Тойота пробокс установка багажника

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Какие ошибки совершают любители автобоксов при выборе, монтаже и использовании

Автобокс — достаточно молодой, но уже очень популярный автоаксессуар. Его часто приобретают обладатели и небольших автомобилей с маленькими багажниками, и владельцы внедорожников. У первых вся поклажа попросту не умещается в багажнике, вторые по каким-то причинам не хотят расположить крупногабаритный груз в салоне: это могут быть лыжи, сноуборд, плинтуса, трубы, гардины, элементы мебели и вообще что угодно.

Автобоксы отлично подходят, как для длительных путешествий, так и для коротких поездок на горнолыжные склоны, как при переезде, так и на вылазке на природу. Однако нередко автовладельцы совершают ошибки при выборе, монтаже и эксплуатации автобоксов, которые приносят разочарование от потраченных на аксессуар денег.

Ошибки при выборе

В первую очередь стоит определиться с основной задачей автобокса — что в нём будет транспортироваться чаще всего: от этого будет зависеть выбор его размера и объёма. Неправильно подобранные габариты бокса попросту не позволят ему выполнять свою роль. На рынке существуют боксы, которые достигают 2,5 метров в длину, метра в ширину и почти полуметра в высоту. Однако часто покупатель забывает, что внутренний размер бокса на 5-10 сантиметров меньше наружного, из-за чего крупногабаритный багаж, под который бокс выбирался, может не поместиться. Внутренний объём самых популярных моделей боксов — 300-500 литров, однако есть модели с большей вместимостью.

Грузоподъёмность автобокса — ещё один важный его параметр. На российском рынке популярны модели, способные вместить до 50 кг груза, но есть и усиленные варианты — до 70-90 кг. Важно помнить, что боксы нельзя перегружать: они могут сломаться, особенно при проезде неровностей. Кроме того, следует заранее узнать “грузоподъёмность” крыши вашего автомобиля: автобокс может выдержать нагрузку, а кузов — нет.

Система открывания автобоксов может быть боковой — одно- или двухсторонней, а также с задним открыванием. От выбора системы зависит последующее удобство погрузки и разгрузки. Большей популярностью пользуются боксы с открыванием только на одну сторону, но они не менее удобны: могут возникнуть проблемы, если бокс установлен, например, на высоком автомобиле, а груз нужно положить около противоположной открыванию стороне бокса. К тому же, системы с двухсторонним открыванием удобнее использовать во “внештатных” условиях, например, если с одной стороны автомобиля грязь, снег или лужа и подойти к машине проблематично.

Ошибке при монтаже

Установка автобокса — не самый сложный процесс, который можно выполнить самостоятельно в гараже или около дома. Какого-то специального инструмента и навыков большинство из них не требует, однако монтаж удобнее выполнять вдвоём и, конечно же, необходимо следовать прилагаемой инструкции. Тем не менее, при установке допускаются типичные ошибки, о которых расскажем.

Часто автовладельцы используют неподходящие поперечины: для автобокса они должны быть не шире 90 мм, а высота — от 15 до 40 мм. Если их габариты больше, крепёжная фурнитура автобокса “не сядет” — бокс не будет держаться. Расстояние между поперечинами должно быть не меньше полуметра, но точное значение следует искать в инструкции.

Важно, чтобы бокс был установлен без смещений: ровно по центру и без перекосов относительно продольной оси автомобиля. Смещения, в свою очередь, могут негативно сказаться на аэродинамике машины и шуме от завихрений при движении на большой скорости. Кроме того, бокс может попросту открыться от сильного воздушного потока, который будет не огибать автобокс, как задумано производителем, а “врезаться” в него.

Бокс нужно размещать так, чтобы свесы, выступающие над крышей спереди и сзади, были примерно одной длины. Это будет, как минимум, эстетично выглядеть. К тому же, нагрузка на крышу автомобиля будет распределена равномерно.

При установке нельзя использовать крепления, которых не было в комплекте. И не стоит слишком сильно затягивать гайки крепёжных скоб — усилия “от руки” будет достаточно, инструмент не нужен.

Ошибки при эксплуатации

Бокс выбран и установлен и полностью радует своим видом и свойствами владельца. Пора загрузить вещи и в путь. Но не стоит забывать о частых ошибках, которые допускают свежеиспечённые владельцы полезного аксессуара.

Самое элементарное — не проверить перед поездкой, хорошо ли держатся поперечины на крыше автомобиля и сам багажник на них. Так случается, что крепление может со временем разболтаться, поэтому периодически его лучше проверять.

Распределять вещи внутри бокса следует так, чтобы их масса на носу и в корме была примерно по 25% от массы всей поклажи, а в части бокса между поперечинами — 50%.

Следует учитывать, что у автомобиля с боксом заметно увеличивается “парусность” — это своего рода коэффициент сопротивления встречному или боковому ветру. К тому же, нужно привыкнуть к возросшей высоте автомобиля: это может стать проблемой при заезде в гараж, паркинг и так далее.

Кроме того, автобокс отрицательно сказывается на манёвренности автомобиля, т.к. вырастает его центр тяжести, а дополнительная масса повышает расход топлива машины и увеличивает тормозной путь.

Для ухода за автобоксом нельзя использовать активные вещества, содержащие, например, хлор и спирт (в том числе и нашатырный), а также керосин, бензин, растворитель. Подробнее о правилах ухода написано в инструкции к аксессуару. Не рекомендуется заезжать на автоматические (роботизированные) мойки с установленным на крышу автобоксом.

Багажник на крыше: как не нарваться на штраф


Новостные издания напугали автомобилистов новыми штрафами, которые появились после изменений в техрегламенте Таможенного союза и запрете на установку багажников на крышу автомобиля. На самом деле никаких нововведений не было, информацию об этом в Госавтоинспекции опровергли. А штраф за изменение конструкции можно было получить и раньше.

Откуда вообще взялась информация про штрафы за багажники?

Первой о нововведениях написала газета «Аргументы и факты», по данным которой в силу вступили новые требования технического регламента Таможенного союза, а сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы за нештатное оборудование автомобиля. Претензии возникли в том числе и к багажникам на крышах автомобилей, установленным фаркопам, а также к нештатной светотехнике.


How to 3 августа 2020 Как ездить с прицепом: правила, ограничения, штрафы
Статьи 10 августа 2020 7 ловушек для водителей: штрафуют всех, кто о них не знает

Утверждалось, что новые требования техрегламента прямо запрещают эксплуатацию автомобилей с конструктивными изменениями, которые не согласованы с ГИБДД и не проверены в специальных лабораториях. Помимо багажника якобы запрещалась самостоятельная установка фаркопа и иных световых приборов. Однако никаких изменений в техрегламент не вносилось, а штраф за нештатный багажник или фаркоп в России существовал с давних пор.

А что там с регламентом на самом деле?

Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.

Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.


То есть истории про штрафы за багажник — фейк?

Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.

Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse. Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».

В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».


То есть штраф все-таки возможен. А какой?

На первый взгляд, российский КОАП лояльно относится к изменениям конструкции. В соответствии со статьей 12.5, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Однако инспектор тут же вынесет предписание демонтировать нештатный элемент, а если этого не сделать, то можно нарваться на полный запрет эксплуатации машины.

«Сотрудник в любом случае даст предписание устранить нарушение. И если на месте это сделать невозможно, то водитель имеет право, соблюдая меры предосторожности, доехать до места ремонта», — объясняет юрист. Игнорирование требования инспектора может повлечь за собой более серьезные последствия.

«Во-первых, водителя могут привлечь к неисполнению законного требования сотрудника полиции, а это уже 15 суток. Также можно аннулировать регистрацию автомобиля, и это единственный способ наложить запрет на эксплуатацию, так как номера давно не снимают», — добавляет Смирнов. Однако в реальности выяснить, было ли конкретному водителю уже сделано предписание, и исполнил ли он наложенное ранее, крайне сложно.


Мне нужен нестандартный багажник. Что делать?

Если на автомобиль нужно установить особенную конструкцию, изготовленную на заказ, придется пройти официальный путь регистрации изменений, говорит Смирнов. Иначе сотрудник ГИБДД действительно сможет наказать на нарушение и наложить запрет на эксплуатацию.

«Обращаешься в ГИБДД с заявлением о внесении изменений с проектом, либо с уже готовой конструкцией. Тебе говорят, в какую контору обращаться. Там проверяют, можно ли это изготовить или установить, будет ли багажник отвечать требованиям безопасности, и дают официальное заключение. С ним идешь в отдел ГИБДД и официально вносишь изменения в конструкцию с занесением отметки в документы», — объясняет юрист.

У меня фирменный багажник. Ограничений нет?

Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.

При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.


Инспектор вообще может проверять машину на дороге?

Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».

Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться. Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание.

Что говорят в ГИБДД?

Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.

«Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».

Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

«Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.

А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

9 популярных моделей верхних багажников на Toyota

Выполнен багажник в едином с автомобилем стиле, из-за чего дополнительный элемент не выглядит инородным. Установить на него можно боксы, лыжи, велосипеды и другие аксессуары от любых производителей.

багажник на крышу тойота

Багажник на крышу «Камри», «Равчика», «Ленд Крузер» или других автомобилей японского бренда Toyota устанавливают, если водитель планирует перевозить стройматериалы или крупногабаритные грузы: лыжи, велосипеды, боксы, корзины.

Бюджетные багажники

Бюджетный багажник на крышу «Тойота Королла» (Corolla) в 120 кузове найти трудно, но российские производители заполняют этот сегмент, чем радуют покупателей японских иномарок.

3-е место: багажник на крышу Toyota Yaris, 1,1 м, с квадратными поперечинами

Первый пример — багажник с размером в 1,1 м, имеющий квадратные поперечины, выполнены они из стальных материалов. Базовый комплект изготовлен из высококачественной пластмассы, переносящей удары и механические воздействия. Для удобства детали покрыли пластиковой оболочкой. Это же защищает их от очагов коррозии.

багажник на крышу Toyota Yaris

Багажник на крышу Toyota Yaris

Грузоподъемность 75 килограмм
Производитель «Люкс»
Страна Россия
Наличие замков Нет
Гарантия от производителя 3 года
Материал Сталь, пластик
Вес продукта Неизвестен
Цена 4 400 рублей

Благодаря опорным резинкам багажник плотно устанавливается на хэтчбек «Тойота Ярис» в любой комплектации. Небольшой размер позволяет монтировать этот элемент и на компактный городской автомобиль «Аурис».

Ключи для установки багажника на крышу, который правильно называется «рейлинг», производитель предлагает в одном комплекте с устройством. Гарантия распространяется на все элементы багажника. Простая установка позволяет не обращаться в автосервисы.

2-е место: багажник на крышу Lux «Стандарт» Toyota Highlander III, 1,3 м

Еще один представитель продукции от компании Lux. По своим характеристикам он практически не отличается от предыдущего участника рейтинга, но вот длина — больше на 20 см, что позволяет установить рейлинг на автомобили покрупнее, как Toyota Highlander III.

багажник на крышу Lux «Стандарт» Toyota Highlander III

Багажник на крышу Lux «Стандарт» Toyota Highlander III

Грузоподъемность 75 килограмм
Производитель «Люкс»
Страна Россия
Наличие замков Нет
Гарантия от производителя 3 года
Материал Сталь, пластик
Вес продукта 5 килограмм
Цена 3 500 рублей

Комплектация аналогичная: 4 опоры для крепления рейлинга к крыше, 2 дуги, позволяющие разместить багаж, и комплект адаптеров. Антивандальных замков для этого устройства производитель не разработал, но найти такую функцию в бюджетном сегменте достаточно трудно.

Установка производится на штатное место на крыше кроссовера. Цвет один — черный. Инструкция для монтажа предоставляется в комплекте, поэтому помощь профессионалов не потребуется.

Устройство универсально, так как оно имеет раздвижной механизм, увеличивающий размер установленного оборудования под ширину автомобиля. Поэтому багажник можно установить на крышу «Тойота Пробокс» или любого другого авто японского бренда, а не только «Хайлендер».

1-е место: багажник на крышу Lux «Аэро 52» Toyota Highlander III, 1,3 м

Lux «Аэро 52» — еще один багажник для «Тойота Хайлендер», который устанавливается на штатное место. Отличается от предыдущего варианта аэродинамическим профилем дуги. Заинтересует водителей, которые подбирают автобагажник серебристого цвета.

багажник на крышу Lux «Аэро 52» Toyota Highlander III

Багажник на крышу Lux «Аэро 52» Toyota Highlander III

Грузоподъемность 75 килограмм
Производитель «Люкс»
Страна Россия
Наличие замков Нет
Гарантия от производителя 3 года
Материал Сталь, пластик
Вес продукта 5 килограмм
Цена 4 500 рублей

Подойдут такие же рейлинги и для «Тойота Приус», и для моделей японского бренда, выпускающихся в кузове «универсал», так как их размер — один из самых больших среди аналогичной продукции на местном рынке.

Кроме аэродинамического профиля найти другие отличия от предыдущего участника трудно, товар универсален и подойдет для большинства авто, что повышает спрос в бюджетном сегменте.

Средний класс

Багажник на крышу «Тойота Королла» или любой другой автомобиль, включая седан «Авенсис», может иметь дополнительные упоры и противоскользящее покрытие. Это позволяет надежнее закрепить груз на авто, но стоимость рейлингов существенно отличается.

3-е место: багажник на крышу Toyota Camry XV70 (2018)

Отечественный багажник на крышу «Камри», заслуживший третье место в рейтинге по среднему ценовому сегменту, отличается от предыдущих аналогов дополнительными упорами, крепящимися за дверной проем. Это более надежный способ монтажа.

багажник на крышу Toyota Camry XV70

Багажник на крышу Toyota Camry XV70

Грузоподъемность 75 килограмм
Производитель «Люкс»
Страна Россия
Наличие замков Нет
Гарантия от производителя 3 года
Материал Сталь, пластик
Вес продукта 5 килограмм
Цена 5 700 рублей

Пластик для рейлингов имеет атмосферостойкие свойства, что позволяет ему не разрушаться из-за воздействия солнца, снега или дождя. На профиле установлен паз, длина которого — чуть более сантиметра, что позволяет закрепить различные аксессуары и закрыть их резиновым уплотнителем.

2-е место: багажник на крышу Toyota Land Cruiser 150 (2009)

Название — «Люкс Хантер». Устанавливается багажник на крышу «Тойота Ленд Крузер Прадо» — одного из самых массивных внедорожников японского бренда. Длина регулируется, поэтому рейлинг можно установить и на минивэн «Альфард».

багажник на крышу Toyota Land Cruiser 150

Багажник на крышу Toyota Land Cruiser 150

Грузоподъемность 140 килограмм
Производитель «Люкс»
Страна Россия
Наличие замков Есть
Гарантия от производителя 3 года
Материал Сталь, пластик
Вес продукта 5 килограмм
Цена 5 830 рублей

Российский производитель «Люкс» постарался усилить этот багажник, поэтому его грузоподъемность — самая высокая в представленном рейтинге. Установка производится в распор на крыше, из-за чего груз размещается близко. Прижим прорезиненный, он не выступает за габариты рейлинга.

Сверху, как и в случае с предыдущей моделью, предусмотрен Т-образный паз. На него крепятся дополнительные аксессуары, место стыковки закрывается резиновыми уплотнителями. Для монтажа на более толстые рейлинги снимаются регулировочные шайбы.

1-е место: багажник на крышу Lux «Трэвел 82» для Toyota Highlander III, 1,3 м

Ранее багажник от российского бренда «Люкс» для «Хайлендер» уже предлагался в бюджетном сегменте. Продается и более дорогая модификация для того же автомобиля.

багажник на крышу Lux «Трэвел 82» для Toyota Highlander III

Багажник на крышу Lux «Трэвел 82» для Toyota Highlander III

Грузоподъемность 75 килограмм
Производитель «Люкс»
Страна Россия
Наличие замков Есть
Гарантия от производителя 3 года
Материал Сталь, пластик
Вес продукта 4,5 килограмм
Цена 5 200 рублей

Модель «Трэвел 82» имеет профиль аэродинамического крыловидного сечения, а «82» в названии означает его ширину в миллиметрах. В прошлый раз рассматривался продукт «Аэро 52», где это значение на 30 миллиметров меньше.

Для более дорого товара производитель предусмотрел замок с ключом, что защищает устройство от снятия злоумышленниками. Отличается и тип опоры. В модификации «Трэвел 82» используется вид «Элегант», обеспечивающий более надежное крепление.

Модели люкс-сегмента

Багажник на крышу «Камри» или другого автомобиля японского бренда можно купить и в сегменте «люкс». Здесь российских производителей уже не встретить, а цена измеряется десятками тысяч рублей.

3-е место: багажник на крышу Yakima (Whispbar) для Toyota Rav 4 (2019)

Устанавливается багажник на крышу «Тойота РАВ 4» с помощью интегрированных рейлингов, которые уже есть у пятидверного японского кроссовера 2019 года выпуска. Устройство защищается от злоумышленников замками.

багажник на крышу Yakima (Whispbar) для Toyota Rav 4

Багажник на крышу Yakima (Whispbar) для Toyota Rav 4

Грузоподъемность 75 килограмм
Производитель Yakima
Страна США
Наличие замков Есть
Гарантия от производителя 2 года
Материал Сталь, пластик
Вес продукта Неизвестно
Цена 18 300 рублей

Так как продукция не универсальная, а выпускается для Toyota RAV4 последнего поколения, то после установки между пазами на автомобиле и рейлингами не создается просвета, а значит, нет и посторонних шумов при передвижении на высоких скоростях.

Выполнен багажник в едином с автомобилем стиле, из-за чего дополнительный элемент не выглядит инородным. Установить на него можно боксы, лыжи, велосипеды и другие аксессуары от любых производителей.

2-е место: багажник на крышу Thule WingBar Edge для Toyota RAV 4 (2019)

Багажник на крышу «Тойота РАВ 4» последнего поколения правильно называется Thule WingBar Edge 9595. Именно эта модель устанавливается в интегрированные рейлинги, предусмотренные заводской комплектацией. В комплекте поставляются опоры и дуги.

багажник на крышу Thule WingBar Edge для Toyota RAV 4

Багажник на крышу Thule WingBar Edge для Toyota RAV 4

Грузоподъемность 75 килограмм
Производитель THULE
Страна Швеция
Наличие замков Есть
Гарантия от производителя 3 года
Материал Сталь, пластик
Вес продукта Неизвестно
Цена 29 000 рублей

Конструкция выполнена по технологии WindDiffuser, что позволяет снизить уровень шума и сопротивление во время движения на высоких скоростях. Эффект достигается разрушением потока воздуха. Это хорошо сказывается на показателях потребления топлива.

Фиксируется багажник на крыше по технологии Thule One-Key. Эта же система защищает устройство от злоумышленников. Если ключ будет храниться в надежном месте, то кража исключена.

Установка осуществляется по предоставленной в комплекте инструкции. Помощь сотрудников автосервиса не требуется, так как конструкция монтируется на интегрированные рейлинги.

1-е место: багажник на крышу Yakima (Whispbar) для Toyota Land Cruiser 150/Prado (2009)

Серия Whispbar подходит к более чем 1500 автомобилям, но крепления индивидуальны.

багажник на крышу Yakima (Whispbar) для Toyota Land Cruiser 150/Prado

Багажник на крышу Yakima (Whispbar) для Toyota Land Cruiser 150/Prado

Грузоподъемность 75 килограмм
Производитель Yakima
Страна США
Наличие замков Есть
Гарантия от производителя 2 года
Материал Сталь, пластик
Вес продукта Неизвестно
Цена 16 500 рублей

Для установки оборудования на стандартные рейлинги автомобиля разработана технология SmartFoot. Но для быстрого монтажа нужно купить комплект креплений, подходящий только для конкретного автомобиля.

Контур поперечин разрабатывался инженерами компании по технологии PerformaRidge. Она позволяет контролировать потоки воздуха, что снижает сопротивление автомобиля и шум в салоне при движении на высоких скоростях. За это багажник Yakima (Whispbar) считают самым тихим.

Стойкость к коррозии проверялась инженерами Yakima с помощью ультрафиолетового излучения. Также на продукт воздействовали веществами, влияющими на стойкость цвета. Багажник прошел все проверки на «отлично».

Yakima (Whispbar) предлагается в двух цветах: черном и серебристом. Первый вариант имеет дополнительное порошковое покрытие, отвечающее за сохранение насыщенности оттенков после 2-3 лет использования.

Сегмент «люкс» для багажников на крышу — это снижение уровня шума, аэродинамические формы и антивандальные замки, препятствующие действиям злоумышленников. Но если автомобиль в скором времени будет продан, стоит поискать варианты подешевле.

Читайте также: