Тойота ленд крузер 200 угоняемость

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Тойота ленд крузер 200 угоняемость

Если вы счастливый обладатель Toyota или только планируете покупку, тогда вам будет интересно узнать какова НА САМОМ ДЕЛЕ ситуация с угоняемостью автомобилей этой марки.

Так уж повелось, что общепринятая статистика угонов МВД оказывается НЕ ОТРАЖАЕТ реальное положение дел и не дает информации по риску угона конкретной модели! Например, вы узнали что каких-то машин угнано 184 штуки. И что дальше? 184 - это мало или много? Проблема в том, что вы не поймете этого до тех пор, пока не знаете сколько всего машин данной модели бегает по городу и подвергается риску быть угнанными!

  • Если их всего 1000 и угнали 184 штуки - значит РИСК угона составляет 18,4% и это просто запредельно высоко
  • Если их всего 5000 и угнали 184 штуки, тогда риск угона уже сильно меньше - 3,68%

Но и это еще не все - есть огромная разница по риску угоняемости между моделями разных годов выпуска!

Логично, что более свежие машины угоняют на перепродажу, а те которые постарше - на запчасти. И вот мы имеем совсем новые, только что из салона машины, и также все модели предыдущих годов выпуска - 2017, 2016, 2015 и так далее. Разве в общепринятом рейтинге угонов сказано КАКОГО ГОДА ВЫПУСКА были угнанные автомобили? Нет, и это еще больше запутывает дело.

На самом деле, разница между риском угона модели 2016 г.в. и 2018 г.в. может быть ТРЕХКРАТНОЙ. Но это еще не самое интересное - далеко не всегда новые машины более рисковы!

Вот такие пироги с котятами. И это еще мы не принимаем во внимание такие факторы как разница в риске для модификаций дизель\бензин для некоторых машин или даже просто объема двигателя, которые иногда существенно влияют на рисковость автомобиля.

Итак, вот данные по реальной угоняемости Тойота Ленд Крузер 200 в СПб в 2015-2018 годах


Угоняемость Тойота Ленд Крузер 200 в 2015 году


Угоняемость Тойота Ленд Крузер 200 в 2016 году


Угоняемость Тойота Ленд Крузер 200 в 2017 году

ВНИМАНИЕ! Статистика в таблице ниже - это данные за ПЕРВУЮ половину года (по июль 2018), поэтому итоговые цифры по 2018 году будут примерно в 2 раза выше. То есть, и количество угонов и риск угона можете просто умножить вдвое.


Угоняемость Тойота Ленд Крузер 200 в 2018 году

Учитывайте важный момент – разбивка по году выпуска сделана для наглядности и могут быть ситуации, когда % угоняемости у модели какого-то года сильно больше чем у других. Иногда это связано с популярностью среди угонщиков, но чаще всего это просто случайность. Просто так уж сложилось, что за указанный период среди угнанных оказалось много машин именно этого года.

В реальности же, модели разных годов выпуска могут вообще не иметь внешних отличий, по которым угонщики как-то их будут выбирать. И если мы имеем, например такую статистику:

Модель 2010 г.в. – 1%

Модель 2011 г.в. – 1%

Модель 2012 г.в. – 4%

То это не обязательно значит, что модели 2012 года выпуска в 4 раза более угоняемы. Если модели не имеют существенных отличий, то нужно смотреть на статистику В СРЕДНЕМ и для примера выше мы получим, что вероятность расстаться с машиной у владельца авто 2010, 2011 или 2012 года выпуска составляет 2% в среднем.

В чем отличие наших отчетов от любой другой статистики угонов по Санкт-Петербургу, которую вы можете найти в открытом доступе?

Стандартные данные МВД дают лишь общее количество угонов конкретных моделей. Но число угонов и риск угона - это РАЗНЫЕ вещи. Если смотреть только на число угонов, тогда самые рисковые автомобили - это ВАЗ. Но вы же понимаете, что это полная ерунда?

Дело в том, что ВАЗов очень много и поэтому абсолютное число угонов по этой марке тоже большое. Но вот ВЕРОЯТНОСТЬ угона ВАЗа - далеко не самая высокая (нафиг они угонщикам не нужны, не заработать с них).

Чтобы понять каковы шансы угона конкретной модели автомобиля, нужно знать 2 вещи - число угонов И количество таких машин в целом. Если таких машин всего 100 шт по городу, а угнано было 5 штук, значит риск угона составляет 5%, что весьма немало. При этом, модель может даже не попасть в стандартный отчет МВД, так как в абсолютном выражении 5 угонов это мало.

Понимаете в чем разница? Во всех рейтингах угонов на первых местах стоят вовсе не самые рисковые автомобили, а просто самые распространенные. А какие же самые рисковые? Вот на этот вопрос мы и даем ответы в наших отчетах

Как угнать «Ленд Крузер»

Toyota Land Cruiser 200 – традиционное «фирменное блюдо» на столе автоугонщика. Высокая цена и хороший спрос на этот внедорожник обеспечивает постоянный интерес к нему со стороны «рыцарей код-краббера и отмычки»

Текст: «Юнион Системс»

Как угнать «Ленд Крузер»

Только выпущенный с завода Land Cruiser 200 оснащен лишь штатной противоугонной охранной системой Smart Key («Умный ключ»). Эта разработка считается ультрасовременной, но, к сожалению, не представляет особых преград для угонщика высокой квалификации. И сейчас мы расскажем, как это все происходит.

Smart Key – это фирменный брелок с встроенной радиометкой, суть работы которой такой же, как у обычного бесконтактного иммобилайзера: в машине спрятан основной модуль, периодически посылающий радиосигнал-запрос на присутствие метки в радиусе 1-2 метров от автомобиля (как говорят, «опрашивает» метку). Соответственно, при удалении метки на большее расстояние метка «теряется» и автомобиль автоматически встает в режим охраны (блокируются двери, багажник, капот), а в случае отсутствия метки в салоне становится невозможным запуск двигателя – размыкается реле блокировки зажигания.

Как угнать «Ленд Крузер»

Так выглядит тойотовский Smart Key

Так как все автомобили «премиум» класса последнего поколения, в том числе и Toyota Land Cruiser 200, заводятся с кнопки Start/Stop, то Smart Key делает эксплуатацию гораздо удобнее: водителю достаточно иметь брелок-метку при себе (она может находиться в кармане или сумке – доставать ее нет необходимости). При приближении автомобиль «видит» брелок и выходит из режима охраны, открывает центральный замок – водитель садится в машину и нажимает на кнопку. Все! Можно ехать.

Как угнать «Ленд Крузер»

Способ угнать Land Cruiser 200 №1: Ретранслятор (самый быстрый и простой способ)

Завод-изготовитель допустил ошибку: в Smart Key нет привязки ко времени отклика по связи «свой-чужой», т.е. неважно, через како

е количество времени приходит ответ на запрос. По времени передачи сигнала можно вычислить расстояние (чем дальше находится метка от модуля, тем больше времени приходится на передачу радиосигнала), и, по идее, изготовителю надо было бы это учесть, ведь если водитель удалился более чем на 2 метра, то автомобиль должен встать в режим охраны. Но Smart Key не понимает этого, и если ответ на запрос приходит, то он снимается с охраны.

Так, используя этот недочет в системе, угонщики сменили так называемые код-грабберы на ретрансляторы радиосигнала (также ретранслятор называют «удочкой», «длинной рукой» и радиоудлинителем).

Ретранслятор представляет собой два небольших устройства (размер каждого – не более ноутбука, вес – около 2 кг), которые могут принимать/передавать радиосигналы на большие расстояния.

Как угнать «Ленд Крузер»

Ретранслятор

Ретрансляторы используются угонщиками для того, чтобы беспрепятственно попасть в салон автомобиля и завести двигатель. Для угона с помощью ретранслятора нужны двое, поэтому система обычно применяется в многолюдных местах, например, на парковках супермаркетов, т.к. одному угонщику нужно находиться рядом с автомобилем, а другому рядом с брелоком-меткой (т.е. рядом с владельцем), оставаясь при этом незамеченными.

Принцип работы ретранслятора довольно прост. Нужно перехватить сигнал от автомобиля, передать его на брелок, и от брелка к автомобилю. Если брелок-метка удаляется на определенное расстояние, то автомобиль уже «не видит» его и перестает посылать сигналы. Ретранслятор же усиливает радиосигнал, что позволяет увеличить расстояние, на котором «общаются» автомобиль и метка, с 1-2 до 100-200 метров.

Как видно из рисунка, схема работы ретранслятора выглядит следующим образом:

1. Водитель (владелец автомобиля) удаляется от транспортного средства, думая, что а/м встал в режим охраны.

2. Угонщик 1 отправляется вслед за владельцем с Ретранслятором 1 (находясь от него на расстоянии 1-2 метров).

3. Угонщик 2 приближается к автомобилю c Ретранслятором 2 (на расстояние 1-2 м).

4. Автомобиль (блок иммобилайзера) посылает сигнал-запрос.

5. Ретранслятор 2 перехватывает сигнал от автомобиля и передает на Ретранслятор 1 (рас-стояние до 200 метров).

6. Ретранслятор 1 передает полученный сигнал на брелок-метку владельца.

7. Брелок-метка владельца отвечает на запрос и посылает сигнал-ответ.

8. Ретранслятор 1 перехватывает сигнал и передает на Ретранслятор 2 (расстояние до 200 метров).

9. Ретранслятор 2 передает полученный сигнал на автомобиль (блок иммобилайзера).

10. Автомобиль принимает полученный сигнал и не становится в режим охраны. Он будет «видеть» устройство угонщика, который находится рядом, как «родной» брелок-метку, и, соответственно, будет открыт.

Как угнать «Ленд Крузер»

Пример принципа работы ретранслятора

Далее Угонщик 2 просто открывает дверь, садится в автомобиль, нажимает на кнопку START/STOP, двигатель запускается и злоумышленник отключает свою «удочку». Все! Можно ехать.

И тут возникает вполне логичный вопрос: «Но как автомобиль поедет с отключенным ретранслятором, ведь метку (или псевдометку) он уже "не видит”, а, соответственно, после очередного опроса двигатель должен “заглохнуть”?». Так вот, все это сказки, рассказанные менеджерами в автосалонах!

Заведенный двигатель при отсутствии метки блокируют только дополнительные (нештатные) бесконтактные иммобилайзеры: например, SkyBrake, Pandect, Agent и т.п.

Штатная же система Smart Key не блокирует уже работающий двигатель, она блокирует (не дает завести) двигатель только в случае попытки несанкционированного запуска (без брелока-метки). После запуска двигателя Smart Key продолжает периодически опрашивать метку, но, не получая ответ, она не заблокирует двигатель, а только будет «пиликать», сообщая, что брелок-метка отсутствует. Вероятно, это было сделано для безопасности водителя, чтобы в любом нештатном случае – например, если в брелоке сядет батарейка – отключение двигателя при движении автомобиля не привело к аварийной ситуации.

Таким образом, используя ретранслятор, угонщик может спокойно доехать до «отстойника», где позже перепрограммирует блок электронного управления и пропишет свой ключ (подробнее см. ниже), после чего автомобиль технически будет готов к дальнейшей эксплуатации.

Достать ретранслятор не составляет труда. В Интернете масса сайтов, где «удочки» продаются под видом усилителей сигнала телефонной связи (для радиотелефонов) для использования, например, в помещениях с бетонными и металлическими конструкциями. Иногда доходит до смешного: попадаются интернет-ресурсы, предлагающие радиоустройства такого рода для особых отделов полиции и спецслужб. Неужели они закупают оборудование через Интернет? 🙂 Продавцы, правда, предупреждают, что «устройства не предназначены для совершения противоправных действий». Но тем самым они только формально снимают с себя ответственность за предложение подобных «игрушек».

Стоимость ретрансляторов зависит от количества встроенных модулей, т.е. от того, какое количество марок и моделей можно с их помощью открыть, и варьируется от 350 000 до 8 000 000 руб.

Популярным устройством для ретрансляции радиосигнала у угонщиков является система «Волна». К ней в Интернете нашлась даже подробная инструкция по применению с алгоритмом действий для конкретных марок и моделей! А их, стоит заметить, немало.

Как угнать «Ленд Крузер»

Ретранслятор «ВОЛНА»

Полный комплект (модули на весь список авто + само устройство + дополнительные антенны) обойдется угонщику примерно в 7,5 млн. руб. Комплект только для автомобилей марки Toyota после 2013 года выпуска будет стоить около 800 000 руб. И что это по сравнению с одним только угнанным Land Cruiser 200 стоимостью порядка 3 миллионов?

Как угнать «Ленд Крузер»

Заглавная страница инструкции ретранслятора «Волна»

Способ угнать Land Cruiser 200 №2: подключение к CAN-шине + программирование штатного ключа

С течением времени потребность автовладельцев в комфорте растет все больше, что обуславливает появление множества дополнительных функций в автомобилях: электростеклоподъемников, электропривода зеркал, электроусилителя руля, кондиционера, встроенного навигатора, кнопки бесключевого запуска двигателя (кнопка Start/Stop) и пр. Все это, естественно, привело к усложнению электропроводки, и для ее упрощения была создана проводная система передачи данных Controller Area Network (CAN), представляющая собой два переплетенных провода, т.н. «витую пару» (еще ее могут называть «косой»). Систему такого рода в электронике принято называть «шиной».

Через CAN-шину ведется контроль и управление всеми электронными системами в автомобиле: к ней подключены все электронные блоки, датчики и узлы автомобиля. В их число также входит блок управления дверями.

Таким образом, имея доступ к CAN-шине, угонщик может открыть центральный замок и попасть в салон автомобиля. Добраться до CAN-шины в Land Cruiser 200 не составляет особого труда: изготовитель провел ее в непосредственной близости к заднему правому крылу. Поэтому угонщики просто выпиливают в крыле отверстие и методом прямого подключения (врезаясь в провода) подсоединяются к шине с помощью CAN-адаптера, через который с ноутбука (или даже смартфона!) со специальной программой подается команда на открытие дверей.

Как угнать «Ленд Крузер»

После того, как угонщик попал в автомобиль, ему остается только запустить двигатель, «обманув» штатный иммобилайзер. Имея ноутбук с установленной на нем специальной программой и программатор smart-ключей, угонщик за 20-30 секунд может считать/стереть коды иммобилайзера и запрограммировать (как говорят, «прописать») новый ключ-метку (при этом штатный Smart Key не нужен!). Программатор подключается через OBD-разъем, который в Land Cruiser 200 также находится в легкодоступном месте – под рулем.

После перепрограммирования иммобилайзера система уже не будет распознавать родной ключ – она начинает работать с ключа угонщика, т.е. с него заводится двигатель и открывается центральный замок. При применении «удочки» (см. Способ угона №1) угонщики проводят именно эту процедуру в «отстойнике», куда был отогнан автомобиль.

Стоимость программаторов варьируется в широчайших пределах - от 2500 руб. до 230 000 руб., зависит от производителя и марки/модели автомобиля, на который рассчитаны (некоторые могут быть на несколько марок и моделей). Для Land Cruiser 200 вполне реально приобрести такое устройство за всего 5000 руб.(!), правда, китайское; программатор более высокого будет стоить порядка 25 000 руб.

Как угнать «Ленд Крузер»

Программатор

CAN-адаптер для подключения к CAN-шине и программное обеспечение для работы с ним и программатором можно приобрести примерно за 20 000 руб.

Заднее правое крыло взамен «покалеченного» на разборке можно купить за 10 000 руб., хотя в большинстве случаев отверстие просто шпаклюется. А покраска обойдется примерно в 5000 руб.

Таким образом, общий бюджет для угона Land Cruiser 200 таким способом составит всего 50 000 – 60 000 руб.

Необходимо отметить, что этот способ угона требует значительно больше времени и операций, чем применение ретрансляторов, поэтому угонщики используют его только при определенных условиях – например, ночью на стоянке и т.п. Угон с помощью «удочки» по скорости и простототе остается непревзойденным!

Способ угнать Land Cruiser 200 №3: механический взлом дверного замка + перепрограммирование штатного ключа

На Land Cruiser 200, несмотря на Smart key, есть и механический замок двери. Как видно на рисунке, обычный ключ встроен в брелок. Таким образом, появляется и третий способ угнать автомобиль – свернуть личинку замка, попасть в салон, а далее перепрограммировать ключ, как описано в методе №2. «Сворачиватель личинок» стоит не более 2000 руб., и весомые затраты здесь только на ремонт дверного замка.

Как угнать «Ленд Крузер»

Кстати говоря, много владельцы автомобилей с системой Smart Key просто убирают эту личинку и заменяют ручки двери, делая таким образом механический взлом невозможным.

Как видно из изложенного, штатная система защиты Land Cruiser 200 (равно как и любого другого автомобиля!) обходится без проблем при наличии специального оборудования и навыков, вопрос только в цене. Поэтому для любого автомобиля, входящего в группу риска или просто дорогостоящего, необходимо устанавливать дополнительную систему защиты, которая потребует от угонщика больших усилий и средств. По общей статистике, установка подобной (совсем необязательно дорогостоящей!) системы в профессиональном установочном центре снижает вероятность угона на 70-80%.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Российский Land Cruiser 2020 модельного года защитили от угона

Обновленный внедорожник Toyota Land Cruiser 200 получил незначительные изменения во внешности и усовершенствованный комплекс противоугонной системы. Также, автомобиль в топовом исполнении имеет новые колесные диски, а еще для всех версий стал доступен цвет кузова «черный перламутр».

Российский Land Cruiser 2020 модельного года защитили от угона

Теперь поговорим об обновлении противоугонной системы. Во всех версиях внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с функцией бесключевого доступа в салон Smart Entry стала доступна система Motion Sensor. В бесконтактный брелок встроили датчик движения, благодаря которому ключ, находящийся в состоянии покоя, не излучает сигнал. Таким образом, существенно осложняется возможность дистанционного перехвата кода при помощи специальных устройств, которыми пользуются преступники.

Помимо этого, противоугонный комплекс был дополнен усовершенствованной системой с датчиками наклона, контроля внутреннего объема и центральным замком с двойной блокировкой. Также, на различных деталях обновленного внедорожника появились дополнительные таблички с VIN-номерами автомобиля, выполненные при помощи лазерной резки. В компании сообщили, что они имеют свойства «саморазрушения» при попытке переклейки, что снижает интерес к угону машины.

Что касается технической части внедорожника Toyota Land Cruiser 200, то она осталось прежней. На российском рынке автомобиль комплектуется бензиновым двигателем V8 рабочим объемом 4,6 литра мощностью 309 лошадиных сил и 439 Нм крутящего момента. Также, доступна версия с восьмицилиндровым агрегатом рабочим объемом 4,5 литра работающим на дизельном топливе, который выдает 249 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента. Оба мотора работают в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Цена на внедорожник Toyota Land Cruiser 200 начинается с отметки 4 725 000 рублей.

Угнать «Крузак»

Toyota Land Cruiser 200 — одним из любимых объектов угонщиков. Во-первых, стоит внедорожник очень прилично. Во-вторых, «Крузак», пользуется постоянным и высоким спросом, и «скинуть» его после угона — не такая серьезная проблема. В-третьих, система защиты, которой оснащен внедорожник, далека от идеальной.

Чем защищен?

В арсенале Land Cruiser 200, сошедшего с конвейера, имеется только штатная охранная система Smart Key. Хотя она и числится в разряде «продвинутых», защитить автомобиль сможет разве что от неопытных воров. Для настоящих профессионалов «Умный ключ» не представляет серьезной проблемы.

Беда в том, что Smart Key представляет собой обычный брелок, куда встроена радиометка. Она работает по принципу бесконтактного иммобилайзера: как только метка уходит на определенное расстояние, внедорожник автоматически закрывается. А если ее нет в салоне, не запустится мотор, поскольку размыкается реле блокировки зажигания.

У Smart Key есть незаметный, но существенный недостаток. Эта система не обеспечена привязкой ко времени отклика. Проще говоря, ей без разницы, когда и от кого приходит ответ на запрос. Ведь по времени, которое ушло на отклик, можно узнать расстояние (чем дальше, тем дольше). Странно, что создатели это не учли. Было бы логичным, если бы автомобиль автоматически вставал на охрану, как только метка удалилась, скажем, на пару метров.

Этот «баг» и используют преступники. Только вместо традиционного код-граберра в ход идут ретрансляторы радиосигнала. У них даже есть свои «народные» названия: «удочка» или «длинная рука».

Разбираемся с тонкостями краткосрочной аренды автомобилей

Ретранслятор представляет собой пару устройств, размером с обычный ноутбук и весящих порядка двух килограммов. Они умеют как принимать радиосигналы, так и передавать их на значительные расстояния.

Обычно в операции по угону «Крузака» задействовано два злоумышленника. И действуют они чаще всего в людных местах. Например, на парковках у гипермаркетов. Когда цель выбрана, один преступник остается у автомобиля, а второй старается подобраться поближе к владельцу.

Итак, схема выглядит следующим образом. Владелец авто уходит, думая, что все в порядке. В это время первый угонщик с ретранслятором идет за ним следом на расстоянии одного-двух метров. Второй преступник, вооруженный таким же ретранслятором, занимает позицию у внедорожника. Блок иммобилайзера посылает запрос, ретранслятор второго угонщика ловит сигнал и перенаправляет его на ретранслятор первого. Тот передает запрос на брелок владельца авто. Метка, конечно, отвечает на запрос. Его перехватывает ретранслятор первого преступника и передает сигнал «собрату». Ну а тот подсовывает его блоку иммобилайзера. Соответственно, на режим охраны он не встанет, поскольку будет воспринимать «штуку» угонщика, как брелок хозяина.

После этого преступник садится в машину, нажимает на кнопку START/STOP и мотор начинает работать. Как только это произошло, вся система злоумышленников отключается, и можно «уезжать в закат».

На руку угонщикам играет и то обстоятельство, что двигатель не глохнет даже после «потери» метки. Он разве что способен заблокировать бесконтактные иммобилайзеры — такие как SkyBrake, Agent и так далее.

Благодаря ретранслятору, преступники смогут беспрепятственно добраться до своей «базы», где над автомобилем «пошаманят» электрики, перепрошив ему электронные мозги.

Что самое обидное для владельцев автомобилей, разжиться ретранслятором просто — они замаскированы под усилитель сигнала телефонной связи. Ну а стоят, конечно, недешево: от нескольких сотен тысяч рублей, до 8−10 миллионов.

В современных автомобилях проводка очень сложна, и чтобы ее хоть как-то упростить, используется система передачи данных Controller Area Network (CAN). Выглядит она, как два переплетенных между собой провода. Но именно через CAN-шину осуществляется контроль и управление электронными системами авто.

Когда злоумышленник окажется в салоне, то с помощью той же техники (на которой установлена специальная программа) и программатора smart-ключей (через OBD-разъем, находящийся в «Крузаке» под рулем) ему понадобиться от силы 40 секунд, чтобы полностью «прочистить мозги» авто. После этого система не будет узнавать даже «родную» метку, и начнет работать только с помощью ключа преступника.

Рассматриваем способы взлома и защиты «стальных коней»

Цена на программаторы отличается широким диапазоном. Например, чтобы угнать «Крузак» вполне сгодится устройство ценой в 5−7 тысяч рублей.

Хотя внедорожник и оснащен «Умным ключом», обычный механический замок у него тоже имеется. Поэтому под удар злоумышленников он вполне может попасть. Для этого необходимо лишь свернуть личинку. Кстати, есть даже специальный инструмент для этих целей, а стоит он всего пару тысяч рублей.

Зная об этой слабости автомобиля, некоторые владельцы просто меняют ручки двери, оберегая себя и своего «стального коня» хотя бы от механического вмешательства.

Тест от «СП»:

А вы уверены, что хорошо знаете ПДД?

Имея стаж, каждый автомобилист считает себя профессионалом. Он уверенно управляет автомобилем! Скорее всего, многие из водителей не задумываются о том, что правила меняются, а память стирает нюансы, полученные во время учебы в автошколе.

Как освоить «заморский» разговор

Автостраховка: как карта ляжет. Диагностическая

Синоптики предупреждают жителей полуострова о новом смерче с грозами и ливнями

Сигнализация для Тойота Ленд Крузер 200 (LC 200)


Одним из самых популярных и распространенных автомобилей этой марки является Toyota Land Cruiser 200. Эта престижная модель находится в первой тройке по данным различных источников (статистика ГАИ, страховых компаний, специализированных частных компаний).


Ежегодно число владельцев лишившихся Toyota Land Cruiser 200 составляет порядка 600, причем количество угонов постоянно растет. Как правило, эту модель угоняют с целью перепродажи на вторичном рынке.

Преступники пользуются недостатками штатной охранной системы, взломать которую не составляет труда за считанные минуты.

Чтобы противостоять этому следует в обязательном порядке оборудовать Toyota Land Cruiser 200 охранным комплексом проверенного производителя, а установку доверять только профессионалам, работающим в специализированных центрах.

За время нашей работы, специалистами Автостудио были реализованы системы защиты не одной сотни Toyota Land Cruiser 200. После данных действий ни один автомобиль не был угнан.

Неудачные попытки угона Тойота Ленд Крузер 200

Нами зафиксировано несколько безуспешных попыток, например, в конце 2015 года около дома владельца,

или весной 2017 года с охраняемой парковки

Во всех случаях, автовладельцев спасло именно то, что угонщики столкнулись с нештатными системами, и их попытка оказалась безрезультатной.

Как угоняют Toyota Land Cruiser 200?

Данная модель имеет ряд конструктивных недостатков, которыми угонщики активно пользуются.

Способы угона Land Cruiser 200 давно отработаны и достаточно эффективны. Преступники, как правило, используют специальное оборудование для взлома электронной защиты и вспомогательные механические инструменты.

Можно выделить следующие алгоритмы угона:

Ретрансляция сигнала со штатного ключа.


Угонщики, работая в паре, с помощью специального прибора усиливают и транслируют радиосигнал, передаваемый ключом. После чего, штатный иммобилайзер снимает с охраны автомобиль и позволяет попасть в салон и завести двигатель автомобиля без какого либо механического воздействия на кузовные детали.

Подключение к CAN-шине


Чтобы подключить оборудование к CAN-шине преступники должны проникнуть в салон Toyota Land Cruiser 200 путем вскрытия замка двери автомобиля с помощью механической свертки личинки замка, либо путем просверливания отверстия в кузове автомобиля. Отверстие делается в месте расположения проводки CAN-шины. Получив доступ к CAN-шине, злоумышленники отключают систему штатной охраны, добавляют новый ключ и угоняют автомобиль.

Возможен вариант проникновения в салон через разбитое окно автомобиля.

Замена блока управления двигателем


В случае отсутствия надежной защиты капота, угонщики вскрывают замок и меняют блок управления двигателем на заранее подготовленный. Далее разблокируют защиту своим ключом и угоняют Land Cruiser.

В большинстве случаев также используется специальная «глушилка» сигналов, чтобы владелец Ленд крузера не получил сигнала тревоги. В арсенале профессиональных угонщиков в настоящее время присутствуют различные электронные устройства (например, Smartkey maker), позволяющие осуществить процесс угона быстро и не заметно для окружающих.

Как защитить от угона Toyota Land Cruiser 200?

Основным принципом обеспечения безопасности данного автомобиля от угона является применение комплексной и нестандартной защиты. Чем больше охранных барьеров возникнет перед преступником, тем больше вероятность того, что попытка угона закончится ничем, и автомобиль останется у владельца.

Для защиты Toyota Land Cruiser 200 от проникновения в салон с помощью механического воздействия эффективно использование бронезащиты стекол специальной пленкой, а также отключение личинок замка водительской двери. Более надежным будет установка дополнительных блокираторов дверей.

Немаловажным рубежом защиты является установка дополнительных механических и электромеханических замков капота. Они позволят защитить сирену и предотвратить замену блока управления двигателем. Учитывая массивность капота Toyota Land Cruiser 200 и наличие возможности добраться до центрального штатного замка через слабую решетку радиатора, необходимо устанавливать 2 дополнительных замка по краям капота.

Не лишним будет и блокиратор руля Гарант, который не позволит угонщикам быстро свернуть рулевую колонку Ленд Крузер 200, установка дополнительного защитного кожуха ЭБУ.

Для того чтобы преступники не поймали вас на «удочку», позаботьтесь о блокировке штатного радиоканала. Осуществить это возможно с помощью установки охранных комплексов, имеющих данную функцию.

Современные сигнализации, а также независимые иммобилайзеры легко справляются с данной задачей. Кроме того, они еще и обладают дополнительной системой авторизации владельца:

  • с помощью мобильного телефона по технологии Bluetooth
  • по идентификационной радиометке;
  • посредством ввода PIN-кода штатными кнопками управления в салоне автомобиля.

Дополнительный автономный GPS-маяк увеличит шансы поиска автомобиля, если преступникам все же удастся его увезти с места парковки.

Для этой задачи прекрасно подойдут например маяк Pandora NAV-08 Plus или Starline M15

Сигнализация на Toyota Land Cruiser 200

На данную модель автомобиля можно установить практически любую современную сигнализацию. При этом оптимальным вариантом для владельца будут сигнализации, способные работать без использования брелоков, что позволяет добиться максимального уровня комфорта.

Например, сигналайзер AUTOLIS Mobile, который управляется миниатюрной меткой-закладкой, которую достаточно иметь при себе.

А для организации максимальной защиты лучше всего подойдет охранный комплекс Pandora DXL 5000 PRO.

Автозапуск на Land Cruiser 200

Автозапуск на Ленд Крузер реализуется без использования заводского ключа или внешнего обходчика иммобилайзера на многих моделях StarLine и Pandora.

Быстро и безопасно организовать дистанционный запуск можно даже с помощью недорогой модели Pandora DX-91.

Кстати, какие еще автомобили угоняли в 2018 году?


Специалисты Автостудио дадут вам бесплатную консультацию по выбору охранных устройств для Toyota Land Cruiser 200. Звоните по указанному на сейте телефону или подъезжайте в любой подходящий сервис.

«Не давайте злодеям шансов»: Как угоняют Toyota Land Cruiser 200 опытные мошенники – эксперт

На примере приехавшего после попытки угона «Крузака» специалист рассказал еще один способ угона легендарного внедорожника, используемый питерскими мошенниками.


Эксперт из сервиса по защите автомобилей от угона поделился информацией о том, как угоняют Toyota Land Cruiser 200, на канале «Автоэксперт». Он сообщил, что хозяин «Крузака» привез машину в Санкт-Петербург из дальнего региона страны, где «панацеей» от угона является всего лишь спутниковая система охраны. Но, к сожалению, опытные питерские мошенники знают куда более хитрые способы угона.

В один из летних дней злоумышленники осуществили попытку увести Toyota LC 200, но буквально в самый последний момент их спугнули соседи владельца по микрорайону, где он поселился. Так покалеченный «Крузак» 2017-го года производства попал в сервис на восстановление и установку дополнительной защиты.

Эксперт рассказал, как угоняют «двухсотку» такие мошенники: сначала им нужно отключить штатную сигнализацию, звуковые клаксоны которой расположены за решеткой радиатора – они просто «перекусывают» их ножницами. Далее нужно открыть автомобиль, для чего злодеи не взламывают ручку варварскими методами, а разбивают заднее левое стекло. Так проще, потому что до 2017-го года эти окна не были оборудованы датчиками объема салона, показывающими, не нарушена ли его целостность.

После этого можно отщелкнуть планку, рядом с которой крепится ремень безопасности, добраться до разъема и снять его – таким образом система не поймет, что была открыта дверь «Крузака». После этого можно спокойно открывать двери и приступать к угону авто.

Эксперт отметил, что стоимость ремонта Toyota Land Cruiser 200, восстановления поврежденных элементов – злоумышленники портят много пластика на передней панели и возле «приборки», – и установка новой сигнализации после попытки угона представляет собой довольную кругленькую сумму. Поэтому куда проще изначально как следует позаботиться об этой проблеме и установить на «двухсотку» какие-то альтернативные системы защиты от угона вроде дополнительных иммобилайзеров и «брони» на окна. «Не давайте злодеям шансов», – сказал он.


«Чем думали?»: Эксперт назвал первые недостатки кроссовера Suzuki Vitara 2018

Незначительные инженерные просчеты становятся хорошо заметными для конечных пользователей, и это немало раздражает.

защита от угона нового ТЛК 200. С чего начать?

Совершенно верно .Нечего распыляться . На продукции калужского завода фонарных изделий , получится только быстро освоить бюджет заказчика и реализовать любимую схему тяп-ляп авторизованных гаражей , плюсминускан + автозапуск " , БЕЗ противоугонных свойств вообще впринцыпе вкрации .

А вот уже на 70-80 бюджета на других брендах , можно сделать так , что машина минимум минут 10-15 не заведется и не поедет с места .

А у нас калужане уже стали "эталонным метром"? > Других брендов, это каких? (хотя я догадываюсь вариантов то не особо много 2-3 из того что более-менее может противопоставить пандоре)

что другие уже только противопоставляются Пардоне?

: Не уж то кто-то наконец-то сделал более надежный диалоговый код чем у пандоры или я что-то пропустил?

А, а я то долго ждал, когда же ЭТОТ аргумент то выкатят. наконец дождался. Правда он в слей-системах нефига не пляшет, да и уже давно достигнутый уровень позволяет "уничтожить все живое ряз пять и больше".

: Про надежность блоков и поддержку ПО, я вообще пожалуй промолчу.

А про надежность меток и прочего? Емнип больше всего жалоб - на батарейки, точнее на их быстрое потребление :-). А про идиотизм разработчиков концепции и компоновки? Я про "любовь" (вполне впрочем объяснимую) запихнуть все в один корпус, и сделать чтобы его можно было засунуть в щель между элементами либо пристяжить к жгуту, но вот закрепить по человечески - сложно. И попробуйте найти место этому "счастью", чтобы выполнить противоречивые по сути требования - для КОРРЕКТНОЙ работы того же датчика удара - его надо бы максимально по центру машины ставить (иначе с одной стороны кувалдой не пробить, с другой - на мух ругается), для корректной работы меток даже в условиях помех - блок надо бы поближе к водителю, для корректой работы гсм и тем более гпс (молчу про блин радиореле и прочую периферию) - его нельзя в металл и чтобы небо видел. Но те, кто делает системы "для быстрого заработка" - они продолжают двигаться к идеалу по их мнению - плюс-минус-шина, ну светодиод с кнопкой, и все это тупо кинутое абы куда.

> По теме: При грамотном подходе до 100 тыс.рублей можно собрать годный защитный комплекс, который позволит, чтобы машине не уехали в течении 20-30 минут точно, включая Пандору. Не совсем понимаю что за хайп здесь на ровном месте поднялся. Понятное дело что старлайн, призрак и автолис никто не отменял, тут уже вкусовщина, кому что нравится, но как показывает практика процент брака на пандоре меньше, вот и все. Незначительно, но меньше.

Ну если оценивать по проценту брака - то даааааа. А вот если по итоговому результату - то извините, совсем разные весовые категории получаемого продукта. Правда чтобы оценить и понять - надо чтобы юзеру рассказали все подробно, а не "ключи вот, инструкция там. Следующий. " и живут такие вот "защитнички" по сути потому что "у меня каска, мне пофих", "поставите не у нас - лишитесь гарантии", "за углом это же делают за 10 тысяч, чтобы клиент не сорвался - делаем за 9" , "зачем я буду терять время и куда-то еще ездить, пусть дороже, но все в одном месте".

Похоже за рубежом не так остро обстоит проблема угонов . И страховые компании работают частично на благо покупателя , а не "все бабло под себя " .

В России приходится рисковые авто прикрывать на 150-250 руб .

Это лучше отдать на откуп тем рукам, которые будут выбраны. Мы например предпочитаем на таких машинах Экселлент, из списка видится Лис как вариант, остальные - кмк слабовато будет.

> 2. Замки на капот (2-3).

Если именно закрывать от быстрого открытия, то и одного хватит, если делать правильно, то два, если еще и удобно - то три (третий - по сути страхоовочный от неправильных действий владельца)

> 3. Мех.блокировка КПП под капотом Gear-lock (?).

Вот это ТОЧНО непонятно нафига оно ТУТ

> 4. Цифровые блокировки (что наиболее практично и надёжно?).

Это зависит от планируемой системы, ибо они отдельно не бывают :-)

> 5. Сейф на ЭБУ (достаточно?).

Там больше вопрос с сертификатором и защелкой руля если ничего поменять не успели перед выходом 300-тика (типовая практика - на последних машинах "старой серии" обкатывать "новые" решения)

Опять же - в зависимости от системы

Наверное поддержу тезку, ибо если ставить все остальное прилично, то смысла в двух качественно упакованных маяках не сильно много, а если один из них использовать как "ложный", то будет несколько странно - все хорошо, а тут такая слабина.

> 8. Модуль для вторичной авторизации (штатные кнопки или сенсор?).

Кнопки . штатные. если система с ними умеет работать правильно :-)

> 9. Бронирование стекол.

> 10. Блокирование дверей от отдельной метки.

Зачем? Хватит и штатной, нужно просто автоктивацию штатных же дабллоков сделать, личинку можно вынести заменив ее аварийным открытием двери водителя.

> 11. Сирена-ревун в защитном кожухе.

Опять же - а смысл? Не, можно прикольнуться и тот же "Визг" поставить :-), тоже неплохо будет.

> Не уверен:
> 12. Мех.блокировка рулевого вала (производитель?Гарант?).

Ой вряд ли им будете постоянно пользоваться, и как показывает практика - как раз перед атакой будет принято решение "сейчас не надо" :-)

> Нужен автозапуск и прочие комфортные мелочи (зеркала итд)

Это по месту, все рожается, вопрос цена-сроки.

> Не очень хочется дырявить двери под штыри (может убедите в необходимости или отговорите?) и ставить спутник (по многим причинам).

спутник - это вообще лохотрон :-) в 99% случаев. Хотя да, скидку на каску дает.

> Да, если такое возможно, желательно минимально задействовать (или не задействовать вообще) смартфон (не мобильный телефон, а именно смартфон))).

А он по сути как интерфейс к оповещению и управлению, не более.

> P.S.: бюджет свой, кровный, поэтому не безграничен)))

> Заранее всем благодарен за помощь, советы и информацию.

Учитывая , что необходимо прикрыть только электрических цепей 5-7 , то Excellent или Autolis .

Составлен рейтинг самых угоняемых автомобилей в России во время коронавируса

Первые две строчки заняли модели Toyota – это кроссовер RAV4 и седан Camry. Их популярность среди угонщиков заметно выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В числе новичков рейтинга – Hyundai Tucson, который дебютировал сразу в первой пятёрке. Прошлогодний лидер Kia Rio в свою очередь опустился на шестую строчку. Вместе с тем из списка выбыли премиальные модели, например, Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado.

По словам экспертов, количество угонов «пока не достигло докоронавирусного масштаба, однако снова наметился рост».

«Весной, в пик пандемии, российские автовладельцы несколько расслабились: стали меньше выезжать, во многих городах действовал пропускной режим, люди уезжали на дачи, на этом фоне число угонов значительно сократилось. Сейчас же темп жизни городов восстанавливается, люди вернулись с дач и отпусков, и угонщики снова активизировались», — поясняет директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.

Он добавил, что внимание теперь больше привлекают доступные и популярные на российском рынке модели японских и корейских марок. Это может быть косвенно связано с удлинившимися из-за пандемии сроками поставки запасных частей, а также их подорожанием.

Ниже в таблице приведён рейтинг самых угоняемых автомобилей в России в период пандемии коронавируса, а именно с марта по август.

МодельЧастота угонов в марте-августе 2020 годаМодельЧастота угонов в марте-августе 2019 года
1. Toyota RAV414%Kia Rio8%
2. Toyota Camry13%Toyota Camry7%
3. Hyundai Solaris5%Kia Sportage6%
4. Hyundai Tucson5%Toyota RAV46%
5. Kia Sportage5%Hyundai Solaris5%
6. Kia Rio4%Toyota Land Cruiser 2004%
7. Hyundai Creta3%Ford Focus3%
8. Kia Ceed3%Hyundai Creta3%
9. Kia Sorento3%Kia Ceed3%
10. Lexus RX3003%Toyota Land Cruiser Prado3%

Частота угонов представляет собой соотношение числа угнанных автомобилей к общему количеству застрахованных машин данной марки и отражает риск автовладельца остаться без своего транспортного средства.

Особенности защиты от угона Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser занимает шестую строчку в рейтинге самых угоняемых автомобилей в 2017 году (было похищено 374 автомобиля). В 99% случаев данный автомобиль угоняется с целью последующей перепродажи по поддельным документам после изменения номеров. Многие автовладельцы полагаются на штатную систему охраны, которая не может в полной мере обеспечить защиту автомобиля от угона. Рассмотрим наиболее вероятные способы угона Toyota Land Cruiser.


Особенности и слабые места


Отключение штатного иммобилайзера при помощи двух ретрансляторов

Установка электромеханических блокираторов дверей

Установка надежного охранного комплекса с защитой от электронного взлома, автоматическим контролем канала связи и цифровым управлением блокировкой двигателя


Угон при помощи двух ретрансляторов и способы противодействия.

В угоне участвуют два человека, один из которых активирует замаскированный ретранслятор с рамочной антенной. Данное устройство позволяет «удлинить» радиосигнал, идущий к штатному ключу и обратно. Возле автомобиля второй злоумышленник активирует свой ретранслятор для обмена данными между вторым ретранслятором и штатным ключом через промежуточное звено первого ретранслятора. После этого штатная сигнализация снимается с охраны, двери открываются, автоугонщик заводит двигатель Land Cruiser и уезжает.

Для предотвращения угона таким способом рекомендуется экранировать штатный ключ (например, фольгой), вынимать батарею питания или отключать функцию Smart-Key при помощи определенной комбинации нажатий штатных кнопок пульта. Но и такие виды противодействия опытный угонщик может обойти.

Угон при помощи подключения к цифровой шине CAN и способы защиты.

Рассмотрим второй способ угона при помощи подключения к штатной цифровой шине CAN. Для этого угонщик открывает люк бензобака и крючком достает кабель проводки. С помощью прищепок подключает специальный прибор, который отключает штатную систему охраны и открывает центральный замок. Проникнув в салон автомобиля, злоумышленник подключает другое устройство к диагностическому разъему, расположенному под рулем. Используя специальное программное обеспечение на ноутбуке, прописывает дополнительный ключ в память штатного иммобилайзера. После этого двигатель заводится кнопкой «Старт-Стоп».

Для защиты от проникновения в салон Toyota Land Cruiser рекомендуем установить электромеханические замки дверей с управлением надежным охранным комплексом с защитой от электронного взлома, автоматическим контролем канала связи и цифровым управлением блокировкой двигателя, например, StarLine Expert или Pandora Expert.

StarLine Expert

Диалоговый код • Опция автозапуска двигателя • Бессрочная гарантия на установку • Управление со смартфона (iOs/Android) • Двухфакторная авторизация • Финансовая гарантия от угона на 100.000 руб.

Pandora Expert

Телематическая охранная система с облачным сервисом и авторизацией по метке. Уникальная цифровая блокировка двигателя. Интегрированный 2хCAN, LIN, бесключевой автозапуск – технология CLONE, встроенная и выносная GSM антенна

Для блокирования CAN-шины рекомендуем установить иммобилайзер IGLA 200.

IGLA 200

Иммобилайзер IGLA 200 — надежный противоугонный комплекс, в котором для авторизации используются смартфон владельца в качестве метки-идентификатора и штатные кнопки автомобиля.

Для защиты диагностического разъема применяются метод перепиновки разъема или система OBD block.

Угона.нет Блокировка диагностического разъема OBD Block

Система OBD BLOCK предназначена для защиты диагностического разъема автомобиля OBD-II от несанкционированного доступа. Использование системы позволяет предотвратить взлом штатного программного обеспечения при подключении к диагностическому разъему OBD и т

Для усложнения задачи угона автомобиля в качестве дополнительной защиты рекомендуем установить:

  • замок рулевого вала с высокой секретностью дискового механизма замка;
Гарант Угона.нет

Замок рулевого вала "Гарант Угона.нет" комплектуется механизмом секрета «Abloy Protec» (1,97 млрд. комбинаций механизма секрета).«Гарант Блок Люкс» отличается от «Гарант Угона.нет» - использованием механизма секрета «Abloy Exec» (360 млн. комбинаций).

  • спутниковую закладку – маяк, определяющий координаты местоположения автомобиля по спутникам GPS/Glonass и сигналам вышек сотовой сети LBS.
Угона.нет

Телематическая спутниковая закладка. Предназначена для поиска автомобиля в случае угона или эвакуации, по координатам GPS, LBS, GLONASS. Автономная работа в течении 2-х лет.

Читайте также: