Тойота дизель замена масла

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла в двигателе Прадо 150 дизель

Land Cruiser Prado 150 — надёжный внедорожник четвертого поколения от японского автоконцерна Toyota. С 2012 года на заводе во Владивостоке комплектация авто производилась бензиновыми 1GR-FE (4 л), 2TR-FE,(2.7) л. и турбодизельным двигателем 1KD-FTV( 3 л). В данном случае покажем как осуществить замену масла в дизельном двигателе 1KD-FTV.

Когда, сколько и какое масло нужно для Прадо 150 (дизель)

Согласно официальных рекомендаций от производителя, замена масла двигателя и масляного фильтра должна осуществляться через каждые 10000 км.

Дабы правильно подобрать масло для замены необходимо воспользоваться инструкцией прилагаемой к вашему авто.

Для дизельного двигателя 1KD-FTV и его модификаций: KDJ150R-GKFEYW, KDJ150R-GKAEYW, KDJ150L-GKFEYW, KDJ150GKAEYW, KDJ155R-GJFEYW, KDJ155R-GJAEYW, KDJ155L-GJFEYW и KDJ155L-GJAEYW, наилучшей альтернативой для замены будет оригинальное моторное масло «Toyota Genuine Motor OiL». Также после завершения гарантии, можно использовать эквивалентное моторное масло соответствующие требованиям качества по API и вязкости масла.

Для полноценной замены подойдут такие виды масел: G-DLD-1, API CF-4, CF или ACEA B1, в крайнем случае можно использовать марки API CE или CD. Рекомендуемая вязкость масла должна соответствовать температурному режиму климатических условий эксплуатации автомобиля.

Поэтому рекомендуется использовать моторное масло, SAE 5W-30 – которое для двигателя Тойота Прадо 150 (дизель), является оптимальным выбором для пуска в холодную пору года и экономии топлива.

В соответствии с инструкцией заправочный объём смазки составит:

  • для замены с фильтром 7,0 л;
  • для замены без фильтра 6,7 л.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Инструменты необходимые для замены масла:

  • ключ 24 mm;
  • съемник масляного фильтра;
  • тара для слива;
  • ветошь;
  • новые масляный фильтр и масло.

Каталожные номера расходных материалов:

Оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil (канистра на 5 л) артикул — 888080375 будет стоить около 2650 рублей. На замену оригиналу, с экономией в 200 рублей, можно взять от производителя RAVENOL 4014835723559 – цена такого масла составляет 2450 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Toyota 9091520003. Цена 900 рублей. Аналоги: MANN-FILTER W71283 – 240 рублей, BOSCH 451103276 – 110 рублей. Оригинал прокладки под болт сливного отверстия – Toyota 90430-22003, по цене 64 рубля.

Инструкция по замене масла в двигателе Прадо 150 дизель

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для работы нужно будет приготовить:

  • гаечный ключ на 24 мм.;
  • съемник фильтра;
  • подходящую по объему тару для отработки;
  • перчатки/средства защиты;
  • тряпки;
  • расходные материалы на замену.

Подготовка к замене масла

По желанию можно дополнительно очистить двигатель от отработки с помощью промывочных средств (специальная жидкость или присадки).

Производитель не рекомендует их использование, так как это наносит вред дизелю.

Какое масло лить

Масло образовывает пленку на внутренних частях двигателя, защищая от преждевременного износа и перегрева. Это возможно только при условии использования проверенного продукта, который соответствует параметрам двигателя.

Нельзя забывать о вязкости смазочной жидкости. Ее выбирают исходя из климатических поясов, в которых используется машина.

Дизельный Toyota Land Cruiser Prado 150 оснащен более выносливым мотором, чем предыдущие модели. Официальные дилеры советуют выбирать смазку с вязкостью 0w-30, 5W-30, 5W-40 и классом качества ACEA C2. Оригинальное масло TLC — Toyota Genuine Motor Oil, но применяются и эквивалентные по параметрам жидкости, такие как Idemitsu Zepro diesel DL-1 5W-30, Top Tec 4200 5W-30, NGN Nord 5W-30 и другие.

В случае замены масла в моторе 1KD-FTV объемом 3.0 литра лучшим выбором станет SAE 5W-30, потому что оно обеспечивает быстрый запуск дизеля прадо 150 в холодное время года.

Масло САЕ 5в-30

Машина теряет гарантийное техобслуживание, если используется не рекомендованная производителем смазка.

Когда меняется масло?

Хотя в мануале по использованию прадо 150 рекомендуется производить замену моторного масла на дизеле каждые 10 000 км, в реальности автолюбители делают это раньше — примерно каждые 8 500 км. Это связано с качеством дорожного покрытия, бензина (солярки) и выбранного смазочного материала.

Оказывают влияние и погодные условия. Так, в регионах с низкой среднегодовой температурой приходится прогревать тойоту перед поездкой.

Следующие факторы могут служить признаками того, что масло пора заменить:

  • нечеткое переключение коробки передач;
  • ухудшение тяги и недобор оборотов;
  • повышенный расход топлива;
  • лишние звуки и вибрация во время движения.

О том, что масло пора заменить, свидетельствует его структура, запах, цвет. Непригодная смазка имеет черно-коричневый оттенок, содержит посторонние вкрапления (стружка, сажа), пахнет горелым.

Своевременная замена технических жидкостей обеспечивает надежную защиту двигателя.

Прадо 150 замена масла

Иногда замену производят по желанию автовладельца, если по каким-либо причинам его не устраивает вид масла или фирма-изготовитель.

Процесс замены масла в двигателе Toyota Prado своими руками

Чтобы поменять масло, специальные навыки не потребуются. Автовладелец может сделать все своими руками, не пользуясь услугами автосервисов. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Загнать транспортное средство на яму. Если ее нет, то воспользоваться домкратом. Разогреть мотор в течение 5-8 минут. Далее лучше производить все манипуляции в перчатках, чтобы не травмировать кожу горячей жидкостью.
  2. Убрать защиту картера двигателя. Приготовить тару под отработанную жидкость. Аккуратно открутить пробку слива.Рекомендуется оставить автомобиль в таком положении на час — так достигается максимальное очищение двигателя от остатков масла.
  3. Пока стекает отработка, можно произвести замену масляного фильтра: использованный открутить с помощью специального съемника. В новую деталь нужно залить немного масла, смазать резиновый уплотнитель, тряпкой удалить грязь на посадочном месте, установить фильтр.
  4. Когда отработка стечет, можно дополнительно очистить мотор промывочной жидкостью или специальными присадками. Это позволит удалить осевший мусор.
  5. Теперь можно залить новое масло и щупом проконтролировать его количество. Уровень снижается после первого запуска из-за того, что смазка распределяется по системе.
  6. Закрыть слив пробкой. Плохо закрученная пробка слива в будущем может дать течь.
  7. Завести машину. Оставить двигатель включенным на холостом ходу в течение 12-15 минут.
  8. Произвести итоговые замеры объема.

Замена масла ЛК Прадо 150

Несмотря на внушительные габариты тойоты ленд крузера прадо 150, замена масла в двигателе не труднее, чем в других авто, а своевременное техническое обслуживание позволит продлить срок службы дизеля.

Частичная замена

Смазка постоянно находится под давлением и нагревается в ходе работы двигателя, поэтому постепенно густеет. Ее цвет темнеет, защитные функции ухудшаются. Владельцу автомобиля стоит всегда уделять особое внимание ходу мотора, периодически производить диагностику.

Автомобильные фильтры не способны полностью очистить воздух от грязи и примесей, попадающих в систему вместе с топливом. Частичная замена масла в двигателе позволит предотвратить возможные проблемы.

Причины, по которым выполняют частичную замену:

  • частое простаивание в долгих пробках;
  • чрезмерные нагрузки на мотор (буксировки);
  • езда по проселочным дорогам;
  • продолжительные простои;
  • преклонный возраст машины.

Частичная замена аналогична обычной, только она не требует полной откачки отработки — новая жидкость добавляется к старой. Соответственно, интервал замены уменьшится на половину установленного пробега.

Этот метод имеет некоторые преимущества: позволяет сэкономить, требует меньшего количества расходного материала, снижает вероятность поломки деталей.

Масло в двигатель Прадо

Замену масляного фильтра при частичном обновлении смазки производят по необходимости.

Обязательно использовать смазочные жидкости одного типа. В этом случае исключено формирование нерастворимых осадков в моторе, из-за чего в следующий раз отпадает необходимость в промывке.

Объемы заполнения

Со временем масло лишается своих свойств и загрязняется технической пылью. Иногда случаются утечки или выпаривание. Если вовремя не заменить его, то мотор будет работать некорректно.

Рекомендуемое количество масла для двигателя: 7 л при наличии фильтра, 6,7 л без фильтра; 10,6 л для АКПП.

Эти объемы являются справочными для тойоты прадо 150, после замены рекомендуется прогреть дизель и проконтролировать количество масла через 6-10 минут при помощи щупа.

Щуп предназначен специально для проверки объема смазочной жидкости. Он находится под капотом машины. Перед использованием его нужно протереть сухой тряпкой, чтобы не занести в двигатель грязь. По меткам на щупе видно, на каком уровне находится смазка в моторе. При необходимости ее можно долить.

Важность смазки для работы мотора сложно переоценить. Она позволяет ему функционировать в полную силу, защищает от грязи и пыли, регулирует температуру.

При несвоевременной замене увеличивается риск поломок и износа двигателя. Полноценный ремонт мотора окажется в разы дороже, чем вовремя выполненное техническое обслуживание.

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150

Toyota Land Crusier Prado 150 – четвертое поколение внедорожника среднего класса, история которого началась в 1987 году. Данная модель всегда считалась доступной альтернативой флагманской модели Land Cruiser, от которой унаследовала рамную конструкцию и внедорожную составляющую при более компактных габаритах. Машина дебютировала в 2009 году в трех- и пятидверном исполнениях. В основе Prado 150 лежит модернизированная платформа предыдущей 120-й модели. Колесная база сохранилась, но кузов стал более громоздким. Вместе с тем, для увеличения жесткости кузова была усилена лонжеронная несущая рама.

В России самая мощная версия Prado 150 оснащалась бензиновым двигателем с отдачей 282 л. с. Изначально были доступны 4- и 5-ступенчатый автоматы, а с появлением новых моторов стала применяться АКПП-6. После рестайлинга 2010 года из семейства Prado исчезла трехдверная версия. С 2012 по 2014 г. внедорожник сходил с конвейера во Владивостоке. В 2013 году машина получила новый дизель объемом 2.8 литра, а в 2017-м состоялась очередная модернизация. Форма кузова у 150-й модели отсылает к предшественнику (120), однако за счет рельефных очертаний, более массивных колесных арок, светодиодных фар и новой решетки радиатора Prado 150 выглядит как совершенно новый автомобиль.

Период замены масла в двигателе Toyota Land Cruiser Prado 150

Периодичность замены моторного масла для владельцев внедорожника Land Cruiser Prado 150 зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Рекомендованный регламент обычно не превышает 10 тыс. км для бензиновых и 8 тыс. км – для дизельных моторов. Безусловно, здесь речь идет о наиболее благоприятных условиях использования, которых практически не бывает. Поэтому не будет лишним прибегнуть к советам автомехаников и опытных автовладельцев, которые рекомендуют менять масло каждые 6-8 тыс. км в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал утратит свои полезные свойства. Для дизелей интервал замены обычно меньше.

Сколько масла заливать в двигатель Toyota Land Cruiser Prado 150

Бензиновые двигатели

  • 2TR-FE 2.7 (163 л. с.), г. в. – 2011-2017, объем масла – 5,5 литра, допуск и класс: API SL, SM, SN; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 1GR-FE 4.0 (249 л. с.), г. в. – с 2017, объем масла – 5,7 литра, допуск и класс: API SL, SM, SN; 0W-20, 5W-30, 10W-30
  • 1GR-FE 4.0 (282 л. с.), г. в. – 2009-2017, объем масла – 5,7 литра, допуск и класс: API SL, SM, SN; 0W-20, 5W-30, 10W-30.

Дизельные двигатели

  • 1GD-FTV 2.8 (177 л. с.), г. в. – 2015-2017, объем масла – 7,7 литра, допуск и класс – АСЕА С2, 0W-30, 5W-30
  • 1KD-FTV 3.0 173 л. с., г. в. – 2009-2015, объем масла – 7,0 литра, допуск и класс – API CF-4, CF, CE, CD, ACEA B1, 5W-30, 5W-40, 10W-40.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Land Cruiser Prado 150

Оригинальное

Наилучшим моторным маслом для рассматриваемой модели является фирменная синтетическая смазка Toyota Motor Oil, имеющая разные характеристики. Так, для бензиновых двигателей 2.7i 2TR-FE (TRJ150) и 4.0i 1GR-FE V6 (GRJ150) наиболее предпочтительны следующие параметры масла:

  • SAE 0W-30, АСЕА A5/B5, API – SL
  • SAE 5W-30, ACEA A1/B1, A5/B5, API – SL/CF
  • SAE 5W-40, ACEA А3/В3/В4, API – SL/CF, SN/SM.

Далее рассмотрим подходящие характеристики масла для дизелей 2.8 d4d 1GD-FTV (GDJ150), а также 3.0 5L-E и 3.0 d4d 1KD-FTV KDJ150:

  • SAE 0W-30, АСЕА С2, API SL/CF
  • SAE 0W-30, ACEA A5, B5, API – SL
  • SAE 5W-30, ACEA C2, API – SN.

Неоригинальное

Для автомобилей с пробегом можно подбирать аналоги с вышеуказанными параметрами. Среди них хорошо себя зарекомендовали следующие продукты:

  • Eurol Superlite 5W-30
  • Chevron DELO 400 LE 5W-30
  • Motul 8100 X-Lite 0W-30
  • Idemitsu Zepro Diesel 5W-30 DL-1
  • Ravenol Super Synthetic Hydrocrack SSH SAE 0W-30
  • Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30/5W-30
  • Wolf Officialtech 5W-30 LL III
  • Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30/Maxlife 5W-30.

Видео по замене масла

2.7 бензин

3.0 дизель

Замена масла в двигателе Прадо 150 дизель

Инструкция расскажет вам о том, как самостоятельно заменить масло в двигателе на автомобиле Прадо.
Автомбиль от Японского производителя, но собирался во Владивостокском заводе. Бензиновая комплектация, дизельный двигатель.

Замена масла в двигателе Прадо 150 дизель

О сроках замены и выборе масла.

По рекомендациям производителя нам нужно повторять замену масла нам нужно повторять кждые сто тысяч километров.
Для того, чтобы выбрать масло правильно, вы можете обратиться к инструкцию от производителей.
Вы можете купить оригинальное масло, а можете выбрать масло от хорошего зарекомендованного производителя.
Есть очень хорошая альтернатива оригинальному маслу производитель API.

В этом вопросе мы рекомендуем вам не экономить, обращать внимание на качество, а также на вязкость масла.

ВМесте с маслом обычно нужно менять и фильтр.

Что нам нужно из инструменто расхдных материалов:
Это ключ на "двадцать четыре",
Съёмник фильтра.
Таз куда будет стекать масло.
Ветошь
Фильтр новый и новое масло.

Стоимость масел варьируется от 2000 и выше.
Не забывайте что месте с маслом нужно будет менять фильтр, прокладку болта.

И так, нам нужно демонтировать люк крышки картера.

После того, как сняли, найдите пробку сливную и аккуратно её выкрутите.

Начинаем сливать аккуратно масло в таз или любую другую ёмкость.

Масло начинает стекать, а мы тем временем поменяем фильтр. Для этого выкрутите крышку с помощью ключа с удлинителем.

Теперь нам нужно фильтр достать, действуйте аккуратно, чтобы не разлить масло.

выкачайте масло, которое находится внутри. Здесь поможет компрессор.

Теперь откроем упаковку и достанем фильтр. Резинку на нём обработаем маслом.

Теперь устанавливаем новый фильтр, перед этим очистите место посадки.

Фильтр нам нужно установить и зафиксировать крышкой.

Пробку отверстия закручиваем и начинаем заливать масло. Нам нужно 6,5 литров

Подробно разбираем замену масла в моторе Рав 4

Масляный фильтр

Rav 4

Периодическая замена масла Рав 4 в двигателе автомобиля включена в список обязательных процедур при техобслуживании. Поэтому владельцу машины не стоит думать, когда менять смазку. Для этого не обязательно ехать на станцию техобслуживания. Работу можно выполнить самостоятельно. Но не помешает знать, сколько масла в моторе, через какие интервалы требуется его замена.

Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, ездит по плохим дорогам с сильной запыленностью; если на ней часто, но недалеко ездят, то ей требуется более частое обслуживание. При нормальной же эксплуатации оно требуется через каждые 10 000 км.

Что понадобится для замены?

Масляный фильтр

Во-первых, вам понадобится сама смазочная жидкость. Для Тойота Рав 4 с 2,5-литровой силовой установкой потребуется пятилитровая канистра. Смазывающий нефтепродук подбирайте тщательно. Подходят: 5W-40, 0W-30, 0W-20. Артикул оригинальной смазочной жидкости от Toyota в пятилитровой канистре – 0888080365.

Что потребуется при замене масла:

  • автомобильный пандус либо домкрат с упорами;
  • торцевой ключ с головками на 16 и 24;
  • новый фильтр;
  • съемник масляного фильтра на 64 мм 14-гранный;
  • воронка и ненужная ёмкость для слива отработки;
  • достаточный объем новой смазочной жидкости.

Оригинал и подделка масла Тойота

Смазка для Рав 4 2 поколения

В инструкции по эксплуатации Тойота РАВ 4 (1AZ-FE), прописано, что лучшие для нее смазочные составы – с надписью на канистре «Energy Conserving». Тип подходящих масел: SL и SJ по классификации API. Можно заливать всесезонную смазочную жидкость, имеющую сертификацию по ILSAC.

Рав 4 2 поколения

Масло для Рав 4 3 поколения

Для Тойота Рав 4 3 поколения моделей 1AZ-FE на бензине подходят:

  • Универсальные энергосберегающие смазочные составы классов SL, SM, EС с вязкостью 15w-40 и 20w-50.
  • Смазка классов SM «Energy Conserving» или SL «Energy Conserving» с вязкостью 5w-30 и 10w-30.
  • Максимальной экономичности по расходу топлива можно достичь только на оригинальных смазочных составах Тойота. В холодную погоду мотор запускается без проблем на 0w-20.

Для замены масла в двигателе Рав 4 2AD-FTV либо 2AD-FHV (дизеля), подходит как оригинальное масло от Toyota, так и моторные смазочные составы класса В1 по АСЕА, либо группы CF-4, CF, (допустимы CD и CE) по API.

Заправочный объем смазки (двигатель – литры):

  • 1AZ-FE – 4,2
  • 2AZ-FE – 4,3
  • 2AD-FHV, 2AD-FTV – 5,9
  • 2GR-FE – 6,1.

Смазка для Рав 4 4 поколения

Для бензиновых Рав 4 4 поколения, т.е. моделей 2AR-FE, 3ZR-FE, 3ZR-FAE, альтернативными оригинальному маслу от Toyota являются следующие жидкости:

  • Энергосберегающие SL либо SM согласно API, помеченные надписью на упаковке «Energy Conserving».
  • Автомасла класса SN по API, помеченные надписью «Resource-Conserving».
  • Сертифицированные ILSAC автомасла с вязкостью 15w-40.

При морозах крепче 12 градусов Цельсия для замены масла в двигателе Тойота Рав 4 предпочтительна вязкость 0w-20.

Для дизельных моторов 2AD-FTV либо 2AD-FHV альтернативными оригинальному составу от Toyota являются классы смазок C2, согласно нормативам АСЕА. Любой другой смазочный состав способен вывести каталитический преобразователь из строя.

Какое масло в дизельные моторы Рав 4 4

Всесезонной смазкой для дизельных RAV4 является 0w-30. Допускается использование 5w-30 и летом, и зимой. В исключительных случаях разрешены автомасла C3 согласно классификации АСЕА, имеющие вязкость 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40.

Сколько смазки заливать (модель мотора – литры):

  • 3ZR-FE, 3ZR-FAE – 4,2
  • 2AR-FE – 4,4
  • 2AD-FTV и 2AD-FHV – 5,9
  • 2WW – 5,2.

Рав 4 4 поколения после рестайлинга

Подробное описание замены моторного масла в Rav 4 4 2.5 бензин

Опишем поэтапно, как меняется моторное масло у Рав 4:

Замена масла

  1. Машина загоняется на эстакаду или яму, мотор останавливается. Двигатель лучше прогреть перед заменой, так масло будет лучше стекать.
  2. Из-под машины торцевой головкой размером 14 ослабляется заглушка поддона.
  3. Под слив подставляется ёмкость для отработанного масла, полностью выкручивается болт. Чтобы смазка стекла быстрее, откройте заливное отверстие и извлеките щуп.
  4. После того, как смазка полностью стечет, меняется уплотнительное кольцо сливной пробки, его нужно купить заранее. Усилие затяжки сливного болта не должно превышать 35-40 Нм.
  5. Замена масляного фильтра, для которого потребуется съемник. Подставив ёмкость под фильтр, откручивается его крышка, в отверстие вставляется ниппель, по кому будет стекать отработка. В оригинальных фильтрах для РАВ 4 ниппели находятся в комплекте. Особенность Тойоты РАВ 4 – её фильтры различаются по конструкции. В некоторых моделях вместо заглушки стоит откручивающаяся крышка. Фильтр выкручивается съемником с помощью торцевой головки 24мм либо используя универсальный разводной ключ.
  6. Ставится новый фильтр с уплотнительными резинками. При закручивании детали нельзя пережимать резьбу, лучше работать руками или съемником, но без лишних усилий.
  7. Залить моторное масло в объеме примерно 4,2 л.
  8. Закрутить крышку заливного отверстия, вернув щуп на место, выполнить пробный пуск. Через несколько минут езды щупом проверяется уровень. При необходимости оно доливается до нормы.

Замена масла в Рав 4

Необязательно, но желательно при смене смазки промывать двигатель. Для этого используют промывочные жидкости. Их заливают после слива масла, но до замены фильтра. РАВ 4 заводится на пять минут, чтобы погонять разогретую жидкость внутри мотора. После заглушки двигателя промывочная жидкость сливается, меняется маслофильтр и заливается новая смазка.

Замена масла в Рав 4

Заключение

Замена масла и масляного фильтра Рав 4 проводится в рамках сервисного обслуживания каждые 10 000 км пробега. У Тойота это происходит не сложнее, чем у прочих автомобилей. Принцип замены одинаков.

Главное – знать, сколько смазки купить, и какую смазывающую жидкость выбрать. А зная это, и имея доступ на яму, всю работу можно выполнить самостоятельно.

Слабый мотор

Для дизельных двигателей 1С, 2С, 2С-Т автомобилей тойота необходимо применять масла по классификации API. Рекомендуемые масла класса CD, CE, CF.

Какое масло применять по вязкости (SAE) в зависимости от сезона (зима, лето, осень, весна) и температуры?


  • От минус 7° C и выше рекомендуется масло с вязкостью 20w-50;
  • От минус 12 °C и выше масло 15w-40; от минус 18 °C и выше заливайте масло 10w-30;
  • От плюс 10 °C, и ниже лучше использовать масло с вязкостью 5w-30.

Масла могут применяться от разных производителей с указанными характеристиками. Насчет применения масел для дизельных моторов от российских производителей, то их лучше не применять.

Периодичность замены масла на дизельных Тойотах с двигателями 1С, 2С, 2С-Т

Применяемые масла для двигателейПериодичность замены моторных масел на двигателях 1С, 2С, 3С по пройденному пробегу или времени эксплуатации в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньшеРекомендации
1000 км10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | мес.
Моторные масла класса CD, CE, CF (в зависимости от температуры окружающего воздуха (зима, лето)) 3333333312см. примечание внизу

Примечание: при эксплуатации автомобиля (двигателя) в экстремальных условиях (в горах, в условиях повышенных температур и повышенной запылённости) замену моторного масла следует производить в два раза чаще.

Как проверить уровень масла в двигателе 1С, 2С, 2С-Т?


Для этого необходимо выполнить следующие действия:

20

Как заменить масло в двигателе 1С, 2С, 2С-Т на Тойотах?

Для того чтобы заменить масло в двигателе необходимо выполнить несложные действия в следующем порядке:

22

  1. Припарковать автомобиль на ровное место;
  2. Прогреть двигатель, затем его заглушить;
  3. Открыть маслозаливную горловину двигателя для чего снять крышку;
  4. Отвернуть пробку для слива масла снизу двигателя на масляном поддоне и слить его в емкость;
  5. Заменить прокладку на новую и затянуть пробку на поддоне.
  6. Залить свежее масло в двигатель в соответствии с заправочными ёмкостями (см. ниже);
  7. Установить на место крышку маслозаливной горловины;
  8. Ещё раз проконтролировать уровень масла и убедиться в отсутствии течи;
  9. Проверить уровень масла и убедиться в отсутствии течи на работающем двигателе.

Обращаю особое внимание! При периодической замене масла обязательно замените масляный фильтр двигателя.

Заправочные объёмы масла двигателей 1С, 2С, 2С-Т

Заправочные объёмы масла для двигателя: 1С, 2С, 2С-Т (СЕ70, СЕ80, CV11, СТ150, СМ35, CR21)

Какое масло заливать в двигатель Тойота Хайлюкс?

хайлюкс масло

Среднеразмерный пикап выпускается компанией Тойота с 1968 года. С 2015 года ведется продажа уже восьмого по счету поколения модели. В России официально идет реализация последней генерации с единственным дизельным мотором. Впрочем, дизель на этом авто сегодня в приоритете. Так предыдущее поколение продавали с 2.5 и 3.0-литровым дизельным мотором под капотом. Поэтому масло Хайлюкс следует подбирать для дизельного движка.

Дизельные двигатели:

  • 1GD-FTV, 2GD-FTV, 1KD-FTV, 2KD-FTV.

Лист допуска масла в Тойота Хайлюкс Дизель

какое масло лить тойота хайлюкс

масло в двигатель хайлюкс

Оригинальное масло

Согласно инструкции к автомобилю для двигателей 1KD, 2KD выдвинуты следующие требования в плане качества: ACEA B1, API CF (возможно CD, CE, можно выше, но не ниже) SAE 5W-30. То есть, масло в двигатель Хайлюкс должно быть оригинальным и отличаться индексом вязкости 5W-30, 5W-40. Но лучше остановить свой выбор на первом варианте.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

масло Тойота 08880-09105

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Toyota Engine Oil 5W-40

Toyota-Engine-Oil-5W-40

5 литров Артикул: 08880-80375

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 08880-80376

Одобренные аналоги по допуску

Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20

4 литра Артикул: неизвестно

Средняя цена: 2.000 руб

1 литр Артикул: MOSYN02C12

Valvoline Synpower 5W-30

4 литра Артикул: 872370

Средняя цена: 2050 рублей

1 литр Артикул: 872371

4 литра Артикул: 550040542

Средняя цена: 2050 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Mobil 1x1 5w-30

4 литра Артикул: 152103

Средняя цена: 2380 рублей

1 литр Артикул: 152104

Масло для Тойоты Хайлюкс Дизель

масло в двигатель хайлюкс дизель

Как мы уже говорили выше, масло в Toyota Hilux дизель используется по официальному допуску Тойота. А именно:

  • ToyotaMotorOilSNGF-5 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

Если Вас интересуют более бюджетные аналоги, то отлично подойдут такие бренды, как:

  1. Lukoil
  2. Gazprom
  3. Mannol

Стоимость на сегодняшний день не ключевой фактор, скорее важно (. ) не нарваться на подделку. Поэтому многие владельцы стремятся использовать более редкие масла, такие как Valvoline, Wolf, Petro-Canada.

Сколько масла в двигателе Тойота Hilux

Заправочные объемы масла Тойота Хайлюкс для дизельных моторов составляют:

  • 2.5 дизель (2KD-FTV) — 6,9 литра масла с фильтром.
  • 3.0 дизель 1KD-FTV — 6,9 литра масла с фильтром.

Кроме масло желательно заменить фильтр салонный, воздушный и масляный. При этом стоит приобретать фирменные изделия производства Toyota.

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Как проверить уровень масла?

Проводить проверку уровня масла в двигателе рекомендуется каждые 1.000км., пробега. Особенно на возрастных автомобилях, проблема с уходом масла довольно актуальная.

уровень масла тойота хайлюкс

Видео-инструкция

Какой интервал замены?

Замена масла в двигателе Хайлюкс – регламентированное техническое мероприятие. Периодичность смены жидкости лучше всего не нарушать во избежание возможных проблем с двигателем. Производитель указал интервал замены масла – раз в 10 тыс. км. С учетом непростых условий эксплуатации этот показатель стоит сократить до отметки 5-7 тыс. км.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota Hilux , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в двигателе Тойота Хайлюкс

Провести замену масла в Тойота Хайлюкс дизель Вы можете самостоятельно, для этого Вам понадобятся:

Замена масла в двигателе Тойота Ленд Крузер 200 (дизель) своими руками

В России Land Cruiser 200 официально продавался с одним из трех моторов V8: бензиновые 4.7 2UZ-FE (до рестайлинга 2012) и 4.6 1UR-FE, дизельный 4.5 1VD-FTV.

Замена масла Ленд Крузер 200, согласно рекомендациям производителя, предполагает использование оригинальных расходников. В статье речь пойдет об обновлении масла и фильтра на двигателях внедорожника, использующих дизель и бензин в качестве топлива.

масло и масляный фильтр ЛендКрузер 200

Когда менять масло

Согласно общему регламенту замена масла на Land Cruiser 200 (ДВС) должна проводиться при плановом техническом осмотре с интервалом 1 раз в год. Производитель советует внеплановую замену каждые 10 000 км пробега. Периодичность может меняться исходя из условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения, дорожного покрытия и климатических условий.

Замена масла в раздатке и АКПП выполняется отдельно. Для корректной работы хватит замены один раз в 60000 км пробега.

Необходимость замены обычно проявляется следующими признаками:

  • запуск двигателя сопровождается посторонними звуками и вибрацией;
  • потеря мощности и тяги;
  • повышенный расход топлива;
  • двигатель работает нестабильно;
  • часто появляется уведомление от сигнального индикатора.

Каждый из этих признаков свидетельствует о том, что масло утратило свои свойства, нуждается в замене или в недостаточном количестве.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Последствия несвоевременной замены

Смазочная жидкость выполняет ряд важных функций, предотвращающих износ ДВС. Она создает тонкую пленку, обволакивающую детали механизма ДВС, что позволяет:

  • защищать их от перегрева;
  • смазывать шестерни, валы и прочие элементы коробки передач;
  • равномерно распределять температуру;
  • очищать двигатель от технической пыли и грязи;
  • обеспечивать работу мотора в полную мощь.

Масло со временем теряет свои свойства и загрязняется технической пылью. Количество жидкости может меняться от утечек и выпаривания. Несвоевременное реагирование на эти факторы может привести к тому, что работа мотора будет некорректна, детали подвержены излишнему трению и перегреву.

Капитальный ремонт двигателя ТЛК 200

Последствия несвоевременной замены: преждевременный износ двигателя и частые поломки. Как следствие, потребуется капитальный ремонт мотора, который обойдется в разы дороже, нежели своевременная замена масла.

Какое масло и сколько налить

Крузак LC200 на бензине или дизеле требует аналогичного другим автомобилям обслуживания. Для Toyota рекомендуется использовать Genuine Motor Oil API SL SAE 5W-40 или API SL SAE 0W-30.

Именно такая жидкость заливается производителем на заводе. Она соответствует всем особенностям машины и является лучшим решением. Проблема в том, что залить фирменную жидкость можно только при обслуживании в официальном дилерском центре Тойоты.

Сегодня на рынке представлено свыше 20 разновидностей масла, которые подойдут для TLC 200. Различают синтетические, полусинтетические и минеральные масла с разной степенью вязкости. Первые рекомендованы к использованию и практически идентичны фирменным. Рекомендуемая вязкость SAE.

Заправочные объемы рассчитываются исходя из характеристик двигателя. Для мотора объемом 4,5 л потребуется 9 литров. Мотор с объемом в 4,6 л нуждается в 8 литрах смазывающей жидкости.

Экономия боком

Знаю,странно это слышать, но на практике автоподбора, пообщавшись с продавцами TLC200, стало понятно, что к расходутоплива бензиновых V8многие не бедные владельцы оказались не готовы. Наверное, поэтому большинство«двухсоток» приобретено именно дизельными. 4.5-литровый V8 (1VD-FTV, 235 л.с.) в силу большего КПДменее прожорлив, но всю экономию на топливе с радостью заберет при обслуживаниии ремонте, который при долгой эксплуатации скорее всего потребуется.

Статистикуполомок у дизеля LandCruiser 200 ожидаемоиспортил наддув, а точнее две турбины. Сами по себе они вполне ресурсоёмкие иготовы 250 тыс.км «отдуваться» как следует, однако блоки управления инженеры непредусмотрительнорасположили возле правого переднего подкрылка, где грязь и реагенты методичноуничтожают контакты. Дальше, как в фильмах ужасов. Одна из турбин в определённыймомент отказывает, на панели загорается так называемая «новогодняя ёлка» от целогоассорти ошибок в ЭБУ, машина теряет половину «лошадей», а владелец готовитстатью на тему «Крузак уже не тот» с, вероятно, матерным содержанием.

Расположение блоков управления турбинами

Взависимости от масштабов повреждений, стоимость лечения этого слабого местабудет разной. Если просто восстановить контакт, это одно, если нечистая силазабрала с собой весь блок ЭБУ – совсем другое. Поэтому, начитанные владельцыстараются предупредить проблему, устанавливая самовольную защиту или переносяблоки в более гуманное в отношении электроники подкапотное пространство.

Масло в интеркулере – нехороший знак, но приговаривать турбину при первых потеках из уплотнений рано

Если неучитывать случаи пропускания уплотнительных колец форсунок, то в условияхболее-менее качественной солярки в топливную систему вмешиваться скорее всегоне придётся. Во многом это благодаря программному «удушению». Причём, ограничилироссийский дизельный ToyotaLandCruiser 200 настолько,что после чип-тюнинга V8прибавляет около 25% тяги, а это весьма ощутимо при разгоне. Заодно не мешаетдизелю отключить систему EGR,загаживающая систему впуска убийственной сажей.

Нагар на дроссельной заслонке

К ресурсу поршневойгруппы дизеля вопросов нет – две замены «улиток» переживёт и не поперхнётся.Других моторов, кроме перечисленных трех, у российского «Лэндкрузера» большенет. Мало. Зато все надёжные.

Ресурс турбин по меркам дизелей средний – около 250 ткм

Замена масла на LC200

Замена масла в двигателе тойота ленд крузер 200 (дизель) своими руками выполняется просто и не требует спецподготовки. Для выполнения работ с ТЛК 200 нужно иметь под рукой:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовидную отвертку;
  • пустую тару объемом в 9 л и более;
  • чистую губку;
  • новые расходные материалы.

Пошаговый алгоритм действий:

  1. Прогреваем мотор 5 минут. Это нужно для того, чтобы масло слегка нагрелось и лучше стекало. Большое количество отработки на стенках двигателя испортит характеристики нового масла.
  2. Далее нужно загнать авто на смотровую яму и заглушить мотор. Заменить яму поможет домкрат со стойками. Нужно обеспечить свободный доступ к переднему мосту.
  3. Установив пустую тару, откручиваем поддон и клапан масляного бачка. Учтите, что масло будет горячим и стекать под сильным напором.
  4. Окончательно жидкость вытечет примерно через 10 минут. После этого убираем тазик с отработкой в сторону.
  5. Прежде чем налить новое масло, двигатель не обязательно, но желательно промыть специальной очистительной жидкостью. Для этого нужно закрутить клапан масляного бачка и залить в двигатель промывающую жидкость, затем завести автомобиль на 3-5 минут. После очистки жидкость с остатками отработки сливается аналогично пунктам 3 и 4.
  6. Меняем масляный фильтр.
  7. Наливаем новое масло, предварительно убедившись в том, что клапан бачка надежно закручен, а фильтр правильно установлен. Ориентироваться при заливке нужно по щупу. Жидкость заливаем до отметки MAX. Если производится частичная замена, то следите за тем, чтобы уровень жидкости был выше минимального значения.
  8. Запустите двигатель, а затем повторно замерьте уровень масла. Некоторое количество уйдет на фильтр и смазку внутренних элементов — уровень изменится. Для точных замеров двигатель должен работать в течение 10-15 минут.

Как производится замена масла в двигателе ленд крузер 200 дизель, смотрите на видео выше.

Как поменять масло в двигателе Тойота Ленд Крузер 200 своими руками?



Для того чтобы автомобиль Тойота Ленд Крузер 200 работал исправно и прослужил долгие годы, необходимо своевременно производить все работы по техническому обслуживанию: заменять расходные детали, сменять запчасти, доливать жидкости. Особое внимание необходимо уделить двигателю, так как именно этот механизм способствует нормальной работе транспорта. Для того чтобы мотор преждевременно не вышел из строя, раз в год необходимо менять масло и фильтр. Как это сделать самостоятельно, расскажем подробнее в статье ниже.

Функции масляного фильтра в автомобиле

При активной эксплуатации автомобиля в силу постоянного воздействия высоких температур и трения деталей в двигателе накапливается техническая пыль. Машинное масло способно впитывать мелкие частички пыли и очищать элементы ДВС, но и само нуждается в фильтрации. Для этого в конструкции предусмотрен масляный фильтр, который очищает циркулирующую по системе смазочную жидкость.

Менять элементы фильтрации рекомендовано ежегодно при плановых работах по обслуживанию транспортного средства.

Опытные автомобилисты рекомендуют ставить новый фильтр при каждой замене смазочной жидкости.

Выполнить эти работы можно самостоятельно. Купить нужные детали и материалы можно в специализированных автомагазинах. Ориентировочная цена — 7000 рублей, включая стоимость масла.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед проведением работ следует подготовить нужные материалы. Основное, что нужно сделать, — купить сменный картридж фильтрации. Оригинальный фильтр имеет артикул 4152-38020. Рекомендуется воспользоваться продукцией марок MANN и MAHLE. Запчасти этих фирм чаще всего используются при оригинальной сборке.

Масляный фильтр ТЛК 200

Чтобы открутить корпус фильтра, потребуется специальный ключ с головкой 65 мм, набор отверток, ворот с насадками и плоскогубцы.

Процесс замены элемента

Заменять фильтрующий элемент стоит только после того, как старое масло слито, а двигатель тщательно промыт. Пошаговый алгоритм действий:

  1. Элемент фильтрации открывают и очищают его поверхность.
  2. Убедитесь в том, что новый фильтр полностью соответствует по модели и типоразмеру предыдущему.
  3. Резиновый уплотнитель нужно смазать незначительным количеством машинного масла.
  4. Осторожно ввинтите новый фильтр в двигатель, придерживаясь направления, обозначенного производителем на корпусе. На этом этапе не используйте гаечных ключей, чтобы избежать повреждения уплотнителя.
  5. Когда уплотнительная подкладка будет прижата к корпусу блока, затяните фильтр еще на 3/4 оборота ключом.

Замена масляного фильтра в тойота ленд крузер 200 (дизель), по наблюдению опытных автовладельцев, иногда может быть связана с трудностями. При замене картриджа вместе с ним иногда вытягивается и перфорированная трубка.

Если ее не поставить обратно, то новый картридж быстро утратит форму, что отразится на его пропускной способности.

Вследствие этого двигателю будет не хватать смазочной жидкости, что приведет к излишнему трению и износу деталей.

Нужно следить и за тем, чтобы в процессе закручивания нового фильтра уплотнительная резинка не повредилась и не выпала. Это чревато утечкой масла.

KDSS, как слабоезвено

Несмотря на то, что многие производители некогда брутальных внедорожников постепенно переходят на «лайт»-версии, в Toyota land Cruiser 200 по-прежнему используются стальные рычаги спереди и неразрезной мост в задней части. Ломаться нечему.

Конструкция подвесок Land Cruiser прочная и на вид и по факту

Первые замены обычно требуются только к 150 ткм, когда наконец-то устанут втулки стабилизаторов. Ещё через 50 ткм трескаются сайлентблоки рычагов, но благодаря и без того ватной управляемости, владелец об этом скорее всего узнает только ближе к 300 ткм, когда появятся первые стуки и пробои. Монументально.

Шаровые шарниры рычагов кажутся детскими, но вопросов к их надежности не возникает

Правда,для подобного рода неприхотливости придётся кое-что предусмотреть. Система KDSS отключения/включения стабилизаторапоперечной устойчивости состоит из гидравлики, а это значит, что раз в 100 ткмжидкость в ней лучше обновлять и прокачивать, чтобы не приходилось менятьдостаточно дорогие гидроцилиндры. При первых признаках поломки, начинаетсяпреждевременный износ покрышек, а кузов TLC ощутимо кренится. Этот момент вы непропустите. Многие владельцы и вовсе ликвидируют систему целиком, устанавливаяобычный цельный стабилизатор.

Кстатиговоря, то же правило касается и регулируемой гидро-подвески, устанавливаемойна топовые версии рестайлингового Land Cruiser 200. Меняйте жидкость и будет вамсчастье, протяжённостью в не одну сотню тысяч километров.

Полусферы с правой части снимка отвечают за перераспределение жидкости в системе гидроподвески

Неожиданнои не очень приятно удивило рулевое управление «Крузака» – беспроблемных месттут мало, разве что патрубки усилителя не докучают течами. В остальном сплошныежалобы. Обычно беспокоят нежные уши любителей японского крейсера стуки припроезде неровностей, идущие либо от рулевой рейки, которую можно и нужноремонтировать, либо от «карданчика» рулевого вала, который придётся менять.Кстати говоря, в эффекте «тугого руля» также чаще всего виновата крестовина. Ноне всегда. Порой слабым местом оказывался насос ГУР, приводимый в движение надизельных версиях цепью ГРМ. При клине насоса цепь рвётся и происходит до болиизвестный в среде автолюбителей «втык» клапанов и поршней. В общем, сдиагностикой «тугого руля» лучше не тянуть.

Рекомендации по замене моторного масла в двигателе автомобиля «Toyota Land Cruiser Prado»

Автомобили «Toyota Land Cruiser Prado» пользуются не только большим спросом, но и огромным уважением. Это крупный внедорожник, обладающий хорошими техническими характеристиками, надёжными силовыми агрегатами, комфортным салоном и отличающийся внушительной долговечностью. Потому даже образцы из 90-х до сих пор востребованы, находятся в отличном состоянии и могут навязать конкуренцию многим современным автомобилям.

Задачи моторных масел

Но чтобы машина служила долго и эффективно, за ней требуется соответствующий уход. Одним из основных условий сохранения работоспособности мотора является своевременная замена моторных, трансмиссионных масел и других расходников. Далеко не каждый автовладелец знает, какие масла лить в «Тойоту Прадо 150» с дизельным двигателем, из-за чего часто возникают проблемы, требуется обращаться в автосервисы. Содержание такого автомобиля не из дешёвых, потому каждый визит на СТО влетает владельцу в крупную сумму. Своевременная замена и грамотный выбор моторного масла для автомобиля «Тойота Прадо» позволяет:

  • сохранять работоспособность всех элементов двигателя;
  • охлаждать систему;
  • обеспечивать работу остальных узлов, связанных с силовым агрегатом;
  • поддерживать оптимальный уровень рабочих жидкостей;
  • сохранять изначальную мощность двигателя;
  • гарантировать высокую динамику автомобиля;
  • предотвращать серьёзные поломки и дорогостоящий ремонт.

Потому владельцам «Тойоты Прадо» важно следить за состоянием автомобиля, вовремя менять масло в двигателе и использовать только рекомендованные производителем составы.

Периодичность замены масел

Если игнорировать потребность в смене моторного масла, оно постепенно начнёт загустевать, менять свою консистенцию и утрачивать физико-химические свойства. В жидкость будут попадать пыль, грязь, частицы стружки, образованной в результате трения деталей силового агрегата. Всё это негативно отражается на эксплуатационных параметрах автомобиля, вне зависимости от установленного на «Тойоту» двигателя. Заканчивается подобное халатное отношение к внедорожнику поломкой мотора и дорогим капитальным ремонтом.

На новых двигателях замена масла осуществляется примерно раз на каждые 10 тысяч километров пробега. Но эта цифра может уменьшаться до 5 – 7 тысяч километров, в зависимости от возраста машины, текущего состояния двигателя и ряда других факторов. Есть водители, которые не накатывают в течение года эти 5 – 10 тысяч километров. Тогда меняют масло уже по временным показателям, то есть раз в год. На периодичность замены моторного масла в двигателе «Тойоты Ленд Крузер Прадо» влияют такие факторы:

  • качество используемой смазывающей жидкости в моторе;
  • интенсивность эксплуатации машины;
  • текущее техническое состояние;
  • сезонность;
  • резкие температурные перепады;
  • агрессивность стиля вождения;
  • качество дорог;
  • используемое топливо;
  • длительный простой машины в гараже или на стоянке;
  • частая езда по горным и холмистым участкам;
  • регулярные перегрузки автомобиля по весу (езда с большим количеством груза, постоянное использование прицепа).

Отталкивайтесь от официальных рекомендаций автопроизводителя, поскольку для разных двигателей действуют свои условия, ограничения и требования по замене моторного масла в «Тойоте Прадо».

Выбор моторного масла

Первое, с чего следует начать, это выбор свежей жидкости для заливки в двигатель. Владельцев внедорожников «Прадо» интересует, какое масло лить в мотор, и на какие его характеристики следует обращать внимание. Согласно официальным руководствам по эксплуатации, которые прилагает производитель в лице Тойота к своим внедорожникам, степени вязкости моторной жидкости должны быть:

  • 10W30;
  • 5W30;
  • 5W20;
  • 0W20

Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, в условиях которой эксплуатируется автомобиль, тесно связаны друг с другом. Потому под каждый параметр вязкости моторной жидкости есть свои рекомендованные температурные пределы. Выбор во многом зависит от того, в каком регионе вы проживаете, насколько там суровые зимы или мягкий климат с достаточно высокой температурой даже в зимний период. Японский автопроизводитель рекомендуют лить в силовые агрегаты внедорожников «Ленд Крузер Прадо» оригинальные масла, которые носят соответствующее название Toyota Motor Oil с подходящими для конкретного сезона и двигателя характеристиками, вязкостью, классом качества и пр.

Но проблема в том, что такие оригинальные жидкости достаточно дорогие. На рынке представлено множество достойных аналогов за меньшую цену. Но и слишком дешёвые брать не рекомендуется, поскольку их эффективность окажется заметно ниже, что негативно отразится на ресурсе и качестве работе силовой установки. Потому оптимальной альтернативой для официального моторного масла от Тойоты считаются:

  • Mobil;
  • Shell;
  • Total;
  • Liqui Moly;
  • Castrol.

Выбирайте среди этих производителей, отталкиваясь от рекомендуемых характеристик моторных смазок для вашего «Прадо».

Объём заливаемого масла

Этот вопрос наиболее актуальный, поскольку для разных двигателей и поколений существуют свои показатели объёма смазки. Сегодня существует в общей сложности 3 поколения «Прадо», не считая рестайлинговых версий:

  • 90;
  • 120;
  • 150.

90 «Крузеры» уже не так актуальны и встречаются редко. Каждое из последних двух поколений широко представлено на рынке новых и подержанных автомобилей, потому актуально будет рассказать о представленных версиях и двигателях, которыми они могут комплектоваться. Объём будет указываться двумя цифрами. Меньшая предусматривает требуемое количество без замены фильтра, а большая цифра говорит о том, сколько потребуется заливать смазки с одновременной сменой масляного фильтра.

Скажем наперёд, что при смене смазки в силовом агрегате рекомендуется параллельно менять и фильтры. Это тоже расходный элемент, имеющий ограниченный срок службы.

120 (2002 – 2009 модельные годы)

  • в бензиновые двигатели «Прадо 120» объёмом 2,7 литра мощностью 163 л. с. заливают 5,1 – 5,8 л. смазки;
  • в 3-литровый дизель со 173 л.с. входит от 6,7 до 7,0 литров моторного масла;
  • бензиновый двигатель «Прадо 120» на 4,0 литра и 249 лошадиных сил требует 4,9 – 5,2 л. масла.

150 (2009 – 2013 модельные годы)

  • в бензиновый 163-сильный движок заливают 5 – 5,7 л. смазки;
  • дизель на 3,0 литра и 173 л. с. требует 6,7 – 7 литров жидкости;
  • бензиновый 4,0-литровый мотор с 282 л. с. нуждается в 5,7 – 6,1 л. масла.

150 (2013 – 2015 модельные годы)

  • младший бензиновый двигатель на 2,7 литра и 163 л. с. использует 5 – 5,7 литра смазки;
  • трёхлитровый дизель на 173 л. с. требует 6,7 – 7,0 литров;
  • старший бензиновый мотор с 282 л. с. наполняется смазкой на 5,7 – 6,2 литра.

В последнее поколение бензинового двигателя образца 2015 – 2017 модельных лет, которое имеет объём 2,7 литра и 163 лошадиные силы мощности, автовладельцы должны брать около 5,5 – 5,9 литра моторной смазки. Обязательно льём в «Прадо 120» и 150 то масло, которое соответствует официальному руководству по эксплуатации. Учитывайте полный объём масла в двигателе «Прадо 120» и его последней версии 150. Зная, какое моторное масло лучше подойдёт для такого автомобиля, можно приступать к его самостоятельной замене.

Сложного в этом ничего нет, хотя многие владельцы подобных машин не утруждают себя в самостоятельном обслуживании японского внедорожника, а просто доверяют работу специалистам на автосервисе. Это во многом правильно, если вы обращаетесь к квалифицированным мастерам и официальным дилерам Тойота, имеющим станции технического обслуживания. Но бывает и так, что хочется или требуется поменять смазку своими руками. Для этого нужно знать, какое масло уже находится в двигателе, слить его и залить свежую смазку.

Проверка уровня и состояния

Каждый автовладелец обязан тщательно следить за состоянием своей машины, поведением «Тойоты Прадо», работой двигателя. Многие признаки наглядно указывают на то, что пора менять масло. Если вы покупаете внедорожник с рук, есть смысл сразу же поменять смазку и фильтр. На необходимость замены смазочной жидкости указывают следующие моменты:

  • передачи начинают переключаться недостаточно чётко;
  • двигатель работает, но не развивает максимальных оборотов;
  • ощущается нехватка мощности;
  • растут показатели расхода топлива;
  • при движении возникают вибрации и посторонний шум.

Иногда подобные признаки говорят и о более серьёзных проблемах. Но для начала проверьте уровень и состояние масла. Для этого выньте специальный щуп, который находится в подкапотном пространстве, протрите его сухой ветошью, вставьте на место и опять извлеките. По меткам на щупе вы увидите, на каком уровне находится смазка в моторе. Дополнительно немного масла можно капнуть на белую бумагу и внимательно посмотреть. Если вы видите частицы мусора, пыли и грязи, это говорит о явно плохом состоянии жидкости. Идеально будет сравнить старое масло со свежим. При наличии существенных отличий по цвету (старое более тёмное) обязательно займитесь заменой.

Рекомендации по замене

Замена моторной жидкости несколько отличается в зависимости от типа двигателя и поколения самого японского внедорожника. Но конструктивно в этом плане машины сильно не менялись, что позволяет примерно по одинаковой схеме осуществлять смену рабочей жидкости. Если проверка показала, что смазку пора менять, отталкивайтесь от следующего алгоритма действий:

  1. Установите автомобиль на яму, прогрейте немного двигатель до рабочей температуры, отключите его, включите ручной тормоз и поставьте упоры под колёса, чтобы обездвижить огромный внедорожник. Дополнительно лучше снять минусовую клемму с аккумулятора для общей безопасности. Используйте средства защиты, чтобы не обжечься горячей смазкой при её сливе.
  2. Перемещайтесь под машину, находите на картере двигателя сливную пробку. Откручивайте её аккуратно, разместив под пробкой пустую тару для слива старой смазки. Учитывайте объём залитого масла, чтобы ёмкость не оказалась слишком маленькой.
  3. Параллельно открутите фильтр. Для этого вам потребуется специальный съёмник. Вручную или вспомогательными инструментами он демонтируется довольно сложно.
  4. Смажьте резиновый уплотнитель фильтра, добавьте в него немного свежей жидкости и закрутите на место. Посадочное гнездо желательно предварительно очистить от загрязнений.
  5. Когда всё масло сольётся, рекомендуется воспользоваться промывочными присадками или промывочным маслом. Это позволит максимально выгнать из системы старую жидкость и осевший мусор.
  6. Для промывки жидкость заливают через заливное отверстие, запускают мотор на некоторое время, глушат его и повторяют процедуру слива. Такую процедуру рекомендуется повторить 2 – 4 раза, в зависимости от степени загрязнения мотора. Когда при сливе начнёт выходить чистое масло, это будет свидетельствовать о тщательной промывке.
  7. Теперь остаётся залить свежую смазку в соответствии с рекомендациями производителя, закрутить все пробки и прогреть мотор в течение 3 – 5 минут. Запускайте двигатель на холостом ходу.
  8. После прогрева сделайте контрольный замер уровня смазки, а если он упадёт из-за распределения по системе, долейте недостающий объём.

Этап промывки вызывает логичные вопросы о том, что использование химических составов может негативно отразиться на работе и состоянии мотора. Ведь частично смеси остаются в системе, из-за чего могут вступать в реакцию с новым маслом, вспениваться и приводить к образованию нового налёта, отложений и загрязнений.

Потому бывалые владельцы «Тойоты Прадо» советуют заменять промывочные смеси полусинтетическими или минеральными маслами. Ими проводится промывка, а затем уже заливается рабочая синтетическая смесь. Чтобы оптимизировать работу двигателей «Прадо» и не допустить преждевременного износа деталей по причине потери маслом его физико-химических свойств, владельцам таких внедорожников стоит заправляться только на качественных АЗС.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Читайте также: