Тойота приус 50 и 51 кузов отличия

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Комплектации и цвета Prius ZVW50/51/55

По кузовам в Японии есть три варианта маркировки для четвертого поколения Toyota Prius:
ZVW50 (передний привод, никель-металлогидридная батарея)
ZVW51 (передний привод, литий-ионная батарея)
ZVW55 (полный привод E-Four 4WD, никель-металлогидридная батарея)

Комплектации, начиная с самой простой:

1. E
2. S
3. S Touring Selection
4. A
5. A Touring Selection
6. A Premium
7. A Premium Touring Selection

Основные отличия на японском: toyota.jp/pages/contents/…ipment_compare_201711.pdf
Прогнал файл через переводчик, получилось криво, но смысл понятен:

Как я понял в процессе выбора авто, существуют дополнительные комплектации, которые представляют собой модификации основных семи. Например, есть S Safety Plus – это комплектация S со встроенной системой Toyota Safety Sense; комплектации Welcab, приспособленные для использования автомобиля людьми с ограниченными возможностями; встречаются машины Touring ION (кстати, кто-нибудь знает, что значит этот “ION”?).

Сами японцы при покупке автомобиля наверняка выбирают магнитолу и допы. К примеру, в процессе торгов три недели подряд ставили на машину с люком, но не выиграли, а за нашу ставку её не отдавали. Правда потом, заразы, вытащили магнитолу и опять выкатили на торги. Хорошо, что заметил – в четвертый раз ставить не стал на неё. В моем же приусе был установлен видеорегистратор – мелочь, а приятно!

Что касается цветов, то в Японии тоже есть из чего выбрать (картинку брал из рекламной брошюры от 2015 года, возможно, сейчас появились еще цвета):

Еще немного картинок по отличиям и всяким плюшкам. Материал салона: кожа, искусственная кожа, лакшери тряпка, обычная тряпка:

Белый и черный цвет оформления салона:

Розетка на 100 В под вилку с плоскими штырями (у меня таких две, одна в багажнике, другая на задней части консоли подлокотника) и электропривод сиденья водителя:

Единственная опция, которая была в леворуком приусе, а на моем её нет – беспроводная зарядка для телефона. Ну и фиг с ней.

P. S. Проекция на лобовое стекло есть не на всех комплектациях. Точно есть на всех A, на S видел только в S Safety Plus.

Тойота приус 50 и 51 кузов отличия

Отличия Приусов из Америки и Европы.

Очень частый вопрос, который на сегодняшний день не прояснен ни в одном из известных мне источников – это отличие Приусов из Америки и Европы. А также отличие Приусов из разных стран Европы (в частности, Швеции и Германии).
Сразу отмечу, что абсолютно все Приусы делаются только в Японии. Отличия возникают из-за разного позиционирования на разных рынках, а также из-за разного режима эксплуатации.

Европа-США.
Начнем со сравнения Америка-Европа. Собственно, на глобальном уровне отличий два: комплектации и состояние. Особенности комплектаций Приуса из Европы по сравнению с США следующие:
Отсутствие «мешка» в баке. Бензобак на американской версии Приуса устроен своеобразно. Бензин заливается не непосредственно в бак, а в некий мешок, находящийся внутри бака. Неудобства здесь два: во-первых, со временем этот мешок скукоживается, уменьшая емкость бака, а во-вторых, невозможно заменить топливный фильтр отдельно от бака.
Европейская оптика. Как известно, в США стандарты головного света отличаются от Европейских (куда относится и Россия). Соответственно, у машин из Америки возможны проблемы при прохождении техосмотра. А замена фар – удовольствие недешевое.
Европейские единицы измерения (километры, литры, градусы Цельсия и т. д.). Все единицы измерения в американском Приусе также соответствуют американским стандартам. Т. е. вместо километров мили, вместо литров галлоны, вместо цельсиев фаренгейты. Особенно удобно пересчитывать расход топлива из миль на галлон в литры на километры.
Европейские рамки под номерами. Всем известная проблема – у американцев госномера имеют другие размеры. Приспосабливать наши российские номера к таким рамкам не всегда удобно и безопасно.
Лифт сидений. Европейская версия Приуса, в отличие от американской, имеет регулировку водительского сидения по высоте.
Диски 16-го диаметра. В США Приусы штатно комплектуются 15-дюймовыми дисками (вид которых – очень на любителя). Европейцы штатно идут на 16-х дисках, которые выглядят существенно более выигрышно при таком же весе.
Лучшая управляемость. Настройки подвески у американской версии более валкие, у Европы – более точные и острые. Косвенно это подтверждает применение 16-х дисков на Европе и 15-х на Америке.
Дисковые тормоза. Америка комплектуется задними барабанными тормозами, Европа – только дисковыми.
Кнопка EV (electric vehicle – электромобиль). Есть только на Европейской версии. Позволяет двигаться только на электротяге, пока хватает заряда батареи.
Что касается состояния. На основе моего более чем 6-летнего опыта я могу однозначно утверждать, что Приусы из Европы приходят в значительно лучшем состоянии, чем из США. Это при прочих равных условиях (аналогичном годе выпуска и пробеге). Объясняется это тем, что в США люди не особо утруждают себя уходом за автомобилем. Впрочем, это общеизвестный факт.

Как устроена гибридная трансмиссия? Почему в Toyota Prius ZVW 50 всё не так?

На канале мы уже рассмотрели (первые 3 части из этой серии), как менялись компоненты Toyota Hybrid System (THS) от поколения к поколению. Но детального разбора самой свежей гибридной трансмиссии Prius ZVW50 не было. Исправим это.

Т.к. первых три поколения максимально близки по своей компоновке , то остановимся на разборе трансмиссии Prius ZVW50 в сравнении с ZVW30 (III поколение), как самой совершенной гибридной системой из первых (среди nhw10, nhw20 и zvw30) .

А если кто забыл, как выглядели I и II поколения внутри - фото ниже. Также вспомним терминологию. В конце статьи Вы найдете аналогичные "разрезы" для III и IV , будет повод сравнить с ними после прочтения.

Характеристики THS Prius ZVW50

Сравнение характеристик с предыдущим поколением Prius ZVW 30 дает понять, что Toyota, нащупав некий баланс характеристик, стала заниматься оптимизацией деталей в ZVW 50 , повышением эффективности , что привело к фактическому уменьшению некоторых параметров (например, мощность MG1 и MG2).

Больше всего впечатляет значительный рост скоростей вращения электрических компонентов гибридной системы , таких как MG1 и MG2: таким способом удалось получить компактный узел при сохранении мощностных характеристик !

Понижение же возросших скоростей вращения на пути к колесам автомобиля (благодаря редукторной части) увеличивает крутящий момент до уровня предыдущего поколения автомобиля .

Итог – сила в пятне контакта осталась прежней, а гибридная система стала легче и компактнее! Еще очень важным результатом является снижение выбросов и расхода топлива до 17% (пусть и по испытательному циклу).

Кинематика новой гибридной системы

Давайте разберемся, чем отличается новая кинематическая схема Prius ZVW50 от ZVW30 , которая стала пиком в развитии первых 3-х поколений.

В первых 3-х поколениях применена компоновка с осевым расположением основных компонентов. Менялись сами компоненты, изменялись их характеристики, но расположение на одной оси вращения оставалось всегда. В III поколении (ZVW30) производитель значительно поднял скорости вращения электродвигателей по сравнению с первыми двумя версиями, снабдил тяговый электромотор собственным маленьким планетарным редуктором и избавился от цепи в редукторной части, что значительно упростило конструкцию и уменьшило ее габариты (теперь здесь классический вальный редуктор с зубчатыми зацеплениями).

В IV поколении компоновка стала разнесенной на параллельные оси: на одной оси вращения остались ДВС, MG1 (мотор-генератор) и PSD (Power Split Device – распределитель мощности). Тяговый электромотор MG2 переместился в сторону.

Теперь MG2 и PSD соединяются через промежуточный вал с зубчатыми колесами . Этот же промежуточный вал находится в зацеплении с главной передачей автомобиля . Эти изменения значительно упростили внутренности новой трансмиссии : от MG2 до дифференциала автомобиля у zvw30 – планетарный редуктор MG2 и 2 зубчатых зацепления, в zvw50 – только 2 зубчатых зацепления!

​Самым удачным был XW20. Разбираемся в надежности и ресурсе Toyota Prius разных поколений

Toyota Prius – самый известный и популярный на нашем рынке гибрид, который, говорят, вполне надежен. Так ли это? И с чем вообще придется столкнуться покупателю подержанного автомобиля? Ответы искали вместе со специалистами компании "Гибрид-сервис".

Перебирая поколения


Рассказывать про первое поколение XW10 (1997-2003 г.в.) особого смысла нет: таких автомобилей в нашей стране очень мало, сейчас они уже не представляют большого интереса для покупки.


То ли дело второе поколение Prius XW20 (2003-2009 г.в.), которое в свое время активно ввозилось в Беларусь из США, в том числе из-за "проходного" 1,5-литрового двигателя. Сейчас представители этой генерации слишком стары для покупки за рубежом, зато достаточно предложений на нашем вторичном рынке.

Судя по отзывам специалистов, именно XW20 – самый удачный Prius с точки зрения надежности и ресурса. Из немногочисленных врожденных проблем – не очень долговечная помпа инвертора, моторы склонны к “жору” масла. А вот все остальное уже чисто возрастные неприятности. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.


А вот третье поколение XW30 (2009-2015 г.в.), которое до недавнего времени было актуальным для покупки в Штатах, но и сейчас популярное уже на нашем местном рынке, получилось "сыроватым".

"Проблемы с аккумулятором могут возникать и через 5-6 лет эксплуатации, причем батарею обычно приходится менять целиком, а это около 1000 долларов за б/у. Она "умирает" неравномерно из-за некорректного расположения вентилятора охлаждения батареи. Как правило, деградация начинается с центральной части из-за перегрева, а это примерно половина всей батареи. Целесообразности в частичной замене ячеек уже нет", – объясняет специалист компании Александр.


Также отметим, что на базе XW30 создан компактвэн Prius V (XW40/41), так что многое из сказанного про "тридцатку" применимо и к нему, кроме батареи. Забор воздуха для ее охлаждения уже расположен в другом месте, что снижает риск попадания пыли в крыльчатку вентилятора охлаждения. К тому же эта версия избежала проблем с инвертором – он здесь усиленный. А еще у Prius XW30 имеются "родственники" в лице Lexus CT 200h и Toyota Auris Hybrid, которые используют ту же гибридную установку.


Ну а что же XW50, который увидел свет в 2015-м и теперь является популярным вариантом для пригона? Компоновка стала более плотной (но это не сильно усложнило обслуживание и ремонт), появился более мощный электромотор, изменилась трансмиссия. Вместо никель-металлогидридной батареи Prius теперь может комплектоваться и литий-ионной. Какая именно батарея установлена, можно понять из кода модели: 50-я модель – NiMH, 51-я – Li-ion.

Еще есть полноприводные версии (55-я модель). Они имеют повышенный клиренс и дополнительный электромотор, установленный на задней оси. Пока представители поколения XW50 еще слишком свежие, чтобы делать серьезные выводы по поводу их надежности. Хотя в сервис уже приезжали машины с проблемными батареями.

Все дело в перегреве?

Все поколения Prius оснащены системой воздушного охлаждения батареи. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться. При модернизации модели установили небольшую сеточку, но она полностью проблему не решила.


Prius XW50 получил съемный фильтр – бумажную вставку. Пыль он не пускает, но забивается сам – и поток воздуха к батарее также становится менее интенсивным. В общем, риск перегрева аккумулятора для 50-й модели тоже высок. Чтобы его снизить, стоит следить за фильтром (5$) и вовремя его менять. Если пробеги небольшие, можно делать это раз в год, если ездите активно, то каждые полгода.


По надежности батарея Li-ion выглядит лучше, чем NiMH. А как быть с тем, что такой тип аккумулятора "не любит" низкие температуры? На самом деле это не является проблемой: зимой батарея прогревается вместе с салоном, достигая требуемой температуры через некоторое время после начала поездки. Понятно, что из-за этого в зимний период экономичность гибрида снижается. Насколько? В случае с Prius расход увеличивается примерно на 10%. Это же касается и ситуации, когда батарея уже серьезно деградировала из-за перегрева или возраста. Б/у аккумулятор стоит около 1000$, новый – от 2500$.


Prius Prime оснащается более крупной батареей емкостью 8,8 кВт*ч. Как обстоят дела с ней?

"Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, тоже есть некоторые вопросы. Ведем статистику по данной модели, а делать какие-либо выводы пока рано. На этой версии также применяется воздушное охлаждение. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с "передышкой", а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные, что приводит к нагреванию батареи. И если система охлаждения со своей задачей не справляется, возникает риск перегрева. Батареи как "умирают"? Один элемент, обычно по центру, начинает перегреваться и греет все остальные, в итоге от избыточной температуры страдает весь аккумулятор, и это уменьшает срок его службы", - объясняет специалист.

Силовая установка


Под капотом у Prius два бачка с антифризом: один – для системы охлаждения двигателя, второй – для системы охлаждения силовой электрики. Последний якобы рассчитан на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять его раз в 5 лет или 150 тыс. км (20-40 руб. за антифриз и 30 руб. за работу).


Жидкость в трансмиссии также желательно менять раз в 100 тыс. км (140 руб. за масло и 30 руб. за работу). Напомним, что коробки передач в привычном понимании у Prius нет: работу ДВС и электромотора согласовывает планетарный механизм. Автомобиль способен двигаться исключительно на электротяге, хотя запас хода в этом режиме не очень большой. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС Prius не поедет. Кстати, буксировка, как и на машинах с АКПП, возможна на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Связано это также с трансмиссией: она перегревается при такой принудительной работе.

Силовая электрика в поколении XW20 была очень надежной, а в XW30 обозначилась проблема с инвертором: сгорала силовая плата (локальный перегрев транзисторов), что даже стало причиной отзыва в 2014 году. Тогда причиной называлась программная ошибка, но возможно, что свою роль сыграло и недостаточное охлаждение платы (по сравнению с предшествующим поколением ее размеры увеличились, а вот радиатор охлаждения, наоборот, стал меньше). Кстати, в XW50 все еще компактнее и плотнее, но пока что проблем с силовой электрикой не отмечалось.

О каком бы поколении мы ни говорили, электромотор на Prius "убить" очень сложно: конструкция простая, к тому же он "купается" в масле, что защищает его от перегрева.


Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали – изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Так что пока ДВС на последнем поколении Prius поводов для беспокойства не дает.

Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы.

Известны случае перевода XW20 и XW30 на сжиженный нефтяной газ. Основная экономия при этом достигается на трассовых режимах, в городском цикле эффект не столь велик, так как помогает электотяга. Сам двигатель от газа не страдает при условии, что оборудование подобрано правильно и грамотно настроено.

И все прочее


Даже старые Prius XW20 ржавеют только после плохого восстановительного ремонта. Если же все делалось "для себя", а не на продажу, серьезных проблем со ржавчиной не будет даже на "пожилых" экземплярах. Более свежие поколения тем более могут порадовать крепким кузовом. Например, многие машины не имеют брызговиков, из-за чего по низу кузов отпескоструен, но все равно не "цветет". Хорошей надежностью радует и обычная электрика, разве что на XW20 могут возникать возрастные проблемы с оборудованием.


На XW20 слабым местом считаются ступичные подшипники, иногда они не радуют ресурсом и на XW30 – их приходится менять уже через 60-80 тыс. км (140-230 руб. за ступицу, 70 руб. за работу). Но в остальном ходовая часть очень крепкая и выносливая. Очень показательно: многие XW20 до сих пор ездят с "родными" шаровыми опорами (60 руб. за деталь, 45 руб. за работу), а ведь даже самым молодым экземплярам больше 10 лет! Сайлент-блоки (80 руб. за детали, 180 руб. за работу) в рычагах также меняются разве что на 15-летних машинах. Оборотная сторона медали: из-за того что столько лет подвеска не требует вмешательства, крепеж закисает, что затрудняет выполнение работ


От бездействия закисают и тросы ручника – все-таки стояночным тормозом стоит периодически пользоваться. Также со временем начинают подклинивать направляющие задних суппортов. А вот с передними тормозами такой проблемы нет – там пластиковый цилиндр и алюминиевый поршень. Ну и поскольку Prius – гибрид, колодки (50 руб.) запросто ходят 100 тыс. км, диски (160 руб.) – 200-250 тыс. км.

Наш вердикт


Prius XW20 очень надежный, но уже старый, а потому вероятны возрастные проблемы. XW30 куда моложе, но уже есть вопросы с батареей и силовой электроникой. XW50 самый свежий и пока без особых проблем, хотя перегретые батареи встречались.

В целом же Prius независимо от поколения радует высокой общей надежностью и доступностью обслуживания и ремонта – сказывается опыт Toyota в гибридных технологиях и хорошая распространенность семейства. Но все же более свежие версии отметились более ранним появлением проблем с батареями. Чтобы их отсрочить или исключить, следите за системой охлаждения аккумулятора и своевременно меняйте фильтр!

Выражаем благодарность компании "Гибрид-сервис" за помощь в подготовке материала.

Экологично и экономно. Гибриды в базе объявлений Автобизнеса

6 главных вопросов о новой Тойоте Приус

Не тут-то было! Четвертый Prius абсолютно новый. В его основе — модульная архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture), на которой в обозримом будущем станет базироваться большинство моделей компании. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличилась с 3 до 19%, жесткость кузова на кручение выросла на 60% — это при уменьшившейся на 50 кг снаряженной массе. Вместо задней балки гибрид получил независимую подвеску, а тяговая батарея переехала из багажника под сиденье. По сути, прежний в новом Приусе лишь ДВС, да и тот был заметно доработан. Японцам удалось снизить потери на трение и повысить стойкость к детонации. Термодинамический КПД этого двигателя составляет 40% — рекордный показатель во всей индустрии.

Заявленный расход в районе 3 литров на 100 км — правда? И почему паспортные значения городского и загородного циклов практически не отличаются?

Три литра на сотню, конечно, лукавство. По крайней мере, нам не удалось даже приблизиться к этим показателям. Лучшим результатом остались 3,9 л/100 км во время перегона из Москвы в Дмитров со средней скоростью 55 км/ч. Самыми «устрашающими» значениями на экране трип-компьютера остались 5,5 л/100 км — впрочем, для достижения подобного результата на Приусе надо безжалостно «дубасить». В нормальных условиях расход в городском и загородном циклах действительно практически идентичен и составляет около 4,3–4,5 литра на сотню. Спасибо системе рекуперативного торможения, которая в городе работает на удивление эффективно.

Можно ли окупить «гибридность» Приуса за счет низкого расхода топлива?

Давайте прикинем вместе. В качестве точки отсчета возьмем седан Toyota Corolla со 122-сильным 1,6-литровым мотором в максимальной комплектации Prestige. Такой автомобиль стоит 1 329 000 рублей и с точки зрения потребительских качеств максимально близок к Приусу (та же колесная база и простор на заднем сиденье, та же мощность, схожий уровень отделки и оснащения). Заявленный городской расход 1,6-литровой Короллы в городе — 8,2 л/100 км. На трассе — 5,3 л/100 км. Конечно же, на деле и эти значения будут выше заявленных. Так что за средний расход примем 9 л/100 км, допуская, что наш гипотетический владелец эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе (напомню, расход Приуса не слишком зависит от цикла и в среднем составляет 4,5 л/100 км). Таким образом, при годовом пробеге в 25 000 км экономия составит 1125 литров, или 45 000 рублей (один литр АИ-95 приравняем к 40 рублям). Чтобы компенсировать разницу в цене между Короллой (1 329 000 рублей) и Приусом (2 112 000 рублей), потребуется больше 17 лет. Поэтому покупать гибрид с целью экономии утопично.

Тогда какой в нем смысл? Какие качества можно без тени сомнений записать в актив Приусу?

Сочетание управляемости и плавности хода заслуживает похвалы. Prius прекрасно отрабатывает даже самые жесткие дорожные дефекты и остается абсолютно живым, интересным в управлении автомобилем. Небольшие крены, насыщенная обратная связь на руле. А еще Prius по-настоящему тихий: двигателя не слышно вовсе (разве что вы захотите выкрутить его в отсечку), да и шум от дороги проникает в салон только при езде по абразивному асфальту. Добавьте приятный, качественно отделанный интерьер. Плюс некоторые наверняка запишут в актив «японцу» кричащую эпатажную внешность.

Хорошо. А как насчет явных минусов?

И сюда многие также запишут внешность. После цены в два с лишним миллиона рублей это, пожалуй, следующий сдерживающий фактор. Кроме того, у Приуса маленький багажник (всего 276 литров по результатам наших замеров). А если говорить о ездовых свойствах, расстраивают тормоза. В процесс торможения в любой момент может бесцеремонно вмешаться электромотор, так что усилие на педали «гуляет». Совсем недавно мне довелось испытать гибридный BMW X5 xDrive40e, который лишен такой особенности. Так что, отцу всех гибридов есть к чему стремиться. Гибридность как таковая — не оправдание.

Какие перспективы ждут Prius четвертого поколения в России?

Буду предельно осторожен в прогнозах, но в том, что четвертый Prius станет популярнее предшественника, не сомневаюсь ни на минуту. Дело в том, что за весь 2016 год в России официальными дилерами было продано лишь 16 гибридов третьего поколения. Это абсолютное дно, пробить которое новинке никак не по силам. Хотите — верьте, хотите — нет, но мне уже даже посчастливилось увидеть на дороге Prius четвертого поколения. Судя по номерным рамкам, он принадлежал частному лицу, а не российскому представительству Тойоты.

Приус в кузове XW50

Prius 50

Prius

Презентация четвертого поколения Тойота Prius XW50 произошла в 2015 году. Автомобиль выпускается в кузове хэтчбек. В сравнении с предшествующими моделями были осуществлены серьезные доработки технической базы. На американском и японском рынке Тойота Приус впервые поставлялась с полным приводом. В 2018 году был произведен рестайлинг модели.

Prius 50

Кузов и салон

Внешний вид Тойота Приус четвертого поколения сохранил классический треугольный профиль. Сборка элементов кузова выполнена с использованием лазерной сварки, с применением марок стали с повышенными прочностными показателями. Это поспособствовало общему увеличению жесткости кузова Тойота Приус IV.

Поясная линия проходила с наклоном к передней части машины. С задней стороны она обретала вид агрессивной боковой складки, плавно перетекающей в основание спойлера. Была смешена вперед верхушка крыши, опущен капот, что привело к улучшению аэродинамики. Во внешность Тойота Приус в 50 кузове после рестайлинга 2018 года были внесены изменения. О них подробней будет написано далее.

Prius 50

Салон Тойота Приус комфортный и функциональный. Установлена современная автоматизированная климатическая установка, работающая в зональном режиме, учитывая количество пассажиров. Для этого используются датчики в передних сидениях.

В качестве обивки сидений используется экокожа. Кресла имеют заниженное расположение, что сопровождается более естественной посадке в автомобиль. Руль, также обшит искусственной кожей. Передняя панель охватывает часть дверей. Она оснащена дисплеем, расположенным под лобовым стеклом, для выдачи всей требуемой информации, в том числе с использованием функции проекции на ветровое стекло. По центру консоли смонтирован сенсорный экран для управления мультимедийной системой и использования навигации. Он может иметь размеры в 6, 7, 9 дюймов.

Prius 50

Оснащение

Базовая версия Тойота Prius IV оснащалась пятнадцати дюймовыми колесами и полноразмерной запаской. Для дисков использовалась резина размером 195/65 R15. Вся оптика комплектовалась светодиодами. Применяется система запуска силового агрегата кнопкой. На приборной панели смонтированы два дисплея размером 4.2 дюйма. Имеется двух зонный климат контроль. А для комфорта в зимний период устанавливались:

  • подогрева внешних зеркал и передних сидений;
  • вспомогательный электрический салонный отопитель.

Prius 50

Мультимедийная система включает в себя семи дюймовый экран, десять динамиков. Имеется навигационный комплекс и устройство «ЭРА-ГЛОНАСС».

Передние сиденья оснащены механической регулировкой. Для водителя предусмотрена возможность изменения положения в шести направлениях, а для пассажира в четырех. При этом водительское сиденье оборудовано электрической регулировкой зоны поясничной опоры.

Prius 50

Гибрид

Гибридная установка Тойота Приус 4 поколения была подвержена значительной доработке, с целью снижения габаритов и улучшения показателей экономичности. Гибрид укомплектовывался новым компактным генератором, электрическим мотором с жидкостным охлаждением. Благодаря уменьшению габаритов основного электрооборудования, удалось установить двенадцати вольтовый аккумулятор в подкапотное пространство, ранее монтировался в багажном отделении.

Изменения коснулись трансмиссии. Была сконструирована параллельная установка электрических двигателей, что привело к снижению потерь и повышению компактности.

Prius 50 моторный отсек

Новое программное обеспечение по управлению гибридным силовым агрегатом, способствует лучшему взаимодействию между электрическим двигателем и ВВБ.

В качестве батарей предусматривалась установка никель-металл-гидридных или литий-ионных элементов.

Технические характеристики

Рассмотрим важные показатели Toyota Prius 50, учитывая объемы, габариты, параметры гибридного силового агрегата и системы безопасности. Рестайлинговый гибрид Тойота Приус 2018 года имел идентичные технические характеристики.

Prius 50

Объемы и габариты

Длина кузова Тойота Prius ZVW50 составляет 4540 мм, с ширина и высота соответственно 1760 и 1470 мм. Указанные габариты, форма кузова обладают аэродинамическим сопротивлением 0.24 cW. Размер колесной базы равняется 2700 мм, что обеспечивает минимальный радиус разворота с показателем 5.4 метра. Величина дорожного просвета (клиренс) составляет 136 мм. Показатели объема имеют следующие значения:

  • багажник – 501/1633 л при сложенных задних сиденьях;
  • топливный бак – 43 л.

Параметры гибридного силового агрегата

Расход топлива Toyota Prius 50 составляет три литра на сто километров. Это обеспечивается работой гибридной установкой, состоящей из бензинового ДВС объемом 1.8 л 2ZR-FXE и электродвигателя мощностью 53 кВт. Для поддержания работы последнего используется батарея емкостью 1.3 кВт*ч.

Мощность двигателя внутреннего сгорания составляет 99 лошадиных сил. На нем используется распределенный впрыск топлива, система DOHC, dual VVT-i. Степень сжатия равняется 13.

Prius 50

Показатели крутящего момента составляют:

  • для электромотора – 163 Н*м;
  • для ДВС – 142 Н*м при 3600 об/мин.

Безопасность

Тойота Prius ZVW50 оснащена новейшими элементами безопасности. В базовой комплектации предусматривается установка семи подушек, активных подголовников для водителя и переднего пассажира, механизм крепежа детского кресла. При этом предусмотрено наличие следующих электронных систем безопасности:

Prius 50

  • распределения тормозных усилий (EBD);
  • экстренного торможения (BAS);
  • курсовой устойчивости (VSC+);
  • антипробуксовочная (TRC);
  • антиблокировочная (ABS);
  • контроля устойчивости (ESP);
  • помощи при старте на подъеме (HAC);
  • интеллектуальной парковки (IPA);
  • адаптивного освещения дороги (AFS);
  • контроля давления в шинах;
  • управления дальним светом.

В комплектациях Toyota Prius IV подороже (Люкс) становятся доступны следующие электронные системы безопасности: адаптивный круиз-контроль, слежение за разметкой, контроль слепых зон, распознавание знаков, предотвращение столкновений с возможностью экстренного торможения.

Prius 50

Подвеска, колеса, тормоза

Подвеска Тойота Prius ZVW50 обеспечивает мягкий ход автомобиля даже на дорогах плохого качества. Она способствует выполнению маневров на высокой скорости без значительного крена кузова. Это стало возможным, благодаря изготовлению шасси на архитектуре TNGA.

В качестве передней подвески используется система Макферсон. Используются амортизаторы с уменьшенным показателем трения, а также откалиброванные пружины. Предусмотрена установка шаровых шарниров для соединения стабилизатора с поворотными кулаками. Для задней подвески разработана двух рычажная независимая пружинная конструкция.

Prius Prime

На Toyota Prius IV смонтирована электронная тормозная система. Она предназначена для обеспечения работы фрикционного и рекуперативного торможения. В состав фрикционного комплекса входят дисковые тормоза с цилиндрами из алюминия и пластмассовыми поршнями. Рекуперация обеспечивается за счет работы электрического мотора, при переходе из генераторного в двигательный режим.

Для Тойота Приус 50 предлагаются 15 и 17 дюймовые колеса из легкосплавного алюминия.

Prius Prime

Рестайлинг

Модернизированная Toyota Prius 2018 года визуально отличалась оформлением передней части автомобиля. Изменения коснулись фар, которые получили L-образную форму, и бампера. Он приобрел более лаконичные черты. Расширился выбор окраса кузова. Стали доступны яркие металлики красного, синего цвета.

Toyota Prius XW50 после обновления 2018

Новый Приус не изменился внутренним техническим оснащением. Была значительно усилена система безопасности. Добавились следующие функции:

  • автоматическое переключение дальнего света;
  • контроль рядности;
  • предотвращение столкновения с определением пешеходов;
  • распознавание дорожных знаков;
  • адаптивный круиз-контроль.

Отзывы

Заключение

Модели Тойота Приус 2018 года сделали существенный прорыв в дизайнерском оформлении. При этом существенно доработанная гибридная установка позволяет получить минимальный расход топлива. А функциональный и комфортабельный салон Toyota Prius четвертого поколения, делает автомобиль идеальным для передвижения в городских условиях.

6 самых главных вопросов о Тойоте Приус

Не тут-то было! Четвертый Prius абсолютно новый. В его основе — модульная архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture), на которой в обозримом будущем станет базироваться большинство моделей компании. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличилась с 3 до 19%, жесткость кузова на кручение выросла на 60% — это при уменьшившейся на 50 кг снаряженной массе. Вместо задней балки гибрид получил независимую подвеску, а тяговая батарея переехала из багажника под сиденье. По сути, прежний в новом Приусе лишь ДВС, да и тот был заметно доработан. Японцам удалось снизить потери на трение и повысить стойкость к детонации. Термодинамический КПД этого двигателя составляет 40% — рекордный показатель во всей индустрии.

Несмотря на необычную архитектуру, с эргономикой почти полный порядок. Разве что клавиши включения обогрева сидений расположены неудачно — под клювом центральной консоли.Несмотря на необычную архитектуру, с эргономикой почти полный порядок. Разве что клавиши включения обогрева сидений расположены неудачно — под клювом центральной консоли. Камера с подвижной линейкой — базовое оборудование комплектации Luxe. В России продают Prius исключительно в этой комплектации.Камера с подвижной линейкой — базовое оборудование комплектации Luxe. В России продают Prius исключительно в этой комплектации. Селектор выбора режимов движения похож на нераспустившийся бутон и на удивление удобен. Парковочный режим активируется кнопкой слева от селектора.Селектор выбора режимов движения похож на нераспустившийся бутон и на удивление удобен. Парковочный режим активируется кнопкой слева от селектора.

Заявленный расход в районе 3 литров на 100 км — правда? И почему паспортные значения городского и загородного циклов практически не отличаются?

Три литра на сотню, конечно, лукавство. По крайней мере, нам не удалось даже приблизиться к этим показателям. Лучшим результатом остались 3,9 л/100 км во время перегона из Москвы в Дмитров со средней скоростью 55 км/ч. Самыми «устрашающими» значениями на экране трип-компьютера остались 5,5 л/100 км — впрочем, для достижения подобного результата на Приусе надо безжалостно «дубасить». В нормальных условиях расход в городском и загородном циклах действительно практически идентичен и составляет около 4,3–4,5 литра на сотню. Спасибо системе рекуперативного торможения, которая в городе работает на удивление эффективно.

Передние кресла безупречно распределяют нагрузку, но регулировать их придется вручную. Единственный параметр, настраиваемый с помощью электропривода, — поясничная поддержка.Передние кресла безупречно распределяют нагрузку, но регулировать их придется вручную. Единственный параметр, настраиваемый с помощью электропривода, — поясничная поддержка. Несмотря на то, что со сменой поколений Приуса тяговая батарея переехала из багажника под заднее сиденье, это самое сиденье удалось опустить на 23 мм. В итоге покатая с виду крыша совершенно не давит на головы. И коленям места достаточно. Для счастья не хватает только обогрева, которым, к слову, сегодня обзавелись даже Солярисы.Несмотря на то, что со сменой поколений Приуса тяговая батарея переехала из багажника под заднее сиденье, это самое сиденье удалось опустить на 23 мм. В итоге покатая с виду крыша совершенно не давит на головы. И коленям места достаточно. Для счастья не хватает только обогрева, которым, к слову, сегодня обзавелись даже Солярисы.

Благодаря системе рекуперации Prius способен тратить в городских пробках те же 4,5 л/100 км, что и на трассе. А вот приблизиться к паспортным 3 литрам на сотню нам так и не удалось.Благодаря системе рекуперации Prius способен тратить в городских пробках те же 4,5 л/100 км, что и на трассе. А вот приблизиться к паспортным 3 литрам на сотню нам так и не удалось.

Можно ли окупить «гибридность» Приуса за счет низкого расхода топлива?

Давайте прикинем вместе. В качестве точки отсчета возьмем седан Toyota Corolla со 122-сильным 1,6-литровым мотором в максимальной комплектации Prestige. Такой автомобиль стоит 1 329 000 рублей и с точки зрения потребительских качеств максимально близок к Приусу (та же колесная база и простор на заднем сиденье, та же мощность, схожий уровень отделки и оснащения). Заявленный городской расход 1,6-литровой Короллы в городе — 8,2 л/100 км. На трассе — 5,3 л/100 км. Конечно же, на деле и эти значения будут выше заявленных. Так что за средний расход примем 9 л/100 км, допуская, что наш гипотетический владелец эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе (напомню, расход Приуса не слишком зависит от цикла и в среднем составляет 4,5 л/100 км). Таким образом, при годовом пробеге в 25 000 км экономия составит 1125 литров, или 45 000 рублей (один литр АИ-95 приравняем к 40 рублям). Чтобы компенсировать разницу в цене между Короллой (1 329 000 рублей) и Приусом (2 112 000 рублей), потребуется больше 17 лет. Поэтому покупать гибрид с целью экономии утопично.

Практически все днище нового Приуса закрыто пластиковыми щитками. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,24. Это на одну сотую меньше, чем у гибрида прошлого поколения.Практически все днище нового Приуса закрыто пластиковыми щитками. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,24. Это на одну сотую меньше, чем у гибрида прошлого поколения.

Тогда какой в нем смысл? Какие качества можно без тени сомнений записать в актив Приусу?

Сочетание управляемости и плавности хода заслуживает похвалы. Prius прекрасно отрабатывает даже самые жесткие дорожные дефекты и остается абсолютно живым, интересным в управлении автомобилем. Небольшие крены, насыщенная обратная связь на руле. А еще Prius по-настоящему тихий: двигателя не слышно вовсе (разве что вы захотите выкрутить его в отсечку), да и шум от дороги проникает в салон только при езде по абразивному асфальту. Добавьте приятный, качественно отделанный интерьер. Плюс некоторые наверняка запишут в актив «японцу» кричащую эпатажную внешность.

Багажник откровенно маленький — 276 литров по нашим замерам. Зато под полом — полноразмерное запасное колесо.Багажник откровенно маленький — 276 литров по нашим замерам. Зато под полом — полноразмерное запасное колесо.

Хорошо. А как насчет явных минусов?

И сюда многие также запишут внешность. После цены в два с лишним миллиона рублей это, пожалуй, следующий сдерживающий фактор. Кроме того, у Приуса маленький багажник (всего 276 литров по результатам наших замеров). А если говорить о ездовых свойствах, расстраивают тормоза. В процесс торможения в любой момент может бесцеремонно вмешаться электромотор, так что усилие на педали «гуляет». Совсем недавно мне довелось испытать гибридный BMW X5 xDrive40e, который лишен такой особенности. Так что, отцу всех гибридов есть к чему стремиться. Гибридность как таковая — не оправдание.

Колесная база — 2700 мм. Типичный гольф-класс. Пластиковые колпаки, надетые поверх легкосплавных дисков, — вклад в аэродинамику.Колесная база — 2700 мм. Типичный гольф-класс. Пластиковые колпаки, надетые поверх легкосплавных дисков, — вклад в аэродинамику.

Какие перспективы ждут Prius четвертого поколения в России?

Буду предельно осторожен в прогнозах, но в том, что четвертый Prius станет популярнее предшественника, не сомневаюсь ни на минуту. Дело в том, что за весь 2016 год в России официальными дилерами было продано лишь 16 гибридов третьего поколения. Это абсолютное дно, пробить которое новинке никак не по силам. Хотите — верьте, хотите — нет, но мне уже даже посчастливилось увидеть на дороге Prius четвертого поколения. Судя по номерным рамкам, он принадлежал частному лицу, а не российскому представительству Тойоты.

6 самых главных вопросов о Тойоте Приус6 самых главных вопросов о Тойоте Приус
Источник

Toyota Prius II (XW20 / 2003-2011) – без конфликтов


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Гибридные модели Toyota пользуются в мире все большей популярностью. Prius – это настоящая классика жанра.

История модели


1997 – выход в серию Toyota Prius первого поколения, модель NHW10. Автомобиль построен на базе Toyota Echo (американская версия Yaris в кузове седан).

2000 – рестайлинг Тойота Приус первого поколения.

2003 – дебют Toyota Prius II (NHW20).

2005 – Европейский титул «Автомобиль года».

2011 - окончание производства модели второго поколения.

2015 – презентация модели четвертого поколения.

Абсолютная тишина


Гибрид не имеет возможности подзарядки от розетки. Prius – это необычное авто, которое в городе сжигает меньше топлива, чем на шоссе. Этого достигли благодаря тому, что после остановки двигатель внутреннего сгорания (ДВС) отключается, а последующее начало движения происходит на энергии батарей с помощью электромотора. ДВС вступает в работу только при необходимости – во время движения на высокой скорости или при ускорении.

В городских условиях расход топлива не превышает 6 литров, а при определенном умении можно добиться результата на уровне 5 л/100 км. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе все преимущества исчезают. С увеличением скорости растет топливный аппетит и при 140 км/ч достигает 8 литров. Кроме того, на высоких оборотах заметно увеличивается расход масла.

ДВС работает очень тихо, а салон хорошо шумоизолирован. Манипуляции с педалью газа не сильно влияют на обороты, так как коробка передач бесступенчатая. Динамики вполне достаточно - разгон до 100 км/ч происходит менее чем за 11 секунд.

Что выбрать?


Toyota Prius II в течение всего производства предлагался только в одной версии – с экономичным 1,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 77 л.с. и электромотором отдачей 68 л.с. Двигатель внутреннего сгорания работает по так называемому циклу Аткинсона (т.е. в малом диапазоне оборотов и нагрузок). Суммарная мощность гибридной установки 110 л.с. (с учетом сложения общих диапазонов работы и всех потерь).

Все Приусы имеют трансмиссию E-CVT, проще говоря – вариатор с электронным управлением. Она работает плавно, тихо и отлично вписывается в общую концепцию автомобиля.

Тойота Приус 2 имеет довольно богатое оснащение: 6 подушек безопасности, ESP и климат-контроль. Некоторые Европейские версии оснащались спутниковой навигацией. В 2007 году стали предлагать очень хорошую аудиосистему JBL.

Автомобили, побывавшие в аварии, лучше вообще не рассматривать. Так как при серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Кроме того, многие важные узлы расположены прямо за передним бампером. Даже после незначительных «толчков» в лоб, они могут перестать правильно функционировать. Не любит автомобиль и длительного простоя - батареи сильно разряжаются.

Что надо знать?


Необычное решение: сенсорный дисплей и овальное рулевое колесо.

Тойота Приус имеет две электрических цепи. Одна, традиционная - с обычной 12-вольтовой батареей. Другая, высокого напряжения - с оранжевыми проводами, соединяющими плотно закрытую группу батарей (генерирующих напряжение 201,6 В) с инвертором-преобразователем, электродвигателем и климатической установкой.

Инвертор-преобразователь представляет собой устройство, усиливающее и преобразующее высокое напряжение постоянного тока блока аккумуляторных батарей в трехфазный переменный ток (максимальное напряжение 650 В). Кроме того, инвертор преобразует переменный ток, сгенерированный при рекуперации энергии, в постоянный ток для зарядки аккумуляторов.

Система кондиционирования Toyota Prius представляет собой комплекс, отвечающий не только за охлаждение салона, но и, прежде всего, за охлаждение блока батарей, которые сильно нагреваются во время работы. Холодные зимы Приусу не страшны, но отказ кондиционера летом может полностью обездвижить гибрид. Бортовой компьютер строго следит за температурой, не допуская перегрева, и, в крайнем случае, блокирует автомобиль. Строгий контроль необходим из-за необратимого сокращения срока службы батареи в случае перегрева. К тому же Toyota ограничилась не слишком длинной гарантией - 8 лет или 160 000 км.

Что ломается?

При должном уходе и своевременном обслуживании Prius практически безотказный и очень живучий. Система рекуперация энергии во время торможения разгружает тормозную систему. В некоторых экземплярах заводские колодки и диски выхаживают до 100 000 км.

Бензиновые двигатели, так же, как и электрическая часть, славятся своей надежностью. ДВС имеет цепь, не требующую технического обслуживания. Типовые операции (замена колодок, масла и амортизаторов) можно выполнить в любом автомобильном сервисе, имеющем базовое представление о работе с гибридными или электрическими транспортными средствами.

Бесступенчатая коробка передач редко нуждается в ремонте или замене.

Батарея имеет 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов. Чаще всего из строя выходит только один или два модуля (2-4 тыс. рублей за б/у). Обычно это происходит после 200-250 тыс. км. Полный комплект "контрактных" батарей высокого напряжения обойдется в 80-100 тыс. рублей. Это много, но не настолько, как может показаться. Да, в модели первого поколения были проблемы с долговечностью батареи. Но следующий Приус получил модернизированную батарею, которая оказалась более выносливой. Обычно достаточно заменить "ослабший" элемент.

В охлаждении инвертора участвует дополнительный контур системы охлаждения. Спустя 250-300 тыс. км может отказать насос охлаждения гибридной трансмиссии (5-10 тыс. рублей). Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене уязвимой помпы.

Типичные проблемы и неисправности


Высокая линия заднего стекла означает ограниченную видимость. Маленькое стекло под спойлером не поможет.

Система кондиционирования выходит из строя чаще всего из-за обслуживания в обычном сервисе. Кондиционер Приуса (и других гибридов) требует специального масла, которое нельзя смешивать с маслом для обычных систем. Кроме того, нельзя использовать заправочную станцию, одновременно обслуживающую различные типы кондиционеров. Стоимость б/у компрессора 4-9 тыс. рублей, а работ по замене - около 2000 рублей.

В целях безопасности бортовой компьютер может обездвижить гибрид даже при незначительных неисправностях электропроводки.

Нередко начинает коррозировать выхлопная система, но до сквозных дыр дело, как правило, не доходит. В некоторых экземплярах «желтые пятна» можно обнаружить на порогах и под уплотнителями дверей.

Примерно через 250-300 тыс. км двигатель начинает потреблять масло. Это результат износа маслосъемных поршневых колец. Теоретически мотор можно отремонтировать, но в случае непомерного масложора проще установить "контрактный двигатель" (20-30 тыс. рублей).

Для уменьшения неподрессоренных масс колесные диски гибрида изготовлены из сплава с добавлением магния. Они действительно легкие, но менее устойчивые к повреждениям. Например, в результате попадания в яму.

Рулевая рейка может застучать, пройдя 250-300 тыс. км. Ремкомплект доступен за 2100 рублей, оригинальная рейка стоит свыше 50 000 рублей, а аналог - около 10 000 рублей.

С возрастом возникают трещины на пыльниках наружных ШРУС (500 рублей за аналог). Если дефект вовремя не не устранить, то придется менять и сам ШРУС (2-4 тыс. рублей).

В гибридах, предназначенных для американского рынка, спустя 12-15 лет начинает сбоить приборный щиток. Как правило, недуг вызван неисправным конденсатором. Затраты на восстановительный ремонт в сервисе составят порядка 5000 рублей.

По прошествии 10-14 лет мутнеет остекление передней оптики. Полировка помогает ненадолго, а новая неоригинальная блок фара доступна за 4000 рублей. Одна из неприятных особенностей - низкий срок службы ламп накаливания. Операция по замене занимает не менее получаса. Доступ спереди ужасный, к счастью, сзади намного лучше.

Некоторые владельцы обнаруживают воду в отсеке малого аккумулятора. Причина - растрескивание шва в водосточном желобе крыши. Для устранения протечки шов следует промазать герметиком.

Важно!

1. Для ремонта трансмиссии требуется электроэнергия напряжением 1кВ. Работы должны проводиться в специальных перчатках.

2. О том, что силовая установка активна, свидетельствует надпись «READY» на дисплее приборной панели. После выключения зажигания напряжение в системе может сохраняться до 10 минут.

3. В случае аварии необходимо заглушить двигатель кнопкой Power на приборной панели и отнести ключ на 5 метров от машины. Если кнопка Power не доступна, необходимо открыть капот, все двери и вынуть все предохранители из коробки с предохранителями, а затем отсоединить 12-вольтовую батарею.

Ремонт

На рынке присутствуют различные кузовные элементы. Новых заменителей нет, зато немало бывших в употреблении по разумным ценам. Например, задняя дверь багажника стоит около 250 долларов.

Что касается деталей подвески, то намного лучше. Можно приобрести аналоги. Передний поперечный рычаг обойдется, примерно, в 3-6 тыс. рублей. Но стоит отметить, что долговечность шасси очень высокая (особенно сзади). Даже после 100 000 км амортизаторы, сайлентблоки и шаровые сохраняют прекрасную физическую форму. А вот передние ступичные подшипники служат около 100 000 км. Меняются они в сборе со ступицей (4-6 тыс. рублей плюс 2000 рублей за замену).

Заключение

Toyota Prius лучше обслуживать в специализированных сервисных центрах. К счастью, гибрид редко ломается, но в случае появления проблем ремонт окажется дорогим. Тем не менее, подержанный Приус достоин внимания.

Читайте также: