Тойота карина не заводится причины

Обновлено: 03.07.2024

Томский Клуб Автомобилистов

Требуется помощ опытных - перестала заводиться Carina 1997

Требуется помощ опытных - перестала заводиться Carina 1997

Всем привет! Может кто что посоветует?
Человеку очень бы хотелось помоч, вот что он пишет
(Toyota Carina 1997. Двигатель 7A-FE 1.8л )
=========================

14.12.2011 13:27:25 Eugene N: Проблемы в конце лета начались, стала через раз заводиться, когда заводится, когда нет.

Поменял аккумулятор и свечи, стало все нормально.
Отъездил пару недель снова вернулись проблемы.

Поменял топливный и воздушный фильтры, промыл инжектор.
Стала ездить.

Через пару недель снова все тоже самое.

Не заводилась по разному:
1) Или не заводилась совсем, стартер крутит, двигатель схватытвает по чуть-чуть но все-равно не заводится
2) Заводится на 2 цилиндра держит несколько секунд обороты в районе 1000, потом падает до 500, уходит в низ и глохнет.

Поменял катушку зажигания 1,4 цилиндров, поменял масло с масляным фильтром соответсвенно.
Проблема про два цилиндра отпала. Стала ездить, через какое-то время опять перестала заводиться.

Чето сделали толи с холостым ходом, точно не помню, нормально не объяснили. Отъездил пару дней.

В это время она или не заводилась, либо заводилась после нескольких попыток кручения стартера.

Сжег стартер =) Поменял. Сменил сигналку на другую с автозапуском. Опять ездит.

Перестала. Сменил бронепровода и свечи. На следующий день встала.

Были подазрения на блок управления двигателем, сменили. Стала заводиться, отъездил неделю-полторы.

Отогнал в сервис, все перерыли, в итоге пробили катализатор, сказали оплавился. И прочистили топливную систему.

На следующий день все-равно не завелся.

Говорят механика в отличном состоянии, проблема в электрике. Электрики говорят что чек не горит, смысла проверять нет, типа проблема в механике.
Компрессия 14 вроде как на всех цилиндрах + менял еще ремень генератора.

==========
От Себя добавлю что "перестал заводиться" означает что с утром даже после небольшого мороза не заводиться и всё
еси поставить на подзавод по температуре на -5 даже тоже не заводиться
т е видимо дело в том что когда она остывает до отрицат темп то перестаёт заводиться - крутит слегка схватывает но не заводится
аккумулятор новый


Может кто посоветует куда обратиться парню? или просто что ещё проверить?
Я думаю надо лямбда зонд попробовать заменить но не уверен есть ли он на этой машине.

Проблемы с запуском, решено

Еще в начале зимы один раз был момент что машина утром не завелась, с вечера все работало отлично, а утром просто не заводилась, стартер крутит, топливо есть искра, в итоге покрутив немного, высадил аккум, рядом стоял таксист, прикурил, машина хоть и не сразу, но завелась. По ощущениям как будто топлива нету. После этого проблем не возникало пару месяцев. Но недели две назад началась какая то хрень. С брелка заводилась в 99% случаев, но вот когда приходишь в машину, с ключа может не завестись, несколько раз крутанешь, заводится и весь всю поездку работает без проблем. Вчера завел с ключа, все норм, машина отработала заложенные минуты, выключилась. Сел в машину, жму кнопку, стартер крутит, но машина не заводится, думаю ну опять. В итоге после минут 15 попыток завести, машина так и не завелась. Пошел переоделся и полез искать.
По осени менял насос на контрактный, стал грешить на него, достал поворачиваю стартер — молчит, в гараже взял предыдущий насос, подключил — молчит, замерил тестером — нет напруги.
Решил посмотреть ошибки, в итоге ошибка 25 — обедненная смесь, погуглил причин куча, но у всех заводится, так что причина в чем то еще.
Полез в книгу искать как запитывается насос

В итоге на пути один предохранитель и 2 реле. Реле топливного насоса прикручено возле блока мозгов, не уверен можно ли к нему добраться без разбора центральной консоли, но у меня он почему то оказался не прикручен и я смог вытащить его со стороны пассажирской правой ноги

кручу стартер, реле щелкает, соответственно работает. Тут 2 момента, либо оно не коммутирует питание на напругу, либо напруга на него не приходит с главного реле системы впрыска. Проверил предохранитель EFI он оказался цел.
В диагностическом разъеме можно замкнуть контакты Fp и +B и при включении зажигания насос должен зажужжать. В моем случае жужжание не появлялось, дальше на очереди главное реле системы впрыска

Прозвонил его, живое, решил в обход него замкнуть провода и о чудо, насос зажужжал.
Снял крышку, с виду все хороша, пошевелил притягивающую пластину, контакты, собрал обратно, поставил, жму кнопку стартера и машина заводится с пол пинка.
Не знаю точно полностью исправилась проблема с заводом или нет, заказал контрактное на всякий случай.

Toyota Carina E

Слушала под заним сиденьем,не понимаю как должно звучать.

Мужчины. Спасите леди=)Подскажите что делать. Совсем за идиотку прошу не считать!

А Вы что именно с Valet делали? Я уже снимала с ей с сигналки,всё так же не заводится

даже если жужит не значит что он работает.
Вот так более реальнее.

А как гудит услышать, можно откнинуть заднее левое сидение, включить как описано выше бензонас. Если гудит, значит сигналка не блокирует питание бензонасоса.

Если есть вольтметр, можно попробовать замерять подачу сигнала на форсунку, не знаю на 3S-FE можно ли это сделать? Значение не замеряешь, а вот колебание увидешь. Этим можно сделать вывод о глюке сигналки (если конечно бензонасос работает).

Можно перемкнуть выводы +В и FP в диагностическом разъеме, должен слышаться звук подаваемого бензина в рампу.
Можно наверное снять заднее сидение и слушать, а кто-нибудь будет крутить стартером. Правда сам так не пробовал.[/quote]

А где эти выводы? :

Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:

Нашла где,пойду перемкну

не надо крутить, просто перемкнуть. я у себя слышал как журчит бензин.
хотя это не показатель что создается нужное давление и бензонасос сразу накрыться врядли мог.


_________________
3 SFE хечбек 1993 г.в. МКПП тёмно-зелёная. 57-регионом. Продано
Куплено: FORD MAVERICK АКПП 3.0л 197 л.с. 50-регионом.
Изображение

Если искра есть и свечи сухие сто проц бензонасос или его цепь,действия следующие приоткрути подводящюю трубку на рампу форсунок перемкни контакты в разъеме диагностики которые отвечают за подачу и смотри сочится ли бензин,если да то если имеется возможность найди манометр и померяй давление оно должно быть не менее 3 атм.оно не в порядке лезь в насос.если есть тебе возможность ковырять самой то:1 открути пробку бензобака.2 снимай заднее сиденье откручивай крышку сервисного люка бензонасоса.3 Снимай токоподводящюю фишку и откручивай бензотрубки.Потом откручивай 8 болтов люка бензонасоса и вытаскивай его увидишь бензосетку вот из за нее реле может и отключать насос,если не поможет меняй моторчик,универсальный бошевский подойдет только контакты надо переделать.Не поможет тогда дальше ищи по сигнализации,дальше не лезь сама боюсь не сумееш, по любому попадаешь на электрика и на сервис.Есть подозрения на бензофильтр там точно не сумееш придется обратится на сервис или за помощью к мужской силе.Совет не находится без сервиса занимай деньги и делай даже не думай.Потом отработаешь и отдашь так проще будет и без машины не останешься.Сам знаю не по наслышке что такое когда машина кормит,не в такси работаешь?

Добавлено спустя 12 минут 43 секунды:

Могут быть скрытые дефекты,такие как например,пропуски в системе зажигания,оборванный ремень грм,отсутствие компрессии,пока не пугайся может не всё так и плохо.Не справишься,полюбому на сервис.А лучше к опытному кариноводу из питера,да и в конце концов парни питерские скооперируйтесь и помогите прекрасной даме там как всегда какая нибудь банальная поломка,А и самое первое что проверь ЕСТЬ ЛИ БЕНЗИН В БАКЕ только без обид я серьезно бывали случаи!

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

Его там кстати должно быть не менее 7 литров 95 и не позволяй себе ездить когда загорелась лампочка.А то где нибудь в повороте бензонасос хапанул воздуха на пустом баке и се вот тебе и проблема.

Тойота карина не заводится причины

Однозначно с питанием чтото - либо аккум либо стартер
Попрбуй прикуриться

как будто ремень оборвался не? посмотри он у тебя на месте?)

В любой непонятной ситуации чисти дроссель!)

Дополню: аккум заряжен, ремни все новые, грм, гура, генератора все менял в июне месяце. Сегодня с утра решил еще раз проверить - поворачиваю ключ в положение асс стрелка температуры доходит до максимума, вентилятор радиатора работает, при чем машина холодная, также не заводится

На заправках ЯТЭКа заправлялся?

Druq, Ну да, ну да, в любой непонятной ситуации вали все на топливо. Очевидно же, что не в нем дело

Температурный датчик наебнулся. Не знай чтобы из-за температурного датчика не заводился. Скорее всего где реле мозги делает.

Я кажется понял в чем дело.
Дяденька у Вас машина сломалась!

Илехтрика автомобильрого вызови, от1,5 до 2 тыс берут.

Лысого, лысого вызови. Он сейчас как раз без работы сидит. Переживает недавний казус с художницей. Прилетит быстро деньги то нужны ему.

Бендекс если прокручивает

Если карина-улыбка, то я думаю. что накрылась проводка под передней панелью.
Так как на моей памяти были два случая замыкания проводки там. Один у знакомого. Машина заглохла, приборы на табло и лампочки вбесились, На многочисленные попытки заводки - машина ответила возгоранием проводки под панелью. В итоге он поменял мозги и частично проводку под торпедой, так как мозги испортились, а проводка замкнула и расплавилась изоляция.
Второй случай тоже был на карине-улыбке у коллеги. Но там было поскромнее, просто затупил мозг и всё. умер. Проводка была вся в трещинах, но следов замыкания и плавления не было

У меня Корона из за температурного датчика не заводилась. Выявил тем что снял фишку с датчика и она завелась.

А, еще на дороге снимал, не помогло

Блок управления двигателем поменяй.

устала, отпусти ее

Продай киргизам они починят потом опять купи у них .лайффак можешь даже в инсту выложить

Дмитрий, хотя наоборот, когда цепь замыкается тогда диффузор и включается. Получается провода коротят еще не дойдя до датчика? И может ли такая проблема не давать машине завестись?

Дмитрий, похожая хрень была. Датчик охлаждайки, который стоит на тройнике, сразу где выход охлаждайки. Гласит, там с него три провода идёт. Если выдернуть фишку, начинают маслать карлосоны и да температура на панельке показывается. Машина заводится с выдернуть фишкой. Но у тебя при воткнуто карлосоны работают. Значит замыкание ищи по этим проводам. Двигатель 3 S

Всем привет. Сегодня решил проблему! Во-первых передаю всем благодарность за содействие в советах! Также извиняюсь за то, что возможно кого-то отвлек или озадачил своей проблемой, тк проблема просто лежала у меня перед глазами! Как говорится что ищем, то всегда рядом, а мы все любим усложнять) Вообщем причина проблемы реально была простая и я видел ее своими глазами, но из-за моего малого опыта ремонта, я даже не придал ей такое масштабное значение! Сегодня сосед предложил помощь и буквально сразу намекнул мне что нужно сделать, что возможно и являлось причиной поломки. Я за эти дни тестировал датчики, искал проблему в проводах под панелью, добрался до эбу, а все было рядом. К двигателю и кузову идет провод на массу и в месте их стыка он у меня оголился и оплавился, я это видел, но отнесся к этому: да пустяк, из-за такой ерунды уж точно не может быть. Сосед говорит: обрежь, оплавенное срежь, соедини, заизолируй, зачисти и попробуй) Вы бы видели мои глаза, когда я поворачиваю ключ с мыслью: да я что только не пробовал уже с ней делать так что такая мелочь уж точно не решит))) и бац она завелась))))) оказалось провод оплавился, массы не было и эбу вошел в аварийный режим всегда включая диффузоры, на случай предупреждения перегрева-это просто похвала Японцам, такое просчитать даже) Вообщем, думаю кому-то мой опыт тоже будет полезным) Всем спасибо, кто старался помочь и хороших выходных))

Я когда пытаюсь завестись, я на педаль газа не жму, только когда она уже завелась и дохнет. вот тут газа и добавляю, чтоб не заглохла, так как ехать то нужно.

Да, найти хорошего мастера очень сложно! По поводу уровня бензина, то я уже тоже об этом думала, но такое с ней бывает и с полным баком и с пустым. Подтеков не видно нигде. Едет она идеально, с нормальными оборотами на ХХ, но только после запуска обороты высокие пока она не проедет мин. 5-10.
Может там что-то греется, что отвечает за подачу топлива. Может датчик какой-то?

Спасибо за поддержку!

_________________
TOYOTA Carina E, 4A-FE lb, червоний ліфтбек, 1995 рік, Англія, ГБО 4 покоління, 420 000 км.
люк + кондиціонер, БК Multitronics VC731

Я бы в такой ситуации поступил так:
- изначально замер давления в топл рампе,
- проверка всей топливной магистрали на герметичность.
- можно померить компрессию (мне лично было интересно сколько у меня).
Это самое простое.

Второй шаг - компьютерная диагностика. Лучше конечно договорись с кем-то из одноклубников (Ребята помогите кто может!!) у кого есть кабелек и программка - пусть сделают они.И цель диагностики не только поиск наличия ошибок, но и анализ параметров, которые тебе БК выдаст. Когда будешь делать диагностику пость тебе запишут логи - выкинь их здесь а мы посмотрим, если сами не разберемся - спросим у товарищей по RU форуму.

Потому что искать причину вслепую - это лотерея в которой с первого раза никогда не выиграешь.

А то что прогревается очень долго, т.е. прогревочн. обороты держутся около 5-10 мин - это может барахлить датчик температуры, можно тоже посмотреть на его показания при диагностике.

Если бы найти хорошего мастера - было бы , но у нас к сожалению истина - Хочешь сделать хорошо - сделай САМ - актуальна до сих пор.

А то что прогревается очень долго, т.е. прогревочн. обороты держутся около 5-10 мин - это может барахлить датчик температуры, можно тоже посмотреть на его показания при диагностике.

кстати из-за этого датчика, может и не заводиться если он глючит, у знакомого так было, когда заводилась дым черный шел из выхлопной, что означает перелив бенза. Правда у него еще и чек горел. Но все равно проверить этот датчик не помешает, нужно проверять тот датчик который дает показания на мозги а не приборку, их два.

TCM-Club

Машина стояла выходные.
В понедельник утром не завелась. Крутит, но не схватывает.
Свечи бензом заливает. Предохранители под капотом вроде целые. Аккум выдает 12,5 вольт.

Подскажите подробно по шагам куда и как смотреть

Я думаю, надо как-то проверить провода, свечи, хотя вороятнее трамблер. Как понять что на трамблер электричество подается?
Без снятия можно понять - в нем косяк или нет?

зы вопрос не по маринке, у друга камря 94 года

была такая фигня. выкручиваешь все свечи. одеваешь на них бронеки и выкладываешь на двигатель. крутишь стартер, смотришь. если искра есть, то вкручиваешь свечи на место. нажимаешь газ в пол и крутишь стартером, чтобы проветрить котлы. потом на полунажатой педали пытаешься дальше крутить и запускать.

всем спасибо, проблема решилась просто - свечи оказались залиты бензом (с чего бы вдруг. вроде 0 градусов на улице. )
достали, связали свечи медной проволокой, конец проволоки - на неокрашеный кузов, на свечи - высоковольтные провода. Заводим - искра есть, у всех свечей одинаковая, сине-белая.
Все обратно собрали, и машин завелся

как я писал ранее:
после выходных с утра в понедельник машин отказался заводиться. вечером во вторник мы достали свечи, проверили - на всех есть искра. поставили обратно, машин завелся.

далее проблема развивается
утром в среду машин еле куртил и не завелся.
вечером в среду были поставлены новые свечи и машин завелся.

утром в четверг машин. правильно, опять не завелся
искра на свечах была беспорядочная.
сделали вывод, что надо менять крышку трамблера + прокладку. Ждем крышку. На выходных будет вскрытие клиента

slash писал(а): как я писал ранее:
после выходных с утра в понедельник машин отказался заводиться. вечером во вторник мы достали свечи, проверили - на всех есть искра. поставили обратно, машин завелся.

далее проблема развивается
утром в среду машин еле куртил и не завелся.
вечером в среду были поставлены новые свечи и машин завелся.

утром в четверг машин. правильно, опять не завелся
искра на свечах была беспорядочная.
сделали вывод, что надо менять крышку трамблера + прокладку. Ждем крышку. На выходных будет вскрытие клиента

Почему не заводится двигатель 3S-FE


Всем владельцам Toyota известен двигатель 3s-fe, он устанавливался чуть ли не на половину автомобилей. К сожалению, ничего нет совершенного, и бывает так, что двигатель 3s-fe не заводится. Причины и способы устранения неисправностей в статье. Всем владельцам Toyota известен двигатель 3s-fe, он устанавливался чуть ли не на половину автомобилей. К сожалению, ничего нет совершенного, и бывает так, что двигатель 3s-fe не заводится. Причины и способы устранения неисправностей в статье.

Двигатель 3s-fe не заводится

Начнем с простого – с теории. Для того, чтобы двигатель нормально работал, в него должно подаваться нужное количество топлива и воздуха, в нужное время топливно-воздушная смесь должна поджигаться искрой зажигания. Есть несколько вариантов развития событий, каждый из которых имеет свои симптомы, которые, в свою очередь, выявляются достаточно легко.

Когда 3S-FE не заводится, первое, что надо сделать – это посмотреть основные составляющие, которые необходимы для нормального горения в цилиндрах. Это непосредственно топливо и искра, которая должна его поджигать.

3S-FE не заводится, свечи мокрые

Двигатель 3s-fe не заводится - свечи мокрые

Для проверки подачи топлива просто выкручиваем свечи, смотрим их состояние. Если свечи мокрые, это говорит о том, что топливо в цилиндры подается. Тут же надо обратить внимание на тот момент, равномерно ли они залиты. Если какая-то из форсунок не герметична, то на свече такого цилиндра будет больше бензина. Когда заливание цилиндров происходит равномерно, желательно иметь при этом запасной комплект свечей зажигания, чтобы не тратить время на прокаливание старых.

Блок предохранителей для 3S-FE

Под капотом с левой стороны имеется монтажный блок с предохранителями. Нам нужен предохранитель EFI, именно он отвечает за работу топливного насоса, вытаскиваем его, полностью открываем дроссельную заслонку и крутим стартером примерно 10 раз по 10 секунд. Не исключено, что после этого придется подзарядить аккумулятор. Многие могут сказать, что сначала надо проверить искру, да, это так, но продувать цилиндры все равно придется.

После этого снимаем все надсвечники, одеваем в них свечи, обязательно все! Если свечи одеть не все, то есть риск получить межвитковое замыкание в катушке зажигания с вероятностью 50/50, как повезет. Если искра есть, то меняем свечи и пробуем, с вероятностью почти 100% автомобиль заведется.

Если и в таком случае двигатель 3S-FE не заводится, то надо проверять более частные случаи, такие, например, как давление в топливной рампе. Оно должно быть не менее 3 атмосфер. Если меньше, то смело можно менять насос, и проблема исчезнет. Если после замены топливного насоса давление больше не стало, то проблема, вероятнее всего, в забитом топливопроводе или топливном фильтре, хотя последний проявляется не так. Но, всякое бывает. Это основные причины, по которым не заводится двигатель 3S-Fe, связанные с топливом. Теперь посмотрим по электрической части.

Если искры нет, то есть несколько вариантов, пойдем от простого. На данном двигателе может быть установлен трамблер, в котором стоит датчик Холла. Найти последний отдельно нереально, потому что их в природе не существует. Как и в каждом трамблере, есть угольный контакт на центральный провод и контакты на цилиндры. Так вот, если центральный износился и не дотягивается до бегунка, то искра будет именно тут, а не на свечах.

Сопротивление провода 4 цилиндра самое маленькое - должно быть меньше 5 кОм

Дальше смотрим высоковольтные провода. Вообще, не может быть так, что больше 2 проводов вышли из строя. На всякий случай проверяем их сопротивление. Оно должно быть в пределах 15 кОм, Если оно больше даже на самом длинном проводе, то меняем весь комплект. Если внутри надсвечника есть окись или следы нагара меняем весь комплект, он принесет больше бед, чем пользы. Кроме того, с проводами желательно поменять и свечи, потому что выход из строя провода в большинстве случаев приводит к выходу из строя свечи и наоборот.

Когда провода исправны, свечи заведомо исправны, надо проверить датчик Холла. Это делается при помощи мультиметра, который подсоединяется параллельно основным выводам датчика. Затем включается зажигание и смотрится питающее напряжение, оно должно быть порядка 10 вольт. Затем вращаем стартером и смотрим. Отклонение от питающего напряжения должно быть от 0,4 до 3 В, то есть, к примеру, 8 вольт. Такое показание умещается в заданный предел. Если датчик неисправен ставим новый, либо меняем трамблер.

Не заводится 3S-FE – свечи сухие

Предохранитель EFI на 3S-FE

Теперь посмотрим на другой вариант, когда двигатель не заводится, искра есть, но свечи сухие. В таком случае, надо в первую очередь проверить, работает ли насос. Для этого включаем зажигание, крутим стартером, и после того как перестать вращать стартером, насос должен жужжать. Это специфика работы данного двигателя, на большинстве насос включается сразу после включения зажигания.

Если насос не жужжит, то первым делом проверяем тот самый предохранитель EFI, о котором говорилось немного выше. Он обязательно должен быть цел.

Так же, если насос не жужжит, снимаем заднее сидение, открываем лючок, снимаем фишку с бензонасоса, после чего подключаем мультиметр на измерение постоянного дока до 20 В и измеряем напряжение во время прокрутки стартером. Он должно быть не менее 10 Вольт, вообще, должно быть 12, но так быстро может среагировать только стрелочная «цешка». Цифровой мультиметр так быстро не среагирует. Если напряжения нет, то это уже более частный случай, тут может быть любая неисправность в цепи, начиная от перегоревшего предохранителя и заканчивая перетертым жгутом проводки в любом месте посреди салона, к сожалению, такое тоже бывает.

Если давление в норме, то остается одна причина – не открываются форсунки. Управляющие импульсы приходят от блока управления, который, в свою очередь, берет сигналы с датчика положения распредвала. Именно с него ЭБУ получает информацию о текущем положении поршней в цилиндрах.

В таком случае, опять же, проверяется датчик Холла в распределителе зажигания, ведь когда ЭБУ не понимает, в каком положении находится шатунно-поршневая группа, он просто не открывает подачу топлива в цилиндры.

Заключение

Это основные причины, по которым может не заводиться двигатель 3S-FE. Конечно, список может быть в несколько раз длиннее, это типовые неисправности, которые могут появиться. Естественно, не стоит отбрасывать такие моменты, как компрессия, перескочивший ремень и прочие неприятности, которые появляются по мере износа деталей. Кроме того, стоит помнить элементарно, есть ли бензин в баке, а так же надо быть уверенным в его качестве.

Видео: двигатель 3S-FE не заводится:

Стартер двигатель крутит, но не заводится мотор

Стартер крутит, машина не заводится

Неисправности, которые проявляются в момент запуска двигателя, являются довольно распространенным явлением в процессе эксплуатации транспортного средства независимо от типа и особенностей конструкции установленного силового агрегата (бензин, дизель, атмосферный или турбированный мотор, гибридный двигатель и т.д.). Одной из частых ситуация является то, что после включения зажигания и поворота ключа в замке в положение запуска ДВС, стартер нормально крутит, но мотор не заводится.

Особенностью поломок такого рода является определенная сложность локализации неисправности. Дело в том, что намного легче искать проблему в том случае, если, например, стартер издает звук, но не крутит двигатель, или, же бензонасос не качает после включения зажигания. В любом случае, имеющуюся проблему нужно решать. Далее мы намерены поговорить о том, почему мотор может не заводиться тогда, когда стартер хорошо крутит коленвал.

Машина не заводится при нормально работающем стартере: возможные причины

Диагностика двигателя

Начнем с того, что в начале проверки следует еще раз убедиться в работоспособности стартера. Во время его работы при попытке завести двигатель не должно быть щелчков, гула и других посторонних звуков. Исправный стартер должен крутить мотор с характерным жужжанием электромотора стартера, причем делать это ровно, без пропусков и сбоев. Если во время попыток запуска ДВС замечены указанные признаки, тогда неисправность стоит поискать в стартере.

Стартер автомобиля
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает/жужжит, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах поломки, а также о том, как проверить стартер автомобиля своими руками.

Убедившись в том, что стартер крутит, а двигатель не заводится, необходимо перейти к детальной проверке определенных систем автомобиля. Начинать следует с диагностики системы питания двигателя, а также с проверки системы зажигания и некоторых датчиков в системе электронного управления ДВС. Другими словами, мотор с исправным стартером чаще всего не запускается в результате того, что в цилиндры не поступает топливо или горючее не воспламеняется по определенным причинам.

Проверка топливной системы

Чистка нжектора и форсунок

Топливную систему нужно проверять поэтапно, исключая тем самым неполадки следующих элементов:

  • электрический бензонасос;
  • механический бензонасос;
  • инжектор;
  • карбюратор;
  • топливные фильтры;
  • топливные магистрали;

Не следует также исключать возможный подсос воздуха в систему топливоподачи. В случае с дизельным двигателем зимой высока вероятность парафинизации (замерзания солярки) которая попросту не прокачивается по системе в таком виде.

На машинах с инжектором после поворота ключа зажигания обычно пару секунд отчетливо слышен звук работы электробензонасоса, который накачивает бензин в систему питания. В том случае, если бензонасос не жужжит, тогда вероятен выход из строя моторчика бензонасоса или же отсутствует подача электричества на насос. В этом случае необходимо проверить топливный насос, предохранитель и реле бензонасоса.

Бензонасос электрический ВАЗ
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензонасос не качает топливо. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах отказа топливного насоса, а также о способах самостоятельной диагностики устройства.

На автомобилях с карбюратором также необходимо проверять бензонасос, который конструктивно приводится в действие от распредвала. Проверка осуществляется путем снятия шланга со впускного штуцера карбюратора. Также можно снять шланг с выхода бензонасоса. Далее понадобиться накачать топливо при помощи рычага ручной подкачки, который имеется на бензонасосе. Если все в норме, тогда бензин должен потечь.

Диагностика системы зажигания

Проверка свечей и высоковольтных проводов зажигания

В том случае, если стартер крутит и бензин подается в двигатель, но мотор не заводится, следует проверить работоспособность системы зажигания. Из списка можно исключить свечи зажигания и высоковольтные провода, так как одновременно все указанные элементы выйти из строя не могут.

По этой причине будет достаточно выкрутить из двигателя одну свечу зажигания, после чего произвести проверку на наличие искры. Данная процедура предполагает извлечение свечи, после чего на нее надевается свечной провод. Затем юбка свечи прикладывается к блоку цилиндров двигателя, после чего мотор прокручивается от стартера. Наличие искры укажет на исправность работы системы зажигания. Отсутствие искры на свече укажет на сбои в работе модуля зажигания инжекторного двигателя или катушки зажигания на моторе с карбюратором.

Для проверки катушки зажигания карбюраторного двигателя понадобится достать центральный провод и поднести его конец на 5-7 мм. к металлу. После этого двигатель прокручивается стартером. Отсутствие искры в этом случае четко укажет на проблемы с катушкой. Если же искра есть, тогда следующим шагом в процессе диагностики является снятие крышки трамблера и оценка состояния устройства.

Другие причины, по которым стартер крутит, но мотор не заводится

ДПКВ (датчик положения коленвала)

Если горючее подается и зажигание работает, но двигатель не заводится от стартера, требует тщательной диагностики электрических цепей и элементов. Причиной может быть перегоревший предохранитель, обрыв питания, выход из строя управляющего реле, окисление, коррозия или разрушение контактов и т.д. В отдельных случаях на инжекторных автомобилях из строя выходит сам ЭБУ двигателем.

Также не стоит забывать о том, что из строя могут выйти датчики ЭСУД, которые взаимодействуют с ЭБУ. В качестве примера можно рассмотреть случай, когда двигатель при попытках запуска немного схватывает, но не заводится. В моменты схватывания отмечается сильная тряска мотора. Виновником в такой ситуации может быть как ДПКВ (датчик положения коленвала, датчик Холла), так и сам стартер. В первом случае неисправный датчик посылает неправильные сигналы на блок управления, в результате чего ЭБУ не способен правильно отрегулировать состав топливно-воздушной смеси и подачу горючего.

Во втором случае могут быть виноваты так называемые «наводки». Указанные электромагнитные наводки, например, от стартера на датчик коленвала, не позволяют электронному устройству сформировать правильный сигнал на ЭБУ. При условии наличия сбоев в работе ДПКВ двигатель не заведется, хотя топливо будет нормально подаваться, а сам стартер будет хорошо крутить коленвал. Также обратите внимание на автосигнализацию, которая может блокировать запуск двигателя по причине сбоев в основном блоке или дополнительном иммобилайзере.

Не заводиться двигатель 4A-FE toyota karina

Здравствуйте, можете помочь советом, не запускается двигатель на тойота карина 1989 года, AT171, 4A-FE давление в рампе есть, бензин поступает, форсунки не подают топливо в КЗ, проверял индикатором, питание на них идет. Что это может быть, сами форсунки сдохли или может проблема в "мозгах" (так мне один слесарь сказал) предохранители, реле он все смотрел, сказал импульс на форсунки не идет.

или может проблема в "мозгах"

Проблема в мозгах , само собой, угораздило же купить карину вместо калины. Моя калина в любой мороз на ходу.

форсунки не подают топливо в КЗ

КЗ? Подчеркните правильный вариант:

  • Короткое замыкание
  • Комитет здравоохранения
  • Крупнозернистый
  • Кран запорный
  • Кировский завод
  • Кредиторская задолженность
  • Коэффициент запаса

Пассажир со стажем

Yustik , наверное камера згорания.

а свой вариант можно?

А по теме. Хз, человек слабо понимает "как это работает", электрики-топливщики в сервисе не справились, и он решил обратиться к экстрасенсам?

а свой вариант можно?

Колесо Запасное

и он решил обратиться к экстрасенсам?

в этой теме принято говорить "решил обратится"

вариант годный, надо включить в опрос

Yustik , наверное камера згорания.

недавно меня научили, что додумывать за людей - плохо

Опечатался с кем не бывает, с грамматикой проблемы. каламбуры разводить тут зачем? камера сгорания(цилиндры)

А по теме. Хз, человек слабо понимает "как это работает", электрики-топливщики в сервисе не справились, и он решил обратиться к экстрасенсам?

да, иномарку взял не давно, до этого были без мозгов. по этому еще не совсем разобрался как, что, с чем работает. в сервис не обращался, осматривал знакомый слесарь самоучка. я думал на форсунки сначала, по форумам полазил, появились варианты, что это датчик коленвала.

Когда умирает катушка, мозги отключают форсунки. Может в этом дело?

было подобное, проводок перетерся)))

Свой среди своих

это называется УТТ - утренний трабл тойоты. полагаю, это происходит "на холодную". и чем холоднее, тем хуже. я с такой фигней проездил 5 лет. даже замена двигателя (у меня 1г-фе) не помогла. поэтому думаю, проблема в мозгах.

чтобы запустить двс сперва просуши свечи. потом пробуй делать так - поворачиваешь ключ на запуск, крутишь до тех пор, пока не начнет схватывать (не более 10 секунд). начало схватывать, пробуй немного подгазовывать. если это не поможет - меняй авто.

Читайте также: