Тесла все модели по порядку

Обновлено: 02.07.2024

Какую «Тесла» выбрать: Tesla model S, 3, X, Y или Cybertruck?

tesla model

Вы еще не купили свою Tesla? Хотите узнать, какой электромобиль в линейке подойдет именно вам?

Мы проанализировали отзывы на все авто бренда и вывели обобщающие моменты. Такую машину выбирают не только потому, что до сих пор она вызывает восторженное «Вау!» на парковках и светофорах. Ее выбирают не только потому, что она надежна или до смешного проста в управлении.

Похоже, что главная причина — Tesla model «любая» становится практически вторым «я» владельца. Читайте наш обзор с основными фичами каждой модели и выбирайте собственный типаж. Кстати, в конце статьи вас ждет сравнительная таблица по всей линейке.

«Первооткрыватель» — Tesla Model 3

Оговоримся сразу, что эта машина — одна из первых моделей в линейке. Но для тех, кто только решил познакомиться с екарсами, Model 3 как раз подойдет.

tesla mod.3

Tesla model 3

Почему? Первый аргумент — это самая бюджетная в рамках бренда модель . Например, в американском филиале Tesla купить новый электрокар в версии Standard Range Plus можно за $30 190. В других странах и б/у — на 5–6 тысяч долларов дороже — в зависимости от пробега, комплектации и других нюансов.

Второй аргумент — Model 3 выпустили позже, чем Model S. Производитель учел все баги, которые встречались в использовании первого седана марки, и сделал этот электрокар более совершенным.

Но, как и все машины бренда, «Тройка» имеет свои особенности. Этот седан миниатюрнее своего предшественника (4694 мм в длину и 1849 мм в ширину), поэтому водителям, привыкшим к малогабаритным машинам, управлять им будет удобнее.

На дороге машина ведет себя очень спокойно: не виляет на высоких скоростях ( к слову, электрокар способен разгоняться до 222 км/ч, по версии Standard Range Plus ), из-за низкого центра тяжести легко входит в любой поворот. Внутри — два электродвигателя на 258/450 л. с. и автоматизированный полный привод (в некоторых вариантах исполнения — задний). Батареи до 75 кВт·ч хватит на 430–567 км езды на одном заряде в зависимости от комплектации. А сколько это в реальном пробеге — читайте здесь .

«Люблю стабильность» — Tesla Model S

В первую очередь, этот электрокар — большой и длинный (4976 мм) лифтбек. Но приготовьтесь к тому, что, пересев на него однажды, вы уже никогда от него не откажетесь. Потому что Model S — это стабильность и безопасность, не зря Американское национальное управление безопасности на колесах и Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов ставят машине заслуженных пять звезд.

Обзор Tesla Model S

Tesla Model S

Знаете, к чему больше всего привыкают владельцы «эсок»?

  • К выдвигающимся по прикосновению дверным ручкам — это стильно, эффектно и просто приятно.
  • К удобной пневмоподвеске (в качестве опции), которая скрашивает неровности езды и несовершенных отечественных дорог. Захотел заехать на бордюр или кочку — машина чудесным образом приподнимается над препятствием.
  • К большому, в первый раз непривычному экрану управления вместо кнопок и рычагов. В Model S это до сих пор вертикальный (за исключением обновленной версии 2021 года) семнадцатидюймовый планшет, с помощью которого можно не только управлять ездой, но и смотреть фильмы на YouTube.

А если захочется острых ощущений, поэкспериментируйте с ускорением. В последней версии авто это от 3,1 до 1,99 сек. на 96, 5 км/ч.

Как говорят его владельцы, ни один автомобиль с ДВС не даст тех ощущений, что есть у этой модели: динамика, тишина, ускорение. И все это есть как у «свежих» авто с маленьким пробегом, так и у электрокаров, вышедших в первые годы выпуска. Пример:

Хочется чего-то еще более основательного и массивного? Тогда вам нужна следующая модель.

«Большой брат» — Tesla Model X

Этот массивный (5029 мм в длину и 2083 мм в ширину) электрический кроссовер не просто машина для эффектного выезда. Что-что, а удивлять Tesla Model X умеет: чего только стоит один взмах задних дверей, поднимающихся в манере «крыльев сокола». Особенно эта функция пригодится в слякотную погоду или на парковке. В первом случае вас, выходящего из машины, не замочит дождь, потому что «крыло» буквально нависает над пассажиром, во втором — убережет чужую машину от детской привычки задевать дверью соседний припаркованный автомобиль.

Обзор Tesla Model X

Tesla Model X

Два мотора мощностью до 1020 л. с. (в последней версии Plaid), адаптивная подвеска и батарея, способная выдержать хоть до 547 км пробега на одном заряде, хоть энергоемкий «зимний» пакет — что еще надо для комфортной езды в большом автомобиле. Причем настолько большом, что внутри поместится семья на 7 человек или, как говорит автомобильный критик Джереми Кларксон , «целая совятня».

А что еще может сравниться с ощущениями, когда такой объемный кроссовер отзывается на одно твое прикосновение? Садишься в салон и нажимаешь на педаль — машина закрывает водительскую дверь, едешь и отпускаешь «газ» — электрокар самостоятельно тормозит.

Наверное, только те ощущения, которые дает широкая панорамная крыша. Еще больше впечатлений может подарить только Tesla Model Y.

«С таким только в горы» — Tesla Model Y

Если вам нужен автомобиль на электротяге, похожий на Tesla Model 3, Audi e-tron и Mercedes EQC одновременно, обязательно посмотрите этот кроссовер. И если с двумя последними машинами его сравнивать довольно трудно, кроме того, что чисто технически это конкуренты, то с первой моделью у Model Y много общего.

Как подчеркнул один из владельцев этого электрокара, «Эска» слишком маленькая, если вы любитель покататься на велосипеде или сноуборде. Model 3 — компактный седан, но у него «крутейшее управление». В результате команда Илона Маска соединила платформу и технологии «Тройки» с форматом кроссовера, добавила пару кресел, сделав электромобиль семиместным, и еще несколько оригинальных опций.

Так получился Model Y — с достаточно узнаваемым дизайном (с электромобилем-донором его роднит округлость фар и фонарей, линий переднего бампера и крыши, схожая деревянная приборная панель, лишенная воздуховодов), но с клиренсом и проходимостью, и размерами (4751 мм в длину и 1920 мм в ширину), как у внедорожника.

Обзор Tesla Model Y

Tesla Model Y

Дизайн салона аскетичен, как и у всех «электричек» от Tesla. Но эта машина для тех, кто ценит золотую середину между спортивностью и комфортом. При сравнительно небольшой емкости аккумулятора (75 кВт·ч в версии Long Range) на одном заряде он способен проходить до 524 км, а ускоряется до 100 км/ч за 3,5 секунды (в вариации Performance). Однако будьте готовы, что показатели ТТХ у одной и той же модели могут быть разными. Как и во всех электромобилях марки, они зависят от конфигуратора, наличия опций, температуры на улице или стиля вождения.

При этом Tesla Model Y сравнительно легкий (1950 кг) для своего класса машин, поэтому управлять им проще. И это мы еще не упомянули автопилот. В американской версии кроссовер сам останавливается на светофорах, рассчитывает за водителя расстояние между машинами и решает, можно ли перестроиться в другой ряд. Одна команда в приложении на вашем телефоне — электромобиль самостоятельно покинет парковку, подъедет к вам и распахнет свои двери.

Единственный недостаток электроники в некоторых комплектациях — отсутствие встроенного открывателя гаражных ворот. Ну и еще дороговизна Tesla Model Y. Цена на эту машину в Украине со всеми расходами начинается от 65 тысяч долларов, а в России ее нет пока даже у самых крупных дилеров, сотрудничающих с брендом.

«Неисправимый романтик» — Tesla Cybertruck

Вам скучна даже мысль о практичном Nissan Leaf? Хочется чего-то производительного, быстрого и футуристичного, но только под маркой «Тесла»? Автомобиль будущего —Tesla Cybertruck — ваш вариант.

Обзор Tesla Cybertruck

Tesla Cybertruck

Этот настоящий марсианский пикап из ультратонкой стали и бронированного стекла больше напоминает самолет Stealth, чем автомобиль. Виной тому необычный даже для внедорожников дизайн кузова, представляющий собой почти треугольную капсулу со светодиодной полосой вместо классических округлых фар.

Под кузовом пикапа нет рамы, и это еще одно обстоятельство, которое отличает Cybertruck от всех машин в классе. Сам кузов электромобиля настолько прочен, что выдержит удар кувалды. Смотрите сами, как это происходит:

Другие характеристики «Кибертрака» впечатляют не меньше:

  • размер машины — 5885 мм в длину, 2027 мм в ширину;
  • грузовой отсек на 1981 мм, где с легкостью помещается квадроцикл;
  • просторный шестиместный салон;
  • адаптивная пневподвеска и полный привод в моделях Duo и Tre (название соответствует количеству электромоторов);
  • запас хода от 402 до 804 км (в зависимости от конфигурации).

Почему Tesla Cybertruck создан для неисправимых романтиков? А какая еще модель вызывает «космические» чувства из-за своих резких, рубленых форм? Ну и, наверное, потому что сам Илон Маск предпочел «Кибертрак» для первого свидания со своей нынешней возлюбленной, певицей Граймс.

Сравнение моделей «Тесла»

Для вашего удобства собрали все основные ТТХ линейки в одну сводную таблицу:

Электрические автомобили Tesla

Авто Tesla (Тесла) — экологичные электромобили с образцовыми техническими характеристиками. Эти машины проезжают до 500 километров на одной зарядке и показывают хорошую динамику. Model S Ludicrous разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3 секунды. Под маркой Tesla продаются три модели электромобилей:





История

Илон Маск — основатель компании и один из создателей платежной системы PayPal. Лепту также внесли Сергей Брин и Ларри Пейдж из корпорации Google.

Одновременно с этим автопроизводитель анонсировал Model S. В 2012-ом появился прототип модели X. Поставки кроссовера начались 29 сентября 2015 года.

31 марта 2016-го представлен бюджетный седан Модель 3. Первые покупатели получили его в конце 2017-го. 16 ноября 2017 года компания показала грузовик Semi и новый Roadster. Производство запланировано на 2019 и 2020-й.

Обновленная Tesla Model S Plaid

Tesla официально представила обновленную Model S Plaid на презентации во Фримонте. Илон Маск рассказал о новом электродвигателе, быстрой зарядке и развлекательных функциях.

Tesla Cybertruck

Tesla показала публике новый электрический пикап Cybertruck в Лос-Анджелесе 21 ноября 2019 года. Презентация проходила в студии компании в 8 вечера, что соответствует 7 утра следующего дня по московскому времени.


Перед эвакуатором с аварийкой и проблесковыми маячками стоит автомобиль, похожий на ВАЗ 2107. Аварийная сигнализация у него выключена. Тесла врезалась в заднюю часть эвакуатора, которая слегка выпирает на дорогу.

Tesla

Tesla опубликовала данные о поставках и производстве за второй квартал 2019 года. Компания побила свой предыдущий рекорд почти на 5000 автомобилей. Цена акций (TSLA) выросла на 7% после объявления.

Tesla Model Y

Tesla использовала собрание акционеров, как возможность показать прототипы Roadster, Model Y и Semi. Компания выставила их в Музее компьютерной истории в районе Залива. Эти автомобили будут запущены в производство в течение следующих нескольких лет.

Tesla заряжается на станции Supercharger

Акции Tesla (NASDAQ: TSLA) растут на фоне публикации двух прогнозов от Roth Capital Partners и Baird. Оба выразили оптимизм в отношении автопроизводителя и спроса на его электромобили, особенно Model 3.

Tesla

Акции Tesla (TSLA) упали до двухлетнего минимума, поскольку рынок отреагировал на события, связанные с продолжающейся торговой войной между США и Китаем.


Илон Маск показал электрический кроссовер Tesla Model Y в четверг 14 марта 2019. Судя по реакции сообщества, он оправдал ожидания.

Самые популярные модели компании Tesla

Компания Tesla во всем мире известна в качестве прогрессивного производителя. Именно под этой маркой на рынок начали выходить электрокары. Tesla стала первой в истории компанией, которая в выпуске электромобилей преодолела 7-значное число. Несмотря на то, что все модели заслуживают отдельного внимания, есть и такие, которые сумели оказать большое влияние на развитие автомобильной промышленности.

e10067e1a5841ed1645ae47df1f89890_w650.jpg

Tesla Roadster

Tesla Roadster. Самый первый автомобиль марки Tesla был представлен в 2006 году, но его серийную сборку запустили только через 2 года. Всего за 4 года было произведено чуть больше 2500 экземпляров, стоимость которых превышала 100 000 долларов. Tesla Roadster создавали на базе Lotus Elise. Разгон до отметки 100 км/ч осуществлялся за 4 секунды, а максимальная скорость ограничивалась 200 км/ч. В 2018 году личный Roadster Илона Маска отправили в космос на ракете.

Tesla Model S. Этот лифтбек появился на конвейере в 2012 году и выпускается сегодня. Через несколько лет после выхода электрокара на рынок, его продажи насчитывали уже десятки тысяч экземпляров. Именно появление Model S связано с началом развития сети зарядных станций Supercharger. Модель имеет и доступные версии на рынке за 70 000 долларов, и более роскошные комплектации.

832143118e7347bcc2182dd92a8404c4_w650.jpg

Tesla Model X

Tesla Model X. В год запуска Model S был представлен прототип первого кроссовера компании. Серийное производство началось только в 2015 году. Главная особенность модели — необычная конструкция задних дверей. Они имеют сгиб с изменяемым углом, что позволяет парковаться даже в самом узком пространстве. Топовая комплектация модели оснащается силовой установкой, мощностью 772 л.с. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 3.2 секунды.

Tesla Model 3. Автомобиль дебютировал 5 лет назад. Премьера состоялась в марте 2016 года, и уже через 2 дня после этого было оформлено свыше 200 000 заявок. К середине 2017 года число заказов перешло отметку 1 000 000.

Tesla Model Y. Компактный кроссовер компании, который дебютировал совсем недавно. В топовой версии модель оснащена установкой, которая позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 3.5 секунды. Максимальная скорость автомобиля достигает 250 км/ч. Запас хода на полном заряде достигает 450 км.

55923f7af9a1d71143beaf0ff2598d04_w650.jpg

Tesla Cybertruck

Tesla Cybertruck. Самая ожидаемая новинка компании Tesla. О Cybertruck сочиняют песни, записывают клипы и делают пародии на них. Главное отличие автомобиля — его нестандартные формы, которые являются непривычными для большинства автомобилистов. Многие скептически относятся к проекту, но руководство Tesla не откладывает его развитие на долгий срок. Илон Маск неоднократно делился со своими подписчиками о ведущихся работах. Известно, что кузов электрокара сделан из стали для космических ракет. Именно внешность автомобиля стала предметом постоянных споров о целесообразности выхода модели на рынок. Внешний вид — не единственное, чем сможет зацепить этот электрокар. У компании в рукаве есть еще несколько козырей, которые затронут технические особенности и динамику автомобиля.

Итог. Компания Tesla – лидер среди производителей электрокаров. Компания за небольшой срок успела вывести на рынок много моделей, каждая из которых имеет свою роль.

Третий вид

31 марта, пока автомобильный мир готовился к 1 апреля, придумывая смешные и не очень шутки, Tesla Motors представила свою третью современную модель, которая станет самой массовой в линейке компании. Это электромобиль Model 3, самый доступный из тех, что выпускает Tesla.

Чуть более чем за сутки количество предзаказов на новинку перевалило за 130 000, а еще через три дня – за 270 000. Попробуем разобраться, чем же так хороша маленькая «Тесла»?

Внешность Tesla Model 3 нельзя назвать уникальной. Да, автомобиль выглядит свежо и даже футуристично, особенно спереди, но по большому счету – это развитие идей, заложенных еще в Model S и Model X. Даже исчезновение фальшрадиаторной решетки было предсказуемо — на Model S она присутствовала лишь как дань уважения классическому дизайну автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а на Model X уже превратилась в тонкую декоративную линию. Следующий шаг — окончательный отказ от ненужного стилистического элемента.

В профиль Model 3 напоминает лифтбек, но на самом деле это среднеразмерный седан. В отличие от «Эски», при открытии багажника заднее стекло в «трешке» остается на месте. Наверное, больше всего вопросов к передку: кому-то он напоминает Renault Caravelle из шестидесятых, кому-то Porsche Panamera. Но, согласитесь, Model 3 выглядит интересно.

«В Tesla мы не делаем медленных машин», — говорит Илон Маск. И цифры из спецификаций ему вторят: базовая Model S выстреливает с нуля до 96 километров в час за 5,5 секунды, а топовая полноприводная P90D проделывает то же самое упражнение за 3,1 секунды в базе и за 2,8 секунды с опцией Ludicrous Mode. В Model 3 аналогичного режима, к сожалению, не будет, но динамические характеристики у нее в духе Tesla: самая медленная версия «трешки» тратит на разгон с нуля до 60 миль в час меньше шести секунд. Не исключено, что версии с более емкими аккумуляторами и полным приводом (базовым будет вариант с заднеприводной схемой) станут еще быстрее.

Обратная сторона захватывающей динамики — запас хода. Для «трешки» минимум – 346 километров. Но инженеры все еще работают над улучшением этого показателя, который к началу производства может измениться. Как и Model S, новый автомобиль поддерживает режим ускоренной зарядки, а значит владельцу будет доступна сеть Tesla Supercharger, развивающаяся по всему миру. К концу 2017 года, когда Tesla Model 3 поступит в продажу, сеть зарядных станций должна вырасти вдвое.

Model 3 будет доступна в базовом заднеприводном и опциональном полноприводном вариантах. Но, как говорит Маск, «даже версия с приводом на задние колеса демонстрирует великолепное сцепление на льду, благодаря моментальной реакции и эффективному распределению крутящего момента».

Уже в стандартное оснащение «трешки» войдет 15-дюймовый сенсорный дисплей (а на Model S он на пару дюймов больше), панорамная крыша, которая образует одно целое с лобовым и задним стеклами, функция автопилота и другие электронные помощники, вроде автоматической системы экстренного торможения и руления.

Интерьер Model 3 — это крайняя форма минимализма: никаких приборов или дисплеев за рулем и полное отсутствие физических органов управления — только руль, поворотники и горизонтально расположенный «планшет». Поговаривают, что поставщиком сенсорной панели для Tesla Model 3 будет LG.

Tesla Model 3 — отличный пример того, насколько эффективно можно использовать доступное пространство для улучшения комфорта пассажиров и повышения возможностей по перевозке грузов. Благодаря расположенным под полом батареям и электромоторам, а также максимально сдвинутым к лобовому стеклу передним сидениями, у Model 3, по заверениям разработчиков, будет самый просторный салон в D-классе. Точный объем двух багажных отделений компания пока не приводит, но с гордостью заявляет, что «в автомобиль помещается семифутовая доска для серфинга». Быстро переведем в привычную метрическую систему и получим более двух метров длины!

Компания Tesla: история развития бренда электрокаров

Данную модель лично протестировал Мартин Эберхард и оказался под большими впечатлениями: машина очень быстро разгонялась и плавно ехала по трассе. На тот момент аналогов в мире не было, и инженер принял решение всерьез заняться разработкой новых электромобилей на основе Tzero. Эберхард инвестировал в AC Propulsion около полумиллиона долларов с планами заменить свинцово-кислотные батареи, установив литий-ионные аналоги.

Увы, но до серийного производства новой модели дело так и не дошло. Цена обновленной версии Tzero существенно выросла, и составила более 200 тысяч долларов. Разработчики были уверены, что шансов на успех такая модель практически не имеет, после чего Эберхард и Тарпеннинг приняли решение создать компанию Тесла, чтобы начать разрабатывать собственные инновационные авто.

Основание компании Tesla

Создавая новую автокомпанию, бизнесмены не скрывали отсутствие опыта в подобных делах. Они пришли к выводу, что самостоятельно будут заниматься работой над двигателями, окончательной сборкой, под свой контроль возьмут маркетинговые ходы и разработку продажных планов. Остальные запчасти будут покупаться у известных производителей.

История развития компании Tesla

Со временем оказалось, что на разработку первой модели под названием Roadster нужно примерно 7 млн долларов. Чтобы воплотить идею в реальность, пришлось привлекать третьего инвестора, которым стал Ян Райт. Спустя некоторое время в истории Тесла появляется Илон Маск. Миллиардер впоследствии возглавит совет председателей бренда Tesla, функции генерального директора будет выполнять Мартин Эберхард.

Основной целью на старте истории создания Тесла был выпуск спорткара премиального класса. Разрабатывался он ради первых клиентов, мнение которых позже должно учитываться при изготовлении новых моделей, в том числе седанов и других видов компактных машин. Прототип дебютного автомобиля в истории Tesla впервые был представлен на выставке в Калифорнии 19 июля 2006 г.

В том же году благодаря стараниям и связям Илона Маска, в развитие фирмы Тесла удалось привлечь именитых инвесторов, среди которых оказались и соучредители Google. 100 миллионов долларов США позволили запустить в разработку первый серийный автомобиль Roadster, который станет лишь первым шагом на пути к большому успеху.

Появление Илона Маска

Эберхард и Тарпеннинг изначально рассматривали кандидатуру Илона Маска, как потенциального инвестора с крупными вложениями на будущее. Оба пристально следили за его публичными выступлениями на разных конференциях, и были убеждены в умении нестандартно мыслить. Мартин и Марк сошлись во мнении, что идея создания электромобиля обязательно придется по душе Маску.

Еще больше уверенности в возможном сотрудничестве придал телефонный звонок прежнего руководителя AC Propulsion Тома Гейджа Мартину Эберхарду. В ходе разговора инженер узнал, что Маск находится в поиске надежного партнера для инвестирования в сферу развития электромобилей. Не теряя времени, Эберхард и Райт взяли курс на Лос-Анджелес, где уже на следующий день им предстояла встреча с будущим руководителем компании Tesla Илоном Маском.

Прежде чем Илон Маск вложил первые 6,5 млн долларов, он созвонился с Джей Би Страубелем, который занимался разработкой инновационных батарей на литий-ионной основе. Миллиардер попросил Страубеля познакомиться с рабочим штабом Теслы, который был крайне заинтересован в подобном сотрудничестве.

Компания Tesla Илона Маска находится всего в 0,5 мили от дома Джей Би, что и особенно заинтриговало его. Всю свою жизнь Страубель посвятил электромобилям, но в этот момент никак не мог понять, как нескольким молодым парням удалось достичь таких высот, а он даже не слышал о существовании такой фирмы. Весной 2004 года Маск и Страубель снова встретились, и последний согласился работать, получая годовую зарплату размером $95 тысяч.

Автомобиль был представлен инвесторам, чтобы те могли лично увидеть, на что были потрачены средства. Также этот ход был направлен на привлечение других вкладчиков. К удивлению многих, Roadster бренда Tesla произвел сильное впечатление на другие компании, несмотря на необходимость охлаждать двигатель вручную в перерыве проведенного тест-драйва.

Купить Roadster тогда согласилось 30 человек, включая основателей Google и других богатых людей планеты. Главный инвестор компании Tesla Илон Маск пообещал, что спустя три года будет сконструирована более дешевая, 4-местная модель с 4-мя дверьми по цене до 50 тыс. долларов.

Слишком быстрый путь к успеху

После презентации в адрес фирмы Tesla начали поступать письма с предложениями привезти на ряд мероприятий этот самый Roadster. Богатые люди непосредственно на стендах бренда выписывали чеки номиналом от $100 тысяч за предварительный заказ модели. О подобном успехе Эберхард и сотоварищи даже мечтать не могли, и со временем за участие в подобных презентациях на счета компании Tesla переводились уже миллионы.

Также по предварительному плану собирать Roadster должны были специалисты Lotus. От бренда Tesla требовались только поставки качественных деталей для ходовой части авто, но в компании решили построить свой завод по изготовлению батарей, которые в дальнейшем транспортировались к Лотосу. Это привело к тому, что цена электромобиля выросла более чем в два раза, и составила порядка 200 000 долларов вместо планируемых 68 тысяч.

Как оказалось позже, внутри компании между главными инвесторами разгорелся конфликт из-за подорожания модели, а виновным в этом Илон Маск признал генерального директора проекта Эберхарда. По мнению миллиардера, Мартин потерял контроль над управлением фирмы и обвинил его в сокрытии проблем на производстве от других председателей, что равноценно мошенничеству и предательству.

Смена управления и надвигающийся кризис

Мартин Эберхард узнал о своем увольнении в телефонном разговоре с Илоном Маском во время поездки на собрание ассоциации автомобильных журналистов в Лос-Анджелесе. После Эберхарда на протяжении года компанией по очереди руководили Майкл Маркс и Зеев Дрори. В это время Илон Маск с головой погрузился в процессы управления, и в октябре 2008 года полностью принял шефство над фирмой Tesla.

С первых дней работы на новой должности Маск предстал довольно жестким и требовательным, но, одновременно, и эффективным управляющим. Он сразу поведал о ближайших планах, которые предусматривали максимальные объемы работы над сокращением себестоимости всех отдельных деталей. Илон говорил, что сотрудники обязаны работать даже по выходным, при необходимости, даже спать на работе, и так будет до тех пор, пока компания не добьется желаемых результатов. Как только кто-то пытался что-либо возразить, ответ был прост и банален:

Если сотрудники не справлялись с поставленными задачами, они увольнялись. Негатив о бренде Тесла разносился в СМИ и Маск заставлял маркетологов убеждать репортеров писать только положительные статьи, несмотря на отсутствие аргументов к этому.

Выход из кризиса

Работа на производстве под управлением Илона Маска кипела по графику 24/7. Все существующие отделы отчитывались перед руководителем за каждый цент, но это не спасло от неминуемого, казалось тогда, краха.

За 2009 год выпущено 500 экземпляров электрокаров. Но даже жесткая политика руководителя компании Tesla Илона Маска не помогла избежать финансового кризиса. Средства быстро исчерпывались, поскольку вместо 25 миллионов, которые планировались на разработку Roadster в 2004 году, сумма плавно перешла в 140 млн. Для спасения ситуации, Маск вынужден инвестировать не один десяток миллионов долларов с личного счета.

Зимой 2010 г. компания Tesla Илона Маска получает заем от Министерства Энергетики США размером $465 млн. На эти деньги запускается возведение крупного завода на территории Фримонта в Калифорнии. Единственно верным способом решить проблемы в сложившейся ситуации стал запуск разработки нового электрокара. Налаженное собственное производство позволило уменьшить цену почти на 40 тыс. долларов, и желающие купить Model S должны были заплатить $62,5 тысячи.

Продолжая развитие

На сегодня сеть Tesla Supercharger насчитывает более 1 500 станций в более, чем 50 странах мира, а количество стоек на каждой из них варьируется от 6 до 40. Помимо быстрозарядных станций, на территории многих придорожных отелей и ресторанов предлагаются услуги по медленному заряду Destination Charger (до 22 кВт).

В июне 2014 г. впервые в истории Теслы был открыт полный доступ к патентам. Илон Маск уверяет, что не станет прибегать к судам, если кто-то будет пользоваться технологиями компании. Ведь скрытие патентов тормозит прогресс и дает преимущество только юристам, а не изобретателям. Также он уверен, что раскрытие патентов не навредит компании:

Также здесь присутствуют автосистемы круиз-контроля и экстренного торможения. В совершенной версии Model S, выпущенной в 2016 году, уже добавлена функция автоматической парковки и вызова машины из гаража при использовании специального приложения.

Выход на новые рынки

Начиная с августа 2016 г. совет директоров Tesla одобрил покупку акций за $2,6 миллиарда фирмы Solar City, которая занимается производством солнечных энергетических систем. Пост председателя сразу занял Илон Маск, и принялся познавать новый для себя рынок. В качестве эксперимента, компания Тесла избрала тихоокеанский остров Тау численностью до 600 жителей, на котором возобновляемая энергия покрывается солнечными батареями и аккумуляторами.

Летом 2017 г. Tesla выиграла тендер на постройку самого крупного в мире энергохранилища в Австралии. Бункер будет экономить энергию в пиковый период потребления. Система Hornsdale Power Reserve, мощность которой 100 МВт и емкость 129 МВт/ч, возведена на батареях Tesla PowerPack. К сети она подключена 1 декабря 2017 г., и обеспечивает электричеством более 30 000 объектов на протяжении часа.

Крупные скандалы

  • В июне 2009 года разгорелся скандал. Один из сооснователей фирмы Мартин Эберхард подал иск на Илона Маска за попытки переписать историю компании Тесла. Инженер обвинил миллиардера в клевете за якобы намеренные действия сделать из него виновного за неисполнение планов и финансовый кризис фирмы.

Компания Tesla сейчас

Немного о специфике при выборе Tesla S (б.у.)

Первая радость от покупки новой игрушки для взрослых мальчиков утихла, настало время понять в деталях, а что собственно было куплено и что с этим можно сделать для того, чтобы автомобиль стал своим.
Всё нижеследующее, продукт личных измышлизмов и не претендует на уникальность или эксклюзивность. Любым комментариям после прочтения буду очень рад.

Tesla S 85 — типический продукт Американского автопрома, придуманный и исполненный по всем канонам Американской школы автомобильного дизайна. Для меня подобное означает: больше, мощнее, проще. За это я обожаю "американцев", практически неограниченные возможности в доработках, простота и дешевизна ремонта, много автомобиля за потраченные деньги, но с низким качеством внешней и внутренней отделки. Всё вышесказанное в сравнении с Европейским и Азиатским автопромом. Минимализм от Tesla становится очевиден, как только приподнимаешь или снимаешь любую внешнюю или внутреннюю облицовку. Поэтому любителям Баварских автомобилей, Tesla покажется "ведром с гайками" с прикрученным к ручке мобильников. :)

Tesla S 85 — автомобиль первого поколения, со всеми достоинствами и недостатками.

Из достоинств
— классическая Американская Tesla (см. выше)

Из недостатков
— Спорная батарея 85 kW Много историй с деградацией, отказами и пожарами как раз относятся к этой батареи. По этой причине Tesla "насильно" снизила максимально возможную мощность зарядки батареи. Отбросив эту модель на последнюю строчку среди всех Tesla. Печально, но не критично. Хотя в Норвегии все владельцы получили возможность получить вполне материальную компенсацию от компании за подобные ультимативные ограничения. Увы, но в UK S 85 не самая продаваемая модель, нет критической массы для оспаривания в суде. Tesla не признаёт это ограничение ущемляющим права покупателей, а настаивает на безопасности и долгосрочности этого подхода.

— Удаление бесплатной пожизненной зарядки и доступа в интернет. Увы, но все подержанные автомобили продаваемы напрямую через Tesla — "обнуляются". Tesla удаляет все пряники, доставшиеся первому хозяину. Среди них два самых платных (в моём случае) — бесплатная пожизненная быстрая зарядка и бесплатный доступ в интернет. Теперь для меня всё это платное — зарядка по тарифам и доступ по подписке (£9.99 в месяц). Да можно "зашарить" интернет через мобильный, но я предпочитаю раздельное использование.

— MCU1 это боль ! Неумышленная конечно, прогресс за последние годы рванул вперёд и центральный мозг Tesla не поспел за ним. MCU1 по-прежнему установлен во многих автомобилях, но доживает последний свой ренессанс. Производительность стремится к нулю, фактически Tesla прекратила обновление автомобилей с блоком MCU1 (последняя версия 2020.X.X). Ремонт основной памяти отодвигает день смерти, но не решает его. Второй модуль памяти может нанести системе удар из-под тишка. Замена блоков памяти, процесс платный, Tesla не признаёт это дефектом. В UK после упорного лоббирования со стороны Клубов владельцев Tesla, производитель согласился компенсировать стоимость замены основного блока памяти (£400) даже при замене у третьих лиц. А вот со вторым модулем пока в полном отказе. Хотя если блок MCU1 полностью откажет, то можно получить замену памяти по отзывной компании бесплатно. Но это лишь отодвинет конец. Поэтому пришлось добавить деньжат и апгрейдить компьютер до MCU2, получив новые прошивки, доступ к 4G, отличную производительность и главное — новый экран (£1400) !

— Отсутствие CCS (Европейский стандарт разъёма для быстрой зарядки) > 22 kWh. В Америке Tesla использует свой запатентованный разъём для зарядки. Условием выхода на Европейский рынок было требование установки разъёма Tier 2. Но, стандарты не стоят на месте и Teir 2 устарел и используется только для низкомощных зарядок в доме и в городах. Новый стандарт CCS потребовал изменить зарядные разъёмы на автомобилях. Tesla предложила всем владельцам автомобилей первого поколения установить необходимое оборудование и получить возможность использовать Tesla Superchargers v.3 и всех сторонних компаний с разъёмами CCS. Удовольствие платное (£280) занимает один час и исполняется прямо дома.

— Выдвижные дверные ручки. Один из самых привлекательных элементов моделей S и X. Но за привлекательной внешностью, стремящаяся к нулю надежность. Причем самое обидное это наличие действительно неплохой конструкции и отсутствие нареканий к ней, но подводят мелочи (микро выключатели) которые выводят из строя весь замок. Не видел ни одной Tesla S, которая избежала поломку одной или всех дверных ручек, вопрос только времени. Лечение от Tesla — полная замена (кстати сейчас уже вышла третья версия этих замков, судя по отзывам они избавлены от детских болезней) Лечение от знатоков — отверка и ремонт, то что стоит несколько сотен при замене как агрегат, может обойтись в районе десятки при домашнем ремонте. Наличие обоих вариантов конечно привлекает, но не идеал.

— 12B батарея. Это не проблема, но Tesla использует необычный форм фактор, делая замену немного хлопытным мероприятием. О необходимости замены аккумулятора вам напомнит сам автомобиль (алгоритм вычисления срока замены до конца не известен) В моему случае был заменен бесплатно, как часть гарантии Tesla.

Это добавило расходов к оригинальному бюджету. "Знал бы прикуп" :)

На рынок США вышел быстрейший электрокар Tesla Model S Plaid

В конкуренты Теслам всё чаще записывают электрокар Lucid Air. У него и правда есть что показать — на днях представители стартапа отчитались о прохождении круга Laguna Seca за 1:33. Но у версии Plaid уже готов ответ — 1:30.3.

Электрокар Tesla Model S производится с 2014 года. За это время он практически не изменился визуально, но стал заметно мощнее и разумнее. О следующем этапе развития хэтчбека в форме модификации Plaid (переводится как «устрашающий» на сленге), стало известно примерно год назад. За это время прототипы новинки не раз ловили на знаменитейших трассах планеты, а на днях Илон Маск подтвердил запуск модели в серию. Оформить предзаказ на официальном сайте производителя можно уже сейчас, оставив возвращаемый депозит в размере тысячи долларов. Цена самого автомобиля в Штатах составит минимум $139 900 (10,75 млн рублей).

Если изображения на официальном сайте компании соответствуют действительности, то инженерам новой модификации удалось победить проблему перегрева батареи. О наличие таковой можно было судить по увеличенному воздухозаборнику в переднем бампере. Однако, те машины тестировались в боевом режиме на достаточно длинном Нюрбургринге, а гражданским модификациям могут просто ввести программное ограничение на продолжительное использование пиковой мощности.

К слову, на название Plaid команду Маска вдохновил фильм «Космические яйца» 1987 года — американская пародия Мэла Брукса на сагу Джорджа Лукаса «Звёздные войны». Оттуда же в нынешние версии Model S перекочевал режим максимальной тяги Ludicrous. Помимо анонсирования новинки руководитель компании пообещал появление в ближайшие три года модели ценой $25 000 (1,9 млн рублей). Это станет возможно благодаря развитию и удешевлению батарейных технологий. Кроме того, предприниматель озвучил планы по выходу на уровень производства в 20 млн автомобилей в год. Для сравнения, Volkswagen Group в прошлом году выпустила 11 млн.

Электромобили Tesla: обзор самых популярных и востребованных моделей автобренда, их технические характеристики, дизайн, комплектации и актуальные цены

Электромобили Tesla: обзор самых популярных и востребованных моделей автобренда, их технические характеристики, дизайн, комплектации и актуальные цены

Классы автомобилей

Электромобиль Tesla – это эффектное авто на современном экологичном авторынке. Сочетание передовых технологий, привлекательный внешний вид и функциональность сделали ее востребованной среди ценителей комфортной езды. Вот уже 17 лет корпорация по производству электрокаров Tesla под руководством Илона Маска восхищает нас смелостью решений. Путь развития компании был непростым, но сегодня её автомобили – одни из самых экологичных и удобных, а также способных составить конкуренцию любому электрокару.

Tesla Motors и ее творения

Tesla Motors – это американский производитель автомобилей, которые работают на электроэнергии. Создана она была ещё в 2003 году (основатели – Марк Тарпеннинг, Мартин Эберхард). Сегодня председателем компании является успешный предприниматель Илон Маск. Названа компания в честь Н.Теслы, известного своими открытиями в области электричества. Сегодня это один из крупнейших концернов по производству экологичных электрокаров, пользующихся широкой популярностью среди автолюбителей со всего мира.

Электромобили Tesla: обзор самых популярных и востребованных моделей автобренда, их технические характеристики, дизайн, комплектации и актуальные цены

Особенности автомобилей «Тесла»

Электрокары Тесла имеют свои характерные особенности, которые выделяют автомобили данной марки среди множества конкурентов. О них мы и расскажем.

Конструктивные особенности

Для изготовления кузова при производстве автомобилей автобренд использует легкие алюминиевые сплавы и углеродистое волокно. Капот – полый (благодаря отсутствию тяжелого двигателя), что положительно сказывается на безопасности водителя и пассажиров при аварии.

Аккумулятор находится под полом электрокара, из-за чего центр тяжести смещен вниз. Но автомобиль сам по себе хорошо держит дорогу при совершении поворотных маневров и плохой погоде.

Техническая сторона электрокаров

Источник питания

Источник питания у таких автомобилей – аккумуляторные литий-ионные батареи с большой ёмкостью. При питании от оборудованной высокоскоростной зарядной станции они восстанавливают 80% заряда буквально за полчаса. Есть несколько модификаций зарядок, которые содержат разное количество энергоблоков (в зависимости от общей ёмкости аккумулятора). Например, батареи производства Panasonic на 85 кВт/ч состоят из 16 блоков. Последние, в свою очередь, состоят из собранных в 6 групп 74 отдельных литий-ионных батареек.

Сеть зарядных станций

Хотя для зарядки электрокаров Tesla достаточно обычной розетки 220V с европейским разъемом, по всему миру достаточно хорошо развита сеть зарядных станций, где автомобиль сможет быстро и без очередей пополнить заряд аккумулятора. Карта сети есть как на официальном сайте, так на сторонних ресурсах в Интернете, куда активные пользователи электрокаров добавляют актуальные данные.

На заметку! Разумеется, число зарядных станций для электрокаров заметно уступает количеству точек сетей заправок для авто с ДВС. Но, поверьте, это лишь временное явление.

Если учесть скорость завоевания авторынка электрокарами, то значительный “скачок” вверх количества зарядных станций не за горами.

Автономное управление

В автомобилях Тесла, как и во многих авто последних поколений, предусмотрена функция автономного управления, называемая автопилот. Работает она за счет наличия в машине множества чувствительных датчиков и круговых камер. Правда, для полноценного управления всё равно необходимо присутствие водителя, но некоторые способности все же автоматизированы. К таковым относятся:

  • Слежение за дорожной разметкой;
  • Возможность распознавания перекрестков, пешеходных переходов;
  • Маневры на дороге (перестроение в другую дорожную полосу);
  • Автопаркинг;
  • Повседневное совершенствование (автопилот самообучается, если ежедневные ситуации повторяются).

Минимализм в оформлении интерьера

Автопроизводитель Тесла Моторс придерживается минималистического стиля в оформлении салонов электрокаров, что, стоит сказать, весьма неплохо. Принцип, которому следуют создатели в данном вопросе, сводится к предельной практичности в сочетании с эстетичностью. Возможно, кому-то салоны авто Тесла покажутся слишком простыми, что обосновано.

Но, все же, многие автолюбители воспринимают это больше за достоинство, чем за недостаток, ведь за счет скромности в оформлении снижается вовсе не функциональность автомобиля, а его цена.

Особенности автомобилей «Тесла»

Модельный ряд электрокаров Tesla

За всю историю своего существования Тесла удалось выпустить не одну удачную модель электрокара, самой “громкой” из которых стала многим известная “тройка”. Но другие авто также заслуживают внимания. Пусть они не столь знамениты, но зато в техническом оснащении вполне достойны.

Roadster от Tesla

Электромобиль Tesla Roadster – это первый электрокар компании, который презентовали еще в далеком 2006 году. Судя по внешнему виду, данный авто имеет явно спортивную направленность, что подтверждается и “начинкой”. Производство этого электрокара было остановлено в 2012. С тех пор машины Tesla Roadster в исконной комплектации не выпускаются, хотя на вторичном рынке, разумеется, присутствуют.

Основные преимущества модели Roadster:

  • наличие способности разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды;
  • неплохой показатель максимальной скорости, достигающей 201 км/час;
  • отличная мощность мотора (около 250 л. с.).

Новое поколение Родстеров выпускают с 2020 года. И стоит отметить, что обновленную модель заметно модернизировали, причем как снаружи, так и изнутри. В результате рестайлинга она стала четырехместной. Также был изменен дизайн экстерьера и салона, заменена “начинка” авто.

Model S

Суммарная мощность двигателей достигает 763 л. с, а максимальный крутящий момент составляет 967 Нм. Запас хода – 507 км (максимальный, зависит от емкости установленной батареи). Однако стоит учитывать, что такой показатель рассчитан по устаревшей системе NEDC. По факту машина сможет проехать на одном заряде примерно на четверть меньше.

Model X

Model 3

Semi Truck

На заметку! Авто оборудовано емкой батареей, позволяющей преодолевать на одном заряде расстояние в 480 км (более дорогая модель, по словам создателей, проезжает 800 км).

Зарядка с использованием высокоскоростной станции составляет всего полчаса, а разгон до 96 км/ч занимает 5 секунд.

На рынке ожидается, что стоимость грузовика составит от 150000 до 180000 $, а уже сейчас можно оформить предзаказ этой модели за 20000 $.

Модельный ряд электрокаров Tesla

Недостатки электрокаров Tesla

Главным недостатком является высокая стоимость электромобилей Tesla. Это машины премиум-сегмента, но многие пользователи считают их переоценёнными. Сегодня среди производителей электрокаров достаточно высокая конкуренция, вынуждающая автобренды выпускать как можно больше дешевых авто для рядовых граждан. И именно эти автомобили занимают лидирующие позиции в рейтингах, посвященных количеству продаж. Ну а дорогие электрокары, разумеется, отходят на второй план в силу недоступности их широкому кругу потребителей.

В России подавляющая часть дорог не приспособлена к «автомобилям будущего», а количество зарядных станций очень ограничено. В продолжительной поездке весьма затруднительно решать вопрос с подзарядкой электрического автомобиля, что объясняет не такую высокую востребованность электрокаров в РФ в целом, как в Поднебесной.

Потребительский рынок электромобилей “Тесла”

С конца 2020 года Тесла занимает практически четверть (около 25%) рынка среди электромобилей всех популярных производителей. Потребности в электрических моделях вырастают, и объём произведённых автомобилей с возможностью электрозарядки вырос на 43%, достигнув отметки в 2,9 млн машин.

Успешно удерживает лидерские позиции по продажам Tesla Model 3. Довольно часто модели автомобилей компании «Tesla Motors» можно встретить на дорогах США и Европы. В

России электромобили Тесла пока не получили большой популярности из-за ненадлежащего качества дорожного покрытия и ограниченного количества зарядных, о чем уже было сказано выше.

Актуальные цены на модели электромобилей от Tesla Motors на рынке Поднебесной и в России

Цена электромобилей Tesla зависит от модели, года выпуска, комплектации, а также от страны-площадки по реализации. Актуальные цены в РФ на электромобили от Tesla Motors в рублях:

  • Model 3: от 3800000 рублей в базовой комплектации, от 5500000 рублей в топ-комплектации;
  • Model S: от 5700000 рублей;
  • Model X: от 6700000 рублей;
  • Semi Truck: 9500000 рублей в базовой комплектации, 11400000 рублей – с улучшенной ёмкостью аккумулятора;
  • Roadster: такой электромобиль Tesla купить можно, заплатив от 15000000 рублей (концепт).

На электромобили Tesla в России цены известны, а вот с ценовой политикой Китая стоит ознакомиться. В Поднебесной электромобили данного автобренда купить можно за следующие суммы:

  • Model 3: 250 тысяч юаней (около 37000 $);
  • Model Y 350-380 тысяч юаней (специально созданный кроссовер, примерно 52000-57000 $ в зависимости от комплектации).

Главные конкуренты “Тесла”

Прогресс не стоит на месте, поэтому «Тесла» – не единственный в своем роде авто бренд, выпускающий электромобили. Популярность экологичных авто растет, а вместе с этим снижается цена у конкурентов, что делает автомобили их производства доступными для широкого круга водителей.

Сегодня основными концернами, способными составить конкуренцию «Tesla Motors», являются: китайский производитель Xpeng Motors (в Китае уже запрещены к будущей регистрации автомобили с двигателем внутреннего сгорания), корейский NIO, Elettromeccanica Vehicles (производит одноместный электрокар Solo), Arcimoto (трехколесные электрокары). У известных производителей автомобилей, таких как BMW, Mercedes, Renault, также есть несколько известных моделей электрокаров, но цена их, как правило, отталкивает многих потенциальных потребителей.

Отзывы владельцев

Отзывы на электромобили Tesla – самые разные. Владельцы расходятся во мнениях, высказываясь как положительно, так и отрицательно. Из плюсов потребители выделяют следующее:

  • Технологичность и многозадачность;
  • Удобство и эргономичность задних дверей;
  • Быстрый разгон (быстрее, чем многие известные спортивные автомобили);
  • Наличие безопасного «лишнего» багажника, свободного от двигателя;
  • Бесшумность, хорошую амортизацию;
  • Презентабельный современный вид;
  • Возможность спрятать дверные ручки;
  • Необходимость технического обслуживания раз в 4 года.

Недостатков, по отзывам, хватает. Кто-то любит погонять на больших скоростях, поэтому огорчен низкой аккумуляторной ёмкостью. Другие выделяют зависимость запаса хода от погодных условий. Но большинство владельцев сходится в следующих моментах:

  • Запредельно высокая цена электромобилей Tesla;
  • Зависимость от гаража с зарядкой;
  • Невозможность дальних перегонов;
  • Низкая посадка;
  • Несвоевременность обновления прошивки;
  • Ограниченность операционной системы, которая не позволяет устанавливать многие полезные приложения;
  • Отсутствие на заднем сидении центрального подлокотника.

Заключение

Электромобили по праву можно считать будущим автомобильной промышленности. Они соответствуют всем техническим требованиям, а лаконичный дизайн способен порадовать взор самых искушенных пользователей. Если не обращать внимания на минусы (а они есть абсолютно у каждого современного автомобиля), то электрокары Tesla Motors сочетают в себе прогресс и удобство. Стоит только надеяться, что в скором времени эти высокотехнологичные машины станут чаще встречаться на дорогах всего мира.

Читайте также: