Установка электроблокировки на ниву

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Установка электроблокировки на ниву

Применяется для автомобилей ВАЗ 2101-07, 2121-21214, 2131 Нива, Нива Шевроле 22 шлица задний мост до 2002-2003 г.

Устанавливается в редуктор заднего моста автомобилей всех годов выпуска и передний редуктор Лада 4х4 выпуска до 2002-2003 года.




Для дрифта не использовать!

Отличительная особенность электроблокировки Autogur73 от EATON:

1. В дифференциале с электроблокировкой использованы заводские сателлиты от Нива 4 шт (штаных 2 шт);
2. Установлен усиленный магнит;
3. 4 толкателя (в EATON - 3 шт);
4. усиленная крестовина (не возможно сломать);
5. Корпус стальной (сталь 18 кгт), закаленный, цементированный (корпус EATON - сырой чугун)



Процесс изготовления электроблокировки включает:

- цементация - диффузионное насыщение поверхностного слоя стали углеродом, с целью повышения твёрдости, износоустойчивости;
- термообработка, согласно стандартам ГОСТа по материалам, с целью получения свойств детали, необходимых для заявленных условий эксплуатации;
- шлифовка

При установке, если полуоси будут туго входить в электроблокировку - можно забить полуоси!

Отличительной особенностью дифференциалов с электроблокировкой является простота установки, простота подключения и простота устройства самого узла. Дифференциалы с пневмоблокировкой и дифференциалы с гидроблокировкой требуют сложного монтажа. Включают в себя много компонентов, что в разы снижает надёжность узла, а некачественная установка ведёт к повреждению проводки и отказу всей системы в целом. При установке дифференциалов с электроблокировкой нет лишних схем по монтажу, где можно допустить ошибку: не нужно компрессоров, цилиндров для включения пневмо и гидроприводов. Электрическая блокировка, при нажатии кнопки управления, осуществляется электромагнитом и электрическая цепь активирует запорный механизм.

Блокирующий электромагнитный механизм дифференциала активируется, полностью блокируя мост, простым нажатием кнопки.
Когда ось полностью заблокирована, весь имеющийся крутящий момент распределяется на оба колеса. За счет колеса, имеющего наибольшее сцепление с дорогой, автомобиль имеет возможность продолжить движение.

Дифференциал с полной, 100%-ой блокировкой опробован на миллионах машин, эксплуатирующихся в условиях бездорожья по всему миру.
Разработанный в соответствии с российскими климатическими и дорожными условиями эксплуатации, дифференциал "Autogur73":

- позволяет полностью заблокировать полуоси по требованию водителя,
- можно управлять с помощью ручного переключателя,
- четырехсателлитная конструкция обеспечивает максимальную прочность,
- не требует технического обслуживания,
- не требует специальных смазок или добавок,
- совместимо для использования на передних или задних осях,
- в выключеном режиме функционирует, как открытый дифференциал.

Включение и выключение электроблокировки.

Ручное включение блокировки возможно нажатием и удерживанием кнопки до включения сигнализатора блокировки. Ручное выключение производится так же - нажатием на кнопку.

Для включения электроблокировки нужна полная остановка автомобиля! На движущемся авто блокировку не включать!

блокировка дифференциалов на ниве

Дифференциалы зачастую имеют планетарную конструкцию.

Она представляет собой шестерни червячного типа. Они могут быть двух видов – шестерни полуосей или ведомые и ведущие шестеренки, или же сателлиты.
Ведущие шестерни могут быть расположены параллельно или перпендикулярно к полуосям. Заблокировать дифференциал можно как в ручном, так и в автоматическом режиме. В этом случае используются самоблокирующиеся системы.

самодельная блокировка дифференциала на ниву

Существует несколько типов блокировки. Так, при полной узлы в дифференциале соединяются очень жестким образом, а энергия вращения будет отдаваться на то из колес, у которого сцепление с дорогой лучше. Также существует неполная принудительная блокировка межколесного дифференциала. «Нива» позволяет ограничить воздействие на детали механизма, а крутящий момент повысится на колесе с лучшим сцеплением.
Элемент блокируется следующим образом. Корпус соединяется с одной из полуосей, а движение сателлитов ограничено. При помощи принудительной блокировки обеспечивается действительно полная блокировка колес на одной оси.
Она необходима для того, чтобы машина могла пройти через очень тяжелые и трудные участки.

Привод механизма может быть механическим, электрическим либо пневматическим. Так, например, применение кулачковой муфты позволяет объединить корпус механизма с полуосью.
Пока водитель не включил систему, механизм находится в своем обычном режиме работы. Когда же включается она, то крутящий момент будет равномерно распределен на каждой полуоси.

Виды принудительных систем

пневматическая блокировка дифференциала на ниву

По типу привода различают несколько типов механизмов.

Так, сегодня устанавливается пневматическая блокировка дифференциала на «Ниву», механические системы и электрические. Также можно выделить самоблокирующиеся устройства.
В механических системах управление осуществляется при помощи троса, в пневматической применяется сила сжатого воздуха, в электрической блокировкой управляет электродвигатель.

Самоблокирующиеся механизмы

Две группы самоблокирующихся дифференциалов

Первая – это те устройства, действие которых происходит в зависимости от разницы в угловых скоростях на осях. Это дисковые механизмы, устройства на вязкостной муфте, механизмы с электронной блокировкой.
Во второй группе представлены механизмы, которые блокируются в зависимости от разницы крутящих моментов. Это червячные дифференциалы – популярная механическая блокировка дифференциала на «Ниву».

Фрикционный

нива 21214 блокировка дифференциала

Это не что иное, как симметричная система, оснащенная специальными дисками.

Несколько из них жестким образом соединены с корпусом узла. Остальная часть дисков соединена с полуосями. Работает данная система на силе трения, возникающей из-за разности в частоте оборотов полуосей. Если частота вращения одного из колес выше, то некоторые диски также увеличат частоту или скорость. Частичная блокировка дифференциалов на “Ниве” возникнет из-за силы трения между этими элементами. На свободном колесе увеличится крутящий момент.

Дифференциал с вязкостной муфтой

Это перфорированные диски в герметическом корпусе, которые заполнены жидкостью на основе силикона. Часть соединяется с корпусом, остальная закреплена на приводном валу. Когда скорость вала и дифференциала примерно одинакова, элементы вращаются вместе. Если же вал вращается быстрее, то диски, которые ему соответствуют, также набирают скорость. Жидкость перемешивается и твердеет. В результате дифференциал блокируется. Сейчас на автомобиле «Нива» 4х4 блокировка дифференциала подобного плана не пользуется большой популярностью.

Червячный

Система «Симбат»

Это электрическая блокировка дифференциала («Нива» едет с ней очень хорошо). Для использования достаточно одного нажатия кнопки, при этом автомобиль должен двигаться на скорости до 5 километров в час. При достижении 30 километров в час данная блокировка отключится автоматически.

ДАК – автоматический дифференциал Красикова

нива 4х4 блокировка дифференциала

Этот механизм построен по планетарному принципу. Роль сателлитов здесь отдана шариковым цепочкам. В обычных условиях шарики двигаются по каналам и распределяют крутящий момент на колеса в равной степени. Если колеса имеют разные сопротивления, то цепочки закроются и дифференциал будет заблокирован.
Реагирует система ДАК не на разность угловых скоростей, а на разность нагрузки на колесах.

Подходит на большинство моделей, в том числе и на автомобиль «Нива-21214». Блокировка дифференциала этого типа устанавливается исключительно на передний мост внедорожника.

Блокировка для «Нивы»

Это усиленный дифференциал для переднего и заднего моста. Он имеет 4 сателлита. Блокировка принудительного типа с пневматическим приводом.
Среди преимуществ пневмопривода – миниатюрность. Весь привод умещается в корпусе редуктора. Привод работает на давлении от 6 до 12 атм. Это позволяет применить пневмо-системы, которые существуют в продаже. Также пневматическая блокировка дифференциала на «Ниву» выпускается под брендом «Вал-Рейсинг».

Преимущества и недостатки принудительных систем

Так, если она отключена, то дифференциал работает в штатном режиме. Ресурс его составляет столько же, сколько и у оригинального. Также что касается блокировки, то она работает на все 100 процентов. Можно с легкостью проходить тяжелые участки, при этом водитель полностью контролирует работу системы.
Это были преимущества, а теперь о недостатках. Порой некоторые системы очень тяжело устанавливать. Кроме этого, в значительной степени повышается нагрузка на трансмиссию. А если система неправильно применяется, то коробка может выйти из строя. Установленная заводская и самодельная блокировка дифференциала на «Ниву» значительно ухудшает управляемость, если ее неправильно использовать. По сравнению с самоблоком она отличается очень высокой стоимостью.

Преимущества самоблока

электрическая блокировка дифференциала нива

Эти системы очень просты в установке, стоимость их в два раза меньше, вероятность поломки тоже очень низкая.

Среди недостатков выделяют худшую управляемость на поворотах и невозможность заблокировать дифференциал полностью.

Блокировка дифференциала на ниву своими руками

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Зачем нужен самоблок на Ниву

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

Так что же такое самоблокирующийся дифференциал или дифференциал повышенного трения? Это устройство, которое автоматически блокирует колеса в нужное время. Он является промежуточным звеном между дифференциалом полного скольжения и дифференциалом повышенного трения. Самоблокировка сочетает в себе возможности обоих этих устройств.

Виды механизмов

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

  • пластина;
  • с вязкой муфтой;
  • электронные замки.

На Ниве возможна установка электронного, механического (то есть нормального механизма в сочетании с вязкостной муфтой) и пневматического дифференциала.

Большим преимуществом является электронный диффузор повышенного трения. Чтобы применить его, просто нажмите кнопку. Он работает в автоматическом режиме, но только тогда, когда автомобиль движется с определенной скоростью, которая ниже порогового значения. Система отключается, когда скорость превышает установленную.

Механический дифференциал сам по себе самый простойконструкция, дешевле пневматической и электронной. Механизм состоит из двух муфт приводного вала и двух проставок, пальцев и пружин. Довольно прочная конструкция, несмотря на свою простоту.

Характеристики и правила выбора

Маркировка на упаковке устройства подскажет, можно ли его использовать для данной марки автомобиля. Коэффициент засорения тоже разный: например 0,5 или 0,7. Эти числа показывают, насколько велика передача крутящего момента. Выбор остается за водителем.

Плюсы и минусы установки дифференциала на Ниву

Если сравнить самоблокирующийся и штатный дифференциал Нивы, то можно выделить отрицательные и положительные стороны замены последнего. Сначала о преимуществах:

  • Повышает проходимость машины по бездорожью, позволяет ездить по крутым, скользким и неровным участкам дороги.
  • Он устанавливается на место родного дифференциала и не меняет конструкцию автомобиля. Лучше установить в автосервисе, но сделать это довольно просто.
  • Полный дифференциал срабатывает автоматически во время движения, не требуя от водителя дополнительных действий или подготовки.

Теперь о минусах установки механизма:

  • Он становится более тугим на рулевом колесе, что потребует дополнительных усилий, чем тот, кто сидит за ним во время движения.
  • Срок службы меньше, чем у заводского дифференциала.
  • Изменяет рулевое управление автомобиля при небольшом повороте, не гарантирует полной блокировки, как и штатный механизм.

У разных моделей дифференциалов повышенного трения есть свои нюансы, в зависимости от производителя, новинок разработки и используемых комплектующих.

Инструкция по монтажу самоблока своими руками

Для установки самоблокирующегося дифференциала Нива необязательно посещать автосервис. Сделать это своими руками вполне реально при условии, что человек хорошо разбирается в устройстве автомобиля. Тип дифференциала и место его установки не имеют особого значения.

Для начала нужно определиться с рабочим местом, оно должно быть достаточно просторным. С помощью нескольких подъемников вам придется поднять Ниву на весах, снять колеса, затем слить моторное масло из картера коробки передач в емкость и снять привод ведущего моста. Для этого достаточно гаечным ключом ослабить все гайки крепления передней крышки к коробке передач, снять крышку и прокладку.

Теперь необходимо надежно и качественно выполнить операцию разборки карданного вала, что без специального съемника сделать очень сложно. Металл зажимается на шлицах вертлюга, что требует больших усилий, которых не хватает каждому человеку. Демонтаж карданного вала выполняется следующим образом:

  • Удалите все болты гайки на карданный вал опорной плиты.
  • Тормозной механизм заблокирован. Сделать это можно саморезами или проволокой. Если механизм не закреплен,тормозные шланги могут оторваться.
  • Карданный вал съемный. При правильном навыке это можно сделать вручную, но лучше съемником.

Затем необходимо заменить подшипники. Для этого вам понадобится гидравлический пресс. Это поможет обеспечить посадку клетки на вал с достаточно высокой точностью. Для этого необходимо заменить подшипники:

  • Отвинтите гайку подшипника ступицы и снимите ступицу. Снимите гайку крепления рычага к поворотному кулаку.
  • Снимите пластину ступицы и высвободите рычаг из цапфы оси.
  • Освободите все фиксирующие устройства и отделите поворотный кулак и ступицу с тормозным диском. Снимите подшипник, сначала зажав поворотный кулак в тисках. При повторной сборке подшипник запрессовывается.

Отрегулировав зазор в главной передаче с помощью специальных шайб переменной толщины, можно приступать к сборке. Регулировка зазора затруднена и требует специального оборудования, но для обеспечения точности можно использовать устройство смены форсунок. Для работы с ним намотайте один конец троса длиной 1 м вокруг воротника, а другой конец прикрепите к шкале. Втягивая устройство в обмотку, необходимо будет установить момент вращения.

Для обеспечения правильной работы регулятора половинки обычно герметизируются перед сборкой. Несоблюдение этого требования может привести к сбоям в работе устройства и к выходу из строя некоторых частей. После нанесения герметика подождите некоторое время, чтобы он затвердел. Затем залейте новое масло в картер коробки передач. Все уплотнительные соединения, которые были повреждены при разборке, а также те, которые имеют признаки утечки масла, следует полностью заменить на новые. Теперь можно приступить к повторной сборке всех механизмов в обратном порядке.

После выполнения всех работ, связанных с заменой и сборкой деталей, необходимо проверить работу тормозных устройств. Их неисправность может сказаться на безопасности дорожного движения.

Сможете ли вы сделать что-то вроде блокировки дифференциала Niwa, зависит от того, зачем это нужно водителю. Если необходимо переехать на сложные участки, это будет необходимо. Если гонщик также намерен ездить по обычной асфальтовой дороге, то установка дифференциала повышенного трения в Ниву вряд ли того стоит. Какой тип агрегата выбрать и где его разместить, зависит от предпочтений водителя.

Причина популярности «Нивы» и «Шеви-Нива» в том, что на них так же комфортно ездить по дорогам общего пользования, как и по бездорожью различной сложности.

Однако разные условия эксплуатации предъявляют разные требования к трансмиссии автомобиля.

На бездорожье иногда необходимо передавать крутящий момент на оба колеса, что осуществляется блокировкой дифференциала.

Здесь на помощь приходит вынужденная блокада реки Нива.

Основное преимущество замков этого типа перед так называемыми Самоблокирующийся дифференциал Нивы заключается в том, что процесс блокировки механизма становится полностью управляемым.

При необходимости просто нажмите кнопку включения / выключения блокировки дифференциала повышенного трения, чтобы полностью контролировать блокировку.

Блокировка приводится в действие пневмоприводом, схему работы которого мы описали в нашем обзоре блокировки дифференциала для автомобилей УАЗ с мостом Spicer:

Преимущества принудительной блокировки от ИЖ-ТЕХНО

В чем преимущества нашей принудительной блокировки перед существующими аналогами?

  • Пневматический привод с принудительной блокировкой. Пневмоцилиндр спрятан в картере моста и защищен от механических воздействий, его нельзя сломать или повредить.
  • Корпус дифференциала выполнен с высокой точностью и соблюдением жестких допусков, что связано с отсутствием вибрации и шума в осях при движении по трассе.

Крышка корпуса дифференциала Нива

  • скорость блокады. Увеличив количество зубьев, задействованных в блокировке дифференциала, мы получили быструю работу механизма блокировки. Вам не нужно ждать, пока колесо повернется на 120 градусов, чтобы система наконец заработала. В нашем случае достаточно всего 9 градусов.
  • Универсальность. Замок подходит для всех модификаций и вариантов автомобилей Нива и Шевроле Нива, может устанавливаться как на заднюю, так и на переднюю ось, в стальных и алюминиевых коробках передач на передней оси. Доступны замки с 22 и 24 шлицами.

Подробнее о функции принудительной блокировки на Ниве и Шевроле Нива читайте в описании на нашем сайте.

Дилеры и сервисные центры

50 магазинов-партнеров и 7 площадок в России

7. Распределение крутящего момента в коробке передач.

Этот вопрос возникает довольно часто. Непонимание возникает из-за того, что неверны совершенно разные физические явления: сила (момент) и движение (вращение).

Во-первых, несколько отправных точек.

1. Неблокирующий симметричный дифференциал распределяет крутящий момент от первичного вала на вторичные валы точно равномерно: 50/50. Это потому, что передаточные числа между входным и выходным валами равны. Выходные валы могут вращаться с разными скоростями, но средняя скорость (половина скорости) равна скорости входного вала, деленной на передаточное число.

2. Заблокированный дифференциал больше не является дифференциалом. Движение (вращение) входного вала равномерно передается на выходные валы. Скорости вращения выходных валов равны друг другу, а их сумма равна скорости вращения входного вала, деленной на передаточное число.

В «Ниве» три симметричных дифференциала. Когда все разблокированы, каждое колесо получает 25% крутящего момента.вращение передается коробкой передач от двигателя. Вращение, производимое двигателем, также передается на все четыре колеса, но не обязательно одинаково. Например, на повороте задние колеса проходят меньшее расстояние (меньший радиус), чем передние колеса, но по-прежнему тянут все четыре колеса одинаково.

Рассмотрим ситуацию, когда одно колесо буксует, а другие стоят на месте. Все обороты двигателя передаются на колесо скольжения. Как ни странно это может показаться на первый взгляд, скользящее колесо получает 25 процентов крутящего момента, что точно так же, как и все остальные колеса. Однако этот крутящий момент невелик: он равен крутящему моменту трения (только в коробке передач, когда колесо полностью переключено). Так что крутящий момент на других колесах тоже очень маленький, он не может сдвинуть машину с места. Автомобиль неподвижен, и ненагруженное колесо вращается со скоростью, в четыре раза превышающей скорость обычного движения, при тех же оборотах двигателя и тех же передаточных числах в коробке передач и раздаточной коробке.

Теперь включим блокировку межосевого дифференциала. Частоты вращения приводных валов обязательно уравновешиваются. Общая скорость передних колес должна быть равна общей скорости задних колес.

Оказывается, заблокированный дифференциал передает большую часть крутящего момента входного вала на выходной вал, где крутящий момент больше, т.е. крутящий момент будет идти в сторону наибольшего сопротивления.

Блокировка дифференциала необходима для обеспечения синхронного вращения обоих карданных валов в сложных условиях, когда

Принудительная блокировка дифференциала на Ниву

Из-за проходимости было бы очень хорошо, если бы все четыре колеса повернулись даже на короткое время. В этом случае машина будет немного уступать трактору. Но у Нивы есть т.н. свободный межколесный дифференциал, т.е. крутящий момент прикладывается поочередно к одному из колес, а принудительная блокировка для Нивы не предусмотрена.

Тем более, что у Шевроле Нива тоже нет такой системы блокировки.

Принудительная блокировка межколесного дифференциала на Ниве

Вазовский внедорожник разрабатывался как средство передвижения по сельской местности. Тогда говорили, что дополнительные замки усложнят конструкцию, сделают ее более дорогой и менее надежной. К тому же «Нива» уже обладает хорошей проходимостью. Думаю, это правда. Однако в стране, где интересДороги с твердым покрытием по отношению к их общему количеству относительно невелики, хотелось бы большего.

Его использовали различные мелкие и крупные предприятия, освоившие производство дифференциалов с принудительной блокировкой. Обратите внимание на следующее. Поэтому перед переоборудованием своего автомобиля нужно все хорошо взвесить и обязательно проконсультироваться со специалистами.

Тем не менее, поскольку такая конверсия возможна, следует сказать о ней несколько слов. В настоящее время наиболее распространенными дифференциалами являются:

  • С пневматическим подключением;
  • С электрическим подключением;
  • Самоблокирующийся.

Пневматическое подключение.

Колеса блокируются от кабины сжатым воздухом. В этом случае к оси автомобиля подводится силиконовый шланг. Устройство достаточно надежное, но требует дополнительного дорогостоящего оборудования. Стоимость комплекта шлангов, компрессора и бака иногда превышает стоимость самого дифференциала.

Электрическое подключение

Самоблокирующиеся механизмы

Принцип работы у них другой. Одни блокируются при проскальзывании, другие при увеличении нагрузки на колесо. Однако вне зависимости от конструкции они не требуют вмешательства человека, поэтому популярны среди владельцев внедорожников. Однако их главное преимущество в том, что у них нет такой жесткой блокировки, как у всех других типов, благодаря которой они частично разгружают валы.

Заключение

Наконец, когда используются замки, изменяется управляемость транспортного средства, в частности, увеличивается радиус поворота. Это следует иметь в виду из соображений безопасности.

блокировка дифференциалов на ниве






Дифференциалы зачастую имеют планетарную конструкцию.

блокировка дифференциалов на ниве


Она представляет собой шестерни червячного типа. Они могут быть двух видов – шестерни полуосей или ведомые и ведущие шестеренки, или же сателлиты.

Ведущие шестерни могут быть расположены параллельно или перпендикулярно к полуосям. Заблокировать дифференциал можно как в ручном, так и в автоматическом режиме. В этом случае используются самоблокирующиеся системы.

Существует несколько типов блокировки. Так, при полной узлы в дифференциале соединяются очень жестким образом, а энергия вращения будет отдаваться на то из колес, у которого сцепление с дорогой лучше. Также существует неполная принудительная блокировка межколесного дифференциала. «Нива» позволяет ограничить воздействие на детали механизма, а крутящий момент повысится на колесе с лучшим сцеплением.

Элемент блокируется следующим образом. Корпус соединяется с одной из полуосей, а движение сателлитов ограничено. При помощи принудительной блокировки обеспечивается действительно полная блокировка колес на одной оси.

Она необходима для того, чтобы машина могла пройти через очень тяжелые и трудные участки.

самодельная блокировка дифференциала на ниву


Привод механизма может быть механическим, электрическим либо пневматическим. Так, например, применение кулачковой муфты позволяет объединить корпус механизма с полуосью.

Пока водитель не включил систему, механизм находится в своем обычном режиме работы. Когда же включается она, то крутящий момент будет равномерно распределен на каждой полуоси.

Виды принудительных систем

По типу привода различают несколько типов механизмов.

пневматическая блокировка дифференциала на ниву


Так, сегодня устанавливается пневматическая блокировка дифференциала на «Ниву», механические системы и электрические. Также можно выделить самоблокирующиеся устройства.

В механических системах управление осуществляется при помощи троса, в пневматической применяется сила сжатого воздуха, в электрической блокировкой управляет электродвигатель.

Как определить включена ли блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Определить, включена ли блокировка межколесного дифференциального устройства, можно, даже не покидая салона Нивы Шевроле. Рассмотрим, как это сделать:

  1. Найдите между пассажирским и водительским сидением два рычага управления:
  2. рычаг переключения передач (с длинной рукояткой);
  3. рычаг управления раздаточной коробки машины (с короткой рукояткой);
  4. передвинуть рычаг управления раздаточной коробки вперед – это включится пониженная передача к ведущим мостам колес от коробки передач.
  5. Передвинуть рычаг управления раздаточной коробки назад – это выключится пониженная передача.
  6. Передвинуть рычаг управления раздаточной коробки «влево-вправо». Это переключится блокировка межколесных дифференциальных устройств:
  7. в левую сторону – включение;
  8. в правую сторону – отключение.

Как видим, рычагом управления раздаточной коробки можно не только переключать ступени передач, но и управлять процессом блокирования межколесного дифференциального устройства. Это связано с тем, что блокировка автомобильного дифференциала выступает частью течения функционирования полноприводного механизма Нивы Шевроле. Включенная в нужный момент блокировка способствует беспрепятственному передвижению внедорожника в труднопроходимых дорожных условиях.

Самоблокирующиеся механизмы

Автоматическая блокировка дифференциалов на «Ниве» — не редкость. Эти механизмы применяются достаточно широко любителями бездорожья, езды по грязи и болотам. Процесс блокировки осуществляется посредством дифференциала повышенного трения.

Это устройство позволяет в полностью автоматическом режиме заблокировать элемент в определенный момент времени.

механическая блокировка дифференциала на ниву


Это что-то среднее между полной блокировкой и дифференциалом в свободном положении. С помощью таких систем можно реализовать как первое, так и второе.

Правила использования блокировка межколесного дифференциального устройства на Шевроле Нива

Есть несколько обязательных правил, которые следует учитывать при блокировании межколесного дифференциала.

Первое правило связано со спецификой переключения раздаточной коробки на пониженные передачи. Оно выполняется водителем с помощью соответствующего рычага только тогда, когда транспортное средство будет полностью остановлено.

Второе правило рассматривает момент включения механизма блокировки дифференциального устройства. Включение возможно, когда автомобиль едет, не останавливаясь.

Третье правило разъясняет, как правильно совершить переход на пониженную передачу. Это можно делать и без остановки Шевроле Нивы.

Четвертое правило поясняет, как достигается обеспечение оптимального функционирования межколесного дифференциального устройства. Водитель внедорожника Шевроле Нива должен периодически делать переключательные движения соответствующим рычагом с короткой рукояткой на раздаточной коробке. Данное правило особенно актуально во время холодов в зимний период. Хотя специалисты рекомендуют пользоваться блокировкой дифференциала хотя бы раз в неделю.

Фрикционный

Это не что иное, как симметричная система, оснащенная специальными дисками.

нива 21214 блокировка дифференциала


Несколько из них жестким образом соединены с корпусом узла. Остальная часть дисков соединена с полуосями. Работает данная система на силе трения, возникающей из-за разности в частоте оборотов полуосей. Если частота вращения одного из колес выше, то некоторые диски также увеличат частоту или скорость. Частичная блокировка дифференциалов на “Ниве” возникнет из-за силы трения между этими элементами. На свободном колесе увеличится крутящий момент.

Правила использования дифференциала

В салоне Шевроле Нивы на центральном туннеле находится рычаг управления раздаточной коробкой. Он находится немногим ниже рычага управления КПП. Кроме управления блокировкой дифференциала, рычаг «раздатки» отвечает за включение понижающей передачи.


Рычаг имеет несколько положений:

Еще один элемент раздаточной коробки — понижающая передача. После включения она увеличивает крутящий момент, поступающий к колесам автомобиля. Понижающая передача применяется, когда ощущается нехватка мощности, например, при движении по сложному покрытию, при подъеме и т. д.

Справка. Если рычаг будет передвинут вперед и влево, будут включены и блокировка дифференциала, и понижающая передача. Такое положение обеспечивает максимальную проходимость.

Управление рычагом раздаточной коробки требует соблюдения нескольких правил:

Одна из проблем Шевроле Нивы — заклинивание рычага блокировки во включенном положении. Многие владельцы модели продолжают ездить с блокированным дифференциалом, так как на первый взгляд это не доставляет проблем.

Однако постоянно отключенный дифференциал плохо влияет на трансмиссию и эффективность мотора Шеви Нивы. Поэтому свойственную модели проблему нужно решать. Отключить заклинившую блокировку можно, переключая рычаг при движении задним ходом. Если это не помогло, то можно попробовать выключить блокировку, двигаясь вперед.

Справка. Чтобы в дальнейшем блокирование дифференциала осуществлялось без проблем, рекомендуется иногда включать его с периодичностью раз в неделю.

Дифференциал с вязкостной муфтой

Это перфорированные диски в герметическом корпусе, которые заполнены жидкостью на основе силикона. Часть соединяется с корпусом, остальная закреплена на приводном валу. Когда скорость вала и дифференциала примерно одинакова, элементы вращаются вместе. Если же вал вращается быстрее, то диски, которые ему соответствуют, также набирают скорость. Жидкость перемешивается и твердеет. В результате дифференциал блокируется. Сейчас на автомобиле «Нива» 4х4 блокировка дифференциала подобного плана не пользуется большой популярностью.

Сравнение блокировок дифференциала на Нива (ВАЗ 2121)

В первом видео обзоре сравнивают проходимость внедорожников по глубокому снегу. В испытании принимали участие: Нива с ДАК, с ДАН и без блокировки дифференциала. Для точности тестов все три машины имели одинаковые колеса с шинами «Медведь».

нива с ДАК (самоблокирующийся дифференциал)нива без блокировки дифференциала нива с ДАН (самоблокирующийся дифференциал)

По результатам заездов можно заметить очевидную разницу между конкурсантами:

  1. Нива с ДАК справилась с заданием.
  2. Нива без самоблока не только не смогла проехать по глубокому снегу, но и забуксовала, пытаясь преодолеть сугробы по оставленной ранее колее.
  3. Нива с ДАН прошла испытание лучше всех.

Другое сравнение самоблокирующихся дифференциалов проводила другая группа автолюбителей ВАЗ 2121. В этот раз испытания проходили уже летом, по песку и грязи.



нива с ДАК (самоблокирующийся дифференциал)



нива с ДАН (самоблокирующийся дифференциал)

Внедорожники с разными «блокировками» пытались забраться на гору, в результате:

  • С ДАК — на склон удалось взобраться с 3-ей попытки.
  • С ДАН — заехать на горку получилось лишь с 5-ого раза.

Несмотря на это участники экспедиции подметили, что по дороге до места испытания Нива с ДАН уверенно доехала своим ходом, в отличии от многих других внедорожников.

В момент перерыва сказали, что многое еще зависит от производителя и от зазора в конструкции устройства. Минимальный зазор позволяет работать более четко, передача момента второму колесу происходит уже после незначительного сдвига первого. Также не малую роль играет, какая блокировка будет установлена на передних, а какая на задних колесах.

Червячный

Это устройство также способствует автоматическому процессу. Дифференциал заблокируется в зависимости от разницы в крутящем моменте полуоси и корпуса. Если одно колесо будет пробуксовывать, тогда крутящей момент на нем упадет и произойдет блокировка.

принудительная блокировка межколесного дифференциала нива


Уровень ее соответствует степени понижения крутящего момента. Эти механизмы пользуются популярностью у владельцев «Нив» и любителей агрессивной внедорожной езды.

В продаже можно найти продукцию от . Эти механизмы получают хорошие отзывы от всех тех, кто успел ими попользоваться. Такую систему можно установить в передний мост на все классические модели ВАЗов, а также на «Ниву» 4×4.

Новая, переработанная линейка блокировок от «Вал-Рейсинг» — это полная межколесная блокировка для передних мостов, оснащенная электрическим приводом. Можно включить ее тогда, когда необходимо водителю.

ДАК – автоматический дифференциал Красикова

Этот механизм построен по планетарному принципу. Роль сателлитов здесь отдана шариковым цепочкам. В обычных условиях шарики двигаются по каналам и распределяют крутящий момент на колеса в равной степени. Если колеса имеют разные сопротивления, то цепочки закроются и дифференциал будет заблокирован.

Реагирует система ДАК не на разность угловых скоростей, а на разность нагрузки на колесах.

нива 4х4 блокировка дифференциала


Подходит на большинство моделей, в том числе и на автомобиль «Нива-21214». Блокировка дифференциала этого типа устанавливается исключительно на передний мост внедорожника.

Что такое принудительная блокировка дифференциала

Она необходима только в тех случаях, когда например, только одно из 4 колес будет вращаться. Например при горизонтальном вывешивании одно колесо будет приподнято и на него будет передаваться максимальный крутящий момент. В этом случае полный привод автоматически будет отключаться. Поэтому на Ниву устанавливается принудительная блокировка дифференциала. Но пользоваться ей стоит только в условиях бездорожья. Включить ее можно передвинув малый рычаг вперед.


Изменения привнесенные американским концерном GM в раздатку оказались довольно незначительными. Но при этом они кардинально изменили ее структуру. По сравнению со старой Нивой пропала необходимость в дополнительном рычаге и их осталось всего два. Измененное расположение опор раздатки позволило снизить вибрационную нагрузку на кузов, за счет чего значительно уменьшился уровень шума от трансмиссии.

Блокировка для «Нивы»

Эта компания предлагает системы «Локрайт» и «Локка» для автомобилей «Нива». Конструкция механизмов предельно проста, а значит, и очень надежна. Устройство – две полуосевых и две распорных муфты, штифты и пружины. Блокировка дифференциалов на «Ниве» осуществляется за счет крутящего момента или же за счет сопротивления качению. Система «Локка» — это 100-процентный результат. Для переднего привода рекомендуется приобрести «Локку» на 22 шлица с диаметром муфты полуоси 34 мм, а для заднего – также на 22 шлица, но с диаметром 36 миллиметров.

Состав комплекта:

  1. Дифференциал с электроблокировкой «AutoGur73» ВАЗ-2121, 2101-07 (22 шлица) — 1 шт
  2. Жгут проводов для электроблокировки (основной) — 1 к-т
  3. Жгут проводов для электроблокировки (задний) — 1 к-т
  4. Реле света 90.3747-11 (30А) — 1 шт
  5. Кнопка включения электроблокировки межколесного дифференциала с фиксацией — 1 шт
  • Шины в грязь, в снег, и в белый свет — alexey_mochalov — LiveJournal
  • Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами
  • Дастер полный привод
  • Подключение Прицепа к Электрообрудованию Легкового Автомобиля
  • Преимущество кредита под залог ПТС в Автоломбарде 38
  • 4WD можно ли включать в движении | SUZUKI CLUB RUSSIA
  • Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле. Сравним? «
  • Рейтинг: 20 лучших кроссоверов в соотношении цены и качества

А еще интересно: LADA Niva Travel от 747 900 руб. – Цены и комплектации – Лада Зеленоград: дилер LADA в г. Москва (Москва и МО)

Преимущества и недостатки принудительных систем

Так, если она отключена, то дифференциал работает в штатном режиме. Ресурс его составляет столько же, сколько и у оригинального. Также что касается блокировки, то она работает на все 100 процентов. Можно с легкостью проходить тяжелые участки, при этом водитель полностью контролирует работу системы.

Это были преимущества, а теперь о недостатках. Порой некоторые системы очень тяжело устанавливать. Кроме этого, в значительной степени повышается нагрузка на трансмиссию. А если система неправильно применяется, то коробка может выйти из строя. Установленная заводская и самодельная блокировка дифференциала на «Ниву» значительно ухудшает управляемость, если ее неправильно использовать. По сравнению с самоблоком она отличается очень высокой стоимостью.

Отзывы

Хоть цена на это оборудование и высокая, а влияние на трансмиссию – пагубное, блокировки пользуются популярностью. Что выбрать, чтобы получать удовольствие от езды? Продукция «Вал-Рейсинг» получает много положительных отзывов. Насчет продукции «Симбат» много взысканий по поводу надежности системы. Что касается пневматических блокировок, то здесь также все хорошо. Системы «Локка» водители тоже очень любят за доступную цену и простоту эксплуатации. Но есть и негативные отзывы из-за использования системы на асфальте. На хорошей дороге применять ее не стоит.

Но в любом случае даже самая плохая заводская все же лучше, чем самодельная блокировка дифференциала на «Ниву» или заварка механизма своими руками.

Винтовая блокировка на "Ниву": принцип работы

«Нива» - популярный легковой автомобиль, обладающий повышенной проходимостью. Не многие знают, что аббревиатура названия этого автомобиля расшифровывается как «наилучшее изобретение Волжского автозавода». Стоит отметить, что название абсолютно полностью соответствует действительности. На сегодняшний день «Нива» по-прежнему остается очень востребованным покупателями автомобилем, достаточно заглянуть в Интернет либо открыть любую газету объявлений, чтобы в этом убедиться.

Благодаря такому автотранспортному средству можно проехать по абсолютно любым, в том числе и по труднодоступным местам. Таких великолепных результатов позволяет достичь обычная блокировка. Вот о ней и пойдет речь в данной статье более подробно. Дифференциал представляет собой устройство, благодаря которому автомобиль может свободно двигаться по заданной траектории.

В автомобилях, у которых один привод, используется только лишь один межколесный дифференциал. А что касается полноприводных автомобилей, в них используется два-три межколесных и один межосевой дифференциал.

Общеизвестный факт, что во время поворота автомобиля левое и правое колеса проходят разный путь. Если они между собой очень жестко сцеплены, то одно колесо во время движения будет проскальзывать, а другое колесо, наоборот, тормозить. Из-за этого обстоятельства очень сильно возрастает нагрузка на ось. Следствием перегруженной оси является чрезмерный износ резины и поломка самой оси.

винтовая блокировка на ниву

Работа дифференциального механизма

Дифференциал весь свой крутящий момент передает в ту сторону, в которой нагрузка минимальна. В результате этого получается, что одно колесо крутится максимально быстро, а что касается других колес, то они стоят на одном месте. И таким образом получается, что автомобиль не движется, а стоит на месте. Наглядным примером служит ситуация, когда автомобиль никак не может подняться по обледеневшей дороге в гору. В этих условиях получается, что колесо, которое попало на лед, продолжает крутиться, но сама машина при этом стоит на месте. В итоге автомобиль впустую шлифует дорожное покрытие. Избавиться от этой ненужной работы позволяет блокировка. Такая блокировка установлена на автомобиле «Нива», а также на многих других автомобилях, которые приспособлены к трудным дорогам.

какой самоблок лучше поставить

Разновидности блокирования

В настоящее время существует два основных типа блокировки:

  1. Межколесная.
  2. Межосевая.

Межколесный тип блокировки тормозит работу дифференциала, который установлен между колесами на одной оси. А что касается межосевой, то ее задачей является обеспечить распределение усилий между мостами.

У автомобиля «Нива» три дифференциала, один из них - межосевой, а два других - межколесные. Оба типа абсолютно разные. Например, межколесные дифференциальные механизмы свободные, то есть на них нет абсолютно никаких дополнительных устройств. А что касается межосевого типа, то они имеют блокировку, причем принудительную. Оба типа значительно облегчают движение автомобиля в условиях плохих дорог, при этом частично придавая автомобилю возможности вездехода.

принцип работы нива 2121

Принцип работы дифференциального механизма на «Ниве»

Если автомобиль двигается по хорошей дороге, то крутящий момент будет распределяться между всеми колесами равномерно. А если, например, двигаться по грязи или бездорожью, то крутящего момента будет недостаточно. Простая ситуация: если машина забуксовала, то весь крутящий момент будет поступать только на то колесо, которое застряло. В этом случае автомобиль двигаться не будет. То есть даже никакой полный привод в такой ситуации не поможет.

Для того чтобы выехать, необходимо включить межосевую блокировку. Работает этот тип блокировки по следующему принципу. В раздаточной коробке автомобиля есть специальная муфта. В момент включения блокировки происходит соединение валов, которые и передают крутящий момент на мосты. Таким образом, усилие, которое выдается в этот момент двигателем, будет между ними делиться принудительно поровну. Получается, что крутящий момент не уходит весь на буксующее колесо, а часть поступает на передний мост.

отзывы о блокировках нива 2121

В каких ситуациях надо пользоваться блокированием

Если автомобиль движется по нормальной дороге, включать блокировку не требуется. А если выехать на проселок либо оказаться перед крутым подъемом, то водитель должен обязательно перестраховаться. Отсюда следует вывод, что к системе блокирования стоит прибегать только в тех ситуациях, когда перед автолюбителем при движении возникает препятствие. Делать это лучше всего заблаговременно, для того чтобы машина не застряла, тем более что процесс включения блокировки не занимает много времени.

И при этом необходимо помнить, что, если использовать систему блокирования без надобности, это не приведет к сохранности автотранспортного средства: начинает происходить перерасход бензина, а также изнашивается резина.

Каким образом можно включить блокирование

На автомобиле «Нива» делать это довольно просто. Справа от водителя находится три рычага, необходимо обратить внимание на самый маленький. Если его передвинуть назад, то начинает работать блокировка. Если эту ручку передвинуть, наоборот, вперед, то режим блокировки отключится. Стоит отметить, что подобные манипуляции лучше всего производить на неподвижном автомобиле.

Многие автомобилисты знают, что блокировка не всегда включается с первого раза. Иногда бывает так, что валы может «закусить». Это чаще возникает в тех ситуациях, когда автомобиль остановился на повороте. Для того чтобы этого избежать, необходимо немного проехать вперед либо назад и выровнять колеса. После этих действий блокировка включается с первого раза.

Если рассматривать, например, автомобиль «Нива-Шевроле», то там присутствует не два рычага, а один - для управления режимами раздатки (он находится рядом с водителем). Принцип работы этой блокировки такой же, как и на «Ниве». Единственное отличие - они включаются по-разному.

нива шевроле блокировка

Блокирование дифференциального механизма

Полный привод не всегда гарантирует проходимость автомобиля по плохим дорогам. В большинстве случаев этого бывает недостаточно. Только в ситуациях, когда блокировка и полный привод работают вместе, автомобиль становится близким к вездеходам.

И при этом всегда нужно помнить о том, что блокировка дифференциала является режимом, предназначенным исключительно для трудных условий движения. С помощью системы блокирования можно проехать по тем местам, по которым другие автомобили не смогут проехать. Без необходимости в городе этот режим использовать не рекомендуется. В противном случае машина может сломаться.

Дифференциалы самоблокирующиеся

Для того чтобы процесс управления автомобилем был еще проще, используются самоблокирующиеся дифференциальные механизмы.

В настоящее время существует 4 основных вида системы блокирования:

  1. Дисковая.
  2. Вязкостная.
  3. Винтовая блокировка. На "Ниву" ее чаще всего в настоящее время устанавливают.
  4. Кулачковая.

Что касается современных разработок, то в них уже используются электронные системы контроля проскальзывания колес, которые основаны на использовании штатных тормозов, а также на применении датчиков вращения. Такие системы, как правило, совмещаются с противопробуксовочными и антиблокировочными.

Рассмотрим некоторые из них более подробно.

блокировка дифференциала нива 2121

Особенности самоблокирующегося дифференциального механизма винтового типа

Многие начинающие автомобилисты очень часто спрашивают, какой самоблок лучше поставить на "Ниву"? Ведь если установить не тот, могут возникнуть некоторые сложности.

Винтовую блокировку дифференциала по-другому еще называют червячной. В настоящее время эти самоблоки являются самыми массовыми, так же как и их производители. Поэтому очень важно обратить внимание на закалку металла и качество обработки. Не рекомендуется приобретать винтовую блокировку на "Ниву" от малоизвестных производителей. Это связано с тем, что такие самоблоки не смогут пройти и более 1000 км.

Поэтому необходимо приобретать проверенные винтовые блокировки. Отзывы на эту тематику стоит почитать. Например, если рассматривать наших отечественных производителей, то у автолюбителей пользуются спросом самоблоки от НИРФИ, «Вал-рейсинг», "Автоспринтер", AVT.

Многие автовладельцы на практике убедились в том, что винтовая блокировка на"Ниву" является идеальным балансом между проходимостью и управляемостью.

Червячные (винтовые) самоблоки представляют собой дифференциал повышенного трения, при котором блокировка частичная осуществляется за счет трения одних деталей о другие.

Винтовой тип самоблокирующихся дифференциалов в основном устанавливают на переднеприводные автомобили, например ВАЗ-2121, "Ниву-Шевроле". Для «Нивы» самыми популярными являются ДАН и ДАК.

ДАН и ДАК

ДАН расшифровывается как "дифференциал автоматический Нестерова". Он является неким продолжением ДАКа. Принцип работы винтовой блокировки заключается в следующем: он позволяет мягко распределять крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и дифференцировать угловую скорость ведущих колес машины при ее маневрах.

ДАК расшифровывается как "дифференциал автоматический Красикова". Этот дифференциальный механизм относят к семейству шариковых автоматических дифференциалов. Благодаря ему происходит полное блокирование, а также равномерно распределяется нагрузка.

Если судить по отзывам некоторых автолюбителей, то можно сделать выводы, что при работе данного дифференциала без какой-либо нагрузки срок службы его значительно сокращается. ДАК является идеальным вариантом для установки в подключаемый мост.

лучшая установка самоблока нива 2121

Преимущества и недостатки винтового типа

К преимуществам винтовой блокировки дифференциала на "Ниву" можно отнести следующее:

  1. Цена приемлемая, варьируется от 5 до 9 тыс. рублей.
  2. Благодаря винтовому блокированию увеличивается проходимость машины на покрытиях с разным коэффициентам сцепления.
  3. Крутящий момент распределяется между колесами вплоть до 30–70 %. Этот факт способствует хорошему прохождению поворотов.
  4. Конструкция винтового блокирования сама по себе очень надежная.
  5. Мягко срабатывает дифференциал.

Самым главным недостатком винтовой блокировки "Нивы-Шевроле" является то, что со временем преднатяг ослабевает.

Использовать этот тип дифференциального механизма можно как в обычном повседневном вождении, туризме, так и в любительском спорте.

Достаточно часто многие автолюбители у специалистов спрашивают, какой самоблок лучше поставить на "Ниву 2121"? По мнению вторых, самым идеальным для данного автомобиля является винтовой тип дифференциального механизма.

Преимущества и недостатки дискового дифференциала

К его преимуществам можно отнести следующее:

  1. С таким дифференциальным механизмом можно достичь максимального ускорения машины на любых дорожных покрытиях, то есть не важно, какой уровень сцепления.
  2. Управляемость автотранспортного средства зависит от преднатяга.
  3. Что касается коэффициента блокирования, то он меняется в широком диапазоне.

К основным недостаткам можно отнести такие:

  1. Высокая цена. Стоимость превышает 10 тыс. рублей.
  2. Достаточно резко срабатывает.
  3. Очень дорогое обслуживание.

Применять такой тип дифференциального механизма лучше всего в следующих случаях: во время кольцевых гонок, ралли, ралли-кросса, дрифта.

Особенности штатного дифференциала

Этот дифференциальный механизм устанавливается на автомобиль еще на заводе. Он распределяет крутящий момент между колесами в таком соотношении как 50 на 50 %

Читайте также: