Teyes haval h9 установка

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Особо мнительным рекомендую запастись валидолом

Сразу сообщу своим немногочисленным читателям, что автор не ставит цель каким то образом навредить марке автомобиля, который он сам же и купил. К сожалению с этим успешно справился мой дилер, работе которого я и посвящу следующие две своих публикации.

Это уже пятая статья в цикле статей о автомобиле HAVAL H9, который я приобрёл в середине декабря 2019 года.

Напомню, что в предыдущей статье я описал работу сервиса помощи на дорогах HAVAL ASSISTANS. Они сработали, пусть и с долгим ожиданием и оставили мой авто как раз перед воротами мойки сервис-центра.

Итак, накануне я предупредил сервис, что ночью авто прибудет к дилеру, а утром они должны разобраться что с ним, и почему он не заводится.

Движуха начинается.

Я был уже в 9.00 в салоне. Зашёл, поздоровался с директором и сервис-менеджером. Директор пригласил в кабинет, где он просто объяснил, что сейчас его ребята во всём разберутся, а автомобиль, сказал он, просто замёрз, ведь накануне и сегодня было за минус 30 градусов. (Хотя такая же машина на тест-драйве, стоящая на улице, спокойно завелась при минус 33 градусах буквально минут 5 назад у меня на глазах)

Сервис-менеджер ушла в боксы давать распоряжения механикам, и я уселся в клиентской зоне в ожидании когда будут происходить дальнейшие события. Ведь автомобиль надо загнать в сервис, всего-то 3 метра. Как оказалось очень долгих 3 метра.

. и останавливается.

В 9.30 какой-то техник открыл капот H9 стоящего в шоуруме и поставив пуско-зарядное устройство начал заряжать его аккумулятор. Наверно для того чтобы поставить на мой автомобиль - подумал я. Мимоходом, я спросил, как они будут загонять мою машину в бокс?

-буксиром- ответили мне.

Как буксиром, он же на скорости стоит, не на нейтралке?

Разберёмся- услышал я в ответ.

10.00, 10.30, 11.00- движения нет.

Волшебная сила звонка.

В 12.00 примерно, один клиент, который приехал проходить ТО-8 для своего H9 дал мне телефон гендиректора всех дилерских центров по Тюменской области и ХМАО-Югре, который находится в г.Тюмень.

Позвонив, я обрисовал ситуацию, на что получил ответ, чтобы я не беспокоился. И буквально через 15 минут началась движуха.

Ворота мойки открылись оттуда выехала Тойота, к которой и подцепили тросом мой авто.

Haval H9: все особенности и косяки российской сборки

Повлиял ли на качество сборки наш менталитет? При тщательном осмотре оказалось, что придраться, по большому счету, не к чему. Правда, совсем без огрехов не обошлось: в салоне нашлась одна неровная панелька (но это, скорее всего, «заслуга» китайской формовки деталей), а хром, которого по кузову немало, как-то быстро начал терять товарный вид.

Рестайлинговый Haval H9, представленный в Китае в 2019 году, получил полностью светодиодные фары, цифровую комбинацию приборов, другую мультимедийку с дисплеем побольше и избавился от CD-проигрывателя. Но в России собирают дорестайлинговую версию.

С эргономикой у нее порядок. Разве что подсветка некоторых клавиш блеклая, из-за чего не видно, включена ли система. Совсем тускло горит значок на клавише обогрева руля, но понять, работает функция или нет, можно на ощупь. Кстати, руль подогревается по всему ободу, а не только в местах хвата.

Электроники не пожалели?

Мультимедийка без встроенной навигации и без поддержки Apple CarPlay и Android Auto по современным меркам считается устаревшей. Синхронизировать систему с телефоном можно только через Bluetooth. Сама система подтормаживает и не всегда реагирует на нажатие. Графика тоже устарела. Да и некоторые проблемы с переводом остались. Так что мультимедиа — главный недостаток машины российской сборки. Впрочем, устранимый.

На центральной консоли расположились указатель высоты над уровнем моря, барометр, компас и датчик угла крена кузова. Камера заднего вида у Хавейла с динамической разметкой. Система автоматической парковки позволяет поставить машину параллельно или перпендикулярно. Правда, камер бокового или переднего обзора здесь нет. Учитывая стоимость машины — обидно.

В Хавейле есть несколько интересных фишек. Так, на скорости 110 км/ч и выше автоматически закрывается панорамная крыша или люк, чтобы в салоне не было слишком шумно. Ручник с электронным управлением отключается автоматически, когда вы, переведя коробку в режим Drive, трогаетесь. Но только при условии, что ваш ремень безопасности пристегнут! А электропривод лючка бензобака срабатывает исключительно при заглушенном двигателе.

Про пассажиров не забыли?

В бензиновой версии в продвинутой комплектации стоимостью 2,8 млн рублей передние сиденья — с регулировками длины и угла наклона подушек. К слову, кресла отделаны премиальной кожей, приятны на вид и на ощупь, оснащены функциями вентиляции и массажа.

Во втором ряду Haval H9 очень просторно, переднее правое кресло с помощью электропривода можно отодвинуть вперед вплоть до передней панели, а заднее сдвинуть назад. У него, кстати, спинка тоже регулируется по углу наклона. Для пассажиров второго ряда предусмотрена отдельная зона климата, обогрев сидений, розетка, USB-разъем для зарядки гаджетов. Но главное — есть система очистки воздуха, вмонтированная в крышку бокса между передними сиденьями. Ее небольшой вентилятор пропускает воздух в салоне через угольный фильтр. Система работает, дышать становится легче.

А что с багажником?

При разложенном третьем ряде сидений места для багажа почти не остается. Подполье символическое, справа — домкрат, слева можно положить пару тряпок и перчатки. Зато производитель предлагает интересное решение для пятой двери: в ней есть два небольших отсека с шумоизоляцией на крышках. В одном знак аварийной остановки, во втором лежит набор инструментов: баллонник, пассатижи и отвертка.

Третий ряд сидений оснащен электроприводом. Привести в движение двухсекционную лавочку можно нажатием кнопок, расположенных в двух местах — в левом углу багажника или около правой задней двери. Под заглушкой в заднем бампере скрыты четыре резьбовых соединения и розетка. То есть автомобиль подготовлен для установки фаркопа — его нужно только докупить.

Как он едет?

Все трансмиссионные настройки реализованы через клавиши. Базовый режим Eco, в котором Haval заднеприводный, подходит для размеренного перемещения. В спортивном отклик на газ становится практически мгновенным, из-за чего возникает ощущение, что машина едет намного резвее, чем есть на самом деле. Есть еще автоматический, а также режимы для езды по снегу, песку и камням. Распределением крутящего момента ведает электроника. Если включить (тоже с помощью клавиши) понижающий ряд трансмиссии, распределение по осям становится жестким, 50 на 50. Предусмотрена у Хавейла и электронная блокировка заднего дифференциала. К слову, у китайской версии есть еще и электронная блокировка переднего дифференциала, что переводит Haval H9 в разряд бескомпромиссных внедорожников. Но российской версии такая опция пока недоступна.

К управляемости автомобиля претензий нет. Этот рамный внедорожник с мостом в качестве задней подвески выдает ровно то, что от него ждешь, и на фоне конкурентов выглядит достойно. Есть крены, а мост из-за особенностей конструкции не способен отработать все неровности идеально, зато подвеска потрясающе энергоемкая. Любые «лежачие полицейские» можно пролетать не притормаживая. Чем хуже дорога, тем приятнее ехать на H9. Уровень шума в салоне даже при быстрой езде комфортный. А вот тормоза не слишком эффективные, но автомобиль и не заточен под скоростную езду, а потому не нужно загонять H9 в неподходящие для такой машины условия.

Тест-драйв Haval H9 – что поменялось в настоящем внедорожнике?

Флагман китайского бренда Haval — рамный внедорожник H9 — появился в России в 2015 году. Кажется, совсем небольшой срок для этого сегмента — тот же Toyota Land Cruiser Prado 150 c выпускается с 2009 года. Но за это время H9 не только успел получить местную прописку, но и обновиться, причем уже несколько раз! Что принесла «Хавейлу» последняя модернизация? Тест-драйв Haval H9 убедил нас, что многое.

Не по китайскому сценарию

В Китае Haval H9 серьезно обновился еще в 2019 году — внедорожнику полностью поменяли переднюю часть: бампер, решетку радиатора, фары стали светодиодными. Запасное колесо переехало на заднюю дверь из-под днища. И обычно мы делаем картинки-слайдеры, чтобы можно было наглядно сравнить, чем отличается рестайлинговый вариант, но не в этот раз. Почему?

Потому что H9 для российского рынка снаружи. не поменялся вообще! Разве что лишился омывателей биксеноновых фар, из-за чего пришлось немного уменьшить мощность ламп, чтобы вписаться в сертификационные требования. А так — те же 3 возможных цвета кузова (черный, серый и белый) и колеса (17-дюймовые — у базовой версии Comfort и на дюйм больше — у остальных).

Причина в том, что оснастка для производства кузовных деталей для завода Haval в Тульской области была готова еще до того, как случилось обновление внедорожника для рынка Китая. Дополнительные вложения сочли нецелесообразными, так что внешность пришлось оставить «старой». Но все остальное досталось нам по полной программе!

Передняя панель осталась прежней, но вместо приборного щитка появился большой цветной дисплей, а новый мультимедийный комплекс с 9-дюймовым экраном порадовал нормальным переводом, внятным интерфейсом и быстродействием. Камер кругового обзора нам «не доложили», но картинка с заднего объектива вполне сносная.

Салон H9 и раньше был добротным (этим, кстати, автомобили Haval отличаются давно), но в топ-комплектации Premium (она доступна только для машин с бензиновым двигателем) сиденья обшиты кожей Nappa, а на самих креслах и дверных панелях появилась ромбовидная прострочка. Как у Bentley! И еще до последнего обновления H9 мог похвастать электроприводами передних сидений, вентиляцией и даже простеньким массажем.

Комфортно будет и задним пассажирам — трехзонный климат-контроль входит в базовую комплектацию, а с версии Elite добавляется и подогрев. Диван по-прежнему имеет продольную регулировку, можно поменять и наклон спинки. А простенькую аудиосистему наконец-то заменили на акустику Infinity с 10 динамиками, включая сабвуфер в багажнике.

Путаница в технической части

Сразу раскрываем все карты — обновления достались только машинам с бензиновыми двигателями, потому что дизельный Haval H9 в Китае уже не предлагается. Сам двухлитровый турбомотор с индексом GW4G20B модернизирован: выпускной коллектор интегрирован в ГБЦ, установлен интеллектуальный «термостат» с электронным управлением, появился фильтр твердых частиц, поэтому агрегат удовлетворяет требованиям «Евро-6».

На бумаге характеристики неплохи, по замерам бензиновый Haval H9 показывает в районе 10 секунд до сотни, что сопоставимо с недавно протестированными нами внедорожниками Land Rover Defender и Toyota Land Cruiser Prado. Но управлять тягой в «китайце» сложнее — двигатель оживает ближе к 2 тысячам «оборотов», а коробка передач упорно стремится забраться повыше, оставляя стрелку тахометра в «неудобной» зоне.

Приходится привыкать. В городском потоке нужно сильнее обычного продавливать педаль, чтобы заставить коробку перейти на ступень ниже, но потом ее приотпустить, иначе H9 прыгнет вперед. Частично ситуацию спасает спортрежим, но хорошо бы поработать над управляющей программой автомата и открытия дроссельной заслонки.

Снимал родню, во первых на ней экран отдельно, сама коробка отдельно, видно на первой ссылке и на родной все подключено стандартными штекерами колокольчиков на ней нет.

Поделюсь дополнительно опытом про устройство из первой ссылки (в народе Тесла). Ощущение от него двойственное. Ставится очень просто, перекидка проводов прилагается, но есть и минусы.
Инструкция на английском не читаема, подписи на проводах на английском двусмысленны (к счастью, надписи иероглифами помогают можно сличать на разных проводах одинаковые),
Это создает проблему для соединения проводов питания камер, которые соединяются не разъемами. Ревайеринг USB/Aux оказался с двумя перебитыми проводами USB. USB пока пришлось
вывести под руль, не подводя к штатному разъему. Писал про этот разъем китайцу, фотографии присылал, картиночки - делает вид, что не понимает.
Есть странный глюк - с кондиционером. Если завести машину, включить A/C (кондиционер) на экране, то после выключения машина начинает пощелкивать какими-то актуаторами
системы отопления (проверил, что это они, отключив средний разъем на панели с экраном). При работе на холостых бывают какие-то странные звуки, которых не было с родным ГУ.
Подозреваю, что это тоже система кондиционера.
Пластик прилегает не идеально - слева снизу из щели светит свет от подсветки lcd. Для крепления обшивки использовано почти вдвое меньше защелок, чем в оригинальном.
Металлические рамки для установки главного блока не подходят вообще, если их установить, то разъем экрана будет прилегать в том же месте, где разъем главного модуля, что
не даст экранному модулю встать на место. В итоге поставил в рамки от оригинального, но и на этом проблемы не кончились - родные винты для крепления этих рамок не позволяют
сесть экранному модулю до конца, пришлось оставить рамки только на двух нижних винтах.
Радио плохое, но это похоже у всех с этого завода (не первая магнитола их производства у меня). Родное ловит кое-как на подземном паркинге, это - ни одной станции.
Доступ владельцу ограничен, китаец пин код не дает, но устройство рутается обычными методами. Поэтому шансы отфильтровывать, что оно посылает в Китай имеются.
Вайфай рассчитан явно на внутриавтомобильное использование (пытался ловить под окном сигнал со второго этажа, удалось только с ноутбуком в качестве ретранслятора).
Экран очень яркий, ночью я бы сказал даже слишком.
В остальном работает как обычное Андроид устройство, хотя производительности ему для всего запущенного одновременно плюс каких-нибудь карт высокого разрешения маловато.
Приятной неожиданностью оказался интерфейс печки, когда покупал, колебался расставаться с физическими ручками и кнопками. Но экранный оказался гораздо приятнее для использования
чем наши не слишком удачные родные. Посмотрим, насколько он приживется, в принципе, со всем можно мириться ради богатого функционала,
кроме его странного поведения с CAN шиной (кондиционерные актуаторы и возможно сам компрессор на ходу).

родные винты для крепления этих рамок не позволяют
сесть экранному модулю до конца, пришлось оставить рамки только на двух нижних винтах.

Верхние черные сектора, над кнопками, это заглушки, сними их и закрутишь верхние винты.


Попробуй подключить джи пи эс антену штатную (есть штатный разъем, в стоке он не задействован.), радио должно ловить лучше.
Что бы работал штатный usb, нужно соедининить, есть в жгуте выход usb и вход, там интуитивно понятно.

родные винты для крепления этих рамок не позволяют
сесть экранному модулю до конца, пришлось оставить рамки только на двух нижних винтах.

Верхние черные сектора, над кнопками, это заглушки, сними их и закрутишь верхние винты.
Попробуй подключить джи пи эс антену штатную (есть штатный разъем, в стоке он не задействован.), радио должно ловить лучше.
Что бы работал штатный usb, нужно соедининить, есть в жгуте выход usb и вход, там интуитивно понятно.

Главные минусы и недостатки Haval H9

Главные минусы и недостатки Haval H9

Автомобиль является на сегодняшний день самым большим среди «китайского семейства», представленного на российском рынке. Сборка Хавал Н9 выполняется на производственном предприятии в Тульской области.

Покраска кузова производится в России, но все элементы импортные. Отечественным остаётся лишь аккумулятор. Как и любой нормальный автомобиль, произведённый на территории РФ, Хавал Н9 не лишён обильного количества минусов и недостатков.


Большие огрехи сборки невооружённым глазом не видны. При внутреннем осмотре салона нашли пару кривых панелей, которые получились такими в результате заводской формовки.

Хром, который имеет место на некоторых элементах экстерьера, начинает терять свой блеск уже через некоторое время.


Качество сборки салона удовлетворительное. Единственное, что является явным промахом конструкторов – блеклая подсветка клавиш управления. Понять, включены они или нет, в солнечный день, практически невозможно.

Опыт эксплуатации

За несколько месяцев удалось изучить статистику основных и систематических неисправностей, которые проявляют себя уже в первые тысячи километров пробега. Недостатки связаны как с проектированием автомобиля, так и с технологией сборки.

  1. Ручка пятой двери. Неисправность является «визитной карточкой» Хавал Н9. Отсутствие реакции на попытку открытия двери – нормальное явление. Чаще всего дефект проявляется в дождливую погоду или при высокой влажности воздуха;

  2. Рулевое управление. По гарантии на сервисные станции часто обращаются с проблемой «подклинивающего» рулевого колеса. Неисправность проявляется независимо от пробега. Причиной является «карданчик», или крестовина, системы управления рулём. Слабым звеном является игольчатый подшипник качения, при разрушении которого нормальное управление нарушается;
  3. Крепление крышки омывателя фар. Непродуманный заводской элемент способен оторваться и улететь при сильном порыве ветра или при движении на большой скорости. Недостаток проявляет себя практически на каждой машине. Как меру борьбы, многие владельцы Хавал Н9 выбирают крепление крышки проволокой;

  4. Нарушение симметрии установки руля. Уже после первой смены резины или нескольких дней езды по бездорожью можно заметить, что руль накренён вправо или влево от нейтральной оси.
    Быстрая разрегулировка – нормальное явление для машины. Производитель не принимает такие случаи, как гарантийные, поэтому помогает только повторная процедура выполнения «сход-развала».

Данные неисправности являются «врождёнными». В целом, они не влияют на безопасность езды, но стоит быть готовыми к их быстрому появлению.

Систематические поломки

Следует внимательно следить за информацией на официальном сайте производителя. По части неисправностей компания ведёт официальные отзывные компании. Проверить, попадает ли ваша машина под них, можно по Vin-номеру.

  • Течь люка или крыши. Даже после небольшого дождя можно заметить появление мокрых пятен на потолочных панелях. Это прямой сигнал к тому, что кузовные элементы сопряжения подогнаны неровно. Устраняют неисправность в условиях дилерского сервисного центра;
  • Вибрация автомобиля при начале движения. Производитель до конца не изучил историю данной поломки. Хавал Н9 при трогании с места испытывает повышенные нагрузки на заднюю ось, при этом кузов начинает мелко вибрировать.
    Установка дополнительного фиксатора на распределительный редуктор, по мнению китайского завода, способна решить проблему;
  • Активная разрядка аккумуляторной батареи. Некоторые владельцы Хавал Н9 сталкивались с тем, что утром не смогли завести машину, при том, что батарея изначально была полностью заряжена, а аварийная индикация на панели приборов иногда не загоралась.


    Проблемой является электронное устройство ELM Оно включено в цепь диагностики автомобиля. Его «залипание» или «зависание» приводит к тому, что бортовая сеть не переходит в «спящий режим». В данном случае необходима комплексная диагностика всей бортсети. Выполнить её может только официальный дилер.

Отзывы владельцев Хавал Н9

В целом, автомобиль устраивает покупателей. Негативные комментарии и мнения присутствуют, но их доля не превышает нормального объёма для слегка недоработанной машины. Автомобилисты жалуются на излишне лёгкий руль. Движение на малой скорости и на высокой по трассе практически не отражается на усилии, которое необходимо приложить к рулевой колонке.

Управление подогревом сидений сложное. Включение происходит в два этапа: от кнопки, затем от сенсорного монитора. На других иномарках такого не встретить.

Форсунки омывателя лобового стекла установлены статично, без возможности регулировки. Для машины, стоимость которой превышает миллион рублей, это явно несолидно.

Тест драйв Haval H9 –
"Желания и возможности"

Огромный, рамный, семиместный, отлично оснащенный внедорожник за 2,2 миллиона рублей? Цена для такого предложения совсем не заоблачная. Китайский Haval H9 воплощает мечту практически любого россиянина по всем параметрам, кроме одного – происхождения

Мы постепенно привыкаем к тому, что автомобиль может быть китайским. Моделей из Поднебесной становится всё больше на наших улицах и дорогах, появляются новые марки. И это не случайно: растет качество китайской продукции, оснащенность автомобилей современными опциями. Да, по сравнению с японскими, немецкими и даже корейскими одноклассниками «китайцы» пока отстают, кроме того, зачастую представляют собой их упрощенные копии.

Шок-цена

Бренд Haval при первом своем появлении на Московском международном автосалоне в 2014-м году пообещал быть прорывом. Эти модели выглядели достойными конкурентами и «корейцев», и даже «японцев», качество материалов и сборки приятно удивляло, а техническая часть, дизайн и насыщенность опциями – и того больше. Возможности некоторых моделей были продемонстрированы посетителям моторшоу прямо перед выставочным павильоном, на площадке, где были построены искусственные препятствия: подъемы и спуски различной крутизны, имитации различных неровностей, роликовые дорожки, площадки с боковым уклоном и даже небольшой бассейн. Инструкторы, катавшие желающих, очень положительно высказывались относительно поведения автомобилей. Мне довелось тогда прокатиться рядом с водителем на Haval H8, этот автомобиль с легкостью справился с диагональным вывешиванием, пробуксовкой колес на роликах, а также с подъемом в 42 градуса. Угол подъема высвечивался на центральном дисплее.

К сожалению, китайцы успели приучить нас к дешевизне своих автомобилей, и объявленная впоследствии цена «Хавейлов» несколько шокировала общественность. Топ-модель Haval H9, например, сейчас предлагается за 2 149 000 рублей! В условиях непрекращающегося экономического кризиса мы постепенно смирились с тем, что подавляющее большинство популярных на нашем рынке автомобилей по стоимости выскочило за миллион, а в пределах этой планки остались лишь откровенно бюджетные иномарки да традиционно недорогие российские машины, впрочем, и УАЗ «Патриот» тоже приблизился к этому «рубежу». «Китайцы» также в большинстве своем удержались на приемлемом ценовом уровне, а те, которые не удержались, быстро исчезли с рынка. «Хавейлы» же сразу, все без исключения оказались дороже миллиона, но, принимая во внимание их качество и оснащенность, такую цену можно было «переварить». Два миллиона – это уж точно слишком.

Если быть точным, то стоимость модели – 2 149 000 рублей. Как говорится, что мы имеем за эти деньги? Haval H9 представлен в России в единственной комплектации Elite, и под капотом возможен только один двигатель – четырехцилиндровый бензиновый агрегат с турбонаддувом рабочим объемом 2,0 л и мощностью 218 л. с. Коробка передач тоже единственная – шестидиапазонный автомат.

Если отвлечься от происхождения, можно сказать, что Н9 соответствует цене – дорого! Не ищите в его чертах чего-то очень уж аляповатого, вычурного, несуразного. Он гармоничен и складен, «азиатчины» в нем не больше, чем в 150-м Prado. Сходство двух моделей заметно, но не вызывает возмущения. Haval H9 достаточно своеобразен, чтобы считаться несанкционированной копией.

Как и у большинства моделей такого класса, пороги-подножки, органично присутствующие под дверями, не добавляют удобства при посадке, а уж при высадке – тем более. Наступив на такой порог, приходится сложиться, чтобы попасть на сиденье (а без порога пришлось бы очень высоко задирать ногу). Посадка за рулем не оптимальная. Хочется установить сиденье пониже или руль повыше. Но установить сиденье ниже нельзя, так как придется сидеть практически на полу, а руль, имеющий регулировки как по вылету, так и по высоте, хотелось бы приподнять. Но чего мы, собственно, хотим? Посадка в больших японских внедорожниках ничем в лучшую сторону не отличается.

На втором ряду – аналогично. Колени оказываются высоко, поскольку подушка сиденья располагается почти у пола. Зато в длину много места, и его можно увеличивать и уменьшать по своему усмотрению: части заднего дивана способны сдвигаться вперед-назад. Для пассажиров второго ряда предусмотрена собственная климатическая установка с жидкокристаллическим дисплеем и специальным очистителем воздуха, в котором применен угольный фильтр.

Третий ряд сидений здесь – для детей. Сюда и проникать «габаритным» взрослым людям неудобно, и сидеть тоже. Места для коленей можно немного добавить, сдвинув второй ряд вперед и нисколько не стеснив при этом его обитателей. При отсутствии шестого и седьмого пассажиров спинки третьего ряда укладываются на подушки, и образуется просто огромное багажное отделение с ровным полом. Позади третьего ряда в полу открываются два небольших тайника, один из которых пуст, а во втором прячется «бутылочный» домкрат. Водительский инструмент располагается в нишах внутри двери багажного отделения – точно так же, как в близких по конструкции «Лексусах» и «Ленд Крузерах». Даже дверь открывается в «японскую» сторону – слева направо, то есть, в сторону тротуара. Это немного неудобно.

А есть ли у данной компоновки какие-либо китайские особенности? Да никаких. В салоне нет и намека на традиционный китайский «фенольный» запах. Действительно, ни намека. И к качеству материалов и сборки не придерешься. Всё в этом салоне на месте, всё крепко сбито и на неровностях не скрипит. Не знаю, зачем коллегам-журналистам понадобилось отсоединять пластмассовые панели на тыльных сторонах передних кресел. Искали «сверчков»? По-моему, без разборки можно было определить, что внутри сидений шумных «насекомых» не водится.

Вернемся в переднюю часть салона. Передние сиденья не предлагают удобной поясничной поддержки, да и боковые валики на спинках не слишком ощутимы, хотя выступают заметно. Между передними креслами – огромный бокс-подлокотник с функцией охлаждения. Регулировки кресел, конечно же, электрические. Кнопки памяти настроек водительского кресла расположены на его основании, об их местонахождении так просто не догадаешься. Но если знаешь, что они там есть, то нащупать кнопку с номером любимой настройки нетрудно. Каждое из передних кресел оснащено системой подогрева двух степеней интенсивности. Есть «услуга» подогрева и у заднего дивана.

Дизайн торпедо отдаленно напоминает больших «японцев», но в то же время не лишен и своеобразия. Основные приборы располагаются в «колодцах», но, несмотря на это, сильно бликуют, отражая всё и вся. Оригинальная особенность Haval H9 – дисплей в верхней части центральной консоли с показаниями барометра, альтиметра и креномера. Угол продольного наклона автомобиля можно вывести и на центральный дисплей – сенсорный, с диагональю 8 дюймов. Показания креномера на двух дисплеях в один и тот же момент времени совпадают. На них мы еще взглянем чуть позже.

Трудности перевода

Китайский Haval H9 разговаривает с вами всего на двух языках: русском и английском. Родного «поднебесного» языка в меню нет. Русский, правда, хромает, и надписи на центральном дисплее, а также на экране бортового компьютера нельзя читать без улыбки. Например, «килом. к пустоте». В переводе это означает «потенциальный пробег на остатке топлива». А еще можно вызвать пункт меню «Кручение Переднего Дис». Что бы это значило? А вот что: перераспределение крутящего момента между осями. По умолчанию Haval H9 заднеприводный, но бдительная многодисковая межосевая муфта BorgWarner с электронным управлением способна практически мгновенно перебрасывать момент вперед. При разгоне на асфальте размер «переброса» составлял 20-30 процентов, на пересеченной местности он мог достигать 50 процентов.

Так что не смейтесь над своеобразной русификацией. Поверьте, такая опция доступна далеко не на каждом дорогом и престижном внедорожнике. А еще Haval H9 способен демонстрировать вам не только продольный, но и поперечный крен автомобиля, температуру «хладагента» (по-нашему – охлаждающей жидкости) и трансмиссионного масла с точностью до градуса, напряжение на клеммах аккумуляторной батареи и «угол колеса» (читаем – угол поворота передних колес). Под термином «высота» в меню подразумевается показание альтиметра: высота над уровнем моря. По заявлению московского дилера Haval, бортовые переводчики Н9 уже перепрошиты, и забавные выражения на экранах больше не появляются.

Межосевая муфта BorgWarner – не единственное «фирменное изделие» на китайском «Хавейле». Шестидиапазонный автомат здесь – от известного немецкого производителя ZF. Смену передач в режиме Auto он производит и быстро, и почти незаметно. При кик-дауне коробка охотно сбрасывает одну или две ступени. Толчки заметны лишь при переходе со второй передачи на первую при включенном «зимнем» режиме. При движении есть возможность переключиться в спортивный режим и выбирать передачи вручную – либо передвигая селектор вперед-назад, либо с помощью подрулевых лепестков. Кстати, в режиме Auto механизм ручного выбора не работает, так что резко ускориться, понизив передачу, вам не удастся.

Между прочим, если взглянуть на абсолютные (может быть, не идеально точные) цифры, то окажется, что разгон не так уж и вял: при выборе режима Auto с 60 до 80 км/ч автомобиль ускоряется примерно за 4 секунды. Хотите быстрее? Выбирайте режим Sport, отыграете минимум секунду. А при выборе режима Eco… не потеряете почти ничего. Китайский дредноут остается практически таким же динамичным, как и в режиме Auto. Режимы Auto и Sport выбираются с помощью поворотной «шайбы», режим Eco включается отдельно расположенной кнопкой.

Замедление китайского автомобиля разочаровывает сильнее. Он кренится и «клюет носом» так же, как и японские внедорожники, но их тормоза все же схватывают явно интенсивнее. Тормозные механизмы «Хавейла» спереди и сзади дисковые, это плюс. ABS охотно вступает в работу, например, на влажной осенней траве и на участках рыхлого песка на грунтовке. Впрочем, при интенсивном торможении на песчаной дороге автомобиль слегка уходил вправо, независимо от того, какая поверхность была под колесами – рыхлая или укатанная. Неодинаковое давление в шинах? Проверил по контрольному монитору: разброс по колесам есть, но совершенно незначительный.

Разгон с 80 до 120 км/ч на трассе в режиме Auto – за 8 секунд, и, опять же, в спортивном режиме – примерно на секунду быстрее. А если включить режим Eco, то… можно его и вовсе не выключать. Заодно удастся сэкономить топливо. Мой результат на отрезке примерно в 400 километров – 11 л на сотню. Не так уж мало? В городе и того пуще: в условиях пробок – до 22 л, при их отсутствии – примерно 16 л. Не фонтан? Да уж настоящий «фонтан» из топлива. Вообще, фирма-производитель рекомендует заправлять Н9 бензином с октановым числом «95», а 92-й лишь допускается использовать, и то в крайнем случае и на страх и риск владельца (в случае чего, гарантии на двигатель он лишается). Дизельная версия существует, но к нам не поставляется.

На повороты руля Haval H9 реагирует оперативно, но кренится, и очень ощутимо. Зато как он нивелирует дорожные неровности! Вы можете забыть даже про «лежачих полицейских», считайте, что их больше нет в городе. Я уж не говорю о мелких трещинах и бугорках. Разумеется, сказывается и значительный размер шин этого автомобиля: 265/55R18. Модель шин – Cooper Discoverer HTS.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

УАЗ Patriot
(универсал 5-дв.)

Great Wall Hover H3
(универсал 5-дв.)

Foton Sauvana
(универсал 5-дв.)

А еще при движении поражает акустический комфорт в салоне. В нем царит тишина. Двигатель почти не слышен даже при интенсивных разгонах. Двери захлопываются с мягким звуком. Шум набегающего потока воздуха на трассе начинает прослушиваться в салоне при скорости не меньше 130 км/ч. Элементы отделки безмолвствуют, даже если валить по кочковатой грунтовке. Услышали посторонние звуки? Проверьте, как вы уложили в автомобиль свой багаж, надежно ли закрепили вещи, способные греметь и бренчать.

Хорошее дополнение к этой обстановке – музыкальная «установка» Infinity, не только с мощным и качественным звуком, но и с логичным управлением. Хотя вставить флэшку в разъем USB, равно как и штекер в 12-вольтовую розетку, не так просто: оба гнезда глубоко утоплены в нишу под торпедо. И сенсорный дисплей реагирует на прикосновения не всегда оперативно.

При передвижении по городу на обзорность жаловаться не приходится, хотя ветровое стекло выглядит относительно небольшим (по высоте). К тому же за ним простирается бескрайний капот. Черные детали на белой поверхности на самом деле не решетки, а бутафория – глухие пластмассовые вставки. Наружные зеркала – огромные, но системы мониторинга «слепых» зон нет. При включении заднего хода активируется камера, выдающая на центральный дисплей не слишком четкую, но все же разборчивую картинку. Одновременно звучит голос «электронной девушки», которая предлагает воспользоваться функцией автоматической парковки. Да-да, такая опция тоже есть, а это, согласитесь, дорогого стоит.

Вообще, честно говоря, ради удешевления модели я бы предложил производителю представить версию с меньшим количеством «наворотов». Например, без того же автопарковщика, климатической установки для задних пассажиров, третьего ряда сидений, а также декоративной подсветки, превращающей Haval H9 в темноте не в новогоднюю елку, а прямо-таки в настоящий рождественский базар на площади европейского городка. Ну зачем это всё утилитарному автомобилю, предназначенному для преодоления тяжелых дорог, а также местности, где дороги вообще отсутствуют?

И материалы отделки могли бы быть попроще. Псевдодерево здесь точно лишнее. Но от кожаной отделки сидений я бы отказываться не стал. В случае загрязнения очистить их значительно легче, чем тканевые. Кстати, покупатель может выбрать один из трех вариантов цвета кожи – черный, коричневый или бежевый. Предпочтительнее, конечно, два первых.

Лучше «грязь», чем «песок»

Какое звание присудим китайской модели – внедорожник или все-таки кроссовер? Лично я за первый вариант. Ведь и рама у этого автомобиля есть, и даже понижающая передача. А еще – выбор отдельных внедорожных режимов, напоминающий «лендроверовскую» систему Terrain Response.

Любой из режимов выбирается «шайбой» поворотного селектора прямо на ходу. Любой, кроме понижающей передачи. Для ее включения необходимо остановиться, перевести селектор автомата в «нейтраль», повернуть «шайбу» до отметки 4L и лишь затем продолжить движение.

Пробую все режимы по очереди на влажной осенней траве, усложняя задачу для автомобиля спуском в небольшой овражек и последующим подъемом. Крен достигает 16-ти градусов, и, как было отмечено выше, два дисплея на торпедо показывают одинаковую величину. Под уклон лучше двигаться в режиме MUD («Грязь»). Внедорожник допускает минимальную пробуксовку и оптимизирует тягу – почти так же, как при включении понижающей передачи. Выбираю режим SAND («Песок»). Нет, не то. Тяга улучшается (то есть, двигатель раскручивается охотнее), и слишком уж часто происходит пробуксовка колес. Странный режим. Пожалуй, выбрав его, нетрудно будет основательно закопаться в песок. Уж лучше предпочесть MUD или «понижайку».

Под каким бы углом я ни «совался» в овражек, мне так и не удалось вывесить заднее колесо «Хавейла». Взгляните на фото: ход задней подвески огромен. Сзади применен неразрезной мост на пяти рычагах, спереди – «двухрычажка». Дорожный просвет, по заявлению производителя, составляет 206 мм. При взгляде под автомобиль мне показалось, что нижней точкой является картер заднего моста. Моя рулетка показала, что от него до асфальта 210 мм. В низине уткнуться бамперами в землю не удалось: «паспортные» углы въезда (28 градусов) и съезда (23 градуса) очень неплохие.

Систему стабилизации и контроля тяги при преодолении овражка я отключал. А вообще, срабатывает она надежно. Попробуйте повыписывать зигзаги на грунтовке – сразу почувствуете ее «хватку». При отключении страхующей электроники «разматываемый» Haval H9 больше пугает не заносами, а кренами кузова. Но, еще раз, какой комфорт он дарит при движении по неровностям!

И в целом этот автомобиль подарил мне много положительных эмоций. Да, он частенько демонстрирует крены кузова, разгоняется с ленцой и с ней же тормозит, плюс к тому «клюет» совсем не так, как… Как кто? Скажите, вы давно сидели за рулем двухсотого «Крузака» или сто пятидесятого Prado? А может быть, хорошо знакомы с Chevrolet Tahoe предыдущего поколения? Если нет, давайте не будем судить о ходовых качествах автомобилей исключительно по их названиям и производителям. «Таховоды» прекрасно знают, что их «пассии» ведут себя именно так, но на язвительные замечания по поводу своих автомобилей отшучиваются: «Именно за это мы их и любим».

Сумеет ли наш потребитель когда-нибудь так же полюбить Haval? Пока препятствие этому – лишь «поднебесное» происхождение этого автомобиля. Мы постепенно привыкаем к тому, что китайских автомобилей становится на наших дорогах все больше, что сами эти автомобили «растут» в плане качества, оснащенности, надежности и обеспеченности гарантиями и сервисом. А еще мы все – ну, по крайней мере, в большинстве своем – хотим иметь большой, рамный, богато оснащенный и высокопроходимый автомобиль. Осталось привыкнуть к мысли, что модель, которой «много», не может стоить дешево. Даже если она китайская.

Выпускающей же «стороне» также надо привыкнуть к некоторым мыслям. Например, к российской традиции, согласно которой «китайцы» на нашем рынке должны иметь такое конкурентное преимущество, как низкая (в сравнении с одноклассниками) цена. Два «лимона» даже за большой внедорожник – это дорого не столько физически, многие гораздо более скромные по оснащенности и возможностям модели стоят столько же, да и дороже. Два «лимона» - это дорого, так сказать, психологически, это та грань, которую «китайцы» на нашем рынке пока не имеют права переступать. Поэтому в их интересах, если они намерены всерьез конкурировать в России (а они намерены, судя по планам строительства здесь собственного завода), выпустить «упрощенную» модель Н9, которая, возможно, сумела бы привлечь внимание к более дорогой, «двухмиллионной» комплектации. А также сделать упор на продвижение более дешевых моделей, относящихся к классу кроссоверов. Мы намерены впоследствии рассказать о каждой из них.

Передняя блокировка, дефорсированный мотор и роскошный салон: тест обновленного Haval H9


В то время как в сегменте компактных и средних кроссоверов японские машины постепенно теснятся корейскими, а среди легковых малолитражек «японцев» и вовсе не найти, в маленькой, но высокомаржинальной нише больших практичных внедорожников «императорское качество» ещё в цене. Даже очень неплохой Kia Mohave от вроде бы давно уважаемого бренда, и тот продаётся вяло, несмотря на эффектный рестайлинг. Все хотят Toyota, на худой конец – Mitsubishi. В общем, от Haval H9 большой востребованности никто не ожидал. Впрочем, китайцы не только упорно держат его в списке доступных моделей уже семь лет, но и постоянно совершенствуют. На сей раз – в сторону улучшения сугубо внедорожных способностей.

Истоки​

Haval H9 новинкой никак не назовешь. Впервые показанный в Пекине 2014 году, внедорожник появился на российском рынке летом 2015-го года и сразу получил «очень хорошую прессу». Но для того чтобы всерьез говорить о покорении сердец и завоевании кошельков российских покупателей, положительных (а порой и просто восторженных) оценок от автожурналистов оказалось все-таки недостаточно.

В автобизнесе есть неумолимый закон: чтобы продаваться, надо изменяться! И Haval H9 действительно менялся. Первый раз – в 2017-м. Об этом обновлении, да и о самом автомобиле мы рассказали весьма подробно.

Следующий рестайлинг автомобиль претерпел в 2019-м. Тогда же модель перестали возить готовой из Китая – сборку локализовали в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области, а в 2020-м компания наконец подписала c Минпромторгом СПИК, специальный инвестиционный контракт, в котором были и определенные льготы со стороны правительства РФ, и обязательства марки наращивать уровень локализации. И вот в наших руках машина 2021 модельного года.

Начнем с внешности – и только для того, чтобы сразу закончить это обсуждение. Потому что, как я уже сказал, никаких перемен во внешнем облике не произошло. Но выглядит автомобиль все так же серьезно и основательно – в общем, как и полагается полноразмерному внедорожнику. Общими очертаниями, стилистикой и пропорциями он явно напоминает Land Cruiser Prado, хотя о копировании или даже эпигонстве речи не идет. Все ведь другое – и фары, и облицовка радиатора, а вот поди же ты – похожи!

Про обновлённый бензиновый мотор

Окей, снаружи всё старое. А внутри? Тут самое главное – обновление в моторной линейке. Изначально автомобиль оснащался 190-сильным 2-литровым турбодизелем и турбированным бензиновым мотором GW4C20A такого же объема мощностью 251 л.с. Вскоре после начала продаж в России «турбобензин» дефорсировали до 245 л.с. – по вполне понятным экономическим соображениям. Кому же хочется платить лишние налоги! Но во время последнего рестайлинга автомобиль получил новую версию этого двигателя с индексом GW4C20В. В результате табун лошадок под капотом сократился до 218 голов, зато крутящий момент вырос до 380 Нм, причем двигатель выдает его в диапазоне от 1800 до 4500 оборотов – это раз, мотор теперь соответствует нормам Евро-6 – это два, и обрел способность питаться 92-м бензином – это три.


Конструктивно мотор получил несколько отличий. Во-первых, конструкторы интегрировали выпускной коллектор непосредственно в головку блока цилиндров, что должно улучшить характеристики прогрева двигателя и снизить токсичность выхлопа. Во-вторых, давление впрыска было увеличено до 350 бар, а традиционный термостат сменила система регулирования теплообмена с электронным управлением. Теперь поворотный клапан, отвечающий за циркуляцию охлаждающей жидкости в большом и малом контурах, работает в соответствии с командами, которые подает ЭБУ, электронный блок управления. Инженеры Haval утверждают, что такое устройство обеспечивает быстрый прогрев двигателя, снижает его износ и уменьшает расход топлива. Все это привело к тому, что в конструкцию турбокомпрессора тоже пришлось внести определенные изменения. Наконец, в выхлопном тракте появился уловитель твердых частиц, он же – сажевый фильтр, в котором мелкие твердые частицы в продуктах сгорания захватываются четырьмя различными способами: диффузным, задерживающим, гравитационным и инерционным.


Про обновление системы полного привода

А вот система полного привода изменилась весьма серьезно. Ее основой по-прежнему является раздаточная коробка BorgWarner c электронно-управляемой муфтой, обеспечивающей переброску крутящего момента между мостами «по требованию» (такая система получила обозначение TOD, Torque On-Demand). В нормальном режиме автомобиль имеет постоянный полный привод, однако если включить режим ECO, мощность будет подаваться только на задний мост.

Переключаются режимы при помощи ротор-контроллера (в просторечии «шайбы»), расположенного рядом с селектором автомата. Помимо режима ECO есть три внедорожных («Снег», «Песок» и «Грязь»), а также чисто «асфальтовый» «Спорт». Эти режимы работают в том случае, если в раздаточной коробке не задействована понижающая передача. Важно понимать, что воздействуют они не только на саму раздаточную коробку и распределение крутящего момента между мостами – одновременно меняется и отклик на педаль газа, и характер работы таких систем, как ESP и ABS.


В частности, при движении по легкому бездорожью они вполне успешно распределяют мощность между колесами и позволяют бороться с таким неприятным явлением, как диагональное вывешивание, а режим «Спорт» заставляет коробку переключаться на более высоких оборотах, делая автомобиль динамичней.

Также теперь, помимо наличия пониженного ряда с передаточным отношением 1:2.48 и возможности блокировки заднего моста, появилась опция блокировки и переднего моста. Обе блокировки изготовлены всемирно известной фирмой Eaton, но имеют разную конструкцию. Привод блокировки заднего дифференциала гидравлический: специальный электрический насос при включении подает давление на поршень, который давит на пакет фрикционов, за счет чего и происходит блокировка. Блокировка переднего дифференциала имеет электрический привод: при подаче напряжения на электромагнитную катушку она тормозит вращение кулачковой пластины, толкатели давят на муфту, которая и блокирует дифференциал. Пользоваться блокировками можно на скорости до 40 км/ч. Если скорость приближается к критической отметке, звучит предупреждающий сигнал, а если разогнаться до сорока, дифференциалы разблокируются автоматически.

На практике наличие дополнительной блокировки работает вот так:

Но появлением передней блокировки пополнение арсенала не ограничивается. Во-первых, Haval H9 получил «внедорожный круиз-контроль» (Cruise Control Off-road), который позволяет в сложных ситуациях просто нажать клавишу, снять ноги с педалей и сосредоточиться на рулении. Для использования этого режима нужно обязательно включить пониженный ряд в раздаточной коробке, ну и скорость должна быть не выше 12 км/ч. При этом выбор передачи можно доверить автомату, а можно перевести коробку в режим М и выбрать передачу самостоятельно, используя подрулевые лепестки.

А еще конструкторы добавили возможность так называемого «поворота по-танковому»: система ESP жестко тормозит внутреннее заднее колесо, и в результате радиус поворота уменьшается приблизительно на один метр. Тот, кто хоть раз разворачивался на лесной грунтовке, знает, насколько это может оказаться важным. Условий использования этого режима только три: система внедорожного круиз-контроля должна быть активна, скорость не должна превышать 15 км/ч, а задний дифференциал не должен быть заблокирован. Единственное замечание: включается этот режим несколько извращенным образом, через меню на головном устройстве, которое, в свою очередь, появляется только при включении внедорожного круиз-контроля.


Ну и еще одно серьезное техническое обновление: вместо гидроусилителя рулевого управления теперь H9 оснащен электроусилителем. Это дало новые преимущества: во-первых, владелец получил возможность управлять откликом и жесткостью рулевого, а во-вторых, система контроля за выходом из полосы движения теперь может не только предупреждать водителя, но и удерживать машину в рамках полосы.

Про салон

Есть ли что-то новое в интерьере? Его общая архитектура осталась неизменной и по-прежнему производит впечатление благородной роскоши, без азиатского кича. Сразу обращаешь внимание на очень качественные материалы – например, на мягкий, приятный на ощупь пластик верхней части передней панели. Очень удобны передние кресла с массой регулировок, в том числе – с регулировкой длины подушки (за что отдельное спасибо), массажем и вентиляцией. Очень качественная обивка сидений из кожи Nappa с прострочкой ромбиками, вызывающими ассоциации с автомобилями даже не премиального – люксового сегмента. К взаимному расположению органов управления ровно никаких претензий.




Из обновлений стоит отметить новую, полностью цифровую приборную панель, точнее, семидюймовый дисплей с тремя вариантами представления информации и новое головное устройство с 9-дюймовым дисплеем. Если почитать отзывы о Haval H9, то в свое время малую скорость отклика и архаичную графику тачскрина не пнул только ленивый. Теперь с этим полный порядок: и графика нормальная, и работает быстро. Плюс ко всему, устройство теперь поддерживает Apple CarPlay, так что владельцы Айфонов могут воспользоваться всяческими виртуальными благами, включая навигацию. А вот обладатели телефонов на Андроиде могут только сокрушенно чесать затылок. На самом деле, странная ситуация: Haval – китайский бренд, и большинство китайских марок делают телефоны именно на Андроиде, а тут такая незадача…

Читайте также: