То фиат дукато своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Инструкция по замене сцепления на Фиат Дукато

Сцепление Фиат Дукато может выйти из строя в силу следующих факторов:

  • Частые пробуксовки в то время, когда оно включено. В подобных ситуациях износ фрикционных накладок происходит намного быстрее, также срабатываются поверхности нажимного диска, в том числе и маховика, и может потребоваться его замена.
  • Недостаточно свободный ход педали.
  • Засаливание или же замасливание трещин фрикционных накладок.
  • Перегрев корзины.
  • Резкое включение сцепления, вследствие заедания механизма привода из-за задиров на поверхности маховика или же дисков.
  • Изношенность фрикционных накладок.

Замена своими руками

Перед заменой системы сцепления Фиат Дукато нужно провести не только ее проверку, но и проверить, в каком состоянии находится маховик мотора.

Что необходимо учитывать при выборе сцепления для Фиат Дукато?

Фирменный комплект от Valeo

Фирменный комплект от Valeo

Вот уже длительное время главным поставщиком сцеплений для предприятия Фиат является компания Valeo, которой принадлежит почти 150 заводов, более пятидесяти научных центров во всех точках земного шара, в которых занято более 70 тыс. человек. Ежегодный оборот фирмы равняется 10 млрд евро. Продукция концерна направляется фактически на все основные предприятия, производящие автомобили GM, Ford, Toyota, Volkswagen, Peugeot, BMW и прочие. Компания Valeo является одним из мировых лидеров на рынке запчастей.

Также для автокомпании Фиат поставляют системы еще несколько известных фирм, но их доля невелика.

Признаки неисправности системы сцепления Фиат Дукато:

  1. переключение скоростей происходит с затруднениями;
  2. треск при переключении передачи;
  3. автомобиль практически не реагирует на нажатие педали газа;
  4. запах гари.

Инструментарий

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • ветошь;

В случае если возникли проблемы с системой сцепления Фиат Дукато, то лучше всего проводить комплексную замену, то есть менять полностью весь комплект своими руками.

    Лучше всего вывесить машину на траверс.

Рекомендации по правильной эксплуатации системы сцепления

Видео «Замена выжимного подшипника Фиат Дукато»

В этом видео показано, как своими руками можно заменить выжимной подшипник.

Автодом Фиат Дукато "Артур Моргенштерн" - 1

Мысли о смене автомобиля пришли мне в голову сразу, как только приехали с моря, куда ездили вчетвером на Pontiac Trans Sport GT , переделанном в мини-кемпер.

По приезду я решил, что его надо продавать и купить микроавтобус. Были долгие поиски в интернете, определялся с маркой и моделью. Тогда рассматривал FORD Transit, FIAT Ducato, LDV, MB Sprinter и даже Mercedes-Benz Т1.

Кто-то из друзей с Drive2 посоветовал обратить внимание на Дукато, потому что у них хороший дизель от Ивеко. Ну а где Фиат Дукато, там Пежо Боксер и Ситроен Джампер. Но тут выяснилось, что у французов двигатели от Форд Транзит, что Пума не самые удачные моторы, а пообщавшись с владельцем сразу двух авто, и Дукато и Транзита пришел к выводу, что только Дукато.

И начались долгие бдения у компа. Я зарегистрировался на форуме Дукато, скачал книгу по ремонту, инструкцию по эксплуатации, параллельно нашел размеры кузова и рисовал 3D-компоновку, чтобы понять, как и что можно распихать. Первоначально я рассматривал микроавтобусы, потому что там уже есть окна, но чуть было не совершил ошибку, которую допускают начинающие кемперостроители. Но окна не нужны, их можно вставить самому, и только там, где они действительно должны быть, а не по кругу. Так я пришел к поискам грузового фургона.

Была даже мысль совершить традиционный осенний вояж в Москву за машиной, но опыт показывал, что хорошего из этого ничего не получается. А все потому, что продавцы фотографируют лишь с удачных ракурсов, не упоминают о проблемах, а по приезду натыкаешься на очередное ведро.

Нарисовался вариант с отличным Дукато, я сразу позвонил, но за него уже внесли залог. Я попросил продавца сразу перезвонить мне, если там вдруг не срастется. Не позвонил, видимо, срослось. Я продолжал искать.

И вот утром, 8 октября 2019 года кто-то выложил объявление о продаже красного Дукато 2008 года. Высокая крыша, максимальная длина. Я сразу набрал продавца и договорился о встрече. Он был в пути и как раз возвращался на стоянку. Ехать нужно было в самый центр Питера, на служебную стоянку Казанского собора. Неожиданно! Продавец любезно скинул мне VIN, согласно которому он был единственным владельцем этого авто с момента его выпуска заводом Соллерс, что в Елабуге. К 12 дня мы с супругой подъехали к Казани (местное название Казанского собора), сразу увидели красный бус на стоянке. Продавец вышел и я приступил к осмотру. Ничего криминального не нашел, единственное место инцидента он показал сам — при погрузке в Финляндии задели вилами погрузчика за порог под сдвижкой. Лена сразу полезла в грузовую часть салона, там все чисто, аккуратно. Надписи на финском на обшивке. Продавец Андрей, пояснил, что обшивку делали в Финляндии, куда машина часто каталась за краской для реставрации собора и это был практически единственный груз этой машины.

— Наверное, хотите тест-драйв сделать?
— Конечно! — ответил я и продавец протянул мне ключи. Питер, самый центр города, день. И я на грузовом фургоне, по узким улочкам. Последний мой опыт вождения таких автомобилей был года четыре назад, по трассе. Но ничего, круг почета по достопримечательностям улиц Гороховой и Невскому проспекту удался на славу. Уже подъезжая к стоянке я успел сторговать 10 тыс от первоначальной цены и договорился, что вечером он загрузит в машину комплект зимних колес и мы приедем ее забирать. Сказать, что продавец был в шоке — ничего не сказать. По его словам он нацеливался на продажу в течение недели или двух, а тут за три-четыре часа все решилось!

Мы припарковались, завязалась беседа, сфоткал его документы, чтобы дома напечатать договор купли-продажи к вечеру, а тут уже какие-то мужички ходят кругами, рассматривают машину. Показал на них продавцу, он удивился такому интересу к его машине, не знал он, что за коммерческим транспортом в хорошем состоянии гоняются. Он еще удивлялся, что аж из Нижнего Новгорода чувак собирался приехать. Расстроили мужичков, сообщив, что авто уже продано. Продавец посмеялся, что надо было аукцион устроить. Я внес залог, чтобы он не сомневался и мы отбыли восвояси.

А вечером он позвонил, сообщил, что уже дома и загрузил колеса в фургон. Мы с Леной приехали, подписали Договор, он пересчитал деньги и мы по темноте уехали домой.

Первые километры оказались волнительными — сидишь высоко, видишь далеко! Огромные зеркала со штатными дополнительными секциями обеспечивают хороший обзор. Турбодизель уверенно тянет в городском потоке двухтонную машину, а легковушки как маленькие собачки при виде дога жмутся по своим полосам. В узких местах даже дорогие тачки прижимаются к поребрику, давая проехать.Уважают газелистов!

Вот так мы стали, наконец, обладателями заготовки под свой автодом. Еще предстоит разобраться в его конструкции, сделать обмеры, да и просто разгрести доставшееся с ним в наследство барахлишко. Мы в темноте припарковали машину, кое-как смогли разобраться с брелоком сигнализации и пошли домой. Всё остальное завтра, при свете.

Коротко о самом автомобиле. Турбодизель 110 лс, передний привод, цельнометаллический фургон. Из ништяков — мокрая Вебасто, электростеклоподъемники, сигналка, магнитола Sony и… и больше ничего))

Ну и утренняя фотосессия свежеприобретенного авто, в состоянии "как купил".

Замена ремня ГРМ Фиат Дукато 2.3

Здесь мы будем говорить о замене ременного привода ГРМ на Фиат Дукато 2.3. Речь будет идти именно о самостоятельной замене данного расходника, без привлечения специалистов. Производитель дает гарантию, что ремень ГРМ следует менять после 100 000 км. Но нельзя забывать о том, что износиться данный расходник может и гораздо раньше. Этому могут способствовать как местный климат, так и агрессивное вождение.

Когда менять ремень?

А вот какие внешние признаки будут свидетельствовать о том, что ремень должен быть заменен на новый

  • на поверхности видны масляные подтеки;
  • структура расслоилась;
  • ремень потрескался;
  • края размохрились.

А вот еще признаки износа ремня:

  • Когда ременная передача вырабатывает свой ресурс, то при работе механизма будут слышны нехарактерные шумы, которые сильно отличаются от шумов, издаваемых исправным механизмом.
  • Быстрый перегрев охлаждающей жидкости тоже может говорить об износе ременной передачи.

Чтобы не прозевать момент, когда ременная передача придет в негодность, надо постоянно проверять его состояние. Диагностику рекомендуется производить через 20 000 км. А чтобы не забыть, когда производилась последняя проверка, под капот можно положить записку с датой последней диагностики.

Инструкция

А теперь непосредственно о замене ремня ГРМ своими силами. Сначала сходите в магазин и купите там новые расходные детали, к которым относятся сам ременный привод и ролик для натяжки передачи, его также лучше поменять во время замены ременной передачи. Натяжной ролик тоже может перестать соответствовать требованиям качества, поэтому время от времени его тоже меняют.

Внимание! Все работы следует производить именно в той последовательности, которая определена ниже. Помните о том, что неправильная установка может служить причиной преждевременного изнашивания ремня или даже его обрыва. Ниже приведена схема узла ГРМ. Изучите ее перед процедурой ремонта.


Важно! Крепления шкивов следует затянуть на максимум еще до натяжки ремня. Иначе они могут перекоситься, и ремень с них будет сползать. Постепенно ремень может слететь, но даже если этого и не произойдет, то его торцы точно размохрятся.

Видео процесса

eLEARN Fiat Ducato.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту Fiat Ducato, многоязычный интерфейс (русского нет).

Training Academy Fiat Ducato с 2006 г.

Training Academy Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство на итальянском языке по техническому обслуживанию и ремонту Fiat Ducato с 2006 года выпуска.

Ремонт и ТО. Руководство по эксплуатации. Fiat Ducato с 1982 г.

Ремонт и ТО. Руководство по эксплуатации. Fiat Ducato с 1982 г.

Руководство по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 1982 года выпуска.

Руководство по обслуживанию и ремонту Fiat Ducato 1994-2002 г.

Руководство по обслуживанию и ремонту Fiat Ducato 1994-2002 г.

Руководство на немецком языке по ремонту и техническому обслуживанию Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer 1994-2002 годов выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato 1982-2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato 1982-2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen C25/Jumper, Fiat Ducato и Peugeot J5/Boxer 1982-2005 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 1994 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 1994 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 1994 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 1994 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 1994 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 1994 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Citroen Jumper, Peugeot Boxer и Fiat Ducato с 2006 года выпуска с дизельными двигателями объемом 2,2/2,3/3,0 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 2014 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 2014 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Fiat Ducato, Citroen Jumper и Peugeot Boxer с 2014 года выпуска с дизельными двигателями объемом 2,2/2,3/3,0 л.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Fiat Ducato с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Fiat Ducato с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 2002 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Fiat Ducato с 2006 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 2006 года выпуска.

Эксплуатация и обслуживание Fiat Ducato.

Подборка руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию, руководство по аудиосистеме Fiat Ducato.

Эксплуатация, ремонт, обслуживание Fiat Ducato с 2000 г.

Эксплуатация, ремонт, обслуживание Fiat Ducato с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Fiat Ducato с 2000 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Инструкция по замене сцепления на Фиат Дукато

Сцепление Фиат Дукато может выйти из строя в силу следующих факторов:

  • Частые пробуксовки в то время, когда оно включено. В подобных ситуациях износ фрикционных накладок происходит намного быстрее, также срабатываются поверхности нажимного диска, в том числе и маховика, и может потребоваться его замена.
  • Недостаточно свободный ход педали.
  • Засаливание или же замасливание трещин фрикционных накладок.
  • Перегрев корзины.
  • Резкое включение сцепления, вследствие заедания механизма привода из-за задиров на поверхности маховика или же дисков.
  • Изношенность фрикционных накладок.

Замена своими руками

Перед заменой системы сцепления Фиат Дукато нужно провести не только ее проверку, но и проверить, в каком состоянии находится маховик мотора.

Что необходимо учитывать при выборе сцепления для Фиат Дукато?

Фирменный комплект от Valeo

Вот уже длительное время главным поставщиком сцеплений для предприятия Фиат является компания Valeo, которой принадлежит почти 150 заводов, более пятидесяти научных центров во всех точках земного шара, в которых занято более 70 тыс. человек. Ежегодный оборот фирмы равняется 10 млрд евро. Продукция концерна направляется фактически на все основные предприятия, производящие автомобили GM, Ford, Toyota, Volkswagen, Peugeot, BMW и прочие. Компания Valeo является одним из мировых лидеров на рынке запчастей.

Также для автокомпании Фиат поставляют системы еще несколько известных фирм, но их доля невелика.

Признаки неисправности системы сцепления Фиат Дукато:

  1. переключение скоростей происходит с затруднениями;
  2. треск при переключении передачи;
  3. автомобиль практически не реагирует на нажатие педали газа;
  4. запах гари.

Инструментарий

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • ветошь;

В случае если возникли проблемы с системой сцепления Фиат Дукато, то лучше всего проводить комплексную замену, то есть менять полностью весь комплект своими руками.

    Лучше всего вывесить машину на траверс.

Автомобиль Дукато на траверсе

КПП, сдвинутая в сторону

Изношенный комплект сцепления

Новый комлект от Valeo

Установка корзины на место

Рекомендации по правильной эксплуатации системы сцепления

  1. Если в вашем автомобиле предусмотрена двухмассовая система маховика, не торопитесь производить замену. Зачастую следует просто сменить маховик — и прежняя система проработает еще много лет.
  2. Регулярно проводите проверку двухмассового маховика! В случае если своевременно не поменять его, это может принести много вреда. Вполне возможен даже раскола мотора.
  3. Во время эксплуатации моторов Фиат Дукато, предусматривающих конструкцию с двухмассовым маховиком, не злоупотребляйте ездой под нагрузкой, которая близка к холостым оборотам. Глушите мотор, когда выжато сцепление. Такой нехитрый прием продлит ресурс маховика до 300 тыс. километров.
  4. Во время пуска и остановки мотора прислушивайтесь, нет ли посторонних шумов. Всевозможные скрипы и визги — это повод незамедлительно диагностировать систему.
  5. Педаль нужно выжимать быстро, а отпускать мягко.
  6. Нельзя злоупотреблять троганием со 2-й или 3-й скорости.
  7. Как можно реже ездите на не полностью выжатой педали сцепления.
  8. Нельзя длительное время удерживать педаль выжатой, к примеру, в пробке.

Видео «Замена выжимного подшипника Фиат Дукато»

В этом видео показано, как своими руками можно заменить выжимной подшипник.

Возможные варианты тюнинга авто Фиат Дукато и общая информация о машине

Fiat Ducato выпускается в виде коммерческого фургона и минивэна. Последняя версия итальянской модели пользуется большей популярностью у людей, которые приобретают автомобили для последующей модернизации. Существует несколько вариантов тюнинга «Фиата Дукато», большая часть которых предусматривает переработку салона. Однако конструкция минивэна позволяет улучшить характеристики автомобиля.

Общая информация про автомобиль «Фиат Дукато»

Fiat Ducato выпускается в нескольких модификациях, которые отличаются между собой по:

  • длине кузова — от 4963 до 5998 миллиметров;
  • длине колесной базы — 3000, 3450 или 4035 миллиметров;
  • высоте – от 2254 до 2764 миллиметров.

Вне зависимости от типа выбранной комплектации, ширина итальянской модели составляет 2050 миллиметров.

Год выпуска Fiat Ducato определяет тип используемого мотора. Прошлые версии итальянской модели оснащались «атмосферным» двигателем объемом 2,3 литра, чья максимальная отдача составляла 130 или 148 лошадиных сил. Позднее под капотом минивэна появился 3-литровый мотор, который развивает до 177 лошадиных сил. В комплекте с последним агрегатом идет 6-скоростная механическая коробка передач.

Итальянская переднеприводная модель, несмотря на доступность для своего класса, предлагает расширенный комплекс безопасности. В состав последнего вошли:

  • круиз-контроль;
  • система ограничения максимальной скорости;
  • система, предотвращающая потерю сцепления колес с дорогой;
  • помощник при спуске со склона;
  • система электронной стабилизации кузова;
  • система удержания в полосе движения.

В комплекте с Fiat Ducato также предлагаются парктроники и камера заднего вида, облегчающая парковку крупногабаритного автомобиля.

Возможности тюнинга

Как минивэн, так и коммерческий фургон, в основном, модернизируют под дом на колесах. Fiat Ducato, благодаря своим крупными габаритам, предоставляет такую возможность. Внутри грузового отсека можно разместить компактную кровать, спальное место, санузел и другие необходимые элементы.

Оборудование автодома

При создании автодома на базе Fiat Ducato нужно учитывать, что максимальная грузоподъемность автомобиля варьируется в пределах от 560 до 1575 килограммов. Поэтому при покупке оборудования и других необходимых приспособлений рекомендуется обращать внимание на вес приобретаемых приборов. В случае превышения допустимой нагрузки срок службы подвески существенно сократится.

Каждый автодом оборудован плитой, необходимой для приготовления пищи в дороге. В основном, данное оборудование питается от газовых баллонов, устанавливаемых в специальный отсек, который монтируется возле днища автомобиля. Для реализации такой схемы подключения плиты в Ducato потребуются:

  • один баллон (два – не практично и уменьшает свободное пространство);
  • мультиклапан класса Euro;
  • фильтр;
  • редуктор;
  • пластиковые трубы под газ;
  • гребенка.

При организации отсека, в котором хранится газ, необходимо обеспечить гидро- и теплоизоляцию. Также в эту зону следует подвести активную вентиляцию. Кроме того, потребуется установка панели, которая в режиме реального времени отслеживает уровень газа. Это удобно, так как позволяет своевременно заправлять баллон.

Баки чистой и серой воды

При разработке дома на колесах важно определиться с зоной размещения двух баков: один предназначается для хранения и подачи воды, второй — для хранения стоков. Применительно к Ducato объем таких емкостей должен составлять 100-120 литров. Этого достаточно для многодневной поездки семьи из 2-4 человек.

Баки под воду можно изготовить из листов нержавеющей стали, сваренных между собой. Внутри емкости рекомендуется разместить ребро. Благодаря такой конструкции вода во время движения не будет сильно биться о стенки бака.

В центре емкости необходимо проделать отверстие, в которое будет вставлен датчик уровня воды. Последний монтируется на заклепки. Сбоку в баке следует проделать отверстия для залива (для бака чистой воды) и слива (серой) жидкостей. Крепятся такие конструкции непосредственно к кузову или подвеске автомобиля. В местах соединения рекомендуется проложить резиновые прокладки.

Кроме того, сбоку бака для стоков необходимо проделать отверстие, установив в данном месте сетчатый фильтр. Делается это для того, чтобы внутрь автодома на базе Ducato не проникал неприятный запах от застоявшейся воды.

Кухонный блок

Кухня — это еще одна важная деталь автодома. Данный блок отличается следующими характеристиками:

  • компактный;
  • эргономичный;
  • вмещает плиту и раковину со смесителем.

Для расширения функционала кухонного блока в Ducato рекомендуется, помимо указанных элементов, разместить здесь, как минимум, 2 выдвижных ящика. При проектировании данной конструкции необходимо учитывать, как открываются дверцы. Последние не должны перекрывать рабочую зону.

Габариты и характеристики кухонного блока подбираются, исходя из проекта дома на колесах. В частности, данный отсек может быть как больше, так и меньше санузла или места для отдыха. То же самое касается и места зоны размещения кухни. Этот блок чаще устанавливают за водительским креслом напротив боковой двери. Но возможны и другие конфигурации.

Столик и столешница

При организации кухонного пространства в автодоме важную роль отводят столешнице. Данная деталь должна выдерживать постоянные повышенные нагрузки. При этом в автодоме рекомендуется устанавливать столешницы из древесины, отличающейся малым весом.

Изготовить данную деталь можно самостоятельно, для чего потребуется выполнить следующие действия:

  1. Взять фанеры длины, соответствующей размерам кухонной зоны.
  2. Наклеить сверху HPL-пластик.
  3. Вырезать из заготовки столешницу, согласно размерам.
  4. Обработать торец под профиль при помощи фрезеровочного станка.
  5. Нанести на торец герметик и приклеить алюминиевый профиль.

По окончании работ нужно вырезать отверстия под установку газовой плиты, раковины и смесителя. На данном этапе также рекомендуется обработать торцы фрезеровочным станком, а затем — нанести герметик и алюминиевый профиль.

Если в автодоме планируется монтаж зоны для отдыха со столиком, то последний можно изготовить по приведенному выше алгоритму. Но в данном случае рекомендуется устанавливать данную конструкцию на складную ножку. Благодаря этому, при необходимости, можно высвободить дополнительное пространство в салоне.

Кровать

Кровать в Ducato рекомендуется устанавливать возле задних дверей. Это позволит равномерно зонировать внутреннее пространство. Кровать в автодоме крепится к несущим конструкциям кузова. Для повышения прочности конструкции снизу рекомендуется установить дополнительные упоры.

Кровать, которая монтируется в автодоме на базе Ducato, не отличается от той, что используется в квартире.

То есть для изготовления спального места потребуется:

  1. Сделать каркас кровати из фанеры или тонких досок.
  2. Проложить по центру длинную и прочную фанеру, которая будет выполнять роль несущей конструкции.
  3. Закрепить вдоль днища кровати ламели.
  4. Уложить сверху матрас.

Кровать рекомендуется устанавливать над полом на высоте 70-100 миллиметров. Это позволит снизу высвободить пространство для ниш, предназначенных для хранения вещей.

При создании каркаса кровати, вместо фанеры, можно использовать металлические профили квадратного сечения. Последние дадут больше прочности будущей конструкции.

Установка задних пружин на рессору

Монтаж задних пружин на рессору позволяет увеличить размер дорожного просвета и улучшить качество езды. За счет такой конструкции подвеска лучше нивелирует неровности.

Для установки задних пружин на Ducato потребуется:

  1. Взять 2 пружины с четырьмя тарелками и швеллер 10.
  2. Открутить отбойник.
  3. Вырезать на чаше выпуклость и приварить к этому месту шайбу для крепления отбойника.
  4. В одной чаше приварить кольцо, а вторую – к швеллеру.
  5. Отрезать пружину в соответствии с заданными размерами.
  6. Обработать каждую деталь маслом.
  7. Закрепить полученную конструкцию вместе с отбойником на заднюю рессору.

Такая конструкция улучшает технические характеристики Ducato, а также устраняет неудобства, связанные с открыванием задней двери, которые возникают в случаях, когда машина стоит под уклоном.

Тюнинг внешнего вида

Тюнинг кузова ограничен требованиями российского законодательства. В частности, автовладельцы не могут устанавливать новые фонари без согласования в соответствующих инстанциях.

Поэтому тюнинг экстерьера Fiat Ducato ограничивается следующим:

  • установкой новых переднего и заднего бамперов;
  • наклеивания декоративных элементов;
  • установка дополнительной металлической защиты.

Вдоль боковой части кузова рекомендуется смонтировать пластиковую защиту, которая убережет пороги и колесные крылья от камней. Остальные варианты тюнинга экстерьера Ducato, включая врезку дополнительных окон для автодома (в том числе и на крыше), необходимо согласовывать в соответствующих инстанциях.

Тюнинг Fiat Ducato

Основная причина изменения внешнего вида и внутреннего дизайна автомобиля является желание автовладельца сделать свое транспортное средство индивидуальным, интересным и непохожим на другие машины подобной модели. Правильно выбранные для этого элементы позволяют создать неповторимый и эффектный автомобиль.

Каждый водитель хочет выделиться и показать, что его четырехколесный друг не такой, как другие. Способов украсить машину множество, например, установка легких обвесов на бампер, усовершенствование оптики или изменение салона.

Тюнинг автомобиля можно сделать при помощи специализированных автосервисов или выполнить самостоятельно, учитывая советы, фото и видеоматериалы, которые в огромном количестве представлены в интернете. Этот способ менее дорогой, но требует определенных знаний и умения.

Фиат Дукато

Как усовершенствовать автомобиль

При первом знакомстве с работами по автотюнингу Фиат Дукато, не перестаешь удивляться, как многообразна техника его выполнения. Четкой схемы просто не существует, многое зависит от самого владельца – его желаний, фантазии.

Конечно, без существенных финансовых вложений тут не обойтись. Существуют несколько направлений в автотюнинге:

  • изменение технической характеристики двигателя путем внесения изменений в параметры его работы (чип-тюнинг);
  • улучшение внутреннего исполнения салона;
  • изменение внешнего облика автомобиля.

Выполнив эти основные этапы, появляется совершенно новый представитель Фиат Дукато, на который все будут смотреть с восхищением.

Автотюнинг

Технические изменения

Большинство водителей микроавтобуса Fiat Ducato сталкиваются с нестабильной работой силового агрегата. Причиной тому является мотор, заимствованный у фирмы Iveco. Мощности этого двигателя не хватает для тяжелой модели Дукато, особенно, если машина полностью загружена. Выход один – усовершенствовать двигатель путем увеличения производительности. Это можно сделать только техническим способом, а именно, выполнить чип-тюнинг. Даже установка турбины в подкапотное пространство не поможет – она просто ускорит выход из строя мотор авто за счет значительного прироста мощности, а также будет негативно воздействовать на трансмиссию и ходовую.

Чип тюнинг

Чип-тюнинг помогает корректно выставить необходимые параметры мотора. Для перепрошивки электронного блока управления двигателем нужен специальный адаптер, компьютер и программа. Ее лучше скачать с официального сайта фирмы Bosch (для модели Дукато).

К сведению. Чип-тюнинг поможет не только улучшить производительность силового агрегата, но и сэкономит расход горюче-смазочных материалов.

Изменение салона

Модель Ducato отличается высококачественной шумоизоляцией салона, однако материал, который используется при обшивке салона, оставляет за собой отрицательное мнение. После нескольких лет эксплуатации он приходит в негодность. Лучше ее сразу поменять. В просторном микроавтобусе шикарно будет смотреться натуральная кожа, забыв на многие года о необходимости ее замены.

Тюнинг салона

Дорогой материал создаст высочайший комфорт для пассажиров и самого хозяина автомобиля.

Комфорт салона

Установка нового мультимедийного центра с мощными колонками добавит положительных баллов автомобилю. Можно вмонтировать в автомобиль усилитель и сабвуфер.

Мультимедийный центр

Для микроавтобусов Фиат Дукато, которые перевозят пассажиров на дальние расстояния, нужно позаботиться об установке телеэкрана в салоне для просмотра видео.

Установка телеэкрана

Оптика микроавтобуса

Оптика

Стандартную оптику Фиат Дукато можно заменить на хрустальные или линзовые фары, которые создадут эффект точечного свечения.

Линзовые фары

Не стоит забывать о монтаже противотуманной оптики. Такие фары являются хорошими помощниками при преодолении участков дороги с плохой видимостью.

Модернизация кузова

Крупные автомобили должны иметь броский и эффектный внешний тюнинг. Этого можно достичь, установив на машину красивые бамперы и обвесы. Хорошим решением служит покраска кузова авто необычным цветом с наклеиванием специальных наклеек.

Модернизация кузова

Тюнинг внешнего вида автомобиля будет незаконченным без красивых колесных дисков.

Тюнинг внешнего вида

Наименование Цена , руб.
Пороги труба 60 мм25000
Кенгурятник передний низкий с перемычкой13500
Защита задняя уголки10000
Накладка решётки радиатора 5000
Фаркоп Bosal16000

Сделать тюнинг авто своими руками не так трудно, важно, чтобы он был в разумных пределах. Машина должна притягивать взгляды окружающих, вызывая восторг.

Как самостоятельно заменить антифриз в Фиате Дукато?


Замена антифриза на Fiat Ducato особо важна для улучшения работы мотора. Для этого, мастера рекомендуют своевременно проводить процедуру замены. В зависимости от объемов двигателя, охлаждающая жидкость может использоваться в количестве 3-5 литров.

Как самостоятельно заменить антифриз в Фиате Дукато?

Замена антифриза на Фиате Дукато должна осуществляться каждые два года, однако ТО свидетельствует о том, что менять жидкость можно раз в 5 лет. С учетом особенностей дорог и загрязненности, жидкость рекомендуют сливать каждые 15-20 тысяч километров.

Причинами для ремонта могут стать следующие признаки:

  • снизился уровень жидкости в бачке;
  • закипел радиатор;
  • обнаружена утечка охладителя через трещины или пробоины;
  • срок эксплуатации средства подходит к концу.

Если не поменять охлаждающую жидкость своевременно, может возникнуть ряд проблем: двигатель перестанет должным образом охлаждаться и может привести к перегреву или полностью выйдет из строя.

Чтобы выполнить манипуляции самостоятельно, понадобится небольшая емкость под старый антифриз, гаечные ключи и новое охлаждающее средство.

Первый этап

Замена антифриза в Fiat Ducato происходит в несколько этапов, и предполагает слив старой жидкости, промывку системы и залив нового охладителя.


Слив антифриза с бака Фиата осуществляется в следующей последовательности:

  • Перед началом работы следует заглушить двигатель и только после того, как он остынет, приступать к сливу.
  • В системе охлаждения имеются две пробки, которые должны откручиваться. Первым делом, открываем пробку на расширительном бачке, а после откручиваем пробку с нижней стороны радиатора.
  • Отсоединяем от двигателя нижний водный шланг.
  • Открываем пробку, которая размещается на блоке цилиндров.
  • Далее требуется свободить или ослабить крепеж на расширительном бачке и вылить из него старый антифриз.
  • В моторном отсеке бачок можно отложить пока в сторону.

Второй этап

Промывка системы необходима в том случае, если жидкость использовалась в моторе достаточно продолжительное время.

Чтоб выполнить процедуру промывки, водяной шланг необходимо подсоединить обратно к радиатору и пропустить через него воду.

Манипуляции следует проводить до того времени, пока из отверстий пробки и нижнего штуцера радиатора не начнет вытекать чистая, не содержащая примесей, вода.

Третий этап

Заливка нового антифриза для Фиата Дукато предполагает использование и разбавленной смеси. В этом случае, приготовить ее можно, смешав 30 % жидкости и 70% воды, что гарантирует деятельность при температуре -15 градусов. Чтоб увеличить температурные возможности, жидкость надо разбавить с водой на половину.

Выбирая новую жидкость, необходимо строго следовать ТО, в котором обозначается, что антифриз должен быть строго одной марки и одного цвета.

Чтоб влить новый антифриз, необходимо:

  • свернуть сливные пробки и подсоединить шланг радиатора;
  • открутить вентили выпуска воздуха;
  • расширительный бачок установить на свое место;
  • постепенно заливать охлаждающую жидкость в разъем бачка до того, как не образуется
  • непрерывная струя из отверстий вентилей выпуска воздуха. После чего, вентили свернуть.
    плотно закрыть сливные пробки и вентили;
  • завести двигатель и оставить его работающим, пока не запустится вентилятор. Затем, на холостом обороте продержать двигатель пару минут;
  • заглушить мотор и проверить уровень системы охлаждения: жидкость должна находиться на отметке max, если такого нет, то долить ее.

Отличия смены антифриза в других моделях Фиат

Замена антифриза в Фиат Пунто во многом расходится с аналогичной процедурой в Дукато.
На Фиате Пунто крышку бачка необходимо откручивать в противоположную сторону, чтоб сбросить давление в системе. Разница заметна и в сливе старого средства: посредством сливного краника нижнего бачка или через патрубок. При этом, слив затрагивает и цилиндры.

Заливка нового средства проверяется при рабочем двигателе, но только после того, как запустится термостат. Во время прокачки системы, воздух будет выходить через заливную горловину. Отличия при замене в Фиат Пунто и Фиат Дукато имеются и на этапе промывки системы. Если в Дукато это осуществляется обычной водой, то в Пунто для этого используется специальное средство.

Для того, чтоб система могла охлаждать двигатель на постоянной основе, необходимо периодически менять антифриз и следить за его уровнем.

Как отремонтировать печку Fiat Ducato

Итальянский микроавтобус достаточно популярен в России. Являясь аналогом Peugeot Boxer и Citroën Jumper, он характеризуется теми же болячками, которые преследуют всю эту братию.

Автомобиль Fiat Ducato

Одна из них касается работы системы отопления. Но если в Южной Европе зимы относительно мягкие, то в нашей стране любая проблема в работе печки скажется не только на комфорте водителя и пассажиров, но и на безопасности поездок. Сегодня мы расскажем об основных неисправностях отопителя Fiat Ducato и способах их устранения.

Печка Fiat Ducato не греет: основные причины

Являясь составной частью системы охлаждения автомобиля, отопитель может потерять работоспособность в силу ряда причин:

  • из-за течи охлаждающей жидкости, которая может возникнуть на любом участке магистрали. Особенно часто это случается в местах соединения патрубков и в обоих радиаторах;
  • по причине выхода из строя помпы или термостата;
  • неисправен мотор или вентилятор печки Fiat Ducato;
  • трубки печки забиты накипью, образовавшейся в результате оседания на их внутренних и наружных стенках частичек пыли, мусора, останков насекомых.

Последнюю причину можно назвать самой распространённой, характерной для всех без исключения возрастных машин, так что рано или поздно радиатор отопителя приходится менять.

Отметим, что неработоспособность моторчика или вентилятора может быть вызвана электрическими причинами – сгоревшим предохранителем печки Fiat Ducato, обрывом электропроводки или ухудшением контактов в разъёмах.

Радиатор печки Fiat Ducato

Демонтаж печки Ducato

Многие автовладельцы опасаются этой операции, полагая, что из-за необходимости снятия торпедо они с ней не справятся. На многих автомобилях так и есть: демонтаж передней панели действительно требует наличия немалого опыта и терпения, но в нашем случае всё намного проще.

Отопитель Fiat Ducato

Итак, если не работает печка на Fiat Ducato и вы убеждены, что виновником является забитый или потёкший радиатор, приступаем к его демонтажу по следующему алгоритму:

  • сливаем антифриз;
  • снимаем клемму массы на аккумуляторе;
  • отсоединяем патрубки печного радиатора;
  • демонтируем нижнюю облицовочную панель со стороны пассажира;
  • отсоединяем рычаг регулировки воздушной заслонки;
  • откручиваем пару саморезов, удерживающих печку, вытаскиваем радиатор.

Установка отремонтированного или нового отопителя производится в обратной последовательности и завершается заливкой в систему нового антифриза. Как видим, ничего сложного. На снятие у вас уйдёт от силы 20-30 минут.

Читайте также: