Тойота белта отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Toyota Belta

Toyota Belta

Когда покупала Toyota Belta, машине было 5 лет, пробег около 45 тысяч. Пользуюсь на данные момент почти 2 года, пробег 65 тысяч. Еще ничего не меняла (кроме масла и фильтров, разумеется). Я езжу аккуратно по городу, 1 раз ездила зимой на Ольхон, Байкал. Без приключений. Расход. Около 7 летом, около 10 зимой. Зимой салон быстро нагревается. Я запускаю дистанционно машину – она прогревается 10 минут. Я сажусь и еду. Через 5 минут становится тепло – можно расстегивать шубу. Ноги никогда не мерзнут. Ямы проглатываются. Когда я еду по кочкам, нет ощущения, что по голове бьют молотком. Все ямки Toyota Belta проходит мягко. Просторное место для водителя. С мои ростом 176 см очень важно, чтоб кресло далеко отъезжало. Поверьте, оно отъезжает. Большой багажник. Мешка четыре 50 кг реально туда засунуть, еще место останется. Для такой «малявки», как Toyota Belta, думаю, что багажник просторный. Компактная. Легко парковаться и проезжать по узкой дороге, когда вокруг припаркованы машины. Возможность менять скорость. Я точно не знаю, как именно это называется (что-то вроде 1 скорости – на переключателе буква «В»). Если Вы не можете подняться в горку по льду, или боитесь застрять в снегу, нужно включить эту скорость – нормально проедете, если, конечно, это не отвесный склон и снег не по колено.

Достоинства : экономичность. Компактность. Мягко проходит неровности.

Недостатки : динамика. Внешность.

Toyota Belta, 2007 г

Сев первый раз за руль Toyota Belta, всё понравилось, салон очень комфортный, достаточно просторный, багажник очень большой и вместительный. Машина по трассе идёт очень уверено, мягко, мелкие кочки и неровности Российских дорог практически не ощущаются, особенно радует расход топлива, 5 литров по трассе и 6 по городу, экономично. Кстати, на 95 едет гораздо лучше, чем на 92-м. Двигатель работает достаточно шумно, по сравнению с авто большим объёмом, но через некоторое время на это не обращаешь никакого внимания, салон сделан из не самого дорогого пластика, но и чего ожидать от машины этого класса. Скорость Toyota Belta набирает быстро и надо сказать пассажиры, не знающие объём двигателя, ни за что не отличат 1,3, 1,5 или 1,0, в общем, лично у меня претензий по поводу разгона и набора скорости нет. Большинство считают, что единица - это мало, ну для чего мало - если гонять и соревноваться с кем-то, наверное, мало, а если спокойно ехать по городу с ребёнком до садика и обратно, так вполне достаточно. Хочу отметить, всю зиму машина заводилась без проблем, ни разу не подвела, и это при морозе -35. Печка работает отлично, салон нагревается очень быстро и это меня радовало. В общем, для города, это отличный автомобиль, не дорогой в эксплуатации (налог, замена жидкостей и т. д.).

Достоинства : комфортный и просторный салон. Объем багажника. Надежность. Экономичность.

Недостатки : вроде нет.

Toyota Belta, 2007 г

Авто хорошее, комплектация (G) отличная - сам выбирал. Чтобы беззаботно нажимать на кнопки. Хотя много Toyota Belta в продаже с одним спидометром и стеклоподъемниками. Знакомые, сравнивая свой авто с моим конечно сильно удивлены, что Toyota Belta бывают так упакованы. В ходовой разбираюсь не хуже любого мастера, «Белту» оцениваю на «5». Так как есть запас прочности. За 45 тыс. пробега никаких нареканий и не предвидится, все проверил все тугое. К вариатору постепенно привык и сейчас доволен. 1.3 л хватает - не спорт кар, для классической езды хватает. Поставил на 15 литье, 195/65 резину(кстати ни сколько не задевает). Катится еще более увереннее и мягче, да и вид у авто преобразовался. Правда, по бензину теперь от 6 литров, думаю это немного. За двигатель пока молчу, ведет себя безукоризненно, за этот пробег выглядит как новенький и вообще, несмотря на короткую «морду» подкапотное пространство довольно просторное. В салоне Toyota Belta все неплохо, сзади ровный пол, что удобно для трех пассажиров, удобные сиденья, панель приборов в центре - тоже удобно на ходу всегда в поле зрения. Ну а электронные штучки описывать не буду, комплектации у Toyota Belta заметно бывают разные. Но своей я очень доволен, добавил хороший DVD, цифровое ТВ. Динамики штатные звучат на «5» и более ничего не надо.

Отзывы владельцев Toyota Belta

Toyota Belta 2005 года отзыв владельца
Toyota Belta 2005 года отзыв владельца

Toyota Belta 2005 года отзыв владельца
Toyota Belta 2005 года отзыв владельца

Toyota Belta 2010 года отзыв владельца
Toyota Belta 2010 года отзыв владельца

Технические характеристики, описание и история Toyota Belta

Toyota Belta — субкомпактный автомобиль производства японского концерна Toyota, выпускаемый с 2005 года. Известен на североамериканском и австралийском рынках как Toyota Yaris и на южно-азиатских рынках как Toyota Vios.

Преемник снятого с производства седана Toyota Platz, автомобиль Belta увеличился в размерах по сравнению с предыдущим поколением. Объем салона больше, чем в моделях Toyota Corolla 2000—2007 годов. Belta поступил в продажу в Японии с 28 ноября 2005 года. Автомобиль был оснащен 1,0-1,3 литровыми двигателями. Экспортные продажи начались в 2006 году.

Для большинства азиатских рынков (за исключением Японии), Belta продается как Vios, строится и собирается в Таиланде и на Филиппинах. Для японского, американского и ближневосточного рынка (за исключением Израиля и Марокко) Belta полностью собирается в Японии.

Название «Belta» — это сокращение от итальянских слов «bella gente», или «красивые люди»

Этот компактный седан, построенный на базе модели Vitz, — преемник Toyota Platz. Внешне данный автомобиль следует тренду, характерному для автомобилей Toyota последнего времени, — формы округлые, "пухлые". В салоне это почти тот же Vitz, в частности центральная консоль абсолютно идентична, зато передняя панель в целом имеет несколько отличный дизайн с обтекаемыми элементами. На задних сиденьях Belta просторно, как в Corolla. Модель доступна в переднеприводном варианте с двигателем 1,3 л, а также в варианте с постоянным полным приводом и двигателем 1,3 с улучшенным крутящим моментом. В первом случае двигатель агрегируется с вариатором, во втором — с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Имеются две модификации модели: «X» (базовая) и «G» (имеет более богатое оборудование). Также можно приобрести спортивный вариант комплектации «X» — он оборудуется передним и задним нижними спойлерами. (Ноябрь 2005 г.)

Изменён дизайн решётки радиатора и колёсных дисков. В стандартной комплектации теперь имеются встроенные в боковые зеркала лампочки сигнала поворота. Изменилась цветовая гамма салона, увеличились в размерах подлокотники задних дверей, а в люксовой комплектации теперь имеется подогрев водительского сиденья. Доступная теперь и новая, третья модификация модели — «L», по сути это та же «X», но салон оборудован, как в «G». (Август 2008 г.)

© 2021 avto24.pro E-mail для связи: info@avto24.pro
Разработка и поддержка сайта

Тойота белта отзывы владельцев недостатки

Конкретно про данный вариатор не знаю, но принцип работы у всех вариаторов одинаков.
Цитата из клуба любителей Хонда Фит:
Представляю вам сей материал без претензий на достоверность – ибо это только мои умозаключения. Пользуйтесь на свой страх и риск.
Я не касаюсь в данном опусе «явно видимых косяков» в виде горящих лампочек типа Check engine или мигающей «D»
Осмотр кузова – тоже описывать не буду, по жестянке нужен просто хороший глаз знающего человека непосредственно при выборе авто.
Все советы – для тестов «без отвертки». По этому я тут не буду говорить что нить типа «открутите свечу, проверьте катушку зажигания».
Тесты расположены последовательно, что весьма принципиально, соответственно, не стоит проверять стартовый пакет по моей методике, если перед этим вы увидели что масло у вас в вариаторе – никуда не годится.
Итак, HONDA FIT, L13A , I-ISDI 1.4L , CVT
Выбор Авто.
Двигатель.
Для начала - пощупаем температуру двигателя. Если двигатель хорошо прогрет, то можно и не узнать о стуке клапанов, плохом запуске авто.
Продавцы на рынках часто этим пользуются, сожнательно постоянно прогревая авто в зимний период.
Однако, и у прогретого двигателя можно попробовать провести тестирование.
Посмотрите масло на щупе (оно при оствшем двигателе конечно должно быть «в уровне»)- если оно темное , но без примесей, то ничего страшного нет. Минералка бывает очень быстро темнеет из-за своих моющих свойств.
Хуже, когда есть примеси.
Захватите с собой пару плотных белых листов бумаги. Капните каплю с щупа на лист бумаги. Посмотрите при ярком свете. Есть точечки –комочки? ЭТО не гут. Если все нормально – идем дальше.
Попросите кого-нибудь сесть за руль, завести автомобиль, поставить режим D и , не отпускать тормоз .
В этом режиме открываем капот, и кратковременно тросиком слегка повышаем газ. Повышаем-сбрасываем-повышаем-сбрасываем. Не более 1500об/мин
Никаких стрекотаний от двигателя идти не должно. Шум должен быть как от мощного вентилятора.
Если слышно, как стучат клапана(звук швейной машинки Зингер) – это выльется вам ориентировочно: 1500р материалы, 1200р работа(регулировка клапанов)
В этом же режиме можно услышать гул масляного насоса в коробке или двигателе - такой же характерный звук есть у стартующего тролейбуса.
Если для двигателя всё можно решить сменой фильтра(600р) и масла (1000 р), то в коробке все печальней. Стоимость масла в коробку HMMF за 4 л (1800р) .
Если замена масла не поможет - всё придет к тому, что нужно будет разбирать коробку, менять фильры масла. Материалы (3000р) и работа (12000р)
Если дело происходит зимой – проведите эксперимент(если есть возможность)
Поставьте машину в теплый бок с на часок. Заведите. Проверьте , пропал гул или нет? Пропал? Тогда это просто резонансное явление подушек крепления двигателя или деталей корпуса, обшивки, и , возможно, воздушного фильтра(300р совместимый). Это уже не так страшно – дело поправимое. Однако – тоже повод поторговаться с продавцом.
Ремень привода генератора и кондиционера. Сам ремень проверить сложно, он достаточно сильно натянут, однако попытайтесь это сделать поверните его внутренней стороной к себе, посветите фонарем – нет ли трещин?
Натяжной ролик ремня – попросите поставить режим D, выжать тормоз. Погазуйте тросиком и смотрите за роликом – ремень не должен «елозить» по ролику, менять траекторию. Если это так – работа (500р)+ подшипник ролика (500р)(№507 если я не ошибаюсь)
Теперь в режиме «N» основательно газуем тросиком «от души». Не бойтесь – хонда предусмотрела знаменитую «отсечку» на 5000об/мин
Слушаем – никаких провалов в работе двигателя при разгоне. Никаких тресков и стуков – движок I -ISDI сам по себе очень тихий. Если есть сомнения – нужен осмотр моториста. Заочно диагноз я вам не поставлю.
Проверка воздушного фильтра.
Перед воздушным фильром есть отвод (с гофрироваными переходами), идущий под крыло. Стяните гофру с корпуса возд.фильра, далее переход легко снимется полностью. Потрясите «улитку» на этом переходе. Полилась вода и ли наоборот куча песка и грязи? – Кирдык воздушному фильтру. Вот вам и одна из возможных причин провалов при наборе боротов.
Коробка, (вариатор)
Начнем с проверки масла.
HMMF имеет желтый цвет
ATF-Z1 имеет малиновый цвет
В процессе эксплуатации можно доливать одно к другому – без проблем.
Просто HMMF более продвинутая жидкость после ATF-Z1
Если вы берете авто на рынке и видите , что масло желтого цвета – это есть гут. Признак того, что скорее всего масло перед продажей продавец не менял и не скрывал от вас «грязную жижу». В Японии сейчас на всех СТО HONDA льют только HMMF.
Итак, смотрим уровень (на холодной и горячей машинах уровни будут разные, и риски соответственно на щупе предусмотрены для обоих вариантов)
Смотреть уровень лучше конечно на холодной машине. Уровень должен быть вровень или чуть выше верхней риски COLD.
Далее берем наш любимый альбомный листик и капаем каплю с щупа. Грязное масло – машину брать не стоит. Если только в сервисной книжке не отмечены все замены (причем –своевременные!) и вы видите по записям, что просто пора сменить жидкость.
Если же в масле отмечены металлические частицы в виде мелкой пыли – закрывайте капот. Дальше можно не смотреть.(Хотя – выбор за вами)
Важно. Не покупайтесь на реплики, типа «ну видно же, что масло прозрачное». Маслов вариаторе за время эксплуатации может и не потемнеть вовсе. Смотрите обязательно на листе бумаги наличие примесей.

Переходим к проверке вариатора. Запускаем машину, даем ей прогреться. Показывает ниже 1000об/мин на тахометре ? Гут. Можно приступать к проверке.
Безусловно, после запуска авто, никаких морганий «D» быть не должно.
Если символ «D» вообще не загорается – лучше отказаться от такой машины.
Часто продавцы сознательно откл. Эту лампочку, чтобы небыло видно ошибок в работе вариатора.
Покатайтесь на машине хотя бы пять минут, особенно если она долго стояла без движения. Ну хоть по стоянке «туда -сюда». Надо разогреть масло в коробке.

Итак, идем дальше. Завели машину, и, выжав и удерживая тормоз, переключаем последовательно кочергу в режимы «P-R-N- D -L» и обратно(два-три цикла). В кажном режиме задерживаемся секунд по 5. в этот момент смотрим НА ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ. Все символы «R-N- D -L» должны работать. При выборе любого режима провалы в оборотах вообще не должны быть заметны. Нормальный показатель – 800об/мин +- 50об/мин при прогретом авто. При выборе любого режима стрелка может колыхнуться только очень незначительно, 50об/мин
Никаких стуков, толчков, шумов. Всё должно быть тихо.
Толчки и шумы в указанном выше режиме – признак плохого масла в вариаторе
HMMF за 4 л (1800р) или, еще хуже того – замена гидропанели управления вариатором(8500р) плюс работа по замене (500р)
Если вдруг начинает моргать «D» - не стоит продолжать осмотр.
Тут нужен сканер ошибок, и грамотный мастер, чтобы понять в чем дело.
Кстати обязательно при проблемах с металлизированным ремнем вариатора начинает моргать «D».
(Я это к тому, что если как нибудь в процессе эксплуатации авто вам кто-то начнет петь про «конец ремню вариатора патаму что он буксует у тебя» - и при этом «D» у вас НЕ моргает=> не верьте этому спецу. Такие вещи как пробуксовку ремня компьютер отследит сразу и выдаст ошибку.)

. Если в режиме R шум всё-же появится , как будто начали размеренно шуршать колеса по асфальту – это нормально, не обращайте внимания – все нормально, это особенность работы вариатора в режиме R.

Тест стартового пакета, на ровной поверхности. Ставим авто в режим N. Машина катиться не должна. Садим в авто человека –80 кг для веса. Не трогаем педали – переводим рычаг в положение D.
Легкий, практически незаметный толчек –и машина покатилась с ускореним. Обороты на тахометре – 1000об/мин(машина нормально прогрета)
Слегка нажмите на газ – машина легко пошла набирать скорость. Обороты поднимаются не более 2000 . Это норма.
Бросаем газ.
Не ТРОГАЯ ТОРМОЗ Ставим «N». Останавливаемся , теперь и тормозом можно воспользоваться. Никаких толчков . Обороты упали до 800об/мин
Это норма.
Повторяем то же самое с режимом «R.»
Повторяем то же самое с режимом «S.» - тут обороты при работе газом могут подниматься до 3000 –это нормально.
Если при тесте вы ощущали вибрацию, неоднократные рывки при трогании, зашкаливание оборотов выше 2000 – всё плохо.
Убит стартовый пакет (порядка 17 000р за все) или замена гидропанели управления вариатором(8500р) плюс работа по замене (500р)

Тест гидропанели управления вариатором, на ровной поверхности
Ставим авто в режим N.Жмем Тормоз. Включаем режим «D». СМОТРИМ ЗА ТАХОМЕТРОМ
Есть мгновенный провал в оборотах до 600-500? Тут же верните рукоятку в режим «N»
=>Обороты сразу же восстановились? Варианты:
1. засоренн клапан -регулятор ХХ - тут ничего страшного, можно и почистить
2. Дело плохо – у вас подклинивает соленоид управления стартовым пакетом. Штука не смертельная, но в самое ближаше время готовьтесь к замене гидропанели управления вариатором(ценник уже озвучивал). Задержка замены гидропанели приведет к кончине пакета сцепления.
=>Обороты восстановились с некоторой задержкой (1-2с) или не восстановились вообще? Включите- отключите несколько раз дальний свет, кондиционер. Восстановились обороты на уровне 800 ? У вас проблемы с клапан-регулятором ХХ.
Если нет провалов в оборотах- гут, идем дальше.
Ставим авто в режим N. Машина катиться не должна. Садим в авто человека –80 кг для веса. Не трогаем педали – переводим рычаг в положение D.
Легкий, практически незаметный толчок –и машина тронулась с места.
ТУТ ЖЕ резко жмем на тормоз и быстро переключаемся в режим R. Отпускаем тормоз
Есть удар? Значит нелады с гидропанелью.
Если нет- зер гут.

Повторите все вышеупомянутые тесты минимум 3 раза чтобы исключить «случайность» в тестах.
Что-то вас насторожило? Посмотрите на рынке другие авто (2-3штуки)– проделайте тест, посмотрите как они себя ведут. Делайте выводы.

Ну и последнее:
Тест в движении(нужно минимум 500м трассы и знакомый фитовод для объективной оценки)
Выжимаем тормоз, включаем D. Отпускаем тормоз, поехали.
ПЛЛЛААААВНО даем газ и ускоряемся. Обороты не должны быть выше 2000.
Зафиксируйте эти обороты педалью газа.Следите за этим. Машинка должна плавно разгоняться без всяких прыганий оборотов и толчков. Обороты 1800-2000
Зафиксируйте скорость 60км/ч
Проедьте с этой скоростью хотя бы 150м.Обратите внимание на тахометр- он должен четко фиксировать одни и те-же обороты.
(при большем расстоянии может сработать «адаптивный режим» и компьютер будет пытаться минимизировать обороты).

Теперь малый кик-даун (это аналог режима S).
Уверенно поддаем газу до тех пор, пока тахометр не «скакнет» до 3000.
Фиксируем педаль газа.
Тахометр замирает на показателе около 3000 а авто уверенно разгоняется.
Это норма.
Если мы видим попытки провала оборотов или наоборот их зашкаливание под 5000 а авто при этом оооочень вяло разгоняется или не разгоняется вообще , дело - труба. Причин может быть куча,
Просто лучше отказаться от выбора этого авто.

Toyota Belta (Тойота Бельта) 1.0, 2005, отзыв

Добрый день, хочу написать еще один небольшой отзыв о тойоте Белта. Так как это моя первая машина, соответственно я не буду расписывать ее технические характеристики. Расскажу подробнее про выбор этой модели и про то, как машинка показала себя за время моего пользования.

Начну с того, что в один прекрасный солнечный день мы отправились на рынок присмотреть машинку для жены. Ночь перед поездкой была бессонной, все мысли были только о том, чем же все это закончится. Это было начало ноября, хотя машину планировали покупать к концу года. И вот мы на рынке. Конечно, до этого пересмотрела на сайте машины, ничего особенного по вкусу не пришлось, но все же нравились Vitzы и Fitы.. Но когда жена оказалась на рынке.. глаза побежали в разные стороны, голова закружилась. И мне уже было все равно, по скорей бы сделать выбор.. Конечно, попадался на глаза и ярко желтый фит.. и синий витц.. и множество других.. Но тут попалась она! стояла тихо в сторонке, такая мятная, зелененькая красавица.

Привезли в сентябре с аукциона 4,5 A, пробег 11000тыс, что еще раз подтвердило мой выбор. И даже не смутило ее кубатура, так как для начинающего водителя она как раз подходит, да и гонять мне никуда не надо. И вот она моя. Так как денег с собой даже не брали, договорились на следующий день поехать оформляться. еще одна ночь и она моя! Даже не могли об этом представить. Оформление прошло быстро, еду домой. Все счастливы! ))

Ну а теперь про саму эксплуатацию. В целом машиной довольны, едет как едет) не к чему придраться. Конечно когда сидят пять человек не ахти, но мы никуда не торопимся ведь. Смущает рев двигателя, но ничего и к этому можно привыкнуть.

Поменяли музыку, как оказалось там только ДВЕ передние колонки, но ближе к весне ситуацию исправим, Затонировали, поменяли масло, антифриз!(названия не знаю))..) Конечно же сигнализацию Pandora!

Про расход. В среднем зимой до нашего приморского огромного снегопада был около 10,с прогревами, печкой. Осенью около 6-7.

Очень много всяких подстаканников, бардачков, зеркало! у водителя на козырьке! Хотя не считаю эту машину только женской.

Сейчас в морозы последние два месяца не пользуюсь, но планирую скоро сесть опять за руль!)

А что меня действительно удивило на дороге так это наглые водители! Не обобщаю, но все спешат, нарушают правила, а от них потом страдают люди!

Обзор и характеристики Toyota Belta

Тойота Белта – автомобиль, построенный на базе моделей Platz и Vitz. Выпускался с 2005 по 2012 гг. В настоящее время аналогичная модель собирается на заводе в Австралии под именем Toyota Yaris. Округлые формы, качественные материалы в отделке салона, привлекательный вид – все в духе Тойоты. На рынках Южной Азии модель носит название Vios¸ а в Штатах, Канаде и Австралии – Yaris.

отзывы тойота белта

Интересный факт – для продажи в азиатских странах машины собирают на филиппинских и тайских заводах. А вот для себя, американцев и Ближнего Востока автомобили собираются на заводах в Японии.

Первое поколение Тойота Белта и рестайлинг

Оно и последнее, был проведен лишь рестайлинг модели. Автомобиль современный и стильный, чем-то даже похож на некоторые модели Опеля тех времен. Два двигателя в линейке – 1KR-FE объемом 1 литр и мощностью 71 л. с.

Экономичный, в смешанном режиме потребляет примерно 4,5 литра бензина. Несмотря на то, что двигатель маленький, для этого автомобиля его достаточно – нехватка мощности не чувствуется.

Второй мотор имеет объем 1,3 литров, мощность его уже больше – 87 лошадок. Если сравнивать оба мотора, то чувствуется, что этот заметно мощнее. Расход бензина ненамного больше – около 5 литров в смешанном режиме.

Рестайлинг провели в 2008 году. Внешность была стилизована согласно веяниям моды того времени. Но кардинально не изменилась. Немного доработали салон, но силовые установки остались те же. Такие же двигатели можно встретить на Toyota iQ, Toyota Funcargo и Toyota bB.

toyota belta фото

Надежность моторов Toyota Belta высокая. При покупке машины нужно проверить состояние двигателя. Если он обслуживался вовремя и все характеристики в норме, то пройдет еще не одну сотню тысяч километров без серьезных проблем.

Внешний вид и салон

Это классический седан, но его кузов несколько меньше. Королла в сравнении с Бельтой просто огромная. Габаритные размеры автомобиля:

  1. Длина – 4300 мм.
  2. Высота – 1460 мм.
  3. Ширина – 1690 мм.
  4. Колесная база – 2550 мм.

Масса Toyota Belta всего 990 кг.

Механика автомобиля полностью такая же, как у второго поколения Vitz. Но колесная база немного больше, длина, а клиренс на 6 см меньше. Отличия можно найти в дизайне приборной панели. Глубокие ниши расположены по обе стороны от центральной консоли.

Задние сидения просторные, спинки и углы наклона подобраны так, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально комфортно. Из минусов можно выделить только маленькое расстояние до потолка. Всему виной дизайн крыши автомобиля.

Несколько слов о моторах Тойота Белта

На модели Platz устанавливали мотор объемом 1,5 литров, но на Бельту он не пришел. Выбор невелик – 1 л или 1,3 л. Зато видов привода два – полный и передний. Например, переднеприводные комплектовались литровым мотором (у него всего три цилиндра) и 1,3-литровым (4-хцилиндровый). На переднеприводных модификациях устанавливался вариатор, на полноприводных – четырехдиапазонный автомат.

тойота белта двигатель

Механической коробки нет в модельном ряду. Но она и не нужна, так как машина даже с литровым мотором довольно тяговитая. Высокооборотный двигатель отличается большим крутящим моментом на средних и низких оборотах. Быстрый разгон до максимальной скорости в 160 км/ч, несмотря на малый объем мотора, водителю обеспечен. Предшественник такой динамикой не отличался.

Автомобиль с мотором 1,3 литров намного резвее, максимальная скорость выше – без труда можно разогнать до 180 км/ч. Если нужен запас мощности, то лучший выбор – именно этот двигатель. Обгоны совершать можно без особых проблем. Но какой двигатель лучше?

Трехцилиндровый иначе сбалансирован, поэтому в режиме холостого хода можно наблюдать небольшую вибрацию. А при работе с полной нагрузкой появляется натужный гул, который характерен только для трехцилиндровых двигателей. Но любая поездка – это, как правило, ускорение и движение с постоянной скоростью. В этих режимах двигатель вообще не слышно, в салоне тишина.

Комфорт и удобство

Но тяговитость маленького двигателя – это не самое интересное, что есть в модели. В Тойота Белта отлично решен вопрос управляемости и комфорта. Подвеска такая же, как на модели Vitz. Но штанги поперечного стабилизатора и амортизаторы имеют несколько иные регулировки. Очень комфортная подвеска, это чувствует не только водитель, но и все пассажиры.

тойота белта характеристики

Даже при движении в крутом вираже на автомобиле с самым мощным двигателем и максимальным креном потерять управление сложно. Машина устойчива и прекрасно слушается водителя. Что касается выбора колес, то лучше отдать предпочтение R15, на них машина устойчивее и быстрее останавливается, если требуется прибегнуть к экстренному торможению.

Заключение

Какую комплектацию выбрать – в линейке два вида моторов и различная мощность. Но как сказывается повышение мощности на элементах подвески, например? Привлекательнее смотрится литровая модель.

Но на нее не ставили с завода диски R15, с которыми управляемость лучше. Впрочем, машину все равно можно купить только на вторичном рынке, поэтому проблем с установкой чуть больших колес не возникнет.

Отзывы об Toyota Belta

Toyota Belta

Антиблокировочная система (ABS)- подушки безопасности: 2- иммобилайзер- сигнализация- CD-магнитола- TV- CD-чейнджер: есть- усилитель рулевого управления- центральный замок- цвет салона: черный- покрышки: лето+зима- диски: литые, размер R17- датчик света- противотуманные фары- салон: ткань- климат-контроль: общий- ксеноновые фары- навигационная система- обогрев зеркал- регулируемая рулевая колонка: 1 положение- электропривод: стекла (передние), зеркала

Отзывы владельцев

Отзыв о Toyota Belta, 1,0, 2006 г.в.

Что не говори, японавто менее прихотливы, более качественнее и есть возможность по миниму их ремонтировать, чем остальные. Немцы хороши в Германии, американосы у себя, про англичанок и говорить боюсь, других просто не признаю, все эти авто любят своевременное ТО, к тому же, с заменой по списку согласно пробегу запчастей. Только у нас ТО и гарантийка, больше, на вымогательство смахивает, а не на обслуживание авто. Ну а теперь, конкретно о Тойоте Белта.

Данный авто, так же выпускается в Америке, только с 1,5 двигателем, и называется Тойота Ярис седан. Прежде чем покупать автомобиль, я всегда пробиваю его по запчастям, хотя иногда всеравно покупал, заранее зная, что ни какой информации нет, заказывал диски, создавал базу аналогов, сидел сутками в инете, читая всякую чепуху, примерно как сам сейчас пишу, это сейчас информации пруд пруди, только разгребай, хотя на Дайхатцу до сих пор минимум, и не прав администратор сайта по поводу глупых отзывов, любой отзыв, даже из нескольких строк-информация, помню не завелся GDI в мороз, в сервисе ответ, смотреть по месту, в инете GDI отстой, не для России, после двух ночей в инете отыскал похожий случай, но всего несколько строк, "поставил свечи короткие" - мало, но в точку, завелась с полпинка, просто плохой бензин был.

КстатиGDI , это супер, у меня на моем авто снова GDI , 140 кобыл. Так о Белте, авто был куплен для жены, но естественно я его протестировал, что можно о ней написать, легкая в управление, маленький руль, как спортивный, позволяет легко маневрировать, в начале движения не нужно газовать, движок литровый, плюс вариатор не любит этого, в отличии от хозяев, она потом, легка в разгоне, что сам удивился, вообще то, все про Ярисы так говорят, на счет удобств, жене очень нравится, а по мне, все седаны только для трассы, сидишь низко, обзора мало(это про большинство седанов), то ли дело на минивене или джипе.

Но расход так радует, что иногда можно об этом и забыть, и вообще, когда часто пересаживаешься с одной на другую, сначало или раздражает, или радует какая бы она не была, а потом привыкаешь, и кажется лучше этой нет, но если быть объективным , каждая машина находит своего покупателя, так снова вернемся к Белте, запчасти на нее все есть, даже можно сразу купить фары от леворукой, около 5т стоит, но можно и дешевле найти, цена на запчасти приемлема, мы с женою ориентировались при покупке на свой бюджет, на качество, естественно, на красоту автомобиля, а не то, как она будет от светофора уходить, плюс не люблю дарить государству свои кровные за таможню, это оно должно мне доплачивать, если не может автопром поднять, делают же движки к ракетам, которые даже амереканосы закупают.

Машина мягкая, ну Тойоты все этим славиться, в салоне все по миниму, но все есть, вру нет прикуривателя, но сейчас это у всех производителей модно стало, для не курящих, мы баночки поставили, дымим с женою на пару. Короче говоря, машина нам понравилась, тем более с таким пробегом, спасибо конечно фирме в Японии, через которую покупал, и самому себе, что такой авантюрист.

Отзыв о Toyota Belta, 1,0, 2006 г.в. оставил: Олег из города Казань

Toyota Belta

Отзывы о Toyota Belta (Тойота Бельта)

Отзыв о Toyota Belta, 1,3, 2006 г.в.

Принимайте мой отзыв-впечатления об данной автомашине.Хотя я владею БЕЛТОЙ около месяца,но успел проехать уже две тысячи километров по загородным трассам и в городе.Все началось в декабре,когда я продал свой очередной японский автомобиль ТОЙОТА КАРИНА АТ211 1997 г.в.,так как являюсь почитателем фирмы Тойота решил купить АЛЛИОН,цена не должна была превышать 350 тыс.рублей(за эти деньги хотелось найти машинку 2002-2004 г. в хорошем состоянии с двигателем 1,8).

Забрал у жены ФИЛДЕР 2004 г.выпуска(она все равно зимой не катается)и стал неспеша искать АЛЛИОН в газетах,на рынке,и в интернете.Два месяца поисков результата по моим запросам не дали,после чего я стал искать автомобиль свежее годом выпуска чтобы тоже уложится в 350 рублей,тут и наткнулся на нашем авторынке на БЕЛТУ,посмотрел вблизи-понравилась,как маленькая КАМРИ! Подошел продавец,открыл двери,я сел за руль и удивился что места в ней спереди нисколько не меньше чем в ФИЛДЕРЕ! Сзади пока ездить не собираюсь,но там тоже места мне показалось вполне достаточно, плюс ровный пол для ног задних пассажиров.Решил покупать,но только не на авторынке,а с аукциона через знакомую мне фирму.Подсобрав в интернете информацию о комплектациях кузовов БЕЛТ, изначально хотелось приобрести автомашину в комплектации "G"-это модель со встроенным иммобилайзером,(умный ключ),тахометр,складывающаяся спинка заднего сидения,литые диски с размером 185/60/15 и еще может устанавливаться задний спойлер.

Но такие БЕЛТЫ с хорошими оценками торговались в Японии свыше 600 тыс.йен,а покупать G-шную с оценкой кузова "3" и оценкой салона "C,D" не очень-то и хотелось,а переплачивать тоже не хотелось.После нескольких перебитых моих ставок решил все-таки покупать простую "X"-комплектацию,и результат не заставил себя долго ждать: 25 февраля сыграла моя ставка-505 тыс.йен, оценка кузова "4",салон "B",по аукционным фотографиям тонировка заднего и боковых стекол,на переднем бампере выдвижная габаритная антенна,ветровеки,колпаки- из недочетов потерт задний бампер справа.Менее месяца ожидания и 23 марта машинка покидает Владивостокскую таможню.Забирать БЕЛТУ я решил своим ходом до Хабаровска,заодно устроить своеобразный тест-драйв(вдруг не понравится сразу продам>,а также в целях экономии, ведь автовоз стоит 250 американских рублей,а билет на поезд 850+1000 бензин,поесть-попить копейки,да еще я находился в отпуске.Приехал во Влад,добрался до фирмы-поставщика,взял у них ключи, ПТС и таможенную платежку на мое имя, спустился на стоянку: вот и моя БЕЛТочка!

Внешний осмотр на предмет непредвиденных повреждений-все ОК",открываю двери <у меня попался вариант ключа с дистанционным открытием-закрытием дверей), в салоне как в новом авто-даже пахнет новой машиной,на потолке встроенный ионизатор<как потом оказалось даже с новыми фильтрами>,открываю капот-двигатель тоже чистенький,сверка номеров,проверка жидкостей,колес(летняя порядком изношенная родная резина 165/70/14> и в путь,впереди около восьмисот километров,не хотелось под Хабаровском в ночь попадать в снег.Первые 150 метров пути и слышится с нарастающей частотой звуковой зуммер,я сначала даже немного растерялся-оказывается я просто не пристегнулся ремнем.Едем дальше-выезжаем на проспект Владивостока и попадаем в хаотичное движение приморской столицы,сразу замечаю,что подвеска у БЕЛТЫ несколько жестковатая,посадка водителя удобная,водительское сиденье в меру жесткое,боковая поддержка присутствует, регулируется по высоте,В условиях городского движения по разгонной динамике ставлю БЕЛТЕ большой плюс!

Не смотря на маленький объем двигателя машинка как-то очень быстро,плавно(вариатор> и незаметно разгоняется до восьмидесяти километров(а незаметно потому-что спидометр расположен по центру приборной панели>.Приборная панель это отдельный вопрос,вроде есть все(в виде загорающихся иконок>,но когда все прогрелось,кроме спидометра как на старой волге,и "зарядки" топливного бака ничего нет.Выезжаем на трассу М60,машинка без проблемно разгоняется до 120 км/час,потом до 140,с обгоном фур дальнобойщиков тоже нормально,как седан среднего класса,хотя я ожидал меньшей резвости от нее.В общем не спеша за 12 часов,потому-что после Бикина я все таки попал под снег,где пришлось ехать 50 км/час,я добрался в Хабаровск.Здесь хочу отдельно упомянуть про такой дивайс как регулировка фар из салона автомобиля-стоит в БЕЛТЕ:очень помогает когда нет противотуманных фар.

Далее началась повседневная эксплуатация:сразу положил в салон вместо стандартных, резиновые коврики оставшиеся еще от КАРИНы,смена масла в двигатель-залил CASTLE 5W-30 SM,регистрация,техосмотр,сигнализация.Как я уже упоминал у БЕЛТы жестковатая подвеска,но в салоне не смотря на бюджетный пластик ничего не скрипит и не мешает вполне комфортно передвигаться по городским ухабам.Сидения салона светло-бежевого цвета абсолютно не маркие,я просто всегда предпочитал салоны темно-серых тонов,да и контраст салона черный с бежевым не напрягает.Стандартные колеса узкие и какие-то маленькие,на техосмотр брал зимнюю резину с ФИЛДЕРа 175/70/14,поехала немного мягче,заказал и уже купили в Японии хромированные литые диски с летней резиной 185/65/14-через полтора месяца должны приехать.

Также на техосмотр,но больше для себя самого озадачился покупкой и установкой брызговиков.Сначала хотел заказать через с интернет,но цена 700 рублей один брызговик,не в цвет кузова <скорее всего черного цвета со слов менеджера>,и 2,5 недели ожидания из Москвы меня просто убили.Поехал-поискал у китайцев,померил комплектов двадцать не подошло ничего,потом попробовал наши всякие силиконово-универсальные,тоже фигня какая-то,и тут случайно на русском авторынке увидел комплекты пластмассовых брызговиков под оригинал "маде ин Тайвань",именно от БЕЛТы еще не было,но подошли в аккурат от Тойоты ПРЕМИО АТ210.Цена комплекта 500-600 рублей,установил без проблем,потом хочу еще в цвет кузова покрасить.

А купить БЕЛТу с родными брызговиками большая редкость,пока свою на аукционе искал мне всего две штуки попались на глаза. Затраты: стоимость авто составила-305000 рублей<отдал фирме>,сигнализация 13000 руб.Литые диски с резиной -из Японии едут, около 10000 рублей будут стоить.В процессе эксплуатации планируется установка панели приборов с тахометром,а также будет дополняться сам отзыв.

Отзыв о Toyota Belta, 1,3, 2006 г.в. оставил: Сергей из города Хабаровск

Отзыв о Toyota Belta, 1,0, 2006 г.в.

Итак, поделюсь своими впечатлениями, от появившейся недавно на рынке малолитражки. Но сразу оговорюсь, так ее называть - это обидеть в глубоких чувствах элегантную Бельту. От априори перехожу к делу.

1. Внешний вид авто. Как можно заметить выглядит она далеко не примитивно, округлые формы, интересные фары, оригинальный передний бампер. Все это на оставляет равнодушным самого заядлого скептика. Можно даже с гордостью сказать, что это одна из самых красивый тойот на рынке. Ну на вкус и цвет. думаю сами определитесь.

2. Салон. Оставляет очень приятное ощущение. Все удобно. Регулируемые сиденья, на которых удобно как миниатюрной девушке(моя жена), так и верзиле(типо меня, 187см роста). Регулируемый руль, под рост, под сиденье. Целая приборная панель управления боковыми зеркалами(порядка 15 кнопок). Три подстаканника(спрашивается зачем?? аааа, не тут то было, очень удобная штука. Удобно помещается телефон, как для этого и создано, да и нужные вещи всегда можно положить). В машине имеется зеркальце, да и много других мелочей, приятно вообщем.

3. Эксплуатация. Уже как пол года покоряю иркутские дороги. Купил безпробежную, обул в липучку, поставил сигналку. пару секреток и поехал. В основном катаюсь по городу, но успел потестить и на дальние расстояния. Катался на Байкал(100 км), Аршан (около 500 туда-обратно), Саянск(600 туда-обратно). Просто сказка, даже не ожидал от литра. По трассе идет легко и не пренужденно. Разгонял но 140км, идет как по маслу, но немного трясет. Комфортная скорость, без напрягов около 120, звука двигателя, колес, дороги почти не слышно. Шумоизоляция на 4 с плюсом. Последняя поездка, температура за бортом (-40), сильный ветер, еду по трассе около 120км/ч, по идее все должно выдувать, ан нет, едет отлично, в салоне ташкент (последний 50 км ехал в майке :))), за бортом (-40) напомню. Да и вообще в мороз изображает хорошее поведение, любая температура не почем, заводится с первого раза(правда на сигналке автопрогрев стоит ).

4. Ходовые качества. Иногда сильно сомневаюсь что у меня всего литр под капотом, потом заглядываю, и правда три цилиндра, удивляюсь, еду дальше :)) Достаточно быстро набирает скорость. Обычно не лихачу, но если надо поднажать, быстро откликается на приказ. Легко входит в повороты, влазит куда надо, проскакивает, юркая девченка однако.

5. Расходы. Первоначальные резина, электроника. А так только расходники, ремонта пока не требовала.
Итог. В целом машина хорошего качества, остаюсь под приятным возмущением (КАК ТАК ТО. ), честно, не ожидал такой прыти. Из одноклассников, приходилось кататься(хонда Фит, Джаз, тойота Витц, Платц, митцуба Кольт), могу с точностью сказать Бельточка на голову выше.

Может показаться, что очень эмоционально, поверьте нет, эмоции прошли на второй месяц, а удовольствие по сей день.
Одно, плохо, через пол года переезжаю в Краснодарский край, продавать жалко будет, но наверное придется.

Тойота белта отзывы владельцев недостатки



Тойотовод

Кто-нибудь владеет этим чудом японского автопрома? хочется купить, боюсь вариатора, который там стоит. может кто что знает про эту машинку?

dimarik Просмотр профиля



Тойотовод

N i K i Просмотр профиля

Я знаю где небо, но мне никогда не взлететь

dimarik Просмотр профиля



Тойотовод

Реклама партнёров Archi Просмотр профиля N i K i Просмотр профиля

Я знаю где небо, но мне никогда не взлететь

d-mas Просмотр профиля


Will I am

Parker Просмотр профиля d-mas Просмотр профиля


Will I am

Реклама партнёров dimarik Просмотр профиля



Тойотовод

23rus Просмотр профиля


Тойотофил

а там щупа нет. на Виц2 точно нет на 1,5л и 1,3л.

Видел такие машины, они еще не проходные, ввозились и таможелись как до 3х лет.
ИМХО тотже Виц2 и салон похож.
Вариатор интересная вещь

Woody Просмотр профиля
Цитата
Так никто про машину ничего и не рассказал. Скажите тогда хотя какое масло в вариатор заливается? тот же Dextron или чего-то другое? У меня в платце на щупе написано "не трогайте это масло-TYPE T-IV" biggrin.jpg А там чего?

На вариаторном Вице первого поколения на щупе написано Dexron 4, в принципе у 1го кузова варик Super CVT, у второго Super CVT-i, мне кажется изменения больше коснулись скорее электронной начинки нежели конструкции в железе, поэтому масло скорее всего тоже и осталось. Если совсем боитесь берите вэдовую с 2NZ-FE и простым автоматом

Тойота белта отзывы владельцев недостатки

Этот симпатичный небольшой седанчик в Японии появился примерно год назад. Нынешнему поколению гораздо более крупного бизнес-седана Toyota Camry и года нет. Однако благодаря появлению новых машин на улицах Иркутска, а также статьям в автомобильных изданиях (в том числе и в «А+С»), новая Camry стала достаточно известным и узнаваемым автомобилем. Как результат — добрая половина интересующихся покупателей на авторынке в Рабочем, глядя на этот автомобиль, прежде всего спрашивала — это что, маленькая Camry?

А вот и нет! Когда покупатели узнавали, что это по сути новая Toyota Platz, наступала немая сцена. После взгляда на ценник, обреченно вздохнув, отходили к другим авто. Отдавать более $14000 за Platz? Опять же нет! Не за Platz, а за Belta — именно так называется новый седан Toyota, созданный на базе последнего поколения хэтчбека Vitz и формально пришедший на смену тому самому Platz. Но если отбросить формальности, то совершенно неожиданно выясняется, что Vitz с отдельным багажником не случайно получил новое имя, потому как он может стать заменой такому хиту, как Toyota Corolla! Вот так — ни много ни мало! Как же такое могло произойти? В первую очередь — благодаря размерам: в длину Belta всего на 11 см короче седана Corolla нынешнего, девятого поколения (в 120-м кузове), и почти сравнялась с Corolla восьмого поколения (4300, 4410 и 4315 мм для Belta, Corolla 120 и Corolla 110 соответственно). А в ширину и высоту Belta и вовсе уступает только девятой Corolla, да и то всего по 5 и 10 мм! Так кто там у нас в конкуренты намечается?

Форма центральной консоли повторяется на ступице рулевого колеса, а магнитолу вполне возможно заменить на что-то иное по своему вкусу, точнее слуху

Подробно описывать внешность Belta мы не будем — фотографии скажут об этом гораздо красноречивее. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание — пластиковые «реснички», прикрывающие верхушки фар и боковых зеркал заднего вида: если честно, то их эстетика лично мне кажется сомнительной (не говоря уж о функциональности). Но в конце концов, их несложно снять. А вот об интерьере стоит сказать особо. Прежде всего — это дизайн: ведь по одежке, как известно, встречают. И с этим у Belta все в порядке. Теперь здесь нет лягушачьих глаз навыкате, коими прикидывались центральные дефлекторы системы вентиляции на Platz. Практически не встречается и плохо обработанных краев пластика. Сам пластик, правда, мог бы быть и помягче, но, честно говоря, здесь этот недостаток практически не замечается. К тому же двухцветное решение интерьера со вставками под алюминий и вовсе делает салон представительным и серьезным на вид. Немного жаль, что приборы у Belta не оптитронные, но к удобству считывания информации претензий почти нет. Почти — это потому, что, во-первых, приборы расположены не перед рулем, а по центру (требует привыкания), а во-вторых, здесь нет указателя температуры двигателя. Да и электронный топливомер — решение спорное.

Запуск двигателя осуществляется кнопкой Start/Stop, но только при наличии брелока-иммобилайзера в кармане и нажатой педали тормоза

Откидные подстаканники по бокам передней панели, места под небольшие бутылки в дверных карманах и небольшие кармашки по бокам центральной консоли компенсируют скромные размеры бардачка

Сзади также плюсов больше, чем минусов. Сидеть удобно, особенно если вместо третьего седока откинуть центральный подлокотник. Дверной проем вполне широк, есть некоторый запас для коленей и ступней (в пределах разумного, конечно). С тыльной стороны левого переднего кресла обнаруживается карман и откидной крючок для сумок/пакетов. Если бы еще крыша не была столь низкой: уже при росте 173 см кончиками волос начинаешь задевать потолок. А ведь спереди такой проблемы нет.

Главный недостаток задней части салона — дефицит пространства по высоте

К сожалению, спинки заднего дивана, складываясь, перекрывают почти половину проема между салоном и багажником

Багажник Belta оказался практически таким, каким его и ожидали увидеть: емким и достаточно удобным: в него можно и длинномеры упаковать (если сложить частично или полностью спинки заднего дивана), и большие чемоданы не помешают закрыть крышку. Правда, из-за того, что откидываются только спинки заднего дивана, проем в салон оказывается почти наполовину урезан по высоте. А следствием низкого уровня пола стала «плоская» запаска. Впрочем, мы уже привыкли к докаткам и даже недостатком перестали их считать. А вот внутренняя обивка крышки багажника не помешала бы, как и ручка для закрывания.

Перед тем, как тронуться в путь, необходимо найти удобное положение за рулем. И здесь поклонники спортивного стиля будут разочарованы: сесть пониже можно — благо, что регулировка водительского кресла по высоте присутствует, но вот обзорность при этом для невысоких водителей окажется аховой. Но и в верхнем положении не все в порядке: голова уже почти уперлась в потолок, верхняя кромка лобового стекла почти достигла уровня глаз, а края капота все еще не видно — недостаток большинства современных легковушек. Впрочем, уже через несколько минут об этом забываешь и интуитивно начинаешь чувствовать габариты машины. Гораздо хуже то, что во внутрисалонное зеркало видишь, прежде всего, сидящих сзади и только в последнюю очередь — узкую амбразуру заднего стекла. Но спасают положение непривычно большие боковые зеркала (практически такие же, как на джипах и микроавтобусах!). Главное — привыкнуть пользоваться в основном ими.

Боковые зеркала непривычно крупные, к тому же с защитой от ослепления фарами едущих сзади автомобилей

Под капотом Belta прописаны три мотора, из которых два имеют рабочий объем 1.3 литра, а третий и вовсе литровый. Как с такими «мощами» тягаться с полуторалитровой Corolla — ведь даже Platz мог иметь под капотом 1.5-литровый мотор? Нам это тоже было очень интересно, тем более, что резвость даже литрового Platz вселяла оптимизм. А тут (вот удача!) оказался 1.3-литровый 2SZ-FE (87 л.с., VVT-i), устанавливаемый исключительно на переднеприводные версии Belta. Хватит ли у него сил на то, чтобы за городом не отставать от более мощных авто?

А ведь сюда и 1.5-литровый мотор мог бы поместиться

А ведь хватает, черт побери! С тремя пассажирами Belta без проблем набрала более 150 км/ч и готова была ускоряться дальше. Быстрее мы не поехали только из-за легкого дождя, который во время теста то ослабевал, то усиливался, но шел постоянно и делал динамические испытания не совсем безопасными. Но настоящее удивление пришлось испытать на скорости чуть более 120 км/ч: автомобиль уверенно ехал при оборотах двигателя всего 2,5 тысячи! Да разве такое возможно на 1.3-литровом седане с «автоматом»? Стоп, а кто сказал что здесь «автомат»? Извилистая прорезь селектора коробки обманчива, поскольку на 1,3-литровых переднеприводных модификациях устанавливается электронноуправляемый бесступенчатый вариатор Super CVT-i. Благодаря ему автомобиль и экономичен (реальный расход редко превышает 7 литров на 100 км), и резв — при резком старте передние колеса в буквальном смысле роют землю (асфальт, бетон и т.д.).

Многие линии кузова словно перетекают с одной детали на другую. Очень гармоничный и элегантный автомобиль!

Кстати об асфальте. Нынче в Иркутске дороги ремонтировать начали, но еще не закончили. На некоторых улицах участки с вывернутым наизнанку асфальтом измеряются не одной сотней метров. Естественно, для подвески легковушки это становится серьезным испытанием. Но Belta с ним справляется превосходно. Редко когда на незнакомом автомобиле уверенность на плохой дороге приходит столь быстро. Даже выступающие колодезные люки перестаешь обруливать, пропуская их между колес. И абсолютно точно, что в этот раз наше движение по Советской и Ширямова сдерживал трафик, но никак не состояние самих дорог. Впрочем, что вы хотите от иномарки возрастом менее года?

Что касается тормозов, то их возможностей вполне достаточно, чтобы быстро и уверенно осадить машину с любой достижимой скорости. Усилие на педали при этом невысокое, а информативность почти отличная. Но еще больше понравился усилитель руля — между прочим, электрический! В отличие от первых электроприводов он заметно ослабляет свое действие с ростом скорости, а при маневрировании в тесном пространстве наоборот делает руль практически невесомым. Плюс ко всему Belta отличается очень небольшим радиусом разворота — менее 10 метров — так что в городе проблем возникнуть не должно.

Да они, в общем-то, и не возникали. Обзорность вперед у Belta хорошая. Запаса мощности тоже оказалось достаточно не только для спокойного передвижения, но и для активного динамического маневрирования. Благодаря увеличившимся размерам седанчик B-класса большинство соседей по дороге воспринимает как автомобиль класса C (с более уважительным, естественно, отношением к нему). Не исключено, что кое-кто вообще принял Belta за новую Camry. А что? Если не хватает денег на Camry, почему бы не купить Belta и не искупаться немножко в лучах ее имиджа?

В общем, наш первоначальный диагноз, похоже, оправдывается. Belta на самом деле способна конкурировать со старшей сестрой Corolla. В числе ее достоинств и элегантная внешность (недаром в основе имени машины лежит итальянское слово Bella — красота, красотка), и хорошее оснащение, и свежий дизайн, и поведение на дороге. Минусы, конечно, тоже есть: тесноватый сзади салон, скромненькие моторы, обзорность назад через внутреннее зеркало. К тому же не каждый автовладелец психологически готов поменять пяти-семилетнюю Corolla (а то и Corona) на почти новую, но 1.3-литровую Belta. Впрочем, если он прокатится на Belta, сомнений, скорее всего, уже не будет.

Platz. Пухлая передняя панель вмещает в себя на один бардачок больше

Platz. Слишком уж простенько сзади, неуютно

Чем отличается предшественник от новой модели? В первую очередь внешностью. О вкусах, как известно, не спорят, но, на мой взгляд, Platz не то чтобы некрасивый, а какой-то несуразный — кургузый и непропорциональный. Салон у Platz, по сравнению с внешностью, выглядит лучше, особенно с электронной панелью приборов (хотя и его дизайн — на любителя). Но вот качество. Пластик жесткий и гулкий. Некоторые кармашки могут иметь плохо обработанные заусенцы по краям, а их крышки со временем начинают заедать. Двери закрываются с плохо скрываемым клацаньем. Сидеть за рулем вполне удобно, но с чувством габаритов беда. Слишком звонко прослушивается и «голос» двигателя. В общем, основными достоинствами Platz мне видятся более проработанная компоновочная концепция машины, ее резвость (особенно с 1.5-литровым двигателем) и экономичность (в первую очередь 1.0-литровые модификации). Судя по количеству этих машин на наших дорогах, достоинства Plaz для многих перевешивают его недостатки, особенно на фоне отсутствия конкурентов на рынке (седаны Suzuki Aerio и Honda Fit Aria до сих пор появлялись единичными экземплярами). Да и цены на Platz в последнее время стали демократичнее.

Небогатое оснащение 1.3-литровой Corolla неплохо маскирует дизайн и цветовое исполнение салона вообще и передней панели в частности

Этого, к сожалению, до сих пор нельзя сказать про седаны Toyota Corolla девятого поколения: появившиеся весной экземпляры, стоимостью около $8000, так и остались единичными проявлениями снижения цен. Нынче даже автомобили с 1.3-литровыми двигателями и «деревянной» комплектацией оцениваются не менее $9000. Так, побывавший в наших руках седан Corolla в версии Assista оказался в очень бедной комплектации. Эту машину мы взяли только из-за 1,3-литрового двигателя, который позволял сделать сравнение Corolla и Belta более корректным. И сравнение это, надо сказать, не в пользу Corolla. Если на Belta при интенсивном разгоне двигатель просто становился шумнее, то Corolla явно дает понять, что она тяжеловата для 87 лошадей: двигатель почти не скрывает своих «эмоций», а «автомат», лишенный режимных дополнений, перестает работать плавно. Плюс — здесь чуть жестче и громче работает подвеска. Однако, как это ни странно, даже «деревянная» 1,3-литровая Corolla оставила больше положительных впечатлений, нежели 1,5-литровый, более богато оснащенный Platz.

А вот с Corolla не все так однозначно. Belta вполне способна «похоронить» 1,3-литровые модификации Corolla на нашем рынке, но только при условии, что это будут автомобили, возрастом не более трех лет. То есть реальная конкуренция между ними настанет только года через два-три (благо, что девятая Corolla до сих пор еще выпускается). А пока статус эксклюзивного и «свежего» автомобиля временно ставит Belta вне конкуренции.

Автомобили для сравнения предоставлены автосалоном «Олимп» (тел. 34-67-08)

Читайте также: