Тойота самая старая модель

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Самая старая Toyota была найдена в России! - Toyoda / Toyota Model AA 1936-1943

В 1933 году в компании Toyoda Automatic Loom Works, специализирующейся на производстве ткацких станков, было организовано автомобильное подразделение. Возглавил его старший сын основателя компании Киичиро Тойода, убедивший своего отца вкладывать часть прибыли в новое автомобильное направление. А началось все в 1929 году, с поездки Киичиро Тойоды в США и Европу для изучения автомобильной промышленности. Полученные Тойодой знания легли в основу созданных к 1935 году прототипов легкового автомобиля A1 и грузовика G1. Грузовой автомобиль пошел в серийное производство в том же 1935 году, а легковой, под именем Toyoda Model AA — в 1936 году.

Дизайн автомобиля создавался под влияние американской автомобильной моды и в значительной степени основан на дизайне Chrysler Airflow. Цельнометаллический кузов, лобовое стекло без перегородки, диски колес без спиц – все было сделано на современном уровне. Двигатель и ходовая часть были творчески переосмысленными агрегатами от автомобилей Chevrolet и Ford. 6-ти цилиндровый двигатель, объемом 3,4 литра, развивал 62 лошадиные силы, коробка была 3-х ступенчатая механическая, тормоза барабанные на всех колесах. В целом, автомобиль получился довольно ладный, добротный и комфортный. Но ввиду того, что это был достаточно дорогой автомобиль, да еще и время было не спокойное, за период производства удалось выпустить только 1404 экземпляра.

В середине 80-х годов, готовясь к 50-ти летнему юбилею, в корпорации Toyota решили использовать столь знаковый автомобиль, как Model AA, в праздничных мероприятиях. Но с сожалением обнаружили, что ни один экземпляр модели не сохранился. Малый тираж и участие Японии во Второй мировой войне не позволили сохранить первый легковой автомобильToyota для потомков. К юбилею, на основании оставшихся чертежей и фотографий была создана реплика. Так что в автомобильном музее Toyota, выставляется всего лишь копия автомобиля Model AA.

В 2008 году выяснилось, что один экземпляр Toyoda Model AA все же сохранился, пусть «немного» в ветхом и неопрятном виде. И не где-нибудь, а в России! Информация об автомобиле появилась в интернете и дошла до руководителя автомобильного музея Louwman в Нидерландах. Несмотря на то, что автомобиль был представлен как Chrysler Airflow, знающие люди определили насколько редкий автомобиль был извлечен из небытия. Toyoda досталась первому владельцу в качестве трофея после боев в Маньчжурии и Северном Китае, и всегда находилась в одной семье.

Запчастей для иномарок в Союзе никогда не было, тем более для настольно редкой машины, поэтому по мере износа узлы и агрегаты заменялись на подходящие от советских машин. В итоге оригинальным остался только кузов, да и тот с другими фарами, решеткой радиатора и так далее. Дворники переехали с верхней части рамки лобового стекла на нижнюю, лобовое стекло обрело перегородку, руль был перенесен на левую сторону… Двигатель, коробка, ходовая часть – все было заменено и переделано.

Тем не менее, автомобильный музей Louwman приложил огромные усилия для вывоза автомобиля из России, для пополнения своей коллекции по истине уникальным экспонатом. Цена сделки не разглашается, но помимо покупки, музей наверняка изрядно потратился на долгие переговоры с Министерством культуры Российской Федерации, в целях получения документа, согласно которому автомобиль не имеет исторической ценности для нашей страны и может быть вывезен за границу. Переговоры с Министерством затянулась на добрые 7 месяцев.

Реставрации единственный Model AA подвергнут не будет, он представлен в музее именно в том виде, в котором его нашли в России. Ценность автомобиля в его уникальности и истории. Есть такая фишка – ценность некоторых ретро автомобилей именно в их состоянии и истории, например, пролежавший 70 лет на дне швейцарского озера Bugatti Type 22 Brescia Roadster 1925 года (соответственно находившийся в плачевном состоянии) был продан на аукционе Bonhams в 2010 году за 260 тысяч Евро.

Забытые и малоизвестные Toyota: они вас поразят

Тойоты, колесящие по европейской и азиатской территории нашей родины, в определенном смысле представляют два разных мира. Чем ближе к Старом Свету, тем отчетливее доминируют модели, официально представленные в России. Но по пути к Стране восходящего солнца на дорогах будет встречаться все больше техники с ее внутреннего рынка. Удивительная и манящая вселенная JDM напоминает океанские глубины с коралловыми рифами и невиданными, искрящимися разноцветной чешуей созданиями.

«Приди и останься!» — словно вызывает она. В конце концов, какая разница, с какой стороны у вас руль, особенно когда солнечные лучи ласкают капот, а в унисон со струнами души звучат хиты Брюса Спрингстина? Но дискуссия о действительно необычных «Тойотах» требует учитывать российскую специфику — очевидно, что машины, которые сочтут экзотикой на западе страны, не вызовут никакого удивления в Хабаровске, Владивостоке или Находке.

Например, «маркообразных», Супру или, например, Soarer знают и к западу от Урала, зато отличный экземпляр седана Crown родом из восьмидесятых годов и его «внуки» наверняка привлекут к себе взгляды жителей западных регионов. А как насчет по-настоящему редких, забытых и экзотичных автомобилей Toyota, считающихся таковыми не в одной лишь России?

Celica A60

В массовом сознании легендарное имя Celica прежде всего ассоциируется с раллийными омологационными модификациями GT-Four поколений T160, T180 и T200, а также с шустрыми стремительными T230 — их иногда превращают в полноприводные турбоснаряды посредством установки знаменитого 2,0-литрового мотора 3S-GTE от упомянутых спорткаров и компонентов трансмиссии универсала Caldina.

Toyota Celica Coupe

Конечно же, история Celica гораздо масштабнее и не ограничивается перечисленными выше итерациями. Модель появилась на свет в конце 1970 года и в раннем воплощении здорово напоминала уменьшенный в масштабе гибрид фастбеков Ford Mustang и Plymouth Barracuda. Первое десятилетие модели запомнилось реверансами в сторону американской эстетики и ответвлением Celica Supra/Celica XX с рядной «шестеркой». А восьмидесятые она встретила с разительно изменившимся самобытным дизайном. Не правда ли, Toyota третьего поколения (1981–1985 годов выпуска) способна украсить любой слет поклонников японских автомобилей?

Toyota Celica XX (A60)

После рестайлинга 1983 года лифтбек и купе примерили подъемные фары, ставшие визитной карточкой модели на ближайшее десятилетие и сделавшие облик нашего героя гораздо более соблазнительным. Скройте эмблемы, и обыватель ни за что не назовет страну происхождения машины.

Впрочем, Celica до обновления не менее интересна — в октябре 1982 года она первой среди соотечественников получила турбонаддувный двигатель с двумя верхними распредвалами (внутризаводское обозначение 3T-GTEU) мощностью 180 л.с.. Им вооружили две сотни омологационных модификаций GT-TS, подготовленных по требованиям регламента раллийной группы B.

Toyota Celica XX (A60)

Другим интересным исполнением стал кабриолет GT-S от калифорнийской фирмы ASC (American Sunroof Company), которая приложила руки к многочисленным конверсиям и проектам спорткаров. В 1984 году из ее цеха вышло две сотни Тойот с мягким складным верхом, а годом позже тираж вырос до 4248 машин.

Publica

Это не простодушный симпатяга Trabant из Восточной Германии, а предшественник линейки Toyota Starlet. Модель Publica заставляла японцев ломать язык: её название произносили не иначе как «Paburika», а появилась она в рамках программы Министерства международной торговли и промышленности по запуску доступного народного автомобиля. Согласно техзаданию 1955 года автомобиль должен был иметь сухую массу не более 400 кг, развивать свыше 100 км/ч и потреблять не более 3,3 литра топлива на 100 километров. При этом машина не должна была испытывать терпение владельца, то есть требовать значительных ремонтных работ на протяжении как минимум ста тысяч километров.

На момент создания новинки микроскопические кей-кары уже существовали и эволюционировали — к середине пятидесятых законодательство разрешило увеличить объемы их моторчиков до 360 «кубиков» вне зависимости от количества тактов. Более крупная перспективная машина не имела к ним отношения, а значит повторять компоновку самых маленьких моделей было необязательно.

Разработчики отказались от популярной схемы с задним расположением двигателя, отмели передний привод и остановились на классической компоновке. Казалось бы, не лучший вариант, учитывая перечисленные выше ограничения. Тем не менее, компактный 697-кубовый двухцилиндровый «оппозитник» мощностью 28 л.с. и максимально низкое расположение карданного вала позволили эффективно скомпоновать внутреннее пространство и удержать снаряженную массу в пределах 580 кг.

Поначалу аудитория не оценила усилия создателей «Публики» — автомобильчик, родившийся в 1961 году, получился очень уж скудным на оснащение и не мог порадовать ни печкой, ни радио. Два года спустя недостаток исправила версия Deluxe, которая помимо недостающих опций получила хромированные элементы отделки. Параллельно расширялась палитра версий — компанию двухдверному седану и трехдверному универсалу составили легковой пикап и кабриолет.

Вторая итерация Toyota Publica перехватила эстафету в 1966 году. Внешние изменения свелись к точечной коррекции, да и по размерам малыш не отличался от предшественника — бамперы разделяли все те же 3520 мм, а расстояние между осями составляло 2130 мм. Зато двигатель вырос в объеме до 790 «кубиков» и развивал 35 л.с., а кабриолет с двумя карбюраторами выдавал аж 45 лошадей.

Долгожителем оказалась модель следующего поколения — она сходила с конвейера с 1969 по 1978 год, постепенно модернизировалась и перешла с оппозитных моторов на более крупные рядные «четверки».

Classic

Cвоеобразие японских автомобилей с ретростилистикой достойно встать в один ряд с театром кабуки или убранством традиционного национального жилища. Достаточно вспомнить экзерсисы компании Mitsuoka по превращению малютки Nissan March в некое подобие Jaguar Mark 2 под названием Viewt или заводской универсал Subaru Impreza Casa Blanca, чтобы от души подивиться нетривиальной эстетике этих машин. Одним из самых необычных местных примеров жанра неоретро является Toyota Classic, выпущенная в 1996 году в количестве всего ста экземпляров в честь шестидесятилетнего юбилея автогиганта.

Не самый элегантный, но по-своему харизматичный «Классик» длиной 4885 мм и с колесной базой 2850 мм появился в рамках программы TECS (Toyota Excellent Conversion Series), призванной воплотить в жизнь необычные фантазии клиентов. Источником вдохновения для мастеров подразделения Toyota Technocraft Co. послужил седан AA, первый пассажирский автомобиль компании, в свою очередь «срисованный» с аэродинамичного Chrysler Airflow. Прямого копирования в облике Classic не прослеживается. Современная интерпретация выглядит так, словно переднюю и заднюю часть довоенной машины пристыковали к современному транспортному средству — и с технической точки зрения это недалеко от истины.

В основу ретрокара легло рамное шасси пикапа Hilux, который в свою очередь сопоставим по габаритам с оригинальной Toyota AA. Силовой агрегат поддерживает нарочито архаичный образ. Думаете, Classic бодро разгоняется под бархатистый рокот V8? Как бы не так! «Классик» — это не хот-род, а эффектный седан с двухцветной окраской, кожаными креслами и деревянной отделкой передней панели — он создан для неспешной езды. Под рельефным капотом установлена нижневальная (!) атмосферная 97-сильная «четверка» 3Y-E объемом 2,0 литра, которую можно найти на таких моделях восьмидесятых годов, как Toyota Mark II пятого поколения (X70) и «Хайлакс» четвертой итерации. В паре с ней работает четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Origin

Неужели на планете Toyota найдется автомобиль, способный если не затмить, то хотя бы бросить мимолетную тень на грандиозный «императорский» седан Century с двигателем V12? Полагаем, таковым может считаться Origin — одно из самых экзотических и редких творений компании, определенно достойное места среди наилучших примеров японского неоретро.

Модель появилась на внутреннем рынке Японии в ноябре 2000 года, когда суммарный объем JDM-продаж Toyota достиг стомиллионной отметки. Производитель отметил знаменательное событие машиной, созданной из имевшихся компонентов и с оригинальным, стилистически цельным кузовом, словно вышедшим из-под кисти прославленного живописца Кацусики Хокусая.

Передняя часть, украшенная прихотливо оформленной радиаторной решеткой, переходит в боковины с задними дверьми, которые распахиваются против направления движения. «Корма» встречает взгляд зрителя неожиданным сочетанием эффектных подштамповок над колесными арками, узкими вертикальными фонарями и — вот сюрприз! — панорамным задним стеклом. Облик появился не на пустом месте и не рожден в одночасье — он является современной трактовой дизайна Toyota Crown 1955 года, родоначальника замечательной линейки «Краунов».

Причудливая красота по-японски скрывает проверенные заимствованные решения. Origin базируется на заднеприводной платформе седана Progres, выпускавшегося с 1998 по 2007 год. У автомобилей одинаковое расстояние между осями (2780 мм), но по длине ретрокар со своими 4560 мм превосходит собрата на 60 мм. В процессе превращения в эксклюзив ширина увеличилась на 45 мм, до 1745 мм, а высота — на 20 мм, до 1455 мм.

Седан оснащен легендарной рядной «шестеркой» 2JZ-GE с системой изменения фаз газораспределения и отдачей в 215 л.с. Пожалуй, Origin — самый экзотический обладатель «второго атмоджея»: первоначально планировалось выпустить партию в тысячу экземпляров, хотя, по некоторым данным, тираж составил 1073 машины. Toyota продавала Origin за 7 млн иен, что примерно вдвое превышало прайс соплатформенного Progres.

Mega Cruiser

Энтузиасты, вне всяких сомнений, помнят Тойоту Mega Cruiser, поэтому мы не рискнем назвать ее малоизвестной. Но модель редкая — факт! Mega Cruiser не случайно напоминает американский Hummer H1: гора Фудзи среди внедорожников создавалась для военной службы в составе Сил самообороны Японии. Прототип представили на Токийском автосалоне 1993 года. Спустя два года стартовало производство, завершившееся в апреле 2001-го.

Эволюция автомобилей Toyota. С чего все началось

1867 год. Родился Сакити Тойода, будущий основатель компании Toyota Industries Corporation, он посвятил всю свою жизнь развитию японской промышленности.

1894 год. Рождение старшего сына - Киитиро Тойода, будущего основателя Toyota Motor Corporation

1926 год. Основана компания Toyoda Automatic Loom Works, Ltd.

1933 год. Открыто автомобильное подразделение (Toyota Industries Corporation). Был приобретен автомобиль Chevrolet для изучения его конструкции и материалов.

1934 год. Состоялось собрание акционеров, на котором было принято формальное решение выйти на рынок автомобилей. И в марте 34-ого года был открыт первый автозавод.

1935 год. Разработан первый прототип A1 - это был пятиместный легкой автомобиль стандартных габаритов с двигателем объемом 3,4 литра.

1936 год. Началось производство модели AA, построенной на основе прототипа A1.

Дебютировала модель Toyota AB Phaeton - модификация AA с открытым верхом. В основном все экземпляры этой модели использовались в качестве представительских автомобилей.

1937 год. Основана компания Toyota Motor Co., Ltd. Ее президентом стал Рисабуро Тойода, а вице-президентом - Киитиро Тойода.

1938 год. Открытие завода в Коромо.

1943 год. Дебютировал автомобиль Toyota AC, построенный на основе модели AA. На него устанавливался двигатель мощностью 75 л.с. и двухсекционное лобовое стекло. Всего было выпущено 115 машин.

1947 год. Разработан первый прототип компакт-кара - Toyota Toyopet SA. И уже в октябре модель была запущена в массовое производство.

Также началось производство грузовых автомобилей Model BM.

1950 год. Основана компания Toyota Motor Sales.

1951 год. Выпущен прототип 1/4-тонного полноприводного внедорожника BJ.

1952 год. 27 марта скончался Киитиро Тойода.

1953 год. Официальным слоганом Тойоты стала фраза "Хорошее мышление, хорошие продукты".

1954 год. Выпущена серийная модель Land Cruiser построенная на платформе BJ.

1955 год. Дебют первого поколения Crown. Этот автомобиль стал одним из лучших в своей эпохе.

1957 год. Первое поколение Toyota Toyopet Corona. Изгибы ее кузова сравнивались с традиционной японской куклой дарума. Позже Corona стала одной из флагманских моделей Тойоты.

Основана компания Toyota Motor Sales USA и первые партии Crown экспортированы в США.

1959 год. Открыт новый завод в Мотомати.

1960 год. Показано второе поколение Toyopet Corona.

В этом же году было завершено строительство головного офиса Toyota в Аити.

Легендарная Тойота: какая машина была самая первая в истории марки

Самая первая Toyota в мире

Обзоры

Мировое автомобилестроение в своей сути стоит на нескольких производителях, которые заложили основы и продолжают совершенствовать колёсные транспортные средства. Компания Toyota Motors Corporation одна из них. Она не только является лидером по производству и продажам машин на мировом рынке, но и считается одним из старейших автоизготовителей на планете. Притом что изначально господин Сакити Тойода, основатель всем известной компании, вовсе не рассчитывал собирать автомобили.

От станка к автомобилю

Сакити Тоёда в 1924 году пришла в голову гениальная инженерная мысль. Именно тогда он создал ткацкий станок модели G. В своё изобретение он вложил так называемый принцип дзидока. При возникновении какой-либо проблемы машина останавливается самостоятельно. Позже этот принцип войдёт и в основу легендарного японского автомобилестроения.

ткацкий станок Тоёда

Ткацкая машина была прорывом в промышленности, и в 1929 году технологией заинтересовались на Туманном Альбионе. Тоёда продал патент на автоматизированную систему и вырученные деньги вложил уже в производственную линию по выпуску автомобилей. Однако продолжать развивать автомобильную промышленность начал уже сын Сакити Тоёда, Киичиро.

Киичиро Тойода

Молодой человек с детства увлекался автомобилями. Когда пришло время воплотить мечту о создании собственного транспортного средства, Киичиро Тойода отправился вдохновляться европейским и заокеанским автопромом. Там производство машин шло вовсю.

На ознакомление с отраслью инженеру потребовался год, и в 1930 году он уже приступил к проектированию своего варианта с бензиновым силовым агрегатом.

Благодаря энтузиазму Киичиро в 1933 году на базе завода по производству станков Toyoda Automatic Loom Works было открыто новое подразделение, изготавливающее исключительно транспортные средства. Руководителем направления стал сам Киичиро Тойода.

Японское правительство возлагало на завод большие надежды и всячески помогало амбициозным соотечественникам. И это принесло плоды. Уже в 1934 году был изобретён первый мотор класса А. Его же использовали в легковой модели А1, ставшей первой в становлении легендарной марки, и грузовой G1.

Японский автопром 1930-х

Поскольку Киичиро Тойода вдохновлялся американским автопромом, первая японская легковушка сильно напоминала одно из заокеанских детищ, а именно Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Японский автопром 1930-хЯпонский автопром 1930-х

Первые машины получались вполне удачными. В связи с успешными результатами в 1937 году было решено отколоться от завода по производству ткацких механизмов и основать отдельную фирму. Впоследствии её назвали Toyota Motor Corporation, Ltd.

Первый офис Toyota Motor Corporation

Первый завод по производству автомобилей открылся в 1938 году в городке Коромо. На сегодняшний день этот населённый пункт носит название Тойота.

На производственной линии продолжил функционировать главный принцип – дзидока. Если хоть где-то на линии случались неполадки, работа прекращалась везде. Это кардинальное различие с немецким автопромом, где, напротив, стремились делать независимые станции сборки и производства. Однако азиатская модель поведения позволяла в значительной степени сократить расходы на материалы. Принцип также в положительную сторону оказывал влияние на контроль качества выпускаемой продукции.

Первый офис Toyota Motor Corporation

Необходимость в экономии материалов возникла в первую очередь во времена Второй мировой войны. Автоконцерн трудился в основном на нужды фронта и выпускал преимущественно грузовые автомобили. Но сырья сильно не хватало, поэтому экономилось на всём. Можно было встретить машину совершенно без отделки или, например, с одной фарой.

Сборочный цех

Основой конечного продукта компании Тойота было качество. Тем самым в корпорации пытались способствовать развитию мира в лучшую сторону. Поэтому каждый этап сборки был продуман до мелочей. Контроль производился поэтапно. В свою очередь, этот принцип помогал снижать издержки и оптимизировать операции с минимальными трудозатратами. Работа в сборочном цехе разделялась на следующие этапы:

  • штамповка;
  • сварка;
  • окраска;
  • сборка;
  • контроль качества.

Из листового металла сначала вырезались и приобретали форму монолитные детали кузова. Здесь же высверливались технологические отверстия, которые в дальнейшем использовались для крепления других навесных деталей.

Сборочный цех Toyota

Между собой детали каркаса сваривались в несколько этапов. В первую очередь формировалась платформа, которая соединялась в дальнейшем с боковыми стенками и крышей. Потом прикреплялись двери, капот, крылья, крышка багажника. При этом уже на первой линии применялись первые зачатки автоматизированного производства.

Первая Тойота — Toyota AA

Тойота АА был классическим автомобилем для 30-40-х годов прошлого столетия. Двигатель располагался спереди, привод подавался на задние колёса. И передняя, и задняя подвески были зависимыми, на рессорах листовой конструкции. Однако тормоза были гидравлическими, что на тот момент стало технологическим прорывом.

Первая Тойота — Toyota AA

Двигатель класса А, устанавливаемый в первую серийную Тойота, был рядной «шестёркой». Мотор помогала проектировать американская фирма Chevrolet Stovebolt. В паре с двигателем шла механическая коробка переключения передач. При этом уже на тот момент вторая и третья передача оснащались синхронизирующими кольцами и более плавного переключения.

Дизайн

В отделку салона японцы вложили душу. И это несмотря на то что Тойота АА считалась авто среднего класса. Передняя панель обрамлялась вставками из натурального дерева Кейяки. Точно такую же породу использовали при строительстве религиозных храмов.

Дизайн Toyota АА

На заднем ряду располагался широкий сплошной диван. На нём могли спокойно расположиться три человека. При этом было место, куда вытянуть ноги, авто имело подходящую для этого длину.

Конструкция Toyota AA

Переднее расположение двигателя было продиктовано современными тенденциями. В Тойота не пытались изобрести что-то новое. Перед ними стояла задача построить свой автомобиль, опираясь на основы уже существующих машин.

Конструкция Toyota AA

Подвеска Тойота АА специально изготавливалась зависимая и рессорная с расчётом на плохие дороги. Хорошим асфальтовым покрытием тогда мог похвастаться далеко не каждый крупный город Страны восходящего солнца. Что уж говорить о провинциальных населённых пунктах.

Технические характеристики Toyota AA

Первый грузовик Toyota — модель G1 1935 года

Грузовую модель G1 впервые собрали в августе 1935 года. Тогда это был ещё прототип. На публике авто появилось в ноябре этого же года, а в декабре уже поступило в продажу.

В длину машина составляла 6 метров. При этом грузоподъёмность была до 1,5 тонн. Базой для большегруза стали грузовые автомобили Ford и GM.

Поскольку экономическая ситуация в Японии 30-х годов была далека от положительной динамики, легковой вариант транспорта компании Тойота – модель АА – продавалась крайне медленно. Поэтому Киичиро Тойода переключился на производство грузовиков, потребность в которых была на тот момент значительно выше.

Первый грузовик Toyota — модель G1 1935 года

Под капотом грузовичка стоял двигатель внутреннего сгорания Type A объёмом 3,4 л. Он же применялся в моделях А1 и АА, выдавал 65 лошадиных сил.

На передней оси использовался полноценный картер с одной парой колёс, а сзади такой же, но с двумя парами колёс.

Первая послевоенная Toyota — двухдверный седан SA 1947 года

После войны компании Toyota пришлось нелегко. Впрочем, в этот период страдала вся японская экономика. Но, несмотря на американский оккупационный запрет на выпуск автомобилей, в 1945 году всё-таки был разработан двухдверный седан серии S.

Полноценный выпуск начался в 1947 году. Изготавливался он незначительными партиями. И это была кардинально новая машина, которая никак не сопоставлялась с довоенной Toyota AA.

SA отдалённо напоминала Volkswagen Beetle. И этому есть логическое объяснение. Перед началом войны группа японских инженеров под руководством доктора Кацуо Кумабе заглянула в нацистскую Германию. Там учёным удалось детально изучить чертежи Фердинанда Порше. По возвращении на родину они просто воплотили в жизнь наброски европейского изобретателя. Единственное, они всё-таки не стали устанавливать мотор сзади, а оставили его традиционно под капотом. При этом привод остался на задние колёса.

Первая послевоенная Toyota — двухдверный седан SA 1947 года

Седан Toyota SA считался прогрессивным вариантом. На нём впервые была применена хребтовая система рамы, а подвеска выполнена в независимой компоновке. Передняя амортизация состояла из А-образных рычагов и пружин. Сзади были диагональные рычаги с рессорами и качающимися полуосями. Также добавилась тяга Панара.

Стоит отметить, что Toyota SA была первой машиной в Японии, в которой начали устанавливать радиоприёмник. За период с 1947 по 1952 годы на конвейере в городе Айти выпустили 215 единиц.

Прообраз современного Land Cruiser — Toyota BJ

Машину начали выпускать в 1951 году. Производство внедорожника продиктовала послевоенная ситуация. Корпорация на момент окончания войны уже имела 10-летний опыт автомобилестроения. И она стояла перед выбором: выпускать востребованные варианты транспортных средств или закрыться и навсегда прекратить свою деятельность. На радость многим поколениям менеджеры производства выбрали первый путь.

Прообраз современного Land Cruiser — Toyota BJ

Первый пригодный к эксплуатации экземпляр внедорожника был выпущен на дороги в 1951 году. Создавался для нужд полиции. Изобретать что-то новое не было времени, поэтому для создания джипа были позаимствованы детали от других уже апробированных моделей.

База была от грузовика SB. Под капотом разместился мотор В-серии от того же большегруза. Мощность ДВС составила 82 лошадиные силы. МКПП тоже шла в комплекте.

Поскольку японские и американские автопроизводители постоянно сотрудничали, то и модель BJ логично напоминала Jeep Willys с его квадратными формами. Однако японская машина была длиннее по базе и подкапотному пространству, так как туда необходимо было вместить 6-цилиндровый силовой агрегат.

Аббревиатура «BJ» по легенде расшифровывается как обозначение мотора серии В и названия Jeep. Последнее впоследствии станет причиной серьёзного разбирательства.

Прообраз современного Land Cruiser

Тойота BJ выпускалась в различных вариантах. Одни служили для военных целей, другие – для коммерческих. Выпуск этой генерации продолжился до 1955 года, после чего его сменила 20-ая серия. Последняя уже стала более комфортабельной для гражданских лиц, сохранив при этом некоторую военную эстетику, которая так приглянулась простым обывателям.

Toyota

Toyota

Toyota Jidosha Kabushiki-gaisha или просто коротко Тойота, является крупнейшим автопроизводителем в мире. История этой компании, как и большинства других, началась совершенно не с автомобилей, а с ткацких станков. Лишь в 1933 году сын основателя Тойоты Киичиро Тойода, решил построить свой первый автомобиль, отправившись в Европу.

Правительство одобрило столь смелое и взрослое решение, так как очень нуждалось в хороших недорогих автомобилях для использования их в войне с Китаем. В 1933 году, Toyota Motor Company создала свой первый двигатель, Тип A, который после был установлен в легковой автомобиль Модели A1 и грузовик G1.

Во время Второй мировой войны Тойота занялась тем, что делала грузовики для армии, и только преждевременное окончание конфликта спасло фабрики компании в Aichi от запланированного Союзнического налета бомбардировщиков. После войны Тойота возобновила производство, однако большого успеха добилась только благодаря производству грузовых автомобилей и автобусов, а не автомобилей. В 1947 году Тойота выпустила машину модели SA, также известную как Toyopet.

Неплохого успеха добилась модель SF, у которой двигатель был на 27 лошадиных сил. Более мощная модель RH, у которой было уже 48 л. с., вскоре была выпущена с завода. Уже к 1955 году Тойота выпускала более 8000 автомобилей в год. В том же году Тойота выпускает роскошный джип Land Cruiser.

В 1957 году Тойота впервые представила свои машины в Америке и построила свой первый завод в Бразилии в 1959.

В 70-х из-за резко поднятых цен на газ, Тойоте пришлось перейти на производство маленьких автомобилей. Тойота Corolla – стал лучшим автомобилем этого класса и получил огромную популярность в Америке.

В 80-х продажи автомобилей в Америке пошли на спад и тогда было принято решение о создании новой компании Лексус, которая делала автомобили повышенной комфортности.

К началу 90-ых транспортные средства Тойоты стали синонимами слов «надежность» и «дешевизна обслуживания» и получили огромную популярность во всем мире. Специально для более молодой аудитории были выпущены модели MR2 и Celica.

Теперь, Тойота сосредоточилась на создании экологически чистых двигателей и почти все свои силы бросила на создание электродвигателей, Toyota Plug-in HV предварительное название этой машины.

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

С чего начиналась история Тойоты, кто из вас друзья помнит. Давайте вместе вспомним и начнем с самого начала. В 1924 году Сакичи Тойода изобрел автоматический ткацкий станок и создал свою первую компанию, которую назвал "Toyoda Automatic Loom Works". Благодаря новаторскому для того времени изобретению компания стала получать неплохую прибыль.

В 1929 году Сакичи Тойода продал патент на ткацкий станок. Это было ему необходимо для финансирования нового подразделения по производству легковых автомобилей и грузовиков, которое создал его старший сын Сакичи Тойода.

Получив необходимые деньги Сакичи Тойода сфокусировался на создании первых машин. Но их первые прототипы появились на свет и были показаны только лишь в 1935 году. А уже в 1936 году, ровно год спустя, появилась первая серийная модель автомашины.

27 августа автомобильное подразделение "Toyoda Automatic Loom Works" было выведено и выделено в отдельную компанию, которая получила имя "Toyota Motor Company", которую и возглавил Киитиро Тойода, т.е. старший сын Сакичи Тойода.

С тех пор Японская компания и выпускает свою автомобильную продукцию, которая в конечном итоге стала самой продаваемой в мире в настоящее время. С момента своего основания фирма "Тойота" произвела 250.000.000 млн. штук автомобилей. В историческом масштабе данная компания "Тойота" является сегодня вторым по счету автомобильным брендом по совокупному объему производства своей продукции за всю историю существования автопромышленности. За свою 80-летнюю историю из-под головного офиса компании "Тойота" вышло на мировую арену еще несколько отдельных авто-брендов, к напримеру, такие известные всем нам марки автомашин, как Lexus и ныне уже несуществующая автофирма со своим автомобилем Scion.

Сегодня фирма "Тойота" по-прежнему является и остается крупнейшим в мире производителем гибридных автомобилей. Кроме всего прочего авто-бренд "Тойота" имеет заслуженную репутацию производителя сверхнадежных и качественных автомобилей. Этот Японский авто-бренд смог настолько оптимизировать свое производство, что соотношение цены и качества ее новых автомобилей Тойота на сегодня одно из самых лучших в мире. Возможно это и является главным секретом успеха японской автомобильной марки.

Toyota AA (1936 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

Первым автомобилем японской марки стала модель Toyota AA впервые представленная в далеком 1936 году. Машина оснащалась 3,4-литровым шестицилиндровым двигателем. Дебют этой машины прошел на выставке в Токио. Вместе с этой моделью была представлена еще и версия в кузове кабриолет, которая носила буквенное обозначение- "АВ".

Это безусловно был успех еще до начала производства этой автомашины. Автомобиль не только понравился самой публике, но и пришелся по вкусу правительству Японии, которое решило выделить деньги на развитие производства компании "Toyoda Automatic Loom Works". Именно это и привело к дальнейшему появлению авто-бренда "Тойота" и к дальнейшему строительству первых автозаводов компании в Японии.

Toyota AE (1939 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

В 1939 году вышла вторая модель компании- Toyota AE. В то время как автодизайн модели Toyota AА был основан на базе автомобиля Chrysler Airflow, то дизайн автомодели Toyota AE был уже вдохновлен моделью марки Volvo PV60. В то время модель Toyota AE оснащалась четырехцилиндровым двигателем мощностью в 45 л.с.

Toyota SA (1949 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

До середины 1960-х годов на большинстве мировых рынках компания "Тойота" продавала свои машины под маркой Toyopet. Первым послевоенным автомобилем японской компании стала модель Toyota SA, которая оснащалась четырехцилиндровым мотором. Всего было выпущено 215 штук автомобилей. Но несмотря на малую серию данная модель стала шаблоном для будущих небольших машин малолитражек от "Тойоты", которые в последующем были произведены в большом количестве.

Toyota BJ / Land Cruiser (1953 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

В 1953 году на рынке появляется автомобиль внедорожник марки Toyota BJ, который через год был переименован фирмой в автомодель Land Cruiser. Это было сделано в качестве ответа компании на автомобиль внедорожник, который выпустила компания "Land Rover".

В 1955 году фирма "Тойота" представила свое второе поколение автомобиля Land Cruiser. В настоящее время, хотим напомнить нашим уважаемым читателям, эта автомодель Land Cruiser является одной из самых надежных и популярных машин внедорожников в мире. Кстате, автомобиль под этой маркой выпускается сегодня уже в девятом поколении.

Toyota Crown (1955 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

Эта Toyota Crown имеет для компании "Тойота" очень важное значение. Дело здесь в следующем. Данная модель автомобиля была из самых первых, которая начала продаваться на американском авторынке. Изначально этот автомобиль продавался в США под брендом- Toyopet.

Сегодня эта модель автомобиля по-прежнему выпускается серийно в своем уже 14-м по счету поколении. Для коллекционеров наиболее ценны и обожаемы автомобили 4-го поколения, которые выпускались с 1971 по 1974 года (см. на фото).

Toyota Corona (1957 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

В 1957 году на мировом авторынке появилась первая Toyota Corona - это небольшой семейный автомобиль, который проложил путь для самой популярной в истории компании и для модели марки Corolla.

Toyota Corona стала первым японским автомобилем который начал поставляться в Европу. В том числе и в саму Великобританию. Модель Toyota Corona сменила 11 поколений и выпускалась вплоть до 2001 года. Правда в самые последние годы своего выпуска данные автомодели машин поставлялись только на внутренний рынок Японии.

Toyota Publica (1961 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

Уже в 1954 году компания "Тойота" начала разрабатывать свою новую самую экономичную машину предназначенную для внутреннего рынка. Но такая модель появилась на рынке только лишь в 1961 году. Ею стала модель Toyota Publica. Данная машина получила для себя двухцилиндровый мотор с воздушным охлаждением.

В 1962 году "Тойота" решила начать экспорт данной модели на мировые авторынки. Правда автомобили на экспорт оснащались уже 1,0-литровыми моторами.

Toyota Sports 800 (1965 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

Фирма "Тойота" в 1962 году показала публике свой первый спортивный автомобиль, который получил для себя имя- Toyota Publica Sports. Автомобиль оснащался мощным 2,0-литровым двигателем и имел мощность 69 л.с. В 1965 году автомобиль был запущен в производство под названием Toyota Sports 800. Мощность машины на то время составляла всего 45 л.с.

Toyota Corolla (1966 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

Наверное в мире уже не осталось таких автомобилистов которые бы не знали или не слышали о модели Toyota Corolla. Эта модель автомобиля впервые пришла на рынок в 1966 году и до сих пор выпускается в своем уже 11-м поколении.

Вы знаете друзья еще какую-нибудь другую подобную модель, которая так долго бы выпускалась и продавалась на авторынках мира в разных своих поколениях?

За 51 год своего существования компания "Тойота" выпустила более 40.000.000 млн штук моделей "Королла". Самое интересное здесь то, что популярность этой модели до сих пор не падает. Это самый продаваемый автомобиль японской компании в наше время.

Toyota 2000 GT (1967 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

Самым ценным автомобилем для коллекционеров всегда останется автомодель Тойота 2000 GT, которая впервые была показана еще в 1965 году. Серийное производство этого спорткара началось в 1967 году. Хотим напомнить нашим уважаемым читателям, кто уже не помнит, подзабыл или еще не знает, что данная модель автомобиля использовалась для съемок при создании фильма о Джеймс Бонде- "Живёшь только дважды". Но несмотря на съемки этот автомобиль в те годы так и не приобрел популярность. Автомобиль на то время был очень дорогим. Всего было выпущено 351 штука таких машин. Именно по этой причине данная модель автомобиля сегодня представляет огромную ценность для коллекционеров всего мира.

Этот спорткар был оснащен 150-сильным мотором, этого вполне хватало, чтобы разгоняться до скорости в 217 км/час.

Toyota Century (1967 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

Модель Toyota Century производилась и выпускалась с 1967 по 1997 годы. Автомобиль оснащался 3,0-литровым V8 мотором, который в дальнейшем был модернизирован до 3,4-литрового силового агрегата, а затем и в 4,0-литровый мотор.

В 1997 году на рынке появился совершенно новый автомобиль модели Century похожий на тот же оригинал, но уже с 5,0-литровым V12 двигателем. Этот автомобиль был создан в основном для внутреннего рынка. В Японии эта автомашина занимает тот же самый уровень, что и автомодель Lexus LS.

Toyota Hi-Lux (1968 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

Toyota Celica (1970 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

Если внимательно присмотреться к модели Toyota Celica 1970 года выпуска, то можно наверняка заметить ее сходство с автомобилем ​​Ford Mustang. По всей видимости дизайнеры модели Celica были сильно вдохновлены дизайном и стилем американского спорткара.

Но несмотря на явное подражание компания "Тойота" сумела доказать всему миру, что она тоже умеет делать автомобили по их функциональности не хуже других автопроизводителей.

Серийное производство данной модели Toyota Celica завершилось в 2006 году (на то время выпускалось уже 7-е поколение машин). Всего было выпущено 4.000.000 млн. штук автомобилей.

Toyota Camry (1982 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

Автомобиль седан Camry уже давно стал самой продаваемой машиной в мире, и не только на рынке Северной Америки. Эта модель автомобиля с самого начала пользуется огромным спросом на многих авторынках мира. Напомним нашим уважаемым читателям, что из-за жестких условий по импорту автомобилей в США, компания "Тойота" открыла серийное производство этой модели Toyota Camry еще в начале 1988 года в штатах Кентукки и Джорджтауне, США. Естественно все это привело к снижению отпускных цен на автомобили. Это спровоцировало на территории США лавинообразный спрос на данный седан. В итоге, начиная с 1997 г. и по 2016 г. Toyota Camry была самой продаваемой автомашиной в Америке.

Секрет популярности данного седана в его надежности и в стоимости. К этому сегодня стремятся многие мировые автомобильные компании. Но, по соотношению цена/качество/надежность компанию "Тойота" пока никто не смог обойти.

Toyota Corolla AE86 (1984 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

Модель Toyota Corolla AE86 также выпускалась под брендовым названием- Corolla GT. Это трехдверное купе с задним приводом было оснащено 1,6-литровым мотором который также устанавливался в MR2.

Toyota MR2 (1984 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

Когда в 1984 году компания "Toyota" запустила в производство свой двухседельный двухшаговый «миномет», это был глоток воздуха для поклонников недорогих спортивных автомобилей. Да, безусловно, на мировом авторынке в то время были уже соперники, например, такие автомобили как, Honda CR-X, Mazda RX-7 и даже Caterham Seven. Но автомобиль марки Toyota MR2 по мнению многих экспертов уже превосходил остальных конкурентов по всем их параметрам.

Toyota Supra (1986 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

В 1986 году на рынок была выведена легендарная спортивная автомодель- Toyota Supra мощностью в 201 л.с. К сожалению серийное производство этого спорткара прекратилось еще в 2002 году. Последняя модель данного автомобиля имела уже мощность в 320 л.с., что позволяло машине разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 5 секунд.

Поклонники этой модели до сих пор ждут долгожданного возрождения этого спорткара, который в настоящий момент уже разрабатывается фирмой "Тойота" совместно с компанией "БМВ".

Lexus LS400 (1989 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

В 1983 году глава компании "Toyota" Айджи Тойода (двоюродный брат основателя компании) призвал свою команду создать по истине роскошный автомобиль, который смог бы конкурировать с лучшими в мире премиальными транспортными автосредствами. В итоге в 1989 году на свет появилась модель автомобиля Lexus LS400.

Естественно, что в первую очередь эта автомашина поставлялась на рынок США, где стала лидером продаж среди всех ввозимых в Америку автомобилей.

Сегодня автомобили Лексус по-прежнему являются очень популярными в США.

Toyota Sera (1990 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

Эта модель автомобиля изначально производилась только для внутреннего рынка. Но затем она стала экспортироваться и на другие авторынки мира. Кстати, эта машина еще на раннем этапе своего создания рассматривалась как концепция под названием AXV-II (Тойота всегда умела выбирать имена своим концептуальным автомобилям).

В итоге на базе этого концепта появилась модель автомобиля Toyota Sera, которая вышла на рынок в 1990 году и производилась вплоть до 1995 года.

Toyota Rav4 (1994 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

Многие автоэксперты мирового класса считают, что именно Toyota Rav4 стала первым новомодным кроссовером - внедорожником (кому как угодно) из новой породы ныне популярных здраствующих автомобилей. Примечательно, что когда эта модель авто впервые появилась на мировом рынке, то многие не обратили на нее ни какого внимания, так как не считали ее чем-то революционным. А самое интересное другое, когда модель Rav4 начали сравнивать с авто Suzuki Vitara или с другими аналогичными автомобилями внедорожниками, то его постоянно почему-то критиковали. Но в конечном итоге мировой авторынок расставил все по своим местам. Хотелось бы знать, а где сейчас тот хваленый классический Suzuki Vitara? А где нынешняя Toyota Rav4? Чувствуете друзья разницу.

Тойота и на этом примере доказала миру, что может практически создать с нуля все что требует от нее мировой авторынок.

Toyota Prius (1997 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

Наверное самые первые автомодели Toyota Prius выглядели страшновато и чувствовали себя не очень уверенно. Но несмотря на все это автомир наверное должен все-таки благодарить этот Японский авто-бренд за фактическое создание мирового авторынка гибридных автомобилей. Шутка ли, когда компания "Тойота" продала по всему миру уже более 10.000.000 млн. штук своих авто-гибридов.

И это с учетом того, что первые ее Приусы начали продаваться только в 1997 году. И то изначально только на своем внутреннем рынке. В самих США и в Великобритании эта гибридная Тойота появились только в 2000 году.

Toyota Yaris (1999 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

Мини автомобиль марки Toyota Yaris прибыл и поступил на мировой рынок в 1999 году.

Toyota iQ / Scion iQ (2008 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

Предполагалось, что модель авто IQ произведет революцию на мировом автомобильном рынке так называемых городских автомобилей. Но ее высокая стоимость не позволила хорошо продаваться этой инновационной автомодели. Но несмотря на это данная Toyota iQ была на то время очень даже впечатляющим новаторским автомобилем.

В 2011 году модель автомобиля получила для себя странное ответвление, в виде модели Aston Martin Cygnet. Под этим названием автомобиль продавался в Европе. Стоимость автомашины составляла 48.000 тыс. долларов США. Производство данной модели продолжалось 2 года.

Toyota 86 / GT86 / Scion FR-S (2012 год)

Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные

Компания "Тойота" к началу 2012 года уже долгое время не выпускала автомобили как для автолюбителей спорткаров, так и тюнинга. Именно по этой самой причине, когда на рынок пришла модель Toyota 86, то она стала для многих очень желанной, особенно среди молодежи и многих поклонников спортивных автомобилей. Эта машина оснащалась 2,0-литровым четырехцилиндровым турбомотором мощностью в 200 л.с.

Читайте также: