Тойота пробокс центральное отверстие

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Размеры шин и дисков на Toyota Probox 2003 года

На автомобиль Toyota Probox 2003 1.3i (NCP50V) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET39 в сборе с шинами 0/0 R0. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET39 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 0/0 R0 расшифровывается следующим образом:

  • 0 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 0 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 0 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 / 2.4 МПа.

Toyota Probox 2003 1.4 DT (NLP51V)

Двигатель: I4, Дизель
Мощность: 72 л.с. (53 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)54.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
0/0 R0
Заводской комплект
5Jx13 ET39 4x10054.12.2 / 2.4

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Toyota Probox 2003 1.4 DT (NLP51V) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET39 в сборе с шинами 0/0 R0. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET39 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 0/0 R0 расшифровывается следующим образом:

  • 0 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 0 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 0 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 / 2.4 МПа.

Toyota Probox 2003 1.5 VVT-i (NCP51V)

Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 109 л.с. (80 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)54.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
0/0 R0
Заводской комплект
5Jx13 ET39 4x10054.12.2 / 2.4

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Toyota Probox 2003 1.5 VVT-i (NCP51V) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET39 в сборе с шинами 0/0 R0. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET39 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 0/0 R0 расшифровывается следующим образом:

  • 0 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 0 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 0 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 / 2.4 МПа.

Toyota Probox 2003 1.5 VVT-i (NCP55V)

Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 105 л.с. (77 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)54.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
0/0 R0
Заводской комплект
5Jx13 ET39 4x10054.12.2 / 2.4

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Toyota Probox 2003 1.5 VVT-i (NCP55V) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET39 в сборе с шинами 0/0 R0. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET39 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 0/0 R0 расшифровывается следующим образом:

  • 0 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 0 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 0 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 / 2.4 МПа.

Toyota Probox 2003 1.5 VVT-i (NCP58G)

Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 109 л.с. (80 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)54.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
165/80 R13
Заводской комплект
5Jx13 ET39 4x10054.12.2 / 2.4

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Toyota Probox 2003 1.5 VVT-i (NCP58G) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET39 в сборе с шинами 165/80 R13. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET39 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 165/80 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 165 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 80 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 / 2.4 МПа.

Toyota Probox 2003 1.5 VVT-i (NCP59G)

Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 105 л.с. (77 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)54.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
165/80 R13
Заводской комплект
5Jx13 ET39 4x10054.12.2 / 2.4

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Toyota Probox 2003 1.5 VVT-i (NCP59G) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET39 в сборе с шинами 165/80 R13. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET39 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 165/80 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 165 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 80 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 / 2.4 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Toyota Probox 2003.

Шины
Диаметр0"–13"
Ширина (мм)0–165
Профиль (%)0–80
Самый маленький размер0/0 R0
Самый большой размер165/80 R13

Колёсные диски
Диаметр13"–13"
Ширина (дюймы)5–5
Вылет (мм)39–39
Сверловки4x100

Фото Toyota Probox 2003: Фургон
Фото Toyota Probox 2003: Универсал

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Toyota Probox 2003?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Размеры шин и дисков Toyota Probox (Тойота Пробокс)

Размеры шин и дисков автомобилей Тойота Пробокс. Штатная летняя и зимняя резина для Toyota Probox. Колесные диски для автомобилей Toyota Probox – вылет, диаметр обода, ширина обода, крепежные отверстия.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип кузова Размер дисков Размер шин
Probox / 1.3 AT (88 л.с.) (2002) Универсал 5 дв. 175/65 R14
Probox / 1.4d AT (75 л.с.) (2002) Универсал 5 дв. 175/65 R14
Probox / 1.4d MT (75 л.с.) (2002) Универсал 5 дв. 175/65 R14
Probox / 1.5 AT (105 л.с.) (2002) Универсал 5 дв. 175/65 R14
Probox / 1.5 AT (105 л.с.) 4WD (2002) Универсал 5 дв. 175/65 R14
Probox / 1.5 AT (109 л.с.) (2002) Универсал 5 дв. 175/65 R14
Probox / 1.5 MT (105 л.с.) 4WD (2002) Универсал 5 дв. 175/65 R14

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Как выглядит Тойота Пробокс и его технические характеристики


Эксплуатация: Toyota Probox внутри еще больше, чем кажется снаружи. Сиденья передние — велюр. Посадка удобная. Панель изготовлена из приятного пластика, чем-то похожего на винил кожу, как на старых «японках». Руль регулируется по высоте. Все кнопки доступны и удобны. Перемещение по городу не доставляет особых проблем. Машина прекрасно чувствует руль и реагирует на газ и тормоз. Минус — при парковке и заднем ходе в боковые зеркала не просматривается конец машины, видно только заднюю арку. Минус в просвете машины. Расстояние между передними и задними колесами большое, что сказывается на величине просвета особенно на наших фронтовых дорогах. Toyota Probox цепляет все, что можно. Однако это не столь большая проблема, так как в будущем планирую поставить литье на 15 и проставки на 2-3 см. Расход топлива, конечно, увеличиться, но в нашем городе по другому не получиться — ямы. Задний ряд сидений -лавочка убирается полностью. «Уши» регулируются по углу наклона. Есть еще плюс — если залезть под машину, то сразу видно, что ничего не торчит и все узлы спрятаны в фактически вровень с полом. В целом, авто очень приятное и вполне комфортное за 340000 тыс. Если убрать все лишнее, то Toyota Probox — образец японского автопрома, эталон рабочей городской «лошадки». Многие из вас, конечно, скажут, зачем все это для рабочей машины – музыка, «сигналка» и т.д., но я брал автомобиль для себя и планирую отгонять на Toyota Probox 2-3 года с комфортом. А продать ее в плюсе получиться без проблем, ибо это «Тойота».

Достоинства

: удобный салон. Практичность. Надежность.

: не очень удобно парковаться.

Toyota Probox, 2004 г

Когда я покупал Toyota Probox — это было в 2006 году, модель была не очень популярной и поэтому я её купил не дорого, 2004 год: полный привод, хороший салон (сзади диван), зеркала на кнопках и передние стёкла тоже. Из Владивостока привезли машину в кузове грузовика. Меня устраивают качество отделки салона и удобство сидений. Салон пластмассовый, чистится очень хорошо, всегда чистый, за 2 года и 100000 км пробега нет ни одного «сверчка» или царапин. Сиденья удобные, нет дискомфорта. Садясь в авто — сравнимо с тем как садишься за стол, подошёл и сел. Багажник огромен. Ты можешь перевезти в нём всё, что можно придумать — я возил шкафы, диваны, кресла, гофролисты, цемент, тротуарную плитку – испачкать багажник тоже сложно. Раскладывая заднее сиденье получаешь ровный пол. Идеально ровный, сверху можно положить матрац и спать – так я делаю на рыбалке. Спать лучше, чем в палатке, с ростом 185 см я помещаюсь удобно. В багажнике есть две ниши в одной домкрат с крючком и тросом в другую можно что-нибудь положить самостоятельно – я положил аптечку. Грузоподъёмность: написано 400 кг. Случилось, что один раз вёз 500 кг – конечно, это было ощутимо, но не критично, Toyota Probox шла уверенно – хорошо разгонялась, но я не усугублял. Доехали с комфортом. Есть знакомый – говорит, что вёз тонну, Управляемость.

Достоинства

: дизайн. Потеют стекла.

Toyota Probox, 2005 г

После тридцати лет эксплуатации нашего ВАЗ (21011, 2105, 2103) не буду про него плохо говорить, так как считаю, что главное в машине — это всё таки водитель. На «Классике» я и строил и семью, возил на далёкие расстояния, последняя поездка в Казахстан, Киргизию — общий пробег 14000 км (сиденье, правда, поставил с «Форда»). Никогда не подводила. О комфорте, удобстве и внимании в плане обслуживания нашего автопрома говорить не буду, все и так знают. И вот захотелось мне буржуазной жизни испробовать, начал я её искать по ящику в «европейках», но всё не то, уж слишком мои запросы несовместимые — экономичная, надёжная, вместительная, да ещё и дешёвая, всё что-то не срасталось или малая или аппетит слишком хороший. Родственник с дальнего востока посоветовал перейти на японский автопром и назвал несколько моделей, среди них и Toyota Probox. Посмотрев на фото и характеристики и почитав отзывы, понял, что это моё. Правда, на фото он не очень впечатлил, но всё остальное вполне устраивало. Пугал немного правый руль, но так как в машине главное не руль, а голова, посчитал, что слюбится-стерпится и не ошибся, слюбилось и быстро, пока с Армавира гнал. Откуда в 1.5 л столько прыти, больше 130 не ехал, а запас чувствуется ещё большой, плюс ещё кнопка на рычаге, пробовал на подъёме обгонять — ускоряет хорошо. Приятно по трассе не просчитывать обгон, а просто обогнать и это японская рабочая «лошадка». Представляю машины классом повыше, но я на скорости не «заморачиваюсь», разве что по хорошей дороге, что у нас редкость и в пределах разумного и не на радость «подорожникам». Диски стоят на 13, резина грузовая, а по трассе Toyota Probox не идёт, а шепчет. В повороты входит нормально, рулевое лёгкое, ямки проглатывает, дорогу держит, обзор хороший. Читал про передние стойки (закрывают видимость) мне не мешают. Действительно, сделано всё, чтобы на ней ездить и радоваться, ничего лишнего и всё самое необходимое есть (кондиционер, корректор фар, микролифт сиденья, регулировка зеркал, стеклоподъёмник, салон трансформер).

В статье мы расскажем о подробностях Toyota Probox, технических характеристиках, моторах, истории производства, ценах и о аналоге с левым рулём.

Первое поколение 2002-2014 год

Toyota Probox

Toyota Probox вышел в июне 2002 года, основной концепцией развития это обеспечение простоты использования, снижение затрат за счёт недорогих материалов и комплектаций. Автомобиль, выпускается в 2-х модификациях, грузо-пассажирской и пассажирской, также есть отличия по ведущим колёсам, фургон выпускается как с передним приводом так и с полным.
Пробокс построен на платформе позаимствованной от первого поколения Тойоты Vitz (платформа MC).

Тойота Пробокс комплектуется тремя моторами. Базовый 1,3 литровый двигатель с индексом 2NZ-FE, имеет мощность 88 лошадиных сил и 121 Hm крутящего момента, это самая экономичная версия, в смешенном цикле расходуется всего 5,7 литров на 100 км.

Следующим идёт мотор объёмом 1,5 литров с индексом 1NZ-FE, этот агрегат мощностью 103 лошадиных силы и 132 Hm крутящего момента. Есть ещё турбодизельный мотор, объёмом 1,4 литра 1ND-TV, мощностью 75 лошадиных сил и 170 Hm крутящего момента.

Toyota Probox

Трансмиссия может быть выбрана из Super ECT (4-ступенчатая AT) и 5-скоростной MT, но транспортные средства, оснащенные двигателем 1ND-TV, имеют только 5-ступенчатую механическую коробку передач, с 2NZ-FE / 1NZ-.

Комплектации

В Японии Toyota Probox продаётся в 4-х комплектациях:
• GL;
• DX Comfort Package;
• DX;
• DX-J.

В топовую комплектацию GL входит электрические убирающееся зеркала заднего вида, кондиционер, передние стеклоподъёмники, дополнительно можно заказать бампера в цвет кузова и зеркала в цвет кузова. Модификация DX оборудована автоматическими стеклоподъёмниками и кондиционером. Базовая DX-J, идёт без кондиционера и только с 1,3 литровым мотором. Стоит отметить, что универсал предлагается в 5-ти цветах, но самый распространённый это белый цвет.

1 августа 2005 года произошли некоторые улучшения. В дополнение к использованию фар с ручным механизмом выравнивания для всех автомобилей начали ставить высокие стоп-сигналы, AM / FM-радио и 2 динамика с мультиэлектронным тюнером (фургоны всех классов и универсал «F»). Специальный универсал «F Extra Package Limited» претерпел улучшения на базе базового автомобиля и продолжает продаваться. Базовая комплектация «DX-J» была отменена.
30 сентября 2007 года прекратили продажи автомобилей с дизельным двигателем 1ND-TV.
1 июня 2010 года снова произошли улучшения. Тойота Пробокс с 1,5 литровым мотором стала экономичнее на 15 %, и снизились вредные выбросы.
26 апреля 2012 года добавили 3-х точечный ремень безопасности, подголовник на задние сиденья, снизился выброс вредных газов. Через год, в 2013 году перестала продаваться, и в 2014 году вышел глубокий рейстайлинг модели.

Технические характеристики

• Дата производства:2002-2014
• Тип кузова: универсал

• Длина: 4195 миллиметров
• Высота: 1510 миллиметров
• Ширина: 1695 миллиметров
• Клиренс: 150 миллиметров
• Колесная база: 2550 миллиметров
• Тип привода: передний и полный
• Вес автомобиля: 1030 килограмм
• Объем топливного бака: 50 литра

Агрегат 1.3 л
• Индекс: 2NZ-FE
• Объём: 1299 см3
• Мощность: 88 л.с 6000 об/мин
• Крутящий момент: 123 Hm 4400 об/мин
• Расход: 5.7 литров на 100 км
• Количество цилиндров: 4

Агрегат 1.5 л
• Индекс: 1NZ-FE
• Объём: 1496 см3
• Мощность: 103 л.с 6000 об/мин
• Крутящий момент: 132 Hm 4200 об/мин
• Разгон до 100 км/ч: 10,1 секунда
• Расход: 6,3 литров на 100 км
Агрегат 1.4 литров (турбодизель)
• Объём: 1364 см3
• Мощность: 75 л.с при 4000 об/мин
• Крутящий момент: 170 Hm при 2000 об/мин

Второе поколение

В 2014 году выходит новое поколение Toyota Probox, внешне автомобиль сохранил преемственность и прослеживается всё те же квадратные формы. Инженеры сохранили всё, за что так любили первое поколение, это хорошая грузовместимость, надёжные технические узлы, крепкая подвеска, функциональный салон и конечно же низкая стоимость.

Сохранив прежние достоинства, инженеры смогли сделать автомобиль удобнее, так как владельцы много времени проводят в машине, и настойчиво просили сделать Пробокс комфортнее.

Эргономика стала лучше, передние сиденья полностью раскладываются и получается полноценное лежачие место. Также увеличили мощность кондиционера и добавили салонный фильтр, что намного улучшило воздух в салоне.
Как уже сказали внешне Тойота Пробокс осталась практически неизменной, но тем временем дизайн стал свежее. Габариты остались неизменным, за исключением длины, длина выросла на 50 миллиметров.

Силовые агрегаты остались от первого поколения, но значительно доработанные до современного уровня. Это 1,3 и 1,5 литровые моторы, мощностью 95 и 103 лошадиных силы соответственно.
Если моторы остались прежние, то трансмиссия изменилась, теперь для всех силовых агрегатов это бесступенчатый вариатор, с ним двигатель чувствует себя мягко и без рывком, к тому же вариатор помогает экономить топливо.

Технические характеристики

Габариты:
• Длина: 4245 миллиметров
• Высота: 1525 миллиметров
• Ширина: 1695 миллиметров
• Клиренс: 140 миллиметров
• Колесная база: 2550 миллиметров
• Тип привода: передний и полный
• Вес автомобиля: 1090 килограмм
• Объем топливного бака: 50 литра

Агрегат 1.3 л
• Индекс: 2NZ-FE
• Объём: 1299 см3
• Мощность: 95 л.с 6000 об/мин
• Крутящий момент: 123 Hm 4400 об/мин
• Расход: 5.7 литров на 100 км
• Количество цилиндров: 4

Агрегат 1.5 л
• Индекс: 1NZ-FE
• Объём: 1496 см3
• Мощность: 109 л.с 6000 об/мин
• Крутящий момент: 132 Hm 4000 об/мин
• Расход: 5,5 литров на 100 км
• Количество цилиндров: 4

Размер Колес.Ru

Toyota Probox По году авто Выберите год автомобиля

Toyota Probox XP160 Wagon

Wagon, 5d

Toyota Probox XP50 Wagon

Wagon, 5d

Задать вопрос. Указать на ошибку в данных. Мини форум о заводских спецификациях колес и дисков для Toyota Probox, а также варианты их замены

  • Создано: 7 лет, 3 месяца назад
  • От Николай
Вопрос: Возможен ли вариант замены ? TOYOTA PROBOX (2003 …

Вопрос: Возможен ли вариант замены ?

TOYOTA PROBOX (2003 г.в.) NCP51

ДИСК:
Технология - литые
PCD (сверловка): 4 x 100
DIA (диаметр ступичного отверстия) - 67.1 мм.
ЕТ (вылет) – 45 мм.
Радиус - 14
Ширина колеса (дюйм) – 5,5

  • Есть ответ: 7 лет, 3 месяца назад
  • От Support Team

Здравствуйте, да возможен

  • Создано: 6 лет, 9 месяцев назад
  • От ирина
возможен ли вариант замены на тайота пробокс 2009 г …

возможен ли вариант замены на тайота пробокс 2009 г ??ДИСК:
Технология - литые
PCD (сверловка): 4 x 100
DIA (диаметр ступичного отверстия) - 73.1 мм.
ЕТ (вылет) – 35 мм.
Радиус - 14
Ширина колеса (дюйм) – 6,0
ШИНА:
185/65/R14

  • Создано: 5 лет, 7 месяцев назад
  • От Дима
какая сверловка пробокс 2008

какая сверловка пробокс 2008

  • Создано: 3 года, 3 месяца назад
  • От Андрей
У меня остались литые диски от дэу-нексия 2011 года …

У меня остались литые диски от дэу-нексия 2011 года выпуска. Можно ли их поставить на Тойту-пробокс, 2003 года выпуска?

Связаться с нами

Get it on Google Play

Download on the App Store

О сайте

Пожалуйста, имейте в виду: несмотря на то, что данная информация по большей части взята с сайтов производителей машин, данный каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Как выглядит Тойота Пробокс и его технические характеристики

Как выглядит Тойота Пробокс и его технические характеристики

Другие модели

Модель Пробокс – Тойота, изначально выпускавшаяся исключительно для японского рынка. Ее назначение было строго утилитарным: это машина для мелких грузоперевозок, служб такси и выполнения других задач в малом бизнесе. Модель вначале распространилась по Дальнему Востоку, а затем и по остальной территории России. Стоит помнить, что почти все машины имеют правое расположение руля, найти леворульный Пробокс сложно, но небольшие партии производились, поэтому встречаются в продаже.

Особенности модели

Как выглядит Тойота Пробокс и его технические характеристики

История этой модификации началась в 2002 году, когда компания Тойота решила вывести на рынок совершенно новую коммерческую машину. У машины есть «двойник» – модель «Саксид» (Succeed), которая полностью идентична Пробоксу и отличается только названием. Все запчасти на обоих вариантах взаимозаменяемы.

Дизайн автомобилей простой и незамысловатый – четкие прямые линии, квадратная форма без скруглений. При разработке упор делался на практичность и простоту. Именно поэтому и интерьер достаточно незатейлив, особенно у первого поколения, где даже заднее сиденье делалось из дерева и обшивалось кожзаменителем.

На большинстве машин ранних лет установлен 4-ступенчатый автомат, но есть и модификации с механической коробкой (в первом поколении она была 5-ступенчатой, во втором число передач увеличили до 6). С 2014 года на всех авто устанавливается вариатор. Есть всего две подушки безопасности – для переднего пассажира и водителя.

Кстати!

Во многих авто стеклоподъемники механические, но встречаются и варианты, в которых спереди установлены электростеклоподъемники.

Технические характеристики

Автомобиль предназначен для работы, поэтому не отличается большим количеством опций, в нем есть только самое необходимое. Основные параметры:

Авто

  1. На модель устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,3 и 1,5 л мощностью от 88 до 109 л. с. У дорестайлинговых вариантов в линейке был и дизельный двигатель, его объем составлял 1,4 л при мощности в 75 л. с. Силовые агрегаты четырехцилиндровые, располагаются поперек относительно хода движения.
  2. Количество мест – 5. Кузов – универсал с большой задней дверью, что упрощает погрузку и разгрузку.
  3. Грузоподъемность 400 кг. Но, как показывает практика, машины могут везти значительно больше.
  4. Привод передний или полный. Второй вариант подходит для повышенных нагрузок и движения по не самому качественному дорожному покрытию.
  5. Подвеска – независимая пружинная (спереди и сзади). Конструкция проста и надежна, ресурс достаточно большой даже при езде с постоянной загрузкой.
  6. Передние тормоза – дисковые, установлены вентилируемые элементы. Задние – классические барабанные.
  7. Ориентировочные габариты – 4200×1700×1510 мм. Могут незначительно отличаться в зависимости от модификации. Дорожный просвет – 150 мм.

Благодаря простоте конструкции цена Тойоты Пробокс изначально была существенно ниже большинства моделей аналогичного типа. Но присущее японскому производителю высокое качество сборки никуда не делось. Это бюджетный вариант, но при этом надежность узлов не пострадала.

Кстати!

Подтвержденный ресурс всех двигателей, устанавливаемых на Пробокс, составляет 350000 км.

Комплектация

Тут все зависит от модификации и предназначения. Самые недорогие варианты, предназначенные исключительно для коммерческого использования, имеют минимальный набор опций. Стеклоподъемники могут быть механическими или с электроприводом передней части. Задний диван жесткий, сделан из дерева, обшит минимальным количеством обивки.

Авто

Интерьер максимально прост – без каких-либо изысков, но при этом все элементы продуманы и функциональность на высоком уровне. Кнопки управления расположены удобно, панель приборов яркая, с крупными, хорошо читающимися символами. Нужно отметить большое количество кармашков и отсеков для хранения документов и других мелочей.

В базовую комплектацию входят АBS и система курсовой устойчивости. Что касается пассажирских модификаций, там комплектация получше. Мягкий диван сзади намного удобнее для пассажиров, все окна оснащены электрическими стеклоподъемниками. Также можно найти вариант с улучшенной обшивкой салона.

Что касается оборудования, на машине установлены галогенные фары с датчиком света, сзади есть дополнительный стоп-сигнал. Боковые зеркала оснащены электроприводами для регулировки. Стекла имеют защиту от ультрафиолетового излучения, на них наносится заводская тонировка. Руль регулируется в вертикальной плоскости, задний диван цельный складной.

Также во всех вариантах есть кондиционер, что немаловажно. А запаска полноразмерная, что позволяет заменить пробитое колесо в дороге и двигаться дальше без заезда на шиномонтаж.

Кстати!

Во всех модификациях есть система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения.

Стоит отметить, что машина не очень хорошо подходит для тюнинга, так как изначально создавалась исключительно для рабочих задач. Можно встретить варианты с некоторыми усовершенствованиями, но купить готовые элементы для улучшения экстерьера или интерьера вряд ли получится.

Поколения

На данный момент можно приобрести Пробокс первого поколения или рестайлинговую версию, других альтернатив нет. Базовый вариант стал выпускаться со 2002 года, а продажи стартовали в 2003 г. Это максимально простая модель с угловатыми формами без каких-либо интересных деталей, выделяющих ее из общего ряда.

Первое поколение выпускалось достаточно долго, последние модели сошли с конвейера в 2014 году. Незатейливость и простота наружного и внутреннего оформления компенсировались надежностью и хорошими рабочими характеристиками. За счет огромного грузового отсека и ровного пола со сложенными задними сиденьями можно перевозить даже длинномерные элементы.

В целом, при всей своей простоте машина заслужила хорошую репутацию. Четырехступенчатый автомат, используемый до 2014 года, показал себя надежным и долговечным. Вариатор, который устанавливается на всех авто с 2014 г., защищен от перегрузок и при нормальном уходе имеет большой ресурс.

Рестайлинг был произведен в 2014 году, при этом специалисты Тойоты учли все отзывы и пожелания тех, кто ездил на Пробоксах. Дизайну было уделено чуть больше внимания, чтобы осовременить машину, также изменения коснулись и других аспектов.

При этом боковые очертания остались практически неизменными – все тот же угловатый корпус, хоть и со слегка сглаженными линиями. А вот современная оптика и новые бампера сделали переднюю и заднюю часть намного привлекательнее, Пробокс стал выглядеть как новая машина, а не как модель из 80-х годов, в чем можно убедиться по фото.

Изменения коснулись и салона: спереди и сзади были установлены усовершенствованные сиденья, которые стали намного удобнее. Панель получила более эргономичные очертания, материал изготовления немаркий и достаточно качественный, нет ощущения дешевого пластика, как это часто бывает в бюджетных моделях.

Из линейки двигателей в рестайлинговых версиях были исключены дизельные. Но в 2018 году появилась гибридная версия, которую отличает малый расход бензина. Кроме того, с этого же года появились новые опции – климат-контроль и электрообогрев водительского сиденья. А в стандартную комплектацию включены USB-разъем для зарядки гаджетов и иммобилайзер.

Кстати!

У самых новых версий существенно доработана и система безопасности Safety Sense. Теперь она может распознавать пешеходов и автоматически тормозить перед ними.

Большинство подобных авто попадают в Россию подержанными, поэтому в продаже можно найти много вариантов. Наибольшей популярностью пользуются машины возрастом 3-5 лет. Так, судя по объявлениям и фото, цена Тойоты Пробокс в кузове 2016 года или новее начинается от 400 000 руб. Если речь идет о вариантах с дополнительными опциями и полноприводных модификациях, можно рассчитывать на стоимость от 550 000 руб.

В автосалонах РФ модель не представлена, поэтому купить новую машину можно только через «серых» дилеров. В Японии цена на версию с двигателем 1,3 л начинается с 12 000 долл., 1,5 л – с 13 000. А если нужен гибридный вариант, его стоимость стартует с 16 100 долл.

Если принято решение купить Тойоту Пробокс 2015 года или старше, можно найти и подешевле. Есть объявления с ценой от 150 000 руб., но чаще всего такие авто в плохом техническом состоянии, требуют ремонта кузова или же пробег перевалил за полмиллиона.

Как показывает практика и отзывы автовладельцев, неплохие варианты можно купить от 350 000 руб. Но лучше обратить внимание на рестайлинговые модели: они и внешне выглядят лучше, и имеют меньший пробег, что немаловажно для подержанного авто.

В целом, Тойоту Пробокс можно назвать надежной рабочей лошадкой. Модель без изысков, зато проста в обслуживании, не требует дорогостоящей диагностики и при своевременной замене жидкостей и качественном текущем ремонте способна служить десятилетиями.

Какое литье лучше брать для тойота пробокс

Toyota Probox 1,5 4WD DX › Бортжурнал › Колеса в PROBOX/SUCCEED (насущное — размеры дисков и шин)

Посвящается всем тем кто мучается и терзается в нелегком выборе.
Два месяца занимался подбором летних колес. Предстоит жаркое лето с поездками по межгороду по работе — трассы 30% хороших — остальное — яма на яме. Покупать новые с нынешними прайсами желания никакого не возникало, потому этот момент тут даже обсуждать не буду. Требования были таковы:

1. Легкое колесо (для неувелечения расхода)
2. Диаметр 15/16 (чтоб не сильно страшные)
3. Резина изначально задумывалась Bridgestone (чтоб по ямам не ссать)
4. Красиво нннада (ну не страшно чтоб)
5. Диски MADE IN JAPAN (надежно чтоб)

Теперь по порядку:

1. Очень много информации по кованным не кованным колесам, причем вся она сумбурна, не структурирована ни где и ни как, и мнения разнятся от человека к человеку, потому просто было решено рукой взвешивать колесо на чисто субъективное мнение и кстати из достоверных источников позже стало известно что японцы на кованных дисках давят надпись furged. Так что я забил на весы и обратившись к пункту 5 склонился к трем брендам на которых давят MADE IN JAPAN:
Kosei (ибо пользовал K1-TS r14 на цивике),
WORK (ибо красиво — до сих пор хочу купить CR-KAI R16 и сделаю это чуть позже)
и как вариант Enkei (но тут просто ничего подходящего не попалось, за душу не взялО так скажем)

2. С диаметром 15/16 все было ясно (15 минимум, а 16 уже красиво и все таки максимум потому как колеса брались с тем чтобы ездить по межгороду, а по разбитым дорогам алтая на 17 позвоночник может ссыпаться в трусы), было не ясно как на тойоте будет выглядеть вылет 38 и 45 (на хонде было оооочень хорошо на 38 вылете).
Итак размеры дисков (Которые встанут без вопросов):
ЦО 54,1 — центральное отверстие
5,5JJ, 6JJ, 6,5JJ, 7JJ — ширина диска
R14, R15, R16
ET 35 — 45
PCD 4*100

А еще больше напрягала информация по размеру резины — терпеть не могу ужасные маленькие, узенькие и глубоко посаженные колёсики. Так вот сообщаю размеры резин без проблем подходящих под мои параметры красоты для PROBOX/SUCCEED (и кстати VITZ/YARIS/PLATZ/BELTA тудаже):
R14 185/70
R15 195/60 205/55
R16 195/55 205/50
Эти размеры опробованы и обкатаны на моём PROBOXe и на VITZe(2006 г.в. YARIS) брата, на VITZe 16-е кстати немного задевает внутри за что то потому руль просто тупо до конца не докручиваешь 3-5 градусов и норм — в процессе эксплуатации не существенно (повернул руль до упора — чуть отпусти и не заденет).

Но есть ещё немного размеров для красоты: R17 и R18 тут уже калькулятором подбирайте резину не выходя за рамки предложенного ранее.
Себе бы я поставил R17 7JJ et35 и резину 215/45 (скорее всего будет немного подшёркивать но я думаю такие колеса для дедушка стайл езды — медленно не торопясь особо не выкручивая руль — в общем критичный размер, но сука красииииивый!)

Какое литье лучше брать для тойота пробокс


Toyota Succeed TX NCP58G gold 2003


Я поставил родной размер. Думаю можно повыше поставить, мягче будет.
Но ведь выше, шире. потом спросишь что делать чтобы много бензина не хавал

Про резину читай тут:
ссылка

Toyota Succeed TX NCP58G gold 2003

ganz @ Вчера в 20:04
. какая резина стоит ?
. можно ли запихать шире или выше ?

Еще не узнал какая резина стоит, а уже хочется ЕЩЕ БООЛЬШЕ! Зачет ganz пиши исче!


enzo
про восьмерошные проставки на перед это ценное замечание. Передом обычно и цепляешься.
На зад тоже что-то надо. Когда груженый, то зад садится сильно!

А про резину с буковками. можно MEDVED покрасить белой краской! Будет очень современно!
Шутю конечно.

Toyota Succeed TX NCP58G gold 2003


Toyota Succeed TX NCP58G gold 2003

Вот такая табличка родилась в екселе
1 185/65R15 120 622 19,5
2 195/60R15 117 615 16
3 185/70R14 130 615 16
4 195/65R14 127 609 13
5 185/60R15 111 603 10
6 175/65R14 114 583 0

ppl, мне не шашечки, мне ехать.

Размеры дисков Toyota Probox

Количество модификаций дисков для модели составляет: 2 (шт).

Общие параметры:

Возможные типоразмеры дисков для Toyota Probox:

Вылет диска:

a – расстояние между внутренней плоскостью диска и соприкасающейся со ступицей частью;

b – ширина диска.

Важно: подробные данные по параметрам дисков для всех моделей и годов выпуска собраны в таблице ниже.

Другие параметры Toyota Probox:

Возможные параметры дисков для Toyota Probox
Чертеж />Общий условный чертеж дисковДиски />
Возможные типоразмеры дисков для Toyota Probox

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Toyota Probox

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Размер
Размер диска в формате:

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.


Шина
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).


DIA (мм)
Центральное отверстие

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Размер Колес.Ru

Форма поиска по модели машины, по размерам шин или дисков Выберите вкладку ниже для поиска по авто или наоборот: для поиска авто по заданным критериям

Поиск по марке, году авто и модели

Поиск по размеру шины

Поиск по размеру шины

Поиск по размеру диска

  • Главная
  • Марки авто
  • Toyota
  • Размеры колес и дисков на Toyota Probox

Toyota Probox По году авто Информация о размерах колеc, PCD, вылету диска для Toyota Probox Выберите год автомобиля


Фургон, 5d


Фургон, 5d


Wagon, 5d

Задать вопрос. Указать на ошибку в данных. Мини форум о заводских спецификациях колес и дисков для Toyota Probox, а также варианты их замены

    Создано: 5 лет, 8 месяцев назад От Николай
Вопрос: Возможен ли вариант замены ? TOYOTA PROBOX (2003 .

Вопрос: Возможен ли вариант замены ?

TOYOTA PROBOX (2003 г.в.) NCP51

    Есть ответ: 5 лет, 8 месяцев назад От Support Team

Здравствуйте, да возможен

    Создано: 5 лет, 1 месяц назад От ирина
возможен ли вариант замены на тайота пробокс 2009 г .
    Создано: 4 года назад От Дима
какая сверловка пробокс 2008

какая сверловка пробокс 2008

    Создано: 1 год, 7 месяцев назад От Андрей
У меня остались литые диски от дэу-нексия 2011 года .

У меня остались литые диски от дэу-нексия 2011 года выпуска. Можно ли их поставить на Тойту-пробокс, 2003 года выпуска?

Создать новую тему или вопрос:

Связаться с нами

О нас

Пожалуйста, имейте в виду: несмотря на то, что данная информация по большей части взята с сайтов производителей машин, данный каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

TOYOTA PROBOX | SUCCEED пишем/читаем здесь.

Опции темы
Поиск по теме

Машинка, конечно, сильно покоцанная, но аукционная цена адекватная.

А ресурс у машин хороший.
На аукционах встречаются машины с пробегом более 200, а изредка и более 300 тыс.км.
Просто японцы редко эксплуатируют машины до такого большого пробега.

А не редкость и 5-и летние машины с пробегом 20 000 км.

Я свою брал с пробегом 33 000 км за 3-и года.

А народ и другую размерность ставит.

Пробокс 1,3 vs 1.5

Здравствуйте
Хочу приобрести Пробокс и при выборе подскажите так ли принципиальна разница в движках? Оправданы ли доп расходы на 1,5? (Страховка, таможня, расход. ) Настолько ли экономичен 1,3? Заранее благодарен.

друг попросил купить литьё на 14, на его пробокс, а я незнаю параметры литья. подскажите пожалуйста ли

Примерно та же проблем. Хочу купить диски на 14, но не знаю какой выстрел.

А народ и другую размерность ставит.

Вот хочу штамповку на зиму на 14 подобрать, но не знаю вылет. А почему зимнюю уже летней ставишь?

Не помню размеры дисков фунтика, спроси на их ветке. Вот от фунта как родные встают, даже запас есть с размером резины поиграться.

По мануалу 165/80 R13, 13*5J, 100mm*4, ET39; 175/65 R14, 14*5.5J, 100mm*4, ET45

Вот это да. Вот так теория 🙂
Если на коньки поставить, то вообще как вкопаная встанет 🙂

Сила трения скольжения мало зависит от площади поверхности и связана непосредственно с межмолекулярным взаимодействием (напр. материалом соприкасаемых поверхностей, его структурой и т.п.). Более того, сама суть коэффициента трения скольжения выходит за рамки раздела классической механики.

Сила трения качения по своей природе принципиально отличается от силы трения скольжения – она связана не с каким-то абстрактным межмолекулярным взаимодействием, а с деформацией соприкасаемых поверхностей:

Собственно поэтому стальной шарик от подшипника по столу будет катиться лучше и дальше, чем, например, по подушке.

Касательно колес все достаточно просто – если рассматривать процесс замедления машины с энергетической точки зрения, то у нас есть кинетическая энергия, которую нужно преобразовать в тепловую, что мы собственно и делаем, причем в двух местах – в паре колодки-диск и паре резина-асфальт. И соответственно, чем больше энергии мы будем тратить на деформацию резины (будем считать, что сами тормоза у нас работают идеально), тем быстрее будем останавливаться. Ну и понятно, что на деформацию широкой резины будет тратиться больше энергии, чем узкой, т.к. фронт этой деформации будет шире. К слову сказать, по этой же причине более мягкая резина оказывается эффективнее на асфальте.

Ещё вот Здесь Ссылка 2 неплохая дискуссия

Читайте также: