Тойота рав 4 буксировка прицепа

Обновлено: 05.07.2024

Тойота рав 4 буксировка прицепа

Toyota RAV4 (2020 год). Эксплуатация прицепа. Правила движения с прицепом

Эксплуатация прицепа

Водители, имеющие категории "В", "С" или "Д" водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории "В" можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории "Е" водительского удостоверения.

Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (фаркопами) и штепсельной розеткой.

Для использования прицепа необходимо дооборудование - выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.

Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В". Что касается прицепного узла - фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10

20%, иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.

Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно - независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Необходимо правильно загружать прицеп - груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.


Оборудование автомобиля-тягача:

Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:

петля-скоба с фиксатором. Состоит из скобы, в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и автомобилях с повышенной проходимостью;
беззазорное шаровое ТСУ. Состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ жестко крепится к задней части кузова автомобиля.
Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей штатные точки крепления ТСУ имеет только семейство ВАЗ-2108—15. При установке устройства на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер.

Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со сцепным шаром.

Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля (в багажнике вблизи фонарей заднего хода).
Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля.

Важная информация:
Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

-Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
-Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
-Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
-Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их "складывание". Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить "внатяг".
-Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
-При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
-На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
-Наиболее сложным является движение задним ходом
(Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота)

Перед каждым выездом необходимо:

проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
отрегулировать давление в шинах;
убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

Буксировка прицепа


Буксировочная способность автомобиля определена для движения на высоте уровня моря. Если вы собираетесь буксировать прицеп (трейлер) в горной местности, следует иметь в виду, что мощность двигателя, следовательно, буксировочная способность автомобиля понизится.

Сумма снаряженной массы автомобиля, массы водителя, пассажиров, багажа, буксировочного оборудования и нагрузки на тягово-сцепное устройство не должна превышать разрешенной полной массы автомобиля более чем на 100 кг. Превышение этого значения опасно. Разрешенная масса автомобиля указана на табличке изготовителя ( рис. 1.41 ).

Нагрузка на заднюю ось не должна превышать максимально допустимую более чем на 15%. Превышение этого значения опасно. Разрешенная масса автомобиля указана на табличке изготовителя (см. рис. 1.41 ).

В случае превышения разрешенной полной массы автомобиля или разрешенной нагрузки на заднюю ось, не превышайте скорость 100 км/ч или разрешенного местными правилами значения скорости при буксировке (в зависимости от того, какое из этих значений меньше).

Toyota рекомендует устанавливать только фирменные буксировочные кронштейны и тягово-сцепное устройство.


Рис. 1.42. Размеры для установки тягово-сцепного устройства

Размеры для установки буксировочных кронштейнов и тягово-сцепного устройства показаны на рис. 1.42, а их значения приведены в табл. 1.1.


Рис. 1.1. Органы управления, приборы и оборудование на автомобилях выпуска с 2001 г.: 1 – регулятор подсветки приборов; 2 – подрулевой переключатель ближнего/дальнего света фар; 3 – комбинация приборов; 4 – подушка безопасности водителя/звуковой сигнал; 5 – замок зажигания; 6 – подрулевой перключатель очистителей и омывателей стекол; 7 – центральные решетки вентиляции; 8 – автомагнитола; 9 – подушка безопасности пассажира; 10 – вещевой ящик; 11 – боковые решетки вентиляции; 12 – выключатель аварийной световой сигнализации; 13 – панель управления отоплением и вентиляцией; 14 – прикуриватель; 15 – рычаг селектора; 16 – пепельница; 17 – рычаг стояночного тормоза; 18 – кнопка включения кондиционера; 19 – рукоятка открытия капота; 20 – выключатель задних противотуманных фонарей

5 фатальных ошибок при езде на вариаторе

Вариатор – натура противоречивая. С одной стороны, он обеспечивает комфорт – смены передач у него нет в принципе, а, потому, ускорение происходит «бесшовно». Но для многих водителей разгон с характерным подвисанием стрелки тахометра на высоких оборотах, сопровождающийся монотонным гулом двигателя, столь непривычен, что некоторые производители настраивают программное управление CVT для условно ступенчатой работы и имитации гидромеханической коробки передач. Подобным и очень недурным образом, например, оперирует агрегат Lineartronic на продукции Subaru. С другой же стороны мы имеем очень простую конструкцию, одновременно имеющую едва ли не наихудшую подготовку к высоким нагрузкам среди автоматизированных коробок передач.

Ошибки при эксплуатации вариатора будут стоить дорого и даже бережное обращение не всегда гарантирует долгие годы службы. Можем судить об этом на личном опыте. Принято считать, что примерный ресурс коробок передач данного типа составляет порядка 150-200 тысяч километров, но в нашем случае CVT вышел из строя при пробеге немногим менее 60 тысяч километров. И ведь берегли… Случай, конечно, неприятный, но в среднем вариаторы относительно надежны, если соблюдать все правила по их эксплуатации и помнить, что машина с CVT создана для плавной езды безо всякого экстрима.

Резкий разгон и высокая скорость

Агрессивный стиль пилотажа – это первое из-за чего бесступенчатая коробка передач гарантированно выйдет из строя раньше времени. Дело в том, что в основе CVT не априори более выносливая шестеренчатая передача, как в классической гидромеханической АКП, а передача тяги через постоянное трение плоскостей шкивов и ремня (в случае с клиноременным вариатором), либо цепи (клиноцепной вариатор). Темп износа агрегата пребывает в прямой зависимости от нагрузок.

Резкие старты машинам с вариаторами противопоказаны – из-за них на шкивах появляются задиры, отзывающиеся рывками при движении. От длительных полетов на высоких скоростях тоже стоит отказаться, ибо подобный стиль езды прикончит подшипники валов и вызовет перегрев.

Езда по бездорожью

На рынке представлено немало кроссоверов с бесступенчатыми коробками передач, которые в определенной степени ограничивают сферу применения машин данного типа. На оффроуде нагрузки особенно высокие, поэтому ресурс CVT при регулярной внедорожной эксплуатации с частыми пробуксовками и необходимостью проходить грязевые участки ходом, ресурс агрегата иссякнет очень быстро. Снова возникает вопрос, почему? Дело в том, что пробуксовка или штурм холмов провоцирует нагрев шкивов и ремня. Кстати, зацеп колес с опорной поверхностью после проскальзывания губителен для агрегата – в этот момент цепь или ремень могут проскакивать, задирая поверхности шкивов.

Буксировка прицепов

Пауэрлифтинг, то бишь, перемещение грузов вряд ли можно считать сильной стороной машин с CVT. Встречаются рекомендации вовсе этого не делать, но не от производителей. Скажем, в инструкции по эксплуатации Nissan X-Trail лишь дипломатично сказано «Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки пассажиров и багажа. Следует помнить, что при буксировке прицепа на основные агрегаты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система) действуют дополнительные нагрузки». Затем следует напоминание «При буксировке прицепа соблюдайте техническое ограничение скорости движения. Скорость движения: не выше 70 км/час вне населенных пунктов и не более 90 км/ч на автомагистралях». Советуем ознакомиться с соответствующим пунктом в мануале и поискать в нем данные о допустимой массе автомобиля с прицепом.

Что касается буксировки непосредственно транспортного средства, оснащенного бесступенчатой коробкой передач, другого автомобиля, то делать этого не следует – нагрузка на агрегат рискует оказаться непомерной.

Буксировка автомобиля

Запомните, как отче наш – ни в коем случае не буксируйте «вариаторную» машину с заглохшим двигателем. Ведомый вал будет вращаться от колес, и ремень или цепь проточат неподвижный вал от двигателя. Если возникла необходимость транспортировки машины с CVT, мотор которой не запускается, то только на эвакуаторе или методом частичной погрузки, когда ведущие колеса находятся на платформе. Если двигатель не заглох, то изучите мануал на предмет расстояния буксировки и максимально допустимой скорости. В инструкции по эксплуатации Renault Koleos сказано, что перевозить машину на прицепе или буксировать разрешено только при отсутствии контакта передних колес с дорогой. В исключительных случаях разрешается буксировать на четырех колесах, но при направлении движения вперед, селекторе в положении N, не быстрее 25 км/ч и не дальше 80 км.

Устанавливаем фаркоп на Рав 4

Фаркоп

Rav 4

Фаркопами называют шаровые устройства сцепления. Они предназначены для соединения автомобиля и трейлера. Установка фаркопа для Рав 4 решает следующие проблемы:

  • Удобное, безопасное соединение автомобиля с прицепом, превращение их в единую конструкцию.
  • Возможность управления из салона Тойота Рав 4 тормозами, осветительными приборами и прочими системами прицепа.
  • Оптимальное распределение нагрузки. Фаркоп крепится непосредственно к кузову автомобиля, без подрезки бампера.

Выбираем фаркоп для Рав 4

Фаркоп

Перечислим существующие виды сцепных автомобильных устройств:

  • Тип А – для прицепов до 1,5 тонн грузоподъемности; простой съемный шар, крепящийся на 2 болта.
  • Вид Н – распространен у россиян надёжный фаркоп для прицепов до полутора тонн, цена ниже, чем у предыдущего.
  • Тип F и G – на вид идентичные недорогие шаровые устройства, регулируемые по высоте, для прицепов до трёх тонн.
  • Класс V – для прицепов до 2 тонн, регулируемые по высоте.
  • Тип ВMA имеет быстро снимаемый шар, из-за этого сцепной механизм легко спрятать. Устанавливается на дорогие автомобили.
  • С вертикальным быстросъемным креплением. Убирающийся под бампер, самый удобный и дорогой тип.
  • Американские фаркопы – для машин производства США.
  • Класс Люкс – для дорогих внедорожников.

Если не знаете, что выбрать, обратитесь к консультанту. Всегда полезно предварительно прочесть отзывы пользователей. Не бросайтесь сразу на небольшую цену фаркопа от неизвестного производителя, чтобы потом не пожалеть о глупой экономии. Ведь сцепной элемент не раз выручит в экстремальных ситуациях, когда Рав 4 придется вытаскивать из грязи или снега. Отдавайте предпочтение изготовителям с репутацией.

Устанавливаем механическую часть

Есть благая весть для владельцев Toyota – Рав 4 позволяет поставить фаркоп без труда. Бампер снимать не придётся. Также в нем не придется вырезать отверстия – для Рав 4 уже есть штатные отверстия для установки сцепного механизма без подрезки бампера, производитель авто всё предусмотрел.

Устанавливаем фаркоп

Вся работа займёт приблизительно два с половиной часа. Приветствуется наличие помощника, в одиночку с этой работой справится трудно. Первым делом следует смазать графитовой смазкой все крепежные отверстия и сам крепеж, чтобы фаркоп не приржавел к бамперу намертво, и его можно было снять с Рав 4.

Алгоритм действий по установке фаркопа:

  1. Распакуйте купленный сцепной элемент и проверьте комплектацию, там должны быть само устройство, крепёж и электропакет.
  2. Изучите инструкцию до полного понимания, что нужно делать. Даже если инструкция написана на английском языке, в ней достаточно схем и иллюстраций установки, по ним можно разобраться, как поставить фаркоп, и без текста.
  3. По инструкции соберите купленное устройство.
  4. Под бампером сзади у Рав 4 с правой стороны есть петля для буксировки, ее нужно снять. Оба отверстия до установки следует очистить от грязи.
  5. Вдвоём с помощником поднимите монтажную раму и совместите её с очищенными установочными отверстиями. Вставьте в них крепёжные болты и крепко затяните.
  6. По инструкции соберите розетку. Через вентиляционные отверстия либо через резиновые заглушки пропустите проводку.
  7. На раме закрепите розетку.
  8. Установите крюк для сцепления.

Монтаж сцепного устройства на этом заканчивается, осталось только проверить электропроводку, чтобы контакты были надежно заизолированы, а провода закреплены хомутиками.

Перед выездом в дальнюю дорогу проверьте прочность сцепления с прицепом. Для этого до щелчка поднимите сцепную ручку и подведите к цепному шару, образуя соединительное гнездо. Когда они совместятся, ручку опустите и надавите до щелчка. Проверив надежность крепления, протестируйте работу электрооборудования. Оно должно реагировать на ваши команды с места водителя. На этом этапе также требуется помощник.

Фаркоп на Рав 4

Подсоединяем проводку

Благодаря фаркопу на Рав 4 становится возможным соединение прицепного электрооборудования и электрической системы машины. С водительского места можно включать и выключать прицепные поворотники, подсветку номерного знака, габариты и т.д.

Есть два вида розеток, соединяющие электроцепи автомобиля и прицепа с:

  • семью контактами.
  • тринадцатью контактами.

Второй тип требуется, когда подключают жилой прицеп, где есть холодильник, подзарядное устройство для аккумулятора и так далее. Также существуют переходники для разнотипных вилок и розеток для сцепного механизма, и может потребоваться их установка. Чтобы пайка проводки была безошибочной, провода делают разноцветными, а назначение каждого цвета описано в инструкции.

Перечислим, для чего нужны 13 контактов в Тойоте:

  • 12-вольтовый аккумуляторный вывод.
  • 12-вольтовый вывод зажигания.
  • Задняя передача.
  • Задняя противотуманка.
  • Земля.
  • Земля.
  • Контактная земля.
  • Левый поворотник.
  • Огни остановки.
  • Подсветка номера и левые габариты.
  • Подсветка номера и правые габариты.
  • Правый поворотник.
  • Сигнальный.

Заключение

В стандартную комплектацию фаркоп на Рав 4 не входит. Значит, решение об установке – это личное дело, результат которого зависит от автовладельца. Установить сцепное устройство самостоятельно не сложно.

Как установить прицепное устройство на Toyota RAV4

Toyota RAV4 V-6 обладает достаточным крутящим моментом, чтобы гарантировать использование сцепного устройства для прицепа, и имеет заявленную тяговую мощность 3500 фунтов. (1 587,57 кг). Тем не менее, RAV4 не всегда оснащался одним, потому что встроенная 4-цилиндровая модель не рассчитана на буксировку. К счастью, на раме есть заполнители, которые позволяют устанавливать сцепное устройство на моделях V-6.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Предупреждение
  • 8 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Найдите область сцепки на задней раме RAV4 (она находится под автомобилем). На задней поперечине должно быть несколько отверстий, которые являются основной опорой задней рамы для RAV4.

Шаг 2

Совместите отверстия монтажного кронштейна комплекта сцепного устройства с монтажными отверстиями на раме.

Шаг 3

Проденьте болты через монтажные кронштейны и поперечину и привинтите кронштейн сцепного устройства к раме. используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть болты в соответствии со спецификациями крутящего момента, указанными в инструкциях к вашему комплекту сцепного устройства, обычно между 35 и 45 фут-фунтами. (От 47 до 61 ньютон-метров).

Шаг 4

Тест подгонки фаркопа Совместите сцепку с рамой и монтажными кронштейнами, чтобы убедиться, что сцепка симметрична автомобилю, прежде чем вставлять крепежные болты.

Шаг 5

Расположите сцепное устройство горизонтально на раме и совместите монтажные отверстия в сборе с монтажными отверстиями на RAV4.

Шаг 6

Привинтите сцепное устройство к усиленному монтажному кронштейну и поперечине. Затяните болты динамометрическим ключом с максимальным крутящим моментом, рекомендованным комплектом сцепного устройства, обычно между 125 и 150 фут-фунтами. (От 170 до 203 Нм).

Вам необходимо убедиться, что ваш RAV4 оснащен контроллером тормоза и света для внедорожных прицепов, автофургонов и т. Д. Если это не так, вам нужно будет установить эту проводку на RAV4 в автосалоне Toyota или квалифицированная сервисная станция.

Фаркоп на Рав 4: какой выбрать, как установить своими руками

Привет всем! Как вы уже догадались, темой сегодняшнего нашего разговора станет фаркоп на РАВ 4 от известного японского автопроизводителя в лице компании Тойота.

Сейчас Toyota уверенно входит в число лидеров по продажам и популярности на международной арене. Причем этот бренд позиционируется как производитель надежных, безотказных и долговечных авто.

К числу моделей, которые и сделали Тойоту мировым лидером, смело можно отнести кроссовер RAV4. Действительно отличная машина, существующая уже не один десяток лет.

И, чтобы дополнить возможности кроссовера, расширить его вместительность, многие автовладельцы решают установить фаркоп. То есть тягово-сцепное устройство. Вопрос лишь в том, как установить правильно. Кроме того, что вас будет интересовать установка, также важно ответить, какой именно фаркоп лучше всего.

Немного об автомобиле

Toyota RAV4 относится к категории компактных кроссоверов. Впервые автомобиль появился еще в 1994 году, а до России добрался в 1996 году.

Если кого интересует, история модели примерно следующая:

  • с 1994 до 2000 года выпускалось первое поколение;
  • от 2000 и до 2006 года предлагали модель 2 поколения;
  • с 2006 и до 2012 года производили 3 генерацию;
  • от 2012 до 2018 года существовала версия 4 поколения;
  • а период пятого поколения начался лишь 2018 году, и продолжается до сих пор.

Выбирая ТСУ, следует обратить внимание на несколько важных характеристик. Об этом будем говорить далее.

Рекомендации по подбору ТСУ

Если почитать этот материал , который мы недавно публиковали, вы сможете узнать все подробности о разновидностях фаркоп, шарах и пр. Просто не хочется лишний раз повторяться.

Из написанного в той статье следует, что для RAV4 можно купить и поставить своими руками ТСУ 3 типов:

  • Несъемные . Или сварные. Самый нежелательный вариант. Его даже рассматривать не стоит;
  • Условно-съемные . Можно, но лучше без него. Выигрывают в цене, безопасности и выдерживаемых нагрузках. Но снимать сложно и долго зачастую;
  • Быстросъемные . Универсальные, быстро снимаются и монтируются.

Есть еще также современные версии автоматических ТСУ, где шар не снимается, а просто прячется за бампер, если в нем нет необходимости. Но есть один большой минус. Это солидный ценник.

Вне зависимости от того, какого года ваш РАВ4, будь то версия 2013—2019 года, либо же кроссовер первого поколения примерно 1996 года, экономить на покупке качественного ТСУ не стоит.

Также обратите внимание на такие моменты:

  • лучше брать ТСУ, для монтажа которых не нужно подрезать бампер;
  • предпочтение отдавайте фаркопам, где электрика идет в комплекте;
  • в некоторых случаях может потребоваться блок согласования, чтобы соединить автомобильную электрику и проводку от ТСУ;
  • выбирайте изделия проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Подробнее о выборе и установке ТСУ мы рассказывали в этом материале , потому просто переходите и читайте.

Выбор по производителям

Есть среди особо экономных людей привычка искать все на вторичном рынке.

В случае с фаркопами делать это настоятельно не рекомендуется. Если хотите знать, почему покупка бу фаркопа это плохо, читайте нашу статью по ссылке.

Если же говорить о хороших и проверенных брендах, то в их числе точно будут такие компании:

  • Westfalia;
  • Лидер Плюс ;
  • Балтекс;
  • Imiola;
  • VFM;
  • Трейлер;
  • Galia;
  • Bosal ;
  • Auto Hak;
  • Thule и пр.

О многих из них мы уже писали отдельные статьи. Потому у вас есть возможность воспользоваться поиском, либо просто зайти в раздел на тему Фаркопы, где вы найдете все необходимое.

И еще один немаловажный момент. Это вопрос регистрации фаркопа , который также у нас подробно и детально расписан с учетом всех актуальных изменений на 2020 год.

Установка

Поставить фаркоп на РАВ 4 не так сложно, как некоторым изначально может показаться.

Если это машина образца 2018 года, да еще и ТСУ взяли без подрезки бампера, все пройдет быстро, гладко и без лишних проблем. Штатная проводка прекрасно сочетается с проводами из комплекта к фаркопу. Разумеется, если речь идет о модельных ТСУ, а не об универсальных. С последними могут возникнуть трудности.

Сам процесс выглядит примерно следующим образом:

  • убирается все содержимое из багажного отсека;
  • прикладывается ТСУ, и если нужно, бампер снимается, подрезается;
  • используя штатные крепежные отверстия, монтируется рама фаркопа;
  • все болты затягиваются с использованием динамометрического ключа (желательно);
  • устанавливается навесное оборудование от фаркопа;
  • прокладывается проводка;
  • для вывода проводки также используются заводские отверстия;
  • согласно схеме монтажа, провода от ТСУ соединяются с проводкой автомобиля;
  • все контакты изолируются и прячутся в нишу;
  • выполняется финальная подгонка, проверка всех креплений.

Разумеется, после всех выполненных процедур, первым делом нужно проверить, работает ли электрика.

Поскольку ТСУ с электрикой в комплекте имеют дополнительно и подробную инструкцию по монтажу и подключению, с этим особых проблем возникнуть не должно. Но вам также предстоит изучить строение своего автомобиля, дабы знать, что, куда и как подключается.

Вместо итогов

Смотрите также:Есть ли польза от воздушного фильтра нулевика, сравнение с обычным

Завершив подключение, цепляйте прицеп, либо автобокс на фаркоп , и проверяйте, срабатывают ли повторители сигналов.

Toyota RAV4 и без того более чем практичный автомобиль. Но, установив тягово-сцепное устройство, с помощью фаркопа водитель сможет дополнительно тягать за собой прицеп, перевозить на багажнике велосипеды, мотоциклы, цеплять автобоксы и многое другое. Тут уже каждый сам решает, как именно использовать ТСУ.

Как вы считаете, фаркоп нужен такому автомобилю как Toyota RAV4? Ставили ли вы его себе, какую модель выбрали и кто занимался монтажом?

Свои ответы пишите в комментариях.

Мы же на этом будем с вами прощаться. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Фаркопами называют шаровые устройства сцепления. Они предназначены для соединения автомобиля и трейлера. Установка фаркопа для Рав 4 решает следующие проблемы:

  • Удобное, безопасное соединение автомобиля с прицепом, превращение их в единую конструкцию.
  • Возможность управления из салона Тойота Рав 4 тормозами, осветительными приборами и прочими системами прицепа.
  • Оптимальное распределение нагрузки. Фаркоп крепится непосредственно к кузову автомобиля, без подрезки бампера.

Выбираем фаркоп для Рав 4

Перечислим существующие виды сцепных автомобильных устройств:

  • Тип А – для прицепов до 1,5 тонн грузоподъемности; простой съемный шар, крепящийся на 2 болта.
  • Вид Н – распространен у россиян надёжный фаркоп для прицепов до полутора тонн, цена ниже, чем у предыдущего.
  • Тип F и G – на вид идентичные недорогие шаровые устройства, регулируемые по высоте, для прицепов до трёх тонн.
  • Класс V – для прицепов до 2 тонн, регулируемые по высоте.
  • Тип ВMA имеет быстро снимаемый шар, из-за этого сцепной механизм легко спрятать. Устанавливается на дорогие автомобили.
  • С вертикальным быстросъемным креплением. Убирающийся под бампер, самый удобный и дорогой тип.
  • Американские фаркопы – для машин производства США.
  • Класс Люкс – для дорогих внедорожников.

Если не знаете, что выбрать, обратитесь к консультанту. Всегда полезно предварительно прочесть отзывы пользователей. Не бросайтесь сразу на небольшую цену фаркопа от неизвестного производителя, чтобы потом не пожалеть о глупой экономии. Ведь сцепной элемент не раз выручит в экстремальных ситуациях, когда Рав 4 придется вытаскивать из грязи или снега. Отдавайте предпочтение изготовителям с репутацией.

Устанавливаем механическую часть

Есть благая весть для владельцев Toyota – Рав 4 позволяет поставить фаркоп без труда. Бампер снимать не придётся. Также в нем не придется вырезать отверстия – для Рав 4 уже есть штатные отверстия для установки сцепного механизма без подрезки бампера, производитель авто всё предусмотрел.

Вся работа займёт приблизительно два с половиной часа. Приветствуется наличие помощника, в одиночку с этой работой справится трудно. Первым делом следует смазать графитовой смазкой все крепежные отверстия и сам крепеж, чтобы фаркоп не приржавел к бамперу намертво, и его можно было снять с Рав 4.

Алгоритм действий по установке фаркопа:

  1. Распакуйте купленный сцепной элемент и проверьте комплектацию, там должны быть само устройство, крепёж и электропакет.
  2. Изучите инструкцию до полного понимания, что нужно делать. Даже если инструкция написана на английском языке, в ней достаточно схем и иллюстраций установки, по ним можно разобраться, как поставить фаркоп, и без текста.
  3. По инструкции соберите купленное устройство.
  4. Под бампером сзади у Рав 4 с правой стороны есть петля для буксировки, ее нужно снять. Оба отверстия до установки следует очистить от грязи.
  5. Вдвоём с помощником поднимите монтажную раму и совместите её с очищенными установочными отверстиями. Вставьте в них крепёжные болты и крепко затяните.
  6. По инструкции соберите розетку. Через вентиляционные отверстия либо через резиновые заглушки пропустите проводку.
  7. На раме закрепите розетку.
  8. Установите крюк для сцепления.

Монтаж сцепного устройства на этом заканчивается, осталось только проверить электропроводку, чтобы контакты были надежно заизолированы, а провода закреплены хомутиками.

Перед выездом в дальнюю дорогу проверьте прочность сцепления с прицепом. Для этого до щелчка поднимите сцепную ручку и подведите к цепному шару, образуя соединительное гнездо. Когда они совместятся, ручку опустите и надавите до щелчка. Проверив надежность крепления, протестируйте работу электрооборудования. Оно должно реагировать на ваши команды с места водителя. На этом этапе также требуется помощник.

Подсоединяем проводку

Благодаря фаркопу на Рав 4 становится возможным соединение прицепного электрооборудования и электрической системы машины. С водительского места можно включать и выключать прицепные поворотники, подсветку номерного знака, габариты и т.д.

Есть два вида розеток, соединяющие электроцепи автомобиля и прицепа с:

  • семью контактами.
  • тринадцатью контактами.

Второй тип требуется, когда подключают жилой прицеп, где есть холодильник, подзарядное устройство для аккумулятора и так далее. Также существуют переходники для разнотипных вилок и розеток для сцепного механизма, и может потребоваться их установка. Чтобы пайка проводки была безошибочной, провода делают разноцветными, а назначение каждого цвета описано в инструкции.

Перечислим, для чего нужны 13 контактов в Тойоте:

  • 12-вольтовый аккумуляторный вывод.
  • 12-вольтовый вывод зажигания.
  • Задняя передача.
  • Задняя противотуманка.
  • Земля.
  • Земля.
  • Контактная земля.
  • Левый поворотник.
  • Огни остановки.
  • Подсветка номера и левые габариты.
  • Подсветка номера и правые габариты.
  • Правый поворотник.
  • Сигнальный.

Заключение

В стандартную комплектацию фаркоп на Рав 4 не входит. Значит, решение об установке – это личное дело, результат которого зависит от автовладельца. Установить сцепное устройство самостоятельно не сложно.

Как буксировать Toyota RAV4?

Автомобиль - это удобно, только автомобиль - это поломка… И, к сожалению, мы прекрасно знаем, что даже самые удачливые из нас редко проваливаются. Тем не менее, между автомобилем, который не заводится утром, и поломкой на шоссе результаты будут совершенно разными. В любом случае, Toyota RAV4, которая не ездит, сложно перемещать, и часто единственным решением является буксировка ее в ближайшую мастерскую. В этой статье мы объясним как буксировать Toyota RAV4, соблюдая законодательство и гарантируя максимальную безопасность. Для этого сначала мы рассмотрим правила буксировки Toyota RAV4, затем, как буксировать Toyota RAV4 самостоятельно, и, наконец, самым разумным решением будет нанять профессионала для буксировки вашего автомобиля.

Правила, которых следует придерживаться, если вы хотите буксировать Toyota RAV4

  • Не ездите по автомагистралям или скоростным шоссе, потому что скорость, с которой вы будете буксировать свой Toyota RAV4, может подвергнуть опасности вас и других пользователей, если вы сделаете это на скоростной автомагистрали.
  • Не превышайте 25 км / ч, вы должны все время контролировать оба автомобиля, высокая скорость не позволит вам предвидеть возможные проблемы, и буксируемый автомобиль может въехать в первую.

Как самостоятельно буксировать Toyota RAV4

    Используйте только буксировочное устройство для буксировки Toyota RAV4, поскольку веревки, ремни или другие изделия не подходят и могут привести только к несчастному случаю. Если буксирное устройство гибкое, вы рискуете удариться о тягач. Будет лучше купить буксирную балку.

Это ограничения, которых следует придерживаться, если вы хотите буксируйте свой Toyota RAV4. Тем не менее помните, что это решение следует использовать только на короткие расстояния, чтобы избежать более дорогостоящей буксировки, если вам нужно преодолеть большое расстояние, мы рекомендуем вам изучить следующий раздел.

Буксируйте ваш Toyota RAV4 профессионалом

  • Расстояние между вашим домом и местом поломки соответствует расстоянию, застрахованному в вашем договоре (обычно покрывается более 50 км от вашего дома).
  • Убедитесь, что ваша страховая компания позаботилась о проблемах, с которыми вы столкнулись.
  • Наконец, проверьте размер франшизы на своем счету.

Теперь у вас есть вся информация, необходимая для буксировки вашего Toyota RAV4 в хорошем состоянии.

Если у вас есть дополнительные вопросы о Toyota RAV4, не стесняйтесь обращаться к нам. Toyota RAV4 категория.

Цепляем прицеп Тойота РАВ 4 Toyota RAV4

Subaru с прицепом на бездорожье. Прицеп на охоте на гуся. ЦЛП АРИВА


Например, если полная масса прицепа с грузом равна кг, вертикальная нагрузка на прицепное устройство должна составлять около Toyota rav4 прицеп отвечает за грамотное распределение нагрузки — он определяет, какая ветка должна быть включена в данный момент.

Цепляем прицеп Тойота РАВ 4 Toyota RAV4

Мощные двигатели и интеллектуальная система полного привода! Узнайте больше.

Цепляем прицеп Тойота РАВ 4 Toyota RAV4

Старайтесь избегать резких торможений и поворотов.

Цепляем прицеп Тойота РАВ 4 Toyota RAV4

При преодолении затяжных подъемов внимательно следите за температурным режимом двигателя по стрелочному указателю на приборной доске. Как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Проверьте техническое состояние шин и давление воздуха в шинах на автомобиле и прицепе. Пониженное давление воздуха в шинах заметно ухудшает управляемость автомобиля и автопоезда. Заодно проконтролируйте состояние и давление воздуха в запасном колесе. Проверьте исправность функционирования приборов наружного освещения и сигнализации на автомобиле и прицепе.

Цепляем прицеп Тойота РАВ 4 Toyota RAV4

Уточните действующие ограничения ПДД на максимальную скорость движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа. Планируя совершить поездку по нескольким странам, заранее ознакомьтесь с особенностями местных требований и ограничений, касающихся буксировки прицепа легковым автомобилем, так как в каждой стране могут действовать свои ограничения.

Цепляем прицеп Тойота РАВ 4 Toyota RAV4

Меры безопасности при буксировке прицепа Следует учитывать, что тормозной путь автомобиля, буксирующего прицеп, увеличивается. Поэтому, двигаясь с прицепом, Вам следует поддерживать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Старайтесь избегать резких торможений и поворотов. Это может привести к складыванию автопоезда или даже переворачиванию прицепа. Помните, что длина автопоезда значительно превышает длину одиночного автомобиля. При повороте направо оставляйте между краем проезжей части дороги и колесами правого борта автомобиля значительно большее расстояние, чем обычно, чтобы избежать наезда колесами прицепа на бордюр. Учтите, что при повороте автопоезда прицеп движется по дуге меньшего радиуса, чем автомобиль, и может наехать или столкнуться с препятствием, которое автомобиль свободно миновал.

При обгоне другого транспортного средства не торопитесь возвращаться в свой ряд, так как это может привести к столкновению обгоняемого автомобиля с прицепом. Автопоезд, по сравнению с одиночным автомобилем, более чувствителен к действию порывов бокового ветра и аэродинамическим возмущениям от других автомобилей. Если Вас на большой скорости обгоняет тяжелый грузовик или автопоезд, старайтесь поддерживать прямолинейное и равномерное движение своего автомобиля.

Чтобы уменьшить аэродинамические возмущения, действующие на автопоезд от впереди идущего автомобиля, снизьте скорость, чтобы выйти из турбулентного потока. При буксировке прицепа нагрузка на все основные агрегаты и системы автомобиля увеличивается. Поэтому при частом использовании автомобиля для буксировки прицепа необходимо проводить периодическое техническое обслуживание автомобиля в соответствии с регламентом, характерным для напряженных условий эксплуатации см.

Электрическая составляющая

Дополнительная нагрузка на автомобиль еще более возрастает при эксплуатации автопоезда в холмистой местности. При преодолении затяжных подъемов внимательно следите за температурным режимом двигателя по стрелочному указателю на приборной доске.

При приближении стрелки указателя к зоне перегрева, выключите кондиционер воздуха если он оборудован и включен и продолжайте движение.

Цепляем прицеп Тойота РАВ 4 Toyota RAV4

Если температура охлаждающей жидкости двигателя не снижается, либо продолжает повышаться, остановитесь на обочине дороги и дайте двигателю остыть. Кондиционер воздуха следует выключать также при стремительном увеличении скорости на спуске при движении в холмистой или гористой местности.

Цепляем прицеп Тойота РАВ 4 Toyota RAV4

Пользуйтесь рабочей тормозной системой, или стояночным тормозом. При управлении автоматической трансмиссией в ручном режиме пользуйтесь третьей, второй и первой передачами, сообразуясь со скоростью движения автомобиля и дорожными условиями.

Цепляем прицеп Тойота РАВ 4 Toyota RAV4

Буксируя прицеп, не включайте четвертую передачу. В Спецификациях приведены рекомендуемые скоростные диапазоны для использования различных ступеней коробки передач. Запарковывая автопоезд на длительную стоянку, особенно на спуске или подъеме, примите все меры предосторожности для надежного торможения автомобиля и прицепа. Поверните передние колеса автомобиля так, чтобы при скатывании автопоезда они уперлись в бордюрный камень. На оборудованных РКПП моделях включите первую, либо заднюю передачу.

Дополнительно подложите под оба колеса прицепа противооткатные башмаки. Управление автопоездом при движении задним ходом представляет определенные трудности и требует от водителя специальных навыков и тренировки. Двигайтесь задним ходом осторожно и медленно, не вращайте излишне быстро рулевое колесо.

Цепляем прицеп Тойота РАВ 4 Toyota RAV4

При маневрировании задним ходом в ограниченном пространстве полезно, чтобы кто-либо, стоя снаружи, следил за перемещениями прицепа и направлял Ваши действия. Имейте в виду, что при вращении рулевого колеса по часовой стрелке направо прицеп движется влево, и наоборот.

При маневрировании автопоезда задним ходом рекомендуется держаться за обод рулевого колеса снизу а не сверху, как обычно, при движении передним ходом. При таком хвате сохраняется привычное соответствие между направлением поворота рулевого колеса и движением прицепа: Перед покупкой можно помониторить этот вопрос в Интернете и почитать отзывы автомобилистов о разных видах и марках сцепных механизмов.

Это поможет определить производителей, которые пользуются самой солидной репутацией, и не попасть впросак, выбрав некачественный вариант.

Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп нужен для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации Не стоит увлекаться низкими ценами и выбирать продукцию неизвестных производителей.

Какой прицеп вы юзаете, плюсы-минусы?

Как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Дешевое изделие, вероятно, принесет вам массу неприятных сюрпризов и заставит не раз пожалеть о своем решении сэкономить. Наилучшим решением будет покупка сертифицированной продукции от известного производителя — это избавит вас от неприятных сюрпризов. Устанавливаем фаркоп на автомобиль Есть отличная новость для всех желающих установить фаркоп — Тойота РАВ 4 позволяет это сделать без дополнительных трудоемких манипуляций: Ответственно подходите к выбору представленного устройства, так как от вашего выбора может зависеть не только дальнейшее использование автомобиля Работа у вас отнимет около двух с половиной часов.

Рекомендуется пригласить помощника, поскольку в одиночку ее выполнить не удастся. Перед установкой смажьте крепежные отверстия графитовой смазкой, чтобы иметь возможность в любой момент снять ТСУ, когда возникнет необходимость. Работу по установке фаркопа на Toyota RAV 4 рекомендуется выполнять следующим образом: Для начала откройте упаковку и проверьте комплектацию — в нее входят само устройство, детали крепления и электропакет. Внимательно прочтите инструкцию и убедитесь, что вам все понятно.

Установка фаркопа на Toyota Rav-4

Бывает, что в комплектации нет инструкции на русском — ничего страшного, если вы не понимаете по-английски, попробуйте воспользоваться схемами и иллюстрациями. С большой долей вероятности они будут вам понятны.

Цепляем прицеп Тойота РАВ 4 Toyota RAV4

Соберите конструкцию, согласно инструкции. На задней части автомобиля Toyota RAV 4 под бампером справа снимите петлю для буксировки.

Очистите оба установочных отверстия от пыли и грязи. Поднимите вдвоем монтажную раму и приложите ее к установочным отверстиям. Вставьте в отверстия крепежные болты и накрепко их затяните.

Пользуясь инструкцией, соберите розетку. Проводку можно пустить через заглушки из резины, которые предусмотрены производителем, или через вентиляционные отверстия. Закрепите розетку на раме. Фаркоп своими руками Выбирая фаркоп обязательно необходимо учитывать модель и марку вашей машины В процессе работы проследите за тем, чтобы все соединения проводов были заизолированы и закрепите сами провода специальными хомутиками.

На этом процесс установки ТСУ считайте завершенным. Сцепление с трейлером выглядит следующим образом:

Буксировка автомобиля

Внимание :
категорически запрещено буксировать автомобили 4WD мето­дом частичной погрузки, т.е. с под­нятием одной из осей автомобиля.

Буксировка автомобиля

Внимание: буксировка автомобилей с АКПП разрешается при скорости не выше 30 км/час на расстояние не более чем 80 км. При необходимости буксировки на большее расстояние она должна производиться методом полной погрузки. Для моделей 2WD возможна буксировка методом частичной погрузки передней оси автомобиля. При буксировке автомобиля установите буксировочный трос на буксировочную проушину.

Буксировка автомобиля

Соблюдайте крайнюю осторожность при выполнении буксировки автомо­биля. Избегайте резкого трогания с места и резких маневров, при которых могут возникнуть чрезмерные усилия на буксирный трос или цепь. Петли, буксирный трос или цепь могут разо­рваться и стать причиной серьезной травмы или повреждения. При буксировке автомобиля выполни­те следующие операции:

1. Отпустите стояночный тормоз.

Примечание :
не вынимайте ключ из замка зажигания, так как при этом блокируется рулевое колесо. Если двигатель не работает, то усили­тели тормозов и рулевого управле­ния не будут работать, поэтому усилия на органах управления будут значительно больше, чем обычно.

4. Соблюдайте осторожность во время буксировки застрявшего автомобиля. Держитесь подальше от автомобилей и буксирного троса.

5. При буксировке методом полной по­грузки используйте транспортировоч­ные проушины, показанные на рисун­ке, для крепления автомобиля.

Примечание :
не используйте транс­портировочные проушины для букси­ровки при помощи троса.

Читайте также: