Тойота как снять поддон

Обновлено: 02.07.2024

Снятие поддона. Устранение течки масла. Осмотр состояния поршневой.

Неужели решился снять поддон.
История довольно долгая, т.к. в первый раз делал.

Ставим домкрат под АКПП, обязательно подложить широкую доску, чтобы не продавить поддон коробки.

Снял глушитель, отдал заваривать дырки, пока занимаюсь поддоном.

Далее нужно снять поперечную лыжу, затем продольную.
Домкратим немного двигатель, чтобы снять напряжение с подушек (нужно чуть-чуть поднять, сильно высоко не надо — на подушки опять будет давление, только с другой стороны); откручиваем 4 болта и 2 гайки, снимаем поперечную лыжу.

Далее откручиваем 4 болта у продольной лыжи; откручиваем 2 подушки: переднюю и заднюю.
В моём случае, у передней подушки пришлось с одной стороны придерживать гайку, с другой головкой откручивать сквозной осевой болт. У задней с другой стороны к гайке подлезть почти не возможно, но болт спокойно открутился, наверное гайка там приварена или просто прикипела — тем лучше для меня.

Далее чтобы открутить поддон, нужно спереди открутить некое "ребро", которое усиливает соединение коробки АКПП с двигателем. Это "ребро" не даст открутить 1 болт у поддона, так что вы поймете о чем я :)

Откручиваем много болтов, если у вас уже был посажен на герметик, то он, скорее всего, не слетит. Можно аккуратно поддеть плоской отверткой с краю, чтобы уголок отлип, а потом уже спокойно снять его.

Сняв поддон, увидел состояние поршневой. В принципе, двигатель у меня контракт в 2013 году, и по состоянию видно, что он не мертвый. Все достаточно чистенько, никакой выработки и нагара.

Немного почистил, где увидел нагар, раз уж снял поддон :)

Ну вот и все. Теперь сдираем старый герметик с поддона и блока, обязательно обезжириваем.
На плоской плите я на всякий случай подстучал края поддона через деревяшку, вдруг где-то была неровность.
Наносим на поддон герметик. Я нанес черный герметик, лезвием равномерно во всю ширину размазал и, заново обезжирил блок, т.к. пока вы чистили поддон — масло с поршней стекло вниз и опять запачкало бортики.

Обезжирили поддон, нанесли герметик, равномерно размазали по бортикам. Спускаемся вниз, обезжириваем бортики у блока (ответная часть), и вставляем поддон обратно.
Не волнуйтесь, что не попадете и не совместите отверстия под болты — по диагонали в блоке стоят 2 шпильки и гайки, поэтому тут все легко.

Вроде всё, собираем в обратном порядке.
Я не рискнул запускать двигатель — оставил в гараже на ночь, затем уже проверил, что масло перестало сочиться через края поддона.

1 Затяните стояночный тормоз, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Снимите нижний защитный кожух с двигателя.

2 Слейте масло с двигателя и снимите масляный фильтр (см. главу 1 Б). Вытащите масляный щуп.

3 Отсоедините разьем проводки от датчика уровня масла (см. рис. 12.3).

Масляный поддон - снятие и установка

Рис. 12.3. Датчик уровня масла снаружи масляного поддона двигателя

4 Отвернув болты крепления, снимите масляный поддон двигателя. Если он «прирос» к блоку, аккуратно подденьте его небольшой отверткой или пластиковым ножом, просунув ее (его) в стык (см. рис. 12.9). При снятии постарайтесь не повредить стыковочные поверхности поддона и блока, чтобы не спровоцировать протечек.

5 Если необходимо, отверните болты крепления и снимите датчик уровня масла и его прокладку (см. рис. 12.5).

Масляный поддон - снятие и установка

Рис. 12.5. Так выглядит датчик уровня масла внутри масляного поддона

6 Используя скребок из мягкого материала, удалите следы старой прокладки и герметика со стыковочных кромок блока и поддона, затем протрите их ветошью, смоченной в растворителе для лака или ацетоне.

7 Если был снят, установите датчик уровня масла вместе с новой прокладкой и затяните болты крепления.

8 Нанесите полоску герметика шириной 4-7 мм на стыковочный фланец поддона, обходя болтовые отверстия с внутренней стороны (см. рис. 12.8,а,б).

Масляный поддон - снятие и установка

Масляный поддон - снятие и установка

Рис. 12.8,б…как показано на этой схеме

9 Аккуратно установите поддон на блок двигателя и наживите болты крепления. Начиная от центра, постепенно затяните болты крепления поддона моментом, предписанным в Спецификациях (см. рис. 12.9).

Масляный поддон - снятие и установка

Рис. 12.9. Установка масляного поддона

10 Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном снятию. Залейте масло и установите новый масляный фильтр. Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек.

Снятие и установка поддона картера

Специализированные мастерские фирм TOYOTA для уплотнения поддона катер применяют герметик №102 (ЕТ Nr. 0882с 00080). Можно применять другой аналогичны по свойствам герметик.

Внимание: Не следует наносить слишком много герметика, особенно в районе масляных отверстий. В течение четверти часа после нанесения герметика узлы должны быт соединены. Если это время превышено, то герметик следует удалить и нанести заново.

Снятие

Отсоединить кабель массы от аккумулятора батареи.

Внимание: При этом стирается запись в памяти компьютера, в частности запись неисправностей и код радиоприемника. Перед отключением батареи необходимо ознакомиться с указаниям раздела "Снятие и установка аккумуляторной батареи".**

Установить автомобиль на подъемник.

Двигатель рабочим объемом 1,3 л с 8/84 г. выпуска и 1,6 л: Отсоединить приемную трубу выхлопной системы. Опустить выхлопную систему и подвесить ее на проволоке к кузову.

Если имеется радиатор масла, отсоединить от него масляный шланг.

Вывернуть крепежные болты и гайки поддона картера.

Выбить герметик между блоком цилиндров и поддоном картера.

Специализированные мастерские TOYOTA применяют для этого специальный инструмент SST 09032-00100. Для этой цели может быть использован также старый нож, которым герметик с. помощью молотка выбивается из зазора между блоком цилиндров и поддоном картера.

Внимание: При снятии поддона картера следить за тем, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности поддона картера и блока цилиндров.

Снять поддон картера.

Установка

Тщательно очистить от остатков старого герметика сопрягаемые поверхности поддона картера и блока цилиндров трехгранным шабером и бритвой.

Тщательно протереть блок цилиндров, приводной шкив коленчатого вала и масляный насос. Герметик поддона картера может быть поврежден стекающим маслом.

Протереть и высушить сопрягаемые поверхности поддона картера и блока цилиндров растворителем, в качестве которого может быть применен спирт или ацетон.

Внимание: Нельзя применять растворителей, повреждающих окрашенные поверхности.

Двигатель рабочим объемом 1,3 л до 7/84 г. выпуска


Нанести герметик на силиконовой основе, как показано на рисунке.

Затянуть болты и гайки с усилием 6 Нм.

Двигатель рабочим объемом 1,3 л с 8/84 г. допуска


Нанести герметик на силиконовой основе, как показано на рис. Диаметр уплотнительного валика : а - 6-7 мм, b - 3-4 мм.

Затянуть болты и гайки с усилием 8 Нм.

Двигатель рабочим объемом 1,6 л (4A-F, 4A-FE, 4A-GE, 4A-GEL)


Нанести герметик на силиконовой основе, как показано на рисунке.

Затянуть болты и гайки с усилием 5 Нм.

Дизель объемом 1,8 л


Нанести герметик на силиконовой основе, как показано на рисунке.

Затянуть болты и гайки с усилием 8 Нм.

Снять автомобиль с подъемника.

Долить двигательное масло.

Присоединить кабель массы (-) к аккумуляторной батарее.

Выставить время на часах, если они имеются и ввести охранный код радиоприемника.

Сделать пробную поездку, проверить уровень масла и герметичность поддона картера.

TCM-Club

Какую прокладочку менять?
Между поддоном и блоком прокладки нет. Поддон на герметике сидит.
А так, всё довольно тупо, но долго
- снять пластиковую защиту снизу
- открутить лыжу и подушки (переднюю/заднюю), снимать не надо, пока просто открутить
- снять заднюю подушку и отвести лыжу в сторону (она еще будет прижата передней) если есть желание, то для удобства работу можно и обе подушки снять, тогда и лыжу снять можно
- теперь откручиваем гм.. не знаю как называется, такая железяка, которая дополнительно соединяет двиг и коробку со стороны поддона.
- ну и теперь откручиваем поддон и отдираем его от блока (про герметик помним?) доступними средствами. у меня это была наверное самая трудоемкая и длительная процедура.

Потом поддон промыть, просушить, выстучать молотком кривизну, ибо всегда гнётся при отдирании, очистить старый герметик от блока и поддона, рекомендую дрель с насадкой, пускаем по периметру поддона герметик, равномерной "колбаской" около 5мм диаметром, обходя отверстия болтов с двух сторон, и собираем в обратном порядке. Заводить после полного застывания герметика.

З.Ы.
Еще может потребоваться частичный демонтаж выпуска, т.к. штаны там рядом. Я не помню будут ли они сильно мешать, т.к. я их сразу снимал. Т.е. штаны опустить вниз, какой стык откручивать это уже сам решай. Лучше наверное от стыка шнатов и коллектора, но тогда сразу прокладочку новую туда купи.

Ну не один час конечно, имхо часа 2 минимум на это уйдет, если в одного делать, все инструменты под рукой при отсутствии затупов с откручиванием гаек и отдиранием поддона. Ну и быстро делать.
На станции в 4 руки может и за час сделают.

Если никогда не делал часов 6-8 ИМХО планируй, с перекурами.
У меня поддон перед этим братишка ставил, делал "для себя", герметика не жалел. Я его час-полтора отдирал с перекурами. Вон Володя Vs слышал мои маты Болт один на лыже прикис, еле сорвал, установка снятие подушки в одного тоже не самое приятное занятие, даже при наличии домкрата на перекладине. Потом если поддон промывать, его же потом сушить надо, а ведь грех не промыть, раз уж снял, а это тоже время. Так вот по 5-10 минут на операцию всё суммируется и набегает.

Так что если сам, и в первый раз, то планируй весь выходной день этому посвятить + теплый бокс. Пиво рекомендуется, но только на этапе сборки

Виталик, я и не сомневаюсь, что эту операцию при "идеальных" условиях можно проделать за час на подъемнике. Именно при идеальных, когда болты не прикисшие, поддон нормально отходит, у тебя "свой" полный набор инструментов и не надо пугать народ криками "Коля верни головку на 14, ты у меня вчера брал" или бегать на склад за новым тюбиком герметика.

Однако
1. Вот положа руку на сердце, согласись, что за 1 час - это надо "очко рвать". Т.е. "на спор", из принципа или за дополнительные башли ты это сделаешь. А если к тебе на подъемник встанет "левая" Королла с такой проблемой, ты, не особо напрягаясь, реально будешь это делать полтора - два часа. Чтоб постоянно как стахановец вкалывать это я наблюдал только на "китайской" СТО.

2. Время 6-7 часов для непрофессионального механика, особенно когда он это и не делал никогда, в гараже а не на подъемнике, соображая на ходу, что-где открутить и каким моментом потом закручивать, когда человек от отсутствия опыта делает всё старательно и "для себя" боясь погнуть или сломать, сходу не видит болт на 14 или 17, и вообще не очень торопиться - это вполне нормальный срок. Зачем ровнять профи, который на этом собаку съел и новичка? Даже в той области где я работаю, разница в производительности между человеком "умелым" с опытом работы 2-3 года и моей примерно в 2 раза. А со студентом/первогодком раз в 10 при несравнимом качестве. Тем более для тебя это работа а для большинства хобби и повод собряться в гараже с пивом

Тойота как снять поддон

Кто снимал поддон на 3s-fe?

Поделитесь пожалуйста опытом. Необходимость такая возникла из-за того что начал активно течь.

Как я понял прокладки на поддоне нет, она держится только на герметике?

Алгоритм:
1. слить масло
2. открутить лыжу
3. демонтировать трубу выпускного коллектора
4. снят поддон картера
5. очистить от старого герметика поддон и посадочное место
6. намазать поддон герметиком и поставить все на место

Поправьте если что не так.

Может в книге описан этот процесс. Отсканьте пожалуйста эту страничку.

jushi Просмотр профиля



Старожил

Alex_707 Просмотр профиля



Просто Alex

Alex_707 Просмотр профиля



Просто Alex

Реклама партнёров merbox Просмотр профиля

- сразу возьми новые кольца выпускного тракта;

что это такое? номерок можно?

Sunflower Просмотр профиля



Активный пользователь

merbox
90917-06061

2 шт - для автомобилей ДО августа 96 года
1 шт - для автомобилей после этой даты

Gwyn Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

Плюс одно колечко -06062 с задней части приёмной трубы.

- Мы работаем Быстро, Качественно, Дёшево. Вы можете выбрать любые два пункта.

- КРОИЛОВО ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ (с)

Alex_707 Просмотр профиля



Просто Alex

Новокузнечанин 7. Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


20лет за рулём, пол жизни без сна.

Реклама партнёров Gwyn Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя
Цитата (Новокузнечанин 7347 @ Сегодня в 19:46)
А не снимая трубу не как?

- Мы работаем Быстро, Качественно, Дёшево. Вы можете выбрать любые два пункта.

- КРОИЛОВО ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ (с)

Новокузнечанин 7. Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


20лет за рулём, пол жизни без сна.

Alex_707 Просмотр профиля



Просто Alex

Новокузнечанин 7. Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


20лет за рулём, пол жизни без сна.

Цитата
обычно при незапущенных случаях
merbox Просмотр профиля merbox Просмотр профиля

Снимаем поддон на 3S-FE(Некоторые нюансы):
1. снимать глушитель не надо, достаточно открутить болты с пружинами и глушитель опучтится вниз на 5см, этого достаточно для того что бы получить доступ к гайкам поддона
2. Лыжу откручивать обязательно и спереди и сзади, затем отодвинуть ее максимально к коробке передач
3. снимая поддон будьте внимательны, т.к. в нем остается около 300 мл масла, не пролейте и не испачкайтесь

Вся процедура заняла 2,5 часа, из которых добрые минут 40-50 это очищение посадочных мест поддона и блока от старого герметика.

Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Поддон картера – это резервуар, расположенный под двигателем и предназначенный для сбора неизрасходованного масла, которое циркулирует внутри системы. Этот элемент напоминает металлическую ванну, имеет простое устройство, поэтому не подвержен поломкам. Однако бывают случаи, когда емкость пробивается при поездках по бездорожью, либо попросту ржавеет. Чтобы снять поддон картера, нужно знать не только его местоположение, но и особенности конструкции.

Где находится поддон картера и как он выглядит

В легковых авто этот элемент располагается под двигателем. Деталь крепится к блоку цилиндров с нижней стороны. В качестве крепежа задействуют болты или шпильки с прокладкой. Встречается вид крепления, когда вместо прокладки заливают герметик. К японским моторам деталь обычно прикручивают болтами без уплотнителей и дополнительно заливают место стыка герметиком.

Где находится поддон картера и как он выглядит | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Внешний вид поддона картера

Поддон представляет собой прямоугольную емкость, чаще всего с ребрами. Эти ребра придают конструкции жесткость, они необходимы, если конструкция является частью корпуса. Обычно в старых машинах емкость изготавливается из стали, в новых и иномарках – из алюминия, часто черного цвета. Для некоторых иномарок выпускают модели из высокотемпературного пластика.

Снизу или сбоку поддона располагается пробка, через которую сливается масло из мотора. Для предотвращения замерзания масла при отрицательных температурах, часто устанавливают тен, нагревающий жидкость. При необходимости тен можно быстро демонтировать.

Где находится поддон картера и как он выглядит | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Сливная пробка на поддоне картера

Во время работы двигателя масло из поддона фильтруется, после чего поднимается в головку цилиндров. Когда все элементы внутреннего механизма оказываются смазаны, остатки масла возвращаются внутрь емкости. Предназначается резервуар не только для хранения смазки. Данный элемент защищает коленвал и прочие детали мотора от механических повреждений. Он предотвращает попадание дорожной пыли и земли, служит контейнером для стружки, образующейся в результате трения металлических элементов.

Когда нужно снимать поддон двигателя

Обычно деталь демонтируют при пробоях или сильной коррозии. Бывает, что на поддоне нет повреждений, но он подтекает. Причиной может оказаться уплотнительная прокладка, она повреждается в следующих случаях:

  1. Деформирование уплотнителя из-за температурных перепадов.
  2. Механические повреждения вследствие удара о дорожное покрытие.
  3. Повышенное давление в картере, разорвавшее уплотнитель.
  4. Повреждение в результате попадания едких химикатов.

Когда нужно снимать поддон двигателя | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Прокладка поддона картера на Mitsubishi

Определить неисправность, связанную с прокладкой, нетрудно. В этом случае на поддоне или под машиной остаются масляные потеки. Резко понижается уровень масла, в масляной системе заметно падает давление.

Инструменты для снятия защиты картера

Необходимо подготовить комплект головок и трещотку с карданом. Если трещотки нет, можно использовать торцевой гаечный ключ. Для снятия на иномарках и отечественных машинах используется головка диаметром 10 мм. Обязательно понадобится плоская отвертка, чтобы поддеть и снять поддон.

Может потребоваться открутить болты на масляном насосе, для этого подойдет ключ диаметром 15 мм. А при наличии защиты, понадобится еще и 13-миллиметровый ключ. Если запчасть держится на герметике, для его удаления необходима резиновая или деревянная киянка. Открутить заржавевшие болты поможет смазка WD-40 и горелка.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Ниже приводится пошаговая инструкция для автомобиля Нива с инжекторным двигателем 1.7. Перед проведением операции, машина ставится над смотровой ямой. Первым делом необходимо прогреть двигатель, чтобы на горячую слить масло. Затем следует открутить свечки. Также снимают крепежи со стороны капота (2 болта), за счет которых мотор крепится к мосту.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Снимают крепления подушки и защиты.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Двигатель нужно приподнять домкратом.

Как снять поддон картера на отечественном авто

При помощи головки на 10 с трещоткой откручивают поддон. Он еще упирается в мост и не снимается.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Нужно открутить два болта, расположенных на масляном насосе. После этого поддон снимется вместе с насосом.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Как снять поддон картера на иномарке

Приводится инструкция для автомобиля Mitsubishi Space Star 1.6 2003 года. В данном случае поддон прикручен болтами и расположен над глушителем. Сначала необходимо слить масло и открутить болты крепления приемной трубы глушителя.

Как снять поддон картера на иномарке

Теперь под глушитель ставят упор и снимают резинки (обычно их две штуки). Упор необходим для того, чтобы сильно не натягивался лямбда-зонд, и не повреждались провода.

Как снять поддон картера на иномарке

Сначала придется открутить кожух коробки передач, которая мешает снять необходимую деталь — нужно снять сам кожух и пластинку под ним.

Как снять поддон картера на иномарке

Кожух, который необходимо снять

Далее откручивают расположенные по периметру поддона болты (головкой на 10), за счет которых он держится держится.

Как снять поддон картера на иномарке

После этого резервуар еще держится за счет герметика. Чтобы поддон начал отсоединяться, по его корпусу необходимо постукивать резиновой киянкой. Если запчасть еще неизношенная, нельзя ударять по ней слишком сильно, иначе можно пробить металл.

Теперь деталь легко отойдет. Важно после снятия проверять, в каком состоянии находится сетка маслосборника. Если имеются отложения, сетку откручивают и промывают в растворителе. Также важно удалить остатки герметика, после чего обработать поверхности обезжиривателем.

Как снять поддон картера на иномарке

Старый и новые поддоны картера

Затем все собирается в обратном порядке.

Помимо приведенных инструкций, можно также посмотреть видео с пошаговым снятием поддона:

Возможные проблемы при снятии поддона двигателя

Обычно снять деталь не получается, если болты проржавевшие. Их нужно выкручивать аккуратно, чтобы шпильки не обламывались. Необходимо предварительно прогреть место крепления, а потом медленно открутить болт. В отечественных авто часто уже после раскручивания крепежа мешает мост. В этом случае не стоит пытаться отрезать мешающие планки. Проблема решается снятием масляного насоса.

Возможные проблемы при снятии поддона двигателя | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Важно поднять двигатель на достаточную высоту. Иначе будет невозможно добраться до поддона. Мотор поднимают, пока он не доходит до гаек, прикрепляющих подушки. Для этой операции удобно использовать ромбовидный домкрат. Его нужно установить под коробкой, при подъеме будет перемещаться двигатель. Порядок действий:

  1. Отключить от коллектора приемную трубку, выдернуть штанги, идущие от радиатора и печки.
  2. Отсоединить расположенную справа петлю тяги газа, открутить кожух с печки.
  3. Вытащить масляный щуп. Отсоединить трубку, в которую он ставится.
  4. Демонтировать короб сцепления, а затем щиток, находящийся ниже радиатора.
  5. Отсоединить от поперечной перекладины заднюю опорную стойку. Приподнять коробку домкратом, тогда барабан ручного тормоза начнет упираться в кузов. Заднюю стойку придется подпереть.
  6. Установить домкрат под картером и отсоединить подушки. Приподымать двигатель до тех пор, пока он не упрется.
  7. Между лапками мотора и подушками положить несколько дощечек. Снять домкрат и тщательно зафиксировать двигатель.
  8. Раскрутить элементы крепежа, за счет которых держится картер. Для этого потребуется ключ с карданом. Чтобы вытащить поддон, нужно потянуть его назад.

Если домкрата нет, подойдет изготовленная из бруса траверса. Брус нужно расположить параллельно радиатору. Далее шпилька прикрепляется к двигателю и продевается сквозь траверсу. Затем нужно аккуратно закручивать гайку на шпильке. Мотор начнет медленно подниматься.

Бывает, что при попытке поддеть поддон отверткой, он не поддается. При этом деталь застревает где-то внутри. Сначала необходимо проверить, что откручены все болты. В большинстве двигателей крышка держится на 15 болтах, реже – на 14. Если все откручено, это означает, что приклеилась трубка маслозаборника. Чтобы решить проблему, придется открутить трубку от насоса.

Советы и рекомендации

Демонтировать деталь возможно только в том случае, если грамотно выполнить подготовительные работы. Вначале машину ставят над смотровой ямой, если такой возможности нет, кузов приподнимают домкратом. После этого появится возможность добраться до картера и соседних деталей.

Советы и рекомендации | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Чтобы проводить манипуляции, требуется хорошее освещение. Без подсветки трудно вытащить запчасть из труднодоступного участка. При наличии мощной лампы появится возможность осмотреть поддон и убедиться, что на нем нет вмятин или пробоин. Проверить придется и состояние прокладки.

Если в корпусе образовалось отверстие, ремонт может быть произведен при помощи аргоновой сварки. Незначительные трещины заделывают холодной сваркой, но перед предварительно сливают масло и обезжиривают поверхности. Подтеки в месте стыка блока двигателя и поддона говорят о необходимости замены сальника коленчатого вала. Слабое опотевание вокруг сливной пробки отклонением от нормы не считается.

Советы и рекомендации | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Заваренный поддон двигателя

Поддон можно случайно пробить при поездке по бездорожью даже с высоким клиренсом. Многие автовладельцы устанавливают защиту, закрывающую поддон от ударов и усложняющую доступ к нему. Защита демонтируется заранее, она обычно держится на нескольких болтах и откручивается без особых проблем.

Советы и рекомендации | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Перед демонтажем желательно протереть тряпкой поддон и окружающие его элементы. Так удобнее производить работы, проще увидеть повреждения на корпусе. Если масло выливается, место протечки определяется визуально. Для проверки целостности необходимо включить мотор на холостых оборотах. В данном режиме масло быстро начнет вытекать сквозь пробоину. Если после снятия обнаружатся повреждения прокладки, не стоит ее выкидывать. Лучше взять старый уплотнитель с собой при походе в магазин. Тогда продавцу будет проще подобрать аналогичную запчасть.

Вывод

Снять поддон картера без демонтажа двигателя можно на любом автомобиле, если правильно подготовиться к операции. Наибольшие проблемы вызывает демонтаж на старых отечественных авто, а у иномарок конструкция немного проще. Основные трудности обычно вызывает затрудненный доступ к картеру, но проблема решается при наличии удобных гаечных ключей.

Как заменить прокладку масляного поддона в Toyota Camry


В целом, ваша Toyota Camry является очень надежным транспортным средством, требующим общего обслуживания. Тем не менее, после нескольких лет службы, вы обнаружите, что заменяете несколько дополнительных элементов, таких как протекающая прокладка масляного поддона. Тойота использует силиконовый клейкий герметик между поддоном и блоком двигателя, который можно заменить дома. Чтобы заменить его, вам нужно будет удалить несколько предметов, чтобы получить доступ к масляному поддону. Эта процедура применяется к стандартной модели Camry с четырьмя цилиндрами и 2,2-литровым двигателем.

Снятие масляного поддона и прокладки

Припаркуйте свою Camry на ровной поверхности вдали от движения.

Откройте капот и отсоедините заземляющий кабель аккумулятора с помощью гаечного ключа. Это кабельная клемма, прикрепленная к клемме аккумулятора со знаком минус (-) рядом с ним. Если ваша модель Camry оснащена подушками безопасности, подождите около 2 минут, пока система не отключится, прежде чем приступить к работе над автомобилем.

Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домового домкрата и поддержите его с помощью 2 домкратов. Включите стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса.

Поместите сливной поддон под масляный поддон двигателя и откройте сливную пробку масляного поддона с помощью гаечного ключа. Ослабьте крышку заливной горловины в верхней части двигателя, чтобы масло быстрее стекало. Замените сливную пробку масляного поддона.

Снимите крышки двигателя, используя храповик, удлинитель храповика и гнездо.

Отсоедините переднюю выхлопную трубу из-под двигателя, используя перемычку и разъем.

Снимите центральный элемент крепления двигателя с помощью храповика и гнезда.

Снимите концевую пластину жесткости с задней стороны масляного поддона двигателя с помощью храпового механизма, удлинителя с храповым механизмом и гнезда.

Выньте масляный щуп и отодвиньте его в сторону.

Равномерно и постепенно ослабьте и снимите болты масляного поддона с помощью храпового механизма, удлинителя с храповым механизмом и гнезда.

Отрежьте уплотнитель прокладки масляного поддона с боков поддона с помощью резака уплотнения масляного поддона.

Осторожно отсоедините поддон из-под двигателя. При необходимости используйте пластиковый скребок, чтобы отрезать остальную часть переднего и заднего уплотнения поддона. Снимите кастрюлю с автомобиля.

Установка масляного поддона и прокладки

Снимите уплотнитель масляного поддона с фланца поддона и сопрягаемой поверхности под двигателем, используя пластиковый скребок.

Тщательно очистите масляный поддон, используя денатурированный спирт и чистую тряпку.

Нанесите шарик силиконового адгезивного герметика шириной около 1/4 дюйма вокруг фланца масляного поддона и на внутренней стороне монтажных отверстий поддона.

Поместите масляный поддон на место под двигателем и закрутите крепежные болты поддона от руки.

Равномерно и постепенно затягивайте болты с помощью храповика, удлинителя храповика и гнезда, следуя крест-накрест. И затяните болты до 48 фунтов на дюйм, используя динамометрический ключ.

Установите масляный щуп.

Установите концевую пластину жесткости с задней стороны масляного поддона двигателя с помощью храповика, удлинителя храповика и гнезда.

Прикрепите центральный элемент крепления двигателя с помощью храповика и гнезда.

Замените переднюю выхлопную трубу под двигателем, используя перемычку и розетку.

Установите крышки двигателя с помощью храповика, удлинителя с храповым механизмом и гнезда.

Опустите свою Camry, используя домкрат.

Снимите крышку заливной горловины и поместите воронку в отверстие для заливной горловины. Залейте в двигатель моторное масло и закройте крышку маслоналивного отверстия.

Подсоедините заземляющий кабель аккумулятора с помощью гаечного ключа и закройте крышку.

Тойота как снять поддон


Заслуженный Пассовод РФ

Пусть будет отдельная тема. Пока готовлюсь.

Открутить болты выхлопной. Открутить болты по периметру поддона. Заготовить головку маленького диаметра на 10 (обточить снаружи), открутить 2 болта в отверстиях колокола АКПП. Нужно ли откручивать компрессор, вроде как на поддоне приливы-кронштейны под него?

Если что-то забыл или не написал, поправьте пожалуйста.

astraman82 Просмотр профиля



Заслуженный БУНовод России

ikari81 Просмотр профиля


Заслуженный Пассовод РФ

astraman82 Просмотр профиля



Заслуженный БУНовод России

Реклама партнёров ikari81 Просмотр профиля


Заслуженный Пассовод РФ

По болтам у акпп: как я понял, нужно вращать шкив коленвала, пока в отверстиях не увидишь спецканавки на маховике, для того чтобы головка с удлинителем прошла. Вращать рукой, не стартером)))

Юрий Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Пассовод

Вращать ни чего не надо, просто головку мелкую на десять в отверстие, там один болт и одна гайка и все. Ну и компрессор кондера, два длинных болта скрутить, они в теле поддона, могут упереться в нижнюю часть телевизора, я чуть его пассатижами подгибал.

ikari81 Просмотр профиля


Заслуженный Пассовод РФ

Volan Просмотр профиля

Заслуженный Пассовод РФ

astraman82 Просмотр профиля



Заслуженный БУНовод России

Реклама партнёров ikari81 Просмотр профиля


Заслуженный Пассовод РФ

OlegD65 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Заслуженный Пассовод РФ

два раза откручивал коллектор, никаких проблем. те же болты закрутил назад

ikari81 Просмотр профиля


Заслуженный Пассовод РФ

Volan Просмотр профиля

Заслуженный Пассовод РФ

OlegD65 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Заслуженный Пассовод РФ

именно два подпружиненных.

astraman82 Просмотр профиля



Заслуженный БУНовод России

Реклама партнёров ikari81 Просмотр профиля


Заслуженный Пассовод РФ

Юрий Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Пассовод

Да, без этого паддон не снять- одеть

Vuames Просмотр профиля



Новичок

astraman82 Просмотр профиля



Заслуженный БУНовод России

krx Просмотр профиля

приветствую. апну темку.

случился вот такой дизастерс:

соответственно, надо снять поддон. кузов KGC35, т.е. полный привод, есть раздатка. она то и мешает забороть два болта:




Как снять поддон АКПП??

Кто самостоятельно менял фильтр АКПП, подскажите как снять поддон. Мешает подрамник и два болтика не открутить.
Слышал, что опоры двигателя нужно отпустить и движок потдомкратить. Так ли это?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 5624 просмотра

Ничего не надо домкратить, эти болтики открутить можно, помню тоже мучался с ними, но в конце концов победил

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Мне поддон снимали на сервисе, им проще было отпустить подушку и поддомкратить движок, чем выкрячиваться с подходом к тем самым 2-м болтикам.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ничего не надо домкратить, эти болтики открутить можно, помню тоже мучался с ними, но в конце концов победил


Какой то спец ключ? Ну открутить то ладно а вот потом нахивить и затянуть как?

Мне поддон снимали на сервисе, им проще было отпустить подушку и поддомкратить движок, чем выкрячиваться с подходом к тем самым 2-м болтикам.

А ты сам видел какую опору отпускали и как домкратили?
Я просто все опоры отпускал а он не домкратится, поднимается с подрамником.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Всё просто.
двигатель поднять-несравнимо более утомительное занятие. Нужен ключ на 10 (желательно не made in china), сечение профиля ключа чем тоньше-тем лучше, в тисках гнешь его на 45-50 градусов расстояние сгиба 10-20 мм от головки. Главное - сдвинуть эти 2 неподдающихся болтика с места, пойдет легче. Удобнее всего с напарником. Один откручивает, другой прижимает ключ сверху.
Я уже писал, что процесс муторный. Снимал 2 с лишним часа, закручивал - 40 минут.
Попробуй - всё получится.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Какой то спец ключ? Ну открутить то ладно а вот потом нахивить и затянуть как?

А ты сам видел какую опору отпускали и как домкратили?
Я просто все опоры отпускал а он не домкратится, поднимается с подрамником.

Внимательно наблюдал за процессом. Доступ к опоре через рычаг. Причем несколько технологических отверстий доступа к гайкам опоры закрыты пластиковыми пробками. Их перед откручиванием опоры надо сковырнуть, потом, по окончании, поставить на место.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Вспомнил, отпускали еще и переднюю опору, для этого снимали пыльник, который крепится к бамперу, но там подход к опоре простой. Да, то что я назвал рычагом - это все-таки , наверно, правильнее назвать подрамником )

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Вспомнил, отпускали еще и переднюю опору, для этого снимали пыльник, который крепится к бамперу, но там подход к опоре простой. Да, то что я назвал рычагом - это все-таки , наверно, правильнее назвать подрамником )

Сложно это все.
Alex52 верно отписал, надо просто выбрать ключ на 10 подлинее и потоньше и согнуть его по месту. Но по любому на подъемнике.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Ничего сложного, съем поддона занял не более 30 мин. Просто делали это мне люди, которые с Хаями на ТЫ. Передний пыльник снимается на РАЗ - ДВА, он на клипсах и на 4-5ти саморезах. На подъемнике движок домкратится тоже просто, ставится штанга, а подъемник приопускается.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ключевая фраза:
Просто делали это мне люди, которые с Хаями на ТЫ.

Кмк исходный пост от человека, который сам пытается снять поддон.

Если бы для замены прокладки и фильтра я отдал машину в сервис, то вообще бы не задавался вопросом как открутить эти злосчастные болтики.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


После первого заезда в сервис и наблюдения за работой мастеров, да если бы у меня был подъемник, я бы не задумываясь домкратил бы движок. Подмечено было верно, открутить - это полпроблемы, а вот как потом с нужным моментом закрутить? По ТУ такие детали всегда ставятся с моментным ключом.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

После первого заезда в сервис и наблюдения за работой мастеров, да если бы у меня был подъемник, я бы не задумываясь домкратил бы движок. Подмечено было верно, открутить - это полпроблемы, а вот как потом с нужным моментом закрутить? По ТУ такие детали всегда ставятся с моментным ключом.

Правильно конечно, но при наличии навыков закрутить можно и без спецключа, причем так чтобы и не пережать прокладку и масло не текло.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Человек с навыками не спрашивал бы как открутить два болта: ))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Подъёмника нет.
Яма, да и то ужасная, такой гараж купил. Матюгаюсь теперь. До ближайших "автоматчиков" 250 км по ужасной дороге(фронтовые лучше были наверно). Шанс попасть на лобое стекло или оторваное зеркало заднего вида велик.
Да и до отпуска осталось 1.5 недели.
Я тут полазил по лехус клубу, и подумал а нах его вообще менять ибо пришел мне родной, сеточкой фильтр.

Тема: Снятие масляного поддона двигателя!

Снятие масляного поддона двигателя!

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

Судя по тому что я увидел , находясь в яме и осматривая поддон - нужно как минимум половину подвески разобрать, чтобы снять поддон! - О УЖАС.

теперь ясно почему за снятие поддона (в том числе) одному из наших соклубников насчитали 26700 рублей.

Герметик сдох и с правого краю с первых 4 болтов гонит масло. Хотел снять, почистить поддон и воронку и посадить все на свежий герметик!

Сделать реально, но рассчитывай на день работы для первого раза.
Подвеску разбирать не надо, а вот переднюю часть подрамника открутить придётся. И переднюю опору двигателя.
Есть пара нюансов. Например, 2 болта крепления поддона откручиваются через специальное техническое окошко в маховике. (По крайней мере на МКПП).
За более подробной инфой в поиск. Ибо обсуждалось уже.

P.S. В Москве средняя цена за замену масляного насоса около 5 000 руб.

Скорее всего тоже предстоит данная операция.

Вот темы которые находил тут:

Сам лично его не снимал, но принимал участие в процессе
Насколько помню:
- откручивается передняя опора мотора
по офиц. методе, для обратной установки передней опоры нужно немного отодвигать пер. панель, но вроде у людей получается и без этого
на моей - отодвигал на пару см. левую часть "телевизора"
если морду отодвинуть сразу, то переднюю опору можно снять вместе с поддоном имхо;)
- вывешивается мотор, открутив его опоры и сняв воздуховод к трубе в передней панели (например, за проушину рядом с генератором, подвешивали к крыше гаража)
лучше так, чтобы высоту можно было варьировать (например, сручивая веревку)
- опускается подрамник (передняя часть)
- откручиваются болтики поддона - их там дофига, самые гемморойные те, которыми он прикручен к акпп (откручивались длинными тонкими удлинителями, насколько я помню)

Может чего забыл..
Купи книжку - там есть моменты и проч.
Либо качни пдф по AWM вот отсюда:
http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=page02

А вообще, если туда лезть, лучше сразу ченить поменять там имхо, ибр удовольствие - то еще)

Читайте также: