Тойота меняет подушки безопасности

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Тойота меняет подушки безопасности

С такой проблемой по России ездит 1,5 миллиона машин

За 2019 год Росстандарт отправил на бесплатный ремонт 650 тысяч автомобилей различных марок

Фото: Олег Каргаполов

Более десяти лет назад разразился масштабный скандал, связанный с работой подушек безопасности японской фирмы Takata, которые при срабатывании порой убивали водителя или пассажира. Но эта старая история, а сейчас удивительно другое — по России продолжают ездить тысячи машин с опасными эйрбэгами, и автомобилисты не думают их менять. Мы разобрались, в чём причина такого упорства.

В 2009 году выяснилось, что из-за неправильного состава газа в пиропатроне подушки могут стрелять слишком сильно, смертельно раня людей металлическими осколками. С тех пор все автопроизводители, использующие детали Takata, отозвали по всему миру десятки миллионов своих автомобилей, в том числе и в России.

Как ранее сообщал «Известиям» замглавы Росстандарта Алексей Кулешов, за последние несколько лет из-за подушек Takata они согласовали отзывы для Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW на автомобили 2000–2014 годов выпуска. Но до сих пор в стране эксплуатируют свыше 1,5 миллиона машин с проблемными подушками, хотя все они попадают под отзывную кампанию.

Помимо упомянутых компаний, с Takata сотрудничали Mazda, Honda, Lexus, Chrysler, Isuzu, Ford, General Motors и Tesla — всего около двух десятков автомобильных брендов.

Экономия жизни

В сервисном центре компании «Автомир» нам рассказали, что некоторые автомобилисты действительно отказываются приезжать для устранения проблем. Часть из водителей ссылается на отсутствие времени. При этом заменить детали в подушках Takata на автомобилях Nissan можно всего за 2,5–3 часа.

В автомобильной группе «Авилон» называют похожие числа.

— К примеру, замена пиропатрона на Mitsubishi Pajero Sport занимает около часа, а на Mitsubishi Lancer IX процесс более трудоемкий — 2,5–3 часа, — сообщили в пресс-службе.

Но сколько бы ни длилась работа, для владельца она будет полностью бесплатной. Замену подушки можно совместить с очередным ТО.

И всё-таки владельцы предпочитают игнорировать призывы дилеров об отзыве автомобилей, хотя из-за такой экономии можно потерять гораздо больше. Например, подушки Takata стали причиной 24 смертей и травм у сотен людей по всему миру.

Опасные для жизни подушки Takata стоят на миллионах автомобилей по всему миру

Фото: Pineapple fez / Wikimedia

Небольшой процент посещаемости связан не только с нежеланием или отсутствием времени у автовладельцев — они могут просто не знать о проводимой кампании. При наличии контактов дилеры связываются с владельцами проблемных автомобилей и приглашают их на сервис. Но иногда найти человека не получается, поскольку он мог поменять номер телефона, переехать и продать машину. Также нет возможности оповестить тех, кто купил автомобиль из другой страны и сам его растаможивал.

Как проверить свой автомобиль

У Росстандарта и на сайте Авто.ру есть сервисы, которые позволяют по VIN-коду автомобиля проверить, попадает ли он под какой-либо отзыв — необязательно связанный с подушками. Например, недавно Toyota объявила ремонт 82 641 своих машин (в том числе Lexus) из-за плохого уплотнителя форсунки. Он пропускает влагу, что может привести к короткому замыкаю и в редких случаях к возгоранию. По итогам 2019 года Росстандарт согласовал 139 отзывов на 650 тысяч автомобилей различных марок.

Удостовериться в безопасности «железного коня» также можно через официального дилера либо на сайте производителя.

В скором времени бумажные ПТС заменят на электронные. В них появится информация об отзывах.

Отзыв из-за подушек безопасности Takata: как проверить свой автомобиль

Владельцы десятилетних иномарок должны проверить аэрбеги в целях безопасности

Отзыв из-за подушек безопасности Takata: как проверить свой автомобиль

В России обнаружено порядка 1,5 млн автомобилей с опасными для жизни подушками безопасности. Сообщается, что, несмотря на идущую уже несколько лет в нашей стране отзывную кампанию, остается еще очень много автомобилей, в которых не поменяны бракованные аэрбеги.

Речь идет о грандиозном скандале с подушками безопасности японской фирмы Takata, который начался порядка 6 лет назад с США.

Итак, отзыв касается темы безопасности нашумевшей на весь мир гигантской бракованной партии аэрбегов производителя Takata, чья продукция была установлена на автомобилях по всему миру в количестве примерно 14 миллионов штук. Позже поступали данные о 100 млн автомобилей по всему миру. Минимум 1,5 миллиона, как видно, осели в виде автомобилей на территории РФ.

О том, что около 1,5 миллионов автомобилей до сих пор эксплуатируются в нашей стране с небезопасными аэрбегами, сообщали в Росстандарте. Поэтому доверять источнику можно на 100%. Подробности читайте на сайте издания «Известия»

Опасность заключается в том, что инженерный просчет, приведший к браку, опасен для водителей и пассажиров в те моменты, когда «подушка» сработает. Напомним, что проблема заключается в блоке газогенератора. Даже при небольшом столкновении блок газогенератора может самопроизвольно взорваться и серьезно поранить разлетающимися металлическими осколками находящихся в автомобиле людей.

Таким образом по всему миру погибло порядка 24 человек, почти три сотни были травмированы. В России данных о смертях или травмировании из-за подушек Takata не поступало, уточнили в Росстандарте.

За последние несколько лет ведомство согласовало отзывные программы более 20 брендов, включая Toyota, Mitsubishi, Subaru, Honda, BMW, Chrysler, Ford, Mazda и др., говорится на сайте Росстандарт

Как узнать, что автомобиль отозвали, и нужно ли его отправлять на замену элемента, если он старый?

Да, отправлять автомобиль, если выявили опасный газогенератор в аэрбеге, на внеочередное ТО нужно!

Отзыв из-за подушек безопасности Takata: как проверить свой автомобиль

«Росстандарт призывает российских автовладельцев незамедлительно проверить свои транспортные средства в рамках отзывных кампаний подушек безопасности производителя TAKATA из-за риска получения тяжелых травм и опасности смертельного исхода для водителей и пассажиров. На автомобилях, в которых установлены такие подушки безопасности, необходимо произвести замену травмоопасной детали у официальных представителей автопроизводителей».

Если автомобиль включен в отзыв, его владельцу необходимо незамедлительно связаться с любым уполномоченным дилером или авторизованным сервисным центром для скорейшего выполнения бесплатных работ в рамках специальной сервисной кампании.

Неисправность подушек безопасности Toyota и Lexus


Неисправность подушек безопасности Takata привела к отзыву автомобилей Toyota и Lexus на территории России. Смотрите подробности и нюансы сервисной компании по устранению проблемы. Неисправность подушек безопасности Takata привела к отзыву автомобилей Toyota и Lexus на территории России. Смотрите подробности и нюансы сервисной компании по устранению проблемы.

Пикап Toyota Hilux

В очередной раз компания Takata, по производству подушек безопасности для автомобилей, подвела своих клиентов. На этот раз по территории России отзывают автомобили компании Toyota и Lexus, об этом сообщили представители Росстандарт. Такая же ситуация по отзыву автомобилей идет по всему миру и касается не только японских автомобилей.

Как уже стало известно, 84257 автомобилей Тойота и Лексус будут направлены на замену и устранение проблем с подушками безопасности. Первой стартует компания Тойота Моторс, под сервисную компанию попали Toyota Hilux, Corolla и Auris. Компания Lexus так же опубликовала списки моделей: IS, ES и GX. Данные автомобили были реализованы на территории России в период с 28 февраля 2011 по 27 июня 2018 годов. Каждый из представителей компании уже опубликовал перечень VIN кодов автомобилей, владельцы которых должны приехать в сервисный центр. Смотрите обзор новой Тойота Супра 2019.Основой причиной такой сервисной компании стало неправильное срабатывание подушек безопасности переднего пассажира или водителя, в момент ДТП. Проблема кроется в газогенераторе, в зависимости от ситуации от ситуации может не сработать или же отдельные детали могут выстрелить в водители или пассажира. На сегодня уже зафиксировано больше 20 смертельных случаев такой ошибки инженеров и большое количество травм. Как объяснили представители, специалисты заменят в автомобилях газогенератор, а все ремонтные работы и детали будут бесплатными для владельцев авто.

Новый Lexus IS

Впервые о проблеме с подушками безопасности компании Takata стало известно еще в 2014 году и только три года спустя, в 2017 году, производитель признал свою вину. Такие же ошибки в производстве допускали еще с 2000 по 2015 год. В результате компания Takata должна выплатить 1 миллиард долларов штрафа, порядка 25 миллионов направят на выплату штрафов.

Остальные 975 миллионов долларов перечислят в качестве компенсации ущерба, в том числе и семьям пострадавших владельцев автомобилей. В прошлом году компания Тойота уже объявляла такую же сервисную компанию по замене подушек безопасности Takata. Тогда под отзыв в России попали модели Yaris, Corolla, Alphard и Auris, реализованные в период с 2010 по 2015 год.

Российские водители «забили» на замену «подушек небезопасности»


Автовладельцев зовут срочно проверить и заменить подушки безопасности. В Россию завезли больше миллиона машин с бракованными «эйрбэгами». Однако лишь каждый пятый водитель заменил у автодилера неисправный пиропатрон. Остальные рискуют получить тяжёлые травмы при аварии. Автопроизводители заявляют, что не будут платить компенсацию пострадавшим, если те проигнорировали отзывную кампанию. Почему водители не едут на бесплатную замену и насколько сложно поменять «эйрбэг», разбирался обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов .

«Подушки небезопасности» – так называют продукцию японской фирмы Takata. Проблема – в пиропатроне, который наполняет газом «эйрбэг». При аварии он разрывается на мелкие осколки, калеча и убивая всех в салоне.

О смертельным дефекте узнали 10 лет назад. С тех пор автопроизводители вычисляют партии машин с бракованными подушками. На днях Honda и Toyota отозвали на замену 6 миллионов автомобилей. Всего под отзывную кампанию попадают сотни миллионов машин японских, немецких и американских брендов.

В России водители в буквальном смысле «забили» на отзыв: на ремонт пиросистемы доезжает лишь 1 из 5 потенциально опасных машин. Многие просто не знают о бесплатной замене, говорит автомобильный обозреватель «Вестей ФМ» Игорь Моржаретто. За годы эксплуатации машины поменяли нескольких владельцев, и дилеры не могут их найти.

МОРЖАРЕТТО : Кампания проводилась по всему миру, а у нас большая часть автомобилей японского производства – не новые, а подержанные. С правым рулём у нас их в парке – несколько миллионов. В том числе среди них есть, наверное, автомобили с подушкой, которая теоретически должна была подпасть под отзывную кампанию. Но поскольку такие автомобили не обслуживаются у официальных дилеров, владельцы могли оказаться "в стороне".

По идее, дилер должен лично оповестить автовладельца о дефекте и пригласить на бесплатную замену. В жизни всё наоборот – люди узнают об отзывной кампании на профильных форумах и сами записываются на ремонт. Опасные «эйрбэги», и не только их, вычисляют по VIN-номеру машины. На официальном сайте любого автоконцерна есть специальный раздел по отзывам. «Пробить» VIN можно на сайте Росстандарта. При совпадении всех букв и цифр надо звонить ближайшему дилеру и требовать замену. Он обязан поменять дефектную деталь бесплатно, говорит главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

КАДАКОВ : Если есть какие-то серьёзные проблемы, отвечает конечный производитель: если это Toyota – значит Toyota, если это Mazda – значит Mazda, вне зависимости от того, кто поставщик подушек безопасности. Иногда дефекты вскрываются после того, как автомобиль выпущен огромным тиражом. Именно поэтому автопроизводитель вынужден менять за свой счёт не только безобидные вещи, но и узлы, которые напрямую влияют на безопасность.

Мастера меняют подушки целиком. Работа занимает пару часов. Некоторые сервисы предлагают совместить замену с техосмотром и ещё дают скидку. Несмотря на «халяву», большинство автовладельцев не хотят что-то менять в машине. Бывает, что до ближайшего дилера ехать несколько тысяч километров. Другие считают звонки из автосалона рекламой и не верят, что замена – бесплатная.

По российским дорогам бегают миллионы машин с различными дефектами – от безобидного оплавления фонарей на японских машинах до опасного замка капота французских кроссоверов. Фиксатор может сломаться, и капот на ходу разбивает лобовое стекло. Пассажиров ранят не только подушки Takata: на днях немецкий производитель отозвал годовалые минивэны, у которых при срабатывании "эйрбэга" может оторваться пластмассовая накладка.

Иногда автоконцерны скрывают опасные дефекты и обвиняют в авариях самих автовладельцев. Самый громкий скандал – с залипающей педалью газа одного японского бренда, напоминает Максим Кадаков. Машины без причины давали «газ в пол» и разбивались.

КАДАКОВ : Были проблемы с дверными замками – если дверь на ходу разблокируется и откроется случайно, в этом ничего хорошего нет. Были проблемы с ремнями безопасности, которыми мы пристёгиваемся. Менялись преднатяжители этих ремней, которые напрямую влияют на безопасность. Всё это – сложные устройства, и, к сожалению, не всегда производителям с первого раза удаётся сделать так, как надо.

Отзывные кампании не имеют срока давности: дефектные детали меняют, пока не исправят все проблемные машины. Впрочем, паниковать не стоит: попадание в список под замену не означает, что на ходу что-то загорится или оторвётся. Чаще всего это профилактика – производитель тем самым отводит от себя гигантские штрафы и миллионные выплаты потерпевшим. Для подстраховки автоконцерны запугивают упрямых водителей – мол, если владелец проигнорировал отзывную кампанию и не пригнал машину на ремонт, в будущем это – его проблема. Правда, угроза действует только в случаях, когда собственника лично предупредили об опасном дефекте.

Популярное

Унижение и отсутствие свободы – цена "дружбы" с Западом

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: "Это настолько унизительно. Вопрос в том – готовы ли на Украине это замечать? Это же и есть цена их невероятной "дружбы" с Западом. Они говорят: "Мы с ними равноправны". Вот вам и равноправие. Вы там уже всем плешь проели со своим трубопроводом, а вам говорят – "мы с Германией договорились без вас, вы примите, что есть, сидите и молчите".

Проголосовав за "независимость", Украина сама себя обманула

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: "Если вы сами себя убеждали, что голосуете за независимость, то вы сами себя обманывали. Это солидарная ответственность, поэтому значительная часть народа не хочет признавать, что это именно они. Те, кто боролся все время против этих решений, они же не рассказывают в маршрутках, что Байден победил Путина и объяснил ему, как надо действовать".

Коррупция остаётся незамеченной в одном случае – если есть покровитель

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: "Здесь есть все признаки организованной преступной группы, которая при этом срослась с властью. Здесь и коррупция, здесь и уголовные преступления, здесь все, что можно придумать в смысле использования служебного положения. Вопрос только в том – почему это раньше не замечали? Ответ у меня только один – значит он с кем-то делился и делился хорошо".

Замена подушек безопасности своими руками

Замена подушек безопасности своими руками

Безопасность является важной частью, и подушки безопасности играют очень высокую роль в ней. Здесь мы обсудим, как их заменить. Приходится это делать либо из-за неисправности, либо из-за того, что авария уже случалась, подушки выстрелили и теперь нужно поставить новые.

Содержание:

Многие водители уверены, что подушки сработают даже при легком столкновении, но по факту они будут срабатывать только при жестком столкновении при скорости выше 30-ти км/ч. Суть в том, что присутствуют отрицательные датчики, которые как раз и контролируют выстрел.

Вообще весь механизм представляет собой большое количество датчиков, поэтому у вас не получится заменить только ткань, придется менять некоторые датчики.

Советы

Если вы неплохо разбираетесь в автомобилях, а главное в электронике, то можете этим заняться, но если знаний мало, то лучше обратитесь в сервис. Дело в том, что вам придется работать с датчиками и заниматься прошивкой.

Горящая лампочка подушки безопасности

Также вам понадобиться прошить бортовой компьютер, который запоминает удар и сохраняет его в своей памяти. В некоторых моделях КПП стает в аварийный режим, а некоторые прошивают только для того чтобы на вторичном рынке сказать, что машина не битая.

Мы поговорим о замене передних подушек, которые чаще всего срабатывают при ударе спереди или сзади. Такие виды аварий возникают чаще всего и поэтому мы обсудим именно этот вид подушки.

Меняем подушку водителя

Менять на руле не так сложно, но перед этим нужно отсоединить клеммы от аккумулятора. Во-первых, это обеспечит безопасность работ, а во-вторых датчик и будут отключены и бортовой компьютер не будет думать, что производился съем.

Замена водительской подушки

В противном случае бортовик запишет ошибку. Ваша задача снять центральную часть рулевой колонки, отсоединить все контакты и снять подушки, а потому установить новую в обратном порядке.

Менять пассажирскую подушку

Здесь все немного посложнее, дело в том, что у большинства автомобилей подушка находится за панелью торпедо. Чаще всего после выстрела портиться обшивка. На некоторых авто система крепится к раме авто и для замены приходится снимать панель торпедо.

Замена пассажирской подушки

Первое что нужно сделать это снять кожух с руля и снять подушки, даже если она в исправном состоянии. Также необходимо открутить крепежный болт и снять сам руль. После над педалями можно увидеть еще несколько болтов, их тоже необходимо открутить, это даст вам возможность добраться до центральной консоли.

Далее вам необходимо отщелкнуть защелки с помощью отвертки на центральной консоли. Это поможем вам снять штатную магнитолу и все остальное. После отсоединения этого всего вы сможете снять панель торпедо, но делать это нужно аккуратно.

Если же панель была повреждена, а на некоторых авто так бывает, то к сожалению вам придется поменять панель. В данном случае мы разберем только замену подушки, если панель при этом целая. Снимать панель необходимо аккуратно для того чтобы не повредить ее, крепежи и саму подушку. Если у вас иномарка, то крепежей будет очень много, проследите за этим.

Снятая панель торпедо

Делать желательно все в гараже с освещением, так как процедура это не быстрая, иногда придется потратить пару дней. Также еще стоить помнить, что после аварии у вас есть повреждения кузова, которые тоже надо исправлять, но об этом позже.

Помните, скорее всего требуют ремонта ремни безопасности, лобовое стекло и еще некоторые детали автомобиля.

Ваша задача снять отключить все подходящие провода и демонтировать сам механизм. Затем нужно поставить все новое, но в обратном порядке. Но стоить помнить, что не стоить лезть, если вы не разбираетесь в автомобильной электронике.

Сколько это будет стоить?

Замена подушек безопасности своими руками

Стоит все это будет не дешево, в среднем подушка стоит 15 000 рублей как водительская, так и пассажирская. Безусловно, если у вас старый автомобиль или очень бюджетный, все будет стоить намного дешевле.

Также всю необходимую работу можно выполнить в сервисе, сама процедура замены обойдется примерно в 5 000 рублей, так же в зависимости от автомобиля.

Едем дальше

Итак, вы все установили, но не стоить собирать панель торпедо, ведь ваша задача еще поработать над бортовым компьютером. Вы можете просто купить новый, он вам обойдется примерно в 50 000 рублей, но это дороговато. Можно поехать в сервисы и прошить старый компьютер, обойдется это в 5 раз дешевле, но нет гарантии, что все будет хорошо.

В итоге стоимость всех процедур в сумме достаточно высокая, если делать все по минимуму, то примерно в 50 000 рублей все обойдется, а если делать все качественно, то может с легкостью выйти за 100 тысяч.

Самостоятельная прошивка

Подушка безопасности

Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель.

Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.

Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые.

Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, а стоит это все дорого.

Нюансы и вывод

Ford Focus 2

Вообще их не так уж много, автомобили отличаются, поэтому система установки подушек и крепления панели торпедо бывает разной. В остальном суть примерно у всех одинаковая. Например, в Форд Фокус 2-го поколения не нужно отключать аккумулятор, ведь можно из монтажного блок вынуть нужный предохранитель, и подождать минут 15.

В том случае, если все прошло успешно, то ваша задача установить обратно панель торпедо и собрать все остальное в исходное состояние. Самостоятельная замена поможет вам сэкономить значительную сумму денег и время. Нет в этом ничего сложного, кроме возни с бортовым компьютером.

Toyota отзывает крупную серию RAV4 из-за проблем с боковыми подушками безопасности

В России началась масштабная сервисная кампания Toyota по отзыву компактного внедорожника RAV4. В машине обнаружен конструктивный порок в устройстве боковых подушек безопасности.

Сервисная акция коснется только машин, произведенных для России. Утверждается, что причиной проблемы стали плохие российские дороги. При сильном ударе на высокой скорости, когда RAV4 попадает в крупные ямы, у машины может раскрыться боковые занавески безопасности – шторки. На территории РФ уже зафиксировано 20 таких случаев. Компания Toyota будет менять датчики срабатывания «шторок» у машин, произведенных с ноября 2005 по апрель 2007 года. С апреля 2007 года на все новые автомобили RAV4 для России устанавливаются перепрограммированные датчики «шторок». Всего под отзыв попадает около 22 тыс. автомобилей, произведенных для рынка России. Акция не коснется других стран потому, что нигде, кроме России, подобных проблем с боковой подушкой не возникало.

Автомобильные эксперты сходятся во мнении, что резкое раскрывание подушки чрезвычайно опасно для водителя, тем более что оно происходит на скорости.

«Учитывая индивидуальные психические особенности человека, не каждый сможет адекватно отреагировать на такой сюрприз во время движения», — комментирует руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Колонтай. По его мнению, водитель от неожиданности может попасть в аварию. Открывшаяся подушка тяжело бьет водителя, причем неизвестно, в каком направлении она откроется. Автомобильный эксперт рекомендует водителям RAV4 быть внимательными и избегать залета водительской стороной в колдобину, не превышать скорость и как можно быстрее устранить этот дефект.

В РФ RAV-4 наиболее популярен у обеспеченных женщин разного возраста и у молодежи.

За последний месяц это уже второй отзыв автомобилей марки Toyota. Недавно автопроизводитель объявил о сервисной кампании, под которую попадают дорогие седаны: Toyota Crown, Lexus GS350, Lexus IS250, Lexus IS350 и Toyota Mark X, произведенные с декабря 2003 года по декабрь 2005 года.

Система подушек безопасности – замена компонентов Toyota Corolla с 2001 года

Замена AirBag.


Безопасность является важной частью, и подушки безопасности играют очень высокую роль в ней. Здесь мы обсудим, как их заменить. Приходится это делать либо из-за неисправности, либо из-за того, что авария уже случалась, подушки выстрелили и теперь нужно поставить новые.

Многие водители уверены, что подушки сработают даже при легком столкновении, но по факту они будут срабатывать только при жестком столкновении при скорости выше 30-ти км/ч. Суть в том, что присутствуют отрицательные датчики, которые как раз и контролируют выстрел.

Вообще весь механизм представляет собой большое количество датчиков, поэтому у вас не получится заменить только ткань, придется менять некоторые датчики.

Советы

Если вы неплохо разбираетесь в автомобилях, а главное в электронике, то можете этим заняться, но если знаний мало, то лучше обратитесь в сервис. Дело в том, что вам придется работать с датчиками и заниматься прошивкой.

Также вам понадобиться прошить бортовой компьютер, который запоминает удар и сохраняет его в своей памяти. В некоторых моделях КПП стает в аварийный режим, а некоторые прошивают только для того чтобы на вторичном рынке сказать, что машина не битая.

Мы поговорим о замене передних подушек, которые чаще всего срабатывают при ударе спереди или сзади. Такие виды аварий возникают чаще всего и поэтому мы обсудим именно этот вид подушки.

Почему это опасно?

Возможный риск тяжелых ранений или гибелиПроникновение фрагментов газогенератора в салон автомобиля
Срабатывание подушки безопасности с деградированным веществом может привести к разрушению газогенератора и проникновению его фрагментов в салон автомобиля, что может повлечь за собой тяжелые ранения или гибель.Газогенератор представляет собой пиропатрон, при срабатывании которого, подушка безопасности наполняется газом и происходит ее раскрытие. При разрушении корпуса газогенератора металлические фрагменты могут с большой скоростью разлететься по салону автомобиля.

Менять пассажирскую подушку

Здесь все немного посложнее, дело в том, что у большинства автомобилей подушка находится за панелью торпедо. Чаще всего после выстрела портиться обшивка. На некоторых авто система крепится к раме авто и для замены приходится снимать панель торпедо.

Первое что нужно сделать это снять кожух с руля и снять подушки, даже если она в исправном состоянии. Также необходимо открутить крепежный болт и снять сам руль. После над педалями можно увидеть еще несколько болтов, их тоже необходимо открутить, это даст вам возможность добраться до центральной консоли.

Далее вам необходимо отщелкнуть защелки с помощью отвертки на центральной консоли. Это поможем вам снять штатную магнитолу и все остальное. После отсоединения этого всего вы сможете снять панель торпедо, но делать это нужно аккуратно.

Если же панель была повреждена, а на некоторых авто так бывает, то к сожалению вам придется поменять панель. В данном случае мы разберем только замену подушки, если панель при этом целая. Снимать панель необходимо аккуратно для того чтобы не повредить ее, крепежи и саму подушку. Если у вас иномарка, то крепежей будет очень много, проследите за этим.

Делать желательно все в гараже с освещением, так как процедура это не быстрая, иногда придется потратить пару дней. Также еще стоить помнить, что после аварии у вас есть повреждения кузова, которые тоже надо исправлять, но об этом позже.

Помните, скорее всего требуют ремонта ремни безопасности, лобовое стекло и еще некоторые детали автомобиля.

Ваша задача снять отключить все подходящие провода и демонтировать сам механизм. Затем нужно поставить все новое, но в обратном порядке. Но стоить помнить, что не стоить лезть, если вы не разбираетесь в автомобильной электронике.










Замена подушки безопасности AirBag и SRS

Если, после аварии у современных автомобилей оснащенных подушками безопасности срабатывает активная защита водителя и пассажиров SRS Airbag, то в полный рост встает проблема их замены на новые. И вот тут все только начинается…

Замена AirBag.

В каждом автомобиле, снабженном средствами активной безопасности, имеется специальный блок, отвечающий за работу этой самой системы.

Так вот, при ДТП, срабатывает датчик удара, и соответственно отстреливаются автомобильные подушки, а также пиропатроны преднатежителей ремней безопасности, и в этот самый блок записывается информация, что система сработала (crash data).

И теперь при каждом включении зажигания, на приборном щитке будет гореть лампочка неисправности. Так вот, даже при замене подушки на новую, неисправность никуда сама не денется, а новая подушка, естественно, не сработает в нужный момент.

Сама подушка, скажем рулевая, стоит не таких уж и больших денег где-то 200-400 USD в зависимости от года выпуска и модели авто. Но простая ее замена, как вы поняли не спасет от горения контрольной лампочки, которая будет показывать, что система безопасности (SRS) не в порядке.

Напрашивается вывод, что нужно сделать?

А тут уже следует достаточно большая и довольно сложная работа состоящая из нескольких пунктов:

  1. Меняем лобовое стекло (если требуется).
  2. Меняем торпедо, если отработала также пассажирская подушка.
  3. Ставим новые подушки (взамен отработанных).
  4. Меняем преднатяжители ремней безопасности в сборе с пиропатронами.
  5. Правим мозги автомобильному компьютеру, то есть блоку отвечающему за SRS. Взамен дампа ошибки (crash data), ставим дамп новенького авто, как будто она и не билась.

В общем, пока ничего сложного, проблема начинается в другом. И если вы это делаете самостоятельно, а не в сервисе у авторизованного ддилера, как в видео ниже, то вам придется столкнуться с тем, что каждый производитель старается засекретить данные в этой проблеме и «заставляет» приобретать новый «мозговой блок» для своих подушек безопасности.

Мало того, еще бывает, что производитель привязывает свои системы безопасности к определенной модели или даже VIN — номеру, и вообще строит всякие «козни»!

Мотивация конечно понятна, мол нечего лазать в систему, которая отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Все бы хорошо, если бы не достаточно высокая стоимость нового блока (500-1500$).

Если вы не хотите, попасть в эту зависимость от производителя, сделайте (скопируйте) дамп своей системы безопасности, пока не случилось ДТП, запишите их на флешку или другой носитель и храните до продажи своего автомобиля.

В случае-же ДТП, если подушки отработают, вы сможете восстановить свой «StatusQuo». Естественно, сей вопрос решать следует только с грамотным специалистом электронщиком или на специализированном СТО. Если вы, не уверены в своих силах, то лучше не лазать, дабы не вызвать срабатывания подушек и потом горько жалеть. Учтите, я вас предупредил!

Тут и приходит мысль, а что делать? А делать все очень просто, прописать в мозги вашего авто дамп исправной системы SRS.

А как это сделать? Купить программатор, нужную микросхему, и прошить ее нужным дампом. Далее, заменить в блоке отработанную микросхему на прошитую или перепрошить (обнулить) старую с дампом ошибки (все зависит от марки и модели вашей машины). На словах все выглядит достаточно легко и просто.

Может стоит создать, некий банк данных с дампами, а также программ и инструкций по их применению. Еще раз хочу предупредить, если вам не ведомы слова произносимые выше, лучше обратится к специалистам, дабы не навредить своему авто и кошельку!

Данную статью обсуждаем на нашем форуме ЗДЕСЬ.

Едем дальше

Итак, вы все установили, но не стоить собирать панель торпедо, ведь ваша задача еще поработать над бортовым компьютером. Вы можете просто купить новый, он вам обойдется примерно в 50 000 рублей, но это дороговато. Можно поехать в сервисы и прошить старый компьютер, обойдется это в 5 раз дешевле, но нет гарантии, что все будет хорошо.

В итоге стоимость всех процедур в сумме достаточно высокая, если делать все по минимуму, то примерно в 50 000 рублей все обойдется, а если делать все качественно, то может с легкостью выйти за 100 тысяч.

Самостоятельная прошивка

Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель.

Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.

Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые.

Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, а стоит это все дорого.

Нюансы и вывод

Вообще их не так уж много, автомобили отличаются, поэтому система установки подушек и крепления панели торпедо бывает разной. В остальном суть примерно у всех одинаковая. Например, в Форд Фокус 2-го поколения не нужно отключать аккумулятор, ведь можно из монтажного блок вынуть нужный предохранитель, и подождать минут 15.

В том случае, если все прошло успешно, то ваша задача установить обратно панель торпедо и собрать все остальное в исходное состояние. Самостоятельная замена поможет вам сэкономить значительную сумму денег и время. Нет в этом ничего сложного, кроме возни с бортовым компьютером.

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай предполагает снятие модуля подушки безопасности и обшивки рулевой колонки, а также демонтаж рулевого колеса. После установки новой детали руль, кожух и модуль необходимо вернуть на место. При подготовке к эксплуатации авто с замененным плоским кабелем важно соблюдать ряд условий (о них речь пойдет в конце статьи).

Снимаем подушку безопасности в руле Ниссан Кашкай

Демонтаж подушки безопасности

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай 2008 года выпуска располагается внутри контактного кольца (его еще называют «улиткой»), поэтому процедура замены начинается с демонтажа модуля подушки безопасности.

Для работы понадобиться отвертка с плоским шлицем. Порядок действий следующий:

  1. От минусовой клеммы АКБ отсоединяется провод. Если этого не сделать, то во время работы неожиданно может сработать подушка. Это чревато получением травмы. После снятия провода нужно выдержать паузу (10-15 минут).
  2. Демонтируемый модуль не разбирается, на него не должна попасть вода, моторное масло. Падение и воздействие повышенной температурой (свыше 90 градусов) также недопустимо. На обратной стороне руля есть два фиксатора (справа и слева). Они отжимаются, модуль отводится в сторону.
  3. Отсоединяется минусовый вывод звукового сигнала.
  4. На колодке модуля, отвечающего за аудиосистему и бортовой компьютер, есть фиксатор. На него нужно нажать, чтобы колодку можно было отсоединить от разъема.
  5. Колодка модуля тоже зафиксирована. Фиксатор аккуратно поддевается плоской отверткой, колодка приподнимается и отсоединяется. От второго разъема проводка отсоединяется аналогичным образом.

Снимаем подушку безопасности в руле Ниссан Кашкай

Снятие обшивки рулевой колонки

При обнаружении разрыва на кроссоверах Кашкай шлейф руля в обязательном порядке должен меняться (ремонтироваться путем пайки). Для снятия кожуха понадобятся отвертки (с плоским и крестообразным шлицем). Последовательность шагов выглядит следующим образом:

  • три крепежных винта обшивки рулевой колонки выкручиваются;
  • фиксаторы кожуха, расположенные по обе стороны руля, отжимаются;
  • сначала снимается нижняя часть обшивки;
  • затем убирается верхняя часть.

Демонтируем обшивку рулевой колонки Кашкай


Демонтируем обшивку рулевой колонки Кашкай

Демонтаж рулевого колеса

Последний подготовительный этап перед заменой или ремонтом плоского кабеля Кашкай предполагает снятие руля. Для работы понадобится торцевая головка на «17». Порядок действий выглядит так:

  • Руль устанавливается в положение, при котором кроссовер двигался бы по прямой.
  • Крепежная гайка откручивается не до конца. Руль нужно придерживать, чтобы не допустить проворачивания. Вал фиксируется и при помощи противоугонного устройства замка зажигания (положение «lock»).Целесообразность неполного откручивания гайки заключается в безопасности. Резкое снятие рулевого колеса с вала может привести к травме.
  • С вала руль сбивается резкими ударами рук. Как только он сдвинется с места, гайка откручивается до конца. Сам руль убирается в сторону.

Снимаем руль Ниссан Кашкай

Снятие и замена шлейфа

Шлейф руля Ниссан Кашкай станет доступен после демонтажа держателя переключателей и «улитки». Когда рассмотренные выше этапы уже пройдены, нужно снять оба подрулевых переключателя. Кольцо фиксируется так, чтобы не допустить вращения по отношению к держателю. Для этого подойдет скотч или изолента. Алгоритм дальнейших действий:

Система подушек безопасности – замена компонентов Toyota Corolla с 2001 года



Подушки безопасности после срабатывания


Подушка безопасности
Подушки безопасности
Восстановление подушек безопасности

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru


Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Как обмануть систему безопасности авто?

Предположим, что подушка руля на автомобиле сработала, и владелец авто не желает затрачиваться на восстановление системы пассивной безопасности.

Как срабатывает система пассивной безопасности смотрите здесь .

Рассмотрим, что ему делать, чтобы обмануть свой автомобиль и лампа погасла.

Первое, что нужно сделать – это приобрести муляж на руль. После выстрела подушки рулевая крышка тоже отлетит. Чтобы восстановить презентабельный вид салона, следует купить муляж крышки, который будет прикрывать место расположения подушки.


С внешним видом разобрались, салон смотрится, как будто все в порядке. Теперь перейдем непосредственно к тому, как убрать свечение лампы на приборной доске.

Здесь можно поступить несколькими способами. Разберем их на примерах автомобилей.

Первый способ рассмотрим на примере автомобиля BMW E-39, знаменитой 5-й серии. Чтобы погасить сигнальную лампу системы безопасности можно использовать реле времени.

Данное реле просто через определенный промежуток времени обесточит лампу. Все достаточно просто – после включения зажигания лампа загорится, но потухнет через 5-7 секунд.

То есть, будет полная эмуляция штатной работы системы пассивной безопасности, но при этом она работать не будет, и при подключении сканера на его дисплей выведутся ошибки, указывающие на сбой в системе.

Само реле стоит недорого и подключить его не составит труда даже при незначительных знаниях в автоэлектрике.

Всего лишь нужно подключить реле к замку зажигания БМВ, чтобы запитать его, а также к сигнальной лампе или светодиоду.

Второй способ еще более дешевый, но при его использовании сканер ошибки распознавать не будет. Рассмотрим мы данный способ на примере Reno Megane 2.

Предположим, что на данном авто сработала подушка, после чего на приборной панели горит сигнальная лампа. Чтобы устранить данную проблему понадобиться всего лишь резистор с определенным сопротивлением.

Суть такова – исправный пиропатрон подушки имеет сопротивление, по которому блок управления определяет, исправен ли он. После срабатывания сопротивления от него нет, и блок выдает ошибку и включает лампу.

Чтобы обмануть систему достаточно всего лишь создать сопротивление, для этого и нужен резистор.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как избежать заносов зимой на скользкой дороге

Стоит отметить, что на Reno Megane 2 разных годов выпуска сопротивление пиропатрона может отличаться. На некоторых авто оно составляет 2,4 Ома, на других – 2,7 Ом.

Чтобы точно определить данное значение, можно подключить сканер, и узнать сопротивление другой подушки безопасности – не сработавшей в результате удара. Или это можно сделать заблаговременно на своем авто.

Затем просто подбирается резистор и подключается в проводку, ведущую к сработанному пиропатрону.

После этого остается лишь сканером почистить память блока управления, чтобы он резистор воспринял как новый пиропатрон.


Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Ремонт и замена подушек безопасности Ниссан Альмера

После срабатывания надувных подушек безопасности модули подушек безопасности теряют работоспособность и должны быть заменены. Для замены модулей подушек безопасности обратитесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN. Модули сработавших подушек безопасности не подлежат ремонту. Если автомобиль получил фронтальные или боковые повреждения, система подушек безопасности должна быть проверена на сервисной станции официального дилера NISSAN. При необходимости утилизировать компоненты системы подушек безопасности или весь автомобиль, обратитесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN. Правильная процедура утилизации изложена в соответствующем Руководстве по техническому обслуживанию автомобилей NISSAN. Нарушение правил утилизации может привести к травмированию людей.

Надувные подушки безопасности и ремни безопасности созданы только для одноразового использования. После срабатывания подушек безопасности включается и постоянно горит сигнализатор неисправности подушек безопасности (если он остался исправным после аварии), напоминая о необходимости замены элементов системы. Любой ремонт и замену системы подушек безопасности следует производить только на сервисной станции официального дилера NISSAN. При проведении технического обслуживания автомобиля следует довести до механика, выполняющего работу, информацию о подушках безопасности, ремнях безопасности и относящихся к ним компонентах. При работе в моторном отсеке или в салоне автомобиля замок зажигания должен всегда находиться в положении LOCK (S).

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Ремонт и возможные риски

Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

  1. Замена датчиков удара.
  2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
  3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
  4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

Риски

Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие. Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона.

Скорость, с которой вылетает подушка, составляет примерно 200 км/час, а на некоторых моделях и 300. Несложно представить последствия от такого удара во время монтажа или демонтажа.

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

  1. Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
  2. Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
  3. Отключить и снять блок.
  4. Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
  5. Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.

По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

Замена неисправных подушек безопасности

Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

Шаг второй – заменить датчики и проверить проводку. Очень часто при срабатывании страдают провода на рулевой стойке. Это объясняется срабатыванием все того же пиропатрона.

Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

От слов к делу

Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

Порядок действий следующий.

  1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
  2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
  3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
  4. Повторить процедуру для второй стороны.
  5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.

Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

Примечание

Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.

  1. Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
  2. Заменить пружину рулевого переключателя.
  3. Заменить натяжители ремней.

В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.

Читайте также: