Тойота калдина нет искры причины

Обновлено: 05.07.2024

TCM-Club

Не ну че вы паникуйте. Есть датчик перегрева катализатора. Когда он срабатывает, то машина не заводится. Тут либо реально каталику хана, либо проблема с проводкой датчика. А может и с самим датчиком. Датчик вставлен в катализатор.

sumomo писал(а): Не ну че вы паникуйте. Есть датчик перегрева катализатора. Когда он срабатывает, то машина не заводится. Тут либо реально каталику хана, либо проблема с проводкой датчика. А может и с самим датчиком. Датчик вставлен в катализатор.

_________________
[/url]
[/url]

А что говорит самодиагностика? Коды какие выдаёт?

предохранитель EFI целый? Трамблёр 6-2? Датчики трамблёра проверил? форсы управляются мозгом.

Я так полагаю, что на генератор для возбуждения надо подать напряжение, ибо это не магнето.

За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target back2top">Вернуться к началу

_________________
[/url]
[/url]

За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target back2top">Вернуться к началу

во-во у меня такайже проблема, пока не разобрался.

перестала заводиться, стартер крутит, искры нет и бенз не поступает, на трамблёр + приходит

проверил все релюшки и преды и сигналку всё норм, решил уже снимать трамблёр, но заметил что при поварачивании ключа в положение перед запуском не загорается чек и при самодиагностике не высвечивается (лампочка рабочая)

это меня озадачило. вот по форуму лазию: основное рекомендации по форуму: проверить питание на мозги, проверить все массы, преды и релюшки эфи.

ещё. предлагаю такую фишку. если кто решает проблему, что б по возможности отписывался что и как было и что помогло

а то часто находишь похожую проблему, что то советуют рекомендуют, а потом раз и обрывается, что же у человеко было и как решил не известно, интересно же.

Почему не заводится двигатель 3S-FE


Всем владельцам Toyota известен двигатель 3s-fe, он устанавливался чуть ли не на половину автомобилей. К сожалению, ничего нет совершенного, и бывает так, что двигатель 3s-fe не заводится. Причины и способы устранения неисправностей в статье. Всем владельцам Toyota известен двигатель 3s-fe, он устанавливался чуть ли не на половину автомобилей. К сожалению, ничего нет совершенного, и бывает так, что двигатель 3s-fe не заводится. Причины и способы устранения неисправностей в статье.

Двигатель 3s-fe не заводится

Начнем с простого – с теории. Для того, чтобы двигатель нормально работал, в него должно подаваться нужное количество топлива и воздуха, в нужное время топливно-воздушная смесь должна поджигаться искрой зажигания. Есть несколько вариантов развития событий, каждый из которых имеет свои симптомы, которые, в свою очередь, выявляются достаточно легко.

Когда 3S-FE не заводится, первое, что надо сделать – это посмотреть основные составляющие, которые необходимы для нормального горения в цилиндрах. Это непосредственно топливо и искра, которая должна его поджигать.

3S-FE не заводится, свечи мокрые

Двигатель 3s-fe не заводится - свечи мокрые

Для проверки подачи топлива просто выкручиваем свечи, смотрим их состояние. Если свечи мокрые, это говорит о том, что топливо в цилиндры подается. Тут же надо обратить внимание на тот момент, равномерно ли они залиты. Если какая-то из форсунок не герметична, то на свече такого цилиндра будет больше бензина. Когда заливание цилиндров происходит равномерно, желательно иметь при этом запасной комплект свечей зажигания, чтобы не тратить время на прокаливание старых.

Блок предохранителей для 3S-FE

Под капотом с левой стороны имеется монтажный блок с предохранителями. Нам нужен предохранитель EFI, именно он отвечает за работу топливного насоса, вытаскиваем его, полностью открываем дроссельную заслонку и крутим стартером примерно 10 раз по 10 секунд. Не исключено, что после этого придется подзарядить аккумулятор. Многие могут сказать, что сначала надо проверить искру, да, это так, но продувать цилиндры все равно придется.

После этого снимаем все надсвечники, одеваем в них свечи, обязательно все! Если свечи одеть не все, то есть риск получить межвитковое замыкание в катушке зажигания с вероятностью 50/50, как повезет. Если искра есть, то меняем свечи и пробуем, с вероятностью почти 100% автомобиль заведется.

Если и в таком случае двигатель 3S-FE не заводится, то надо проверять более частные случаи, такие, например, как давление в топливной рампе. Оно должно быть не менее 3 атмосфер. Если меньше, то смело можно менять насос, и проблема исчезнет. Если после замены топливного насоса давление больше не стало, то проблема, вероятнее всего, в забитом топливопроводе или топливном фильтре, хотя последний проявляется не так. Но, всякое бывает. Это основные причины, по которым не заводится двигатель 3S-Fe, связанные с топливом. Теперь посмотрим по электрической части.

Если искры нет, то есть несколько вариантов, пойдем от простого. На данном двигателе может быть установлен трамблер, в котором стоит датчик Холла. Найти последний отдельно нереально, потому что их в природе не существует. Как и в каждом трамблере, есть угольный контакт на центральный провод и контакты на цилиндры. Так вот, если центральный износился и не дотягивается до бегунка, то искра будет именно тут, а не на свечах.

Сопротивление провода 4 цилиндра самое маленькое - должно быть меньше 5 кОм

Дальше смотрим высоковольтные провода. Вообще, не может быть так, что больше 2 проводов вышли из строя. На всякий случай проверяем их сопротивление. Оно должно быть в пределах 15 кОм, Если оно больше даже на самом длинном проводе, то меняем весь комплект. Если внутри надсвечника есть окись или следы нагара меняем весь комплект, он принесет больше бед, чем пользы. Кроме того, с проводами желательно поменять и свечи, потому что выход из строя провода в большинстве случаев приводит к выходу из строя свечи и наоборот.

Когда провода исправны, свечи заведомо исправны, надо проверить датчик Холла. Это делается при помощи мультиметра, который подсоединяется параллельно основным выводам датчика. Затем включается зажигание и смотрится питающее напряжение, оно должно быть порядка 10 вольт. Затем вращаем стартером и смотрим. Отклонение от питающего напряжения должно быть от 0,4 до 3 В, то есть, к примеру, 8 вольт. Такое показание умещается в заданный предел. Если датчик неисправен ставим новый, либо меняем трамблер.

Не заводится 3S-FE – свечи сухие

Предохранитель EFI на 3S-FE

Теперь посмотрим на другой вариант, когда двигатель не заводится, искра есть, но свечи сухие. В таком случае, надо в первую очередь проверить, работает ли насос. Для этого включаем зажигание, крутим стартером, и после того как перестать вращать стартером, насос должен жужжать. Это специфика работы данного двигателя, на большинстве насос включается сразу после включения зажигания.

Если насос не жужжит, то первым делом проверяем тот самый предохранитель EFI, о котором говорилось немного выше. Он обязательно должен быть цел.

Так же, если насос не жужжит, снимаем заднее сидение, открываем лючок, снимаем фишку с бензонасоса, после чего подключаем мультиметр на измерение постоянного дока до 20 В и измеряем напряжение во время прокрутки стартером. Он должно быть не менее 10 Вольт, вообще, должно быть 12, но так быстро может среагировать только стрелочная «цешка». Цифровой мультиметр так быстро не среагирует. Если напряжения нет, то это уже более частный случай, тут может быть любая неисправность в цепи, начиная от перегоревшего предохранителя и заканчивая перетертым жгутом проводки в любом месте посреди салона, к сожалению, такое тоже бывает.

Если давление в норме, то остается одна причина – не открываются форсунки. Управляющие импульсы приходят от блока управления, который, в свою очередь, берет сигналы с датчика положения распредвала. Именно с него ЭБУ получает информацию о текущем положении поршней в цилиндрах.

В таком случае, опять же, проверяется датчик Холла в распределителе зажигания, ведь когда ЭБУ не понимает, в каком положении находится шатунно-поршневая группа, он просто не открывает подачу топлива в цилиндры.

Заключение

Это основные причины, по которым может не заводиться двигатель 3S-FE. Конечно, список может быть в несколько раз длиннее, это типовые неисправности, которые могут появиться. Естественно, не стоит отбрасывать такие моменты, как компрессия, перескочивший ремень и прочие неприятности, которые появляются по мере износа деталей. Кроме того, стоит помнить элементарно, есть ли бензин в баке, а так же надо быть уверенным в его качестве.

Видео: двигатель 3S-FE не заводится:

Пропала искра: причины и что делать

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Электроды свечей в масле

Электроды свечей в масле

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

замок зажигания

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Неисправный BB провод

Неисправный BB провод

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

При повороте ключа в положение «зажигание» питание через дополнительное реле замка подается на один из выводов низковольтной первичной обмотки катушки зажигания. Катушка имеет два низковольтных вывода, со второго вывода катушка, посредством провода соединяется с выводом трамблера.

Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.

система зажигания

Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.

Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.

Вернемся к проверке системы

Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.

Так, если при повороте ключа в положение «зажигание» на щитке приборов загораются сигнальные лампы, а на выводах катушки есть напряжение, значит замок и низковольтная цепь исправны.

Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.

Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.

Катушка зажигания

Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.

Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.

При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.

Бегунок трамблера

Проверить бегунок можно двумя способами с помощью того же высоковольтного провода от катушки зажигания или с помощью прибора, поставив его на «сопротивление».

В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.

Если бегунок «пробит», то между ним и проводом проскочит искра, если нет значит бегунок не прошивает на массу. Затем нужно тестером проверить целостность помехоподавляющего резистора, установленного в разносной пластине бегунка.

Бегунок трамблера

Бегунок трамблера

Если резистор «сгорел», то цепи не будет и бегунок не сможет передавать напряжение на выводы высоковольтных проводов, идущих на цилиндры двигателя. Бегунок необходимо заменить.

Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.

Контактная группа трамблера

В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.

Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.

Из практики.

Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.

При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.

Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.

Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.

Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.

При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.

Далее сняли контактную группу замка зажигания, а так оказалась схожая картина. Оплавился пластиковый выступ, который «командовал» контактами. При повороте ключа в положение «зажигание» лампочки на щитке загорались и цепь была исправна, когда ключ переводили в положение «пуск», то цепь зажигания размыкалась и стартер крутил впустую.

Сняли провода с контактной группы соединили те, что отвечают за зажигание и «чиркнув» проводами, отвечающими за стартер, сразу запустили двигатель. Владелец был очень огорчен, что столько заплатил за буксировку исправного автомобиля.

Нет искры в отдельном цилиндре

Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.

Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.

О том как проверить свечи, читайте здесь

О том как проверить свечи, читайте здесь

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.

В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.

Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.

Резюме

Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.

Тойота калдина нет искры причины

Всем доброго времени суток, форумчане.
Машна: Corolla II EL51 Widy 4E-FE 1999 год

Авто во владении уже давно, делал капиталку двигателя своими руками, вполне успешно, благодаря теме на форме (автору той темы отдельное спасибо. Машина после капиталки прошла тысяч 8 - 10, заводилась с пол оборота, тяга в норме, из не устраненных проблем была только дрожь при наборе скорости (но это я больше списываю на коробас. Пользуется ей брат, поэтому все сиптомы с его слов. И так, зимой у машины начались проблемы с тем, что начала плавать мощность, то машина едет то нет.. затем появилась проблема с работой на холодную на холостых . без педали глохла. Начались плановые замены для устранения проблем, фильтра, свечи, провода, промывка форсунок . но все было тщетно, в один прекрасный день авто перестало взбираться даже в самую малюсенькую гору, после чего машина была законсервирована в гараж. В ходе разборок выяснили, что проблема не нова, провернуло шпонку коленвала, отсюда и все вытекающие проблемы (об этом я уже писал на форуме, по старой памяти покупаем шестерню, новый ведущий шкив, шпонку, болт и резьбовой герметик. С заменой проблем не произошло, убедился что под грышкой ГРМ по прежнему чисто как после капиталки, сняли старые, выставили метки установили новые, все протянули динамометрическим ключем, все ровно. Перекрестились, начали пробовать, завелась не сразу и сразу начала троить, заглушили посмотрел, подумал, решил что свечи в неправильном порядке подключили, перекинули попытались завести, не вышло, вернули обратно порядок свечей. Тут вдруг машина завелась и начала работать ровно, с радостью и удивлением решили подгазовать, а не тут то было, машина на дросель ровным счетом не реагирует что открыт что закрыт обороты теже . собственно как и было до починки шпонки. Все перепроверили еще раз, метки на месте, болт затянут, все хорошо. Решили страбоскопом на горячую посмотреть угол и тут мы обнаруживаем что искра не стабильно появляется на первом цилиндре. Заглушили, вытащили свечи наружу подключили начали крутить, искра мелькает но както редко и не на всех свечах, решили что катушки сдохли ( проверить небыло возможности заказали новые катушки.
По приходу катушек, все с тойже, детской наивностью, прибежали в гараж подключили, раз, два нет ни намека на то чтобы машина схватывала. опять вытаскиваем свечи собираем все снаружи крутим стартером и "о чудо никакой искры" тихо, никаких намеков. И тут начинается ипопея диагноста любителя, перечисляю по порядку что проверили и какой результат:
1. Проверили сопротивление катушек - все в норме.
2. Проверили 1 и 4 контакт катушек - все в норме, земля и плюс есть.
3. Прозвонили 2 и 3 контакт до мозгов - контакт есть.
4. Проверили сопротивление датчика коленчатого вала - все в норме (но естественно только на холодную.
5. Прозвонили фишку подключения датчика коленвала до мозгов - контакт есть.
6. Проверили абсолютно все предохранители - контакт есть.
7. Сделали самодиагностику - только ругается на датчик кислорода 21 ошибка, пробовали отключить, результата не дало.
8. Пробовал вытаскивать реле EFI и стартера, без них тишина полная.
9. Вытаскивал предохранитель ECU-IG под приборкой - результата нет.
10. Пытались запустить в обход замка зажигания, через автозапуск сигналки - результата нет.
11. Отключали бензонасос, форсунки и другие потребители лишь оставляя только зажигание (думали мощи нет - результата не дало.
12. Снимали абсолютно все датчики кроме жизненно важных (коленвал и катушки - нет результата.
13. Проверил везде массу - на месте она.

А теперь самый полтергейст, при повороте ключа, во время щелчков реле, на всех свечах разом проскакивает контрольная искра, но во время вращения стартером её нет. Иногда проскакивает одна две искры в момент когда отпускаешь ключ зажигания.

Итог: Цепи управления катушками живы, катушки, ВВ провода и свечи тоже, судя по результатам диагностики датчик колена тоже жив, тогда в чем же причина ?

Собственно вот . любые комментарии идеи приветствуются. Следующим шагом будет подключение через OBD к ПК может там что покажет во время прокруток.

"Такая проблема : приехал на работу, поставил машину. По дороге ни в какие ямы не попадал. Вечером сажусь в машину - стартер крутит, бензонасос работает, машина ни чиха, ни вздоха. Посмотрел - нет искры. Проверил предохранители - целые. Высоковольтные провода промерил - норма. Диагностика ошибок не выдает. Сигналку и иммобилайзер сегодня смотрели - проблем не нашли. В каком направлении копать, на что смотреть? Поделитесь опытом, pls"

Что ребята писали, какие могут быть причины:

1.катушка зажигания или крышка трамблера. может бегунок накрылся.
2.Namik может и датчик положения коленчатого вала. У меня было так же
3.AlexeyS Нашел проблему - на вторичной обмотке катушки зажигания 7 кОм. При паспортных - 9-15 Ом
таксже он писал : Поправка : сопротивление вторичной обмотки должно быть в районе 12 кОм (замерил на новой катушке), а не Ом , как написано в букваре. Опечатка ? Получается, что моя старая катушка не выдавала нужного напряжения, т.к. сопротивление её вторичной обмотки упало до 7 кОм. U=I*R => чем меньше сопротивление, тем меньше напряжение. Как то так

Да, не то написал. Наоборот, раз сопротивление упало, то нужной напруги не будет при том же токе После замены катушки все работает нормально.

4. Другой человек писал "King"

Вчера, я, то же встал перед переездом,ехал-ехал,заглушил машину на переезде, и все, катушка зажигания кажется умерла. Высоковольтная линия звонится на 7 кОм. Почему может полететь катушка? ВВ провода в норме, свечи 1,5 месяца назад поменяны ДЕНСО. Катушка у меня уже сгорала один раз, это было года 2 назад, тогда я на Кантемировском мосту встал.

Последний раз редактировалось Артём 08 июл 2010, 12:49, всего редактировалось 1 раз.

наверно стопудов катушка политела, вот и причина - это мое мнение.
-Подскажите пожалуйста, кто знает какую мне катушку заказать номер ее, а то где я запчасти покупаю сидят "дети" продают да нето, много раз уже запчасти им возрощал.

Еще вопрос правильно ли я профиль подписал у меня
4A-FF НЕ LB 115 л.с. !!

как всегда все гениальное просто.
теперь осталось выяснить причину по которой он перегорел!

Могу подсказать грамотного электрика.
Любую неисправность находит за 5 минут.
Сам был в шоке.
До того, как к нему поехал, на тойота-центре даже не предполагали, что это и говорили траблёр, ан нет.

Последний раз редактировалось Артём 12 июл 2010, 17:44, всего редактировалось 1 раз.

Да, не разглядел сразу

никто диагностику неделал, время покажит, скорей всего первый вариант "старость не радость.. " купил 2 шт. на запас по 20 А, пусть будит.

ребята помогите определить какой у меня точно двигатель я уже если честно запуталса, Книга пишет двигатель 4A-FE ОБЫЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ LEAN BURN на крышке распредилителя (трамблере) 4 провода свечей зажигания

на 4A-FE LEAN BURN 5 проводов. Если я прав то у меня 5 проводов сответствено у меня не LB !!

ОБЫЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ LEAN BURN на крышке распредилителя (трамблере) 4 провода свечей зажигания

на 4A-FE LEAN BURN 5 проводов. Если я прав то у меня 5 проводов сответствено у меня не LB !!

Я пять раз перечитывал, но так и не понял. Артем ты наверное где-то ошибся. Перепроверся.

_________________
Toyota Carina E, 1.6 lt, JPP, Sedan, XLi,
4A-FE (not LB), 12/1994, Specification EX-USSR:

Volkswagen Passat B7 2.0 TDI

* ошибочка
Книга пишет двигатель 4A-FE ОБЫЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ LEAN BURN на крышке распредилителя (трамблере) 4 провода свечей зажигания

на 4A-FE LEAN BURN 5 проводов. Если я прав то у меня 5 проводов сответствено у меня * LB !!

вот ребята писали отличия

Многие владельцы автомобиля Карина Е часто не могут сразу определить тип своего двигателя обычный или для работы на «бедной смеси» (Lean Burn). В журнале «АБС-авто» за март 2002 года на стр.72 есть описание отличий обычного и бедного на примере 4A-FE. Итак, начнем:
Форсунки на обычном двигателе расположены во впускном коллекторе, на бедном Ц прямо в головке. На левом конце топливной рейки обычного двигателя находится регулятор давления, который отличается по размерам и форме от бедного . (Кстати в статье он на обычном почему-то называется демпфер колебаний давления, который согласно каталога Тойота на 4A не ставился?).
Датчик бедной смеси для двигателей с Lean Burn расположен на приемной трубе (или на выпускном коллекторе!). Отличия понять можно только сняв датчик и прочитав его партнамбер. Датчик бедной смеси Ц номер начинается с 89463-ЕЕ, датчик кислорода (на обычном двигателе): 89465-Е.
Свечи на бедном двигателе с платиновыми вставками в электроды, иногда на клапанной крышке есть табличка с предупреждением использовать только их.
И, наконец, на бедном двигателе катушка зажигания размещена отдельно от распределителя, к которому в таком случае идут пять высоковольтных проводом.
Пожалуй определить тип двигателя на 100% можно только по датчику бедной смеси, так как остальные отличия для неспециалиста, не встречающего каждый день тот или иной тип двигателя не так явны и могут быть неправильно интерпретированы.
Jolly Roger насчёт предпоследнего утверждения-ну и что?У меня катушка тоже отдельно и к распределителю идёт 5 проводов.Неубедительно

* ошибочка
Книга пишет двигатель 4A-FE ОБЫЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ LEAN BURN на крышке распредилителя (трамблере) 4 провода свечей зажигания

на 4A-FE LEAN BURN 5 проводов. Если я прав то у меня 5 проводов сответствено у меня * LB !!

вот ребята писали отличия

Многие владельцы автомобиля Карина Е часто не могут сразу определить тип своего двигателя обычный или для работы на «бедной смеси» (Lean Burn). В журнале «АБС-авто» за март 2002 года на стр.72 есть описание отличий обычного и бедного на примере 4A-FE. Итак, начнем:
Форсунки на обычном двигателе расположены во впускном коллекторе, на бедном Ц прямо в головке. На левом конце топливной рейки обычного двигателя находится регулятор давления, который отличается по размерам и форме от бедного . (Кстати в статье он на обычном почему-то называется демпфер колебаний давления, который согласно каталога Тойота на 4A не ставился?).
Датчик бедной смеси для двигателей с Lean Burn расположен на приемной трубе (или на выпускном коллекторе!). Отличия понять можно только сняв датчик и прочитав его партнамбер. Датчик бедной смеси Ц номер начинается с 89463-ЕЕ, датчик кислорода (на обычном двигателе): 89465-Е.
Свечи на бедном двигателе с платиновыми вставками в электроды, иногда на клапанной крышке есть табличка с предупреждением использовать только их.
И, наконец, на бедном двигателе катушка зажигания размещена отдельно от распределителя, к которому в таком случае идут пять высоковольтных проводом.
Пожалуй определить тип двигателя на 100% можно только по датчику бедной смеси, так как остальные отличия для неспециалиста, не встречающего каждый день тот или иной тип двигателя не так явны и могут быть неправильно интерпретированы.
Jolly Roger насчёт предпоследнего утверждения-ну и что?У меня катушка тоже отдельно и к распределителю идёт 5 проводов.Неубедительно

Нет искры Caldina 3S-FE, STG, 4WD



Вообще, не может быть так, что больше 2 проводов вышли из строя.

Поиск автозапчастей

На всякий случай проверяем их сопротивление. Оно трамблер тойота калдина быть в пределах 15 кОм, Если оно больше даже на самом длинном проводе, то меняем весь комплект. Если внутри надсвечника есть окись или следы нагара меняем весь комплект, он принесет больше бед, чем пользы.

Кроме того, с трамблер тойота калдина желательно поменять и свечи, потому что выход из строя провода в большинстве случаев приводит к выходу из строя свечи и наоборот. Когда провода исправны, свечи заведомо исправны, надо проверить датчик Холла.

Это делается при помощи мультиметра, который подсоединяется параллельно основным выводам датчика. Затем трамблер тойота калдина зажигание и смотрится питающее напряжение, оно должно быть порядка 10 вольт.

Затем вращаем стартером и смотрим.

Отклонение от питающего напряжения должно быть от 0,4 до 3 В, то есть, к примеру, 8 трамблер тойота калдина. Такое показание умещается в заданный предел. Если датчик неисправен ставим новый, либо меняем трамблер. Не заводится 3S-FE — свечи сухие Теперь посмотрим на другой вариант, когда двигатель не заводится, искра есть, но свечи сухие.

В таком случае, надо в первую очередь проверить, работает ли насос. Для этого включаем зажигание, крутим стартером, и после того как перестать вращать стартером, насос должен жужжать. трамблер тойота калдина

Это специфика работы данного двигателя, на большинстве насос включается сразу после включения зажигания. Если насос не жужжит, то первым делом проверяем тот трамблер тойота калдина предохранитель EFI, о котором говорилось немного выше.

трамблер тойота калдина

Он обязательно должен быть цел. Так же, если насос не жужжит, трамблер тойота калдина заднее сидение, трамблер тойота калдина лючок, снимаем фишку с бензонасоса, после чего подключаем мультиметр на измерение постоянного дока до 20 В и измеряем напряжение во время прокрутки стартером. Цифровой мультиметр так быстро не среагирует. Если напряжения нет, то это уже более частный случай, тут может быть любая неисправность в цепи, начиная от перегоревшего предохранителя и заканчивая перетертым жгутом проводки в любом месте посреди салона, к сожалению, такое тоже бывает.

Если напряжение есть, то просто меняем насос и радуемся, что легко отделались.

трамблер тойота калдина

трамблер тойота калдина Дальше, если у нас качает насос, надо померить давление в топливной рампе, оно должно составлять как минимум 3 атмосферы в состоянии покоя, то есть, при включенном зажигании при прокрутке стартером. Давление может быть и немного ниже, двигатель запустится, но не будет набирать обороты. Если давление в норме, то остается одна причина — не открываются форсунки.

трамблер тойота калдина

Управляющие импульсы приходят от блока управления, который, в свою очередь, берет сигналы с трамблер тойота калдина положения распредвала. Именно с него ЭБУ получает информацию о текущем положении поршней в цилиндрах. В таком случае, опять же, проверяется датчик Холла в распределителе зажигания, ведь когда ЭБУ не понимает, в каком положении находится шатунно-поршневая группа, он просто не открывает подачу топлива в цилиндры.

Распределитель зажигания (Трамблер) на Caldina ET196V

Заключение Это основные причины, по которым может не заводиться двигатель 3S-FE. На работу контактного трамблёра, в отличие от бесконтактного, очень большое влияние оказывает состояние контактов, которое надо проверять через км.

К неисправностям трамблёра относится износ кулачков вала и трамблер тойота калдина контактов скользящего по ним, износ втулок в которых вращается вал, разрушение подшипника трамблер тойота калдина контактной пластины, ослабление контактной пружины, заедание контактов на оси, подгорание, эрозия или загрязнение контактов.

Как следствие потеря мощности двигателя, прекращение работы двигателя на холостом ходу, снижение приёмистости, возможны рывки при резком нажатии на педаль газа.

трамблер тойота калдина

При большом износе или разрушении подшипника подвижной контактной пластины, критическом износе втулок, обрыве минусового шунта, нарушение контакта рычага контактной пары и самого контакта приводит к возникновению хлопков во впускном коллекторе и глушителе. Когда двигатель не заводится это может быть связано с отсутствием контакта или зазора в контактной паре, так же пробой бегунка.

Отсутствие, загрязнение или выгорание контактов трамблер тойота калдина визуально, если отсутствует искровой разряд на высоковольтном проводе идущем от катушки зажигания.

Трамблер на TOYOTA CALDINA

При наличии искры на центральном проводе и отсутствии на свечных проводах, свидетельствует о пробое бегунка. Так же к неисправностям относится неисправность центробежного и вакуумного регуляторов. При слабой искре на центральном проводе и большом искрении между контактах скорей всего неисправен конденсатор.

Не следует устанавливать дополнительные конденсаторы и конденсаторы трамблер тойота калдина ёмкости.

подскажите . калдина приехал вечером поставил 4 день не могу завести искра есть бензин поступает во. Авто, Мото. Karpysha. Форум Сахком: Сахалин и Курилы

всем здравствуйте!прошу помощи.не завелась машинка пару дней назад.крутил пока не сел аккум.зарядил аккум поменял свечи.вспышки есть.уже подумал про ремень грм.ремень целый метки на месте искра и бенз в цилиндры поступает.самодиагностика резултатов не дала чек при замыкании контактов мигает постоянно(перестал считать когда завалило за 110.или дальше надо было? считать)авто калдина 2000г.в двиг 7а-фе передний привод.помогите!!куда еще пятак свой засунуть?

если б был султан я б имел трех жен и войсками США был бы окружен

Пока крутил-залил циллиндры, смыл масленую пленку, снизил компрессию.Выкрути и просуши свечи,вынь пред. EFI,тапку в пол-покрути,продуй циллиндры без свечек,потом по-чуть (10 гр.) масла в циллиндры. На место свечи,пред.EFI и заводи!

Пока крутил-залил циллиндры, смыл масленую пленку, снизил компрессию.Выкрути и просуши свечи,вынь пред. EFI,тапку в пол-покрути,продуй циллиндры без свечек,потом по-чуть (10 гр.) масла в циллиндры. На место свечи,пред.EFI и заводи!

еще небольшой нюанс.пострелеливает как при раннем зажигании.завтра компресию померяю

если б был султан я б имел трех жен и войсками США был бы окружен

Поддержу hammera, но если не получится и компрессия будкт норм то проверь форсунки. Они могут на холодную лить и заливать свечи. У меня такое было раза два на предыдущих авто

Поддержу hammera, но если не получится и компрессия будкт норм то проверь форсунки. Они могут на холодную лить и заливать свечи. У меня такое было раза два на предыдущих авто

до стоянки своим ходом доехало и подобного раньше не было.грешил на мороз но сейчас более менее тепло.не могли же форсунки враз навернуться все?

если б был султан я б имел трех жен и войсками США был бы окружен

Я в гараже умудрился цилиндры залить,симптомы все те же были.пока бензонасос не отключил,цилиндры не высушил,не завёл.

если б был султан я б имел трех жен и войсками США был бы окружен

пошел делать как в посте 2

не помогло заливает свечи.бенз стоит в цилиндре.грешу на топливо

если б был султан я б имел трех жен и войсками США был бы окружен

не помогло заливает свечи.бенз стоит в цилиндре.грешу на топливо

Цилиндры компрессором продуй,свечи поменяй

И когда заводить будешь пробовать,бензонасос отключи(фишка под задней сидушкой).за ведётся,потом подключишь.

Так не бывает искра есть, бенз поступает есть, грм метки целые, и не заводится. Хотя бы схватывала бы. Может мороз -30, дубак.

Так не бывает искра есть, бенз поступает есть, грм метки целые, и не заводится. Хотя бы схватывала бы. Может мороз -30, дубак.

короче парни завел под танцы с бубном.алгоритм такой.сдергивал фишки с форсунок.вырабатывал бенз начала схватывать.процедуру провел раза два.потом подключил две фишки на форсунки.результат заметно улучшился потом на трех фишках она завелась.ну и в конце подключил четвертую и двигун заработал.скатался на лукойл залил бенза. прокатился чтоб выработать гипотетическое амно(где заправлялся не помню)вот же япы тачки))))если не завелась то все!без бубна не обойтись

если б был султан я б имел трех жен и войсками США был бы окружен

Если повториться при низкой температуре то проверяй форсы на распыл. Удачи на дорогах!

Если повториться при низкой температуре то проверяй форсы на распыл. Удачи на дорогах!

да как то проблем с ними не было и в -30 заводил этой зимой.думаешь промыть для профилактики?

если б был султан я б имел трех жен и войсками США был бы окружен

проверь их на стенде. Если лить будут то однозначно к замене. Хотя летом может и нормально заводиться будет, а к зиме надо будет думать о замене

проверь их на стенде. Если лить будут то однозначно к замене. Хотя летом может и нормально заводиться будет, а к зиме надо будет думать о замене

думал об этом.но хотел авто уже менять хотя альтернатив ему пока не вижу кроме авенсиса

если б был султан я б имел трех жен и войсками США был бы окружен

Авенсис европеец. С ним уже все по другому. Качество не то.

на этот случай поставил тумблер на бензанасос, помог при заводе после раскоксовки

на этот случай поставил тумблер на бензанасос, помог при заводе после раскоксовки

ну да. после раскоксовки завезти авто проблемно. зато потом авто не узнать. и тяга появляется и работает мягче

3S-FE не заводится, свечи мокрые

Двигатель 3s-fe не заводится - свечи мокрые

Для проверки подачи топлива просто

, смотрим их состояние. Если свечи мокрые, это говорит о том, что топливо в цилиндры подается. Тут же надо обратить внимание на тот момент, равномерно ли они залиты. Если какая-то из форсунок не герметична, то на свече такого цилиндра будет больше бензина. Когда заливание цилиндров происходит равномерно, желательно иметь при этом запасной комплект свечей зажигания, чтобы не тратить время на прокаливание старых.

Блок предохранителей для 3S-FE

Под капотом с левой стороны имеется монтажный блок с предохранителями. Нам нужен предохранитель EFI, именно он отвечает за работу топливного насоса, вытаскиваем его, полностью открываем дроссельную заслонку и крутим стартером примерно 10 раз по 10 секунд. Не исключено, что после этого придется подзарядить аккумулятор. Многие могут сказать, что сначала надо проверить искру, да, это так, но продувать цилиндры все равно придется.

После этого снимаем все надсвечники, одеваем в них свечи, обязательно все! Если свечи одеть не все, то есть риск получить межвитковое замыкание в катушке зажигания с вероятностью 50/50, как повезет. Если искра есть, то меняем свечи и пробуем, с вероятностью почти 100% автомобиль заведется.

Если и в таком случае двигатель 3S-FE не заводится, то надо проверять более частные случаи, такие, например, как давление в топливной рампе. Оно должно быть не менее 3 атмосфер. Если меньше, то смело можно менять насос, и проблема исчезнет. Если после замены топливного насоса давление больше не стало, то проблема, вероятнее всего, в забитом топливопроводе или топливном фильтре, хотя последний проявляется не так. Но, всякое бывает. Это основные причины, по которым не заводится двигатель 3S-Fe, связанные с топливом. Теперь посмотрим по электрической части.

Если искры нет, то есть несколько вариантов, пойдем от простого. На данном двигателе может быть установлен трамблер, в котором стоит датчик Холла. Найти последний отдельно нереально, потому что их в природе не существует. Как и в каждом трамблере, есть угольный контакт на центральный провод и контакты на цилиндры. Так вот, если центральный износился и не дотягивается до бегунка, то искра будет именно тут, а не на свечах.

Сопротивление провода 4 цилиндра самое маленькое - должно быть меньше 5 кОм

Дальше смотрим высоковольтные провода. Вообще, не может быть так, что больше 2 проводов вышли из строя. На всякий случай проверяем их сопротивление. Оно должно быть в пределах 15 кОм, Если оно больше даже на самом длинном проводе, то меняем весь комплект. Если внутри надсвечника есть окись или следы нагара меняем весь комплект, он принесет больше бед, чем пользы. Кроме того, с проводами желательно поменять и свечи, потому что выход из строя провода в большинстве случаев приводит к выходу из строя свечи и наоборот.

Когда провода исправны, свечи заведомо исправны, надо проверить датчик Холла. Это делается при помощи мультиметра, который подсоединяется параллельно основным выводам датчика. Затем включается зажигание и смотрится питающее напряжение, оно должно быть порядка 10 вольт. Затем вращаем стартером и смотрим. Отклонение от питающего напряжения должно быть от 0,4 до 3 В, то есть, к примеру, 8 вольт. Такое показание умещается в заданный предел. Если датчик неисправен ставим новый, либо меняем трамблер.

Стартер крутит, а двигатель не заводится. 10 причин

Каждый автовладелец может столкнутся с тем, что однажды его автомобиль откажется заводиться. Причин может быть довольно много. Мы постарались сузить тему и предположим, что вы точно знаете, что стартер крутит и реагирует на поворот ключа.

1. Самая банальная причина — отсутствие топлива. Если нет бензина, то и заводить машину бесполезно.

2. Самая смешная причина — выхлопная труба плотно закрыта картошкой, бананом, снегом или тряпкой.

3. Ваша невнимательность — вы забыли отключить сигнализацию, которая блокирует подачу топлива к инжектору.

4. Самый криминальный вариант — вашу машину пытались угнать, но что то пошло не так.

5. Самая холодная причина — вода в топливной магистрали, фильтре, бензобаке замерзла.

6. Масло не по сезону , либо очень холодно. В этом случае стартер будет крутить, но не так быстро, как надо.

7. Неисправность топливного насоса . В первую очередь проверяем предохранитель, если они исправен, а характерного жужжания после поворота ключа зажигания нет, то скорее всего электронасос сгорел.

8. Неисправность системы зажигания. В цепи — катушка, высоковольтные провода, свечи не проходит электричество. Тестер в помощь.

9. Неисправность ремня ГРМ. Ремень порвался, либо перескочил на несколько зубьев, что повлекло нарушение фаз газораспределения. В этом случае лучше не крутить вообще, что бы не повредить клапана и поршни двигателя.

10. Самая разрушительная причина . В соединении шестерня стартера и зубцы венца маховика не происходит зацепления. Либо поврежден венец (может просто проскальзывать), либо стартер. В любом случае при проворачивании стартера будет звонкий или хрустящий металлический звук.

Не заводится 3s-fe подробности внутри.

Не заводится 3s-fe подробности внутри.

BelArtGen » 24 май 2013, 07:15

С позавчерашнего дня началась проблемка с машиной, со вчерашнего для она обернулась трагедией с буксированием!

Позавчера, всё было нормально, заехал на заправку залил 15 литров и поехал по делам, буквально 1,5 километра от заправки. Постоял минут 15 там, вернулся к машине, начал заводить и хрен, маслает маслает, но не заводится. Залез под капот, снял все релюшки и предохранители, почистил контакты, проверил все предохранители в блоке под рулём, решил выкрутить свечи чтоб посмотреть на закидало ли их но, свечи затянуты так сильно и свечник уже ушатанный выкрутить не смог. В процессе встретил тестя, стояли общались минут 15 и решил завести, попробовал завести она завелась, как бы не сразу но завелась и я поехал домой.

Вчера с утра завёл с пол пинка, доехал до работы, после работы опять завёл с пол пинка, заехав за женой стоял на заглушенной не больше 10 минут, при заводе завелась раза с третьего, тоже маслала маслала но не подхватывала. В итоге завелась, но при движении появилась странность, на низкой скорости 20-30 кмч, если нажать газ плавно почти до упора, то обороты не росли, а падали. Но стоило нажать педаль в пол, как срабатывал кикдаун и машина набирала обороты! Доехали до банка, побыли там 5 минут, и она больше не завелась! Подхваты были, но глохла. Я стал грешить на бензин, ибо всё произошла как бы после заправки, съездили купили 6 литров залили в бак чтоб смешать. Но толку ноль.

Что такое может быть? Может быть бензонасос? Сколько он примерно стоит?

Где находится топливный фильтр?

Ещё на кануне после сырой, дождливой весны, я залил флакончик спирта в бензобак, чтоб удалить влагу. Может быть такое из-за спирта? Хотя я тот бенз уже изъездил.

Простите что многое возможно не по теме.

Не заводится 3s-fe подробности внутри.

zahar979 » 03 июн 2013, 15:38

Не заводится 3s-fe подробности внутри.

BelArtGen » 03 июн 2013, 19:28

Абсолютно те же симптомы у моей. Но насчёи бензонасос не знаю, выкручивал болт с топливной магистрали под капотом и при подаче напряжения, струя метра на полтора бьёт.

Сегодня поставил новый датчик, машина сразу завелась, для успокоения совести, отключил датчик, попробовал завести на завелась.

Поехал кататься в итоге два раза глушил и два раза не мог завести сразу. Второй раз настолько долго пыталась завестись, что два аккума посадил. При попытах завода, из выхлопной системы и намёка на запах бензина нету. Машина ведёт себя очень странно, со светофора трогаешься газ жмёшь, а она плааааааавно так где-то 25 км набирает, короче от 0 до 25, где-то за 10 сек при педали в пол, а потом как будто просыпается и двигло резко набирает обороты. Попробовал дать просраться движку, двигло смело набирает обороты до 5-6 тыс достаточно быстро, но с места вообще ехать не хочет, обороты кое-как набираются.

Ещё заметил, при остановке индикатор температуры ОЖ, начинает прыгать не много, как бы подергивается. Вентиляторы работают.

Сейчас после данной покатушки приехал к дому, заглушил, попробовал завестись, завелась с 3 попытки, пришёл домой, через 3 минуты попробовал завести с брелока, не завелась вообще, была попытка, но нет.

Короче рано я обрадовался=((

Не заводится 3s-fe подробности внутри.

BelArtGen » 06 июн 2013, 10:17

Последних 2 дня не езжу на ней. Но по утрам с брелка пробую завести, и вечером тоже. Заводится с пол оборота, пробовал раз 10, но если дать ей поработать чтоб прогрелась, то если заглушить, то она же не заведётся.

Не заводится 3s-fe подробности внутри.

BelArtGen » 08 июн 2013, 13:07

Сегодня поездил малость, в определённый момент опять не захотела заводится, попробовал ещё раз сделать диагностику

Выдала ошибки 83,84,85. Но пробовали диагностировать вчера, никаких кодов не было, вчера вечером вообще себя вела, как ни в чём не бывало. Была приёмистой и заводилась с пол оборота даже на горячую.

Погуглив нашёл это.

система управления двигателем.

Если быть дословным, то:

Хотя может стоять отдельно акпп-пешный, нужно посмотреть в комплектации.

Не заводится 3s-fe подробности внутри.

region19 » 08 июн 2013, 14:04

ты попробуй теперь САМОдиагностику сделать, в таблице кодов нет данных про 83,84,85

  • Сайт
  • ICQ
  • Дневник

Не заводится 3s-fe подробности внутри.

BelArtGen » 08 июн 2013, 14:16

Диагностические коды для электронного блока управления (3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE):

об.мин и скорости до 100 кмч в течение 90 секунд и более

не поступает сигнал от кислородного датчика);

Можешь здесь до кучи убедится. http://www.ardio.ru/dtclib.php

А вообще если не веришь, могу видео скинуть.

Не заводится 3s-fe подробности внутри.

zahar979 » 10 июн 2013, 16:12

Не заводится 3s-fe подробности внутри.

Тайлер Д » 10 июн 2013, 21:29

zahar979 , этих алгоритмов зависимости не знает точно никто кроме разработчиков систем. завязан точно.

  • Дневник

Не заводится 3s-fe подробности внутри.

BelArtGen » 11 июн 2013, 10:29

Проблема с кодами 83,84,85 плавающая, диагностика показывает, что ошибок то нет, то есть.

Промыл инжектор ради эксперимента, ситуация не изменилась.

Не заводится 3s-fe подробности внутри.

Алекс 47 » 11 июн 2013, 18:17

У нас ДВА блока управления. Один двигателем, другой АКПП. Они стоят рядом за бардачком.

Вернуться в Ремонт и обслуга двигателей 191-216 кузов

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: Dot Net и гости: 5

Авто, Мото

Неисправности, запчасти, сервис, страхование

подскажите . калдина приехал вечером поставил 4 день не могу завести искра есть бензин поступает вообще не могу догнать в чем дело

Читайте также: