Тнвд камаз увеличение мощности

Обновлено: 05.07.2024

Модернизация топливного насоса высокого давления с целью повышения мощности двигателя



В статье авторы излагают способ модернизации топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ.

Ключевые слова: КамАЗ, ТНВД, регулятор, болт ОПТ.

В настоящее время Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС РФ) можно смело считать мобильными, так как все виды и рода войск имеют в своём распоряжении достаточное количество автомобильной и бронетанковой техники, используемой для выполнения множества задач, связанных с военной службой.

Если провести анализ всего множества автомобильной техники, можно выяснить, что преобладающим большинством являются автомобили общего назначения. Рассматривая данную технику, выясняем что задачи, стоящие перед ней непосредственно связаны с перевозкой различных грузов, личного состава, артиллерии и вооружения, а также для буксировки неисправной или повреждённой техники, в большинстве случаев, на сложных участках дороги и при плохом дорожном покрытии. То есть данные виды работ требуют повышенных тягово-скоростных характеристик, для облегчения нагрузки на элементы конструкции и сокращения времени выполнения поставленной задачи.

Рассматривая данное направление, сталкиваемся с тем, что добиться улучшения нужных характеристик можно путем повышения мощности двигателя. Используя сравнительную оценку способов повышения мощности двигателя, выясняем, что она определяется количеством сжигаемого в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) топлива и степенью использования выделяющейся при сгорании тепловой энергии, то есть коэффициента полезного действия (КПД). У большинства двигателей КПД колеблется в сравнительно узких пределах. Поэтому мощность двигателя зависит главным образом от сжигаемого в единицу времени топлива.

Развивая мысль дальше, понимаем, что одним из вариантов совершения данных работ является увеличение подачи топлива. Известно, что самой ходовой техникой общего назначения в ВС РФ являются автомобили КамАЗ и УРАЛ, а также небольшое количество более старой техники, в основном на двигателях с искровым зажиганием. Рассмотрим первые две приведённые марки автомобилей, по простой причине — у них идентичная системы подачи топлива в цилиндры двигателя.

Предложением по увеличению подачи топлива в дизельных двигателях является внесение в конструкцию их топливных насосов высокого давления небольших доработок, но прежде разберёмся с самим ТНВД.

Рассматриваемые модели автомобилей имеют V-образные насосы марки КамАЗ с двурядной компоновкой и углом взаимного расположения секций, равным углу развала цилиндров двигателя. Из-за этого они имеют сокращенную длину и повышенную жёсткость короткого кулачкового вала. К корпусу ТНВД крепится топливоподкачивающий насос, который приводится в действие отдельным эксцентриком на валу насоса. Также в его корпусе монтируется регулятор частоты вращения двигателя.

Изменение цикловой подачи топлива осуществляется за счёт одновременного поворота всех плунжеров, путем воздействия рейки с прорезями на специальные поводки, соединенные с плунжерами.

Поворот плунжера изменяет расстояние между его торцевой поверхностью и спиральной кромкой, что позволяет варьировать активный ход и цикловую подачу.

В современных конструкциях ТНВД реализованы ряд направлений, обеспечивающих их эффективное функционирование. К таким направлениям можно отнести:

– повышение давления впрыскивания и оптимизация закона его изменения во времени;

– обеспечение стабильности параметров впрыскивания и равномерности подачи отдельными секциями;

– обеспечение требуемой характеристики подачи при изменении режима работы силовой установки;

– автоматическое регулирование момента впрыскивания

Далее рассмотрим метод обеспечения требуемой характеристики подачи топлива. При постоянном диаметре плунжера изменение цикловой подачи топлива при управлении дизелем может осуществляться за счёт активного хода плунжера или воздействием на коэффициент подачи. Первый способ реализуется в топливных насосах с золотниковым управлением, а второй — при дросселировании топлива на выпуске.

При работе топливных насосов высокого давления с золотниковым дозированием топлива преобладающее влияние на коэффициент подачи оказывает дросселирование топлива во выпускном и отсечном окнах. В результате этого цикловая подача с увеличением частоты вращения вала насоса возрастает. При положении рейки насоса, соответствующей полной подаче топлива, это влияние незначительно, а при частичной — увеличение цикловой подачи при повышении скоростного режима более заметно.

Для увеличения коэффициента приспособляемости двигателя желательно, чтобы цикловая подача топлива с уменьшением частоты вращения коленчатого вала увеличивалась. Поэтому в топливных насосах с золотниковым регулированием необходимо корректировать характеристики подачи топлива.

C:\Users\Вячеслав\Desktop\XAlTfvbll_I.jpg

Корректирование внешней скоростной характеристики топливной аппаратуры за счёт изменения активного хода плунжеров производят с помощью механических, гидравлических или пневматических корректоров. Предлагаемое изменение будет осуществлено при помощи механического корректора.

Разобравшись с тем, что для увеличения подачи топлива плунжер поворачивается втулкой, соединённой через ось поводка с рейкой насоса. Добавим, что данная рейка перемещается в направляющих втулках и её передвижение осуществляет регулятор частоты вращения коленчатого вала. С противоположной стороны насоса находится болт регулировки подачи топлива всеми секциями насоса (ОПТ), в который и упирается регулятор частоты вращения, ограничивая ход рейки. Болт закрыт пробкой и запломбирован.

Это означает то, что, выкручивая и закручивая болт ОПТ, изменяется количество подающегося к плунжерным парам топлива.

Предлагается сделать данный болт подвижным и управляемым из кабины водителя. Изготовить данную конструкцию не тяжело. Для начала рассверливается резьба к задней крышке ТНВД, куда вкручивался болт, тем самым делая свободный его проход сквозь крышку. Для уменьшения износа алюминиевого корпуса можно использовать стальную переходную втулку. Далее заменяется заглушка болта ОПТ на задней крышке и изготавливается вал нашего механического корректора: с одной стороны он вворачивается на болт ОПТ с фиксацией гайкой, с другой на нем выполнена проточка под рычаг вала корректора. Под заглушку вала устанавливается пружина. При помощи болта рычаг фиксируется к валу корректора. Далее остаётся зажать тросик штатным фиксатором, установленным на ТНВД в передней части. С обратной стороны рычага регулятора тросик предлагается зафиксировать на пружину, для избегания слома рычага.

C:\Users\Вячеслав\Desktop\m-0DIiiqUCc.jpg

Теперь получилась конструкция, позволяющая кратковременно, по усмотрению водителя, увеличить подачу топлива, задействовав рычаг в кабине. Благодаря этому, увеличится мощность для преодоления сложных участков дороги, подъёмов, гололёда и буксировки других транспортных средств, либо увеличения коэффициента приспособляемости при пуске в холодную погоду.

Выходит так, что водитель заблаговременно до сложного участка дороги, не вылезая из кабины для самостоятельного физического воздействия на двигатель, механическим путем, задействовав рычаг, увеличивает мощность двигателя, тем самым и тягово-скоростные характеристики транспортного средства. А после преодоления нужного участка дороги, используя обратные действия, вернуть все в исходное состояние.

Напомним: актуальность данной полезной модели заключается в том, что в Вооруженных Силах Российской Федерации огромную роль играет своевременное выполнение поставленной задачи. На это влияет множество факторов. А такие небольшие и малозатратные нововведения в конструкцию топливных насосов помогут водителям преодолевать опасные и сложные участки дороги с преимущественным превосходством по мощности и тягово-скоростным характеристикам, нежели без них. Всё это ведёт к сокращению времени выполнения поставленной задачи, а следовательно, к её успешном выполнению.

Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения

Топливный насос высокого давления

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Устройство топливного насоса

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан пропускает топливо только в одном направлении – из топливного бака в двигатель. При выключении мотора он блокирует слив неиспользованного топлива обратно в топливный бак. Не стоит путать обратный клапан с редукционным клапаном, который регулирует давление топлива при подаче на форсунки, в случае неисправности РК топливо подавалось бы без давления, что делает невозможным дальнейшее его продвижение в двигатель.

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками. Такое расположение позволяет выполнять, кроме основных функций, регулировку давления на входе ТНВД. На моделях КамАЗ, предназначенных для работы в арктических условиях, ОК располагается перед системой подогрева.

ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка

Немецкий ТНВД для КамАЗ Евро-3 является частой комплектующей новых моделей. Однако, насосы от Бош ломаются чаще. Дело в том, что условия эксплуатации грузовых автомобилей в России сильно отличаются от немецких, поэтому многие владельцы заменяют ТНВД Бош на ЯЗДА (Ярославских завод). Последние уступают в точности измерения порций поступающего топлива, но лучше подходят для эксплуатации на местных дорогах.

Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро-3 принципиально не отличается от Евро-2 или отечественных ТНВД.

Для исправной работы необходима регулярная диагностика ТНВД и регулировка, которая необходима в следующих случаях:

  • Повышенный расход топлива
  • Отсутствие подачи топлива к форсунке
  • Шумы в насосе

ТНВД Бош КамАЗ Евро-2: устройство и регулировка

ТНВД Бош Евро-2 состоит из:

  • Корпус
  • Муфта опережения впрыска
  • Всережимный регулятор
  • Плунжеры
  • Подкачивающий насос
  • Вал
  • Пружины
  • Клапаны

Управление ТНВД Бош бывает механическим и электронным, на Евро-2 часто устанавливают электронное управление.

Чаще всего поломки происходят при длительной эксплуатации, изнашиваются плунжеры и насосы. По причине этих поломок топливо подается в большем количестве либо вообще не подается.

Для того, чтобы предотвратить поломку ТНВД, необходимо ежедневно удалять отстой из фильтра грубой очистки, несколько раз в год менять фильтры тонкой очистки. При поломке ТНВД лучше обратиться к специалисту.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.

Обслуживание ТНВД

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Ремонт грузовика

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Регулировка пневмокорректора

Функцией пневмокорректора ТНВД КамАЗ 740 явля6ется регулировка подачи топлива. При снижении давления воздушного потока сокращается количество подаваемого топлива, что предотвращает перегревание и дымление двигателя. Также работа такой аппаратуры влияет на расход моторного масла: если все исправно, то расход масла равномерный.

Регулировка пневмокорректора позволяет изменять количество топлива, попадающего на форсунки. Весь процесс очень прост, не имеет сложной последовательности действий и легко осуществляется своими руками. Пневмокорректор регулируется двумя болтами:

Первый отвечает за натяжение пружины и располагается соосно с золотником. Корректор срабатывает при повышенном давлении, а значит необходимо увеличить силу натяжения пружины, закручивая болт.

Второй винт отвечает за непосредственную подачу топлива, его раскручивание увеличит объем поступающего топлива.

В Интернете можно найти картинки и видео, пошагово показывающие регулировку корректора. Схема корректора подачи топлива:

Схема корректора подачи топлива

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Цена и отзывы

Цена покупки и аренды ТНВД:

Схема ТНВД

Владимир, 39 лет, Магнитогорск: «Работаю на КамАЗе-53215 уже второй год. Недавно начались проблемы с топливным насосом высокого давления. Была установлена версия по стандарту Евро-3, пришлось делать замену ТНВД».

Виталий, 41 год, Владивосток: Через 4 года эксплуатации КамАЗа началась утечка топливной жидкости. Причиной поломки стала нарушенная герметичность топливного привода и насоса.

Ремонт сделал быстро, т.к. все запчасти легко найти.

Михаил, 53 года, Краснодар: «На грузовике установлен ТНВД по стандартам Евро-4. Проблемы начались спустя 2 года эксплуатации. Все поломки были связаны с неравномерной подачей рабочей жидкости. Ремонт доверил специалистам в сервисном центре».

Олег, 35 лет, Тверь: «Недавно данную деталь пришлось заменить на КамАЗе-54115. Покупка новой детали обошлась в 20 000 рублей. Устанавливал самостоятельно, следуя всем рекомендациям, указанным в инструкции».

Леонид, 48 лет, Екатеринбург: «В топливном насосе появилась вода. Пришлось разбирать ТНВД. Причиной неисправности стал фильтрующий элемент, который заменил. Теперь все работает исправно».

Насос тнвд камаз 6522 как увеличить мощность и добавить топливо

Закручиваю винт тяга улучшается, ездим сутки двое тяга пропадает. Закручиваем ещё через некоторое время происходит тоже самое. Что может быть? Заранее спасибо!

Rinat Khamzinov

рахмет вам все доходчиво буду пробовать на своем камазе

Хьамзат Хан

Он упал по ходу

Жека Прилепко

Мужики ну так и все Же какой зазор выводить надо простой камаз 27 тонн вожу не тянет чуть бугорок или ветер тухнит

Marina Ralnikova

Сделайте видео на рядной аппаратуре тоже самое

Сафия Амур

салам брат на простом движее можно делать ? а сколка зазор можна поставить я 30 тон важу матор после капиталки тад тоже не хя не едит

Мурат 07 манипулятор

у меня на е-1 есть этот болт.сделал где то 0.8мм-охуительно просто поехал камазик.а до этого тупой пиздец

Пётр Титов

Ребята ребята. Творите не ведая что. Сапоги из трубы полетели черные.?))) Полетели. Корректор (по вашему болт) туда не предусмотрен. На этом насосе стоит корректор по наддуву, он и выполняет роль механического корректора. Стартовую пружину тоже зря укоротили. Ещё дыма добавили в трубу. Нужно было всего навсего раскотрогаить регулировочный винт общей подачи топлива и максимум на полтора-два витка его укоротить. Все. Тягло улучшилось бы, расход уменьшился. То что вы натворили ни в какие рамки не лезет.)))

Барис Емельянв

Вырезать пластинку с усами и вставьте между рычагом и загните усики во внутрь рычага и ничего некрутите больше

Igor Korepanov

Не болтик, а прямой корректор! Внутри него пружина, регулировочная шайба! Должен выступать на 0.5-0.8 мм! Регулируется на стенде! По приращению на 900 оборотах!
У вас её никто не снимал! С завода не ставят выше евро 1

Буги Вуги

Ребята вы сначала изучите конструкцию ТНВД потом снимайте ролик если не знаете что ЕВРО 2 нет корректора

KAMAZ MASTER 102

на расход как повлияло нет?
у меня тоже евро 2 давно слышал про это наконец нашел. вреда мотору не наносит как по тяге?

Саня Камазист

Зазор на коректоре надо выставлять до 1 (еденицы) , больше делать смысла нет ,
Если с прицепом то 0.7 самое то .
Но ето на простом движке , не на турбовом

мага аргун

Алло гараж на евро этого болта как вы называете нет и не бывает

Александр Осин

Это не "болтик", а положительный корректор. Служит для прибавление топлива на больших оборотах и ставится на простом камазе и евро 1. На евро 2 роль положительного корректора выполняет пневмокорректор и этого "болтика" быть не должно.

Артем Терлеев

я так понимаю у вас в гору не ехал не, тяги не было? такая же беда у меня, такой же мотор! и как после ремонта стало? какой расход? тяга как?

Карабдин Азаматов

у них турбо коректор стоить переди который упирается на болт упорра больше или меньше топлива

Коля Панкратов

он добавлят топливо при данных обротах и данное количество все это регулируется на стенде но вы молодцы что вам это инт ересно желаю удачи

Увеличение мощности на камазе ТНВД BOSCH ЕВРО 2. Как добавить топливо

Кароче не. рен туда лезть куда не знаешь)) спасибо за обзор, есть вопрос по холостому ходу, и запускается с педалью, холостые плавают и глохнет((?

У меня недавно перестал холостые на горячую держать и соляры спалил на 650км 330л,но специалисты и 40 000рублей делают с ним чудеса и машина работает как часы

Рома я сначала делаю базовую настройку без корректора, выход рейки, количество топлива путем движения планки. Затем ставлю корректор и регулирую. Номинал, максимал с воздухом, а вот 500 оборотов регулируются уже без воздуха. Так будет правильно. Многие просят сделать из 608 чуть ли не 609. Все мною посылаются далеко и надолго. Потому болтик задней крышки всегда крашу краской чтобы поганые рученки туда доступа не имели. Потому что в итоге всегда одинаково. Кто всрался.? Топливщик. Зря ты им про этот болтик рассказал. Мое мнение

@Петр Титов Заречная 1

@TNVD ORG я работаю в Батайске ЮТЭК. Ремонт спецтехники.

@TNVD ORG так давай встретимся. По какому адресу можно будет приехать к тебе.?

Роман подскажите угол впрыска Рено Магнум двигатель Мидр 063540 n/z. Двигатель не тянет и дымит чёрным. Расход нормальный заводиться чётко

ТНВД с даф ево2 также

Роман Добрый вечер. Расскажите пожалуйста про ТНВД ЯЗДА с электронным управлением

Здравствуйте вы не подскажете пожалуйста у меня КАМАЗ бошевскими ТНВД электронной ну на форсунках сколько должно давление плунжера новые поставили а форсунки пораньше поставили где-то 10000 км/ ч проехал.но тогда мастер поставили давлению на 250 поставил а сколько должно.спасибо заранее.

Топливщики настраивают минимальное количество топлива особенно если самосвал. Приходится самому лезть, экспериментировать. Если бы вы знали где лично мне приходится работать

Рома здравствуйте.турбокорректор как регулируется ?

Роман доброго времени суток, пишу вам с Казахстана. У меня такая проблема, сделал кап. ремонт двс, тнвд bosh, поменял вал который был на 260 л.с. а теперь вал на 320 л.с.. После ремонта машина не едет 13т. груза еле тянет. При нагрузке, двигатель вообще не дымит, турбины нормальные, интеркулер тоже. Что посоветуете? Заранее благодарен, подписался лайк прожал.

Подскажите пожалуйста, на каминс камаз тнвд weifu тоже по спешке подкрутил нижний винт, который трогать нельзя было, теперь не заводиться, а когда обратно закрутил холостые не держит, а так работает четко тнвд около двух лет саляру херню не заливаю. Короче сейчас завожу с быстрого старта, как вернуть обратно, в городе никто не хочет браться за китайца

@TNVD ORG да, и спасибо за совет.

@TNVD ORG подскажите пожалуйста, а как называется эта крутилка?

Здравствуйте у меня аппаратура бош почему постоянно рвет плоститы и привод и шестерёнки ленивца. Не могу найти причину подскажите пожалуйста или лучше её поменять на язду

Я как то смотрел видео как добавляли топливо двигали пластину под крышкой корректора может из-за этого?

Теперь надо их освободить и проверит?

Трубки высокого давления зажаты или форсунки щелевые фильтры не пропускают .

Здравствуйте, а как по заводскому должен стоять турбокорректор и планка,хочу проверить никто не влазил туда, спасибо.

Здравствуйте, как узнать турбокорректор работает или нет? Бош 411(евро2).открутил трубку турбокорректора и так ездил. Никакой разницы

Добрый вечер у меня татра евро 2 проблема дымность и расход мне ненравится хочу форсунки снять на проверку но никто неговорит какое давления должно быть у них подскажите пожалуста

Спасибо большое вам

День добрый если не хорошие спецы тронули турбокорректор можно ли как нибудь поставить на стандарт

Делай насосы. И багатей! Проблема глубже

Как не тянула так и не тянет. Двигатель работает с вибрациями.

Роман спасибо за обзор.довёл двигатель до идеала. Все новое. Капремонт гбц и все такое. Но резкости обычной которые есть на типичных машинах нет. Насос разбирали все новое поставили. Все равно по утрам завожу троит играет между оборотами. Cummins 8.3. Что посоветуешь?

И на холодна плоха заводится

Может снимать про приводной пластинки почему часта ламаеть

А вообще Роман прав не лезьте в настройки доверьтесь специалистам, бош насосы требуют специальной настройки

Это точно,или так просто сказано ?

Рома привет,как с тобой связаться,есть пару вопросов по насосу бош?

Здаров! У меня тнвд бош камаз. Упали обороты, приехал заглушил через пол часа заводил и он заглохнул, но потом заводил и держал газ немножко и нормально стала, но обороты маленькие 4-5 на тахометре что может быть?

@TNVD ORG спасибо!

@Батыр Батыров глушилкой можно и газулькой поиграть они должны взаимодействовать . А лучше снять и отнести в ремонт-диагностику.

@TNVD ORG если заклинил мне как проверить самому? Так возможно?

@Батыр Батыров из Якутии присылали часто. GTD транспортная . Или ищите по месту специалиста

@TNVD ORG я далеко живу. Якутия. Можете в кратце объяснить тосол в масле нету вот недавно вкладыши поменял

Здравствуйте,скажите пожалуйста из-за изношенной державки груза ТНВД КамАЗ может сам по себе набирать обороты например выставил 1000 оборотов а он сам по себе набирает 1700 аппаратурщик сказал поменять державки а ее в продаже нет у нас в городе можно ли как-то ее восстановить если это из за нее спасибо

Братан ты поменяйте плунжера из за этого у меня было точно такое я поменял и всё на своём месте удачи.👍

Роман Приветствую. Скажите пожалуста бош 608 можно переделать на 610 или 611 непомню. Просто у меня стоял бош е2 260, пришлось купить бош 608 сказали что сделан на 260л. Но мне что то не очень.

Можно ли с тнвд 260 лс сделать тнвд на 320лс если да то как?

А по тнвд бош мерседес ом 401 есть информация?

@TNVD ORG боюсь сильно далеко и страна другая мне нужна только информация по характеристикам спасибо [Игорю Негоде приет передайте]

@Тарас Нивчик Ростов-на-Дону

@TNVD ORG куда прислать?

Присылайте в ремонт снимем покажем информацию ))

Здравствуйте скажите пожалуйста у меня евро 3 двигатель камаз бош электронный, сделали капремонт двигателя и естественно аппарат и фарсунки делали и через пол года стал долго заводится в чем может быть дело

@Дмитрий Шоев уже нашол причину плохо держал обратный клапан

Помпачка на аппаратуре может быть

Здравствуйте Роман недавно работаю на КамАЗ евро 2 не тянул утром дымел едкий дым и сизый было тепло отвезли на ремонт привёз поставил стало холодно каждое утро гоняю стартером несколько раз примерно в общем 2 минуты потом заводится с дымом машины не видно если газ отпустить заглохнет поменял два разных обратных клапана подкачка ручной помпой ничего не даёт обратный скидывает но машина не заводится,и дымит таким же едким дымом как до ремонта так и после. Подскажите пожалуйста что не так? Ремонт ТНВД виноват? либо двигатель умирает?ТНВД мне делал вроде проверенный человек он мне на трактор делал все хорошо Правда запчасти плохие

Как вам передать мой аппапат

Первый раз такой крутой обзор вижу😀

Добрый день роман. Не знаю как с тобой связаться по этому пишу через канал. Не давно столкнулся с этим насосом (117 электрорейка)на мазе. Так вот у него постоянно рвало привод вала. Насос свозили к доктору говорит всё в порядке . ставим заводим и через небольшое время момент впрыска уходит начинает троить и это при холостых оборотах! Теперь сняли головы и на 5 горшке обнаружили небольшую течь тосола через прокладку . можно ли связать эту проблему (уход зажигания)с гидроударами в цилиндре? Или надо как-то усилить крепление муфты к валу?
Если можно посоветуй пожалуйста.

А разве можно горизонтальный размер 67,3 мм нарушать?

Как с вами связаться?

Роман привет. Какая цена полного ремонта бош евро 2 механ ? Сколько готовить!

Привет Роман ! Имеем 2 ДВС КамАЗ 740.30.260 евро2 бош и 740.30.260 евро3 бош , оба механика , внешне отличия только в приводе ТНВД . Эти насосы одинаковы конструктивно и по настройкам, или нет?

Евро 3только с электронным приводом,у вас оба евро2 только в одном запись евро3 по документам

Добрый день! У меня вопрос специалистам. Как убрать дымность . Сизый едкий дым. Двигатель 740.10. Распылителей хватает на пол года. Двигатель масло не расходует.

Привет как проверить дует турбина в турбо каректор

Привет ром хорошее видео познавательное можно ещё рассказать про китайскую аппаратуру хово шакман 6 горшков

Я думаю разница в секциях

четко все объяснил , спасибо.

Спасибо за информацию 😎👍👍👍

Вот ещё ньюанс. Вы говорите продать один камаз купить мощнее. Но ведь сам двс на 320 лс и 360 лс не отличается ни чем кроме настройки тнвд, проще настроить тнвд на 360 чем менять авто, это факт, и так же с яздой. Евро 2 начиная с 240 лс заканчивая 300лс двс полностью одинаков кроме тнвд настроек и турбин, а 320 и 360 отличаются от предыдущих но между собой идентичны кроме настроек тнвд, так что я думаю менять авто из за тнвд не стоит, проще изменить настройки,

Отличие в самом двигателе.в комплектации

240 и 260 не сильно отличаются и 320 и 360 не сильно отличаются. Но когда хотят из 240 выжать 400 это странно

Доброго времени суток, Роман, интересно бы ло бы посмотреть ещё про язду евро 0 1 2 , и ещё вот вы говорите про то что можно только этот винт крутить немного, а он ведь добавит топливо как с наддувом так и без наддува, но ведь тогда может начать дымит на холостых синим? а вот по практике лучше если крутить что то, что бы срабатывало больше топлива когда дуют турбины, а когда не дуют то лучше не добавлять, такой вариант имеет смысл? Ведь на холостых дымит не начнёт, по логике, я не топливщику, но. В технике и механизмах знаю принципы работы,
На язде, по опыту крутили регулятор с контр гайкой ключ на 22, т к болтик главной подачи рейки мало что даёт, не заметно даже а дыму прибавляется будь сдоров, а вот этот регулятор достаточно немного пол оборота закрутить как машина просто меняется, тяга заметна, педаль газа чувствительная становится, приятно ездить, но дым на холостых сразу появляется в этом и печаль, а стандарт настройки просто не едут ни как, раз делал тнвд под завод все было, двс работал просто огонь, пустой ехал на радоваться не мог и груженый хорошо ехал, но стоило мне зацепить телегу , мне просто хотелось выйти с него и не садиться больше за руль, стал такой тупой и мертвый камаз, позвонил топливщику который делал, он сказал что крутнуть можно этот регулятор с контр гайкой ключ на 22, и все я двс просто не узнал, попер хорошо, 5 лет отходил, потом резинки побежали, и после след ремонта тяга огонь но на звук и на дым не оч

Увеличение мощности на камазе ТНВД ЕВРО 2 ЯЗДА с корректором по наддуву. Как добавить топливо

Салам алейкум евро апаратура подходить на простой движока?

Нам нужно делать двигатель камаз 740 как спортивный

Мы ставили мотор 740 на газ 66 нам нужно много оборотов сила хватает но оборот меньше

Здравствуйте меня хожиакбар я хочу поставить турбо компрессор на двигатель камаз 740 какие можно ставит турбины

Здравствуйте меня хожиакбар я хочу поставить турбо компрессор на двигатель камаз 740 какие можно ставит турбины

Двс на камазе турбованый а тнвд стоит без турбокоретора можноли поставить тнвд с турбокоректором и нужно ли менять форсунки под тнвд с коректором

Молодчик. Все правильно объяснил. И про замученную резьбу хорошо что сказал. Это бичь криворуких трактористов. Я топливщик с 20-ти летним стажем. Не могу даже примерно сказать сколь раз приносили насосы с убитой резьбой на корректоре

Как визуально понять какой тнвд стоит на двс

Здравствуйте очень интересно и поучительно но вот хотелось бы знать более подробнее, например при каком давление должен срабатывать турбокоректор и как понять работает турбина или нет

тяжело мне топливщику с десятилетним стажем смотреть косноязычного псевдо-специалиста.без обид.просто констатация факта.корректор пневмо-гидравлический на ТНВД 337-20.05.на нем два винта:тот что ближе к масляному каналу регулирует чувствительность плунжера гидравлической части корректора.тот что ближе к отверстию подачи воздуха-регулирует чувствительность гидравлической части корректора по отношению к давлению воздуха над мембраной.и это аж на 15 минут растянул,чуть уши в трубочку не свернулись)

А теперь простым языком для водителей.

Как проверить коректор на машине работает или нет

проверяется очень просто.для неспециалистов-отключается трубка подачи воздуха от пневма-корректора и едешь.если корректор работает,то разницу при его отключении почувствуешь-машина будет вялой от 1000 до 1500 оборотов.начнешь больше поднимать обороты,чтоб достичь необходимой мощности

А я КРИВЫМ винтом ДУШИЛ ! Топливо экономит и свободно в кафе ешь котлеты 😉😉😉😂😂😂

На евро 0 движок можно ставить топливный аппарат от евро 2

Здравствуйте, как этот насос будет работать без турбин, будет ли экономия?

Дружище подскажи пожалуйста, после ремонта тнвд, турбины вообще не включаются, топливо жрёт, но не дымит. Что возможно сделать с тнвд не снимая его?

Роман здравствуйте, ТНВД евро 1 зделал все поменяли расход большой а тяги нет вожу 19 тон в чем может быть причина подскажите пожалуйста

Сделали тнвд машина не тянет, добавил топливо под крышкой стало лучше, но при наборе оборотов машина душиться, решит ли проблему если крутнуть четверть оборота на коректоре топлива.

Что если систему смазки на 0 и евр 1 сделагб закрытого типа как на старых тнвд

Хоть и обычное у меня тнвд!но ролик просмотрел!Роман а двай запили видео простих тнвд камаз с резаной крышкой как работает всережимный регулятор!Спасибо

Добрый день, я вот как раз сорвал резьбу. Как теперь быть? Подскажите.

Скажи пожалуйста как масло паподает в солярку, солярка черная в баке,камаз 6520 топливная язда

Через шток редко очень

Может также пропускает шток-втулка тннд.

Так там же высокое давление

Через уплотнительные кольца на плунжерах

Роман привет камаз евро 2 тнвд с турбо каректором резко пропала тяга на скорость ниже. Например в гору выходил на четвёртай передачи а теперь на третий в натяг. В чем проблема, филтра нормальные.

Братан! Как же в толково разжевал! Особенно про про "" Вот эта вот хуйня, которая что-то делает🤣"" СПАСИБО!

У сотрудника на мошностном режиме резко перестал тянуть, на холостых набирает , а на ходу нет, наши топливщики недалёкие, а по твоим наставлениям мы и сами без них справимся , спасибо что ты есть.

Ромаа, первый раз ты меня порадовал , всё разжевал, видимо настроение у тебя хорошее было.

сегодня проехался чутька лучше пошел но я походу совсем по чутка крутил .2 раза уже крутил и вообщем где то пол оборота получилось вообщем завтра еще добавлю.

получил новый камаз тнвд такое же стоит., камаз не едит топлевщик добавил топку на глаз чуть лучше пошел я сегодня выкрутил боковой винт пака еще не пробывал как едит по трасе и подъемы двс запускается отлично обороты держит на холостом ходу газ даеж он зверь только начинается подъем начинает умирать газ в пол а он как мертвый

Здравствуйте а можно такую аппаратуру поставить на камаз 740.10 и прибавиться мощность

Можно ли убрать сеточку с корректора

на турбокоррекоре я ввертыш зделал теперь нет проблем с резьбой

добрый день,почему на тнвд евро 2 камаз плавают холостые обороты,и возможно ли самому устранить эту проблему

Здаствуйте скажите пожалуйста почему в топливном баке чернеет солярка

Масло в бак попадает, через апаратуру, в ремонт.

Да нех там лазить. Если толковый топливщик, поставил и забыл.

Да нех там лазить. Если толковый топливщик, поставил и забыл.

Здравствуйте Роман у меня такой вопрос поему саляра чёрное в баке камаз евро 2. 6520 ТНВД 337-20 язда

Резинки на плунжерах поменяй,через обратку форсунки масло в бак идёт. У меня была такая х

Установили на евро 1двс аппарату 2 ямз, когда теплый ДВС заводится хорошо ,а когда Холодно заводится очень плохо

Раннее. Дизель не дымит. Но стучит. Этот стук нельзя не услышать.

Позднее сизый. Синий

При нормальном зажигании он черный

Это вообще силу двигателю не даёт. Это чисто для экологии. Просто при разгоне меньше дым.

корректор дымности для экологии

Если КамАЗ к турбо. Работает корректор по ткр

Турбина дует. Если исправна. 0. 5 0.9. АТМ. Прямой корректор работает при нагрузке. Это ты идёшь в нагрузку и упали обороты 1100

подскажите , сколько кубиков должен выдавать насос 337.20.05 на стенде при 100 циклах и 800 оборотах?

@воланд жив спасибо)

Здравствуйте! подскажите в чем отличия обратного клапана тнвд евро от обычного, можно ли их взаимозаменять?

Не в коем случае

Роман убедительная просьба про ТНВД ямз V образный

На ямз 236 не2 V образный топливный регулировка также? Немного нужно добавить.

Брат Салам алейкум если крутить с корректором мощность саляру не жрёт много

Есть тнвд 337 260 лс. Стоить поставить на 7403? И привод и шестерня есть, только ставь ,и форсунки есть 273

Возможно ли отрегулировать простой тнвд чтоб на холостых не дымил , и ехал хорошо? Двс 7403 Е0, прёт бодро с телегой под лесом, без особой нагрузки на ходу дыма нет в нагрузку серый, на малых оборотах в нагрузку 1200-1500 чёрный дым потом серый к 1800 и до 2100 дыма почти нет, но на холостых синим сильно, если долго постоиш на холостых, поедеш аж белый синий пока в нагрузку не поедеш потом как выше описал

Интересно на каком давлении корректор начинает срабатывать

На 0,5-1,5 атмосфер

Здравствуйте, подскажите какие купить трубки для стенда 100см длинной, качественные, а то заказывал один раз а они забивают форсунки металической мелкой стружкой, пришлось их выкинуть.

@Рахымжан Керимкулыев коротковаты

Лучше достать трубки от камаза с бошевского тнвд,выровнить и приспособит на стенд,они крепкие и долго будет служить

Роман приветствую.Смотрю твои видео с удовольствием, очень познавательно , спасибо.Вопрос такой есть у меня камаз е2 двигатель 31 й до 1700 оборотов тяга ощутимая, а после разгон вялый в чем может быть причина ? Турбины камские простые.

Спасибо, все доступным для обывателей языком рассказано но, пожалуйста не могли бы вы указывать на детали указочкой, ото пальцами иногда не понятно что куда зачем и почему.

Ромчик привет! Смотрю с удовольствием твои видео очень познавательно, интересно!! Ну ты больше по камазовским ТНВД.,А ПО ИНОМАРКАМ ДОПУСТИМ ТНВД С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ТАКИЕ КАК МАН ИЛИ MERCEDES СИСТЕМЫEDC?

👋 четко и ясно,про тнвд ямз видео будет?

Спасибо. Всё объяснил и показал чётко и ясно.

На место BOSH можно поставить ЯМЗ-238 с корректором,правда там надо немножко подшаманит

Приветствую. Что нужно подшаманить?

На моторпал для проверки форсунок у вас плунжер с клапаном найдётся?

Роман здравствуй, подскажи пожалуйста что может быть , сделали тнвд на простой камаз он стал сильно дыметь черным а тяга осталось та же как и до ремонта тнвд, на холодную сильно дымит сизым. снимал возил на стент говорят все идеально работает форсунки новые давление 220 . Игрался с зажиганием безполезно .

@Федор Марков да нет двигатель в идеале год после капиталки тянул отлично пока не заправился говняной солярой с водой и потом понеслось.

ЗДРАВСТВУЙТЕ сделайте пожалуйста такойже обзор регулеровки ямз 236 бе2
177 30 насос рядный

Роман,привет.у меня дымит сильно чёрным с низов.убавлял под крышкой общую подачу-не реагирует.закручивать косой винт?

Роман привет у меня такой вопрос.Мотор 260. бошевский насос К турбоколектору подходит металлическая трубочка она сломалась .Соединил шлангом от обратки форсунок. Вопрос на шланге теряется ли мощность.Спасибо.

@Алексей Бондаренко спасибо

На ямз резиновые шланги стоят с завода, проблем нет

Здравствуйте а эта крышка с коректором подойдет на простой тнвд?

Роман Добрый день! ТНВД 337-20.04 настройки 03. С боша на Язду перехожу, формы 273 сделали давление 270. Что то посоветовать можете если что то не правильно.

@Антон Шубин Привет.ну как насос тянет, звук пропал или нет. Спасибо.

@Сергей Баринов и как звенит или воет, как будто на сухую там в нутри

@Антон Шубин звон от насоса что ли

@Сергей Баринов вроде бы едет, пока пустой пробовал. Шум с аппарата какой-то

Роман подскажите пожалуйста оставили трубку подачу масла от боша, по90° в одном месте подогнули. Подача на Язду есть, но он как будто воет. Может быть что не хватает? И по влияет это на тягу? Спасибо

Ох ребят, зря вы показали) к нам и так через одного приезжают на регулировку и ремонт Евро2 водители которые покрутил, да не то) а если ещё и крышку не попадут то вообще караул)

Показали для того, чтобы у топливщиков была работа.
Один хрен будут крутить. Отдаешь ТНВД, предупреждаешь о пломбах и слете с гарантии, так ведь нет, крутят не проходит и недели.
Один неугомонный два раза, пока водилу работодатель не наказал, крутил насос на Урале с ямз 236 турбо. Хотел что бы быстрее бежал. Урал вахтовка. Новый, года нет, а из-за накрутки ТНВД 2 раза. капиталили мотор. Этот "шумахер" накручивал ТНВД до отсечки топлива до 1550 оборотов. Это движок ярика он раскручивал как минимум до трёшки. Итог. Вкладыши коленвала раздавливало в хлам, гнутые шатуны, облом клапанов, направляйки в минус.
Вообщем наш чувачок. Без таких гонщиков без работы не останешься.

Сейчас интернет и все общаются и все крутят. Все равно это бесполезно без стенда . После ремонта насос можно покрутить добавить , хоть быть уверенным что насос рабочий , а если он еле дышит то бесполезно крутить вертеть

У меня такая проблема с рейсов приезжаю в машину утром не заведёшь гоняет гоняет накачал солярки завелось всё нормально на холодную работает машина всё нормально на второй день заведёшь машину Ничего не гоняет Ничего всё нормально получается горячую воду рабочую машину Выключишь всё на второй день проблема завести его в чём может быть причина аппаратуру меня в другую вставил такая же причина

Как прокачать дизельный двигатель камаз


Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Прокачка системы впрыска с ТНВД

На насосе высокого давления установлена подкачивающая помпа. Она может работать в ручном режиме.

В первую очередь необходимо прокачать топливо из бака до корпуса фильтров тонкой очистки. Для этого требуется открутить штуцер трубки которая соединяет помпу и фильтр тонкой очистки. Со стороны фильтра. Если помпа исправна, то топливо быстро прокачивается. Если этого не происходит. То попа работает слабо и дальше она не сможет прокачивать топливо. В этом случае необходимо поднять уровень топлива. Выше уровня топливного насоса и корпуса фильтров. Для этого откручивается трубка от топливо заборника и удлиняется шлангом. Топливо наливается в канистру. Она подвешивается выше уровня ТНВД и фильтров тонкой очистки. Затем в неё опускается шланг. Теперь помпа начнет работать. Когда топливо покажется из открученной трубки у корпуса фильтров. Её следует закрутить обратно.

Далее необходимо прокачать полость корпуса топливных фильтров. Для этого откручивается штуцер на выходе из корпуса фильтров. Качать приходится долго но других вариантов нет. Как только топливо начало выходить из фильтра. Без воздуха закручиваем штуцер от корпуса фильтров.

Далее закачивается полость ТНВД. Если на корпусе есть пробка. Она находится на одном уровне со штуцером подводящей трубки. Если нет, то откручивается обратный клапан. С трубки подачи обратки. Топливо заполняет полость насоса и начинает выходить. Здесь важно качать до тех пор. Пока не перестанут выходить пузыри воздуха. Затем штуцер закручивается. Топливо по низкой стороне прокачано. Вообще-то прокачивать можно начинать именно с топливного насоса. Но так как фильтра долго наполняются топливо . Сразу не очень понятно работает помпа или нет. Поэтому лучше перестраховаться и поэтапно открутить несколько штуцеров. Даже если полость ТНВД заполнена. Двигатель все равно не заведётся.

Плунжера должны создать давление в трубках, которые идут н форсунки. Сделать этого плунжера не смогут. Потому что в трубках образовались воздушные пробки. Которые также необходимо вытеснить. Они не дают топливу возможность двигаться по трубкам. Ручная помпа не сможет продавить топливо через плунжера. От форсунок требуется открутить трубки высокого давления. И проворачивать двигатель стартером до тех пор. Пока из трубок не появятся брызги топлива. Чтобы двигатель начал схватывать. И проворачиваться без помощи стартера. Достаточно чтобы топливо появилось в 3-4 трубках. Штуцера закручиваются. При вращении стартером двигатель начинает схватывать. Набирать обороту . И в работу вступают другие цилиндры. После чего двигатель начнет работать ровно. Если вывешивалась канистра двигатель необходимо заглушить. Топливо из ТНВД и корпуса фильтров уже ни куда не денется. Потому что сработают обратные клапана. Они поддерживают в системе низкое давление. Чтобы исключить попадание воздуха. После чего прикрутить трубку к топливозаборнику и снова завести двигатель.чтобы окончательно удалить воздух из всей системы.

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.

  • Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

  • Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.

Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Как прокачать ПГУ на Камазе


При замене ПГУ или главного цилиндра сцепления приходится заново заполнять систему тормозной жидкостью, поэтому возникает необходимость удаления воздушных пробок из трубок и цилиндров. Обычный способ прокачки путем нажатия на педаль и сбрасывания воздуха через перепускной клапан, как правило, не даёт ни каких результатов. Поэтому приходится использовать альтернативные варианты прокачки.

Если вы уже заправили жидкость через расширительный бачок а сцепление прокачать не получается можно обмануть ситуацию по-другому. Не могу сказать на все сто процентов, почему это происходит, но если немного нажать на педаль и зафиксировать поршень главного цилиндра сцепления при помощи жесткой проволоки так, чтобы поршень не смог вернуться в исходное положение,


при повторном нажатии педали сцепление начинает прокачиваться. Если проделать эту операцию несколько раз сцепление прокачается полностью. Этот способ выручает практически всегда. По всей видимости, выдавливается воздух из полости цилиндра и он начинает работать, что и приводит к желательному результату.

Есть ещё один вариант прокачки, когда уже ни чего не помогает. Принудительно выжать рычаг привода вилки сцепления то есть при помощи лома или мощной монтировки выжать корзину сцепления . При этом шток ПГУ который давит на рычаг освободится. Достаточно при этом нескольких нажатий на педаль сцепления шток снова упрется в рычаг, после чего сцепление начнет прокачиваться.


Еще хотелось бы обратить внимание на одну деталь. На штоке главного рабочего цилиндра имеется резиновое уплотнение, оно очень часто рвется, соскакивает со штока, но без него прокачать сцепление практически невозможно, и поэтому постоянно приходится проверять его наличие.

Подведем итоги

Как видно, основной способ прокачки дизельной системы топливоподачи является трудоемкой процедурой, которая требует определенных навыков. Важно соблюдать чистоту и не допустить попадания грязи, пыли или мусора в насос.

Что касается прокачки через «обратку» при помощи компрессора или описанного выше способа с прокачкой пылесосом, эффективность таких методов в ряде случаев может оказаться низкой или вовсе ставится под сомнение. По этой причине по этой причине настоятельно рекомендуется прокачивать систему питания дизельного двигателя в специализированном автосервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Напоследок хотелось бы отметить, что если система питания регулярно завоздушивается, при этом причину определить затруднительно, выходом из ситуации может быть решение установить дополнительный топливоподкачивающий насос на ТНВД.

Для чего нужен подкачивающий насос низкого давления в системе питания дизельного двигателя. Принцип работы и устройство ТННД, виды насосов, особенности.

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи.

Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные ДВС. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы.

Назначение топливного насоса высокого давления в системе топливного впрыска дизельного двигателя. Виды ТНВД, конструктивные особенности насосов.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя КАМАЗ евро 3

Прокачка ТНВД 100% РЕЗУЛЬТАТ

как прокачать воздух на дизеле

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

прокачка топливной системы дизель R170- R195 мотоблок и мототрактор

фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом.

Топливная система дизельного двигателя

2013г. Как закачать топливо в топливный фильтр и развоздушить систему.

Камаз троит глохнет

  • Вакуумная машина ко 529 13 на шасси КАМАЗ 43253
  • Ремкомплект шаровой опоры КАМАЗ
  • Vin грузовиков КАМАЗ
  • Как поставить пневмо сиденье на КАМАЗ
  • Inf на приборе КАМАЗа
  • Новый КАМАЗ автопилот
  • Винт регулировки топлива КАМАЗ
  • Дымит двигатель КАМАЗ после капиталки
  • Электрическая схема тормоза КАМАЗ
  • Сальник полуоси КАМАЗ 43118 размер
  • Электросхему КАМАЗ 5320
  • Выключатель двс КАМАЗ
  • Видео гта на КАМАЗах по грязи
  • Разновидности пожарных КАМАЗов
  • Фен на КАМАЗ устройство

Главная » Популярное » Как прокачать топливную систему дизельного двигателя КАМАЗ евро 3

Как прокачать ПГУ на Камазе – Правильная прокачка сцепления


Пневматический гидроусилитель рулевого управления на КамАЗе – важный механизм системы сцепления, который предназначен для уменьшения нагрузки на педаль, оказываемую водителем автомобиля. Как прокачать ПГУ на КамАЗе, чтобы восстановить функциональность системы сцепления? Данное устройство необходимо время от времени прокачивать, в том числе и во время регулировки сцепления. Узел подвергается серьезному давлению, следовательно, с ним часто возникают проблемы – например, посторонние шумы или треск, пробуксовка и т.д.

Читайте также: