначно виновной рано, комментирует автоэксперт Артем Бобцов.

Артем Бобцов автоэксперт «Я бы не назвал это недочетом, поскольку автомобиль прошел все необходимые сертификации, в том числе на безопасность, а в США достаточно серьезные сертификационные нормы. Например, Tesla хотела сделать вместо зеркал заднего вида камеры, которые бы выводили изображение на мониторы, но им этого сделать не разрешили и заставили ставить обычные зеркала, это для примера. Это во-первых. Во-вторых, ручки у Tesla действительно не имеют прямой механической связи физически с замками и, кроме того, они еще и должны выдвинуться перед тем, как ими можно воспользоваться. В случае аварии этого не произошло, но я не назвал бы это недочетом, это конструктивная особенность. Мало того что во многих автомобилях при аварии двери просто клинит и ручками нельзя воспользоваться, но у Tesla они вдобавок электрифицированы, то есть, скорее всего, машина при аварии обесточивается автоматически. Соответственно, никак уже ручками воспользоваться не получится снаружи. Это очень эффектная штука — выдвигающиеся ручки, но, как мы видим, не всегда безопасная».

Хотя нельзя забывать и о том, что металлические колесницы, которые носятся по городам и весям на смертоносных скоростях, — это тоже штука эффектная, но не всегда безопасная. В метре от водителя всегда находится бак с десятками литров горючего топлива, а контролируемая последовательность взрывов в двигателе внутреннего сгорания изредка становится неконтролируемой. Например, от удара о пальму.

Бракованное будущее. Как Tesla оказалась самым проблемным автомобилем


Фото Tyrone Siu / Reuters
Фото Tyrone Siu / Reuters

Более 90% электромобилей Tesla Model S и X сходят с конвейера, имея различные дефекты — от сколов лакокрасочного покрытия до отсутствия ряда запчастей, об этом Reuters заявили сотрудники завода марки во Фримонте. По их словам, компания старается произвести как можно больше транспортных средств, а затем доводит их до ума. Машины, не поддающиеся быстрому ремонту, стоят на открытой площадке — их скопилось уже около 2000.

Это вновь ставит вопрос о конкурентоспособности первой автомобильной марки Кремниевой долины в сравнении с традиционными представителями luxury-сегмента. Нет сомнений, что основатель Tesla Motors Илон Маск может увлечь людей своим виденьем будущего, но способна ли компания обеспечить надлежащее качество продукции при массовом выпуске? Forbes вспоминает громкие скандалы, связанные с дефектами электромобилей Tesla.

Летальный автопилот

Tesla Model X стала первым самоуправляемым транспортным средством, попавшим в аварию со смертельным для водителя исходом. ДТП произошло 7 мая 2016 года во Флориде: по каким-то причинам сенсоры электромобиля не среагировали на маневр седельного тягача. В результате нижняя часть машины оказалась под прицепом, а верхнюю буквально снесло. Предполагается, что погибший Джошуа Браун полностью доверился электронике, а сам смотрел фильм. Как было написано в официальном блоге Tesla Motors, Браун «верил в миссию марки», а также был энтузиастом инновационных технологий. По иронии судьбы, всего за месяц до смерти он опубликовал широко разошедшееся в сети видео, на котором автопилот Tesla успешно избегает столкновения с грузовиком.

Несмотря на то, что в настойках Tesla Model X автопилот по умолчанию был деактивирован, и Браун пользовался им на свой страх и риск, эксперты полагают, что сам факт наличие такой системы провоцирует водителя ослабить контроль за дорогой. Обозреватель BloombergView Меган Макардл даже название устройства счел «слишком многообещающим, словно приглашающим к судебным искам». «Если вы называете свою систему Autopilot, стоит ли удивляться, что водители начинают смотреть кино на ходу», — отметил он.

В компании утверждают, что надежность автопилота подтверждена внушительными пробегами Tesla Model X в автономном режиме. Смертельное ДТП пришлось на 210 млн км, в то время как, в среднем, один водитель в США погибает на каждые 150 млн пробега. Однако владельцы Tesla довольно часто жалуются на некорректную работу Autopilot — у системы то возникают трудности с распознанием велосипедистов, то с удержанием полосы движения и выездом на встречную полосу.

Самовольные двери

Другой пугающий дефект Tesla, это самопроизвольно открывающиеся двери. В сентябре текущего года австралийский владелец Tesla Model X Сэм Ковач стал участником странного ДТП: по его словам, он припарковал машину и пошел на работу, а спустя какое-то время ему сообщили, что электромобиль попал в аварию. По какой-то причине водительская дверь распахнулась перед проезжавшим мимо грузовиком — ее снесло с петель и отбросило на 50 метров. Никто не пострадал, только водитель грузовика пожаловался на стресс: в момент удара он был уверен, что сшиб человека. Согласно заключению Tesla Motors, Ковач сам активировал функцию дистанционного открытия двери (возможно, случайно нажав на брелок), однако владелец это отрицает и говорит, что электромобиль больше не кажется ему безопасным.

Неожиданное ускорение

Житель Калифорнии Джи Чан Сон неожиданно въехал на Tesla Model X прямо в собственную гостиную, после того как автомобиль вдруг набрал скорость во время парковки и с разгона протаранил стену гаража. Инцидент произошел в сентябре прошлого года. Tesla Motors утверждает, что владелец сам по ошибке нажал на педаль газа, однако Национальное управление безопасностью движения США (NHTSA) заявляет о семи зафиксированных жалобах на внезапное ускорение.

В июне 2016 года электровнедорожник Tesla, принадлежащий Пузанту Осбагу, наехал на клумбу, а затем врезался в здание. По словам владельца, машина двигалась со скоростью около 10 км/ч и вдруг без причины рванула вперед. «Ускорение было неконтролируемым и, видимо, максимально возможным», — заявил он. Только благодаря удачному стечению обстоятельств обошлось без жертв: «Если бы колеса не были чуть повернуты, а стояли прямо, мы въехали бы в магазин», — добавил Осбаг.

Впрочем, проблемы с произвольным ускорением машин встречаются и у «традиционных» брендов, даже очень крупных. Например, в 2015 году суд Миннесота приговорил Toyota к выплате $11 млн родственникам погибших в ДТП, которое произошло в 2006 году. Причиной аварии стал заклинивший газ и отказ тормозов модели Camry. Годом ранее Минюст США обязал Toyota выплатить рекордный для страны штраф в $1,2 млрд за сокрытие данных о произвольном ускорении ряда моделей Toyota и Lexus.

Не машина, а электронный гаджет. Тест Tesla Model Y

Tesla Model Y, как и многие другие детища компании Илона Маска, вызывает бурную реакцию. Но все ли круто? Нет. Что с ним не так? Да почти все. Начнем по порядку.

Без изысков

Сперва дежурные абзацы про внешность и характеристики Model Y. Машина делалась на базе Model 3 и на подросшую "тройку" во многом похожа.

Очертания кузова – без особых дизайнерских изысков и лишнего декора. Смотрится автомобиль довольно просто. Может быть, именно это выделяет его из толпы? Ведь на Y народ обращает внимание.


Надо сказать, что вживую автомобиль выглядит намного привлекательнее, чем на фотографиях в интернете. Фото часто делаются в приседе, но в жизни мы на машину смотрим с высоты своих глаз. С низких ракурсов – гуппи, с высоких – даже немного стремительный силуэт. Но пропорции все равно далеки от идеальных.


Снаружи неподготовленного человека должны удивлять объективы камер в крыльях и центральных стойках – часть системы контроля за обстановкой на дороге.



Подготовленного же удивляет качество сборки. В плохом смысле удивляет. Соседние элементы не совпадают по плоскости, зазоры не везде ровные, по оконной линии водительская дверь на несколько миллиметров ниже задней, с правой стороны наоборот. И задний бампер отличается оттенком от крыльев и крышки багажника. Перед нами не какой-нибудь криво восстановленный "биток" – так с завода.



В общем, Tesla надо работать над качеством сборки. Такие нюансы можно простить бюджетной модели, но не автомобилю, который стоит как квартира.

Но если неидеальная подгонка деталей не бросается с глаза, то есть моменты, которые будут раздражать ежедневно. Стильные утопленные ручки неудобны, а звук закрывания передних дверей – это надо слышать. Хотя нет, лучше не надо. При этом задние двери закрываются нормально, но далеко не благородно.


Габариты Tesla Model Y – 4750 х 2129 х 1623 мм, а размер колесной базы составляет 2891 мм. Довольно большая машина, позиционируемая как SUV. Но дорожный просвет всего 175 мм. Ну камон, даже внешне это большой высокий хэтчбек.


У нас на тесте заднеприводная модификация Standart Range – самая простая и оказавшаяся на конвейере на год позже более дорогих версий. Но даже в этом варианте мощность электродвигателя составляет около 275 л.с., а до "сотни" машина способна разогнаться за 5,3 секунды. Емкость батареи относительно "старших" версий небольшая – 50 кВт-ч, с ней по методике EPA намерили 393 км автономного хода. В реальности, конечно, получится меньше, но все равно достойно.

Зарядный порт находится сзади слева. У нас на тесте "американка", поэтому он проприетарный, в наших условиях придется пользоваться переходником.


Царство лаконичности

Снаружи Model Y – обычная машина, но как только ты оказываешься внутри, понимаешь, что с остальными детищами автопрома ее роднит только наличие руля, двух педалей и сидений. Здесь нет панели приборов, нет хотя бы минимума клавиш и регуляторов – все настройки через 15-дюймовый сенсорный дисплей посередине. Даже бардачок открывается кнопкой на экране. Зачем так усложнять элементарные вещи?



О логике взаимодействия с автомобилем чуть позже, пока еще немного про салон. Все это уже было в Model 3: деревянная вставка на торпедо, полоса воздуховода под ней на всю ширину, лаконичные линии. Выглядит оформление слегка простовато, но что-то изысканное в этой простоте есть. На дорогой этот интерьер точно не тянет, зато все удобно.


Очень порадовали сиденья. И профиль, и длина подушек, и боковая поддержка – все хорошо. Но кожу хотелось бы перфорированную, а еще лучше добавить вентиляцию кресел. Да, это лишний потребитель энергии, но и необходимый комфорт.


Нет вопросов и к заднему ряду. Максимально удобно, места в достатке. Но подогрев задним седокам зимой может включить только водитель. Конечно же, через экран. Для удобства пассажиров сзади предусмотрены подлокотник с подстаканниками, свои воздуховоды и два порта USB Type-C. И конечно же, панорамная крыша.




Странно решено пространство между передними сиденьями. Под дисплеем находится зона с индукционной зарядкой, а позади нее ниша для вещей. Они закрыты крышками из глянцевого пластика, и вот как раз эти крышки открываются вручную. Естественно, в первый же день выглядит этот глянец совершенно непрезентабельно.



Еще один довольно объемный бокс – в подлокотнике, там же спрятана розетка на 12 В.



Пара подстаканников совершенно проста и лишена фиксаторов.


Еще одно своеобразное и непрактичное решение обнаружилось в солнцезащитном козырьке. Крышечка, прикрывающая зеркало, фиксируется магнитом и опускается вниз. Это ведет к тому, что она не захлопнется сама, когда вы поднимете козырек.


А вот электрические кнопки открытия дверей под большой палец запишем в плюс: нажал – и открывай, не надо тянуть ни за какие ручки.

Багажник просторен. В нем около 500 литров объема, при сложенных спинках задних сидений – 1840 л. Правда, перевезти что-то действительно объемное все равно не получится из-за сильно скошенного заднего стекла. Но надо ли владельцу Tesla возить в ней холодильники?


Сложить задний ряд можно прямо из багажника нажатием кнопок слева, но возвращать в исходное положение придется вручную. И сделать это одной рукой без сноровки не так-то просто, потому что пружины, роняющие спинки, довольно тугие.


Крышки, закрывающие "подполье", сделаны такими толстыми, что явно выдержат несколько сотен кг. Но про элементарные удобства в багажнике забыли: никаких фиксаторов для грузов, никаких крючков для пакетов, даже шторки нет.



Впрочем, один-два пакета из супермаркета можно закинуть в передний багажник, но открывается то он только из салона. И опять же с помощью дисплея. Поэтому самое подходящее место для пакета с продуктами – в нише под фальшполом сзади, где по идее должен храниться зарядный кабель. Иначе ваши покупки при первом же резком ускорении будут разбросаны по всему багажнику.


Обнулите знания


Абсолютно все управление функционалом осуществляется через большой 15-дюймовый сенсорный дисплей. Здесь без малого "стопятьсот" настроек, чтобы во все вникнуть, понадобится читать руководство пользователя, а кто его вообще читает?! При этом не удивлюсь, если само это руководство находится в недрах меню и есть отдельная бумажная инструкция по доступу к инструкции.

Даже элементарные вещи, такие как управление светом и стеклоочистителями, регулировка руля и зеркал, осуществляются через компьютер. Про настройки "климата" в салоне и говорить не стоит – они скоро "лампово-аналоговыми" останутся только в самых дешевых машинах. Зато клавиши управления сиденьями оказались на привычных местах – что-то пошло не так.

Весь расчет в этой машине на то, что один раз настроил – и забыл. Дальше умная система думает за тебя и действует за тебя. Только в нашей версии не управляет за тебя, потому что автопилота нет.

Зато есть система контроля дорожной обстановки, которая фиксирует происходящее вокруг и рисует все на виртуальной дороге. Ближайшие машины, знаки, даже сигналы светофора определяет. И в принципе по этой системе можно даже неплохо ориентироваться, если, конечно, вы сможете ей довериться.

Но для этого придется переформатировать сознание, чтобы заставить себя перед маневром бросать взгляд не в зеркало, а на экран. Ситуация: нужно перестроиться, я точно знаю, что в соседнем ряду сзади была машина, но нигде ее не вижу – она в "мертвой" зоне. Зато на экране ее прекрасно видно. Водителю со сформированными привычками и рефлексами сложно при перестроении смотреть на дисплей. Поэтому я бы предпочел красивой картинке на мониторе банальный желтый индикатор на зеркале. Хорошо еще зеркала оставили физическими, а не заменили камерами.

Водительские навыки сохраните

Главное – при обнулении предыдущего опыта не обнулить свои водительские навыки, потому что с этой машиной они вам пригодятся. В противном случае лучше доплатить за автопилот.

Посадка за рулем очень удобная, диапазона настроек кресла и руля более чем хватает.


Лавина крутящего момента под педалью "газа" позволяет в любой момент динамично ускориться. Скорость машина набирает очень быстро, но при этом более или менее деликатно. После нажатия педали "газа" в пол тебя, конечно, вжимает в сиденье, но мозг не размазывается по затылочной стороне черепной коробки. Скорость же не ощущается совершенно: что 40, что 80, что 120 км/ч – превысить проще простого, поэтому самая нужная здесь опция – лимитер.

Но в плане контроля тяги настроена педаль акселератора хорошо, с дозировкой проблем нет никаких: хочешь – спокойно тянешься, хочешь – едешь динамичнее, ну а если совсем скучно – "валишь на все деньги". При этом, как и почти любая "электричка", Model Y включает рекуперацию и довольно активно тормозит при отпускании "газа", поэтому, приноровившись, можно спокойно ездить, управляя одной педалью. Кстати, ко второй тоже вопросов нет: тормозит машина хорошо.


И дороги ей определенно нужны хорошие, потому что подвеска очень жесткая, никакой "пневмы" здесь нет и в помине. Все дорожные неровности чувствуешь позвоночником, спасает только комфортное сиденье, а после первого же "лежачего", по привычке пройденного на 40 км/ч, перед искусственными неровностями оттормаживаешься куда сильнее.

Так может, при жесткой подвеске машина управляется хорошо? Да, руль в ней очень острый и короткий, от упора до упора всего два оборота. Но никакого удовольствия эта острота не приносит, потому что она излишняя. И после первых же километров по трассе начинает напрягать, ведь машина чутко реагирует заметным изменением траектории на любое движение рулевого колеса. Расслабиться невозможно, нужно постоянно держать себя в тонусе. А отвлекшись, например, на ребенка сзади и качнув руль, можно и вовсе оказаться в соседнем ряду. Не отвлекаемся!

Возможно, такие настройки сделаны специально для экономии батареи, чтобы не было желания ездить быстро?

Крены кузова в поворотах минимальны, но замедляться перед входом нужно заранее, потому что машина излишне "заносчива" и при сбросе "газа" в повороте норовит вильнуть задом. Причем делает она это в далеко не запредельных режимах, на которых безо всяких дерганий пройдет поворот большинство машин.

Шумоизоляция неплоха, но до полной тишины далеко: слышно шины, аэродинамические шумы на скорости, звуки работы подвески пускай и ненавязчиво, но тоже проникают в салон.

Наш вердикт

Tesla Model Y уже не машина в привычном понимании. Это еще один электронный гаджет для любителей всего современного. Илон Маск и его команда демонстрируют нам свое видение того, каким должен быть современный автомобиль. Многое из этого видения выходит за рамки привычного. Хорошо это или плохо – судить не берусь, время покажет.

Но пока не покидает ощущение, что Tesla продает в первую очередь концепцию самых современных и крутых электромобилей. И в электрической части им действительно пока нет равных. Особенно на Западе, где вместе с машиной покупаешь еще и доступ к фирменной инфраструктуре, которая не отнимает массу времени на зарядку и не требует звонков оператору с просьбами перезагрузить станцию.

Но до отличного автомобиля в целом "Игреку" еще далеко. Над качеством сборки, проработкой деталей, а также над настройками шасси инженерам надо серьезно поработать.

Читайте также: