Замена пенолитья лада гранта

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Полная разборка сидений Гранты

Информация пригодится тем, кто задумал постирать обшивку сидений, заменить её на новую, заменить пенолитьё или установить подогрев сидений.

Для работы нам понадобится:
— Тонкогубцы
— Бокорезы
— Пластиковые хомуты

clip_image001

Лицевая часть обшивки крепится к каркасу с помощью металлических элементов обозначенных зелёным:

clip_image002

Оранжевым обозначен пластиковый разъединяемый шов спинки. А синим — элементы, не требующие демонтажа при замене или снятии обивки.

Но начнём с подголовника. Снимаем его и убираем резиновые декоративные шайбы.

clip_image003

Далее приложив усилие разъединяем пластиковый шов (тренировка перед разборкой спинки).

clip_image004

И стягиваем обивку, сдавливая пенолитьё.

Переворачиваем кресло и начинаем разбирать сиденье. Снизу обивка крепится к пружинам металлическими кольцами.

clip_image006

Даже не пытайтесь снимать их аккуратно. Даже если получится — убьёте кучу времени, а одеть их обратно всё равно не сможете. Поэтому, просто берём кусачки и уничтожаем их.

clip_image007

Тонкогубцами удобно придерживать и удалять эти кольца. В итоге снизу ничто не держит обивку.

clip_image008

Начинаем стягивать обивку с передней части сиденья…

clip_image009

… и упираемся в крепёжный элемент натягивающий и создающий рельеф лицевой части обивки.

clip_image010

Крепёжный элемент в виде прутка проволоки вшит в обшивку (места выделенные зелёным) и теми же кольцами стянут с арматурой пенолитья.

clip_image011

Берём кусачки и убираем кольца…

clip_image012

… освобождая сначала 2 продольных крепёжных элемента, а затем 1 поперечный.

Когда все 7 колец удалены — снимаем обивку.

clip_image014

А при необходимости и пенолитьё.

Полностью разложив спинку, видим пластиковый шов как на подголовнике. Разъединяем его.

clip_image016

И начинаем закатывать обивку кверху, пока не натыкаемся на всё тот же крепёж…

clip_image017

Удаляем такие же, как и в сиденье 7 колец и стягиваем обивку.

clip_image018

Обивка остаётся держаться на двух направляющих подголовника. Её можно либо просто стащить, либо снять направляющие.

Ну а пенолитьё никак не закреплено…

clip_image020

Кресло разобрано. На разборку одного сиденья ушёл час, а если бы у меня была эта инструкция, то ушло бы минут 20. Во второй части расскажу, как вернуть обшивку на место.

Итак, сиденье разобрано…

Если вы делали всё как я, вы уничтожили все крепёжные кольца. Ну а после того как вы постирали/заменили/починили обшивку её нужно как-то закрепить на сиденье. Тут нас и выручат пластиковые стяжки. Я кстати использовал полиамидные стяжки от ДКС — надёжная штука…

Находим арматуру в пенолитье…

… и продеваем через неё стяжки.

clip_image022

После чего начинаем натягивать обивку, пока крепёжный элемент не совпадёт с соответствующей частью пенолитья.
Далее цепляем крепёжный элемент стяжками.

clip_image023

… и затягиваем их.

Удаляем кусачками хвосты хомутов.

clip_image025

То же проделываем с остальными крепежами на спинке и сиденья

clip_image026

Застёгиваем пластиковый шов спинки и крепим ремешки сиденья.

clip_image028

clip_image030

Освещение салона Лада Гранта

Освещение салона Лада Гранта

Снятие и установка плафона освещения салона Гранты
Подключение и установка плафона освещения

Своими руками: доработка Лады Гранта и Калины

Наше мнение не совпало ни с тем ни с другим. Первым делом успокоим владельцев: ничего страшного, не нужно хвататься за голову и опрометью мчаться к дилеру. Даже в рекомендациях завода, разосланных всем техцентрам для доработки указанных моделей, неоднократно фигурируют слова «возможно» и «при необходимости». Как подтверждение: на машине, на которой устраняли эти огрехи, ничего обескураживающего. Поэтому готовы с уверенностью утверждать: акция носит в большей мере рекламный характер. Она скорее призвана привлечь внимание к продукции, нежели устранить серьезные конструктивные недостатки.

Дилеры уже рассылают всем владельцам машин, попавших в список отзываемых (по идентификационному номеру — VIN), письменные приглашения на внеплановое бесплатное ТО. Проводить его или нет — решать автовладельцу. Если не определились, предлагаем вам вместе со специалистами дилерского центра «Техинком-Авто» пройтись по всем операциям и посмотреть на конкретных примерах, насколько это целесообразно. Заводские инструкции дополним нашими комментариями. Важное замечание: отзывная кампания развернута в первую очередь для «Гранты», лишь операцию по защите топливных трубок проводят для обеих моделей.

ЕСЛИ БЫ ОТЗЫВНУЮ КАМПАНИЮ ПРОВОДИЛИ МЫ

Еще в февральском номере (с. 112–114) , когда мы впервые смогли рассмотреть «Гранту», что называется, под лупой, рассказали о куда более весомых недочетах. Например, у входа в моторный отсек болтается пластиковый кожух — защита трубок топливной магистрали и адсорбера. Трущемуся о соседние детали нижнему шлангу радиатора явно недостает креплений. Посредственные хомуты на патрубках вентиляции двигателя не обеспечивают герметичных соединений: уже после года эксплуатации двигатель покроется масляным налетом. И это только часть недостатков. Об остальных мы обязательно расскажем в ближайшем будущем — ждите регулярных отчетов о редакционной «Гранте».

Возвращаясь к отзывной кампании: жаль, что силы и средства использованы малоэффективно. Возможно, устранение недостатков, указанных нами, обошлось бы производителю дороже, зато в дальнейшем оно окупится быстрее. Ведь именно серьезных вложений в надежность сейчас не хватает АВТОВАЗу, чтобы построить добротный автомобиль.

В КАРТИНКАХ

Устранить возможный контакт трубок системы питания с тросом сцепления.

На топливной и пароотводной трубках должны быть установлены гофрооблицовки (у заводской детали номер по каталогу 2190–1104286).

Примечание.

Электромонтажные гофры лучше зафиксировать пластиковыми стяжными хомутами. Впрочем, гофры при контакте с тросом тоже быстро протрутся. Чтобы гарантированно исключить эту недоработку, нужно устанавливать дополнительные крепежные кронштейны для топливной магистрали. Это более накладно, вот производитель и ограничился бюджетным вариантом.

Доработать кузов в месте, где установлен бачок омывателя.

Наклеить в указанных местах ленты, чтобы бачок не терся о металл.

Примечание.

Переделка полезная: после нескольких лет эксплуатации на многих автомобилях приходится менять протертый от вибраций бачок. У нас еще одно важное замечание: следовало бы обклеить прилив на бачке, который также служит для крепления к кузову. Для прокладок подойдет любой мягкий (лучше самоклеящийся) материал толщиной в пару-тройку миллиметров.

Проверить положение жгута у датчика уровня тормозной жидкости.

Слегка отвернуть крышку бачка и развернуть датчик, чтобы он не касался ни батареи, ни моторного щита.

Примечание.

Проверяйте расположение жгута после замены жидкости. Но можете этого и не делать: упомянутые детали не перемещаются относительно друг друга и вряд ли когда-нибудь протрутся.

Проверить герметичность жгута проводов 2190–3724026 (в салон по внутренним стенкам гофры не должна попадать вода).

Обматываем изолентой участок жгута от ответвления на датчик коленвала до входа в кузов, а также участки на моторном щите, расположенные рядом с входом проводов в салон.

Примечание. Сделать это стоит. Случалось, что вода проникала внутрь именно таким путем и вредила электрике.

Проконтролировать положение жгута диагностического (второго) датчика кислорода.

Немного вытянуть жгут из кузова, устранив таким образом натяжение проводов.

Примечание.

В теории правильно, но на практике… Усилие не настолько велико, чтобы вырвать провод из датчика. Куда вероятнее, что последний падет жертвой низкокачественного бензина.

Проконтролировать, не касаются ли тормозные трубки площадки аккумулятора.

Взять отвертку потолще и аккуратно отвести трубки.

Примечание.

На трубки стоит обратить внимание, хотя опять-таки только из-за них бежать со всех ног к дилеру нет необходимости: при соприкосновении магистраль (о площадке даже не заикаемся) прохудится не через одну тысячу километров.

Герметизировать технологические отверстия пола в передней части кузова.

Вытащить 30-миллиметровые заглушки (2108–5112090), нанести на них мастику «Авто-7-94» и вставить на прежнее место.

Примечание.

Вместо редкой мастики сгодится любой герметик. Или оставьте заглушки в покое. Ведь даже если через них и проникают в салон влага, грязь или реагенты, то их количество не идет ни в какое сравнение с тем, что выплескивается на ковровое покрытие из ковриков.

Изменить расположение жгута управляющего (первого) датчика концентрации кислорода.

Исключить контакт проводов с острой кромкой экрана катколлектора. Отсоединить жгут и подвести с другой стороны (справа по ходу движения) экрана, — теперь проводка ложится на закругленную кромку.

Примечание.

На прежних «калинах» и «приорах» провод проложен точно так же, якобы по острой кромке. Однако на всех известных нам машинах, в том числе редакционных, он ни разу не перетерся. Если все же захотите последовать рекомендациям завода, операцию выполняйте на остывшем двигателе, чтобы не обжечься.

Лучший ответ: Как складывается заднее сиденье Лада Гранта?


В первую очередь, сев за руль автомобиля, вам необходимо правильно настроить рабочее место водителя. Правильно настроенное рабочее место позволит вам долгое время находиться за рулем без чувства усталости и переутомления, при этом обеспечивая безопасность и возможность быстрого реагирования на изменяющуюся дорожную обстановку.

Сев за руль, нужно правильно отрегулировать водительское сиденье. Как это примерно должно быть, показано на картинке.

Проверить правильность посадки можно так:

– при полном нажатии педали сцепления и тормоза нога не должна полностью выпрямляться в колене, должен сохраняться небольшой угол

– обхватите рукой верхнюю точку рулевого колеса, при этом рука не должна полностью выпрямляться в локте

– при повороте руля на 180 градусов в обе стороны, при включении самой отдаленной передачи в КПП спина не должна отрываться от спинки сиденья

– спина должна плотно прилегать к спинке сиденья, голова почти касаться подголовника

Далее, если у вашего автомобиля имеется регулировка ремней безопасности по высоте, регулируем их. Ремень должен проходить через плечо, плотно прижимая вас к сиденью.

Следующим этапом будет настройка положения рулевого колеса. В зависимости от возможностей вашего автомобиля, настройте рулевое колесо по наклону и вылету. Чем ниже расположено рулевое колесо, тем удобнее с ним работать, однако оно не должно задевать колени водителя и перекрывать щиток приборов. Если в рулевое колесо встроена подушка безопасности, ступица руля должна быть направлена по возможности в район грудной клетки, а не головы.

Последним этапом регулируем зеркала заднего вида. Через зеркала мы получаем очень много информации, они непосредственно влияют на безопасность.

Салонное зеркало настраиваем так, чтобы в него был виден весь проем заднего стекла.

Боковые зеркала по высоте настраиваем так, чтобы линия горизонта находилась примерно по середине зеркала. По ширине зеркала нужно выставить так, чтобы они захватывали небольшой кусок задней части автомобиля, для удобства парковки по зеркалам.

Разумеется, эти рекомендации носят общий характер и не всегда применимы, так как все люди индивидуальны. Настроив рабочее место, проверьте, комфортно ли вам так управлять автомобилем. Если какие-то настройки вызывают дискомфорт, подкорректируйте их под себя, но старайтесь все же следовать указанным рекомендациям.

Статья о правильной настройке водительского кресла — важные нюансы настройки, настройка памяти сидения, дополнительные советы. В конце статьи — видео о том, как настроить кресло водителя.


Регулировка переднего и раскладывание заднего сидений Lada Granta

Регулировка передних сидений автомобиля

1. Для регулировки передних сидений Лада Гранта в продольном направлении (вперед — назад) потяните блокирующий рычаг вверх (см. фото ниже). После установки сиденья в удобное положение опустите рычаг и, перемещая немного сидение вперед-назад, зафиксируйте его.


Примечание:

Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения автомобиля. Сиденье может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

2. Наклон спинки сиденья Лада Гранта регулируется плавно вращением рукоятки.


В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются только при работающем двигателе автомобиля. 3. Регулировка подголовника на сидениях Лада Гранта по высоте осуществляется непосредственным воздействием на подголовник. Регулировка подголовника вниз производится нажатием на рычаг стопоров (см. фото ниже) подголовника с правой стороны. Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в вверх и нажать на рычаг стопора подголовника с правой стороны, а затем вытащить подголовник.


Примечание:

Оптимальное положение подголовника считается – когда его верхняя часть находится на одном уровне с верхним уровнем головы водителя. Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста – опустить в самое нижнее положение.

Регулировка задних сидений автомобиля

Примечание:

В базовой комплектации у автомобиля Лада Гранта на задних сидениях не установлены подголовники. В комплектации люкс подголовники на задних сидениях имеются и регулируются также, как и на передних.

1. Для увеличения площади багажного отделения предусмотрена возможность раскладки заднего сиденья. Это необходимо для перевозки крупногабаритных грузов и длиномеров. Перед складыванием заднего сиденья (или его части) необходимо замки ремней безопасности установить в специальные держатели на нижней части спинки. При возвращении спинки в рабочее положение следует проследить,чтобы плечевые ветви боковых ремней не попали за спинку, то есть остались в салоне, а не в багажнике. После возвращения сиденья в рабочее положение замки ремней безопасности необходимо вынуть из держателей.


2. Для раскладывания заднего сиденья, потяните за петлю (см. фото ниже) и установите подушку в вертикальное положение.


Примечание:

При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед.

3. Потяните за рукоятку привода замка (с двух сторон сиденья) и уложите спинку в горизонтальное положение.


4. Установка задних сидений в обычное положение выполняется в обратном порядке.

5. В вариантном исполнении каждая из обеих частей сиденья при необходимости может быть разложена отдельно.


Примечание:

При складывании любой части заднего сиденья для перевозки грузов, на оставшейся части может располагаться не более одного пассажира.

Описание

Комплектация: Передние кресла — 2, задний диван 40/60, задняя спинка 40/60, передние подголовники — 6, задние подголовники — 6. Особенности чехлов Rival: — материал эко-кожа толщиной 1 мм; — подкладка поролон толщиной 5 мм; — обладают высокой прочностью; — имеют специальный шов в передних чехлах, который не мешает срабатыванию подушки безопасности; — «дышат»; — защищают от влаги; — не вызывают аллергию; — не имеют неприятного запаха; — устойчивы к изменению температуры; — приятные на ощупь.

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Калина задний ряд сидений

Подогревы сидений svkavtomagiccomfort-40 встраиваемые

Ткань Ультра для перетяжки обивок дверей 1х1.5м

Экокожа «Ромб» для перетяжки обивок дверей 4шт 66х24см

Комплект обогрева сидений на Лада Калина

Ткань Искринка для перетяжки обивок дверей 1х1.5м

Жесткое пенолитье плотность 150% на нижнюю часть переднего сиденья Лада Калина

Ткань Скиф для перетяжки обивок дверей 1х1.5м

Экокожа «Квадрат» для перетяжки обивок дверей 4шт 66х24см

Как откидывается заднее сиденье на гранте


Ниже смотрите видео про как сложить задние сиденья лада гранта и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: DVD

Видео загружено админу от пользователя Автандил: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как сложить задние сиденья лада гранта нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Юноши и девушки, если вы испытываете неловкость и смущение во время знакомства – то лучше сразу перейти к сексу.

Задумал купить раздельное заднее сиденье на гранту сразу после рождения дочки, ее возил в люльке на заднем сиденье. так как в комплектации «норма» задние сидухи не раздельные при поездке на дачу только багажник на крыше если надо перевезти, что нибудь длинномерное. Стал искать на разных сайтах и разборках Рязани. Разборки Рязани предлагали тухлые сидухи с промятым пенолитьем по цене новых. На сайтах было много предложений в том числе и сиденья от спорта. Ценовой диапазон на обычные сидухи от 4000 за полный комплект нераздельных сидух в непотребном состоянии до 20 000 тысяч за неплохо выглядящие спортовские. Проведя полночи в поисках по разным сайтам отобрал для себя несколько комплектов. Днем стал списываться с продавцами, после этого вариантов становилось меньше и меньше из-за присылаемых ими фотографий. К концу осталось двое у одних был комплект от Датсуна у других, от Гранты весь комплект и задние от Калины 2. Фото Датсуна разочаровало состоянием и тем, что заднее кресло оказалось не раздельным, фото на сайте оказалось не актуальным. Купил комплект от Гранты Люкс с обогревом передних сидений. По фото сидухи выглядели хорошо, продавец оперативно присылал все фото, сказав еще, что сиденья прошли химчистку.











Регулировка переднего и раскладывание заднего сидений Lada Granta

Регулировка передних сидений автомобиля

1. Для регулировки передних сидений Лада Гранта в продольном направлении (вперед — назад) потяните блокирующий рычаг вверх (см. фото ниже). После установки сиденья в удобное положение опустите рычаг и, перемещая немного сидение вперед-назад, зафиксируйте его.

Примечание:

Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения автомобиля. Сиденье может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

2. Наклон спинки сиденья Лада Гранта регулируется плавно вращением рукоятки.

В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются только при работающем двигателе автомобиля. 3. Регулировка подголовника на сидениях Лада Гранта по высоте осуществляется непосредственным воздействием на подголовник. Регулировка подголовника вниз производится нажатием на рычаг стопоров (см. фото ниже) подголовника с правой стороны. Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в вверх и нажать на рычаг стопора подголовника с правой стороны, а затем вытащить подголовник.

Как снять спинку заднего сиденья на гранте

Итак, приветствую всех сюда зашедших.
Собсна хотел бы рассказать о замене химчистки, т.к. не знаю как других, но меня жаба душит, но надо.
К счастью своими лапками вполне можно выполнить данную процедуру по стирке.
Так как опыта у меня не было, то решил я начать с заднего дивана.
Ибо друзья умудрились разлить туда грамм 300 коньяка (весьма неплохого надо сказать) и обивка откровенно пахла.

В общем мой диван вот в таком состоянии

Вся обивка держится на подобных кольцах, которые надо разжать (в принципе обычными пассатижами вполне возможно).

Сняв наружное крепление, мы сталкиваемся со внутренним. Оно устроено по тому же принципу

Ну и в итоге спустя полчаса обивка снята, в таком состоянии она впрочем выглядит ещё ужасней.

Ну и засоввываем всё это в стиралку, я добавлял какой то кондиционер для белья, можно добавить женщину и тогда процесс стирки будет вообще изумитльным.

В итоге постиранная обивка выглядит как новая

Собсна рублей за 20 и полчаса трат времени, я считаю что результат великолепен.

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Отвертка плоская средняя

1. Снимите заглушки петель подушки заднего сиденья.



2. Поднимите переднюю часть подушки вверх и выведите петли подушки из держателей на кузове.


3. Снимите подушку заднего сиденья.


4. Для снятия спинки заднего сиденья, ключом на 10 мм отверните болты крепления спинки со стороны багажника: справа (см. первое фото), по центру (см. второе фото) и слева (см. третье фото).




5. Затем отверните болт крепления спинки заднего сиденья, расположенный по центру в салоне.


6. Выньте спинку заднего сиденья из салона.

7. Установите на автомобиль заднее сиденье в порядке, обратном снятию.

Как снять обивку с сидений Гранты?

Информация пригодится тем, кто задумал постирать обшивку сидений, заменить её на новую, заменить пенолитьё или установить подогрев сидений.

Для работы нам понадобится:
— Тонкогубцы
— Бокорезы
— Пластиковые хомуты


Лицевая часть обшивки крепится к каркасу с помощью металлических элементов обозначенных зелёным:


Оранжевым обозначен пластиковый разъединяемый шов спинки. А синим — элементы, не требующие демонтажа при замене или снятии обивки.

Но начнём с подголовника. Снимаем его и убираем резиновые декоративные шайбы.


Далее приложив усилие разъединяем пластиковый шов (тренировка перед разборкой спинки).


И стягиваем обивку, сдавливая пенолитьё.

Переворачиваем кресло и начинаем разбирать сиденье. Снизу обивка крепится к пружинам металлическими кольцами.


Даже не пытайтесь снимать их аккуратно. Даже если получится — убьёте кучу времени, а одеть их обратно всё равно не сможете. Поэтому, просто берём кусачки и уничтожаем их.


Тонкогубцами удобно придерживать и удалять эти кольца. В итоге снизу ничто не держит обивку.


Начинаем стягивать обивку с передней части сиденья…


… и упираемся в крепёжный элемент натягивающий и создающий рельеф лицевой части обивки.


Крепёжный элемент в виде прутка проволоки вшит в обшивку (места выделенные зелёным) и теми же кольцами стянут с арматурой пенолитья.


Берём кусачки и убираем кольца…


… освобождая сначала 2 продольных крепёжных элемента, а затем 1 поперечный.

Когда все 7 колец удалены — снимаем обивку.


А при необходимости и пенолитьё.

Полностью разложив спинку, видим пластиковый шов как на подголовнике. Разъединяем его.


И начинаем закатывать обивку кверху, пока не натыкаемся на всё тот же крепёж…


Удаляем такие же, как и в сиденье 7 колец и стягиваем обивку.


Обивка остаётся держаться на двух направляющих подголовника. Её можно либо просто стащить, либо снять направляющие.

Ну а пенолитьё никак не закреплено…


Кресло разобрано. На разборку одного сиденья ушёл час, а если бы у меня была эта инструкция, то ушло бы минут 20. Во второй части расскажу, как вернуть обшивку на место.

Итак, сиденье разобрано…

Если вы делали всё как я, вы уничтожили все крепёжные кольца. Ну а после того как вы постирали/заменили/починили обшивку её нужно как-то закрепить на сиденье. Тут нас и выручат пластиковые стяжки. Я кстати использовал полиамидные стяжки от ДКС — надёжная штука…

Находим арматуру в пенолитье…

… и продеваем через неё стяжки.


После чего начинаем натягивать обивку, пока крепёжный элемент не совпадёт с соответствующей частью пенолитья.
Далее цепляем крепёжный элемент стяжками.


… и затягиваем их.

Удаляем кусачками хвосты хомутов.


То же проделываем с остальными крепежами на спинке и сиденья


Застёгиваем пластиковый шов спинки и крепим ремешки сиденья.




Установка подогрева сидений на Гранту

Содержание статьи:
1. Установка штатного подогрева сидений от ВАЗ 2115 в Ладу Гранта
2. Установка подогрева сидений

Обогрев сидений лада гранта установка

Состав комплекта подогрева сидений и как установить нагреватели на Гранту своими руками



Производство оригинальных систем обогрева кресел налажено в Тольятти. Цена комплекта – около 2 000 рублей. Удобство использования именно такого пакета в том, что все составные элементы адаптированы под Granta: подобран оптимальный размер нагревателей, имеются кнопки выключения, колодки под них, вся сопутствующая проводка и предохранитель, рассчитанный на большую силу тока.

Подготовка к монтажу нагревательных элементов

Перед тем, как подключить обогрев сидений на Гранте, необходимо закрепить нагреватели под обшивкой кресел. Безусловно, удобнее это делать на демонтированных «сидушках», предварительно разобранных на две части: спинку и опору. Создание приемлемых условий для установки нагревательных элементов – цель подготовительного этапа. К слову, при определении причин стука гидрокомпенсаторов несколько иная логика.

Предварительные мероприятия выполняются по следующему сценарию:

  • Разъединить колодку питания датчика непристегнутого ремня безопасности, расположенного под сидением. Во многих комплектациях данная опция доступна только для водителя.
  • Открутить головкой Е10, посаженной на вороток, четыре болта, связывающих основание рамы кресла с кузовом и вынуть кресло. Для удобства доступа к крепежным элементам переместить сидение в крайнее дальнее или ближнее положение. Аналогично снять и вытащить из салона вторую переднюю «сидушку».


  • Снять барашек регулировки угла наклона спинки, поддев его двумя плоскими отвертками.
  • В месте соединения спинки и сидения демонтировать пластиковые накладки с левой и правой сторон, выкрутив по одному саморезу.
  • Открутить по 2 болта с каждой стороны, фиксирующие каркас спинки на металлическом основании.
  • Отсоединить спинку от сидения.
  • Пункты 3-6 повторить для второго кресла.



Заводские чехлы крепятся к каркасу четырьмя фиксаторами. С обратной стороны фиксирующие элементы зажаты проволоками. Раскрутив последние, стягиваем ткань. Перед снятием чехла спинки, отсоединить пластиковый замок внизу конструкции. При сборке проволоку целесообразно заменить на пластиковые хомуты.

Установка нагревателей

Цель предварительного позиционирования – добиться такого расположения нагревателей, чтобы провода выходили в стык спинки и сидения. Играть с продольной базой не получится – штатный комплект рассчитан строго по размерам впадин. Сняв защитную ленту, приклеить элемент к каркасу. При необходимости пеноматериал подрезается для незаметного вывода провода.

Установка подогрева сидений на Гранту

Содержание статьи:

Установка штатного подогрева сидений от ВАЗ 2115 в Ладу Гранта

Установка подогрева сидений на Гранту обогревательных элементов. Внедрение непосредственно в сиденья Лады гранта. Это штатный подогрев от ВАЗ-2115 (Определил по серийному номеру). Он не совсем подходит, но я расскажу в деталях, как именно этот комплект подогнать под Ладу Гранта.


Для установки подогрева сидений нам понадобится: 1. Ключ или головка с воротком Е10. (как на фото) 2. Скотч двухсторонний тканевый. Купите заранее, чтоб потом не бегать по магазинам. 3. Пластиковые стяжки (хомутики) длиной не менее 250 мм.

Необходимо подготовить заранее

4. Изоляционная лента (изолента). 5. Комплект проводки для подключения обогрева (у меня был в к-те с грелками) 6. Отвёртка крестовая и две плоские. 7. Ключ или головка с воротком на 13 мм.

Если всё подготовлено, можно приступать.

1. Первым делом необходимо снять передние сиденья. Тут всё просто. Только перед тем как откручивать водительское сиденье, загляните под него и вытащите разъём индикатора не пристёгнутого ремня. Для этого нажмите на фиксатор разъёма и потяните на себя.


Сиденья крепятся в Гранте четырьмя болтами к кузову. Головка у болтов под так называемую «евро» головку (Е10). Откручиваем эти болты и снимаем сиденья. Для удобства заносим их домой и начинаем с ними работать.

Откручиваем передние болты


2. Начинаем разбирать сиденья в салоне Лада Гранта. Нам необходимо снять спинку. Для этого переворачиваем кресло набок. Берём две плоские отвёртки. Вставляем их с двух сторон под барашек регулировки угла наклона спинки и поддевая его снимаем.


Снятие барашка регулировки угла наклона спинки

Откручиваем один саморез крестообразной отвёрткой.


После этого, поддев плоской отвёрткой, разъединяем две половинки пластмассовых крышечек. Делаем это очень аккуратно, т. к. можно случайно сломать штырьки.


Поддеваем плоской отвёрткой

Берём ключ на 13 мм. и отворачиваем два болта М8 мм., крепящие спинку сиденья к основанию.


После этого аналогично делаем с противоположной стороны. Затем разъединяем половинки кресел.

2. Теперь необходимо снять заводские чехлы сиденья. Начнём с нижнего каркаса кресла. Переворачиваем его «вверх ногами». Чехол крепится к каркасу заводскими фиксаторами из жёсткой проволоки.


Они легко разжимаются плоскогубцами. Для разжима необходимо зажать плоскогубцами край проволоки, и прокрутить её круговым движением. На фото изображены места, где нужно разъединять эти самые фиксаторы.


Места крепления чехла к каркасу в салоне Лады Гранта

После того, как все отмеченные на фото фиксаторы освобождены, отодвигаем чехол в сторону и видим пенолитьё.


Заводское пенолитьё для лада Гранта

2.Теперь необходимо освободить чехол спинки кресла. Внизу спинки есть пластиковый замок. Отсоединяем его по периметру и задираем вверх часть чехла. Переворачиваем спинку задней частью вверх. Под чехлом увидите такие же фиксаторы. Необходимо удалить четыре штуки, как на фото.

Фиксаторы крепления чехла на спинке кресла лады Гранта

3. После того как пенолитьё оголено, берём наши грелки, примеряем их и крепим. Начнём со спинки. Грелка спинки имеет трапецевидную форму, как и место на спинке под обогрев нашего кресла. Но совпадает она с креслом лишь вверх тормашками, проводом вверх. Пришлось крепить эту грелку проводом вниз, иначе провода не хватит. Но это ничего страшного, т. к. она ничему не мешает. Берём тканевый скотч и обклеиваем грелку по периметру примерно вот так:


Обклеиваем грелку спинки тканевым скотчем

Отрываем защитный слой скотча и приклеиваем грелку на пенолитьё.


Теперь примеряем нижнюю часть. Тут тоже без подводных камней не обошлось. Вроде всё подходит, но провода выходят с краю. А должны быть посередине в разрезе. Ну и в этом нет ничего страшного. Чтобы провода не торчали через обивку их необходимо немного утопить. Берём острый канцелярский нож и делаем в пенолитье канавку для провода, как на фотографии:


Утапливаем провод в пенолитье

Теперь также, как и на спинке, обклеиваем грелку скотчем.


Обклеиваем грелку нижней части кресла

Далее приклеиваем грелку к пенолитью. Здесь есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. На месте разреза грелки нужно клеить её со складкой. Если не сделать этот запас, то проволока, которая находится в чехле, будет натягивать нагревательный элемент. И он может со временем от этого порваться. И ещё момент, нужно подрезать в грелке два края как на фото.


Делаем это очень аккуратно. Прощупываем пальцами нагревательный элемент и не в коем случае не повреждаем его ножницами. Это нужно для того, чтобы поместились по краям два фиксатора крепления чехла. Провод входа питания продеваем в центральное отверстие пенолитья, а провод соединения со спинкой пропускаем сзади.

4. После приклейки обогревов, начинаем обратно натягивать чехлы сидений. Для фиксации чехла на каркасе, используем вместо заводских проволочных фиксаторов пластиковые хомутики. Сначала продеваем хомут в чехол. Затем два конца хомута продеваем в пенолитьё и замыкаем хомут на застёжку.


Используем пластиковые хомуты вместо проволочных фиксаторов

После закрепления чехлов и соединения двух грелок получаем примерно следующую картину:


Собранная нижняя часть кресла

5. Далее скручиваем всё в обратной последовательности.

Ну чтож, внедрение обогревательных элементов в наши кресла можно считать законченным.

Подключение обогревательных элементов проводки к бортсети в салоне Лада Гранта.

Многие подключают подогрев через одно или два реле. У меня в комплекте с жгутом проводки для подключения обогрева была небольшая схемка. На ней не было отмечено никаких реле, как и собственно в проводке они отсутствовали. А питание бралось с разъёма аварийной сигнализации. Также там было указанно, что необходимо заменить родной предохранитель этой цепи на 5 А на более мощный — 10 А. Давайте проверим, безопасно ли такое подключение: После установки обогревателей в кресла я подключил их к мощному блоку питания на 12 V, чтобы проверить их работоспособность. Заодно я решил разобраться более подробней в подключении, и удостовериться в надёжности и правильности этой схемы. Я подключил в цепь амперметр, и померил ампераж при нагрузке. Результаты Вы видите на фото:

Запитка или как подключить обогрев передних сидений на Ладе Гранте правильно

Стоимость работ по монтажу в неофициальном СТО составляет не менее 2 500 рублей. За эти деньги в автокресло вмонтируют уже купленные нагревательные элементы и подключат цепь по мануалу. Остается изготовить незамерзайку по домашнему рецепту и выдвигаться в путь. Это для шустрых. Кропотливым владельцам электрическая часть интеграции наверняка не понравится.

Недостатки штатного комплекта

В инструкции указано, как установить подогрев сидений на Гранту и подсоединить его к бортовой сети. Согласно написанному, электрика подключается и функционирует так:

  • Постоянный плюс берется от кнопки аварийной сигнализации.
  • Масса присоединяется к кронштейну крепления штатных проводов отрицательного полюса.
  • Штатный предохранитель заменяется на более мощный.
  • Включение/отключение обогрева производится кнопками напрямую.



Грамотно реализована только одна функция – отключение обогрева при выключении зажигания. В остальном же схема присоединения не совсем удачная:

  1. Плюсовой провод, подходящий к аварийке, тонкий и, вероятно, будет работать на пределе.
  2. Контактная группа кнопок функционирует в опасном режиме, поскольку не предназначена для силовых нагрузок.

К сведению. Комплект предлагает к установке упрощенные кнопки – в них отсутствует индикатор включения в виде лампы желтого цвета (как на органе управления обогревом заднего стекла).

Грамотная схема подключения

Неудачный итог штатного алгоритма подсоединения – оплавленный предохранитель. Подобная реакция свидетельствует о работе цепи на предельном режиме. Избежать этого поможет альтернативная схема присоединения подогрева сидений. Она предусматривает использование двух четырехконтактных реле и запитку их от выключателя К4, подающего выходной «+» после включения зажигания.

Дополнительные элементы

Проводить монтажные работы желательно после приобретения дополнительного монтажного блока уменьшенного размера. Также понадобятся обычные контакты для подсоединения двух реле и два контактных элемента «Лира», увязывающих предохранитель 10А. Дополнительные провода сечением 4 и 1,5 мм2 тоже добавляем в список покупок.

Поиск «+»

Итак, чтобы подключить подогрев передних сидений на Гранте, необходимо выяснить номер выходного плюса реле К4, появляющегося после включения зажигания. Это может быть как 87-й, так и 30-й контакт.

Обычно это контактный элемент №30, но лишний раз удостовериться не помешает. Снимаем реле и диагностируем. Проверка осуществляется подсоединением лампы 12В к 30-му контакту монтажного блока и массе. После активирования зажигания лампа должна загореться.

Подсоединение элементов

Карту подключения ключевых составляющих цепи удобно разбирать на рисунке. Последовательность действий при сборке цепи следующая:

  • Вытащить клемму «+», найденную в ходе теста реле К4, и подсоединить к ней два провода: один (4 мм2) – к предохранителю и далее на 87-й контакт, второй – управляющий плюс от кнопки подогрева (вывод №1). Сделать перемычку и интегрировать ее обратно.
  • На пути следования «+» к реле обогрева сидений встроить предохранитель на 10А, интегрировав контакты «Лира».
  • На втором конце полученных «+» сделать ответвления под вторые выключатель и кнопку управления, подсоединить их к 87-м и 1-м контактам.
  • Сделать два провода массы с перемычками, которые будут крепиться к 85-му, А и С выводам.
  • Проложить управляющую проводку и провод подсветки от кнопок к монтажному блоку. Соединить 2-е контакты с 86-ми; В – с крепежным элементом предохранителя F9 или F10.
  • Присоединить к 30-м контактам каждого реле свой «+» нагревательных элементов.

Перемычки или ответвления удобно делать с помощью контактных пар «папа-мама». «Скруток» лучше избегать, соединяя провода непосредственно в колодке и делая отводы.


Как подключить подогрев сидений ваз 2109

Уже достаточно давно к наличию различных удобств в автомобиле люди перестали относиться как к проявлению роскоши, и в полной мере это касается обогрева сидений, пользу которого начинаешь ценить особенно в зимнее время. К сожалению, производители отечественных марок автомобилей до последнего времени не считали данную опцию обязательной и на вполне современных моделях, таких как ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и пр. заинтересованные автолюбители вынуждены решать проблему с установкой обогрева сидений самостоятельно. Следует отметить, что в наши дни комплекты систем обогрева заводского изготовления купить не представляет труда и установить обогрев сидений своими силами вполне реально для любого владельца авто.

В общем случае подогрев сидений можно различить по типу нагревательного элемента:

  • С нихромовыми нитями (не слишком надежный вариант вследствие частых обрывов);
  • На основе углеволокна (такие элементы традиционно считаются более надежными).

По зонам обогрева:

  • Подогрев исключительно плоскости сидения;
  • Подогрев сидения и поясничной зоны.

По используемым режимам работы:

  • С ручным включением/выключением;
  • С возможностью изменения мощности;
  • С автоматическим включением после посадки на сидение;
  • С автоматически поддержанием заданной температуры (как правило задействовано у штатных систем).
  • Поверх декоративного чехла (простейший вариант);
  • Нагревательные элементы укрыты под чехлом.

Следует признать, что штатная система подогрева у последних моделей ВАЗ весьма надежна и, как правило, способна работать без поломок на протяжении многих лет. Размер нагревательных элементов для таких штатных систем составляет 5х30 см и они снабжены встроенными терморегуляторами, обеспечивающими среднюю температуру в пределах от 25°С до 31°С.

В последние годы можно встретить штатные системы обогрева универсального типа, а именно позволяющие выполнять обогрев, как сидения, так и поясницы. Между тем, как простейшие так и универсальные варианты по способу своего монтажа практически идентичны и в общем случае данную процедуру можно разделить на два основных этапа:

Резюме

Технология установки подогрева фронтальных сидений на Лада Гранта состоит из двух этапов: монтажа нагревательных элементов под заводские чехлы кресел и подсоединения их бортовой электросети. Сомнения вызывает предлагаемая схема организации электрической цепи.

Производитель фирменного комплекта предлагает подключать нагреватели напрямую к кнопкам, а запитывать от кнопки управления аварийной сигнализацией. Поскольку цепь достаточно нагружена, лучше организовать питание обогрева через два реле с отдельным предохранителем. Кнопки желательно также заменить – в них нет индикации рабочего режима.

Читайте также: