Тесла в чем особенность

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Тесла: особенности и впечатления

Уже на Тесле ездим ровно 3 месяца. Первый раз столкнувшись с тем, что в этой машине что-то удивительно другое, я решил накапливать эти нюансы для записи в БЖ.
Конечно же, я не утверждаю, что это все униакльное, и ни в какой другой машины этого нет. Уверен, что все перечисленное встречается во многих автомобилях.
Но суть в другом: я даю вам самое искреннее – свои впечатления от езды на Тесле, ведь я человек не искушенный, и до этого ездить мне пришлось всего лишь на 4 автомобилях: Toyota Venza, Mazda 6, Dodge Caliber, ну и ЗАЗ Таврия (мой первый автомобиль). Так что сравнивать я могу лишь с ними, и само собой, они сильно проигрывают.
Хотя надо отдать должное Мазде – тем как она круто рулилась и резво разгонялась, она из этой скудной выборки резко устремляется к Тесле, хоть и немного.

Итак, вот они, мои впечатления и особенные нюансы, с которыми я столкнулся:

— мне надо было заехать задом в гараж и на край ямы четко подъехать, для лучшей обзорности приоткрыл водительскую дверцу и выглядывая, оценивал траекторию (часто так делаю, и не я один, уверен). Запищало предупреждение, машина остановилась и двери принудительно закрылись практически у меня перед носом;

— очень крутой парктроник. Это конечно не уникальность, уверен. Но лично я с такой точностью сталкиваюсь первый раз: на экране рисует кривую линую, которая пытается «экстраполировать», вырисовать преграду, и пишет расстояние до нее. Это, например, позволяет при подъезде задом к воротам гаража становиться каждый раз практически на одном и том же расстоянии;

— очень удобная форма сидений. Подголовник только далековато, как для меня.

— очень круто рулится. По опыту, в повороте если немного отпустить руль, позволив ему скользить, то он возвращается в исходное положение от давления колес на рулевую рейку. В Тесле же, по моему впечатлению, стоит еще какой-то вспомогательный механизм, так как руль возвращается назад четко и уверенно. Также четко и уверенно машина держит дорогу: руль не дергается от кочек.
Я не поддерживаю вождение одной рукой, но в Тесле это делать легко, и есть ощущение безопасности.

— «Вежливый поворот» — это когда немного нажимаешь на поворотник, не фиксируя его, отпускаешь и он моргает три раза.
Да, опять Тесла в этом не уникальна, но это первая моя машина с такой функцией, и был приятно удивлен, обнаружив ее. Неудобство заключается в том, что если случайно задеваешь поворотник, он продолжает моргать, отрабатывая все 3 раза, вводя окружающих в заблуждение.

— Блокировка тормоза. На светофоре, например: останавливаешься, нажав на тормоз, еще немного его дожимаешь, и на экране высвечивается серая пиктограмма «Н» в кружочке, после этого тормоз можно отпустить, машина будет стоять, пока не тронешь газ. Снова ж таки, не уникальная функция. Тоже обнаружил ее случайно. Но если сравнивать с Тойота Венза – где функция включается через раз, отключается, если отпустить тормоз, то в Тесле эта функция работает четко и предсказуемо.

— Автопарковка. К сожалению, пока не смог испытать данную функцию по причине особенностей моего двора – надо заехать задом, сразу же повернув налево, и чтобы правильно вписаться, надо очень близко брать к обеим краям ворот.
Данная функция проявила себя после того, как я уже раз 10 заезжал во двор, стоит пометка, что это «Дом», и вот в очередной раз я подъехал к воротам, приготовившись заезжать задом, как на экране высветилось предложение «Автопарковки», двор упрощенно был изображен как паркоместо, и я мог выбрать «Начать» и «Никогда». Я конечно же, приготовился перехватить управление и нажал «Начать», и, конечно, чуда не произошло – машина начала движение назад, пикнул парктроник и машина сразу же остановилась и выключила данный режим. Жаль, будь заезд попроще, смог бы пользоваться.

— Легка и предсказуема в разборке и самостоятельной починке. Это касается механической части, конечно.

— Автопилот и круиз-контроль. Целая подтема.
* Сначала о круизе. Сравнивать круиз-контроль я могу лишь с Mazda 6 и Toyota Venza. На обеих машинах алгоритм работы практически 100% одинаков. Включил, закрепил текущую скорость, и можно ее повышать-понижать на какой-то шаг, ставить на паузу и возобновлять.
У Тесла это уже совсем другой уровень. Во-первых, он, конечно же, делает все то же самое, но еще и отслеживает расстояние до передней машины и снижает скорость, предотвращая столкновение. Также тормозит, если кто-то даже частично «влез» в полосу.
Сразу напрашивается минус: например, на узких полосах машина может резко затормозить, если померещится опасность (и получить в зад).
Крутой же плюс от использования в пробке – не надо постоянно ногой перескакивать с газа на тормоз, можно расслабиться, просто руля.
* Автопилот. В наших богом забытых широтах автопилот крайне скуден (тем более, если он еще и 1.0), но очень выручает и он. По сути это тот же круиз, который получил в руки еще и руль. Но автопилот умеет привязываться к полосе (выключается, теряя ее, так как с дорожной краской у нас похоже напряженка), умеет цепляться за переднюю машину, перестраивается в соседнюю полосу, если включить поворотник.
Не злоупотребляю автопилотом, так как считаю: автопилот это круто и он должен развиваться, но пользоваться им надо с осторожностью.
Как и круиз, автопилот круто включать в пробках, но тут надо быть осторожнее – была ситуация, когда в пробке передняя машина начала перестраиваться в соседнюю полосу, а Тесла как ни в чем не бывало, поехала за ней, пришлось взять управление на себя.

— Защита от зажатия человеческих органов в стеклах. Как-то, проезжая по ухабистой дороге, которых по эту сторону от Европы немало, пару раз попытался поднять водительское стекло, и каждый раз на очередной кочке процесс поднятия прерывался и стекло уходило обратно вниз. На ровной дороге, само собой, стекло поднимается четко и до конца.

— Рекуперация. Если кто не в курсе – это превращение двигателей в генераторы, когда отпускаешь газ и машина катится накатом. Я к этому относился скептически, а если точнее выразиться, то понимал, что это работает, но очень недооценивал эффект, а он поразительный!
По примерным цифрам – пока батарея «холодная», рекуперация отсутствует или на минимуме, расход увеличивается примерно на треть.
Привыкнув к торможению рекуперацией, находишь это очень крутым, и этого очень не хватает за рулем бензинового авто.

Пока, думаю, этого хватит, новые нюансы по мере накопления вынесу в отдельную статью, скорее всего.

Марки и модели электромобилей в мире

Электромобиль Тесла

Современные технологии открывают дорогу и новым молодым стартапам, которые также стараются занять свое место на рынке электромобилей. Новым компаниям приходится бороться за то, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Именно поэтому они должны выпускать действительно интересные и уникальные машины с электромоторами. И у некоторых молодых компаний это отлично получается:

Tesla Motors и ее творения

Вопреки всеобщему мнению, американская компания Tesla была основана в 2003 году не Илоном Маском, а Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Однако Илон Маск является одним из крупнейших инвесторов и по праву считается практически сооснователем.

За короткий период своего существования Tesla стала известной на весь мир и на сегодня фактически является эталоном и монополистом в производстве электромобилей.

Особенности автомобилей «Тесла»

Передовые технологии

Все модели электромобилей Tesla являются по-своему уникальными. Их главная особенность заключается в использовании самых передовых технологий. Каждая модель являет собой пример того, каким должно быть транспортное средство будущего, которое уже наступило. Помимо высоких технологий, автомобили Tesla имеют и ряд конструктивных и технических особенностей. Помимо этого, компании удалось достичь высокого уровня энергоэффективности.

Все современные электромобили равняются на запас хода и другие технические параметры «Теслы», пытаясь подойти к ним как можно ближе. Но давайте подробнее разберемся, что же такого особенного в электромобилях Tesla.

Конструктивные особенности

К конструктивным особенностям в первую очередь стоит отнести материалы, из которых изготовлены части кузова. Компания не стесняется применять такие материалы, как алюминий и углеродное волокно. А благодаря отсутствию массивного двигателя внутреннего сгорания под капотом автомобиль является весьма безопасным при столкновениях.

Одна из конструктивных особенностей «Теслы» заключается в оптимальном распределении веса, благодаря чему автомобиль устойчив на виражах и отлично «держит» дорогу. Этого удалось достичь благодаря небольшой массе электродвигателей. Элементы питания (батареи) расположены под полом авто, из-за чего центр массы смещен максимально низко

Компания «Тесла» оснащает свои автомобили электродвигателями переменного тока, которые имеют минимальное количество трущихся деталей, благодаря чему не требуют регулярного обслуживания (замены масла, фильтров и так далее). А это существенно снижает затраты на содержание автомобиля и продлевает срок его службы.

И если говорить об экономии, то стоит отметить, что зарядка на заправочных станция Tesla осуществляется абсолютно бесплатно. При этом полностью зарядить батарею получится в течение 30 минут. Некоторые модели Tesla, например, электрокар Model S, имеют возможность быстрой замены аккумуляторной батареи (вся процедура занимает около 90 секунд).

В целом рама и кузов автомобилей «Тесла»имеют весьма простую, но при этом надежную конструкцию. Многие кузовные детали выполнены из алюминия и при этом соединены между собой не привычной сваркой, а клеем и заклепками. Все это позволило существенно снизить массу машин. А для повышения надежности конструкции детали имеют множество ребер жесткости.

Способ соединения (сварка, клей или заклепка) выбирались в зависимости от расположения шва и нагрузки на детали, благодаря чему вся конструкция получается довольно прочной и надежной, а главное, безопасной.

Техническая сторона Tesla

Тесла Родстер

В вопросах технологий американская компания, без преувеличений, занимает первое место в мире. Технические характеристики автомобиля «Тесла» впечатляют даже самых скептически настроенных автолюбителей. Чего стоит один запас хода в 1000 км, который обещан в «Родстере». А благодаря умопомрачительному крутящему моменту в 10 000 Hm электрокар становится самым мощным автомобилем в мире, с максимально быстрым разгоном до 100 км/ч. Конечно, не все модели имеют одинаковые технические параметры, но все они имеют одну общую особенность – они лучшие в своем классе и ценовой категории.

Как упоминалось выше, разработчикам из компании «Тесла» удалось найти наиболее оптимальную энергоффективность. При относительно небольшой емкости батареи автомобили имеют наибольший запас хода. Если сравнивать их с другими электромобилями, то при равных показателях мощности электропривода и емкости батареи «Тесла» имеют больший запас хода.

Как этого удалось достичь, остается секретом. Но факт заключается в том, что оптимизация системы управления электроникой находится на высоте. Ниже мы еще вернемся к вопросам технических характеристик всех моделей Tesla.

Источник питания

Источником питания для электродвигателей в машинах «Тесла» являются Li-ion аккумуляторы, собранные в батареи большой емкости. Именно они обеспечивают автомобилю довольно неплохую автономность. Такие АКБ способны выдавать большую силу тока, и при этом их можно быстро зарядить (конечно, при наличии соответствующих зарядных устройств).

Состоит батарея из отдельных блоков (их количество может варьироваться в зависимости от общей емкости АКБ). Если говорить о батарее на 85 кВт/ч, то она состоит из 16 отдельных блоков, которые, в свою очередь, состоят из шести групп, в каждой из которых по 74 литий-ионных батареи 18650 от производителя Panasonic.

Общее количество ячеек в батарее может достигать 7104 единиц (в батарее на 85 кВт/ч). Все это работает под управлением специальных контроллеров, регулирующих уровень разряда и заряда.

Источник питания

Сеть зарядных станций

Как и следовало ожидать, компания Tesla строить огромную сеть фирменных зарядных станций по всему миру. По большей части станции сосредоточены в США, но есть и в целом ряде европейский и азиатских стран.

Независимо от страны, зарядка автомобиля «Тесла» на любой фирменной заправочной станции бесплатна. Неплохой стимул для покупки электромобиля от данной компании

Впрочем, в России и большинстве стран бывшего СССР таких станций нет и в ближайшее время их появление не планируется. Однако зарядить электромобиль можно и на электрозаправочных станциях от других производителей.

В РФ активно развивается сеть таких станций, многие АЗС также оборудованы специальными «розетками» для зарядки электрокаров. Так что в городах с этим проблем не будет, однако выехать далеко за город не получится.

Автономное управление «Тесла»

Илон Маск уже довольно давно заговорил об автопилотах в своих автомобилях. Однако на данный момент ни одна модель не может похвастать полноценным автономным вождением, и в любом случае машине нужен водитель.

Однако определенные шаги в этом направлении уже сделаны, причём компания достигла довольно больших успехов. Уже сегодня автопилот автомобилей «Тесла» может удивить самых искушенных автолюбителей. Система работает благодаря наличию множества датчиков и камер кругового обзора. На данный момент новая модель автопилота Tesla имеет следующие возможности:

  • Следить за дорожной разметкой.
  • Учитывать дорожный трафик и следить за другими участниками дорожного движения.
  • Распознавать перекрестков и пешеходных переходов.
  • Самостоятельно держать безопасную дистанцию от впереди едущих автомобилей.
  • Перестраиваться в другую полосу.
  • Автоматическая парковка.
  • Аварийное торможение в случае высокой вероятности столкновения с пешеходом или другим транспортным средством.
  • Самообучение – автопилот способен самостоятельно совершенствоваться в режиме реального времени с учетом повседневных ситуаций.

Минимализм в оформлении интерьера

Интерьер Теслы

Современный интерьер предполагает минимум приборов. В век высоких технологий один сенсорный дисплей способен заменить всю приборную панель. Он отображает состояние автомобиля, уровень заряда батареи, карту навигации и многое другое. Именно поэтому в современных электромобилях, в частности, в машинах Tesla соблюдается минимализм.

Эстетичность и практичность – это главные правила любого салона автомобиля. И в электрокарах от «Тесла» салон продуман до мелочей. На приборной панели нет ничего лишнего, при этом большинством функций автомобиля вы сможете управлять при помощи сенсорного дисплея

Учитывая, что «Тесла» в основном относятся к премиум классу, не удивительно, что при отделке и оформлении салона используются качественные материалы.

Исключением является лишь последняя «Модель 3», так как это бюджетный электромобиль. Однако даже он имеет довольно комфортный салон с качественными для своего класса материалами.

Стоит отметить, что на сегодняшний день минимализм в оформлении салона не является чем-то уникальным, так как большинство электромобилей придерживаются этой доктрины. Однако именно «Тесла» стали первыми в минимальном и высокотехнологичном оформлении салона.

Модельный ряд электрокаров Tesla

Теория и общие сведения – это, конечно же, хорошо. Но что мы имеем на практике? Модельный ряд Tesla довольно широк как для молодой компании. Он состоит из пяти моделей, которые уже производятся серийно либо представлены в виде прототипов:

Если верить статистике, то за последний год продажи электрокроссоверов выросли на два процента. Учитывая этот факт, в компании Tesla снова заговорили о новой модели электрического кроссовера SUV, которая, по неофициальным данным, будет называться Tesla Model Y.

Примечательно, что компания планирует выпускать данную модель на той же базе, что и бюджетный седан Model 3. Что из этого выйдет, мы узнаем только после представления концепта. В отличие от Model X, новый электрокроссовер будет более доступным по цене.

В планах компании – производство пикапа и микроавтобуса с электрическим приводом. Однако все это только планы. Поэтому давайте подробнее рассмотрим те модели, которые уже имеются.

Roadster от Tesla

Roadster от Tesla

В 2017 году был представлен прототип нового «Роасдтера», который позиционировался как самый быстро разгоняющийся серийный автомобиль. Производство запланировано на 2020 год.

Особенностью данной модели является его техническая сторона. По заявлению производителя, автомобиль оснащен тремя электроприводами (один на передней оси и два на задней), то есть электрокар является полноприводным.

Суммарная мощность не уточнялась, однако крутящий момент достигает 10 000 Hm. Разгон до 100 км/ч занимает всего 1,9 секунды, а до 160 км/ч – 4,2 секунды. При этом максимальная скорость превышает 400 км/ч.

Model S

Model S

Как уже было сказано выше, Tesla Model S – это седан премиум класса, прототип которого был представлен в 2009 году. С того времени модель несколько изменилась, и в результате мы имеет неплохой седан, который полностью соответствует своему статусу.

Просторный салон с отделкой высококачественными материалами делает поездки весьма комфортными. Не забыли и о технической стороне автомобиля. Модель S оснащается электродвигателем мощностью 362 л.с., который способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 2,7 секунды.

Модель имеет несколько комплектаций, которые в основном отличаются емкостью батареи:

  • P65D – 65 кВт/ч.
  • P85D – 85 кВт/ч.
  • P100D – 100 кВт/ч.

Максимальный запас хода в комплектации P100D ограничивается 507 км.

Model X

Tesla Model X

Tesla Model X – это полноразмерный электрический кроссовер, прототип которого впервые был представлен в 2012 году в Лос-Анджелесе. Автомобиль в базовой комплектации оснащается двумя электроприводами. При этом существует три варианта комплектаций:

  • 75D;
  • 90;
  • P90D.

Цифры в названии комплектации указывают на емкость батареи. Индекс D говорит о том, что в машине установлено два электропривода (Dual Motor).

Первые два варианта отличаются лишь емкостью батареи. До 100 км/ч они разгоняются за 4,8 секунды. А вот третья версия P90D имеет двигатели увеличенной мощности, которая достигает 772 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает всего лишь 3,2 секунды.

Такие показатели имеют далеко не все спорткары и суперкары, не говоря уже о серийных кроссоверах.

Model 3

Model 3

Tesla Model 3 – это долгожданный бюджетный седан с электрическим приводом, который впервые был представлен 2016 году и уже по предзаказам за первые полгода побил все рекорды по продаваемости.

Серийное производство модели началось во второй половине 2017 года. Несмотря на то, что она является бюджетной, в отделке салона используются качественные натуральные экологические материалы. При этом электромобиль обладает довольно приятными техническими характеристиками:

  • Мощность мотора – 258 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч – 5,8 секунды.
  • Запас хода 350 км.

Semi Truck

Semi Truck

Semi Truck – это электрический грузовик «Тесла», прототип которого был представлен в 2017 году. Серийное производство запланировано на 2021 год, однако электрогрузовик уже можно заказать, оставив предоплату в размере 20 000 долларов США.

Тягач относится к 8 классу по американским стандартам, с максимальной массой более 15 тонн. Но главной особенностью грузовика является его внешний дизайн (аэродинамика на уровне спортивных автомобилей) и технические характеристики.

Грузовик на одном заряде способен преодолеть 800 км. При этом разгон до 100 км/ч занимает 5 секунд без полуприцепа и 20 секунд с полной загрузкой в 36 тонн. Полностью батарею можно зарядить за 40 минут, а за 30 минут батарея сможет зарядиться до 80%.

Недостатки электромобилей Tesla

Если говорить о первых моделях и прототипах электромобилей от компании «Тесла», то недостатков у них действительно было довольно много. Однако технологии постоянно развиваются, а компания постоянно улучшает свои модели. Уже сегодня они практически не уступают автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, а по некоторым параметрам даже обходят их. Например, разгон до 100 км/ч электромобиля, как правило, на уровне современных спорткаров с ДВС.

Однако есть и обратная сторона медали:

Высокая стоимость

Это самые большие недостатки, которые есть у автомобилей Tesla, хотя большинство из них присущи всем электромобилям в принципе. Многие владельцы Tesla также жалуются на качество сборки. Несмотря на то, что страна-производитель США, все же в некоторых местах качество может «хромать». Но это скорее единичные случаи, которые по большей части относятся к менее дорогим моделям.

Потребительский рынок Tesla

Компания Тесла в первую очередь ориентирована на рынок США, и все выпускаемые модели в первую очередь попадали именно в американские автосалоны. Также они довольно распространены и в Европе.

В России же электромобили не получили такой популярности. Это объясняется множеством факторов, наиболее важным среди которых является слабо развитая инфраструктура электрозапавок.

Играет свою роль и цена электромобилей. Для США и стран Европы стоимость в 30 000 долларов является бюджетной, а для большинства наших граждан это неподъемная сумма. При этом стоит учитывать, что стоимость большинства моделей Tesla начинается от 60 000 долларов США (кроме бюджетной Model 3).

Однако на отечественном рынке существует масса более дешёвых аналогов электромобилей от других производителей. Конечно, их технические характеристики также уступают машинам «Тесла», но в нашем случае стоимость на первом месте.

Цены на модели электромобилей от Tesla Motors

Стоимость – это самая грустная тема в разговоре об автомобилях «Тесла». И это естественно, ведь электрокары от «Тесла» действительно дорогие, причём это касается и бюджетных моделей:

Модель Model 3 Model S Modes X Roadster (концепт) Semi (концепт)
БазоваяТоповая Базовая Улучшенная емкость батареи
Стоимость в рублях От 3 800 000 От 5 500 000 От 5 660 000 От 6 670 000 От 15 000 000 9 500 000 11 400 000

И это стоимость не самых топовых комплектаций. Более того, точная цена на некоторые модели неизвестна, а в таблице представлены предварительные цены на концепты, производство которых начнется только к 2019-2020 году. И к этому моменту цена может несколько измениться.

На те модели, которые уже выпускаются, объявлены точные цены, начиная с базовой комплектации. Также важно понимать, что в таблице представлена цена на автомобиль Тесла в России в рублях по курсу, который актуален на момент написания статьи. Вполне возможно, что в будущем эти цифры изменятся, так как курс рубля не очень стабильный, а все модели «Тесла» продаются в долларах.

Подводя итоги

Любой автомобиль всегда имеет как плюсы, так и минусы. И если не придираться к мелочам, то в целом электромобили Tesla довольно хороши, особенно, учитывая их технические характеристики. При этом все мы понимаем, что электрический двигатель – это будущее автомобилей. И учитывая динамику развития электромобилей, хочется верить, что в ближайшем будущем электрические автомобили полностью заменят двигатели внутреннего сгорания.

Как купить Tesla в России и не пожалеть. Большой опыт использования и ответы на вопросы


Tesla — больше чем электромобиль. Это самый желанный гаджет в мире, который даёт абсолютно уникальный опыт. К сожалению, Tesla официально до сих пор не продаётся в России. Однако купить её можно и количество владельцев только растёт.

Мы расспросили об опыте владения Tesla в России нашего читателя. Расскажем о подводных камнях при покупке, использовании и различиях с обычным авто.

— Расскажи в двух словах о себе.


Меня зовут Халиков Руслан. Я основатель Design Code & Robots. Мы делаем сложные IT-системы для западных компаний. Также веду telegram-канал по инвестициям.

— Какая у тебя модель и как давно ты её купил?

Tesla Model 3 Performance 2019 года в красном цвете с белым салоном.

— Как ты её приобрёл?

Заказывал через салон Tesla Moscow Club. Из-за белого салона и красного цвета кузова машину пришлось ждать 3 месяца и ещё месяц она стояла в салоне из-за оформления документов.

При заказе нужно отдать часть суммы, а вторую часть после получения машины. Так как машину заказывают в Европе, то рекомендую заранее купить евро, чтобы потом не потерять на курсовой разнице.

Автомобиль можно доставить в любую точку страны до дома, удалённо оформить все документы и перевести деньги.


— Какие подводные камни при покупке Теслы в России?

Проблем с салоном никаких не возникло. За задержку мне бесплатно оформили ОСАГО, поставили на учёт в Москве, подарили бутылку виски и извинились.

Единственное, КАСКО я решил оформить самостоятельно после прочтения отзывов о страховой, которую предлагал салон. Только это оказалось не так-то просто.

Из-за того, что на МКАДе загорелась и взорвалась Tesla, крупные страховые компании вообще отказывали мне в страховке. Пришлось искать знакомых, у которых были связи в страховой, и через месяц кое-как получилось её сделать.

— Какая у тебя была до этого машина? Расскажи о своих ощущениях в сравнении.

Tesla — мой первый автомобиль. Я в принципе никогда не горел желанием иметь личный авто и не участвовал в обсуждениях на тему машин. Не цепляло.

Я не рассматриваю Tesla как автомобиль. Это гаджет, и ощущается как гаджет. Куча функций появляется с каждым обновлением ОС. Плюс получаешь отдельный кайф от того, что пользуешься детищем Илона Маска и понимаешь его величие. Наверное, тоже самое чувствовали люди, которые пользовались первыми айфонами от Стива Джобса.

Поначалу я переживал, что за 10 лет разучился водить, но в итоге проблем не возникло. Машина компактная, с большим обзором, легка в управлении — как игрушечная. Думаю, что любой ребёнок сможет сразу сесть и поехать.

Изначально на эмоциях я думал взять Porsche Panamera, но как только сел в салон «тройки», понял, что точно возьму её. Я начинал свою карьеру в UI/UX дизайне и минимализм для любого дизайнера — это пик мастерства. То к чему должен стремиться любой творец. Сев в салон, я почувствовал всю философию дизайнера. Нет никаких кнопок, решёток и вычурных деталей, как в других автомобилях. Нет ничего лишнего.


Тебе не нужно думать больше о том, насколько хорош салон по сравнению с Porsche или Mercedes. Ты больше не участвуешь в этих играх. Даже сейчас я больше получаю кайф не от быстрой езды, а от функций и форм-фактора. Поэтому для меня, как и для других владельцев, есть только Tesla и ничего кроме.

— Расскажи об опыте использования Теслы в России.

Я живу в Санкт-Петербурге, но ни разу не выезжал на Tesla в другой город. Можно без проблем доехать до Москвы и подзарядиться по дороге 2-3 раза, но это больше приключение, чем необходимость.

Машина маленькая, быстрая, лёгкая и юркая. Может залететь на высокой скорости в любой поворот из-за низкого центра тяжести. Sport-режим с разгоном 3,4 до сотки не тратит много батареи, как режим «безумия» на Tesla Model S, которая выжимает всю мощность. Поэтому можно с комфортом быстро ездить, не переживая за заряд. На высокой скорости машина держит дорогу. Единственное — ты не чувствуешь скорость и быстро к ней привыкаешь. Возможно поэтому многие владельцы Tesla в штатах попадают в аварии.

В городе управлять тройкой одно удовольствие. Всегда первым выходишь с перекрёстка. Захотел быстро перестроится — пожалуйста. Никаких проблем. Самое главное — первые секунды разгона. Адреналин сразу в кровь и прижимает к сидению. Рекомендую всем попробовать и сравнить с любым ДВС-автомобилем.

Конечно, отдельный кайф — крутые фичи. Например, машина запоминает, где нужно сворачивать и разворачивать обратно зеркала. Также можно включить Track Mode и под себя настроить привод как в гоночной игре. Плюс YouTube, Netflix, Spotify, игры и куча мелких фишек.


— Как обстоят дела с зарядкой в городе? Где ты заряжаешься в основном?

В Питере есть больше 40 бесплатных быстрых зарядок от «Ленэнерго». За полтора часа можно зарядиться на полные 525 км, но сам автомобиль рекомендует по городу заряжать только на 80% для увеличения жизни батарейки.

Я всегда выбираю зарядку возле ТЦ, чтобы раз в неделю заехать за продуктами и оставить машину заряжаться. Иногда специально выезжаю на зарядку ночью, чтобы посмотреть сериал на Netlix. Ночью дома не посмотришь громко видео, а в тачке есть какой-то особый шарм. Плюс звук в салоне неплохой.

За всё время было 5-6 ситуаций, когда зарядка уже была занята или после тебя стоит другой электрокар, а владелец дёргает с вопросами, когда закончишь. Так же есть проблема с обслуживанием станций. Например, при мне закрыли две станции, на которые я постоянно ездил. Ещё одну станцию «ремонтируют» полгода.

Если эту статью будет читать люди из «Ленэнерго», то прошу обратить на это внимание. Мы не просили делать зарядки бесплатными. Мы готовы платить, но сделайте нормальное обслуживание и расставьте медленные зарядки по всему городу. Это увеличит количество электрокаров.

— Как обстоят дела за городом? Как далеко ты на ней ездил, где искал зарядки?

Я лично за город не выезжал, но есть знакомые, кто регулярно ездит до Москвы и обратно. При желании можно доехать до любого города, если на обычной заправке уговоришь воткнуться в 360 вольт.

В остальном же, мой маршрут ограничивается только двумя городами, судя по приложению PlugShare. Тем не менее, как только границы откроются, я устрою трип по Европе. Хочу объехать всю Италию и пару других стран. Там с зарядками проблем нет.

— Как обстоят дела с гарантией? Были ли поломки?

Официальная гарантия 4 года, либо 80 000 км пробега. Гарантия на батарею и двигатель — 8 лет вне зависимости от пробега. ТО можно пройти в том же салоне Tesla Moscow Club. Если будет гарантийная поломка, то придётся везти в Европу. Поломок не было и, надеюсь, пока Tesla не открыла официальный сервисный центр в России, не будет.


— Во сколько машина обходится в год? Насколько это выгоднее, чем бензиновый аналог?

Я не заплатил ни рубля с момента покупки автомобиля за зарядку. Также не плачу налога на роскошь. Знаю, что и парковка для электрокаров бесплатная, но пока не дошли руки её оформить.

Так же писал пост на VC о том, сколько бы стоила зарядка Tesla по домашним тарифам, например, в частном доме. Вышло в итоге выгоднее в 3,2-12 раз в зависимости от цены на бензин и сравниваемой машины.

— Какие в городе есть преимущества перед бензиновыми машинами?

Бесплатные зарядки, бесплатная парковка и отмена пошлин. Думаю для Москвы, бесплатная парковка — это существенное преимущество. Также электрокар тихий, и если он будет гнать на 200 км/ч в вашем дворе, вы не проснётесь с плохим настроением.

Основным преимуществом я считаю отсутствие выхлопов, которыми дышат люди, особенно во дворах с детьми. Самое забавное, что на это обращаешь внимание только после покупки электрокара.

Раньше это воспринималось всё как должное. Сейчас же задумываешься о том, почему приходиться дышать вредными веществами при прогулке или пробежке, и от этого никак не уйти.

— Что думаешь о будущем электрических машин? Будет ли это развиваться или перерастёт во что-то ещё?

Конкретно в нашей стране отмена пошлин значительно повлияла на стоимость электрокара. Даже с учетом того, что вырос курс евро, такая же как у меня Tesla будет стоить на 500-600к рублей дешевле. А те, кто держит сбережения в евро, могли сэкономить несколько миллионов.

Если пошлины не вернут и поставят больше обычных платных зарядок по всему городу, то будущее у электрокаров в нашей стране точно есть. Всё зависит от цен на бензин. Если, скажем, через лет 20 лет будет дефицит нефти и цена бензина повысится в 10 раз, то защитников ДВС будет в разы меньше.

В городах с холодной зимой возможно будут преобладать электрокары на водородном топливе. Опять же, при условии, что будут построены заводы для получения топлива, но это сложно и долго.

При желании можно за год расставить обычные розетки на 360 вольт по всему городу в любое место с оплатой по QR коду. Где бы не припарковался, можно оставить машину заряжаться. Это куда удобнее, чем заезжать на бензиновую заправку, марать руки и стоять в очереди на оплату. Электрокар всё время будет заряжен. Всё решаемо.

— Как думаешь, будет ли завод Tesla в России?

Точно нет. Это экономически нерентабельно из-за нашего мелкого рынка. Скорее Илон откроет завод в бедной Индии, чем у нас. Думаю, скоро Tesla будут ввозить из Китая и в принципе, смысла в постройке завода не будет.


— Какие функции не поддерживаются в России и как ты это решаешь?

Это самый больной вопрос. Tesla в Европе и в штатах — это два разных автомобиля.

Во-первых, в Европе не работает навигация и нельзя построить маршрут. Приходится использовать смартфон, что рядом с большой картой на экране выглядит тупо. Из-за того, что не работает навигация, автопилот не знает куда ехать. Соответственно, автопилот превращается в круиз-контроль, который умеет объезжать препятствия.

Также нельзя убирать руки от руля более чем на 30 секунд. В США можно не держать руль несколько минут. Если водитель уснёт, то машина сама остановится у обочины. У нас же автопилот просто отключается. Есть ролики, где люди в штатах вообще не держатся за руль и едут по шоссе на автопилоте, из-за чего у Tesla были проблемы с законом.

Во-вторых, на тройках нет физической сим-карты, только eSIM. В штатах Tesla сама договаривается с операторами и продает подписку на интернет. В Европе eSIM тупо не работает. Соответственно, без сети не получится слушать музыку через нативное приложение Spotify. Постоянно нужно раздавать интернет со смартфона.

В-третьих, без сети и навигации нет кучи крутых фишек. В штатах Tesla сама может выехать к тебе с парковки или можно управлять машиной из мобильного приложения, чтобы, например, выехать из лужи и потом спокойно сесть в авто.

И последнее, в штатах есть супербыстрые зарядки, которые могут зарядить машину за 15 минут. Но их пока мало в штатах, и я не думаю что они скоро доберутся до нас.

— Как относишься к электромобилям других брендов? Они могут составить конкуренцию Тесле?

Taycan уже обогнал Panamera по продажам. Все производители будут выпускать две версии на выбор: ДВС и электро. Это вопрос времени. Taycan точно подойдет для тех, кому важен комфорт и дорогой салон. Я знаю людей, которые хейтили Tesla, а сами сделали предзаказ на Taycan.

Думаю, поэтому Илон Маск поменял позиционирование бренда на автопилот, а не электромобиль. Наблюдая, как водит бета-версия полного автопилота — это точно будет киллер-фичей Tesla и мир разделится на автомобили с автопилотом и без.

Такой неудобный руль в новых Model X и Model S неспроста. Возможно, Илон нас готовит к автомобилям вообще без руля. По крайне мере, всё к этому идёт.


— Как ведёт себя тесла летом? Ездишь ли зимой или ставишь до лета?

Зимой ёмкость батарейки и мощность падает на 10%. Если разогнаться и нагреть батарейку, то все возвращается к норме. Я бы не сказал, что при -20-25 градусов что-то кардинально меняется. Особенно, если есть постоянный доступ к зарядке. Тогда Tesla сама нагревает батарейку.

А вот жарким летом в +30-35 градусов особо не погоняешь, так как батарейка нагревается и деградирует. Поэтому Tesla не даст себя убить и будет снижать мощность. В остальном, не заметил разницы. По крайней мере в климате Санкт-Петербурга.

— Какой будет твоя следующая машина?

Мне очень нравится новая Tesla Model X, на которой можно запустить Cyberpunk 2077. Если можно будет запустить Skyrim, то закажу сразу же.

Мне нравится, как выглядит Model X. Помню, как в Барселоне шёл на эль-классико и в большом заторе за долю секунды заметил белую Model X. Хоть мне не нравятся большие машины, но она меня не оставляет в покое.

Раньше только один раз ездил на «иксе» в дубайском таски, и вертикальный экран точно проигрывал горизонтальному в тройке. Сейчас же все изменилось, и к новой версии «икса» нет вопросов. Особенно, цепляет новый руль.

Также круто выглядит Tesla Roadster 2, но она точно не для наших дорог. В остальном, мне очень нравится Tesla Model 3, и в ближайшее время я её точно менять не буду. Даже после покупки версии X.

Автомобиль Илона Маска: особенности электромобиля Tesla

Автомобиль Илона Маска: особенности электромобиля Tesla

Машины под брендом Tesla — это отлично разрекламированный товар, однако он оправдывает свою популярность технологиями. В первую очередь отличаются возможности электромобилей. Общая тенденция перехода с горючего топлива на экологически безопасные компоненты завоевала весь мир.

Прогнозы американских компаний утверждают, что через десяток лет ДВС вовсе потеряют актуальность. Тогда вы можете обогнать время и купить Теслу сейчас. Электромобиль этой компании будет хорош и в Украине, где электрозаправки пока только начинают развитие.

Особенности электромобиля Tesla

Благодаря разработкам и техническим особенностям строения автомобиль имеет большой запас для хода от зарядки до зарядки. В среднем машина может пройти около 450 км. Преимуществом становится и быстрый разгон: до 100 км/ч за 4,5 с, а максимальный разгон до 250 км/ч.

Популярная модель авто, работающего без ДВС, — Tesla Model S. Разберем ее характеристики:

толщина батарей составляет 10 см, что никак не изменяет корпус;

возможность постоянного подключения к интернету;

автономное управление автомобилем.

Сама компания позиционирует себя как гик-френдли, поскольку автомобили создаются практическим путем. О всех открытиях и разработках сообщается на официальном форуме Tesla Motors.

Внутренний дизайн автомобиля полностью минималистичен. Разработчики придерживаются мнения о важности размещения только нужных предметов в салоне. Сенсорный дисплей заменяет огромное количество других элементов управления. Так водитель получает максимум пользы от использования машины и не отвлекается на лишние детали интерьера.

К тому же автомобиль Tesla относится к премиум-классу. Эта характеристика подчеркивает выгодные стороны машины и влияет на цену — средняя стоимость на OLX составляет миллион гривен. Седан серии Tesla S был впервые представлен в 2009 году, а последние поколения полностью соответствуют требованиям эстетики.

Автомобили Тесла – машинки на батарейках для взрослых

Автомобили, работающие на электричестве, имели место ещё в середине 19 века, и если бы не сложность подзарядки, могли бы составлять здоровую конкуренцию своим бензиновым собратьям. В начале 21 века многие компании начали продвигать свои электромобили, и почти ни одна модель не могла конкурировать с обычными авто по ходовым качествам. Но появление на арене Tesla Motors в некоторой степени исправило ситуацию, и многие считают, что будущее за электромобилями производства Tesla. Так ли это? – Время рассудит! Но давайте посмотрим, чем на сегодняшний день могут похвастаться автомобили Tesla.

Что за автомобили Тесла?

Немного о компании Tesla Motors

Началось всё в 2003 году, когда двое энтузиастов Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию, которая символично была названа в честь Николы Теслы. Этот учёный сконструировал электромотор ещё 100 лет назад.

С самого начала целью деятельности компании являлась коммерциализация электромобилей. Первоочерёдной задачей было создание спорткара премиум класса, дабы показать, что электрические транспортные средства могут составлять конкуренцию даже на высоком уровне. Со временем планировался серийный выпуск подобных авто в различных кузовах, которые должны стать доступными для среднего потребителя. Правда, пока Tesla-мобили в нормальной комплектации обходятся ориентировочно в 100 000 долларов…

Ребятам нужны были хорошие инвестиции, и они в скором времени обратились к Илону Маску. Он очень заинтересовался проектом, ведь электромобили могут сделать мир лучше, хотя бы частично сняв его с нефтяной иглы. «Хорошо, я в деле!» – сказал Маск, став основным акционером президентом компании. Его энтузиазм и, конечно же, финансовые средства подарили будущее Tesla Motors.

Илон Маск – руководитель Tesla

Сегодня Илон Маск является лицом компании. Он не только сделал огромные инвестиции во всё это предприятие, но и инициировал внедрение некоторых технологических и дизайнерских решений для автомобилей Tesla.

Одним словом, Tesla Motors получили должную поддержку и финансирование, особенно после презентации первого спортивного электрического авто

Они продолжают двигаться заданным курсом и готовятся к выпуску уже четвертого электромобиля. Хотя стоит отметить и тот неприятный факт, что компания в последние годы работает в конкретный убыток.

Что делает Tesla-мобиль особенным

В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.

Конструкция

Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами:

  • Система хранения энергии (ESS);
  • Модуль силовой электроники (PEM);
  • Электродвигатель;
  • Секвентальная коробка передач.

Tesla Motors Model S конструкция

Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.

Автопилот

Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект.

Автопилот Tesla в действии

Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.

Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.

Автопилот действии:

Салон автомобиля Tesla Model S

Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.

Батареи

Аккумулятор автомобиля Тесла

Источник питания – то без чего электромобиль не поедет. До этого использовались большие гальванические элементы, однако Tesla Motors пошли другим путём. Их автомобили питаются от аккумулятора из нескольких тысяч литий-ионных батареек производства Panasonic, похожих на те, что используются в устройствах бытовой техники.

В Tesla Roadster аккумулятор располагался позади сидений, а уже в Model S его разместили в полу автомобиля. Такое решение позволило сохранить полезное пространство и улучшить управляемость.

Сеть «Суперзарядок»

Владельцы автомобилей Tesla должны рассчитывать на длительные поездки, поэтому были разработаны Supercharger – зарядные станции для электромобилей. В перспективе они должны быть такими же доступными и распространенными, как обычные заправки.

Автомобили Тесла на подзарядке

На сегодняшний день сеть «Суперзарядок» неплохо развита в США: можно доехать от одного до другого побережья, не боясь, что в дороге у вас сядет батарея и негде будет зарядиться. Потихоньку Supercharger появляется в Европе, Азии и даже в России такое чудо кое-где можно увидеть.

Зарядить батарею можно менее, чем за час.

Изначально для владельцев Tesla-мобилей подзарядка была бесплатной, однако недавно производитель сообщил, что по новым правилам плата взиматься всё же будет. А если точнее, то каждому владельцу такого автомобиля будет выдаваться ежегодный купон на 400 кВт/ч бесплатной зарядки, и когда лимит исчерпается, придётся платить из своего кармана. Расценки пока неизвестны.

Модельный ряд Tesla

С 2006 года было презентовано и выпущено в производство всего 4 Tesla-мобиля:

  • Спорткар Tesla Roadster;
  • Седан Tesla Model S;
  • Кроссовер Tesla Model X;
  • Седан Tesla Model 3.

Интересно, что для покупки автомобиля Tesla необходимо оставлять заявку на официальном сайте компании. Это нетипично для автомобильного рынка, ведь обычно продажи происходят через дилеров.

Tesla Roadster

Дебютная работа Tesla Motors – спортивный электромобиль Roadster выпускался с 2008 по 2012 год. За этот период с конвейера сошло около 2600 автомобилей.

Сам кузов и шасси были позаимствованы у автомобиля Lotus Elise. Это был своеобразный взлом стереотипа, что все электромобили не отличаются элегантным внешним видом. Tesla Roadster выглядит, как настоящий спорткар.

Tesla Roadster

Электрический индукционный двигатель весит всего 32 кг, при этом Tesla Roadster может разогнаться до 100 км/ч всего за 4 секунды, а максимальная скорость составляет 201,1 км/ч. На одном заряде можно проехать до 400 км. В базовой комплектации он стоил 109 000 долларов.

Благодаря особенностям двигательной реакции отпала необходимость в сложных передачах. В Roadster их всего три: две переднего хода и одна заднего.

Кроме таких плюшек, как подогрев сидений, стереосистема, АБС, в этом авто появились следующие новшества, которые есть и в последующих моделях:

  • Уникальный код, позволяющий завести машину.
  • Специальный приёмопередатчик, с помощью которого можно управлять, например, открытием ворот гаража.
  • Док-станция под iPad.
  • Дверные ручки с электроприводом.

Салон Tesla Roadster

Интересно, что первый Tesla Roadster на презентации в 2006 году мог ездить не более 5 минут по причине перегрева батарей.

Одним словом, выпустив Roadster, производители смогли по-настоящему заявить о себе и продемонстрировать новые технологические решения в плане производства электрического транспорта.

Tesla Model S

Этот седан был презентован в 2009 году во Франкфуртском автосалоне, и уже в 2012 началось его серийное производство.

Model S может проезжать на одном заряде 458 км – это стало рекордом среди других электрокаров. Правда для этого нужно заказывать авто с модернизированным аккумулятором.

Tesla Model S

Цена вирируется от 75 тысяч до 105 тысяч долларов.

Именно на этом автомобиле впервые была продемонстрирована автоматическая замена батареи как альтернатива подзарядке. Такая услуга стала доступна на заправочных станциях Supercharger и стоит около 80 долларов.

Model S некоторые журналисты уже успели окрестить лучшим автомобилем. Конечно, утверждение спорное, но, например, в плане безопасности он действительно превосходит многие другие авто на рынке. Всё это благодаря конструктивным особенностям электрокара:

  • Отсутствие горючего топлива – загореться нечему!
  • Под капотом пустое пространство для хранения багажа – это своеобразная зона деформации, и она поглотит большую часть воздействия при лобовом столкновении.
  • Центр тяжести находится гораздо ниже, чем на других авто, следовательно, и вероятность опрокидывания снижена.

Передний багажник Tesla Model S

Отличительной особенностью Model S является тот факт, что это первый электрокар, собранный с нуля. Для других подобных авто использовались готовые базы бензиновых моделей.

Просто так заряжать машину от розетки не поучится. Для этого придётся дополнительно покупать зарядную станцию или постоянно посещать Supercharger.

Model S даже побывала на «Большом тест-драйве»:

Данный электромобиль стал очень востребованным и обогнал по продажам даже такие авто как Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. В той же Норвегии Tesla Model S в сентябре 2013 года стал самым продаваемым. Этому во многом содействовала государственная поддержка электромобилей в виде налоговых послаблений, а также высокие цены на бензин.

Tesla Model X

Продажи этого электрического кроссовера начались в 2015 году. Model X сделан на платформе Model S и доступен в трёх комплектациях: 75D, 90D, P90D, которые в основном различаются мощностью батарей. Уже в базовом варианте автомобиль оснащён сразу двумя электромоторами.

Tesla Model X

Запас хода в зависимости от батареи моет составлять до 411 км, а ограничение максимальной скорости – 250 км/ч.

Главная фишка Model X – автоматические двери в форме крыла чайки. Такое решение не только облегчило доступ в салон автомобиля, но снизило необходимое место на парковке.

Tesla Model X с открытыми дверьми

Model X 70D стоит 81 000 долларов, а самая навороченная P90D – 142 000 долларов.

Электрический кроссовер от Tesla задумывался как лучшее авто для семьи и путешествий. В целом автомобиль зашел, учитывая, что спрос на класс очень возрос в последние годы. Однако не обошлось без негатива – многие владельцы жаловались на низкое качество Model X, упоминались и проблемы с аппаратной частью, и неисправности механических узлов.

Седан Tesla Model 3

А этот электрокар на момент написания статьи ещё не вышел, но уже был презентован.

Для Model 3 снова разработали новую платформу, и в этот раз Tesla-мобиль должен быть ориентирован на массовый рынок. Базовая версия будет стоить всего 35 000 долларов.

Tesla Model 3

По ходовым качествам Model 3, конечно, будет уступать своим старшим братьям: разгон до 100 км/ч за 6 сек, запас хода – 346 км.

Грузовик Tesla Semi Truck

В ноябре 2017 года Илон Маск презентовал электрический грузовик.

Проблемы

Автомобили Tesla без сомнения превосходят конкурентов в сфере электрического транспорта, но некоторые типичные недостатки они всё же имеют. В частности это касается сильной потери заряда во время даже небольшого простоя автомобиля и быстрой разрядки при низких температурах.

Заключение

Вполне вероятно, что автомобили на жидком топливе через несколько десятилетий потихоньку будут вытесняться электрокарами. Tesla смогли показать, что такая конкуренция реальна, и успешно продолжают радовать нас инновационными решениями в области автомобилестроения.

Читайте также: