Тойота аурис или киа рио что лучше

Обновлено: 03.07.2024

Киа Рио или Тойота Королла. Какой автомобиль лучше?

Корейский производитель Киа с каждым годом зарабатывает все большую популярность на европейских рынках за счет функциональности и стоимости автомобилей. Тойота же – многолетний лидер продаж, и непохоже, что «японцы» собираются уступать свое место под солнцем. Какая же машина лучше – Киа или Тойота?

Есть ли между брендами что-то общее

Если закрыть глаза на некоторые различия, автомобили могли бы стать братьями-близнецами. Они рассчитаны на схожий уровень потребителей, модели близки по форме, оснащенности, надежности. Оба используют передний привод. Несмотря на то что Киа Рио принадлежит к С+ классу, а Королла – к С-классу, выделить явные преимущества у одной из моделей непросто. Для примера выбраны 2 седана от 2018 года выпуска и старше: Киа Рио и один из лидеров продаж 2019 года – Тойота Королла.

Тойота

Объем двигателя1.6 л
Мощность122 л.с.
Трансмиссиявариатор
Габариты 463х146.5х270 см.
Высота клиренса15 см
Расход топлива в смешанном цикле6,6 л
Ценовой диапазонот 1 173 000 до 1 700 000 р.

Киа

Объем двигателя1.6 л
Мощность123 л.с.
ТрансмиссияАКПП
Габариты 440х147х260 см.
Высота клиренса16 см
Расход топлива в смешанном цикле6,5 л
Ценовой диапазонот 765 000 до 1 075 000 р.

При схожих характеристиках базовая комплектация Короллы стоит в салоне больше, чем премиальная сборка Рио. За что же переплачивают владельцы – за имя или все же за качество?

Недостатки и достоинства автомобилей

Сразу стоит отметить, что критических недостатков у автомобилей просто нет, обе модели собраны на славу. Зато есть ряд особенностей, которые следует учитывать при покупке. О внешнем виде говорить смысла нет – они похожи и размерами, и формой, хотя Тойота кажется более «европейской» за счет «агрессивного» переда, позаимствованного у ее «старшего брата» – Камри.

Тойота Королла

  1. Салон. У Короллы он комфортнее, хотя возможности для трансформации выше у корейской машины. Но за счет того, что клиренс Тойоты ниже, а высота автомобиля выше, высоким людям в ней гораздо комфортнее. То же касается и места сзади – его больше из-за длинной колесной базы.
  2. Управляемость и мягкая подвеска – старый козырь «японцев», такой приятный для водителя. Седан хорошо держит дорогу, входит в повороты, амортизирует неровности. Тормозит с минимальным временем отклика.
  3. Динамика у Тойоты на более высоком уровне в первую очередь благодаря вариатору. Скорость набирается плавно, рывков не чувствуется. Однако идеальной ее тоже не назовешь, на высоких скоростях вариатор начинает издавать жужжащие звуки. Рио для агрессивных водителей не подойдет, седан ведет себя грубо и для активного набора скорости и резкого торможения не приспособлен.

Киа Рио

  1. Варианты комплектаций. Выбор большой, а разница цен между сборками небольшая. Доступны варианты с автоматической или механической трансмиссией.
  2. Техническое оснащение и качество материалов салона у «корейца» на достойном уровне и ничем не уступает японскому «соседу». А в плане климатических настроек даже опережает его.
  3. Гарантия и ТО. Владельцы Рио получают пятилетнюю гарантию с максимальным пробегом в 150 000 км и необходимостью техосмотра каждые 15 000 км. Королла же предоставляет трехлетнюю гарантию и 100 000 км с ТО каждые 10 000 км. Это еще больше увеличивает разницу в цене в пользу Киа: ведь цена самого автомобиля и расходы на его обслуживание меньше.

Заключение

Оба модельных ряда – автомобили высокого качества, не зря занимающие лидирующие позиции на рынке. Тойота более управляема и комфортна, Рио – практичнее и дешевле. Обе машины выглядят стильно, с небольшим реверансом в сторону Короллы. Если бюджет – неглавный критерий выбора при покупке, то остановиться лучше на Тойоте. В противном случае Киа Рио станет достойной альтернативой «старшему брату».

Kia Ceed и Toyota Auris муки выбора

Автомат сначала включает следующую передачу, потом выключает предыдущую. Таким образом, момент постоянно передается с двигателя на колеса. Плюс переключения происходят мягко, плюс все это смягчает гидротрансформатор.

Я не спорю, что на роботе перключения чувствуются. Но многие пишут, что машина чуть ли не прыгает, дергается по-страшному. На плохих роботах возможно. На Аурисе стоит прекрасная коробка М-МТ. И бензин, кстати, робот экономнее расходует :)
А как же коробки DSG? Понятно, что к Тойоте это не относится, но нельзя же всех роботов под одну гребенку ))
Да, рывок это изменение ускорения. Но понятие это субъективно. На механике ведь переключают передачи или незаметно или малозаметно для пассажиров. Это может сделать и роботизированная КПП. Вопрос только в технологиях и программах заложенных в эту КПП. Конечно и цена вопроса.

Особенно заметна разница при интенсивном разгоне. Ну не позволяет конструкция ручки делать переключения плавными.

Хорошо, уточним. Процесс включения передачи плавный. И выключения тоже. Пока включается одна, одновременно выключается другая. Ни ручка, ни робот на такое неспособны в принципе, там, чтобы включить новую передачу, надо сначала выключить предыдущую. Только планетарка позволяет иметь одновременно две включенные (пусть полувключенные:-) передачи. С вариатором все еще более волшебно:-)
Я не знаю, что такое вариаторы в автомате;-)
Одновременное включение передач заложено в конструкцию автомата. Их других не бывает. планетарку заклинить, наверно, может, когда износ бешеный. То же относится к любой другой передаче, при чем тут конструкция, не понял.
Имела ввиду фрикционы ))
Одновременное переключение передач действительно заложено в автомате. Просто иногда настраивают его таким образом, что одна передача еще полностью не выключена, а уже включается следущая. Для коробки это не есть гуд.
А мне не понравился. :( В поворотах кренится, на старте нос задирает, при торможении клюет, с сиденья я сползал постоянно. :( Багажника нет вообще. :( Про АКПП ты сам сказал уже.
это кто не понравился, не поняла?
Думаю, что здесь выбор исключительно за вами. Мне вот Аурис не нравится совершенно - недоделаная какая-то, а сид оч неплоха. Но ни в той ни в другой я не сидела и не рассматривала их для себя, поэтому мое мнение основано исключительно на их внешних характеристиках.
Как можно сравнивать Тойоту и Киа? Объясните, а!
Бренды с трудом, а конкретные машины всегда пожалуйста :-)
Мне нравиться Кiа SeeD:-)
Если Вы готовы ездить на машине, которую собирают в Калининграде, то можно и Киа. Для меня - однозначно Тойота. Даже сравнивать бы не стала.
можно подумать, что все Тойоты собирают "курды". И чем Вам так не угодил Витара, киньте ссылку чтоль, раз писали, я хоть почитаю. А для меня в первую очередь важнее надежность и качество машины, а не внешний вид, хотя конечно это тоже не последнее. А связь все - таки есть. Тойота-это имя, причем заслуженное, отсюда и качество. В нашей семье Тойота-самая беспроблемная машина. А последняя уже полтора года вообще не видела сервиса, только замена расходников, что делает мой муж сам, в "рем. зоне" (к слову о "кофе в клиентсокй зоне"). тьфу-тьфу..При ее-то пробегах. При том что и куплена была не новой, правда в Японии :)

" Если интересно, в Автодине живые машины стоят, - подъехайте и посмотрите качество сборки салона, уплотнители дверей, подгонку замков, обшивку задней двери.." спасибо, на данный момент меня это не интересует. В необозримом будущем мы собираемся машинку еще прикупить, но модель уже однозначно выбрана. И поставщик вероятнее всего тоже. хотя будем смотреть и др. варианты

"Вы судите о современных машинах на основании авто, выпущенного много лет назад для внутреннего рынка . " кто сказал про много лет назад? не приписывайте мне слов, которые я не говорила :) Хотя для кого-то наверное 5 лет - это древность, но не для родного японца. Кстати, есть друзья, которые ездят и на машинах поновее (я говорю все о Тойотах..). А родители мои и мужа ездят на абсолютно новых. Так что есть на что смотреть и о чем судить.

Теперь о Калининграде. :) если меня заставят выбирать разные модели нашей сборки, я все же выберу Камри. можете не соглашаться, это МОЙ выбор. Я доверяю этой марке и контролю качества.
Хотя ЛИЧНО я машину нашей сборки не куплю. Это исключено, т.к. нашей сборке я не доверяю вообще, наши испортят все :)))

"И, к слову, качество сборки, надежность и потребительские качества, - это все ж немного разные вещи. " тут не соглашусь. качество сборки напрямую связано с надежностью, из чего конечно не следует, что надеждность - это ТОЛЬКО качество сборки, но связь все же есть!

К слову, например, замечательную по внешнему виду и вообще безумно удобную и комфортную машину Рено Лагуна мы продали после двух лет езды, т.к. не вылезали из родного сервиса. Работать на постоянный ремонт машины в условиях эксплуатации на наших дорогах (особенно при поездках в другие города) как-то не хочется.

Пять лет, - это другое поколение машины, другое место сборки и рынок сбыта другой, поэтому аппроксимация не всегда корректна. Сейчас рынок завоеван, пришла пора деньги зарабатывать, поэтому надежные машины производителю не нужны. Что мы и видим. Красиво, блестюче, но дороже и менее надежно. И ТО каждые 10 тыс :) Думаете, просто так ? :)

Сравнение автомобилей седан Kia Rio II и седан Toyota Yaris II

фотография Kia Rio II

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2425 руб 3710 руб
ОСАГО: 7551 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 59400 руб 60000 руб
- по трассе 37800 руб 48200 руб
- в смешанном цикле 46000 руб 0 руб
Итого расходы за год: 55976 руб 71947 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.7988 руб 3.59735 руб

Общая информация

Страна марки Южная Корея Япония
Сборка модели Россия, Южная Корея Япония
Класс автомобиля B B
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 177
Разгон до 100 км/ч, с 12.3
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8 / 5.1 / 6.2 8.1 / 6.5 / —
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 8 8.1
Расход смешаный 6.2 0
Расход по трассе 5.1 6.5

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1399 1496
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 97 / 71 при 6000 106 / 79 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 125 при 4700 140 при 4200
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 75.5 × 78.1 75 × 84.6
Мощность двигателя 97 106

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4240 4300
Ширина 1695 1690
Высота 1470 1440
Колесная база 2500 2550
Клиренс 155 147
Ширина передней колеи 1470 1471
Ширина задней колеи 1460 1461
Размер колес 175 / 65 / R14 175 / 65 / R14

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 390
Объем топливного бака, л 45 42
Снаряженная масса, кг 1070 1040
Полная масса, кг 1580

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

Подушка безопасности водителя +

Комфорт

Усилитель руля +
Кондиционер +

Салон

Тканевый салон +
Электростеклоподъемники передние +
Электростеклоподъемники задние +

Обзор

Электропривод зеркал +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Rio ii

Отзыв Kia Rio 1.4 (Киа Рио) 2008 г.

Всем доброго времени суток. Задумал написать краткое эссе после недели владения «Ручейком» (или «Rio» по-ненашему). Прежде, чем брать ентого пепелаца, перешерстил интернет и отзывы других владельцев. Ну и ещё в пользу приобретения сыграл тот факт, что родственники 4-ый год и в хвост и в гриву гоняют CEED и RIO в своей автошколе (пробеги соответственно 112000 и 135000 км). Так вот они даже считают РИО более привлекательным и надёжным. Хотя отмечу: потребительская оценка машины для меня — это соответствие цены и её качеств. Так вот пока могу сказать, что КИА по крайней мере в Латвии с каждым годом обретает всё большую популярность. Цены, гарантия, сервис, добротность — это всё играет на пользу корейцам. А если ещё учесть заоблачные цены на последние модели «народных» Фольксов, то становится понятным желание простого люда обзавестись машиной поновее с «наворотами» за приемлемую цену!

Теперь, собственно, о РИО честно и без прикрас.

  • Неагрессивный имидж марки
  • Корейская сборка
  • Хорошая базовая комплектация
  • Угонщиков вряд ли заинтересует
  • Классный дизайн
  • Пластик салона мог быть получше

Отзыв Kia Rio 1.6 CVVT (Киа Рио) 2006 г.

Привет Всем;) Пишу впервые, поэтому строго не судите.

Приобрел подержанны автомобиль Kia Rio. Полная Комплектация. АКПП. АБС. Кондиционер. И т.д…

Я буду сегодня сравнивать «Рио» С Ваз 21124 и Фордом Фокусом.

Отзыв Kia Rio 1.4 (Киа Рио) 2007 г.

Поставил все на отлично! Хотя много чего еще не успел оценить. До этого ездил на Калине. Хороший был автомобиль, только вот с надежностью не важно. В общем, надоели поломки, шум, громыхание, скрип, отсутствие кондиционера. Как итог — продал. Выбирал так, чтобы было тихо, было надежно, примерно того же размера (для города), чтобы было прохладно летом, тепло зимой, было безопасно и по цене не сильно дорого. Выбор пал на Рио. Хотел новый, но очереди и хорошее предложение заставили купить трехлетний. Внешне она мне всегда нравилась.

Что отметил по сравнению с Калиной — это тишина. Сидеть удобно, быстро освоился, рост у меня средний, мне хорошо. Двигатель очень понравился, но так как 1.4 и 16 клапанов, то он просит оборотов и, соответственно, переключаться приходится чаще, чем на Калине. Подвеска жестковата, как на Калине через рельсы не полетаешь, хотя к лучшему, наверное, аккуратнее заставляет ездить. Может, кстати, и Калина у меня за 3 года греметь стала, что я, так скажем, не медленно на ней ездил. С другой стороны подвеска не очень уж жестче одноклассников-иностранцев, да и повороты проходит благодаря ей потверже.

К сожалению, много я на ней проехать не успел и большего сказать не могу, могу только добавить, что если вы выбираете безопасный автомобиль, то это он. Мне на встречу выехал автобус. Получился типичный краш-тест. Моя скорость 40, его 20, деформируемый автобус и примерно 40% перекрытие с водительской стороны. Удар, грохот, запах пороха и легкое шоковое состояние. Сработали преднатяжители и подушки. Я отделался порезом на руке об стекло, скорее всего когда выходил, и поцарапал колено об панель. Вид у машины ну реально как после краш-теста. В сервисе товарищи сказали, что если бы был в четырке, то возможно уже меня бы не было. Ремонта оценщики насчитали на 338000, в сервисе на 200000. Так вот :-)

  • Один маленький сверчок в багажнике на грунтовке

Отзыв Kia Rio 1.4 (Киа Рио) 2006 г.

Всем добрый день или ночь, у кого как.

Решил написать, т.к. есть что.

Машина с нуля взята у дилера 1 августа — 4 года, пробег 151000. Езжу сам и жена — когда кто. Нравится все, может потому что новая первая, но за 4 года машина НИ РАЗУ меня не подвела, хоть по пробегу сами видите сколько. Машинка красивая и по мне приятная на вид. Салон удобный, спокойный. Единственное, что может быть, мне кажется, лучше — жесткий пластик, т.к. любая мелочь, не положенная на мягкое, хоть монетка в 5р, хоть авторучка в бардачке или где, дает кучу шума. Два фонаря салона дают нормальное освещение в ночное время. Материал салона довольно не марковитый — первый год ездили без чехлов и дети пачкали ногами — все легко смывается и пылесосится. Штатные колонки — машина только с радио подготовкой, я бы сказал «так себе» — звук хорошего радио, хотя и со всех сторон. В салоне всучили коврики типа фирмовые — полное барахло, изорвались через полгода, а ценник около 3.5 т.р.

  • Надежность
  • Красота

Отзывы владельцев о Yaris ii

Отзыв Toyota Yaris 1.3 16v VVT-i (Тойота Ярис) 2007 г.

Хочу написать несколько, как мне кажется, интересных и полезных слов для потенциальных покупателей б/у Яриса (с 2005 по 2011 годов выпуска).

Покупка была случайной. Искал второй автомобиль в семью, требования – «автомат», «кондей» и техническое состояние, чтоб хотя бы года три под капот не заглядывать. Бюджет около 300 тыс.руб. Тойоту изначально не рассматривал. Не то чтобы мне не нравится марка, просто для меня Тойота — это простой, дешёвый (в смысле не дорогой) автомобиль. Но в России Тойота это ещё «управляй мечтой» и, следовательно, +15% к ценнику. Тоже самое касается вторички.

Однако, судьба повернулась так, что знакомые друзей продавали Ярис с абсолютно прозрачной историей, небольшим пробегом и за 340 тыс.руб., пришлось взять.:)

  • Высокий уровень официального сервисного обслуживания
  • Комфортная подвеска для города
  • Просторный и удобный салон для водителя и переднего пассажира
  • Гаишники отворачиваются когда проезжаешь мимо
  • Очень шумно внутри
  • Неудобные кресла
  • Машина не подходит для поездок на скоростях более 90 км/ч

Отзыв Toyota Yaris 1.0 12v VVT-i (Тойота Ярис) 2007 г.

P.S. Эксплуатационные расходы. Т.к.машинка была куплена с пробегом 47000км пришлось заменить расходники:

1. Колодки передние Brembo — 1350р.

  • Экономичен
  • Надежен
  • Экстравагантен
  • Шумноват
  • Маловат клиренс

Отзыв Toyota Yaris 1.3 16v VVT-i (Тойота Ярис) 2006 г.

Желаю поделиться непродолжительной эксплуатацией данного авто.

Яриса никогда не предполагал в качестве приобретения. Думал, что это просто маленькая машинка для женщин с одним ребенком и двумя пакетами из супермаркета. Искал короллу, а на Яриса так из любопытства заехали посмотреть. Стоит такой в уголке. И тут у моей второй половинки началось обильное слюноотделение. В общем, взяли.

Машина попалась без вложений. Царапки и пара сколов на дверях не в счет. Зима все на места расставит. Сразу заменил масло в двигле (1500р масло, 157р фильтр), воздушный фильтр 340р, диагностика мозгов, подвески и кузова еще 1000р. Замена светодиода в подсветке вентилятора салона (оригинал 100р, неоригинал 15р, взял неоригинал). Вот и все расходы.

  • Неплохая динамика
  • Умеренный расход топлива
  • Комфортный салон
  • Шум в салоне при езде по лужам

Отзыв Toyota Yaris 1.3 16v VVT-i (Тойота Ярис) 2008 г.

Вообще машина достаточно шустрая. Есть конечно небольшая задержка при переходе с первой на вторую передачу. При движении машина не шумит и не тарахтит (спасибо качественно шумоизоляции). Видимо даже не смотря на сборку во Франции, качество сборки на японском уровне.

Очень радует система безопасности по количеству подушек и конечно же по наличию систем безопасности. Кроме этого машина хорошо держит дорогу (ни разу не развернуло и не занесло на дороге, даже когда едешь по нечищенному МКАДу).

На Ярике можно даже на бордюры залезать (если не особо высокие). Клиренс порядка 13 см, а если учесть поставленную защиту картера — то 12 см.

Тойота аурис или киа рио что лучше

Просмотрел темы и удивился . почему не сравнивают эти две машины .
Мне удалось их сравнить, поскольку у тестя Corolla и мне (так получилось) пришлось на ней немного поездить.

1. Что касается подвески :
Подвеска Coroll'ы на порядок мягче КИА РИО, даже если ты не заметил вовремя лежачего полицейского и проскочил его на скорости 50-60 км/ч. пассажиры и водитель не получат массу отрицетельных эмоции (на наших КИА РИО лучше их переезжать на скорости 20-30 км/ч., дальше уже отрицательные эмоции).

2. Динамика :
1,6 vs 1,6 . Динамика одинаковая (вообще не почувствовал никакой разницы в динамике).

3. Пространство в салоне :
А вот тут на порядок сильнее наш КИА РИО. После того, как обратно пересел с Короллы на КИА РИО ощущение было, что пересел из капсулы на диван. то же самое касается и мест для пассажиров. Хотелось бы также отметить, что качество отделки Короллы хуже, чем качество отделки КИА РИО в комплектации Престиж/Премиум. Панель приборов информативная и там и там, но мне больше понравилась на КИА РИО(она больше, ярче расцвечена), но это скорее вопрос вкуса и цвета.

4. Багажник :
Багажники практически ничем не отличаются .

5. Тормоза :
Очень существенные отличия. Если на КИА РИО, едва вдавив тапку тормоза машина встаёт, то чтобы затормозить Короллу вам придётся приложить серьёзные усилия (очень похоже на торможение ВАЗА 10той модели).

6. Переключение передач :
В отличие от КИА РИО ручка переключения передач очень маленькая (чем то неуловима похожа на те, которые стояли на союзных грузовиках :), и имеет очень тугой ход. Задняя передача втыкается справа внизу(не очень одобно :( ).

7. Ощущения от вождения :
Короллу по поведению на дороге я бы сравнил с крейсером( Королла существенно тяжелее КИА РИО и это довольно сильно ощущается на дороге), тогда как КИА РИО - эсминец (торпедный катер и т.д.). При вождении Короллы больше чувствуется спокойная уверенность, а на КИА РИО хочется хоть чем то хоть где то рискнуть ).

Что взять после Kia Rio? (Creta, Corolla, Elantra и т.д.)

Каждый из нас, рано или поздно задастся таким вопросом, так вот папиной рио уже 4й год и ему захотелось "расти дальше". Выбор автомобиля дело не легкое, но и приятное, поэтому предупреждаю будет много текста и хотелось бы обратной связи в комментариях с вашим собственным мнением относительно всего написанного.
Итак нужно новое авто, бюджет 1.350.000 край (по сему варианты добавить 100к и взять Camry в базе сразу отпадают, так же не хотелось бы обсуждать что сейчас машины не стоят тех денег которые за них просят, от этого ничего не изменится), не китай, автомат и полная (или около топовая) комплектация.
Изначально хотелось кроссовер, но за эти деньги RAV4 или Sportage не взять (или это будет комплектация "барабан"), а Renault Kaptur сразу мимо, по причине убогого салона и древнего автомата.
Поэтому из класса кроссоверов остается только Hyundai Creta.
От 1.150.000 за 1.6 автомат и передний привод до 1.350.000 за 2.0 литра и полный привод.
Внешне и по салону без откровений, подкупает корейская надежность и дорожный просвет 190 мм. Главный вопрос который волнует по Крете это ее подвеска. Т.к. на тест-драйве еще не катались, может кто расскажет как она себя ведет на дорогах среднего качества, как едет по трассе. Отличается ли поведение передне- и полноприводной версии на дороге, ибо в зависимости от типа привода сзади там разная подвеска.

Так же в последнее время стали обращать внимание на С (гольф) класс.
Самый главный претендент из этого сегмента Toyota Corolla.

1.350.000 рублей, 1.8л., 140 л.с., вариатор (7 виртуальных ступеней). Есть все от диодной оптики вкруг, до 7 дюймового мультимедийного экрана + неплохие материалы в салоне (на голову выше рио-креты и на вид и на ощупь).

Kia Cerato в этом поколении, как мне кажется проигрывает дизайном своему собрату Hyundai Elantra, поэтому его не рассматриваем.

1.340.000 рублей, 2.0л., 150 л.с., классический 6ст автомат. По материалам интереснее рио и креты, но уступает тойоте, в то же время комлектация чуть более полная, есть система контроля слепых зон, электро сиденья, 17е колеса (хотя это скорее минус, уверен что кореец будет жестче тойоты, а на таких колесах так тем более), биксенон в линазх.

Skoda Octavia очень достойный конкурент, но в С классе рассматриваем только седан, чтобы салон был отделен от багажника. Поэтому мимо.

Собрат Шкоды Volkswagen Jetta

1.339.000 рублей, 1.6 (атмосфера), 110 л.с., 6ст автомат. Про ВАГ знаю очень мало, в живую не видел, салона в городе нет. Комплектация максималка (+ пара пакетов вроде ксенона и контроля слепых зон) для такого тандема мотор — коробка

Вне зачета имеем первые комплектации на автомате для Kia Optima\Hyundai Sonata, но чтобы уложиться в 1.350.000 надо контролировать и следить за скидками\акциями и комплектация будет победнее чем у топовых представителей С класса.

Вроде никого и ничего не забыл, делимся мыслями о данных вариантах и предлагаем свои, подходящие под вышеописанные критерии. Заранее всем спасибо!

Тойота аурис или киа рио что лучше

Просмотрел темы и удивился . почему не сравнивают эти две машины .
Мне удалось их сравнить, поскольку у тестя Corolla и мне (так получилось) пришлось на ней немного поездить.

1. Что касается подвески :
Подвеска Coroll'ы на порядок мягче КИА РИО, даже если ты не заметил вовремя лежачего полицейского и проскочил его на скорости 50-60 км/ч. пассажиры и водитель не получат массу отрицетельных эмоции (на наших КИА РИО лучше их переезжать на скорости 20-30 км/ч., дальше уже отрицательные эмоции).

2. Динамика :
1,6 vs 1,6 . Динамика одинаковая (вообще не почувствовал никакой разницы в динамике).

3. Пространство в салоне :
А вот тут на порядок сильнее наш КИА РИО. После того, как обратно пересел с Короллы на КИА РИО ощущение было, что пересел из капсулы на диван. то же самое касается и мест для пассажиров. Хотелось бы также отметить, что качество отделки Короллы хуже, чем качество отделки КИА РИО в комплектации Престиж/Премиум. Панель приборов информативная и там и там, но мне больше понравилась на КИА РИО(она больше, ярче расцвечена), но это скорее вопрос вкуса и цвета.

4. Багажник :
Багажники практически ничем не отличаются .

5. Тормоза :
Очень существенные отличия. Если на КИА РИО, едва вдавив тапку тормоза машина встаёт, то чтобы затормозить Короллу вам придётся приложить серьёзные усилия (очень похоже на торможение ВАЗА 10той модели).

6. Переключение передач :
В отличие от КИА РИО ручка переключения передач очень маленькая (чем то неуловима похожа на те, которые стояли на союзных грузовиках :), и имеет очень тугой ход. Задняя передача втыкается справа внизу(не очень одобно :( ).

7. Ощущения от вождения :
Короллу по поведению на дороге я бы сравнил с крейсером( Королла существенно тяжелее КИА РИО и это довольно сильно ощущается на дороге), тогда как КИА РИО - эсминец (торпедный катер и т.д.). При вождении Короллы больше чувствуется спокойная уверенность, а на КИА РИО хочется хоть чем то хоть где то рискнуть ).

Что лучше выбрать: Toyota Corolla или Kia Rio

Toyota Corolla i Kia Rio

На протяжении последних 10-15 лет в сегменте недорогих седанов тотальное превосходство демонстрируют японские и корейские автомобили. Toyota Corolla вообще считается лидером мировых продаж, но и Kia Rio уверенно наращивает мускулы, что можно наблюдать, оценивая динамику продаж и на российском рынке.

Автомобили не совсем одноклассники: кореец – типичный представитель сегмента С, Corolla относят к классу С+. Так чему же отдать предпочтение, проверенной временем японской надёжности или напористости Rio, который берёт своё технологичностью и практичностью?

Это нам и предстоит выяснить.

Технические особенности моделей

Для начала сравним базовые технические характеристики автомобилей (Kia Rio образца 2018 г. в. с 1,6-литровым мотором и АКПП, Toyota Corolla 11 поколения 2019 г. в. с таким же двигателем и механической трансмиссией):

Kia RioToyota Corolla
Страна сборкиРФТурция
Объём мотора, л.1,591,598
Мощность, л. с.123122
Max кр. момент при об/минуту Нм150/4850158/5200
Тип трансмиссииШестидиапазонная АКППШестиступенчатая МКПП
Объём бака с горючим, л.5056
Длина, см.440463
Высота, см.147,0146,5
Колёсная база, см.260270
Клиренс, см.16,015,0
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,1971,375
Объём багажника, л.480450
Расход топлива, смешанный цикл6,56,6
Типоразмер покрышек185/65R15205/55R16

Экстерьер

После рестайлинга Rio предстал в новом обличье: фары изменили форму, став более объёмными, капот для обеспечения безопасности пешеходов опустили, из-за чего автомобиль стал приземистее. Налицо усилия конструкторов сделать облик более европейским и современным. Отчасти это удалось – радиаторная решётка приобрела хромированную окантовку, воздухозаборник стал массивнее, на корме появилась оптика с ходовыми огнями, протянувшимися по всей длине крышки багажника. И всё равно многие путают Rio с Cerato. Но это, скорее, хорошо, чем плохо.

Что касается Corolla, то ей с идентификацией тоже не повезло, благодаря наличию старшего брата – Camry. Но здесь говорить о какой-то случайности не приходится: японцы намеренно старались добиться определённого сходства с другим мировым бестселлером. Среди изменений, появившихся после очередного рестайлинга, можно отметить появление ходовых огней спереди и на корме, уменьшение количества хрома, закруглённые углы переднего/заднего бамперов. Облик седана стал более стремительным и воспринимается целостно, в некотором смысле автомобиль даже походит на лифтбек.

Салон и багажник

Интерьер новой Corolla невозможно спутать ни с каким другим. Отсутствие плавного перехода центральной панели в тоннель сегодня встречается нечасто, но ещё реже можно увидеть штатный 7-дюймовый сенсорный дисплей, который возвышается на торпедо на добрых 3 дюйма. Впрочем, это прерогатива не самых дешёвых комплектаций (начиная с версии Комфорт).

Салон Toyota Corolla изнутри

Салон автомобиля Toyota Corolla

Можно отметить также улучшение качества материалов отделки, но без большого экрана салон выглядит по-спартански, обстановку разнообразят разве что «пропеллеры» дефлекторов, которые явно подсмотрены у Audi.

Эргономика места водителя нельзя назвать лишённой недостатков. Так, чтобы воспользоваться кнопками обогрева сидений, необходимо поднимать крышку бокса, расположенного на центральной консоли. Для включения подогрева руля наклоняться приходится в противоположную сторону – эти клавиши находятся слева от руля.

В Cerato обе эти группы кнопок сосредоточены в одном месте, около рукоятки селектора АКПП. Объёмная ниша разъёмами мультимедийной системы прикрыта шторкой, которую можно использовать в качестве обеденного столика. Качество пластика у корейца традиционно высокое, визуально получше, чем у Corolla. Благодаря этому интерьер Rio в целом воспринимается как более дорогой. Эргономика у Kia тоже на высоте, но есть и недостаток – довольно широкие стойки, ухудшающие обзорность спереди. Но это сделано в угоду пассивной безопасности. Ещё один повод для критики – недостаточная вентиляция салона, когда воздух сырой, стёкла потеют даже при включённом автокондиционере.

Из-за низкой посадки Rio высокие водители будут испытывать определённые неудобства. К креслам претензий нет, хотя для некоторых они будут высоковатыми, а попытка их опустить приводит к тому, что опускается только задняя часть сидения, и вы просто проваливаетесь назад, хотя колени остаются на прежнем уровне.

У Corolla подобные проблемы отсутствуют. Впрочем, дверной проём удобным тоже не назовешь – посадка здесь, как в кроссовере, нужно проявлять осторожность, чтобы не травмировать голову.

Если у японца профиль и регулировки водительского кресла хороши, то вылет руля недостаточен, и эта проблема не решаема. Сзади у японца диван намного комфортнее, хотя он чуть уже и нет обогрева сидений. Передние кресла комфортны безо всяких оговорок, выраженная боковая поддержка и длина спинки оптимальны для водителей с любой антропометрией. Всё портит только прижатость руля к торпедо, из-за чего приходится наклоняться или сдвигаться вперёд, что будет напрягать маленьких водителей. Наличие регулировки поясничного подпора не помешало бы, но его нет и у Rio – не тот сегмент. Так что для водителя принять максимально комфортную позу в обоих автомобилях не получится.

Сравнение Toyota Corolla и Kia Rio по удобству для пассажиров вряд ли выявит явного фаворита. По ширине дивана кореец впереди, да и пол здесь ровнее, так что троим взрослым здесь будет вполне вольготно. Но пространства для колен меньше, чем у Toyota – сказывается короткая колёсная база, а сверху его, можно сказать, вообще нет. Промежуток между полом и передними сиденьями тоже узкий, наполнитель дивана по качеству напоминает сиденья электрички. Зато возможности трансформации салона здесь получше, чем у японца.

Салон Kia Rio изнутри

Салон автомобиля Kia Rio

Но и у Toyota сзади места более чем достаточно, особенно между диваном и передним креслом – по этому показателю Corolla уступает разве что RAV4, который считается безусловным лидером в сегменте кроссоверов. Над головой тоже нет дефицита свободного пространства, но огорчает отсутствие обогрева и обдува. Да и центральный подлокотник по непонятной причине наклонен вперёд, так что с напитками здесь нужно обходиться очень осторожно. Несомненный плюс интерьера Corolla – возможность выбора варианта расцветки, тёмной или светлой. Последняя смотрится очень эффектно, не отличаясь практичностью.

Двигатели и трансмиссии

У Rio гамма моторов вдвое меньше, но в нашу страну поставляются комплектации с обоими двигателями: 100-сильным 1,4-литровым и 123-сильным объёмом 1,6 л.

Что касается трансмиссий, то у Corolla их три: пяти- или шестиступенчатая механика и вариатор. Kia комплектуется либо шестиступенчатой механической КПП, либо шестидиапазонным автоматом.

Что лучше? Сравнение Kia Rio и Toyota Corolla по набору мотор+трансмиссия – в пользу корейца: здесь и выбор двигателей есть, и вместо нелюбимого нашими соотечественниками вариатора – коробка-автомат.

Динамика, расход топлива

Старт с места у обоих седанов резвый. Но у японца дальнейший разгон происходит достаточно уверенно и прогнозируемо благодаря работе вариатора, чутко реагирующего на изменения в подаче топлива, то Rio с переходом на вторую передачу теряет в динамике, требуя активной подгазовки. Каждое нажатие на педаль акселератора сопровождается здесь понижением ступени и ощутимым толчком.

Kia Rio едет по дороге

Автомобиль Kia Rio

Словом, назвать идеальной работу автоматической коробки Rio никак нельзя: она ведёт себя грубо, особенно в режиме активной езды, так что драйверам точно не понравится. Но есть альтернатива – механическая коробка, которая лишена всех этих недостатков и доступна в большинстве комплектаций.

У Corolla МКПП доступна только на бюджетных модификациях, а бесступенчатый вариатор тоже не идеален. Даже при включении спортивного режима разгонная динамика вас не обрадует, поскольку электроника сначала заставит мотор увеличить обороты, и лишь затем машина начнёт ускоряться, меняя передаточное число.

Несмотря на это, разгон у японца происходит бодрее. Единственный минус вариатора – на высоких скоростях он начинает неприятно жужжать.

Предлагаем сравнить скоростные качества автомобилей в зависимости от связки двигатель+трансмиссия:

Rio 1,4 MTRio 1,4 ATRio 1,6 MTCorolla 1,3 MTCorolla 1,6 MTCorolla 1,6 AT
Max скорость190176190180193183
Разгон до «сотни» сек11,513,410,313,210,411,8
Расход город7,68,47,97,34,85,8
Трасса4,95,24,88,95,76,9
В среднем5,96,46,19,36,07,2

Управляемость и безопасность

Управлять Corolla намного комфортнее, чем японцем. Хотя на первых порах может показаться, что руль слишком лёгкий, но на скоростной прямой трассе японец держит траекторию идеально – явления рыскания отсутствуют. При вхождении в скоростные повороты водитель получает через руль всю необходимую информацию об углах поворота передних колёс. В некотором смысле поведение Toyota Corolla на поворотах можно даже назвать в меру азартным. Смена траектории воспринимается автомобилем по ощущениям легко, с боковыми нагрузками подвеска в состоянии справится неплохо, без ощутимых кренов, проявляя небольшую избыточность на крутых дугах. Когда коэффициент сцепления шин с дорожным полотном падает ниже критического предела, происходит соскальзывание с траектории, но исключительно передними колёсами. Ощущается это необычно, но без последствий, что для семейного автомобиля очень важно.

Что касается тормозов Corolla, то они в меру отзывчивы, обеспечивая отличную обратную связь с педалью, но и не проявляя лишней остроты и рвения.

Toyota Corolla едет по дороге

У Rio этой информативности тормозам явно не хватает. Выручает спортивный алгоритм работы педали: торможение осуществляется эффективнее не столько ходом педали, сколько прикладываемым усилием, и к этому быстро привыкаешь.

Не слишком порадует водителя Kia и обратная связь рулевого управления. Несмотря на кропотливую работу по перенастройке электроусилителя, выполненную во время последнего рестайлинга седана, уровень информативности руля увеличился совсем ненамного, поэтому о полном контроле над поведением автомобиля можно только мечтать. Руль оказывается очень лёгким при езде на малых скоростях, но по мере ускорения автомобиля он становится всё тяжелее, стремясь занять нулевое положение с маниакальной упорностью. И только после достижения порога в 120 км/час управление снова становится лёгким. Поведение корейца в скоростных поворотах во многом напоминает компьютерные симуляторы: повернул руль – картинка на мониторе резко сместилась вбок, крутанул баранку в обратную сторону – картинка выровнялась.

При наличии даже небольшой колейности на ровной асфальтированной трассе явления рыскания присутствуют, но амплитуда смещения не выходит за пределы полосы, ограничиваясь рельефом колеи. Неприятно, но на дорестайлинговом Rio ситуация была ещё хуже.

Комфортность подвески Kia – на среднем уровне. Если качество дорожного полотна приемлемое, а размер дефектов не превышает 5 сантиметров, то вы их практически не будете ощущать. Но при более серьёзных проблемах подвеска корейца будет работать намного хуже, пропуская большое количество ударов.

Вид снизу автомобиля Toyota Corolla

Подвеска автомобиля Toyota Corolla

Шасси Toyota в этом отношении намного привлекательнее – ему не так страшны разбитые дороги, а подвеска неплохо справляется с ликвидацией последствий попадания в неровности дорожного полотна. Частично удар смягчается энергоёмкими амортизаторами, но немалую долю энергии удара гасят пухлые покрышки 205/55R16. Но если вместо родных шин использовать 15-дюймовые с 65%-м профилем, то ездить по нашим дорогам будет намного тише и комфортнее.

В результате последнего рестайлинга коэффициент шумопоглощения колёсных арок Toyota заметно увеличился, так что поездка по дороге с мелким гравийным рельефом уже не вызывает ощущения, что вы находитесь около встревоженного пчелиного роя. Но внешние шумы в салон всё же проникают, особенно если трасса мокрая после дождя. В Rio ситуация с шумопоглощением чуть лучше, но недостатки с аэродинамикой отзываются завыванием ветра на высоких скоростях, особенно в районе передних стоек.

Вид снизу автомобиля Kia Rio

Подвеска Kia Rio

Комплектации и цены

Стоимость автомобиля – понятие относительное: даже месячные колебания цен в абсолютном выражении могут иметь приличную амплитуду, что уж тут говорить о годовых. Тем не менее, данная информация будет полезной не только когда она свежая, но и с точки зрения сравнения пропорций стоимости различных комплектаций.

Приводим данные о комплектациях и стоимости сравниваемых автомобилей на начало 2019 года. Начнём с Kia Rio (стоимость указана в рублях):

  • Classic с 1,4-литровым мотором и МКПП – 765 000;
  • Classic Audio (1,4/МКПП) – 799 990;
  • Comfort (1,4/МКПП) – 824 900;
  • Comfort (1,6/МКПП) – 849 900;
  • Comfort (1,4/АКПП) – 864 900;
  • Comfort (1,6/АКПП) – 889 900;
  • Luxe (1,6/МКПП) – 874 900;
  • Luxe (1,6/АКПП) – 914 900;
  • Спецсерия «Лига Европы-2019» (1,6/МКПП) – 907 900;
  • Спецсерия «Лига Европы-2019» (1,6/АКПП) – 947 900;
  • Prestige (1,6/АКПП) – 1 014 900;
  • Premium (1,6/АКПП) – 1 074 900.

Как видим, выбор достаточно богат, у Toyota с этим похуже:

  • Стандарт (двигатель 1,6 с МКПП) – 1 173 000;
  • Классик (1,6/МКПП) – 1 261 000;
  • Классик (1,6/вариатор) – 1 318 000;
  • Комфорт (1,6/вариатор) – 1 434 000;
  • Престиж (1,6/вариатор) – 1 580 000;
  • Престиж Safety (1,6/вариатор) – 1 700 000.

По стоимости преимущество явно на стороне корейского седана, но не забываем, что это автомобиль С-класса, а Corolla относят в классу С+. Что касается оснащения, то у базовых версий они на удивление схожи: по набору активных систем безопасности японец чуть впереди, но у Rio есть кондиционер, а пакет адаптации к нашему климату и дорогам не уступает тойотовскому.

Что выбрать: Kia Rio или Toyota Corolla

Выбирая победителя, мы решили остановиться на Corolla. Во многом – благодаря более надёжным моторам и лучшей управляемости. Японец чуть просторнее, интерьер смотрится интересней и современней. По оснащению мы бы отдали пальму первенства Kia Rio, особенно если принимать во внимание соотношение цен седанов. Возможно, именно поэтому объёмы продаж постепенно выравниваются, ведь в нынешних условиях на первое место выходит именно наполненность кошелька потребителя.

Следует учесть, что у Rio – пятилетняя гарантия при ограничении пробега в 150 тысяч километров. У Corolla – трёхлетний гарантийный талон, да и пробег на гарантии меньше (100 тысяч км.). Наконец, интервал между ТО у корейца – 15000 км., у Toyota – 10 тысяч, а это немалые лишние расходы на обслуживание.

Но в целом многие покупатели готовы переплачивать за имя и репутацию, и тут ничего не поделаешь. В любом случае после рестайлинга говорить о росте популярности обеих седанов не приходится, хотя с задачей удержания на плаву автопроизводители справились. Пока что. Конкуренты ведь тоже не дремлют: старушка Jetta, к примеру, демонстрирует солидный рост в мировом масштабе, опережает участников нашего обзора и обновлённая Elantra. Словом, о былой славе приходится только мечтать. Но в России седаны всё ещё популярны, а бюджетные – тем более, так что и Corolla, и Rio ещё долго будут фигурировать в годовых рейтингах.

Читайте также: