Тойота карина и карина е отличия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Карина, дай я тебе корону немножко поправлю!: Toyota Carina E & Corona

Раннее утро, еще прохладно. Я приезжаю на работу раньше открытия и настолько рано, что в ремзоне еще темно. Прохожу в кромешной тьме сквозь цех, иногда спотыкаясь о брошенные старые запчасти — так я угробил уже далеко не первую пару обуви… Это утро было вполне обычным, кроме того, что в цеху присутствовал какой-то необычный, но до боли знакомый запах. Я даже не сразу понял, почему он мне показался невероятно родным. Удивительно, да? Некоторые запахи или другие ощущения мгновенно узнаваемы и так глубоко сидят в голове у человека, что он моментально их восстанавливает не только в воображении, но и начинает вспоминать какие-то тактильные ощущения, которые так или иначе с ними связаны, даже если после последнего контакта с «раздражителем» прошло больше десяти лет.

Вот скажите — многие помнят такие вроде бы совсем неважные моменты из 90-х или только я такой особенный? Например, утренние звуки зимы или лета, когда на улицы выходят дворники, подметающие листву самодельными вениками, во дворы выезжают коммунальщики на тракторах «Беларусь» и «Камазах», которые вывозят мусор из-под окна? Сразу вспоминается не только звуковое сопровождение, но и запах улицы, мокрого асфальта, хруст первого снега под ногами, когда идешь в школу. Ведь всё это было как-то иначе и в разы приятнее, нежели сейчас. Наверное, поэтому так хорошо все эти моменты засели в памяти. Или я не прав?

Или другой конкретный пример, который моментально всплывает в памяти — советский магнитофон «Электроника 302». Здесь больше тактильных ощущений и далеко не все модели этого аппарата запомнились именно так. Лязганье откидной крышки кассетника, усилие при нажатии на металлические кнопки управления, скрежет подключенного микрофона или изношенного регулятора громкости. Ну и, конечно, запах, который я узнаю даже с закрытыми глазами, так же как и запах старого советского автопрома, гнившего во всех дворах в лужах масла.

Если вам близки подобные воспоминания/ощущения, то будет проще меня понять. Ведь речь сегодня пойдет про настоящий автомобиль, настоящую Toyota, которая стояла в этот день в ремзоне со срезанным лобовым стеклом. Легенда надежности и комфорта, покорившая все рынки мира. Именно на такой машине мой отец работал водителем в начале двухтысячных. Иномарка, способная до сих пор вызывать уважение и возгласы: «Умели же раньше делать!»

Японская легенда

Так в моих руках, пускай и не надолго, оказалась Toyota Carina E в отличном сохране с пробегом около 89 000 км. Дизайн простой, силуэт успел примелькаться на дорогах нашей страны. Особенно хорошо въелись в память задние фонари, которые на всех вариантах кузовов были одинаковыми. Самая популярная вариация кузова — это седан, далее идет хэтчбек и крайне редко наши автолюбители приобретали универсалы. Видимо поэтому я все время думал, что универсалы существовали только в оригинальном японском исполнении Caldina. К слову, праворульная Carina E носила совсем другое имя и называлась Corona.

Салон особой изысканностью не блещет, но собран очень качественно, а в праворульных экземплярах встречается безумно приятный велюр. При этом эргономика на твердую «пятерку с плюсом» — как пишут во многих объявлениях «сел и поехал». Рулевая колонка регулируется по углу наклона, кнопки все с ходу понятны, а щиток приборов наделен огромными шкалами с большими информативными символами. Отрегулировать сидение под себя не проблема. Его анатомия на те времена идеальная да и сейчас, по качеству исполнения боковой поддержки, передние кресла могут поспорить со многими современными автомобилями средней ценовой категории. А сколько места сзади? Это просто бизнес седан какой-то!

Подвеска жесткая. Видимо, за счет именно жестких стоек, «тойотовцы» и добились отличной управляемости относительно большого автомобиля. А вот мотор 1.6 литра в паре с пятиступечатой механикой не едет вообще — его нужно крутить и крутить очень настойчиво. При этом двигатель 1.8 гораздо приёмистей даже с древней автоматической коробкой передач и ушатанной поршневой группой.

Совсем немножко истории

Производство данной модели Toyota начала 1992 году под именем Corona. Практически сразу они представили европейскую версию — Carina E — которую собирали в Великобритании в кузовах седан и хэтчбек. А универсал Caldina появился на рынке через год сначала в Японии и только через два года состоялась европейская премьера универсальной версии Carina E.

Наш скучный 1.6 (99 л.с.) начали устанавливать под капот только с 1995 года взамен аналогичного двигателя с большим количеством лошадей (107 л.с.). Одновременно покупателям предложили турбо-четверку объемом 2 л., которая могла развивать 175 л.с. — очень достойно для того времени! В 1996 году появились дизельные версии с двигателем мощностью всего 83 л.с., который устанавливался только на универсалы. Естественно, было два вида КПП — «механика» и классический «автомат». В январе 1998 года Carina E была снята с производства, а на её место пришла новая модель Toyota Avensis, которая, по сути, являлась глубоким рестайлингом легендарной «Карины».

Затрагивая историю нашей героини, я постарался быть краток, возможно, упустив какие-то моменты… Но вы можете дополнить мои знания в комментах.

Существует ли вечный двигатель?

Всю жизнь мечтали о вечном автомобиле? Чтобы не ломался, заводился в любую погоду и не требовал ежемесячного посещения сервиса? Ищите живые экземпляры на всем известных сайтах и покупайте Carina E. Безусловно, после покупки придется максимально вложиться в обслуживание, но ближайшие несколько лет вы будете помнить только о замене масла с фильтрами. Самое главное условие, при выборе «подруги», которая должна будет умереть с вами в один день — это живой кузов.

Кузов в хорошем состоянии — самая важная деталь автомобиля, который будет восстановлен и обязан служить своему новому владельцу верой и правдой. Может быть на меня кто-то обидится, но я считаю, что доводить любое авто до подобного состояния не стоит. Если где-то в объявлении написано «идеальное техническое состояние», но при этом кузов весь в дырах и покрашен из балончика — просто не верьте и помните старую добрую пословицу. Встречают по одежке, а провожают (в конкретном случае) после диагностики ходовой, двигателя и КПП.

Не мучай попу если…

Не хватает на поддержание жизни в недорогой иномарке? Может стоит купить хороший ВАЗ? Я серьезно! Честно, мне приятно смотреть на любую машину, если она в опрятном состоянии и к нашему автопрому я отношусь с пониманием. Вы понимаете, к чему я веду? Этот пост больше не про машину, а про то, что необходимо покупать любой автомобиль «по карману».

Существует мнение, что автомобиль должен стоить не более 2-3 месячных зарплат. Я немножко не согласен с таким утверждением, так как за одни и те же деньги можно приобрести либо гнилое ведро, либо живую машину, но ниже классом. Стоимость авто за 2-3 месячные зарплаты я бы увеличил до полугодового дохода. Кто-то может сказать, что данное правило применимо только для новых автомобилей. Серьезно? За 2-3 зарплаты? Если только в кредит. Но ведь есть еще такие важные моменты, как стоимость обслуживания, дорожный налог, стоимость страховки. Это тоже важные суммы, которые нужно учитывать, чтобы автомобиль был действительно востребованным, а не превратился в тыкву, стоящую во дворе. А ведь такой пример у меня каждый день на виду.

Такой себе контраст

Toyota Corona в плачевном состоянии… Я не стесняюсь и владельцу говорю прямо в глаза: «Лучше бы ты купил ТАЗ!» Или кто-то может со мной не согласиться? Зачем измываться так над автомобилем, которому уже давно место на свалке? Сайленты рычагов живут отдельной жизнью от железок, подшипники гудят, салон — шлак, двигатель жрет масло ведрами, в днище дыры. Нет вопросов только по поводу АКПП, хотя и она обслуживалась последний раз лет 15 назад. Удивительно то, что эта конструкция из ржавого промасленного железа продолжает ездить! Как? Не знаю! Скорее всего, только потому, что это та самая настоящая Toyota. Я даже немножко прокатился на ней и мне стало страшно. Неизвестно, что именно может отхлебнуть в любой момент на скорости или при повороте. Стоит ли такое владение иномаркой гордого восклицания: «Я на отечественных автомобилях не езжу!». Как считаете?

"Тойота-Карина": отзывы владельцев и технические характеристики

Всего существует 7 поколений японского автомобиля Toyota Carina. В последние несколько лет эти машины рассматривают к покупке молодые парни как первое транспортное средство. Эти седаны смотрятся вполне приемлемо и не выглядят старо в отличие от многих конкурентов. Шестое поколение, а именно Toyota Carina E, начало разрабатываться еще в 1992 году.

Экстерьер

Особенностью этого автомобиля был дизайн. Он был оригинальный, узнаваемый. Перед автомобиля украшал необычный капот, приплюснутый и широкий. Противотуманные фары были "вытянуты". Кстати, стоит отметить, что кузов автомобиля имел антикоррозийное покрытие. Конечно, спустя двадцать лет после обкатки автомобиля по миру, сменив 3-4 владельцев, коррозии не избежать. Однако ее не так много, как на конкурентах.

Интерьер

Он выполнен вполне в классическом стиле девяностых - все скромно. Но если приглядеться, пощупать материалы, станет ясно - качество сборки очень высокое. Именно оно было на очень достойном уровне, и было видно, что дизайнеры хорошо постарались над автомобилем. Хоть модель была и недорогая, однако ее великолепно собрали, что заставляет поражаться даже сейчас. Ничего не облазит и не рвется.

Кресла удобные, а салон рассчитан на пять человек. Там, и правда, может поместиться 5 человек достаточно легко, однако придется поступиться комфортом.

Двигатели

Carina Sedan

Всего на Toyota Carina существовало четыре разных модификации двигателя. Самым первым и слабым был 100-сильный мотор, объемом 1,6 литра. Разгон до 100 км/ч у этого двигателя был примерно 12 секунд. Максимальная скорость - около 200 км/ч. Расход топлива (бензина) был достаточно скромным.

Следующий мотор имел объем 1,8 литра на 110 лошадиных сил. Его разгон до 100 км/ч был на секунду быстрее. Максимальная скорость осталась та же. Расход топлива составлял примерно 6 литров по городу. Обе модификации предлагались только с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Следующая версия была объемом двигателя 2 литра, на 140 лошадиных сил. Он уже работал с новой коробкой передач - автоматической четырехступенчатой. При покупке можно было выбрать эту АКПП или старую МКПП. Однако первый вариант был намного дороже. Разгон автомобиля до 100 км/ч, занимал всего 9 секунд, расход стал 8 литров на 100 километров. Максимальная скорость выросла, однако не существенно.

Мощная версия Toyota Carina

Toyota Carina 1.8

Настало время поговорить о самой мощной версии Toyota Carina. А именно о двигателе объемом 2,0 литра, который имел 180 лошадиных сил мощности. Максимальная скорость его составляла 220 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал всего 8 секунд. При этом расход топлива остался тем же, что и на предыдущей модификации мотора. И стоит отметить, что самый мощный вариант предлагался только с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Комментарии владельцев автомобиля

Отзывы владельцев о "Тойоте-Карине" достаточно хороши. Несмотря на солидный возраст модели, она солидна и в наше время. Многие говорят, что расход у нее очень мал. Да, это так. Однако чем мощнее мотор, тем больше расход. Поэтому не удивляйтесь, если в пробке у вас больше 10 литров расхода.

Кузов имеет антикоррозийное покрытие, однако если вы будете эксплуатировать авто в дожди и зимой, то вскоре он начнет ржаветь, несмотря на такую особенность. Стоит отметить, что зимой автомобиль заводится почти всегда с первого раза, но если морозы очень серьезные - максимум со второго.

Лошадиных сил у двигателя хватает для того, чтобы на трассе совершить максимально безопасный обгон. Однако этого не хватает для полного драйва в наше время, хочется большего. Поэтому отзывы о "Тойоте-Карине" могут быть негативными из-за двигателя, все же это автомобиль девяностых. Минус таков, что при езде с открытым окном, оно начинает люфтить. Поэтому лучше ездить с закрытыми окнами. Шумоизоляция не так хороша, но она есть. Если разобраться, то отзывы о "Тойоте-Карине" в целом положительные. Однако у автомобиля есть и минусы.

Седьмое поколение

Toyota Carina 98

Это поколение было последним у автомобиля. Выпуск последней модели произошел именно 21 ноября 2001 года, но до этого момента она получила рестайлинг.

Рестайлинг убрал из дизайна линии на кузове, выполненные из хрома. Преобразились задние и передние фонари, изменилась решетка радиатора. Установили новое рулевое колесо, сделали обивку сидений другим материалом. Также изменили некоторые элементы интерьера и экстерьера.

Стоит отметить, что в последние годы марка выпустила на эту модель эксклюзивную версию. Это была лимитированная серия, содержащая в себе велюровые стойки, электронную приборную панель, омыватель заднего стекла и многое другое, чего не было в конкурентах и, конечно же, в этом автомобиле раньше. Технические характеристики "Тойоты-Карины" седьмого поколения рассмотрим далее.

Двигатели

Toyota Carina 2.0

Самым слабым был 100-сильный дизельный двигатель, объемом 2,2 литра. Он был оснащен турбонаддувом. Все модели были полноприводными. Шел такой мотор только вместе с автоматической пятиступенчатой коробкой переключения передач.

Также были бензиновые двигатели, объемом 1,5 литра на 110 л. с. и 1,8 литра на 120 лошадиных сил. Эти модификации представлялись только в паре с четырехступенчатым автоматом. Расход всех двигателей модели - примерно 7-8 литров на 100 километров по городу. Зимой расход повышается примерно на 1-2 литра.

Комментарии владельцев

Carina 1989

Конечно, о голых характеристиках и двигателях автомобиля можно говорить вечно. Нужно послушать владельцев автомобилей, их отзывы о "Тойоте-Карине" на дизеле. Это позволит понять, хорошая машина или нет. По их словам, автомобиль ведет себя адекватно, реагирует на рывки рулем резво. Динамика - на уровне, уверенность при обгоне есть. Двигатели имеют очень большой ресурс, накатывают по 300 и более тысяч километров пробега. Правда, многие его используют, не заливая даже масла. Такого делать ни в коем случае нельзя. Расход топлива скромный, однако хотелось бы лучше. Коробка передач, работает немного с "рывками".

Отзывы о "Тойоте-Карине" встречаются и негативные из-за того, что в авто нет регулировки сидений. Посадка довольно низкая, и людям высокого роста такой автомобиль совсем не подойдет. Однако именно это и дает этой модели спортивный характер. Еще стоит отметить один факт. Отзывы владельцев о "Тойоте-Карине" бывают негативными из-за того, что нет тахометра и электропривода зеркал. Но эти негативные комментарии можно списать на то, что люди не понимают возраста автомобиля. В то время такие технологии просто были не по карману разработчикам. Это было новинка.

Характеристики Toyota Carina E


Спортивная машина в кузове седан среднего класса, построенная на одной базе с Corona. Это легенда своего времени — Toyota Carina E. Форма кузова оптимально подходит для того чтобы преодолевать воздушные потоки. А достаточно мощные бензиновые моторы объемом 1,5 и 2 литров, а также турбированный дизель 2,2 л, позволяют развивать большую скорость. В 1998 году появились первые комплектации с механической шестиступенчатой коробкой. А на некоторых машинах присутствовал даже полный привод.

toyota carina e

История Toyota Carina E

Выпуск Тойота Карина осуществлялся в течение 31 года – с 1970 по 2001 гг. Первое поколение предназначалось для экспорта в странах Европы и США. Но ввиду ограничений Штатов на ввоз автомобилей продажи модели резко упали. Машина комплектовалась бензиновым мотором 1,6 л.

Выпуск второго поколения начался в 1977 году. В большинстве автомобилей устанавливались моторы 1,6 литров, но встречались экземпляры с двигателями 1,8 и 2 л. Опционально устанавливалась автоматическая трансмиссия. А самое главное – модель была представлена тремя типами кузовов: универсал, седан и купе.

В 1981 году дебютировала Карина третьего поколения, которая на внутреннем рынке Японии носила название Toyota Carina Surf. Как и в случае с прошлыми модификациями, мотор располагался спереди, а привод задний.

Но именно в этот период большинство конкурентов уже перестраивались на выпуск машин с передним приводом. К использовавшимся ранее двигателям добавился еще турбодизель 1,8 литров (мощность 123 л. с.), а также бензиновый с турбонаддувом такого же объема (198 лошадок).

Выпуск четвертого поколения Toyota Carina E начался в 1984 году. Именно в это время Карина в кузове седан получила передний привод. Купе и универсалы все еще были заднеприводными. В 1985 году начался выпуск хетчбека Toyota Carina II, комплектовавшимся бензиновым двигателем объемом 1,8 литров. Привод у автомобиля был передний.

тойота карина е

Шестое поколение выпускалось в период 1992—1996 гг. Тогда же появилась и Toyota Carina E, которая пришла на смене Toyota Carina II. Оригинальный дизайн и привлекательный внешний вид – смотрится хорошо даже четверть века спустя. Модель Е предназначалась для продажи в странах Европы. За счет того что машина имеет отличную защиту от коррозии, она полюбилась автомобилистам.

Внутренняя отделка салона недорогая, но качественная и приятная. Места много – даже на втором ряду сидений пассажиры любого роста чувствуют себя комфортно. Плавный ход, отличная управляемость, можно насладиться скоростью – наверное, это досталось модели от спортивных предков.

И последнее, седьмое поколение, выпускалось в период 1996—2001 гг. В линейке моторов присутствовали бензиновые объемом 1,5 л, 1,6 л, 1,8 л, 2 л. Дизельных моторов выбор невелик – всего один объемом 2,2 л.

Автомобили с двухлитровыми моторами имели полный привод.

В 1998 году произошел первый рестайлинг. Вторая волна изменений прошла в 2001 году. Но тогда же и сняли с производства модель, ей на смену пришла Toyota Allion.

Особенности Тойота Карина Е

Тойота Карина Е выпускалась для рынка Европы, поэтому ее чаще других можно встретить на дорогах РФ и СНГ. Основное отличие – расположение руля. Двигателей на модели было несколько, а трансмиссий всего две – механическая пятиступка и четырехдиапазонный автомат. Надежность обеих КПП высокая, за годы эксплуатации они показали себя с лучшей стороны.

Подвеска автомобиля двухрычажная поперечная. Но проблема в том, что конструкторы не совсем стандартно подошли к проектированию и производству этого узла. Поэтому при ремонте могут возникать трудности. Правда, ремонт нужен редко – надежность подвески достаточно высокая.

Экстерьер и интерьер Toyota Carina E

При доскональном изучении кузова Тойота Карина Е можно увидеть одну особенность – практически отсутствует ржавчина. Да, есть экземпляры, которые по несколько раз перекрашивались за все время эксплуатации.

двигателя toyota carina e

Но все же базовый слой держится превосходно, а ржавчина, пузыри и сколы вряд ли появятся. Антикоррозийная защита швов тоже на высоком уровне. Конечно, можно «убить» любой кузов, независимо от обработки. Но если следить за машиной, неприятностей с железом не возникнет.

Салон стильный, лаконичный, лишнего в нем нет ничего. Весь дизайн выдержан в едином стиле. Вместительная машина, комфортная, удобное расположение руля и качественные сиденья. Минус в салоне один – он устарел. Но это никак не сказывается на удобстве и комфортабельности.

Технические характеристики моторов

Очень большой ресурс у всех моторов, которые когда-либо устанавливались на Toyota Carina E. Для увеличения ресурса силовой установки достаточно менять вовремя расходники. Дополнительного обслуживания она не требует.

Особенности различных видов двигателей:

Правда, его можно встретить в-основном на машинах, которые предназначались для продажи в Японии. Поэтому мотор и экономичный. Полностью отсутствует какая-либо электроника, топливоподача механическая, проблем с ремонтом и обслуживанием не возникает.

3S-FE объемом 2 литра и мощностью 133 лошадки. Среди плюсов этого бензинового мотора можно выделить то, что при обрыве ремня привода ГРМ клапанная система остается целой. Но есть и минус – в этой же системе газораспределения использованы шестеренчатые передачи, иногда издающие специфический звук.

двигателя toyota carina e

7A-FE – бензиновый двигатель, устанавливался на Карину с 1996 года. По сей день можно встретить его на моделях Авенсис. Максимальная мощность 110 лошадок (и это без турбины). Объем мотора 1,8 литров, рядная четверка, неприхотливая к качеству топлива. Прекрасно работает на 92-м бензине. Главная проблема, с которой могут столкнуться владельцы – стук клапанов и поршней. Поэтому нужно производить своевременную регулировку механизма ГРМ.

4A-FE – бензиновый, объем 1,6 литров. Мощность в диапазоне 99-105 л. с. Зависит от того, есть ли каталитический нейтрализатор. Как и все моторы в линейке, этот неприхотлив и отличается выносливостью и долговечностью.

2C – еще один дизельный мотор, только без турбонаддува. Объем 2 л, а мощность всего 73 лошадки. Тоже отсутствует электронная начинка, поэтому и надежность высокая.

Моторы эти старые, вряд ли их можно сравнивать с современными новинками. Но надежность высокая у всех. И не каждый новый мотор, напичканный электроникой, способен выдержать такие же нагрузки, как перечисленные выше. А главное – даже если произошла какая-либо поломка, ремонт Тойота Карина Е можно выполнить в любом автосервисе.

Как правило, отечественных автолюбителей, длительное время эксплуатировавших японские автомобили, довольно сложно убедить поменять их на европейские. Секрет такой популярности прост – «японцы» прельщают высокой надежностью и неприхотливостью. Все это в полной мере относится к Carina Е/Corona. Как удалось выяснить, эти автомобили нечастые гости на специализированном сервисе. Неисправности возникают так редко, что повергают привыкшего к «неубиваемости» своего автомобиля владельца в состояние глубокого шока – как это так, неужели такое могло случиться? Хотя, как любая техника, Carina Е все же имеет кое-какие «родовые болячки».

Европейская биография

Первые автомобили Toyota Corona (Т19), относящиеся к так называемому D-классу, появились на свет в феврале 1992 года, а спустя месяц была представлена европейская версия, получившая имя Carina Е. Гамма модификаций новой модели включала 4-дверный седан, 5-дверный лифтбэк и универсал (в Японии он называется Caldina). До 1994 года практически все машины собирали на родине, а затем производство европейских версий перенесли в Англию – на завод в городе Бернстоун. В итоге на сборочный конвейер комплектующие начали поставлять европейские производители, что привело к изменениям в конструкции автомобилей. Поэтому запчасти к Carina Е японской и европейской сборки отличаются. Хотя, по свидетельству специалистов, английская «родословная» никоим образом не сказалась на качестве производства.

Довольно высока и пассивная безопасность, хотя повышение жесткости силового каркаса кузова негативно сказалось на обзорности – при проезде поворотов передние стойки немного перекрывают боковой обзор, а высокая «корма» требует привыкания к заднему габариту машины. Здесь не помогают даже боковые зеркала заднего вида. Других претензий к кузову автомобиля нет. Единственное, что вызывает замечания – это его дизайн. Нет-нет, он достаточно гармоничный, но в то же время какой-то безликий и невыразительный.

Пыль не помеха

Первое, на что обращаешь внимание внутри салона Carina Е (особенно на задних сиденьях), – его просторность, что очень важно для семейного автомобиля. На «галерке» трое разместятся свободно и комфортно, что особенно важно для дальних поездок. Но более всего впечатляет запас места от коленей до спинок передних кресел, и это притом, что впереди также расположились люди не маленького роста! Сиденья достаточно удобные, причем в целях безопасности даже задние имеют подголовники.

На фоне неяркой внешности приборная панель машины выигрывает – сверху по всей длине ее венчает элегантный козырек, а само «торпедо» по краям плавно переходит в карты дверей. Все детали салона выполнены из мягкого пластика, и поэтому даже на машинах первых годов выпуска он не скрипит. Удобно устроиться за рулем помогает регулировка его высоты, имеющая достаточно широкий диапазон. Многие версии оснащались электроприводами стеклоподъемников и регулировки наружных зеркал. Иногда на японских версиях (выпущенных в 1992 – 94 годах) возникали проблемы с механизмом стеклоподъемника водительской двери (работа и запчасти – около $50).

Хочется обратить внимание на хорошую пылеизоляцию салона – «резинки» установлены не только по периметру дверных проемов, но еще и на внутренней части дверей, а также удачную систему отопления – двигатель еще не прогрелся до рабочей температуры, а «печка» уже подает в салон теплый воздух.

В то время, когда большинство производителей стремится как можно быстрее внедрить в автомобилях новейшие разработки, конструкторы Toyota тщательно проверяют их, прежде чем применить на своих моделях. Так, на многих силовых агрегатах конкурентов уже были установлены головки блока цилиндров, оснащенные гидрокомпенсаторами, а во всех двигателях Carina Е тепловые зазоры клапанов по старинке регулировались с помощью шайб. Это повышало общую надежность моторов, к тому же эту процедуру, по словам работников сервиса, приходится проводить крайне редко.

Следует отметить мотор 4А FE объемом 1,6 л. Есть два варианта его исполнения (см. табл.), отличающихся настройкой системы впрыска топлива. Первый – обычный, мощностью в 115 л.с. и второй (learn burn), работающий на обедненных смесях (107 л.с.). Последний вариант отличается высокой топливной экономичностью – в городском цикле расход бензина составляет около 7 л на 100 км. При этом двигатель имеет вполне приемлемую динамику, разгоняя машину до «сотни» менее чем за 12 с. Как рассказали мотористы, особенностью этих силовых агрегатов является износ к 150 – 200 тыс. км маслосъемных колпачков, после чего моторы начинают «подъедать» масло – около 0,8 л на 10 тыс. км пробега. Иногда решить эту проблему, можно сменив тип масла – применив более густое минеральное вязкостью 15W40.

Срок службы ремня ГРМ в моторах Carina Е больше, чем у многих конкурентов – его меняют через каждые 90 тыс. км. Причем во время этой процедуры рекомендуется также установить новые направляющие ролики и сальники распредвала и коленвала (работа – $45, запчасти – $70).

В принципе, все моторы отличаются завидной надежностью – каких-либо характерных поломок работники сервиса припомнить не смогли.

Гость с Востока

Все версии, предназначенные для европейского рынка, имели привод на переднюю ось, а для Японии выпускались даже полноприводные 4WD, поэтому, если повстречается такой экземпляр, можно не сомневаться – перед вами чистокровный «японец». Хотя ввиду сложности такой трансмиссии любая ее неисправность может обернуться серьезной проблемой, поэтому лучше всего выбрать более простую переднеприводную модификацию. Она, по словам специалистов, служит надежно.

Большинство машин, эксплуатирующихся в Украине, оснащены близкой сердцу нашего автолюбителя 5-ступенчатой «механикой». 4-ступенчатый «автомат» встречается не так часто. При надлежащей эксплуатации, то есть езде с рабочим уровнем масла, которое необходимо менять в механической коробке передач каждые 40 тыс. км, а в автоматической – через 60 тыс. км, КПП способна «выходить» весь срок службы машины. Да и сцепление у водителей со спокойным темпераментом, как правило, изнашивается не ранее 200 тыс. км.

Все «резинки» как с картинки

Независимая подвеска передних и задних колес со стабилизаторами поперечной устойчивости энергоемкая и долговечная – часто владельцы, заезжая на сервис, бывают приятно поражены тем, что все резинки еще «живые»! Хотя это касается только оригинальных деталей, которые стоят недешево. К примеру, сайлент-блоки передних рычагов поставляются лишь в сборе с рычагом и стоят около $180. Таким же образом предлагаются и сайлент-блоки задней поперечной тяги ($71). Хотя можно установить неоригинальную деталь – сайлент-блок переднего рычага (передний – $7, задний – $14; работа $20 за 1 шт.) или сайлент-блок задней продольной тяги (запчасть – $7,5 и работа – $18). А вот сайлент-блоки задних поперечных тяг даже в неоригинале поставляются в сборе (запчасть – $38 и работа – $15). Чаще всего могут побеспокоить втулки стабилизаторов поперечной устойчивости (неориг. запчасть – $8,5 и работа – $5 за 1 шт.).

Рулевое управление реечного типа на большинстве версий оснащено гидроусилителем. Иногда на машинах, давно эксплуатирующихся на наших дорогах, разбиваются рулевые тяги (неориг. запчасть – $15 и работа – $7), а также изнашивается крестовина рулевого вала (оригин. запчасть – $150 и работа – $30).

Тормозная система эффективна благодаря применению на всех колесах дисковых тормозных механизмов (у дешевых версий объемом 1,6 л сзади установлены «барабанники») и системы ABS на многих машинах.

Не пожалеете

Каждый автолюбитель мечтает о такой машине, чтобы не ломалась. Carina Е очень близка к этому мифическому эталону.

Если автомобиль заинтересовал вас, выбрать его поможет еженедельный каталог «Автобазар». Стоит Carina Е в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска от $6,3 тыс. до 9,8 тыс.

Станислав, 62 года
Эксплуатирует машину 4 года, Toyota Carina E 1,6 л (107 л.с.), пробег – 150 тыс. км, возраст – 11 лет

До Carina E у меня уже был опыт эксплуатации двух автомобилей Toyota, поэтому искал себе машину именно этой марки. Через Интернет удалось выяснить, что Carina E лидирует в списке самых надежных автомобилей, поэтому попросил родственника пригнать мне такую машину из Германии.

За 4 года ни разу не пожалел, что приобрел Carina E – ее надежность действительно вызывает восхищение (а езжу я немало). Хотя кое-что все же пришлось заменить – лямбда-зонд (оригинальная запчасть $240) и амортизаторы ($90 за 1 шт.). Больше ничего не менял.

Автомобиль очень нравится, и продавать его не собираюсь.

Андрей, 38 лет
Эксплуатирует машину 2 года, Toyota Carina E 2,0 л (133 л.с.), пробег – 148 тыс. км, возраст – 8 лет

Машина – то, что надо! Сначала меня немного смущала ее простоватая внешность, но потом привык. Ведь главное, что эксплуатация не напрягает. За два года пришлось сменить лишь втулки стабилизаторов поперечной устойчивости и рулевую тягу. Все остальные затраты касаются лишь «расходников» – фильтров, масел, колодок и колес.

Нравится в машине поразительная «неубиваемость», просторный салон и вместительный багажник, мощный двигатель и хорошее антикоррозионное покрытие – автомобиль эксплуатируется в Украине уже свыше 3 лет, и на кузове нет следов ржавчины.

Если и соберусь в будущем продать Carina E, то только взамен на ее наследницу – Avensis.

1. Страна производства J-Япония
2. Производитель Т – Toyota
3. Спецификация для рынка 1– для европейского рынка
4-5. Тип кузова 53 – легковой автомобиль
6. Серия мотора A – 1,6 л (107 л.с.)
7-9. Модель ТК0 – Toyota Carina E
10. Холостой знак
11-17. Серийный номер кузова

Toyota Carina Е/ Corona

02.92 На смену Toyota Carina II приходит новое поколение модели – Carina Е/ Corona. Автомобили представлены седаном и лифтбэком
01.93 Гамма модификаций дополнена универсалом
02.95 В стандарте появилась водительская подушка безопасности. Для внутреннего рынка начала производиться полноприводная модификация
03.95 Новые бензиновые двигатели объемом 1,6 л (107 л.с.) 16V и 2,0 л (157 л.с.) 16V
02.96 Представлены универсалы, оснащенные турбодизелем объемом 2,0 л (83 л.с.). В стандартной комплектации, кроме водительской, появилась пассажирская подушка безопасности
08.97 Дебютирует новая модель Toyota Avensis

Предшественница Carina E – Toyota Carina II также была представлена тремя модификациями: 4-дверным седаном, 5-дверным лифтбэком и универсалом.

Бензиновые агрегаты – карбюраторные объемом 1,6 л (90 л.с.) и 1,8 л (105 л.с.) и «инжекторные» 1,6 л (102 л.с.), 1,6 л (124 л.с.) 16V, 2,0 л (120 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) 16V. А вот дизельная версия была всего одна – 2,0 л (73 л.с.).

Наследница Carina E получила новое звучное имя – Avensis. Скорее всего, это связано с желанием создателей изменить негативный имидж Carina E как моделей с невыразительным дизайном. Разработчикам это с успехом удалось – внешность Avensis первого поколения намного ярче. Традиционно для этой модели автомобиль выпускался в трех модификациях: 5-дверный лифтбэк, универсал, получивший европейское имя Wagon, и 4-дверный седан.

В принципе, линейка бензиновых двигателей досталась новой модели от Carina E, хотя моторы были немного «зажаты» согласно более высоким требованиям к составу отработавших газов. В 2000 году появились новые, более мощные двигатели – бензиновые объемом 1,8 л (129 л.с.) 16V и 2,0 л (150 л.с.) и турбодизель 2,0 л (110 л.с.). Два последних оснащены системой непосредственного впрыска топлива.

Нынешнее, второе поколение Toyota Avensis было представлено в этом году. Дизайн этого автомобиля уже не назовешь невыразительным. Гамма модификаций и линейка двигателей не изменились, только моторы объемом 1,6 л и 1,8 л получили фирменную тойотовскую систему изменения фаз газораспределения VVT-i.

Универсал Avensis, предназначенный для внутреннего рынка, как и прежде, носит имя Caldina и внешне существенно отличается от европейских версий более агрессивным дизайном. Под стать спортивной направленности и моторы – только бензиновые. Мощность самого слабенького – 132 л.с., а самого заряженного – 260 л.с.

Тойота Карина в 2021 году: технические характеристики, фото

Технические характеристики Тойота Карина предвосхитили бум спроса на автомобили спортивного экстерьера, начавшийся в 70-х годах прошлого века. Ориентированные на молодёжного потребителя, дизайн кузова – спортивный седан (фото авто представлены ниже), переднеосное или полноосное решение привода, полностью оправдали маркетинговые цели компании.

И хотя выпуск последнего – седьмого – поколения Карины закончился в 2001 году, в Японии она до сих пор используется в качестве гоночного автомобиля.

Боле чем 30-летняя карьера «нежной, любящей» (так переводится с испанского carina) началась в сентябре 1970 года с представления концерном первой серийной модели на Токийском мотор-шоу. В каждом поколении Карина был промежуточный этап рестайлинга или фейслифтинга, вносивший небольшие изменения в экстерьер, что можно увидеть по фото.

Различные модификации оснащались то бензиновым то дизельным двигателем. Менялись схемы привода, пока в 1988 году за всем модельным рядом закрепилась переднеосная.

1 поколение

  • 3912 мм

Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →

Модель Toyota Corona появилась в модельном ряду марки в 1957 году. Этот заднеприводный седан оснащался двигателями объемом 0,9 или 1 литр.

2 поколение

  • 3912 мм

Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →

Модернизация 1962 года
Уже в 1960 стартовало производство второй «Короны», предлагавшейся с кузовами седан, универсал и пикап. Выбор двигателей стал шире — существовали версии 1.0, 1.5 или 1.9, а среди опций появилась автоматическая коробка передач. Важным событием стало начало экспорта в США.








Комментарии владельцев


Конечно, о голых характеристиках и двигателях автомобиля можно говорить вечно. Нужно послушать владельцев автомобилей, их отзывы о «Тойоте-Карине» на дизеле. Это позволит понять, хорошая машина или нет. По их словам, автомобиль ведет себя адекватно, реагирует на рывки рулем резво. Динамика — на уровне, уверенность при обгоне есть. Двигатели имеют очень большой ресурс, накатывают по 300 и более тысяч километров пробега. Правда, многие его используют, не заливая даже масла. Такого делать ни в коем случае нельзя. Расход топлива скромный, однако хотелось бы лучше. Коробка передач, работает немного с «рывками».

Отзывы о «Тойоте-Карине» встречаются и негативные из-за того, что в авто нет регулировки сидений. Посадка довольно низкая, и людям высокого роста такой автомобиль совсем не подойдет. Однако именно это и дает этой модели спортивный характер. Еще стоит отметить один факт. Отзывы владельцев о «Тойоте-Карине» бывают негативными из-за того, что нет тахометра и электропривода зеркал. Но эти негативные комментарии можно списать на то, что люди не понимают возраста автомобиля. В то время такие технологии просто были не по карману разработчикам. Это было новинка.

3 поколение

  • 3912 мм

Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →

Toyota Corona 1964 Toyota Corona 1969
Toyota Corona третьего поколения, представленная в 1964 году, имела версии с кузовами седан, хэтчбек, купе, универсал и пикап. Эту модель собирали не только в Японии, а еще и в Корее, Австралии и Новой Зеландии.

Универсал Toyota Corona третьего поколения (1964—1970)

Проблемы на вторичке

На вторичке третья Carina ED — не самый популярный экземпляр. Сейчас за нее в среднем просят 152 тыс. рублей.

Машина старая, найти «живую» может быть сложно. Часть авто, наверняка, побывала в ДТП, сменила несколько владельцев или имеет скрученный пробег. Чтобы не купить проблемный экземпляр, перед покупкой желательно пробить его историю.

Эта «Тойота», как пишет продавец, продается в среднем состоянии. На все вопросы он готов ответить по телефону.

А вопросы к владельцу есть. Проверка показала регистрационные ограничения. Нужно уточнить, снимет ли их продавец, чтобы получилось переоформить авто.

А еще за машиной числится 21 штраф на 12 тыс. рублей, плюс есть ДТП с повреждениями передней части.

Также читайте: Средний или бизнес-класс: обзор Toyota Camry (XV40)

4 поколение

  • 3912 мм

Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →

В 1970 году начался выпуск автомобилей четвертого поколения с кузовами седан, купе и универсал. Он оснащался рядными четырехцилиндровыми моторами объемом от 1,5 до 2 литров.

Двигатели


Всего на Toyota Carina существовало четыре разных модификации двигателя. Самым первым и слабым был 100-сильный мотор, объемом 1,6 литра. Разгон до 100 км/ч у этого двигателя был примерно 12 секунд. Максимальная скорость — около 200 км/ч. Расход топлива (бензина) был достаточно скромным.

Следующий мотор имел объем 1,8 литра на 110 лошадиных сил. Его разгон до 100 км/ч был на секунду быстрее. Максимальная скорость осталась та же. Расход топлива составлял примерно 6 литров по городу. Обе модификации предлагались только с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Следующая версия была объемом двигателя 2 литра, на 140 лошадиных сил. Он уже работал с новой коробкой передач — автоматической четырехступенчатой. При покупке можно было выбрать эту АКПП или старую МКПП. Однако первый вариант был намного дороже. Разгон автомобиля до 100 км/ч, занимал всего 9 секунд, расход стал 8 литров на 100 километров. Максимальная скорость выросла, однако не существенно.

5 поколение

  • 3912 мм

Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →

Модернизация 1977 года
Следующее, пятое поколение модели производилось с 1973 до 1979 года.

6 поколение

  • 3912 мм

Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →

Шестая Toyota Corona дебютировала в 1978 году. Автомобили выпускались с кузовами седан, купе, лифтбек и универсал и оснащались двигатели объемом от 1,6 до 2,4 л.

Тойота Карина отзывы

Тойота Карина 1996 год отзывы

Тойота Карина 1997 год отзывы

Что ремонтировали:

Тойота Карина 1998 год отзывы

"Менять на современный новодел не буду". 14 лет душа в душу с немолодой Toyota Carina E

Эта Toyota Carina E 1.6 Lean Burn 1997 года выпуска с декабря 2005-го находится в одних руках. Более того, 11 лет назад она уже становилась героиней нашего материала! Как говорится, давно не виделись. А что изменилось с тех пор?


Время летит: машине уже 22 года, пробег перевалил за 220 тыс. км. Подозрительно мало! Машина хоть и ездит каждый день, но ежегодные пробеги действительно небольшие. И как минимум в Беларуси одометр не корректировался. Впрочем, дадим слово владельцу:


- Изначально, когда машину только пригнали из Германии, пробег был 73.890 километров. Тогда говорили, что это оригинальный пробег. Я допускаю, что, может, тысяч 50 крутанули (меня смущает, что первая цифра на одометре чуть выше стоит), но слишком уж машина была хороша, когда ее сюда пригнали.


И подвеска у нее была в идеальном состоянии, и в моторном отсеке все было как новое. Или меняли многое перед продажей, или эксплуатировали очень бережно. Но если даже пробег и мотали, то не сильно.


Первое время менялись только "расходники": фильтры, масло, ремень и ролик ГРМ (там все было в идеале). При пробеге 115 тысяч пришлось менять помпу - сказался сильный мороз в 2006 году. И тогда же поставил платиновые свечи NGK - они идут на этот двигатель по заводу. Поменял я их только в этом году, 2 тысячи километров назад. То есть они прошли более 100 тысяч безо всяких замечаний! Снова поставил платиновые, думаю, они тоже проходят немало.


Следующая замена ГРМ была на пробеге 142 тысячи. Этот комплект стоит до сих пор, скоро буду его менять, все-таки больше 80 тысяч уже на нем проехал.


Моторное масло поначалу менял каждые 7-8 тысяч, потому что потом оно начинало уходить, а я не видел смысла его доливать. Расход масла - особенность данного мотора, обычно он составляет 1-1,5 литра на 10 тысяч километров. Потом перешел на Rowe 5W40. Проехал на нем 10 тысяч - еще даже "уровень" остался! То есть на этом масле "жор" ушел, поэтому стал заливать его. Интервалы замены увеличились до 12-13 тысяч. Но два года назад канал поставки закрылся, пришлось перейти на Total - и расход вернулся. В коробке менял масло один раз - заливал оригинальное тойотовское

169 тысяч километров, 2015 год - начал подтекать антифриз в районе помпы. Подумал, что опять насос, купил детали, а оказалось, что потекли заглушки технологических отверстий, которые размещены как раз рядом с помпой. Поскольку насос все равно был куплен, поменяли и его. Пока не беспокоит.


183 тысячи, 2016 год - поменяли радиатор. Машине уже 19 лет было, срок пришел. Началось с того, что стал уходить антифриз. Какое-то время просто доливал, а затем поменял радиатор. С работой его замена обошлась в 120 долларов.


В 2016-м стало пробуксовывать сцепление. Как оказалось, треснул один лепесток в корзине. Если бы не это, можно было бы поездить. Замена комплекта обошлась в 180 долларов с работой.


Электрика надежная. На 194-й тысяче поменял крышку трамблера и бегунок… В стартере два года назад поменял втягивающее реле. На этом все!


Следующие более-менее крупные ремонтные работы были в 2017 году. На задних амортизаторах порвались пыльники, потом начал течь сальник одного из амортизаторов, хотя сам он оставался рабочим. В итоге поменял его, а второй сухой до сих пор.


Заодно заменил в передней подвеске все передние сайлент-блоки и шаровые опоры. Рулевые тяги и наконечники обновил гораздо раньше, на 130 тысячах. Так называемые "костяшки", тяги стабилизатора, в задней подвеске менялись 4 раза. Долго они не живут в наших условиях.


Интересно, что в выпускной системе банки все "родные" до сих пор! Но пришлось поменять соединения между ними и три раза гофру.

Когда пробег достиг 195 тысяч километров, машина начала "троить". Я "газ" в пол - она не едет. Начал "гуглить" - дело оказалось в топливных форсунках. У меня ведь мотор Lean Burn - тот самый, с акцентом на экологию. И там стоят свои оригинальные форсунки - синие Bosch. Как говорят, по заводу они выхаживают 200 тысяч, после этого постепенно выходят из строя.


А цены на них приличные! "Бэушная" форсунка стоит от 50 долларов, особенно когда приходит летний период (они обычно "вылетают" в жару), новая - 140-160. Но мне повезло купить на Малиновке за 35 долларов. Поставил - машина завелась и стала работать без проблем. В прошлом году ситуация повторилась, но "легла" уже другая форсунка - и я пожалел, что тогда сразу несколько не взял по 35, потому что на этот раз пришлось отдать полтинник.


Кстати, на рынке ребята предлагают форсунки от обычного двигателя, но они кардинально отличаются формой, сопла у них другие. Предлагают комплектом, сразу с рампой, даже фишки обычно подходят. Они тоже работают, но расход топлива выше. Есть еще желтые от Avensis, вот они уже больше похожи. Их предлагают по 100-120 долларов за комплект. Но вопрос, как они настроены. Как говорил один специалист по Toyota, если хочешь, чтобы все идеально работало, ставь "родные" синие форсунки.

Прошлый раз я рассказывал про заедающий карданчик рулевого вала. Когда первый раз начались проблемы, все решилось смазкой. Потом купил "бэушный" за 30 долларов, он отработал 5 лет, и вот теперь проблема вернулась. Появился люфт - значит, скоро начнет подклинивать.


Когда я машину только взял, было известно про два кузовных ремонта: перед продажей делали левую переднею дверь и порог, а ранее имелось небольшое повреждение передней правой части. Но там легкие удары были. Лонжероны в машине целые. В 2012-м я попал в аварию - пришлось поменять правые двери и порог от переднего крыла и практически до задней арки. Еще заднее левое крыло красил - сосед на мотоцикле въехал.



К сожалению, без ржавчины уже не обходится. "Зацвел" как раз правый порог, тот самый, который вваривали.



Еще уголки дверей, капот снаружи и внутри. Но, например, днище пока в очень хорошем состоянии. И это притом что машина с 2005 года по нашим дорогам ездит круглый год, а антикором я ее ни разу не обрабатывал.


Техосмотр машина проходит сама. Только один раз развернули из-за неравномерного срабатывания задних тормозов. Подрегулировали подводку колодок в задних барабанах - и все пришло в норму. Тормозные цилиндры и суппорты, кстати, "родные". Просто во время замены колодок их попутно разрабатывали. Поменял два троса ручника: один порвался, второй закорел. Тормозные диски менял два раза, колодки - четыре.


Что не устраивает в машине? То, что зимой печка не очень хорошо греет, Ташкента точно нет. Чтобы машина прогрелась хорошо, надо нормально проехать. Зато летом она в пробках не греется. Чтобы включился вентилятор системы охлаждения, а тем более два, это надо очень постараться! А вот кондиционер не работает. Года три назад его заправил, после зимы он перестал работать, наверное, утечка хладагента. Надо разбираться.


Как-то начали сильно потеть стекла. В прошлом году вынул салонный фильтр и полез туда с пылесосом, а там куча листьев! Поднял жабо, добрался до моторчика печки - оказалось, что никакой защитной сетки сверху нет, поэтому листья вовсю засыпали отверстия. Вынул все листья (сначала пылесосом, затем вручную), поставил самодельную сетку и снова собрал.



Зимой, конечно, Carina слегка как корова: чуть переборщил в повороте - просто едет прямо. Но с точки зрения комфорта все отлично. Салон просторный, багажник большой.

Машина не очень динамична до 3000 оборотов, зато очень экономичная. Особенно в пробках. Например, средний расход за последнее время в летний период - 7,3 литра на "сотню", и это 80 процентов пробега по городу и 20 процентов по трассе. Если брать расход по трассе при скорости 90, то он составляет 5,0-5,2 литра на 100 километров. В зимний период расход возрастает пропорционально морозу до 8,5-9 литров по городу.



Мне нравится расход топлива и надежность. Машина ездит каждый день, денег не тянет, голову не дурит. Например, за последний год я в ней ничего не делал. Древний парктроник из 1990-х (неоригинальный, конечно) - и тот до сих пор работает! Но "бэушных" запчастей, кузовщины с каждым годом становится меньше. Например, те же форсунки еще надо поискать!




Конечно, периодически задумываюсь, на что бы ее поменять. Но пока не нашел достойной замены. Я решил для себя, что если найдется хороший экземпляр, желательно с малым пробегом, то я машину поменяю. Например, я бы взял себе Toyota Avensis середины 2000-х. Но менять "Карину" на современный новодел не буду.


Мне еще не каждая машина подходит по посадке (сказывается большой рост и травма ноги). Вот здесь я сижу нормально, мне вообще нравится тойотовская посадка (проверял и на других моделях марки). Например, в прошлом году продавался у знакомых очень хороший Renault Megane 2006 года с оригинальным пробегом 92 тысячи. Машина действительно в идеальном состоянии. Но я на ней проехал - и не понял, за что там переплачивать, кроме состояния.




Так что пока езжу. Думаю, со временем две форсунки, которые я еще не менял, могут начать сбоить. Говорят, что после пробега 220-250 тысяч маслосъемные колпачки требуют замены. Может, из-за этого расход масла подрос. И еще здесь нет гидрокомпенсаторов. За регулировку зазоров с меня в одном месте запросили 80 долларов, в другом - 120, типа трудоемкая операция. Но пока что они регулировки не требуют.

Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива владельца
ABW.BY

Много автомобилей самого разного возраста и цены можно найти в нашей базе объявлений

Читайте также: