Тойота прадо или сурф что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Тойота прадо или сурф что лучше

Toyota Land Cruiser Prado/Toyota Hilux Surf

Где же вы, настоящие джипы 90-х? В умах потребителя вытеснены с рынка паркетниками-кроссоверами, в сознании инженеров — люксовыми тенденциями. В производственных программах уже почти нет и тени того, что пользовалось популярностью десятилетие назад. И кто же в этом независимом, малообъемном и исключительно бензиновом хаосе отстоит внедорожную честь? Например, они, одни из последних паладинов полного привода, рыцари моста и рамы — Toyota Land Cruiser Prado и HiLux Surf последних поколений.

Совершенно определенно, что, говоря о Prado 120 и о Surf 215, мы имеем дело с одним и тем же автомобилем. При разных кузовах, салонах и комплектации, с позиции техники эти внедорожники один копия другого. Разумеется, у них есть некоторые и совсем незначительные отличия, но агрегатная база и подавляющее большинство узлов проектировались в расчете на двойное использование.

Это, естественно, касается моторной гаммы. Пять созданных двигателей включают четыре бензиновых и единственный дизель. Точнее, включали, поскольку относительно пожилой 3RZ-FE уступил место новому 2TR-FE. Очень на то похоже, что один получен из другого, но о последнем пока ничего не известно — слишком свеж (появился в 2004-м). А вот 3RZ-FE изучен достаточно, и отторжение вызывает только тремя чертами — выходом из строя расходомера воздуха (порядка 18 тыс. руб.), хорошим топливным аппетитом в случаях, когда из двигателя пытаются вытянуть все 150 «лошадок» (в городе может доходить до 17 л) и нетерпимостью к работе на газе, что сопровождается изменением зазоров клапанов и, в конце концов, их прогаром.

Разумеется, несмотря на цепной привод распредвалов у обоих моторов, тысяч через 150 он потребует замены. А индивидуальные катушки зажигания просят более щепетильного отношения к свечам.

3,4-литровый V6 5VZ-FE и 4,0-литровый 1GR-FE тоже не назовешь экономичными. И за свечами с ремнем ГРМ надо следить. Но от этих моторов хотя бы можно ожидать достойной энерговооруженности. А от всех бензиновых агрегатов (при такой-то низкой форсировке) — значительного ресурса силовой части, отсутствия мелких проблем и уверенного низкотемпературного пуска.

Разумеется, с common rail у дизеля значительно проще диагностика, тем более, что сканером его электроника читается, а сам 1KD-FTV достаточно надежный агрегат, уже лишенный температурных проблем предшественников 2L и 1KZ. «Головка» не встает домиком, не появляются трещины междуклапанных перемычек. До этого просто не доходит. При перебоях с аппаратурой (которая фактически становится причиной температурной нагруженности) двигатель просто перестает заводиться, что, согласитесь, лучше. Другое дело, что устранение обойдется в копеечку. Распылителей отдельно от форсунок Denso как производитель аппаратуры не предлагает. Нельзя, естественно, найти и запорный клапан, установленный на форсунках — основной изнашивающийся элемент. Между тем, приговорить его может всего лишь одна заправка некачественным дизтопливом. Поэтому своевременная замена фильтра с использованием оригинальной запчасти — обязательный атрибут жизнеобеспечения. Лучше же в магистраль врезать дополнительный фильтр, особо не рассчитывая на пресловутый «Сепар», который можно рассматривать только как элемент грубой очистки — прецизионность составляющих common rail очень высока. Правда, даже при использовании «евросолярки» рассчитывать на внушительный ресурс тех же форсунок не стоит — протянут тысяч 100-150. Нужно еще помнить о системе рециркуляции отработавших газов и ее чистке — через EGR в четвертый цилиндр попадает сажа. Могут быть проблемы с низкотемпературными пусками.

Четырехступенчатая коробка — известный 340-й «автомат», которому в обед сто лет. Отсутствие пробуксовки и регулярное обслуживание обеспечат этому агрегату долгую жизнь. О пятиступенчатой АКП A750, что устанавливается с 1GR-FE, подобного не скажешь. Логичная по устройству она несет в себе заложенные на стадии разработки недостатки. Во всяком случае, постоянно загорающаяся лампочка traction control и выдаваемый код неисправности датчика положения дроссельной заслонки никак не связаны с эксплуатацией или обслуживанием. Кроме того, часто встречается пробуксовка между четвертой и пятой передачами или вообще нежелание передавать момент на колеса. Речь, скорее всего, идет о некорректной работе программного обеспечения, победить которую пока не удается. Причем в случае ремонта коробке требуется электронная адаптация, которая осуществляется только на фирменном сканере.

Есть у A750 и чисто механическая проблема — в гидротрансформаторе выгибает ту плоскость, по которой работает блокировка узла. Выгибает сильно, при этом фильтр отходами фрикционного слоя забивается не критично, но увеличивается расход топлива, а в зоне холостых оборотов «автомат» дергается, словно пытаясь заглушить двигатель. Ремонт обходится в 60-70 тыс. руб. Любопытно, что все вышесказанное встречалось не на внутренних версиях — на дилерских машинах, находящихся на гарантии, чей пробег был около ста тысяч.

Полный привод у Surf и Prado — постоянный полный с понижающим рядом. На HiLux 4WD управляется двигающимся по кругу флажком, которым можно отключить передний мост, и отдельной кнопкой, блокирующей межосевой дифференциал. На Land Cruiser режимы активируются с привычного рычага. Здесь нет возможности двигаться только на заднем приводе, и есть версии без принудительной блокировки «центра». Кроме модификаций с 1GR-FE, у рычага и «раздатки» механическая связь. У Surf включением режимов занимается электродвигатель. Как выяснилось, уже проблемный. На нескольких автомобилях не включались режимы, в частности, блокировка дифференциала. С последним пришедшим Surf со следами непрофессионального «взлома» разобраться удалось, что обошлось владельцу в 17 тыс. руб. Однако, похоже, это не гарантирует ремонтопригодности узла, диагностируется который очень сложно или не диагностируется вообще.

Подвеска для внедорожников традиционна — спереди «двухрычажка», сзади цельный мост. На Prado в некоторых версиях можно изменять жесткость амортизаторов. Surf обладает более продвинутой системой X-REAS, которая соединяет все амортизаторы магистралями и нивелирует крены кузова, раскачку, то есть все то, что может привести к потери контроля над машиной. Вероятно, на больших пробегах именно эта система может стать источником проблем. Хотя в целом подвеска внедорожников считается достаточно надежной. Разве что не стоит уповать на хорошую плавность хода и кое-где притормаживать.

Prado и Surf с точки зрения надежности как минимум не хуже своих одноклассников. Основное правило — выбор версий с агрегатами, проверенными еще в 90-х годах. Возможно, они не всегда вписываются в современные представления, но на алтарь ресурса иной раз можно положить все, что относится к потребительским качествам.

Тойота прадо или сурф что лучше

да особо нету разницы практически.

но прадо лучше нравится

Прадо и он по солону больше

сурф не может быть лучше или хуже прадо по износостойкости

по той простой причине, что они отличаются ТОЛЬКО кузовами! Вся ходовка, вигатели и рама - абсолютно одинаковые.
НО прадо - лучше, так как салон у него комфортнее и просторнее. Сурф слишком сплющен, расстояние от сидений до пола меньше. В итоге - высоким людям в сурфе сидеть не очень комфортно - коленки выше попы, а голова в крышу упирается=) В прадо таких проблем нет. Салон значительно комфортнее, ну и внешность посолиднее

мне тоже больше нравится прадо

но мужу наговорили, что при одинаковой ходовке вес Прадо больше и поэтому ломается чаще. Муж уже передумывает на Сурф. Знатоки, помогите переубедить.

". они отличаются ТОЛЬКО кузовами. " - верно для старых моделей этих авто (прошлого века).

у сурфа есть плюс, в том что передок выключается, а у прадо он постоянно включен

это имеет место в раходе бензина.
У самого сурф 3rz 185 кузов, не плохая машина, двигателя для города хватает, но Прадо и вправду покучерявее смотрится и в салоне места больше.

Прадо лучше.

И не такие они уж идентичные.

фуфло ваш Прадо,вес тяжелее,за счет этого и расход больше

и износ запчастей больше,и по проходимости вязнет

во-во именно так ему и говорили

продавец сурфа так говорил? :)

Ыхых - не иначе :))))

У свежего Прадо, расход чуть больше чем у короллы. А если какого-нить 96г тачка, то там все-равно: что Прадо, что скайлайн.
С приятелем вон - сурфистом, ездили в Нюрку. От заправки к заправке, плюс из канистр лили. Вернулись - весь ушатался, косяка три по дороге вылезло, сразу на ремонт встал.
Вот типа вам и сурф.
Понятно что от конкретного экземпляра все зависит, не стоит соответственно писать так огульно! ))

я бы после прадо в сурф не сел

Не парьте мозг, разница в весе 30-50кг.

подобную тему тут обсасывают раз в месяц, поискать слабо?

Прадо - представительнее, сурф - типа уазика, подключаемый передний привод поможет на 100 км вам сэкономить 2 литра бензина, салон у Прадо больше и выше, в сурфе у высокого человека коленки будут около ушей, если залезли в *** - оба сядут одинаково, все зависит от прокладки.

лучше купи сурф она попроще и з/п где угодно найдешь

бентли лучше

афтар - тебе кто сказал то, что сурф проще?? ОДИНАКОВЫЕ ОНИ по запчастям! (по крайней мере, если говорить о 215 сурфе и прадо 120)
Про то, что прадо тяжелее и поэтому чаще ломается - фуфло полное. Разница всего в 90 кг.
Про то, что прадо вязнет в грязи - тоже бред, как сказали выше - все зависит от прокладки. Я считаю, что если ты не успел вовремя врубить передок - то ты скорее на сурфе завязнешь. К тому же у прадо клиренс больше (220 по сравнению с 205 у сурфа)
Про расход: загляните в каталог на дроме и сделайте сравнение машин - расход у сурфа и прадо отличается на 0,3 литра! Читаю топик сурфоводов и убеждаюсь - что расход у прадо и сурфа одинаковый. При этом фулл тайм 4вд лучше, чем подключаемый передок. Даже если расход у прадо был бы больше на 5 литров - думаю врядли это бы заставило передумать человека покупать машину , стоимость которой больше миллиона. Если покупаешь такую машину - значит не особо паришься по поводу экономии на бензине.
И еще - инфа для яростных рассказчиков сказок про более высокую проходимость и надежность сурфа: в прадо раздатка механическая жестко подключаемая, а на сурфе электронный селектор на панели. Не надежно как-то. =)

Я тоже думаю, что лучше брать Прадо. Хотя он и подороже будет.

Прадо представительней смотрится. Посадка удобней. Комфорт лучше. Сурф больше для села подходит - ИМХО.
По расходу бензина ничего не могу сказать. Знаю только то, что Прадо с бнзиновым двигателем "кушает" прилично. В городе порядка 17-18 литров на 100 км и это летом (так по крайней мере говорили мне знакомы, эксплуатировавшие Прадо). Не думаю, что Сурф с бензиновым двигателм расходует меньше, наверняка столько же.

правильно говорили

расход у прадо с двигой 5vz (v 3,4) по городу летом = 16-19 литров в зависимости от стиля езды. Минимальный расход, который у меня по городу комп показывал - 15,5 л/100км но это можно назвать исключением из правила

а у меня комп как то неправильно

показывает :)
сколько км мона проехать на 1 литре
т.е. пишет 6,6 км/л.

у меня так же показывает

на всех японцах с правым рулем такая формула. Я просто из этих данных путем несложных умозакючний вывожу расход на сотню=)) У тебя расход получается около 15,2/100 км. это у тебя щас такой расход??

правда врет канешна, он считает колмачение тоже.

когда я комп обнуляю - у меня вообще расход мизерный без колмачения показывает.
Какой у тебя двигатель? 15 литров зимой - это как-то оочень мало мне кажется, что твой комп врет в сторону уменьшения расхода=) у меня рав-4 с двигой 1,8 больше жрал зимой=)

2,7 литра, с VVTI тапку не давлю, выезжаю по выходным, а так стоит в теплом гараже

у меня есть Сурф 215

Но по моему мнению, Прадо 120 в кузове выглядет солиднее. Зато мой Сурф кажется стремительнее (но это все субъективно).
Машины в целом одинаковые по начинке,но
Прадо машина по моему бизнес класса, и стоит гораздо дороже (800 тыров сурфа 215 и 1100 за прадо 120 существенная разница).
То есть деньги есть бери Прадо,
Сурф на более скромный кошелек.

вот правильная позиция!!=))

мне тоже кажется, что у сурфа внешность поспортивнее будет, постремительнее=)

Да-а, у тебяи телек наверно кинескопный-их качество изображения еще ни ЖК,ни плазма не переплюнули:)

сам то хоть понял что сказал?

народ а если выбор между сурф215 и прадо95 что бы выбрали?

ценники примерно соизмеримы

с точки зрения будущей перепродажи.

наверное, сурф, ибо он новее. Если выбирать по принципу большей практичности, комфорта, ну кароч чисто для себя - прадо! Так каккроме всего вышеописанного - в прадо 95 - ДВЕ ПЕЧКИ, что очень радует пассажиров в зимний период=))

А в сурфе печка задним пассажирам дует

Вообще жара что спереди и сзади, если заднюю заслонку печки открыть. В 215 кузове места в салоне побольше чем в 185. Прадо в 95 кузове по-моему жестковат, на колдобинах задняя подвеска бьет, а в 215 помягче, рама же подлинее чем у Прадика, может из-за этого, да и по ходовке тот же Прадо 120-ый. Ну и салон Сурфа 215-го получше чем у прадика 95-го. Поэтому между Прадо 95 и Сурф 120 я выбрал Сурф с 3,4 (почти месяц думал). Пока не жалею (хотя 4 месяца не срок конечно). А на 120 Прадо денег не хватило. А то что полный привод отключается это ПЛЮС. У знакомого Прадо 2,7 и у него больше жрет чем у меня.

хороший выбор, в любом случае=)

выбор должен всегда исходить в первую очередь из собственных суждений и никто не вправе упрекать человека за его решение. Я тоже хотел сначала сурфа 215 покупать, но потом нашел хороший вариант с прадо и деньги=)
А то, что прадик 2,7 жрет больше сурфа с 3,4 - так это правильно. 2,7 всегда больше жрет. То, что в сурфе есть воздуховоды печки для задних пассажиров - это конечно плюс! не помимаю, почему на прадике так не сделали. ЗАТО ЕСТь ЦЕЛЫЙ ОТДЕЛЬНЫЙ КОНДЕР для пассажиров и даже в багажнике!!=)) (типо для 3-го ряда) имхо: тупизм=)
Но всетаки отдельная печка лучше - она ноги греет хорошо. В сурфе все равно так не согреешься взади, как в прадике 95

В нашей семье сурф-185 юзается с 2003 года

Пригнан из Владивостока б/п. За эти 7 лет он ни разу нас не подвел. И я его очень люблю. Конечно, ходовку ремонтировали и каждый ремонт обходился в кругленькую сумму, но чего не сделаешь ради любимой машины. Сурф очень комфортная машина, особенно для женщины. Сидишь высоко, видно далеко:) И собака моя любит сидеть со мной рядом и полаивать на "пеших" собратьев.
Прадо конечно тоже неплохой вариант. Квадратный прадо есть у моего свекра, а прадо-95 был до недавнего времени у братишки. Но, сидеть за рулем квадратного прадо и даже прадо-95 не удобно. Слишком "тракторная", крутая посадка кресла. В сурфе намного лучше.
К тому же сурф достаточно экономичен, мой

В нашей семье сурф-185 юзается с 2003 года

Пригнан из Владивостока б/п и был одним из первых якутских сурфов в этом кузове. За эти 7 лет он ни разу нас не подвел. И я его очень люблю. Конечно, ходовку ремонтировали и каждый ремонт обходился в кругленькую сумму, но чего не сделаешь ради любимой машины. Сурф очень комфортная машина, особенно для женщины. Сидишь высоко, видно далеко:) И собака моя любит сидеть со мной рядом и полаивать на "пеших" собратьев.
Прадо конечно тоже неплохой вариант. Квадратный прадо есть у моего свекра, а прадо-95 был до недавнего времени у братишки. Но, сидеть за рулем квадратного прадо и даже прадо-95 неудобно. Слишком "тракторная", крутая посадка кресла. В сурфе намного лучше.
К тому же сурф достаточно экономичен, мой в режиме "трасса" потребляет всего 11-12 литров на сотню. В городе 16-18 литров. Для сравнения, 2-литровый икс-трейл моего мужа с аппетитом поглащает в городе все 14 литров.
Как уже отмечалось, передний привод у сурфа подключаемый с кнопки. Машина резвая, легко и уверенно держит дорогу, не боится весенне-летних размытых дождем направлений.
Может для очень высоких людей сурф по кузову низковат, но мне, с моими 176 см. роста за рулем сурфа удобно и комфортно.

«Пустой Прадо – это боль»: Поведение Toyota LC 200, Hilux Surf и Prado на бездорожье удивило пользователей сети

Многие делали ставки на «Двухсотку» и «Прадо», но не тут-то было.


Блогер Diyas Valikhan решил провести соревнование на пересеченной местности между внедорожниками Toyota: Land Cruiser 200 2019 года с двигателем 4.6, Prado 2.7 2017 года и стареньким Hilux Surf 1999 года с турбодизелем.

Первый тест заключался в преодолении «диагонали» по твердому грунту. «Двухсоткой» управлял неопытный водитель, который еще не освоил все внедорожные функции автомобиля, что сделало эксперимент еще интереснее. С подъемом он не справился, забуксовав на глубоких ямах, поэтому пришлось их объезжать. Ту же судьбу повторили и Toyota Hilux Surf с Land Cruiser Prado.

На 2-м испытании внедорожников ждал проезд между скалами. Водитель «Крузака» не додумался перейти на пониженный режим, но его спасла «электроника». «Прадо» заблокировал центральный дифференциал и тоже преодолел проезд, а «Хайлюкс» вообще с легкостью его проскочил.

Кто из «недокроссоверов» лучше: LADA XRay Cross сравнили с Kia Rio X-line

Автоэксперт протестировал двух главных конкурентов среди бюджетных кросс-хэтбчеков на российском рынке.

Последним тестом стал длинный песчаный холм. «Двухсотка» проехала его с зажатой в пол педалью газа, Prado тоже справился, предварительно уменьшив давление в шинах, а вот «Хайлюкс» сначала так натужно ехал, что перегрелся, и поднялся на холм только со второго раза.


Комментаторов поведение Toyota LC 200, Hilux Surf и Prado удивило. Toyota Hilux Surf приятно поразил пользователей, многие признали его лучшим. А вот Prado в недорогой комплектации без имитации блокировок их разочаровал. «Пустой Прадо – это боль», «Prado не оправдал доверие», «2.7 слабоват», – пишут комментаторы.

Подписаться:

Автоэксперт протестировал двух главных конкурентов среди бюджетных кросс-хэтбчеков на российском рынке.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Тойота прадо или сурф что лучше

у сурфа перед выключается. ну и кузов.

многие жалуются что крыша низка на сурфе, я влезаю :)

ELK, у прадо че постоянный 4 вд?

жып, у современных продаваемых в РФ так, везде фуллтайм.

Если старые/привозные смотреть, то партовые бывали.

Сурф мужской,прадо женское.

Вы про какой Сурф - пикап? Они обычно порядочно дешевле, так-то, чем Прадики аналогичных лет, да и новьем они тоже дешевле.

Если речь о хайлюксах/фораннерах, то, имхо, исторически, они более утилитарные, чем прадики (по крайней мере прадики раньше перешли из гряземесов пригодных для развоза картошки в разряд скорее люксовых машин). Соответственно и интерьер-экстерьер, опции разные. Движки, в _среднем_, побольше в прадиках, хрома всякого.

Ну и как отметили, обычно 4раннеры идут с парт-таймовой раздаткой, а прадики с фулл-таймом. Я бы лично, счас, если одного года, состояния и равные по цене - взял бы Прадик. Если я правильно понимаю - его потом и продать легче если вдруг что.

JSeven, где видели Сурф-пикап?
У Прад движки были больше 20 лет назад. И даже не так: в линейке двигателей Сурфов, в отличие от Прад, был 2-литровый двигатель

Surf442, согласен, с сурфами-пикапами напутал.

JSeven, ну например если взять прадик в 95-кузове и сурф 210 кузове? чем прадик лучше?

жыр, как минимум тем, что 95-й с полным приводом, а 210-й с задним

Какой год выпуска интересует?

Я лично в сурф не влезаю, а точнее очень некомфортно сидеть. Уг

Гы,
- Ви очень много кушаете.
- В смысле?
- В смысле, зажрались. (С) х/ф "Ширли-мырли"

Surf442, при чем тут то, что можно наесть, многие стройные люди не влазят в них по костям, ноги в приборку упираются, а жирные коротышки спокойно ездят и т.д. Доводилось рулить сурфом в последнем кузове, это просто каторга, шоб я так каждый день ездил, ну его накх

сурф - это танк, а прадик . для асфальта

жека, ходовка у них идентичная, разница в весе минимальная.

У знакомого 4раннер, он на нем по городу ездит. Один раз на охоту съездил - оторвал рейлинг, ну и царапушек наставил. Восстановил, больше не ездит на нем на такие дела. Они оба для асфальта, так то.

у сурфа сидушки низко посажены. колени возле ушей

jokerr_yura, я так понял особо ничем не отличаются.

жып, ну так примерно и есть, если говорить тока о ходовке и при условии что сравнимые года и двига, и оба 4вд. А так кузов, интерьер и прочее - это ж тоже не мелочи. Для многих людей внешний вид и внутреннее убранство больше значит, чем какие-то технические детали автомобиля. Почитайте холивары на тему аллион или премка :) Судя по форумам я б сказал - таких даже большинство владельцев скажем ТЛК, кто бензин заливает когда стрелка внизу, и в сервис отвозят когда горит чек. А чо там у них под капотом и дальше не знают и им оно и не надо. Оно так может даже и правильно :)

Парт или Фулл - кстати тоже отдельный холивар, что объективно лучше никто не скажет, сами выбирайте по своим предпочтениям. Единственно, что более-менее однозначно хуже - это задний привод, вроде такие можно встретить среди сурфообразных.

зы. Ну я бы лично взял более свежий сурф :) прадики в 90-х кузовах мне эстетически не очень.

В свое время

выбрал из соображения " . в том числе охота и рыбалка (особенно зимняя)" сурф в 185-м кузове с мультимодом. Ничуть не жалею.

у прадиков в отличие от сурфов есть главный козырь это коротыши :))

вопрос поставлю по другому, что выбрать прадо в 95 кузове годов 01-03 или сурф в 215 кузове 03-04 годы?

ну 215 покучерявше будет плюс чутка свежей всетаки ходова другая

да и ценник другой уже , но я бы взял прадик на казете и чтоб 3 дв. :)

а по-моему у них все разное

и движки, и ходовка. Точно знаю, что фортунер, которых все больше в городе, он и есть то же самое что сурф. и по ходовке и по двиге. короче прадо выше классом просто.

tre, Фортунер скроен на платформе Хайлюкса. От Сурфа Фортунер отличается рамой, базой, колеей.
На 100% не уверен, но думаю, что ходовая часть у них не идентична

Короче, Прадо в 95 кузове и Сурф 185 идентичны по ходовке и движки одинаковые, как и Прадо 120 кузов и Сурф 215. Движки на старых в основном 3RZ, 1KZ и 5VZ, у новых 2TR и 4 литровый есть. У них разные раздатки Прадо постоянный полный привод, на Сурфе отключаемый передний привод что делает его экономичнее и резвее. Большой минус у сурф это неудобная посадка в салоне, невысокий потолок. На дальних поездках сильно устают ноги.

Перевёртыш, 270 тысяч километров и 20 литров на «сотню»: опыт владения Toyota LС Prado 90


Так получилось, что у меня в окружении есть много хороших, но не очень нормальных людей. Один, например, любит есть арбуз с чёрным хлебом, другой считает смешным зайти в торговом центре лифт и спросить остальных, не знают ли они, зачем он их тут собрал. Но вот такой знакомый, кто покупает почти новый Polo Sedan, ездит на нём несколько месяцев, продаёт его и покупает двадцатилетний Prado, у меня один. И ведь не просто покупает, а с приключениями. Хотя чему удивляться? У него всё как-то с приключениями получается.

История покупки

Наверное, история выбора и покупки этого внедорожника будет даже интереснее истории его ежедневной эксплуатации. Что поделать: купить приличный Prado 90 сейчас сложнее, чем бюджетное место в МГУ.

Поиск машины начался в 2018 году, и сперва задача выглядела просто: Владимиру нужен был тягач, чтобы таскать прицеп со своим вездеходом. Идеальным вариантом на тот момент казался Toyota Land Cruiser 80. Но денег на него не хватало, да и моторы – либо 4,5-литровый бензиновый, либо 4,2-литровый дизель – не очень нравились (дизель слабоват, бензиновый прожорлив). Насчёт моторов, конечно, дело вкуса, но вот со стоимостью не поспоришь. Стыдно должно быть так дорого стоить в 20-летнем возрасте, но Тойота есть Тойота. Имеет право.

И вот однажды при поиске Land Cruiser 80 случайно выскочил Prado 90. С тех пор Владимир каждую ночь спал не с женой, а с мыслью о «прадике». Жене это в конце концов надоело, и она поставила ультиматум: продавай что хочешь, хоть почку, хоть свою невинность, но купи себе уже свой Прадо и вернись из своих грёз ко мне. Владимир сразу же продал свой Поло, распотрошил заначку, занял денег у друга и нашёл подходящую машину в Архангельской области. Но машина ушла слишком быстро и ушла, само собой, кому-то другому. Начались поиски другого варианта.


Одновременно душу терзали муки выбора между дизельным и бензиновым мотором. Насчёт коробки вопрос не стоял – только автомат. А вот мотор? Изначально бензин вообще не рассматривался. Мол, что это за внедорожник с бензиновым мотором? Но потом началось чтение форумов, консультации с друзьями и прочие метания. Кто-то советовал одно, кто-то другое. В итоге пришлось согласиться, что бензиновая машина будет ездить всё-таки заметно веселее. А в ходе просмотра ржавых останков былого императорского качества выяснилось, что найти дизельный Прадо с целым кузовом практически нереально: их сразу покупали для того, чтобы ушатать в грязи. У этих машин не было как минимум порогов, как максимум – ни порогов, ни дверей, ни рамы, подробно о том, как гниёт кузов Прадо, мы писали в соответствующем обзоре. А вот кузов бензинового «прадика» обычно выглядел лучше.

Две приличные машины нашлись в Москве. Одна машина не понравилась при просмотре. Мало того, что владелец её загадил выше крыши, так ещё в багажнике стоял газовый баллон. К тому же она была битой. Покупать её не захотелось не только умом, но и сердцем (а сердце в случае с этими Прадо играет не последнюю роль).

Вторая машина вызывала некоторые опасения из-за объявления. В нём была только одна фотография, причём сделанная на плёночный фотоаппарат и потом отсканированная. Конечно, Прадо подразумевает некоторую олдовость, но не настолько. Вдобавок эту машину продавала женщина. Но это ещё не всё.

Этот Прадо – наследство от ее умершего несколько лет назад мужа и вдобавок предмет судебных разбирательств родственников покойного. Но разве Владимира такие пустяки остановят? Он поехал смотреть автомобиль.


Машина действительно последние три года стояла в гараже без аккумулятора. Запускать мотор Владимир не стал, но сразу увидел – есть блокировка. По его же словам, это было «ё-моё, ещё и люк сверху – офигенно!». Владимир проверил машину толщиномером и обнаружил перекрашенный капот и рамку лобового стекла. Но это вполне нормально.

Богомерзкие дерматиновые чехлы (к тому же дырявые и штопанные) вид портили, но их можно снять и выкинуть. В общем, случилась любовь с первого взгляда, которую могло разрушить только одно неприятное обстоятельство: за машину просили 600 тысяч, у Владимира в кармане было только 550. Продавец обещала подумать, и Владимир вернулся в Питер.

Через день звонок: «Хорошо, забирайте за 550». Картонные крылья любви, безумный горящий взгляд, «Сапсан». В Москве с другом ещё раз посмотрели машину снизу. Да, есть две или три дырочки, но всё пока поправимо. Оформили ДКП, забрали документы, и Владимир поехал на новой (ха-ха-ха) машине домой в Питер.

По дороге его беспокоила одна мысль: как теперь поставить покупку на учёт? На руках – ДКП, судебные решения и ПТС с СТС, в которых не совпадают некоторые буквы и цифры VIN. Так себе набор, если честно.

Было пасмурно, пошёл снег. Шины, само собой, летние. Опыта езды на постоянном полном приводе нет. Догадываетесь? Да, километрах в сорока от Питера «прадик» стало кидать, и Владимир поймать его не смог. Разворот на 180 градусов – и боком в снежный бруствер. Кувырок через крышу, встали на колёса. Приехали.


Казалось бы, конец мечте. Но нет. Вмятина на капоте, на ребре крыши и левом переднем крыле, треснули лобовое стекло и передний бампер. Эвакуатором выдернули Прадо на дорогу, отдали за услугу девять тысяч и… поехали домой. И уже дома, в Питере, принялись доводить покупку до ума.

После покупки

Итак, машина 1998 года выпуска, с мотором 5VZ-FE (V6, 3,4 л), четырёхступенчатая АКП, постоянный полный привод, пробег 270 тысяч километров. Немного бит, слегка перевёрнут, но пока жив. Разумеется, требует внимания и… денег. А вот их не было.

Первый месяц жизни в Питере Прадо простоял под окном нового владельца. Владелец тем временем взял в долг ещё 50 тысяч. И Прадо поехал на ТО.


Обслуживание получилось довольно серьёзным. Поменяли все жидкости (кроме фреона), фильтры (включая АКП), задний левый ступичный подшипник, подварили раму и днище, отремонтировали задние суппорты, заменили ремень ГРМ, помпу, трубки задней печки, амортизаторы, свечи, прокладку клапанной крышки, клапан ВКГ. За всю работу, без запчастей, Владимир отдал 65 тысяч. Кроме этого пришлось заменить рулевую рейку. Оригинальную, к сожалению, найти не удалось, пришлось поставить тайваньскую за 11 тысяч. Всё остальное Владимир ставил оригинальное.

Интересная история произошла с ремнём ГРМ. Сразу после покупки, ещё во время фееричного перегона автомобиля в Питер, Владимир был расстроен динамикой на трассе. Быстрее 140 км/ч Прадо ехать никак не хотел. Да и в остальном динамика не радовала. Что ж, рамный внедорожник, архаичный автомат, бывает. Обидно, но что поделать. И вдруг при замене ремня ГРМ выясняется, что он стоял не по меткам, а был сдвинут на два зуба. При этом ранее машину обслуживали исключительно у дилера. То ли ремень перескочил, то ли его сразу поставили неправильно, но дальнейшие события вызвали выброс эндорфинов: после замены ремня Прадо полетел! Задумчивость пропала, а после замены масла в АКП ещё и коробка стала переключаться абсолютно незаметно.



Мятые крыло и капот Владимир решил заменить. В планах всё равно есть перекраска автомобиля, так что пусть они стоят новые и без шпатлёвки.

Ещё немного денег пришлось ввалить в освещение. Светодиодные фары, фары дальнего света, задние фонари… Дальше – понеслось. Магнитола на Андроиде, камера заднего вида, новый выпуск, подсветка салона. Ещё захотелось перешить руль и селектор АКП (семь тысяч и тысяча соответственно). На этом деятельность Владимира временно приостановилась.

Сравнение автомобилей Toyota Hilux Surf и Mitsubishi Pajero

Если говорить об автомобилях категории SUV, можно легко запутаться в том, какие модели машин относятся к такому типу. На протяжении многих лет трактовка последнего постоянно менялась: сюда относили среднегабаритные кроссоверы, обычные компактные паркетники и даже сараи-«американцы». Сегодня даже стандартный джип относят к данной категории, ведь трудно представить современные авто в сафари или в качестве транспортного средства для трофи-рейда. Но также существуют огромные различия в потребительских характеристиках. Например, Hilux Surf или pajero сильно отличаются от Тойоты РАВ4 или Outlander. Поэтому было решено сравнить два популярных авто, которые схожи по техническим характеристикам, функционалу и внешнему виду, но все же имеют каждое свои плюсы и минусы.

Общее описание авто Hilux Surf и Pajero

Несмотря на то что сегмент очень узок, предлагаемые авто сильно отличаются друг от друга. До покупки машины необходимо тщательно изучить технические характеристики, дополнительные возможности, габариты, а также внешний вид. Если вы поговорите с владельцами таких машин и автолюбителями о том, что лучше – Тойота Сурф или Митсубиси Паджеро, то увидите, насколько кардинально различаются их мнения. Чтобы понять, отчего происходит такое расхождение во мнениях, нужно тщательно изучить всю информацию об автомобиле.

Плюсы и минусы ТС Хилукс Сурф или ТС Паджеро

Для сравнения взяты автомобили 2 и 4 поколения, все плюсы и минусы сформированы исходя из мнений владельцев таких авто. По отзывам можно сказать, что транспортное средство Митсубиси Паджеро обыграло своего оппонента с незначительным отрывом.

Преимущества Pajero следующие:

  • практичность в использовании;
  • надежная сборка;
  • высокая проходимость;
  • у авто Pajero установлен супер селект;
  • принудительная задняя блокировка;
  • вместительный багажник;
  • неприхотливая в обслуживании машина.

Из минусов выделяется плохая шумоизоляция – в салоне постоянно слышны звуки работающих деталей. Также трудно найти подходящие запчасти для замены и чувствуется жесткость подвески – проходят сильные вибрации по салону на неровных поверхностях, но такой минус считается платой за повышенную надежность.

У Тойоты Хилукс Сурф следующие плюсы:

  • низкий расход топлива;
  • стильный внешний вид;
  • отличные ходовые качества;
  • машина отличается универсальностью;
  • устойчивость к переворотам автомобиля;
  • возможность отключить привод.

Сравнение габаритов

Габариты Pajero таковы:

Стоимость ТС и расходы на обслуживание и эксплуатацию

Отслеживая динамику цен на эти два автомобиля за последние 4 года, можно заметить одну закономерность. Средняя цена на Паджеро всегда оставалась выше (будь то новый или б/у), но при этом ее ликвидность никогда не понижалась. То есть даже б/у Паджеро, которой пользовались 2-4 года, будет продаваться, и на нее всегда найдется покупатель, чего нельзя сказать о Тойоте. Цена на Митсубиси упадет всего лишь на 23%, если продавать ее через 4 года использования. Средняя цена такого б/у автомобиля будет от 590 000 рублей за Тойоту по данным за прошлый год и до 950 000 рублей за Паджеро.

Сравнение внешнего вида Hilux Surf и Pajero

Внешний вид того или иного ТС может нравиться или нет – это дело вкуса каждого человека. Но, рассматривая два авто, можно сказать, что по сравнению со стандартной внешностью Тойоты Паджеро не выглядит скучным. Конечно, все машины категории SUV похожи между собой, ведь тут негде разыграться фантазии, производители должны придерживаться утилитарной направленности таких авто.

Говоря о машине Тойота Сурф, сразу хочется отметить ее классический гордый вид: высокие подоконные линии, выпирающие на боковых дверях стойки и будто унылое выражение «лица». Сурф перенял много черт от своих предшественников, поэтому невозможно выделить его как новинку. Он отличается от Паджеро своим более стремительным передом и массивным корпусом. Если сравнивать их фото, то заметно, что Тойота выглядит мощнее. Также сильно отличаются ТС своей конструкцией, ведь Toyota остался верен традициям и был выпущен рамным, что отчетливо прослеживается в его дизайне.

У обоих транспортных средств задний ряд сидений складывается, давая больше свободного пространства. У Pajero предусмотрено размещение и третьего ряда кресел, которые прячутся под пол автомобиля. Сиденья у машин складываются по-разному:

  • у Pajero они складываются и вплотную прижимаются к переднему ряду в пропорциях 60 к 40;
  • у Hilux Surf складывается также в пропорциях 60 к 40, но сам диванчик уходит под пол машины.

Переходим к багажникам. Несмотря на то что у Тойоты он может вместить больший объем, Паджеро выигрывает по простоте загрузки. Все из-за того, что у Сурфа багажник не слишком высокий, но нижняя кромка находится высоко, поэтому поместить в него тяжелый груз довольно трудно.

Рейтинг авто

Многие сайты, предназначенные для купли и продажи машин, проводят голосования среди владельцев различных марок автомобилей, чтобы сравнить их и выявить слабые или сильные стороны. Наш рейтинг составлен на основе 5900 отзывов о Тойота и 14000 отзывов о Митсубиси. Оценивались машины по 4 основным критериям: внешний вид автомобиля, его салон, двигатель и ходовая часть. На их основе был создан общий рейтинг по 10-балльной шкале. По данным рейтинга, Митсубиси Паджеро обходит Тойоту Сурф на 0,2 балла – 8,3 против 8,1. Самые низкие баллы как у Тойоты, так и у Митсубиси были выставлены пользователями за оформление и удобство салона. Наивысшие оценки оба автомобиля получили за ходовую часть.

Что же взять. Трехлетний Prado и 5 крутых альтернатив

Четвертое поколение Toyota Land Cruiser Prado — долгожитель. Внедорожник в кузове 150-й серии вышел в 2009 году и пережил три рестайлинга: в 2013, 2017 и 2020 годах. Последний принес модели «косметику» во внешности, чуть более умелые системы активной безопасности, осовременившуюся мультимедийную систему (появились Android Auto и Apple CarPlay) и — 200-сильный дизель вместо 177-сильного. Это, в общем, мелочи: снаружи машину последней итерации мало кто с ходу распознает.

Prado, как и все Тойоты, отменно сохраняет стоимость, и потери при перепродаже минимальны. На вторичке трехлетки оцениваются в 3–4,3 млн рублей. Для сравнения: за 4,3 млн купите новый Land Cruiser Prado у дилера в неплохой комплектации «Элеганс Плюс», причем выбор за эти деньги есть: дизель 2.8 или топовый бензиновый 4.0 V6.

Большая часть предложений по Prado 2018 года — с дизелем, в средних комплектациях. Машина надежная, а потому для простаивания в гараже ее берут редко. Только половина из продаваемых внедорожников имеют пробег меньше 60 000 км, то есть проезжает в год в пределах среднестатистических 20 000 км. Однако в таком возрасте ухоженный Land Cruiser Prado еще не доставит проблем. Хотя, разумеется, брать его с закрытыми глазами, веря в безграничную надежность марки, не стоит.

1. Toyota Land Cruiser 200

Раз присматриваетесь к Land Cruiser Prado, у вас наверняка в приоритете надежность. Поэтому первой же альтернативой просится другая Toyota. Hilux имеет ограниченное применение — пикап все-таки. Fortuner не слишком удобен в городе из-за полного привода part-time. А вот Land Cruiser 200 — достойная альтернатива. В повседневной эксплуатации будет дороже, но ненамного: есть дизель V8, ужатый до 235/249 л.с. (в зависимости от года выпуска). «Двухсотка» будет просторнее, хотя и Prado в тесноте не упрекнуть, а также может предложить больше опций.

Если рассматривать машины ближе к нижней границе цен на трехлетние Prado, можете рассчитывать на Land Cruiser 200 первого рестайлинга 2013–2014 года выпуска. По верхнему пределу проходят машины 2015–2016 годов, и это уже второе обновление, которое стоит на конвейере и сейчас. Пробег меньше 100 000 км встречается редко, и это тот самый случай, когда его лучше проверять.

2. Mitsubishi Pajero Sport

Формально к Prado ближе обычный Mitsubishi Pajero. Но последние новые машины распродали осенью 2020-го. Стоит обратить внимание на куда более современный и не менее проходимый Pajero Sport. У него тоже недавно прошел рестайлинг. Полноценный: изменились внешность, комбинация приборов, набор опций. А вот моторы трогать не стали — за исключением того нюанса, что в Калуге отныне собирают версии не только с дизелем на 181 л.с., но и с бензиновым 3.0 V6 мощностью 209 сил.

Самая дорогая комплектация Ultimate у Pajero Sport оценивается в 3,7 млн рублей вне зависимости от мотора. В ней будут, среди прочего, адаптивный круиз-контроль и другие системы активной безопасности, электропривод пятой двери с бесконтактным срабатыванием и мобильное приложение для контроля машины со смартфона. И важно, что Mitsubishi Pajero Sport пользуется куда меньшим вниманием угонщиков, нежели Land Cruiser Prado

3. Land Rover Discovery V

Чтобы решиться на покупку Land Rover Discovery V, нужно порвать шаблон. Аудитории, лояльной марке, — что теперь «Диско» не тот, что прежде, не брутально-квадратный. Нелояльной — что Land Rover сродни абонементу в сервис. Однако если без шаблонов подходить к выбору, то «британец» будет ровесником Prado за те же деньги, а пробеги у машин в объявлениях окажутся меньше среднестатистических. Основные предложения (3,3–4,3 млн рублей) приходятся на дизельную «шестерку» 3.0 налоговыгодной мощности в 249 сил. Это оптимум по соотношению тяги, расхода топлива, налогов и — шума. По качеству материалов и количеству опций Land Rover Discovery играет в другой лиге: полноценный премиум!

Система внедорожных режимов Terrain Response, пневмоподвеска с регулировкой высоты кузова и компетенции марки делают машину очень серьезным внедорожником.

4. Mercedes-Benz G-Class

Гелендваген даже в рамках марки Mercedes-Benz обладает особым статусом. Недаром же «кирпич» столько лет держится на конвейере и не теряет небольшой, зато стабильной популярности во всем мире. Присматриваясь с бюджетом 3–4,3 млн рублей к этой модели, можете рассчитывать максимум на 2013–2014 год выпуска. Это будет модификация G 350 CDI с дизелем мощностью 211 сил. Обычно «доналоговые» версии дороже мощных, но в случае с G-классом всё наоборот. Этот внедорожник в цене как минимум с шильдиком G 500, а лучше — в исполнении от AMG. Поэтому примерно за те же деньги, в основном, предлагаются куда более возрастные (2005–2010 годы выпуска) бензиновые «Гелики» отдачей от 388 л.с. и выше. Налог и расход бензина на фоне других моделей из нашей выборки сильно ударят по карману. Тот случай, когда понты дороже денег.

Делая выбор в пользу Мерседеса, помните о массе подводных камней. Он легко может оказаться с «мутным» прошлым. Он отнюдь не неубиваемый. Ремонт обходится дорого. Он, мягко говоря, специфичен по повадкам на асфальте. И возраст в нем чувствуется сильнее, чем в Prado родом из 2009 года: G-класс был рожден в 70-е, и некоторые черты эргономики, обзорности, посадки и прочего невозможно было убрать многочисленными модернизациями.

5. Haval H9

«Китаец» как альтернатива Тойоте? Да, мы серьезно. Haval один из лучших производителей из Поднебесной, и его автомобили находятся на достойном техническом уровне. Н9 — рамная модель с несколькими режимами работы полного привода, внушительным клиренсом, просторным салоном (есть комплектации с третьим рядом сидений). Есть выбор между двумя «турбочетверками» объемом два литра. Бензиновая развивает 218 л.с., дизельная — 190. Второй вариант экономичнее по расходу и налогам, но стоит на 70 тысяч рублей больше. И к тому же дизель недоступен для топовой комплектации Хавейла Н9.

Местами модель кажется устаревшей. У нее ксенон вместо вошедших в обиход светодиодов, весьма ограниченные возможности мультимедиасистемы. Зато даже упакованная по максимуму машина обойдется дешевле, чем трехлетний Prado, — 2,99 млн рублей. А базовое исполнение оценили в 2,62 млн. И это за новый автомобиль с гарантией.

Мнение эксперта

Виктор Потапов, джипер с многолетним стажем и организатор внедорожных мероприятий:

— Внедорожные покатушки требуют серьезной подготовки машин и водителей. И даже в таком специфическом хобби вы не найдете единообразия автомобилей. Кто-то предпочитает УАЗ, кто-то — возрастные иномарки, кому-то не жалко и новый дорогой полноприводник. И страны производства самые разные. Поэтому, выбирая машину даже под суровые условия эксплуатации, не считайте, что подходящая всего одна. Я отдаю должное надежности Prado, но готов рассмотреть и другие кандидатуры. Другое дело, что нужно принимать во внимание долю тяжелых условий езды. И если они преобладают, конечно, стоит отдать предпочтение модели с доказанной надежностью.

Toyota Land Cruiser Prado — автомобиль почитаемый. Но не стоит загонять себя в рамки и смотреть только на одну машину. Land Cruiser 200 и Mercedes G-Class сомнительны с точки зрения возраста. Land Rover Discovery V тех же лет, возможно, не столь надежен, зато однозначно премиальнее. Ну а Mitsubishi Pajero Sport и Haval H9 можно купить без пробега, и это сам по себе весомый аргумент.

Как правильно выбрать Toyota surf Hilux 4runner

Перед тем, как купить любой из автомобилей платформы, желательно провести довольно тщательную диагностику. Особенно это касается авто, которое уже давно находится в России. Это вызвано тем, что эти автомобили в большинстве случаев используются по прямому назначению – то есть эксплуатируются в тяжелых условиях. Ничего особо нового и отличительного по сравнению с диагностикой любого другого внедорожника предпринимать не придётся. Однако есть кое-какие слабые места, на которые стоит обратить внимание помимо стандартных процедур проверки:

При проверке состояния кузова 4Runner (Hilux Surf), особое внимание следует обратить на задние колёсные арки. Есть тенденция к образованию на них ржавчины. Причины образования этой ржавчины следующие: использование неприкрытых расширителями арок широких колёс, которые выступают далеко за арку и забрасывают последнюю камнями и грязью; так же, ржавчина часто образуется под неверно установленными или поврежденными расширителями колёсных арок. Внимание. Расширители могут быть использованы для того, чтобы скрыть эту ржавчину.

Помимо этого следует уделить внимание задней двери и механизму её стеклоподъемника. Этот узел достаточно часто закисает сам по себе или из-за повреждения уплотнительной резинки стекла и попадания большого количества воды и грязи во внутрь двери. Новый механизм стоит очень дорого. Поэтому желательно убедится в том, что всё в порядке. А если после покупки провести отчистку и смазывание узла, то он прослужит еще много лет без поломок.

Если Вы покупаете модель 4Раннера (Сурфа) с двигателем 3VZ-E – то особое внимание следует обратить на обе ГБЦ и на компрессию. Дело в том, что этот двигатель при неправильном обслуживании склонен к перегреву. При перегреве ведёт головы. После этого, головы шлифуют, но обычно не под положенную более толстую ремонтную прокладку, а просто – на глазок. Затем их ставят обратно на прокладку штатного размера, в результате чего компрессия резко возрастает. Под таким давлением прокладка быстро перестаёт выполнять свои функции, но и тут наши бездарные «кулибины» не теряются, и затягивают ГБЦ таким моментом, что иногда резьбу умудряются сорвать (чтобы прокладка не текла) . После этого машина срочно выставляется на продажу. Купить такое авто – это тоже самое, что купить авто с убитым двигателем, требующим капремонта. Пережатые прокладки скоро окончательно умрут, антифриз станет попадать в масло и/или в камеры сгорания, а двигатель, наверняка опять перегреется. Вдобавок ко всему, от увеличившейся компрессии и, соответственно, от возросшей ударной нагрузки на коленвал, придёт быстрый конец вкладышам и двигатель встанет.

Если Вы покупаете дизельное авто, так же особое внимание обращайте на ГБЦ. Здесь дело обстоит иначе. Дело в том, что при перегреве, дизельные ГБЦ очень часто дают трещины, по которым начинается попадание газов из камеры сгорания в антифриз и масло (и/или все другие комбинации смешения). Например, на двигателях серии 1KZ прокладка ГБЦ трёхслойная металлическая, и прогорать в ней нечему. Зато ГБЦ трескаются при перегреве почти всегда. Проверить наличие таких трещин достаточно просто. Для этого надо: Первое. На прогретом двигателе, вынуть из расширительного бачка шланг с трубкой и погрузить трубку в прозрачный стакан с чистой водой. Погонять двигатель на разных оборотах (холостых в частности). Если из трубки будут выходить пузыри – значит в антифриз попадают газы из камеры сгорания. Это самое распространённое явление при трещинах в ГБЦ. Второе. Проверить масло. Если на щупе вместо черного масла Вы обнаружите мутную эмульсию – значит антифриз поступает в масло. При этом обычно уровень масла сильно превышает норму. Третье. Наличие характерного бело-сизого дыма из выхлопной трубы – свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания. Запаивать трещины в ГБЦ бесполезно. Они всё равно откроются. Лучше сразу купить новую. Все вышеперечисленные признаки так же характерны для прогоревшей прокладки ГБЦ как для бензинового, так и для дизельного двигателя.

Тут явно выраженных слабых мест не выявлено. Проверять надо всё. Начиная от количества и качества масла в агрегатах и заканчивая люфтами главных пар, крестовин кардана, рулевой (особенно маятника), состоянием сайлент блоков подвески. Особое внимание стоит обратить на работу раздаточной коробки и режима 4WD в целом. Если выбранная Вами модель 1-ого или 2-ого поколения, то делать это на асфальте НЕЛЬЗЯ (как и на любом другом покрытии, обеспечивающем хорошее сцепление колёс с дорогой). Причины описаны в самом начале следующего раздела. Если автомобиль 3-его или 4-ого поколения, тогда надо обязательно проверить механизм блокировки межосевого дифференциала (так же не на асфальте). Так же, обязательно надо проверить межколёсную блокировку, если она имеется.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на режимы раздаточной коробки (далее РК), неверное использование которых приводит к серьезным поломкам трансмиссии. Если схема реализации полного привода на Вашем автомобиле Part Time (РК не оборудована межосевым дифференциалом, а передний привод при этом жестко подключается или отключается), то ни в коем случае нельзя использовать режим 4WD на покрытии, обеспечивающем хорошее сцепление колёс с дорогой (сухой или мокрый асфальт или другое дорожное покрытие). Это связанно с тем, что такая РК жестко связывает между собой приводы переднего и заднего карданных валов (а значит и главные пары мостов). Угловые скорости вращения этих валов практически всегда разные, за исключением случая, когда автомобиль двигается строго прямо. При этом, чем меньше радиус поворота, тем больше разница в угловых скоростях. Куда же деваться этой разнице? Эта разница должна уходить на лёгкую пробуксовку колёс о поверхность движения, что и происходит в грязи, в снегу, в песке, на траве и.т.д. Но при хорошем сцеплении колёс с дорогой лёгкая пробуксовка невозможна, а в повороте угловые скорости главных пар мостов должны быть разными. РК не дает им такой возможности. В результате возникает очень сильное напряжение во всей цепи трансмиссии, и колёса всё-таки уходят в периодические срывы. Это приводит к рывкам при движении в повороте и к скорому выходу трансмиссии из строя. При этом обычно заклинивает РК (так же возможен вариант порванной цепи или шестеренок), крестовины карданов так же требуют замены, усиливается люфт главных пар, страдают дифференциалы и ШРУСы.

Если на Вашем автомобиле полный привод реализован как Full Time или Multy Mod 4WD (в случае с нашей платформой такие Full Time РК всегда оборудованы межосевым дифференциалом с жесткой блокировкой), то Вы можете двигаться на 4WD когда угодно (multy mod 4WD), или только всегда (Full Time). Межосевой дифференциал даёт возможность РК передавать момент на передний и задний карданы с разными угловыми скоростями. При этом следует обратить внимание на то, что блокируя межосевой дифференциал, мы получаем аналогичную с Part Time ситуацию: угловые скорости карданов становятся опять одинаковыми. Соответственно, в этом режиме необходимо учитывать тип покрытия, по которому передвигается автомобиль. Так же следует заметить, что механизм блокировки дифференциала это очень тонкая и непрочная вещь. Поэтому стиль вождения, который можно себе позволить при Part Time не стоит применять в случае с заблокированным межосевым дифференциалом.
Техническое обслуживание.

Автомобили семейства довольно неприхотливы в обслуживании. Главное – не надо экономить на ГСМ (горюче-смазочных материалах) и вовремя выполнять ТО. Экономия здесь выйдет боком. Информация о необходимом обслуживании, с интервалами его проведения, дана в руководстве к каждому авто. При обычной городской эксплуатации, обслуживание надо проводить не реже чем:

Масло двигателя (синтетика) – каждые 10т. км.

Масло МКПП и РК – каждые 40т. км.

Масло АКПП – каждые 30т. км

Масло в редукторах мостов – каждые 40т. км.

Шприцовка соответствующих узлов – каждые 10т. км. (Обычно это делают вместе с заменой масла двигателя). Если у Вас IFS, то не забывайте про шприцовку шаровых опор, даже если на них нет маслёнок. Просто отверстие под маслёнку заглушено болтом, который надо открутить и установить маслёнку. После шприцовки болт возвращается на своё место. Не следует забывать и про замену антифриза, тормозной жидкости (для системы торможения и сцепления), жидкости для системы ГУР.

Если машина эксплуатируется в очень тяжелых условиях и часто преодолевает водные препятствия, то техническое обслуживание необходимо выполнять гораздо чаще – вплоть до обслуживания после каждого рейда. Это относится в первую очередь к шприцовке и замене масла в агрегатах (особенно если они дополнительно не подготовлены к преодолению глубоких бродов).

Особое внимание следует уделять системе охлаждения, а точнее радиатору и силиконовой муфте вентилятора. После того, как сходит пух, их надо продувать и промывать (особенно, если автомобиль оборудован кондиционером – пух забивается между двумя радиаторами и не даёт им нормально охлаждаться). Если радиатор силиконовой муфты забьется грязью, то муфта станет перегреваться и скоро выйдет из строя. При преодолении особо грязных участков пути, процедура отчистки для радиатора и муфты так же не повредит.
Покрышки.

Автомобили семейства штатно комплектовались колёсами: для 1-ого и 2-ого поколений – 215R15 (полный профиль, серия = 80%), 265/70R15; для 3-его поколения добавился размер 265/70R16, для четвёртого – 265/65/R17. При этом, максимальный размер колёс, которые можно установить без лифта на 1-ое и 2-ое поколения – 265/75R15 (то есть 31Х10.5), на третье поколение – 265/75/16 (фактически можно ставить 32Х11.5).

Естественное желание установить большие по диаметру и ширине грязевые колёса, для улучшения проходимости автомобиля, возникает довольно часто. Однако для этого придётся прибегнуть к лифтовке автомобиля, технология которой описана в разделе модификация. Наиболее оптимальным размеров грязевых колёс для 4Runner и других автомобилей семейства является 33Х12.5. С тем же успехом можно использовать колёса 35Х12.5. Для установки 38 и 44 дюймовых колёс, требуются более серьёзные модификации. Почему же выбор лучше остановить на 33Х12.5? Для этого есть ряд причин. Во-первых, для сравнительно небольшого веса 4Раннера (1700, 1850, 2000 кг. для первых трёх поколений соответственно.), ширины и высоты таких покрышек вполне достаточно для уверенного передвижения по различной труднопроходимой местности. Удельное давление на грунт при такой массе автомобиля и ширине покрышки получается вполне небольшим и позволяет двигаться по глубокой грязи и заболоченной местности. Для более тяжелых полноразмерных внедорожников, весящих под 3000 кг, такого размера покрышки (33Х12.5) недостаточно для значительного уменьшения давления на грунт. Во-вторых, этот размер грязевых покрышек – один из самых безопасных для трансмиссии (при увеличении диаметра и ширины колеса, а так же его массы, сильно возрастают нагрузки на ступицы, полуоси, ГП, подвеску и.т.д.). При установке BFG MT 33Х12.5 на хороший кованный легкосплавный диск, получается суммарная масса колеса, не превышающая штатной. Покрышка 35Х12.5 весит уже тяжелее. В-третьих, при размере колёс 33Х12.5 автомобиль еще не очень сильно теряет в динамике разгона и вполне сносно управляется на скорости до 150 км/ч. При этом экономичность автомобиля ухудшается не так сильно, как с 35-ыми колёсами (если это бензин, и вообще не ухудшается – если дизель 1KZ-T). Иными словами – использование 33Х12.5 – это самый универсальный вариант для эксплуатации город/off-road. Размер 35Х12.5 тоже подходит для такой эксплуатации, но в городе уже не так хорош. Зато на бездорожье дает дополнительный клиренс в 2.5 см.

Что касается покрышек для зимней эксплуатации, то ездить по асфальту зимой на резине с протектором типа BFG MT, Cooper STT, SSR и остальными грязевыми протекторами - не советую, даже если такая резина ошипована. Конечно, ошипованный протектор лучше голого, но с таким типом протектора на скользком асфальте с кашицей, под которой подтаявший лёд, даже шипы не будут очень полезны (особенно на скорости более 30км/ч). Полное (или почти полное) отсутствие ламелей на таких типах протектора делают его схожим с лысой резиной. Отсутствие направленного рисунка приводит к возникновению "подушки" из каши, ухудшающей как торможение, так и управляемость. Я уже не говорю про боковой снос. А если ко всему этому добавить то, что покрышки с грязевым протектором обычно выбирают широкие (от 12.5") то в связи с малым давлением на грунт все вышеперечисленные недостатки многократно усиливаются. Повторюсь, всё это относится к езде зимой в городских условиях - т.е. по асфальту. Если ездить в поле по глубокому рыхлому снегу, под которым грязь, или по другому бездорожью - тогда грязевой протектор самое оно, и желательно ошипованный. Что касается шипов вообще - считаю что шипованная зимняя резина лучше, чем нешипованная. Есть ситуации, в которых шипы могут повести себя чуть хуже на СУХОЙ или МОКРОЙ дороге - например при входе в 90 градусный поворот на скорости 60км/ч и более. Этого "чуть" может хватить для потери управляемости. Но вот только зимняя резина служит не для того, чтобы носится сломя голову по дорогам, а наоборот - для уверенной безопасной езды. А во всех остальных ситуациях шипованная резина превосходит по характеристикам нешипованную на много. Это сухие цифры тестов - официальных и не очень

Ключевое же значение в выборе зимней резины имеет РАЗМЕР, соотнесённый с массой автомобиля. Резина неверного размера (слишком широкая или узкая) приведёт к плохой управляемости независимо от того, с шипами она или без, и какой у неё рисунок. Естественно, что для разных условий эксплуатации нужен разный размер. Правильное сочетание размера, протектора и шипов приведёт к оптимальному результату. Для бездорожья лучше грязевой самоочищающийся протектор (чем мягче - тем лучше), желательно с шипами на случай полного льда. Обычно используют ту же резину, что и летом в грязи. Для города лучше зимняя направленная, неширокая, шипованная резина. Отъездив по городу одну зиму на 4Runner 2-ого поколения с резиной 265/75/15 (31Х10.5), я остался недовольным поведением машины, которую постоянно таскало по скользкой дороге даже с включенным передним приводом. Мне показалось, что эта резина слишком широкая для такого автомобиля. Тогда я решил попробовать ширину 245 или 235. С учетом того, что 245 – это достаточно редкий размер, я купил одни из самых распространённых покрышек – Nokia Hakkap. 235/75/15. Результат оказался отличным. Следующей зимой «рысканье» исчезло и машина стала прекрасно управляться на любой скользкой каше даже при 2WD. Единственный негативный момент – эстетический. Резина с размером 235/75/15 выглядит на 4Раннере смешно, особенно на лифтованном. Я полагаю, что зимняя резина с размером 265/75/15 (31Х10.5) как раз подойдёт для 3-его поколения модели, которое тяжелее второго где-то на 200 кг.

Читайте также: