Рено мастер пропала зарядка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияЭлектрооборудование, оптика
  • Поиск

не идет зарядка на аккумулятор

не идет зарядка на аккумулятор

Подскажите,что может быть такое - загорелись лампочки stop и аккумулятор во время движения. На следующий день - вообще не завелась. Поменяли родной аккумулятор на новую варту. Завелась с первого раза, но лампочки неисправности продолжают моргать.Снимаю клемму "минус" - глохнет. Где искать причину?

Нужно проверить следующее (ГЕНЕРАТОР):

1. Померить напряжение на клемме реле регулятор генератора. Должно быть 12в.

2. Реле регулятор генератора.

У меня летел реле регулятор генератора. Поставил от Логана Klaxcar France -что-то в районе 1000р.

Диодный мост съемный,ничего паять ненадо.

Все разборное, запчасти подходят от Логана. (А то в сервисе мне впаривали, что он не разборный, но куда-то типа возят, а там починят за 5000р - Были мной посланы, весь ремонт занял у меня чуть больше часа)

думаю смысла че-то мерить нет. снимать и смотреть.очевидно же,что машина работает на одном аккумуляторе.

может быть и щетки поизносились,и диодный мост погорел. если разобрать-там видно будет.разобрать его 5 минут.

если машина с кондеем,чтобы снять-надо снять бампер.

это поначалу, а потом когда слетел уже тишь и гладь. может и не он в это время за рулем был, потому и не слышал. (например, сынок втихаря брал папину машину, и когда она "застучала" тихо поставил на прежнее место, как будто так и было, а папаша на форуме потом вопросы всякие спрашивает. ):D

В общем-то мысль здравая - это один из этапов проверки - смотрим данный ремешок:

АЛВ писал(а): Снимаю клемму "минус" - глохнет. Где искать причину?

как тут у нас говорят:

можно конечно обратиться к специалистам, но самому сломать будет и приятнее и интереснее.

ilyich777 писал(а): думаю смысла че-то мерить нет. снимать и смотреть.очевидно же,что машина работает на одном аккумуляторе.

может быть и щетки поизносились,и диодный мост погорел. если разобрать-там видно будет.разобрать его 5 минут.

если машина с кондеем,чтобы снять-надо снять бампер.

Если не идет напряжение на возбуждение генератора, то даже новый поставишь работать не будет.

Ласкать его не надо

А вообще в генераторах есть обмотка возбуждения, если на нее не подать напряжение, то генератор не будет выдавать напряжение, а крутиться в холостую. Вобщем реле регулятор на генераторе именно это напряжение и обрывает, чтобы не было перенапряжения при пиковых оборотах движка.

А мое изречение к тому, что был случай у меня когда это напряжение не приходило на генератор, тобишь на реле регулятор генератора.

В итоги новый генератор покупал, зря. Ладно хоть это был ВАЗ2109, а не символ.

Renault Master 3 и 2 (Opel Movano) предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

renault master фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Ввиду того, что рено мастер выпускался большой период времени с различными вариантами электро-оснащенности и моделями кузова, не возможно представить одно общее описание предохранителей и реле. Будьте внимательны, т. к. производить оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию автомобиля. Ваше исполнение блоков может отличатся от данного материала. В случае возникновения вопросов, советуем обратится к официальному дилеру в Вашем регионе.

В обоих поколениях существующую 2 основных блока с предохранителями и реле. Один находится в салоне, в левой части приборной панели. Второй под копотном, слева около стойки.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

2 поколение

Блок под капотом

Фотографии блока

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

eno master 2 под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

блок под капотом мастер 2 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

блок под капотом мастер 2 3

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема рено мастер 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Описание реле

  • R1 Реле пневматической подвески
  • R2 Реле работающего двигателя для двигателей G9T и G9U в модификации 16-местного автобуса или для дополнительного оборудования
  • R3 Реле обогрева ветрового стекла
  • R4 Не используется
  • R5 Не используется
  • R6 Не используется
  • R7 Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 2 на автомобилях с кондиционером
  • R8 Не используется
  • R9 Реле дополнительного подогрева 3
  • R10a Не используется
  • R10b Не используется
  • R11 Реле дополнительного подогрева 2
  • R12 Реле ЭБУ системы впрыска
  • R13 Реле дополнительного подогрева 1
  • R14 Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 1 на автомобилях с системой отопления и кондиционером
  • R15a Реле компрессора кондиционера
  • R15b Реле подогревателя дизельного топлива

Назначение предохранителей

p, blockquote 15,0,1,0,0 -->

  1. 70А Предохранитель цепи питания блока предохранителей в салоне, переключатель наружного освещения и указателей поворота, замок зажигания
  2. 30А Предохранитель панели управления кондиционером
  3. 70А Предохранитель цепи питания блока предохранителей в салоне, переключатель наружного освещения указателей поворота
  4. Не используется
  5. 70A Предохранитель цепи питания реле после замка зажигания 1, реле обогрева заднего стекла, блок предохранителей в салоне
  6. 30А Предохранитель реле пневматической подвески
  7. 70А Предохранитель реле обогрева ветрового стекла
  8. 60А Предохранитель реле питания ЭБУ АБС
  1. 70А Предохранитель цепи питания блока предпускового подогрева
  2. 50А Реле электро вентилятора системы охлаждения двигателя 1, реле малой скорости электровентилятора системы охлаждения
  3. 30А Реле дополнительного подогрева 1
  4. 40А Только для двигателя ZD3: Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 2
  5. 70А Реле дополнительного подогрева 2 и 3
  6. 30А Предохранитель реле узла электронасоса коробки передач
  1. 20А Предохранитель цепей двигателя
  2. 10А Предохранитель реле топливного насоса
  3. Не используется
  4. 25А ЭБУ системы впрыска
  1. 30А Реле дополнительного подогрева 3
  2. 30А Реле дополнительного подогрева 2
  3. 30А Реле дополнительного подогрева 1
  4. 5А Предохранитель цепи питания контактной платы для дополнительного оборудования

Блок в салоне

Вариант 1

доступ к блоку

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема вариант 1

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема 2 вариант 1

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • F1 5А ЭБУ системы впрыска, реле стартера, диагностический разъем
  • F2 10A ЦЭКБС, прикуриватель первого ряда сидений, центральный замок, элемент обогрева заднего стекла, регулятор холостого хода, реле заднего противотуманного света, панель управления кондиционером, регулятор скорости, выключатель стоп-сигнала, регулятор скорости, пневматическая подвеска, корректор фар, элемент обогрева ветрового стекла, ЭБУ системы контроля парковки, регулятор скорости, ЭБУ управляемой подвески
  • F3 30A Предохранитель переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя, ЦЭКБС
  • F4 15A Предохранитель щитка приборов, ЭБУ подушек безопасности, тахограф
  • F5 15A Предохранитель выключателя стоп-сигнала, генератор, выключатель света заднего хода, реле света заднего хода
  • F6 15A Предохранитель переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя, электродвигатель очистителя ветрового стекла
  • F7 5А Предохранитель АБС, датчик скорости автомобиля
  • F8 15A Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, реле компрессора кондиционера, реле подогревателя дизельного топлива
  • F9 10A Предохранитель аудиосистемы, многофункциональный дисплей, интерфейс радиотелефона, центральный коммуникационный блок
  • F10 30A Предохранитель панели управления кондиционера
  • F11 10A Предохранитель прикуривателя
  • F12 15A Предохранитель розетки для дополнительного оборудования
  • F13 5А Реле ЭБУ системы впрыска
  • F14 5А Предохранитель левого габаритного огня, левый задний фонарь, левый фонарь освещения номерного знака, разъем для подсоединения жилого прицепа, ЦЭКБС, аудиосистема, многофункциональный дисплей
  • F15 5А Предохранитель правого габаритного огня, левый задний фонарь, правый фонарь освещения номерного знака, разъем для подсоединения жилого прицепа, щиток приборов
  • F16 10A Предохранитель левой фары (ближний свет), переключатель корректора света фар
  • F17 10A Предохранитель правой фары (ближний свет)
  • F18 10A Предохранитель левой фары (дальний свет), щиток приборов
  • F19 10A Предохранитель правой фары (дальний свет)
  • F20 10A Предохранитель заднего противотуманного фонаря, разъем для подсоединения жилого прицепа
  • F21 15A Предохранитель звукового сигнала
  • F22 5А Предохранитель элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
  • F23 20A Предохранитель элемента обогрева правого заднего стекла боковины
  • F24 20A Предохранитель элемента обогрева левого заднего стекла боковины
  • F25 Не используется
  • F26 Не используется
  • F27 5А Предохранитель реле управляемой подвески
  • F28 15A Предохранитель тахографа, щиток приборов, сирена сигнализации, диагностический разъем, датчик противоугонной сигнализации
  • F29 10A Предохранитель аудиосистемы, многофункциональный дисплей, интерфейс радиотелефона, центральный коммуникационный блок
  • F30 Не используется
  • F31 5А Предохранитель датчика удара, ЦЭКБС
  • F32 15A Предохранитель нагревательных элементов передних сидений, переключатель наружных зеркал заднего вида
  • F33 20A Предохранитель переключатель стеклоподъемника двери водителя, переключатель стеклоподъемника двери пассажира
  • F34 20A Предохранитель реле времени стеклоподъемника
  • F35 20A Реле подогревателя дизельного топлива
  • F36 15A Предохранитель выключателя аварийной сигнализации
  • F37 30A Предохранитель выключатель центрального замка
  • F38 Не используется
  • F39 30A Предохранителе отключения потребителей электроэнергии (питание предохранителей F27, F28, F29 и F31)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11.

Реле в салоне

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

реле в салоне 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Вариант 2

блок в салоне рено мастер 2

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Полная фотография блока

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

мастер 2002 блок в салоне

p, blockquote 31,1,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 44 на 25А

Предохранители на АКБ

Схема

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

предохранители на акб

3 поколение

Блок под капотом

Находится под бочком. Для доступа к блоку его надо снять.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

мастер 3 блок под капотом

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

мастер 2011 год блок под капотом

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

схема 1

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

F1 7,5А Фонарь правый габаритный
F2 7,5А Фонарь левый габаритный
F3 10А Правый ближний свет фар
F4 10А Левая фара ближнего света
F5 20А Противотуманные фары
F6 10А Левый дальний свет
F7 10А Правый дальний свет
F8 25А блок питания АБС
F9 30А Стеклоочиститель
F10 10А Подушка безопасности PIS (первичное зажигание)
F11
F12 20А Питание ЭБУ КП (Передний привод)
F13
F14
F15
F16 5А Коробка передач PIS (питание первичного зажигания)
F17 7,5А Пассажирский отсек PIS (первичное питание)
F18 5А ЭБУ впрыска / реле подогревателя дизеля
F19 10А Задние ходовые огни PIS (первичное зажигание)
F20
F21
F22 10А Кондиционер (компрессор) I
F23 5А Размораживание (релейное управление)

Вариант 2

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки в салоне

Основной блок

фото блока в салоне мастер 3

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

p, blockquote 47,0,0,1,0 -->

фото блока мастер 3 1

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

На обратной стороне защитной крышки будет находится актуальная схема расположения

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Обозначение элементов

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне рено мастер 3

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя и передней розетки отвечают предохранители 2 и 3.

Дополнительные блоки

Они расположен с правой стороны (левый и правый руль) под панелью приборов и прикреплены к правому фланцу балки панели приборов.

p, blockquote 56,0,0,0,0 -->

Блок 1

Блок 1

p, blockquote 57,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок 2

Схема

p, blockquote 59,0,0,0,0 -->

Блок 2

p, blockquote 60,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. 20А Дверь раздвижная
  2. 20А Крышка багажника
  3. 20А Сиденье автобуса с подогревом
  4. Автобус 20А ESP
  5. 40А Информация о кондиционере
  6. 70А BCM + питание АКБ
  7. 70А + подача аксессуаров в навес

p, blockquote 62,0,0,0,0 --> p, blockquote 63,0,0,0,1 -->

Пропала зарядка аккумулятора Renault Logan – поиск причины и устранение неисправности

В норме значок аккумулятора загорается каждый раз, когда мы включаем зажигание с целью запустить двигатель. Она горит только потому, что до того момента, когда силовой агрегат, а вместе с ним и генератор, начнут работать, подача питания на АКБ отсутствует.

Автомобиль Renault Logan

Если этот индикатор не гаснет на работающем моторе, это уже очевидное свидетельство неисправности – отсутствии заряда АКБ. Если игнорировать этот сигнал, батарея долго не протянет, особенно кальциевая – для неё глубокий разряд противопоказан.

На Рено Логан горит лампочка аккумулятора, что это означает

Многие автовладельцы придерживаются ошибочного мнения, что горящая лампа с пиктограммой аккумуляторной батареи сигнализирует о плохом состоянии самой АКБ. Что она старая и уже не держит заряд, а потому подлежит замене. В действительности это не так – если бы батарея была полностью разрядившейся, вы бы просто не смогли запустить двигатель. Если вам это удалось, то источник питания не настолько плох, чтобы его нужно было списывать в утиль.

И вообще, горящий индикатор никак не связан с аккумулятором – лампочка загорается только в том случае, когда неисправен генератор или его ближайшее окружение (регулятор напряжения, проводка, замок зажигания). Другими словами, питание бортовой сети автомобиля при горящем индикаторе происходит исключительно за счёт АКБ, и это означает, что в таком режиме функционирования она быстро разрядится.

Так что, если загорелся датчик аккумулятора Рено Логан, вам следует как можно оперативнее выяснить причину, по которой генератор не может обеспечить зарядку аккумулятора и питание бортовой сети седана.

Если лампа начала мигать или загорелась при полностью заряженной батарее, при условии минимизации энергопотребления вы сможете проехать около 30–50 км. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы доехать до ближайшей СТО или собственного гаража. Останавливаться в пути мы не советуем, особенно на загородной трассе – существует вероятность, что вы уже не сможете завести заглушённый двигатель.

То же самое произойдёт, если аккумулятор всё-таки разрядится «в ноль» – в этом случае перестанет работать бортовая электроника, из-за чего силовой агрегат попросту заглохнет. И тогда добираться до места ремонта придётся на буксире или с помощью эвакуатора.

Так что затягивать с выяснением причин неисправности мы не советуем.

Почему на панели Рено Логан загорелась лампочка аккумулятора

Если во время движения автомобиля горит лампа отсутствия заряда аккумулятора Логан, возможных причин неисправности может быть несколько. Перечислим наиболее вероятные из них.

Ослаблен, имеет дефекты или изношен ремень генератора

Ременная передача – слабое звено любых нагруженных систем. Со временем ремень Renault Logan растягивается, ослабевает, провисает, и это приводит к его проскальзыванию. А значит, крутящий момент от коленвала к генератору не передаётся, или передаётся в незначительной мере, недостаточной для обеспечения питания бортовой сети машины.

Обычно такая неисправность выдаёт себя характерным визгом из моторного отсека. При открытии капота можно локализовать неисправность.

Проверка правильности натяжения ремня осуществляется довольно просто – нажатием большого пальца, при котором провисание ремня не должно превышать 15–20 мм. Если это не так, ситуацию исправляют натяжкой ремня. Но если на нём имеются дефекты в виде зазубрин, трещин, отслоений, такой ремень подлежит безусловной замене.

Ремень генератора Renault Logan

Окислились контакты, имеются повреждения проводки

Довольно часто причины, по которым Рено Логан не даёт зарядки аккумулятора, следует искать снаружи. Проверке подлежат все контакты, которые со временем могут загрязниться, окислиться или ослабнуть. Обычно при таких неисправностях лампа мигает. Это означает, что зарядка АКБ то идёт, то пропадает, например, во время тряски, когда контакты отходят, а затем возвращаются в исходное положение. Проблема решается их зачисткой мелкозернистой наждачной бумагой и подтяжкой.

Необходимо также тщательно проверить состояние проводов – они могут иметь естественный износ или повредиться при проведении ремонтных работ. Но даже если видимых повреждений не выявлено, стоит проверить целостность проводов с помощью подходящего измерительного прибора, омметра или мультиметра, на всех участках цепи.

Генератор неисправен, требует ремонта или полной замены

Если проверка окологенераторных неисправностей не дала результатов, с большой вероятностью можно утверждать, что причина постоянного горения индикатора заряда АКБ связана с работоспособностью самого генератора и его цепи.

Первое, что делают в таких случаях – проверяют, не сгорел ли предохранитель. Если это так, неисправный ПП меняют на новый такого же номинала по амперажу.

Вторая по распространённости причина – неисправный регулятор напряжения. Это устройство, отвечающее за стабилизацию выходного напряжения. Дело в том, что вал генератора вращается синхронно с вращением коленвала, и если обороты двигателя возрастают, то же самое происходит с валом генератора, выходное напряжение которого по этой причине не является стабильной величиной. Так что если при нажатии на педаль акселератора лампа аккумулятора всё равно не гаснет – скорее всего, дело в неисправном реле-регуляторе.

Генератор на автомобиле Renault Logan

Однако самой частой причиной падения мощности генератора Рено Логана является естественный износ щёток коллектора или его контактных колец. Избежать этого нельзя – постоянное трение, которому подвергаются и щётки, и кольца, приводит к уменьшению их размеров, что и является причиной перебоев в работе зависимого источника питания автомобиля. Это проблема некритичная, во всяком случае, вы вполне можете доехать до ближайшей СТО, чтобы провести соответствующую диагностику и ремонт, заключающийся в замене износившихся щёток.

О том, что загорание символа батареи связано с износом щёток, может свидетельствовать потухшая лампа при добавлении оборотов силовому агрегату. В этом случае падение генерируемого тока из-за износа щёток компенсируется увеличением частоты вращения вала генератора.

Контактные кольца коллектора вышли из строя

Лампочка зарядки АКБ Рено Логан будет гореть и в том случае, если виновниками падения выработки электроэнергии генератором являются контактные кольца.

Это происходит в тех случаях, когда прижимное усилие пружин, соединяющих щётки коллектора и кольца, по естественным причинам (ввиду старения) ослабевает. В результате пятно контакта существенно уменьшается, что сказывается на выходной мощности устройства.

К такому же результату приводит загрязнение щёток. Они стопорятся в гнёздах держателя, не доставая до контактных колец, приводя к сбоям в работе генератора. Правда, в этом случае замена изношенных элементов не требуется – достаточно прочистить гнёзда держателя той же «вэдэшкой».

В любом случае диагностика неисправностей генераторе невозможна без разборки этого узла, полной или частичной, так что имеет смысл проверить исправность и других его компонентов – например, обмотки, или подшипников, у которых ресурс работы тоже ограничен.

Рено Премиум нет зарядки

Рено премиум

Рено премиум нет зарядки так же перестали работать габариты на прицепе. Имейте ввиду что кажется две совсем разные проблемы но на практике может оказаться причиной и следствием.

Для начала замеряем напряжение на аккумуляторных батареях при запущенном двигателе. Фото ниже.

нет зарядки

В нашем случае зарядки нет, напряжение 24,2 вольта. В таком случае может быть несколько вариантов неисправностей рассмотрим несколько из них.

Конечно же могут и заклинить подшипники и порваться ремень.

Рассмотрим наш случай почему на Рено Премиум нет зарядки

схема генератора рено

В нашем случае отсутствовало возбуждения генератора на 3 пине. Далее проверяем и при необходимости ремонтируем электропроводку от монтажного блока до генератора.

разъем генератора в монтажном блоке

После всех проверок выяснилось что жгуты в порядке и обрывов в них нету. Остается диагностировать монтажный блок в лаборатории на столе.

Диагностика показала что наш монтажный блок не исправен и нуждается в ремонте. Пострадали внутренние элементы блока выгорели цепи питания габаритов прицепа и закоротило выход на генератор.

монтажный блок рено премиум

С одной проблемой разобрались осталось понять из-за чего так произошло, в конце концов вспоминаем что у нас одновременно пропали габариты прицепа. Начинаем копать в этом направлении.

Проверка прицепа выявила замкнул жгут на раму питания габаритов.

Прежде всего проверяем номиналы предохранителей, они должны соответствовать заявленному.

В нашем случае они стояли выше чем положено, вот почему пострадал монтажный блок. Это и стало причиной двух этих поломок.

Ремонт электропроводки прицепа и ремонт монтажного блока и все снова работает.

Рено мастер пропала зарядка

videoboss, Проверяй диодный мост.А регулятор то по какой причине менял?
стрелка вольтметра в основном была на красной зоне.
пробовал заряжать аккум. стрелка показывала чуть больше 12В. потом через некоторое время она опять уходила на карусную зону.
пробовал ставить другой аккум.
до этого лампочка аккумулятора не горела.


Стоп.какой мотор,модель генератора и РР?
ЗМЗ406.20D гена беларуский 90А что такое РР?

РР - Реле Регулятор. На гене 406 пихла стоит на самом генераторе и называется в простонародье "шоколадкой", располагается на блоке щеток.
http://www.autoopt.ru/product_pictures/medium/a77/087257.jpg

Заряда нету походу. Посмотри контакты на генераторе, все ли нормально держится.

а может быть такое из за бракованного РР?

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
да и еще, вчера когда поменял РР заряд то был, и лампа так не горела. а сегодня не стало заряда на ХХ.

а может быть такое из за бракованного РР?

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
да и еще, вчера когда поменял РР заряд то был, и лампа так не горела. а сегодня не стало.

Да все что угодно может быть. Старое работало? Почему поменяли? Если оно хоть как-то работало, можно попробовать его обратно воткнуть, благо работы на 2 минуты. Надо посмотреть еще предохранитель на 60 Ампер который, рядом с аккумом. Вчера еще аккум не подсел =)

Сегодня поехал на волге и ничего не делал, сначала ни каких изменений не было, но потом когда я проехал примерно 3 км, то появилась зарядка, и лампочка перестала гореть так ярко, но горит немного тускло. После я еще раз ездил на машине и нечего не изменилось. тьфу тьфу.

Может и правда бракованный РР попался?

На холостом ходе я замерял, показывает 12,5 вольт(я думаю что это показывает напряжение аккумулятора т.е. заряда нет) я предполагаю что заглохнет. завтра попробую. что за провод возбуждения, где он находится и как его проверить?
Самое главное забыл написать
сегодня днем пробовали с другом отсоединить один провод от генератора, который имеет разъем мама/папа. не тот который прикручивается и закрыт резиновым колпачком. Лампочка не заряда аккумулятора ГАСНЕТ! :wall: ЧТО ДЕЛАТЬ?
Самое главное забыл написать
сегодня днем пробовали с другом отсоединить один провод от генератора, который имеет разъем мама/папа. не тот который прикручивается и закрыт резиновым колпачком. Лампочка не заряда аккумулятора ГАСНЕТ! ЧТО ДЕЛАТЬ?
Если посмотреть на генератор сзади, то вы увидите что там два контакта, на которые можно одеть провод от приборной панели. Если их перепутать, то загорится лампочка которая показывает что нет зарядки.

Добавлено через 5 минут 13 секунд
P.S.
Я уже 2 года езжу со стрелкой лежащей в красной зоне, но при измерении напряжения на клемах акумулятора вольтметр показывает 13в. По поводу зарядки на 2500 оборотах, посмотрите натяжение ремня.

Берем тестер и меряем напряжение на самом генераторе т.е.одна клемма токосъемный болт, другая корпус генератора.О результате пиши.

Хорошо. скорей всего после выходных замерю!
Вчера по талкался на мкаде, в пробке, минут 30 как минимум. соответственно что вентилятор включался часто, короче стрелка еще ниже спустилась. :bayan:

нужно при заведенном движке снять клему с аккамулятора
:stop: Ни в коем случае этого делать нельзя!

Добавлено через 4 минуты 45 секунд
Еще хочу добавить, на аккумуляторе плюсовая клемма постоянно в кислоте.
Сколько лет твоей АКБ? И сколько она в эксплуатации?

Добавлено через 59 секунд
Купил и поставил новый генератор! херова заряжает, стало так же как и было изначально.
Теперь ищи неисправности в проводке.

Привет. не было еще времени. вчера тока приехал домой. я думаю что новый генератор работает нормально. проблема то осталась такая же!

осталась такая же
на лицо явные проблемы с возбуждением.

либо в массе двигатель - кузов :)

на лицо явные проблемы с возбуждением.

либо в массе двигатель - кузов :)

как эти два варианта проверить и избавиться от этой проблемы?

как эти два варианта проверить и избавиться от этой проблемы?
Берем мультиметр ищем корпус генератора . ставим на него минус мультиметра а плюсом дотягиваемся до "-" аккумулятора если мультиметр покажет напряжение больше 0.5 вольт то проблема в массе (соответственно надо измерять напряжение).

Как проверить возбуждение нужно точно знать марку генератора и марку РР на нем, ну чтобы четко идентифицировать разъемы на гене и точно сказать что куда тыкать и что должно быть.

Там гена на 406 вроде с самовозбуждением. но методы воздействия есть :)

Таким же образом меряем напряжение касаясь "+" генератора и "+" аккумулятора если больше 0.5 вольта или 0 то соответственно обрыв в линии плюса и соответственно не будет возбуждения.

Берем мультиметр ищем корпус генератора . ставим на него минус мультиметра а плюсом дотягиваемся до "-" аккумулятора если мультиметр покажет напряжение больше 0.5 вольт то проблема в массе (соответственно надо измерять напряжение).
спасибо попробую. можно было и по проще написать, работал в с домофонами, там только тестором и работал.

Как проверить возбуждение нужно точно знать марку генератора и марку РР на нем, ну чтобы четко идентифицировать разъемы на гене и точно сказать что куда тыкать и что должно быть.


Генератор ГАЗ-31029, 3110, 3302 ЗМЗ-406.10 DINAMO (90А) артикул A125-14-90

Берем мультиметр ищем корпус генератора . ставим на него минус мультиметра а плюсом дотягиваемся до "-" аккумулятора если мультиметр покажет напряжение больше 0.5 вольт то проблема в массе (соответственно надо измерять напряжение).

При включение дальнего света + печка на всю, идет просадка на приборке (стрелка падает на красную зону). на аккуме показывает 13,5 Понятно что датчик не исправен,

videoboss, при включенном зажигании лампочка зарядки горит ярко?
Насчет вольтметра в приборке: вы проверяли правильность установки стрелки? Проверить это довольно просто: при включенном зажигании сравнить показания тестера на АКБ с показаниями вольтметра на приборке. Если разница значительная, то надо стрелку поставить на свое место.

горит ярко.
Да проблема то в том в другом. Заряд то вроде идет но видимо не большой.
Когда приезжаю на дачу, аккум может сам разрядится за пару дней. а когда в москве стоит, то может простоять и три дня.

Мерь минус аккумулятора на кузов при включенных потребителях(фары , печка) . Если что нибудь покажет (а у тебя скорее всего покажет) кидай массу с движка на кузов в удобном для тебя месте.
угу

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
Проверяй цепь гена-аккумулятор на предмет окисления и плохо затянутых болтов (включая блок силовых предохранителей)
0.5 это верхний предел при всех включенных потребителях, надо смотреть проводку при всех включенных потребителях на стандартном заводском проводе должно быть падение не более 0.15 вольт.

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
Насчет вольтметра в приборке
Это больше показометр, а не прибор :)

Добавлено через 40 секунд
а когда в москве стоит
ВОТ.

Еще надо произвести замер на пол дороги между Москвой и дачей.
За сколько разрядится.
Далее по трем точкам построить график. На каком расстоянии от Москвы АКБ разрядится за один день.
И не ездить так далеко.
.
Попробуй заменить АКБ.

Если бы они стоили бы дешево то попробовал. моему аккуму 1,5года.
С другом поменялись акк. через три дня его акк у меня начал работать так же как и мой.

Насчет вольтметра в приборке: вы проверяли правильность установки стрелки?
Когда первый раз за день заводишь, стрелка датчика показывает чуть выше 12В. тестором померил акк показывает чуть больше 14в. а после того как проедешь несколько км стрелка опускается на красную зону.

пробовал кинуть соплю от минуса акк на двигатель и с двигателя на кузов, и замерил тестором корпус генератора и минус акк. показало неоль как и было. получается что не в этом дело!

У тебя плохо работает система зарядки АКБ.

за два года езды я уже это понял! как это починить?

Взять электросхему, посмотреть путь тока от генератора до АКБ.
Понять, сколько контактов на этом пути. Прверить их все на твоей машине.

да там вроде три контакта. которые я проверял уже.
1 На самом генераторе
2 На главном предохранителе
3 На АКБ

Так самое главное, я писал это уже. Когда едешь под дождем стрелка датчика на приборке начинает нормальное напряжение показывать. чуть выше 12в

Значит дождевая влага проникает в плохой контакт. и улучшает его.

Это на первый взгляд.
На проводе две клеммы и в каждой может быть плохое обжатие, непропайка, и как следствие - повышенное переходное сопротивление.
Я имел в виду - все контакты на пути прохождения зарядного тока.
Так же необходимо проверить сечение проводов, на соответствие "оригиналу".
Кто знает - кто там "лазил кривыми ручками".

контакты вроде все нормальные.
А может быть такое что это проблема в "мозгах"?

Помогите если сможете.
Первое!

скинул клемму мотор работает.
Этого делать нельзя!

После капиталки мотора ,пропала зарядка,почти сразу
Тут я не помошник. :(
Надо искать плохой контакт. Или вышедший из строя электрокомпонент.
А он может быть в любом месте.
По интернету не видно.

Уважаемый Влад Титов! Извините что встреваю, но у меня похожая проблемма! После капиталки мотора ,пропала зарядка,почти сразу.Поменял гену,тожесамое.В том гене поменял рр и деодный мост,тожесамое. Суть проблеммы.На холостых оборотах прибор показывает чуть больше 13в,скинул клемму мотор работает.Добавляя обороты до чуть ниже средних,заряд пропадает,прибор кажет 12в,скидываю клемму двигатель глохнет.Помогите если сможете.

как починишь напиши в личку или сюда. плиз ))
А лампочка горит что заряда нет?

мозги контролируют заряд акб?
Только в комплектации: Крайслер-ЭБУ Моторола

Добавлено через 3 минуты 3 секунды
Авот на оборотах и стрелка падает и лампочка загорается!
Приходит на ум только одна причина: сильный износ щеток и контактных колец ротора.

Приходит на ум только одна причина: сильный износ щеток и контактных колец ротора.

он же писал, что новый генератор поставил

to videoboss
Проверить контакты на самом указателе зарядки в приборной панели. Частенько там контакт плохой становится.

у меня проблема не с датчиком а с зарядкой!
сейчас опять плохо завялась.

kosten, У него нет амперметра,как у тебя,соответственно нет таких потерь как на 24.

Зато есть вольтметр и тахометр.;)

Зато есть вольтметр и тахометр.;)

Контрольная лампочка на приборке (отсутствие заряда) загорается, когда отсутствует ток возбуждения в обмотке якоря. Нет тока возбуждения - нет зарядки.

Контрольная лампочка на приборке (отсутствие заряда) загорается, когда отсутствует ток возбуждения в обмотке якоря. Нет тока возбуждения - нет зарядки.

Логически мыслить умеешь! :yes2:

а если ток идет но акб все ровно не заряжается полностью, что на это скажешь?

Логически мыслить умеешь! :yes2:

а если ток идет но акб все ровно не заряжается полностью, что на это скажешь?

Смотрел вольтметр в приборке или нет?

Смотрел вольтметр в приборке или нет?

каждый день на него смотрю!
я не понял что вы имеете ввиду?
АКБ не заряжается полностью, причем тут датчик?

у друга брал не неделюку АКБ. таже фигня. а он ездил с моим.

каждый день на него смотрю!
я не понял что вы имеете ввиду?
АКБ не заряжается полностью, причем тут датчик?

Это не датчик, а прибор. И через этот прибор идет ток возбуждения. Если там будет плохой контакт, то и ток возбуждения будет маленьким.

Какое напряжение в бортовой сети, при работе мотора на Х.Х.?

13,6 я даже проверил на утечку, показало 0 Ампер

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
Это не датчик, а прибор. И через этот прибор идет ток возбуждения. Если там будет плохой контакт, то и ток возбуждения будет маленьким.

А вот этого я не знал!! когда машину заводишь, стрелка показывает на 12в. потом стрелка опускается, никогда не замечал когда и при каких условиях, но точно когда едешь! а что бы проверить этот контакт, нужно будет всю торпеду снимать?
А вы не путаете ничего? у меня мотор 406!

а вот этого я не знал!! когда машину заводишь, стрелка показывает на 12в. потом стрелка опускается, никогда не замечал когда и при каких условиях, но точно когда едешь! а что бы проверить этот контакт, нужно будет всю торпеду снимать?

Торпеду снимать не надо, надо приборку снять и проверить затяжку гаечек (контактов) прибора к монтажной плате.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
Модель двигателя здесь не причем.

Торпеду снимать не надо, надо приборку снять и проверить затяжку гаечек (контактов) прибора к монтажной плате.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
Модель двигателя здесь не причем.

Ясно. а не подскажете как это сделать. что то я не могу в инете найти как снять приборку?

Ясно. а не подскажете как это сделать. что то я не могу в инете найти как снять приборку?

Я бы с удовольствием подсказал, но у меня 2410.:)
По идее ничего сложного там не должно быть. Надо сначала снять как-то декоративную пластиковую накладку перед приборами (наверняка какие-нибудь пара винтиков на видном месте), а потом уже будет видно, что делать дальше.

Я бы с удовольствием подсказал, но у меня 2410.:)
По идее ничего сложного там не должно быть. Надо сначала снять как-то декоративную пластиковую накладку перед приборами (наверняка какие-нибудь пара винтиков на видном месте), а потом уже будет видно, что делать дальше.

А мне кажется что там надо снимать руль потом торпеду всю.
едрить, все ни как не могу в инете найти ка снять приборку.

А мне кажется что там надо снимать руль потом торпеду всю.
едрить, все ни как не могу в инете найти ка снять приборку.

Руль точно снимать не надо, а тем более торпеду.:)

Руль точно снимать не надо, а тем более торпеду.:)

а тут матом можно ругаться?

ИМХО, твою проблему с зарядкой решит автоэлектрик в течении 2-3 часов.

аха и за 6-8 тыщ. ИМХО

Ты три недели назад написал о проблеме.
Сколько времени потерял с ней?
А время - деньги.

У МЕНЯ НЕТ ТАКИХ ДЕНЕГ.

а тут матом можно ругаться?
Тут не матом ругаться, а с приборкой разбираться надо.
.
.
Я вообще плохо понимаю жизнь.
Что, снять рулевое колесо - это гигантская, непосильная работа?
Я это так, к примеру сказал.
Наболело! Читаю форум, диву даюсь.
Стартер, для некоторых, на Волге снять - проблема.:(
Волга - самая ремонтопригодная машина. По нынешним временам, проще уже некуда!!

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
У МЕНЯ НЕТ ТАКИХ ДЕНЕГ.
А тебе уже счет электрик выкатил?
Обратись к московским клубовцам за помощью.
Уверен - помогут!
Может там, в твоей машине, два раза ковырнуть отверткой надо. За 15 минут знающий человек управится, всех делов на два пива. )))))

Тут не матом ругаться, а с приборкой разбираться надо.
.
.
Я вообще плохо понимаю жизнь.
Что, снять рулевое колесо - это гигантская, непосильная работа?
Я это так, к примеру сказал.
Наболело! Читаю форум, диву даюсь.
Стартер, для некоторых, на Волге снять - проблема.:(
Волга - самая ремонтопригодная машина. По нынешним временам, проще уже некуда!!

Понимаю Вас. но есть чайники которые виндовс переустановить не могут. А я с компами на ты.
Мне скоро 30 будет, за рулем я 1,5 года, машину мне подарили. по этому я и здесь, и наверное многие тут задают глупые вопросы не от того что им делать нечего, а просто просят совета. так же как и я. просто спросить больше не у кого.
Я вообще даже не представляю как снимать руль, если логически подумать, то надо открутить одну гайку, которая примерно находится по середине руля, под логотипом ГАЗ. ну или выковыривать что выковыривается. и откручивать что откручивается. но хочется не делать лишнюю работу!

виндовс переустановить не могут. А я с компами на ты.
так загугли принцип работы генератора.
Лампочка горит, а горит она из за разности потенциалов в цепи возбуждения гены. Так же есть обходной резистор, чтобы зарядка не накрывалась ,если перегорела лампа. Шаришь в технике открывай схему и читай.
Про чистки контактов. Клеммы на аккуме у тебя не сборные? Если на гайках/болтах то разбери, шкуркой почисти, собери.
Проверь вообщ все контакты/соединения/фишки.

Я своего гену дважды перебирал на СТО(за деньги). потот трижды сам. в один момент решил купить новый. остановила цена, думаю дай ка я в четвертый раз переберу. Раборал все до талова, разве что обмотку не сматывал. Все прошел шкуркой. И пушной зверек оказывается порылся в шайбе. так которая толстая, идет между плюсовой платой моста и гайкой, к которой прижимаеются плюсовые выводы.

При включении зажигания лампочка на показометре горит?

кто придумал снимать руль для такой простой операции
для чего его снимать? два болта, и колонка весело опускается на водительское сиденье.

Считай, заработал несколько тыщщщ рублей. ;)

не, буду считать что заработал пиво!

Прежде всего стрелка вольтметра стоит ниже и показывает меньше примерно на 1,5 В. При 14 В стрелка должна стоять между первой и второй белыми полосками после цифры "12", ближе ко второй полоске. Попробуйте сделать вот что: это для проверки работы генератора со 121 реле, на старом реле-регуляторе на одну из щеток подается "+" (подключается колодка от диодного моста), вторая щетка через реле садится на минус. Вот эту щетку методом пайки посадите на минус. Придется немного пофантазировать: нужно будет с провода, который подключался к реле-регулятору протянуть провод к клемме "15" 121-го реле, а с клеммы "67" реле протянуть провод на реле-регулятор в генераторе. При такой схеме и контролька работать будет, и генератор работать будет. Если при такой схеме зарядка пойдет, значит проблема в реле. Схемку могу скинуть на почту или попробовать в личку.

Пропала зарядка АКБ. Что делать?

Если у Вас по какой либо причине сел аккумулятор или загорелся индикатор зарядки на приборной панели, не стоит паниковать, ведь неисправность чаще всего можно найти и устранить самостоятельно. Зарядка АКБ требуется для поддержания постоянного напряжения бортовой сети, за её присутствие отвечает генератор. Современные автомобили способны проехать примерно 250 тыс. км. без ремонта генератора. Поэтому если на вашем авто пробег менее этого, то не стоит сильно расстраиваться ведь ремонт можно будет выполнить самостоятельно и за приемлемую цену.


Сегодня мы поговорим именно о причинах отсутствия зарядки АКБ.

Давайте будем разбираться по порядку. Для начала Вам необходимо знать как вообще заряжается аккумулятор в автомобиле. В двух словах это можно объяснить так: в автомобиле есть узел под названием генератор, он вырабатывает электрический ток путём принудительного механического вращения от двигателя приводным ремнем. Ток вырабатываемый генератором и заряжает аккумуляторную батарею.

Проверка зарядки АКБ

Проверка заряда АКБ. Индикатор зарядки АКБ, аккумулятора

Индикатор зарядки

напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В.

Проверка напряжения бортовой сети с помощью мультиметра

Если под рукой нет никакого тестера, тогда придется идти в ближайший автомагазин или прикупить дешевый индикатор на aliexpress, стоимость его порядка 200 рублей:

как проверить зарядку в автомобиле автомагазин и прикупить дешевый индикатор, стоимость его порядка 200 рублей:

дешевый индикатор с aliexpress

Если и такого индикатора не удалось достать, тогда есть ещё пару способов проверить зарядку.
1) Запустите двигать, включите фары, затем на полную мощность включите мотор отопителя салона (печку). Если генератор не даёт заряд то свет фар потускнеет как только вы включите печку. Можно проводить тест в обратном порядке, то есть включить вначале печку, а затем фары. В данном случае обороты моторчика печки заметно просядут. При этом тест проводите не на холостых оборотах двигателя, держите обороты около 2-3х тыс. об. в минуту.

Такие способы диагностики конечно не дадут таких точных результатов как мультиметр, но в экстремальных ситуация выбор не всегда есть.

проверить идет ли зарядка АКБ - при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет.

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Пропала зарядка АКБ. Причины.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Нет зарядки АКБ. Причины неисправности. Вышедшая из строя аккумуляторная батарея.

Зарядка АКБ

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора. Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог.


Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода до генератора

проверить регулятор напряжения, Вышедший из строя генератор

Регулятор напряжения

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Вывод

Если у Вас пропала зарядка АКБ, в 80% случаев неисправность кроется именно в щёточном узле (таблетке). Менять его не сложнее чем снять генератор. Если у Вас есть элементарные навыки работы с мультиметром и желание решить проблему с зарядкой автомобиля самостоятельно, могу с уверенностью сказать что у Вас получиться это сделать. Не надо бояться искать причину неисправности самому. С каждой попыткой что-то отремонтировать или в чем-то разобраться Вас будет сложнее обмануть в сервисе.

Читайте также: