Титунин ремонт автомобилей камаз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Б. А. Титунин Н. Г. Старостин В. М. Мушниченко

6.5. Конструктивные особенности коробок передач автомобилей КамАЗ .

6.6. Текущий ремонт коробок передач

6.7. Капитальный ремонт коробок передач

6.8. Ремонт раздаточных коробок

6.9. Ремонт карданной передачи

6.10. Ремонт ведущих мостов

Глава 7. ремонт ХОДОВОЙ части автомобилей

7.2. Ремонт передней и задней подвесок автомобиля

7.3. Ремонт передней оси и рулевого привода

7.4. Ремонт колес и ступиц

Глава 8. РЕМОНТ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ

8.1. Конструктивные особенности механизмов управления автомобилей КамАЗ

8.2. Ремонт рулевого управления

8.3. Неисправности тормозных систем автомобиля

8.4. Ремонт тормозных механизмов

8.5. Капитальный ремонт компрессоров

Глава 9. ремонт кабин

9.1. Возможные неисправности кабин и способы их устранения

9.2. Ремонт составных частей кабин

9.3. Подготовка поверхности кабин к окрашиванию

9.4. Окрашивание и сушка кабин

Глава 10. ремонт электрооборудования автомобилей

10.1 Конструктивные особенности электрооборудования автомобилей КамАЗ

10.2. Разборка и дефектация агрегатов электрооборудования

10.3. Конструктивные особенности аккумуляторных батарей и возможные их неисправности

10.4. Разборка аккумуляторных батарей и ремонт их составных частей

10.5. Сборка аккумуляторных батарей

10.6. Подготовка аккумуляторных батарей к работе

10.7. Зарядка аккумуляторных батарей

10.8. Техника безопасности при приготовлении электролита и зарядке аккумуляторных батарей

10.9. Капитальный ремонт генераторов

10.10. Капитальный ремонт стартеров

10.11. Ремонт приборов системы освещения

Глава 11. ремонт самосвальных установок и дополнительного оборудования

11.1. Ремонт самосвальных установок

11.2. Ремонт дополнительного оборудования автомобилей-тягачей КамАЗ-4310

Глава 12. сборка и обкатка автомобилей

12.1. Методы сборки автомобилей

12.2. Технология сборки автомобилей

12.3. Охрана труда при выполнении сборочных работ

12.4. Заправка автомобилей ГСМ перед обкаткой

12.5. Обкатка автомобилей

12.6. Правила эксплуатации автомобилей КамАЗ после ремонта

Список рекомендуемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Среди многих видов автомобильной техники, поставляемой сельскому хозяйству, особое место занимают большегрузные автомобили с дизельными двигателями Камского объединения по производству большегрузных автомобилей 1 . На долю автомобилей КамАЗ приходится значительный объем грузовых перевозок. Автомобили семейства КамАЗ широко используются также для обеспечения непрерывности технологических процессов при выполнении сельскохозяйственных работ.

Достижение высоких эксплуатационных свойств автомобилей КамАЗ связано со сложностью их конструкции. Это привело к повышению требований в организации технического обслуживания и ремонта машин. Этим же определяется и необходимость в перестройке системы технического обслуживания ремонта автомобилей КамАЗ, заключающейся в создании и развитии сети фирменного обслуживания и централизованного ремонта наиболее сложных агрегатов на заводах автомобильной промышленности СССР.

Выявление неисправностей в двигателях и агрегатах автомобилей КамАЗ повлекло за собой необходимость в изменении технологии их ремонта и способов восстановления деталей.

При организации ремонта автомобилей КамАЗ и их агрегатов, имеющих сложную конструкцию и новые современные дополнительные системы, на ремонтных предприятиях требуются тщательная конструкторская и технологическая подготовка авторемонтного производства, высокая подготовка инженерно-технического состава, обучение рабочих особенностям ремонта новых марок машин.

При конструкторской и технологической подготовке авторемонтного производства потребовалось изготавливать дополнительное оборудование, оснастку, приспособления, съемники.

В настоящее время идет дальнейшее совершенствование технологии ремонта автомобилей КамАЗ и их агрегатов.

Этот процесс реализуется путем внедрения в производство перспективных прогрессивных технологических процессов восстановления деталей с учетом их конструктивных особенностей и возможных дефектов, повышения качества сборки агрегатов и машин.

В книге изложены конструктивные особенности автомобилей КамАЗ, вызывающие характерные дефекты деталей, неисправности двигателей и агрегатов и влияющие на организацию и технологию ремонта машин, рассмотрены вопросы организации и технологии ремонта агрегатов автомобилей, самосвальных установок и дополнительного оборудования.

Книга предназначена для учащихся средних профессионально-технических училищ и может быть использована студентами технических учебных заведений, инженерно-техническим составом, рабочими и водителями авторемонтных и автотранспортных предприятий.

Глава 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ

1.1. КАМСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ — ГИГАНТ СОВЕТСКОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ

Гигантский комплекс специализированных заводов — Камское производственное объединение по выпуску большегрузных автомобилей — построен на основе современных достижений отечественного и зарубежного машиностроения, он имеет по сравнению с другими заводами значительно более высокий уровень механизации и автоматизации производства. Управление обработкой деталей осуществляется с помощью программирующих устройств, выполненных на базе микропроцессоров, что позволяет сократить объем ручных операций и снизить процент брака. При изготовлении деталей осуществляется активный контроль их размеров и состояния поверхности (автоматическая подналадка инструмента). В конце линии механической обработки проводится комплексный автоматический контроль параметров ответственных деталей.

На ПО КамАЗ сборка мелких единиц ведется на полуавтоматах и механизированных сборочных стендах. Все работы, как правило, осуществляются в специализированных цехах, что позволяет рационально организовать работу с учетом ее специфики, наладить качественный контроль и испытание собранных изделий.

1.2. АВТОМОБИЛИ, ВЫПУСКАЕМЫЕ ПО КамАЗ

Камское производственное объединение по производству большегрузных автомобилей в настоящее время выпускает четыре семейства автомобилей КамАЗ с компоновкой — откидная трехместная металлическая кабина над двигателем. Все марки автомобилей КамАЗ приспособлены для эксплуатации в различных климатических условиях с температурой воздуха в диапазоне от —40 до +50 °С.

Первое семейство автомобилей КамАЗ. К этому семейству относятся автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6X4, имеющие осевую нагрузку 6 тс (60 кН). Такая осевая нагрузка позволяет эксплуатировать машины на всех дорогах с твердым покрытием и на грунтовых проселочных дорогах сельскохозяйственной местности.

Базовой моделью первого семейства является бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 т, предназначенный для буксировки прицепа ГКБ-8350 грузоподъемностью 8 т, полная масса которого составляет 11,5 т.

Если вместо грузовой платформы на шасси автомобиля устанавливается седельное устройство для буксировки полуприцепа, то такой автомобиль называется седельным тягачом и ему присваивается марка КамАЗ-5410. Если вместо грузовой платформы на шасси устанавливается самосвальный кузов с опрокидывающим гидравлическим устройством, то такой автомобиль называется самосвалом и ему присваивается марка КамАЗ-55102. На шасси КамАЗ-5320 могут устанавливаться также и другие специальные кузова.

Самосвал КамАЗ-55102 имеет грузоподъемность 7 т, буксирует прицеп ГКБ-8551 грузоподъемностью 7,1 т (общая масса груженого прицепа составляет 11,5 т).

Самосвал КамАЗ-55102 предназначен для перевозки грузов. Гидравлическое опрокидывающее устройство обеспечивает разгрузку платформы на три стороны. К платформе придается два комплекта надставных бортов: низкие — для увеличения вместимости платформы при перевозке зерна и высокие решетчатые — для перевозки легковесных грузов, а также съемные резиновые уплотнения. Гидравлическое опрокидывающее устройство прицепа обеспечивает разгрузку груза на две боковые стороны. Платформа комплектуется надставными бортами с тентом.

Каждая марка семейства автомобилей имеет красивый внешний вид и следующую окраску: бортовые тягачи — голубую; седельные тягачи — красную; самосвалы — оранжевую.

Рис. 1. Семейство полноприводных автомобилей КамАЗ высокой проходимости с колесной формулой 6х6

Второе семейство автомобилей КамАЗ. К нему относятся автомобили высокой проходимости с колесной формулой 6X6, имеющие осевую нагрузку 6*10 4 Н. Высокая проходимость автомобилей позволяет эксплуатировать их с прицепами в агропромышленном комплексе на всех дорогах с твердым покрытием, по грунтовым дорогам, пересеченной местности, бездорожью, стерне, в осеннюю и весеннюю распутицу и по снегу. Базовой моделью второго семейства является автомобиль-тягач КамАЗ-4310 грузоподъемностью 6 т, предназначенный для буксировки прицепа 2ПН-4М полной массой 7 т. К автомобилям этого семейства относятся автомобиль-тягач КамАЗ-43105, буксирующий прицеп ГКБ-8350; КамАЗ-4510, буксирующий прицеп АП-8527; седельный тягач КамАЗ-4410. Семейство автомобилей высокой проходимости показано на рис. 1.

Третье семейство автомобилей КамАЗ. К этому семейству относятся автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6X4 второго поколения, имеющие осевую нагрузку 8*10 4 Н. У бортовых автомобилей третьего семейства увеличена колесная база, что позволило установить на шасси автомобилей грузовую металлическую платформу больших размеров, масса перевозимого груза 10 т. Автомобили-тягачи этого семейства предназначены для буксировки прицепов общей массой 14 т. Размеры кабины у автомобилей увеличены на ширину спального места, расположенного за сиденьями водителя и пассажиров. Базовой моделью является автомобиль-тягач КамАЗ-53112.

К автомобилям этого семейства относятся седельный тягач КамАЗ-54112, самосвал КамАЗ-5511, шасси КамАЗ-53213.

Четвертое семейство автомобилей КамАЗ. К нему относятся автомобили-тягачи, имеющие осевую нагрузку 10*10 4 Н с колесной формулой 4х2, предназначенные для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием. К этому семейству относится седельный тягач К.амАЗ-5415 с полуприцепом КамАЗ-93862.

Базовой моделью этого семейства является автомобиль-тягач КамАЗ-5315, полная масса которого 16 т. Он предназначен для буксировки прицепа КамАЗ-5354.

Отличительные особенности базовых моделей автомобилей КамАЗ, влияющие на организацию и технологию их ремонта, приводятся ниже, а техническая характеристика их семейств — в табл. 1.

Основные технические данные базового автомобиля первого семейства следующие: автомобиль-тягач КамАЗ-5320 оборудован металлической грузовой платформой и тентом на съемном металлическом каркасе. На автомобиле установлен V-образный восьмицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель КамАЗ-740 мощностью 155 кВт (210 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин -1 , развивающий максимальный крутящий момент 650 Н*м при частоте вращения вала 1400— 1700 мин -1 .

Трансмиссия автомобиля имеет следующие отличительные особенности: в пятиступенчатой коробке передач установлен двухступенчатый делитель передач: такая конструкция обеспечивает получение десяти передач при движении автомобиля передним ходом и двух передач — при движении автомобиля задним ходом;

в ведущих среднем и заднем мостах установлена двойная главная передача, состоящая из пары конических и пары цилиндрических шестерен; межколесный дифференциал имеет обычные конические шестерни; между средним и задним мостами установлен межосевой конический дифференциал, картер которого крепится к картеру главной передачи среднего моста; межосевой дифференциал блокируется водителем автомобиля принудительно, это позволяет получить максимальное тяговое усилие на колесах в тяжелых дорожных условиях сельской местности;

Ремонт машин камаз титунин б.а

Ремонт автомобилей камаз титунин б.а

Книга содержит подробные сведения по ремонту автомобилей и техническому обслуживанию КамАЗ на базе готовых запчастей. Управление по эксплуатации, устройству, ремонту автомобилей и техническому обслуживанию КамАЗ.

Альтернативой ремонту может послужить подтягивание гайки рулевой рейки особым ключом. Данный метод может дать хороший эффект (не смотря на то, что и не всегда), но с вероятными последствиями.

К примеру, в случае если гайку затянуть через чур очень сильно, то увеличиться сопротивление упрочнению вращения рулевого колеса, кроме этого и более важные последствия, впредь до заклинивания руля, что на ходу возможно очень страшно. Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109, 21099 лучше осуществлять с ассистентом, не смотря на то, что возможно совладать и самому.

Среди нужного инструмента: съемник рулевых тяг (фото 18) и жидкость WD-40, каковые возможно приобрести на любом авторынке. 2. Снимаем передние колеса. Заодно контролируем состояние пыльников на рулевых пальцах (фото 2); 3. Сейчас нужно получить доступ к креплению рулевой рейки.

Нужно отсоединить адсорбер газов, и сирену сигнализации, если она имеется и установлена как раз в этом месте (фото 3). Снимаем с адсорбера клему с проводами, и как разрешают шланги, отводим их в сторону (снова же фото 3).

По окончании снятия этих узлов, доступ к креплению рулевой рейки свободен (фото 4); техническое обслуживание и Ремонт грузовиков семейства КамАЗ. Грузовики КамАЗ на данный момент реализовывают большой количество 4. При установки б/у-шной рулевой рейки, стоит обратить внимание на состояние пыльника чехла и сайленблоков рулевых тяг (фото 5); 5. Сейчас выставляем руль в нейтральное положение (в то время, когда колеса наблюдают прямо).

При помощи отвертки сдергиваем рулевую рейку с креплений (фото 16) и извлекаем ее через окно в нише колеса (фото 17); 11. Приступаем к установке рулевой рейки.

Чтобы поймать нужное среднее положение рулевой рейки, нужно сперва установить рулевые пальцы в стойках, по окончании чего в салоне устанавливаем вал на шлицы. Рулевой вал в салоне имеет свободных движение, благодаря чему возможно легко установить его в нужном положении.

Будьте внимательны, в рулевой рейке имеется выточка под болт хомута, и нужно установить ее так, дабы хомут был наоборот выточки, это разрешит без лишних упрочнений установить болт назад. 12. Сейчас делаем сборку всего рулевого узла в обратно последовательности.

В случае, если Вы заодно заменили и рулевые тяги, то нужно вернуть развал-схождение. Разработка ремонта рулевой рейки на ВАЗ-2109,21099 схожа с ремонтом реек на всех машинах ВАЗ с передним приводом. Источник
Неспециализированный вид силового агрегата грузовика марки Камаз-740: двигателя, сцепления и коробки передач. Порядок демонтажа-монтажа двигателя; советы для ремонта и Ремонт машин КамАЗ стр.43.

Оборванные шпильки из головок цилиндров извлекаются и вместо них ввертываются снова изготовленные. При капитальном ремонте грузовика марки Камаз происходит множество работ. Это относится и ремонта двигателя, и ремонта тормозной совокупности Ремонт машин КамАЗ.

Полный капремонт включает в себя ремонт либо замену рамы, кабины, пучков проводов, трубок тормозной совокупности, ремонт Цена полного капремонта комплектного автомобиля определяется от всего Мы подберём вам грузовик марки Камаз по средствам и вашим потребностям. Нужная литература по ремонту машин всех марок в электронном виде.

Управление по техническому обслуживанию и ремонту машин КамАЗ-5320 Текущий ремонт грузовика марки Камаз. Виды работ, делаемых при текущем ремонте машин Камаз.

Ремонт всех машин КАМАЗ с выработавшим ресурсом, с применением рем. набора. (Рем. набор -это грузовик марки Камаз собранный в конвейерных Ремонт машин КАМАЗ. Полный капремонт КАМАЗа складывается из ремонта либо замены рамы, провода, кабины, тормозной совокупности Главным из направлений деятельности компании есть капитальный и текущий ремонт машин КАМАЗ, УРАЛ, КРАЗ Правила эксплуатации машин КАмаЗ по окончании ремонта.

Ремонт шин грузовика марки Камаз. Сборка аккумуляторных батарей КАмаЗа. Ремонт насосов и рулевых механизмов в условиях транспортных фирм 283.

Управления по эксплуатации и ремонту машин КамАЗ.

KAMAZ) (Камский автомобильный завод) — наибольший в Российской Федерации и СНГ комплекс предприятий по Авто-ТехКам. Ремонт грузового транспорта. Отечественные услуги.

Капремонт грузовиков КАМАЗ. > Сельхозник Камаз Тюнинг,ремонт,прокачка,покраска,перетяжка салона кожей.

Автодом на базе КАМАЗ


Записи по принципу Рандом:
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Титунин ремонт автомобилей камаз


Акционерное общество „КамАЗ"

КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-4310 И КамАЗ-43105


Нормы времени на выполнение монтажно-демонтажных работ автомобиля КамАЗ


Руководство содержит техническую характеристику и описание конструкции автомобиля, его агрегатов, систем и узлов, рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию и регулированию, по хранению, транспортированию и консервации автомобилей КамАЗ моделей 5320, 53212, 5410, 5412, 5511, 55102, гарантии завода и порядок предъявления рекламаций.

В приложениях приведены сведения об эксплуатационных материалах, заправочных объемах, необходимых регулировочных параметрах, применяемых манжетах и подшипниках, даны адреса и зоны обслуживания автоцентров КамАЗа.

Предназначено для водителей и работников автотранспортных предприятий, занимающихся эксплуатацией и техническим обслуживанием автомобилей КамАЗ.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ-740.11-240/740.13-260/740.14-300/740.30-260/740.50-360/740.51-320.


П.С.Яресько, И.П. Колтин, С.В. Филиппов и дp

Автомобили КамАЗ: вопросы и ответы.

М.: Транспорт, 1989. 288 с.:

Особое внимание уделено характерным неисправностям, возникающим в системах, arperaтах и узлах, причинам их возникновения и способам устранения.

Книга предназначена для водителей автомобилей КамАЗ, а также рекомендована rосударственным комитетом СССР по Haродному образованию для профессионально-техническоrо обучения.


В, И. Медведков, С. Т. Билык, И.П. Чайковский и др.

Автомобили КамАЗ-5320 и Урал-4320: Учебное пособие

М.: ДОСААФ, 1981.— 334 c,

В учебном пособии изложены основные положения по устройству в эксплуатации автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.

Для курсантов технических школ ДОСААФ и профессиональных технических училищ, водителей и работников автомобильного транспорта.


Армейский автомобиль КамАЗ-4310 - 2012


Барун В.Н. Автомобили КамАЗ ТО и ремонт


Донской Д.М. Автомобили КамАЗ 6:6


Титунин Б.А. Ремонт автомобилей КамАЗ


Руководство по организации и технологии текущего ремонта автомобиля КамАЗ 5320


Машков Е.А. ТО и ремонт автомобилей Камаз


Руководство по ремонту и ТО автомобилей КамАЗ


Руководство по ремонту КамАЗ


Тормозные системы большегрузных автомобилей КамАЗ - 1989


Данов Б. А., Рогачев В. Д. Электрооборудование автомобилей КамАЗ. —

М.: Транспорт, 2000. — 126 с.
Рассмотрены устройство и принцип действия электрооборудования автомобилей КамАЗ.

Приведена методика поиска неисправностей электрооборудования, даны конкретные рекомендации и операционные карты по восстановлению работоспособности
приборов электрооборудования.
Для водителей автомобилей КамАЗ, автоэлектриков, учащихся автошкол.

Читайте также: