Шумоизоляция багажника солярис хэтчбек

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Шумоизоляция Солярис своими руками

Одна из наиболее популярных и массовых марок автомобиля, Хендаи Солярис, состоит не только из достоинств, но и из недостатков. Проблемы для многих автовладельцев составляет повышенный уровень шума в салоне.

Заводская шумоизоляция Хендай Солярис не идеальна и требует существенной модернизации. Провести ее можно своими руками, для этого потребуется подобрать подходящие материалы и иметь навыки разборки и сборки элементов конструкции авто.

Как самостоятельно улучшить шумоизоляцию Солярис?

Отдельными основами такого высокого бюджета окажутся и подкрылки с шумоизоляцией для Солярис, и материал для салона и крыши, и работа мастеров.

При выполнении ремонта своими руками можно существенно сэкономить. Для этого оптимально в обшивке применять современные материалы, такие как «Вибропласт» М2. Они нагреваются и в теплом состоянии легко раскатываются по поверхностям автомобиля, фиксируются на них. Работа по снижению уровня шума производится быстро и технологично.

Шумоизоляция Солярис своими руками

Если вы озаботились вопросом, сколько нужно материала для шумоизоляции Хендай Солярис, то это зависит от качества используемых материалов и технических решений. Современные решения, такие как «Вибропласт» М2, потребуют существенно меньше материала, чем традиционно используемый войлок или уже устаревший сплен.

Они легко укладываются и фиксируются, а ремонт занимает минимум времени. Экономить на качестве материалов нельзя, в этом случае результаты будут ненамного отличаться от заводских. Комплект «Вибропласта» для комфортной звукоизоляции обойдется водителю в 10-12 тысяч рублей.

Иностранные аналоги придется подбирать (да и не каждый материал подходит для всех деталей конструкции), и в конечном итоге они обойдутся дороже.

Шумоизоляция своими руками

Каждая деталь конструкции автомобиля требует внимания. Защита от акустических воздействий понадобится не только для арок, но и для крыши, днища, капота.

Водитель может выбирать из трех вариантов:

  • частичной – касается только дверей и акустической полки;
  • комфортной – обеспечивает полную тишину в салоне;
  • максимальной – проводится в случае, если заводская изоляция полностью потеряла свои свойства.

Материал необходимо всегда покупать с запасом, так как на рынке может не оказаться аналогов в тот момент, когда выяснится, что не хватает ресурсов для обработки всего авто.

Что потребуется для днища?

Начинать работу по изоляции лучше всего с днища, но вместе с ним можно изолировать и другие элементы конструкции. Особенно внимательно следует относиться к защите днища, акустические волны оно пропускает наиболее интенсивно, а производитель не уделил вопросу его защиты от звуковых колебаний никакого внимания.

Работа проводится в несколько этапов:

  1. Разбирается пол и багажник автомобиля.
  2. Обезжириваются металлические поверхности, на черный пол с белыми вставками легко ляжет виброизоляционный материал.
  3. Используется «Вибропласт» толщиной 8 мм, листы должны быть тщательно прогретыми и нарезанными по геометрии пола.
  4. Материал прокатывается металлическими роликами до достижения максимально плотной укладки и фиксации.

Шумоизоляция Солярис своими руками

Шумоизоляция Солярис своими руками

Шумоизоляция Солярис своими руками

Шумоизоляция Солярис своими руками

Шумоизоляция Солярис своими руками

Шумоизоляция Солярис своими руками

Как и чем сделать шумоизоляцию арок Хендай Солярис?

Передние и задние арки автомобиля необходимо защищать от шума одновременно с обработкой днища. Лучше работать с помощником, чтобы ускорить этот процесс.

Для защиты арок потребуется «Вибропласт» толщиной 4 мм, а поверх него необходимо дополнительно положить «Бибитон» 10 мм – только такой «пирог» обеспечит нулевой уровень шума от колес.

Приобретение подкрылков с шумоизоляцией при использовании «Бибитона» станет излишней тратой.

Шумоизоляция Солярис своими руками

Багажное отделение

Фабричный войлок, положенный по крышке багажника Хендай, не защитит от уровня шума на городских и пригородных трассах. Необходимо использовать те же 2 материала, что и для остальных элементов конструкции автомобиля.

Для первого слоя берется двухмиллиметровый «Вибропласт» или аналогичный материал, сверху также укладывается «Бибитон». Работа занимает не более получаса. Отдельно потребуется защитить от шума багажную полку.

Как защитить от шума капот

Для капота нового Соляриса шумоизоляция делается достаточно быстро, и ее процесс практически не отличается от защиты багажника. При укладке шумоизоляции необходимо отслеживать, где проходят провода и не затрагивать их.

Шумоизоляция Солярис своими руками

Крыша

Ответить, сколько шумоизоляции надо на Солярис, можно только после примерного подсчета площади, покрываемой материалом. Но часто многие забывают про крышу авто, хотя это не последняя часть конструкции, которая должна быть защищена от шума.

Заводская комплектация предполагает наличие нескольких слоев тонкого поролона под обивкой крыши, но этого недостаточно. Поролон следует заменить на современный материал, лучше «Вибропласт» М2. Для его укладки внутреннюю поверхность крыши нужно обезжирить, затем разогреть материал и жидкий «Вибропласт» легко раскатается по всей ее поверхности.

Защитить изолирующий слой потребуется 1-2 слоями акустического войлока, после этого задача будет выполнена. Нельзя забывать о гигиене, все работы проводятся в чистом помещении и в перчатках.

Шумоизоляция Солярис своими руками

Передние и задние двери

Чтобы сделать шумоизоляцию на Хендай Солярис для передних и задних дверей потребуется приобрести «Вибропласт». На первом этапе работ снимается обшивка с дверей и производится обезжиривание металлических поверхностей.

Фиксируется материал на внешней стенке двери (она более тонкая, и легче пропускает шум) и на каркасе. Поскольку рельеф дверей неровен, слой изолирующего материала необходимо несколько раз прокатать валиком для лучшей фиксации. Внимание необходимо уделять тщательной защите полостей для расположения динамиков аудиосистемы.

Поверх «Вибропласта» укладывается слой «Бибитона», толщиной не менее 4 мм. Он превосходит по своим качествам все аналоги. Так, популярный сплен отстает от него почти в 2 раза. Поверх «Бибитона» необходимо положить еще один слой «Вибропласта» и собрать двери. Процесс их защиты от шума завершен.

Тройная изоляция также обеспечит высокое качество звучания акустической системы. После обработки дверей салон автомобиля заново собирается, на место укладывается его обивка.

Шумоизоляция Солярис своими руками

Шумоизоляция Солярис своими руками

Шумоизоляция Солярис своими руками

Все этапы шумоизоляции занимают один рабочий день и требуют усилий двух мастеров. Самостоятельно сделать это можно даже в хорошо освещенном гараже только за три-четыре дня.

Действия, направленные на то, как улучшить шумоизоляцию Солярис, требуют не только серьезных технических знаний от водителя, но и умения находить и приобретать материалы по выгодной стоимости, обладающие теми же или даже лучшими качественными характеристиками.

Экономия денег при самостоятельном ремонте составит даже больше, чем стоимость услуг мастеров: цена материалов в салоне может оказаться выше магазинных. А удовольствие от самостоятельно сделанной работы позволит почувствовать в себе силы и для дальнейшего апгрейда своей Солярис.

Если вы сомневаетесь в том, что сможете сделать все самостоятельно, не повредив проводку, то лучше обратится к профессионалам.

Шумоизоляция багажника Hyundai Solaris

1. Откройте багажник и извлеките нишу запасного колеса.

Открыть багажник на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Вытянуть нишу запасного колеса из багажника на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

2. Снимите обшивку багажного отделения, как описано в этой статье.

Снятие обшивки багажника на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Обшивка багажника Солярис.

3. Обезжирьте места багажника, на которые будете клеить вибропласт.

Подготовка багажника для шумоизоляции на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

4. Вырежьте подходящие куски вибропласта и нагрейте их техническим феном.

5. Проклейте пол багажника Солярис, арки и карманы багажника вибропластом.

Проклеить пол багажника вибропластом на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Проклеить арки багажника вибропластом на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

6. Обезжирьте вибропласт в багажном отсеке.

Обезжирить вибропласт багажника на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

7. Нарежьте куски шумоизоляции и нагрейте их техническим феном.

8. Проклейте шумоизоляцией (Сплэн) пол в багажном отсеке и прикатайте шумоизоляцию валиком.

Проклеить пол багажника шумоизоляцией на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

9. Аналогичным образом проклейки шумоизоляцией (Акцент) карманы и арки багажника Хендай Солярис.

Проклеить арки багажника Акцентом на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Проклеить карманы багажника Акцентом на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Стандартпласт. Шумовиброизоляция багажника и пола материалами StP

Предыстория
Порой так хочется проехаться в тишине, слушая только звук работы двигателя изредка щелчки реле поворотника. Очевидно, что наилучший эффект достигается полной шумоизоляцией, начиная с багажника и пола, и заканчивая дверьми и крышей. Традиционно вопрос упирается только в материальную составляющую, — как избавиться от лишних шумов и заплатить поменьше. Моя схема далека от идеала, но является бюджетным решением для достижения более менее приемлемого результата.
По состоянию на сентябрь 2015 года сумма, которую я готов был выделить на шумовиброизоляцию (далее ШВИ), составляла

5000 руб. Делать за эти деньги всю машину было бы бесполезно, материалов бы нехватило, поэтому было решено делать постепенно, начиная с багажника и задних арок.

Материалы
Все материалы закупались в точках представительства Стандартпласт в Санкт-Петербурге. Материалы были взяты следующие:
— Вибропласт Silver 2 мм (6 листов) — для оклейки пола;
— Вибропласт Gold (5 листов) — для оклейки пола в области шумных элементов и колесных арок;
— Акцент 8 КС (5 листов) — для оклейки пола поверх вибропласта;
— Бипласт 5 К (3 листа) — для оклейки поверх обшивки и в труднодоступных местах, где Акцент плохо ложится.
Кроме того, понадобится прикаточный ролик и ножницы.

У меня таковые остались ещё со времен, когда карпетом обклеивался перчаточный ящик. Маникюрные ножницы подходят для подрезания ШВИ материала в трудно доступных местах и для вырезания отверстий под места крепления обшивок.

Оклейка
Про демонтаж обшивок я уже писал в посту про стабилизацию напряжения питания ламп подсветки заднего номера, поэтому повторяться не буду.
Вся изложенная информация непосредственно по самому процессу оклейки багажника хэтчбека не претендует на идеальное решение в области ШВИ, просто делюсь своим методом.

1. Вибропласт Silver и Gold. Как уже ясно из названия, первый чуть хуже второго, хотя лично по мне разницу может услышать разве что человек, работающий в студии звукозаписи. В первую очередь я разметил куски материала, чтобы было удобно клеить и поменьше раскраивать, не оставляя бесполезные куски вибропласта. Условия оклейки должны быть комнатными или выше, т.е. температура материала и поверхности, куда его будут клеить, должна быть такой, чтобы вибропласт был эластичным и тянущимся, как гудрон.

Далее сам процесс оклейки. Начинаем вибропластом Silver с пола и области запасного колеса.

После этого переходим к самим аркам. Их уже оклеиваем вибропластом Gold.

Неприятно удивило, что арки двойные и под внутреннюю арку крайне проблематично залезть с прикаточным роликом.

Лёха, спасибо за помощь в прикатке!

Теперь после защиты от вибраций можно оклеивать от шума.

2. Акцент 8 КС. Следующим слоем можно класть бюджетный шумоизоляционный материал. Скажу честно, материал очень неподатлив, кроить его просто, но работать с ним одна сплошная мука.

После пары часов извращений вся поверхность была покрыта.

Настоятельно рекомендую не выбрасывать защитную кальку от раскроенных кусков вибропласта — по ним потом можно вырезать соответствующие куски Акцента.

В рельефных нишах и местах с сильными изгибами материал ложится плохо, прикатка не помогает, т.к. Акцент слишком толстый и плотный.

С арками было больше всего забот, из-за их сложной рельефной формы шумоизоляционный материал клеился плохо и норовил отойти по углам. В итоге, увы, при попытке надеть обратно пластиковые обшивки выяснилось, что из-за большой толщины ШВИ материалы не позволяют это сделать. Пришлось убирать излишки и тупо выбрасывать куски Акцента, который мешал установке пластиковых элементов обшивки багажника.

3. Бипласт 5 К. С этим материалом тоже непросто работать, но он идеально подходит для оклеивания поверхностей сложной формы. Его самый существенный минус — постоянно рвущая защитная пленка и слипающиеся друг с другом места, освобожденные от это защитной пленки.

Бипластом были изнутри оклеены все пластиковые обшивки багажника и частично покрыты арки и ниша под запасное колесо.

Итоги
Подытожу по материалам. Реально необходимое для оклейки багажника хэтчбека количество следующее:
1. Вибропласт Silver 2 мм (6 листов) — ушли полностью на пол багажника и область под задними местами;
2. Вибропласт Gold (5 листов) — 3 листа ушли на арки, два листа на пол в салоне (упрощенная схема);
3. Акцент 8 КС (5 листов) — для оклейки пола багажника и частично стенок нужно только 2 листа, в моём случае на мусор ушли ещё 2 листа, которые пришлось отдирать из-за невозможности установки пластиковых обшивок, ну а последний лист ушёл на пол салона поверх вибропласта;
4. Бипласт 5 К (3 листа) — полностью ушли на багажник и пластиковые панели его обшивки. Не хватило даже на область задних мест. По прикидкам, бипласта на багажник и область задних мест нужно

Теперь касательно качества ШВИ. Возможно, в чём-то я необоснованно сэкономил и выбрал более слабый по своим ШВИ свойствам материал, возможно ШВИ будет явной только при полной оклейке автомобиля, но по моим ощущениям, от жидких подкрылков Dinitrol и то было больше эффекта. В планах на эту весну сделать двери и потолок, но энтузиазм поубавился. Скажу честно, от оклейки багажника я ожидал значительно большего.

Шумоизоляция Hyunday Solaris

Шумоизоляция Hyundai Solaris — что это? Об этом чуть позже. Нужна она или нет? Она просто необходима! Solaris — это очень шумный автомобиль в сравнении с его одноклассниками немецкого автопрома. Хотя последние тоже не блещут акустическим комфортом. К нам привезли на шумоизоляцию абсолютно новый автомобиль. Только из салона. Владелец решил сначала довести его до ума, а уж потом эксплуатировать. И это правильно.

На работу у нас ушло два дня. В субботу разобрали автомобиль, обезжирили поверхности, наклеили виброизоляцию. В воскресенье наклеили шумоизоляцию и собрали всё обратно. В понедельник автомобиль отдали владельцу. По описанию кажется, что всё просто, но это немного не так.

Все два дня работа кипела. С автомобилем работали два человека. К вопросу, как всегда, подошли ответственно. Во-первых, демонтировали все декоративные элементы салона, дверей, капота и крышки багажника, ничего не сломав. Отсутствие вандализма — это важно в нашей работе! Мы не первый день занимаемся кузовным ремонтом и иногда приходится иметь дело с автомобилями, в которых побывала рука человека. При таких обстоятельствах становится немного грустно от увиденного. Приклеенные кронштейны, спаянные элементы и клипсы вообще от другого автомобиля и так далее. В нашем случае разборка и сборка были выполнены профессионально. Впрочем как всегда.

Пол салона и пол багажника сделали в два слоя. Первый слой — это трехмиллиметровая виброизоляция, которую тщательно раскатали по всей поверхности, имеющей фигурную форму. В процессе работы мы внимательно следим за тем, что бы не было пустот под виброизоляцией, так как там будет образовываться конденсат и металл начнет ржаветь. Я думаю, что это никому не надо. Второй слой — шумоизоляция, которая клеится на виброизоляцию.

Задние колесные арки обклеили по-другому, так как это самые нагруженные элементы кузова в плане шума. На них также первым слоем наклеили виброизоляцию, а шумоизоляцию использовали другую. Более толстый Biplast Premium толщиной 15 миллиметров позволяет минимизировать попадание шума в салон от колесных арок.

Крышу заклеили одним слоем виброизоляции и одним слоем шумоизоляции. Тем же Biplast Premium толщиной 15 миллиметров .

Капот и крышку багажника заклеили одним слоем двухмиллиметровой виброизоляции и одним слоем шестимиллиметровой шумоизоляции. Почему 6 миллиметров, а не толще? Потому что если наклеить более толстую шумоизоляцию, то высока вероятность того, что обивки не встанут на место.

Двери обклеили двумя слоями виброизоляции и одним слоем шумоизоляции.

Комплексный подход к шумоизоляции автомобиля показал хорошие результаты. На порядок снизился шум в салоне автомобиля при движении, улучшилось звучание штатной акустической системы и, соответственно, повысился комфорт. Всем рекомендую!

Шумоизоляция автомобиля Хендай Солярис: двери и задняя полка

Шумоизоляция автомобиля Хендай Солярис

Шумоизоляция автомобиля Хендай Солярис названа многими владельцами этого автомобиля проблемой номер один, рано или поздно возникающей перед ними. Стараясь улучшить шумоизоляционные характеристики, некоторые решаются на самостоятельное проведение операции, другие – доверяют ее профессионалам.
В этой статье читатель прочитает о том, как проводится шумоизоляция Хендай Солярис своими руками, что для этого надо знать и уметь.

Почему не в СТО

Солярис хендай шумоизоляция

Солярис хендай шумоизоляция

Резонный подсознательный вопрос, который задает себе каждый, кто решил делать все своими руками. Все дело в том, что обычная процедура, подразумевающая проведение стандартной «шумки» в центрах обслуживания стоит около 27 тысяч рублей. Эту сумму заплатить решится сегодня не каждый, и это понятно.
С другой стороны, преимуществ проведения «шумки» у спецов довольно много:

  • Это и минимальные затраты сил и времени;
  • Качество и скорость проведенной операции;
  • Квалифицированная помощь, которую могут оказать в процессе и многое другое.

Хендай солярис шумоизоляция

Хендай солярис шумоизоляция

В данном случае, как говорится, каждый решает сам, что ему выбрать.
У самостоятельной операции, если ее провести строго по инструкции, внимательно и аккуратно, преимуществ не меньше:

  • Расходы только на материалы;
  • Индивидуальное решение (можно определенные части автомобиля не изолировать);
  • Возможность научиться чему-то новому.

Примечание. Взявшись за самостоятельное проведение данной процедуры, надо помнить, что материалы для изоляции должны быть подобраны грамотно. В данном случае не рекомендуется экономить на них, так как можно испортить все задумки.

Три варианта проведения

Существует несколько разновидностей проведения «шумки». Знать это тоже полезно.
Так, при «шумке» на Хендай Солярис выделяют следующие сценарии проведения:

  • Частичную. Она рекомендуется в том случае, когда уровень шума в салоне мешает владельцу незначительно. Кроме того, данная программа подойдет в конкретном случае, к примеру, если надо повысить акустические свойства определенной зоны авто (двери, задняя акустическая полка, багажник).

Примечание. На новых Хендай Солярис такой сценарий проведения можно назвать идеальным. Основные детали уже изолированы производителем и материалы не успели еще состариться.

Шумоизоляция на хендай солярис

Шумоизоляция на хендай солярис

  • Оптимальную. Этот вариант выбирает большая часть автомобилистов, владеющих подержанными «корейцами». Главными преимущества этого сценария становятся идеальная тишина в салоне, простота операции и доступная стоимость работ;
  • Максимальную. Этот вариант рекомендуется проводить на машинах, где шум уже мешает вождению. Подразумевается, что старая заводская «шумка» пришла в полную негодность.

Материалы

Это первое, на что надо акцентировать внимание. Сегодня подобрать определенный тип материала на рынке очень легко.
Дефицита нет, всего полно, выбор осуществить не составит никакого труда. Разные производители предлагают материалы определенной толщины, способные не только бороться с шумом, но и сохранять тепло.

Установка шумоизоляции хендай солярис

Установка шумоизоляции хендай солярис

Как правило, принято делить материалы на вибродемпферы и звукопоглотители. К первым относятся известные: визомат, бимаст и другие. Ко вторым: акцент, битопласт и т.д.

Совет. На данном этапе надо уяснить для себя главное правило – покупать столько материала, сколько хватит, чтобы не бегать заново на рынок. Можно взять немного с запасом, ничего страшного.

Точное количество материалов для шумоизоляции на Хендай Солярис при проведении «шумки» зависит от того, какой сценарий проведения будет выбран, индивудуальностью каждой детали и т.д. К примеру, пенополиэтиленом, который брать надо обязательно, рекомендуется запастись в количестве не менее 10 м2.

Двери

Двери – это первое, на что следует обратить внимание владельцу Хендай Солярис, который задумался об установке в машине хорошей акустики. Кроме того, именно через двери в салон проникает значительное количество шумов извне.
После того, как двери будут изолированы, владелец ощутит, насколько снизилось количество внешнего шума.

Хендай солярис установка шумоизоляции

Хендай солярис установка шумоизоляции

Проведение «шумки» дверей подразумевает несколько этапов проведения:

  • Первый этап, в процессе которого дверь надо разобрать, то есть, снять с нее внешнюю обивку. Считается, что данный этап самый сложный в проведении «шумки» дверей Хендай Солярис, ведь надо запомнить расположение мелких винтиков и шурупов, дабы облегчить обратную сборку деталей.

Примечание. Вот элементы открывания/закрывания дверей, механизмы стеклоподъемника можно вообще не демонтировать в виду того, что обратно их ставить будет крайне сложно. При проведении «шумки» правильным способом они не будут так мешать.

  • Этап номер два подразумевает очистку металлических поверхностей от остатков заводской шумоизоляции, антикора и так далее. Важно сделать все так, чтобы поверхность оказалась полностью чистой и обезжиренной (надо хорошенько протереть растворителем или Уайт-Спиритом).

Примечание. Обрабатывая поверхности, важно не поцарапать краску. В противном случае, вскоре придется бороться с самым страшным врагом кузова автомобиля – коррозией.

  • Оклеиваем внутреннюю поверхность двери (ту, которая со стороны дороги) вибродемпфером. Идеальным вариантом для данного случая многие эксперты считают материал Вибропласт Голд. Стараемся заклеить им много площади, но закрывать технологические отверстия нельзя.

Примечание. Не нужно также оклеивать усилитель двери. Работать будет удобнее в ХБ-перчатках.

  • В том месте, где будет установлен подиум для динамика, рекомендуется наклеить круг, вырезанный из Битопласта. Это поможет значительно повысить акустический фон, динамик заиграет лучше, ведь на него больше не будут оказывать влияние звуковые волны, отражаемые от поверхности двери.

Примечание. Оклеивать Битопластом всю поверхностей двери не надо, так как материал этот способен впитывать влагу, что в свою очередь, грозит появлению коррозии. Не нужно также оклеивать данный участок Сплен, так как материал этот хоть и хорошо поглощает звук, способствует появлению неприятных отзвуков, что повлияет на качество музыки.
С другой стороны, если на двери не будет установлена акустика, то можно обработать Сплен – желательно одним целым куском.

Двери и их «шумка» на Солярис

Двери и их «шумка» на Солярис

  • Теперь работаем с внутренней стороной двери (той, которая со стороны салона). Надо заклеить всю поверхность, включая технологические отверстия Вибропластом. Таким образом, можно будет создать своеобразный акустический ЗЯ, положительно влияющий на звучании музыки.

Примечание. Очень важно проверять, не повредилась ли работоспособность механизмов двери и стеклоподъемника. Им не должно ничего мешать. Кроме того, не надо клеить Вибропласт в несколько слоев, так как от этого двери еще больше утяжелятся, что отрицательно скажется на их сроке эксплуатации.

  • Вторым слоем после Вибропласта на данном участке двери должен стать Акцент или Битопласт 10 мм. Под все механизмы делаются необходимые прорези, а уже затем материал клеится.

Примечание. Обработать этими материалами рекомендуется всю площадь на 100 процентов, не забыв оставить места под проводку динамиков и ЭСПД.

Теперь с дверью покончено и самое время переходить к работе над обшивкой:

  • Несколько кусков какого-нибудь вибродемпфера приклеиваем на поверхность обшивки. Можно взять Вибропласт Голд. Оклеивание этим материалом поможет как нельзя лучше снизить вибрации обшивки.

Примечание. Особое внимание уделяем стыкам в пластике.

  • Вторым слоем оклеиваем Битопласт, соблюдая запас по краям в несколько сантиметров.

Примечание. Битопласт, после того, как его подрезать по контуру обшивки, будет выполнять вполне удачно роль антискрипа – автоматически исчезнут все стуки, производимые ранее обшивкой.

Работаем с дверями Хендай Солярис

Работаем с дверями Хендай Солярис

Продолжаем обработку обшивки:

  • Если пластиковые составляющие двери стучат друг об друга, то их надо срочно проклеить Маделином, что поспособствует полному устранению скрипов и стуков.

На этом можно считать «шумку» дверей Хендай Акцент законченной. Обшивку теперь надо установить на место.
Как и говорилось выше, от Сплен лучше отказаться не использовать этот материал, если подразумевается повышение акустических свойств. Кроме того, Сплен мешает обратной сборке.

Задняя полка

«Шумка» задней полки в Хендай Солярис – процедура вынужденная. Она позволит уменьшит металлический дребезг и вибрацию, существенно улучшит чистоту звучания акустической системы, если подразумевается ее установка в тыловой части авто.

Задняя полка и ее шумоизоляция на Хендай

Задняя полка и ее шумоизоляция на Хендай

Как и при изоляции дверей, в данном случае тоже процесс проводится в несколько этапов:

  • Сначала надо будет покрыть полку вибропоглотителями. Лист материала разрезается на несколько кусков подходящего размера и формы, они подогреваются техническим феном и раскатываются по всей поверхности задней полки Хендай Солярис.

Примечание. Использовать для раскатывания желательно какой-нибудь плоский предмет или валик. Полка, в зависимости от конкретного материала, покрывается первым слоем на 70-100 процентов.

  • Второй этап операции подразумевает подбор нужного звукопоглощающего материала, который устранит все звуковые помехи. В этом случае полка покрывается на все 100 процентов.

Примечание. На данном этапе рекомендуется проследить за тем, чтобы слои материала не оказались чересчур тонкими или толстыми. Они не должны мешать обратной установке полки на место.

Видео и фото – материалы помогут закрепить информацию, представленную здесь. Пошаговая инструкция написана полностью для новичков, впервые решившим заняться этим делом своими руками. Если есть сомнения, то лучше обратиться в сервис, но предупреждаем, что цена работ вас неприятно удивит.

О шумоизоляции Хендай Солярис

Шумоизоляция Хендай Солярис: недостаток и его устранение

Одни принимаются за ремонтные работы самостоятельно и проявляют минимум доверия персоналу автомастерских, другие не решаются разобраться со всем без чужой помощи и предоставляют право ремонта профессионалам своего дела. Но, как доказывает практика, оставлять всё на самотек — не является решением ситуации.

Тогда как быть владельцу этой модели?

шумоизоляция хендай солярис

Три сценария проведения шумоизоляции Соляриса

Знание трех первостепенных разновидностей «шумки» рекомендуется для любого уважающего себя автомобилиста. Это не только полезно для дальнейшей спокойной жизни, но и предоставит возможность в следующей раз самостоятельно осознать характер возникшего недостатка. Специалистами выделяется несколько вариантов ремонта шумоизоляции Хендай Солярис:

  • » Частичное проведение. Подходит лишь в той ситуации, когда уровень шумов не сказывается на вождении владельца и не мешает ему концентрироваться на дороге. Помимо этого программа оптимально предоставляет возможность увеличить акустические свойства конкретной зоны автомобиля (например, акустической полки, двери, багажника).
    Примечание. Современные модели Хендай Солярис в своём большинстве идеально подходят именно для этого сценария проведения в связи с изолированностью основных деталей, а материалы не имели возможность подвергнуть деформациям и поломкам.
  • » Оптимальное проведение. Как доказывает практика, сценарий предпочитает большинство автомобилистов, использующие подержанный Хендай Солярис. И дело всё в том, что преимуществами данного варианта является непроницаемая тишина внутри модели, простота операции и приемлемая стоимость услуг, приобрести которые будет в состоянии любой водитель.
  • » Максимальное проведение. Воспользоваться этим вариантом имеется возможность только тем водителям, которым уровень шума в салоне предоставляет угрозу вождения. В данном случае специалистами подразумевается наличие полностью негодной заводской «шумки», не способной выполнять свои прямые обязанности.

шумоизоляция солярис

Материалы

Современные условия таковы, что подобрать действительно качественный и подходящий материал не составляет трудностей. Широкий ассортимент рынка предоставляет возможность выбора, то же самое касается и ценовой политики.


Профессиональная шумоизоляция авто в Челябинске. Подробнее по ссылке

Однако, настоятельно рекомендуется не акцентировать внимание на более дешевых материалах, которые менее подвержены деформации и поломке. Гарантия на такие товары значительно выше, нежели у продукции с меньшей стоимостью.

При выборе надлежит акцентировать внимание и на толщине приобретаемых материалов — благодаря этой характеристике можно не только увеличить шумоизоляцию Соляриса, но и стабилизировать температуру, сохранность тепла в салоне автомобиля.

Специалистами учитывается и характер материалов, которые официально подразделяются на две категории:

  • вибродемпферы
  • звукопоглотители

— это изделия, устанавливаемые для увеличения уровня комфорта во время эксплуатации автомобиля. Среди первых числятся визомат, бимаст и остальные. Из второй категории водители могут приобрести акцент, битопласт.

Совет. Именно на этом этапе специалистами настоятельно рекомендуется определиться с количеством материала и его расходами, чтобы в результате в очередной раз не отправляться на рынок. Иной раз лучше закупиться с избытком, ничего страшного в этом не будет. Не менее важными аргументами при выборе количество материала для шумоизоляции Hyundai Solaris является и сценарий проведения «шумки», индивидуальные характеристики каждого установленной запчасти. Например, пенополиэтилена стоит заказать не менее 10 квадратных метров в связи с будущим проведением операции.

Двери при шумоизоляции Hyundai Solaris

Двери являются весомой деталью автомобиля, на состояние которой автовладельцы обращают пристальное внимание. Ведь в итоге это избавит от любого недостатка в шумоизоляции Solaris. Все шумы оказываются со стороны улицы. Только абсолютная изолированность дверей предоставить владельцу самостоятельно почувствовать снизившийся уровень шумов со внешней стороны.

Как правильно проводить «шумку»?

  • » Первый этап. Суть его заключается в абсолютном разборе двери на составные элементы, во что включено специалистами помимо всего прочего и снятие с неё внешней стороны обивки. Как доказывает практика, именно данный момент вызывает наибольшие трудности у автомобилистов и профессионалов своего дела во время шумоизоляции Solaris. И дело не столько в аккуратности во время процесса, но и в необходимости запомнить расположение всех мельчайших деталей, вплоть до невидимых глазу винтиков. Неправильный сбор двери может вызвать в дальнейшей как частые поломки, так и выход автомобиля из эксплуатации. Следует четко запоминать каждое движение и местоположение дверных элементов, чтобы впоследствии облегчить себе обратный сбор двери.
    Примечание. Во время процесса «шумки» на некоторые зоны можно не обращать внимание и пропускать их из виду. Сюда следует отнести элементы открывания и закрывания дверей, механизм стеклоподъемников, которые не будут мешать проведению «шумки».
  • » Второй этап подразумевает под собой уже очистительные работы над металлическими поверхностями, во время которых устраняются заводские остатки шумоизоляции Соляриса, антикоррозийного покрытия и прочих моментов. Необходимо следить, чтобы поверхность оказалась абсолютно чистой и без единого слоя жира (добиться такого эффекта можно при использовании простого растворителя).
    Примечание. Во время очистки важно следить за состоянием краски. Малейшая царапина или оскол во время работа могут привести к возникновению коррозии.
  • » Третий этап, суть которого заключается в оклеивании внутренней поверхности стороны слоем вибродемпферома (чаще всего предпочтение экспертов отдается Вибропласт Голд). Необходимо по возможности заклеить большую часть площади за исключением технологических отверстий и усилителей дверей. Следующим шагом будет вырезание из Битопласта круга, который наклеивается на месте динамика. Этим вы только улучшите акустический фон.
    Примечание. Нельзя клеить лист Битопласта по всей площади двери по причине высокого уровня впитываемости жидкости. Это только увеличит риск возникновения коррозии. Обклеивать это место слоем Сплена можно только при отсутствии акустических систем, в ином случае материал может неприятным образом сказаться на качество исходящего из колонок звука.
  • » Четвертый этап, суть которого заключается в работе над внутренней стороной двери (расположена со стороны салона). В этом случае необходимо заклеивать всю поверхность, в том и числе и технологические отверстия, слоем Вибропласта.
    Примечание. Обратите внимание на работоспособность неразобранных ранее элементов двери. Их работоспособности ничто не должно мешать. Помимо этого не следует клеить Вибропласт в количестве нескольких слоев, иначе сократится время эксплуатации дверей.
    В качестве следующего слоя требуется воспользоваться Акцентом или Битопластом в 10 мм. На месте всех механизмов обязательно наличие вырезов.
  • » Пятый этап заключается в работе над поклейкой поверхности слоем вибродемпфером (альтернативным вариантом можно воспользоваться Вибропласт Голд). Таким образом, вы в разы снизите повторного возникновения вибраций. Следующим слоем следует воспользоваться Битопластом, обязательно соблюдая запас в размере нескольких см. В случае возникновения стука, рекомендуется проклеить пластиковые элементы Маделином. На этом работы над шумоизоляцией Хендай Солярис закончены.

Задняя полка

Ремонтные работы над задней полкой чаще всего вынужденны, но это значительно уменьшит количество посторонних звуков, улучшится и чистота акустики. Первым делом следует покрыть объект внимания вибропоглотителем, в ходе чего лист разделяется на несколько кусков, которые разогреваются и выпрямляются по всей полке. Теперь будьте внимательны при выборе материала для звукопоглощения — лист должен быть оптимальной толщины. Во время обратной установки не должно происходить заминок и препятствий.


Стандартная шумоизоляция автомобиля Hyundai Solaris оставляет желать лучшего – все неровности дороги отражаются на элементах кузова, появляются различные звуки при движении. А если планируется установка качественной акустической системы, то без шумоизоляции делать это просто бессмысленно – динамики будут воздействовать на металл, звучание только ухудшится.

Почему не в СТО

Солярис хендай шумоизоляция

Солярис хендай шумоизоляция

Резонный подсознательный вопрос, который задает себе каждый, кто решил делать все своими руками. Все дело в том, что обычная процедура, подразумевающая проведение стандартной «шумки» в центрах обслуживания стоит около 27 тысяч рублей. Эту сумму заплатить решится сегодня не каждый, и это понятно.
С другой стороны, преимуществ проведения «шумки» у спецов довольно много:

  • Это и минимальные затраты сил и времени;
  • Качество и скорость проведенной операции;
  • Квалифицированная помощь, которую могут оказать в процессе и многое другое.

Хендай солярис шумоизоляция

Хендай солярис шумоизоляция

В данном случае, как говорится, каждый решает сам, что ему выбрать.
У самостоятельной операции, если ее провести строго по инструкции, внимательно и аккуратно, преимуществ не меньше:

  • Расходы только на материалы;
  • Индивидуальное решение (можно определенные части автомобиля не изолировать);
  • Возможность научиться чему-то новому.

Примечание. Взявшись за самостоятельное проведение данной процедуры, надо помнить, что материалы для изоляции должны быть подобраны грамотно. В данном случае не рекомендуется экономить на них, так как можно испортить все задумки.

Как самостоятельно улучшить шумоизоляцию Солярис?

Первым вопросом, встающим перед автовладельцем, становится — сколько стоит шумоизоляция Хендай Солярис? Если разумно подойти к выбору материалов, стоимость полного изменения уровня шума в салоне обойдется не дороже 10 тысяч рублей, а за выполнение той же работы в салоне потребует выложить около 30 тысяч.

Отдельными основами такого высокого бюджета окажутся и подкрылки с шумоизоляцией для Солярис, и материал для салона и крыши, и работа мастеров.

При выполнении ремонта своими руками можно существенно сэкономить. Для этого оптимально в обшивке применять современные материалы, такие как «Вибропласт» М2. Они нагреваются и в теплом состоянии легко раскатываются по поверхностям автомобиля, фиксируются на них. Работа по снижению уровня шума производится быстро и технологично.

Шумоизоляция Солярис своими руками

Если вы озаботились вопросом, сколько нужно материала для шумоизоляции Хендай Солярис, то это зависит от качества используемых материалов и технических решений. Современные решения, такие как «Вибропласт» М2, потребуют существенно меньше материала, чем традиционно используемый войлок или уже устаревший сплен.

Они легко укладываются и фиксируются, а ремонт занимает минимум времени. Экономить на качестве материалов нельзя, в этом случае результаты будут ненамного отличаться от заводских. Комплект «Вибропласта» для комфортной звукоизоляции обойдется водителю в 10-12 тысяч рублей.

Иностранные аналоги придется подбирать (да и не каждый материал подходит для всех деталей конструкции), и в конечном итоге они обойдутся дороже.

Как проводить шумоизоляцию

Сделать всё своими руками сможет любой автомобилист, у которого имеется хотя бы малейший опыт ремонтных работ. Стоимость полного комплекта изоляционных материалов составит примерно 20-30 тыс. руб. Еще столько же придется отдать за установку.

Если решитесь все делать самостоятельно, то будьте очень внимательны – маленькая оплошность может стоить дорого. Если неверно подключить органы управления при снятии торпедо, вы рискуете остаться без удобств.

Организация шумоизоляции

Варианты установки шумоизоляции:

Перед началом проведения работ обязательно нужно выбрать материалы – на рынке нет дефицита, поэтому рассмотрите все возможные варианты.

Шумоизоляция с вибродемпферами

Шумоизоляция Хендай Солярис проводится при помощи вибродемпферов (способных избавить от дребезгов) и звукопоглотителей. Среди вибродемпферов можно выделить такие материалы, как бимаст и визомат. Звукоизоляторы: битопласт и акцент. Эти материалы применяются при проведении работ наиболее часто.

Перед покупкой обязательно нужно посчитать точное количество изоляции. Для этого складываются площади всех обрабатываемых поверхностей. Желательно делать небольшой запас – пусть лучше немного останется. Приобретать все изоляционные средства лучше всего на оптовых рынках – так вы сможете существенно сэкономить.

Шумоизоляция своими руками

Каждая деталь конструкции автомобиля требует внимания. Защита от акустических воздействий понадобится не только для арок, но и для крыши, днища, капота.

Водитель может выбирать из трех вариантов:

  • частичной – касается только дверей и акустической полки;
  • комфортной – обеспечивает полную тишину в салоне;
  • максимальной – проводится в случае, если заводская изоляция полностью потеряла свои свойства.

Материал необходимо всегда покупать с запасом, так как на рынке может не оказаться аналогов в тот момент, когда выяснится, что не хватает ресурсов для обработки всего авто.

Двери

Двери – это первое, на что следует обратить внимание владельцу Хендай Солярис, который задумался об установке в машине хорошей акустики. Кроме того, именно через двери в салон проникает значительное количество шумов извне.
После того, как двери будут изолированы, владелец ощутит, насколько снизилось количество внешнего шума.

Хендай солярис установка шумоизоляции

Хендай солярис установка шумоизоляции

Проведение «шумки» дверей подразумевает несколько этапов проведения:

  • Первый этап, в процессе которого дверь надо разобрать, то есть, снять с нее внешнюю обивку. Считается, что данный этап самый сложный в проведении «шумки» дверей Хендай Солярис, ведь надо запомнить расположение мелких винтиков и шурупов, дабы облегчить обратную сборку деталей.

Примечание. Вот элементы открывания/закрывания дверей, механизмы стеклоподъемника можно вообще не демонтировать в виду того, что обратно их ставить будет крайне сложно. При проведении «шумки» правильным способом они не будут так мешать.

Примечание. Обрабатывая поверхности, важно не поцарапать краску. В противном случае, вскоре придется бороться с самым страшным врагом кузова автомобиля – коррозией.

  • Оклеиваем внутреннюю поверхность двери (ту, которая со стороны дороги) вибродемпфером. Идеальным вариантом для данного случая многие эксперты считают материал Вибропласт Голд. Стараемся заклеить им много площади, но закрывать технологические отверстия нельзя.

Примечание. Не нужно также оклеивать усилитель двери. Работать будет удобнее в ХБ-перчатках.

  • В том месте, где будет установлен подиум для динамика, рекомендуется наклеить круг, вырезанный из Битопласта. Это поможет значительно повысить акустический фон, динамик заиграет лучше, ведь на него больше не будут оказывать влияние звуковые волны, отражаемые от поверхности двери.

Примечание. Оклеивать Битопластом всю поверхностей двери не надо, так как материал этот способен впитывать влагу, что в свою очередь, грозит появлению коррозии. Не нужно также оклеивать данный участок Сплен, так как материал этот хоть и хорошо поглощает звук, способствует появлению неприятных отзвуков, что повлияет на качество музыки.
С другой стороны, если на двери не будет установлена акустика, то можно обработать Сплен – желательно одним целым куском.

Двери и их «шумка» на Солярис

Двери и их «шумка» на Солярис

  • Теперь работаем с внутренней стороной двери (той, которая со стороны салона). Надо заклеить всю поверхность, включая технологические отверстия Вибропластом. Таким образом, можно будет создать своеобразный акустический ЗЯ, положительно влияющий на звучании музыки.

Примечание. Очень важно проверять, не повредилась ли работоспособность механизмов двери и стеклоподъемника. Им не должно ничего мешать. Кроме того, не надо клеить Вибропласт в несколько слоев, так как от этого двери еще больше утяжелятся, что отрицательно скажется на их сроке эксплуатации.

  • Вторым слоем после Вибропласта на данном участке двери должен стать Акцент или Битопласт 10 мм. Под все механизмы делаются необходимые прорези, а уже затем материал клеится.

Примечание. Обработать этими материалами рекомендуется всю площадь на 100 процентов, не забыв оставить места под проводку динамиков и ЭСПД.

Теперь с дверью покончено и самое время переходить к работе над обшивкой:

  • Несколько кусков какого-нибудь вибродемпфера приклеиваем на поверхность обшивки. Можно взять Вибропласт Голд. Оклеивание этим материалом поможет как нельзя лучше снизить вибрации обшивки.

Примечание. Особое внимание уделяем стыкам в пластике.

  • Вторым слоем оклеиваем Битопласт, соблюдая запас по краям в несколько сантиметров.

Примечание. Битопласт, после того, как его подрезать по контуру обшивки, будет выполнять вполне удачно роль антискрипа – автоматически исчезнут все стуки, производимые ранее обшивкой.

Работаем с дверями Хендай Солярис

Работаем с дверями Хендай Солярис

Продолжаем обработку обшивки:

  • Если пластиковые составляющие двери стучат друг об друга, то их надо срочно проклеить Маделином, что поспособствует полному устранению скрипов и стуков.

На этом можно считать «шумку» дверей Хендай Акцент законченной. Обшивку теперь надо установить на место.
Как и говорилось выше, от Сплен лучше отказаться не использовать этот материал, если подразумевается повышение акустических свойств. Кроме того, Сплен мешает обратной сборке.

Что потребуется для днища?

Начинать работу по изоляции лучше всего с днища, но вместе с ним можно изолировать и другие элементы конструкции. Особенно внимательно следует относиться к защите днища, акустические волны оно пропускает наиболее интенсивно, а производитель не уделил вопросу его защиты от звуковых колебаний никакого внимания.

Работа проводится в несколько этапов:

  1. Разбирается пол и багажник автомобиля.
  2. Обезжириваются металлические поверхности, на черный пол с белыми вставками легко ляжет виброизоляционный материал.
  3. Используется «Вибропласт» толщиной 8 мм, листы должны быть тщательно прогретыми и нарезанными по геометрии пола.
  4. Материал прокатывается металлическими роликами до достижения максимально плотной укладки и фиксации.

Как и чем сделать шумоизоляцию арок Хендай Солярис?

Передние и задние арки автомобиля необходимо защищать от шума одновременно с обработкой днища. Лучше работать с помощником, чтобы ускорить этот процесс.

Для защиты арок потребуется «Вибропласт» толщиной 4 мм, а поверх него необходимо дополнительно положить «Бибитон» 10 мм – только такой «пирог» обеспечит нулевой уровень шума от колес.

Приобретение подкрылков с шумоизоляцией при использовании «Бибитона» станет излишней тратой.

Шумоизоляция Солярис своими руками

Багажное отделение

Фабричный войлок, положенный по крышке багажника Хендай, не защитит от уровня шума на городских и пригородных трассах. Необходимо использовать те же 2 материала, что и для остальных элементов конструкции автомобиля.

Для первого слоя берется двухмиллиметровый «Вибропласт» или аналогичный материал, сверху также укладывается «Бибитон». Работа занимает не более получаса. Отдельно потребуется защитить от шума багажную полку.

Передние и задние двери

Чтобы сделать шумоизоляцию на Хендай Солярис для передних и задних дверей потребуется приобрести «Вибропласт». На первом этапе работ снимается обшивка с дверей и производится обезжиривание металлических поверхностей.

Фиксируется материал на внешней стенке двери (она более тонкая, и легче пропускает шум) и на каркасе. Поскольку рельеф дверей неровен, слой изолирующего материала необходимо несколько раз прокатать валиком для лучшей фиксации. Внимание необходимо уделять тщательной защите полостей для расположения динамиков аудиосистемы.

Поверх «Вибропласта» укладывается слой «Бибитона», толщиной не менее 4 мм. Он превосходит по своим качествам все аналоги. Так, популярный сплен отстает от него почти в 2 раза. Поверх «Бибитона» необходимо положить еще один слой «Вибропласта» и собрать двери. Процесс их защиты от шума завершен.

Тройная изоляция также обеспечит высокое качество звучания акустической системы. После обработки дверей салон автомобиля заново собирается, на место укладывается его обивка.

Все этапы шумоизоляции занимают один рабочий день и требуют усилий двух мастеров. Самостоятельно сделать это можно даже в хорошо освещенном гараже только за три-четыре дня.

Действия, направленные на то, как улучшить шумоизоляцию Солярис, требуют не только серьезных технических знаний от водителя, но и умения находить и приобретать материалы по выгодной стоимости, обладающие теми же или даже лучшими качественными характеристиками.

Экономия денег при самостоятельном ремонте составит даже больше, чем стоимость услуг мастеров: цена материалов в салоне может оказаться выше магазинных. А удовольствие от самостоятельно сделанной работы позволит почувствовать в себе силы и для дальнейшего апгрейда своей Солярис.

Если вы сомневаетесь в том, что сможете сделать все самостоятельно, не повредив проводку, то лучше обратится к профессионалам.

Как защитить от шума капот

Для капота нового Соляриса шумоизоляция делается достаточно быстро, и ее процесс практически не отличается от защиты багажника. При укладке шумоизоляции необходимо отслеживать, где проходят провода и не затрагивать их.

Шумоизоляция Солярис своими руками

Крыша

Ответить, сколько шумоизоляции надо на Солярис, можно только после примерного подсчета площади, покрываемой материалом. Но часто многие забывают про крышу авто, хотя это не последняя часть конструкции, которая должна быть защищена от шума.

Заводская комплектация предполагает наличие нескольких слоев тонкого поролона под обивкой крыши, но этого недостаточно. Поролон следует заменить на современный материал, лучше «Вибропласт» М2. Для его укладки внутреннюю поверхность крыши нужно обезжирить, затем разогреть материал и жидкий «Вибропласт» легко раскатается по всей ее поверхности.

Защитить изолирующий слой потребуется 1-2 слоями акустического войлока, после этого задача будет выполнена. Нельзя забывать о гигиене, все работы проводятся в чистом помещении и в перчатках.

Читайте также: