Тойота ленд крузер отличие моделей

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Какой Ленд Крузер лучше и круче

При покупке транспортного средства – внедорожника, перед автовладельцем встает выбор: какой Ленд Крузер лучше. На помощь в определении оптимального автомобиля, будущий хозяин машины берет технические характеристики моторов, читает про недостатки и достоинства модификаций Тойота. И только после сравнения характеристик, он определяет, какой крузак лучше и больше подходит для него.

Двигатели Тойота Ленд Крузер

В первую очередь надо обратить внимание на мотор внедорожника. Чем больше объем, тем лучше. Мотору проще будет разгонять тяжелую конструкцию. Высокий объем двигателя даст маневренность машине, комфорт при поездке для водителя и пассажиров.

Но, новичкам автолюбителям надо знать, что чем выше объем двигателя транспортного средства, тем больше бензина или дизеля, в зависимости от модели Тойота, он употребит. Далее представлена таблица моторов на моделях Land Cruiser.

По этой таблице покупатель Ленд Крузера подберет себе тот, который подходит ему по мощности или по объему мотора. Это не малолитражки и масса транспортного средства Тойота не маленькая.

Какой Крузак круче по внешнему виду

Автовладельцы Крузаков любят сравнивать машины по внешнему виду. Если для будущего водителя ТЛК, наружный вид играет важную роль, то надо смотреть на характеристики кузова:

  • увеличение суппортов у ТЛК 200 после рестайлинга 2015 года;
  • наличие светодиодной головной оптики;
  • обновленная приборная панель, детализация карт;
  • удлиненные задние фонари;
  • широкие шины с мощными протекторами;
  • хром-молдинги дверей придают законченный вид автомобилю;
  • пятиместный салон без задних раскладушек.

Производитель добавил выключение эко-режима. После нажатия этой кнопки автомобиль приобретает еще большую плавность движения, быстрее разгоняется. ЭБУ двухсотого Крузака перепрошивают после покупки. Так регулируется динамика движения.

Рестайлинговый Крузак выглядит сильной, продуманной моделью до мелочей, по сравнению с модификацией до трансформации. Старые модели не идут ни в какое сравнение с новыми.

тойота ленд крузер 80

Но, если автовладелец поклонник квадратных кузовов, то он купит ТЛК Прадо 80 или 100. Они напоминают российские УАЗы по внешнему виду, только модифицированные и с плавными углами.

Сравнение технических характеристик Ленд Крузеров

Различают ТЛК не только по внешнему виду, но и по техническим характеристикам. Так, обычный Крузак 2015 года от рестайлингового ТЛК Прадо этого же года отличается увеличенными габаритами в мм, соответственно до и после:

  • длина 4840 – 4950;
  • ширина 2790 – 2850;
  • высота 1845 – 1950.

Модели после рестайлинга подойдут для тех, кто любит более широкие салоны, покатые и плавные углы соединений рам и дверей.

Транспортные средства ЛК независимо от модификации изготавливаются в Японии. Отличаются только модели, которые создаются для азиатского и американского рынков. В Азию поставляются модификации низкие по цене и с минимальным набором удобств. Для американцев наоборот нужен комфорт и стабильность. На это надо обращать внимание при выборе машины.

Далее автовладельцу надо узнать мощность мотора. У до рестайлингового Прадо четвертого поколения сила двигателя составляет 177 л. с, в то время как у модели одиннадцатого поколения мощность уже достигает 249 л. с. Обращать внимание на крутящий момент двигателя – 650 об/мин лучше, чем 450 об/мин.

Объем бака имеет значение. У рестайлинговых версий количество горючего помещается больше, чем у предыдущих моделей. Так в ТЛК 200 одиннадцатого варианта бак вмещает 93 литра топлива, при желании клиента можно установить дополнительный бак на 45 л.

Расход топлива тоже отличается у модификаций. Модели ТЛК Прадо имеют низкий расход – 7,4 литра на 100 км. В то время как рестайлинговые версии ТЛК 200 – 10,6 литра (но у них большая масса, шире габариты машины и мощней моторы).

Преимущества Ленд Крузеров

Раньше транспортные средства Тойота Ленд Крузер выпускали надежными и качественными в отношении комплектующих узлов как салона, так и рабочих механических частей. То сейчас с каждой обновленной моделью от надежности не остается и следа. Судя по отзывам автовладельцев ТЛК, ранние версии имеют следующие преимущества:

  • Надежность.
  • Комфортность салона начиная с 1994 года повышалась с каждым годом. В последующих десятилетиях у человека были свои понятия о комфорте автомашин. Сейчас требования только увеличиваются.
  • Большой салон.
  • Плавность движения.
  • Не ощущаются неровности на дороге во время езды по грунтовым и проселочным трассам.
  • Почти каждый автомобиль – это флагман на рынке.
  • Солидный стиль кузова.
  • Легкое управление рулевым колесом.
  • Хорошая шумоизоляция.

Но также, как и у любой модели автомобилей других производителей, Ленд Крузер имеет свои недостатки. Они относятся к новейшим рестайлингам после 2015 года.

Недостатки разных моделей Ленд Крузера

Отрицательные стороны машин от производителя Тойота:

  • с каждым годом уменьшается надежность комплектующих – АКПП, моторы быстрее выходят из строя;
  • требуется много горючего;
  • слабая динамика разгона;
  • на некоторых моделях отсутствие индикаторов износа тормозных колодок (ТЛК 200 2015 года с рестайлингом);
  • высокая цена бывшего в употреблении автомобиля и купленного из салона;
  • дверные ручки быстро затираются, за исключением моделей Прадо;
  • заваливается на поворотах;
  • увеличился расход масла на моделях 200 после рестайлинга 2015 года;
  • нельзя резко разгонять автомобиль или останавливать – увеличивается тормозной путь.

ленд крузер 200

Ранние модели Ленд Крузеров сделаны специально для бездорожья, в отличие от современных ТС ТЛК 200, которые ее хуже переносят.

Какой ЛК лучше на бездорожье

По словам производителя, лучшие модели ТЛК, которые предназначены для бездорожья – это FG Cruiser. При создании этой модификации за основу была взята база Ленд Крузеров.

Оптимальные транспортные средства Тойота Ленд Крузер для плохих условий дороги – это Toyota Land Cruiser Prado, он хорошо себя показывает. Эта модель стала популярной у российских бизнесменов, любителей offroad и даже среди девушек, которые увлекаются автомобилями.

Прадо заслужила любовь и уважение людей тем, что система кинетической стабилизации подвески позволяет поддерживать постоянный дорожный просвет, предотвращает крены на поворотах, улучшает геометрию подвески на грунтовых дорогах или проселочных путях.

Обычная же «двухсотка» создана для асфальтированной дороги. Она более управляема на автомагистрали нежели на грунтовых дорогах. На каменистых местностях с ухабами и ямами ТЛК 200 заваливается в каждую яму. Если задел бампером камень или плотную землю, то остаются царапины.

Отзывы владельцев о Крузаках

Автовладельцы, которые водят автомобили марки Тойота Ленд Крузер, оставляют следующие отзывы.

Митрофанов Дмитрий, 36 лет, г. Барнаул: «Купил два года назад первый Крузак. На остальные машины не смотрю. Ленд Крузер 200 – это воплощение мощи и комфорта. Двигается по трассе плавно, аккуратно входит в повороты. Тех, кто заявляет про неуклюжесть Крузака 200, я не понимаю. Так говорят новички, которые впервые сели за руль. В руках опытного водителя автомобиль не подведет человека. Ездил и по трассе, и выбирался из грязи, когда застряли после пикника с семьей. Надеюсь, что скоро выпустят трехсотый и он будет еще круче!»

Иванов Сергей, 50 лет, г. Норильск: «ТЛК 200 хорошо себя показывает в условиях крайнего Севера. У нас зима длится 9 месяцев, а за это время мне не пришлось подогревать мотор, чтобы завести автомобиль. Хорошо себя показывает на скользкой дороге зимой и в грязи в летнее время. Не буксует и не заносит машину. Давал даже жене покататься. Она была в восторге. Из минусов отмечу только высокий расход топлива. Но это и понятно, такая тяжелая машина должна много питаться, чтобы везти себя и людей по дороге».

Чоботаров Андрей, 25 лет, г. Томск: «До этого у меня были 80 и 200 Крузаки. Но мне понравился 100 Прадо. Надежный автомобиль, запчасти присутствуют в магазинах и мастерских. Не подведет как на бездорожье, так и на автомагистрали. Расход топлива небольшой – всего 7,7 л на 100 км, в отличие от ТЛК 200. Этот автомобиль устраивает вполне меня и мою семью».

Вывод: какой Ленд Крузер лучше

Если будущий хозяин транспортного средства от компании Тойота еще не определился, какой Ленд Крузер будет круче, то ему важно решить в чем он больше нуждается: в статусной или бюджетной везде проходимой машине с небольшим по меркам внедорожников расходам горючего.

Тойота Ленд Крузер 200 относится больше к автомобилю, который покупают, чтобы показать свой статус в обществе. Тем более в последнее время, его надежность и долговечность комплектующих заметно снизилась по словам автовладельцев и опытных механиков.

Наоборот, ранние модификации показывают высокую выживаемость в тяжелых условиях эксплуатации и в бюджетном ремонте. Поэтому автомобили Тойота Ленд Крузер 100, 80 или Прадо подойдут для тех, у кого маленький бюджет. Эти транспортные средства меньше требуют горючего и способны преодолевать тысячи километров без капитального ремонта.

Тойота Ленд Крузер 80 и 100 моделей не обладают той комфортабельностью, которую имеют Крузаки модификации 200, но они нравятся людям за надежность и длительный срок службы.

Prado и Land Cruiser в чем отличия

Land Cruiser 200 и Prado 150

Land Cruiser

Разберем, чем отличается Прадо от Крузака по габаритам, показателям двигателей и ходовой части. Главное различие между Ленд Крузером и Прадо в концепции. Первый флагман Тойоты, большой, комфортный, с претензиями, Prado–простой, утилитарный, «японский Уазик». Оба надежные, проходимые, но требуют хорошего обслуживания.

Land Cruiser 200 и Prado 150

Габариты Land Cruiser 200 и Prado 150

Размеры Land Cruiser 200

Приведем сравнительную табличку, чем отличается Прадо от Крузака по размерам. Габариты Прадо 150 // Крузер 200:

  • клиренс – 215 // 225 мм,
  • длина – 4840 // 4950 мм,
  • ширина – 1885 // 1980 мм,
  • высота – 1895 // 1970 мм,
  • колесная база – 2790 // 2850 мм,
  • масса – 2165 // 2510 кг,
  • объем бака – 87 // 93 литров,
  • объем багажника – 621 // 909 литр.

Уже по одним размерам можно определить, кто старший из братьев Крузак или Прадо.

Двигатели внедорожников Тойота

На Прадо 150 моторы V8 не устанавливаются. Базовый – бензиновый четырехцилиндровый 2.7 2TR-FE. Есть дизель тоже четырехцилиндровый 2.8 1GD-FTV. Топовый бензиновый V6 4.0 – 1GR-FE.

Двигатели Toyota Land Cruiser Prado 150

Данные по двигателям Prado 150 (2.7 бензин 6АКПП // 2,8 дизель 6АКПП // 4.0 бензин 6АКПП):

  • разгон до 100 км/час – 13,9 // 12,7 // 8,8 сек,
  • скорость (максимальная) – 160 // 175 // 175 км/ч,
  • мощность – 160 // 177 // 249 л.с.,
  • крутящий момент – 246 // 450 // 387 НМ,
  • степень сжатия – 10,2 // 15,6 // 10,4,
  • расход топлива в городе – 11,7 // 9,2 //14,5 л.

У ЛендКрузер 200 двигатели только V8: дизельный 4.5 1VD-FTVи бензиновый 4.6 1UR-FE.

Двигатели Toyota Land Cruiser 200

Данные по двигателям Крузаков 200: ЛендКрузер 200 (4.5 дизель // 4.6 бензин),

  • разгон до 100 км/час – 8,9 // 8,6 сек,
  • скорость (максимальная) – 210 // 195 км/ч,
  • мощность – 249 // 309 л.с.,
  • крутящий момент – 650 // 439 НМ,
  • степень сжатия – 16,8 // 10,2,
  • расход топлива в городе – 12 // 18,2 л.

Из сравнительных таблиц видно отличие Прадо от Крузака – это меньшие скорость, мощность, крутящий момент, большее время разгона. При этом расход топлива у автомобилей отличается мало.

Мнения водителей

Land Cruiser Prado 150 2009 года

Через 4 месяца эксплуатации нового Крузера 200 уже можно делать первые сравнительные выводы, что лучше Ленд Крузер 200 или Prado 150, в чем их отличия. По заявленным опциям машины во многом похожи, но на практике они разные. Хотя во время тест-драйвов эти отличия не слишком заметны, но со временем они становятся очевидными.

По большинству отзывов владельцев внедорожников от Тойоты, лучший выбор для тех, кому позволяют финансы,- дизельный Крузак 200.

В связи с тем, что Крузак габаритнее, в нем приятнее находиться водителю, пассажирам. Надежность дизеля такая же, как и у бензинового мотора, но тяга выше. Крутящий момент дизельного мотора ощущается буквально кожей. Его полная мощность набирается уже на 1800 оборотах, у бензинового же двигателя – только на 5000 оборотах. На обгонах дизель ведет себя легко, спокойно, бензиновый же Прадо 150 ощутимо напрягается, так же ведет себя на городских подъемах.

Land Cruiser J200

Ходовая часть у дизельного Крузака – как у лайнера, он идет мягко, плавно. У Прадо 150 подвеска более жесткая, машина иногда прыгает, как мяч.

Всем хорош Крузак 200, кроме его цены. Для тех, у кого нет свободных 3,6 миллионов на автомобиль, Prado 150 станет адекватной альтернативой, ведь отличия Land Cruiser 200 от Prado 150 не глобальные.

Отличия ЛендКрузера и Прадо на ходу

Отдельно стоит поговорить об управляемости и проходимости Прадо и Ленд Крузера в сравнении, чем они отличаются. Оба внедорожника обладают импозантным внешним видом, который внушает уважение к владельцу. Управление Прадо комфортно, машина чутко реагирует на движения руля. На ровной дороге машина ведет себя уверенно, держит ровный курс без подруливаний. Ходовые способности позволяют водителю не напрягаться ни на каких дорогах, в т.ч. на полном бездорожье. Но при торможениях, поворотах машина крениться. Этот полноприводной внедорожник с большим запасом выносливости предназначен не для городской среды, хотя выглядит он там престижно.

Система Multi-Terrain Select (MTS)

Машина оснащена системой Multi-Terrain Select, которая позволяет выбирать нужный режим движений, подстраиваясь под различные типы дорожных покрытий. Для помощи водителям, облегчая управление, работают множество систем помощи. Геометрия кузова и габариты внедорожника позволяют не задумываться о дорожных препятствиях. Легко преодолеваются уклоны в 42 градуса, водные препятствия глубиной до 70 см, 215 мм дорожный просвет, впечатляющие углы съездов, въездов и рампы. Но это – не предел, у Крузака 200 проходимость еще выше!

Устройство стабилизации положения кузова (система KDSS)

Система KDSS облегчает управление Крузаком, минимизируя крены кузова (в отличие от Прадо) и увеличивая ход подвески, смягчая ее на бездорожье (КДСС есть на Прадо, но не на всех комплектациях). Большие габариты позволяют Крузаку двигаться напролом по любому бездорожью. Управляя Крузером 200, можно на наличие и состояние дорог не обращать внимания. В любых условиях автомобиль обеспечит уверенную езду на достаточной тяге.

Схема датчика ABS

Система адаптации ABS автоматически сканирует поверхность дороги и регулирует степень блокировки колес. Есть также система помощи, оптимизирующая повороты в условиях полного бездорожья, начало движения на подъемах, спусках. В экстремальных ситуациях водителю помогают также умная система кругового обзора. В результате Крузак 200 может без подготовки преодолевать броды до 70 см глубиной, а клиренс в 230 мм – без проблем проезжать любые сюрпризы бездорожья.

Система кругового обзора Land Cruiser 200

Резюмируя, можно утверждать, что отличия Ленд Крузера от Прадо по ходовой части – в его большей проходимости (благодаря габаритам и дополнительным системам помощи водителю) и лучшей управляемости.

Заключение

Накопилось уже достаточно свидетельств, чем отличается Прадо от Крузака. Благодаря этому ясно, что Крузер 200 отличается большими комфортностью, проходимостью, уверенностью и мощностью. Но за все эти прелести приходится платить…

История Toyota Land Cruiser

В 1941 году Императорская армия Японии оккупирует Филиппины и находит на территории островного государства необычный автомобиль — Bantam BRC-40 (на фото), прародителя знаменитого Willys MB.

Первый прототип внедорожника был готов уже в конце 1942-го. Машина получила имя AK10, в ее облике без труда читался Bantam, однако техническая начинка была слегка изменена — двигатель, например, был заменен на тойотовскую 2,3-литровую «четверку», которая работала в паре с трехступенчатой «механикой». Мелкосерийное производство машины началось лишь в конце 1944 года, поэтому фотографий и документов, подтверждающих участие АК10 в военных действиях, крайне мало.

Военный Willys армии США времен войны в Корее

После Второй мировой, которая для Японии завершилась в сентябре 1945-го капитуляцией, Toyota недолго жила с одним внедорожником в портфолио. Война в Корее разожгла потребность в вездеходах с новой силой, поэтому правительство США в 1950 году объявило тендер на постройку 100 машин, чьи характеристики были бы сопоставимы с новым Willys M38 (на фото выше). И хотя Toyota в тендере не участвовала, американцы внезапно отдали предпочтение именно японской фирме, поскольку их машины были качественными и выносливыми.

В январе 1951 года был представлен прототип Toyota Jeep BJ. Несмотря на внешнее сходство с «Виллисом», машина получилась крупнее за счет использования массивного шестицилиндрового двигателя объемом 3,4 литра мощностью 86 сил, и к тому же была лишена пониженного ряда трансмиссии. Уже летом Jeep BJ поступил на службу в армии, а к концу года стал патрульной машиной японской полиции. Двумя годами позже стартовали продажи внедорожника для гражданских лиц.

К концу своей жизни Jeep BJ, благодаря претензии юристов Willys-Overland и фантазии техдиректора Toyota Хендзи Умехара, был переименован в Land Cruiser – чтобы имя внедорожника «звучало так же хорошо, как и Land Rover». Хотя в истории уже была машина с именем Land Cruiser (у компании Studebaker), никаких судебных разбирательств не было — уж больно разными были автомобили. Ну, а год спустя, в 1955 году, дебютирует второе поколение Land Cruiser, которое стало первым «Крузером», созданным не для войны, а просто для активного образа жизни.

Toyota Land Cruiser 40

Пожалуй, именно с 40-й серии Land Cruiser входит в ранг мирового феномена. Машина стала еще комфортабельнее, чем J20/J30, обзавелась обширной линейкой бензиновых и дизельных силовых агрегатов объемом от 3 до 4,2 литра, а также вернула пониженный ряд трансмиссии. Уже к 1965 году мировой тираж Land Cruiser переваливает за 50 тысяч экземпляров, а J40 становится одним из самых продаваемых внедорожников в Соединенных Штатах.

Несмотря на то, что J40, как и его предшественник, изначально создавался как гражданский автомобиль, его приобретали и военные силы — например армия Ирландии. Но гораздо гармоничнее это поколение Land Cruiser смотрелось на парковках калифорнийских пляжей — спрос на J40 оказался настолько большим, что машина выпускалась без существенных изменений вплоть до 1984 года (а в Бразилии и вовсе до 2001-го). Сейчас эти автомобили стремительно набирают в цене — хороший экземпляр J40 на аукционе может обойтись дороже, чем новый Land Cruiser 200.

В 1967 году, спустя всего семь лет после старта производства J40, появляется 50-я серия. Автомобиль знаковый, так как именно LC 55 стал первым полноценным универсалом в линейке «Крузаков»: пятидверный кузов, длинная колесная база, огромный багажник с опускаемым окном на дверце и отличный от 40-й серии дизайн. Выпускалась 50-я серия тоже немало, но все же чуточку меньше, чем «сороковка» — 14 лет.

Land Cruiser 60

На смену Land Cruiser 55 пришла 60-я серия, которая в Венесуэле продавалась под именем Samurai (как Suzuki, да). Хотя автомобиль, как и все модели Land Cruiser, был полноценным рамным внедорожником, он получил достаточно большой свес сзади, что негативным образом сказалось на способностях машины преодолевать крутые подъемы. Зато салон стал самым комфортабельным из тех, что предлагались для Land Cruiser на тот момент — появились удобные сиденья, опциональный кондиционер, отопитель для заднего ряда сидений. Двигатели были исключительно рядными, шестицилиндровыми, объемом от 3,4 до 4,2 литра, в том числе и 4-литровый турбодизель 12H-T. Выпускалась модель до 1989 года.

Land Cruiser 70

Когда J40 все-таки стал достоянием истории для большинства стран, его сменила 70-я серия. Это тот самый семидесятый «Круизер», который выпускается в Португалии для некоторых рынков по сей день. Ранее мы уже рассказывали историю этого автомобиля, так что не будем повторяться. Лишь отметим, что олдскульный внедорожник в России без пробега обойдется примерно в 4,5 миллиона рублей. В то время как цены на Land Cruiser 200 начинаются от 3 959 000…

Land Cruiser Prado

Еще 70-й Land Cruiser получил облегченную версию Land Cruiser II, выделяющуюся укороченной колесной базой и простенькими четырехцилиндровыми моторами, а на японском рынке с 1990 по 1996 год продавался под именем Land Cruiser Prado (на фото выше). Впоследствии две эти идеи скомбинировали и таким образом родился тот самый Prado, который все знают и любят: надежный, проходимый и многофункциональный, как классический Land Cruiser, но в упаковке поменьше.

Land Cruiser 80

Но перед тем, как перейти к первому полностью самостоятельному Prado (J90), вспомним про легендарную «восьмидесятку», которая по сей день пользуется большой популярностью у любителей природы, дальних экспедиций и различных триалов по бездорожью. Машина выпускалась с 1989 по 2008 год (последние 11 лет – в Венесуэле) и впервые на роду Land Cruiser предлагала систему постоянного полного привода. Моторы – традиционные для LC рядные «шестерки». В 1996 году два Land Cruiser 80 завоевали первое и второе места в ралли «Дакар» (в классе немодифицированных серийных машин), что поспособствовало росту продаж модели в Северной Америке.

Land Cruiser 90 Prado

А вот J90, то есть Land Cruiser Prado второго поколения, появился в 1996 году. Внедорожник стал крупнее, обзавелся системой постоянного полного привода, а также независимыми подвесками всех колес: спереди — двойные рычаги, сзади — многорычажка. По части моторов Prado 90 не имел ничего общего с «восьмидесяткой», оснащаясь либо рядными четырехцилиндровыми силовыми агрегатами, либо V6. Зато мог, как и старший брат, получить отделку кожей и деревом, но лишь в версии Challenger. Два года спустя после дебюта J90 появляется он…

Land Cruiser 100

Сотый Land Cruiser стал одним из самых продаваемых полноразмерных внедорожников в современной России. В отличие от предшественников, новый «Крузак» откровенно делал ставку на роскошь: появилась пневматическая подвеска с регулируемым дорожным просветом, мощный двигатель V8, а в 2002 году — первая для серийных машин система ночного видения (была доступна только для Land Cruiser Cygnus — брата-близнеца Lexus LX470 с эмблемой Toyota для внутреннего японского рынка). Казалось, что Land Cruiser 100 будут выпускать вечно, но на фоне своего наследника он пожил не так уж и много, с 1998 по 2007 год.

Land Cruiser 120 Prado

Первым Land Cruiser нового тысячелетия стал мегапопулярный Prado 120. Работа над машиной началась еще в 1998 году, а дизайн был утвержден в 1999-м. Релиз серийной же версии состоялся в 2002-м. Концепция осталась прежней, однако дизайн машины на фоне монументальной «сотки» стал более легковым. При этом никуда не исчезла трехдверная версия (она продавалась под индексом 125), хотя присутствовала она далеко не на всех рынках. Ну а то, что Prado оснащался только четырех- и шестицилиндровыми моторами, работающими в паре с «механикой» или автоматами, вы, надо полагать, и так знаете.

Этой фотографии подпись точно не нужна

Последняя на сегодня версия оригинального Land Cruiser — 200-я серия, выпускающаяся без существенных изменений, страшно подумать, с 2007 года. Электроники на борту стало еще больше (камеры кругового обзора, бесключевой доступ, ассистенты подъема и спуска, четырехзонный климат-контроль), моторы стали еще мощнее. Из линейки полностью исчезли рядные «шестерки» — их заменили V6. Эту машину вы можете купить прямо сейчас по цене от 3 959 000 рублей.

Land Cruiser 150 Prado

Ну а если хочется Land Cruiser покомпактнее, поновее и подешевле, есть Prado 150, который стоит от 2 499 000 рублей. Он тоже по-прежнему стоит на раме, а в преодолении бездорожья ему помогают современные электронные системы.

История Land Cruiser — это история лавинообразно растущего успеха, у которого еще много граней, а также ненаписанных глав. Появилась бы она, если бы японцы не нашли тот самый американский внедорожник на Филиппинах?

Делим на всех внедорожник Toyota Land Cruiser 200 Executive

В 2016 году продано 2994 автомобиля в топовых исполнениях Executive (в продаже с марта) и Executive Black и White (с октября). Любопытно, что на юрлица приходится всего 36% продаж — впрочем, как и по всей гамме LC 200.

Кризис кризисом, но продажи пятиметрового внедорожника Toyota Land Cruiser 200 растут. В 2016 году реализовано 14 516 штук против 11 351 в 2015-м. В своём «полноразмерном» сегменте LС 200 доминирует, привлекая более трети покупателей. Свыше 70% из них предпочитают налогово-выгодный дизель V8 мощностью 249 л.с. (650 Н•м), как у машины, что оказалась у нас на длительном тесте, став объектом субъективной оценки всех авторов в редакции.

Год назад прайс-листы открывала «рекламная» комплектация за 2 999 000 рублей, но сегодня без четырёх миллионов к Крузаку не подходи. А «наш» дизельный Land Cruiser в исполнении Executive, с пятиместным салоном и пневмоподвеской, стоит почти пять с половиной миллионов рублей — и такие популярны.

Анастасия Королькова сравнила LC 200 с предшественником

О рестайлинговой Тойоте в нашей семье поговаривали задолго до того, как она попала в Драйв на длительный тест. У моего молодого человека дореформенная машина 2013 года, которую он ни в какую не хотел менять ни на что другое, пока не увидел фотографии обновлённой «двухсотки». И вот он — настоящий тест-драйв мечты: несколько дней в реальных условиях и шанс влюбиться окончательно или разочароваться.

Самым заметным новшеством стали улучшенные тормоза. Те, кто жалуется на специфику замедления рестайлингового Крузака, просто не ездили на предыдущем! Прибавка мощности турбодизеля и перенастройка режимов «автомата» никак не сказались на впечатлениях от динамики. Вообще же, топовая модификация Executive не столько заинтересовала нас, сколько отпугнула. Слишком близко оказался украшенный хромом LC 200 к родственному Лексусу. Передав ключи от тестовой машины коллегам, мы отправились в салон поразглядывать LX, у которого и «пневма» «в базе», и статус уже другой.

Никита Гудков ощутил напряжение

Land Cruiser не оставляет тебя и после того, как ты оставил его. Вроде все миновало: нашлась подходящая парковка (большинство подземных не подходят из-за почти двухметровой высоты), при помощи камер кругового обзора с плохоньким разрешением вкорячился на место… Уходишь, а в мозгу ― обнаружишь ли Land Cruiser на том же месте, где припарковал? В страхе от угона покупать Каско минимум за триста тысяч рублей, извините, не моё. Как и выкладывать за каждый полный бак по две с половиной тысячи рублей: даже по самому экономичному из подмосковных Рублёво-Успенскому шоссе Toyota едет с расходом не меньше 12 л/100 км. Разорение!

Да и кто на ком едет? Все улучшения вроде шестиступенчатого «автомата» или рулевого управления с переменным передаточным отношением заметны только преданным поклонникам «двухсотки». Для случайного человека типа меня это всё такой же нестабильный на асфальте автомобиль с невнятными, «непрозрачными» тормозами. Идея сузить ряды московских проспектов уже не выглядит такой рациональной, на развязках транспортных колец шины пищат на 60−70 км/ч: почти трёхтонная туша безапелляционно скользит передком наружу, а ты ― задком по плоскому сиденью. Если работа мешает отдыху ― ну её нафиг, такую работу.

Помните картинку с собакой на роликах с мороженым? В рамки Крузера я не вписываюсь так же полно. Феноменальные проходимость и плавность хода на грунтовках и гравийках пригождаются редко. На заднее сиденье встают три детских кресла (два крайних ― на Изофиксы) ― да, это здорово. А вот вздрагивать тяжеленными 20-дюймовыми колёсами на каждом стыке и яме в Москве приходится постоянно. И чувствовать себя изгоем-негодяем по определению: словоохотливый прежде сторож гаража здоровается подчёркнуто сухо, Солярисы и Rio норовят подлезть под передний бампер: «нас не запугать!» Спасибо, мы и сами побаиваемся.

Land Cruiser с полным набором опций едва вписывается в легковую категорию В ― за счёт отсутствия третьего ряда сидений и дополнительного бензобака. Модель в целом — на грани вылета за грузовой каркас Москвы и одной ногой в списке роскошных автомобилей Минпромторга. Мне тяжело с машиной, провоцирующей думы о социальном, а улыбку вызывающей только писклявым тоном звукового сигнала.

Роберт Есенов поездил верхом на «боевом слоне»

Land Cruiser ― боевой слон, а я ― его махаут. Хлопотно взбираться на эту махину. Надо ухватиться за массивный поручень на стойке лобового стекла, затем поставить одну ногу на подножку, а вторую занести внутрь. Не испачкаться бы ещё. Зато когда усядешься в широкое кожаное кресло, окинуть взглядом можно все каменные джунгли. Всё отлично видно спереди, сзади и по бокам, в том числе благодаря большим лопухам зеркал. Незамеченным к нам не подберёшься. Да и кто осмелится, если погонщики, казалось бы, крупных BMW X5 и Мерседесов GLE копошатся где-то там, внизу?

Как и у любого махаута, у меня есть свои анкус и кинжал ― руль и педали. Орудуя ими, вывожу слона на дорогу. Он грозно фырчит битурбодизелем V8, после нажатия акселератора яростно прыгает вперёд, словно на заклятого врага. Особенно если я подгоняю его режимом S и тем более если включён S+. Но боевой слон не дрессированный: плохо слушается команд, исполняет их неточно. Меняет направление приблизительно, да и останавливается неважно, несмотря на внушительные моноблочные четырёхпоршневые суппорты. Хотя, помнится, и предки его были своенравны и упрямились, исполняя то, что от них требовалось.

Зато когда мы уходим с натоптанного пути, нам нет равных. Идёшь, куда хочешь, и знаешь, что доберёшься до цели во что бы то ни стало, да ещё с комфортом. Мощь, удачная геометрия кузова и шасси, выносливость, способность привставать на цыпочки и богатейшая внедорожная амуниция. Но я убеждён, что не в этих качествах скрывается секрет долголетия подобных мастодонтов. Издревле боевые слоны использовались в первую очередь ради устрашающего эффекта, производимого на противника. Кажется, с тех пор мало что изменилось.

Леонид Попов не поверил в универсальность топ-модели

Центральным прибором на щитке Ленд Крузера должен был бы стать авиагоризонт. Уже первые поездки по городу показали: крены в поворотах и при быстрых перестроениях велики. Эх, где же разрекламированная антикреновая система KDSS, о которой мы писали в первом тесте LC 200? Нету — устанавливается только в паре со стандартной пружинной подвеской. После ряда попыток зажать гидропневмошасси кнопкой на тоннеле вернул всё в норму. Так хоть ездовой комфорт остаётся на высоком уровне. Какой-то особо утончённой управляемости от гиганта ждать не стоит.

От четырёх с половиной литров рабочего объёма я ждал большего драйва. Но около 2800 кг снаряжённой массы многовато даже для «твинтурбовосьмёрки» 1VD-FTV. Видимо, чтобы впечатлённые заявленным крутящим моментом в 650 Н•м клиенты не расстраивались, в официальных паспортных данных российских версий в графе «разгон 0−100 км/ч» стоит стыдливый прочерк. Не зря на просторах России встречаются дизельные Ленд Крузеры, перепрограммированные на отдачу в районе 320 л.с. и 800 Н•м, так получаются реальные восемь−девять секунд до сотни.

Если подходить к этой машине как к семейному круизному лайнеру, то куда более сбалансированным автомобилем видится Toyota Highlander. Кроссовер не столько уступает Ленд Крузеру во внутреннем просторе, сколько выигрывает в практичности в городе. И легче Highlander чуть не на восемь центнеров. А именно масса «двухсотки» зачастую оказывается её ограничителем на бездорожье. И вообще, какой офроуд на машине в нашей комплектации со всеми этими накладками, хромом?

Красивые диски с шинами 285/50 R20 просто жалко отдавать на растерзание камням и кустарнику. Вот у базовой версии — скромные, но более подходящие для таких издевательств 17-дюймовые колёса. Простенький Land Cruiser, пожалуй, и есть универсальный автомобиль на все случаи жизни. А нафаршированную под завязку топ-модель вряд ли будут часто заставлять штурмовать весеннюю распутицу. И все переключатели режимов полного привода в данном конкретном случае, скорее, выставка достижений фирмы.

Павел Карин вспомнил Нарьян-Мар

Когда, хрустя снегом, ты добрался по зимнику, скажем, до Нарьян-Мара, вопрос о том, зачем нужен такой бегемот, как Land Cruiser 200, отпадает сам собой. Мне запомнилось, что за полярным кругом есть всего два типа легковых автомобилей — это условные «Жигули» и Крузеры, спутники нефтедобычи. Внедорожников Range Rover, Mercedes-Benz GLS и прочих Audi Q7 там не сыщешь. Естественный отбор. Хай-тек на морозе не греет, случись что — техподдержки не сыщешь на многие километры вокруг. А Land Cruiser большой, тяжёлый и настолько консервативный технически, что все привыкли: такой не подведёт.

По Нарьян-Мару я шастал в толстенных зимних ботинках — таких, у которых не гнётся подошва. Тепло, уютно. Как за рулём Крузера в дикий холод. Однако летом, когда я ездил на «двухсотке» вокруг Москвы и около, меня не покидало ощущение, что те тёплые и тяжёлые «валенки» я так и не снял. В городе да на асфальте царь-Toyota управляется душно. Тормозит неохотно, поворотам противится, на стыках с ямами желейно вздрагивает, а прямую держит не лучше, чем оснащённый портальными мостами Mercedes G 500 4x4². Я замусолил кнопки бортового меню — постоянно проверял давление в шинах, мерещились проколы. Но нет — таково шасси.

Выезжаешь на просёлок — и внедорожнику легчает: перемалывая в муку камни, выступы, он будто утоляет накопленную в городе жажду. Рама, задний мост — фундамент настолько прочный, что «двухсотке» нипочём любые маркетинговые штрихи. Она якобы распознает знаки: по набережной Яузы, пишет, можно мчать 10 км/ч, а по Рублёво-Успенскому шоссе — при реальном ограничении в 60 км/ч — все 130. Дальний свет включается автоматически — и гаснет от своего же отражения в дорожных указателях. Покупателей это не пугает, чем Toyota и пользуется: «усатая» накладка версии Executive на обычный бампер — как символ лояльности, мол, с нашими клиентами можно и так. Зато оторвал её — и не потерял лица.

Михаил Петровский нашёл Sport

Не припомню, чтобы столь долго ездил на Ленд Крузере и вообще на полноразмерном рамном автомобиле. Мы с ним, конечно, не пара, но у жизни с таким питомцем есть свой шарм. Мне нравится выезжать на пикник, в буквальном смысле не разбирая дороги. А когда съёмки на Moscow Raceway растягиваются на несколько дней, хорошо оставить жёсткий и шумный спорткар в боксе и мотать по сто вёрст туда-сюда на плавной Тойоте. Попе и ушам спокойнее, но не скажу, что LC 200 в целом требует меньше усилий, чем условная «эр-восьмая».

Турбодизель позволяет набрать поистине впечатляющий ход, но, по мне, высокая скорость для Крузака — это 130 по автостраде. Быстрее не хочется. Утомляет необходимость сдерживать пляшущий в руках руль и постоянно быть начеку-начеку. Land Cruiser не тот автомобиль, в котором можно положиться на хорошую реакцию. Нужен прогноз, план действий — не дай бог, придётся резко тормозить или маневрировать. И в штатных-то режимах Toyota не шибко убедительна как легковушка, а в пределе вылезает всё первородное, рамное, зависимое, что скрыто под глянцевым кузовом.

Каждому покупателю Крузака — курс контраварийной подготовки в подарок! Тормозить–объезжать, клевать–валиться, тормозить–объезжать, клевать–валиться — до выработки рефлекса. Интуиции может не хватить, чтобы отработать рулём на опережение с учётом задержек в откликах, раскачки и произвольных траекторных отклонений. Land Cruiser коварен тем, что кажется управляемым и адекватным всю дорогу до первой по-настоящему щекотливой ситуации. А там, за гранью, это совсем не пушистая, чужая машина. И горе тому, кто безосновательно решил, что знает её как родную.

Совсем не ожидал, что изюминкой такого недрайверского автомобиля станет для меня кнопка Sport. Не сама по себе клавиша, понятно, но спортивная программа управления силовым агрегатом. В «Комфорте» и в Eco Land Cruiser таков, каким его себе представляет любой мальчишка. Одним словом — увалень. Normal не лучше. Добавляешь газу, Крузак собирается с мыслями, будто выбирая, куда лучше цапнуть идущую впереди машину, а потом прыгает, чтобы проглотить её целиком, не мелочась. И вот вся городская езда — нервная череда голодных рывков.

Тем поразительнее метаморфоза. В «Спорте» не просто исчезают ватные паузы при подаче топлива — софт прописан так, что создаёт ощущение совершенно другого дизеля под капотом. Этот — бодрствующий, отзывчивый, постоянно готовый к рывку, с великолепными предельными возможностями. Не узнать Тойоту. Ровно следуя указаниям акселератора, она становится субъективно комфортнее, позволяя реже прибегать к тормозам. Меньше клевков, никого не тошнит, все счастливы. Даже если вы не планируете покупать Land Cruiser, сходите на тест-драйв и поиграйтесь режимами ради необычного опыта. Sport+ не включайте: дубовая подвеска — худшее, что может случиться с Ленд Крузером.

Константин Болотов завернул к пацанам

Старая «пятёрка» BMW выползает со второстепенной. Чёрные глаза из чёрной машины видят мой несущийся наперерез Крузак, однако седан продолжает поворот. Хором взвизгивают зуммеры, за долю секунды испуг просто не успевает развиться — мы разъезжаемся в считанных миллиметрах. У чудака и в мыслях не было меня пропускать. О пресловутом «уважении на дорогах», «статусности» лучше сразу забыть. Во всяком случае в Москве. Уступать тебе только потому, что это Land Cruiser 200, не намерен ни парень из потёртого Фокуса, ни дед на зелёном Ситроене, ни рыжая девчушка в Мазде. Поэтому за признанием и «авторитетом» лучше сразу отправляться к районным пацанам.

Знакомые ребята травят байки около спортплощадки. Для них Land Cruiser — не предел мечтаний, но непререкаемый выбор. У отца, брата, свата, конечно, был Крузак, до сих пор живо бегает или продан с минимальными потерями. Вопрос у пацанов всегда только один — «сколько жрёт?». Ответ не имеет значения, ведь: «А, ну для такой машины это нормально». Салон рассматривается в первую очередь как брачное ложе. Покупать новый автомобиль у дилера никто не собирается. Вторичка рулит. И вот они уже базарят за древние Volvo и Саабы. В сторону Ленд Крузера несётся туча вейперского пара.

Дядя Серёжа, сторож гаражного кооператива, смотрит с недоверием: «Сразу понял, не ваша это машина». Из-за двери должен был показаться мордоворот, а тут непонятно кто в очках. По условиям Тойоты об охраняемой стоянке, «двухсотый» занимает укромное место в дальнем углу за 130 рублей в сутки. Между тем я уже проникся духом владельца Крузака. На мне виртуальная соболиная шапка и сапоги нефтяника. Салон соответствует моему вымышленному директорскому кабинету с дубовым столом, бронзовым чернильным набором, головой оленя и саблей на стене, книжными собраниями в дорогом переплёте.

Land Cruiser 200 настолько точно отформован под запросы целевой аудитории, что ты, сев за руль, волей-неволей перевоплощаешься в клиента. «Управлять мечтой» несложно — всё, за редким исключением, предсказуемо и понятно с первого взгляда. К внушительным габаритам привыкаешь удивительно быстро. Сюрпризом может стать разве что прыть гиппопотама в спортрежиме. Мотор, коробка, тормоза — мне здесь всего всегда хватает. Дядя Серёжа, поднимай шлагбаум! Крузак, двигаясь близ стен гаражей, яростно пищит. Тесно ему. Я не в обиде. Пацаны — тем более.

Новый Land Cruiser: 5 главных отличий от старого

Новый Land Cruiser, несмотря на использующуюся платформу TNGA, доселе присущую лишь кроссоверам и легковушкам, сохранил серьезные внедорожные возможности предшественника. Правда, теперь в Toyota называют его не внедорожником, а вседорожником — как бы намекая, что этот автомобиль и на твердом покрытии должен быть хорош.

Традиционные покупатели этих машин, впрочем, прекрасно знают, что и в прежнем воплощении «курзак» является машиной, которую стоит использовать не только (и не столько) на бездорожье. И все же, несмотря на сохранение породы, изменений у нового флагмана по сравнению с «двухсоткой» немало. Ниже приводим ключевые.

1. Рама и кузов

Рама Land Cruiser 300 новая, и главная отличительная черта — в сокращении усилителей и точек сварки; это сделано во имя снижения веса. Но гораздо больше удалось отыграть на кузовных панелях: теперь лицевые панели дверей, передние крылья, капот и крыша сделаны из алюминия. Итог — минус 200 кг на раме и кузове. А вот снаряженная масса (как и габариты) осталась примерно той же; все сэкономленные килограммы пошли на новое оборудование.

2. Двигатели

Как и предполагалось, бензиновый и дизельный V8 ушли в прошлое. При этом предложенные на замену турбовые V6, сочетающиеся с 10-ступенчатым автоматом, станут мощнее: 3,3-литровый дизель, который появится у нас не сразу, развивает 299 л.с. (против 249 л.с.), а бензиновый 3,5-литровый, которым новые «крузаки» для России комплектуются уже сейчас, выдает 415 л.с., (против 309 л.с.).

3. Топливные баки

Заправлять этот движок предстоит исключительно бензином АИ-95, который помещается, как и прежде, в двух баках, а вот объемы их изменились: ранее было 90 и 45 литров, а теперь — 80 и 30 литров. При этом в Тойоте заявляют, что уменьшение запаса топлива не скажется на дальнобойности — из-за более экономичных двигателей.

4. Подвеска

Версий с пневмоподвеской больше не будет, она осталась в прошлом. Вместо нее в топ-версиях у нового поколения применяются адаптивные амортизаторы и пружины, а в комплектациях попроще ставятся, как и раньше, пружины в сочетании с обычными амортизаторами.

5. Колеса и тормоза

Как миллионер миллионеру: выбираем Toyota Land Cruiser 100 с пробегом


«Сотый» Ленд Крузер — практически канонизированный святой в мире автомобилей. Люди обожают его проходимость, комфорт и мощь, спрос на «вторичке» держится завидный. Цена за приличный экземпляр — в районе миллиона рублей по нынешним ценам. Правда, и потенциальный ресурс агрегатов — примерно столько же, но в километрах. Однако риски при покупке бэушного экземпляра остаются, и немалые.

Чем хорош TLC 100?

И мидж Land Cruiser на российском рынке — не случайность, а результат кропотливой работы. Дредноутов 60-й серии у нас практически не знают, а вот тесноватые и немного неуклюжие, но уже по меркам класса роскошные и комфортабельные 80-ки в России оценили по достоинству. 100-я же серия, появившаяся в 1998 году — закрепление успеха.

При отличном ездовом комфорте, высоком качестве интерьера, изящном внешнем виде — это еще и одна из самых надежных машин не только в этом сегменте, но и среди моделей Toyota . Да и проходимость не подкачала! Правда, есть один нюанс: обычная «сотка» на бездорожье хороша, но для серьезных внедорожных «подвигов» предназначен TLC серии 105. В чем же разница?

Различия между TLC 100 и TLC 105

Сначала об индексах. «Обычный», более дорогой и «городской» вариант Land Cruiser обозначается индексом 100 и буквами VX . Более дешевый и «хардкорный», «сельский» — цифрами 105, а также буквами STD или GX .

Теперь об отличиях. Внешне их минимум: на первый взгляд, отличаются только задние двери: у 105-го это вертикальная распашная пара, а у 100-го — горизонтальная откидная. Но если приглядеться, заметны иные бамперы, отличающийся вылет дисков, наличие хабов в ступицах и более низкая посадка 100-го.

1001

1002

Конструкция в обоих случаях — рамная, но рамы разные и кузова тоже не взаимозаменяемы. Подвеска сзади будет всегда с неразрезным мостом, а спереди возможны варианты: у 100-го тут независимая двухрычажка, а у 105-го — еще один неразрезной мост.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 (HZJ105)

На фото: Toyota Land Cruiser 100 (HZJ105) '2002–05

В трансмиссии все опять же без хитростей: либо постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и возможностью заказа задней межколесной, либо жестко подключаемый передний мост на машинах 105-й серии.

Основная масса машин оснащена одним из двух бензиновых моторов: рядной шестеркой 4.5 серии 1 FZ или V 8 4.7 2 UZ . Как правило, они инжекторные, но изредка попадаются карбюраторные из Эмиратов. Дизели — только рядные шестерки 4.2: атмосферный 1 HZ и турбированные 1 HD . Причем бензиновый V 8 полагается только версиям VX /100, а атмосферный дизель — строго STD / GX /105.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

В отделке салона разница не меньше, чем в технической части. Версия STD «щеголяет» дешевыми виниловыми панелями и сиденьями из простенького кожзама с ручными стеклоподъемниками немногим лучше, чем в «классических Жигулях». Комплектация GX оснащена лишь чуть богаче: тут уже есть электроприводы и нормальная тканевая обивка.


Торпедо Toyota Land Cruiser 100 GX '2005–07

По-настоящему люксовой машиной является лишь TLC 100-й серии VX . Тут салон уже из совсем других материалов и даже базовая комплектация выглядит откровенно сибаритской. Помимо мощного мотора и шикарного интерьера машинам в комплектации VX предлагались и электрорегулируемая подвеска TEMS , и система регулировки уровня кузова AHC . Ничего такого у TLC 105 в арсенале нет и быть не может.

Что ж, отличия вполне объяснимы. Машины 105-й серии чаще всего покупаются как экстремальный «проходимец» с очень крепкой конструкцией, с упором именно на качество и долговечность. А их собратья TLC 100 серии — уже машины для тех, кому нужна динамика на асфальте и универсальность, прочность, и при этом — отличное оснащение. Такие машины попали в гаражи множества организаций как разъездные авто нефтяников и строителей, машины охраны и сопровождения, индивидуальные авто для «больших людей» на зимний период и выезды «на природу».

Для тех, кому роскоши VX не хватало, придумали Lexus LX 470 с тем же мотором V 8. В нем все ожидаемо богаче в плане отделки интерьера, еще более крепкий самоблокирующийся задний дифференциал, чуть иная проработка деталей экстерьера, высококлассная аудиосистема Mark Levinson и кардинальная система защиты от угона — специальные не снимаемые наклейки с VIN на всех деталях машины. Да-да, угоняли TLC и "Лексусы" не только у нас, но и в США.

Про угоны TLC

Престижность, крайне высокая цена и фантастически долгий срок ожидания новых машин (до двух лет) породили огромный спрос на этот внедорожник на черном рынке. Машина до сих пор занимает лидирующие места в списке самых угоняемых.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

Кстати, солидная доля вины за это лежит на производителе. Toyota принципиально оснащала TLC табличкой с VIN номером на заклепках, и лишь на поздних авто с 2005 года появилась еще и наклейка в дверном проеме. Но, «при современном развитии печатного дела на Западе» это все помогало слабо. Фактически, единственный «железно набитый» номер у машины — на раме. Что оставляет очень много свободы для тех, кто нуждается в «доноре», а также просто имеет легальный номер рамы или саму раму.

Штатная противоугонка у Land Cruiser 100 тоже никуда не годится: тут легко доступный блок управления мотором и отсутствие какой-либо защиты в АКПП. В общем, машины уезжали быстро и своим ходом, в отличие от «европейцев», которые порой ударялись в другую крайность — при сбое системы завести машину не мог даже владелец, и сервисам требовалось немало времени для восстановления работы иммобилайзера и ECU .

Toyota Land Cruiser из Арабских Эмиратов — брать или нет?

Несмотря на прекрасные богатые комплектации у большинства авто, брать ближневосточные варианты (из ОАЭ и соседних стран) не рекомендуется, так как их конструкция существенно изменена в сравнении с «нормальными». Во-первых, часто нет отопителя или установлен минималистический радиатор. Два кондиционера повышенной мощности не особенно нужны в нашем климате, к тому же, проводка к заднему кондиционеру (как и к заднему отопителю) обычно быстро сгнивает, приводя к разгерметизации контура.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

Но это — половина беды. Главная драма в том, что у таких машин практически нет антикоррозийного покрытия кузова и выхлопной системы, а технические жидкости и резиновые изделия рассчитаны на эксплуатацию только в жарком климате. Даже при температуре около нуля машина буквально начинает рассыпаться, а влага быстро приводит в негодность кузов.

Особенно не рекомендуются иранские машины 105 серии с заводским газобалонным оборудованием и карбюраторной рядной шестеркой 1FZ-F. Помимо всех прочих «азиатских» проблем, добавится еще и давно изношенная система питания, которую вряд ли смогут нормально настроить без серьезных переделок.

Про ликвидность

С этим у TLC — полный порядок. Подержанные 100-ки и 105-ки стоят совершенно фантастических для возрастных машин денег: цена больше миллиона за десятилетний экземпляр не является чем-то выдающимся, а бронированные варианты уходят и за три-пять. В отличие от не менее престижных в свое время Audi и BMW , Toyota теряет удивительно мало. А вот есть ли хоть какой-то смысл в покупке TLC 100 в возрасте, тем более за немалую цену, думайте сами. Я постараюсь как можно подробнее рассказать о нюансах конструкции и эксплуатации.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

Рама

Тут она совершенно традиционной конструкции, из закрытого профиля, и основные агрегаты крепятся именно к ней — кузов почти полностью разгружен и прикручен 12 болтами. У серий 100 и 105, как я уже говорил, рама различается, но суть происходящего с ней примерно та же: она банально ржавеет по сварным швам.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

Причины те же, что и у других рамных машин, вроде Pajero . Рама не герметична, грязь попадает внутрь профиля и… там и остается. Для сохранения рамы нужна постоянная ее очистка, а лучше — заливка антикором или просто консистентной смазкой.

Казалось бы, рама должна быть самой надежной частью машины, но на деле это один из самых уязвимых ее компонентов. Машины из Москвы частенько уже к десяти годам требовали серьезного ремонта рамы, а вот сибирских пользователей или ценителей машин с Кавказа эта проблема почти не касается — в теплом климате даже при отсутствии защиты металл справляется.

С номером рамы связано немало легенд и даже одна «разводка». Многие полагают, что VIN номер выбит «в рамочке», хотя на деле рамочек нет, есть явный след работы мощного пресса-набивателя номера, и небольшие приливы по краям номера свидетельствуют об этом. А вот FRAME на машинах для японского рынка и правда имеет видимую выбитую рамку совершенно другой формы, которая на машинах с VIN номером не встречается. Ниже номера расположен один из стандартных швов рамы, и сотрудники ДПС при проверке «в поле» частенько пытаются выдать его за следы сварки, требуя отправки машины на экспертизу. Кстати, шов этот частенько ржавеет уже через несколько лет эксплуатации. Если есть сомнения в качестве шва, рекомендуется пробить «родословную» машины по номеру мотора, или, еще лучше, по наклейкам подушек безопасности.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

Как и у всех других рамных внедорожников, коррозии подвержена в основном задняя часть рамы, особенно — в районе крепления подушек пружин и поперечины. При выборе машины стоит самым тщательным образом осмотреть эту зону, включая простукивание сварных швов. Ремонт затруднен: профиль кое-где двойной, швы многослойные, а внутри стоят усилители. Работу затрудняет и возможное внимание криминалистов к таким операциям: неудачные швы вблизи правого переднего колеса, позади которого на раме и располагается номер, могут быстро привести к аннулированию регистрации машины.

Короче говоря, с машинами с подгнившей рамой связываться не надо, даже если ее не так давно варили и восстанавливали.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

Он крепко скроен и ладно сшит. И пусть коррозия случается и с ним, но в основном она поражает крылья и бампера, рамку лобового стекла, заднюю дверь, а также зоны повреждений и пескоструя. Определенный риск присутствует и для передней панели и точек крепления кузова к раме.

Разумеется, машины, катающиеся по серьезному бездорожью, страдают заметно сильнее, а «городские» авто из южных регионов или даже из Сибири часто в пятнадцатилетнем возрасте коррозии не имеют, разве что «благородную патину» на ЛКП от яркого солнца и морозов. Все остальные варианты обычно располагаются где-то между этими «экстремумами».

J41-192952

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2005–07

Небольшую коррозию можно обнаружить даже на совсем свежих авто, на кромке передних крыльев под бампером и в самом низу крыла у двери, но скорость дальнейшего распространения напасти зависит в основном от условий жизни авто.

Причины появления ржавчины — явно не в плохом качестве окраски, просто там образуются зоны с накоплением грязи и влаги. Аналогичная проблема — у рамки лобового стекла, страдают в первую очередь швы, от них коррозия расходится дальше.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

Хрупкого пластика на кузове немного, но от внедорожных вылазок на машинах в стандартном гражданском обвесе в первую очередь страдают бампера. Оригинал довольно дорог, зато китайских — хватает, и качество аналогов вполне достойное.

Облезающий хром и затирающиеся фары — очевидные возрастные болячки, и не самые страшные.

Отделка и внутреннее оборудование машины славится прочностью и неубиваемостью. Конечно, чем проще оснащение, тем надежнее, но считается, что явные признаки старения демонстрируют машины только до первого рестайлинга 2002 года и с жесткими условиями эксплуатации, а все поломки тут — «привнесенные».

Читайте также: