Тойота королла загорелся значок

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Мигает "N" на приборке Toyota Corolla , что это значит ?

Всем привет , хотел поделиться неким опытом в данном вопросе , касаемо мигания обозначения нитралки N на приборке тоеты короллы с роботом . Я имел опыт с данной проблемой и хочу написать , какие ошибки я совершил , да бы вы их не повторяли .

Итак , поехали . У меня королла 2008 е15 , 1.6 , коробка робот . Пробег на момент поломки был 135 000 . Симптомы такие . С начала иногда вылетали передачи в нейтраль на ходу , но чек не загорался . Когда это случилось первый раз , я подумал , может глюкануло что то , остановился , заглушил машину , покурил , завелся и поехал дальше . И да , в момент поломки загорается на приборке красная шестеренка и мигает N . Ездил без проблем , потом спустя неделю история повторилась . В общем я так ездил месяц , все не мог записаться в сервис , то одно то второе .

В итоге , как то я встал на перекрестке , а живу я в Питере , оттолкал машину на обочину , вызвал эвакуатор и приехал к официалам . Они сказали , что это актуатор сцепления и его надо менять , а заодно и сцепление , так как я его убил пока ездил с этой проблемой . Цена вопроса была обозначена как 90 000 р .

Конечно я делать у них не стал , так как дорого . По итогу , поехал в сервис , который ремонтирует актуаторы . Мне там честно сказали , что после ремонта он года пол отходит , край год и снова гыкнется . Но новый актуатор по быстрому найти за адекватные деньги я не смог , мне машина нужна каждый день , и ждать поставок его и тд я не мог , плюс он стоил на не дешего , 47 000 р .

Итак я отдал 32 000р за замену сцепления , и за ремонт актуатора . По итогу проездил ровно год . Прблема вернулась . Я сразу поставил машину , и начал искать деталь . Нашел сервис , где актуатор с заменой всего 32 000р . Поехал к ним , 30 минут , и все . Проблем нету .

Подвожу итоги ошибок :

1) Если вы столкнулись с этой бедой , сразу машину ставьте в состояние покоя , дабы не сжечь сцепление . Само сцепление стоит копейки , а вот его замена - очень дорого и долго происходит .

2) Никогда не ремонтируйте актуатор , не читайте байки про то , что его можно проапгрейдить и он будет ходить вечно - не будет , только агрегатная замена .

3) Тщательно поищите сервисы и сам актуатор , он стоит дорого , но найти по адекватной цене его можно .

В целом сам актуатор сцепления по регалменту ходит 120 000 км , то есть это дорогой расходник так сказать . Но это самое плохое , что происходит с королой , больше там особо ничего не ломается . Обычно менять актуатор приходится один раз за срок эксплуатации автомобиля .

Все пожалуй , надеюсь кому то мой опыт будет полезен . Пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал ТУТ !

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

Как расшифровываются пиктограммы на приборной панели Toyota

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

Разумеется, что при обычной эксплуатации автомобиля вам будет вовсе необязательно знать, какой символ-значок на приборной панели Toyota что обозначает, так как при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиля они никогда вас не побеспокоят.

Но жизнь учит нас автомобилистов тому, что нужно быть готовым к любым поворотам судьбы. Как говорится, даже на старуху бывает проруха, значит, даже самый крупный в мире автопроизводитель в том числе может совершать определенные ошибки. Это означает, что в течении жизни автомобиля даже при тщательном соблюдении всех регламентов и заботе о своем железном коне, приборная панель в машине может в один прекрасный день вспыхнуть предательскими огнями, буд-то бы новогодняя ёлка. Виной этому всему может оказаться просто банальный заводской брак. К нашему сожалению, от ошибок на сборочном конвейере никто не застрахован.

Прежде чем случится неприятность и вам придется вглядываться в приборную панель просматривая определенный мануал или нашу статью, спешим предупредить наших автомобилистов о том, что некоторые индикаторы на определенных комплектациях моделей Toyota на сегодняшнее время достаточно редки. Поэтому мы публикуем в своей статье список самых распространенных на сегодняшний день обозначений с наиболее популярных автомобилей Тойота.

Не бойтесь друзья предупреждающих символов на приборной панели.

В конце вступительного слова нам хотелось бы сказать о том, что предупреждающие знаки на приборной панели загораются каждый последующий раз при включении зажигания. Это нормальная практика, которая говорит о том, что компьютер автомобиля начинает проверку датчиков и всех систем автомобиля. Паниковать стоит только в том случае, когда эти значки не погаснут.

И наконец, также необходимо помнить, что некоторые предупреждающие значки-символы могут предупредить вас водителей об общих недугах автомобиля не называя при этом конкретную проблему. При появлении на приборной панели такого индикатора необходимо незамедлительно обратиться в сервис для прохождения диагностики.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

1. Индикатор предупреждения подушек безопасности- он указывает на проблемы связанные с системой подушек безопасности, которые должны быть незамедлительно проверены в сертифицированном сервисном центре, если вы заботитесь о своей безопасности. Значок может также появиться и при ручном отключении одной или нескольких подушек безопасности.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

2. Предупреждение неисправности антиблокировочной системы- он говорит о том, что в антиблокировочной системе ABS (что предотвращает блокировку колес при резком торможении и помогает водителю сохранить контроль над машиной) обнаружена ошибка или сам датчик нуждается в своей замене. Такой значок-символ может появится и в том случае, если на один из датчиков налипло слишком много грязи, а также, если вы использовали свой автомобиль в спортивном режиме с быстрыми ускорениями и резкими торможениями, что могло или позволило «обмануть» саму систему ABS. Тот же самый эффект может дать и застрявший в грязи или в снегу автомобиль, где одно или несколько колес будут буксовать на месте.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

3. Индикатор неисправности двигателя- это наверное самый страшный индикатор на приборной панели из всех имеющихся. Многие автомобилисты увидя его сразу начинают думать, что произошла поломка двигателя. Однако, все может быть не настолько печально. Появление данного значка на «приборке» может информировать вас о том, что сам датчик вышел из строя или в двигателе произошел сбой и он перестал работать в оптимальном режиме, а мотор из-за него выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ чем положено.

Действительно, опасаться стоит лишь в том случае, если одновременно при появлении такой индикации мотор начал издавать посторонние звуки или у него пропала тяга. Но в любом случае друзья, посещение СТО - для вас ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

4. Значок давления масла – если говорить простым языком, то можно сказать следующее, если загорелся этот значок-символ, то это будет означать, что давление масла в двигателе слишком низкое или слишком высокое, так что необходимо проверить уровень масла в двигателе перед тем как начнете дальнейшее вождение автомобиля. Индикатор может также предупредить и о неисправности масляного насоса, что он поврежден, или о появлении пробки в масляной магистрали. Неправильная вязкость масла может также стать еще одной причиной появления этой пиктограммы.

5. Низкая температура охлаждающей жидкости двигателя- говорит нам о том, что охлаждающая жидкость в двигателе имеет слишком холодную и заниженную температуру для данного мотора. Если индикатор на приборной панели не исчезает после того, как автомобиль проехал несколько километров пути, то это будет означать, что-то пошло не так, и в этом случае надо обратиться к механику. Термостат, то есть клапан, который позволяет охлаждающей жидкости проходить через радиатор, или тот же электрический вентилятор могут по ошибке работать в постоянном режиме с максимальным охлаждением двигателя.

Данную проблему нельзя назвать серьезной, но все-же, при ней двигатель работающий не на оптимальной температуре будет потреблять больше топлива и выбрасывать в атмосферу больше выхлопных газов чем ему положено.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

6. Индикатор ближнего света- сообщает нам, что ближний свет или дневные ходовые/габаритные огни включены. Если индикатор имеет восклицательный знак, то вы должны проверить сами фары, так как одна или несколько лампочек в них перегорели.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

8. Предупреждающий знак низкого уровня жидкости в бачке омывателя- он информирует нас о том, что необходимо долить в бачок омывающей жидкости.

10. Предупреждение системы электроусилителя- указывает нам о наличии проблемы с электроусилителем руля. В запущенном варианте вы сами почувствуете наличие проблемы своими же руками, когда руль Тойоты станет тяжелым, прямо как на КамАЗе. Это не опасно, но и не приятно. Посетите друзья автосервис.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

11. Предупреждение об открытых дверях- это означает, что одна или несколько дверей открыты или закрыты не полностью.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

12. Индикатор парковочного тормоза- информирует нас о поднятом стояночном тормозе. Если вы отпустили стояночный тормоз, а значок-символ не пропал, то вероятнее всего, что имеется проблема, поэтому вы должны проверить тормоза автомобиля. Тормозным дискам или колодкам может потребоваться замена.

13. Предупреждение о повышенной температуре охлаждающей жидкости- означает следующее, что двигатель слишком горячий и скоро наступят необратимые последствия. Заглушите пожалуйста мотор и вызовите механика, или отбуксируйте машину в ближайший автосервис. Если индикация сработала при холодном пуске мотора, то это предупреждение может быть вызвано коротким замыканием, а также неисправным датчиком или ошибкой компьютера. В любом случае друзья, лучше отвезите свой автомобиль к механику.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

14. Индикатор противотуманных фар- информирует нас о том, что противотуманки (фары) включены.

15. Индикатор габаритных огней- проинформирует нас о том, что стояночные огни в машине (дневные ходовые огни/габаритные огни) ВКЛЮЧЕНЫ.

16. Пиктограмма дальнего света- информирует нас о том, что дальний свет в машине включен. Убедитесь пожалуйста, что в ночное время вы не слепите попутных и встречных автомобилистов.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

17. Стрелки, указывающие на работу поворотников- предупреждают нас о включенных поворотниках или о работающей аварийной сигнализации.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

18. Аварийная лампочка предупреждения аккумулятора- в основном она сообщает нам о том, что аккумулятор не заряжается правильно или он не заряжается вовсе. В основном данный значок-символ (индикатор) отображается в тот момент, когда двигатель выключен, а свет или радио включены.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

19. Значок ремня безопасности- обозначает следующее, что вы или пассажир(ы) должны пристегнуть ремень безопасности.

20. Индикатор работы трансмиссии- указывает нам на неисправность в трансмиссии. Обычно он появляется на автомобилях с АКПП, когда коробка передач по какой-то причине перестает должным образом исполнять свои прямые обязанности. Мы в этом случае, если индикатор включился, не рекомендуем водителям самостоятельно передвигаться на автомобиле.

21. Предупреждающий символ топливного фильтра- если индикатор продолжает гореть, то это указывает на то, что в топливном фильтре была обнаружена вода. Не паникуйте друзья в тот момент, когда появилось данное предупреждение на приборной панели, вы были или находитесь за рулем и у вас достаточно времени, чтобы посетить автосервис и избавится от воды.

22. Индикатор свечей накаливания (предпусковые свечи)- этот символ-значок появится в тот момент, когда на улице холодно и он будет информировать вас о том, что свечи внутри двигателя начали прогрев камеры сгорания (в дизельных двигателях). Не запускайте в такой момент двигатель, ждите, пока индикатор не погаснет. Если он не исчезает и не гаснет, и будет слишком долго гореть, то значит в вашем автомобиле появилась неисправность свечей накаливания или им слишком холодно.

23. Тот же самый индикатор, что мы упомянули в пункте № 13, но другого цвета. Заглушите пожалуйста двигатель, потому что ему слишком жарко.

24. Пиктограмма STO - это нормально, если она появляется при запуске автомобиля, но если так пойдет и дальше пока вы едете на машине, то вместе с № 13 или N 5 это будет действительно означать, что вы должны остановиться.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

25. Индикатор круиз-контроля- говорит нам о том, что система круиз-контроля включена. Как правило, вы сами можете отключить ее просто нажав на тормоз.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

26. Индикатор положения передачи- показывает нам, на какой передаче вы едите или находитесь.

27. Тот же самый индикатор, что был нами упомянут в пункте № 8. Он означает, что необходимо долить жидкость в стеклоомыватель.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

28. Тот же самый индикатор, что был в пункте № 9 - Требуется заправка авто.

29. Контроль устойчивости автомобиля или сигнальная лампа Traction Control- если индикация не гаснет, то таким образом она предупреждает нас, что существует проблема с одной из данных систем.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

30. Индикатор давление в шинах- он означает, что давление в одной или нескольких шинах низкое или наоборот, слишком высокое. Это очень удобная система оповещения, которая предупредит нас о внезапном проколе колеса.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

31. Индикатор отключения контроля тягового усилия- он предупреждает нас, что мы (вы) отключили противобуксовочную систему.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

32. Индикатор скольжения транспортного средства- если он включится при движении по снегу, по льду, по грязи или по очень мокрой дороге, то это будет означать, что автомобиль буксует и данная система контроля тяги работает для обеспечения максимального сцепления с дорожным покрытием.

33. Индикатор Overdrive OFF- информирует нас о том, что система овердрайв выключена.

34. Предупреждение о температуре масла в автоматической коробке передач- этот значок-символ (индикатор) означает, что температура масла в трансмиссии слишком высока, вы должны снизить скорость движения или вообще остановиться, чтобы дать маслу остыть. Неправильное трансмиссионное масло может привести к перегреву компонентов КПП. Отвезите ваш автомобиль в автосервис, если данная проблема не устранилась.

35. Lane Keeping Assist- этот индикатор означает неполадки, связанные с той системой, которая удерживает ваш автомобиль на полосе движения. Не убирайте пожалуйста руки с руля.

36. Adaptive Front Lighting- это значок индикатора автоматической система, которая производит переключение между фарами ближнего и дальнего света, если он загорелся, то это означает, что система работает не правильно.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

37. Тот же самый индикатор, что был упомянут в пункте № 10.

38. Pre Collision System- данный значок-символ предупреждает нас о том, что система, помогающая предотвратить фронтальное столкновение, не работает. Ведите машину как можно осторожнее и обратитесь в автосервис для устранения данной проблемы.

39. Индикация стояночного тормоза- информирует нас о том, что стояночный тормоз на машине включен.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

40. Индикатор Экологичного/Экономичного режима- он сообщает нам, что мы едем (вы едете) в ЭКО-режиме для экономии топлива.

Чтобы доскональнее изучить материальную часть вашей Тойоты, не забудьте друзья прочитать инструкции по эксплуатации поставляемую в комплекте с самим автомобилем. Старайтесь ездить аккуратно и вовремя делать регулярное техническое обслуживание автомобилю, всегда используйте только оригинальные запасные части и технические жидкости разработанные специально для вашей модели автомобиля.

Причины, расшифровка и сброс ошибки на Toyota Corolla

Индикатор «check engine» говорит владельцам Toyota Corolla о скорейшей проверке силового агрегата. Ранее этот мерцающий значок свидетельствовал о неполадке в карбюраторе, но для авто с бортовым компьютером – это явный сигнал о неисправностях в других зонах автомобиля: недостаточном количестве смеси в двигателе, состоянии зажигания, т.д. Поломка может быть как критической, так и несерьезной. Только диагностика Тойоты даст полную картину. Давайте рассмотрим частые причины загорания чека и дальнейшие действия.

Почему горит «check engine» и что делать?

Как провести диагностику двигателя?

2.1. Первым делом
2.2. Виды кодов ошибок
2.3. Диагностика

Коды неисправностей двигателей и методы их стирания

Диагностика ошибки Toyota Corolla

Почему горит «check engine» и что делать?

Диагностика по мерцанию значка сheck-еngine и диагностика авто компьютером в Toyota Corolla

Диагностика по мерцанию значка сheck-еngine и диагностика авто компьютером

Причин появления ошибки достаточно много. Точная причина узнается с помощью просчета количества миганий, далее вы находите код ошибки, который соответствует конкретной неполадке (список кодов будет приведен в последнем разделе). Если вам тяжело самостоятельно проделать такие манипуляции, то пройдите диагностику на СТО.

Сброс ошибки на Toyota Corolla

Как провести диагностику двигателя?

Самодиагностика Тойота Короллы позволит разобраться с очагами проблем в вашем авто. Давайте разберемся с чего стоит начать, какими бывают коды ошибок и как провести диагностику без специальных приборов и средств прямо в гараже.

Первым делом

После проведения диагностики своими силами, ошибки при неполадке автоматической трансмиссии выводятся через лампы «AT Check», «Power» или «OD». Поломки в других системах, например, ТРС или СРС и АБС, выводятся на соответствующие им лампы.

Диагностический разъем DLC-1 в Toyota Corolla

Схема расположения контактов разъема DLC-1 в Toyota Corolla

Второй диагностический разъем DLC-2 находится под боком у водителя (нижняя часть панели у водительского сиденья), что удобно для диагностики авто на ходу. Назначение этого выхода более профессиональное, но у него аналогичные выводы, что и у DLC-1.

Диагностический разъем DLC-2 в авто Toyota Corolla

Виды кодов ошибок

Производитель Тойота использует две разновидности кодов: дву – и однозначный код. Основные параметры кодов занесены в таблицу ниже.

Чтобы провести диагностику неисправного узла, откройте капот Toyota Corolla и найдите коробку для диагностики с названием «DIAGNOSTIC», о которой говорилось ранее. С обратной стороны крышки находится маркировка выходов. Следующий важный шаг – замыкание двух значений «ТЕ1» и «Е1» (на рис. они выделены).

Схема расположения контактов ТЕ1 и Е1 в Toyota Corolla

Когда оба значения в замкнутом положении, сядьте за руль, обязательно включите печку, кондиционер, т.д., а далее включите зажигание. Когда кнопка ошибки замигала («Check» или «OD»), то обратите внимание на характер загорания.

Каждые коды обозначают конкретную ошибку для авто с двигателями на дизеле или на бензине. Коды ошибок и способы из сброса будут приведены в последнем разделе, а теперь продолжаем говорить о диагностике.

Чтобы убедиться в правильности замыкания контактов, например, «Е1». Возьмите маломощную лампочку и подсоедините один провод к кузову Тойоты, вторым концом провода касайтесь каждого провода в разъеме по очереди. Когда найдете разъем «ТЕ1», лампочка на приборной панели замигает.

Еще один способ считки данных ошибки – использование внутренней консоли под водительским сиденьем. Для запуска самодиагностики замкните уже другие контакты в местах, которые показаны на рис. ниже.

Схема расположения контактов TC и CG в Toyota Corolla

Коды неисправностей двигателей и методы их стирания

Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)

Коды неисправностей бензиновых двигателей в Toyota Corolla

Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)

Коды неисправностей АКПП (Toyota)

Коды неисправностей ABS (Toyota)

Код Система

Салон в Toyota Corolla - рестайлинг

Коды неисправностей SRS (Toyota)

Коды неисправностей системы 4WS (Toyota)

11 Электронный блок управления 4WS
12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 Блокировка главного электродвигателя
24 Неисправность в работе главного электродвигателя
31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 Неисправность датчика системы 4WS
43 Неверная работа датчика системы 4WS

Значки на панели приборов автомобиля «Тойота»: внешний вид и обозначение на разных моделях

Приборные иконки выглядят одинаково на машинах «Королла», «Аксио», «Камри», «Аурис» и «Авенсис». Отличия касаются расположения индикаторов: на каждой модели значки на панели автомобиля «Тойота» находятся в разных местах.

Приборная панель Toyota Camry

Торпедо машин японского концерна «Тойота» – эталон эргономичности, роскоши, комфорта. Все важные значки на панели приборов автомобилей «Тойота», информирующие о состоянии систем транспортного средства, расположены перед глазами водителя и в подходящий момент предупреждают о неисправностях, уровне рабочих жидкостей. Каждый индикатор представляет собой конкретное изображение со своим индивидуальным значением.

Что означают значки на панели приборов автомобиля «Тойота»

Машины концерна Toyota распространены в России. В РФ корпорация представлена двумя дочерними компаниями – ООО «Тойота Мотор», ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия». Не удивительно, что российские автолюбители часто приобретают такие авто, а перед покупкой японской иномарки интересуются расшифровкой значков на приборной панели автомобиля «Тойота».

Значки на приборной панели автомобиля

Значки на приборной панели автомобиля

«Королла», «Аксио», «Камри», «Аурис», «Авенсис» (седаны и универсалы)

На каждой из этих моделей основные значки на панели автомобиля «Тойота» выглядят следующим образом:

Низкая температура охлаждающей жидкости в моторе

Неисправность охлаждающей системы или электрики

Топлива в баке осталось максимум на сотню км

Бензин полностью закончился

При нормальной работе передних противотуманных фар

Включены и нормально работают задние противотуманные фары

Пример расположения значков на приборной панели авто

Пример расположения значков на приборной панели авто

«Хариер», Toyota Land Cruiser, «Рав 4» (внедорожники)

На внедорожниках марки «Тойота», помимо других значков, отображаются дополнительные иконки, в основном, информирующие о состоянии механизма полного привода:

  • Знак «4х4» и надпись «AUTO». Если горит, машина находится на заднем приводе, но в любой момент готова автоматически переключится на полноприводный режим.
  • Значок «4х4 HIGH». Если светит, полноприводный механизм запущен.
  • Знак «4х4 LOW». Горит при включенном полноприводном механизме, работающем на пониженной передаче.
  • Индикатор перечеркнутой ходовой части. Горит – задействован жесткий полный привод.
  • Значок, изображающий ходовую часть и крестик. Если светит, заблокирован межосевой дифференциал.
  • «Ходовая часть и гаечный ключ». Этот индикатор светит при неисправностях полноприводной системы.
  • «4AWD». Иконка светит при поломке полного привода вследствие перегрева дифференциала.
  • Текстовый значок – «R.DIFF TEMP». Горит или мерцает красным светом – перегрето масло в заднем дифференциале.

Приборные панели на внедорожниках концерна «Тойота» всегда славились эргономичностью, отличным стилем и простотой. Также нельзя не отметить быстрый отклик индикаторов на состояние систем автомобиля, что очень важно для полного привода.

Ошибка «Проверь двигатель» на Тойоте Королла – что делать?

Практически каждый автомобилист на своей практике сталкивался с такой проблемой как: «Check engine» или «Проверь двигатель». Данная ошибка очень часто возникает у французских, японских, корейских автомобилей. В данной статье мы опишем основные причины загорания данной ошибки и поможем устранить ошибку «проверь двигатель» на Тойоте Королле.

Наиболее распространенные 5 причин ошибки

Наиболее распространенными неполадками при возникновении данной ошибки являются:

  • Неисправность кислородного датчика;
  • Неплотно закрытая крышка горловины топливного бака;
  • Выход из строя катализатора выхлопных газов;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • Неисправность свечей или высоковольтных проводов.

Давайте рассмотрим каждую из причин немного подробнее. Кислородный датчик – это часть системы, которая занимается отработкой выхлопных газов. Этот датчик помогает контролировать расход топлива. Неисправность данного датчика принимается как неисправность двигателя. То есть система не может качественно рассчитать уровень подачи топлива и именно из-за этого происходит ошибка. Большинство моделей Короллы обладают от 2 до 4 такими датчиками, поэтому мы должны знать, что ошибка из-за них возможна.

Кислородный датчик

Следующий вариант – это неплотно закрытый топливный бак. На горловине бака у любого современного автомобиля имеется датчик, который отвечает за плотностью ее закрытия. Так если горловина будет закрыта неплотно, компьютер автомобиля принимает это как ошибку двигателя. Поэтому перед тем как страдать из-за неисправности, стоит проверить крышку.

Крышка горловины топливного бака

Третьим вариантом, может быть катализатор выхлопных газов. Когда он приходит в негодность, двигатель автомобиля теряет свою мощность и из-за этого компьютер автомобиля может также показывать ошибку, так как потеря мощности это весомая причина для включения ошибки. Потеря означает какую-то неисправность.

Катализатор выхлопных газов

Датчик расхода воздуха регулирует количество воздуха подаваемого в топливо для дальнейшего запуска их в цилиндры двигателя. Неисправный датчик подачи воздуха может привести к увеличению расхода топлива, а также к снижению мощности двигателя, поэтому бортовой компьютер может рассматривать данную неисправность как ошибку двигателя.

Датчик расхода воздуха

Свечи зажигания

Вот такие вот основные причины появления ошибки «Check engine» или «Проверь двигатель» на Тойоте Королле. Однако для более точного выяснения проблемы мы можем воспользоваться само диагностикой.

Самостоятельная диагностика ошибки «Check engine» на Тойоте Королле

Самодиагностика – это простой и очень быстрый способ устранения ошибок и нахождения их причин. Для ее проведения нам понадобится смартфон – в нашем случае это телефон Samsung функционирующий на Android. Также нам понадобится ОВD2-ВТ – это специальный адаптер, который по беспроводному соединению с телефоном позволяет расшифровывать и устранять коды ошибок. Все это удовольствие обойдется вам в 1000 рублей. Именно столько стоит адаптер, который подключается непосредственно в диагностический разъем находящийся под приборной панелью со стороны водителя.

Диагностический адаптер

Итак, у нас есть неисправный автомобиль, мы купили ELM и у нас есть телефон. Что дальше? А дальше нам потребуется настроить нашу технику. Начать стоит с установки программного обеспечения на свой телефон. Мы будем использовать такую программу как «Torque. По названию вы с легкостью можете найти ее на Андроид-Маркете, там же ее скачать и установить в свое мобильное устройство.

Давайте приступим непосредственно к самодиагностике. Мы установили программу, после этого нам необходимо вставить адаптер в специальный диагностический разъем. На фотографии показанной ниже имеется специальный разъем – он выделен красным кругом.

Специальный диагностический разъем для адаптера

Телефон вставляем на подставку если такая конечно имеется. Далее нам необходимо завести автомобиль и включить Bluetooth на телефоне.

После того как Bluetooth включен запускаем программу на телефоне. Через несколько минут программа загрузится и начнет передавать данные с адаптера на телефон. Который в свою очередь будет выводить параметры двигателя на экран телефона. На фотографии расположенной ниже показа главный рабочий экран программы.

Главный рабочий экран программы

Для того что бы нам продиагностировать свой двигатель и понять наконец почему горит лампочка «Проверь двигатель» нам необходимо перейти с главного стола в соответствующий раздел программы, узнать его не трудно, сделать это можно даже по значку двигателя. Нажав на него, программа начинает автоматически считывать память ЭБУ. При сканировании выявлятся ошибки, если они конечно имеются, которые выводятся путем указания кодов и их описания. После чего если имеется доступ к сети интернет программа позволяет вам узнать по выведенным ошибкам больше информации и понять в чем же на самом деле причина вашей неисправности. Ну и наконец после того как вы выяснили в чем проблема, программа дает вам возможность стереть все ошибки из памяти. После отчистки памяти компьютера ошибка исчезает и лампочка «Чек» перестает гореть на приборной панели и раздражать вас. Ниже в данный процесс показан в картинках для большего удобства.

Процесс диагносики двигателя с помощью специальной программы

Процесс диагносики двигателя с помощью специальной программы

Итак, процесс проверки двигателя вашего автомобиля завершен вы знаете ее причину и уверенно можете заниматься ремонтом того узла, который стал неисправным. А лампочка, полностью перестат гореть. В общем отличная программа для того, что бы решать подобны проблемы с двигателем. Однако огорчает тот момент, что при помощи такого адаптера можно продиагностировать только двигатель, то есть нельзя будет провести диагностику АБС или других узлов и систем автомобиля.

Стоит также знать, что сброс горящей лампочки не всегда возможен, так как возможно что у вас действительно имеется серьезная неисправность двигателя. Так программа сможет только показать неисправность, а сбросить ошибку она сможет только после ремонта, то есть после того, как причина ошибки будет действительно устранена.

На этом все. Вопрос достаточно нервозный, однако есть и свои плюсы. Например цена вопроса, а также возможность самостоятельно выяснить причину и устранить ее, если конечно же вы разбираетесь в своем авто. Всем удачи, и поменьше проблем с вашими любимцами.

Датчик АБС Тойота Королла: отключение и замена

Система ABS установлена на многих современных автомобилях. Тойота Королла 2007, 2008, и авто более свежих годов выпуска также оснащались данной системой. Однако часто автомобилисты сталкиваются со следующей проблемой: загорается датчик АБС. Это означает, что требуется проверить ABS либо сам датчик.

Как используется ABS?

Система АВС необходима для стабилизации торможения и улучшения поведения колес на сложных участках дороги: например, она должна срабатывать при резком торможении по скользкой дороге, при заносе. Задача блока ABS – предотвратить блокировку тормозов и занос корпуса автомобиля: таким образом водителю удастся сохранить управляемость. Можно будет нажать педаль тормоза до упора, не думая о прерывистости этого действия, которое автомобиль будет выполнять сам.

При экстренном торможении не случится проскальзывания, именно поэтому важно следить за тем, чтобы антиблокировочный блок был исправен.

Фотография приборной панели Тойота Королла

Как действует система антиблокировки тормозов?

Для того чтобы разобраться, правильно ли работает система, необходимо знать, как она должна действовать в исправном состоянии. На Toyota Corolla 120 система срабатывает следующим образом: как только начинается торможение, датчики, установленные на колеса автомобиля, отслеживают начальный импульс торможения.

Контроль над гидравлическими цилиндрами происходит через электропровод, это позволяет предотвратить проскальзывание, так как датчик отправляет системе сигнал о возможной блокировке тормоза. Благодаря этому происходит прочное сцепление с дорогой и не возникает заноса.

На автомобилях без датчика ситуацию должен контролировать водитель путем снятия ноги с педали тормоза и нажатия ее снова, однако точно отследить момент, когда машина потеряла сцепление с дорогой, достаточно сложно, и занос становится неизбежным.

Отчего могут возникать ошибки?

Королла 150 является надежным автомобилем, однако российские условия эксплуатации могут сказываться на датчиках не лучшим образом. Чаще всего, если на приборной доске появляется значок ABS, нужно проверить неисправности датчика АБС.

При включении двигателя лапочка должна загораться и через определенное время гаснуть: это нормальная реакция системы на включение, однако если отключение лампы АБС случается снова, это свидетельствует уже о неисправностях в блоке управления или датчике. Загореться уведомление может по следующим причинам: из строя вышли предохранители, провода электросистемы плохо пропускают импульсы, неисправен сам датчик, вышел из строя блок управления, с датчиком была потеряна связь.

Если лампа горит не постоянно, часто мигает, то проблема может быть в работе генератора автомобиля.

Как проверить неисправность?

Проверить работу АБС Тойота Королла лучше всего в специализированном автосервисе, где смогут точно установить, в чем заключается проблема, и устранить ее. Если автомобиль имеет бортовой компьютер, мастер сможет считать номер ошибки и понять, в чем дело.

Однако некоторые манипуляции можно провести самостоятельно.

Начать проверку рекомендуется с предохранителей; если вы не знаете, как отключить АБС, но хотите это сделать, начать тоже лучше с них.

Без этого элемента устройство работать не будет. Найти блок предохранителей можно под капотом: проверьте предохранители, разъемы, при необходимости замените перегоревшие.

Процесс замены датчика ABS на автомобиле Toyota Corolla

Управляющий блок находится тоже под капотом. Найти блок управления можно по трубкам, идущим от тормозов, и проводам. Блок управления может получить механические повреждения, поэтому осмотреть его нужно сначала визуально. Предварительно электрический провод с него потребуется снять. Проверьте, не попала ли в блок вода: если он мокрый, его требуется просушить.

После мойки также может возникать аналогичная проблема, так как влага попадает на проводку. Мокрый провод замыкает, и датчик колеса не может связаться с другими частями системы; в данной ситуации нужно ждать, пока провод высохнет.

Серьезный ремонт может потребоваться, если неисправен подшипник ступицы. Для этого необходимо разогнать автомобиль хотя бы до 80 км/ч и прислушаться: если слышен отчетливый гул, то подшипник требует замены. Чаще всего разбивается передний, однако если, например, требует ремонта задний левый, замена подшипников проводится с обеих сторон оси. При неисправности заднего подшипника менять передний правый или левый элемент необязательно.

В этой же ситуации можно проверить тормоза. Обратите внимание на то, как ведет себя автомобиль при нажатии педали, заносит ли его, ощутим ли удар по ней от работающего АБС. Вы быстро поймете, если система не работает. Если не работает датчик АБС, потребуется поднять авто на подъемнике: каждое колесо имеет свой датчик, поэтому проверять их нужно по одному. Могут окислиться разъемы, забиться грязью сами датчики. Проверить также нужно целостность проводов.

Фото расположения датчика ABS в Тойота Королла

Вывод

Использование автомобиля, когда знак АБС горит, возможно, однако лучше произвести ремонт, так как колеса, попав на скользкую поверхность, могут потерять сцепление с дорогой, что скажется на вашей безопасности. Серьезный ремонт рекомендуется делать в мастерской, однако определить, в чем заключается проблема, вы сможете самостоятельно, для чего можно пользоваться минимумом инструментов.

🏁Как выглядит приборная панель Corolla и как читаются значки


Аналоговая приборная панель на Тойоте Королле состоит из комбинации стрелочных индикаторов, контрольных светодиодов и информационного дисплея. Узел информирует водителя о возникающих неисправностях и позволяет отслеживать режим движения. Внутри прибора находится микропроцессор, получающий данные от блоков управления, установленных в автомобиле.

Панель

Внешний вид приборной панели Corolla

Приборный щиток автомобилей состоит из следующих элементов:

  • стрелочных тахометра и спидометра;
  • приборов, показывающих температуру охлаждающей жидкости и количество топлива в баке;
  • светодиодов красного, зеленого, оранжевого и синего цветов для информирования водителя;
  • отдельных полей для стрелок указателей направления поворота;
  • дисплея.

Внешний вид приборной панели для Toyota Corolla зависит от года выпуска и рынка сбыта автомобиля. Например, на модификациях Corolla/Fielder 120, предназначавшихся для Японии, отсутствует тахометр и используется спидометр с оцифровкой до 180 км/ч (из-за законодательного ограничения).

Машины для рынков США или Великобритании оснащаются измерителями скорости и одометрами в милях, американские версии комплектуются индикаторами температуры двигателя со шкалой в градусах Фаренгейта.

Отличия между старыми и обновленными моделями

На машинах Corolla начала 90-х гг. использовался механический счетчик пройденного расстояния, позднее появились электронный одометр с дисплеем и дополнительное поле для отображения режима работы автоматической трансмиссии (например, такая комбинация использовалась на машинах поколения Е120).

На автомобилях серии Е150 применялись монохромные дисплеи круглой конфигурации, интегрированные в центральные части спидометра и тахометра (стрелочные датчики уровня топлива и температуры жидкости в рубашке охлаждения не использовались).

Модели Е180

В стандартном узле в центре расположен спидометр с дисплеем, стрелочный датчик температуры антифриза отсутствует (имеется контрольная лампа, которая гаснет после прогрева двигателя).

Престиж Safety

Какую функцию выполняет элемент

Панель приборов предназначена для информирования водителя о режимах работы и выходе из строя различных систем автомобиля. Предусмотрены специальные индикаторы, указывающие на включение приборов внешнего освещения.

На дисплей выводятся текущие и архивные данные, хранящиеся в памяти бортового компьютера.

Для чтения информации в условиях недостаточной видимости предусмотрена светодиодная подсветка с возможностью регулировки яркости (опционально).

Значения символов и индикаторов

В комбинации приборов машин используются контрольные сигнализаторы нескольких цветов:

  • зеленого и синего, указывающие на нормальную работу оборудования (например, габаритных огней или противотуманных фар);
  • оранжевого, подтверждающие включение вспомогательных систем;
  • красного, указывающие на неисправность цепи (некоторые сигнализаторы гаснут после пуска мотора, например лампа аварийного давления масла).

Контроль рабочих систем

Для отображения состояния электрических и электронных систем в комбинации приборов Corolla E180 используются лампы:

  • включенного указателя направления поворота (работает в мигающем режиме в зависимости от положения рычага подрулевого блока);
  • активного дальнего света фар;
  • работы противотуманных фар в передней части кузова (опционально);
  • включения противотуманной фары в задней светотехнике (входит в стандартное оборудование);
  • необходимости переключения передач вверх или вниз (в зависимости от скорости и частоты вращения коленчатого вала двигателя);
  • активного круиз-контроля;
  • включения системы предпускового прогрева мотора;
  • отключения системы борьбы с заносами VSC;
  • работы системы VSC (мигает при движении по скользкому покрытию);
  • включения габаритного освещения;
  • работающей системы интеллектуального доступа и старта без установки ключа в замок зажигания;
  • активного ограничителя скорости (работает совместно с круиз-контролем);
  • включения спортивного алгоритма переключения (для машин с автоматической трансмиссией);
  • активации системы автоматической остановки и пуска двигателя при движении в пробках;
  • принудительного выключения системы пуска и остановки;
  • режима выбора настроек круиз-контроля;
  • принудительного отключения противопробуксовочной системы TRC;
  • отключения или включения пассажирской подушки безопасности;
  • активности противоугонного комплекса;
  • включения режима ECO для экономии топлива.

Часть контрольных ламп включается при активации зажигания, указывая на проведение диагностического опроса электроники автомобиля. Через 1-3 секунды после запуска силового агрегата часть индикаторов отключается. Если диоды продолжают гореть, то необходимо провести компьютерную диагностику электрических цепей и устранить выявленные неисправности.

Символы на табло

Значки неисправностей

Для отображения неисправных или временно отключенных электронных систем в комбинации приборов Corolla E180 используются лампы:

  • тормозной системы (активна и при включенном стояночном тормозе);
  • системы зарядки батареи;
  • пониженного давления в системе смазки;
  • повышенной температуры антифриза;
  • неисправности коробки передач;
  • отказа или некорректной работы систем двигателя (Check Engine);
  • некорректной работы подушек безопасности SRS;
  • неисправности блока ABS (включается совместно с индикатором скользкой дороги);
  • отказа электрического усилителя рулевого управления;
  • загрязнения топливного фильтра;
  • предупреждения об открытых дверях (совместно с работающим плафоном подсветки салона);
  • аварийного остатка топлива;
  • незастегнутого ремня безопасности на местах водителя и переднего пассажира (совместно с зуммером);
  • расстегнутых ремней безопасности в заднем ряду сидений;
  • падения уровня моторного масла;
  • сигнализации о приближении времени очередного технического обслуживания;
  • дополнительных поломок (индикатор в виде треугольника с восклицательным знаком включается совместно с лампой неисправной системы).

Конструкционные особенности разных моделей приборов

Приборные щитки автомобилей Королла разных поколений отличаются такими элементами:

  • микропроцессорами, обрабатывающими информацию от контроллеров;
  • коммутационными разъемами;
  • оцифровкой приборов (например, модификации для Японии имеют спидометр с максимальной отметкой 180 км/ч);
  • количеством и расположением индикаторов;
  • конфигурацией и габаритами пластикового кожуха;
  • способом крепления к каркасу.

Владелец автомобиля может попытаться установить приборную панель с дополнительными возможностями или измененным дизайном. Для обеспечения работоспособности потребуется частично поменять жгуты электропроводки или ввести дополнительные провода.

Владельцы машин, выпущенных в 90-е гг., вынуждены производить ремонт из-за естественного износа узлов и отсутствия запчастей для восстановления штатных узлов.

При установке другой приборной панели на Corolla Е150 или Е180 потребуется перепрограммирование электроники, выполняемое в сервисном центре.

Панель

Демонтаж приборной панели Короллы

Процедура снятия узла на легковом автомобиле серии Е110 состоит из следующих этапов:

  1. Вынуть ключ из замка зажигания, а затем отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.
  2. Отвернуть винты под козырьком, удерживающие пластиковое обрамление комбинации.
  3. Демонтировать накладку, потянув элемент на себя. Деталь следует снимать осторожно, поочередно отстегивая защелки.
  4. Выкрутить винты крепления комбинации приборов, расположенные попарно на верхней и нижней кромках корпуса.
  5. Извлечь крепежные элементы из посадочных отверстий магнитной отверткой, а затем вытянуть щиток из посадочного гнезда.
  6. Снять колодки жгутов электропроводки, отстегнув пальцем пластиковые защелки.
  7. Произвести обслуживание (например, поменять лампы накаливания в системе подсветки) или сразу установить новую комбинацию.

На автомобилях Королла других модификаций снятие производится аналогично. Отличия заключаются в способе крепления декоративного обрамления, а также количестве и типе головок винтов, удерживающих щиток.

Демонтаж

Неисправности со щитком

К числу распространенных поломок комбинаций приборов на Toyota Corolla относят:

  1. Выход из строя приборов из-за поломки шаговых двигателей или электроники. Для восстановления работоспособности потребуется поменять поврежденные элементы или установить новую комбинацию.
  2. Перегорание элементов системы подсветки. Лампы накаливания владелец меняет самостоятельно, светодиоды можно заменить в условиях сервисного центра.
  3. Отключение подсветки и части индикаторов. Это указывает на выход из строя предохранителей или обрыв жгутов проводки. На старых машинах (Е100 или Е110) проблема возникает при нарушении контакта с кузовом автомобиля.

Лампа

Цена на новую приборную панель для Toyota Corolla

Цена подержанной комбинации приборов на Toyota Corolla зависит от года выпуска машины и конструкции:

Цена нового оборудования находится в пределах от 40 до 50 тыс. руб. Узлы для машин предыдущих поколений (например, Е110 или Е120) в запасные части не поставляются, что вынуждает владельцев покупать изделия с разобранных автомобилей. Распространенные модели имеют цену в пределах 2-5 тыс. руб., редкие модификации обойдутся в 10-15 тыс. руб.

Общие рекомендации

Комбинация приборов автомобилей не нуждается в периодическом техническом обслуживании, но при выходе из строя светодиодов подсветки необходимо снять узел и перепаять поврежденные элементы.

Поскольку щиток содержит электронные компоненты, то вмешательство в конструкцию приводит к необратимым повреждениям узла.

Рекомендуется проводить ремонт в условиях сервиса, оснащенного специальным оборудованием для пайки и проверки работоспособности узла.

Читайте также: