Тойота 4 раннер 130 ремонт рамы

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Кузов Тойота Руннер

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать кузов Тойота Руннер.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит кузов Toyota 4Runner, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

10.0 Кузов
В данной главе приведена информация, касающаяся только общих процедур технического обслуживания и ремонта кузова и ремонта панели кузова, которые можно проводить самостоятельно. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой.

10.1 Техническое обслуживание и ремонт кузова
Состояние, в котором находится кузов вашего автомобиля, очень важно, потому что от этого в большой степени зависит его стоимость при перепродаже. Намного сложнее отремонтировать запущенный или поврежденный кузов, чем механические части. Скрытые полости кузова, такие как ниши колес, рама и мотор.

10.2 Виниловая отделка
Никогда не очищайте виниловую отделку при помощи моющими средствами, каустическим мылом или очистителями на основе керосина. Простое мыло, и вода работают просто великолепно, а мягкой щеткой можно легко снять застарелую грязь. Мойте виниловую отделку также часто, как и весь автомобиль. После о.

10.3 Обивка и коврики
Каждые три месяца снимайте коврики и очищайте автомобиль внутри (если необходимо, делайте это чаще). Пылесосом очистите обивку и коврики, чтобы удалить оставшуюся грязь и пыль. Кожаная обивка требует особого внимания. Пятна необходимо удалять теплой водой и очень мягким мыльным раствором. Восп.

10.5 Ремонт значительных повреждений кузова
Значительные повреждения кузова необходимо ремонтировать на станциях технического обслуживания, на которых имеется оборудование для кузовного ремонта. Если имеют место обширные повреждения, необходимо проверить геометрию кузова. Они также могут повлиять на характеристики управления автомобилем.

10.6 Петли и замки
Каждые 5000 км, или каждые три месяца необходимо наносить несколько капель маловязкого масла или смазки для замков на петли и защелки на дверях, капоте и багажнике. Защелки дверных замков также необходимо покрывать тонким слоем консистентной смазки, чтобы уменьшить износ и обеспечить свободно.

10.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла
Замена ветрового стекла и неподвижных стекол требует использования особого быстроотверждающегося клея или уплотняющего состава и некоторых специализированных приспособлений. Эти операции рекомендуется проводить на станциях техобслуживания. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответстве.

56926 original 9 2

10.8 Капот
Снятие и установка Предупреждение Работы выполняются вдвоем. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и закройте ветошью крылья и решетку воздухозаборника. 2. Отсоедините шланги стеклоомывателя. 3. Очертите контуры петель капота. 4. Подложите ветошь под углы капота, попр.

57103 original 10 2

10.9 Защелка замка капота и трос
Снятие и установка Предупреждение Примите меры, исключающие срабатывание подушки безопасности (см. подраздел 11.44). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднюю решетку. 2. Очертите контур защелки на стойке радиатора и отверните болты крепления (указаны стрелками). 3. Отведите.

57331 original 11 1b

10.10 Передняя решетка
Крепление пластмассовой решетки Пластмассовая решетка крепится пластмассовыми защелками (стрелки), которые вдавливаются в сквозные втулки стойки радиатора. Металлическая передняя решетка и детали крепления .

57628 original 12 3

10.11 Бамперы
Бампер 1. Кронштейн фартука крыла, левый 2. Боковой кронштейн, левый 3. Указатель поворота, левый 4. Указатель поворота, правый 5. Панель буфера 6. Бампер 7. Боковой кронштейн, правый 8. Кронштейн фартука крыла, правый 9, 10. Передние кронштейны (правый и левый) Дет.

57638 original 13 2

10.12 Облицовочная панель двери
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В автомобилях, оборудованных электроприводом окон, отсоедините батарею от массы. 2. Снимите рукоятку стеклоподъемника (на а/м без электропривода). Для этого заведите под рукоятку шнур и достаньте стопорное кольцо, с силой потянув за концы.

57794 original 14 1

10.13 Наружное зеркало
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите облицовку зеркала. 2. Отверните болты крепления зеркала (указаны стрелками) и отсоедините разъем (если предусмотрен электропривод). 3.

58010 original 15 4a

10.14 Дверь
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите облицовку двери. 3. Обозначьте и отсоедините все разъемы, удалите из двери жгуты проводов. 4. П.

58194 original 16 6

10.15 Переднее крыло
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите передок автомобиля и снимите колесо. 2. Снимите указатели поворота. 3. Отсоедините все приборы освещения, которые могут помешать снятию крыла. 4. Снимите переднюю решетку, если в нее встроены обечайки приборов освещения, и.

58393 original 17 2a

10.16 Дверь грузового отсека
Снятие, установка и регулировка Предупреждение Работы выполняются вдвоем. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Откройте дверь отсека и надежно закрепите. 3. Чтобы снять стойки двери грузового отсека, отверните верхние (фото слева) и нижние болты (.

10.18. Стекла дверей
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

58855 original 20 4

10.19 Стеклоподъемник
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобилях, оборудованных электроприводом окон, отсоедините батарею от массы. 2. Снимите облицовку двери и экран. 3. Снимите стекло. .

59022 original 21 5

10.20 Фиксатор замка, выключатель замка и дверные ручки
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобилях, оборудованных электроприводом окон отсоедините батарею от массы. 2. Снимите облицовку двери и экран. Фиксатор 3. Запомните порядок соединения тяг с защелкой, подсветив мощной лампой. 4. Отсоедините от замка тяги. .

59280 original 22 4a

10.21 Кожух рулевой колонки
Снятие и установка Предупреждение Примите меры исключающие срабатывание подушки безопасности (см. подраздел 11.44). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отключите подушку безопасности (см. п.

59411 original 23 3

10.22 Центральная напольная секция
Центральная секция 1. Верхняя панель 2. Задний короб секции 3. Кронштейн заднего короба 4. Кронштейн верхней панели 5. Облицовка секции Снятие и установка ПОРЯДОК.

59686 original 24 6

10.23 Панели передней облицовки салона
Панели передней облицовки салона 1. Центральный канал воздуховода 2. Воздуховод N4 3. Воздуховод N2 4. Боковой кронштейн 5. Нижняя облицовочная панель N2 6. Усилительная планка перчаточного ящика 7. Перчаточный ящик 8. Панель отопителя 9. Приемник 10. Раструб боков.

59928 original 25 9

10.24 Панель передней облицовки салона
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отключите подушку безопасности (см. подраздел 11.44). 3. Снимите руль. 4. Снимите кожух рулевой колонки.

60128 original 26 2

10.25 Решетка воздухозаборника
Решетка воздухозаборника 1. Щетки 2. Решетка Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Обозначьте положение щеток стеклоочистителя клейко.

10.26 Сиденья
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобилях с электроприводом или подогревом сидений отсоедините батарею от массы. 2. Отсоедините разъемы. 3. Снимите крышки полозьев. .

"Ремонтировалось все: двигатель, коробка, ходовая. Это надежность?" Мнение владельца Toyota 4Runner

- До Toyota 4Runner у меня был Hyundai Santa Fe 2008 года. Часто езжу на рыбалку, увлекаюсь тематическими экспедициями к каким-нибудь достопримечательностям - старым церквям, заброшенным аэродромам, военным базам, полигонам, оборонительным сооружениям.

В глубинке интересных мест очень много. Дорожный просвет у Santa Fe хороший, но автомобиль был моноприводным. Намучился я с ним - не сосчитать, сколько раз откапывал его в лесу, сколько раз за трактором ходил. Бывало, до ночи сидел.


В общем, искал Santa Fe замену. По технике 4Runner - аналог Land Cruiser Prado 150, но Prado мне не нравился. Мало того что в городе каждый пятый ездит на Prado, так еще и внешность у него на любителя - не по мне.


А увидел 4Runner на каком-то американском сайте - загорелся. Прямо любовь с первого взгляда. Сразу купить остановила цена. В Беларуси просили за машину 35-40 тысяч долларов, в продаже была лишь пара экземпляров.

Расширил поиски на Россию. Там нашел несколько 4Runner с более доступной ценой, но с какими-то криминальными "заморочками". Я хотел рискнуть, но жена как узнала - не пустила.


А затем в 2015 году случился кризис. И у нас всплыл этот 4Runner. Он 2010 года. Комплектация Limited, кожаный салон, пониженная передача, блокировка дифференциала, имитация межколесной блокировки и так далее.

Пробег был 130 тысяч километров. Просили за машину лишь 25 тысяч долларов. Поторговались - удалось уломать продавца на скидку 3 тысячи.


Дело в том, что хозяин уехал в Россию и год на машине не ездил. Возвращаться не собирался, а в России у него уже появился другой транспорт. Мне годовая стоянка аукнулась тем, что был разряжен аккумулятор, заклинили задние тормозные суппорты. Реанимировать аккумулятор не получилось, поэтому он был заменен, а суппорты ремонтировались.


Двигатель бензиновый 4.0. Другие на 4Runner не ставились. Вернее, была версия с 2.7 и только с задним приводом, но в производстве она продержалась недолго, а дизелей, к сожалению, не было вовсе.


Год поездил на бензине - очень накладно. Средний расход летом - в районе 15 литров на "сотню", зимой - 17, а если взять чисто городскую езду, то все 20 получатся.


А я работаю в Национальном аэропорту. Каждый день туда-обратно 110 километров. Летом живем в деревне. Плюс поездки выходного дня. Годовой пробег - 55-60 тысяч. Пришел к выводу, что надо ставить газовое оборудование. Обошлась установка в 880 долларов. Баллон новогрудский, оборудование польское.


Минус - баллон занял место "запаски". Езжу без нее, только иногда беру, если предстоит трудная поездка, и везу в багажнике. Однажды на трассе Минск - Гродно словил штырь, а "запаска" дома осталась. Намаялся я тогда с колесом: ловил "попутку", чтобы отвезти его в Лиду на шиномонтаж, где штырь вытащили, а шину восстановили, затем "попутка" обратно. В общем, никогда не забуду, как это было.



Только после того как был сделан чип-тюнинг, все стало более-менее нормально. При чип-тюнинге убрали все американские экологические "навороты", сделали экологию Евро-2, мощность увеличили до 300 лошадиных сил.

Расход газа нравится. По трассе получается где-то 15 литров на 100 километров, по городу - 17. Это летом. Зимой, конечно, больше, но все равно разница по деньгам с бензином чувствуется - будто ездишь на бензиновой машине с расходом 10 литров на "сотню". Правда, емкость баллона всего 55 литров, а полностью его не заправишь, поэтому посещать заправки приходится часто.

С мотором есть проблема. Масло не берет, но когда меняются свечи, то они почему-то замасленные. Возможно, из-за этого частенько появляется ошибка "многочисленные пропуски зажигания". А может быть, катушки зажигания - "болезнь"? Предположений много, но никто конкретно не может сказать, в чем причина на самом деле.


Что касается обслуживания, то емкость системы смазки - 6,2 литра. Лью Motul. Оригинальный масляный фильтр стоит 19 рублей, оригинальный воздушный - 20.

Недавно зажегся Check engine, но оказалось, что на этот раз ошибка связана не с двигателем, а с коробкой передач. Когда Check зажегся, машина начала дергаться. И дергалась все больше - еле доехал до дома. Диагностика показала несоответствие режима коробки и режима работы двигателя.


На СТО сказали: ничего страшного, надо тросик поменять, а пока его закажем, смажем старый - и все наладится. Смазка проблему не решила. И с заказом вышла "засада". Заказывать нужно в Арабских Эмиратах, но стоит тросик аж 500 долларов, а ждать надо 4 месяца. Подумал: что-то здесь не то - и поехал на другую СТО. Там подключили сканер, нашли 5 нечитаемых ошибок и говорят: конец твоей коробке. Решили разбирать и смотреть, в чем причина и что можно сделать.

Выяснилось, что на основном вале стерлись шлицы. Из-за этого начали проскальзывать и гореть фрикционы, а дальше пошла цепная реакция в другие части. Был стол, при разборке на него выкладывали снятые детали. Показали мне подпаленные фрикционы, вал со стертыми шлицами.


Получается, что "автомат" выдержал лишь 270 тысяч километров пробега. Вот тебе и надежность Toyota! При этом я коробке внимание уделял. Масло менялось в ней через 40 тысяч. К слову, задний мост, "раздатка" тоже регулярно обслуживаются.

По карману ремонт ударил чувствительно. За запчасти и работу насчитали 3880 рублей. Плюс к этому через 2 тысячи вернулся, чтобы поменять в "автомате" масло. С фильтром, прокладкой поддона, работой это обошлось еще в 400 рублей. Был другой вариант решения вопроса. Друг советовал взять контрактную "бэушную" коробку из Владивостока за 700 долларов. Вот и думаю: может, надо было попробовать?


Задние тормозные суппорты были закисшие сразу. Их сделали, но оказалось, что это "болезнь". Причем точно так же закисают передние суппорты. Возникает эта проблема раз в полгода. Поездил по соли - полезай в тормоза, разрабатывай. Поэтому ремкомплект у меня всегда под рукой. Слышал про такую же проблему у Prado. Подтверждаю, что в 4Runner так оно и есть.

Ступичные подшипники тоже слабое место. Задние, правда, ходят, а передние менял. Один оригинальный подшипник стоит 74 доллара, но ставился Koyo за 45 долларов.

Стойки стабилизатора оригинальные - 47 долларов за штуку. Менял два раза и стойки, и втулки. Один раз поставил полиуретановые втулки российского производства, но они скрипели и долго не проработали. После них поставил корейские втулки по 20 долларов за штуку - ходят уже полтора года, вопросов нет.

Еще делался лифт подвески. Штатно предусмотрена система, в которой все амортизаторы соединены гидравлической системой. Это делало машину очень устойчивой.


Не хотелось заводские амортизаторы менять, но мне не хватало дорожного просвета, цеплялась машина за бугры. Бамперы уже дважды красились.

Лифт-комплект - усиленные амортизаторы и пружины. Пружины - 700 рублей за пару, передние амортизаторы - по 120, задние - по 80 долларов каждый. Ездить по бездорожью действительно стало лучше. И, как ни странно, на устойчивости и управляемости лифт особо не сказался.


Я проехал с момента покупки 140 тысяч километров. Шаровые не менялись. Сайлент-блоки были в хорошем состоянии, но пришлось их заменить, когда делался лифт подвески. Комплект сайлент-блоков и болтов - 237 долларов.

В тормозах помимо колодок менялись диски. За пару передних отдал 120 долларов, задние в два раза дешевле. Еще не держал "ручник", потому что закис трос привода. Менялись оба троса - по 55 долларов каждый. Передние тормозные колодки менялись два раза - "неоригинал" стоил 22 доллара, а "оригинал" почти в 4 раза дороже.


Цены на запчасти, как видите, кусаются. Было бы нестрашно, если бы машина беспокоила редко. Но ведь это не так. Общий пробег у машины, конечно, немаленький, но это же Toyota, о которой только и слышишь, что она не ломается. И было бы понятно, если бы автомобилю давно перевалило за 10 лет. Когда уже ресурса нет, откуда взяться надежности? Но моему 4Runner "десятка" только в следующем году стукнет, а уже пришлось ремонтировать все: двигатель с его загорающимся Check, коробку, ходовую часть.


Про электрооборудование, где менялись лампочки и Varta, отслужившая лишь 4 года, и кузов, где дважды красились бамперы, говорить не буду - это не вина Toyota. Но с другим - это и есть надежность Toyota?


И тем не менее я машиной доволен. По удобству для пользования и тому, что я хотел получить от нее в плане проходимости по бездорожью, ожидания она оправдала полностью. Автомобиль фактически универсальный. Мне нравится, что я могу использовать его в повседневной жизни, а также реализовывать личную любовь к рыбалке и экспедициям в труднодоступные места. Строюсь, поэтому возил в 4Runner стройматериалы - вполне себе грузовик.


Нравится, что в управлении нет заумных систем, предназначенных для "продвинутых" пользователей, как в немецких моделях. Не надо заходить в какое-то меню, что-то искать - покрутил "крутелки" и получил что хочется. Все логично, просто и понятно любому "непродвинутому" пользователю, коим по факту я и являюсь.


К недостаткам я бы отнес шумоизоляцию и низкий потолок, из-за которого человек с ростом выше 180 в него упрется. В остальном все очень хорошо - я доволен.

Плюсы Минусы
Хорошая проходимость Высокая стоимость запчастей
Универсальность Низкий потолок
Простота управления опциями Шумоизоляция


Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Вадима ЗЕНЬКЕВИЧА
Автобизнес

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Нужен большой и проходимый автомобиль? Такие водятся в нашей базе объявлений!

Toyota 4Runner был необычным для своего времени автомобилем. Разработанный на базе грузового пикапа HiLux, 5-дверный универсал, о котором сегодня пойдет речь, получился комфортабельнее многих «чистокровных» внедорожников. В этом заслуга разработчиков, постаравшихся в одном автомобиле соединить качества легковой машины и «офф-роад». Низкая посадка на сиденьях, богато укомплектованный интерьер, нехарактерная для внедорожников «острая» управляемость на дорогах с твердым покрытием понравились тем, кто искал универсальное транспортное средство. Особое преимущество машины, доставшееся ей в «наследство» от грузового пикапа, – внушительный объем багажного отделения (1200/2100 л). Причем доступ к багажному отсеку имеет необычную особенность. Стекло задней двери оснащено электроприводом и может опускаться. Из-за того, что пятая дверь постоянно находится в «зоне обстрела» грязью и снежно-солевой смесью, электропривод со временем выходит из строя. Устранение проблемы может стоить около $150.

Большинство машин на украинском рынке укомплектовано довольно богато (кондиционер, полный электропакет). Не редкость и кожаный салон, который в качестве опции предлагали с 1992 года.

Несмотря на довольно большой срок эксплуатации этих автомобилей в Украине, коррозия для них не характерна. Исключение составляют разве что арки задних колес. Так что наличие пластиковых расширителей арок не стоит воспринимать как эстетическое преимущество данной модели. Зачастую под элементами внешней отделки скрываются довольно серьезные очаги ржавчины. Так что если продавец хвастается недавним «тюнингом», стоит отнестись к подобному усовершенствованию с осторожностью. Впрочем, наличие в конструкции мощной лонжеронной рамы должно убедить потенциального владельца, что кузов прослужит долго.

Перегрев – враг кошелька

Toyota 4Runner комплектовался довольно широкой гаммой двигателей. Базовым выступал бензиновый 2,4-литровый (22R-E) агрегат (встречается, в основном, на модификациях, предназначенных для американского рынка). Для более состоятельных покупателей предлагали 3,0-литровый V6, расходующий в среднем от 11 до 15 литров бензина. Не обошли вниманием и ценителей экономии и высокого крутящего момента. Изначально внедорожник комплектовали 2,4-литровым турбодизелем (2L-T). В 1992 году 4Runner оснастили 3,0-литровым турбодизелем (1KZ-T). Но все же на нашем рынке более распространены бензиновые модификации.

2,4-бензиновый мотор довольно живуч, и проблемы с ним относятся к разряду исключений. Многих порадует то, что в механизме привода ГРМ используется долговечная цепь. А вот 3,0-литровый двигатель гораздо капризнее. Точнее, он очень боится перегрева. Возможные капиталовложения на устранение последствий оного могут составлять от $200 (замена прокладок головки блока) до $2000-3000 (капитальный ремонт). Так что регулярный контроль техсостояния системы охлаждения – обязательная профилактическая мера, которая сохранит и время, и деньги. Теснота под капотом также усложняет проведение ремонта и обслуживание двигателя.

Турбодизели 4Runner не должны давать поводов для нареканий. Но перегрев нежелателен и для них. Опасность заключается не в банальном прогорании прокладки (к примеру, на 2,4-литровом моторе она вообще металлическая), а в появлении трещин в головке блока цилиндров. В таком случае может понадобиться покупка новой запчасти.

Зачастую на продажу выставляются внедорожники именно с такими проблемами. А трещины и другие дефекты «заботливые» владельцы временно маскируют с помощью всевозможной автохимии. Так что необходима тщательная диагностика силового агрегата при покупке как бензинового, так и турбодизельного 4Runner.

Без муфт проще. И дешевле

Создатели 4Runner решили отказаться от традиционных для многих внедорожников ступичных муфт подключения переднего привода, которые постоянно подвергаются воздействию агрессивных сред и часто выходят из строя. В 4Runner принцип подключения переднего привода иной. Система A.D.D. (automatic differential disconnect) «связывает» непосредственно полуоси, а не колеса. Решение довольно простое, но оно избавляет от многих хлопот в будущем. Трансмиссия имеет также пониженный ряд передач. Единственное, что может случиться – обрыв провода подключения датчика на «раздатке», который отвечает за подключение переднего привода.

Для 4Runner использовали только одну схему трансмиссии – Part Time 4WD, в которой отсутствует межосевой дифференциал. Соответственно, езда на полном приводе возможна лишь по бездорожью. В противном случае стоит помнить, что замена растянутой цепи «раздатки» обходится в $800.

Большинство 4Runner оснащались задними самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения. Опция, безусловно, очень полезная на бездорожье. Но этот узел требует применения специального масла (которое меняют каждые 40 тысяч км пробега). Игнорирование этой процедуры чревато выходом из строя узла стоимостью не менее $1000. Чтобы не «нарваться» на экземпляр, в котором самоблокирующийся дифференциал не работает, нужно проверить работоспособность этого узла.

Остальные элементы трансмиссии также требуют постоянной заботы. Так, крестовины карданного вала будут служить «верой и правдой» только в случае регулярного шприцевания через каждые 10 тысяч км пробега.

Автомобили комплектовались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. При выборе предпочтение стоит отдать «механике». Большинство 4Runner использовались по прямому назначению, и во время агрессивных внедорожных «покатушек» автоматическая коробка передач подвергалась довольно серьезным нагрузкам, которые «здоровья» ей однозначно не прибавляли. К тому же, этот агрегат довольно требователен к обслуживанию (замена масла необходима каждые 30 тысяч км пробега). К механической КПП у специалистов замечаний практически нет.

Как помажешь, так и поедешь

Подвеска 4Runner задумана как компромисс между управляемостью легкового автомобиля и выносливостью армейского внедорожника. Подобное совмещение требовало особого конструкторского подхода. В результате спереди установили независимую подвеску на торсионах. А вот сзади находится классический неразрезной мост на более выносливых, нежели пружины, рессорах. Несмотря на живучесть большинства деталей подвески, есть в ней и откровенно слабые места. В первую очередь страдают шаровые опоры. Причиной зачастую становится невнимание к ним самих автолюбителей. Дело в том, что опоры нужно регулярно смазывать с помощью солидолонагнетателя (специального шприца). Многие владельцы об этом даже не догадываются, так как вместо масленки в опору вкручен болт. В результате узел вместо положенных 30 – 40 тысяч км пробега служит 5 – 10 тысяч. А оригинальная запчасть стоит около $100 (неоригинал – $60). Каждые 20 тысяч км необходимо смазывать и регулировать подшипники ступиц.

К рулевому механизму, оснащенному гидроусилителем, и тормозной системе замечаний у специалистов нет. Единственная проблема – коррозия трубок тормозной системы на автомобилях первых годов выпуска.

Оцените свои возможности

Toyota 4Runner – неплохой компромисс между серьезным «проходимцем» и «паркетником». Благодаря высокой практичности его можно порекомендовать в качестве семейного автомобиля. При одном «но». Среднемесячный доход такого семейства должен быть довольно высоким. Иначе автомобиль из верного помощника превращается в серьезную обузу. К тому же присматриваться желательно к экземплярам, выпущенным после 1992 года, так как найти среди более взрослых «раннеров» машину в хорошем техническом состоянии гораздо сложнее. И при покупке не следует скупиться на проверку автомобиля на угон, так как очень многие 4Runner меняли своих владельцев не совсем легальным путем.

Андрей, 38 лет
Эксплуатирует автомобиль 3 года, Toyota 4Runner 3,0 (142 л. с.), пробег 260 тыс. км, возраст – 13 лет

Продаю эту машину, чтобы пересесть на более «свежий» Prado. Хотя жалко расставаться с «раннером». В моей практике это автомобиль, который доставлял меньше всего хлопот. Все-таки качество Toyota – не пустой звук. За три года единственной серьезной проблемой была замена сцепления. Хотя, с учетом моей темпераментной езды, я ждал, что оно «умрет» гораздо раньше. Ну, может, еще несколько расстраивал расход топлива в городских условиях – более 15 литров. Зато на охоте друзья только присвистывали, глядя, что вытворяет этот автомобиль. По крайней мере, там, где проходил Nissan Patrol, без затруднений пробирался и 4Runner.

Валерий, 40 лет
Эксплуатирует автомобиль полгода, Toyota 4Runner 3,0 л (142 л. с.), пробег 230 тысяч км, возраст – 14 лет

Исходя из моего «внедорожного» опыта, могу сказать, что этот автомобиль – один из наиболее удачных компромиссных вариантов «офф-роад». С одной стороны, на бездорожье он показывает довольно высокий класс, но и на дорогах с твердым покрытием демонстрирует вполне «легковую» управляемость и динамику. Он, конечно, не такой «монстр», как Toyota Land Cruiser 80 или Nissan Patrol, но и не имеет ничего общего с хлипкими «паркетниками». Рядом с ним я бы поставил, скорее, Mitsubishi Pajero. Но отмечу, что «поджарый» несколько хуже переносит издевательства хозяина. Правда, комфорта в нем побольше.

Toyota 4Runner – внедорожник за свои деньги. К примеру, пришлось перебрать почти всю переднюю подвеску, что обошлось мне в $700. Прежний владелец, видимо, не подозревал о ее существовании. Еще $250 ушло на жидкости, фильтры и прочее. А сейчас езжу без каких-либо проблем и получаю удовольствие.

1989 Появление второго поколения Toyota 4Runner
1992 Легкий рестайлинг модели. Изменены светооптика, решетка радиатора, передний и задний бамперы. Небольшие изменения в салоне. В качестве опции начали предлагать кожаную обивку
1994 Значительно повышен уровень безопасности внедорожника. В боковины кузова интегрированы стальные балки, версии с 6-цилиндровыми моторами серийно оснащаются ABS
1995 Выпуск 4Runner второго поколения прекращен

Первое поколение Toyota 4Runner представляло собой фактически пикап, оборудованный пластиковым верхом над грузовым отсеком, превратившим его в закрытый универсал.

Третья генерация 4Runner появилась в 1996 году. Модель на европейский рынок не поставлялась. Ее место занял Toyota Land Cruiser Prado.

Очередное, четвертое поколение предназначено для американского рынка. Как и раньше, предлагаются на выбор полно- и заднеприводные модификации. Линейка силовых агрегатов состоит из двух бензиновых двигателей V6 объемом 3,4 л (186 л. с.) и V8 4,7 л (243 л. с.).

Кузов

В данной главе приведена информация, касающаяся только общих процедур технического обслуживания и ремонта кузова и ремонта панели кузова, которые можно проводить самостоятельно. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неи.

Техническое обслуживание и ремонт кузова

10.1. Техническое обслуживание и ремонт кузова Состояние, в котором находится кузов вашего автомобиля, очень важно, потому что от этого в большой степени зависит его стоимость при перепродаже. Намного сложнее отремонтировать запущенный или поврежденный кузов, чем механические части. Скрытые полости .

Виниловая отделка

10.2. Виниловая отделка Никогда не очищайте виниловую отделку при помощи моющими средствами, каустическим мылом или очистителями на основе керосина. Простое мыло, и вода работают просто великолепно, а мягкой щеткой можно легко снять застарелую грязь. Мойте виниловую отделку также часто, как и весь а.

Обивка и коврики

10.3. Обивка и коврики Каждые три месяца снимайте коврики и очищайте автомобиль внутри (если необходимо, делайте это чаще). Пылесосом очистите обивку и коврики, чтобы удалить оставшуюся грязь и пыль. Кожаная обивка требует особого внимания. Пятна необходимо удалять теплой водой и очень мягким мыльн.

Ремонт незначительных повреждений кузова

Ремонт значительных повреждений кузова

10.5. Ремонт значительных повреждений кузова Значительные повреждения кузова необходимо ремонтировать на станциях технического обслуживания, на которых имеется оборудование для кузовного ремонта. Если имеют место обширные повреждения, необходимо проверить геометрию кузова. Они также могут повлиять .

Петли и замки

10.6. Петли и замки Каждые 5000 км, или каждые три месяца необходимо наносить несколько капель маловязкого масла или смазки для замков на петли и защелки на дверях, капоте и багажнике. Защелки дверных замков также необходимо покрывать тонким слоем консистентной смазки, чтобы уменьшить износ и обесп.

Ветровое стекло и неподвижные стекла

10.7. Ветровое стекло и неподвижные стекла Замена ветрового стекла и неподвижных стекол требует использования особого быстроотверждающегося клея или уплотняющего состава и некоторых специализированных приспособлений. Эти операции рекомендуется проводить на станциях техобслуживания. Самостоятельный .


Капот

10.8. Капот Снятие и установка Предупреждение Работы выполняются вдвоем. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и закройте ветошью крылья и решетку воздухозаборника. 2. Отсоедините шланги стеклоомывателя. 3. Очертите контуры петель капота. 4. Подложите ветошь под углы капота, .


Защелка замка капота и трос

10.9. Защелка замка капота и трос Снятие и установка Предупреждение Примите меры, исключающие срабатывание подушки безопасности (см. подраздел 11.44). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднюю решетку. 2. Очертите контур защелки на стойке радиатора и отверните болты крепления (указаны .


Передняя решетка

10.10. Передняя решетка Крепление пластмассовой решетки Пластмассовая решетка крепится пластмассовыми защелками (стрелки), которые вдавливаются в сквозные втулки стойки радиатора. Металлическая передняя решетка и детали крепления  .


Бамперы

10.11. Бамперы Бампер 1. Кронштейн фартука крыла, левый 2. Боковой кронштейн, левый 3. Указатель поворота, левый 4. Указатель поворота, правый 5. Панель буфера 6. Бампер 7. Боковой кронштейн, правый 8. Кронштейн фартука крыла, правый 9, 10. Передние кронштейны (правый и левы.


Облицовочная панель двери

10.12. Облицовочная панель двери Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В автомобилях, оборудованных электроприводом окон, отсоедините батарею от массы. 2. Снимите рукоятку стеклоподъемника (на а/м без электропривода). Для этого заведите под рукоятку шнур и достаньте стопорное кольцо.


Наружное зеркало

10.13. Наружное зеркало Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите облицовку зеркала. 2. Отверните болты крепления зеркала (указаны стрелками) и отсоедините разъем (если предусмотрен электропривод). 3. .


Дверь

10.14. Дверь Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите облицовку двери. 3. Обозначьте и отсоедините все разъемы, удалите из двери жгуты проводов. 4. Полностью откро.


Переднее крыло

10.15. Переднее крыло Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите передок автомобиля и снимите колесо. 2. Снимите указатели поворота. 3. Отсоедините все приборы освещения, которые могут помешать снятию крыла. 4. Снимите переднюю решетку, если в нее встроены обечайки приборо.


Дверь грузового отсека

10.16. Дверь грузового отсека Снятие, установка и регулировка Предупреждение Работы выполняются вдвоем. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Откройте дверь отсека и надежно закрепите. 3. Чтобы снять стойки двери грузового отсека, отверните верхние (фото с.


Стекло двери грузового отсека и стеклоподъемник

10.17. Стекло двери грузового отсека и стеклоподъемник Дверь грузового отсека 1. Стеклоподъемник 2. Правая направляющая 3. Стекло 4. Крышка 5. Окантовка 6. Уплотнитель наружный 7. Кожух 8. Уплотнитель внутренний 9. Облицовка двери 10. Декоративная накладка 11. Барабан в.

Стекла дверей


Стеклоподъемник

10.19. Стеклоподъемник Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобилях, оборудованных электроприводом окон, отсоедините батарею от массы. 2. Снимите облицовку двери и экран. 3. Снимите стекло. 4. .


Фиксатор замка, выключатель замка и дверные ручки

10.20. Фиксатор замка, выключатель замка и дверные ручки Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобилях, оборудованных электроприводом окон отсоедините батарею от массы. 2. Снимите облицовку двери и экран. Фиксатор 3. Запомните порядок соединения тяг с защелкой, подсветив м.


Кожух рулевой колонки

10.21. Кожух рулевой колонки Снятие и установка Предупреждение Примите меры исключающие срабатывание подушки безопасности (см. подраздел 11.44). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отключите подушку безопасности (см.


Центральная напольная секция

10.22. Центральная напольная секция Центральная секция 1. Верхняя панель 2. Задний короб секции 3. Кронштейн заднего короба 4. Кронштейн верхней панели 5. Облицовка секции Снятие и установка .


Панели передней облицовки салона

10.23. Панели передней облицовки салона Панели передней облицовки салона 1. Центральный канал воздуховода 2. Воздуховод N4 3. Воздуховод N2 4. Боковой кронштейн 5. Нижняя облицовочная панель N2 6. Усилительная планка перчаточного ящика 7. Перчаточный ящик 8. Панель отопит.


Панель передней облицовки салона

10.24. Панель передней облицовки салона Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отключите подушку безопасности (см. подраздел 11.44). 3. Снимите руль. 4. Снимите кожух ру.


Решетка воздухозаборника

10.25. Решетка воздухозаборника Решетка воздухозаборника 1. Щетки 2. Решетка Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Обозначьте положение щеток стеклоочистителя .

Сиденья

10.26. Сиденья Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобилях с электроприводом или подогревом сидений отсоедините батарею от массы. 2. Отсоедините разъемы. 3. Снимите крышки полозьев. 4. Отверни.

Реставрация TOYOTA 4RUNNER 130 своими руками часть 1

Реставрация TOYOTA 4RUNNER 130 своими руками часть 1

ЗАСТУЧАЛ МОТОР. Toyota 4Runner/Hilux Surf 130. Смотрим камерой цилиндры.Думаем что делать дальше.

ЗАСТУЧАЛ МОТОР. Toyota 4Runner/Hilux Surf 130. Смотрим камерой цилиндры.Думаем что делать дальше.

Кузовной ремонт Toyota 4Raner. Часть 1

Кузовной ремонт Toyota 4Raner. Часть 1

замена печки сурф 130 с подробностями

замена печки сурф 130 с подробностями

Сурф 130, на переделке, 1 часть .

Сурф 130, на переделке, 1 часть .

Установка ГБО 4 поколения на Toyota 4Runner 130 полный провал

Установка ГБО 4 поколения на Toyota 4Runner 130 полный провал

Дополнительные материалы

Обзор Toyota 4runner 130 кузове | Тойота форанер 130 кузов обзор

Обзор Toyota 4runner 130 кузове | Тойота форанер 130 кузов обзор

Переварка рамы Toyota Hilux Surf 130.

Переварка рамы Toyota Hilux Surf 130.

обзор подготовленной тойота 4Runner 130 кузове

обзор подготовленной тойота 4Runner 130 кузове

Toyota Hilux Surf 130 . Замена бронзовых втулок . 1ч .

Toyota Hilux Surf 130 . Замена бронзовых втулок . 1ч .

Сурф ! часть 1

Джип тур На Шахту Смерти Байдаевская ! SURF

Джип тур На Шахту Смерти Байдаевская ! SURF

Toyota 4Runner/Hilux Surf130.Доступный джип.Лучше ли он для охоты и рыбалки чем НИВА или УАЗ?

Toyota 4Runner/Hilux Surf130.Доступный джип.Лучше ли он для охоты и рыбалки чем НИВА или УАЗ?

Как выбрать Hilux Surf 130 под ПТС?

Как выбрать Hilux Surf 130 под ПТС?

Toyota Hilux Surf. Самодельные пороги.

Toyota Hilux Surf. Самодельные пороги.

ПРАНК | РЕАКЦИЯ ЛЮДЕЙ НА ГРЯЗНЫЙ ДЖИП | ЗАСТРЯЛ НА TOYOTA 4RUNNER 130 В БОЛОТЕ

Читайте также: