Тойота ленд крузер прадо 95 кузов руководство по ремонту

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Литература по Прадо 90

kniga

С покупкой автомобиля, от предыдущего хозяина мне досталась замечательная книга по ремонту и обслуживанию автомобиля Land Cruiser Prado 90 модели 1996—2002 гг. выпуска с дизельными двигателями.

toyota-land-cruiser-prado

Вот краткое содержание этой книги:

  • Идентификация
  • Технические характеристики двигателя
  • Сокращения и условные обозначения
  • Общие инструкции по ремонту
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
  • Двигатель — механическая часть
  • Система турбонаддува
  • Топливная система
  • Система рециркуляции отработавших газов
  • Электронная система управления дизельным двигателем
  • Система запуска
  • Система зарядки
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Раздаточная коробка
  • Карданный вал
  • Подвеска и мосты
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Кондиционер, отопление и вентиляция
  • Система безопасности (SRS)
  • Электрооборудование кузова
  • Схемы электрооборудования

В данной книге достаточно подробно, с иллюстрациями и фото, описаны основные действия по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля. Рекомендую её приобрести всем владельцам с дизельными двигателями.

Ещё одна замечательная книга по двигателю 1KZ-TE, которую мне удалось приобрести.

dvigateli-toyota

  • Сокращения
  • Условные обозначения
  • Двигатель — механическая часть
  • Топливная система
  • Электронная система управления дизельными двигателями 2L-THE, 2L-TE и 1KZ-TE
  • Система турбонаддува
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зарядки
  • Система запуска

Думаю, что эта книга также не будет лишней.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: В блоге

Land Cruiser Prado 90 Во уже как год эксплуатирую легенду внедорожников Land Cruiser Prado 90, в связи, с чем решил создать блог, чтобы фиксировать свои ощущения от владения данным авто…

Со временем ввиду износа элементов рулевого управления может возникнуть избыточный рулевой люфт, что может негативно повлиять на управляемость автомобиля. Однако необходимо отметить, что существуют допустимые его пределы, для разных автомобилей…

На днях со мной произошла ситуация связанная с работой аварийных комиссаров, чтобы уберечь других водителей от «развода» этих «помощников» при дорожно-транспортных происшествиях, решил поделится своей историей с читателями блога. Подробно…

Вот уже два года как я владею автомобилем Land cruiser prado в 95 кузове, пришла пора подвести некоторые итоги и определить во сколько обходится владение этим авто. За весь период…

Появилась возможность сделать фотообзор на прадо 70 с таким же дизельным двигателем 1KZ-TE. Первая 70 версия toyota land cruiser появилась в 1984 году с кузовом 71, а в 1990 году…

Toyota Land Cruiser Prado J90/95 (1996-2002) – на все случаи

После выхода Land Cruiser J9 Тойота получила много благодарностей за успешное сочетание противоречий. Благодаря крепкой конструкции и высокоэффективной системе полного привода автомобиль не боится даже трудно проходимых мест. А на асфальте он ведет себя не хуже, чем многие современные внедорожники.

История модели

1996 – Land Cruiser J9 пришел на смену J70, производство которого продолжалось и дальше.

1999 – небольшой рестайлинг.

2000 – современный дизель D-4D сменил устаревшую классику.

2002 – J9 уступил место новой модели – Land Cruiser Prado J120.

Тойота Прадо предлагался в двух вариантах: коротком – 3-дверном, и обычном – 5-дверном. Первый получил индекс J90, а второй – J95.

Интерьер и оснащение

Интерьер родом из 90-х, но зато устойчив к износу и загрязнению. По состоянию руля, как правило, сложно определить родной пробег автомобиля. Поэтому скрученный счетчик – обычное дело.

Порой владельцы жалуются на скрип, который чаще всего исходит от передней панели.

Места в салоне очень много, как спереди, так и сзади, независимо от версии. Еще одно преимущество модели – функциональность, особенно 5-дверной версии. Ее 745-литровый багажник прекрасно подойдет для большой семьи. Короткобазная модификация имеет в своем распоряжении всего 450 литров.

Большинство экземпляров на вторичном рынке хорошо оснащены: присутствует «электропакет», кондиционер и две подушки безопасности. Топовые версии могут похвастаться кожаным салоном, подогревом сидений, люком, хром пакетом, ABS, ESP и системой контроля тяги.

Двигатели

Наибольшее распространение получили три двигателя. Самым массовым стал 3-литровый турбодизель с распределенным впрыском отдачей 125 л.с. (1KZ-TE). Агрегат имеет простую конструкцию, электронное управление впрыском и топливным насосом. Он достаточно надежный и обеспечивает адекватную динамику и расход топлива (на уровне 11 литров). Однако, дизель требует контроля за тепловыми нагрузками и исправностью системы охлаждения (отсутствие утечек). Здесь нет датчика минимального запаса охлаждающей жидкости, а слишком низкий уровень приводит к перегреву и выходу из строя головки блока. Со временем изнашиваются балансировочные валы.

В 2000 году был предложен более современный агрегат D4-D (1KD-FE) с системой питания Common Rail. При том же объеме он обеспечивает больше мощности и момента (163 л.с./343 Нм). Двигатель потребляет на 1 литр меньше топлива, но имеет более нежные и более дорогие топливные форсунки (от 20 000 рублей), требовательные к качеству «солярки». Менее устойчива здесь и турбина – около 120 000 рублей за оригинал.

По мягкости работы дизельные агрегаты существенно уступают бензиновому V6 объемом 3,4 литра (5VZ-FE). Атмосферник очень надежный и обеспечивает хорошие динамические показатели. В паре с автоматом он потребляет до 17-18 литров на 100 км. Достаточно вынослива и 2,7-литровая «рядная четверка» (3RZ-FE). Но 150 л.с. слишком мало.

Трансмиссия

Благодаря постоянному приводу на обе оси за пределами дорог Прадо 90 ведет себя очень уверенно. Водитель может заблокировать центральный дифференциал, использовать редуктор, а в некоторых экземплярах - даже блокировку заднего моста. Если долго не пользоваться блокировкой заднего моста, то в нужный момент она может уже не включиться.

Базовые версии с 2,7-литровым мотором оснащались более простой системой полного привода с жестким подключением передней оси.

Элементы трансмиссии достаточно выносливые. Периодического внимания требуют сальники. Они не слишком долговечные. К счастью, менять их просто, и стоят они не дорого. Нельзя игнорировать замеченные течи. Большие потери масла могут привести к очень дорогому ремонту.

Двигатели сочетались с 4-скоростным автоматом или с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тойота рекомендует часто менять масло в мостах, коробке передач и раздатке – через каждые 30 000 км.

С возрастом изнашивается ведомая шестерня главной передачи заднего моста. Продлить ее срок службы поможет регулярная замена масла. Переборки может потребовать и редуктор.

При больших пробегах в соединениях приводных валов возникают люфты. Об этом подскажут легкие стуки или толчки, возникающие, например, при переключениях - в момент отпускания сцепления. Продлить жизнь крестовинам кардана поможет регулярное обновление смазки (шприцевание).

Ходовая

Подвеска на пружинах достаточно комфортная и самое главное – очень прочная, независимо от условий эксплуатации: на асфальте или на плохих дорогах. Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора. Однако, при больших пробегах необходим контроль за состоянием шаровых опор передних рычагов. Они не объявляют громким грохотом о своем износе.

Подвесные шаровые шарниры – особенность J9. Шаровые соединения могут сломаться во время жестких ударов.

Prado J9 прекрасно подходит на роль буксира – может тянуть за собой до 2800 кг. При осмотре автомобиля с крюком следует обратить внимание на состояние задней подвески.

В начальный период производства использовались колеса двух размеров – шириной 215 и 265 мм. Отличия не только в шинах, но и в конструкции: разные передаточные числа в мостах и размеры расширителей колесных арок.

Проблемы системы рулевого управления касаются, как рейки, так и насоса гидроусилителя – возникают течи. Если рейку можно отремонтировать, то насос чаще всего приходится менять – около 35 000 рублей.

Дешево или дорого?

Несмотря на общую высокую надежность, Ленд Крузер довольно дорог в содержании. Следует помнить, что из-за постоянного полного привода он требует четырех одинаковых колес. Кроме того, необходимо поддерживать одинаковое давление в шинах и следить за их равномерным износом.

Внимания требует и рама. Со временем она зацветает. Чтобы продлить ее срок службы, рекомендуется промывать днище после выездов на бездорожье. Ну и, конечно же, стоит побеспокоиться о дополнительной защите от коррозии.

Довольно простое электрооборудование кажется вечным. Правда, порой капризничает замок зажигания.

Toyota Prado J9 весьма востребован, чем пользуются перекупщики. Не следует опасаться экземпляров, подготовленных для езды по бездорожью или дальних экспедиций. Как правило, такие внедорожники более ухоженные и лучше обслуживаются, в сравнении с теми, что передвигаются только по асфальту. Впрочем, не стоит сильно верить продавцам, утверждающим, что автомобиль не использовался в полевых условиях.

Заключение

Land Cruiser J9 – отличное предложение для тех, кто ценит активный отдых. Он мужественно справляется с бездорожьем и в тоже время хорошо подходит для повседневных поездок. В отличие от многих конкурентов Прадо позволяет чувствовать себя уверенно даже в городе. Главное, не экономить на обслуживании - любой ремонт окажется несравненно дороже.

Toyota Land Cruiser Prado 95

Toyota Landcruiser Prado 95 Turbo Diesel GXL 2000 года

Prado

В 1996 году фирма Тойота презентовала Ленд Крузер Прадо новой 90-й серии. Дизайнеры основательно поработали над внешностью. На смену угловатости пришли плавные аэродинамические линии. Внедорожник позиционировался как конкурент Mitsubishi Pajero, но по продажам обогнать его так и не смог. Виной тому слишком маленький выбор силовых агрегатов.

Существует две версии Toyota LC 90 — полноразмерная и укороченная. Чтобы не путаться в названии двух модификаций, достаточно запомнить: Прадо 95 — пятидверный кузов, а Prado 90 — трёхдверный.

Toyota Land Cruiser 95

Салон Прадо 95

Салон Land Cruiser Prado 95

На нашем рынке почти все экземпляры Prado 95 нафаршированы опциями. Их список внушителен. Тут полный электропакет, несколько подушек безопасности, АБС, музыка, отделка салона с вставками имитирующими дерево. Кондиционер доступен не только для переднего ряда сидений, но и для заднего. В некоторых версиях присутствует климат-контроль. Сложив сиденья, пространство можно трансформировать в спальню.

Спальня из сложенных сидений Landcruiser Prado 95

Максимальные комплектации щеголяют кожаным салоном, люком в крыше, электроприводом и подогревом передних кресел. Кроме этого в Prado 95 может быть круиз-контроль, магнитола с возможностью проигрывать CD-диски, телевизор, бортовой компьютер с навигацией, кренометром, альтиметром и компасом.

Магнитола Land Cruiser Prado 95

На Прадо в 95 кузове опционно ставили два дополнительных кресла третьим рядом. Все материалы в отделке интерьера качественные и долговечные.

Салон Land Cruiser Prado 95

Встречаются и откровенно пустые европейские экземпляры с узкими шинами на стальных дисках и без расширителей на крыльях.

Конструктивные особенности Prado 95

Аудитория Тойота Прадо 95 противоречива. С одной стороны им необходима максимальная проходимость, с другой — большая часть из них редко в полной мере использует внедорожный потенциал. Поэтому перед конструкторами стояла задача сделать компромиссный автомобиль с приличной управляемостью на асфальте и возможностью безбоязненно колесить по пересечённой местности. И это у них получилось. Девяностая серия, сохранив репутацию проходимца, приобрела ещё больше комфорта.

Land Cruiser Prado 90

Конструктивно Прадо 95 — это упрощённая и уменьшенная копия Ленд Крузер 100. 90-я серия построена на той же платформе, что и Hilux Surf, но с модернизированной и более прочной рамой.

Ходовая часть

Независимая передняя подвеска в линейке Land Cruiser впервые появилась именно на модели Prado 95.

Она имеет пружинную конструкцию с двойными поперечными рычагами. Задний мост, сохраняя внедорожные традиции, остался неразрезным. В качестве опции ставились амортизаторы с регулируемой жёсткостью. Такое сочетание неразрезного и разрезного мостов улучшает управляемость на асфальте и минимально отражается на проходимости. Передние тормоза дисковые, сзади барабаны или диски (зависит от комплектации).

Задний пружинный неразрезной мост Prado 90

Самые первые Ленд Крузер Прадо в 95 кузове обладали слишком маленьким ходом подвески. Из-за этого на сильно нагруженном автомобиле ходовая часть работала на пределе возможностей с частыми пробоями. Поэтому быстро приходили в негодность резиновые ограничители. Через год после начала производства систему сделали длинноходнее, и проблема ушла.

Передняя подвеска Прадо 90

Подвеска беспроблемная, ресурсная и легко поддаётся ремонту. Благодаря продуманной ходовой части, внедорожник мягко плывёт даже по разбитой дороге. Конечно крены в поворотах остались, но это неизбежная плата за внедорожные возможности Прадо 95.

Полный привод Prado 95

Full-Time и Part-time Prado 95

Значительное количество Прадо 95 имеет Full-Time (постоянный полный привод) с двухступенчатой раздаткой и возможностью блокировать межосевой дифференциал вручную. Существуют версии внедорожника с Part-Time (подключаемый передний мост), но они попадаются реже. Как опция, на задний мост устанавливался дифференциал двух вариантов: самоблокирующийся либо с принудительной блокировкой.

Ручка раздаточной коробки Прадо 90 с постоянным полным приводом.

О том, что машина оборудована постоянным полным приводом, расскажет надпись на ручке раздаточной коробки LL-N-HL-H.

Заднюю и переднюю ось связывал дифференциал с демультипликатором и возможностью принудительной блокировки. Задний мост тоже имел блокировку принудительную или автоматическую. Первая предпочтительней в грязи, вторая — на льду.

Подключаемый (Part-Time) можно узнать по названию режимов на ручке раздатки 2H-4H-N-4L

Подключаемый (Part-Time) можно узнать по названию режимов на ручке раздатки 2H-4H-N-4L.

Такие машины поставлялись в основном для организации ООН и на Ближний Восток и были оснащены маломощными моторами. Part-Time подразумевает задний привод с подключаемым передним мостом. Муфта передних и задних колёс активируется вручную, межосевой дифференциал отсутствует.

Муфта или хаб на колесе Прадо 95

Land Cruiser Prado 95 с атмосферным дизелем был доступен только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Остальные двигатели комплектовались как механикой, так и автоматом. Четырёхступенчатая АКПП имеет спортивный и зимний режимы. Коробки надёжные, но важно помнить, что нельзя блокировать межосевой дифференциал при передвижении по твердому покрытию. Это приводит к «выламыванию» элементов трансмиссии. При соблюдении этого условия и замене масла раз в 40 тыс. км КПП служит долго и беспроблемно.

Карданы и их крестовины тоже имеют огромный запас прочности и ресурс, если не забывать шприцевать их каждые 10 тыс. км.

Двигатели Прадо 95

Prado 95 кузов можно встретить с шестью разными двигателями.

На самые ранние экземпляры Прадо 95 устанавливался турбодизель 1KZ-TE или его брат близнец с интеркуллером 1KZ-Ti и бензиновый более мощный 5VZ-FE. Остальные моторы появились позже. Все они имеют большой ресурс и надёжность.

Мотор Prado 95 3RZ-FE

3RZ-FE

Этот бензиновый двигатель устанавливался на Тойота Ленд Крузер Прадо 95 с 1994 по 2004 год. Ход поршня и диаметр цилиндров тут одинаковый 95 мм. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Объём 2693 куб. см, а степень сжатия 9,5. Максимальная мощность достигается на 4800 об/мин и составляет 150 л.с., а крутящий момент 240 Нм при 4000 об/мин. Два распределительных вала имеют цепной привод. Конечно, для тяжёлой машины он слабоват, зато относительно экономичен и очень надёжен.

Цепь ГРМ двигателя 3RZ-FE 2.7

5VZ-FE

5VZ-FE

Этот шестицилиндровый V-образник с двумя распредвалами выдаёт 185 лошадиных сил при объёме 3378 куб. см. Прадо 95 с этим двигателем обладает хорошей тягой в нижнем и среднем диапазоне оборотов, что делает его идеальным для внедорожника. Единственный минус – средний расход бензина составляет около 20 литров на 100 км.

Коленвал Тойота 3.4 5VZ-FE

До 1998 года его проблемой был вечно откручивающийся болт крепящий шкив коленвала. Это приводило к замене шкива, а в худшем случае приходилось менять и коленвал. После этот недостаток Прадо 95 полностью устранили.

Мотор 1KZ-TE

Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель

Этот старый, но надёжный турбодизель достался Тойоте Прадо 95 от семидесятой серии Ленд Крузер. Оснащённый интеркулером, он выдавал 140 лошадей при объёме 2982 куб.см. К моменту выпуска Prado 95 в производство, все детские болезни мотора давно были устранены, поэтому проблем владельцам он не доставляет. Однако необходимо пристально следить за качеством солярки. Из недостатков можно выделить чувствительность к перегреву. Если не уследить за температурой, может треснуть головка блока цилиндров.

1KD-FTV

Toyota 1KD-FTV

Последним в линейке двигателей для Прадо 95 кузов в 2000 году появился турбированный дизель 1KD-FTV. Технически это модернизированный 1KZ-TE. Интеркулер сделали мощнее, а систему турбонаддува компактнее. Благодаря этому увеличилась мощность, и снизилось потребление топлива. Шум и вибрации тоже уменьшились, благодаря уравновешивающему валу и усиленному блоку цилиндров.

Мотор тоже капризно относится к качеству топлива, а из-за усложнённой конструкции дорог в обслуживании. Хотя проблем владельцам, как и прочие агрегаты, приносит минимум.

Комплектации Прадо 90 и 95

Комплектации Land Cruiser Prado 95: RV (слева) и TX (справа).

Если объединить Prado 90 и Прадо 95, то можно насчитать 16 разных комплектаций. Ниже они перечислены по возрастанию количества опций от простой до люксовой:

  1. std;
  2. lx;
  3. fx;
  4. gx;
  5. vx;
  6. tj;
  7. ts;
  8. tx;
  9. tz;
  10. rj;
  11. rs;
  12. rx;
  13. rz;
  14. rv;
  15. gxl;
  16. vx.

Многие комплектации отличались друг от друга очень мало, поэтому можно выделить из их многообразия три основные: std, gx и vx.

Заключение

Прадо 95 кузов был пятидверным, это выгодно отличало его от трёхдверного Prado 90. Это удобный вместительный внедорожник, который одинаково хорошо подходит для эксплуатации в городе и за его пределами.

Electrical Wiring Diagram Toyota Land Cruiser Prado 120.

Electrical Wiring Diagram Toyota Land Cruiser Prado 120.

Схемы на английском языке электрооборудования автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120-й серии 2004-2005 годов выпуска.

Electrical Wiring Diagram Toyota Land Cruiser Prado 90.

Electrical Wiring Diagram Toyota Land Cruiser Prado 90.

Схемы на английском языке электрооборудования автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 90-й серии.

Руководство для владельца Toyota Land Cruiser Prado 150.

Руководство для владельца Toyota Land Cruiser Prado 150.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150-й серии.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 120 2002-2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 120 2002-2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120-й серии 2002-2009 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 120 2002-2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 120 2002-2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120-й серии 2002-2009 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150-й серии с 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150-й серии с 2009 года выпуска с дизельным двигателем объемом 3,0 л.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150-й серии с 2009 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,7/4,0 л.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150-й серии с 2009 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,7/4,0 л.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150-й серии с 2009 года выпуска с дизельным двигателем объемом 3,0 л.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 1985-1996 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 1985-1996 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Land Cruiser и Toyota Land Cruiser Prado 70-й серии 1985-1996 годов выпуска с дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 1996-2002 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 1996-2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 90-й серии 1996-2002 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,7/3,4 л.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 1996-2002 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 1996-2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 90-й серии 1996-2002 годов выпуска с дизельными двигателями объемом 3,0 л.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Lexus GX470 и Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Lexus GX470 и Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Land Cruiser Prado с 2002 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Land Cruiser Prado с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus GX470 и Toyota Land Cruiser Prado с 2002 года выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Land Cruiser Prado с 2002 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Land Cruiser Prado с 2002 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120-й серии с 2002 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Land Cruiser Prado с 2009 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Land Cruiser Prado с 2009 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Lexus GX460 и Toyota Land Cruiser Prado с 2009 года выпуска.

Сборник руководств по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado GRJ120.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120-й серии.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Руководства по ремонту


Toyota Land Cruiser 200. Модели с 2007 года выпуска c бензиновыми двигателями 1GR-FE (4,0 л), 1UR-FE (4,6 л), 2UZ-FE (4,7 л). Включая рестайлинговые модели c 2012 года. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Каталог расходных запчастей, характерные неисправности. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Часть I. Часть II


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Land Cruiser 200, оборудованных дизельным двигателем 1VD-FTV (4,5 л Common Rail).


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Land Cruiser 200, оборудованных бензиновыми 1GR-FE (4,0 л), 2UZ-FE (4,7 л) и дизельным 1VD-FTV (4,5 л Common Rail) двигателями.
a
Подробное описание и варианты приобретения >>>


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Land Cruiser Prado, оборудованных бензиновыми 1GR-FE (4,0 л), 2TR-FE (2,7 л) и дизельным 1KD-FTV (3,0 л Common Rail) двигателями.



Руководство по ремонту Toyota Land Cruiser Prado с 2009 года выпуска с дизельным двигателем 1KD-FTV (3,0 л Common Rail).



Руководство по ремонту Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1GR-FE (4,0 л) и 2TR-FE (2,7 л).


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Lexus GX470 и Toyota Land Cruiser Prado, оборудованных бензиновыми двигателями 2UZ-FE (4,7 л) и 1GR-FE (4,0 л).


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Land Cruiser Prado, оборудованных бензиновыми 3RZ-FE (2,7 л), 2TR-FE (2,7 л), 5VZ-FE (3,4 л), и дизельным 1KD-FTV (3,0 л Common Rail) двигателями.


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию леворульных и праворульных автомобилей Toyota Land Cruiser Prado, оборудованных бензиновыми 3RZ-FE (2,7 л), 2TR-FE (2,7 л), 5VZ-FE (3,4 л) и дизельным 1KD-FTV (3,0 л Common Rail) двигателями.


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota LAND CRUISER 100 / 105 1998 2007 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями 1HZ (4,2 л), 1HD-T (4,2 л с турбонаддувом) и 1HD-FTE (4,2 л с турбонаддувом и электронным управлением). В издание включены сведения по моделям Toyota Land Cruiser 100 / 105 с 2003 года выпуска.



Руководство по ремонту леворульных и праворульных автомобилей Toyota Land Cruiser 100 / 105 1998 - 2007 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями 1HZ (4,2 л), 1HD-T (4,2 л с турбонаддувом) и 1HD-FTE (4,2 л с турбонаддувом и электронным управлением). В издание включены сведения по рестайлинговым моделям Toyota Land Cruiser 100 / 105 с 2003 года выпуска.


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota LAND CRUISER 100 / Lexus LX 470 1998 - 2007 гг. выпуск а, оборудованных бензиновым двигателем 2UZ-FE (4,7 л V8). В издание дополнительно включены сведения по рестайлинговым моделям Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470 с 2002 года выпуска.


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota LAND CRUISER PRADO 1996-2002 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных бензиновыми двигателями 3RZ-FE(2,7 л), 5VZ-FE (3,4 л) с электронным управлением.


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota LAND CRUISER PRADO 90 1996-2002 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями 1KZ-TE (3,0 л) и 1KD-FTV (3,0 л Common Rail).


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA Land Cruiser 80 (81 GX/VX) 1990-1998 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных бензиновым карбюраторным двигателем 1FZ-F (4,5 л 24 клапана) и бензиновыми двигателями с распределенным впрыском топлива 3F-E (4,0 л) и 1FZ-FE (4,5 л 24 клапана).


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию праворульных и леворульных автомобилей Toyota Land Cruiser 80, (81 GX/VX), а также серий 70/73/75/77 1990-1998 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями 1PZ (3,5 л), 1HZ (4,2 л), 1HD-T (4,2 л с турбонаддувом) и 1HD-FT (4,2 л с турбонаддувом, системой рециркуляции отработавших газов (EGR), 24 клапана).



В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Land Cruiser 70 Prado (в т.ч. 71/72/77/78/79) 1985-1996 гг. выпуска с правосторонним и левосторонним рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями 2L (2,5 л), 3L (2,8 л), 2L-T (2,5 л с турбонаддувом), 2L-TE (2,5 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем), 1KZ-T (3,0 л с турбонаддувом) и 1KZ-TE (3,0 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем).


TOYOTA LAND CRUISER PRADO 1997 год. Конструктор из Японии, как его оформить

Поддержите меня Лайком и я расскажу вам, кто и для каких целей привёз данное авто, как его оформил, какая цена вышла во Владивостоке.

К нам обратился наш постоянный клиент с Сахалина, покупал у нас конструктор Субару Легаси, Тойоту Короллу Аксио 4вд 2016 год.

У него есть такой же авто Прадо 96 года на 1KZ-TE. В России он уже более 10 лет, кузов чуть пообносился есть ржавчина, побитый и помятый, пробег уже за 500,000км, ходовка требует замены, трансмиссия. И человек принял решение привезти себе такой же автомобиль из Японии, и мы купили ему Прадо 97 года с пробегом 150,000км, по состоянию видно по фото, что он очень хорошо сохранился не смотря на его возраст.

То что и нужно было клиенту, это кузов в отличном состоянии, свежий салон, пробег для такого мотора не большой, только прошёл обкатку))
Думаю клиент будет очень доволен и с радостью будет на нём кататься ещё много лет.

Авто оснащён модернизированный 3,0-литровый турбодизель 1KZ-TE с интеркулером мощностью 140 л.с., его хвалят все, он очень ценится у нас в России. Постоянный полный привод, принудительные блокировки. Главное преимущество этого внедорожника рамная конструкция кузова, что придаёт ему жёсткости и добавляет проходимости на неровных участках.

Вы только посмотрите в каком состоянии сохранился салон, сиденья, ковры и машине уже 23 года! Конечно в те года делали более качественные авто чем сейчас, но всё же состоянии более чем отличное.

В качестве весомого аргумента даже при покупке подержанного Land Cruiser Prado 90-й серии можно отметить, что это относительно простой с конструктивной точки зрения, очень сбалансированный и надежный автомобиль. Кузова достаточно хорошо защищены от коррозии, проблемы с двигателями и подвеской решаются, в основном, заменой расходных материалов. Кроме того, можно отметить неприхотливость и ремонтопригодность этих машин, которые способны радовать своих владельцев еще долгие годы.

Теперь расскажу, как же передвигаться на таком авто, как его легализовать ведь это конструктор и он заезжает без ПТС. Главная фишка то что автомобиль рамный, номерной агрегат у него только рама, то есть кузов можно менять на новый, ставить его на свою раму, которая оформлена и стоит на учёте.

Так и делают с рамными авто, просто меняют свой уставший кузов на свеже привезённый и всё, можно свободно двигаться, наслаждаться можно сказать новой машиной. Ведь все авто привезённые из Японии, даже лохматых годов пахнут как то по особенному, в них ощущаешь себя как в свежем авто.

Кого интересует так же освежить свой автомобиль, можете оставлять заявку у нас на сайте, ответим по актуальным ценам, сразу скажу что по курсу на сегодня они будут очень высокие, но вы сами для себя посчитаете стоит того или нет. Наш сайт

Хорошо это работает только с рамными авто, машины с обычным кузовом легализовать не возможно. Вы бы хотели обновить своё авто и еще лет 10 на нём кататься или лучше уже купить новое из салона?

Спасибо кто дочитал до конца, поставьте Лайк и Подпишитесь на канал , чтобы следить за обзорами авто которые мы привозим.

Есть ли у легенды слабые места? Рассматриваем 90-й "крузак"

Есть ли у легенды слабые места? Рассматриваем 90-й

В свое время Toyota Land Cruiser 95 была в некотором роде революцией. В начале 1990-х джипы стали скорее предметом имиджа, нежели необходимостью, поэтому инженеры Toyota решили уйти от некомфортных мостовых маломощных "танков" в пользу более "легковых" и премиальных внедорожников. Но что сегодня представляет собой легенда? Попробуем разобраться на примере двух автомобилей - дизельного трехдверного Land Cruiser 90 и пятидверного Land Cruiser 95.

История модели

В мае 1996-го была представлена новая серия Land Cruiser Prado 90. Дизайн изменился до неузнаваемости: старый 70-series - угловатый кондовый внедорожник, а новый 90-series мог и "козырнуть" вне дорог, и "заделаться" стильным модником в городе. Автомобиль вышел в двух вариантах колесной базы: 90 - трехдверный вариант (колесная база 2370 мм), 95 - пятидверный вариант (колесная база 2675 мм).

Первые две буквы в обозначении модели означали тип и марку силового агрегата. Например, VZJ95 означает, что на машину устанавливается бензиновый мотор 1VZ. Двигателей было шесть: два бензиновых и четыре дизельных. Совместно с ними использовалась как 5-ступенчатая "механика", так и 4-диапазонный "автомат" (не со всеми агрегатами). Раздаточные коробки, как правило, встречаются с постоянным полным приводом, однако были версии и с подключаемым. Также на некоторых Prado можно встретить блокировку заднего дифференциала.

Выпуск автомобиля прекратился в 2002 году, когда вышла 120-series. Но в Колумбии так полюбили этот автомобиль, что продолжали его сборку до 2009 года. Название пришлось поменять, поэтому колумбийские версии именовались Toyota Sumo и Toyota Mery. Особых отличий от японских собратьев не было.



Первый автомобиль к осмотру - короткая дизельная "90-ка". Этот экземпляр попался нам в ходе поисков внедорожника для приятеля. Состояние кузова у этого варианта плачевное. Рама гнилая насквозь. Варить ее смысла мало - поможет только замена, которая тянет за собой кучу проблем.




Сам кузов тоже не ахти. На капоте и других элементах видны явные вспучивания краски. Кромки и низ дверей покрыты толстым слоем ржавчины. Под расширителями арок виднеется коррозия, которая при вскрытии может оказаться сквозной.


С ходовой проблем фактически нет, кроме толстого налета ржавчины. Места крепления стоек стабилизатора тоже выглядят "уставшими".


1KZ-TE - легендарный турбодизельный мотор. Известен благодаря своей хорошей надежности. Хотя "лошадок" всего 130, но для трехдверного варианта хватает. Нужно иметь четкое понимание: если этот мотор все-таки смогли "убить", то перед вами "труп". Да и на рынке "бэушки" его цена неоправданно завышена (около $2000-3000). Так что при осмотре стоит обратить внимание на состояние силового агрегата. В нашем автомобиле двигатель - главное достоинство. Состояние на удивление хорошее. Все сухо, подтеков нет. Едет достаточно бодро, работает тихо и ровно.


К трансмиссии тоже претензий нет. "Механика" работает четко, как автомат Калашникова. "Раздатка" включается с минимальными усилиями. Пробная поездка показала полную исправность: ничего не воет, не гремит. Осмотр на яме также ничего не выявил: люфтов и подтеков нет.


Второй пример - Land Cruiser 95 в очень достойном состоянии другого приятеля. Но никто лучше владельца автомобиля о нем не расскажет. Юрий поделился своим опытом:


"Долго искал себе комфортный внедорожник в пределах 6000-7000 долларов. На рынке был один "шлак", а ехать в Россию желания не было. Осматривал японские и американские джипы. Особенно нравились "патрули" и "крузаки". Но ничего достойного долго не было, пока на продажу не выставили этот Land Cruiser.


Год выпуска - 1997-й, пробег - 200.000 километров, объем двигателя - 3,4 литра, "автомат". Цена была весьма адекватная - 7500 условных единиц. Осмотр выявил несколько некритичных с учетом возраста "косяков". Главное - все основные агрегаты в очень хорошем состоянии. Сторговал до 6300 и ударили с продавцом по рукам.


После покупки сразу же начал исправлять неполадки. На первом месте была переварка верхних кронштейнов задних рычагов. Как оказалось впоследствии, это "болезнь" 95-х "прадиков". Сначала думал, что обойдется обваркой старых кронштейнов, но не тут-то было. Пришлось их срезать и изготавливать новые из толстого листового металла. Также в местах их крепления была замечена гниль чулка моста до дыр. Пришлось и это место "лечить".


Задние пружины просели настолько, что на "спящих полицейских" подвеска уходила в пробой. Решил заменить все пружины по кругу. Сразу поставил усиленные, фирмы Ironmen. Они мне дали "лифт" в 5 сантиметров. Забегая вперед, скажу, что пружины оказались некачественными. После участия в бахе "Лепельские озера" они сильно просели. Амортизаторы заменил аналогичными фирмы Sachs.


Тормозную систему пришлось кардинально "перетряхнуть". Поменял диски и колодки по кругу. Все "внутренности" ручного тормоза заменил: от колодок до пружинок.


Рейку надо ремонтировать, так как есть люфты. Но сделаю я это после поездки на юг. Также нужно заменить втулки крепления.


Со стойками стабилизатора произошел небольшой казус. Еду я как-то по пересеченной местности: буераки, грязь, препятствия - в общем, все как всегда. И тут что-то начинает издавать странные стуки. Сначала думал, что оторвал декоративный порог, но все оказалось куда интереснее: с верхнего крепления вырвало стойку. Посмеялся и по приезде домой заменил обе стойки переднего стабилизатора.


Капот когда-то неудачно покрасили, он облез, поэтому пришлось его "облить" снова.


Люфт был в двух шаровых. По иронии судьбы это оказались верхняя левая и нижняя правая. Владельцы Prado сказали, что шаровые нужно ставить только оригинальные, а стоят они недешево - 200 у.е. отдал за обе.



Из ремонтов - все. Считаю, что для 19-летней машины это некритично. Кстати, кузова с рамами гниют сильно. Но моя машина скорее исключение, чем правило. Рама в очень достойном состоянии - гнили нет.



Кузов тоже неплох, но переход порога в арку с водительской стороны сгнил. Также есть отверстие в кармане задней левой арки. Утешает только то, что это "болезнь" данных моделей.




Глушитель то там, то сям сечет. Особенно плачевно выглядит средняя "банка". Я решил его менять полностью.



Двигатель и трансмиссия радуют. Считаю, что тандем мотора 3.4 л и "автомата" - лучшее сочетание на Prado. Во-первых, надежность на высоте. Во-вторых, мощности хватает с лихвой. Обгоны на трассе - одно удовольствие, в городе тоже выше крыши.


Ездил несколько раз на "дальняки". Расход по трассе составляет около 12 с половиной литров на 100 километров. Это с включенным кондиционером и скоростью порядка 110-129. По городу "аппетит" намного выше: 16 литров при спокойной езде, а если "газовать", то все 20.


Проехал уже два серьезных соревнования. Вне дорог машина ведет себя очень хорошо, но д иагональное вывешивание - слабая сторона автомобиля. Задняя блокировка дифференциала, к сожалению, неисправна, восстановить ее сложно. Многие грязевые препятствия проходятся уверенно за счет мощного мотора.


В бахе "Лепельские озера" занял второе место в своей подгруппе и "абсолюте" категории "Рейд". Машина проявила себя с хорошей стороны. И это с учетом почти полной стандартности. Жму руку инженерам Toyota.


Стоит еще обратить внимание на посадку. Высоким людям, возможно, будет неудобно сидеть. Я люблю отодвигаться далеко, и с моим ростом 178 сантиметров сиденье почти полностью отодвинуто назад.


В целом автомобиль радует. Его ждет много интересного. Людям, которые ищут или хотят себе подобную модель, могу сказать, что нужно внимательно осматривать авто перед покупкой. Да, машина недешевая, но запас прочности достаточно высокий, в случае выбора "живого" экземпляра долгое время не придется никуда не лезть".


Пульс цен


Раньше "крузаки" были очень дорогими - сейчас стали вполне доступными. На данный момент минимальная цена на автомобили 1997 г.в. составляет $6900, средняя - $7950.

Подводя итоги, хочется сказать, что автомобиль достойный, все его нюансы обусловлены возрастом. Если удастся найти достойный "крузер" за вменяемую сумму, однозначно стоит брать.

Читайте также: