Тойота приус замена двери

Обновлено: 30.06.2024

Слабые места и недостатки Toyota Prius 30 с пробегом

Одним из интереснейших решений в автомобилестроении является появление гибридных двигателей. Машины такого рода призваны минимизировать расход топлива, а также служить верой и правдой своему владельцу. В числе наиболее популярных автомобилей с гибридным двигателем – Toyota Prius ZVW30. На сегодняшний день он считается одним из лучших в своем классе. Но бытует и мнение о том, что Prius третьего поколения является довольно посредственной машиной со множеством проблем. Поэтому, чтобы голословно не озвучивать конкретную информацию, стоит узнать: какие недостатки есть у Приуса, и стоит ли покупать его.

Технический характеристики:


Toyota Prius легко заняла лидирующую позицию среди автомобилей с гибридным приводом. Это было легко, так как в этом сегменте рынка особенной конкуренции не наблюдается. Гибридный автомобиль с достаточно конкурентноспособной модификацией смогла выставить на рынок только Honda, но всё равно Тойота обошла ее по всем параметрам.

Но, если взять во внимание все автомобили подобного класса, Toyota Prius окажется примерно в середине рейтинга. Сейчас продажи этой машины стабильны, но они сильно не дотягивают до запланированных производителем. Ряд недоработок и откровенно слабых мест заставляют водителей сожалеть о своём выборе.

Что самое интересное, к Prius первого поколения, который был выпущен впервые ещё в 1997 году, претензий меньше всего. Prius второго поколения, в кузове NHW20, и Prius третьего поколения в кузове ZVW30 были разработаны уже на его основе.


Слабые места Тойота Приус третьего поколения


  • Топливная система;
  • Гибридная система;
  • Инвертер и помпа охлаждения инвертера;
  • Салон.

В первую очередь владельцы Приусов отмечают, что потребление топлива у автомобиля гораздо больше заявленного. При ремонте топливной системы ждёт новый неприятный сюрприз. Топливный фильтр почему-то разместили в бензобаке, что сильно затрудняет ремонт и поднимает цену.

Первое, что бросается в глаза уже сразу после покупки (по словам очевидцев-владельцев) – это больший расход топлива, чем заявлено. Но… сразу стоит отметить, что озвученные производителем показатели достижимы при обычной езде по городским дорогам или трассе. В действительности же к этому еще добавляется работа аудиосистемы, кондиционера или печки (в летнее и зимнее время соответственно) и прочие факторы, которые и увеличивают расход. Без этого цифры на информационном табло соответствуют заявленным. Исключения разве что могут составлять автомобили, чей пробег перевалил за 250–300 тысяч км – здесь уже можно действительно говорить об увеличившихся затратах на топливо.

Она, в принципе, всё та же, что и в Приусе второго поколения, но более высокого уровня. Электромотор теперь более мощный, его связь с бензиновым двигателем всё также обеспечивает планетарная передача. Но это привело к появлению излишних шумов на высоких оборотах. Также обновленная система очень неровно работает на холостых.

По заявлению производителей, данный автомобиль полностью предназначен для поездок по городу и при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ему долгое время не потребуется ремонт и замена каких-либо деталей. На деле оказалось всё наоборот.

Здесь наблюдается два возможных варианта неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля.


  • Первый – поломка инвертора: стоимость на эту деталь довольно высока, но… при покупке таковой у официального дилера. Практика же показывает, что в обычных магазинах автозапчастей покупка деталей обходится гораздо дешевле, потому решение этого вопроса не представляется тяжелым.
  • Вторая болячка этого двигателя – батарейки: при выходе из работы одного или пары элементов в официальных мастерских будут настаивать на полной замене всего блока, что вылезет в хорошую копеечку. В действительности же можно заменить (даже самостоятельно, почитав необходимую информацию) неработающие элементы и продолжать ездить.
  • Проблемы при эксплуатации в районах низких температур Приусов оснащенных литий ионной батарейкой, после 2010 года начали устанавливать на Toyota Prius PHV(35 кузов), Prius Alpha ZVW-40(7-ми мест.), Prius V, Prius+, так же четвертое поколение Prius (ZVW51). Li-Ion стало гораздо компактнее за счет чего в некоторых моделях она находится между передними сидениями, но чувствительна к морозам в отличии от никель-металл-гидридных(Ni-MH).

Инвертер и помпа охлаждения инвертера.

Помпа охлаждения для инвертора обладает явно выраженными недостатками, так как часто ломается. Водителю необходимо тщательно следить за ее состоянием, как инвертор тоже моментально перегревается и подлежит замене.

Наблюдается возникновение частых поломок в помпе охлаждения инвертера, если по какой-либо причине падает уровень антифриза в бачке. Неисправность помпы вызывает перегрев инвертера и, конечно же, он приходит в полную негодность и требуется его полная замена. Цена инвертера если его удастся найти, доходит до ста тысяч рублей.

Совет! Владельцам Prius следует внимательно следить за наличием антифриза в бачке помпы и за всеми предупреждающими сигналами компьютера автомобиля. Система охлаждения является уязвимым местом данной модели и может преподнести массу сюрпризов.

С непонятных причин переднюю панель Toyota Prius сделали по примеру спортивных моделей. Это не очень нравится владельцем такой машинки, тем более, что на ней расположено множество кнопок в неудобном порядке. Конструкторы не позаботились об интуитивно понятной панели управления, они просто хотели максимально улучшить вариант второго поколения.

В процессе использования автомобиля становится понятно, что на отделку салона пошли некачественные материалы. Они сами по себе отслаиваются, пластиковые части начинают дребезжать.


Основные недостатки Toyota Prius 30 2009–2015 гг. выпуска

Есть и ряд общих недостатков, на которые обязательно нужно обратить внимание:


  1. Слишком низкий клиренс;
  2. Закисание суппорта тормозов;
  3. Рулевая стойка. Здесь кот в мешке: у кого-то она исправно работает и при большом пробеге, а у кого-то выходит из строя уже на 50–70 тысячах километрах. Но это действительно слабая сторона Приуса, потому при его покупке нужно просто быть готовым;
  4. Высокий шанс повредить гибридную часть при ДТП.

Заключение.

Впрочем, в третьем поколении Приус действительно стал быстрее и мощнее. Остается надеяться, что в следующих серийных выпусках производители доработают эту модель.

При покупке новой или б\у Тойоты Приус нужно помнить, что ее ремонт по плечу не каждому специалисту. Лучше всего проводить ее осмотр и ремонт на специализированных сервисах, а их можно найти не в каждом городе.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Наверняка каждый настоящий или будущий владелец автомобиля интересуется возможными слабыми местами и недостатками своего настоящего или будущего. - Mazda Premacy – это популярный 5-7 местный японский минивэн, пользующийся успехом у тех, кто часто путешествует с семьей, который производился чуть. - Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются.

Купил Приус 30 2014 года с пробегом 130 000 км. Сейчас 132 000 км. Расход пока по городу и трассе 4,5-5,5 литров в среднем. Машиной очень да волен.

Моя машина 2010 года брал 2х летнюю с Европы. Клиренс очень низкий. Поломок нет никаких. Из болячек не держат двери когда открываешь и износ задних тормозных направляющих за 5 лет. Все. Слушайте больше эту писанину. Да батарею я сам убил раньше срока на пробеге 180тыс кончилось топливо но я спешил. Жал газ в пол и полностью высадил Ввб на что она не рассчитана. Выел рампу. Под замену 14 элементов их 28. Решил поставить новую батарею. Это все.

Полностью согласен. Статья полный бред, за исключением пары тезисов.

Минус данной модели это его двигатель, т.е его троение (стук) зимой, конечно не на всех авто, но этот факт нельзя отрицать, а так на мой взгляд Приус 30 хороший авто. И зимой в нем можно ночевать, двигатель работает 1 минуту и отдыхает 1,5 минуты т.е опять же минимальный расход топлива.

Да я бы не сказал, что там стук. Обычный звук двигателя, просто у Приуса обороты повышены. Я положил на двигатель одеяло. К стати никто не пишет но уникальность Приус 30 ещё и в том, что в этой машине нет ни одного ремня, нет стартера, нет генератора, нет гура. Поэтому собственно двигатель можно замотал в одеяло. За счёт этого я увеличил интервалы запуска двигателя, ведь в основном он работает на отопление салона.

Вы наверное с таким не сталкивались, наберите в поисковике YouTube «троение двигателя на приус 30»

Замените свечи. Уже такое было.

А автор статьи приуса то видел?
Или ток на картинке.
Такую чушь можно было написать только в таком случае.

Как можно писать такую ерезь, если за полтора десятка лет не найдётся ни одного владельца, который бы подтвердил сею чепуху! Откройте любой профильный форум и Вам станет понятно, что капот в этой машине открывается исключительно ради интереса.
Сам сменил 2 поколения приусов, есть с чем сравнивать никогда, ни за что пока не пересяду на другой автомобиль

У меня приус 30 ка. 2012 г/в японец. Что то у меня быстро заряжает и быстро разрежает? Может батарейки окислились? Говорили пара сломаных элементов не влияет к Основному.

Диагностика ВВБ вам в помощь. Ещё, продолжительность жизни ВВБ зависит и от климатических условий в которых используется

Все хрень кроме батареи. ВВБ живет от 120 ткм до 250. Нередко люди меняют батареи на 120 ткм с копейками. Все остальное мелочи стоящие копейки и недостойные внимания.

Не только у скрученных. У реальных тоже) Если у вас 200к у вас остаток батареи максимум 50%. У меня на 120 реальных было 40% (вентилятор охлаждения был забит). Хотя если у вас литевая батарея то подольше проживет. 4-5% падение емкости в год норма, до 10-15% если неправильная эксплуатация или жесткие условия.

​Самым удачным был XW20. Разбираемся в надежности и ресурсе Toyota Prius разных поколений

Toyota Prius – самый известный и популярный на нашем рынке гибрид, который, говорят, вполне надежен. Так ли это? И с чем вообще придется столкнуться покупателю подержанного автомобиля? Ответы искали вместе со специалистами компании "Гибрид-сервис".

Перебирая поколения


Рассказывать про первое поколение XW10 (1997-2003 г.в.) особого смысла нет: таких автомобилей в нашей стране очень мало, сейчас они уже не представляют большого интереса для покупки.


То ли дело второе поколение Prius XW20 (2003-2009 г.в.), которое в свое время активно ввозилось в Беларусь из США, в том числе из-за "проходного" 1,5-литрового двигателя. Сейчас представители этой генерации слишком стары для покупки за рубежом, зато достаточно предложений на нашем вторичном рынке.

Судя по отзывам специалистов, именно XW20 – самый удачный Prius с точки зрения надежности и ресурса. Из немногочисленных врожденных проблем – не очень долговечная помпа инвертора, моторы склонны к “жору” масла. А вот все остальное уже чисто возрастные неприятности. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.


А вот третье поколение XW30 (2009-2015 г.в.), которое до недавнего времени было актуальным для покупки в Штатах, но и сейчас популярное уже на нашем местном рынке, получилось "сыроватым".

"Проблемы с аккумулятором могут возникать и через 5-6 лет эксплуатации, причем батарею обычно приходится менять целиком, а это около 1000 долларов за б/у. Она "умирает" неравномерно из-за некорректного расположения вентилятора охлаждения батареи. Как правило, деградация начинается с центральной части из-за перегрева, а это примерно половина всей батареи. Целесообразности в частичной замене ячеек уже нет", – объясняет специалист компании Александр.


Также отметим, что на базе XW30 создан компактвэн Prius V (XW40/41), так что многое из сказанного про "тридцатку" применимо и к нему, кроме батареи. Забор воздуха для ее охлаждения уже расположен в другом месте, что снижает риск попадания пыли в крыльчатку вентилятора охлаждения. К тому же эта версия избежала проблем с инвертором – он здесь усиленный. А еще у Prius XW30 имеются "родственники" в лице Lexus CT 200h и Toyota Auris Hybrid, которые используют ту же гибридную установку.


Ну а что же XW50, который увидел свет в 2015-м и теперь является популярным вариантом для пригона? Компоновка стала более плотной (но это не сильно усложнило обслуживание и ремонт), появился более мощный электромотор, изменилась трансмиссия. Вместо никель-металлогидридной батареи Prius теперь может комплектоваться и литий-ионной. Какая именно батарея установлена, можно понять из кода модели: 50-я модель – NiMH, 51-я – Li-ion.

Еще есть полноприводные версии (55-я модель). Они имеют повышенный клиренс и дополнительный электромотор, установленный на задней оси. Пока представители поколения XW50 еще слишком свежие, чтобы делать серьезные выводы по поводу их надежности. Хотя в сервис уже приезжали машины с проблемными батареями.

Все дело в перегреве?

Все поколения Prius оснащены системой воздушного охлаждения батареи. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться. При модернизации модели установили небольшую сеточку, но она полностью проблему не решила.


Prius XW50 получил съемный фильтр – бумажную вставку. Пыль он не пускает, но забивается сам – и поток воздуха к батарее также становится менее интенсивным. В общем, риск перегрева аккумулятора для 50-й модели тоже высок. Чтобы его снизить, стоит следить за фильтром (5$) и вовремя его менять. Если пробеги небольшие, можно делать это раз в год, если ездите активно, то каждые полгода.


По надежности батарея Li-ion выглядит лучше, чем NiMH. А как быть с тем, что такой тип аккумулятора "не любит" низкие температуры? На самом деле это не является проблемой: зимой батарея прогревается вместе с салоном, достигая требуемой температуры через некоторое время после начала поездки. Понятно, что из-за этого в зимний период экономичность гибрида снижается. Насколько? В случае с Prius расход увеличивается примерно на 10%. Это же касается и ситуации, когда батарея уже серьезно деградировала из-за перегрева или возраста. Б/у аккумулятор стоит около 1000$, новый – от 2500$.


Prius Prime оснащается более крупной батареей емкостью 8,8 кВт*ч. Как обстоят дела с ней?

"Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, тоже есть некоторые вопросы. Ведем статистику по данной модели, а делать какие-либо выводы пока рано. На этой версии также применяется воздушное охлаждение. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с "передышкой", а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные, что приводит к нагреванию батареи. И если система охлаждения со своей задачей не справляется, возникает риск перегрева. Батареи как "умирают"? Один элемент, обычно по центру, начинает перегреваться и греет все остальные, в итоге от избыточной температуры страдает весь аккумулятор, и это уменьшает срок его службы", - объясняет специалист.

Силовая установка


Под капотом у Prius два бачка с антифризом: один – для системы охлаждения двигателя, второй – для системы охлаждения силовой электрики. Последний якобы рассчитан на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять его раз в 5 лет или 150 тыс. км (20-40 руб. за антифриз и 30 руб. за работу).


Жидкость в трансмиссии также желательно менять раз в 100 тыс. км (140 руб. за масло и 30 руб. за работу). Напомним, что коробки передач в привычном понимании у Prius нет: работу ДВС и электромотора согласовывает планетарный механизм. Автомобиль способен двигаться исключительно на электротяге, хотя запас хода в этом режиме не очень большой. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС Prius не поедет. Кстати, буксировка, как и на машинах с АКПП, возможна на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Связано это также с трансмиссией: она перегревается при такой принудительной работе.

Силовая электрика в поколении XW20 была очень надежной, а в XW30 обозначилась проблема с инвертором: сгорала силовая плата (локальный перегрев транзисторов), что даже стало причиной отзыва в 2014 году. Тогда причиной называлась программная ошибка, но возможно, что свою роль сыграло и недостаточное охлаждение платы (по сравнению с предшествующим поколением ее размеры увеличились, а вот радиатор охлаждения, наоборот, стал меньше). Кстати, в XW50 все еще компактнее и плотнее, но пока что проблем с силовой электрикой не отмечалось.

О каком бы поколении мы ни говорили, электромотор на Prius "убить" очень сложно: конструкция простая, к тому же он "купается" в масле, что защищает его от перегрева.


Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали – изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Так что пока ДВС на последнем поколении Prius поводов для беспокойства не дает.

Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы.

Известны случае перевода XW20 и XW30 на сжиженный нефтяной газ. Основная экономия при этом достигается на трассовых режимах, в городском цикле эффект не столь велик, так как помогает электотяга. Сам двигатель от газа не страдает при условии, что оборудование подобрано правильно и грамотно настроено.

И все прочее


Даже старые Prius XW20 ржавеют только после плохого восстановительного ремонта. Если же все делалось "для себя", а не на продажу, серьезных проблем со ржавчиной не будет даже на "пожилых" экземплярах. Более свежие поколения тем более могут порадовать крепким кузовом. Например, многие машины не имеют брызговиков, из-за чего по низу кузов отпескоструен, но все равно не "цветет". Хорошей надежностью радует и обычная электрика, разве что на XW20 могут возникать возрастные проблемы с оборудованием.


На XW20 слабым местом считаются ступичные подшипники, иногда они не радуют ресурсом и на XW30 – их приходится менять уже через 60-80 тыс. км (140-230 руб. за ступицу, 70 руб. за работу). Но в остальном ходовая часть очень крепкая и выносливая. Очень показательно: многие XW20 до сих пор ездят с "родными" шаровыми опорами (60 руб. за деталь, 45 руб. за работу), а ведь даже самым молодым экземплярам больше 10 лет! Сайлент-блоки (80 руб. за детали, 180 руб. за работу) в рычагах также меняются разве что на 15-летних машинах. Оборотная сторона медали: из-за того что столько лет подвеска не требует вмешательства, крепеж закисает, что затрудняет выполнение работ


От бездействия закисают и тросы ручника – все-таки стояночным тормозом стоит периодически пользоваться. Также со временем начинают подклинивать направляющие задних суппортов. А вот с передними тормозами такой проблемы нет – там пластиковый цилиндр и алюминиевый поршень. Ну и поскольку Prius – гибрид, колодки (50 руб.) запросто ходят 100 тыс. км, диски (160 руб.) – 200-250 тыс. км.

Наш вердикт


Prius XW20 очень надежный, но уже старый, а потому вероятны возрастные проблемы. XW30 куда моложе, но уже есть вопросы с батареей и силовой электроникой. XW50 самый свежий и пока без особых проблем, хотя перегретые батареи встречались.

В целом же Prius независимо от поколения радует высокой общей надежностью и доступностью обслуживания и ремонта – сказывается опыт Toyota в гибридных технологиях и хорошая распространенность семейства. Но все же более свежие версии отметились более ранним появлением проблем с батареями. Чтобы их отсрочить или исключить, следите за системой охлаждения аккумулятора и своевременно меняйте фильтр!

Выражаем благодарность компании "Гибрид-сервис" за помощь в подготовке материала.

Экологично и экономно. Гибриды в базе объявлений Автобизнеса

Как поменять акустику на Toyota Prius?

Нам повезло, что в автомобилях уже есть несколько опций, одна из самых популярных - это функция звука в нашем Toyota Prius. Если вы слушаете радио, слушаете любимого исполнителя или подключаете свой смартфон и проигрываете свой плейлист, большинство пользователей используют эту функцию в своих автомобилях. Тем не менее, возможно, что звуковая система вашего Toyota Prius сломана, вы можете почувствовать потрескивающий дискомфорт и хочу заменить динамики в своем Toyota Prius . На самом деле, когда вы обнаруживаете вибрацию от его динамиков или когда общее качество звука плохое, использование его головного устройства становится раздражающим. В этом уроке мы подробно покажем вам, как можно подробно заменить динамики вашего Toyota Prius. Чтобы добиться этого, мы сначала поможем вам отремонтировать ваши динамики, если это то, что вы хотите предпринять, затем выберем лучшие динамики для вашего автомобиля и, наконец, почти наверняка то, что подводит вас к этой статье, как заменить динамики вашего автомобиля. Toyota Prius.

КАК УСТАНОВИТЬ ДИНАМИК / МЕМБРАНУ НА Toyota Prius

  • Измерьте диаметр и толщину узла подвески / мембраны, закажите его в Интернете и не забудьте клей (1 трубка на 2 динамика).
  • Удерживайте диафрагму внизу динамика прижатой на протяжении всего процесса, например, баллончиком.
  • С помощью резака аккуратно отсоедините подвеску от рамы динамика, на этом этапе вам придется проявить терпение и аккуратность, не забудьте удалить все остатки подвески, которые могут быть прикреплены к раме.
  • Выполните инструкции по установке, прилагаемые к вашей новой мембране подвески, чтобы завершить ремонт динамиков вашего Toyota Prius.

КАК ВЫБРАТЬ ДИНАМИК ДЛЯ Toyota Prius?

  • Выбор колонок для замены (иногда только блок в нижней части двери, в то время как в некоторых вариантах отделки у вас будут среднечастотные динамики, которые постоянно обрабатывают низкие частоты в нижней части двери, и высокочастотные динамики, которые обрабатывают высокие частоты в верхней части двери).
  • Для этого снимите крышку или дверную панель и измерьте диаметр динамиков, которые нужно изменить, есть 3 стандартных размера: 100, 130 и 165 мм.
  • Чем больше динамиков вы выберете для модели, которая соответствует размеру и установке вашего Toyota Prius, чем больше вы выберете модель динамиков с большим количеством каналов, тем более детальным будет звук вашего автомобиля. Убедитесь, что глубина динамика соответствует глубине вашей двери.
  • Убедитесь, что мощность в ваттах и ​​омах соответствует вашей установке.

КАК ЗАМЕНИТЬ ДИНАМИК Toyota Prius? КАК УСТАНОВИТЬ ДИНАМИКИ

  • Отключите аккумулятор, чтобы избежать поражения электрическим током…
  • Снимите крышку динамика, который нужно заменить, или обшивку двери вашего xxx, если необходимо (будьте осторожны, чтобы не сломать крепежные детали обивки, которые обычно уязвимы).
  • Снимите динамик, который нужно заменить, удалив винты, удерживающие его, будьте осторожны с длиной провода позади него, отсоедините разъемы, прежде чем полностью снимать его (не пренебрегайте сохранением винтов на случай, если вы захотите собрать старый динамик вместе ).
  • Подключите новый динамик к Toyota Prius и опробуйте его с радио перед тем, как починить его, чтобы не терять время, если возникнет неприятность.
  • Установите новые динамики и установите на место крышку или обшивку двери.
  • Продублируйте процедуру для количества средних твитеров, которые вы хотите заменить на вашем Toyota Prius.

Небольшой совет: не забывайте затягивать крепежные винты при замене динамиков, потому что они создают довольно много вибраций и могут ослабнуть по мере продвижения. Вот и все, вы только что узнали, как заменить динамик на Toyota Prius, теперь все, что вам нужно сделать, это оценить ваши любимые песни с помощью этой новой аудиосистемы. Если вы планируете завершить модернизацию своей звуковой системы, мы предлагаем вам заменить автомобильное радио в вашем Toyota Prius, так как оно будет определять общее качество звука ваших динамиков, поэтому обязательно ознакомьтесь с нашим контентом на эта тема.

Если вам нужны дополнительные руководства по Toyota Prius, перейдите на наш Toyota Prius категория.

Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

Потолок М2 и Комфорт 6

Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

Немного утяжелили панель багажника

Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

Теперь замена музыки, передние высокочастотники встали в штатные места, для установки мидбасов изготовлены проставки

Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

В стандарте в задник дверях Приуса также установлена компонентная акустика, поэтому ВЧ заняли “родные” места в обшивке двери

Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

Усилитель занял место под водительским сидением.

2 комментария

Добрый день подскажите пожалуйста сколько нужно материала для шумоизоляции Тойота Приус 30

Ремонт и замена сигнализации на Toyota Prius

Установка автосигнализации на Toyota Prius 2001, правый руль

Иммобилайзера не было.

Установка автосигнализации на Toyota Prius 2008, левый руль

Для обхода иммобилайзера использовал Fortin Key Override All.

Карта монтажа автосигнализации с обратной связью и дистанционным запуском двигателя Starline А91 на автомобиль Toyota Prius, правый руль, кузов NHW20, кнопка START-STOP и слот бесключевого доступа, требуется имитация выжима педали тормоза

Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая, торцовые ключи 10 и 12.

3.1. Разбираем салон

Работы на фото 1.7 – 1.17 выполнять не обязательно, но они позволяют свободно работать внутри панели, прокладывая провода и закрепляя монтируемые элементы.

Изначально проводку сигнализации под капот было решено проложить через штатное уплотнение левого жгута проводки в подкапотное пространство (по аналогии с леворульным автомобилем) и на данном автомобиле так и было сделано, но уже в процессе монтажа было обнаружено, что проще и быстрее сделать прокладку проводов под капот ЧЕРЕЗ уплотнение ПРАВОГО ПУЧКА ПРОВОДОВ (выходящего под капот перед водителем), особенно, если сирена будет устанавливаться в коробке воздухопритока, как это было сделано на данном автомобиле. В этом случае работы фото 1.9-1.17 выполнять НЕ ПРИДЕТСЯ!.

3.2. Приступаем к монтажу системы




Контроль запрограммирован по «Генератору+», хотя контрольный провод подключен на лампу CHECK ENGINE.

Сделано так, потому что штатная электроника за разное время проходит тесты и не всегда приступает к запуску двигателя внутреннего сгорания в течение 3.6 сек. Поэтому рискованно (сигнализация может отменить запуск по отсутствию контрольного сигнала) подключаться собственно на провода контроля бензинового двигателя (Один из них – тахометр в гнезде диагностики).

В настройках программируем прокрутку 3,6 сек.

Для того, чтобы СПРОВОЦИРОВАТЬ бортовой компьютер на запуск бензинового двигателя ОСТАВЛЯЕМ ПЕЧКУ ВКЛЮЧЕННОЙ И НАСТРОЕННОЙ НА ПЛЮСОВУЮ ТЕМПЕРАТУРУ. Тогда после активации кнопки START и включения зажигания сначала будет активирован электромотор (если тяговая батарея имеет достаточный заряд) и только после анализа состояния задатчика и текущей температуры климат-контроля, обнаружив, что «салон надо греть», штатная электроника ЗАВЕДЕТ бензиновый двигатель, так как отопитель в автомобиле жидкостный на антифризе системы охлаждения бензинового двигателя.

Проводку под капот выводим через штатное уплотнение жгута проводов в подкапотное пространство через щит моторного отсека, удобнее это сделать перед водительским местом (фото не делал).

Основной блок располагаем внутри панели, Датчик удара крепим на трубе-кожухе рулевого вала. Антенный модуль – на лобовом стекле или, для скрытности, внутри панели подальше от металлических элементов (с неизбежным уменьшением дальности связи). Метку бесключевого доступа (или дополнительно прописанный чип) с рамкой считывания – в любом скрытном месте внутри панели. Дополнительные сервисные реле можно собрать единым блоком и расположить за пучком проводов в панели перед водителем за магнитолой. Сервисную кнопку VALET – в скрытом от глаз месте (не забудьте показать её владельцу при сдаче автомобиля).

Светодиод крепим в правой накладке стойки.

Включаем питание, проверяем работоспособность: контроль дверей, капота, багажника, индикацию температуры салона и двигателя (при закрытом капоте).Функционирование дистанционного запуска.

Регулируем чувствительность датчика удара. Собираем демонтированные элементы обшивок и панелей салона, жабо в обратном порядке.

Особенностью работы схемы авто/дистанционного запуска будет то, что для обеспечения запусков нужно будет держать печку включенной и настроенной на плюсовую температуру.

Во второй таблице программирования программируем:

При организации перехвата зажигания (без глушения двигателя при снятии с охраны заведенного автомобиля) в первой таблице программирования программируем:

Toyota Prius 2017 года. Руководство - часть 1


Наружные зеркала заднего вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 230
Настройка положения зеркала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 230
Складывание зеркал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 230
Устранение запотевания зеркал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 490


Стеклоочистители ветрового стекла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 297
Меры предосторожности в зимнее время . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 479
Меры предосторожности при мойке автомобиля (автомобили
со стеклоочистителями ветрового стекла с датчиком
дождя) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 532

Дверца лючка заливной горловины топливного бака . . . . . стр. 304
Способ заправки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 304
Тип топлива/емкость топливного бака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 705

Шины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 573
Размер шин/давление в шинах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 712
Зимние шины/цепи противоскольжения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 479
Проверка шин/перестановка шин/система контроля
давления в шинах

Действия при спущенной шине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 646, 662

Капот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 556
Открывание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 556
Моторное масло . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 706
Действия в случае перегрева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 693

Фары/передние габаритные огни/
дневные ходовые огни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 287

Противотуманные фары/задние противотуманные
фонари . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 296

Указатели поворота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 285

Задние габаритные фонари . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 287

Фонари освещения номерного знака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 287

Фонари заднего хода
Перевод рычага управления трансмиссией в положение R . . . . стр. 278

Лампы наружных световых приборов
(способ замены: стр. 609, мощность: стр. 714)


Панель приборов (автомобили с левым рулем)

Рычаг управления трансмиссией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 278
Перемещение рычага управления трансмиссией . . . . . . . . . . . . стр. 278
Меры предосторожности при буксировке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 620

Приборы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 108
Чтение показаний приборов/регулировка подсветки
комбинации приборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 108, 110
Контрольные лампы/индикаторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 117
Если горят контрольные лампы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 627


Стояночный тормоз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 286
Включение/выключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 286
Меры предосторожности в зимнее время . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 479
Предупреждающий звуковой сигнал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 286

Рычаг указателей поворота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 285
Переключатель света фар . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 287
Фары/передние габаритные огни/
задние габаритные фонари/дневные ходовые огни . . . . . . . . . . стр. 287
Противотуманные фары/задние противотуманные фонари. . . . стр. 296

Переключатель стеклоочистителей и омывателя
ветрового стекла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 297
Переключатель стеклоочистителя и омывателя заднего
стекла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 302
Использование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 297, 302
Добавление жидкости стеклоомывателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 571

Кнопка аварийных сигналов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 618

Рычаг открывания дверцы лючка заливной горловины
топливного бака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 306

Рычаг открывания замка капота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 556

Рычаг блокировки регулировки наклона и положения
рулевого колеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 226

Система кондиционирования воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 484
Использование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 484
Обогреватель заднего стекла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 490

Аудиосистема

Переключатель положения P . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 280

: См. «Руководство по эксплуатации навигационной и мультимедийной системы».

Новый Toyota Prius

Владельцам автомобиля Prius, да и вообще, владельцам «гибридов» повезло – такие автомобили практически никогда не испытывают проблем с т.н. «зимним запуском».

Причина простая: если на «Обычном» автомобиле двигатель запускается при помощи простой «связки» — «АКБ – стартер», то на «гибридах» в запуске двигателя принимают участие HV battery и MG1

Мощности тут разные: у стартера около 1.5 КВт, а у MG1 – около 10 КВт.

Кроме того, MG1 может вращать двигатель более 30 секунд оборотами около 1.000, а стартер на «обычном» автомобиле – на 300 оборотах.

Как говорится, «почувствуйте разницу» ☺

Но опять-таки, если бы не пресловутый «человеческий фактор», то владельцы «гибридов» вообще никогда бы не знали проблем с набившим оскомину «зимним запуском». Увы, иногда – «знают».

Давайте вместе постараемся разобраться в этом вопросе, понять причины, узнать их и – попытаться избежать.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ PRIUS

В среде «приусоводов» бытует устоявшееся мнение, что в «плохом запуске» двигателя виноваты, в основном, свечи зажигания.

И на многих форумах в доказательство этого приводят фото «пробитых» свечей зажигания, например, такие:

Фото 1

Да, это «реально пробитая» свеча зажигания. Но только ли в ней причина и является ли она основной?

Как показывает Практика – «нет» или «не всегда».

Чаще всего, свечи зажигания подобного вида, как на фото, «не виноваты» и не являются «первоосновой» неисправности. Они – «следствие».

«Причина» располагается на водительском сиденье, это опять пресловутый «человеческий фактор». И что бы стало понятнее, смотрим другое фото:



Фото 2

А на фото ниже тот же самый свечной наконечник, но уже немного просохший:

Фото 3

Этот автомобиль, скорее всего, очень долго не обслуживали, не проводили на нем очередное ТО, да и вообще, относились, скорее всего, как к «безотказной лошадке»…Кроме этого двигатель видимо еще помыли, не закрыв катушки и не продув их после мойки.

Можно считать, что владельцу данного автомобиля повезло, он не «попал» на замену катушек зажигания, каждая из которых стоит около $50, приехал в мастерскую вовремя…

Что случилось бы далее?

По «нарастающей»: высоковольтный наконечник свечи зажигания служит для защиты контакта свечи зажигания с ВВ — проводом и предотвращения утечек электрического тока.

Когда наконечник ВВ — провода в таком виде, как показано на фото, то ни о какой «защите» речи не может быть, наоборот, такое состояние будет только способствовать тому, что бы свеча зажигания как можно быстрее вышла из строя.

Но перед этим из строя выходит или сам наконечник, или чаще всего т.н. «колпачок» — фото 3 вверху, стрелка.

Это определение вынесено из «практики работы». Но вся сложность в том, что отдельно «наконечники» для Prius приобрести практически невозможно. Пришлось искать выход. Пришлось искать людей, который могли бы помочь.

В Москве образовался заинтересованный специалист, который взялся за их изготовление. К слову надо отметить, что сейчас их заказывают практически со всей России, что может говорить о Качестве продукта. Да, они не «, однако удовлетворяющие всем условиям российской эксплуатации,-
на фото 4:



Фото 4

Это – предпосылки к «троению», к «плохому запуску» и другим проблемам.

СИСТЕМА СМАЗКИ АВТОМОБИЛЯ PRIUS

Не будем «обильно» рассказывать об устройстве этой системы, нам это сейчас не нужно.

Надо уяснить для себя Главное: «заменить масло перед зимней эксплуатацией – надо обязательно». Для этого и существует т.н. «сезонное ТО».

В специализированных мастерских по обслуживанию автомобилей Prius, хорошо знают, когда, какое и куда

надо заливать то или иное масло.

Если «под рукой» нет такой мастерской, то возьмите «мануал», где хорошо все расписано. И можно еще послушать «практические советы»:

— для эксплуатации в российских условиях лучше всего подойдет моторное масло классификации SAE SM\SL 5W-30.

Более вязкое масло (с последним числом выше 30) TOYOTA вообще не рекомендует к использованию на гибридных машинах.

— менять масло рекомендуется через 15 тыс. км (рекомендации TOYOTA для Европы, Японии и Америки

). Для России TOYOTA рекомендует менять масло в два раза чаще. Реально же практика показала оптимальный пробег для замены масла в российских условиях и при эксплуатации в городских условиях, это лучше делать через 10.000 км

Почему надо проходить очередное ТО или менять масло перед зимней эксплуатацией:

1. Моторное масло не просто «находится» внутри двигателя, оно «работает». И вследствие этого происходит истощение его присадок, что в свою очередь провоцирует изменение его первоначального состава.

2. При работе двигателя на некачественном топливе (российские условия эксплуатации),

в результате неполного сгорания топлива, в картер двигателя попадают продукты неполного сгорания этого топлива. То же самое происходит при неисправности системы зажигания
(пропуски воспламенения).
Моторное масло теряет ряд своих свойств:

,- и другие, что отрицательно сказывается на возможности успешного «холодного»

запуска (например, повышение вязкости моторного масла

) и работы двигателя вообще.

Простой пример: Toyota Estima Hybrid

, причина обращения в мастерскую: «Не заводится». Владельцу опять повезло: он долго двигатель не «крутил». При осмотре выяснилось, что внутри двигателя было «подобие» моторного масла – когда открутили сливную пробку, то масло оттуда даже не потекло. Оно…замерзло. А владелец просто пожал плечами: «Машина ездила и ездила, чего туда лезть и что-то менять»…

И это Хорошо, что владелец «долго не крутил» двигатель, мощности электродвигателя хватило бы не только на «прокрутку», но и на то, что бы при таком моторном масле

провернуть коленвал вместе со вкладышами.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная жидкость, как и другие технические жидкости в автомобиле, со временем и условиями эксплуатации меняет свои свойства. На Prius находится система VSC (система стабилизации курсовой устойчивости

), которая при своей работе использует тормозную систему. И если тормозная жидкость будет не отвечать ранее заданным свойствам, то эта система будет работать или неправильно, или нестабильно. И то, и другое чревато созданием аварийной ситуации – особенно зимой. В систему лучше всего заливать DOT-3 или выше. Особые отличия тормозной системы Приуса: отсутствие какого-либо усилителя. Тут применена особая схема: гидронасос (электрический) закачивает тормозную жидкость под большим давлением в гидроаккумулятор, откуда она «по необходимости» через модуль АБС и поступает к рабочим цилиндрам.

«ПОЛУАВАРИЙНЫЙ ЗАПУСК PRIUS»

Такого названия в «мануалах» нет, но из опыта можно сказать, что, если при запуске автомобиля на панели приборов «мигнул и погас треугольник с восклицательным знаком»,

то это может означать практически полный разряд батареи АКБ, которая в багажнике. Подтверждением этого может служить считывание кода неисправности по системе ABS, там должна быть строчка:
«Low positive voltage battery».
Что это означает: АКБ по каким-то причинам разрядилась настолько, что для следующего запуска её может «не хватить».

Вы скажете, что двигатель запускает HV Battery и MG1.

Правильно. Но штатная АКБ нужна для того, что бы «запустить» реле и другие электронные устройства на автомобиле. И АКБ при этом должна иметь напряжение не менее 10.5 вольт.

При снятии АКБ надо сначала отсоединить «минусовой» провод, а потом «плюсовой»,- см. рис. 2001 – 2003
model yearPrius
«ПРИКУРИВАНИЕ PRIUS»

Здесь тоже есть свои особенности.

— если перепутать «полярность» подключения, то может сгореть инвертор — «прикуривать» от другого автомобиля надо только в том случае, когда двигатель «донора» не работает, то есть, только от АКБ другого автомобиля. При нарушении этого условия может пострадать не только Prius, но и «донор».

— на 10-м и 11-м кузовах Prius подсоединение к АКБ происходит в багажнике — на 20 кузове – под капотом,- см. фото 6-7:

Фото 6Фото 7

Фото 6: — открываем защитную крышку (показано стрелкой)

Фото 7: — поднимаем красную крышечку, находим там «плюсовой» контакт, подсоединяемся

На TOYOTA ESTIMA HYBRID,- см. фото ниже:


Обслуживание гибридных машин Toyota Prius

На сегодняшний день распространенным стал вопрос о том, как обслуживать гибридный автомобиль. Основной ответ: как обычный автомобиль.

Гибридная часть, как таковая, в обслуживании не нуждается. Но все-таки есть смысл уточнить, что и когда делать с машиной. Вот небольшая примерная таблица по обслуживанию Toyota Prius.

Что менять?РекомендацииКогда менять?Сколько?
Моторное маслоToyota рекомендует 0w30 или 5w30Каждые 7 500 километров3,7 литра
Масляный фильтрToyota рекомендует оригинальныйКаждые 7 500 километров1 штука
Масло в коробке(по конструкции КПП)Toyota рекомендует ATF TYPE-IVКаждые 60 000 километров4,5 литра
Воздушный фильтрЛюбой подходящий по конструкцииПо состоянию1 штука
Салонный фильтрЛюбой подходящий по конструкции, лучше угольный, но это опцияПо состоянию1 штука
Свечи зажиганияToyota рекомендует оригинальные. Представители фирмы NGK рекомендуют следующие типы свечей на все модификации Prius: Стандартные — BKR5EY-11; «Платина» — PFR5G-11 — под «наш» бензин. «Иридий» IFR5A-11
Система охлаждения. Независимых систем охлаждения две: бензомотора и коробки.Если для вашей модели автомобиля рекомендован антифриз Long Life Coolant (LLC) — красного цвета, он совместим с японскими антифризами зеленого цвета. Если рекомендован антифриз Super Long Life Coolant (S LLC) (это карбоксилатный антифриз, окрашивается в розовый цвет), смешивание его в системе с другими видами антифризов крайне не рекомендуется, так как может привести к промывке всей системы.Заменить сразу после прихода машины из Японии, затем один раз в 60 000 километров или каждые 3 года8,6 литра — мотор, 2,7 литра — коробка
Топливные фильтрыТойота рекомендует только оригинальные (тонкой и предварительной очистки)2 штуки
Тормозная системаТормозная жидкость класса не ниже DOT 3Один раз в 120 000 километров или через 5 лет при исправной тормозной системе. В иных случаях — каждые 2 года.около 1 литра

Так выглядит табличка с маркой охлаждающей жидкости.

Toyota рекомендует заводить гибридный автомобиль на 30-40 минут хотя бы один раз в два месяца, если он не эксплуатируется, для подзарядки большого аккумулятора.

Для нормальной работы автомобиля требуется:

Промывка топливных форсунок (желательно в ультразвуке)Сразу после прихода машины из Японии, затем один раз в 30 000 — 40 000 километров пробега
Промывка дроссельной заслонки и датчика расхода воздухаСразу после прихода машины из Японии, затем один раз в 30 000 — 40 000 километров пробега
Промывка камер сгоранияСразу после прихода машины из Японии, затем один раз в 30 000 — 40 000 километров пробега

Чего нельзя делать:

Нельзя ездить на гибридном автомобиле без бензина! Это может привести к выходу из строя высоковольтного аккумулятора (если такое произошло, в течение недели найдите сервис где вам смогут его подзарядить или сделайте это самостоятельно (для 10-го кузова Prius).

При сильных морозах (ниже −20С) следите за зарядом высоковольтной батареи перед длительной стоянкой! Она должна быть не ниже 50%. Более низкий заряд перед длительной стоянкой может привести к невозможности запуска автомобиля.

Нельзя буксировать гибридные автомобили типа Prius со скоростью более 30 км/ч. Это может повлечь за собой выход из строя планетарной передачи.

Читайте также: