Типтроник на солярисе как пользоваться

Обновлено: 27.06.2024

Типтроник в машине с АКПП

Относительно недавно в обиходе водителей появилось новое слово — «типтроник». Из-за неполноценного понимания что это такое, многие называют его «коробкой типтроник» или же, например, перед покупкой нового автомобиля задаются вопросом — что лучше выбрать типтроник или какую-либо автоматическую коробку передач. Сразу оговоримся, что название это не совсем правильно, т.к. типтроник не является каким-то отдельным, обособленным агрегатом автомобиля, а постановка вопроса «что лучше — автомат или типтроник?» однозначно является некорректной. Что же из себя на самом деле представляет типтроник, предлагаем разобраться в нашей статье.

  • 1 Коробка передач типтроник — что же это такое?
  • 2 Принцип работы типтроника
  • 3 Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач
  • 4 Основные плюсы и минусы типтроника

Коробка передач типтроник — что же это такое?

Типтроник в автомобиле Porsche

Понятие «типтроник» (от англ. «Tiptronic») в 1990 году впервые запатентовала немецкая компания Porsche для обозначения 4х-ступенчатой гидромеханической АКПП с возможностью электронного ручного управления. Данная разработка реализовала идею имитации управления автомобилем с механической КПП, но в упрощенном для водителя виде, а также не требующая опыта и навыков вождения на механике.

Строго говоря, роботизированные и вариаторные АКПП не попадают под условия запатентованного товарного знака «tiptronic», даже если сами процессы ручной смены передаточного числа полностью аналогичны. И, хотя с течением времени различные автопроизводители добавляли схожие функции в свои автомобили и называли их по-разному (стептроник, тач-троник, свитч-троник, эспатик), именно «типтроник» стал именем нарицательным среди водителей, т.к. был исторически первым. Сейчас под типтроником подразумевает имитацию ручного переключения передач на автомобиле с любым видом автоматической КПП.

Советы как быстро научиться водить автомобиль

Если вы только начинающий водитель, наша статья о том, как научиться водить машину с нуля именно для вас!

Покупаете новое авто, но еще не определились с коробкой? В статье самые полезные советы о том, что лучше выбрать — автомат или механику.

Хотите себе кроссовер? /avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html — обзор самых популярных бюджетных кроссоверов, представленных на рынке России.

Принцип работы типтроника

Режим типтроник реализуется через специальную программу в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля. То есть, по сути своей это не механическое выжимание педали сцепления с целью сменить передачу, а всего лишь команда бортовому компьютеру. Производя какие-либо манипуляции с переключателем, ЭБУ принимает специальные сигналы и запускает специальный алгоритм программы для переключения передачи.

Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач

Автомобиль с любой АКПП, будь то робот, вариатор или классический автомат, дополненный функцией типтроник, точно также имеет всего 2 педали — акселератор и тормоз. Рычаг выбора диапазона (РВД) имеет те же позиции — «D», «N», «R», «P». В обычном режиме «D» переключение скоростей контролируется бортовым компьютером. Однако , благодаря типтронику, водитель в любой момент может вмешаться и собственноручно выбрать передачу.

Ездить на типтронике проще простого. Ручное переключение передач осуществляется во время движения и, чаще всего, с помощью рычага выбора диапазонов. РВД из режима «D» перемещается в специальный дополнительный паз, обозначенный знаками «+» и «-»: «+» для повышения передачи и «-», соответственно, для понижения.

Как ездить на типтронике - рычаг

Иногда, вместо дополнительного паза для РВД, автомобиль оснащается специальным «лепестком», расположенным на руле. И тогда выбор передачи осуществляется совсем как на гоночных болидах — с помощью переключения лепестка или нажатия кнопок на нем (также «плюс» и «минус»).

Текущая передача, как и любое другое положение селектора, будет отображаться на дисплее управления авто.

Естественно, компьютер все-равно контролирует действия водителя, поэтому, как говорилось выше, не позволяет ему совершать критические ошибки, в том числе повредить коробку или двигатель неосторожными переключениями. И даже при полной остановке с включенной первой передачей, блок управления не позволит мотору заглохнуть.

Если программа «видит», что вы долгое время не пользовались ручным переключением, она возвращает управление автомобилем в обычный для него, автоматический режим. Точно также, автоматически понижаются передаточные числа при торможении, а повторное трогание будет происходить с первой передачи, благодаря чему вам не придется беспокоится о постоянном перемещении РВД вручную на каждом светофоре .

Часто в автомобилях с автоматической трансмиссией и функцией типтроник предусмотрены также зимняя и спортивная программы. При выборе спортивного режима, типтроник позволяет держать обороты двигателя в верхнем диапазоне каждой передачи, добиваясь максимальной отзывчивости при обгоне и ускорениях. Зимний режим позволяет избежать опасной пробуксовки на скользкой поверхности.

О том, что такое типтроник, как и в каких случаях им пользоваться, смотрите видео:

Основные плюсы и минусы типтроника

Преимущества АКПП с типтроником:

  • типтроник очень удобен при обгоне — перейдя в ручной режим, вы можете «запретить» автомату переключение на более высокую передачу;
  • типтроник позволяет быстро взять управление автомобилем в критической ситуации в свои руки;

Говоря о недостатках типтроника, нужно помнить, что это не отдельный вид АКПП, а всего лишь одна из ее функций, поэтому, пожалуй единственным более-менее серьезным минусом является утяжеление коробки передач. В целом же, типтроник очень удобный режим, особенно если учесть, что его наличие или отсутствие на цену автомобиля «с салона», по большому счету, влияния не имеет, т.к. практически все новые автомобили обладают этой функцией по умолчанию.

Если вы все еще не можете решить — нужен ли вам типтроник в автомобиле или нет, предлагаем ознакомиться с отзывами автовладельцев, использующих такой вид коробки передач:

О типтронике. Все-таки штука весьма полезная и нареканий на него практически нет. В одном из прошлых своих отзывов я писал, что в городе автомат вне конкуренции, но на трассе ему не хватает прыти. Вот тут и приходит на помощь типтроник. Не нужно бояться вручную переключаться на пониженные передачи при обгонах. хотя бы на одну, а лучше на 2 и, в некоторых случаях, даже на 3. Иными словами — на скорости до 94 км/ч можно включать вторую передачу (это из сервисной книжки), вот тогда вы и прочувствуете всю мощь двухлитрового двигателя:) Еще нюанс — чтобы избежать дерганья при переключении на передачи пониже, нужно выжать газ, поднять обороты, ну а потом система сама включит нужную передачу. Если вы вдруг переключите на вторую передачу на скорости больше 94 км/ч, то система не позволит вам этого сделать и тем самым защитит от вас коробку и мотор (проверял). Т.о. типтроник делает обгоны более увлекательными и безопасными. НО! нужно помнить, что это все же не механика и разгон происходит гораздо медленнее.

Я думаю Типтроник добавлен в акпп для энергичной, спортивной езды. если нет необходимости гнать в аэропорт чтобы успеть на уже взлетающий самолет, устраивать гонки по типу НФС или раз в неделю возить рожающих в роддом, короче, носиться как угорелому, то зачем этот типтроник вообще нужен на автомате.

натали

Как по мне, типтроник — очень удобная функция. машина с мужем на двоих. если я за рулем, то пользуюсь автоматом, а муж переходит в ручной режим. все счастливы и довольны!

Типтроник – что это такое и как им пользоваться


За годы развития автомобилестроения было много попыток совместить механическую и автоматическую КПП. Появились трансмиссии, называемые полуавтоматическими, в которых к ручной коробке пытались добавить элементы автоматической. Современные АКПП с функцией ручного управления имеют свои особенности. Статья посвящена этому виду трансмиссий: в чем их преимущества и недостатки, как пользоваться типтроником. Кроме того, прилагается видео, в котором рассказывается о коробках автомат с функцией ручного переключения скоростей.

Что такое типтроник

Для того чтобы ездить на автомобиле в разных режимах была изобретена трансмиссия. С ее помощью передается крутящий момент от двигателя к колесной группе. На современных авто устанавливаются механические и автоматические коробки. Водители, стремящиеся контролировать свою машину, выбирают механическую КПП, на автоматической предпочитают ездить женщины и новички.

Для того чтобы на автомобилях с АКПП можно было управлять динамикой при торможении, поворотах, ускорении, переключать на пониженную передачу, была добавлена функция типтроник. Всего этого лишена обычная коробка автомат. Многие автолюбители ошибочно считают, что это отдельный агрегат, представляющий собой новую трансмиссию. Но это не так.

Автоматическая коробка передач с типтроником

Сначала система стала применяться для спортивных автомобилей. Понятие типтроник было запатентовано фирмой Porsche, которая выпустила в 1990 году автомобиль с АКПП, имеющей возможность управлять передачами вручную. Со временем этот принцип стали применять в своих машинах другие компании, называя их тач-троник, стептроник, эспатик и др. Система также нашла свое применение в роботизированных коробках и вариаторах. Понятие типтроник стало нарицательным. В настоящее время под этим понятием понимается любая АКПП, которая имеет функцию управления переключением передач вручную.

В обычном режиме действиями автоматической коробки руководит бортовой компьютер. Переход на ручное управление не означает, что можно будет механически переключать передачи путем нажатия на педаль сцепления. Это всего лишь электронная имитация работы МКПП в упрощенном виде, не требующая от водителя специальных навыков и опыта вождения.

Ручка коробки переключения передач

При переходе в режим типтроник компьютер продолжает осуществлять контроль за действиями водителя: в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля начинает работу специальная программа. Анализируя поступающие команды в зависимости от действий водителя, программа подключает определенные алгоритмы. Если при этом компьютер посчитает, что в данный момент такое переключение опасно для двигателя, она игнорирует поступившую команду.

Как пользоваться

Все автомобили, оснащенные АКПП с типтроником, ничем не отличаются от обычной коробки автомат:

Педали акселератора и тормоза на авто с АКПП

  1. Оснащены двумя педалями – тормоза и акселератора.
  2. Имеют те же положения ручки акселератора – «D», «N», «R», «P».

Если эксплуатация машины осуществляется в обычном режиме «D», то все действия контролирует бортовой компьютер, но с помощью типтроника, водитель имеет возможность при необходимости выбрать сам нужную передачу.

Пользоваться типтроником очень просто. Это можно увидеть на видео, размещенном в конце статьи. Осуществляется переключение с помощью рычага выбора диапазонов (РВД), когда он находится в режиме «D». В этот момент ручку следует перевести специальный паз, имеющий обозначения «+» и «-». Для повышения передачи используется «+», а для понижения, соответственно, «-».

Выключение режима типтроник выполняется обратным перемещением рычага в положение «D». Все перемещения ручки отображаются на дисплее управления.

Некоторые модели автомобилей вместо специальной ниши на РВД оснащены «лепестком», который расположен на рулевом колесе. С его помощью осуществляется ручное управление, путем нажатия кнопок на нем. Для повышения передачи нужно тянуть правый рычажок «+» к рулю, для понижения – левый рычажок «-».

Если водитель продолжительное время не пользуется подрулевыми лепестками, бортовой компьютер сам переводит коробку в режим автомата. Если автомобиль тормозит, то система также автоматически понизит передаточное число. Повторный старт будет происходить лишь на первой передаче. Это удобно на светофорах, так как не нужно постоянно задумываться о переключении скоростей, управляя машиной вручную.

Лепесток типтроника на рулевом колесе

В режиме типтроник компьютер продолжает контролировать действия водителя, отменяя команды, которые способны нанести вред двигателю или коробке. К примеру, если машина остановилась при включенной первой скорости блок управления не даст заглохнуть мотору.

В некоторых автомобилях предусмотрены спортивная и зимняя программы. При использовании спортивной, в режиме типтроник, ЭБУ позволяет водителю держать высокие обороты при каждой передаче. Это дает возможность получить максимальную отзывчивость автомобиля при ускорении и обгонах. Зимняя программа позволяет избежать пробуксовки на скользком дорожном покрытии.

Плюсы и минусы системы

Система типтроник завоевывает все большую популярность. На современных автомобилях почти повсеместно устанавливаются коробки автомат с ручным управлением. Причиной этого являются следующие преимущества системы:

  • Водитель всегда имеет возможность перейти в ручной режим управления в экстренных ситуациях, например, при торможении двигателем, позволяя вручную понизить передачу. Это может помочь избежать заноса на скользкой трассе.
  • Системой удобно пользоваться при обгоне, не давая возможности автомату перейти на более высокую передачу.
  • Если автомобиль оснащен зимним режимом, то система типтроник дает возможность трогаться по скользкой дороге со второй передачи, тем самым позволяя избежать пробуксовки.
  • Хотя автоматические коробки не любят бездорожья, переключаясь в ручной режим управления, можно ездить по неровным дорогам, «сглаживая» некоторые неровности покрытия.
  • Все модели, имеющие типтроник, оснащены встроенной системой защиты, которая следит за ручным переключением и не допускает ситуаций, где возможно повреждение двигателя. На МКПП такая функция отсутствует.
  • Экономнее расход бензина по сравнению с обычной АКПП, хотя в механической коробке бензин расходуется меньше.
  • Оптимальное решение для водителей, кто хочет ездить на машине с автоматом, но иметь возможность ручного управления.
  • Несмотря на дополнительную функцию, стоимость автомобиля не увеличилась.

Коробкам с типтроником присущи недостатки. За счет добавления функции ручного управления увеличились размеры трансмиссии и ее вес. Передачи переключаются с некоторой задержкой. Например, на автомобиле Ауди она составляет 0,1 секунды, а на Порше достигает 0,7 секунды.

Функция типтроник дает дополнительные возможности опытному водителю управлять динамикой автомобиля, при этом сохраняются все преимущества АКПП. Благодаря этому многие противники коробки автомат стали ее приверженцами.

Видео «АКПП с типтроником»

В этом видео рассказывается о коробках автомат, оснащенных функцией ручного управления.


  • Все о подрулевых лепестках переключения передач

  • Плюсы и минусы коробки-робота

  • Сравнение вариаторной коробки передач с автоматической

Что такое типтроник в автомобиле: принцип работы и основные отличия

Неотъемлемая часть любого автомобиля – это коробка передач, основное назначение которой обеспечивать равномерное и плавное движение автомобиля при максимально эффективном использовании мощности двигателя. Современные автомобили, в особенности немецких производителей, комплектуются особым видом автоматической КПП, именующейся Типтроник. В конструкции и обслуживании этого узла есть свои специфические особенности, не зная которых можно легко «попасть» на дорогостоящий ремонт. В этом материале разберемся во всех нюансах АКПП Tiptronic, а также подробно остановимся на тонкостях в обслуживании и эксплуатации.

Что такое типтроник в машине и как он появился?

Если говорить формально, то в автомобилестроении Типтроник – это запатентованное название коробки передач особой конструкции от немецкой компании Porsche. Чуть позже это имя стало нарицательным, обозначающий любые коробки передач, работающие по данной технологии. Первым автомобилем, где использовалось такое инженерное решение стал Porsche 911, выпущенный в 1990 году.

История типтроника берет свое начало из автоспорта – предшественники широко применялись до Porsche для оснащения гоночных болидов. Основное преимущество данной АКПП – это возможность использования плюсов стандартной механической трансмиссии, подразумевающей последовательное включение передач. При этом сохраняется возможность управлять автомобилем с бессинхронизаторной трансмиссией для людей, без должного опыта и квалификации.

Первым прародителем трансмиссии Tiptronic считается коробка с индексом 4НР 22 от немецкой компании ZF Friedrichshafen AG . Это был гидромеханический агрегат с четырьмя ступенями, который впервые был установлен на автомобиль BMW 320i M20 в 1982 году. Чуть позже появилась усовершенствованная версия агрегата – А604 Ultradrive от компании Chrysler, данная АКПП инсталлировалась на автомобили концерна с 1989 года. Наконец, официальным предшественником Типтроника считается гоночная трансмиссия Ferrari F-640, которая имела рычаг подрулевого переключения и позволяла гонщику использовать во время движения только педали газа и тормоза.

После успешной реализации первой версии Типтроника на Porsche 911 , в том числе по отзывам владельцев авто, АКПП была признана чрезвычайно удачной и продолжала свое существование практически в неизменном виде до 1998 года. Ей комплектовались Porsche Panamera , Cayenne и 997 . В настоящее время коробка приобрела серьезную популярность, в основном используясь на автомобилях концерном Volkswagen, BMW, Mitsubishi.

Типтроник и ее основная функция

Для автоматической коробки Tiptronic было реализовано два режима управления автомобилем – полностью автоматический, когда момент переключения выбирается электроникой на основании измерения нескольких параметров, а также ручной, когда решение принимается, непосредственно водителем. Второй режим был также с некоторой спецификой – водитель выбирал определенный диапазон передач, где он хочет переключаться вручную (к примеру, не выше четвертой). Для этого ему отводится роль в выборе момента времени, когда надо повысить или понизить передачу (точно так же, как это происходит при езде на механической трансмиссии).

Для выбора одного из режимов предусмотрен широко известный паз с последовательностью символов «P-R-N-D», который дополнительно оснащен небольшим ответвлением в форме буквы «Т». Селектор устанавливается четко в середине этого ответвления, имея ход вперед и назад. Соответственно ход вперед обозначается, как «+» и повышает передачу, ход назад понижает передачу и обозначается, как «-».

Как пользоваться коробкой Типтроник

Научиться правильно ездить на типтронике не составит труда для любого начинающего водителя, хз-за того, что он сочетает в себе удобство езды на автоматической коробке передач, а также возможность самостоятельно контролировать мощность двигателя.

Автомобиль оснащен двумя педалями – газ и тормоз, при комплектации КПП Tiptronic отсутствует педаль сцепления. Коробка выполнена в формате рычага, передвигающегося вперед и назад по длинному пазу. На него нанесены обозначения «P-R-N-D», а в районе последнего символа имеется ответвление вправо или влево (зависит от модели авто). Ответвление также сделано в форме небольшого паза, имеющего короткий ход вперед и назад с обозначениями «+» и «-».

Каждый из символов имеет определенное назначение при эксплуатации автомобиля:

  • D – режим полного автомата, иными словами решение о переключении передачи принимает электроника АКПП на основании информации от бортовых датчиков;
  • Р – режим парковки, включаемый, когда автомобиль длительное время остается на стоянке и его ход должен быть заблокирован;
  • N – режим нейтральной передачи, необходим для свободного вращения колесной базы;
  • R – режим движения задним ходом.

Как переключить Типтроник

Если требуется самостоятельно повысить или понизить передачу в определенный момент, то водителю представляется такая возможность дополнительным переключением из режима D (тот самый короткий паз со знаками «+» и «-»).

Достигнув желаемого количества оборотов (контролировать по тахометру) необходимо толкнуть селектор переключения передач, находящийся в коротком пазе, вперед, либо назад. На некоторых автомобилях вместо переключения рычагом коробки передач могут использоваться подрулевые лепестки. В таком случае, для повышения или понижения скорости используйте их.

Как работает Типтроник

Современные типы Типтроников строятся на базе стандартных трансмиссий с автоматическим переключением. Для классической конструкции характерно:

  • Гидротрансформатор – это набор из деталей коробки, которые принимают на себя крутящий момент, передающийся от двигателя. Узлы находятся в среде рабочей жидкости, как правило, трансмиссионного масла. Основное предназначение узла – выполнить роль сцепления, а также передать импульс на планетарный механизм;
  • Планетарный редуктор – это несколько ведомых шестерен, которые закреплены на планетарном водиле. Имеется так же центральная шестерня, принимающая крутящий момент от гидротрасформатора. За счет избирательного включения в контакт с ведущим узлом определенных шестерней (например, двух из четырех) достигается определенная передача;
  • Гидравлическая система управления – это набор из маслонасоса, клапанов, центробежного регулятора. Ее основная задача – обеспечить притормаживание узлов планетарного механизма для плавного зацепления шестерней и, соответственно, переключения передач.

Типтроники в современных автомобилях собираются на любых конструкциях планетарного редуктора. К примеру, производители Citroen и Peugeot используют конструкцию на основе упрощенных 4-ступенчатых взаимно-зацепных узлов (ряды Ровиньо). Более сложные коробки от

VAG AG – это уже 6 ступеней, исполненные на основе ряда Лепелетье (он строится из комбинации сложного и простого планетарного механизма).

Чем полезна функция Tiptronic?

Выделим несколько основных функций Типтроника, которые демонстрируют повышенное удобство по сравнению со стандартной механической коробкой передач:

  • Если водитель часто ездит на дальние расстояния, то намного удобнее доверить процесс переключения скоростей автоматике, а самому сконцентрироваться на контроле за дорожной обстановкой;
  • Если внезапно сменилась дорожная обстановка, которую автоматика не в состоянии адекватно оценить (к примеру, возник сильный уклон или образовалась наледь на дорожном полотне), то всегда есть возможность перейти в ручной режим и самостоятельно контролировать переключение скоростей;
  • Если автомобиль используется в регионах с суровыми климатическими условиями и обилием снега, то Tiptronic подарит легкую возможность не забуксовать в рыхлом снеге – достаточно будет вручную выставить вторую передачу и трогаться с ней;
  • Удобный контроль за автомобилем при езде по грунтовой дороге. Типтроником часто комплектуются кроссоверы и внедорожники, а все из-за того, что на бездорожье необходимо в ручном режиме следить за скоростью автомобили и большинство препятствий преодолевать на пониженной передаче;
  • Доказанный факт – одинаковый двигатель в комплекте с Типтроником потребляет на 20% меньше топлива, чем такая же комплектация с механической коробкой передач.

Плюсы и минусы типтроника

Более чем двадцатилетняя история использования коробки Типтроник на автомобилях разных производителей позволила накопить существенный опыт. Разберемся с преимуществами:

  • Когда автомобиль идет на обгон, FRGGG Tiptronic не понижает обороты двигателя с повышением передачи, сохраняя при этом мощность;
  • Есть узлы безопасности, позволяющие применить экстренное торможение на больших скоростях;
  • У водителя в экстренной ситуации всегда есть возможность быстро перейти в ручной режим управления и более адекватно среагировать на обстановку;
  • Коробка Tiptronic намного более адекватно обрабатывает дорожное состояние на пересеченной местности, делая машину более проходимой;
  • Есть возможность стартовать со второй передачи, избегая пробуксовки в рыхлом снеге.

Но есть и отрицательные стороны, из-за которых опытные водители побаиваются покупки автомобилей с Tiptronic:

  • Tiptronic – это сложная конструкция, где производители включают дополнительные модули, усложняют стандартные элементы. Кроме того, на нее производится дополнительная нагрузка из-за более комфортных режимов. Все это делает износ более быстрым, а ремонт более дорогим;
  • Небольшая задержка при переключении последующей передачи (впрочем, этот недостаток унаследован от стандартной конструкции АКПП);
  • Из малозначительных минусов – такая коробка больше по массе, что в итоге утяжеляет массу всего автомобиля.

Неисправности и ремонт

Практически все неисправности «типичные», унаследованные от типовой конструкции коробок-автоматов. Необходимо понимать, что КПП такого типа требуют внимания и регулярных осмотров, что поможет в будущем избежать дорогостоящего ремонта.

Поломка кулисы рычага

Для некоторых автомобилей, в особенности выпускавшихся в период 1993 – 1998 годов наблюдается постепенное затруднение хода рычага переключателя с последующей полной невозможностью его движения. Решение проблемы – замена механизма кулисы вместе с селектором. Обычно требует полного демонтажа АКПП, но в некоторых случаях можно обойтись и без этого.

Потеки трансмиссионного масла

При регулярном осмотре днища автомобиля можно заметить следы трансмиссионного масла, которые характерно локализуются в районе поддона коробки передач. Чаще всего причина в нарушении герметичности уплотнительных прокладок Типтроника. Для устранения проблемы потребуется демонтаж коробки, замена всех уплотнений, а также замена трансмиссионного масла.

Неверно отрабатывает блок управления

Характерные признаки неисправности – это неверный контроль за количеством оборотов двигателя, вплоть до слишком замедленного или преждевременного переключения. Причина неисправности может заключаться как в повреждении шлейфов, так и во внутренних неисправностях блока. Требует тщательной диагностики с привлечением автоэлектрика со специальным ПО.

Неисправность гидравлического блока

К такой проблеме чаще всего приводит нарушение режимов эксплуатации АКПП Tiptronic (к примеру, слишком резкое движение в автоматическом режиме, либо езда без прогрева). Основная симптоматика, указывающая на поломку – рывки при переключении передачи, повышенный уровень вибрации, локальные удары. Решается демонтажем АКПП с заменой поврежденных узлов.

Неисправности в гидротрансформаторе

Причины возникновения такие же, как и в предыдущем случае. Основная симптоматика – это периодическое постукивание, металлическое шуршание, автомобиль становится менее динамичным. Важный признак – наличие металлических опилок при замене трансмиссионного масла. Ремонт – демонтаж, замена поврежденных узлов.

Обслуживание АКПП с Типтроником

В брошюрах на автомобили от известных производителей (к примеру, Skoda) можно увидеть красноречивую надпись о том, что Типтроник их производства не требует обслуживания. Несмотря на такой маркетинговый ход, следует внимательно контролировать состояние своей трансмиссии, чтобы не нарваться на дорогостоящий ремонт:

  • Каждые 30 000 километров пробега, необходимо проверять уровень масла в Tiptronic на предмет возможных утечек и его состояния. Если просто имеет место незначительное снижение уровня без характерных утечек, то просто надо долит масло;
  • Если на вид масло прогоревшее или в нем обнаруживаются механические включения, то следует обязательно его заменить, несмотря на указание производителя.

В целом, последний случай имеет место быть у водителей с агрессивным стилем вождения, а также у тех, кто не прогревает АКПП перед началом движения. Кроме этого, следует внимательно прислушиваться к работе коробки передач. Если чувствуете, что переключение стало замедленным или появились посторонние звуки, то не дожидайтесь поломки – займитесь ремонтом сразу. Это серьезно снизит его стоимость.

Сравнение типтроника и автомата

Типтроник является органичным продолжением эволюции автоматической коробки передач, которая получила возможность ручного повышения или понижения. Это и является основным отличием этих двух конструкций.

К преимуществам Типтроника перед АКПП относится болmitt количество вариантов в плане реакции на экстренную дорожную обстановку, увеличенная динамика, а также более адекватное поведение на бездорожье.

К преимуществам стандартного автомата следует отнести простую конструкцию и возможность эксплуатации начинающими водителями. С такой системой управления легко справится женщина или даже подросток.

Какая трансмиссия лучше?

Выбирая между тремя типами трансмиссий – механической, автоматической и Типтроником, следует руководствоваться следующими принципами:

  • Механическая трансмиссия подойдет тем водителям, которые привыкли всегда держать ситуацию на дороге под контролем и хотят получать полную отдачу от своего авто. Не самый удобный вариант для новичков;
  • Автоматическая трансмиссия – наиболее дружелюбный вариант, который требует минимального участия от водителя. Идеально подходит для начинающих;
  • Автоматическая трансмиссия Tiptronic – сочетает в себе преимущества этих двух вариантов, за счет чего универсально подходит любым водителям.

При выборе необходимо руководствоваться собственными предпочтениями, стажем вождения, а также опытом в эксплуатации различного механизма КПП.

FAQ – Часто задаваемые вопросы

Отдельно выделим наиболее распространенные вопросы, которые возникают у владельцев автомобилей, оборудованных коробкой Tiptronic.

Можно ли постоянно ездить на типтронике?

Постоянная езда в режиме ручного переключения передач не запрещена многими производителями. Несмотря на это следует ограничить использование этой функции исключительной необходимостью, в основное время эксплуатируя коробку, как обычный автомат.

Нужно ли отпускать газ при переключении передач на типтронике?

Нет, этого не требуется делать. За счет гидротрансформатора и планетарного механизма в конструкции, коробка самостоятельно регулирует крутящий момент, передающийся на колеса вне зависимости от давления на педаль газа. При этом достаточно в момент переключения только резко не прибавлять обороты.

Какое масло используют для заливки в Типтроник?

В таблице представлены современные, наиболее популярные коробки с Типтроником, а также марки трансмиссионного масла, подходящего для них.

Типтроник – это уверенная эволюция автоматической трансмиссии для максимального комфорта и динамики от вождения. Пришедшая в 90-х из автоспорта, коробка такого типа стала опцией «по умолчанию» на автомобилях ведущих мировых концернов. К ее преимуществам можно отнести динамичность, надежность и простоту эксплуатации. Выбирая Типтроник, водитель получает комфорт преимум-сегмента и высокий уровень комфорта.

Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:

Автоматическая коробка типтроник, как пользоваться АКПП

акпп-типтроник-1

Автомобильные производители долгое время работали над совмещением автоматической и механической трансмиссий, в результате чего были созданы так называемые полуавтоматы. АКПП, оборудованные опциями управления в ручном режиме, довольно часто встречаются в современных транспортных средствах. Этом материал посвящен теме полуавтоматических КПП – что они представляют собой, как правильно эксплуатировать и каковы плюсы, и минусы от их использования.

Что такое коробка автомат Типтроник?

Предназначение трансмиссии заключается в обеспечении авто возможностью передвижения на разных режимах. Трансмиссионная система передает крутящий момент от ДВС к колесам. На сегодняшний день новые авто оборудуются как механическими, так и автоматическими КПП. Чтобы на машинах с «автоматами» у автомобилиста была возможность управлять динамикой при экстренном торможении, заносах, увеличении оборотов, агрегаты оборудуются дополнительной опцией под названием коробка автомат Типтроник.

В свою очередь, традиционная коробка-автомат лишена вышеперечисленных особенностей. Зачастую отечественные автомобилисты по ошибке считают, что Типтроник это и есть тип КПП, то есть агрегат со своей конструкцией и принципом работы. Но это не совсем верно и мы постараемся объяснить вам это.

Изначально коробка автомат Типтроник использовалась в спорткарах, а запатентован этот механизм компанией «Порше». В 1990 году производитель выпустил авто, оборудованное коробкой-автомат с опцией переключения передач в ручном режиме. Спустя какое-то время этот принцип стал использоваться другими автомобильными производителями, только этому типу трансмиссии давали другое имя – стептроник, тачтроник и т.д. Кроме того, система также стала использоваться в вариаторных КПП и даже «роботах» (DSG). По сути же, автомат Типтроник – это автоматическая КПП с опцией ручного переключением скоростей.

Как известно, все без исключения действия АКПП мониторятся бортовым компьютером. Если водитель решит переключиться на ручное управление, то это вовсе не значит, что вам нужно будет переключать скорости, при этом выжимая акселератор сцепления. По сути, в автомобилях, оборудованных Типтроником, происходит имитация механической трансмиссии в электронном режиме, при этом от автомобилиста не требуется применение каких-либо специфических навыков или знаний.

Когда коробка автомат Типтроник переходит в ручной режим работы, блок управления все равно следит за действиями автомобилиста. В частности, в этот момент ЭБУ запускает утилиту, предназначенную для анализа действий водителя и переключения специальных алгоритмов. В том случае, когда БК (бортовой компьютер) расценивает действия автомобилиста как опасные для ДВС, то он их попросту игнорирует.

Как пользоваться «полуавтоматом»?

Как пользоваться Типтроником? В целом транспортные средства, оборудованные «автоматом» с такой функцией, мало чем отличаются от авто с традиционными АКПП:

  • Они оборудованы педалями газа и тормоза.
  • Селектор переключения скоростей имеет те же режимы – «D», «Р», «R» и «N».

Когда авто работает в режиме «D», бортовой компьютер производит мониторинг всех действий, но при необходимости автомобилист сам может перейти на нужную скорость. Именно это отличие является принципиальным между обычным «автоматом» и АКПП с Типтроником.

Что касается вопросов эксплуатации, то в принципе здесь все просто. Переключение скоростей происходит при помощи селектора выбора диапазонов, когда авто работает в режиме «D». В это время автомобилист переключает селектор в соседний паз с отметками «+» и «-». Как вы уже могли догадаться, для увеличения оборотов селектор нужно переключить на «плюс», для снижения – на «минус».

Чтобы выйти из режима управления Типтроником, рычаг достаточно переместить в положение «D». При этом все действия водителя по переключению селектора будут отражаться на панели управления.

Даже когда активирован режим Типтроник, все действия автомобилиста тщательно контролируются блоком управления. Он, в свою очередь, игнорирует команды, которые могут навредить трансмиссии или ДВС. Например, если автомобилист тормозит авто на включенной первой скорости, то БК не даст мотору заглушиться в этот момент.

Также следует отметить, что некоторые машины могут быть оборудованы функцией спортивного или зимнего режима езды. Если вы активировали спортивный режим, то БК будет следить за тем, чтобы на каждой скорости двигатель работал на повышенных оборотах. Судя по отзывам автомобилистов, таким образом можно оценить максимальную динамику при обгоне или ускорении. Если вы активировали зимний режим, то БК будет делать все возможное, чтобы предотвратить пробуксовку, ведь, как известно, пробуксовка может быть губительной для АКПП.

Коробка автомат типтроник, видео работы АКПП:

Плюсы и минусы этого типа КПП

Как пользоваться Типтроником мы выяснили, теперь поговорим о преимуществах и недостатках таких АКПП. В последнее время коробка автомат типтроник устанавливаются не только на авто иностранного производства. Некоторые автомобилисты ставят их даже на старые «ВАЗы» и «Волги», что обусловлено следующими преимуществами:

  • Во-первых, автомобилист всегда может включить ручной режим при необходимости, к примеру, для торможения двигателем, если надо вручную снизить скорость. Таким образом, можно избежать заноса на скользком дорожном покрытии.
  • Во-вторых, автомат Типтроник очень удобный при обгонах и опережениях, поскольку он не дает «автомату» активировать повышенную передачу, как следствие – потерять несколько секунд драгоценного времени при опасном маневре.
  • В-третьих, всем владельцам авто с АКПП известно, что «автоматы» могут выходить из строя при регулярной езде по бездорожью или сельской местности. Но при включении ручного режима Типтроник позволяет безболезненно для КПП ездить по неровным дорогам.
  • В том случае, если машинка оборудована КПП с зимним режимом, то вы сможете трогаться со второй скорости, что даст возможность избежать пробуксовки.
  • Все без исключения автомобили, оборудованные этим типом трансмиссии, также оснащаются дополнительной системой защиты. Эта система осуществляет мониторинг действий автомобилиста и предотвращает те ситуации, когда возможно повреждение ДВС вследствие неправильной эксплуатации.
  • Если сравнивать с обычным «автоматом», то можно сказать, что машины, оборудованные КПП с Типтроником, потребляют немного меньше топлива.
  • Такая КПП является идеальным вариантом для тех водителей, которые хотят автоматическую трансмиссию, при этом не желают избавляться от возможности ручного управления авто.
  • Цена на авто с Типтроником обычно такая же, как и на машину с традиционным «автоматом».

Однако, как и любой другой агрегат, АКПП Типтроник имеет и свои недостатки. Их не так много, как плюсов, но все равно они есть. В результате добавления функции размеры АКПП и ее вес стали больше. Кроме того, передачи могут переключаться пусть и с маленькой, но задержкой. К примеру, на автомобилях Фольксваген этот показатель составляет около 0.1-0.2 сек, на Порше – 0.7 секунды.

Как правильно пользоваться типтроником на АКПП

Многие новички автолюбители не знают, как пользоваться типтроником на коробке автомат. А новые автомобили на автоматической коробке передач почти все оснащены типтроником. Впервые такую функцию в обычные автоматы добавил автомобильный концерн Порше. Это произошло в 1990 году. За ним стали использовать дополнительную опцию производители автомашин компаний БМВ, Мерседес-Бенц, Ауди.

На момент первых автоматов АКПП имел 4 передачи, но со временем количество скоростей увеличилось, благодаря современным разработкам.

Что такое типтроник

Устройство

КПП с типтроником имеет следующую конструкцию:

  • гидромеханическая часть, безвальная;
  • 4-ступенчатый планетарный ряд;
  • электронный блок управления, который дает команды коробке.

Типтроник устанавливается на следующих АКПП:

  • роботизированная;
  • вариаторная (DSG).

Внимание! Впервые функцией типтроник производители дополняли автомашины со спортивным режимом для быстрого переключения передач.

Для этой опции была изготовлен специальный тип коробки автомат. Классический вид АКПП нельзя дополнить типтроник. А все селекторы, оснащенные дополнительной опцией ручного управления, имеют режимы, обозначающиеся как «+» и «-». Эти иконки обозначают повышенную и пониженную передачи селектора.

Режимы типтроник входят в отдельный блок на автомате, который расположен справа от основных режимов или на рулевом колесе.

Принцип работы типтроник

Принцип работы режима типтроник следующий:

Принцип работы

  1. Водитель переводит кулису селектора в ручной режим или типтроник. Нажимает на кнопку разблокировки. Она защищает передвижение рычага в автоматический режим без ее отключения.
  2. Выбирает повышенную. Крутящий момент увеличивается постепенно, как на МКПП. При этом все числа передач строго зафиксированы в ЭБУ автомата. Коробка не сможет переключиться сразу со второй на третью, как на АКПП. Затем водитель переводит авто на пониженную передачу посредством рычага выбора диапозона в отделе типтроник.
  3. Все переключения типтроник происходят условно по команде водителя. Если у авто выбор пониженной и повышенной передачи можно проводить с помощью подрулевых лепестков, то нужно перевести рычаг селектора в управление посредством ручного режима. А переключать скорости на типтронике уже можно лепестками.

Внимание! По утверждениям производителей, автомат с типтроник обладает щадящим режимом к двигателю.

В коробках с типтроник заложена жесткая связь между колесами и АКПП. Без нее невозможно наличие данного режима. Планетарные шестерни дополнительно усилены. Все это делается с помощью функционирования последовательно соединенных планетарных шестерен. Они помогают увеличивать крутящий момент и с легкостью переносить высокие нагрузки.

Электрический тюнинг, благодаря которому производители обновили обычный автомат, программного обеспечения позволяет электронному блоку управления проводить целый алгоритм программ переключения передач. А также, если компьютер посчитает, что переключение скоростей в данный момент не самый удачный выбор, то команда будет проигнорирована.

Плюсы и минусы типтроника

У типтроника есть преимущества и свои недостатки, как и у любой коробки. Например, к плюсам такого автомата относятся:

Преимущества и недостатки

  • динамичное развитие скорости. Водитель может переключиться на пониженную передачу, чтобы увеличить разгон;
  • в ручном режиме типтроник управление машиной напоминается езду с механической коробкой. Это позволяет лучше маневрировать среди транспорта в городе и улучшает устойчивость на скользких дорогах;
  • неровные участки машина с типтроником проходит быстрее, чем на автомате. Благодаря задержке на пониженной передаче, она лучше сглатывает неровности дороги;
  • экономичный расход горючего;
  • защита от переключения скорости в самый опасный момент. ЭБУ не позволит переключиться в положение парковки при движении вперед или назад. Автомашина на АКПП типтроник просто встанет, как вкопанная.

Есть и отрицательные стороны у этой коробки передач. Они заключаются в:

  • большом размере автомата;
  • переключении передач с задержкой, как бы это происходило на механике.

Концерн БМВ использует аналогичную функцию в своих АКПП под названием Стептроник. Преимущества и недостатки этих модификаций практически идентичны с АКПП типтроник.

Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач

Пользоваться ручным управлением на автомате, роботизированной коробке или DSG, где установлена эта функция проще простого.

Эксплуатация

  1. Переключить ручку селектора АКПП типтроник в область для ручного режима. Это Т-образная выемка на селекторе.
  2. Передвигать кулису АКПП до значения «плюс» (повышенная) или «минус» (пониженная) в зависимости от ситуации на дороге.
  3. Менять передачи можно, используя лепестки под рулем, если они заложены в модификацию транспортного средства.
  4. Если нет желания пользоваться ручным режимом АКПП, то можно перевести кулису обратно в положение «D».

Однако и у АКПП с типтроник случаются поломки, которые необходимо вовремя ремонтировать, чтобы избежать покупки нового агрегата.

Поломки и ремонт

Самыми распространенными поломками типтроника являются:

Поломка

    при переключении скоростей. Необходимо сразу ехать в сервис-центр, чтобы определить проблему. Если перегрев, то заменить масло. Если вышел из строя соленоид, то установить новый. Для этого придется разобрать гидроблок коробки, что не рекомендуется экспертами делать в домашних условиях;
  • появление вибрации при езде в режиме «движение вперед» или «движение назад». Это обусловлено выходом из строя гидротрансформатора. Ремонт осуществляется путем полного разбора АКПП и помещения ГДТ на специальный стенд для последующего разрезания напополам. Только таким образом можно будет определить проблему и вылечить коробку от вибрации;
  • паузы при переключении дольше, чем обычно. А обороты в это время нарастают. Тут придется заменить фрикционы и почистить гидроплиту или заменить ее на новую;
  • встает в «аварийный режим». Такое происходит из-за механических или программных ошибок в АКПП. Обычно на мониторе прибора панели высвечивается следующая комбинация символов: «Check-Engine»;
  • масляные пятна на поддоне, подтекает пробка. Эта обычная проблема тех автолюбителей, кто любит экономить. Вместе с смазывающим средством и фильтром АКПП рекомендуется заменять все уплотнители для поддона и пробок слива и залива. Так как они со временем дубеют и герметичность теряется;
  • появление шумов. Выход из строя подшипников и дифференциала. Эти элементы подлежат замене.

Перечисленные выше поломки являются самыми частыми болезнями у АКПП данного вида. Чтобы не допускать их необходимо ежегодно появляться в сервис-центре для проведения технического осмотра и профилактики.

Обслуживание АКПП с типтроником

Самым главным в обслуживании является замена смазывающей жидкости в автомате с типтроником. Для коробки определенной компании-производителя используется родное масло. Кроме оригинала можно заливать аналоги в коробку автомат. Но последние должны соответствовать стандарту оригинала.

Какое масло используют для заливки в Типтроник

Если же автовладелец не может найти мануал по эксплуатации коробки передач, то он может узнать у опытных механиков сервис-центра. А также есть возможность обратиться в дилерский центр. Там подскажут какое масло понадобится для замены отработанной жидкости в АКПП с типтроником.

Масло

Если нет оригинала, то рекомендуется приобретать аналоги по вязкости, не уступающие маслу от производителя. А также все технические параметры должны совпадать.

Через сколько меняют масло

Эксперты советуют полностью менять масло в АКПП с типтроником при эксплуатации в экстремальных условиях через 60 тысяч километров, а частичную замену делать через 30 тысяч км пробега. К тяжелым условиям для автоматической коробки передач относятся:

Интервал

  • холодные или жаркие времена года с экстремально низкой или высокой температурой;
  • простои в пробках до двух трех часов в день;
  • движение по грунтовым и проселочным дорогам;
  • буксировка других автомобилей или груза.

Особенно важно следить за маслом во время буксировке и не допускать перегрева. После длительного буксирования тяжелого груза, эксперты советуют сделать полную замену смазывающего средства.

Заключение

АКПП типтроник – это современный тип коробки передач, который облегчает вождение на дорогах автолюбителю. Благодаря ей, он может совместить комфорт вождения и повышенный контроль от автомата за счет «умного» электронного блока управления.

Единственное, что может смущать начинающих автолюбителей – это цена АКПП и стоимость ремонта. Хотя с учетом тех удобств, которые дает АКПП с типтроником, плата за него становится обоснованной.

Читайте также: