Тойота отключить бесключевой доступ

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Как угоняют автомобили без ключа. Способы противодействия

Угон за 60 секунд: почему бесключевой доступ — это «подарок угонщикам»

Как угоняют автомобили без ключа. Способы противодействия

Мы уже много раз говорили о том, что бесключевой доступ в автомобили — это скорее зло, чем польза для автовладельца. Ни для кого не секрет, по крайней мере для тех автомобилистов, которые интересуются темой, что автомашины с бесключевым доступом — очень легкая добыча для угонщиков.

Тем не менее производители по какой-то только им известной причине не торопятся с решением крайне важной проблемы, поэтому вопрос о защите в первую очередь должен поднимать сам автовладелец, а точнее, он должен найти оптимальную возможность перекрыть преступникам доступ к технологии бесключевого доступа. Как это сделать и как защитить себя от взлома системы бесключевого доступа — в нашем материале.

Система бесключевого доступа, она же система Keyless-Go, — это прежде всего комфорт. Владельцу автомобиля, оборудованного бесключевым доступом, достаточно иметь при себе только ключ-брелок от машины, чтобы открыть ее и завести, не вынимая пульт из кармана и не нажимая на брелоке кнопку, а также не вставляя ключ в замочную скважину.

Автомобиль автоматически распознает ключ по радиосигналу и разблокирует двери. Теперь двигатель можно запустить лишь нажатием кнопки — для этого нет никаких препятствий.

Но как бы ни была удобна эта система, ее применение может быть небезопасным, в частности, из-за возможности угона автомобиля преступниками, вооруженными технически продвинутыми электронными устройствами. Да, угонщикам легко работать с автомобилями, оборудованными системами бесключевого доступа. Всего за несколько секунд они могут перехватить сигнал и открыть машину.

Как работает система бесключевого доступа?

Как угоняют автомобили без ключа. Способы противодействия

Брелок оснащен передатчиком, который непрерывно посылает радиосигнал. Приемник установлен в автомобиле. Как только сигнал усиливается, приемник «понимает», что ключ находится где-то рядом (в 1-1.5 метрах). С этого момента, если потянуть за дверную ручку (или нажать на ней специальную кнопку), автомобиль автоматически разблокируется.

Каждый ключ работает на своем уникальном зашифрованном сигнале, чтобы сигналы не пересекались с другими аналогичными системами и не было ложных срабатываний.

Кстати, первым автомобилем с системой с таким максимально комфортным доступом был Mercedes S-Class (W220), выпущенный в 1998 году. «Классический» ключ от машины был заменен специальной радиокартой, которая была похожа на пластиковую кредитку, а не на ключ.

Почему Keyless-Go так легко взломать?

К сожалению, как мы говорили неоднократно, взломать автомобиль, оснащенный подобной системой, для профессионалов (и даже дилетантов с необходимым оборудованием) не очень сложная задача.

Как известно, угоны совершаются преступниками по следующей схеме:

Один злоумышленник стоит возле двери автомобиля со специальным радиоприемником-передатчиком.

Этот метод «удочки» позволяет открывать автомобили даже в тех случаях, если ключ не находится вблизи. Например, таким методом преступники очень часто пользуются на парковках при крупных торговых центрах, когда выслеживают желаемую машину и, разделившись, проводят преступную операцию. В этом случае один из них будет следовать за жертвой, считывая сигнал с брелока аппаратурой (ее просто кладут в портфель или в сумку), а другой вскроет автомобиль, заведет его и уедет.

Или угонщики будут сканировать частный дом с припаркованным рядом автомобилем. Пример — в этом видео:

Видео взято с YouTube-канала «Newsflare»

Или при помощи аналогичного оборудования проходить под окнами многоэтажек, если они точно знают, что жертва кражи живет на первом или втором этажах.

Таким образом, после вышепоказанных манипуляций перехваченный автомобиль открывается и можно запустить двигатель.

Удивительно, но, несмотря на то, что о проблеме безопасности и недостатках системы было известно в течение многих лет, подавляющее большинство автопроизводителей не пошевелили даже пальцем, чтобы помочь своим покупателям избежать крупных проблем.

В мире существует лишь несколько автопроизводителей, которые оснащают свои машины дополнительной технологией, позволяющей приемнику распознавать, действительно ли автомобильный ключ находится возле автомобиля или он получает только радиосигнал для разблокировки. Это так называемая сверхширокополосная технология (СШП). Используется преимущественно в автомобилях Jaguar Land Rover. VW Golf 8 также оснащен ей.

Как угоняют автомобили без ключа. Способы противодействия

По технологии СШП будет работать и iPhone следующего поколения, об этом в Apple заявили во время WWDC в этом году:

«Apple также подтвердила, что компания уже начала работы над цифровым ключом следующего поколения, который будет использовать сверхширокополосную технологию и чип U1. Это позволит владельцам разблокировать свои автомобили, не вынимая iPhone из кармана. Он будет доступен в следующем году».

И да, теперь некоторые автомобили можно будет открывать при помощи телефонов с надкусанным яблоком: iPhone в качестве ключа к автомобилю: какие BMW будет открывать?

Как уберечься от кражи автомобиля без ключа?

Есть два наиболее действенных метода. На самом деле их больше, но клетки Фарадея, или обертывание ключа фольгой, малоэффективны и помогают далеко не всегда.

1. Отключить функцию бесключевого доступа

Как угоняют автомобили без ключа. Способы противодействия

Некоторые модели автомобилей, но не все (уточните этот момент в инструкции к авто), позволяют отключить функцию бесключевого доступа.

Например, на Mercedes и Toyota эту функцию можно отключить, используя сам ключ автомобиля. Mercedes также предлагает съемную кнопку Start/Stop, в которой находится приемник радиосигнала.

В некоторых моделях BMW этот функционал можно дезактивировать с помощью специального меню в информационно-развлекательной системе.

Для моделей, в которых нельзя отключить «подарок угонщикам», скорее всего, поможет посещение специализированной мастерской. Там систему Keyless-Go мастера смогут отключить с помощью новой прошивки.

2. Храните ключ в защищенном месте

Как угоняют автомобили без ключа. Способы противодействия

Чтобы защитить себя от кражи, ключ следует хранить в защищенном месте, чтобы сигнал с него нельзя было перехватить. Например, советы эксперты-противоугонщики дают следующие: кладите брелок в металлический сейф. Толстые стенки приглушат передачу данных брелоком.

Или храните его в максимально удаленном месте от двери или от окон в квартире.

3. Чехлы блокирующие сигнал брелока (во время поездок)

В качестве походного варианта можно использовать специальные блокирующие сигнал чехлы на брелоки, но срабатывают они не всегда. Важно, чтобы изделие было качественным и аппаратура у воров не была слишком мощной.

Дополнительные препятствия для воров: по сути, вы должны усложнить жизнь ворам. Чем больше препятствий вы сделаете для них — тем лучше будет для вас. Еще один пример действенного способа антиугона — ставьте автомобиль на платной стоянке, расположенной на удалении от дома. Так, угонщики не смогут даже перехватить сигнал.

Установите сигнализацию со спутниковой системой слежения и с системой мониторинга при помощи сотовой связи и/или оборудуйте автомобиль дополнительными механическими блокираторами (на рулевую колонку, КПП или педальный узел) . Их современные угонщики обходят гораздо хуже.

4. Вспомогательные системы и варианты отключения бесключевого доступа

Помимо этого, эксперты также советуют приобрести дополнительное электронное устройство, в функционал которого будет входить возможность отключения системы бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на определенное расстояние.

Разобрал сегодня я обшивку двери( водительская,которая не работала)
Не стал долго мучатся и скинул провода подходящие к ручке.
Всё. Безключевой доступ отключен.

Дополнительные препятствия для воров: по сути, вы должны усложнить жизнь ворам. Чем больше препятствий вы сделаете для них, тем лучше будет для вас. Еще один пример действенного способа антиугона — ставьте автомобиль на платной стоянке, расположенной на удалении от дома. Так угонщики не смогут даже перехватить сигнал. Да и спокойнее так будет.

Тестирование бесключевого доступа: система небезопасна

Как угоняют автомобили без ключа. Способы противодействия

фото: Andy Lai / unsplash.com

Недавние испытания ADAC , проведенные на 360 автомобилях и мотоциклах, показали, что Keyless Go едва ли стал безопаснее в последние годы — почти все транспортные средства были взломаны без каких-либо проблем. Исключением стали некоторые модели, те, которые уже оснащены современной СШП-технологией. В них стоят дополнительные чипы, которые распознают, действительно ли ключ находится рядом с автомобилем. И в случае его отсутствия блокируют возможность снятия машины с сигнализации и разблокировку дверей.

В испытаниях, в частности, участвовали: Ford S-Max, Renault Mégane Cabrio, Toyota Auris и несколько других моделей.

Итог: новый на тот момент Ford S-Max был вскрыт за несколько секунд, двигатель заведен;

Renault Mégane Cabrio — «угнан».

Официальный ответ Рено на тест был следующим: «Мы постоянно адаптируем наши технические решения для обеспечения безопасности наших транспортных средств. Если клиент желает, он может легко деактивировать функцию входа без ключа».

Toyota Auris с бесключевой системой также был взломан и заведен.

Можно ли установить систему бесключевого доступа, если она не стоит с завода?

Как угоняют автомобили без ключа. Способы противодействия

Технически любой автомобиль, оснащенный центральным замком, также может быть оснащен бесключевым доступом, даже если это не предусмотрено автопроизводителем. Однако такой вариант тюнинга несет в себе те же риски, что и заводские системы: он облегчает угон автомобиля.

Более того, давать угонщикам возможность проще попасть в автомобиль выльется вам в круглую сумму — комплексная установка обойдется от 12 тысяч рублей и выше, все будет зависеть от фирмы-производителя оборудования и марки/модели автомобиля.

Установить самостоятельно такую систему, теоретически, можно, но только на технически простой автомобиль. Более сложные машины, с бортовым компьютером, подразумевают работу с блоком управления, что требует специализированного (дорогого оригинального оборудования), знаний и умений, в том числе в электротехнике (прокладка кабелей, подключение разъемов, установка других ручек дверей), что делает подобное самостоятельное вмешательство финансово нерентабельным и может привести к поломкам.

Резюмируя вышесказанное, хотелось бы отметить, что если ваш автомобиль не имеет подобной системы комфорта, это означает лишь одно — вам повезло. Если ваш автомобиль оборудован бесключевым доступом (неважно, насколько он дорогой и от какого он производителя), лучшим решением будет отключение системы или, по крайней мере, создание наименее благоприятных условий для угонщиков.

Скрытые функции Toyota RAV4

Случайные открытия в автомобиле — не редкость. Как правило, мануал читают единицы, поэтому некоторые функции обнаруживаются опытным путем. Однако даже мелкие находки могут быть приятными и полезными в конкретных ситуациях. У Toyota RAV4 есть много особенностей, о которых будет интересно узнать тем, кто не заглядывал в инструкцию.

ДХО не горят при поднятом ручнике

Ходовые огни не загораются, если заводить автомобиль с поднятым ручником. Если при парковке рядом с домом ручник слегка натянуть, они не включаться при автозапуске, и не будут раздражать соседей по утрам. Но когда вы встаете на ручник на светофоре, ДХО не гаснут.

«Проводи меня домой»

Если при вынутом ключе включить дальний свет хотя бы на секунду, то активируется «световая дорожка» или режим Follow Me Home. У дилера можно установить время работы на 30, 60 или 90 секунд.

Бардачок в багажнике

Сразу за спинками задних сидений в багажнике есть бардачок для мелочей. Им удобнее пользоваться, когда нет коврика, и хранить редко используемые вещи — комплект инструмента или буксировочный трос.

Отключение датчика движения

В штатной сигнализации присутствует функция отключения датчика движения. Очень удобно, если нужно оставить в закрытом автомобиле домашнее животное или ребенка на пару минут инее пугать их внезапными громкими звуками.

Высоту подъема капота можно регулировать

На крышке капота есть пластиковая заглушка, которая находится рядом с привычным отверстием для упора. Если её вытащить и переставить упор на это место, то капот откроется под большим углом, что облегчает обслуживание.

Возможность завестись при заблокированном руле

Когда на дисплее высвечивается, что рулевое управление заблокировано, то автомобиль не заводится с кнопки. Поверните руль немного в любую сторону, это позволяет сделать небольшой люфт, и двигатель запустится.

Особенности вариатора

У Toyota RAV4 с вариатором в ручном режиме 7 передач. Переключаться с ручного режима на автомат можно на любой скорости. Система помощи при спуске работает только на первой передаче в режиме ручной коробки.

Запуск без нажатия педали тормоза

Завести автомобиль с бесключевым доступом можно без нажатия педали тормоза. При удержании кнопки запуска двигателя в течение 5 секунд он может быть запущен в обход блокировки педали.

Управление при блокировке селектора КПП

При перегорании предохранителя, отвечающего за стоп-сигналы, селектор КПП блокируется. Чтобы управлять автомобилем нужно использовать аварийную кнопку, которая находится на консоли селектора под защитным колпачком.

Разметка камеры заднего вида

Первая голубая полоса разметки обозначает расстояние, необходимое для безопасного открытия багажника. Это помогает избежать мелких неприятностей.

Дистанционная активация стеклоподъемников

Активировать стеклоподъемники на закрытие и открытие можно с ключа. Опция пригодится тем, чьи пассажиры регулярно забывают закрыть окна и вспоминают о них, уже отойдя от машины.

Регулировка сигналов «вежливого» поворотника

В базовых настройках при легком касании рычага во время перестроений или обгонов поворотник дает 3 сигнала. При необходимости количество «морганий» можно поменять на 5.

Настройка высоты открывания двери багажника

Высоту открывания пятой двери можно отрегулировать, выбрать одно из пяти положений. Правда, сделать это можно только с помощью сканера, а не через бортовой компьютер. Желающие могут заодно отключить сигнал, предупреждающий об открытии и закрытии багажника, и даже поменять его мелодию.

Режим экономии энергии

Даже если вы забудете выключить фары и поставите автомобиль на сигнализацию, он сделает это за вас и не позволит разрядить аккумулятор.

Некоторые функции присутствуют у Toyota RAV4 давно, другие появились только у последнего поколения. Чтобы узнать все о своем автомобиле иногда стоит читать инструкции.

Тема: Отключение keyless и кнопки start stop engine.

Отключение keyless и кнопки start stop engine.

Вчера через монитор навигатора отключил keyless. Setup/ автомобиль/ индивид.еастройки авто.
Потом не мог завести а/м, т.к. перестала работать и кнопка старта. Все ОД обзвонил, никто не смог подсказать, как решить данную проблему.
По совету мастеров Тойота Коломенское пришлось даже аварийными троссами в капот лезть, чтобы аккумлятор на время отключить, чтобы сбросились настройки! Нефига, не помогло!
Только в Тойота Сокольники один мастер решил войти в мое положение и помочь, хотя ранее тоже не сталкивался с такой ситуацией. Несколько раз мне перезванивал, предлагал решения. В конечном итоге помог!!

Если, не хотите гадать могу дать сразу решение!

75 239

103 145

715 214

В Сокольниках мастер просто не поленился и прочитал «руководство».
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ И ЗАПУСКА (для функции запуска) > ПАРАМЕТРЫ, НАСТРАИВАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ
В котором все расписано по пунктам.

Когда интеллектуальная система посадки и запуска отключается, сохраняется возможность блокировать и разблокировать двери посредством дистанционного управления, а также приводить в действие систему запуска, удерживая передатчик электронного ключа вблизи выключателя зажигания.

При отключении интеллектуальной системы посадки и запуска прекращают действие следующие функции.
Функция блокировки/разблокировки системы посадки
Функция открывания двери багажного отделения системы функции посадки
Функция запуска с помощью нажимного переключателя
Функция предотвращения блокировки ключа
Функции предупреждения системы посадки

ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае закрывания двери водителя до или во время нажатия кнопки разблокировки режим установки отключения системы посадки будет отменен.

После выполнения описанного выше шага дважды закройте и откройте дверь водителя (состояние двери водителя: открытое состояние ? закрыта ? открыта ? закрыта ? открыта).
При открытой двери водителя после выполнения описанного выше шага 2 раза нажмите кнопку разблокировки передатчика электронного ключа в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае закрывания двери водителя до или во время нажатия кнопки разблокировки режим установки отключения системы посадки будет отменен.

После выполнения описанного выше шага закройте и откройте дверь водителя (состояние двери водителя: открытое состояние ? закрыта ? открыта).
В течение 5 с после выполнения описанного выше шага закройте дверь водителя.
Убедитесь, что зуммер системы дистанционной блокировки подает 2 звуковых сигнала (короткие звуковые сигналы), подтверждая отключение интеллектуальной системы посадки и запуска.

УКАЗАНИЕ:
Шаги 5-7 должны выполняться в течение 30 с.


Чтобы вернуть интеллектуальную систему посадки и запуска из отключенного состояния в активное, выполните следующие действия.
Снова выполните действия для отключения интеллектуальной системы посадки и запуска.
Убедитесь, что зуммер системы дистанционной блокировки подает 1 звуковой сигнал (короткий звуковой сигнал), подтверждая возвращение интеллектуальной системы посадки и запуска в активное состояние.

УКАЗАНИЕ:
Каждый раз, когда выполняется последовательность действий для ручного отключения системы, система переходит из отключенного состояния в активное или наоборот.
Зуммер подает 2 звуковых сигнала, когда система переходит из активного состояния в отключенное, и 1 звуковой сигнал, когда система переходит из отключенного состояния в активное.


ОГРОМНОЕ СПАСИБО BYAKE – за возможность прикоснуться к прекрасному :).

0 3

Дело в том что у меня стоят доп. замки на капоты, раз зажигание не смог включить ( а электромеханические доп.замки открываются при включении зажигания) и не смог капот обычным путем открыть. По совету мастера Тойоты Коломенское мне надо попасть под капот, а конкретно к АКБ. Поэтому пришлось запасными аварийными троссами капот вскрывать.

А, надо было всего лишь поднюсти штатный ключ со стороной логотипа тойоты поднести к кнопке "старт" и всё работает! :)

0 3

Ага, у меня всегда чешется! :)
Еще с детства любил все машинки разбирать до шурупчиков! Да, все ребята мне кажется такие, как и я!
Зато теперь знаю! Это в субботу было!
А воскресенье полез менять код на иммобилайзере ( советую поменять, а то там заводской pin 1234 стоит), что иммобилайзер перестал работать! :) но, потом кое-как сделал! :) так же советую, кто не менял pin код кнопки valet для программирования поменять! Это без проблем сделал!

В воскресенье влез еще через usb в pandora loader, перестал работать телефон пандоры (когда звоню на номер а/м, абонент не доступен!), потом додумался в чем дело, оказывается телефон перестает работать или временами вырубается, когда в gsm настройках активируешь эконом режим gsm связи! Вот так и pandoru познаю, как младенцы познают наш мир!! Всем удачи!

7 12

В Сокольниках мастер просто не поленился и прочитал «руководство».
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ И ЗАПУСКА (для функции запуска) > ПАРАМЕТРЫ, НАСТРАИВАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ
В котором все расписано по пунктам.

Когда интеллектуальная система посадки и запуска отключается, сохраняется возможность блокировать и разблокировать двери посредством дистанционного управления, а также приводить в действие систему запуска, удерживая передатчик электронного ключа вблизи выключателя зажигания.

При отключении интеллектуальной системы посадки и запуска прекращают действие следующие функции.
Функция блокировки/разблокировки системы посадки
Функция открывания двери багажного отделения системы функции посадки
Функция запуска с помощью нажимного переключателя
Функция предотвращения блокировки ключа
Функции предупреждения системы посадки

ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае закрывания двери водителя до или во время нажатия кнопки разблокировки режим установки отключения системы посадки будет отменен.

После выполнения описанного выше шага дважды закройте и откройте дверь водителя (состояние двери водителя: открытое состояние ? закрыта ? открыта ? закрыта ? открыта).
При открытой двери водителя после выполнения описанного выше шага 2 раза нажмите кнопку разблокировки передатчика электронного ключа в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае закрывания двери водителя до или во время нажатия кнопки разблокировки режим установки отключения системы посадки будет отменен.

После выполнения описанного выше шага закройте и откройте дверь водителя (состояние двери водителя: открытое состояние ? закрыта ? открыта).
В течение 5 с после выполнения описанного выше шага закройте дверь водителя.
Убедитесь, что зуммер системы дистанционной блокировки подает 2 звуковых сигнала (короткие звуковые сигналы), подтверждая отключение интеллектуальной системы посадки и запуска.

УКАЗАНИЕ:
Шаги 5-7 должны выполняться в течение 30 с.


Чтобы вернуть интеллектуальную систему посадки и запуска из отключенного состояния в активное, выполните следующие действия.
Снова выполните действия для отключения интеллектуальной системы посадки и запуска.
Убедитесь, что зуммер системы дистанционной блокировки подает 1 звуковой сигнал (короткий звуковой сигнал), подтверждая возвращение интеллектуальной системы посадки и запуска в активное состояние.

УКАЗАНИЕ:
Каждый раз, когда выполняется последовательность действий для ручного отключения системы, система переходит из отключенного состояния в активное или наоборот.
Зуммер подает 2 звуковых сигнала, когда система переходит из активного состояния в отключенное, и 1 звуковой сигнал, когда система переходит из отключенного состояния в активное.


ОГРОМНОЕ СПАСИБО BYAKE – за возможность прикоснуться к прекрасному :).

Что делает бесключевой доступ царским подарком автоугонщикам

Автомобиль с системой Keyless Go – лакомый кусок для любого угонщика. Именно по этой причине об обратной стороне её применения производители автомобилей предпочитают помалкивать. Любой уважающий себя автовор давно взял на вооружение радиооборудование, способное обходить самые продвинутые охранные системы и считывать электронную метку ключа.

По теме

Автомобиль с Keyless Go, напомним, снимается с охраны без какого бы то ни было нажатия кнопок на ключе или брелоке. Преступники для его угона прибегают к ретрансляции сигнала бесконтактного ключа на радиоприёмник, находящийся в непосредственной близости от машины. Работает схема до безобразия примитивно. Бесконтактный ключ постоянно транслирует маломощный сигнал. Всё, что требуется, - усилить этот сигнал и передать его на приёмник автомобиля. Двигатель после этого без каких бы то ни было ухищрений запустится, а машина – поедет.

Угон по этой схеме доступен каждому, у кого есть соответствующее оборудование. Жертв для угона найти несложно. Большинство граждан паркует свои машины прямо во дворах жилых домов. Поймать и усилить сигнал от автомобильных ключей можно, прогуливаясь под окнами или стоя под дверью автовладельца. Хозяева машин нередко просто вешают ключи в коридоре или кладут на тумбочку, не пытаясь хотя бы немного приглушить транслируемый сигнал. Усиленный ретранслятором сигнал распознаётся охранной системой, после чего машина удаляется своим ходом в неизвестном направлении.

Впрочем, прибегать к хитроумным уловкам с ловлей и ретрансляцией сигнала ключа порой вовсе не требуется. Угон автомобиля с Keyless Go вполне возможен с помощью наглости или грубой силы. Опыт показывает, что бесключевой доступ на некоторых моделях срабатывает даже в случае, если хозяин авто стоит рядом с машиной, а дверцу открывает совсем не он, а шустрый злоумышленник. Попасть в авто в таком случае сможет любой посторонний человек, а вот с запуском двигателя возникнут проблемы – ключ распознан не будет. Впрочем, угонять авто и не обязательно, ничто не помешает покойно обчистить салон.

По теме

Иное дело, если ключ в салоне машины уже побывал. К примеру, если владелец автомобиля запустил двигатель, а потом вышел вместе с ключом. Казалось бы, ничем страшным это не грозит. Но нет – такая машина угоняется на раз вообще без ключа.

По теме

Вот почему специалисты всегда рекомендуют относиться к Keyless Go настороженно и не гнаться за удобством. Хранить автомобильные ключи следует в защитном чехле, а за его неимением хотя бы в металлической коробке или просто фольге. При малейших опасениях за сохранность транспортного средства бесключевой доступ следует отключать. Благо, такая функция иногда предусматривается изготовителем. Если отключить систему невозможно в принципе, стоит уже при покупке машины озаботиться установкой сигнализации со спутниковой системой слежения и системой мониторинга по сотовой связи.

Система бесключевого доступа в автомобиль

Что такое сигнализация для автомобиля с бесключевым доступом?

PKES - Passive Keyless Entry and Start бесключевой доступ в автомобиль из чего состоит

СБДА – это бесконтактный доступ к вашей машине с помощью ключа или же иммобилайзера. На деле это работает следующим образом. Вы подходите к своему авто, надежно защищенному внештатной сигнализацией. Машина в автоматическом режиме проводит идентификацию по маячку и самостоятельно открывает замки дверей. Двигатель заводится с помощью нажатия обычной кнопки.

Такие системы в обязательном порядке устанавливаются на элитные автомобили премиум-класса. Для бюджетных вариантов СБДА идет как дополнительная функция.

Как работает?

Как работает бесключевой доступ в автомобиль

Если говорить на понятном для среднестатистического водителя языке, то данная система работает следующим образом:

  1. Вы подходите к своему автомобилю и нажимаете кнопку, встроенную в рукоятку двери. Существуют также и варианты исполнения без кнопок.
  2. Дальше включается в работу сложная аналитическая система сигнализации. В окружающее пространство автомобиля начинает передаваться сигнал на определенной частоте (125 кГц).
  3. Если иммобилайзер или специальный ключ попадает в зону приема, то он улавливает сигнал и приступает к его расшифровке.
  4. Затем приемщик сигнала становится передатчиком и отсылает ответную команду. При этом ответный сигнал очень хитро шифруется. Каждый раз код шифрования изменяется.
  5. Для защиты от взлома система использует идентификацию по времени поступления сигнала. Ключ или иммобилайзер должен ответить в течение определенного времени. Если сигнал задерживается хотя бы на пол секунды, в машину вас не пустят.

Вот так примерно выглядит алгоритм работы СБДА. Вроде бы все надежно и безупречно, но и такую систему можно обмануть.

Бесключевой доступ в автомобиль в чём минусы?

Бесключевой доступ в автомобиль - как взломать

Для этого автомобильному вору потребуется помощник и специальный прибор – ретранслятор. Устройство стоит приличных денег, но успешный угон все окупает.

Помощник во время «операции» находится рядом с хозяином автомобиля (ключом или иммобилайзером). Он устанавливает цифровую связь с устройством. Его соучастник возле автомобиля нажимает кнопку открытия двери. Сигнал обрабатывается в ретрансляторе и отправляется помощнику, который, поддерживая связь с ключом, пересылает сигнал обратно. Эта схема срабатывает практически на любых авто.

Чтобы было понятней, рассмотрим конкретный пример. Вы подъехали к магазину, припарковали свою любимую машину на стоянке и отправились за покупками. На вашем авто, естественно, установлена СБДА.

За вами отправляется некий субъект с ретранслятором, который постоянно пересылает сигнал с вашего ключа к автомобилю. Возле машины находится второй подозрительный субъект со вторым ретранслятором. Он принимает сигнал своего друга и перенаправляет его на машину. СБДА, думая, что истинный хозяин находится рядом, открывает двери автоугонщику.

Дополнительная защита

Перепрошивка система бесключевого доступа в автомобиль

Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.

Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.

Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.

У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.

Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.

К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.

Система бесключевого доступа в автомобиль

Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.

Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.

Toyota Aqua

ищи с кнопкой запуска, это признак бесключевого доступа.

Я тоже хочу почитать на счет адаптивного круиза, подскажи где?

А индикации не будет, скорее всего, это верно, но она и ни к чему.

Как-то я не встречал людей, которые бы ездили себе навстречу. Потому свой свет не раздражает совершенно. И выправлением галки озабочены лишь единицы.

Линзованные фары хороши тем, что дают очень чёткую верхнюю границу. И в них не та галка, что в простых фарах бьёт от центра и в небо, а ступенька. Эта ступенька не сильно мешает встречке. Если, конечно, нормально настроить фары. Нормально - это не означает правильно.
Я делаю так:
1. Ночью подъехать почти вплотную к стене.
2. Отметить на стене места, где самые яркие точки. Одна точка для каждой фары.
3. Отъехать от стены на 2 корпуса машины назад.
4. Крутилку корректора в салоне выставить в среднее положение. Если автокорректор и крутилки нет - этот пункт пропустить.
5. Совместить самые яркие точки с отметками на стене.
6. Покататься по тёмным местам, оценить результат, по необходимости выполнить тонкую настройку.

Самое сложное - найти тёмную ровную большую площадку со стеной. Второе по сложности - правильно вставить отвёртку для регулировки. Третье - найти, чем сделать отметки на стене так, чтобы их было видно издали. Т.е. нужно заранее запастись длинной плюсовой отвёрткой, мелом и фонариком. Также хорошо рассмотреть днём, куда же засовывать эту отвёртку.
На 6-м шаге иногда приходится чуть-чуть опускать свет на левой фаре и уводить свет вправо на правой.

Правильная настройка требует, чтобы во время настройки автомобиль имел обычную загрузку, т.е. водитель (как минимум) был за рулём. Или его аналог по весу. На самом деле это не критично, т.к. есть корректор. Второе требование правильной настройки - чтобы пучок на 10 метрах (как раз примерно 2 корпуса) опускался на 10 см (сигаретная пачка). Пробовал несколько раз так настраивать (один раз даже на сервисе на приборе за деньги) - светит под ноги, ничего не видно. Да ещё и раздражает скачущая по дороге граница светового пучка. Больше так не делаю.

Признаком нормальной настройки фар можно считать окончание верхней границы светового пучка над номером едущего впереди универсала.

TLC 200 2016 год, режим SLAVE не снимает с охраны при пользовании бесключевым доступом

Постановка на охрану штатным способом при касании ручки работает нормально. При попытки снятия с охраны штатным способом касания ручки ничего не происходит.

Какая версия прошивки CAN-модуля используется?

Версия ПОFG63-K4,GR04-N8

Про CAN-модуль сказать не могу, но думаю также последняя, ставили сегодня, обновляли все что можно до последних версий.

уточните, какая версия ПО CAN-модуля.

Есть еще одна интересная особенность: сигнализация снимается если прикоснуться к штатному месту постановки на охрану (происходит мигание поворотников), затем подождать 3 секунды и взять за дверную ручку.

Специалисты проверили вашу информацию. Проблем в работе оборудования СтарЛайн с подобными автомобилями нет.

Проблема заключается в некорректных действиях при установке сигнализации, которые могли послужить причиной выхода из строя того или иного оборудования, либо имел место изначальный дефект в автомобиле.

Спасибо за отписку, проблема непонятно в чем на вашей стороне. Ничего что с вашими специалистами созвон был и проблему они пытались с установщиками решить. Баг был вашими спецами признан. Теперь в отказ пошли, браво. 20т.р. коту под хвост


100% установщик накорявил, но признаваться же западло, правда?

Проблема есть, я написал в чем она заключается, мои установщики ковырялись целый день в связке со starline, потом я час лично звонил в поддержку, мне сказали что так и было, общались. Установщик отдал машину с рабочей сигналкой за исключением этого глюка. Еще раз его опишу: Необходимо прикоснуться к месту постановки бесключевому штатному, затем будет звук и мигнет поворотнками, потом проходит ровно 3 секунды и я касаюсь ручки - сигнализация открывается. Если это не ошибка какая-то программная объясните с чем такое поведение может быть связанно и как это полечить.

Звук не сигнализации, а щелчек в двери, но это не отпирание двери, а что-то другое, более тихое.

Если отключаю режим слейв, штатная сигналка работает корректно.

Также в инструкции по эксплуатации машины написано что 3 секунды блокировка между открытием и закрытием сигнализации, таким образом делаю вывод что сигнализация делает свое дело не до конца и не ставит полностью штатную сигнализацию на охрану, поэтому надо жать датчик на ручке двери 2 раза подряд, потом можно уходить и снимать нормально касанием за ручку двери.

брелок СтарЛайн и штатный ключ друг от друга удалите, как минимум, на метр и проверьте

Проверял, не помогает, видео могу тоже записать с этими манипуляциями, но думаю на слово сейчас поверите. Проверял даже с 1 штатным ключом - поведение тоже самое.


После постановки СРАЗУ не откроется - работает "комфорт". Выключите его в настройках и будет открываться на 99%/

поподробнее в настройках чего выключить "комфорт"?


А что по этому думает установщик??

в кан модуле выключить

целый день убили на поиски решения, созванивались по горячей линии со starline, мне на выдаче сказали что они будут решать вопрос и проблема в кан модуле. что только не пробовали. кстати при отключении слейва штатная сигнализация работает отлично, тоесть никаких цепей при установке нарушено не было. сказали ждать вот обновления ПО кан модуля.


Пока тоже не было таких проблем.

А ключи у вас на одном кольце висят или через карабин ?

Через карабин, я не говорил что она не снимается, просто снимается через махинации странные. Необходимо прикоснуться к месту постановки бесключевому штатному, затем будет звук и мигнет поворотнками, потом проходит ровно 3 секунды и я касаюсь ручки - сигнализация открывается. В этом и весь напряг, почему просто по касанию ручки не снимает, других проблем нет все работает, показывает ГСМ+ГПС и т.д.


Разнесите брелки по разным карманам. И проверьте работу системы.

Звук не сигнализации, а щелчек в двери, но это не отпирание двери, а что-то другое, более тихое.


Как говорится факты в студию.

Хорошая мысль, завтра днем сниму и выложу сюда ссылку.


Т.е брелки так на одной связки и висят.

Если прийти и открыть авто открывается сразу? Не так как на видео,вы сначала ставите и потом снимаете.. На видео она не открывается потому как работает комфорт( стекла закрывает)

Тоже самое, если прийти на следующий день. Смысл в том что для корректной постановки я должен сенсора коснуться не 1 раз, а 2. Снятие потом работает по касанию ручки. 2ой раз когда касаюсь происходит мигание поворотниками 1 раз и внутри тихий звук.

По брелку смысла нет, разносил их, даже с 1 штатным подходил, все тот же самый алгоритм, нужно при постановке сенсора касаться не 1 раз, а 2, тогда после того как вернусь можно будет с 1 касания ручки открыть.


Ну тогда в УЦ пустт пповеряют установку.

Проблем не было .

По воздуху обновил прошивку GSM модуля до К7 и блока основного до N6 ничего не поменялось, поведение тоже самое. Обновилось все без проблем.


"" Звук не сигнализации, а щелчек в двери, но это не отпирание двери, а что-то другое, более тихое. """ возможно стекло поднимается(отрабатывает модуль подъёма)

Мы видели такие фокусы, человек правду говорит. Было бы хорошо, поговорить с установщиком на предмет "где зацепил кан" и "что ещё висит на кане в этой машине". И да, как закрываются зеркала из под кана или аналогом?

Думаю из под кана, я спрошу, но аналоговый блок не задействован, там еще зажигание включается на время закрытия зеркал и сразу тухнет.

Вы бы мне очень помогли указав причину возможную, тогда бы я напрямую спросил установщика об этом.

Кстати если отрубаю режим слейва, то штатная сигнализация начинает отлично работать.

Если включается зажигание, то "колхозили" зеркала по аналогу, кратковременно подавая что куда то, я не волшебник, к сожалению, не вижу машину, но с вероятностью 80% наколхозили установщики. А диалога с тех.поддержкой не получится потому что обе стороны искренне верят, что всё делают правильно. И ещё, не слушайте размышления про "работу комфорта" и т.д., на тойоте пофигу работает комфорт или не работает, открывать должно быстро.

1) какой обходник использовали,

2) куда подключили кан с обходника и с сигнализации (ответ вашего установщика "куда надо туда и подключили" будет считаться для вас сигналом забрать денежку и идти в другое место)

3) что ещё подключено на кан

1) отрубить колхоз с зеркалами

2) отключить обходник от кана

3) попробуйте смену блоков и прошивок (кан и обходник, это дурацский совет, но относится к бубну)

1) у нас был не давно подобный глюк, но решилось доставанием большого бубна (есть у каждого хорошего мастера)

2) я бы сменил мастера (если такие не объяснимые вещи происходят с нами, стараемся решать сами без привлечения клиента, а в вашем случае странно как то, втянули вас в разборки с машиной техслужбой. )

3) если умный установщик, то дайте ему прочитать написанное здесь, его это натолкнёт на правильный путь, рецепт дать не могу, т.к. не вижу машину.

Спасибо, поеду к установщикам, попробую вопрос решить.


Доброго времени суток, задайте вопрос установщикам про доп каналы которые заводили в дверь водителя пусть все отсоединят и попробуйте, т.к. в двери водителя на замке есть фишка управления электромотором ЦЗ и концевыми выключателями (ЗАКРЫТ ИЛИ ОТКРЫТ) если туда заводили провода (для отключения штатки) то, во время подачи минусового потенциала на концевик ЦЗ (замка) датчики дверной ручки отключаются.

Здравствуйте, коллега. Простите за вопрос, я для повышения собственной грамотности, а зачем что то заводить в дверь, на сколько я видел машин ТЛК, с 13го года "микрик" ЦЗ не отключает родную систему, поясните пожалуйста.

И вопрос для ТС, чем закончилась, если закончилась, эпопея с ручкой?

Приветствую, ничем не закончилось. Заехал в другой сервис, потыкались с прошивкой сказали звонить на горячую линию и просить обновление выпустить. Дверь, на сколько я знаю, не разбирали, все работы были в районе торпедо


Ну да вы правы микрик ЦЗ не отключает штатку, он не дает ей встать в охрану при закрытии цз, доп каналом подаешь кратковременный импульс на микрик и вуаля штатка в охрану не встанет! )))

Мы попытались на лохусе 570 16г повторить вашу ситуацию, что то не получилось. Попросите отключить зеркала, не думаю что в этом причина, но может быть отключая "натолкнутся" на другой путь.

У нас было "зависание" открытия доустановленного оборудования, но родные органы открывания работали чётко.

Давайте ещё раз пройдёмся:

1) вы закрываете-ставите кейлессом машину

2) е95 получает команду из кана и ставится на охрану

3) при постановке на охрану е95 каким то способом закрывает зеркала

4) потом виснет открытие

а если отключить слейв, то всё работает чётко

1) когда отключен слейв, е95 не складывает зеркала, потому как не получает команду, правильно?

из этого вопросы:

1) управляет ли е95 цз из под кана или аналогом?

2) как сделали сворачивание зеркал

3) происходит ли зависание кейлеса когда выключен слейв, но прошла постановка е95 брелком, по идее должно виснуть, хотя тут вопрос как реализовано закрытие цз (могли сделать 2кан СЛ, через обходник, аналогом)

Если всё как я написал, то получается:

отдельно от е95 кейлесс работает четко (отключен слейв), а когда слейв включен, то е95 выполняет что то (пока вы описали складывание зеркал), что подвешивает кейлесс.

1. сворачивание зеркал реализовано через доп канал, при постановке на сигнализацию старлайн подрубает зажигание и подает сигнал на тумблер, чтоб я сворачивание мог отрубать на зимнее время, если тумблер включен то зеркала складывает. Мы шили со сбросом настроек главного модуля, зеркала и зажигание не работали, но проблема осталась.

2. с брелков что старлайна, что штатного ставит и снимает нормально, проблема именно в кейлисе.

3. кейлис работает, но не полностью, датчик при постановке надо трогать повторно чтоб активировать снятие касанием ручки. по сути 2 раз касание датчика не снимает с охраны, а доактивирует кейлес, при этом происходит 1 мигание поворотниками. после второго касания датчика нужно ждать 3 секунды как в инструкции до активации датчика на ручках.

4. есть интересный момент, при включении автозапуска машина открывается с ручки без второго касания датчика как и должно быть

Так тут и зарыта ваша проблема, а не StarLine.

Вам нужно добавить подключения и делать имитацию открытия двери после отработки канала, который включает зажигание. Так как автомобиль считает что вы не покидали его. Зажигание выключилось а двери не открываются.

Итог: Вопрос в установке, как и в 99% случаях и самое неприятное, что установщик вместо решения вопроса говорит, Косяк производителя.

Читайте также: