Как поднять дворники на киа оптима

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Быстрый ответ: Как поднять дворники на Киа Оптима?

Как поставить дворники в сервисное положение Киа Оптима?

Как поменять дворники Киа Оптима?

  1. Поднимите стеклоочиститель. ВНИМАНИЕ Стеклоочиститель не должен упасть на лобовое стекло, т. к. он может оцарапать или нанести трещину на лобовое стекло.
  2. Поднять зажим щетки стеклоочистителя. Затем опустить щетку в сборе и снять ее.
  3. Установить новую щетку в сборе в обратном демонтажу порядке.

Как перевести дворники в сервисное положение Киа?

Так вот, после того когда заглушили двигатель у вас есть 3-5 секунд, нужно удержать на рулевой колонке переключатель дворников в нижнее положение (несколько секунд) — дворники установлены в сервисное положение.

Как перевести дворники в сервисный режим?

Чтобы оставить стеклоочистители вертикально в верхнем положении (или, если вам угодно, в сервисном или зимнем), обычно нужно нажать на рычаг управления стеклоочистителем в определенном направлении сразу после выключения двигателя. Например, у многих автомобилей VW и Skoda надо прижать рычаг вниз, у Nissan – на 3 сек.

Как поднять дворники на Kia Stinger?

Чтобы это сделать без последствий для ЛКП машины, нужно подвинуть щетки на сервисное положение, для этого надо выключить двигатель и в течение последующих 20 секунд успеть сдвинуть переключатель дворников в положение MIST (оно же /) и удерживать его там 2 секунды, пока щетки не передвинутся вверх.

Как поменять дворники Киа Соренто?

Чтобы заменить задний дворник Киа Соренто нужно выполнить следующие шаги:

  1. Снять пластиковый кожух с основания держателя щетки
  2. Отогнуть дворник от стекла и оставить в устойчивом положении
  3. Повернуть щетку стеклоочистителя Киа так чтобы она оказалась под небольшим углом к основанию

Как зафиксировать дворники в вертикальном положении?

Для того, чтобы перевести щётки в вертикальное положение и там зафиксировать, необходимо включить дворники, и когда щётки достигнут вертикального положения заглушить двигатель и выключить зажигание. Таким образом дворники замрут на стекле.

Как снять дворники Kia Soul?

Снимаются все дворники на всех машинах с аналогичным креплением одинаково, на передних есть фиксатор, нажал и вниз по держателю сдвинул, задний нужно вывенуть до небольшого щелчка и потянуть, там все видно. Размеры дворников.

Стеклоочиститель заклинил на Киа Оптима

Почему стеклоочиститель моей Kia Optima застревает?

Итак, начнем нашу статью с причин возникновения заклинили дворники вашего Kia Optima . Для начала посмотрим на передние дворники, а во второй раз - на задний дворник.

Почему передние дворники на моей Kia Optima застряли в верхнем или нижнем положении?

  • Один из наиболее распространенных мотивов, по которым передние дворники застревают на вашей Kia Optima, связан с двигателем, который их приводит в действие. Фактически, эти двигатели со временем могут потерять мощность и, в конечном итоге, их необходимо заменить. Вам следует Прежде чем полностью заблокировать дворники, обратите внимание, что они работают намного медленнее.
  • Менее общий, но все же может случиться, что ваши передние щетки стеклоочистителя заблокированы из-за предмета, который мешает работе щеток, осмотрите до оси лезвий.
  • Если это недостаток смазки, вы обнаружите, что ваши передние дворники работают медленнее, довольно быстро проверьте триггер проблем, иначе двигатели будут форсированы и повреждены.
  • Вполне возможно, что передние дворники вашего Kia Optima могут не работать из-за неисправного comodo. Чтобы оценить это, нужно отсоединить выходные провода и соединить их между собой, если дворники исправны, виноват в проблеме comodo.
  • Наконец, последняя возможность, передние дворники вашего Kia Optima заблокированы из-за сбоя питания, поэтому вам придется проверить две автомобильные детали, реле и предохранитель.

Почему на моей Киа Оптима заклинило стеклоочиститель заднего стекла?

Что касается заклинило стеклоочиститель заднего стекла вашего Kia Optima , корни ваших проблем более или менее одинаковы. Хотя в задней части вашего автомобиля есть только одна щетка стеклоочистителя, все же есть некоторые специальные автомобильные детали, которые могут вызвать осложнения только на заднем лобовом стекле вашей Kia Optima. Итак, убедитесь, что вы проводите те же исследования, что и в предыдущей части этой статьи.

Что я могу сделать, чтобы разблокировать дворник на моем Kia Optima?

Наконец, чтобы выполнить эту вторую часть, мы увидим, какие решения доступны для вас, чтобы убедиться, что дворники на вашем Kia Optima разблокированы и что они снова работают правильно.

Как разблокировать дворники моей Киа Оптима?

    В этом случае вам нужно будет найти блок двигателя, затем отсоединить силовые кабели этого (будьте осторожны, некоторые из них должны быть связаны с разными скоростями подметания), затем вынуть щетки и рычажный механизм. Наконец, вам придется открутить эти точки крепления, которые обычно закреплены на сайлентблоках, и собрать новый мотор стеклоочистителя на вашем Kia Optima.

Если вам нужны дополнительные учебные пособия по Kia Optima, перейдите на наш Kia Optima категория.

KIA Optima Club






Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

Очень медленно работают щетки лобового стекла

И так. обратил внимание на очень медленную (даже при включении максимальной скорости) работу щеток лобового стекла.
Проблема не новая. Сталкивался с ней на A8 на пробеге 250000-270000 тысяч. Смотрю на свою приборку, там всего лишь 79000
Сразу скажу, что эта статья не для тех кто на гарантии, а для простых смертных, как я.
1 - Дергаем и подымаем капот
Изображение

2- Снимаем декоративную крышечку на креплении дворника
Изображение

3 - Головка на 14.
4 - Снимаем крепежную гайку и сам дворник.
5 - То же самое и со вторым.
6 - Снимаем 4 крепежных пистона. Они снимаются элементарным нажатием на середину пистона.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

7 - Дальше идем к резиновому уплотнителю возле петли капота. Аккуратно ее снимаем. И то же самое делаем на противоположной стороне.
Изображение
Изображение

8 - Все! вся панель в свободном движении. Тянем ее к центру мотора. (Полностью не надо. Только больше правую часть на себя. Если смотреть лицом на машину. К левой части панели крепится трубопровод от омывайки и его отсоединять не стоит. Справа и так много места)
Изображение
Изображение

Обращаю внимание: при обратной сборке на фото видно куда должно заходить лобовое стекло.
9 - И так вот и сам Мотор дворника с его мотовилом. Отсоединяем две фишки и три само реза головой на 10.
Изображение

10 - Извлекаем. И советую сразу пометить или сфотографировать расположение мотовило дворника. При обратной сборке сэкономит много времени при установке самих дворников. Правильную их работу и направление.
Изображение
Изображение

Главная проблема плохой работы дворников - это закончившаяся смазка.
Изображение

11 - Теперь задача залезть вовнутрь.

12 - Снимаем уплотнительное кольцо.
Изображение
Изображение

13 - Снимаем шайбу.
Изображение
Изображение

14 - Снимаем две более плоские шайбы со штока.
Изображение

15 - Вот мы и добрались до одного из двух мест поломки. Задача : зачистить шток и внутри тела куда он входит. Лучше взять дрель и щетку для чистки отверстий и хорошенько там отпи. сить. Ну, если нет, то отверткой тряпкой и т.д.
Проблема еще заключается в том что второй шток (из-за которого и тормозят дворники) ни хрена просто так и не снимается. Прикорел.
16 - Аккуратно, пытаясь чутка ему дать ход.

17- Итог меня просто поразил.

Причем попаданий молотком по телу крепежа не было вообще.
После тщательного осмотра я понял, что коррозия подъела тело и явно просто от вибрации отвалилось само (металл какой-то мягкий, типа силумина)
Изображение
Изображение

18 - Короче, зажимаем вторую часть в тиски и вручную за мотовило расшатываем шток пока он не выйдет из тела (при этом тело нагревается ппц), неудивительно, что дворник еле ходил. Потом все чистим, смазываем и собираем в обратном порядке разборки. И не забываем про правильное положение мотовило. Смотрим на фото, которое сделали при его снятии.
Но Вы же не забыли, какая проблема у меня приключилась? Позвонив другу и заказав у него новое мотовило без мотора (25$), я узнал, что оно будет через неделю. Неделя без дворников?
Идея пришла сама собой.
Изображение
Изображение
Изображение

Хорошо, что был гараже. Пластинка металла, ножницы по металлу, дрель, тонкое сверло, заклепки и вспоминание дальних родственников нехорошими словами. дали свои плоды Еще лучше, чем было.
Спустя неделю пришло новое мотовило (оригинальное, вы ничего не подумайте) Сразу бросилось в глаза наличие смазки
Ее просто не было. Конечно, была, но на батон я масла и то больше намазываю. Разобрав новую з/ч, почистил и по человечески ее смазал. Покрасил сразу места облома, чтобы не сразу разъело силумин.
Изображение
Изображение
Изображение

За 10 минут поставил новый. Теперь про эту проблему можно надолго забыть.

с гарантией ты лихо попал, друг. но, это твой выбор.
однако, описалово шикарное, большой респект.

Улучшаем прижим дворников к стеклу без снятия поводков за 5 минут

В ходе эксплуатации автомобиля многие водители сталкиваются с проблемами при работе системы омывания лобового стекла. Со временем щётки дворников хуже справляются со своей задачей, оставляя неочищенные полосы и издавая неприятные звуки. Причина подобного явления не всегда таится в износе рабочей поверхности щёток. Столкнуться с некачественной работой системы можно даже после замены резинового материала на новый. В такой ситуации стоит обратить внимание на силу прижима поводков стеклоочистителя к стеклу.

Давайте посмотрим на проблемную систему более подробно. Дворники на всех автомобилях состоят из поводков и щёток. Качественную очистку стекла обеспечивает пружина, создающая необходимый прижим рабочего материала к поверхности. Со временем пружина изнашивается и растягивается, что ухудшает эффективность работы системы . Катализатором этого процесса является оставление дворников в поднятом состоянии во избежание их обледенения зимой.

Сила прижима щёток к стеклу зависит не только от состояния пружины. Конструкция самих изделий также играет большую роль. Бескаркасные щётки лучше подходят для нашей зимы и обеспечивают качественную очистку стеклу на высокой скорости. Но при стоянке и медленном движении каркасные конструкции на 40-50% лучше прижимаются к поверхности . Устранить проблему некачественной очистки стекла можно путём смены типа используемых щёток, но я посоветую ещё более простой и доступный способ, который можно воплотить при помощи подручных средств.

Далеко не на все автомобили пружина для поводков дворников продаётся отдельно. В теории её можно подобрать в крупном магазине запчастей. Однако, процедура замены пружины достаточно трудоёмкая , требует снятия поводков дворников, использования тисков и других инструментов. Временно решить проблему недостаточно прижима щёток стеклоочистителя можно даже без снятия конструкции с крепления.

Для начала можно попробовать замерить силу прижима дворников к лобовому стеклу. Сделать это не составит труда при помощи кухонных весов. Оптимальный показатель на легковом автомобиле составляет порядка 1 килограмма силы, точные показатели для конкретной модели можно найти в Сети . Эта процедура позволит определить необходимость в манипуляциях с пружиной. Тем не менее, можно обойтись и без неё, сразу воспользовавшись способов.

Поднимаем поводки в сервисный режим, для удобства можно снять щётки. Нам открывается доступ к пружине, с которой мы и будем взаимодействовать. Для выполнения процедуры потребуется металлическая проволока или стяжка. Нехитрым образом стягиваем два-три витка на каждом дворнике между собой , за счёт чего увеличиваем силу прижима на стекле. При необходимости можно скрепить больше витков.

Улучшаем прижим дворников к стеклу без снятия поводков за 5 минут

В ходе эксплуатации автомобиля многие водители сталкиваются с проблемами при работе системы омывания лобового стекла. Со временем щётки дворников хуже справляются со своей задачей, оставляя неочищенные полосы и издавая неприятные звуки. Причина подобного явления не всегда таится в износе рабочей поверхности щёток. Столкнуться с некачественной работой системы можно даже после замены резинового материала на новый. В такой ситуации стоит обратить внимание на силу прижима поводков стеклоочистителя к стеклу.

Давайте посмотрим на проблемную систему более подробно. Дворники на всех автомобилях состоят из поводков и щёток. Качественную очистку стекла обеспечивает пружина, создающая необходимый прижим рабочего материала к поверхности. Со временем пружина изнашивается и растягивается, что ухудшает эффективность работы системы . Катализатором этого процесса является оставление дворников в поднятом состоянии во избежание их обледенения зимой.

Сила прижима щёток к стеклу зависит не только от состояния пружины. Конструкция самих изделий также играет большую роль. Бескаркасные щётки лучше подходят для нашей зимы и обеспечивают качественную очистку стеклу на высокой скорости. Но при стоянке и медленном движении каркасные конструкции на 40-50% лучше прижимаются к поверхности . Устранить проблему некачественной очистки стекла можно путём смены типа используемых щёток, но я посоветую ещё более простой и доступный способ, который можно воплотить при помощи подручных средств.

Далеко не на все автомобили пружина для поводков дворников продаётся отдельно. В теории её можно подобрать в крупном магазине запчастей. Однако, процедура замены пружины достаточно трудоёмкая , требует снятия поводков дворников, использования тисков и других инструментов. Временно решить проблему недостаточно прижима щёток стеклоочистителя можно даже без снятия конструкции с крепления.

Для начала можно попробовать замерить силу прижима дворников к лобовому стеклу. Сделать это не составит труда при помощи кухонных весов. Оптимальный показатель на легковом автомобиле составляет порядка 1 килограмма силы, точные показатели для конкретной модели можно найти в Сети . Эта процедура позволит определить необходимость в манипуляциях с пружиной. Тем не менее, можно обойтись и без неё, сразу воспользовавшись способов.

Поднимаем поводки в сервисный режим, для удобства можно снять щётки. Нам открывается доступ к пружине, с которой мы и будем взаимодействовать. Для выполнения процедуры потребуется металлическая проволока или стяжка. Нехитрым образом стягиваем два-три витка на каждом дворнике между собой , за счёт чего увеличиваем силу прижима на стекле. При необходимости можно скрепить больше витков.

Минусы KIA OPTIMA – ЗИМОЙ. На что стоит смотреть

Минусы KIA OPTIMA – ЗИМОЙ

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Типоразмеры резины

У Оптима 2016 модельного года, существует всего три размера, это R16, R17 и R18. Последний используется только в максимальных версиях и спец. версиях (как у меня). Так вот если берете автомобиль зимой (в максималке или специальной версии с R18), и дилер дает вам на выбор подарки, бывает сигнализация – зимняя резина или просто скидка, берите обязательно резину. Все дело в том, что 18 «катки» имеют очень редкий типоразмер – 235/45, такие устанавливаются только на какие-то спортивные машины (в основном немецких производителей BMW, Mercedes, VOLKSWAGEN) и на мой авто.

Размер шин

Шипованные шины, делает вообще ограниченное число производителей NOKIAH, MICHELIN, Bridgestone и стоят они очень дорого, если брать последнюю ХАККУ 9, то колесо может доходить до 16000 рублей, то есть комплект почти 65 000! Очень много. Есть конечно липучка (фрикционная шина) но как я считаю это не доля нашей зимы. Почему бы инженерам KIA не взять размер чуть шире или уже таких колес навалом, причем за вполне вменяемые деньги. Я конечно взял по более-менее нормальной цене GISLAVED, но искал реально долго.

Бампер

Я конечно понимаю что инженеры KIA разрабатывали его с учетом аэродинамики и теплого климата. Поэтому по бокам у него есть определенные сквозные «жабры», которые идут от передней части бампера и выходят прямо до переднего колеса.

Жабры бампера

Вид от колеса

Но вся проблема в том, что туда набивается снег и образуется «наледь» которая трется об колесо спереди.

Я не придал этому значения (причем эта наледь замерзла и стала очень прочной) и так и ездил. Однако в один день я постарался выкрутить колесо на максимум, и оно у меня уперлось в этот кусок льда, и проломило бампер.

Проломил бампер

ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНО. Причем вытащить его просто так нельзя, нужно было размораживать. Горячую воду лить я побоялся, все же на улице холодно, тогда мне на помощь пришел размораживатель стекол и замков от фирмы AIM-ONE (название DE-FROST).

Размораживатель DE-FROST

Собственно улил это место и кусок льда частично растопился (я смог его вытащить).

Потом поехал на мойку, и мойщик мне сказал что проблема тут не только в OPTIMA, сейчас такие бампера встречаются на многих авто, к примеру на LEXUS и что нужно внимательно за этим следить иначе при повороте можно сломать бампер.

Это реально минус. Не для наших зим это придумано, инженеры KIA продумывайте бампера для России лучше.

Дворники

Начну с того, что здесь они идут каркасные, и как бы состоят из трех частей (две по бокам и одна основная в центре). Так вот в промежутках этих частей намерзает лед и дворник замерзает то в одной, то в другой позе, плохо очищая лобовое стекло (я уже подумываю ставить бескаркасные щетки). Приходится в эти промежутки опять лить размораживатель, тогда стеклоочиститель принимает нормальную форму.

Замерзают тут

Дворники

И еще один минус, это то, что нельзя поднять дворник и отряхнуть его, он упирается в капот и «поводок» поднимается на очень ограниченное расстояние. ОЧЕНЬ НЕУДОБНО. Производителю нужно передвинуть «поводки» чуть вверх, либо укоротить капот на 5 сантиметров.

Омыватели фар

У меня специальная версия, она приближена к максимальной, а поэтому у меня стоит ксенон в фарах. К нему обязательны омыватели фар (по закону). Так вот, эта система просто «жрет» незамерзающую жидкость зимой. Где-то читал, что за одно распыление на фары тратится от 250 до 300 мл жидкости! Конечно бачок здесь около 6 литров, но заканчивается он очень быстро, буквально за один – два слякотных дня.

Что случилось у меня – у нас несколько дней была оттепель (зимой +2, +4 сейчас почти норма), так вот я разбавил незамерзайку водой, примерно 50 на 50. А когда ударили не такие сильные морозы, то она замерзла, причем везде, в том числе и в системе омывателей. Они выдвинулись но обратно залезть не могут.

Омыватели

Подогрев лобового стекла

Обогрев зоны дворников

Дует сильно

Когда вы его включаете, печка переходит на максимальную мощность и начинает дуть очень сильным поток на лобовое стекло (я так думаю это сделано для того чтобы не треснуло «лобовуха» от перепада температуры). Но говорить и находиться в салоне с таким «потоком» очень не комфортно, приходится перекрикивать печку, ну или не включать обогрев. Инженеры KIA пора уже ставить полностью обогреваемое переднее стекло, для наших широт это ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНО.

НУ и собственно сейчас видео версия статьи

(12 голосов, средний: 3,17 из 5)

Тема: Замена дворников (стеклоочистителей)

Ни чем особым не примечательное событие, но все же решил с вами поделиться своим опытом.
На прошлом Сиде долго мучился с подбором хороших дворников. Ставил и Бош бескаркасные и японские LYNX и еще какие-то… Но все с велось к тому, что лучше всего стекло облегают каркасные дворники. И вопреки эстетике лучше использовать старые проверенные каркасные. Поэтому как-то решил рискнуть и попробовать купить оригинал. Да дорого, но они оказались очень хорошими, риск оправдался. Качество работы у дворников было куда выше, чем у тех что стояли с завода.
По этому и в этот раз решил не скупердяйничать и раскошелиться, в преддверии зимы, на оригинальные.


Внешний вид

Оригинальные дворники упакованы в коробки, дополнительно каждый дворник упакован в целлофан. Все очень аккуратно и красиво.


Упаковка


Старый (внизу) и новый (вверху). Совершенно одинаковые

У некоторых владельцев автомобилей возникают трудности при демонтаже старых дворников. Я решил вкратце рассказать об этой процедуре.
Отщелкиваем крышку и открываем ее. Далее чуть наклоняем дворник относительно поводка. станет видна маленькая пимпка, нажимаем на нее. Теперь, без большого усилия, нажимаем на дворник в направлении основания поводка и выводим его из крепления. Установка нового происходит в обратном порядке и не требует нажатия на пимпку.


Инструкция))

Каталожные номера оригинальных дворников:
Большой: 98350-A2000
Малый: 98360-A2000

Цена вопроса: 2 400 рублей


Размеры:
Большая - 650мм/26"
Маленькая - 350мм/14"

Партномера оригинальных щеток:
Hyundai/Kia, P/n: 98350-A2000 - левая
Hyundai/Kia, P/n: 98360-A2000 - правая
Hyundai/Kia, P/n: 98850-A2000 - задняя

Альтернативные партномера передних щеток:
-DENSO:
P/n: DU-065L
P/n: DU-035L
-Valeo First Pyramid
575799
575791
-SWF
P/n: 119865
P/n: 119835
-Champion Easyvision
EU65
EU35
-Lynx
lw-650
lw-360
-Phantom:
РН7014
РН7003
-DUPONT:
HYBRYD-ULTRA, 7626
HYBRYD-ULTRA, 7614
-Finwhale
HW26
HW14

Для тех, у кого стоят оригинальные дворники:
- Masuma. Резинка щётки стеклоочистителя левая 650 мм, артикул UR-26;
- Masuma. Резинка щётки стеклоочистителя правая 350 мм, артикул UR-14;
Металлические пластины (направляющие) идут вместе с резинками.

Для тех, у кого стоят гибридные Denso (DU-065L и DU-035L):
- Toyota. Резинка щётки стеклоочистителя левая 650 мм, артикул 85214-68020;
- Toyota. Резинка щётки стеклоочистителя правая 350 мм, артикул 85214-68030;
Металлические пластины (направляющие) используйте от старых резинок.


Резинки для задних
Mitsubishi Lancer 9, партномер MR598099 (длина резинки 300 мм)

Сервисный режим щеток KIA Optima JF 2016+ или как поднять дворники.

Сервисный режим щеток KIA Optima JF 2016+ или как поднять дворники.

Как поднять дворники на VW. Сервисное положение дворников стеклоочистителя.

Как поднять дворники на VW. Сервисное положение дворников стеклоочистителя.

Как поднять дворники на Mercedes майбах в сервесное положение

Как поднять дворники на Mercedes майбах в сервесное положение

Дополнительные материалы

Как поднять дворники

Как поднять дворники

Перевод дворников в сервисное положение или как поднять дворники на Skoda - Oktavia

Перевод дворников в сервисное положение или как поднять дворники на Skoda - Oktavia

Как поднять дворники лабовогостекла Genesis

Как поднять дворники лабовогостекла Genesis

Обзор скрытых возможностей KIA Optima

Обзор скрытых возможностей KIA Optima

Сервисный режим дворников (щеток стеклоочистителя) Hyundai Santa Fe 4 (TM)

Сервисный режим дворников (щеток стеклоочистителя) Hyundai Santa Fe 4 (TM)

Как поднять дворники на BMW в вертикальное положение (сервисный режим стеклоочистителей БМВ)

Как поднять дворники на BMW в вертикальное положение (сервисный режим стеклоочистителей БМВ)

перевод "дворников" в сервисный режим KIA QUORIS 2016

перевод "дворников" в сервисный режим KIA QUORIS 2016

Сервисный режим дворников или как поставить их вертикально

Сервисный режим дворников или как поставить их вертикально

Новый Kia Sorento | Замена щеток стеклоочистителей

Новый Kia Sorento | Замена щеток стеклоочистителей

Память режима СПОРТ

Память режима СПОРТ

Прерывистый режим работы дворников в машинах KIA, Hyundai и др., оборудованных датчиком дождя.

Прерывистый режим работы дворников в машинах KIA, Hyundai и др., оборудованных датчиком дождя.

Отключаем омыватели фар (KIA OPTIMA). Пару слов про дворники и незамерзайку

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Читайте также: