Tesla снова закрыла квартал в рекордный убыток

Обновлено: 05.07.2024

Tesla получила рекордный убыток во II квартале

Американский производитель электромобилей и солнечных панелей Tesla Inc снова завершил квартал с рекордным убытком, но его выручка превысила прогнозы, а основатель и глава компании Илон Маск заявил, что ожидает перехода к прибыли в скором времени.

Как сообщается в пресс-релизе компании, чистый убыток в апреле-июне увеличился до $718 млн, или $4,22 в расчете на акцию, по сравнению с $336 млн, или $2,04 на акцию, за аналогичный период годом ранее. Скорректированный убыток (без учета разовых доходов и расходов) составил $520 млн, или $3,07 на акцию, против $220 млн, или $1,33 на акцию, годом ранее.

При этом выручка увеличилась на 44,4%, с $2,77 млрд до $4 млрд.

Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали скорректированный убыток на уровне $2,88 на акцию при выручке в $2,77 млрд.

Во время телефонной конференции Маск подтвердил, что Tesla планирует выйти на прибыльный уровень во втором полугодии и зафиксировать положительный денежный поток. Он также заверил акционеров, что производство Model 3 идет согласно плану, что спрос на этот седан остается высоким и что Tesla не придется привлекать капитал на рынке в ближайшем будущем.

Маск говорил крайне сдержанно и принес извинения двум аналитикам, чьи вопросы он грубо прервал в ходе майской телеконференции. CEO также ответил на вопросы журналистов.

Денежный поток с учетом капиталовложений во II квартале снова был отрицательным - $740 млн, однако показатель существенно улучшился с I квартала (минус $1,06 млрд) и был позитивнее, чем рассчитывали аналитики ($900 млн).

В письме акционерам по итогам II квартала Tesla сообщила, что планирует увеличить выпуска Model 3 до 6 тыс. машин в неделю к концу августа. В III квартале с конвейера сойдут от 50 тыс. до 55 тыс. седанов Model 3. Также был подтвержден прогноз производства Model S и Model X - 100 тыс. в 2018 году.

Компания сократила ожидаемый в 2018 году размер капзатрат - до $2,5 млрд с $3 млрд, объявленных в мае. В 2017 году капиталовложения составили $3,4 млрд.

Tesla снова закрыла квартал в рекордный убыток


Первый квартал 2018 года оказался традиционно убыточным для Tesla: убытки составили 709,6 миллиона долларов (почти миллиард как бы). Это рекордный квартальный убыток за все время существования компании. В аналогичном квартале прошлого года убыток составил 330,3 миллиона долларов. При этом выручка Tesla выросла на 1% по сравнению с предыдущим кварталом. 2018 год начался для автопроизводителя с 3,96 миллиарда долларов на счету и закончился с 3,22 миллиарда.

При этом Маск неделей ранее пообещал, что Tesla выйдет в прибыль в 3-4 квартале 2018 года, если ей удастся нарастить производства Model 3 до 5000 экземпляров в неделю. Росту поспособствует оптимизация производства и устранение неэффективной и чрезмерной роботизации конвейеров.

Выйти на производство 5000 Tesla Model 3 в неделю компания планировала уже в мае, но не получилось. Число заказанных Tesla 3 превышает 400 000 электромобилей.


Похожие записи

Tesla смогла найти миллиард долларов для запуска Model 3

Tesla смогла найти миллиард долларов для запуска Model 3

Компания Tesla на прошлой неделе решила подстраховаться перед выпуском автомобиля Model 3, оптимизировать расходы и привлечь новые инвестиции, чтобы сократить риски перед запуском новой машины. Руководство компании объявило, что для реализации задумк.

Tesla завершила 2018 год с почти $1 млрд убытка

Tesla завершила 2018 год с почти

Два последних квартала подряд компания демонстрировала прибыль и планирует сохранить позитивную динамику на весь 2019 год. По итогам четырех кварталов 2018 года убытки американского автопроизводителя Tesla составили порядка 976 милл.

Tesla понесла рекордные убытки в истории

Tesla понесла рекордные убытки в истории

Котировки акций компании Илона Маска на торгах снизились на 5%. Американский производитель электромобилей Tesla понес рекордные убытки в своей истории по итогам третьего квартала 2017 года. Чистый убыток компании Илона Маска в июле-с.

Tesla закончила второй квартал с рекордными убытками

Американская компания Tesla сообщила о рекордных убытках в 717,5 миллиона долларов во втором квартале 2018 года. Это более чем в два раза превышает потери автопроизводителя за аналогичный период прошлого года (336,4 миллиона долларов).

Как следует из отчетности, опубликованной на сайте компании, во многом убытки связаны с вложениями в новые модели, в частности, в электрокар Model 3.

Прибыль от этой модели "медленно переходит к положительным показателям", и, как ожидают в компании, валовая прибыль от ее продаж увеличится в третьем квартале до примерно на 15%, а в четвертом - приблизительно до 20%, преимущественно из-за постоянного сокращения производственных издержек.

Ссылаясь на собственное исследование, Tesla утверждает, что рынок для Model 3 гораздо шире, чем для среднеразмерных седанов премиум-класса.

Напомним, чистый убыток Tesla за первый квартал 2018 года составил 709,5 миллиона долларов.

Ранее стало известно, что глава компании Илон Маск подписал соглашение о строительстве автомобильного завода в Китае недалеко от Шанхая.

Другие публикации в разделе
Зацепило!





  • Авто
  • Большое спасибо!
  • Гороскопы
  • Животные
  • ЖКХ
  • Записочки
  • Зацепило!
  • Кино
  • Мужчина и Женщина
  • Музыка
  • Народный контроль
  • Отдам даром
  • Поздравления
  • Поэтический клуб
  • Приятного аппетита
  • Путешествия
  • Сад и огород
  • Спорт
  • Техподдержка
  • Юмор и креатив
  • Я — репортёр

Рейтинг обновляется один раз в неделю. Подробнее

Прорыв трубы на Беговой. Затопило ЖК "Континент"

Звери в человеческой шкуре.

Поздравляем
с Днём рождения!

Вы рассказали, мы написали

Воронежцев встревожило состояние каштанов на городских улицах

Неизвестный «снайпер» подстрелил в Воронеже домашнюю кошку

Самое читаемое на сайте

Живая лента

Живая лента

Оно появится на сайте после проверки модератором

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод - «МОЁ! Прямая линия»)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Александра Васильевна Грицаева

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК - «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Tesla отчиталась о рекордном росте прибыли. Вырастут ли акции

Рассмотрим результаты отчета подробнее и разберемся, стоит ли покупать акции.

Какие результаты

Выручка во II квартале выросла на 98% г/г, с $6,03 млрд до $11,95 млрд. Продажи регуляторных кредитов уменьшились на 17% и составили $354 млн, что примерно 3,5% от всей выручки компании.

Чистая прибыль по GAAP выросла в 10 раз, до $1,14 млрд. Скорректированная прибыль на акцию составила $1,45 против $0,44 годом ранее. Скорректированная EBITDA выросла на 106% и достигла $2,48 млрд. Свободный денежный поток увеличился на 48% г/г и составил $619 млн. Результаты отчета значительно превзошли средние ожидания аналитиков.

Tesla сообщила, что выручка от энергетического сегмента компании, включающего в себя солнечные фотоэлектрические элементы и системы накопления энергии для дома, выросла на 60% кв/кв, до $801 млн.

Почти все продажи в сегменте электромобилей пришлись на Model 3/Y. Рост поставок данных моделей увеличился на 121%. Tesla собирается начать производство Cybertruck на новом заводе в Техасе в конце 2021 г. Запуск производства электрического грузовика Semi Truck пока отложен до 2022 г.

Компания заявила, что получила $951 млн от оказания услуг сервисного обслуживания.

Tesla в будущем видит увеличение выручки в энергетическом сегменте. По словам Маска, с учетом перехода на возобновляемые источники энергии существует вероятность спроса «на более миллиона Powerwall в год» — аккумулятора, разработанного компанией, который предназначен для сохранения энергии в целях бытового использования, сдвига нагрузки потребления, а также резервного питания.

В итоге

Финансовые показатели Tesla значительно улучшились. Хорошим сигналом является снижение доли выручки от продажи регуляторных кредитов. Компания продолжает увеличение количество станций для быстрой зарядки и сервисных станций. Tesla не сообщила о прогнозе выручки и прибыли на акцию по итогам года.

Рост выручки на 60% кв/кв в энергетическом сегменте может служить сигналом к началу большей диверсификации бизнеса. Мощность накопителей энергии в Гвт увеличилась в два раза за последний год.

Компания может получать до $25 млрд дохода ежегодно, если откроет свои заправки для других электромобилей. Вполне возможно, что в скором времени значительная доля выручки Tesla будет приходиться на сегмент производства и хранения энергии. Это может стать возможном ответным планом Маска на возникающие в последнее время трудности.

Tesla на данном направлении столкнется с высокой конкуренцией со стороны коммунальных предприятий США и новых стартапов, которые начали активно стремиться строить сети быстрых заправок по территории всей страны. Продажи электрокаров бьют рекорды в США.

На европейском и азиатском направлении тоже найдутся конкуренты. Кроме того, некоторые производители электромобилей, например NIO, уже начали внедрять систему смены батареи вместо ее зарядки. Это значительно снижает время обслуживания. Если другие автопроизодители начнут внедрение похожих систем, то выстроенная инфраструктура рискует в будущем остаться невостребованной.

В случае принятия правительством США дополнительно плана на сумму $3,5 трлн, направленного на инвестиции в «человеческую инфраструктуру», Tesla может стать одним из выгодоприобретателей решения правительства.

Стоит ли покупать

Техническая картина пока сигнализирует в пользу локального роста до диапазона $680–685. Но инвестору не стоит исключать варианта глобального снижения. Картина на недельном таймфреме смешанная. Сценарий падения может начать реализацию при пробое уровня $620. Целью для снижения может выступать диапазон $580–600.

В данный момент акции Tesla больше привлекательны для краткосрочных спекулятивных покупок c целью в районе $680–685. Cделки являются высокорискованными и больше подходят для трейдеров, работающих внутри дня. Для добавления в долгосрочный портфель бумаги компании пока не представляют интереса.

В случае, если цена акций сможет преодолеть сопротивление в районе $700, то удержание спекулятивных позиций до диапазона $730–735 может оказаться рациональным решением.

Вернуться к рассмотрению вопроса о приобретении акции Tesla для долгосрочного инвестирования стоит после того, как бумаги начнут демонстрировать динамику к индексу S&P 500 выше 200-дневной скользящей средней.

В данный момент идет сезон отчетности и у финансовых организаций по форме 13F. Скоро мы сможем узнать, закрыл ли свой шорт против Tesla легендарный инвестор Майкл Бьюрри, который одним из первых предсказал падение рынка недвижимости и ипотечного кредитования, вызвавшим финансовый кризис 2008 г. Или же финансовый отчет компании Илона Маска его не впечатлил, и инвестор продолжает держать позицию.

Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv по акциям Tesla находится на уровне $672 за акцию, что на 2% выше последней цены закрытия. На СПБ Бирже бумаги доступны для торговли под тикером TSLA.

БКС Мир инвестиций

Старт дня. Рынок растет, лидеры все те же

Гейминг-акции: что выбрать инвестору

Мнения аналитиков. О пересмотре индекса MSCI Russia

Что происходит с акциями ИСКЧ. Российский биотех с конца июля вырос на 119%

Эти 3 металла выигрывают от растущего спроса на солнечную энергию

MCSI объявил итоги ребалансировки индексов

Какие компании США могут выиграть от принятия инфраструктурного плана

Акции Детского мира падают — когда ловить?

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Несмотря на рекордные поставки автомобилей, Tesla завершила минувший квартал с убытком в размере $408 млн

Автопроизводитель Tesla сегодня опубликовал отчет за минувший квартал. Забегая вперед, увы, политика «затягивания ремней», рекордные поставки автомобилей, которые мы уже успели обсудить в начале месяца, и ряд других предпринятых мер за последнее время не помогли компании Илона Маска вернуться к прибыли. Более того, убыток Tesla по итогам квартала оказался втрое выше, чем ожидали аналитики: $408 млн, или $1,12 на акцию против прогнозных $0,36 на акцию.

Для начала немного сухих цифр: За квартал выручка составила $6,35 млрд, что соответствует существенному росту и в квартальном ($4,54 млрд) и в годовом выражении ($4,0 млрд). Как и раньше, на продажи автомобилей приходится большая часть всего дохода ($5,4 млрд). Направление систем производства и хранения энергии принесло $368,2 млн (год назад результат был $374,4 млн), а сервисы и прочие направления принесли за квартал $605,1 млн (годом ранее было $270,1 млн). Операционные расходы за квартал составили $1,09 млрд (годом ранее было $1,24). Из них на НИОКР было потрачено $323,9 млн. Валовая маржа автомобильного бизнеса в квартальном выражении немного снизилась — с 20,2% до 18,9%. Год назад она была еще выше — 20,6%.

Показатели дохода и прибыли/убытка Tesla с 2016 года.

Напомним, третий и четвертый кварталы 2018 года Tesla завершила с прибылью, но по итогам первой четверти 2019 года производитель снова вернулся в убыточное состояние и вынужден был привлечь дополнительное финансирование на сумму более $2 млрд. Справедливости ради, прогнозируя убыток по итогам первого квартала 2019 года, Илон Маск говорил, что по итогам второго квартала 2019 года «прибыль вероятна», но после оглашения результатов компания пересмотрела прогноз, выразив надежду на возвращение к прибыльности только в третьем квартале 2019 года. То есть, сейчас Tesla рассчитывает снова стать прибыльной уже в текущем квартале. Но компании надо хорошо постараться, что выйти в + по итогам года, ведь чистые убытки уже превысили $1 млрд по итогам первого полугодия.

Объемы произведенных и поставленных автомобилей Tesla с 2016 года.

Чтобы снова выйти в плюс, Tesla планирует и дальше сокращать расходы, одновременно наращивая выпуск автомобилей. В частности, к концу года автопроизводитель обязался сократить капитальные затраты с $2,0-$2,5 млрд до $1,5-$2,0 млрд. Также компания нацелилась к концу 2019 года нарастить выпуск электромобилей до 10 000 штук в неделю. План по поставкам автомобилей на весь 2019 год остается прежним — от 360 тыс. до 400 тыс. единиц. Кроме того, Tesla еще раз подтвердила планы касательно строящегося сейчас завода Gigafactory 3 в Шанхае — производственная линия должна заработать уже к концу года. Поначалу там будут собираться младшие лифтбеки Model 3: 150 000 штук в год после выхода линии на полную мощность. Кроме того, Tesla уже начала подготовку к серийному выпуску кроссоверов Model Y. Напомним, младший кроссовер Model Y был представлен в марте, первый экземпляры сойдут с конвейера во Фримонте осенью 2020 года. Наращивая темпы выпуска на Gigafactory 3 в Шанхае Tesla планирует выйти на годовой объем поставок 500 тыс. авто к 30 июня 2020 года. Наконец, в вопросе дальнейшего роста бизнеса Tesla возлагает большие надежды на будущие продукты (второе поколение спорткара Roadster, грузовик Tesla Semi и долгожданный грузовик Tesla Pickup, чья премьера ожидается в этом году), а также технологии автоматического вождения, то есть, на свою фирменную разработку Autopilot.

Напомним, в апреле Tesla представила автомобильную SoC собственной разработки Full Self-Driving (FSD), которая должна обеспечить дальнейшее расширение возможностей «полноценного автопилота» Tesla. До конца года все автомобили Tesla на новой платформе с продвинутым автопилотом Full Self-Driving начнут распознавать разметку и сигналы светофора, благодаря чему смогут автоматически перемещаться не только по скоростным автомагистралям за городом, но и по дорогам в пределах города. Кроме того, на 2020 год намечен запуск фирменого сервиса роботакси Tesla Network. Он позволит владельцам электромобилей сдавать их в аренду другим водителям в неиспользуемое время и зарабатывать на этом.

Во втором квартале Tesla открыла 25 новых магазинов и сервисных центров. Вероятно, тот в Польше, о котором мы писали на днях, сюда не вошел, так как он был открыт только недавно, а второй квартал закрылся 30 июня. Глобальная сеть станций быстрой зарядки Tesla Supercharger увеличилась до 1600 штук, причем еще в конце прошлого года Tesla начала развертывание нового поколения станций быстрой зарядки Tesla Supercharger V3 с удвоенной максимальной мощностью (250 кВт).

Направление систем производства и хранения энергии тоже отличилось в минувшем квартале. Общие поставки домашних аккумуляторов Powerwall и промышленных Powerpack выросли на 81%, достигнув рекордных 415 МВт·ч. Отдельно Tesla отмечает, что Powerwall теперь установлены в более чем 50 тыс. местах по всему миру. А вот выпуск солнечных панелей в квартальном выражении сократился с 47 МВт до 29 МВт.

На конец квартала в распоряжении Tesla находилось $5 млрд в виде денежных средств и их эквивалентов. Как отмечалось выше, в мае компания привлекла $2,4 млрд финансирования путем выпуска новых акций и облигаций. Свободный денежный поток, получаемый вычетом из операционного денежного потока капитальных расходов, достиг $614 млн.

Tesla завершил I квартал с рекордным убытком

Американский производитель электромобилей и солнечных панелей Tesla завершил первый квартал с рекордным убытком, заявив о существенном прогрессе в производстве Model 3.

Как сообщается в пресс-релизе компании, чистый убыток в январе-марте увеличился до $709,6 млн, или $4,19 в расчете на акцию, по сравнению с $330,3 млн, или $2,04 на акцию, за аналогичный период годом ранее. Скорректированный убыток (без учета разовых доходов и расходов) составил $568 млн, или $3,35 на акцию, против $215 млн, или $1,33 на акцию, годом ранее.

При этом выручка увеличилась до $3,41 млрд с $2,7 млрд.

Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали скорректированный убыток на уровне $3,54 на акцию при выручке в $3,28 млрд.


Во время телефонной конференции, которая длилась более часа, главный исполнительный директор компании Илон Маск заявил о том, что Tesla планирует выйти на прибыльный уровень во втором полугодии текущего года. Он также сказал, что компания сделала большой шаг вперед в производстве Model 3 и что он возлагает большие надежды на Model Y — следующий автомобиль в линейке Tesla, о котором будет объявлено во втором полугодии.

Также Маск заявил, что планирует обнародовать место расположения завода Tesla в Китае в ближайшее время.

Компания планирует получить прибыль по GAAP в третьем и четвертом квартале, что в основном основано на планируемом выпуске по 5 тыс. Model 3 в неделю.

Компания сократила ожидаемый в 2018 году размер капзатрат до $3 млрд с $3,4 млрд.

Ранее Tesla сообщала, что в первом квартале производство электромобилей выросло на 40% относительно предыдущих трех месяцев — до 34,494 тыс. машин. Это самый высокий квартальный показатель в истории компании. В том числе было выпущено 24,728 тыс. машин Model S и Model X, а также 9,766 тыс. Model 3.

Котировки акций Tesla на электронных торгах в среду снизились на 4,6%. Капитализация производителя электромобилей и солнечных панелей за последние 12 месяцев сократилась на 5,6%. Американский фондовый индекс Standard & Poor's 500 за этот период поднялся на 11%, Dow Jones Industrial Average — на 14%.

Tesla зафиксировала рекордный квартальный убыток

Американский производитель автомобилей Tesla (NASDAQ: TSLA) по итогам четвертого квартала 2017 года зафиксировал убыток в размере 675,35 млн долларов. Это стало крупнейшим квартальным убытком в истории компании. При этом квартальная выручка выросла в годовом выражении на 44,3% до 3,29 млрд рублей. В этом году компания увеличит капитальные затраты. Уже во втором квартале Tesla рассчитывает выпускать по 5 000 автомобилей марки Model 3 в неделю.

Почти 20% владельцев криптовалют покупали их в кредит

Китайский юань резко упал к доллару

ЦБ РФ установит требования к майнингу во II квартале 2018 года

ЕЦБ не спешит регулировать крипторынок

Регулирование биткоина и других криптовалют не является основным приоритетом для Европейского центрального банка. «Мы тщательно изучаем этот вопрос с точки зрения регулирования, мы готовы что-то сделать, если это необходимо, но пока это не занимает важного места в наших планах», — сказала CNBC главный администратор ЕЦБ Даниэла Нуи. Тем не менее, по ее словам, регулятору необходимо будет следить за криптовалютами и связанными с ними новыми рисками, такими как биткоин-фьючерсы. Пока же Нуи не отмечает роста интереса к отрасли среди европейских банков.

Северная Корея проводит военный парад

Обычно торжественные мероприятия, посвященные годовщине основания армии КНДР, проходят в апреле, но на этот раз Пхеньян решил провести парад накануне церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Южной Корее. Некоторые расценивают ход как акт неповиновения на фоне неожиданного потепления в отношениях между двумя странами.

Японские бизнесмены встретятся с Терезой Мэй

Представители крупных корпораций, включая Nomura и Nissan, встретятся с британским премьер-министром, чтобы обсудить, как Brexit повлияет на их бизнес. В Великобритании находятся европейские представительства многих японских фармацевтических компаний, а японские автопроизводители ведут в стране важные производственные операции.

Банк Англии проводит очередное заседание

Ожидается, что Банк Англии не станет менять процентные ставки прямо сейчас, но предпримет до трех повышений в течение следующих нескольких лет. Однако в действительности будущее британской монетарной политики сильно зависит от исхода Brexit.

SoftBank ведет переговоры о покупке доли в Swiss Re

Японский технологический конгломерат рассматривает возможность приобретения доли в швейцарской страховой компании; сумма сделки может достигать 10 млрд долларов. Денежный поток Swiss Re поможет Softbank финансировать дальнейшие приобретения.

Twitter отчитается о доходах

Инвесторы ждут информации о том, как на аудиторию Twitter повлияли недавние попытки платформы ограничить распространение поддельной информации, а также расследование New York Times, разоблачающее скупку поддельных аккаунтов для усиления влияния.

Сенат США договорился о двухлетнем бюджете

Предложенные меры включают повышение федеральных расходов на 400 млрд долларов, из которых 160 млрд будут направлены на оборонные программы, а еще 80 млрд — на помощь гражданам в случае стихийных бедствий. Однако Палата представителей, возглавляемая республиканцами, все еще может отклонить законопроект, несмотря на риск прекращения работы правительства.

«Все это закончится слезами». Инвесторы о феномене Tesla

Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images

За последний год акции Tesla выросли более чем на 500%. В июле 2019 года они стоили около $250, в июле текущего года почти достигли $1800. На сегодняшний день Tesla дороже, чем Bank of America и American Express вместе взятые. Инвесторы по всему миру вкладывают не только свои личные средства в бумаги компании, но и деньги из пенсионных фондов родителей, сбережения на учебу детей и даже берут кредит — все ради того, чтобы успеть заработать, пока есть возможность.

Такой рост акций Tesla многие аналитики считают неоправданным. По их мнению, по фундаментальным показателям компания сильно переоценена. «Рост цен на акции и тот факт, что Tesla стоит больше, чем Fiat Chrysler, General Motors и Ford вместе взятые, не имеет ничего общего с реальностью», — сказал Боб Лутц, который занимал руководящие посты в Ford, Chrysler и General Motors.

Перспективы и прогнозы

Феномен Tesla активно обсуждают в инвестиционном сообществе. Многие инвесторы считают, что такой рост котировок неоправдан, и называют акции компании «мыльным пузырем». Они ставят против компании в расчете на то, что он лопнет и акции пойдут вниз. Однако этот момент все не наступает, и многие инвесторы, которые поставили против Tesla, уже потеряли свои вложения. Илон Маск даже выпустил серию настоящих красных шорт, чтобы подшутить над инвесторами, открывающими короткие позиции (« шорты » на биржевом сленге).

Глава Tesla Илон Маск

Другие, наоборот, придерживаются мысли, что рост акций отражает перспективы бизнеса компании и ее технологий. Инвесторы вкладываются в акции в надежде на их будущий рост. И у них есть на то причина. Последние три квартала бумаги Tesla показывали прибыль, и такого же результата ждали и от второго квартала 2020 года. Но наступила пандемия, и компании пришлось остановить работу сборочного завода в Калифорнии.

Вид автомобиля Tesla изнутри в выставочном зале и сервисном центре Tesla в Ред-Хуке. 5 июля 2016 года, Нью-Йорк

Поэтому многие аналитики сомневались, что второй квартал 2020 года будет для компании прибыльным. Однако Tesla снова всех удивила. Компания сообщила, что поставила на рынок значительно больше новых автомобилей и спортивных внедорожников, чем ожидалось: 90,7 тыс. автомобилей во втором квартале, на 4,9% меньше, чем в таком же периоде прошлого года. Однако аналитики предполагали, что из-за пандемии поставки упадут на 24%.

За второй квартал 2020 года выручка Tesla достигла $6,036 млрд. Это на 1% больше, чем в первом квартале того же года, и на 5% меньше, чем во втором квартале 2019-го. Чистая прибыль составила $104 млн, на 550% больше по сравнению с предыдущим кварталом. После объявления результатов акции выросли на 5%.

Это четвертый подряд прибыльный квартал для Tesla. А значит, теперь у компании есть возможность попасть в индекс S&P 500. Для того чтобы бумагу включили в этот индекс, нужно, чтобы компания показывала прибыль за четыре последних квартала, включая самый последний. Если Tesla попадет в S&P 500, это вызовет приток средств в акции компании со стороны фондов, инвестирующих в индексы.

Боязнь упустить возможность

Вряд ли сейчас найдется хоть один инвестор на рынке, который смог бы остаться в стороне от феномена Tesla. Все разделились на два лагеря — тех, кто верит в компанию несмотря ни на что, и тех, кто ждет, когда этот карточный домик рухнет. Первые инвестируют в акции, боясь упустить потенциальную прибыль, и чуть ли не молятся на Tesla. Своим энтузиазмом они заражают и других более неопытных инвесторов.

«Это вечное человеческое желание быть частью толпы, или то, что мы сегодня назвали бы FOMO — fear of missing out, страх упустить», — пишет американский журналист Джейсон Цвейг в своей колонке о феномене мыльных пузырей на фондовом рынке.

Фото:Mario Tama / Getty Images

Частный инвестор Эрик Перкинс, живущий недалеко от Сан-Диего, считает, что акции Tesla поднялись уже слишком сильно и цена неоправданна. Однако продавать бумаги не торопится. По его словам, он обычно продает акции, чтобы зафиксировать прибыль, когда те растут в четыре раза за четыре месяца. Но после того как он пропустил последний взлет Tesla, решил сохранить акции. Теперь они составляют около половины его портфеля примерно в $1 млн.

А вот нидерландский разработчик Орестис Палампугиукис даже взял кредит для того, чтобы инвестировать в Tesla. Это заем на $49 тыс., который был потрачен на покупку акций компании по $230 за штуку в 2019 году. Вложения Орестиса окупились. Цена акций Tesla выросла более чем в шесть раз. «Для меня это не было похоже на пари или аферу, потому что я очень внимательно изучал то, что делает Tesla, и было очевидно, что акции пойдут вверх», — сказал Орестис, добавив, что он планирует владеть бумагами на протяжении десятилетий.

Фото:Austin Distel / Unsplash

Но не все покупают акции Tesla на долгосрочную перспективу, а пытаются спекулировать. «Спекуляции акциями Tesla — не редкость, и многие пытались заработать как на росте, так и на падении котировок. Некоторые инвестдома продолжают повышать консенсус-прогнозы по акциям, рассказывая, что к 2024 году, Tesla будет стоить $10 тыс. Мое же мнение — это колоссальный риск для неопытного инвестора — пытаться заработать на столь переоцененной, но фундаментально слабой компании», — считает Иван Пчелинцев, эксперт отдела инвестиционных стратегий «БКС Брокера».

Мы спросили у российских инвесторов, что они думают по этому поводу и почему решили инвестировать в бумаги компании или, наоборот, почему обходят ее стороной. Вот что они ответили.

Роберт Закиев, частный инвестор

Я смотрю на безумный рост акций Tesla со стороны, но сам пока покупать не планирую — слишком высокий риск потерять капитал. Текущая цена, на мой взгляд, — это чрезмерный оптимизм инвесторов. Они думают, что компания захватит рынок беспилотных автомобилей и грузовиков и выйдет на лидирующие позиции по продаже автомобилей во всех странах. Сложно сказать, что будет с Tesla через пять — десять лет.

Фото:Bill Puglian / Getty Images

Инвестирование — наука о вероятностях наступления того или иного сценария будущего, которое мы не можем с точностью предсказать. Акции могут еще вырасти, так как многие инвесторы смотрят на прошлое и проецируют его на будущее. Но котировки также могут упасть и уничтожить чей-то капитал. Поэтому я бы не стал вкладывать жизненно важные накопления в Tesla и оставил деньги в более надежных акциях с хорошей дивидендной доходностью. Я отношу себя к консервативным инвесторам, которые больше заботятся о том, как сберечь капитал, нежели о том, как его быстро приумножить с помощью рискованных инвестиций типа биткоина или акций Tesla.

Российский инвестор, который предпочел остаться анонимным

Я решил купить Tesla потому, что сейчас в США растущий рынок. Во время кризиса из-за коронавируса на фондовый рынок пришло невероятное количество новых инвесторов. А пока ФРС будет «печатать» деньги, все будет дорожать, тем более Tesla. Я думаю, что у компании нулевые риски. Я купил бумаги по $800. Тогда многие говорили, что это дорого. Но теперь Tesla стоит уже $1600, и я заработал 70% прибыли. Акции покупаю на долгий срок и пока продавать не планирую.

Я делаю расчеты перед покупкой самостоятельно. И по Tesla вижу только феерическую доходность. Мнения псевдоэкспертов, которые пропустили весеннее падение рынка, меня особо не интересуют — я думаю своей головой. Недавно на одном из каналов об инвестициях эксперт решил «шортить» Tesla. Но акции не падали, и у него случился маржин-колл. Так что, можно сказать, он получил красные шорты от Илона Маска.

Сергей Попов, частный инвестор

Акции Tesla я начал покупать еще в 2019 году, тогда они стоили около $250. Я оценивал бумаги по фундаментальному анализу: смотрел на рост продаж, перспективы компании, потенциал выхода на операционную прибыль и так далее. Однако со временем такая оценка перестала работать. Компания стала очень дорогой. Несмотря на это, есть факторы, которые заставляют цену акций расти и дальше. Среди них потенциальное попадание в индекс S&P500, рост продаж и расширение производства, огромная любовь людей к тому, что делает Илон Маск. Компания очень популярна среди молодежи, в том числе инвесторов Robinhood.

Фото: Spencer Platt / Getty Images

Я покупал и продавал Tesla много раз — всего у меня было несколько десятков сделок. Покупал в основном перед выходом отчетов, продавал после выхода, когда бумага сильно выросла. Всего за девять месяцев удалось заработать около 100% прибыли. Сейчас я уже не покупаю эти акции на долгий срок, торгую только внутри дня, потому что слишком много рисков, особенно в преддверии отчета.

Подводя итог, можно сказать, что Tesla — противоречивая инвестиция. Вышедший на пенсию управляющий хедж-фондом Дэвид Рокер считает, что большой рост в акциях компаний, подобных Tesla, создает эксцессы в финансовой системе еще более экстремальные, чем пузырь доткомов в начале 2000-х годов. «Все это закончится слезами и нанесет огромный ущерб», — сказал Рокер.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Tesla завершил квартал с рекордным убытком в более чем $500 млн

Американский производитель электромобилей и солнечных панелей Tesla Inc. снова завершил квартал с рекордным убытком.

Чистый убыток в апреле-июне увеличился до $718 млн ($4,22 в расчете на акцию) по сравнению с $336 млн ($2,04 на акцию) за такой же период годом ранее.

Скорректированный убыток составил $520 млн ($3,07 на акцию) по сравнению с $220 млн ($1,33 на акцию) в прошлом году.

При этом выручка превысила прогнозы и увеличилась на 44,4% — с $2,77 млрд до $4 млрд. Так что основатель и глава компании Илон Маск заявил акционерам, что ожидает перехода к прибыли в скором времени.

Он также отметил, что производство Model 3 идет согласно плану, спрос на этот седан остается высоким и Tesla не придется привлекать капитал на рынке в ближайшем будущем.

В письме акционерам по итогам II квартала Tesla сообщила, что планирует увеличить выпуск Model 3 до 6 тыс. машин в неделю к концу августа. В III квартале с конвейера сойдут от 50 тыс. до 55 тыс. седанов Model 3. Также был подтвержден прогноз производства Model S и Model X — 100 тыс. в 2018 году.

Компания сократила ожидаемый в 2018 году размер капзатрат — до $2,5 млрд с $3 млрд, объявленных в мае. В 2017 году капиталовложения составили $3,4 млрд.

Котировки акций Tesla на электронных торгах подскочили на 9,3%. Капитализация компании за последние 12 месяцев сократилась на 13,3%, до примерно $50 млрд. Американский фондовый индекс Standard & Poor's 500 за этот период поднялся на 13,6%.

Напомним, в марте 2018 года акции компании упали в цене примерно на 25% — с $57,949 млрд до $43,296 млрд.

По подсчетам агентства Bloomberg в апреле, каждую минуту Tesla теряет около $6,5 тыс. И если компания не привлечет дополнительного финансирования, то по итогам 2018 года денежных средств у нее не останется.

В мае консультационная фирма Institutional Shareholder Services порекомендовала акционерам Tesla снять Илона Маска с должности главы совета директоров.

Читайте также: