Тойота прадо вибрация при торможении

Обновлено: 03.07.2024

Тойота прадо вибрация при торможении

возможно салентблоки рычага

такая же беда. Грешу на тормозные барабаны задних колес.

кто говорит, что могли отклеитсь тормозные (фрикционные) накладки от колодок

Мы с парнями успешно опробовали метод с видеокамерой по днищем при поиске непонятных стуков и биений в подвеске.
Просто совет.. возьмите и закрепите экшин камеру снизу и прокатитесь. Думаю локализовать вибрации будет легче. Сразу видно гуляющие сайлентблоки и болтающиеся механизмы.
Хуже нет бездумной замены.
Ну и как вариант - посмотрите направляющие пальцы на суппортах. Смажьте спец смазкой.
Удачи.

Насчет экшен камеры,

хорош ая идея. Спасибо.

Повело диск тормозной может

Да посмотри тормозной барабан , может кривые.

У меня тоже такая же проблема была, долго искал причину, поменя л по ходовке много чего, но проблема не уходила. И вот не давно заехал в сто и попросил проверить тормозные диски. Оказывается тормозной диск переднего колеса был перегрет, поменял и проблема сразу же пропала

У меня тоже такая же проблема была, долго искал причину, поменя л по ходовке много чего, но проблема не уходила. И вот не давно заехал в сто и попросил проверить тормозные диски. Оказывается тормозной диск переднего колеса был перегрет, поменял и проблема сразу же пропала

сайлены на нижних рычагах меняй и все

Подвешай машину на подъемнике или вывесь все четыре колеса, и сними все колеса но барабаны и диски претяни на пару гаек каждый ,и попрлбуй так без колес погазовать,а ктонибудь пусть посмотрит есть ли биение на торм.Дисках если поведенный то будет видно какой, но ты пишеш что и диски поменял а проблема неисчезла,может еще флянец повести ,он биение дает я с такой хренью один раз встречался,можно такой же тест провести но без дисков и барабанов чтоб выяснить методом исключения,но он несколько сложнее, с торможением на подъемнике надо быть аккуратней,тестируй удачи.

Бьет руль автомобиля Toyota при торможении

Бьет руль автомобиля Toyota при торможении - фото

Биение руля Toyota при торможении — это всегда тревожный признак. Его причины могут быть разными, но они всегда связаны со сбоями в системе торможения, поэтому требуют немедленного обращения за профессиональной авторемонтной помощью. Только установив и устранив причину подобного явления можно ездить безопасно.

Узнать, почему руль Toyota бьёт при торможении и провести соответствующие мероприятия по устранению причины предлагает специализированный автосервис «Тойота Дубровка». Наши специалисты хорошо знакомы с особенностями систем автомобилей этой марки и проводят работы в соответствии с рекомендациями производителя.

Почему бьёт руль при торможении?

Toyota — автомобили, на которых хочется ездить быстро, нередко их владельцы практикую агрессивный стиль езды. Тормозные диски при резких торможения и разгонах нагреваются и в том случае, если за ними следует резкое охлаждение (попадание в снег или воду), может произойти их деформация.

Ей, также, способствуют воздействия механического характера при ударах о бордюры или попадании колесом в яму. Результат — неравномерное прилегание к поверхности дисков, повышенный износ, недостаточно эффективное торможение и вибрации, проявляющиеся в виде биений в рулевое колесо при нажатии тормоза Toyota. Другие причины могут заключаться в следующем:

  • разбалансировка колёс;
  • серьёзно изношенная рулевая рейка;
  • изношенные рулевые тяги;
  • выход из строя шаровых опор;
  • необходимость замены сайлент-блоков;
  • механические повреждения карданного вала;
  • механические повреждения колёсных приводов.

Создаваемые в процессе вибрации приводят к ускоренному изнашиванию элементов ходовой и рулевой систем. Не стоит забывать и о снижении уровня безопасности.

Преимущества обращения в «Тойота Дубровка»

Осмотр автомобиля проводится на подъёмнике. В случае, если деформировались диски, мастер быстро выявит проблему. Наши диагносты и мастера прошли аттестацию производителя и проводят все работы в соответствии с его регламентом. В их арсенале имеется:

  • Современное диагностическое и ремонтное оборудование дилерского уровня;
  • Лицензионное программное обеспечение со свежими обновлениями;
  • Оригинальные запчасти и расходные материалы.

Заказывайте ремонт и ТО тормозной и ходовой Toyota в «Тойота Дубровка»!

Рывки при торможении — 6 главных причин

Прежде всего, нужно убедиться в том, что проблема не в силовом агрегате. На автомобиле с автоматической коробкой передач это сделать просто. Не трогаете педаль тормоза: если при движении накатом есть рывки — дело в АКП. Причиной может быть недостаточный либо избыточный уровень жидкости в автомате. Дефекты могут скрываться в гидроблоке, гидротрансформаторе либо в управляющей электронике. Долго ездить с такими проблемами нельзя. Нужна скорейшая профессиональная диагностика, иначе дефект будет прогрессировать, и машина может неожиданно встать.

Если мы притормаживаем, не выключая передачу на ручной коробке, то подергивания автомобиля могут быть спровоцированы нестабильной работой мотора. Первым делом надо убедиться, что рывки происходят и при замедлении без использования тормозов. Если рывки остаются, то чаще всего это следствие неисправности датчика положения дроссельной заслонки. При этом система управления двигателем не понимает, что от нее хотят, и подает то мало, то много топлива. Вот вам и рывки. Нужна диагностика двигателя.

Если же с мотором и коробкой передач все в порядке, то причинами неравномерного торможения могут быть другие источники.

Тормозные диски и/или барабаны

Рывки при торможении могут проявиться сразу после замены дисков/барабанов — и тогда дело либо в некачественной запчасти, либо в неправильном монтаже. Например, если между привалочными поверхностями ступицы и диска попала крупная частица, то диск будет иметь осевое биение.

Еще биение у дисков может появиться в процессе эксплуатации. Так бывает, если на разогретый интенсивными торможениями диск попадает холодная вода из лужи. Протачивать диски для устранения биения можно только тогда, если остаточная толщина будет значительно превышать максимально допустимую. Тут надо оценить экономическую составляющую. Порой дешевле заменить сами диски.

Некондиционные либо изношенные тормозные колодки

Такие колодки имеют непостоянный коэффициент трения. В результате фрикционная накладка то работает пристойно, то подгорает или расплавляется — и тогда коэффициент трения падает. Чередование таких процессов и приводит к рывкам. Ну а если колодки стерты до металла, то рывки начинаются при образовании задира чугунного диска стальным основанием колодки. Колодки следует немедля заменить, а если пострадали диски, то их придется проточить или заменить.

Люфт ступичного подшипника

Если велик зазор в подшипнике, на котором вращается колесо, то и тормозной диск (барабан) будет непредсказуемо болтаться относительно тормозных колодок. Контакт колодок и дисков будет иметь неравномерный, колебательный характер, что и приведет к рывкам при торможении. Ездить с болтающимся подшипником очень опасно. Срочно в ремонт.

Подклинивание тормозного механизма

Часто в современных тормозных механизмах применяют плавающую скобу. При такой схеме любое подклинивание направляющих пальцев, либо поршня в цилиндре (из-за попавшей грязи или образовавшейся ржавчины) может приводить к неравномерному, с рывками торможению. С тормозами шутки плохи. Нужно восстановить подвижность скобы, а если подклинивает поршень, то надо разобраться в причине и, очень вероятно, заменить тормозной цилиндр.

Личный опыт Toyota LC Prado: 6 лет и 380 000 км - эксплуатация, проблемы и поломки

Итак, владелец купил этот автомобиль в 2016м году с пробегом около 100 000 км . Учитывая надежность марки и модели, вряд ли у первого владельца были какие-то проблемы с внеплановыми визитами на сервис. Но у 2го владельца некоторые проблемы обнаружились почти сразу после покупки - а именно, толчки при переключении передач . Вероятно, это и послужило причиной продажи у первого владельца. Но, как выяснилось, первый владелец зря беспокоился, с двигателем и коробкой передач оказалось все в порядке - проблема была в топливном фильтре с учетом, судя по всему, какой-то неудачной заправки.

Подача давления топлива уменьшилась за счет забивки фильтра парафинами. Машина потеряла в динамике: не развивала скорость, появились подергивания, как раз из-за этого.

Также при диагностике были обнаружены небольшие стуки в рулевой рейке и подвеске . И если по рейке ничего пока делать не стали, то в подвеске заменили передние втулки стабилизатора.

На этом посещения сервиса в период сразу после покупки, к сожалению, не закончились: появились другие поводу для подозрений на неисправность АКП : повышенные обороты и отсутствие переключений на 5ю передачу в любом режиме движения. Кроме того, один раз загорелся индикатор повышенной температуры в АКП. На этот раз было решено выполнить замену масла в АКП без снятия поддона. Под вопросом поставили диагноз течи заднего сальника коленвала и проблемы с клапанами переключения передач.

Также владелец стал ощущать биение в руль при торможении , и эту проблему пришлось оставить без решения, так как все проведенные манипуляции не помогли, проблем не обнаружили: балансировки, профилактика суппортов, новые колодки, проверка люфтов подшипников, сход-развал на стенде.

В общем, дальше владелец ездил и привыкал к особенностям автомобиля. Помимо вибраций при торможении, периодически что-то стучало, загорались разово лампочки неисправности, но машина ехала и проблем не доставляла. Пока. на пробеге уже 215 000 км машина не встала на трассе, как будто кончилось топливо. хотя индикатор не загорался, а стрелка указателя была чуть ниже четверти .

Но в итоге после дозаправки (пришлось бежать с канистрой в руке) машина поехала - оказался неисправным топливный датчик .

Примерно в то же время в один прекрасный момент загорелся и стал мигать индикатор 4low+check+vsc, но на движение это не влияло, поэтому останавливаться владелец не стал и продолжил свой маршрут.

Согласно вердикту матеров на сервисе - ошибка связана с программным обеспечением, а не с железом. Подключили сканер, просканировали, сбросили ошибки, - больше не повторялись.

На пробеге 250 000 км был заменен ремень с роликами . Достойный ресурс.

Далее до пробега 350 000 км практически ничего нового не беспокоило, пока как-то раз при попытке завести автомобиль владелец услышал стук и звон. и подумал, что вот он, конец эксплуатации. Пришлось вызывать "домашний эвакуатор".

Оказалось - дело в креплении стартера: одного болта (шпильки) почему-то не было вообще на стартере, а другую шпильку вырвало. Стартёр вышел из зацепа.

В итоге сейчас авто все еще ездит, но владелец подумывает о продаже. Нерешенной осталась проблема биения в руль, начались и прогрессируют пинки в АКП, есть подозрения на проблемы в системе кондиционирования (плохо охлаждает). Но нужно иметь ввиду общий пробег авто и перепробег при эксплуатации, - более 80 000 км в год! Как видно, проблем было немало, в материале описаны только неплановые, про ТО и замену колодок, дисков, расходников по подвеске упоминать не стали. Машина, конечно, надежная, но насколько она близка к идеалу - решать вам. П одписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Тормозит рывками

Существует ряд причин, почему при торможении машина тормозит рывками. Среди них — использование новых, еще не притертых, тормозных колодок, попадание воздуха в жидкость системы торможения, кривизна тормозных дисков, частичный выход из строя сайлентблоков и/или рулевых наконечников, проблемы со втулками маятника. В единичных случаях возможна ситуация, когда машина не только тормозит рывками, но и при этом бьет в руль.

Тормозит рывками

Сразу стоит сказать, что перечисленные неисправности являются весьма опасными и могут привести не только к выходу из строя ответственных узлов автомобиля, но и к созданию аварийной ситуации на дорогах! Соответственно, при появлении ситуации, когда машина тормозит рывками, необходимо принять экстренные меры по выявлению неисправности и ее устранению.

Причины возникновения рывков при торможении

Для начала перечислим наиболее распространенные причины того, что машина тормозит рывками. Так, к ним относится:

  • Завоздушивание гидравлической тормозной системы. Данное явление происходит из-за разгерметизации соответствующей системы на шлангах, цилиндрах или в других ее составляющих. Воздух в тормозной системе снижает эффективность ее работы, в том числе иногда возникает и ситуация, когда при торможении машина тормозит рывками. Зачастую перед появлением рывков отмечается общее снижение эффективности тормозной системы. Поэтому рывки — это уже финальный сигнал того, что систему нужно прокачать и добавить в нее тормозную жидкость.
  • Кривизна тормозного/тормозных дисков. Такая ситуация может возникнуть, например, вследствие их резкого охлаждения. В частности, после резкого торможения, когда диск очень горячий, машина заезжает в лужу с холодной водой, вследствии чего происходит резкий перепад температур материала, из которого выполнен тормозной диск. Если он (материал) недостаточно качественный, то существует вероятность того, что изделие может изменить свою геометрическую форму (его может банально «повести»). Особенно такая ситуация актуальна для неоригинальных или попросту дешевых некачественных дисков.


Типы деформации тормозных дисков

Помните, что толщина тормозных дисков должна быть больше 20 мм! Если это не так — оба диска необходимо заменить.

  • Ржавчина на диске. Весьма экзотический вариант, актуальный, в частности, для подержанных автомобилей из Японии. Так, при продолжительной стоянке машины без движения между тормозной колодкой и диском образуется налет ржавчины, который впоследствии воспринимается как удары при торможении. Особенно активно явление проявляется, когда диски вращаются синхронно. Для справки: в прибрежных условиях Японии или Владивостока (туманы, высокая влажность) диски могут заржаветь буквально за пару месяцев при условии, что машина стоит на улице без движения.
  • Неправильная установка диска. При замене этого узла/узлов неопытными мастерами иногда возникают ситуации, когда диск устанавливается кривовато, из-за чего возникает его трение о колодку. Это даже при условии, что диск новый и ровный.

Тормозной диск


Изношенный тормозной диск

По статистике около 90% случаев, когда возникает вибрация при движении, связана с кривизной тормозных дисков. Соответственно, проверку необходимо начинать именно с этих узлов.

Методы устранения неполадок

Теперь перейдем непосредственно к описанию ремонтных работ, с помощью которых можно устранить проблему, когда машина тормозит рывками на маленькой и/или большой скорости. Перечислим методы в том же порядке, что и причины. Итак:


  • Завоздушивание системы. В данном случае ее необходимо прокачать, выгнать воздух и долить необходимое количество новой тормозной жидкости. Соответствующую информацию вы найдете в материале, где рассказывается о том, как правильно прокачать тормозную систему автомобиля.
  • Искривленный тормозной диск. Тут возможны два варианта. Первый заключается в том, что если толщина диска достаточно велика, то можно попробовать проточить его на специальном станке. Для этого обратиться за помощью на СТО или в автосервис. Однако не во всяких сервисах выполняют такие работы. Можно обратиться к знакомому токарю. Второй вариант более рациональный и безопасный. Он заключается в полной замене диска в случае, если его деформация значительная, и/или диск уже изношенный и достаточно тонкий. В этом случае лучше не рисковать и выполнить соответствующую замену. И менять диски (барабаны) необходимо парами (одновременно левый и правый). Самостоятельная проверка диска имеет смысл только при сильном повреждении диска. Поэтому выполнять проверку, а тем более ремонт, лучше на специализированной СТО.
  • Неправильная установка дисков. Для исправления ситуации необходимо снять и установить диск/диски ровно в соответствии с инструкцией.
  • Кривизна барабанов. Выхода здесь два. Первый — отдать токарю для расточки. Второй — их замена. Зависит от степени изношенности и искривленной геометрии барабанов. Но лучше установить новые узлы.
  • Изношенные колодки. В данном случае все очень просто — необходимо заменить их на новые. Главное, их правильно подобрать. А процедуру по замене можно выполнить самостоятельно (если есть опыт и понимание подобных работ) или в автосервисе.
  • Прикипание колодок. Нужно выполнить ремонтные работы на подъемнике по восстановлению работоспособности колодок и суппортов. Лучше всего заменить используемые колодки на новые, хорошего качества, чтобы исключить появление подобных ситуаций в будущем.
  • Разболтались суппорта. Ремонт в данном случае невозможен. Необходимо выполнить замену суппортов, пальцев, а при необходимости и колодок. Не забудьте при обратной сборке всех узлов смазать все тщательно с помощью смазки для суппортов и направляющих.
  • Несоответствие мягкости дисков и колодок. При выборе тех и других узлов необходимо обращать внимание на соответствующее значение жесткости. При необходимости заменить одни или другие детали.
  • Большой люфт колесных подшипников. Тут придется, скорее всего, выполнить замену соответствующих узлов. Можно попробовать отремонтировать их, однако, как показывает практика, такая затея малоэффективна.
  • Ржавчина на тормозном диске. Если налет ржавчины небольшой, то можно ничего не делать, а эксплуатировать машину в течение 500. 1000 километров пробега, пока ржавчина естественным образом, под воздействием тормозных колодок, не удалиться. Другой вариант — проточка дисков. На самом деле второй вариант предпочтительнее, но затратнее.
  • Испорченные сайлентблоки. Необходимо провести ревизию упомянутых узлов, а при необходимости — заменить их.

Примечательно, что в большинстве случаев выявление причины необходимо проводить не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания с применением соответствующего оборудования. Ведь «на глаз» невозможно ощутить малейшие отклонения от нормы, которые на самом деле, на высокой скорости могут быть источниками вибраций и других неприятных явлений, которые не только могут быть причиной дискомфорта для водителя и пассажиров, но и стать причиной возникновения аварийной ситуации на дорогах.

Если вы сталкивались с причинами возникновения ситуации, когда машина тормозит рывками, которые не были перечислены — будем рады услышать ваши соображения и опыт на этот счет в комментариях под данным материалом.

Что делать если возникают вибрации при торможении

Важность тормозной системы в комплексе автомобиля переоценить невозможно. Именно поэтому стоит пристально следить за состоянием ее компонентов и вовремя выявлять неисправности.


Причины возникновения вибраций при торможении

Этот симптом нередко возникает даже на новых автомобилях и причины могут быть разными. Проявляется это в толчках, причем они, как правило, тем сильнее, чем выше скорость, на которой осуществляется торможение. Если возникли такие вибрации, причина в состоянии конечных элементов системы.

Вибрация может проявляться по-разному:

  1. на рулевом колесе;
  2. по всему кузову;
  3. на педали тормоза.

В большинстве случаев истоки проблемы заключаются в тормозных дисках или колодках. Но бывают и иные варианты. Причем иногда приходится перебрать массу вероятностей, прежде чем удастся устранить проблему. Основные причины:

  • дефектные покрышки либо диски;
  • разбалансированные колеса;
  • грязь;
  • недостаточное давление воздуха в шинах;
  • износ компонентов ходовой части;
  • деформация самой ступицы;
  • слабо подтянутые болты на колесах и т. д.

Порядок действий при возникновение вибрации

Проверить тормозные колодки и давление в шинах


Для начала требуется рассмотреть проблему поверхностно. Иногда вибрация может возникать из-за банальной грыжи на покрышке или неграмотной балансировки колес. Этот момент необходимо сразу проинспектировать. Ведь во время вращения колеса участок с большей тяжестью будет тянуть к себе центр, провоцируя возникновение центробежной силы.

Если дело не в шинах и не в балансировке, рекомендуется проверить качество комплектующих. Нередко, особенно когда машина приобретается с рук, в тормозной системе можно обнаружить дешевые и некачественные компоненты, установленные предыдущим собственником, чтобы за минимальную стоимость подготовить авто к продаже. При наличии откровенно дешевых тормозных колодок и тому подобных элементов, их лучше сразу заменить.

Дело в том, что материал низкокачественных тормозных колодок может стираться и оставаться на поверхности диска, что немного изменяет его толщину, так как распределение происходит неравномерно. Из-за этого также возникает вибрация при торможении. Для начала можно попробовать удалить загрязнения щеткой. Если же это не помогает, диск, вкупе с колодками, придется заменить.

Не секрет, что притирка тормозных колодок происходит первые 200 км, на протяжении которых необходимо двигаться размеренно и плавно тормозить. При несоблюдении таких рекомендаций фрикционный материал на колодках стирается неравномерно, что может вызвать вибрации.

Если давление в шинах неравномерное, то на руль могут передаваться вибрации. Нужно остановиться и проверить давление посредством использования манометра.

Проверить диски на износ и перегрев


Перегрев / деформация передних тормозных дисков

Несмотря на то, что конструкция и исполнение современных тормозных дисков позволяет им достаточно быстро охлаждаться, при интенсивном торможении времени на отвод тепла, возникающего в результате трения, не хватает и диск перегревается.

Владельцы нечасто обращают внимание на толщину тормозных дисков. В результате этого последние изнашиваются настолько, что не в состоянии выполнять свою задачу. При наличии широких кромок по краю рекомендуется измерить толщину дисков и сравнить ее с минимально допустимой. Нередки случаи, когда вибрации возникают из-за чрезмерной изношенности диска. Если же запас имеется, не лишним будет прошлифовать компоненты, отдав их профессиональному токарю.

Кроме этого на отечественных дорогах нередки случаи деформации диска. Ведь достаточно один раз заехать на скорости в яму, чтобы деформировать диск. Кроме того, отнюдь необязательно, что искривление будет заметно визуально – зачастую это видно только на специальном стенде. В некоторых случаях диск можно оптимизировать и выровнять, а иногда приходится менять его.

Проверить суппорта и ступицы

В этом случае часто рвутся резиновые манжеты, из-за чего клинят направляющие суппорта. В этом случае можно самостоятельно разобрать их, заменить манжеты и собрать.

Видео: Вибрация и колебания на руле

Нередко ступица сама становится источником проблем. Причем случаи могут быть разными. Самой банальной является наличие грязи либо следов коррозии на ее поверхности, из-за чего вплотную посадить тормозной диск не получается. Для устранения вибрации достаточно почистить посадочные поверхности.

Если происходит замена ступицы, необходимо попросить мастера на СТО проинспектировать ее состояние специальным индикатором. Изредка ступица может иметь дефекты, что и станет причиной вибрации в будущем. Такую ступицу придется заменить. Кроме того, если забыть почистить посадочное место от ржавчины, ступица не станет плотно.

Некоторые владельцы настолько туго затягивают колесные болты, что диск может деформироваться из-за чрезмерного напряжения. Особенно часто это возникает у тех, кто вопреки рекомендациям изготовителя смазывает колесные болты и, как следствие, перетягивает их. В этом случае диск придется заменить, а в будущем контролировать степень затягивания.

Кроме того, иногда вибрация при торможении может быть вызвана установкой колесных дисков универсального типа, для которых используются специальные проставки. При отсутствии либо повреждении такой проставки, диск не получится верно отцентировать. При возникновении вибрации колесо придется проверить индикатором. В некоторых случаях приходится менять колесо.

Проверить ходовую часть

Тут вибрация при торможении может возникать из-за проблем с наконечниками рулевых тяг. Если они заметно люфтят их следует незамедлительно заменить, иначе проблемы могут возникнуть и с рулевым управлением. Вибрации могут появиться и в случае изношенных компонентов ходовой части – сайлент-блоков, шаровых опор либо ступичного подшипника. Для проверки состояния шаровой опоры достаточно будет поддомкратить колесо, взяться за него снизу одной рукой и сверху другой, после чего пошатать его. Если люфт присутствует – налицо износ детали и необходимость ее замены.

Как видно, вибрация при торможении может быть спровоцирована различными причинами – от простой грязи или ржавчины в местах соприкосновения, до серьезных проблем с ходовой частью, тормозной системой или рулевым управлением, требующих немалых трат.

Тойота Прадо 150: периодическая вибрация, ее причины и устранение


Иногда ее появление списывают на слишком жесткую резину при смене времен года, когда, например, не сразу меняют зимнюю резину на летнюю.

тойота вибрация при разгоне

Внешне неполадка проявляется явно в виде очень неприятного звука дребезжания или второстепенно, что заметно, когда: Все это признаки явного превышения уровня вибрации свыше всяческих норм и Toyota Corolla здесь не исключение. У этой модели возможны тойота вибрация при разгоне как и у других моделей того же производителя или аналогичных авто по классу. Как определить источник вибрации Наиболее распространены следующие источники вибрации в автомобилях Toyota Corolla: Сбои в работе двигателя или другого оборудования, навешанного на.

тойота вибрация при разгоне

Поломки вентилятора радиатора или отопительной системы. Повреждения подвески силового агрегата или системы впуска.

Чтобы точно определить виновника, необходимо придерживаться строго определенной на этот случай последовательности действий. Он общий не только для Тойота Королла, но и для других брендов или моделей того же производителя.

Здесь Toyota Corolla совершенно не отличается от других автомобилей: Очень хорошо себя зарекомендовало одно средство, особенно на наших российских дорогах и на бездорожье. Оно помогает продлить время использования ходовой автомобиля, а также снизить затраты на расходники Перечисленные способы диагностики позволяют выявить дефекты тойота вибрация при разгоне и трансмиссии.

При проявлении тряски, только когда машина движется, такой метод не подойдет. Да и если дифф, то наверное и сальникам приводов пришел бы писец Ступичные подшибники? Это как же их должно было разбомбить, чтоб колесо болталось.

Присутствует вибрация при разгоне: главные причины неполадки

И опять же, сколько нужно было ездить с реактивным гулом пока подшибник доходил. И его тоже не заклинило, ведь по идее там уже и шариков не должно остаться?

Свечи, подушки двигла и все что связано вообще с двиглом — а на холостом ходу двигло не колбасит? Его начинает трясти только когда машина трогается?

тойота вибрация при разгоне

Пропуски в зажигании Пропуски зажигания преимущественно возникают из-за неисправной свечи или катушки зажигания. Они приводят к тому, что двигатель начинает работать, отклонившись от нормы. Это вызывает вибрацию, особо проявляющуюся на драйве.

Слабым местом тойота камри 40 являются наконечники катушек.

Вибрация при разгоне

На многих автомобилях они треснувшие в результате перегиба. Не редки случаи их полного разрыва.

Генератор Создавать вибрацию может генератор. Как правило причиной этого является вышедшие из строя: В таком случае вибрация напрямую зависит от нагрузки на бортовую сеть автомобиля.

Обычно при включении освещения дребезжание салона усиливается. Обнаружить неисправность можно прислушавшись к источнику посторонних звуков в пространстве под капотом.

Подушка двигателя

В случае, если подушка двигателя перестает выполнять свои демпферные свойства, на кузов автомобиля начинает передаваться вибрация. При этом уровень дребезжания полностью зависит от оборотов двигателя.

Согласно отзывам автовладельцев, наиболее часто при потере подушкой своих свойств, вибрация возникает после перевода рычага селектора коробки передач на d или R.

Если водитель является не первым хозяином автомобиля, то возможна ситуация неправильного монтажа подушки прежним владельцем. Неправильный угол или крепление ведут к тому, что двигатель кивает при каждом переключении передач.


Дроссельная заслонка

Загрязненная дроссельная заслонка вызывает неустойчивую работу мотора. В результате появляется паразитная вибрация. При этом ее проявление может достигать своего пика как на холостом ходу, так и во время движения.

Также может создаться ситуация, когда сбивается калибровка дроссельной заслонки. В таком случае в камеру сгорания начинает подаваться не оптимальная бензовоздушная смесь. Для исправления данной ситуации необходимо сбросить минусовую клемму аккумулятора, а после откалибровать дроссельный узел.


Прочие неисправности, приводящие к вибрации

Прочие причины, способные вызвать вибрацию преимущественно только на скорости, приведены в таблице ниже.

ПричинаПримечание
Неисправность форсунокВызывают неравномерность сгорания топлива. Вибрация усиливается под нагрузкой.
ТопливоНизкокачественное топливо вызывает нестабильную работу мотора во всем диапазоне оборотов. Подушка при этом не способна погасить возникающую вибрацию.
Тормозные дискиВибрация возникает преимущественно при торможении.
Вибрация, появившаяся после ДТПВозможна смена геометрии кузова, сопровождающаяся деформацией элементов подвески и рулевого управления. Вибрация при этом обычно имеет зависимость от скорости.
Шины и колесаРазбалансированные колеса, например в результате потери части шипов, являются частой причиной вибрации, которую не способны полностью поглотить амортизаторы.

Пропуски в зажигании

Пропуски зажигания преимущественно возникают из-за неисправной свечи или катушки зажигания. Они приводят к тому, что двигатель начинает работать, отклонившись от нормы. Это вызывает вибрацию, особо проявляющуюся на драйве.

Слабым местом тойота камри 40 являются наконечники катушек. На многих автомобилях они треснувшие в результате перегиба. Не редки случаи их полного разрыва.









Устранение проблемы

Если вибрация двигателя на автомобиле Ленд Крузер Прадо 150 дизель исходит от неравномерного износа покрышек, то придется купить новые и поменять их на шиномонтаже.

Ремонт ступицы

Для ремонта ступицы заменяется подшипник:

  1. Снимаются два болта на 17, чтобы отодвинуть суппорт.
  2. Сбивается металлическая заглушка с крышки ступицы.
  3. Щипцами разжимается и снимается стопорное кольцо на гранате.
  4. Удаляется крышка ступицы. Для этого снимаются болты на 14.
  5. Снимаются гайки ступицы и стопорная шайба.
  6. Тормозной диск отодвигается, вынимается наружный подшипник.
  7. Диск ставится обратно, на пару оборотов проворачивается оставшаяся гайка.
  8. Вынимается основной подшипник.

Ступица Прадо 150

Сборка производится в обратном порядке.

Ремонт крестовины карданного вала

Для замены требуется яма или подъемник. Инструкция:

  1. Скручивается карданный вал.
  2. С крестовины снимаются стопорные кольца.
  3. Старый элемент аккуратно выбивается.
  4. Новая крестовина устанавливается на то же место.

Результат шприцуется смазкой.

Защита двигателя

У некоторых автовладельцев вибрация возникала после поездок по плохим дорогам. Причиной этого является повреждение защиты двигателя. При этом лист металла может загнуться так, что вибрация от подвижных узлов будет передаваться на кузов автомобиля.

В некоторых случаях защита картера двигателя сама становится источником вибрации. Происходит это по причине обрыва одного или нескольких ее креплений. Далее возникает резонанс и небольшие колебания, передающиеся от двигателя, усиливаются в несколько раз.

Аккумуляторная батарея

Неожиданным источником вибрации может стать разряженная батарея. Согласно отзывам, наиболее часто с такой неприятностью встречаются автовладельцы Тойота Камри 40 с 2.4-литровым двигателем.

Вибрация проявляется только на холостых оборотах. Если принудительно при помощи педали газа повысить скорость вращения коленвала, то неприятное дребезжание проходит.

Если аккумуляторная батарея вышла из строя, то особо заметна вибрация будет при увеличении нагрузки на ботовую сеть. Причина этого заключается в высоком зарядном токе, который не способен в полной мере обеспечить генератор.

Электроника при севшем АКБ должна самостоятельно повышать обороты, но по ряду причин этого может не произойти. В таком случае, до тех пор, пока аккумулятор не будет заменен или заряжен, вибрация будет преследовать автовладельца при работе на холостых оборотах.

Чем опасна

Вибрация нарушает нормальную работу элементов ходовой части и ухудшает управляемость автомобиля УАЗ Патриот. Знакопеременные нагрузки негативно влияют на подшипниковые опоры, дрожащий карданный вал разбивает крестовины и выводит из строя раздаточную коробку и главные пары в мостах.

Вибрация

Производитель допускает легкую дрожь кузова и органов управления при работающем двигателе, но по мере увеличения скорости уровень вибраций возрастать не должен.

Вибрация на тойота камри 40: на холостых, при разгоне, причины

Здравствуйте. Нужна помощь в диагностике.

С недавнего времени при интенсивном ускорении (педаль в пол) с любой скорости стал замечать вибрацию. Первое время списывал это на рельеф дорожного покрытия. Потом вибрация стала более заметна. Особенно это заметно, если дорога в горку да с поворотом.

Балансировка колес ничего не дала, да и если подумать, то в таком случае вибрация была бы постоянной, а не только при разгоне.

На стоянке на нейтрали пробовал раскрутить двигатель на максимум. Такого эффекта не наблюдается. Только при достижении 6500 об. минуту происходит как мне показалось электронное ограничение и сброс газа, но так как педаль все еще нажата, то обороты опять поднимаются до определенной величины и опять скидываются. Получается некого рода искусственная вибрация. Я прав?

Что же это может быть ?

Очень интересный совет. Откуда такой вывод ?

Недавно менял правый внешний шрус. Не могли снять на весу (выбивали молотком) – пришлось разбирать внутреннюю гранату (пыльник) и вытаскивать внешнюю ось целиком и выбивать гранату в тисках. Так вот – в этом узле под пыльником внутренней гранаты была жидкая смазка. Она естественно вытекла. На сервисе сказали это очень странно. Закинули туда обыкновенной смазки и поставили все назад.

После этих комбинаций я уже 15000 км намотал. Разбирать и смотреть ? Какую смазку туда надо?

Очень интересный совет. Откуда такой вывод ? Это не вывод, это рекомендация основанная на личном опыте.

Недавно менял правый внешний шрус. Не могли снять на весу (выбивали молотком) – пришлось разбирать внутреннюю гранату (пыльник) и вытаскивать внешнюю ось целиком и выбивать гранату в тисках. Так вот – в этом узле под пыльником внутренней гранаты была жидкая смазка. Она естественно вытекла. На сервисе сказали это очень странно. Закинули туда обыкновенной смазки и поставили все назад. После этих комбинаций я уже 15000 км намотал. Разбирать и смотреть ? Какую смазку туда надо? Костоломы. Смотри тогда внимательно опорный подшипник. Он как правило меняется вместе с гранатой. Если этого не сделали, тогда дело скорей всего в нём. А на счёт смазки. закажи оригинальную. Не такой уж и дефицит

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Проверка подвески и рулевого привода

На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Так может образоваться грыжа на колесе

Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСа

Неисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

тормоза

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем диск

Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

ремонт подвески

Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Читайте также: