Замена опорного подшипника bmw e39

Обновлено: 05.07.2024

Замена ступичных подшипников на БМВ Е39

BMW-e39 синего цвета

Любая деталь в автомобиле со временем может сломаться. Не исключение и ступичные подшипники. Провести диагностику и замену подшипников ступицы на БМВ в кузове Е39 своими руками способен практически любой владелец этого автомобиля.

Основными признаками того, что подшипник вышел из строя, являются:

  1. При движении по ровной дороге возникает вибрация.
  2. Во время движения слышен гул, он может усиливаться на поворотах.

Чтобы окончательно убедиться в неисправности ступичного подшипника, необходимо поднять автомобиль домкратом и покрутить колесо руками. Если слышен вой, то необходимо менять подшипник. Проверить следует поочерёдно все колёса.

Замена переднего ступичного подшипники на Е39

Провести замену подшипника самостоятельно несложно. Задача облегчается тем, что запрессовывать ничего не надо. Подшипники на колёсах идут в сборе вместе со ступицей. Покупая новую запчасть, проверьте комплектность. В комплекте должно быть:

  • ступица с подшипником;
  • новые четыре болта крепления ступицы к кулаку.

Подшипник в ступице для БМВ Е39

Подшипники идут в сборе со ступицей

Для проведения ремонта необходимо приготовить следующий инструмент: набор накидных ключей и головок, набор шестигранников, головки TORX E12 и E14, мощный вороток, отвёртку, молоток с ударной частью из мягкого металла или брусок из меди или латуни, средство для удаления окисления типа WD-40, металлическую щётку.

Порядок работ по замене переднего подшипника

  1. Поднять автомобиль на подъёмнике или домкратом.
  2. Снять колесо.
  3. Очистить места соединения от грязи и пыли с помощью металлической щётки. Обработать WD-40 болты и гайки крепления суппорта, стойки рулевого наконечника. Подождать несколько минут, чтобы подействовало средство.
  4. Снять суппорт со скобой. Тормозной шланг не откручивать и следить за тем, чтобы он не повредился. Снятый суппорт лучше сразу отвести в сторону и подвесить с помощью куска проволоки или пластмассового хомута.

Слесарь меняет подшипник на БМВ Е39

Не снимайте датчик ABS, он не мешает замене подшипника

Датчик ABS можно не снимать. Он не будет мешать при замене ступичного подшипника.

Замена подшипника задней ступицы

Процесс замены заднего подшипника схож с последовательностью, описанной выше, но имеет некоторые отличия. БМВ Е39 заднеприводные, поэтому в ступицу входит ось ШРУСа.

Ступица БМВ Е39

При замене заднего подшипника необходимо вынуть ось ШРУСа из ступицы

Порядок замены заднего ступичного подшипника

  1. Открутить центральную гайку ШРУСа (гранаты).
  2. Поднять автомобиль с помощью домкрата.
  3. Снять колесо.
  4. Удалить металлическую скобу крепления тормозных колодок с помощью отвёртки.
  5. Открутить суппорт и скобу. Отвести в сторону и подвесить его на металлический крючок из проволоки или пластиковый хомут.
  6. Свести эксцентрик тормозных колодок ручника.
  7. Открутить шестигранником на 6 тормозной диск и снять его.
  8. Сдвинуть ШРУС в сторону редуктора. Для этого надо отсоединить полуось от фланца редуктора.Здесь надо использовать головку Е12.

Если не удаётся открутить крепление оси к фланцу, то можно освободить кулак от ШРУСа другим способом. Для этого необходимо открутить крепление нижнего рычага и стойки амортизатора и вывернуть кулак наружу. Так откроется доступ к болтам крепления ступицы.

Пронумерованные места крепления ступицы БМВ Е39

Места крепления ступицы БМВ Е39

Для наглядности ниже размещено видео: как заменить подшипник ступицы на БМВ Е39 своими руками. Удачного ремонта!

Видео: замена переднего подшипника

Видео: замена заднего подшипника

Опорный подшипник, Как проверить?


Если да, то вывешешиваем поочереди колеса и пытаемся их раскачать руками в вертикальной плоскости по принципу туда-сюда. колесо должно быть абсолютно мёртвым (люфт = нулю).
Если про опорный в стойке. то подборка в твоём распоряжении, там целый трактат имеется.

Валера


Просмотр профиля fda1981


Просмотр профиля

Не, не ступицы а стойки

губка боб


Просмотр профиля Валера


Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля

Про опорный подшипник амортизатора уже всё давно сказано - он реально вечный. Его беда одна - он набивает своими шариками ямки в обоймах (с обеих сторон) и при повороте руля этот звук выражается глухими ударчиками в пружину. Шарики то выскакивают, то проваливаются в эти микроямки - это особенно слышно при повороте руля на месте. При разборке стойки (для замены аморта, к примеру), рекомендую набивать подшипник (он легко разбирается и собирается) свежей смазкой. Новые подшипники, как и все элементы подвески, в последнее время страдают от минимального количества смазки (производитель конкретно на этом экономит) - проверяйте её наличие перед установкой.

fda1981


Просмотр профиля

Замена опорного подшипника bmw e39

Отчет по замене ступичных подшипников на BMW E39 (как заменить)

Часто, владельцы BMW E39(и других моделей тоже это касается), путают звук заднего редуктора с подшипниками ступиц. То есть, чтобы исчерпать запас редуктора - надо сильно постараться, по этому при непонятном звуке с задней части - скорее всего нужно будет менять именно ступичные подшипники.
Для замены были куплены подшипники, общей стоимостью 160 долларов, одни из самых хороших на складе. Далее замена шла по TIS, хотя многие любители советует кучу способов, но все же стоит довериться изготовителям.
Давайте разберем по шагам, все действия, которая мы предприняли:
1. На гайке ШРУСа вы найдете кольцо с фиксатором, отгибаем его и берем накидную головку с удлинителем, довольно легко раскрутили таким способом.



А вот как выглядит обратный молоток, довольно интересный инструмент. Конечно, не у всех в гаражах есть такой, но при желании можно одолжить у слесарей или сварить с нуля.



После того как сняли гайку ШРУСа, колесо, тормозной суппорт и диск мы увидим сам подшипник. Молоток используется следующим образом: прикручивается болтами ступицу и подошву, примерно так:



Как вы уже наверное поняли, при таком демонтаже, старый подшипник просто ломается, но он и не нужен нам больше. Вы уже поняли как работает этот интересный молоток?
Если нет, тогда мы в двух словах расскажем: один конец прикручивается к нужной детали болтами(для этого в подошве множество отверстии), при этом по корпусу самого молотка свободно передвигается увесистый груз. В общем этот груз резким ударом посылается в обратном направлении от детали и натыкается на ограничитель, ну а дальше чистая физика.

Сняв ступицу, лезем еще раз под машину и выкручиваем 4-ре болта, которые крепят обойму к опоре подшипника, именно в обойме и находятся остатки нашего подшипника.


Обычно куски подшипника прикипают, по этому есть один метод: находим ненужный болт и вкручиваем его, потом ударяем по нему молотком вбок.



Нужно снять со ступицы также все части обоймы. Тут уже зависит от случая, иногда понадобится даже немного болгаркой распилить, главное не повредить корпус ступицы.


Теперь очередь установить новый подшипник. Много отчетов и советов есть по этому поводу, но лучше всего запрессовать его при помощи обычного пресса. А после этого всю конструкцию в сборе устанавливать на машину.


Собираем все в обратном направлении, не забываем хорошо затягивать крепежные болты. В общем сама замена, не так сложна, единственное: нужны нестандартные инструменты для этого

Читайте также: