Тойота калдина замена поршневых колец

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Поршневые кольца установка

1 Перед установкой колец необходимо проверить зазор в их замках.

2 Разложите кольца по порядку в соответствии с нумерацией поршней/цилиндров.

3 Установите в первый цилиндр верхнее компрессионное кольцо. Протолкните его поршнем в глубь цилиндра, установив его у нижнего края цилиндра, на пределе хода поршня.

4 Измерьте зазор в замке набором плоских щупов. Лезвие щупа должно входить в замок кольца с небольшим натягом.


Рис. 20.4. Установив поршневое кольцо в цилиндр, замерьте зазор его замка с помощью набора плоских щупов

Сравните результаты с данными Спецификаций. У новых колец замок должен быть не меньше, чем указанный в Спецификациях. Маловероятно, чтобы оригинальные запасные части Toyota поставлялись бракованными; если зазор отличается от предписанного или кольцо в цилиндр «не лезет», проверьте, те ли кольца вы приобрели. Совершенно невероятно, если зазор в замках новых колец окажется слишком большим. Убедитесь в том, что вы взяли кольца нужного размера, именно для двигателя Toyota и именно той модели, а не для какого-нибудь иного.

6 На новых кольцах нежелательно иметь и увеличенный зазор, свыше 1,0 мм. Если зазор слишком велик, проверьте еще раз, того ли размера кольца вы приобрели для конкретного двигателя и конкретного размера цилиндров. Возможно, износ цилиндра слишком велик или его неправильно расточили.

7 Повторите процедуру замера зазора для всех колец первого цилиндра, затем для колец остальных цилиндров. Не забудьте держать кольца и поршни в комплекте, чтобы они подошли при сборке к цилиндрам.

8 Теперь, когда все кольца проверена! и зазоры откорректированы, можно установить их на поршни.

9 При установке колец используется та же технология, что и при их снятии. Установите сначала пружину маслосъемного кольца в третью канавку (см. рис. 20.9,а).



Рис. 20.9,б…а затем установите тонкие нижнее и верхнее маслосъемные кольца

image197

image198

image199

Замена поршневых колец 3S-FE

Это не инструкция по ремонту,такой у меня стиль рассказа о проделанной работе, так сказать от первого лица.
Это не капиталка.

Вот и настало время попытаться победить масложор, взбодрить мотор. (

1л масла на 1000-1500км).
Заранее прикинул по запчастям — что понадобится, но сразу решил не заказывать, а сначала разобрать и убедиться, что мотор вообще жилец. И так, по порядку!

2е апреля:
Уборка в гараже, за зиму засрали его нормально так. Снятие из подкапотного пространства всего, что будет мешать сему действу. АКБ, генератор, бачок ГУР, ну вся эта мелочевка. Так же заранее был демонтирован ремень ГРМ, дабы не засрать его маслом. т.к. он новый, менялся в сентябре, когда он вполне ожидаемо порвался (клапана не гнет). Сливаем масло. Откручиваем приёмную трубу от коллектора. Снимаем выпускной коллектор. Снимаем клапанную крышку, любуемся на средней засранности мотор. Сворачиваемся.

3е апреля:
К послеобеденному времени добираюсь таки до гаража. И вот открутил уже металлическую пластину грм (мешает снять крышку распредвала). Пытаюсь запомнить какие метки на распредвалах как совпадают, что бы при установке не потратиться.

И долго, долго, долго ищу, куда же вкрутить то технологический болт между шестернями выпускного распредвала. Крутил вертел его туда сюда, ну нет там сквозного отверстия. Делаем вывод, что скорее всего распредвал не был взведён предыдущими владельцами. По мануалу ослабляю крышки впускного распредвала, снимаю его. И, да, ничего с выпускным не произошло. Если выпускной распредвал не взведен, то отверстия нет, куда вкрутить технологический болт. Отсюда и "дизельный стук" (наверное).
Валы сняты, крышечки валов, болты крышек, стаканы — всё разложено по порядку.
Смотрим, что же еще мешает снять ГБЦ:
1. Кронштейн впускного коллектора открутить ключом не получается, а больше туда ничем не подобраться(
пол дня потратил на это. Проблема решилась путем приваривания головки на 14 к трубе под правильным углом don-carollo
2. Там, за впускным коллектором, в блоке, есть датчик, так вот эта фишечка никак не отщелкивается.
Уже при открученой ГБЦ наклоняем ее вперед, и помощник двумя руками отщелкивает фишку и отводит косу в сторону.
Откручиваем болты ГБЦ по схеме, указанной в мануале. Укладываем болты по порядку.
ГБЦ стоит на стуле. Любуемся на стенки цилиндров, на засранность поршней и клапанов.
Сворачиваемся.

4е апреля:
Откручиваем впускной коллектор, в нём, почему то есть масло, чуть больше, чем его там быть недолжно -_-.
Собираемся открутить поддон. Ага, мешает "лыжа". Откручиваем ее сзади и спереди, она никуда не падает, т.к. сзади подушка со шпилькой, шпилька входит в лыжу. Думаю. Просто отодвигаю лыжу вбок. Под коробку. Откручиваю поддон. А далее нам поможет строительный шпатель, который забиваем аккуратненько и ведем по всему периметру (там где это возможно). Покачивающими движениями отрываем поддон.

Откручиваем маслоприёмник с пластиной, и пока что кидаем это дело в поддон и в сторону.
Настало время вынимать поршня. Обязательно на шатунные болты нужно одеть или кусок шланга, или замотать изолентой. Так же по порядку укладываем поршня, крышки гайки.
Рассухариваем клапана, втыкаем по порядку клапана в картонку. Вырываем маслосъемные колпачки.

Сворачиваемся.
И вот теперь, дома, я решил, что можно заказать запчасти. Поздновато на самом деле. Ну да ладно.

5е апреля:
Привожу с собой в гараж шуманит и начинаю мыть поршня. Отлично отмывается просто зубной щеткой и шуманитом.

Масляные каналы АККУРАТНО высверливаем сверлом. А потом трубочкой от карбклинера проверяем, После этого я их еще промыл в бензине, т.к. шуманит очень жесткая херня ;)
Очищаю клапана от нагара.

6е апреля:
Продолжаю очищать детали. Т.к. запчастей для сборки еще нет, то дальнейшая работа проходила крайне медленно.

7е апреля:
Съездили с don-carollo по магазинам. Прикупили еще химии.

8е апреля:
Пасха. Набрали воды для последующей помывки ГБЦ мойкой высокого давления. Озадачился раковинами в блоке между некоторыми каналами охлаждения

9е апреля:
Удачно выдался теплый денек. С самого утра везем ГБЦ на шлифовку, уже после обеда мою ГБЦ, клапанную крышку, поддон.

10е апреля:
Притираю клапана. К слову, впускные были вообще хорошие, а вот выпускные не очень. Слегка притёр. И снова, после притирки клапанов промываю ГБЦ хорошенько мойкой, т.к. притирочной пасты не должно ни в коем случае остаться нигде. Сушим ГБЦ. Вот уже и колпачки подъехали. И начинаем собирать ГБЦ, устанавливаю гловкой на 10 новые колпачки, тщательно протираю клапана зубной щеткой и растворителем, всё для того же, что бы пасты не осталось. И собираем всё это дело. Засухариваем клапана.
Уходим.

11е апреля:
А далее мой любимый момент, проверка и регулировка зазоров клапанов. Об этом, я наверное, потом еще расскажу поподробнее. Вобщем получилось перетусовать шайбы так, что бы всё было в допуске, кроме одной. Там самый мелкий щуп 0,05 мм не влазил. Пришлось точить шайбу.

12е апреля:
Приехали практически все запчасти. А значит пошла активная фаза сборки мотора. Сходил в экзист, забрал всё, и в том числе резинки для форсунок, вопросы возникли к одной, которая вставляется в ГБЦ, ее номер 23291-41010, визуально она вообще другая, сходил еще раз в экзист (удобно переехали они, теперь через дорогу от гаража), там мне рассказали, что старая деформировалась со временем и приняла такую форму. Гуглим, читаем форумы. х. с ней, ставим то, что есть.

Устанавливаем к ГБЦ впускной коллектор, установив новую прокладку.
Обязательной процедурой в ремонте 3S-FE является замена шатунных болтов, т.к. они одноразовые.
Вот хорошая статья на эту тему
К вечеру подъехал Y0UR0CK , помогает установить новые шатунные болты, технология простая — из гайки и шайбы собираем конструкцию, и родной гаечкой притягиваем болт на место, внимание, болт необходимо изначально повернуть чуть чуть, как на фото, т.к. при усадке на место он немного проворачивается.

Еще раз осматриваем поршня, и устанавливаем новые кольца, по схеме, как в мануале. Устанавливаем вкладыши и… и устанавливаем поршня на место, опять же очень помог Y0UR0CK , привез с собой оправку для установки поршней с кольцами. Курим думаем, устанавливаем новую прокладку ГБЦ, и насаживаем на место ГБЦ. Затягиваем по мануалу с нужной последовательностью и моментом, и доворачиваем на 90 градусов.
Уходим.

13е апреля:
Устанавливаем распредвалы по меткам — там две метки на выпуске и на впуске должны совпасть. И по мануалу устанавливаем крышки распредвалов. (выпускной распредвал взвёл предварительно). Тыкаем все фишки которые были отключены. Шланги. Все что под капотом снималось одеваем.
Одеваем новую прокладку под маслоприемник, прикручиваем его. Мажем герметиком поддон и корячим его на место. И прикручиваем его. Удовольствие не из приятных.

14е апреля:
Прикручиваем лыжу. Собираем ГРМ. На ремне и шкивах ГРМ я предварительно нанес свои метки, по ним и поставил. Ставим бачок гур, ставим выпускной коллектор, затягиваем с нужным моментом, и вот беда, одна шпилька не держит момент, вытягивается по мере вкручивания гайки. Если бы слизалась шпилька, то пол беды, а тут хана резьбе в ГБЦ =(. Собрал пока так, посмотрим. Затем прикручиваем трубу. Ну, вроде всё! Заправляемся жижками:
Idemitsu ZEPRO TOURING 5W-30 — в мотор.
TCL красный -40 — охлаждает.
Ну и традиционно вынимаем реле EFI — и крутим стартером, пока не погаснет лампа давления масла.
Запускаем… Обкатываем… После 1500 км заменю еще разок масло. И после 3000 км опишу поведение и аппетит.
Если что то забыл/пропустил. Велком в комменты.
Мой инстаграм

PS. Финансовая сторона вопроса:
Итого: 19118 р.
Из них:
Запчасти: 12843 р.
Масло, антифриз, химия для мытья: 5025 р.
Токарь: 1250 р.

кольцо форсунки…360 p. TOYOTA exist
кольцо форсунки…384 p. TOYOTA exist
кольцо форсунки…272 p. TOYOTA exist
Прокладка впуск…535 p. TOYOTA exist
Прокладка выпуск…948 p. TOYOTA exist
Прокладка ГБЦ…2 792 p. TOYOTA exist
Колпачек впуск…324 p. NOK exist
Колпачек выпуск…324 p. NOK exist
Кольцо глушителя…177 p. Fa1 exist
Прокладка маслоприемника…199 p. TOYOTA exist
Прокладка охлаждения…216 p. TOYOTA exist
Сальник коленвала…301 p. TOYOTA autodoc
Сальник распредвала…283 p. TOYOTA autodoc
Кольца…1 853 p. TP autodoc
Вкладыши шатунные…468 p. TAIHO autodoc
Болты шатуна…1 920 p. TOYOTA autodoc
Прокл клап. крышки…303 p. KIBI autodoc
Кольца свечного колодца…260 p. KOYO autodoc
Пружина натяжителя…217 p. TOYOTA autodoc
Ролик натяжной ГРМ…707 p. KOYO autodoc
Фильтр масл…200 p. NITTO autodoc
химия…1 000 p.
масла фриз…3 825 p.
Токарь…1 250 p.

Toyota Carina E

А потом, когда компрессионные нужно будет менять - опять в движок полезете?

Копите деньги, а пока подливайте масло. Если уж заниматься кольцами, то сразу "миникапиталку" делать. И то - колено может потребовать вмешательства, но это замеры покажут при вскрытом, но не снятом двигателе.

Ребят подскажите пожалуйста, не очень понимаю.

Вскрыли мой мотор. Кольца и колпачки, в приличном состоянии. Кольца так вообще и шевелились и нагара, грязи на них нет. Канальца под масло чистые. Под крышкой ГБЦ очень чисто, ка будто ее мыли недавно, но с ее замены по причине перетянутой шпильки пред. хоз. прошло 3 года. и около 40-50 т.км. Колпачки вроде как не пропускают(но тут еще не до конца понятно) Поршневая достаточно чиста, ни нагара, ни отложений.
Сизого дыма из двигателя не было вообще, ни при запуске, ни при прогреве, ни при езде, по крайне мере в зеркало заднего вида его не было видно, да и ездили за мной, тоже не заметили(не следили специально). Выхлопная внутри была в черном сухом налете, ни внутри не по внешней кромке трубы не было следов масла, вообще!

Но при этом ела масла она у меня около 2-3х литров на 5-7 т.к. Внешних подтеков не было заметно, может разве что с задней стороны двигателя что-то было.

Как такое может быть?

з.ы. просто я так думаю - если бы масло горело в цлиндрах, то за 40-50 т.км. мне бы засрало все внутренности мотора, чего не наблюдается. Или оно может гореть и при этом двигатель будет чистым?

Обо всех кольцах, я тоже сильно удивился, когда увидел, что они чистые(легкие отложения были на внутренней стороне) и двигаются. Даже снимаются без проблем. Т.к. думал, что у меня жор масла из-за них.

Не обратил внимания Тарелки которые видно снизу ГБЦ были черноватые, но тут сложно сказать в какой момент эта гарь появилась, т.к. был момент когда залило цилиндры маслом.

По сальникам, со слов мастера тоже всё ок. А могла течь прокладка ГБЦ?

Ну да, решили заменить кольца на новые. Будем надеяться, что всё ок будет)

И подскажите пожалуйста - если бы масло сгорало, в пределах 1л на 1.5-2т.км. в поршневой, то за 40-50 т. км. мне бы скорее всего закоксосвало все кольца? по крайне мере маслосъемные? Ведь при таких объема сгораемого масла, оно бы быстро отложилось на всех поверхностях?

Всем здрям . во общем в чем заключается вопросик мой . Поменял маслосьемные и кольца по причине масложора . Седня завели и дым валит как и валил , с прогоревшей гофры . Вот думаю, не помогло чтоль или так должно быть . Жду ваших мнений господа , заранее благодарен .

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Пробег почти пол ляма . Маслосьемные залегшие конкретно были и каналы еле прочистил .

Может выгорает то, что раньше набежало в коллектор?
Когда голова снималась, масленный нагар где был: на поршнях или(и) на клапанах?

Добавлено спустя 18 минут 7 секунд:
Juk78
Ещё нюанс: замена колец не всегда спасает.

Благодарю за отзывчивость , на многие вопросы пока ответить не могу , так как не я занимался этой процедурой , завтра узнаю и отпишусь .

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Колпачки меняли тот

чего-чего? хотите сказать что кольца могут каким-то образом сработаться под эллипс. У новых колец по определению зазор в замке будет меньше чем у ходивших/изношенных колец

Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:

Чтобы сломать кольцо при посадке поршней это ж с какой силой надо поршень в цилиндр вставлять и при этом не понимать что что-то идет не так. На досуге попробуйте сломать компрессионное кольцо голыми руками Мне когда понадобилось сломать кольцо для чистки канавок в поршне, пришлось взять в руки двое пассатижей.

Всем здрям . во общем в чем заключается вопросик мой . Поменял маслосьемные и кольца по причине масложора . Седня завели и дым валит как и валил , с прогоревшей гофры . Вот думаю, не помогло чтоль или так должно быть . Жду ваших мнений господа , заранее благодарен .

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Пробег почти пол ляма . Маслосьемные залегшие конкретно были и каналы еле прочистил .

Выработку на штоках клапанов проверяли?
По очень компетентному мнению на таком пробеге заменой маслоотражательных колпачков и колец не обойтись.
Эллипсность цилиндра проверяли? В допуске?
ЗЫ: направляющие клапанов, как ни странно, изнашиваются значительно меньше, замены обычно не требуют.

У меня был пробег 300 т.км. пробило прокладку ГБЦ, заодно решил миникапиталку сделать. Масло подъедало примерно 1,5 литра до замены.
Поменял клапана, кольца, все прокладки/сальники. К настоящему времени накатал 50 т.км Масложора нет. Доливал один раз граммов 150, когда 3 т.км по трассе проехал летом. В этом году 6 т.км - не доливал, уровень почти не ушёл.

Ram
вы бы человеку попытались лучше объяснить в чем причина дыма и масложора, а не опровергать мои догадки. Я выразил свою точку зрения, возможные причины, а вы ничего.

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Читайте также: